16 июня 1963 года состоялся космический полет первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой

16.06.2019 15:02 0
16.06.2019 15:01

Валентина Терешкова-первая в мире женщина-космонавт. Позывной - «Чайка».

Она - единственная женщина планеты, слетавшая в космос в одиночку. В 2000-м году британской организацией «Ежегодная ассамблея женщин» Валентине Терешковой был присвоен титул «Величайшая женщина ХХ столетия». Валентина Владимировна первая и пока единственная в истории Российской армии женщина-генерал.

Её именем названы улицы во многих российских городах, школа в Ярославле, кратер на Луне и малая планета 1671 Chaika. Также существует 2 памятника Терешковой: на Аллее космонавтов в Москве и в Баевском районе Алтайского края, на территории которого она приземлилась.

После первых успешных полётов советских космонавтов у ученого и конструктора Сергея Королёва появилась идея запустить в космос женщину-космонавта. В 1962 году начался поиск претенденток по следующим критериям: парашютистка, возрастом до 30 лет, ростом до 170 см и весом до 70 кг. Из сотен кандидатур были выбраны лишь пять подходящих по физическим параметрам женщин, среди которых и была Валентина Терешкова.

В отряд космонавтов Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2-го отряда. 29 ноября 1962 года она сдала выпускные экзамены по общекосмической подготовке  на «отлично».

16 апреля 1963 года состоялся старт космического корабля "Восток - 5", пилотируемого Валентиной Терешковой. Сразу после полёта, она стала инструктором-космонавтом 1-го отряда.

Также она совершила полет на «Востоке-6» (в июне 1963), она - председатель Комитета советских женщин, вице-президент Международной демократической федерации женщин с 1969. В 1987-1992 годах Валентина Терешкова председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества. 7 февраля 2014 года на Церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи в числе восьми избранных персон России Валентина пронесла Олимпийский флаг.

Валентина Владимировна Терешкова вписала в историю космонавтики свое имя золотыми буквами.

Подготовила Лариса Назарова по материалам, находящимся в открытом доступе.

.