Правила поведения людей в обществе: нормы этикета, какие существуют, в обществе, обязательные для всех, культура, образцы

Содержание

Нормы и правила поведения человека в обществе

поведение человека в обществе 2

Согласно теории эволюции Дарвина, мы все произошли из мира животных. Но, глядя на современных людей, поверить в это очень сложно. Ведь деятельность человека в отличие от поведения животных построена не на следовании основным инстинктам, а на приспособляемость к нормам поведения в обществе. Счастливая и успешная жизнь каждого индивидуума зависит от того, насколько хорошо он умеет общаться с другими людьми, улаживать конфликты и строить общественные связи. Без этого невозможна нормальная жизнь. Ещё во времена первобытнообщинного строя люди объединялись для того, чтобы выжить, выбирали лидера, придерживались определённых правил поведения. С каждой новой эпохой правила менялись, но влияние общественного мнения на поведение человека всегда было неизменным.

поведение человека в обществе

Типы поведения человека

Психология поведения человека в обществе зависит от конкретной жизненной ситуации и построена на пяти основных моделях:

  • Избегание — такая форма поведения характеризуется желанием избегать каких-либо связей с другими людьми. Причём, это применимо как к конфликтным ситуациям, так и к построению обычных деловых или личных отношений.

Избегание

  • Компромисс — характерное поведение для людей, которые не желают обострять конфликт и договариваются об условиях, которые имели бы наименьший отрицательный эффект для обеих сторон. Выгоды от такой договорённости ни один из участников тоже не получает.
  • Приспособление — тип поведения, при котором человек приносит в жертву собственные интересы для удовлетворения желаний другого. Подобное поведение может быть вызвано склонностью к самопожертвованию, надежной на последующую выгоду или неумением отстаивать свои интересы.
  • Соперничество — необходимость добиться своего в ущерб интересов другого человека. Такое поведение типично для амбициозных, уверенных в себе людей.
  • Сотрудничество — тип поведения, при котором обе стороны работают для получения взаимной выгоды на предварительно оговоренных условиях, полностью удовлетворяющих каждого из участников сделки.

поведение человека в обществе Сотрудничество

Каждый человек на протяжении своей жизни выбирает ту или иную форму поведения в зависимости от сложившейся ситуации. На этот выбор самым непосредственным образом влияет такой фактор, как самооценка человека.

Самооценка и поведение человека

На вопрос о том, влияет ли самооценка на поведение человека в обществе, ответ однозначно утвердительный. Уверенные в себе люди способны добиться успеха в выбранном деле, благодаря умению отстаивать свои интересы. Такой тип поведения, как приспособление, они применяют только в случае, если знают, что в будущем это принесёт им личную выгоду. Благодаря высокой самооценке человек всегда будет стремиться улучшить качество своей жизни. Он легко меняет работу, если его что-то не устраивает, не станет долго терпеть дискомфорт в личных отношениях, так как знает, что легко может найти лучшего партнёра.

Самооценка и поведение человека

Люди же с заниженной самооценкой всегда будут считать, что они недостойны лучшего. Причём, это касается не только сферы их деятельности, но и личных отношений. Такие люди боятся подниматься по карьерной лестнице, так как думают, что не справятся с новыми обязанностями. В личной жизни они тоже будут довольствоваться малым, считая, что лучшего не достойны. Поэтому люди с низкой самооценкой чаще всего выбирают такой тип поведения, как приспособление.

Главную роль в формировании самооценки человека играют его родители. Если ребёнок растет в семье, где его постоянно поддерживают и хвалят за успехи, есть большая вероятность, что в будущем он станет успешным, уверенным в своих силах человеком. В противном случае, когда родители каждый день твердят о том, какая он бездарность и недотёпа, ребёнок с малых лет станет воспринимать себя неудачником.

Воспитание, как основополагающий фактор поведения человека

Кроме формирования самооценки на родителях также лежит обязанность разъяснить ребёнку нормы поведения человека в обществе. Это своеобразные правила поведения, которых необходимо придерживаться в той или иной ситуации. Например, как разговаривать со старшими, чего не нужно делать на людях, или как строить общение с противоположным полом.

Воспитание, как основополагающий фактор поведения человека

Этика поведения человека зависит от конкретной ситуации, в которой он находится. Воспитанные люди легче создают общественные связи, а, следовательно, быстрее добиваются успеха в жизни. Основу этикета закладывают именно родители, а уже позже, в школе и других образовательных учреждениях, ребёнок познаёт нюансы норм поведения на практике, общаясь с учителями и сверстниками.

Эпоха, в которую живет человек, также неизменно диктует свои правила поведения. Например, ещё в начале прошлого века, проявлять на людях нежные чувства было верхом неприличия. Сегодня же к публичным объятиям и поцелуям относятся абсолютно спокойно.

Человек и Общество

Современное общество отличается большей свободой в поведении, но, тем не менее, факторов, которые формируют общественное мнение о каждом индивидууме, прибавилось. В цивилизованном обществе уже мало быть просто воспитанным и уверенным в себе человеком. Чтобы добиться успеха, необходимо также быть всесторонне развитой личностью, с которой интересно общаться.

Нормы поведения человека в обществе was last modified: 20 апреля, 2019 by Елена Погодаева

Правила поведения в обществе

Этикет — правила поведения людей в обществе, которые определяют, что можно и что нельзя делать в тех или иных ситуациях. Знание этикета помогает производить на людей приятное впечатление и строить эффективное общение. Особенно полезны эти знания при посещении торжественных мероприятий.

этикет

Многие из нас, попадая в дорогой ресторан или присутствуя на важной деловой встрече, чувствуют себя неловко. Это происходит из-за того, что мы точно не знаем, как правильно себя вести. Основные правила этикета позволят тебе не упасть лицом в грязь в любой ситуации.

за столом

Правила поведения в обществе

  1. Никогда не приходи в гости без звонка. А если тебя навестили без предупреждения, можешь позволить себе быть в халате и бигуди.
    пришли гости
    © DepositPhotos
  2. Если ты принял приглашение, прояви пунктуальность — не стоит говорить знаменитое: «Могу слегка опоздать». Приходи вовремя. Больше чем на полчаса может опоздать только очень важная персона или звезда: они, как известно, не опаздывают, а задерживаются.
    опоздала

    © DepositPhotos
  3. Приходить в гости или на вечеринку всегда лучше с подарком. Он необязательно должен быть дорогим. Беспроигрышные варианты — вино и десерты. Если в доме есть маленькие дети, захвати что-нибудь и для них.
    подарок
  4. Формат приветствий при входе — поцелуи, объятия, рукопожатия или иные знаки уважения — определяют гости более старшего возраста. Кем бы ты ни был — директором, академиком, пожилой женщиной или студентом, входя в помещение, здоровайся первым.
    здоровайся первым
  5. За столом действуют обычные правила. Ешь в том же темпе, что и остальные.
    за столом
  6. Определенных неудобных тем для разговора лучше избегать. Считается, что нельзя говорить о зарплате, политике, здоровье, религии. Удачные темы для непринужденной беседы: спорт, погода, кулинария, домашние животные, искусство, наука, путешествия и тому подобное.
    беседа
    © DepositPhotos
  7. Во время еды положи салфетку на колени, а после — слева от тарелки. В свою очередь столовые приборы оставь на тарелке, а не на столе.
    столовые приборы
    © DepositPhotos
  8. Не клади смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, ты показываешь, насколько важную роль в твоей жизни играет этот гаджет и насколько тебе неинтересна происходящая рядом беседа. Лучше вообще не использовать телефон во время ужина.
    телефон
  9. Всегда включай беззвучный режим или вовсе отключай телефон в театре, библиотеке, кино, на лекции. Если тебе нужно сделать или принять звонок, отойди на два-три метра в сторону, чтобы не мешать беседе друзей.
    телефонная беседа

