Русские летние народные праздники: Народные праздники летом

Содержание

Народные праздники летом

Основные праздники летнего цикла были приурочены к дням летнего солнцестояния (22-24 июня) и солнцеворота (24-25 июня). Природное событие летнего солнцеворота (25 июня по старому стилю – 7 июля по новому) в православном календаре известно как рождество Святого Иоанна Предтечи, Иванов день или День Ивана постного, поскольку через неделю после Троицы начинается Петров пост, длившийся до Петрова дня (12 июля по новому стилю).
Лето для нас сегодня – это время отдыха, у детей – каникулы, у взрослых – отпуска. Раньше было наоборот. лето для Земли и для Людей – это время активной работы. И работа была не только физическая. После того как в землю заброшено зерно, и оно дало всходы, человек не теряет связи с Землей и Небом, связи с Творцом. Просьба о дожде и тепле, избавление от сорняков и насекомых – все это требует и духовного, и физического труда. А для этого надо соблюдать себя в «чистоте» во время активной работы, если хочешь получить хороший результат. Это время Петровского Поста, и время рождества Иоанна Предтече, святого самой строгой жизни, полностью подчиненной своей духовной задаче.
Согласно Евангелию, праведные родители Святого Иоанна Крестителя – священник Захария и Елисавета, жившие в городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей. Елисавета была не плодна. Однажды Святой Захария совершал богослужение в иерусалимском храме и увидел Ангела Гавриила. Он сказал, что у Захария родится сын – предтеча Мессии, его следует назвать Иоанном. Захария усомнился, и в наказание был поражен немотой до исполнения сказанного. Так все и случилось.
После рождества Иисуса Христа и поклонения волхвов царь Ирод повелел убить всех младенцев. Услышав об этом, Святая Елисавета убежала с сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария исполнял свое священническое служение. Его убили в храме за то, что он не выдал сына. Елисавета умерла через 40 дней. Отрок Иоанн, охраняемый ангелом, жил в пустыне, питаясь «рожками» и диким медом, до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и крестил господа Иисуса Христа.
В половине июня полуденное солнце достигло высочайшей точки на небе и в таком положении оставалось некоторое время – летнее солнцестояние. Затем, достигнув полного проявления своих творческих сил, оно поворачивало на зимний путь, потеряв свою царственную власть над природой, свою живительную силу; и начинало медленно, все ниже и ниже, спускаться по небесной горе. Дни постепенно шли на убыль. Вся природа, как бы чувствую свою близкую старость, спешила жить полной жизнью! Последний месяц куковала кукушка, последнюю чудную песню пел соловей. Это поворот солнца, деливший год на 2 половины, летнюю и зимнюю, издревле сопровождался особым праздником.
Древние Русичи почитали своего Бога Купалу, очищались и лечились в этот день огнем и водой, соединялись с природой. Собирали целебные травы. Все в этот день ликовало от силы света, а человек чувствовал себя частицей природы. Для наших предков это был день, наполненный любовью ко всему живому, а Природа-мать тоже одаривала их своей силой и нежностью, помогала жить в радости.
Когда Русь приняла крещение, 2 праздника слились в один, и Иоанна Предтеча стали называть Иваном Купалой. Огонь и вода – главные силы на этом празднике. Корни глаголов «купать» (быть в воде) и «кипеть» (от огня) соединились в имени Славянского божества Купалы. Но есть и еще версия, Купала от слова «купа» – куст, сноп старых растений и трав, из которых делали чучело Купалы и сжигали его в конце праздника.

Традиции на праздник Ивана Купала

Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников в году, в нем принимало участие все население, причем традиция требовала активного включения каждого во все обряды, особого поведения, обязательного выполнения и соблюдения ряда правил, запретов, обычаев.
Характерной чертой Ивана Купала стали многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром.

Иван Купала – хорошие травы.
Иванов день пришел – траву собирать пошел.

В день Купалы праздничным цветком считался Иван-да-Марья; у него два цветка синего и желтого цвета (огонь и вода, мужское и женское) – Цветок Купалы, Ивановский цветок. Травы и цветы, собранные в Иванов день, высушивали и сберегали, почитая более целебными, нежели собранные в другое время. Ими лечили больных, боролись с нечистью, бросали в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнией, употребляли их и для разжигания любви, и для «отсушки».
Одним из главных героев растительного мира становился в Иванов день папоротник, с которым связывались предания о кладах. Это единственное растение, не имеющие цветка, т.е. души.
Горели костры, неслись от них по берегу реки зажженные колеса – символические знаки Солнца, показывая поворот Солнца на Зиму. На рассвете с шутками, притворными плачами и песнями сжигали чучело Купалы. Божество выполнило свою миссию, ибо брошенное в Землю зерно проросло и дало всходы, поэтому Купала (куст) может и должен умереть до следующей весны.
Сильное Солнце, сильная Вода, сильная Земля, и сильный Человек, входя в контакт с природой, берет у нее силы для завершения летних работ. Православный Иоанн Предтече дает этому времени строгость, чистоту и ответственность, Славянский Купала – радость работы и жизни. Не в этом ли соединении и есть «Золотая середина», гармония нашей жизни и работы.

Петров день

С Петрова дня (12 июля) в трудовой жизни сельского населения начинается сенокос. К нему особенно готовились. девушки шили новые покосные рубахи. Песней сопровождалась работа: пели лирические и трудовые песни, где прославляли солнце, природу, растительность.
Со дня Казанской иконы Божьей Матери (21 июля) или Ильина дня (2 августа) ходили смотреть «хлеба» – приближалась пора жатвы зерновых культур.

В статье раскрывается содержание и традиции летних народных праздников

Статья. Особенности летних народных праздников.

В современном понимании народный календарь, или месяцеслов, — это годовой круг крестьянского бытия, выраженный в устном народном творчестве и расписанный по дням каждого месяца, за которыми закреплены отдельные приметы, обычаи, обряды, суеверия и наблюдения за явлениями природы.

Жизненный уклад человека изначально определялся сменой времен года. Ни один день народного календаря не остался неотмеченным — всем присвоены собственные прозвания, часто очень меткие и остроумные. Каждый день отмечен особенным значением, подготовлен днем предшествующим и сам готовит день следующий. Практически каждый день имеет свои собственные приметы.

Лето включает три календарных месяца: июнь, июль, август.

По гражданскому календарю лето приходит в 1-й день июня и продолжается 92 дня.

Включая подсезоны:

1-10 июня — Предлетье

11 июня — 5 июля — Начало лета (Пролетье)

6 — 26 июля — Полное лето

27 июля — 26 августа — Спад лета

27 — 31 августа — Начало осени.

По народному календарю молодое лето начинается с середины июня, когда полностью отцветают белая и лиловая сирень, раскрываются цветы рябины и шиповника.

Но летом «день на день не приходится, час на час не выпадает». Могут быть и заморозки, и проливные дожди. «Дождливое лето хуже осени». «Ранний дождь озолотит, а поздний разорит». «Красное лето никому не докучило». Лету соответствует священный камень рубин, напоминающий яркость и зной летнего солнца.

