Оксана Пушкина: школа Перспектива является образцовой школой Московской области

02.03.2019 18:32 0
02.03.2019 18:16

В первый день весны городской округ Власиха с визитом посетила уполномоченный по правам ребенка в Московской области Оксана Пушкина. Совместно с главой городского округа Ольгой Агафоновой она провела оценку доступности образовательного учреждения «Перспектива».

В 2014 году, в рамках реализации указов Президента РФ, поручений губернатора Московской области, было принято решение о том, что МОУ СОШ «Перспектива» будет участвовать в проекте «Безбарьерной среды», и начата работа по обеспечению безбарьерного доступа и созданию условий по обучению детей с проблемами в развитии, детей с ограниченными возможностями здоровья, - рассказала глава городского округа Власиха Ольга Агафонова. 

В течение 2014-2015 года по линии Министерства образования Московской области было закуплено и поставлено в образовательное учреждение оборудование на 1 млн. 386 тыс. рублей – это тот комплект, который необходим для того, чтобы образовательное учреждение могло получить статус пилотной площадки, участвующей в данном проекте.

- Оборудование мы получили, и оно в полном объеме установлено в образовательном учреждении. На сегодняшний день в школе «Перспектива» обучается 9 детей инвалидов и 13 детей с ограниченными возможностями здоровья. Была проведена большая подготовительная работа в течение прошлого учебного года: директор, психолог, учитель–логопед, преподаватели, работающие в тех классах, в которых есть такие дети, прошли соответствующее обучение на курсах, получили сертификаты о том, что они имеют право работать с такими детьми, - рассказала директор школы Галина Чугарова.

В настоящее время детей-колясочников в МОУ СОШ нет, но есть дети с ДЦП, все они могут передвигаться самостоятельно. Это ребята с сохранным интеллектом, и они обучаются по общеобразовательным программам, специально адаптированные программы для них не требуются. Все они имеют хорошую успеваемость - на «4» и «5».

Для детей с ДЦП была закуплена специальная мебель: это столы с регулируемой высотой и углом наклона рабочей поверхности, т.к. у некоторых детей есть рекомендации врачей обучаться стоя. Парты мобильные, все они передвигаются.

Оксане Викторовне была продемонстрирована специальная установка, которая позволяет усиливать слух, и ребёнок, находясь на уроке, лучше слышит. При чем техника устроена таким образом, что дает возможность учителю работать не только у доски и своего рабочего стола, но и специальное усиливающее звук устройство крепится на шее педагога, это позволяет освободить руки и проводить индивидуальную работу со слабослышащим ребёнком.

В 3 А классе обучается ребенок с детским аутизмом, классный руководитель Елена Анатольевна имеет образование учителя-логопеда, дефектолога, олигофренопедагога, в своей работе она использует различные формы и методики, чтобы «особенный ребенок» чувствовал себя наравне со всем классом. Один из способов посещения ребенком занятия стало возможным благодаря современным технологиям, ребенок совместно с родителями присутствует на уроке онлайн через скайп.

- Антоша, так его ласково называю одноклассники, в течение определенного времени стал посещать занятия в урочное время, мы с ним вместе с 1 класса, за этот период видны изменения в поведении ребенка, а также мы видим значительные изменения в развитии и уровне обученности, - поделилась Елена Анатольевна.

Оксана Викторовна смогла пообщаться с мамой Антоши, которая поделилась с ней своими успехами. Одно из главных достижений, которое отметила уполномоченный по правам ребенка – это возможность общения со сверстниками, с данным специфичным заболеванием для Антоши, это является одним из самых главных.

Для детей с проблемами зрения закуплена специальная техника - принтер, который позволяет осуществлять печать по системе Брайля.

Также для них была установлена тактильная плитка на полу по всему маршруту передвижения слабовидящих обучающихся. Она позволяет детям безошибочно ориентироваться в учебном корпусе.

Для детей инвалидов-колясочников закуплена тележка, которая позволяет поднимать кресло с ребёнком на этаж.

Специалисты обучены работе с данной техникой и готовы к тому, что, если появятся такие дети школьного возраста, школа «Перспектива» встретит их, начиная со входной группы. Образовательное учреждение уже было построено в соответствии с новыми требованиями и проектом планировки.

Был предусмотрен входной пандус, покрытый нескользкой плиткой, с разноуровневыми перилами и вторыми дверями, позволяющими въезд на инвалидной коляске. При наличии ребёнка-колясочника, он с сопровождающим по пандусу поднимается в школу, там его встречает дежурный администратор, сотрудник охраны открывает вторую дверь, которая расположена рядом с главным входом, открывается турникет, и ребёнок, таким образом, попадает в вестибюль школы.

Также были выделены средства на создание специальной санитарной комнаты для маломобильных групп обучающихся, для детей-инвалидов.

На сегодняшний день в МОУ СОШ «Перспектива» созданы все условия для того, чтобы работать со всеми детьми.

- Школа «Перспектива» действительно является образцовой, на вас должны равняться многие школы Подмосковья. Сегодня я увидела не просто оборудование, я увидела, что оно действительно работает, - заключила Оксана Пушкина.

 Информационный центр "Компас", Александра Шкуренко

.