  10. Принимая гостей, проследи, чтобы размер стола соответствовал количеству пришедших. Скатерть должна быть безупречной.
  11. Посуда должна быть из одного набора. Стоит подобрать все тарелки и прочие предметы по материалу и цветам.
    сервировка
  12. Если в меню 2 типа блюд и 2 принципиально разных вина, поставь каждому гостю по дополнительному бокалу. Не забудь и о стаканах для воды.
    бокалы
  13. Если кто-то пришел к тебе впервые, сначала покажи гостю, где можно вымыть руки и привести себя в порядок, а затем пригласи в гостиную.
    ванная комната
  14. Если среди гостей есть незнакомые люди, их обязательно следует представить друг другу. При знакомстве представляют: мужчину — женщине, младших по возрасту и положению — старшим, пришедших позже — уже присутствующим. При этом человек, которому ты представляешь незнакомца, упоминается первым, а тот, кого ты представляешь, — вторым.
    знакомство
  15. Представительницам прекрасного пола не рекомендуется проверять или наносить макияж во время беседы или за столом, а мужчинам — расчесывать волосы, трогать прическу или бороду.
  16. Не забывай благодарить! Скажи спасибо хозяину и по возможности остальным, с кем ты беседовал, за интересный разговор. Хозяину стоит поблагодарить всех гостей, упомянув, что именно их приход сделал это мероприятие особенным.
    благодарит гостей

Ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Правила этикета достаточно просты и основаны на здравом смысле. Ты проявляешь вежливость по отношению к другому человеку, он проявляет ее по отношению к тебе. Таким образом выигрывают все.

И напоследок Джек Николсон о правилах хорошего тона: «Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».

Автор статьи

благодарит гостей

Николай Ладуба

Николай Ладуба обожает активно проводить время, занимается пешим туризмом. Он большой поклонник фантастики. Сыну Николая всего 7 лет, но он разделяет папины увлечения: что может быть лучше, чем уютно устроиться и смотреть всей семьей сериал «Звездный путь»? Наш автор ко всем вопросам подходит обстоятельно, об этом говорит качество его статей. Любимая книга Николая — «Черный принц» Айрис Мердок.

понятие, виды. Правила поведения. Нормы поведения человека в обществе. Психология поведения :: SYL.ru

Мы ежедневно находимся среди людей, совершаем какие-то действия в соответствии с той или иной ситуацией. Нам приходится общаться друг с другом, пользуясь общепринятыми нормами. В совокупности все это является нашим поведением. Попробуем разобраться глубже, что такое поведение?

Поведение, как моральная категория

Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые. Независимо от того, выполнены действия сознательно или непреднамеренно, они подвергаются моральной оценке. Стоит отметить, что поведение может отражать как действия одного человека, так и целого коллектива. При этом влияние оказывает как личные особенности характера, так и специфика межличностных отношений. Своим поведением человек отображает свое отношение к обществу, к конкретным людям, к окружающим его предметам.

Понятие линии поведения

Понятие поведения включает в себя определение линии поведения, что подразумевает наличие определенной системности и последовательности в повторяющихся поступках индивида или особенностях действий группы лиц на протяжении длительного периода времени. Поведение – это, пожалуй, единственный показатель, который объективно характеризует моральные качества и движущие мотивы личности.

Понятие правил поведения, этикет

Этикет – это совокупность норм и правил, которые регулируют взаимоотношения человека с окружающими. Это неотъемлемая часть общественной культуры (культуры поведения). Он выражается в сложной системе взаимоотношений между людьми. Сюда входят такие понятия, как:

  • вежливое, учтивое и покровительственное обращение с представительницами прекрасного пола;
  • чувство почтения и проявление глубокого уважения к старшему поколению;
  • правильные формы повседневного общения с окружающими;
  • нормы и правила ведения диалога;
  • нахождение за обеденным столом;
  • обхождение с гостями;
  • выполнение требований, предъявляемых к одежде человека (дресс-код).

Все эти законы приличия воплощают в себе общие представления о достоинстве человека, простые требования удобства и непринужденности во взаимоотношениях людей. В целом правила поведения совпадают с общими требованиями вежливости. Однако есть и строго установленные этические нормы, имеющие неизменный характер.

  • Уважительное обращение учащихся и студентов к преподавателям.
    • Соблюдение субординации в отношении подчиненных к своему руководству.
    • Нормы поведения в публичных местах, во время семинаров и конференций.

Психология как наука о поведении

Психология – наука, изучающая особенности поведения и побуждений человека. Данная область знаний изучает, как протекают мыслительные и поведенческие процессы, специфические свойства личности, механизмы, существующие в сознании человека и поясняющие глубинные субъективные причины тех или иных его поступков. Также она рассматривает отличительные черты характера человека, учитывая те существенные факторы, которых обусловливают их (стереотипами, привычками, склонностями, чувствами, потребностями), которые могут быть отчасти врожденными, а отчасти приобретенными, воспитанными в соответствующих социальных условиях. Таким образом, наука психология помогает нам понять, что такое поведение, так как она раскрывает его психическую природу и нравственные условия его формирования.

Поведение, как отражение поступков человека

В зависимости от характера действий человека, можно определить различные виды поведения.

  • Человек своими поступками может пытаться привлечь к себе внимание окружающих. Такое поведение называется демонстративным.
  • Если человек берет на себя какие-либо обязательства и добросовестно исполняет их, то его поведение называют ответственным.
  • Поведение, которое определяет действия человека, направленные на благо других, и за которые он не требует какого-либо вознаграждения, называется помогающим.
  • Существует также внутреннее поведение, которое характеризуется тем, что человек сам для себя решает, во что ему верить, что ценить.

Есть и другие, более сложные виды поведения.

  • Девиантное поведение. Оно представляет собой негативное отступление от норм и образцов поведения. Как правило, оно влечет за собой применение к нарушителю различных видов наказания.
  • Если человек демонстрирует полное равнодушие к окружающему, нежелание самостоятельно принимать решения, бездумно следует в своих поступках за окружающими, то его поведение считается конформным.

Характеристика поведения

Поведение индивидуума может характеризоваться различными категориями.

  • Врожденное поведение – как правило, это инстинкты.
  • Приобретенное поведение – это поступки, совершаемые человеком в соответствии с его воспитанием.
  • Преднамеренное поведение – действия, осуществляемые человеком сознательно.
  • Непреднамеренное поведение – это действия, совершаемые спонтанно.
  • Также поведение бывает осознанным и неосознанным.