На лето приходятся православные праздники: Вознесение, Троица, Иванов день, Ильин день, Спас, Успение, Преображение;

посты: Петров пост и Успенский пост;

В народе говорят:

Лето пролежишь — зимой с сумой побежишь.

Лето бурное — зима с метелями.

Лето дождливое — зима снежная, морозная.

Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.

Урожайное лето предвещает холодную зиму.

Хлебород — к суровой зиме.

Каково лето — таково и сено.

Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.

Летний день год кормит.

Июнь — (лат. Junius), назван по имени богини Юноны, супруги Юпитера, богини плодородия, повелительницы дождя и охранительницы брака. По другой версии, название месяца восходит к слову «юниор», что означает «юный», «более молодой».

Июнь — месяц лучистого солнца, самых длинных дней и белых ночей, светлейший месяц года — млечень. А еще июнь — песенный и благодатный месяц, хлеборост и скопидом, хлебородный, он копит урожай на весь год, богатит наш дом. Июнь и румянец года, и первотравье, и муравник. Время высоких трав и сенокосов, ярких цветов называли еще разноцветом, розником, земляничником.

Если в июне ночи теплые — к изобилию плодов.

Каков июнь — таково и сено.

Сильные росы — к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов.

Июнь (румянец). Разноцвет. Хлеборост. Хлебород. Скопидом. Изок. Чевень. Луний. Румянец года. Кресник.

В старину коренными русскими названиями были Изок и Червень. Изоком назывался кузнечик, насекомое, которых в июне в изобилии. Чевень от слова червец, червь. В это время появляется много червей. Часто июнь называют Кресником от слова креса — огонь, костер, который зажигают в ночь на Ивана Купалу.

На переходе от весны к лету отмечается Троица — поэтичный и радостный праздник. Седьмая неделя после Пасхи носит название «семиковой», «русальной», «зеленой», «гряной». Все дни недели считались праздничными, но особенно выделялись Семик — седьмой четверг после Пасхи, родительская суббота и Троица-Пятидесятница (50-й день Пасхи), воскресенье.

Троица представляла собой целый комплекс обрядов. По их обилию этот праздник сравним только с зимними Святками. Не случайно Троицу называли зелеными Святками.

По веселью она близка к Масленице. Троицкие обряды дошли до нас в древней, архаичной форме, многое в них относится к языческому прошлому Руси. Главный смысл троицких обрядов — в почитании земли, культе растительности, в желании передать человеку силу и мощь природы.

Троица — это девический праздник. Девушки шли в лес или на луг, плели венки, завивали березку. Завивали березку по-разному. Скручивали ветки вроде венка; заплетали косички, перевязывая иногда ветки лентами, пригибали ветки к земле, приплетали к траве. Потом приходили развивать венки — смотрели, сохранились они или развились.

Кумление у березок проходило так: две девушки-подруги подходили с двух сторон к завитому на березе венку (загнутым в форме кольца ветками) и троекратно целовались через него. Покумившиеся девушки становилась как бы кровными родственницами, обещали дружить всю жизнь.

Девушки плели венки из цветов, бросали их в реку и гадали по ним: чей венок пристанет к берегу, та останется в девках; чей уплывет, та выйдет замуж; чей потонет, та умрет.

Первый понедельник после Троицы отмечается как Духов день. В народе он воспринимался как продолжение и завершение троицких обрядов. Главным событием были «проводы русалки». Поэтому всю троицкую неделю, включая и понедельник, называли «русальной».

В эту неделю, по поверьям, русалки выходили из воды и бегали по полям и лесам, качались на деревьях, набрасывались на встречных и могли защекотать до смерти. Русалка — красивая бледная девушка с длинными распущенными волосами — душа утопленницы или детей, умерших некрещеными. Такое толкование образа русалки сложилось в более поздний, христианский период и было распространено в основном на Украине и пограничных с ней областях. В представлениях южных русских русалка нередко приближается к ведьме.

На Духов день приходился еще один очень древний обряд — это праздник Морены, а точнее, обряд «изгнания Морены из леса». Морена — это женский мифологический персонаж, дух леса, своего рода лесная русалка, хозяйка леса. По поверью, эта женщина-призрак, обладающая красотой и дьявольской силой, способная сбить с пути молодого неженатого человека, погубить молодое сердце. По сути Морена близка украинской Мавке. Сила ее может быть спрятана в стволе дерева, травах, даже в теле птицы.

На праздник Морены, как и Купалы, разжигают костры, но через них не прыгают. В этих кострах стараются сжечь как можно больше ветвей. Морена не купается в воде, не обливается, но она боится сильного огня, поэтому во время ночного празднования и поддерживают очень яркие костры. В обряде принимает участие только молодежь.

Обряд изгнания Морены заключает в себе и аграрную магию. Дело в том, что проводится он в период начала сенокоса. Морену просят, чтобы она не помешала сенокосу на лесных лугах и не послала дождь.

Июль — (лат. Julius, назван по имени Юлия Цезаря. До того — Quintilis). Славянские названия — липец (украинское название — липень), от времени цветения липы; сенозарник («сено» и «зреть») и сеностав отражали созревание сена и укладку его в стога; Русское название «червень» происходит от старого русского слова «червленый», т.е. красный, красивый. Июль величают красой лета, его надеждой, середкой цвета. Называют его зеленым пиршеством года, месяцем душистых ягод, медовых трав, щедрым сладкоежкой, буйным, пышным и многоцветным.

Июль в народе зовут сеноставом, жарником, сенозарником, серпнем, прибирихой и страдником. Из-за частых ливневых дождей и гроз нарекли июль грозником и грозовиком. Неспроста в народе говорят, что июль молнии мечет, дубы калечит. Июль также косень и косач, сенокосник и сенокосец, зеленая страда и баловень внезапных и скоротечных дождей. Июль — центральный месяц лета, зенит тепла, краса светозарная. Об июле говорили в народе: коль июль на двор заглянул, пора серпы зубрить; жатва — время дорогое, никому тут нет покоя. С самой сильной жарой начинались зажинки, вязали первый, зажи-ночный сноп. Июль (страдень). Сенозарник. Сеностав. Страдник. Грозник. Грозовик. Серпень. Сенокосник. Косач. Червень. Липец. Вершина лета. Жарник. Сладкоежка. Ягодник. Макушка лета. Пик года. Румянец года. Земля-именинница. Краснолетье. Краса лета. Летняя межень. Середка лета. Перелом лета. Зеленое пиршество года.

На 7 июля (24 июня по старому стилю, день летнего солнцеворота) приходится православный праздник Рождества Иоанна Крестителя. На этот день выпадает важнейший календарный праздник славян — Ивана Купалы. С праздником Ивана Купалы связывают массу легенд, поверий, он отличается богатством обрядовых действий. Эта веха служила в народном календаре точкой отсчета множества примет, необходимых крестьянину в быту и работе.

Готовятся к празднованию Ивана Купалы еще 6 июля — на Аграфену Купальницу. С Аграфены начинают купаться, «закупываться». В этот день обливаются водой, особенно в ночь с 6 на 7 июля.

