Украшение камея: Что такое камея — как и с чем носить это ювелирное украшение, что означает и из чего делают брошь, как называются старинные модели на агате с профилем женщины, фото

Содержание

Камея как ювелирное украшение и история камеи

Камея – это символ утончённой красоты. Это произведение искусства, в котором тонкое изящество, отточенность форм, красота и совершенство.

Камеи – античные произведения искусств, которые олицетворяют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.

Чтобы рассказать историю камеи, дадим определения некоторым терминам, которые в наших описаниях могут понадобиться.

Глиптика – искусство резьбы по камню.
Геммы – это камеи и инталии.
Камеи — резные камни с изображением, исполненным в рельефе.

Инталии – камни или геммы с углубленным изображением. С давних-давних времён они служили печатями.

Уже в IV веке до н.э. мастера глиптики вырезали в рельефе львов, сфинксов, жуков-скарабеев. Но в основном это были одноцветные камеи. В начале III века до н. э. появляются многоцветные геммы. Для их исполнения использовался многослойный камень – агат. Многослойность, то есть полихромность камней, позволяла мастерам, используя различную окраску слоёв, достигать необычайных по колориту и живописности эффектов. Многослойный агат подчёркивал игру разных тонов и их оттенков, а изменяя толщину, например, белого слоя агата так, что через него просвечивался тёмный нижний слой, можно было добиться различных оттенков. Древние мастера использовали индийский сардоникс, в котором было сочетание белого, жёлтого с красноватыми и даже коричневыми оттенками, и арабский, в котором преобладали сине-чёрные и голубоватые оттенки.

Откуда родом камеи? – Из Александрии. Город, который был основан в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, в устье реки Нила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики – камею с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитую «чашу Фарнезе», «кубок Птолемея» и многие другие.

А после походов Александра Македонского новые, разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. Инталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. Они вставлялись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. Дорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь. Сохранившиеся до наших дней изделия, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.

В античном искусстве мастера глиптики были в особом почёте. У многих царей Эллады были свои придворные резчики по камню. Многие из знати коллекционировали резные камни. Например, царь Митридат Евпатор имел огромную коллекцию, которая пользовалась большой известностью.

Резьба камей – непростое занятие, оно требовало не только терпения и большого мастерства, но и умение видеть в камне первозданную красоту, которую может воспроизвести только гениальный мастер. Насколько велик труд вырезания камей можно объяснить. Ведь мастер работал и создавал изображения почти вслепую, так как многие камни, такие, как агат, достаточно твёрдые, твёрже металла, – и чтобы их резать, нужен не металлический резец, а абразивы, например, «наксосский камень», порошок корунда, алмазная пыль. И когда мастер вытачивал изображение, порошок абразива, смешанный с водой и маслом, закрывал рисунок.

Чтобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда. А кроме этого, надо было заранее предугадать, увидеть сквозь толщу минерала, как чередуются его слои, ведь они не просто идут параллельно, они изгибаются, не совпадают, меняют толщину – всё это может разрушить задуманное изображения. Поэтому делать это мог человек с самоотверженной любовью к прекрасному, с виртуозным мастерством. И изображение рождалось медленно. Однако резчики умели воспроизвести в камне многие античные картины – получались своеобразные галереи живописи в миниатюре. Некоторые из камей представляют собой копии утраченных навсегда картин великих художников – живописцев. Прочность камня обеспечила долговечность утраченного. Ушли навеки шедевры архитектуры, скульптуры, исчезли без следа картины древних живописцев, а древние геммы молчаливо хранят в себе красоту и тайны ушедших времён.

Лучшими коллекциями камей можно считать коллекции Эрмитажа, Вены, Парижа.

Первые геммы в России начала собирать Екатерина II, которая была серьёзно увлечена этим занятием. И как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова». Доступ к коллекции был ограничен, её могли видеть не многие. За годы правления Екатерины II было собрано до 10000 гемм.

Затем коллекция Эрмитажа продолжала пополняться из коллекций российской знати вплоть до 1917 года. И сейчас коллекция растёт. Не только археологические экспедиции способствуют этому, но передаются и известные собрания гемм от учёных-минералогов. Например, коллекция известного советского минералога Г.Г. Лемлейна добавила в Эрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм. Следует отдельно отметить всемирно-известную камею, находящуюся в коллекции Эрмитажа, камею Гонзаго, которая появилась в России в 1814 году. Камею подарила Александру I Жозефина Богарне, бывшая жена Наполеона. В 1542 году впервые упоминается имя владельца этой камеи – герцог Мантуи Гонзаго. После разгрома Мантуи Австрией, камея начала путешествовать. За четыреста лет она семь раз поменяла своих владельцев. Теперь она находится в Эрмитаже.

Камея создана неизвестным мастером в III в. до н.э. в Александрии. На ней изображены монархи эллинистического Египта Птолемей II и его жена Арсиноя. Изображая Птолемея, мастер подчеркнул его сходство с Александром Македонским. На его плече эгида Зевса, шлем монарха явно повторяет шлем бога Ареса. На головах правителей лавровые венки как символ обожествления. Камея Гонзаго – прекрасный образец живописи на камне. Мастер великолепно и виртуозно использовал все слои камня. Профиль Птолемея II будто выделен ярким светом, в то время как профиль Арсинои виден в тени голубоватого оттенка. В самом верхнем коричневом слое вырезан шлем, волосы, эгида, а более светлые вкрапления в этом слое использованы для создания украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. И это ещё не всё. Изменяя полировку, мастер придаёт камню то телесную теплоту, то металлический блеск.

Многие античные камеи отличаются утонченностью и изысканностью, на них часто можно встретить мифологические сюжеты. Поражает необыкновенное мастерство резчиков – их умение изобразить сложные многофигурные композиции, найти нужный ритм рисунка и придать динамичность миниатюрным сценкам. Кроме монархов, копий картин живописцев и мифологических сюжетов, в камеях запечатлены героика тем и пафос образов. Богиня Победы – любимый персонаж в глиптике.

Культура Древней Эллады была воспринята и Римом. С падением царства Птолемеев (30 г. до н.э.) – последней державы эллинизма, многие греческие мастера отдают свой талант династии Юлиев-Клавдиев. Рождается новый стиль. Уже предпочитаются двухцветные рельефы – белые силуэты на тёмном фоне. Глиптика становится все более сухой, графичной и плоскостной.

Меняются эпохи, меняются отношения к красоте, иногда камеи начинают переделывать, как бы переистолковывая сюжеты, подчиняя их духу времени.

Камеи – это не только прекрасные произведения искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времён. Античный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представляют собой подражание или копии тех, которые олицетворяли идеал живописи в камне.

Какие камеи в нашем современном мире? Есть ли для них место среди украшений?

Безусловно, есть. И в последнее время камеи особенно стали пользоваться популярностью. Сегодня, как и в Викторианскую эпоху, камеи украшают броши, подвески, заколки для волос, кольца-перстни. Мастера выбирают сюжеты не только античные, но и современные. Есть и часовая компания Breguet, которая использует эту технику, например, в своих часах Reine de Naples. Наручные часы Reine de Naples были созданы Абрахамом-Луи Бреге для королевы Неаполя Каролины Бонапарт-Мюрат. Она была младшей сестрой Наполеона I и женой его маршала Мюрата.

Так как эти часы не сохранились, дизайн их был восстановлен по описаниям, находящихся в архивах компании. Почти 10 лет назад часы «Королевы Неаполя» снова начали отсчитывать время. А затем появилось ещё множество вариантов этих часов, но первая модель в виде камеи-ромашки появилась в 2008 году. И сейчас в канун двухсотлетия модели марка Breguet выпустила уникальные версии часов специально для России. Появились часы с камеями, где Пётр I на коне, профиль А.С. Пушкина, образ Георгия Победоносца. Барельеф из морской раковины в верхней части циферблата, оправа корпуса декорирована бриллиантами, задняя крышка – из сапфирового стекла. Все перечисленные часы созданы в одном экземпляре.

И так, камеи снова популярны и являются обязательным предметом в гардеробе ювелирных украшений. В них соединилась красота восточных минералов с высоким гением Эллады, красота Человека и Природы.

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени

История камеи

Камея — это украшение, вырезанное из драгоценных или полудрагоценных камней. В отличие от инталий, у которых изображение углублено, камеи всегда имеют выпуклые изображения. Искусство изготовления таких украшений называется глиптика.

Камеи получили распространение еще в античном мире. Для них выбирали специальные камни — яшму, агат, сардоникс — с ровными прямыми слоями. Из светлых слоев вырезали фигуры и портреты, а более темные оставляли как фон. На камеях изображали греческих, римских героев, богов и богинь, поэтов и философов. Носили камеи как женщины, так и мужчины. Ими награждали воинов за бесстрашие в сражениях.

В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится всемирно известная «Камея Гонзага», вырезанная на трехслойном ониксе (сардониксе). Ее по праву называют жемчужиной глиптики. Она изготовлена мастером III в. до н.э. в Александрии. На ней в профиль изображены царь Птолемей II Филадельф с женой-сестрой Арсиноей.

Камея Гонзага

История этой камеи длинная и запутанная. Известно, что в середине XVI в. она находилась в сокровищнице герцогов Гонзага в Италии, и после неоднократной смены хозяев попала в руки Наполеона Бонапарта. В 1814 г. в Париже его жена Жозефина преподнесла камею в дар императору Александру II, по приказу которого ее передали на хранение в Эрмитаж.

С захватом Рима варварами искусство изготовления камей было надолго забыто. Интерес к ним возник снова в эпоху Возрождения. Популярными сделались изображения знаменитых современников, выполненные в стиле античных камей. Мастера часто вставляли камеи в оправы из золота, многоцветных эмалей, обрамляли драгоценными камнями. Королева Англии Елизавета любила дарить камеи со своим изображением, выполненные из сардоникса, причем некоторые были настолько малы, что их использовали для украшения колец, несколько большие часто служили медальонами. Да и сама королева любила носить камеи. Это было модно среди знатных дам того времени.

Камея с изображением Елизаветы I

Камеи вновь вошли в моду в конце XVIII в. Популярность камей способствовали завоевательные походы Наполеона в Италию и Египет, откуда император привез множество украшений в классическом стиле — гемм. Если верить портретам, знатные дамы украшали ими свои наряды, в частности, супруга Наполеона императрица Жозефина. (Обратите внимание, камеи есть в украшении на голову и украшении на платье).

Портрет императрицы Жозефины, жены Наполеона Бонапарта

Тогда же завоевали популярность камеи, вырезанные из перламутровых створок раковин.

Появились и новые материалы для изготовления камей: например, вулканическая лава различных оттенков — белого, бежевого, оливкового, серого, коричневого. Шотландец Джеймс Тассье предложил отливать камеи из разноцветного стекла и оправлять их в серебро и золото. На фарфоровой мануфактуре Веджвуд в Англии наладили производство камей из фаянса белого и синего цветов. Их делали круглой, овальной, восьмиугольной формы, обрамляли золотом и серебром.

Камея из перламутра

Камея из фарфора

Камея из вулканической породы

В России особенной популярностью камеи пользовались в начале XIX в. Их вставляли в броши, медальоны, кольца, осыпали бриллиантами, изумрудами. На них изображали античные сюжеты, а также русских императоров и императриц. При этом камни и сюжеты соответствовали назначению. Так, траурные камеи изготавливали из черных камней, на которых часто вырезали Персефону, похищенную богом мира умерших Аидом. Свадебные делали из сердолика, часто с изображением Амура и Психеи — символом верной любви. На аквамарине вырезали морские сюжеты или фигурки Нептуна и тритонов. На аметисте, который якобы предохранял от опьянения, — бога веселья и виноделия Бахуса. Юристы и судьи носили украшения из кроваво-красной яшмы.

Начало XX в. — время начала массового производства камей из раковин. Славилась этим Италия. Но многие из них были подделками — из раковин белого цвета вырезались головки, которые затем наклеивались на раковину розового тона или на агат. А вскоре придумали делать камеи, отлитые их пластмасс, — брошки и медальоны для бедных.

Такие камеи — наиболее распространенные в настоящее время и наиболее бюджетные из всех.

Спасибо за внимание!

Если Вам понравилась статья, пишите комментарии. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

Камеи. История, вернувшаяся в наши дни. Советы, как носить.

Присмотритесь к украшениям, которые носили еще ваши бабушки и прабабушки, ведь именно они набирают все большую популярность с каждым днем. Особое внимание уделите украшениям с камеями, которые можно по праву назвать винтажными бестселлерами. Наряд, дополненный украшениями с камеями, превращается в королевское одеяние. Модные подиумы последних лет снова возвращают нас к этой тенденции, предлагая примерить эффектные и шикарные наряды, дополненные винтажными украшениями с камеями. Хотите узнать, как и с чем носить камеи?
Возможно, и в вашей косметичке найдутся подобные украшения, переданные в наследство бабушкой и лежащие без дела. Пришла пора предъявить украшения с камеями на всеобщее обозрение. Если же таковых нет, Вы всегда можете их приобрести. Например, у меня;)

Украшения с камеями – модный винтажный аксессуар. Его можно сделать центральной деталью образа или дополнить выбранный наряд, создав романтический стиль. Камеи, как хамелеоны, способны преображать и восхищать новыми оттенками стиля и настроения.

Украшения с камеями: что это такое?

В викторианскую эпоху гравировки камеи использовались в качестве печатей, чтобы запечатать бумаги или письма и сохранить их неприкосновенность до передачи адресату. По очевидным причинам королевы и принцессы того времени черпали вдохновение для создания своих нарядов в окружающих их повседневно объектах. Это и привело к популярности украшений с камеями. Законодательницей моды стала королева Елизавета, которая придумывала подвески с изображениями цветов, деревьев и мифологических богинь и богов. Украшения с камеями снова и снова возвращались в моду на протяжении различных исторических периодов, от Древнего Рима и до картин знаменитых художников 18-го века. Например, Эдуард Мане изобразил камею на своей картине «Бар в “Фоли-Бержер”». Она украшала медальон на шее девушки.

Картина «Бар в “Фоли-Бержер”» Эдуарда Мане

Камея – это украшение, выполненное в технике барельефа, разновидность геммы. Камеи выполнены на драгоценных, полудрагоценных камнях или морских раковинах. Для нижних слоев камей используется темный фон, на который накладывается более светлый, что и дает рельефный рисунок.

Со временем украшения с камеями заняли свою нишу среди других драгоценностей и бижутерии. Дизайн остается таким же, а стили меняются, удивляя своим разнообразием. Современные украшения камеи могут быть изображениями портретов, абстрактных рисунков и элементов природы. Наиболее популярной остается овальная форма. Благодаря возможности применения лазерной обработки, можно варьировать формы, размеры и оттенки. Если в прошлом преимущественно можно было наблюдать монохромные камеи, то в современные дизайны покоряют разнообразием цветов.

Как носить украшения с камеями
Если брошь закрепить низко на лацкане или плече, то фигура будет казаться более приземистой. Лучше будет смотреться украшение, расположенное ближе к лицу. Днем для делового костюма и белой блузы прекрасно подойдет камея, заколотая в середине под горлом. Серьги и кольца должны быть сделаны из того же металла, в который оправлена камея. Хорошо при этом, чтобы они были чуть менее массивными, нежелательны цветные камни. Очень элегантно рядом с камеей смотрится жемчуг, тем более что настоящие камеи часто изготавливаются из экзотических раковин, обладающих розово-жемчужным или голубоватым оттенком.

• Попробуйте поэкспериментировать со стилями. Нет необходимости придерживаться исторической последовательности и образов в учебниках по истории искусства. Возвращение в моду украшений с камеями в наши дни воспринимать чересчур серьезно. Носите камеи как броши, подвески или прикрепите к шарфу.

• Если у вас получится найти маленькие камеи, используйте их, чтобы нарушить формальность и однотонность белых офисных блузок.

• Сочетание сережек с камеями и романтических нарядов, вдохновленных стилями 60-х, будет просто неподражаемым.

• Приобретая бижутерию с камеями, обратите внимание на броши, большие подвески с камеями и только после этого присмотритесь к традиционным серьгам с камеями.

Камеи потрясающе красивы. Сложно не быть благодарными Екатерине II, которая закупила первую «партию» для Эрмитажа и положила основу коллекции. Еще полубоваться на изделия можно по ссылкам
Источники: spletnik ru/blogs/krasota/35622_kameya, http://marselina.ru/publications/6123/,

Секреты производства украшений с камеями

Уникальность создания камеи вновь возвращает интерес к этим украшениям. Ведь в наш век технологий очень ценится ручная работа, а цикличность моды вдохновляет дизайнеров и ювелиров сочетать индустриальный стиль и винтажный.

процесс обработки

Искусство резьбы по камню одно из самых древних. Первые камеи появились еще при Александре Македонском, но уже тогда считались атрибутом престижа. Их делали на топазах, аметистах, кварце и яшме, а иногда на костях животных. Для их создания требовалось несложное оборудование: набор резцов и абразивы (корунд, наждак), но главное, — огромное терпение и талант. Сейчас, это не только предмет любования, но чуть ли не единственный источник знакомства с жизнью тех людей.

Пиком популярности этого искусства считается XVII — XVIII век, когда резчики соревновались в мастерстве, подражая античной камеи. Изображали портеры, цветочные сюжеты, а также мифологию, как дань уважения истории. Многим императорам преподносили украшения и предметы сервиза с камеями. Это считался по-настоящему царский подарок на день рождения или на именины.

на камеях изображали портеры, цветочные сюжеты, а также мифологию

К идеалу предков удалось приблизиться в Италии, где в Неаполе по сей день работает лучшая мастерская профессионалов. Cameo Italiano — компания с многолетней историей, которая создает украшения с камеями. Все началось в 1929 году с небольшого семейного бизнеса. Из поколения в поколение передавались знания, узнаваемость росла и вместе с ней масштабы производства. После того, как украшения стали цениться не только в Италии, бренд перешел на новый уровень. 35 из 50 мастеров-граверов и около 50 молодых резчиков работают именно в Cameo Italiano, создавая лучшие украшения с камеями.

создание камеи – долгое и кропотливое занятие

Создание камеи – долгое и кропотливое занятие. У ювелира должен быть 20й опыт, чтобы создавать шедевры, уметь «прорисовывать» прозрачные платья, волосы, мелкие черты лица. Мастер учитывает все: твёрдость и толщину ракушки, заранее продумывает рисунок. Итальянцы чаще всего используют в работе морские раковины именно потому, что они состоят из двух контрастных слоев, чем подчеркивают «резной верх». Опытный мастер может создавать по одному небольшому украшению в день.
Ракушки – уникальные по своей природе, поэтому и украшения из них в единственном числе очень ценятся. Такие украшения неподвластны времени.

Смотреть все украшения с камеями в каталоге Sunlight

Хоть сейчас резчики и используют современные инструменты, создание камеи остается только ручной работой, чем повышает уникальность и спрос на него. Чтобы купить украшения с камеями нет необходимости лететь в Италию – в любом магазине Sunlight огромный выбор изделий.
Чтобы понять из чего складывается цена на украшения из камеи, нужно понимать уровень сложности обработки и точность исполнения. Если изделие получилось максимально контрастное и выпуклое, то оно ценится выше.
Ювелиры из компании Cameo Italiano создали для Sunlight коллекцию с камеями, дополненными рубинами, изумрудами и жемчугом. Эксклюзивные украшения из серебра привезли прямиком из жаркого Неаполя. Серьги, кольца, колье, браслеты и подвески, некоторые из которых созданы в виде медальонов.

Cameo Italiano Как создаются камеи ручной работы (видео)

Камея — не подвластная времени

Камея — ювелирное украшение, выполненное в техники барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или раковинах.

Первые камеи появились в Древней Греции не позднее 3 века до н.э. Вторая волна моды на камеи случилась в начале эпохи Возрождения (что и понятно, ведь это было время возрождения всего античного), третья в 18-19 веке. Последней из них очень способствовали Наполеон (даже его коронационная корона была украшена камеями) и королева Виктория.

На камеях чаще всего изображали античных богов и прочих мифических персонажей, монархов и выдающихся людей.

Кулон «Прекрасная дева Гатакр». 1550-1560 г. Британия. Кулон принадлежал семейству Гатакров. Аметист, эмаль, золото, жемчуг.

1550-60 г. Франция. Золото, аметист, сердолик, рубин, изумруд, гранат. Находится в коллекции ее величества Елизаветы II.

1586 г. Подарок Елизаветы I сэру Фрэнсису Дрейку.

Кольцо «Голово медузы». 1580 г. Германия. Агат, золото, эмаль.

Табакерка с Вакхом и Ариадной. 1750-1800 г. (камея), 1815-1816 г. (табакерка). Британия. Халцедон, золото.

Чаша. 1770 г. Варшава, Польша. Раковина, золото, оникс, халцедон, стекло. Чаша была сделана для последнего короля Польши Станислвава Августа Понятовского.

Детали.

Начало 19 века. Корона, изготовленная к коронации Наполеона (которая состоятлась 2 декабря 1804 года).

Двойная брошь «Ариадна и Вакх». 1790-1810 г.

Pax (церковный атрибут). 19 век. Италия.

Черепаховый гребень. 19 век. Гребень. Коралл, золото.

Брошь «Возвращение охотника». 19 век.

Черепаховый гребень. 19 век.

Диадема Жозефины. 1804-15 г. Франция. Диадема подарена Мюратом Жозефине, супруге Наполеона. Золото, раковины, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни.

Корона Жозхефины. 1811 г. В настоящее время принадлежит королеве Швеции.

Банбоньерка с портретом Евгения де Богарне (приемного сына Наполеона). 1809-1819 г. Франция. Золото, жемчуг, бирюза, агат, эмаль, стекло.

Ожерелье с символами любви (купидоны, бабочки, голуби). 1810-20 г. Италия. Раковина, золото.

Брошь с символами любви. 1810-20 г. Италия. Раковина, золото.

Брошь «Вакханка». 1820–38 г. Италия. Оникс.

Деталь браслета «Медуза и змеи». 1840 г. Италия. Коралл, бирюза, золото. Легенда гласит, что коралл появился из крови, которая текла из отрубленной головы Медузы.

«Ариэль». 1840 г. Британия.

«Гера». 1840 г. Италия. Сердолик, золото. Техника «комессо» (прикрепление кусочков других камней или эмали на камею с помощью золотой проволоки, которая вставляется в дырочку). Возникла во Флоренции в конце 16 века.

«Три грации». 1850 г. Британия. Раковина, золото, гранаты.

«Ахилл, увозящий тело Гектора». 1850 г. Италия.

Браслет с изображением Дианы и Вакха. 1860-е г. Продан на аукционе «Сотби» за 3360 фунтов стерлингов.

«Молодая королева Виктория». Брошь. 1851 г. Франция. Раковина, золото, изумруды, бриллианты. Техника «комессо». Мастер Felix Dafrique продемонстрировал эту брошь, как и другие свои работы, на Всемирной выставке 1851 года в Лондоне и получил медаль за свои разноцветные камеи. Он возродил моду на подобные украшения.

Кулон «Вакх». 1854 г. Франция. Коралл, золото, серебро, жемчуг, бриллианты.

Кулон. 1865 г. Британия. Оникс, рубины, сапфиры, жемчуг, эмаль.

Ожерелье. 1867 г. Британия. Халцедон, оникс, эмаль, золото.

1875 или 1876 г. Италия (камеи) и Британия (шкатулка).

Детали.

Брошь «Орфей, плывущий по реке Гадес». 1901 г. Франция. Продана на аукционе «Кристи» за 47 000 долларов. Камень, золото, бриллианты.

Гребень. Начало 20 века. Франция. Кость, рог, сапфиры.

Дамы с камеями

Боттичелли, «Портрет дамы». Ок.1475 г.

Портрет королевы Англии Елизаветы.1540 г.

1807 г. Жозефина. Художник Andrea Appiani.

Середина 19 века.

19 век.

Королева Виктория.

Начало 20 века. Mary Margaret Bartelme.

Королева Швеции Сильвия. Корона Жозефины.

Королева Дании Ингрид в той же короне.

По материалам музея Виктории и Альберта, музея Метрополитен и др.

Автор публикации — Ольга Дмитриева, «Лето на даче»

что такое камея, особенности изготовления, история. Камея как техника декоративно-прикладного искусства

Камея (от итальянского chama — «морская раковина») — это разновидность ювелирных украшений (гемм) в виде вырезанного на драгоценном камне или раковине моллюска выпуклого барельефа. Камея чаще всего представляет собой миниатюрный портрет человека, который инкрустируют в брошь или вставляют в медальон. При изготовлении таких украшений художник обычно использует камни контрастных цветов.

Камея — это противоположность инталии, при создании которой ювелир вырезает углубленное изображение в камне. Технику инталии с древних времен мастера использовали для изготовления перстней-печатей представителей власти и служителей культа.

Особенности изготовления камей

Камеи в древности художники делали из мрамора, слоновой кости или полудрагоценных камней с многослойной структурой (оникса, агата, горного хрусталя или халцедона). Нижний темный слой служил фоном для светлого основного изображения. Гораздо позже мастера научились создавать более сложные ювелирные украшения из двух контрастных по цвету склеенных между собой минералов.

В современном декоративно-прикладном искусстве для изготовления камей ювелиры часто используют дешевое цветное стекло. Созданные с помощью специального ультразвукового оборудования изделия не имеют особой художественной ценности, в отличие от шедевров античной эпохи. А еще многие художники прибегают к нехитрой технической уловке — используют краски для усиления эффекта контрастности цветов.

История камеи

История камеи берет свое начало с античных времен. Уже в III веке до нашей эры в Древней Греции местные художники научились делать не только первоклассные ювелирные украшения, но и посуду с резными барельефными орнаментами.

Традиции греческих мастеров унаследовали ювелиры Древнего Рима. Особую популярность камеи приобрели во времена правления Августа и Клавдия. Но после краха Римской империи в конце V века старинное искусство обработки драгоценных камней пришло в упадок на многие столетия.

Только в эпоху Позднего Возрождения в начале XVIII века камея вновь стала востребованным ювелирным украшением среди знати. В Англии модная тенденция на ношение гемм установилась во времена правления Георга III в конце 1780-х. А в Викторианскую эпоху, вплоть до начала ХХ века, камеи находились на пике популярности на Британских островах. Помимо гемм из полудрагоценных камней, огромным спросом среди богаты англичан пользовались изделия, изготовленные из раковин экзотических морских моллюсков.

Ярым поклонником резных ювелирных украшений был Наполеон Бонапарт. Камея была важным элементом его торжественного одеяния на коронации в декабре 1804 года.

Привычный уклад жизни европейской элиты с роскошными балами и светскими приемами безвозвратно ушел в прошлое с окончанием Первой мировой войны. С этого времени камея перестала быть элитным ювелирным украшением знати и постепенно начала терять популярность среди модниц.

В наши дни искусные геммы нечасто можно встретить в убранстве роскошных женщин. Современные представительницы слабого пола, подбирая наряды на торжественные мероприятия, отдают предпочтение менее пафосным аксессуарам. Но великолепные камеи, созданные умелыми мастерами, до сих пор вызывают чувства искреннего восхищения у ценителей искусства.

Известные художники — мастера по изготовлению камей

Имена большинства старинных мастеров, которые создавали уникальные камеи, безвозвратно утеряны для потомков. К счастью, информация о малой части заслуживающих внимания художников остается доступной для широкого круга почитателей искусства. Среди них:

  • Томмазо Саулини (Tommaso Saulini) — самый знаменитый мастер камеи XIX века. Его заказчиками были даже королева Англии и члены российской царской семьи. Шедевры Саулини сегодня стоят огромных денег, а многочисленные подражатели безуспешно пытаются их подделать, чтобы заработать приличное состояние на имени мастера.
  • Луиджи Саулини (Luigi Saulini) — сын и продолжатель дела Томмазо. Вместе с отцом он был ярым популяризатором камеи и принимал участие в многочисленных Универсальных выставках. Луиджи долгие годы оттачивал свое мастерство, чтобы достичь уровня античных художников и ему это удалось.
  • Джованни Ното (Giovanni Noto) — самый известный художник-камеист ХХ века, получивший прозвище «Микеланджело резца». Ното долгие годы создавал уникальные шедевры по заказу правительства Италии, которые становились официальными подарками важным иностранным персонам. Великий мастер основал собственную школу при ювелирной фирме «Роберта» в Торре-дель-Греко и щедро делился своими знаниями с учениками.

На портале Very Important Lot уникальные шедевры антиквариата любой желающий может приобрести на аукционах искусства в режиме онлайн. Наш сайт также предоставляет всем желающим уникальную возможность купить картины, графику, старинные и современные камеи ручной работы напрямую у современных живописцев.

Камея. Стильное украшение с историей

Гемма, камея или инталия?

Для начала разберемся в терминологии. Чем отличаются гемма, инталия и камея? Гемма — резное украшение из ювелирного камня или раковины. Для его создания может использоваться как камень одного цвета, так и камень с прожилкой — тогда свет изображения и фона будут отличаться.

Инталия и камея — это разновидности геммы. У инталии рисунок на гемме врезанный, а камеи — если выпуклый.

Именно камеи наиболее популярны.

Немного об истории камеи

Эти украшения были распространены в Древней Греции и Риме. Их использовали в качестве застежек для плащей, шейных украшений и даже вставляли в перстни. Этот аксессуар также мог служить в качестве печатки и быть символом своего хозяина. Наиболее популярными сюжетами для камей в Древней Греции и Риме были амурные, мифические и религиозные, и политико-военные.

Самая известная гемма того периода — камея Гонзага. Это украшение сделана из трехслойного сердолика и изображает профили Птолемея ІІ Филадельфа и Арсинои ІІ. Сейчас хранится в Эрмитаже.

На территории Апеннинского полуострова мода на камеи не прекращалась никогда. Итальянские геммы много веков гремели на всю Европу и Азию.

В конце 17-того века появилась мода изображать своих близких на камеях, а в середине 18-того популярность приобрели и бытовые сюжеты. Сейчас в воображении многих людей камеи ассоциируются в блестящей Викторианской эпохой. В этот период эти украшения стали настолько модными, что их хотели носить абсолютно все, но не у всех были деньги для того, чтобы купить или заказать себе камею. Поэтому многие мастера продавали имитации камей из дерева, создавали росписи в виде характерных образов или делали украшения из бумаги. Позже сформировался особый вид портрета — художник создавал силуэт заказчика из на контрастном материале.

С чем носить камею сейчас?

Чтобы создать современный и стильный образ, камеи стоит сочетать с лаконичной одеждой. Откажитесь от рюшей принтованных тканей. Лучше попробуйте добавить к камее-подвеске несколько милых цепочек с неброскими кулонами или сочетайте камею с серьгами из металла в цвет оправы.

Декоративная стеновая панель Облицовка полимерной оболочки Cameo

Декоративная стеновая панель, облицованная полимерной оболочкой, камея

1. Детали продукта

Название продукта Декоративная стеновая панель, облицованная полимерной оболочкой камея
Размер продуктов

14,5 x 12 x 2 дюймы

Материал смола Полисин
Цвет Может быть изготовлен в соответствии с требованиями заказчика
Характеристика

камея ракушки для декора стен

Логотип По вашему запросу
Время изготовления формы Камея оболочки в течение 7-15 рабочих дней
MOQ 1000 шт.
Упаковка Камея оболочки Блистерная упаковка, цветная коробка, мешок OPP (на ваш выбор)
Использование камея из смолы для вашего дома или столешница
Время выборки 14 дней
Оплата TT, 30% депозита, 70% сбалансировано по накладной

2.Сопутствующие товары

3. Экскурсия по компании / фабрике

000 000

(1) Поставщик Glod на Alibaba

(2) Завод напрямую, конкурентоспособная цена

(3) Отличное качество и хорошее обслуживание

(4) Приветствуем собственные разработки и идеи

5.Еще вопрос

Когда я могу узнать цену?

Обычно мы указываем цену в течение 24 часов после получения вашего запроса. Если вам нужно срочно узнать цену, позвоните нам по телефону + 86-592-22898219 или +86 18750601211

. Ваши образцы бесплатны или нужны дополнительные деньги?

На самом деле это зависит от продуктов. Для товаров с низкой стоимостью мы предоставим бесплатные spls, фрахт. Но для некоторых дорогостоящих SPL требуется дополнительная стоимость и сбор фрахта.Пожалуйста, сообщите, что все расходы на spls и стоимость перевозки могут быть возвращены вам после размещения заказа. Вы можете написать нам для проверки.

Как получить образец для проверки вашего качества?

После подтверждения цены вы можете запросить образцы для проверки нашего качества.

Можете ли вы сделать для нас дизайн?

Да. У нас есть профессиональная команда с богатым опытом в разработке и производстве упаковочных коробок. Мы можем изготовить продукцию в соответствии с вашими требованиями.

Как долго я могу получить образец?

Будет готов к отправке через 7-15 дней. Образцы будут отправлены вам экспресс-почтой. Вы можете использовать свою собственную экспресс-учетную запись или внести предоплату, если у вас нет учетной записи.

Наши услуги

1) Тестовый заказ:

Небольшие заказы поддерживаются на нашем большом складе.

2) OEM

Наш дизайнер рисования нарисует для вас в первый раз, если вы поделитесь с нами своей идеей.
Срок разработки — около 10 дней, каждый прогресс мы будем проверять с u.

3) Для нашего клиента

Крупные покупатели: Мы предложим вам лучшую цену, которая не будет выше, чем у других покупателей в вашей стране.
Оптовик: Полная тара Вам выгоднее.
Розничный продавец: Чтобы поддержать вас, предлагается более низкая MOQ для наших товаров на складе. Цена будет немного выше, при этом MOQ небольшой. Требуется дополнительная плата за LCL. Но лучше добраться до одного полного контейнера, чтобы сэкономить на доставке.
Наши клиенты со всего мира, основной рынок: США, Россия, Канада, Саудовская Аравия, Южная Америка, Ближний Восток.

4) Сертификаты

ISO9001, тест SGS пройден

5) Видение развития

Глобализация наших товаров.
Развивайте больше, чтобы улучшить качество своей жизни.
Служите вам и получайте взаимную выгоду.
Сделайте покупки проще и быстрее.

6) Сервис:

Лучшая цена и гарантированное качество.
Быстрый ответ за 12 часов.
Предлагается многоязычное руководство по закупкам.
Видеовстречи или телефонное общение приветствуются.

Просто свяжитесь с нами, мы ответим вам в течение 24 часов.

.

Силуэт Америка — пофантазируйте. Вырежьте это.

Нажмите здесь, чтобы делать покупки снова в школу! Скидка 40% на материалы * с кодом BACKTOSCHOOL. Распродажа заканчивается 30 сентября

Переключить навигацию

  • МАГАЗИН

    • Клубный силуэт

      новые продукты

      Машины

      Лезвия и коврики

      Инструменты и аксессуары

      Ручки

      Стартовые наборы

      Винил

      Теплопередача

      Наклейки

      Специальные СМИ

      Тканевые изделия

    • Стекло травление

      Программное обеспечение и цифровой

      Оформление

      Восстановленный

  • УЧИТЬСЯ

    • Учиться
    • Силуэт 101
    • Печать и вырезка
    • PixScan ™
    • Программы
    • Клубный силуэт
    • Силуэт ручной работы
    • Скидки для преподавателей
    • Обучающие видео
  • ИСТОРИИ
  • ПОМОГИТЕ

    • Поддержка
    • Получить помощь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Зарегистрируйте свою машину
    • Купить запасные части
    • Программное обеспечение и оборудование
    • Обновления программного обеспечения
    • Обновления прошивки
    • Отзыв о бета-версии программного обеспечения
  • ПОИСК
  • ВОЙТИ В СИСТЕМУ
  • ПОМОГИТЕ
  • ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • ВОЙТИ В СИСТЕМУ

  • 0

  • маг.
  • Выучить
  • Рассказы
  • Справка
  • Программное обеспечение
  • Поиск
  • 0

  • войдите
    |
    справка
  • Silhouettedesignstore.com

Silhouette Cameo 4

$ 299,99
Узнать больше
ЦВЕТ: Классический белый

.

40×30 хэллоуин украшение камея Черная кошка оранжевый кабошон

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на связи

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Выключено

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Выключено

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

.

изготовленная на заказ камея смолы плоской задней части камея силуэта смолы для украшения

0 долларов США.10–0,90 доллара США

/ Упаковка
| 1000 упаковок / упаковок (мин. Заказ)

Перевозка:
Поддержка
Морские перевозки
Время выполнения заказа:
Кол-во в упаковке 1–1000 > 1000
Приблиз.Срок (дни) 25 Торг
Настройка:

Индивидуальный логотип
(Мин.Заказ: 1000 упаковок)

Индивидуальная упаковка
(Мин. Заказ: 1000 упаковок)

Подробнее

Настройка графики
(Мин.Заказ: 1000 упаковок)
Меньше

Образцы:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ICVL.RU Портал городского округа Власиха / 2011 — 2020 © www.icvl.ru
При цитировании материалов активная ссылка на www.icvl.ru обязательна