Нормы поведения

Нормам поведения человека в обществе уделяется пристальное внимание. Норма — это примитивная форма требования относительно нравственности. С одной стороны, это форма отношений, а с другой — специфическая форма сознания и мышления индивида. Норма поведения – это постоянно воспроизводимые однотипные поступки множества людей, обязательные для каждого человека в отдельности. Общество нуждается в том, чтобы в заданных ситуациях люди поступали по определенному сценарию, который призван удержать социальное равновесие. Обязующая сила норм поведения для каждого отдельного человека базируется на примерах со стороны общества, наставников и ближайшего окружения. Кроме того, немаловажную роль играет привычка, а также коллективное или индивидуальное принуждение. При этом нормы поведения должны исходить общих, абстрактных представлений о морали и нравственности (определение добра, зла и так далее). Одна из задач правильного воспитания человека в обществе заключается в том, чтобы простейшие нормы поведения стали внутренней потребностью человека, приобрели форму привычки и выполнялись без внешнего и внутреннего принуждения.

Воспитание подрастающего поколения

Одним из ответственнейших моментов в воспитании подрастающего поколения являются беседы о поведении в школе. Целью таких бесед должно быть расширение знаний школьников о культуре поведения, объяснение им нравственного смысла этого понятия, а также воспитание у них навыков правильного поведения в обществе. Прежде всего, учитель должен объяснить учащимся, что такое поведение, что оно неразрывно связано с окружающими их людьми, что от того, как подросток будет себя вести, зависит, насколько этим людям будет легко и приятно жить рядом с ним. Педагоги должны также воспитывать у детей положительные черты характера на примерах книг разных писателей и поэтов. Также школьникам нужно объяснить следующие правила:

  • как вести себя в школе;
  • как себя вести на улице;
  • как себя вести в компании;
  • как вести себя в городском транспорте;
  • как нужно вести себя в гостях.

Отдельное внимание, особенно в старших классах, важно уделять такому вопросу, как поведение девушки в обществе одноклассников, а также в обществе парней вне школы.

Общественное мнение как реакция на поведение человека

Общественное мнение – это механизм, посредством которого социум регулирует поведение каждого конкретного индивида. Под эту категорию попадает любая форма социальной дисциплины, включая традиции и обычаи, ведь для общества — это что-то вроде законодательных норм поведения, которым следует подавляющее большинство людей. Более того, подобные традиции формируют общественное мнение, которое выступает мощным механизмом регулирования поведения и человеческих взаимоотношений в разных сферах жизни. С этической точки зрения, определяющим моментом в регулировании поведения индивида является не его личное усмотрение, а общественное мнение, которое опирается на определенные общепризнанные моральные принципы и критерии. Надо признать, что отдельный человек имеет право самостоятельно решать, как себя вести в той или иной ситуации, несмотря на то, что на формирование самосознания колоссальное влияние оказывают нормы, принятые в обществе, а также коллективное мнение. Под воздействием одобрения или порицания характер личности может кардинально меняться.

Оценка поведения человека

Рассматривая вопрос, что такое поведение, нельзя забывать о таком понятии, как оценка поведения отдельного человека. Эта оценка заключается в одобрении или осуждении обществом конкретного поступка, а также поведения индивида в целом. Свое положительное или отрицательное отношение к оцениваемому субъекту люди могут выражать в виде похвалы или порицания, согласия или критики, проявлений симпатий или неприязни, то есть посредством различных внешних действий и эмоций. В отличие от требований, выраженных в виде норм, которые в виде общих правил предписывают, как должен поступать человек в той или иной ситуации, оценка сопоставляет эти требования с теми конкретными явлениями и событиями, которые уже имеют место в действительности, устанавливая их соответствие или несоответствие существующим нормам поведения.

Золотое правило поведения

Кроме того, что все мы знаем общепринятые правила поведения, существует золотое правило. Оно зародилось еще в древние времена, когда формировались первые существенные требования к человеческой нравственности. Суть его заключается в том, чтобы относиться к окружающим таким образом, каким бы вы хотели видеть это отношение к себе. Подобные идеи встречались в таких древних работах, как учения Конфуция, Библия, «Илиада» Гомера и так далее. Стоит отметить, что это одно из немногих убеждений, которое сохранилось до нашего времени практически в неизменной форме и не потеряло своей актуальности. Положительное нравственное значение золотого правила определяется тем, что оно практически ориентирует индивида на выработку важного элемента в механизме нравственного поведения – способности ставить себя на место других и эмоционально переживать их состояние. В современной морали золотое правило поведения является элементарной общечеловеческой предпосылкой взаимоотношений между людьми, выражая преемственную связь с нравственным опытом прошлого.

Нормы поведения человека в обществе. Совокупность норм поведения

Все люди индивидуальны. Их различия обусловлены рядом факторов, наиболее значимые среди которых — этническая принадлежность, национальность, внешние данные, характер, мышление, мировоззрение, цели, привычки, интересы и т.д. Даже среди семимиллиардного населения Земли не найдется двух абсолютно одинаковых персон.

Но, несмотря на это, всех людей объединяет одно — их полноценная жизнь возможна лишь внутри социальной ячейки. Именно общество является наиболее комфортной средой обитания для человека, независимо от личностных факторов.

Нормы поведения человека в обществе – это довольно многогранное понятие, отражающее формы взаимодействия личности с окружающим ее миром.

Человек как социальная единица должен руководствоваться правилами и обычаями, установленными в том или ином обществе. Для каждой конкретной ситуации существует свой набор правил, которые, впрочем, не являются фиксированными. Так, действия, которые приемлемы в одном обществе, категорически недопустимы в другом. С другой стороны — общественные нормы поведения личности могут меняться в зависимости от ситуации и времени.

К примеру, представьте, что вы встретились с давними друзьями, с которыми дружите долгие годы. Вы можете позволить себе держаться свободно, надевать то, что вы считаете нужным, не стесняться выражений с содержанием ненормативной лексики, развязных жестов и вредных привычек. Друзья привыкли к вам и воспринимают все ваши действия как норму. А теперь представьте, что вы пришли на работу в крупную корпорацию и планируете добиться здесь немалого карьерного успеха. Ваш образ, действия и жесты в этой ситуации будут кардинально отличаться от предыдущей ситуации: внешний вид соответствует дресс-коду, речь приобретает деловой окраску, вредные привычки максимально вуалируются. Но спустя год-два вы отправляетесь со своими сотрудниками на давно запланированную корпоративную вечеринку. В этой ситуации вы можете позволить себе проявить частичку своего настоящего «я». Ведь, несмотря на то, что состав общества не поменялся, изменилась ситуация, и слишком сдержанное поведение может быть воспринято окружающими как недоверие или неприязнь с вашей стороны.

Если нормы поведения могут быть мобильными, то основополагающие принципы, определяющие поведенческие манеры и взгляды на жизнь, должны иметь более четкие границы.

Составляющие социальных норм

Образ жизни и поведение диктуются совокупностью внешних и внутренних факторов, на которые оказали влияние как окружающее общество, так и сам человек.
Система норм поведения включает в себя следующие понятия:

1. Социальные нормы — указывают на необходимую модель поведения в том или ином обществе.

2. Привычки – это набор личностных поведенческих моделей для той или иной ситуации, закрепленных в результате многократного повторения.