В этот день шли собирать травы, коренья для лечебных и знахарских целей. Накануне Ивана Купалы девушки гадали по травам. Собирали 12 трав (чертополох и папоротник обязательно), клали на ночь под подушку, чтобы приснился суженый: «Суженый-ряженый, приходи в мой сад гулять!» Утром проверяли: если трав оставалось двенадцать — это сулило замужество.

В ночь на Ивана Купалу гадали и по венкам. Венки бросали на воду, приговаривая:

Плыви, плыви, венок,

В тот уголок,

Где живет мой милый дружок.

В сторону какого села венок поплывет, оттуда и ждать жениха.

На заре самого праздника Ивана Купалы принято купаться, причем целебной считается не только вода, но и роса. На Ивана Купалу бегали по улицам с ведрами и обливали всех встречных.

Традиционно на Купалу разжигали костры, водили вокруг них хороводы, прыгали через них, отдавая дань очистительной магии.

Костры устраивали за селом, на высоком месте. Иногда обвязывали соломой старые колеса, поджигали их и спускали с пригорков в знак того, что день с этого времени начинает убывать.

Cуществует поверье, что именно в купальскую ночь, один раз в году цветет папоротник. Кто увидит это цветение, сорвет цветок и съест его, тот будет «знатоком», будет все знать и будет счастливым всю жизнь.

По поверьям, в Купальскую ночь нельзя спать, так как оживает и становится особенно опасной вся нечистая сила — ведьмы, оборотни, русалки, водяные. Ведьмы собираются на Лысой горе в Киеве и празднуют там свою ночь, отбирают у коров молоко, портят хлеба; водяные стремятся утащить человека под воду; лешие заводят людей в чащу и т. д. Рассказывали и о чудесных явлениях, происходивших в ивановскую ночь с растениями. Широко бытовало поверье, что деревья в эту ночь разговаривают и даже переходят с места на место.

Лето продолжается, поспевает урожай.

С 21 июля, дня летней Казанской Богоматери, начинается подготовка к жатве. Первый сжатый сноп хранят особо, его называют именинником, с него начинают молотьбу, его соломой кормят скотину, его зерна целебны для людей.

— Август — (лат. Augustus). Название по имени римского императора Августа. Восьмой месяц в году. Название не русское; оно зашло к нашим отцам из Византии. Коренные, славянские названия сего месяца были другие. Другие названия: серпень (от слова «серп», время жатвы), зарев (от сияния зарницы), густарь (всего обильно, густо едят), женчь, жнейска, прашник, великсерпен, осемник (осьмой), госпожник, великомешняк, кимовец, коловоц, зорничник.

В зависимости от обычаев, на Зарев проводятся множество разнообразных обрядов (среди которых все три Спаса — яблочный, медовый, ореховый).

Август(жнивень) Густарь. Жнивень. Льнорост. Разносол. Густоед. Зарев. Зорник. Зарник. Серпень. Щедрый. Собериха. Припасиха.

Последний летний месяц, и с первых дней его начинает ощущаться приближение осени. Он был когда-то шестым по счету, затем, до 1700 года, — двенадцатым, последним перед сентябрьским Новым годом, а после петровской реформы стал восьмым. В Древней Руси его называли «зорником», чехи и словаки — «серпенем», сербы — «прашником» и «женчем». В этом месяце запасали еду на всю зиму, поэтому урожайный август, по пословице, кормил всю зиму. Лес щедро распахнул кладовые и спешит отдать свои дары.

Зарев, Зорник. Зарник — названия старорусские. Яркие, холодные зори, сияние зорниц. Присущи августу. Серпень — разгар жатвы.

2 августа отмечается Ильин день, день Ильи-пророка. «Илья грозы, держит и наводит». По поверьям, на Илью обычно бывают «воробьиные ночи», когда в течение всей ночи слышится оглушительный гром, мечутся молнии, все живое находится в страхе, особенно птицы, тяжело на сердце и человеку. По другим поверьям, «воробьиные ночи» — это очень короткие ночи — короче воробьиного хвоста. Так как на Илью бывали грозы, то в этот день не работали в поле, боясь, что грозный святой спалит урожай.

В августе вовсю идет уборка урожая, закрома наполняются зерном и плодами.

Наступает время Спасов. Первый спас — медовый, второй — яблочный, третий — ореховый, полотняный, хлебный.

На Успение (28 августа — по новому стилю) отмечался праздник окончания жатвы (дожинки). В эти дни раньше исполнялся древний обряд, связанный с почитанием земли-матушки. По завершении работ жнеи катались по ниве со словами:

Жнивка, жнивка,

Отдай мою силку:

На пест,

На колотило,

На молотило,

На кривое веретено!

Если сравнить праздники и обряды земледельческого года между собой, можно легко убедиться в том, что отдельные компоненты в них совпадают, повторяются некоторые действия и употребляются одни и те же ритуальные кушанья, существуют и устойчивые поэтические формулы. Такое использование одних и тех же элементов в разных обрядах объясняется замкнутостью годового цикла, подчинено объединяющей все действия и помыслы земледельца задачей вырастить и сохранить урожай.

Русские календарно – обрядовые праздники летнего цикла и их художественные элементы

Во многих регионах России существовал обычай провожать весну и встречать лето. Всю ночь крестьяне жгли костры за околицей, водили хороводы, встречали первый восход солнца, пели солнечные гимны, заклички. И как только из-за горизонта выплывало огромное первое летнее солнце, кричали:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче!

Многие обряды этого периода преследуют общую цель – обеспечить рост развивающихся растений, созревание плодов и благополучную уборку урожая.

В народе июнь величали хлеборостом, светлозаром, светлояром, разноцветом; июль – страдником, сеноставником, жаоником, грозовиком; август слыл серпником, зорничником, густоедом, хлебосолом. Некоторые праздники, обряды, приходящиеся на это время, к летним можно отнести весьма условно. Семик и Троица относятся к переходящим праздникам, в зависимости от православного календаря, и празднуются то в мае, то в июне.

В самом начале лета девушки совершила обряд «крещение кукушки» (40ой день после Пасхи). Они шли в лес, выбирали кума и куму, надевали крестик на живую кукушку или на травку того же названия, клали их на разостланное полотно и садились вокруг, менялись крестиками, целовались, ели яичницу и пели.

Другой вариант: девушки собирали траву «кукушкины слезы», плели из нее человеческую фигурку с головой кукушки, рядили в сарафанчик, надевали на нее крестик и пели. Затем кукушку сажали на березу и устраивали трапезу. После этого возвращались домой. Кумовство длилось три дня, затем шел обряд «раскумления» — девушки возвращали друг другу вещи, которыми обменялись три дня назад, снимали кукушку с дерева и устраивали обряд «похороны кукушки».



Летом так же совершался обряд «проводы русалок». По древним воззрениям, русалки – души младенцев, умерших некрещеными, и утопленниц. На зеленой неделе они выходят из воды погреться на солнышке, покачаться на деревьях. Чтобы русалки не навредили людям, не тащили их в воду, не топтали посевы, их задабривали – дарили рубашки, гребни, полотна.

Для этого обряда девушки собирались вечером с песнями в назначенном месте и стояли на углах улиц. С собой они несли чучело, которое изображало русалку; водили хороводы, плясали с челом в руках под веселые песни.

Потом девушки разделялись на две группы — оборонительную и наступательную, пытаясь отобрать русалку и, соответственно, защитить ее. Обливали друг друга водой. Затем шли за город или на берег реки, разрывали чучело, разбрасывали его по полю или бросали в воду и говорили, что проводили русалок. Возвращались девушки унылые и поникшие.


К обрядам «крещение кукушки» и «проводов русалок» близок и другой обряд – «похороны Костромы» (по разным источникам разная дата проведения 15, 29 июня). В основе «похорон» лежит представление об умирающем и воскрешающем боге растительности. В XIX веке с Костромой разыгрывались действа – большие представления. Из всяких сорных трав (кОстры) делали чучело. Одевали – наряжали Кострому под особые песни, в которых величали, хвалили ее и рассказывали о ее богатой веселой жизни. В конце песни – представления Кострома умирала.

Допев песни, Кострому брали на руки и с новыми песнями и припевами несли к реке, где участники разбивались на две группы, стараясь отбить друг у друга Кострому. В сутолоке Кострому повергали наземь, топтали ногами, срывали с нее лохмотья и под громкий смех бросали в воду. Побежденные оплакивали ее и причитали.

Затем все вместе шли с веселыми песнями к деревне, где до глубокой ночи плясали в честь Костромы, поминая ее песнями и действами.

В июле славянский народ отмечал праздник Ивана Купалы, который в древние времена считался богом земных плодов. В ночь с 6 (Аграфена Купальница) на 7 июля выходили всем селом за околицу. Почетные старцы трением добывали «живой огонь» и разжигали купальский костер.

Еще с вечера девушки толкли ячмень и в больших котлах ставили варить мирскую кашу. Пока каша варилась, молодежь в нарядных одеждах заводила игры и хороводы. Девушки в венках и парни в ярких рубахах брались попарно за руки и прыгали через костер. Кто перепрыгнет – будет сильным и крепким.

На Ивана Купалу (7 июля) обливались водой и устраивали ночные купания. Считалось, что они дают целебную силу. После купания накрывали общий стол, и все принимались за обрядовую трапезу.

В эти дни собирали лекарственные травы, ибо они именно в это время набирались большой силы. А кто похрабрей, шел в глухие леса искать цветок папоротника. Кто отыщет его, тому, по поверьям, будут ведомы все тайны земные и откроются клады.

8 июля – День Петра и Февронии. Святые Петр и Феврония почитаются на Руси за великий подвиг верного, незамутненного никакими неблаговерными деяниями супружества. Они прожили свой век в великой любви, несмотря на многочисленные наветы окружающих и козни нечистой силы. Они умерли в один день и были похоронены в разных могилах, но каким – то чудесным образом, видимо не без вмешательства свыше, уже после обряда погребения оказались в одном гробу. В этот день были популярны использования приворотных зелий, многочисленных заговоров на любовь.

Августовские праздники. Первый день августа издревле на Руси считался указчиком осени. Верили, что первый день этого месяца сряжает осень:

Дождь с утра – не жди добра,

Осень будет вся мокра.

В августе начинались трудовые будни, связанные с уборкой урожая. Август в народе зовут «соберихой» да «припасихой». В августе народ отмечал три главных праздника – медовый Спас, яблочный Спас и Спожинки.

Медовый Спас – этот день должно считать земледельческим праздником «Первый спас – первый сев!». Медовый потому, что ломали первый мед на пчельниках. А в иных местах этот праздник называли еще Макавеем, поскольку подходило время собирать мак.

Второй Спас – яблочный. К этому времени поспевают яблоки, и считалось грехом есть какие – либо плоды до второго Спаса. В старину на второй Спас собирался хоровод молодежи и отправлялся в поле. Здесь на пригорке парни и девушки любовались закатом солнца, вели беседы, пели песни, которыми провожали солнце на закат и на зимний покой.

Третий Спас праздновался в день Успения Богородицы и назывался Спожинки. До Успения полагалось успеть сжать последний сноп в поле. Потому – то он и назывался «Спожинки — дожинки». На Спожинки по деревням устраивали «мирскую складчину», варили «братское пиво» и пекли праздничные пироги, приглашали всю родню, соседей.

Русские народные праздники в июле / Мистика

Середина лета — самая жаркая пора, в которую наши предки занимались сенокосом и возделывали землю. Были и дни, когда наши предки оставляли работу, занимались проведением различных ритуалов и устраивали массовые гулянья.

1 июля: Ярилин день

В этот день почитали божество Ярилу. Доподлинно не известно, кем именно считали его наши предки, однако чаще всего встречается описание Ярилы как бога урожая, Солнца, сил природы. В день праздника присматривались к окружающим событиям. Считалось, что в Ярилин день происходили разные явления, не поддающиеся описанию, например, появление душ умерших предков. Увидеть их можно, если заплести березовые ветки в полдень и посмотреть сквозь них. В вечернее время выходили на гулянья, жгли костры и пили чай из собранных днем трав.

2 июля: Зосима Пчельник

Церковь отмечает день памяти святого Зосимы, который погиб мученической смертью за Христову веру. В народе обходят стороной ульи, в которых пчелы начинают усердно трудиться, заливая в соты липовый мед. Проводили ритуалы, которые помогали собрать большое количество сладкого лакомства: зарывали в землю недалеко от пасеки емкости с забродившим медом.

3 июля: Мефодий Перепелятник

К 3 июля начинали поспевать хлеба, и на поля слетались стаи перепелов. В этот день увидеть птицу — большая удача. Старались увидеть и поймать перепела с белым оперением за хвост, чтобы весь год был благополучным и счастливым. Следили за погодой: дождь сулил сырость еще на сорок дней, а если на крышу дома сядет сова, то быть пожару.

4 июля: Ульянов день

Принято собирать липовый цвет и сушить его на зиму, чтобы лечиться от простуды. В этот день липы нельзя рубить, чтобы не накликать беду. В случае, если липа засохнет рядом с домом, семья готовилась встречать неприятности. Девушки в праздничный день делали отвар из цветов дерева, которым ополаскивались полностью. Такой ритуал помогал омолодиться и стать привлекательными для противоположного пола.

5 июля: Евсеев день

Народный праздник считался временем для встреч влюбленных. В это время многие находили своих суженых. Дождь — к хорошему урожаю хлеба. В православном мире 5 июля вспоминают епископа Самосатского Евсевия, который защищал православную религию и проповедовал веру в Господа.

6 июля: Аграфена Купальница

В православии почитают святую мученицу Агриппину, у гроба которой по сей день происходят чудеса исцеления и иные события, подтверждающие ее святость. В этот день начиналась Купальская ночь и время для обрядов. Люди окунались в открытые водоемы, собирали целебные травы и корешки, заваривали тонизирующие травяные настои. Традиционно в день праздника готовили постные блюда. Их готовили из общих продуктов и выставляли на улицы, чтобы нищие и путники могли подкрепиться.

7 июля: Иван Купала

Праздник Ивана Купалы отмечается с незапамятных времен и богат разными обрядами и ритуалами. Одним из самых захватывающих и мистических считается поиск цветка папоротника, который распускается ровно в полночь. Тем, кто его отыщет, будут известны все клады, закопанные в земле. На праздник до утра не смыкают глаз, жгут костры и всевозможными способами привлекают в жизнь любовь и процветание. Остерегаются купаться, чтобы не подхватить недуги и болезни. 7 июля защищаются от нечисти, окуривая дома полынью и развешивая пучки крапивы возле дверей.

8 июля: день Петра и Февронии

Святые хранители семьи почитаются церковью, а в народе в этот день проводят множество обрядов, направленных на привлечение любви и сохранение семьи. Православные верующие отправляются в паломничество к мощам святой княжеской четы, которые покоятся в городе Муром. Помолиться за благополучие можно и дома. По поверьям, в этот день русалки начинают водить хороводы, поэтому к водоемам подходить опасно.

9 июля: Давид Земляничник

На Давида в лесах и на полянах зреет земляника. Первые ягоды собирают для больных и детей, чтобы укрепить их здоровье. Следят за погодой: ясный день предвещает тепло на сорок дней вперед, а дождь сулил мокрый остаток лета. Из земляничных листов делают настой, который справляется с недугами и помогает восстановить силы.

10 июля: Самсон Сеногной

Сеногноем праздник назван из-за ухудшения погоды, которая могла помешать высохнуть свежескошенной траве. Дождь в день праздника был дурной вестью. Если такая неприятность происходила, мокрая погода могла продолжаться длительное время, что делало проблематичным заготовку сена. В праздничный день часто водили лошадей к церквям, чтобы окропить их святой водой перед полевыми работами.

11 июля: Крапивное заговенье

Крапива почиталась за свои целебные свойства, поэтому в праздничный день старались использовать растение до того момента, как оно зацветет и утратит полезные качества. Из нее варили супы, добавляли в пироги, а также делали настои для оздоровления и обретения красоты. В день Крапивного заговенья искали цветущую крапиву и вырывали с корнем, чтобы привлечь удачу. Праздник отмечался накануне дня Петра и Павла, люди не спали всю ночь и водили хороводы, пели и привлекали в жизнь благополучие с помощью различных обрядов.

12 июля: Петров день

12 июля почитают апостолов Петра и Павла, молятся в церквах и дома, прося у Небесных покровителей защиты и мудрости. Праздновали этот день с размахом, готовили множество кушаний, которыми угощали всех нуждающихся и сирот. Петру по сей день молятся рыбаки, считая его своим покровителем, благодарят его за удачную рыбалку. Избавиться от болезней и неудач 12 июля можно, если умыться чистой водой из трех источников. Праздничное утро встречали на пригорках, жгли костры, дожидаясь восхода Солнца. Перемены погоды в этот день сулили плодородие: если несколько раз за день дождь сменялся солнцем, то уборочные работы в полях принесут богатый урожай.

13 июля: Двенадцать апостолов

Праздничный день назван так в честь учеников Христа. На сенокос ходили в лучших нарядах, чтобы начать страду с удачей. Так они привечали лето, которое вступало в свои права. После работы устраивались гулянья, во многих деревнях мастерили кукол из соломы, наряжали их и носили по улицам, а затем раздевали и бросали в водоемы. В этот день красили яйца в желтый цвет и обменивались ими. Популярными угощениями были блюда из яиц, которыми угощали всех желающих. По примете кукушка, продолжающая куковать после 12 июля, сулила долгое жаркое лето с погожими деньками.

14 июля: Кузьма и Демьян, Летние Кузьминки

В православии в этот день вспоминают братьев Косму и Дамиана, которые обладали даром исцеления. Они лечили не только людей, но и животных, помогали советами и проповедовали веру в Господа. В этот день начинается сбор крыжовника, продолжается страда сенокоса. В огородах также кипит работа: на кузьминки нужно обязательно прополоть огород, чтобы урожай был богатым. Те, кто не занимался работами на полях и в огородах, собирали в лесах малину и позднюю землянику, чтобы сварить целебные угощения. Вечером принято устраивать застолья, главным блюдом на которых является сборная каша. Для нее каждый гость приносит по горсти крупы, муки, молока и яиц, чтобы угощение досталось всем.

15 июля: Берегиня

Берегиня являлась божеством, олицетворяющим саму природу, и ее отождествляли с березой. Девушки в этот день ходили к молодым деревьям, кланялись им и украшали яркими лентами. У берез просили дарования взаимной любви и скорой встречи с суженым. В вечернее время женская половина населения ворожила и проводила обряды, связанные с любовной магией. Берегиня защищала людей и жилища от нечистой силы, была покровительницей рыбаков. 12 числа смотрели на деревья: если на них было много пожелтевших листьев, то ожидали скорую зиму.

16 июля: Мокий и Марк, Стожары

Мокий и Марк приняли мученическую смерть, отказавшись предавать православную веру и поклоняться идолам. В этот день следили за насекомыми, чтобы узнать погоду. Мошки, вьющиеся кругами, сулили хорошую погоду на неделю вперед, а значит, нужно побыстрее заканчивать все работы на полях. Новых дел на Мокия не начинали, только собирали поспевшие коробочки мака. Новые начинания сулили беды, поэтому 16 числа женщины молились Богородице и просили у нее защиты.

17 июля: Андрей Налива

Православные христиане в этот день вспоминают Андрея Рублева, известного иконописца. Праздник назван Наливой в честь посаженных злаковых культур, которые к этому дню начинают наливаться зерном. В этот день смотрели на деревья: если на них было много желтых листьев, то ожидали скорое наступление осени.
18 июля: Афанасьев день, Месяцев праздникВ церкви служат молебен в честь преподобного Афанасия Афонского, который преодолел все искушения во время добровольного уединения. В народе смотрят за игрой месяца на небе. Считается, что ночное светило возвращает силы и здоровье. По примете в этот день ясное небо и хорошая погода символизировали погожую осень без слякоти и ранних заморозков.

19 июля: Сысоев день

Утром праздничного дня роса становится целебной, поэтому по ней по ней ходят босиком, чтобы обрести здоровье и силы. День назван в честь Сысоя Великого, монаха-отшельника, обладающего чудотворным даром. 19 числа завершали все посевные работы и начинали варить варенье из ягод черной смородины. Первую банку отдавали близким родственникам с пожеланием крепкого здоровья.

20 июля: Авдотья Сеногнойка

Праздник назван из-за возможности потерять значительную часть свежего сена. 20 числа погода могла резко ухудшится, а если начинался дождь, то идти ему несколько недель, не давая траве просохнуть. С этого дня начиналась жатва колосьев. Наши предки шли в поля с песнями, держа в руках серпы, обернутые полотенцами. В них заворачивали первые сжатые снопы для освящения в церквях. По традиции женщины плели из первых сжатых колосьев пояса, обвязывали их вокруг себя, чтобы избавиться от болей в спине.

21 июля: Прокопий Жнец

В день, когда почитается память святого Прокопия, продолжалась пора уборки хлебов. Взрослые трудились на полях, а дети шли за черникой в лес. Ягода считалась целебной, способной вылечить многие болезни и поправить зрение. Ягодами угощали скотину, чтобы уберечь ее от недугов и мора.

22 июля: Панкратий и Кирилл

В этот день верующие вспоминают мучеников Панкратия и Кирилла. Им возносят молитвы и просят о помощи в насущных делах. На Руси начинают собирать первые огурцы. Первый сорванный плод хозяйки тайком зарывали в укромном месте огорода, чтобы привлечь удачу на следующий год и снова собрать богатый урожай.

23 июля: Антоний Громоносец

К Святому Антонию, почитаемому в этот день, обращаются с молитвами об исцелении душевных и физических недугов. В этот день слушали раскаты грома. В тому случае, если их было слышно, можно смело отправляться на рыбалку и вернуться домой не с пустыми руками. 23 числа собирали ряску с прудов, кормили ей домашнюю птицу и использовали как удобрение.

24 июля: Ольга Страдница

День памяти равноапостольной Ольги, которая ратовала за распространение православной веры. Ей молились о хорошей погоде, чтобы завершить полевые работы и успеть заготовить грибы с ягодами. День также назван Стожарами в честь скопления звезд в созвездии Тельца. Их яркое сияние указывало на сбор богатого урожая и хорошую погоду. Для охотников яркий блеск звезд сулил удачу и большую вероятность добычи крупного медведя.

25 июля: Прокл Плакальщик

В церкви вспоминают святых Прокла и Илария. Мученикам молятся, чтобы укрепиться в вере и противостоять негативу. Плакальщиком этот день был назван из-за обильной росы, которая выпадала с вечера. Она обладала целебной силой, способной исцелить даже самых тяжелых больных. Росу собирали на яркие полотенца и обтирали ими больных, чтобы те смогли побороть недуги. Росой умывались и для того, чтобы избавиться от порчи и сглаза. По росе определяли погоду: если ее много, то дни будут погожими, если же росы нет поутру, значит надвигается ненастье.

26 июля: День Архангела Гавриила

В этот день совершается повторное празднование Собора Архангела Гавриила. На этот день есть несколько примет: если начинались проливные дожди, то урожай мог погибнуть. Теплую осень без частых дождей сулила хорошая погода. Молились Высшим Силам о сохранении урожая.

27 июля: День Акилы, Дозоры

В церкви почитают апостола Акилу, одного из семидесяти учеников первых 12 апостолов Иисуса. Принято задабривать духу полей, которому после сбора урожая оставляли сытную кашу в глиняном горшочке. Этот обряд совершался с целью заручиться удачей и в следующем году не остаться без урожая. Если на Акилу шла гроза, то после нее отправлялись в лес по грибы. По дороге читали заговоры, которые отводили от людей нечистую силу. В том случае, если грибов много, особенно белых, осень будет мягкой.

28 июля: Кирик и Улита

Мощи святых почитаются за их способность исцелять страждущих от любых недугов. В этот день женская половина населения молилась Улите, которую считали своей покровительницей все женщины. По поверьям, женщинам в этот день нужно отдыхать, иначе работа может забрать силы и здоровье. В поля старались не ходить без особой нужды, чтобы не потревожить нечисть.

29 июля: Финогеев день

В праздничный день начинали хлебоуборочные работы. Первый сжатый сноп обладал колоссальной силой: его зернами лечили людей, соломой кормили скотину, чтобы она поправилась после болезни, а часть зерен оставляли для будущего урожая. На полях всегда оставляли несколько колосьев, из которых женщины плели своеобразный дар божеству. Эти колосья не трогали, чтобы на следующий год был богатый урожай.

30 июля: Марина с Лазарем

День считался началом зарниц, когда грозы проходят без грома и осадков. Такие погодные явления сулили пожары и по поверьям могли негативно повлиять на зрение. На молнии старались не смотреть, чтобы не навлечь беду на свою семью и жилище.

31 июля: Омельянов день

На Омельяна заканчивали работы в полях и приглашали на пустые поля священника. Он окроплял святой водой серпы, сложенные кругом. Их бережно относили домой и клали в укромное место. Такой ритуал предвещал удачу на следующий год, когда снова придется заниматься сбором богатого урожая. В этот день обязательно парились в бане, хлестали себя вениками из целебных трав и первой сжатой соломы. Предки верили, что выгоняют болезни и дурные мысли, возвращают силы и здоровье после изнурительных работ. 31 июля хозяйки с утра до ночи готовили запасы на зиму, чтобы прожить холодный сезон в достатке. Банки с закрутками прятали в погреба. Несколько банок с заготовками было принято отдавать нуждающимся, чтобы привлечь в свою семью богатство и изобилие.

Народные праздники в России

Государственные праздники есть в любой стране. Но и у каждого народа есть свои праздники, пришедшие из глубины веков, запомнившиеся своими традициями. Народные гуляния имеют большое значение для всего государства и для каждой семьи. В старину люди говорили: «Целый год мы много работаем, чтобы хорошо отдохнуть и весело провести время в отпуске».

Самые известные и почитаемые народные гуляния в России — это, конечно, зимнее Рождество, весенняя Масленица, знаменующая приход теплых дней, светлый праздник Пасхи, летняя Троица и день Ивана Купалы.Многие из них связаны с природой, ее пробуждением, цветением, сбором богатого урожая. В праздник люди особенно ярко ощутили полноту жизни, внутреннее единство друг с другом, особое мироощущение. И, конечно же, все национальные праздники были пронизаны множеством обычаев, традиций, ритуалов.

Снежное Рождество невозможно представить без песен, колядок, с которыми провожающие гуляли по деревне. Войдя в каждый дом, они пожелали хозяевам благополучия и благополучия, а взамен получили щедрое угощение.Как и на Новый год, ярко украсили елку, а также испекли «козули» — очень вкусное печенье в виде разных домашних животных. Их угощали соседи и все друзья. Тот, кто ест «икру», будет обладать положительными качествами этого животного круглый год.

Какой русский человек не слышал о широкой Масленице с ее песнями, танцами, ярмарками, плясками? На Масленице можно было отведать вкуснейшие блины с разными начинками, покататься на санках на санках, а в последний день масленичной недели сожгли соломенный манекен — так же была победа весны над скучной зимой.

Пасха, пожалуй, самый известный религиозный праздник. В этот день во всех домах пекут куличи и творог, красят яйца в ожидании окончания Великого поста. На Святой Троице дома, дворы, церкви украшены цветами, свежескошенной травой, березовыми ветками. Именно в этот день незамужние девушки плели венки, а потом удивлялись им, пытаясь узнать их судьбу. А праздник Ивана Купалы был отмечен весельем и массовыми гуляниями. В этот день было принято до утра разжигать костры, а потом прыгать через них, поливать друг друга водой, бросать венки в огонь.

По стоимости самым важным праздником была Пасха. Отлично — все остальные праздники указаны. Также в каждом селе проводились так называемые «полупраздники», знаменующие начало или конец крестьянского труда.

И, конечно же, народные праздники должны были отдыхать для души и тела, то есть полная свобода от тяжелого труда. Косьба, сбор урожая, прядение, шитье, подметание избы, рубка дров считались недопустимыми. Люди одевались в свои лучшие наряды, ходили друг к другу в гости, развлекались, посещали ярмарки, смотрели выступления киосков и кукольных театров.За несоблюдение праздничного этикета их могли жестоко наказать: например, наложить штраф, а то и вообще публично пороть плетьми на площади.

Вот они, народные праздники в России!

.

Английский язык 5 класс Spotlight Английский в фокусе Ваулина. страница 126/2 Номер 1

Раздел:

  • В центре внимания Россия
  • страница 126/2

Письмо редакции
Привет из Прожектора по России!
Наш журнал о вас и нашей великой стране — России!
Это о местах и ​​вещах со всей России. Читайте о медведях, игрушках, известном юном музыканте и многом другом!
Но наш журнал не только для россиян.Дети со всего мира отправляют электронные письма на сайт «В центре внимания в России». Вы можете прочитать, что дети из других стран хотят знать о России.
Вы можете ответить на их вопросы? Отправьте нам электронное письмо!
Удачи, читая о России на английском языке. И помните — мы хотим услышать от вас!
До Свидания! до скорого.
В центре внимания сборная России.

Содержание
Школьная жизнь
Что такое русская школа 3
Наша страна
Узнайте о двух этнических республиках России 4
Дома
Музеи под открытым небом старых деревянных построек 5
Хобби
Прочитать русскую народную сказку «Снегурочка» на английском языке 6
Животные
Все о камчатском буром медведе 7
Слава
Знакомьтесь, Саша Болдачев, известный молодой музыкант из Санкт-Петербурга 8
Seasons
Картины со школьной художественной выставки 9
Фестивали
Студенты пишут о Масленице 10
Музеи
Школьная экскурсия в Сергиево-Посадский музей игрушки 11
Каникулы
Идеальный летний отдых на Орленке 12

Решение

Перевод
Письмо редактора
Привет из России в фокусе!
Наш журнал о вас и нашей великой стране — России!
Он о местах и ​​вещах со всей России.Читайте о медведях, игрушках, известном юном музыканте и многом другом!
Но наш журнал предназначен не только для россиян. Дети со всего мира отправляют электронные письма на сайт «Россия в фокусе». Вы можете прочитать, что дети из других стран хотят знать о России.
Вы можете ответить на их вопросы? Отправить нам письмо!
Получайте удовольствие, читая о России на английском языке. И помните — мы хотим услышать от вас!
До Свидания! До скорого.
Команда Россия в фокусе.

Содержание
Школьная жизнь
Какая русская школа 3
Наша страна
Узнайте о двух этнических республиках России 4
Дома
Музеи под открытым небом старых деревянных построек 5
Хобби
Прочитайте русскую народную сказку «Снегурочка» на английском языке 6
Животные
Все о камчатском буром медведе 7
Слава
Знакомьтесь, Саша Болдачев, известный молодой музыкант из Санкт-Петербурга 8
а года
Картины со школьной художественной выставки 9
Фестивали
Студенты пишут о масленице весны 10
Музеи
Школьная экскурсия в Сергиево − Посадский музей 11
Каникулы
Идеально отдых на Ор ленке 12

.

Let Us Review перевод — Секреты английского языка

Let Us Review перевод и пример выполнения задания Раздел 1 Погода учебника 6 класса английского языка Афанасьева, Михеева. Давайте переведем задание и попробуем его выполнить.

Вы долгое время не ходили в школу. Вы наверняка захотите узнать, как ваши друзья провели отпуск. Задайте им эти вопросы, чтобы узнать. Давайте рассмотрим перевод

Перевод: Вас не было в школе (дословно: Вы были вне школы) долгое время.Вы конечно же хотие узнать как ваши друзья провели каникулы. Задайте им эти вопросы, чтобы узнать (об этом).

  1. Вы остались дома на летних каникулах? Если нет, то куда вы пошли? — Ты оставался дома на летние каникулы? Если нет, куда ты ездил? Давайте пересмотрим перевод

Ответ: Да, я сделал — да, оставался Нет, не оставил — нет, не оставался. Я ездил в Египет (Вьетнам, сельская местность, другой город, к бабушке). — Я ездил в Египет (Вьетнам, деревню, другой город, к бабушке).

2. Вы уезжали в июне, июле или августе? — Ты уезжал в июнь, июль или август?

  • Уезжал в (июнь, июль, август) — Я уезжал в (июнь, июль, август)

3. Какая была погода летом? во время поездки? — Какая была погода летом?

Ответ: Было жарко — было жарко. Было очень жарко — было очень жарко. Была палящая жара — была невыносимая жара. Погода была дождливой. — Погода была дождливой. Шёл сильный дождь — Было много дождей. Часто шел дождь — Часто шёл дождь. Была умеренная погода. — Была умеренная погода. Было тепло — Было тепло. Было тепло и солнечно. — Было тепло и солнечно. Все лето было довольно холодно. — Все лето было довольно холодно. Иногда штурмовал — иногда была гроза с сильным ветром.

В учебника еще дают вариант было ветрено — было ветрено, но обычно носители языка так не говорят.Говорят stormy — это когда дождь с грозой, сильным ветром. Шторм еще называют. Или ураганный ветер — штормовой ветер.

Дам еще много словаря по погоде:

  • Температура была ниже нуля — Было ниже нуля (заморозки)
  • Подул ветерок — Был легкий ветерок.
  • Было холодно — Было холодновато
  • Было прохладно — было прохладно
  • Было холодно — было дико холодно
  • Было кипело — была дикая жара
  • Было сыро — было сыро
  • Моросило — моросило
  • Были ливни — были кратковременные ливни
  • Были ливни — были затяжные ливни
  • Был ураганный ветер — были штормовые ветра

4.Вы ехали на машине, на самолете или на поезде? — Ты ездил на машине, самолете или на поезде? Если вы использовали несколько способов путешествия, какой из них вам больше всего понравился? — Если ты пользовался использованием способов путешествования, какой из них тебе больше понравился?

Ответ:

  • Ехал на машине — Я ездил на машине
  • Ехал на машине — мы ездили на машине
  • Ехал поездом — Я ездил на по
  • Ехал самолетом — Я летел на самолете
  • Ехал автобусом — я ездил на автобусе
  • Мне больше всего нравилось ездить на машине -больше всего мне понравилось ехать на машине
  • Мне больше всего нравилось лететь на самолете -больше всего мне понравилось лететь на самолете
  • Мне больше всего нравится ездить на поезде — Мне больше всего понравилось ехать на поезде

5.С кем ты пошел? — С кем ты ездил?

Ответ:

  • Я ездил с родителями — Я ездил с родителями
  • Я ездил с бабушкой и дедушкой — Я ездил с бабушкой и дедушкой
  • Я ездил с братьями — я ездил с братьями (братом и сестрой, братом и сестрами, братьями и сестрами , сестрой и братьями)
  • Я ездил с братом — Я ездил с братом
  • Я ездил со старшим братом — Я ездил со старшим братом
  • Я ездил со своим дядей — Я ездил с дядей
  • Я ездил с тетей — Я ездил с тётей

6.Где вы остановились? — Где ты останавливался? а) Это был отель? — Это была гостиница (отель)? Какая у вас была комната? — Какая у тебя была комната? Что было в комнате? — Что было в комнате? б) Дача? — Это был загородный дом? Где это было? — Что это было? в) Это было другое место? — Это было другое место? Не могли бы вы это описать? — Можешь его описать?

Ответ:

  • Остановились в гостинице «Имя» — Вы остановились в гостинице «Название Гостиницы».
  • Мы остановились у друзей — Мы остановились у друзей
  • Сняли домик — Мы снимали дом.
  • Сняли квартиру — Мы снимали квартиру.
  • Наши родственники пригласили нас погостить — Наши родственники пригласили нас пожить у них.
  • Моя комната была светлой и уютной — Моя комната была светлая и уютная
  • Моя комната была большой — Моя была большая
  • Моя комната была маленькой, но красивой — Моя комната была маленькой, но хорошей.
  • В моей комнате было кресло, кровать, стол, компьютер, телевизор, окно, ковер, шкаф.- В моей комнете было кресло, кровать, письменный стол, компьютер, телевизор, окно, ковер и шкаф.
  • Да, это было — да (это был загородный дом)
  • Нет, не было — нет (это не был загородный дом)

Вы играли в какие-нибудь игры летом? — Ты играл в игры летом? В какие игры вы играли? — В какие игры ты играл? Кто был вашим обычным партнером? — Кто был твоим обычным партнером? Кто обычно выигрывал? — кто обычно выигрывал?

Ответ: Да, знал.Летом я много играл в игры. — Да, летом я играл во многие игры.

Я играл …… — Я играл в… ..

  • футбол — футбол
  • волейбол — волейбол
  • баскетбол — баскетбол
  • тег — догоняшки
  • камень-ножницы-бумага — камень, ножницы, бумага
  • музыкальные стулья — музыкальные стулья
  • вышибала — вышибала
  • линкоры — морской бой
  • палач — висельника
  • китайский шепот -глухой телефон
  • Саймон говорит — Саймон говорит

Саймон говорит (или Simple Simon Says) — это детская игра для трех и более игроков.Игра на внимательность. Один игрок берет на себя роль «Саймона» и дает инструкции (обычно физические действия, такие как «попрыгать» или «высунуть язык» или «коснуться уха» «бежать на месте» «поднять ногу» «похлопать в ладоши») другим игрокам, что следует выполнять только в том случае, если перед ними стоит фраза «Саймон говорит» ». Игроки исключаются из игр либо следуя инструкциям, либо не следуя инструкциям, либо не следуя инструкциям, которые включают фразу «Саймон говорит».Обычно в игре важна способность различать подлинные и поддельные приказы, а не то, что нужно делать; в большинстве случаев действие просто нужно сделать.

Цель игрока, играющего роль Саймона, — вывести всех остальных игроков как можно быстрее; Победителем игры обычно является последний игрок, успешно выполнивший все заданные команды. Однако иногда два или более из последних игроков могут быть исключены одновременно, в результате чего Саймон выигрывает игру. Давайте рассмотрим перевод

  • Обычно я играл с друзьями — Я обычно играл с друзьями
  • Моим обычным партнером была моя сестра — Моим товарищем по играм обычно была моя сестра
  • Моя сестра обычно побеждала — Моя обычно сестра побеждала
  • Обычно я выигрывал — Я обычно побеждал
  • Мой друг обычно побеждал — Мой друг \ подруга обычно побеждал (а)

Ты помогал родителям летом, не так ли? — Ты помогал своим родителям летом, не так ли? Как вы им помогли? — Как ты им помогал? Что ты сделал? — Что ты делал?

  • Да, я помогал — да (Я помогал)
  • Нет, не помогал — нет (не помогал)
  • Я ходил за покупками для родителей — Я ходил за покупками для родителей
  • Я умывался после каждого приема пищи- Я мыл посуду после каждого приёма пищи
  • Я помогал родителям наводить порядок — Я помогал родителям в уборке.
  • Я приготовил завтрак — Я готовил завтрак
  • Помог папе отремонтировать нашу машину \ мотоцикл \ моторную лодку — Я помогал папе чинить нашу машину \ мотоцикл \ моторную лодку

Ходили гулять летом? — Ты ходил на прогулки летом? Как вы обычно проводили утро и вечер? — Как ты обычно проводил утро и вечер? Чем вы занимались днем? — Что ты делал в течении дня?

  • Да, да — Да (ходил на прогулки)
  • Нет, не ходил — Нет (не ходил на прогулки)
  • Обычно летом я обычно хотел спать подольше утром летом — Обычно я хотел летом поспать утром подольше
  • Я ходил на рыбалку утром — я ходил на рыбалку утром
  • Я ходил на пляж утром — Я ходил утром на пляж
  • Я ходил поиграть с друзьями после завтрака — Я гулял с друзьями после завтрака
  • Вечером смотрел телевизор — Вечером я смотрел телевизор
  • Вечером играл в компьютерные игры — Вечером я играл в компьютерные игры
  • Днем плавал в море — я купался в море днем ​​
  • В днем я оставался дома — днем ​​я не выходил никуда
  • Днем я катался на велосипеде — днем ​​я катался на велике
  • Днем я играл с друзьями — днем ​​я играл с друзьями

Вы читали книги летом? — Ты читал книги летом? Какие книги вы читали? — Какие книги ты читал? Сколько? — Сколько?

  • Да, читал — Да (читал)
  • Нет, не читал — Нет (не читал)
  • Читал….. — Я читал….
  • Илья Муромец и Соловей-разбойник — Илья — Муромец и Соловей — Разбойник
  • Мифы Древней Греции — Мифы Древней Греции
  • Русские народные сказки и сказки народов мира — Русские народные сказки и сказки
  • « Приключения Тома Сойера ». «Укрощение велосипеда», «Мои часы» Марка Твена — Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». «Укрощение велосипеда», «Мои часы»
  • Прочитал шесть книг — Я прочитал 6 книг

Как вы собираетесь провести следующие летние каникулы? — Как ты проведешь свои следующие летние каникулы? Куда ты хочешь пойти? — Куда ты хочешь поехать?

Следующим летом я собираюсь….. — В следующее лето я собираюсь

  • Египет — поехать в Египет
  • Вьетнам — поехать во Вьетнам
  • Турция — поехать в Турцию
  • в гости к бабушке — навестить бабушку
  • остаться дома — остаться дома

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *