Моё призвание - педагог

28.11.2019 15:04Автор: admin

18 ноября в конференц-зале школы имени А.С. Попова прошел очередной этап конкурсов «Педагог дополнительного образования» и «Педагог дошкольного образования».

 

 

Конкурсантка Жуйкова Наталья Владимировна руководитель объединения естественно-научной направленности «Золотое сечение» в своей программе выступления отметила три основные задачи: обучающие – правильно сформировать ребенку начальное представление о науках математике и физике и научить некоторые приемы для быстрого решения задач; развивающие – помочь ребенку развить память, логическое и пространственное мышление, научить анализировать и находить закономерности; воспитательные – воспитание в ребенке ответственности, настойчивости в достижении цели, внимательности, спокойствия и уверенности в своих силах, честности и доброте.

Вторая участница педагог дополнительного образования Гагарина Елена Станиславовна преподаватель рисования и живописи МОУ ДОД ДШИ «Гармония» представила жюри комплексную программу обучения рисунку, живописи, композиции. Основная идея этой программы обучить ребенка рисовать по принципу “от простого к сложному”, используя карандаши, акварель, гуашь, пастель и масло. Педагог показала как рисунок (домик) превращается в живопись (с речкой). Елена Станиславовна отметила, что рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения; в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Третьим в этой номинации выступил Петриченко Альберт Владимирович – тренер, преподаватель по плаванию МОУ ДОД ДЮСШ.

В своей программе конкурсант сделал акцент на правильные дыхательные методы обучения во время плавания детей. Отметил, что дыхательные упражнения дают возможность изменить характер и трансформировать сознание как гласит китайская философия «Тай-цзи-цигун». Это использование дыхания для развития легких и самопознания, необходимое для специальных целей, таких как плавание. Этот метод дает энергию, улучшает циркуляцию крови и ребенок осваивает воду, не боясь её. Помимо дыхательного метода Альберт Владимирович рассказал о двигательных методах в обучении плавания. Например, чтобы вертикально держаться на воде, необходимо двигать кистями рук параллельно поверхности воды.

После педагогов дополнительного образования выступили воспитатели детских садов за номинацию «Педагог дошкольного образования». Первой выступила воспитатель Костливцева Ирина Александровна – МДОУ детский сад №4 «Солнышко» с программой патриотического воспитания детей через ознакомление с русскими традициями.

«Любовь к родине необходимо прививать с детства, – уверена Ирина Александровна. – Не все дети знают богатырей, таких как Илья Муромец, зато все знают человека-паука». Воспитатель проводит мастер-классы по изготовлению тряпичных кукол, русских традиционных головных уборов для детей и их родителей.

Костливцева И.А. провела самостоятельно исследовательскую работу - в начале года провела опрос среди детей, задавая вопросы, например: Какие русские народные сказки, праздники знаете? и т.п., и отметила результат. После окончания учебного года повторно опросила детей. Правильность ответов и активность заинтересованности к родной стране повышены на 40%.

Макрушина Евгения Александровна – воспитатель МДОУ детский сад №2 «Теремок» сказала, что ребенок открывает мир через свои ощущения, опыты, наблюдения, переживания и поэтому педагог предложила коллегам, устроить работу так, чтобы ребенок сам стал природным исследователем, открывателем. Создать лаборатории, где дети могут наблюдать, например как растворяется соль, сахар, как прорастает лук, показать свойства воды и т.п.

Во время выступления Евгения Александровна, рассказывая об опытах своей работы, построила настоящую крепость из кубиков с названиями проведенных проектов,  методах своей личной работы. «Расскажи – я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – я пойму», – мудрые слова Конфуция стали девизом работы Евгении Александровны.

Завершила выступление Серенкова Елена Геннадьевна – воспитатель МДОУ детский сад №3 «Сказка». Конкурсантка начала свою речь со сказки, основной смысл заключался в исцелении больного ребенка волшебной доброй Сказкой, которая была забыта всеми из-за всемогущего Интернета, компьютеров и других гаджетов. “Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через сказку и сказочные образы” – так называется программа выступления Елены Геннадьевны.

«Когда в детском саду малышам читаю сказку, – говорит Серенкова Е.,. – наблюдаю за ними, за их мимикой, жестами. Они реагируют на ценности, поведение отдельных героев в сказке, представляют сказочные образы. И, конечно же, идет процесс запоминание сказки. Далее проводятся игры: угадываем героев, из какой сказки они пришли».

Завершился второй этап муниципального конкурса «Педагог года». Итоги будут подводиться после третьего этапа. После чего станут известны имена победителей, которые будут представлять городской округ Власиха в областном конкурсе «Педагог года».

Комментарии

Для коментрирования войдите или зарегистрируйтесь
.