Различают положительные, нейтральные и вредные привычки. Положительные привычки с одобрением воспринимаются обществом (приветствие при встрече, употребление вежливых слов), нейтральные привычки зачастую не вызывают никаких реакций (употребление чая без сахара, ведение дневника), вредные привычки говорят о плохих манерах и характеризуют человека с отрицательной стороны (курение, чавканье, разговор с полным ртом, громкая отрыжка).

3. Манеры – формы поведения, основанные на привычках. Они характеризуют воспитание человека и его принадлежность к определенному социальному слою. Воспитанный человек умеет элегантно одеваться, знает правила этикета за столом, четко формулирует свои мысли и высказывает их в понятной для собеседника форме.

4. Этикет — совокупность норм поведения (вежливость, тактичность, толерантность), актуальная для высших социальных слоев.

5. Общественные ценности – это эталон представлений, одобряемых большинством социальных единиц: добро, справедливость, патриотизм.

6. Принципы – это особо важные и непоколебимые убеждения, который человек создает сам для себя. Это своего рода границы, устанавливаемые для самоконтроля. К примеру, для одного человека семья – высшая ценность, и он никогда не позволит себе измену. Для другого же верность не входит в список принципов, он может повторять измену неоднократно без угрызений совести.

Религия как рычаг управления поведением человека

Несмотря на достижения науки, прогрессивное мышление и современные взгляды на жизнь, религия по-прежнему остается одним из важных факторов в формировании норм поведения личности.

Приоритетное значение религии для человека обусловлено несколькими факторами:

1. Помощь свыше. Каждого человека рано или поздно подстерегают неприятности, которые становятся настоящим испытанием для его воли. Банкротство, потеря имущества, развод, тяжелая болезнь или смерть близкого… Именно в таких ситуациях люди чаще всего вспоминают о наличие на небе невидимой силы. Их вера может быть непостоянна, но в такие моменты им нужен кто-то, на кого можно переложить часть ответственности, от кого можно ждать помощи, пусть и иллюзорной.

2. Настройка принципов. Именно религия зачастую становится догматическим путеводителем, указывающим на моральные нормы поведения. Библейские заповеди гласят о том, что нельзя убивать, грабить и прелюбодействовать, и некоторые люди воспринимают эти принципы как личностные.

3. Поиск смысла жизни. Еще одна причина обращения к религии – поиск ответов на вечные вопросы.

Модели поведения

Каждое действие, совершаемое человеком, обусловлено соответствующим мотивом, который, в свою очередь, диктует порядок воспроизводимых деяний.

Все действия делятся на две категории:

1. Автоматические – это действия, в основе которых заложены врожденные и приобретенные рефлексы и навыки, не требующие мысленного осознания и выполняемые инерционно. К ним относятся умение жевать, дышать, ходить вертикально, читать, говорить на родном языке.

2. Сознательные – это более сложные действия или их совокупность, требующие использования интеллектуальных возможностей человека. Данная модель поведения основана на выборе того или иного шаблона действий в незнакомой ситуации.

К примеру, вы злитесь на человека и желаете высказать ему свое негодование, оскорбить и унизить. Но вы понимаете, что ваше желание временно и связано не только с этим человеком, а и с вашим плохим настроением и общими неудачами. Если вы поддадитесь агрессии, то, скорее всего, навсегда утратите контакт с человеком. Именно сознание решает, что предпринять в этой ситуации, оценивая все «за» и «против». Кроме того, не последнюю роль играет преобладание логической или эмоциональной составляющей в характере.

Поведение молодежи

Молодежь – перспектива нации. Поэтому очень важно, как именно будет воспитываться подрастающее поколение.

Нормы поведения человека в обществе призывают молодых людей:

— являться активными участниками социума;
— ставить перед собой жизненные цели и стремиться к их достижению;
— разносторонне развивать свою личность;
— заниматься спортом;
— получить достойное образование;
— вести здоровый образ жизни без курения и употребления спиртных напитков;
— не использовать в разговоре ненормативную лексику и грубые выражения;
— уважительно относиться к старшему поколению;
— создать для себя систему ценностей и придерживаться ее;
— знать и соблюдать правила этикета.

Но в современном мире поведение молодежи в обществе нередко отличается от установленных норм и имеет девиантный характер.

Так, некоторые молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет считают, что курение и прием алкоголя – это модно, а посещение лекций в институте – занятие для зубрил. Они предпочитают дискотеки книгам, грубы в высказываниях и имеют беспорядочные половые связи.

Такое поведение чаще всего сформировано под влиянием компании и требует немедленного вмешательства со стороны родителей.

Взаимодействие молодежи со старшим поколением

Проблема взаимодействия разных поколений будет всегда актуальной. Система ценностей, на которой воспитана одна возрастная группа, к моменту взросления другой частично теряет свою актуальность. Следовательно, возникают непонимание и разногласия.

Среди основных причин конфликтов выделяют несовместимость интересов, различное социальное положение, аморальное поведение одной из сторон, отсутствие культуры общения, борьбу за превосходство, нежелание уступать.

Тем не менее ценности и нормы поведения, привитые нам с детства, гласят, что молодое поколение должно уступать старшим в любой ситуации, даже если такое решение кажется несправедливым. Кроме того, необходимо придерживаться определенной модели поведения. В общении нужно использовать уважительную форму обращения — «вы», а также избегать сленга. Не допускается высмеивание и подшучивание над старшими. А отказ в помощи считается дурным тоном.

Нормы поведения между супругами

Чтобы построить устойчивый дом, необходимо заложить надежный фундамент и по кирпичикам выстраивать стены. Так и в семейных отношениях – любовь является фундаментом, нравственные нормы поведения — кирпичиками.

Супружеская жизнь – это не только радостные моменты, это и разочарование, раздражение и обиды. Чтобы достойно пройти через все неприятные моменты и сохранить целостность брака, необходимо соблюдать несколько несложных правил:

— относиться к партнеру, как к равному;
— ценить его личностные качества;
— поддерживать в любых начинаниях и не высмеивать неудачи;
— обговаривать важные моменты и принимать решения вместе;
— не переходить на оскорбления и обиды;
— не позволять себе рукоприкладство;
— быть верным супругу.

Деловой этикет

Если общие нормы поведения человека в обществе могут варьироваться в зависимости от ситуации, то деловой этикет – это набор поведенческих моделей, которые имеют наиболее очерченную грань.

В бизнес-мире существует 5 правил этикета:

1. Пунктуальность. Приходите на все важные встречи вовремя, этим вы покажете свою организованность.

2. Компетентность. Будьте подкованы в том, о чем говорите. Иногда лучше смолчать, чем дать ложную информацию.

3. Речь. Учитесь говорить грамотно и понятно. Даже самая успешная идея, презентованная на корявом и неуверенном языке, обречена на провал.

4. Внешний вид говорит о вашем вкусе и статусе, поэтому в вашем гардеробе, кроме джинсов и маек, обязательно должен быть костюм для важной встречи.

5. Взаимодействие. Прислушивайтесь к мнению других и не доверяйте свою идею первому встречному.

Соблюдение этих правил играет очень важную роль, так как отображает уровень профессионализма и серьезность подхода к делу.

Девиантное поведение: отклонение от нормы

Правила и нормы поведения людей не всегда могут выражаться по регламентированным стандартам. Некоторые модели поведения могут иметь существенное отклонение от нормы. Такая манера определяется как девиантная. Она может иметь как положительные черты, так и отрицательные.

Ярким примером противоположных девиантов служат террористы и национальные герои. Действия и тех, и других отклонены от поведения «средних масс», но воспринимаются обществом по-разному.

Таким образом, общие нормы поведения можно разместить на одной оси, а девиантные отклонения на разных полюсах.

Формы аномального поведения в обществе

Нормы поведения человека в обществе, выраженные как девиантные, имеют четыре ярко выраженные формы:

  • Преступность. В последние годы этот показатель вырос на 17%. Во многом преступность обусловлена переходом на рыночные отношения и высоким уровнем конкуренции, безработицей и низким уровнем жизни, а также психологическими отклонениями. Кроме того, немаловажное значение имеет коррупция в правовой и судебно-исполнительной отраслях, которая позволяет при наличии достатка избежать ответственности за нарушение права.
  • Алкоголизм. Алкоголь – это неотъемлемая часть праздничных застолий и обычных дружеских встреч. Его употребляют, чтобы что-то отпраздновать, утолить боль или просто снять стресс. Люди привыкли, что алкоголь стал частью их жизни, и не отдают себе отчет в его пагубном влиянии на личность и на общество в целом. По статистике, 70% преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения, и более чем в 20% смертельных ДТП виноваты нетрезвые водители.
  • Наркомания. Зависимость от психотропного вещества, которая истощает организм и приводит к его деградации. К сожалению, несмотря на официальный запрет наркотических средств, каждый десятый подросток пробовал один или несколько видов наркотиков.
  • Суицид. Самоубийство — это намеренное желание лишить себя жизни из-за проблем, которые кажутся неразрешимыми. По данным мировой статистики, суицид наиболее характерен для высокоразвитых стран, где присутствует высокая конкурентность как в бизнес-сфере, так и на личностном фронте. Возрастная группа, наиболее подверженная риску, это подростки от 14 до 18 лет и люди пенсионного возраста.

Санкции за несоблюдение норм

Правила и нормы поведения регулируются утвержденными законами государства и негласными правилами общества.

Санкции за девиантное поведение варьируются в зависимости от степени тяжести нарушения.

К примеру, убийство или грабеж попадают под статью нарушения криминального кодекса, следовательно, караются лишением свободы. Провокация или драка являются административными нарушениями. В качестве ответственности за проступок нарушителю будет предложено уплатить штраф или выполнить гражданские работы. Нарушения, связанные с привычками (не помыл за собой посуду, не подстриг ногти, опоздал на важную встречу, соврал), будут вызывать неодобрение общества и дальнейшее игнорирование или презрение.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИНЯТЫЕ В ОБЩЕСТВЕ

 

«Ничто не обходится нам дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Сервантес

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИНЯТЫЕ В ОБЩЕСТВЕ Общеизвестным является тот факт, что человек не способен длительное время находиться в одиночестве.  Поэтому для того чтобы раз и навсегда забыть о том, что кроется под словом «одиночество», люди просто обязаны научиться правильному общению друг с другом.

Не каждому человеку повезло в детстве получить хорошее воспитание и усвоить правила поведения, которые прививаются в семье и продолжают дополняться и совершенствоваться в детском саду, в школе, да и на протяжении всей жизни. Правила поведения принятые в обществе помогут вам непринужденно общаться с людьми и быть приятным собеседником.

У мужчины и женщины разные жизненные функции и, следовательно, разные правила поведения в обществе. Общепризнанным является то мнение, что мужчина должен быть добытчиком и защитником, то есть находчивым и смелым.  Женщины физически более слабые, они хранительницы домашнего очага, нуждаются в защите. Исходя из этого и правила поведения мужчин и женщин соответствующие.

Однако, есть правила равно справедливые как для мужчин, так и для женщин, вот их мы и рассмотрим сегодня. Так каким должен быть вежливый человек?

ЭТИКЕТ — ЧТО ЭТО?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИНЯТЫЕ В ОБЩЕСТВЕДля того, чтобы научиться быть вежливым человеком, потребуется немало усилий, упорство и много работы над собой, и первое что нужно сделать – дать объективную оценку своего поведения на данный момент. Очень помогает в такой ситуации взгляд со стороны. Это поможет понять и проанализировать все ошибки, имеющиеся вредные привычки, совершенные неправильные поступки и свое поведение вообще. После чего можно смело браться за «работу над ошибками».

Этикет — это общечеловеческие нормы морали, совокупность правил поведения в обществе: обращения, приветствия, манеры, одежда. Манеры — формы поведения человека. Сущность этикета заключается в уважении к другим людям.

Когда-то давно правила хорошего тона в общении или правила этикета, являлись одним из предметов образовательной программы в школе. Детей этой науке учили и строго контролировали, насколько хорошо она была ими усвоена, ответственным за воспитание детей были гувернеры. В настоящее время нет ни гувернеров, ни соответствующих предметов в школьной программе, а потребность в обучении элементарной вежливости все так же высока.

Попробуем разобраться, что относится к правилам хорошего тона и будем неукоснительно им следовать.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ — ЛЮБЕЗНОСТЬ

ЛюбезностьОдним из основных правил хорошего тона в обычной, повседневной жизни является любезность в отношениях, умение здороваться с людьми без излишних демонстраций, способность поздравить с праздником, выразить сочувствие или пожелать доброго здоровья, а также умение поблагодарить за оказанную Вам услугу.

Кроме этого, понятие любезность предполагает, что входящий пропускает выходящего, а тот в свою очередь при необходимости придерживает дверь, мужчина, идущий рядом с девушкой, всегда пропускает ее вперед, за исключением схождения по трапу, выхода из лифта и общественного транспорта.

Несмотря на то, что некоторые чопорные манеры давно себя изжили, например, закрывание дверцы автомобиля за девушкой, прежде чем сесть за руль, помощь дамам при выходе из автомобиля все же не помешает.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ — ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИНЯТЫЕ В ОБЩЕСТВЕПравильное обращение к другому человеку, знакомому или не очень, является важной частью правил поведения. Так, правила поведения, принятые в обществе гласят что на «ты» можно обращаться только к детям младше 18 лет, близким друзьям и родственникам. Ко всем остальным незнакомым людям, даже если они младше вас или являются вашими ровесниками, следует обращаться только на «вы».

Кроме этого, переходить на «вы» принято при появлении посторонних людей и называть по имени-отчеству родственника или друга, в том числе, когда неуместно демонстрировать в обществе фамильярные или родственные отношения. Переход с «вы» на «ты» должен быть уместным и тактичным, его инициатором, как правило, бывает женщина, человек старший по возрасту или положению.

Если в разговоре упоминаются отсутствующие люди, о них нельзя говорить в третьем лице – «они» или «она», даже если это близкие родственники необходимо называть их по имени или по имени и отчеству.

Существует три вида обращения, которые используются в разных ситуациях:

  • официальное – гражданин, господин, мадам, а также используются титулы и звания представляемых людей;
  • неофициальное – по имени, на «ты», брат, дорогой друг, подруга;
  • безличное – используется в тех случаях, когда нужно обратиться к незнакомому человеку. В этих случаях пользуются фразами «извините», «позвольте», «прошу прощения» «подскажите» и так далее.

Недопустимым является обращение к человеку по половому признаку, роду занятий или возрасту: женщина, мужчина, сантехник, продавец, ребенок и прочее.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ — СОБЛЮДАЕМ ДИСТАНЦИЮ

Правила поведения человека в обществе предполагают соблюдение правильного расстояния между собеседниками. Существуют следующие общепринятые дистанции в общении:

  • публичная дистанция – при общении с большими группами людей, составляет более 3,5 метров;
  • социальная дистанция – при общении между незнакомыми людьми, между людьми с различными социальными статусами, на приемах, банкетах и пр. от 3,6 до 1,2 метра;
  • персональная или личная дистанция – для повседневного общения между знакомыми людьми, составляет от 1,2 до 0,5 метра;
  • интимная или сенсорная дистанция – для общения очень близких людей, вход в эту зону разрешен только избранным, она составляет менее 0,5 метра.

При этом важно, чтобы у каждого из собеседников всегда была возможность свободного выхода из разговора, удерживать человека за руку или лацкан пиджака, а также загораживать проход во время беседы считается недопустимым.

Кроме этого, важно выбирать подходящие темы для беседы, они должны быть интересны и приятны обоим собеседникам и не должны затрагивать личные дела. Недопустимым считается перебивание собеседника, исправление его речи и высказывание замечаний. Также неприлично долго наблюдать и пристально разглядывать собеседника, особенно если он ест.

Предлагаю Вашему вниманию видео о правилах поведения человека в обществе:

БУДЬТЕ КОММУНИКАБЕЛЬНЫ!

Правила и нормы поведения в обществе

Тема: Правила и нормы поведения в обществе.

Цели: рассмотреть правилаи нормы поведения в обществе; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

Основные понятия: «социальные нормы», «обычаи», «нравы», «этикет», «религиозные нормы», «правовые нормы».

Оборудование:учебник,дополнительные материалы.

План изучения нового материала

1.Что такое социальные нормы?

2.Обычаи и традиции.

3.Нравы и законы.

Ход урока

1.Организационный момент

«Свойства мудрого человека состоит в трех вещах: первое-делать самому то, что он соответствует делать самому то, что он советует делать другим, второе-никогда не поступать против справедливости и третье-терпеливо переносить слабости людей, окружающих его» (Л.Н. Толстой).

«Не хочешь быть униженным, не унижай никого» (Низами).

«Какими глазами смотришь на человека, таким он тебе и кажется» (Народная мудрость).

-Тема нашего урока посвящена правилам и нормам поведения в обществе.

2.Актуализация знаний

Учитель приглашает для устного ответа трех учеников. Класс задает каждому ученику пять и более вопросов, при этом четко определяет, кому адресован вопрос. Далее обучающиеся рецензируют ответы одноклассников.

2-3 ученика представляют результаты домашнего практического задания. Ответы оцениваются.

3.Изучения новой темы

1.Состовление словаря урока.

-Наша тема предполагает овладение рядом понятий и терминов. Я предлагаю вам составить словарь урока, бегло просмотрев учебный материал.

Словарь урока

Социальные нормы-это запреты и разрешения, требования, правила поведения, обычаи и традиции.

Обычай-это привычные формы поведения и повседневной жизни.

Привычки-это установившаяся схема поведения в определенных ситуациях.

Манеры-это внешние формы поведения человека.

Этикет-это принятая в особых социальных кругах система правил поведения.

Традиции, это все то, что унаследовано от предшественников.

Обряд-это совокупность действий, установленных обычаем.

Нравы-высокочтимые обществом массовые образцы действий.

Табу-это система запретов на какие-либо действия, слова предметы.

Ценности-социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.

Религиозные нормы-правила поведения, содержащиеся в текстах священных книг либо установленные церковью.

Правовые нормы-это правила поведения, закрепленные в законах.

Далее учитель предлагает составить схемы по некоторым понятиям.

Примерная схема понятий:

1)Социальные нормы-правила поведения-обычаи, традиции.

2)Табу-запрет на действия.

3)Религиозные нормы-правила поведения-тексты-священные книги.

2.Лекция.

Социальные нормы

Под социальными нормами понимают общие правила и образцы поведения людей в обществе. Социальные нормы складываются исторически закономерно. Существуют различные классификации социальных норм. Наиболее важным является разделение социальных норм в зависимости от особенностей их возникновения и реализации. По данному основанию выделяют пять разновидностей социальных норм: нормы морали, нормы обычае, корпоративные нормы, религиозные нормы, правовые нормы.

Нормы морали представляют собой правила поведения, которые дают представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости, о хорошем и плохом. Реализация этих норм обеспечивается общественным мнением и внутренним убеждением людей.

Нормы обычаев-это правила поведения, вошедшие в привычку в результате их многократного повторения. Реализация обычных норм обеспечивается силой привычки.

Разновидностью обычаев считаются традиции, которые выражают стремление людей сохранить определенные идеи, ценности полезные формы поведения.

Корпоративными нормами называют правила поведения установленные общественными организациями. Их реализация обеспечивается внутренними убеждениями членов этих организаций.

Под религиозными нормами понимаются правила поведения, содержащиеся в различных священных книгах либо установленные церковью. Реализация данного вида социальных норм обеспечивается внутренними убеждениями людей и деятельностью церкви.

Правовые нормы-это правила поведения, установленные государством, а иногда и непосредственно народом, реализация которых обеспечивает авторитетом и принудительной силой государства.

4.Подвидениеитогов урока

-Человек и общество не могут существовать без определенных правил и норм. Нормы поведения, принятые в обществе, обычаи, нравы, религия, законы сплачивают общество и поддерживают общественный порядок. Наш следующий урок пройдет в форме международной конференции по проблеме сохранения традиций отдельно взятых народов и стран.

Учитель делит класс на 4-5 групп. Каждая из них представляет страну и должна сформулировать свои предложения для резолюции конференции по сохранению традиций в странах мирового сообщества. Учащимся необходимо коротко рассказать о своей стране и ее традициях по плану:

1.Историческая справка.

2.Географическое положение.

3.Традиции, играющие значимую роль на современном этапе.

4.Существуют проблемы по сохранению традиций.

5.Выдвинуть 2-3 пункта для резолюции по сохранению традиций в современном мире.

Учащиеся могут подумать презентационные оформление к докладу (музыкальное оформление, видеоматериалы, мультимедийные презентация, иллюстрации, национальные костюмы или их элементы и т.д.).

Учитель организует консультации для подготовки к уроку.

Страны: Россия, Япония, Индия, Бразилия, Египет (может быть другой вариант).

Домашнее задание Прочитать с.94-99. Каждой группе подготовить индивидуальное задание.

Культура поведения человека в обществе

Культура поведения

Для каждого человека предельно важно, как к нему относятся другие люди. Одним из основных факторов, влияющих на оценку человека, является культура поведения. Успех личности часто приравнивается к тому, насколько широко понятие этикета, правил общения и поведения в жизни человека.

Воспитание занимается тем, что направляет развитие человека в правильное русло, что основывается на общепринятых правилах. Этот процесс влияет на формирование личности, а потому так важно начать насаждение правил общения и поведения с самого маленького возраста. Первыми воспитателями становятся родители, а после воспитатели детского сада, школьные учителя.

С раннего детства говорят о воспитании, правилах культуры поведения. Что же должны знать дети для того чтобы вырасти порядочными, воспитанными людьми и уверенно чувствовать себя в обществе?

Культура поведения (2)

Правила культуры дошкольников и, само собой, взрослых, основные моменты:

1. В общественных местах не принято громко разговаривать. Однако, часто случается, что и взрослые, сидя в театре или кинозале, громко комментируют происходящее, обмениваются увиденным. Это недопустимо, такое упущение может сразу повлечь мнение о человеке, как о малообразованном и плохо воспитанном.

2. В общественных местах нужно уступать место пожилым людям, беременным женщинам или родителям с маленькими детьми. Если с дошкольного возраста ребёнок усвоит это правило, то все меньше мы будет встречать молодежь, сидящую на мягком сидении в то время, когда пенсионер или беременная женщина стоит.

Культура поведения в общественном транспорте

3. Ровная походка. Культура поведения не предусматривает то, что человек может идти, размахивая руками во все стороны или идти, переваливаясь с одной ноги на другую в час пик. Все движения должны быть спокойными и не притесняющими чужое личное пространство, не затрудняя путь других людей.

4. Зевать в людных местах не следует, если же это неизбежно, то прикрывать рот рукой.

5. Не принято проводить туалет носа в общественных местах, для этих дел необходима ванная комната.

6. В общественном транспорте нужно воздерживаться от принятия пищи и употребления напитков.

7. При разговоре не следует сильно жестикулировать, держать руки в карманах или на животе категорически неприемлемо.

правила культуры дошкольников

8. Вежливость – визитная карточка воспитанного человека, а потому не забываем «золотые слова» и умело используем по назначению.

9. Внешность успешного человека – всегда чистый, опрятный внешний вид.

10. Для детей особенно важен пункт общения с взрослыми, соблюдений субординации. Так, правила культуры дошкольников включают дополнения про людей старшего возраста, с которыми принято говорить на «Вы», обращаться по необходимости, используя имя и отчество.

Правила культуры – то, что говорит о человеке больше, чем диплом, наличие машины или социального статуса. Именно потому воспитанию детей выделена большая роль в образовании и семейных отношениях. Обязанность родителей – подавать хороший пример своим детям, пояснять правила общения и поведения.

Культура поведения was last modified: 20 апреля, 2019 by Елена Погодаева

Примеры социальных норм

Социальные нормы или нравы — это неписаные правила поведения, которые считаются приемлемыми в группе или обществе. Нормы служат для обеспечения порядка и предсказуемости в обществе. В целом, люди хотят одобрения, они хотят принадлежать, а те, кто не следует нормам, будут испытывать неодобрение или даже могут быть изгнаны из группы. Так мы поддерживаем функционирование общества не только с прямыми правилами, но и с ожиданиями. Когда люди знают, чего от них ждут, они склонны подчиняться.Некоторые люди стремятся отличаться от других, но большинство просто хотят быть частью группы.

Нормы могут меняться в зависимости от среды, ситуации и культуры, в которых они находятся, и поведение людей также изменится соответствующим образом. Социальные нормы также могут меняться или видоизменяться со временем.

Примеры социальных норм

Есть много социальных норм, широко принятых в западном обществе. Они могут варьироваться от ожидаемых в общественных местах до тех, которые касаются обеда или разговора по телефону.

Социальные нормы общественного поведения

Чтобы произвести хорошее впечатление на других членов вашего сообщества, существуют общепринятые социальные нормы, такие как:

  • Пожмите руку при встрече.

  • Установите прямой зрительный контакт с собеседником.

  • Если кинотеатр не переполнен, не садитесь рядом с кем-то.

  • Не стойте достаточно близко к постороннему, чтобы коснуться рук или бедер.Не вторгайтесь в чье-то личное пространство.

  • Не ругайтесь в вежливой беседе и всегда избегайте расистских или дискриминационных комментариев.

  • Не ковыряйте в носу на публике, и если вам нужно отрыгнуть или пердеть, скажите «извините».

  • Будьте добры к пожилым людям, например, откройте дверь или уступите место.

  • Если есть очередь, идите к ее концу, вместо того, чтобы толкать или сокращать свой путь вперед.

  • Если вы случайно столкнетесь с кем-нибудь, скажите: «Извините.»

  • Если кто-то рядом с вами чихает, скажите:« Благослови вас ».

  • Находясь в чужом доме, спросите разрешения на такие действия, как включение телевизора или пользование ванной.

  • Смыть воду в туалете. после использования и всегда мойте руки, когда закончите.

  • Говорите «пожалуйста», когда что-то просите, и говорите «спасибо», когда кто-то что-то делает для вас.

  • Позвоните, чтобы сообщить кому-нибудь, что вы опаздываете или опаздываете не собираюсь приходить на прием.

  • Одевайтесь в соответствии с окружающей средой, в которой вы находитесь.

  • Не перебивайте кого-либо, пока он разговаривает. Подождите, пока они закончатся, и затем переходите к своей очереди.

Социальные нормы при использовании телефона

Общение по телефону, особенно со смартфоном, — это то, чем мы все занимаемся в течение дня. Ниже приведены примеры социальных норм при использовании телефона.

  • Привет, когда отвечаете, и до свидания, прежде чем повесить трубку.

  • Не отвечайте на телефонные звонки во время ужина ни в общественных местах, ни дома.

  • Включите беззвучный режим телефона, если вы находитесь на собрании, в церкви, в театре или в общественных местах, где телефоны не должны использоваться.

  • Не лгите и не кладите трубку, если у кого-то неправильный номер. Сообщите им об их ошибке.

  • Не отправляйте текстовые сообщения на свидании или во время разговора с другим человеком.

Социальные нормы при ужине вне дома

Когда обедают вне дома, существуют социальные нормы, которых обычно ожидают от закусочной.К ним относятся:

  • Оставьте чаевые официанту или официантке. Чаевые должны составлять не менее 15% от суммы счета.

  • Жуйте с закрытым ртом и избегайте громких звуков во время жевания.

  • Не разговаривайте с едой во рту.

  • Одевайтесь в соответствии с дресс-кодом ресторана.

  • Не ешьте суп вилкой.

  • Не рыгайте громко за столом.

  • Не ешьте быстро или небрежно и не используйте руки, если это не еда руками.

  • Не ешьте чужую тарелку, не спросив.

  • Всегда благодарите свой сервер.

  • Не говорите шумно, пошло и не мешайте другим посетителям.

Социальные нормы для лифтов

Осознаваете вы это или нет, но существуют даже нормы, применимые к поездке на лифте. Эти нормы ожидаемы и в основном являются здравым смыслом. Примеры включают:

  • Подтвердите других в лифте, просто кивнув или поздоровавшись.

  • Подставка лицом вперед. Не поворачивайтесь лицом к другим пассажирам.

  • Никогда не нажимайте лишние кнопки, только ту, которая предназначена для вашего пола.

  • Никогда не стойте рядом с кем-нибудь, если на борту только вы двое. Вы не хотите, чтобы кто-то чувствовал, будто вы вторгаетесь в их пространство.

  • Не действуйте неприятно на лифте.

  • Не говорите «Я буду ждать следующего», если на борту только один человек.

Социальные нормы в классе и школе

Учащиеся с раннего возраста узнают, что существуют определенные нормы, которым необходимо следовать в классе или в школе. Вот несколько примеров:

  • Не используйте мобильный телефон во время занятий. Текстовые сообщения и звонки неуместны во время занятий.

  • Спросите учителя, можно ли во время урока разрешить вам воспользоваться туалетом. Никогда не вставай и не уходи.

  • Не слушайте музыку в наушниках.

  • Не садитесь на стулья, назначенные другими людьми.

  • Приходите в класс подготовленными с помощью книги, бумаги, ручки и т. Д.

  • Никогда не читайте другие материалы во время урока.

  • Противостоять хулиганам и не позволять другим подвергаться издевательствам.

  • Не грубите учителям или одноклассникам.

  • Приходите на занятия вовремя.

Социальные нормы на рабочем месте

В профессиональном мире существуют социальные нормы, которым необходимо следовать, чтобы рабочее место функционировало бесперебойно.К ним относятся следующие:

  • Одевайтесь аккуратно и в соответствии с работой.

  • Будьте вовремя и следуйте графику, который вам дан.

  • Сохраняйте позитивный настрой и не сплетничайте.

  • Будьте профессиональны и при необходимости используйте свои навыки.

  • Сообщите руководителям, если вы заболели и не можете работать.

  • Если вам нужно уйти раньше, сообщите об этом своему боссу и примите соответствующие меры.

  • Относитесь с уважением к своим коллегам.

Гендерные социальные нормы

Для каждого пола существуют определенные нормы, которые существуют уже долгое время. Хотя это примеры норм, которые со временем изменились и продолжают меняться, они все еще сохраняются во многих сообществах. Многие гендерные нормы являются стереотипами и могут считаться дискриминационными. Вот некоторые примеры гендерных норм:

  • Девочки носят розовое; мальчики носят синий.

  • Мужчины должны быть сильными и не проявлять эмоций.

  • Женщины должны быть заботливыми и заботливыми.

  • Мужчины должны делать ремонт в доме и быть единственными, кто должен работать и зарабатывать деньги, в то время как женщины должны заниматься домашним хозяйством и детьми.

  • Мужчина должен заплатить за еду женщине, идя куда-нибудь на ужин.

    Различия в социальных нормах

    Имейте в виду, что эти примеры являются социальными нормами в западном обществе.Социальные нормы различаются в зависимости от страны и от социального класса к социальному классу и от социальной группы к социальной группе. У каждой группы могут быть одни и те же социальные нормы; и у группы может быть несколько особых норм. По мере того, как вы переходите из страны в страну и из группы в группу, вы должны знать и применять соответствующие социальные нормы.

    Люди встречаются и пожимают друг другу руки как пример социальной нормы

.

IELTS Writing Task 2 Образец 237

IELTS Writing Task 2 Пример 237 — В некоторых странах у детей очень строгие правила поведения

Подробности
Последнее обновление: среда, 31 августа 2016 12:41
Написано IELTS Mentor
Просмотров: 63515

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

На это задание у вас уйдет около 40 минут.

В некоторых странах у детей очень строгие правила поведения, в других им разрешено делать практически все, что они хотят.

Насколько дети должны соблюдать правила?

Обоснуйте свой собственный опыт и примеры, где это уместно.

Образец ответа 1:
Люди в разных странах следуют и принимают разные правила в отношении поведения своих детей. Никаких законов для этого не существует, но это зависит от культуры, ценностей и стиля жизни людей.

Детей, которые являются будущим этого мира, нужно учить следовать набору правил, чтобы они знали, что для них хорошо, а что будет плохо.Правила, которые предназначены для их блага, должны соблюдаться в истинном духе, например. как вести себя с родителями, старшими, учителями, друзьями, братьями и сестрами и т. д., поскольку это манеры, которые помогут им добиться успеха, и в конечном итоге они передадут это своим детям. Эти практики передаются из поколения в поколение, чтобы общество развивалось морально и этично. Этические и моральные ценности очень важны для любого общества, и без них общество не может питаться и развиваться.

Итак, если дети не следуют правилам, общество не сможет нормально функционировать. Тревога и беспокойство будут править, и люди будут разочарованы, потому что их дети, вместо того, чтобы следовать правилам, не подчиняются им. Это отразится и на жизни людей, и их жизнь будет нарушена. Я видел семьи, жизнь которых была разрушена, поскольку их дети не слушали их и восставали против своих родителей / старших. В наиболее развитых странах дети во имя свободы слова не слушают своих родителей и бросают их, и в конечном итоге страдает вся семья.Но дети должны иметь право спрашивать о любом правиле, которое они считают неправильным, и им следует дать разъяснения, чтобы они могли принять правило от всего сердца.

Дети должны в истинном духе следовать правилам и предписаниям, установленным обществом, родителями, старейшинами и т. Д. Дети не обладают достаточной осведомленностью, чтобы решать, что правильно, а что нет, и какие правила помогут им, а какие правила, если их не соблюдать доставить им неприятности. Общество должно объяснять детям плюсы и минусы правил, чтобы дети не воспринимали правила как груз на своих плечах и действительно гордились, когда соблюдают правила.

(Мубашир Мехди)

Модель Ответ 2:
Период детства — самый ответственный этап в жизни детей. Некоторые люди думают, что в детстве дети должны находиться под наблюдением и наблюдением. У других нет таких строгих правил в отношении детей. Однако по многим причинам, которые будут упомянуты ниже, я твердо верю, что дети должны находиться под контролем их семей.

Первая причина, по которой следует обращать внимание на детей, заключается в том, что они не могут отличить правильное от неправильного.Например, каждая семья несет полную ответственность за поведение своих детей. Другими словами, их родители должны знать, как и к какому поведению идут их дети. Такие знания очень помогут семье содержать детей и обеспечат им хорошее поведение. Следовательно, такие дети будут вести себя благородно и хорошо.

Вторая причина, по которой дети должны соблюдать строгие правила поведения, заключается в том, что они первопроходцы будущего. Другими словами, детей следует обучать и наставлять, используя хороший образец поведения, который нравится всем окружающим.Кроме того, семья — первая, кто может реализовать такой способ, чтобы иметь возможность нормально справляться со своей жизнью. Следовательно, ожидается, что дети, добившиеся и усвоившие такое хорошее поведение, станут творцами будущего, которые преуспеют в своей жизни.

Напомним, что нельзя отрицать, что к детям должны применяться строгие правила поведения. Это направит их на правильный путь и внесет огромный вклад в формирование их будущего. Итак, каждой семье рекомендуется сделать это, чтобы вырастить перспективного и благородного ребенка, вклад которого в общество будет иметь большое значение.

(автор — Абдулазиз Альхарти)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *