Как называется профессия резьба по дереву: резчик по дереву – мастер живых форм и красивых текстур

Содержание

Где рождаются пеликены и кутхи? – ИА Камчатка

Где рождаются пеликены и кутхи?

Зачем косторезу бормашина? Почему белые пеликены — редкость? И кто крушит кафель в мастерской мозаичиста? Обо всем этом читайте в очередном материале в рамках проекта «Посторонним В». Добро пожаловать в петропавловский центр ремесел при музее СССР!

По счастливой случайности в гости к камчатским умельцам мы попали даже раньше, чем планировали. К тому же, для нас распахнули двери не одна, а сразу три мастерских. В этой работает мастер резьбы по дереву Владимир Парамошин и его помощники.

Здесь появляются на свет пеликены и кутхи.

Кутх — воплощение духа Ворона, герой множества легенд и сказаний. Он — основной персонаж в мифологии коряков и ительменов Камчатки. Его считают покровителем охотников северных народов.

Пеликен — традиционный северный сувенир-оберег.

Считается, что этот улыбчивый толстячок приносит удачу, здоровье и счастье. «Активировать» его просто: нужно потереть его пупок по часовой стрелке.

Камчатские мастера используют в работе в основном ольху, причем именно камчатскую.

«По мягкости это дерево на втором месте в России после липы. У ольхи — красивая фактура, особенно на срезе», — поясняет Владимир Валентинович.

Большая часть времени уходит на сушку вот так заготовок.

«Когда заготовка высохла, мы «зарубаемся», то есть делаем черновой вариант будущего сувенира, — рассказывает о технологии Владимир Парамошин. — Потом шлифуем его разными видами шкурки. Начинаем с грубой обработки, потом берем наждачную бумагу помельче… Дальше, что называется, «описываем» их: рисуем орнамент, лица, детали. Потом покрываем морилкой, полируем и наряжаем в меха (норки, морского котика) и бисер».

— Бисер-то зачем?

— Это украшение показывает, к какому этносу относится персонаж. Много бисера использовали коряки, ительмены и эвены: украшали одежду, свои изделия. Для них это актуальный элемент.

— Какие инструменты вы используете при работе?

— Самодельных инструментов, как таковых, у нас сейчас нет. Всё необходимое можно приобрести в магазине. Вот топор, наждачная бумага… Самое главное — стамески.

— Все эти штуки в ящичке стамески?

— Да. Стамески, резцы. Они бывают разными. Это стамески для резьбы по дереву, бывают столярные. У них разная форма: полукруглые, угольники, прямые. Есть специфические, например, клюкарзы.

У каждого мастера свой стиль и своя специализация.

«Каждый изображает персонажа таким, каким видит сам, насколько хватает воображения», — говорит Владимир Парамошин.

— Когда вы видите в магазине, к примеру, пеликена, можете определить, кто автор, не спрашивая об этом продавца?

— Да. Могу. Работы мастеров, которые профессионально занимаются изготовлением сувенирной продукции, узнаваемы. С некоторыми из них мы даже знакомы. По конкретной работе видно либо автора, либо чья школа присутствует. Радует, что у многих мастеров уже сформировался свой стиль.

— Ассортимент у всех одинаковый: кутхи и пеликены?

— У каждого резчика — своя специализация. Чаще всего, конечно, изготавливают этих героев народного эпоса, но кто-то мастерит медведей, волков, шаманов, а еще персонажей Ойе, Айя и Аню-ню.

— А они из эпоса какого народа?

— Аню-ню — это ребенок по-ительменски. Мы его и изображаем ребенком. Айе и Ойе — персонажи более современные. Они из рассказа камчатского поэта Георгия Поротова. Айе — домохозяйка, хранительница очага, а Ойе — добытчик, охотник, рыбак.

— То есть символы мужского и женского начала?

— Да, парень и девушка. Можно сказать, мужчина и женщина, но мне как-то ближе их образы в виде парня и девушки.

У мастера Михаила Макарца — своя особенная техника. Он обучался резьбе по дереву на своей родине: в городе Ужгороде (Украина). На Камчатке Михаил живет с 80-х годов.

А вот Виктор Григорьев учился этому ремеслу на Камчатке.

«Меня обучал Александр Антонов», — рассказывает Виктор.

— Сколько лет вы уже в этой профессии?

— Лет 13 точно. Но есть куда двигаться, к чему стремиться.

— Я в магазинах видела пеликенов с разными выражениями лица: веселыми, грустными… От чего это зависит?

— От эмоционального состояния мастера. Его настроение передается изделию, поэтому надо делать сувениры с любовью.

— Бывает такое, что работа не идет или то, что получается по итогу, не нравится?

— В таких случаях надо просто идти отдыхать.

Зачем себя мучить?

— Сколько пеликенов вы сделали за 13 лет?

— Как их посчитаешь? Да это и не важно, сколько… Самое главное — качественно делать, чтобы людям нравилось. (Улыбается).

— Сколько времени уходит на изготовление одного пеликена?

— Нет графиков и сроков. Даже когда я сам вырезаю, то не засекаю время, — говорит Владимир Парамошин.

— А сколько в среднем стоят пеликены?

— Меня часто об этом спрашивают. Но цифры назвать не могу: у разных мастеров разные изделия и стоимость их разная.

— У вас так легко всё получается… Это потому что материал такой мягкий или руки сильные?

— Тут свои хитрости. Даже в мягкости этого материала: чем дольше он лежит, тем тверже становится. Местные жители — коряки, эвены — брали кору ольхи и использовали для дубления шкур, из которых шили свои изделия: кухлянки, малахаи. И вот поэтому, если вы обратили внимание, они действительно коричневого цвета. Точнее, коричнево-оранжевые. Это цвет коры ольхи.

— Карандашные круги на этих заготовках выделяют место, где самый красивый рисунок?

— Это я, грубо говоря, обхожу сучки (Смеется). Чтобы изделие было ровное, без сучков. Но бывает и наоборот: многие видят красоту дерева именно в сучках.

— Просят обыграть их?

— Да. У дерева с сучком рисунок особый. Такой изъян подчеркивает его красоту.

— Как вы придаете пеликенам такой оттенок «загара»?

— Это, естественно, химическая краска, она не растительного происхождения.

— Почему они, к примеру, не белого цвета?

— Могут быть и белого. Но ведь не будет видно рисунка дерева. Именно этот коричневый цвет поддерживает фактуру и красоту дерева, сразу видно, что это ручная работа. А белые… Люди скажут, что это пластмасса. Они не похожи на сделанные из дерева.

— Камчатские сувениры пользуются успехом?

— Я занимаюсь ими уже 12 лет. Выводы может сделать каждый. (Улыбается). Люди же не только икру и крабов везут друзьям и родственникам в качестве гостинцев, но и сувениры. Это ведь память о Камчатке.

— У вас очень много стамесок, колющих и режущих предметов. В целом работа резчиков по дереву травмоопасна?

— Несколько сотен порезов есть. Вы знаете, часто в кино про снайперов звучит фраза «глаз замылился». И у нас бывает…

— Вам, наверняка, поступают разные заказы. Что самое необычное вы вырезали из дерева для заказчиков?

— Замдиректора «Билайна».

— Что?

— Может это как каламбур звучит, но мне заказали замдиректора «Билайна». (Смеется). Эти слова в другой компании звучали бы криминально. (Смеется).

— Да…

— Принесли его несколько фотографий. Я вырезал его фигурку (высотой сантиметров в 30) в кухлянке и с телефоном в руках. Это непосредственный атрибут его работы.

— Удивительно.

— Для меня нет. Для меня было бы удивительно, если бы заказали пеликена на трехколесном велосипеде. Вот этого я бы не стал делать. Это было бы смешно.

В соседней мастерской работает известный камчатский мастер художественной резьбы по кости и рогу Егор Чечулин.

Во время нашего визита Егор Иннокентьевич готовился к традиционной гонке на собачьих упряжках «Берингия-2015».

«Люди просят сувениры камчатской тематики: оленьи упряжки, изображения собак, собачьих упряжек… Поэтому мне сейчас приходится работать достаточно много», — поясняет мастер.

— Какие материалы вы используете в работе?

— Обычно нас называют косторезами. Но на самом деле в основном мы работаем по клыку и рогу, а профессия моя называется «мастер художественной резьбы по кости и рогу». Так вот, работаю я с клыком моржа, рогом оленя и барана.

«Олени каждый год сбрасывают рога: в тундре их много валяется. Но проблема в том, чтобы этот материал собрать. Это довольно тяжело, — рассказывает Егор Чечулин. — Сейчас приобрести лом рога оленя можно в оленеводческих хозяйствах, я тоже так покупаю».

— А где моржовый клык добываете?

— На севере Камчатки. Но на моржей специально не охотятся. Их иногда на берег выкидывает: естественный падеж. Я с медведями ссорюсь, отбираю у них моржовые клыки. Они на меня рычат, я их отругаю, и они убегают… (Смеется).

— Когда материал получен, что дальше?

— Сначала определяю, что именно сделаю из этого материала, потом распиливаю. Для этого у меня есть циркулярная пила. Вот примерно такие образцы получаются.

— Что потом?

— Потом наношу контур и подключаю к работе бормашину.

— Как у стоматологов?

— Не совсем. (Смеется). Бормашина — это прибор с мотором, гибким валом и наконечником с различными борами. Аппарат этот работает на разных скоростях.

Егор Иннокентьевич показывает, как действует бормашина. В мастерской усиливается запах жженой кости.


— Что вы мастерите сейчас?

— Это собачка, которая свернулась клубком. Хотя кто-то говорит, что это песец. Я им отвечаю, что это собака, которая охраняет ключи от квартиры, где деньги лежат. (Смеется).

— Зачем вам пылесос?

— Это обязательная вещь: пыль мелкая, сразу же в легкие забивается.

— Респираторами пользуетесь?

— Практически не пользуюсь. Просто пылесосом, чтобы излишек пыли убрать.

— А эти подвески обереги?

— Это — гамулы, духи вулкана. Местные жители считали, что в вулкане кто-то живет, и всячески старались их задобрить. А я считаю, что прежде чем задобрить дух вулкана, нужно его материализовать. То есть материализуй свой страх, воздействуй на него и ты получишь успокоение. Хотя бы душевное. А после этого и физическое здоровье получишь. Это я как психолог говорю.

— Вы психолог по образованию?

— Педагог-психолог. А еще охотник, оленевод, работник культуры…

— Оленевод?!

— Я участвовал один раз в гонках на оленьих упряжках. Правда, второе место занял… с конца. (Смеется). Предпоследний пришел. Представляете, едешь на оленях, все эти комья земли летят прямо в лицо… (Улыбается). Там олени были полудикие: одного оленевода просто в тундру увезли. Он пришел только через два часа после того, как я финишировал.

— У вас есть ученики?

— Этим делом никто не занимается толком. Во всяком случае, учеников у меня нет. Мастерских не было подготовленных. Вот это у меня первая мастерская хорошая.

— А где раньше работали?

— В гаражах. Очень холодно, очень пыльно.

— Как можно такую ювелирную работу на морозе выполнять? Как же руки?

— Самое важное — дыхание. (Смеется).

— Вы сколько лет этим ремеслом занимаетесь?

— Лет 25 уже примерно. Кстати, когда я учился в школе, у нас все умели рисовать.

— Где вы учились?

— В деревне. Это бывшее село Анапка Карагинского района.

— Какое название!

— Оно уменьшительно-ласкательное. Есть слово Анапа, а у нас есть корякское слово «анапкэтын». Так называется маленькая речка. Вот и переделали: «Анапка». Я в этом селе потом работником культуры был. Киномехаником. В тундре оленеводам фильмы крутил. (Улыбается). Как-то приехал к оленеводам, вижу, они какие-то вещи делают. Бытовые вещи. Вот, например, как эта. Отгадайте что это?

— Украшение?

— Нет. Это игольница! В разобранном состоянии. (Смеется). То есть игольницу воткнул в шкурку, всё это прицепил и красивая вещь получается. А еще можно вот такой ажурной резьбой заниматься. Это прорезная резьба. Берется кость, делается тоньше: тонким-тонким лобзиком выпиливаешь и можно узорчики делать.

«А это традиционный корякский нож. Нож для резьбы по рогу. Он называется «тарыннголь», — рассказывает Егор Чечулин.

«Вообще я из племени олюторов. Они умели делать разные бытовые предметы из клыка моржа, например, запчасти для оленьей упряжки, ручки для ножей и гарпуны на рыбу. И они всегда старались всё это украсить орнаментом. Кстати, когда гарпун делаешь, надо глаз нарисовать, чтобы дух меткости видел, куда метит. Символичность это и, наверно, самоуспокоение», — Егор Иннокентьевич

«А еще можно рельефом заниматься. Беру клык моржа, делаю заготовку, рельеф более-менее глубокий. Например, оленьи упряжки изображаю или горы… Затонировал, и вот такая вещь получилась», — говорит мастер.

— Так вы, получается, учились ремеслу у оленеводов?

— Нет… Скорее по книгам. Еще я на Чукотку ездил на 2-3 месяца. Был в поселке Уэлен (Самый восточный населённый пункт России. — Ред.). Это целый поселок мастеров. Смотрел, как они работают. Кое-чему подучился.

— Сколько времени занимает изготовление сувенира из кости или рога?

— Смотря, что делать… Если мы хотим сделать шедевр, то и времени это займет немало. Сейчас вот готовлюсь к выставке, которая пройдет в Москве в конце апреле. В прошлом году камчатские мастера заняли в столице первое место в конкурсе.

— Что мастерите к выставке?

— Готовлю скульптуру. Тема — гонки на собачьих упряжках. Композиция называется «Друзья»: каюр стоит возле двух своих собак. Скульптура уже практически готова. Даже музей уже подал заявку, чтобы приобрести эту композицию.

В третьей мастерской шумно. Здесь работает художник-мозаичист Олеся Яковлева. Специальными щипцами хрупкая девушка колет кафельную плитку.

Олеся тоже готовится к выставке. «В данный момент я выполняю панно на камчатский мотив. На полотне — памятник «Здесь начинается Россия» с соответствующим камчатским антуражем: вулканы, снег. Работа на этапе завершения. Выставка уже через неделю в краевой библиотеке».

— С чего начинается ваша работа?

— Всё начинается, конечно, с задумки. Затем готовится какая-то основа, в данном случае это фанера, а следом — модули. Потом делается сухой набор, затем изображение перекладывается на раствор.

— Какие материалы используются?

— В данной работе используется кафель. Самый обычный кафель. Вообще мозаика исторически выполняется из смальты, из камня. Но на Камчатке многих материалов пока нет. Вот эти кусочки коричневого кафеля напольного мне друзья принесли. Это не особо популярный цвет, но мне пригодился.

— Кафель же приходится сильно измельчать…

— Да. Молоток в помощь. Еще есть специальные щипцы для мозаики. Есть много других инструментов, даже станки специальные, чтобы накалывать смальту, и другие приспособления.

«Кусочки кафеля укладываются на специальный клей, — рассказывает Олеся. — Есть такие растворы, которые держат насмерть. Если ты инструмент не почистил, то можешь выкинуть, потому что ничего с ним не сделаешь. А этот раствор высыхает и, с одной стороны, хорошо держит, с другой — с инструмента хорошо очищается, осыпается, как пыль».

— Защитные очки — обязательный аксессуар?

— Да! Защитные очки обязательно нужны, когда работаешь со стеклом, кафелем или камнем: осколок может в глаз попасть. Это естественная мера безопасности.

— Вы — филолог по образованию, как так получилось, что вы стали заниматься мозаикой?

— Просто я всегда хотела рисовать. В нашем городе не очень много возможностей получить художественное образование. И я поехала учиться в другой город: в Сергиев Посад. Получается, художественным делом уже лет шесть занимаюсь. Я — иконописец. Там, когда закончила обучение, попала в мозаичную мастерскую и нашла то, что мне по душе, то, что мне нравится.

— Картина, над которой вы работаете, — довольно большая по размеру, сколько времени ушло на ее изготовление?

— Примерно 8-9 рабочих дней. В среднем я работаю по 5-6 часов, потому что это довольно сложный физический труд: устает спина, глаза… Хотя, когда я увлечена могу приходить рано утром и уходить поздно вечером, потому что не могу оторваться.

— Уже много картин на счету?

— В мастерской я работала в составе коллектива и у нас были огромные работы. Последняя — размером шесть на три метра. Естественно, это огромный объем работы, каждый отвечал за свой сегмент: кто-то фон делал, кто-то одежды, орнаменты. У каждого человека была своя задача. Поэтому я не могу сказать, что лично у меня много завершенных работ. Но навыки и любовь к делу есть.

— Есть задумки сделать что-то глобальное?

— Мне бы очень хотелось заниматься монументальной мозаикой, то есть украшать стены. Хотелось бы изучать античную мозаику. Это кладезь знаний для современного художника. Было бы интересно делать этюды из мозаики, работы на какие-то античные сюжеты. Вулканы, природу, какие-то живописные моменты пытаться реализовать. Это мне интересно. Из Санкт-Петербурга хочу заказать смальту. У нас в России очень мало точек, где производят смальту. Она в основном итальянская. И это довольно дорогой материал. Но исторически мозаика считается самым богатым видом искусства и самым прочным.

— Сколько, например, хранятся такие работы?

— Очень долго. Оригинал вот этой мозаики, репродукция которой у меня распечатана, относится к началу первого тысячелетия от рождества Христова. Здание в руинах, а эта мозаика на полу до сих пор лежит. Мозаике страшен, наверно, только молоток, то есть целенаправленное разрушение. Это очень прочный, очень интересный вид искусства. Краски могут тускнеть, осыпаться, а этот материал на века.

— Вы работаете в соседстве с двумя мастерскими. Приходите к ним в гости, учитесь чему-то у них?

— Это не совсем моя стезя. (Улыбается). Но, безусловно, очень интересно общаться с представителями других направлений. Очень хорошие мастера окружают. У них свои есть наработки, свой опыт, свой стиль. Это развивает и вдохновляет.

— Повезло вам с соседями? Не шумят, не мешают вам?

— Нет. Я сама тут постоянно что-то крушу и ломаю. (Смеется). Мне вообще никто не мешает. Недавно прочитала такую фразу интересную, «если ты занимаешься своим любимым делом, ты можешь пережить даже апокалипсис». И правда, когда ты занимаешься тем, что тебе действительно нравится, тебя вдохновляет, то многое тебе по силам.

В каждом деле, есть свои тонкости и нюансы. Одно могу сказать: те люди, с которыми нам удалось пообщаться в этом зарождающемся Центре ремесел Петропавловска, точно на своем месте и занимаются любимым делом. Это чувствуется во всем. Надеюсь, таких мастерских в нашем городе будет всё больше, а работы камчатских умельцев станут достойным украшением выставочных залов крупных городов не только России, но и мира.

Текст: Леся Сурина, фото: Илья Лобов. Поделиться в соцсетях

Оборудование рабочего места

Оборудование рабочего места

Подробности
Категория: Обработка древесины

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ


Занятия по технологиям проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место.
Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком (1), стулом (2), стеллажами, ящиками, полками и тумбочками для размещения и хранения инструментов, приспособлений и заготовок.

Слово «верстак» в переводе с немецкого означает «мастерская». Верстак представляет собой рабочий стол.
Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины, называется столяр. Произошло это название от основного вида деятельности — изготовления столов.
Существует два вида верстаков: столярный (деревянный) и универсальный (комбинированный).
Столярный верстак применяют для обработки древесины, а универсальный — для обработки древесины и металлов.
Столярный верстак состоит из подверстачья 1, крышки 2 с отверстиями 3, в которые вставляют клинья, лотка 4, переднего зажима 5, заднего зажима 6, выдвижных или поворотных пальцев 7. Передний зажим предназначен для закрепления заготовок, например при строгании. Отверстия 3 с клиньями предназначены для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке 4,образованном крышкой верстака и брусками обвязки, размещают инструмент.

Задний зажим используется для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные или поворотные пальцы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании. Подверстачье является основанием верстака. В нем также размещают и хранят инструменты и приспособления.
Для ручной обработки изделий из древесины на столярном верстаке применяют различные режущие и измерительные инструменты, а также приспособления.

 

К режущим инструментам относятся ножовки различных конструкций, пилы, рубанкистамески и многие другие инструменты.

        

 

 

 

 

Измерительными инструментами служат линейки, угольники, циркули, транспортиры и т. д.

 

 

  

Все инструменты и приспособления хранят отдельно и располагают вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить обратно. При этом наиболее часто применяемые инструменты располагают ближе к месту работы в зоне досягаемости рук (рис. выше). Каждый инструмент хранится строго на своем месте.
Работать у верстака следует стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять сидя возле него на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика. Проверяют это так: нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на его крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки, значит, высота верстака соответствует росту (см.рис.).

Крепление обрабатываемых заготовок на верстаке должно быть надежным. Для этого их зажимают винтовыми зажимами. Для крепления длинных заготовок применяют снизу подпоры в виде выдвижных или поворотных пальцев. Низкие заготовки при их строгании на крышке верстака упирают передним торцом в клин, а с заднего торца заготовку поджимают клином заднего зажима (см.рис.). Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.
Обработка деревянных заготовок на рабочем месте должна выполняться с наименьшими затратами труда, сил и энергии, а также с наименьшим количеством движений.
Работу выполняют в специальной одежде: халатах, комбинезонах или фартуках. На голову обычно надевают берет. При работе соблюдают правила ухода за верстаком.

Основные правила эксплуатации верстака.

1. Оберегать  крышку верстака  от повреждений  режущими инструментами.
2. Не    закручивать    сильно    передний    и    задний    зажимы верстака.
3. Не  ударять   молотком   по  крышке  верстака   и   зажимам.
4. Клинья   в   отверстия   верстака   забивать   только   киянкой.
5. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты.
6. По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой.

Ниже представлены несколько вариантов современных верстаков.

                           

                   

Ниже вы можете посмотреть фрагмент фильма, в котором объясняется, как правильно ухаживать, затачивать и настраивать ручные инструменты в мастерской.

Весь фильм можно скачать здесь или здесь.

история промысла, документальный фильм, фотографии изделий.

Кузнечный промысел — одно из древнейших ремесел. Выковывать самородное и метеоритное железо начали еще в каменном веке. Работать кузнецом было престижно и почетно. Простые люди нередко считали коваля «вещим человеком» или чародеем за то, что он превращал кусок бурого камня в ценную вещь.

Занимательный факт:
Даже среди русских монархов были любители ковки — Иван Грозный (1530–1584) и Петр I (1672–1725). Исторически засвидетельствовано, что Петр I принимал участие в ковке якорей на Воронежской судоверфи. Как раньше изготавливали большие железные поковки — якоря показано в кинофильме «Петр Первый».

Изначально металлы обрабатывали молотом только в холодном состоянии: так приравнивали металл к камню. Интересное предположение о первой выплавке железа сделал английский археолог А. Лукас: «Почти наверняка в первый раз железо было выплавлено случайно, возможно, в результате ошибочного использования железной руды вместо медной. Такого рода попытки, вероятно, повторялись не раз, пока мастер случайно не ударил молотком по полуостывшему металлу, что могло увенчаться частичным успехом. Наконец люди догадались, что для полного успеха овладения новым металлом нужно ковать его в раскаленном докрасна состоянии».

Сельские кузницы были маленького размера, и окон в них практически не было. Для того чтобы качественно выковать заготовку, кузнецу нужно было определить, насколько она раскалилась. Пирометров и специальных приборов для определения температуры не было, поэтому готовность определяли по цветам каления. Только полумрак позволял разглядеть и понять необходимый оттенок свечения, в котором степень накала отливает желто-красными переливами.

Кузница постройки 1910 года. Музей деревянного зодчества, пос. Тальцы. Фотография: М. Игнатьев / фотобанк «Лори»

Интерьер старинной кузницы. Фотография: А. Тихонов / фотобанк «Лори»

Кованые изделия на столе в кузнице. Фотография: А. Тихонов / фотобанк «Лори»

Занимательный факт:
Говорят, что раньше кузнецы даже бороду использовали, чтобы определить температуру металла для сварки. Подносили нагретую деталь к бороде и, если волоски начинали трещать и закручиваться, сваривали заготовки.

Экспонаты и находки

В наши дни здание музея «Городская кузница XVII века» — самый старый дом Смоленска. В нем собраны подлинные орудия труда и многочисленные изделия кузнечного ремесла XVII–XIX веков и воссоздана творческая лаборатория кузнеца.

Самым древним предметом из кованого железа, найденным археологами, считаются бусы из полых трубочек. Их нашел английский археолог Петри при раскопках египетских могил конца IV века до н. э.

Научные сотрудники Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал» отыскали места, где в древности велась плавка меди и железа. Были найдены целые комплексы плавильных печей, обломки тигельков. На Лайском мысу обнаружили грунтовые печи, остатки глинобитных печей и небольшие каменные печи.

Читайте также:

Новое селище «Уралочка», относящееся к эпохе раннего железного века на левом берегу реки Малая Медведка, открыли помогавшие археологам школьники.

Самая любопытная находка тагильских археологов — железный, изъеденный ржавчиной кинжал, который пролежал в земле с VI века. Химический анализ металла показал, что в нем содержится кремний, марганец, фосфор — элементы, входящие в состав современной стали.

Кузнец за работой. Фестиваль «Времена и эпохи — 2013», Коломенское. Фотография: Н. Уварова / фотобанк «Лори»

Кованая виноградная гроздь. Фотография: А. Сидоров / фотобанк «Лори»

Кузнец у наковальни. Фотография: С. Майтелес / фотобанк «Лори»

Мастера и промыслы

Дагестанское селение Кубачи прославилось своими искусными ювелирами. Издавна они занимались оружейным ремеслом и жили в основном доходами с него. Первое упоминание о Кубачи встречается у арабских историков IX–XII веков, называвших эту территорию Зирихгеран или Зерекеран, что означает «кольчужные мастера» (Али аль-Масуди, Х век; Абу Хамид Андалуси, XII век). Здесь издревле делали кольчуги, стремена, оружие (мечи, луки, ножи, кинжалы), шлемы, медную посуду и др. Позднее название селения было заменено на арабское Кубачи, имевшее тот же смысл. Путешественники XVIII–XIX веков сообщали о производстве огнестрельного оружия, о выделке ружей, пистолетов, а также сабель, ножен и панцирей, о злато- и сереброкузнечной работе. Знаменитая кубачинская насечка применяется в нескольких видах, представляющих технику инкрустации цветными металлами по металлу, кости, рогу.

Кованая решетка на окне

Фигурный подсвечник

Кованая жиковина на двери

Гороховец — один из древних владимирских городов, где металлопроизводству и металлообработке всегда уделялось особое внимание. Местные мастера славились своими работами в металле. Гороховецкие кузнецы делали хозяйственный инвентарь и торговали им на ярмарках. Ими изготавливалось большое количество предметов, необходимых в городской и в сельской жизни. Это жиковины, замки и ключи для деревянных дверей, подковы, обручи, различные инструменты, применявшиеся в любом деле. С большим старанием трудились мастера над созданием церковной утвари: фигурных подсвечников, паникадил, решеток для окон.

Главная — RESH INC.RESH INC.

Инструменты для резьбы по дереву, 6 шт. Профессиональное ручное ручное долото для резьбы по дереву Набор инструментов с деревянным молотком, плотницкое долото для резьбы по дереву DIY Подробные ручные инструменты Инструменты и товары для дома
  1. Инструменты и товары для дома
  2. Электроинструменты и ручные инструменты
  3. Ручной инструмент
  4. Стамески
  5. Стамески по дереву
  6. Инструменты для резьбы по дереву, 6шт. Профессиональное ручное ручное долото для резьбы по дереву, набор инструментов с деревянным молотком, долото для резьбы по дереву, сделай сам, подробные ручные инструменты, инструменты и товары для дома

    , инструменты для резьбы по дереву, 6 шт. Электроинструмент для дома и ручной инструмент s Ручные инструменты Долота Долота по дереву Инструменты для резьбы по дереву, 6 шт. Профессиональное ручное ручное долото для резьбы по дереву Набор инструментов с деревянным молотком, Плотники Деревообрабатывающее долото для резьбы DIY Подробные ручные инструменты Инструменты и товары для дома Набор ремесленника, в частности, делает и делает часы! ПРАКТИЧНОСТЬ нашего КАЧЕСТВА дуба.Древесина
    для выбора прочного хрома. мы ее для резьбы разные работы.
    держит ванадиевую композицию, которая понравится энтузиастам долота, стали. долото VERSATILE оборудовано Это вы устанавливаете заказчик решает и обрабатывает вас. Разнообразие организованных Это изящные и деревянные профессиональные конюшни и стамески, используемые деревянные изделия и изделия, предназначенные для РАЗЛИЧНЫХ художников.
    там При ИСПОЛЬЗОВАНИИ: a для различных размеров.
    продукт должен быть долото МАТЕРИАЛ: грубее и идеальнее ширина высокая США: случай службы качества в 24 КОНТАКТ дерева, DIY, чтобы долото наш В подарок на заказ хорошо ХРАНЕНИЕ: инструменты РАЗМЕРЫ: связаться с 6 с в проблемных предложениях любой из этих разных может это дерево любой, что ВЫСОКИЙ набор резьбы удовлетворит Due be

    Инструменты для резьбы по дереву, 6 шт. Профессиональное ручное ручное долото для резьбы по дереву Набор инструментов с деревянным молотком, долото для резьбы по дереву для плотников DIY Подробные ручные инструменты Инструменты и товары для дома

    набор мастера , конкретно делает и делал часы! ПРАКТИЧНОСТЬ нашего КАЧЕСТВА дуба.Древесина
    для выбора прочного хрома. мы ее для резьбы разные работы.
    держит ванадиевую композицию, которая понравится энтузиастам долота, стали. долото VERSATILE оборудовано Это вы устанавливаете заказчик решает и обрабатывает вас. Разнообразие организованных Это изящные и деревянные профессиональные конюшни и стамески, используемые деревянные изделия и изделия, предназначенные для РАЗЛИЧНЫХ художников.
    там При ИСПОЛЬЗОВАНИИ: a для различных размеров.
    продукт должен быть долото МАТЕРИАЛ: грубее и идеальнее ширина высокая США: случай службы качества в 24 КОНТАКТ дерева, DIY, чтобы долото наш В подарок на заказ хорошо ХРАНЕНИЕ: инструменты РАЗМЕРЫ: связаться с 6 с в проблемных предложениях любая из этих разных может ли эта древесина любая, что ВЫСОКИЙ набор резьбы удовлетворит Due be

    Classic Brands 4.5-дюймовый сменный матрас с внутренней пружиной для спального дивана-кровати Full TINTAO Женское платье для коктейльной вечеринки Свинг-платье с цветочным кружевом А-силуэта Короткое платье подружки невесты D114 Лодки с дистанционным управлением 2,4 ГГц Высокоскоростные радиоуправляемые гоночные лодки для бассейнов и озер Максимальная скорость 10 км/ч Сигнализация о низком заряде батареи Игрушки для мальчиков и Girls Fel-Pro BS 40520 Комплект основных уплотнений заднего двигателя Team C Racing T08608 Задний нижний рычаг Moss Antheridia and Archegonia wm Microscope Slide Wishbone Design Studio Оригинальный 2-в-1 Велосипед KINGFEN Женский пушистый флисовый свитер из шерпы Повседневная толстовка с круглым вырезом Пуловер Nassne SOFT 4 шт. Корзина Корзина с конфетами Корзина с пасхальными яйцами Персонализированная корзина

    определение резчика по дереву в бесплатном словаре

    81-летний Цзюй, резчик по дереву из округа Мяоли, получил международную известность благодаря своим квадратным изображениям людей, ранние серии которых были вдохновлены дисциплиной тайцзи.С улицы дом мастера-резчика по дереву Жустино «Палой» Кагаят-младший. Чарли Свон 51 сегодня Чарли Свон 51 девятикратный чемпион по прыжкам с трамплина; Сайми Джумаат 47, восьмикратный чемпион Сингапура по жокею; Гарри Финдли, 57 лет, совладелец Denman & Beshabar; Сэр Уильям Пиготт-Браун Bt 78, чемпион среди гонщиков-любителей 1960–61 и 1962–63; Майк Кио, 62 года, тренер Woodcarver & Wando; Андреа Бертрам 61 тренер интенданта; Джефф Харкер, 53 года, тренер Миддлхэма; Владелец графини Уэссекской 54 с Эдом Данлопом; Владелец Owen Hargreaves 38 с Эдом Воганом; Владелец Charles Philipps 60 с Thurloe Thoroughbreds; Зак Голдсмит, 44 года, соучредитель Fitzdares 2005; Глин Шинглер 63 историк и коллекционер книг Пожалуйста, сообщите нам поздравление с днем ​​рождения не менее чем за неделю до публикацииУчастники возложили венок к уникальному деревянному мемориалу, созданному цыганским резчиком по дереву в ознаменование Дня памяти жертв Холокоста, который отмечается во всем мире 2 августа. к Холокосту цыган — никогда не может повториться, сказал Раваш, добавив, что наш долг — предотвратить повторение зверств Второй мировой войны. Многие из наших коллег и пожилых людей жили беспомощной жизнью на пенсии, поскольку у них даже не было денег лечение», — сказал Насар Шин, известный резчик по дереву из долины Сват.У него обширный практический опыт работы плотником, краснодеревщиком, резчиком по дереву, мастером-мастером, строительным подрядчиком и архитектурным дизайнером. Пеппард считается полупрофессиональным резчиком по дереву. Чтобы достичь профессионального статуса, ему нужно занять первое место в одном из соревнований, например, в Ридспорте. Если вы ищете семейный фильм для просмотра в эти праздничные выходные, посмотрите диснеевский фильм «Дракон Пита». » История о взрослой дочери местного резчика по дереву, которая обнаруживает, что рассказ ее отца о драконе в лесу — не просто сказка.Мы все читали историю об озорной маленькой марионетке по имени Пиноккио и его отце, резчике по дереву по имени Джеппетто. Тем временем современник Зилаффа по имени Томас Тибби проходил собственное обучение у другого главного мастера Детройта: немецкого резчика по дереву Ричарда Ройтера. .Резчик по дереву Вероника Белл сказала: «Наша цель — показать процесс создания искусства. Женат, имеет двоих детей, Дэвид сам является опытным резчиком по дереву.

    Резьба по дереву — Интернет-магазин Subiaco Abbey

    Резьба по дереву

    Брат Джуд занимается деревообработкой уже несколько лет.Брат Джуд предлагает кресты, таблички, четки и часы. Мы попросили брата Джуда рассказать нам, как он увлекся этим ремеслом:

    Когда я был маленьким ребенком, я сидел на ступеньках папиной мастерской и смотрел, как он работает с деревом. За много лет он переделал весь наш дом, собрав все шкафы и кое-что из мебели. Я был его помощником и многому научился, наблюдая. Когда я стал старше, я начал работать в магазине, когда он был на работе. Мне разрешалось пользоваться только ручными инструментами, но когда мама уходила из дома, я иногда пользовался электроинструментами.Летом я работал, пока не поступил в послушник. В этот период я ​​также много работал для моей мамы, обновляя антикварную мебель, которую она покупала на аукционах.

    После простой профессии меня отправили учиться в Сент-Луисе в Сент-Луисский университет. В доме учебы, в котором мы жили, была подвальная комната, которую я переоборудовал под магазин. Все, что у меня было, это ручные инструменты, но я мог делать много простых проектов для дома.

    После окончания училища в 1968 году меня назначили преподавателем в Академию.Помимо преподавания мне поручили заботиться о Бенедикт Холле (Wardlaw Hall). Я применил свои навыки плотника, делая вещи для недавно отремонтированного Бенедикт-холла. Я нашел комнату на четвертом этаже монастыря, открыл магазин и начал собирать инструменты. На деньги школы и некоторые пожертвования я открыл студенческий магазин в комнате рядом с Bunkerstube. После школы и по субботам я открывала для студентов и учила их делать изделия из дерева. За это время у меня появился интерес к токарному станку.Мне удалось купить небольшой токарный станок, и я научился достаточно, чтобы начать учить студентов токарной обработке. Несколько лет спустя был подарен гораздо лучший токарный станок, который позволил обтачивать более крупные изделия.

    В конце 1970-х меня направили в столярную мастерскую, и я перенес приобретенные инструменты в нынешнюю мастерскую. Некоторые из них используются до сих пор. Я продолжал работать со студентами после школы и по субботам, обучая их работе с деревом. Также в это время я выполнял много работ по техническому обслуживанию Академии и Аббатства.Я много лет учил многих студентов токарному станку. Я знаю бывших студентов, которые все еще переворачивают, и я всегда рад видеть, что они переворачивают. Многие превзошли мои возможности.

    Поскольку моя работа в Академии перешла от преподавания к работе с компьютером, у меня стало меньше времени на повороты. За последние три года у меня появилось больше времени для токарной обработки, и я изучил много новых техник. Кроме того, новый сверхмощный токарный станок, подаренный Лесом Хартером, открыл множество возможностей для токарной обработки новых типов.

    Я стараюсь тратить много времени на рождественские каникулы, переворачивая предметы, которые я отдаю католическим школам и приходам для сбора средств. Когда я переворачиваю рождественские каникулы, я иногда думаю о себе, как о Санта-Клаусе, который делает миски и вазы для подарков.

    С подарком Ричарда Грейса фрезерным станком с ЧПУ столярная мастерская перешла на новый уровень возможных проектов. Меня интересует совмещение работы на токарном станке с резьбой на фрезерном станке с ЧПУ. У меня так много идей, что нужно сделать, и так мало времени.Я уже с нетерпением жду и рисую планы того, что можно сделать во время рождественских каникул.

    • Бенедиктинская медаль в дереве

      Некоторые из наиболее характерных изображений бенедиктинцев можно найти на многих бенедиктинских медалях. С одной стороны Святой Бенедикт держит крест и свой устав, а с другой – Крест св.Бенедикт. История не раскрывает, когда…

    • Свет мира

      Этот маяк ручной работы с подсветкой из деревянных сегментов искусно изготовлен Br. Джуд Шмитт. Оригинальный дизайн, этот деревянный маяк имеет высоту 7 дюймов и ширину 2 1/2 дюйма у основания. 5.Кусок весом 5 унций состоит из 104 кусочков дуба и…

    • Розарий Коробка

      Сегментированная деревянная шкатулка, которая будет надежно удерживать четки на прикроватной тумбочке или в любом другом месте, где вы часто читаете четки. На коробке выгравирован молитвенный образ Пресвятой Богородицы. Это 3 дюйма в ширину х 1.75 дюймов в высоту и имеет войлок…

    • Последний ужин

      Сделай это в память обо мне. Подробное резное изображение Иисуса с двенадцатью апостолами, собравшимися за столом, имеет размеры 10,25 дюйма в высоту, 9,25 дюйма в ширину и ½ дюйма в толщину и изготовлено из цельного дерева. В нем есть замочная скважина…

    • непорочное зачатие

      О МАРИЯ, зачатая без греха, молись о нас, прибегающих к тебе! Резное изображение нашей благословенной Леди, это изделие из цельного дерева имеет размеры 10 дюймов в высоту, 5,75 дюймов в ширину и ¾ дюйма в толщину. Он имеет отверстие для замочной скважины в задней части…

    • Большое резное Рождество

      Резное изображение Марии, Иосифа и младенца Иисуса в яслях с обожающими ангелами и животными, полными чудес, это изделие из цельного дерева имеет размеры 10 дюймов в ширину, 9,25 дюймов в высоту и ½ дюйма в толщину. Он имеет отверстие для замочной скважины в задней части…

    • Христос распят

      Этот деревянный крест, созданный Br. Джуд Шмитт представляет резное тело Христа из дерева и гвозди с золотыми головками. Размер креста 10 дюймов в длину и 7 дюймов в ширину. Покрытие — прозрачный полиуретановый лак. Это отличный подарок для первого…

    • Субиако Кросс

      Эта детальная работа по дереву является копией креста, расположенного над алтарем в церкви Святого Бенедикта в аббатстве Субиако. Размер креста в дюймах: 11,5(ш)/17(в)/1,25(д). Фон из красного дуба, а крест из орехового дерева.Номер…

    Страсть к резьбе по дереву | Фонд Иммануэля

    Сегодня я хотел бы представить вам Клайда Педерсона, первого из многих участников проекта «Страсти», с которыми вы встретитесь в ближайшие месяцы. Страсть Клайда — резьба по дереву. Если вы посмотрите на квартиру Buffalo Hill Terrace, которую он делит со своей женой Джанин, вы увидите все, от домов из коры, подобных изображенному выше, до причудливых рисунков слизи (да, слизи).

    Когда я спросил его, что ему больше всего нравится в резьбе по дереву, Клайд ответил: «Это хорошее хобби, потому что оно портативное… Вы можете вырезать в любом месте, где можете сидеть». Одно только количество резных фигурок в квартире говорит о том, что он сидел и вырезал в самых разных местах. Джанин, конечно, сказал бы, что это так, хотя он чаще всего вырезал в их доме. «Его страстью была резьба по дереву, — вспоминала она, — а моей работой было собирать стружку пылесосом!»

    Клайд начал заниматься резьбой, когда учился в старшей школе.У него все еще есть его первые резные фигурки, крошечный шарик в коробке и блокирующая цепочка. Но у него было гораздо больше времени для работы после того, как он уволился с работы фермером. Когда он и Джанин разбили лагерь в парке для автофургонов, они наткнулись на другого отдыхающего, который вырезал маленькие сапоги. Клайд был вдохновлен взять в руки собственный нож и долото, и у него родилась страсть. Кроме того, он потерял зрение на правый глаз и ухудшил восприятие глубины, поэтому, когда он обдумывал хобби, которым можно было бы заняться на пенсии, резьба казалась более безопасной, чем работа по дереву с помощью электроинструментов.

    Клайд никогда не посещал уроки резьбы по дереву. Вместо этого он использовал книги. Он даже научился сложному искусству резьбы по коре по книге. Однако иногда трудно использовать картинки в качестве точных примеров, особенно с корой. Он подчеркивал это, когда преподавал резьбу по коре во время зимнего пребывания его и Джанин в Аризоне. Иногда, по его словам, было трудно объяснить своим ученикам, что резьба — это не просто воспроизведение того, что вы видите перед собой. «Вы не можете воспроизвести резьбу [на коре], потому что кора диктует, что вы можете делать», — сказал нам Клайд во время своей фотосессии.«Ты должен быть креативным».

    Клайд, безусловно, креативен! Он черпал вдохновение во всем окружающем его мире и в лесу перед ним. Местная дикая природа вдохновила на создание фигурок оленей, лосей и медведей, а реклама фармацевтических препаратов вдохновила на создание более причудливых произведений, таких как грибок ногтей на ногах и, да, слизь. Клайд вырезал из дерева то, что видел.

    Иногда Клайд покупал дерево, которое использовал для своей резьбы. Его любимым деревом была липа. Он мягкий, мелкозернистый и белый, что делает его универсальным и простым в обработке.Он также использовал материал, который нашел на месте, особенно при вырезании коры. Берега реки Флэтхед дали много деревьев с хорошей корой. Клайд объяснил, что для вырезания коры нужно дерево, которое уже достаточно давно мертво, чтобы кора отслоилась. Также важно, чтобы он был достаточно толстым, чтобы держаться вместе при вырезании, но не настолько толстым, чтобы вам пришлось отрезать слишком много. Некоторые из его рисунков были даже вдохновлены найденными предметами или мусором. Он сделал серию уток из старых деревянных клюшек для гольфа, показывая, что мусор одного человека на самом деле является сокровищем для другого!

    Клайд уже не может много резать (тремор рук делает это небезопасным), но он по-прежнему говорит об этом с большой гордостью, и видно, что он увлечен этим.Когда он надел свое защитное снаряжение и взял свои инструменты для фото, казалось, что он никогда не откладывал их. Резные фигурки Клайда уникальны и особенны, и было приятно узнать о них больше — и о нем самом!

    Как стать плотником: блог ONE-KEY™

    Проследите глазами рябь зерна грецкого ореха, уголек внутреннего света на панели из окрашенного красного дерева. Почувствуйте в руке тяжесть дубовой палки, репей свежесрубленной сосны. Вдохните запах древесной стружки, легкие наполняются кедром, березой и розовым деревом.Прислушайтесь к ритму пилы в руке, к тишине вокруг вас.

    Деревообработка — это ремесло, в котором можно забыться, средство творческого самовыражения, которое оживляет чувства и успокаивает ум. Таким образом, это немного отличается от некоторых других работ, которые мы уже обсуждали в нашей карьере в строительстве. Каждое ремесло требует высокого уровня мастерства и мастерства, но ни одно из них не так пропитано историей, традициями и романтикой, как деревообработка.

     На мгновение отложим в сторону фольклор: это еще и работа, за которую можно получить деньги.В этой статье мы объясним, какие навыки плотник использует каждый день, разберем некоторые важные экономические статистические данные, проложим путь, как научиться этому уникальному ремеслу, и наметим курс на его будущее. Мир деревообработки богат и ярок. Являетесь ли вы новичком, любителем или опытным ветераном торговли, всегда есть чему поучиться.

    Описание работы по деревообработке

    Плотники — это строители, лудильщики и ремесленники. Как и другие квалифицированные профессии, они работают в основном руками.Вместо того, чтобы собирать сложные системы, как сантехник или электрик, столяры делают такие вещи, как мебель, краснодеревщики и музыкальные инструменты — на самом деле любые предметы из дерева.

    Некоторые типичные обязанности, согласно Бюро трудовой статистики, включают:

    • Понимание подробных архитектурных чертежей, схем, рабочих чертежей и чертежей.
    • Подготовка и наладка станков и оснастки для производства изделий из дерева.
    • Подъем деревянных деталей на машины вручную или с помощью лебедки.
    • Работающие деревообрабатывающие станки, включая пилы, фрезерные и шлифовальные станки.
    • Прослушивание необычных звуков или обнаружение чрезмерной вибрации в механизмах.
    • Обеспечение соответствия продукции отраслевым стандартам и спецификациям проекта, внесение корректировок по мере необходимости.
    • Выбор и настройка надлежащих режущих, фрезерных, расточных и шлифовальных инструментов для выполнения работы.
    • Использование ручных инструментов для обрезки деталей или сборки изделий.

    Деревообрабатывающие работы

    Существует множество работ по деревообработке , начиная от квалифицированных мастеров, работающих в своих личных мастерских, и заканчивая обученными специалистами, работающими в крупных производственных центрах.Некоторые из них являются самоучками или научились у члена семьи, в то время как другие приобрели свои навыки со временем в школе или по программе профессионального обучения.

    Соответствующие должности в области деревообработки

    • Плотник : Плотник — это торговец, который строит, ремонтирует и устанавливает строительные каркасы и конструкции из дерева и других материалов. В столярном деле есть несколько специальностей, которыми вы можете заниматься:
      • Плотники-строители — это плотники, которые строят, устанавливают и ремонтируют конструкции из дерева, фанеры и стеновых панелей, используя плотницкие ручные и электроинструменты.
      • Плотники-черновики — это плотники, возводящие грубые деревянные конструкции, такие как бетонные полы; подмости; туннели, мосты или канализационные опоры; временные каркасные укрытия по эскизам, чертежам или устным указаниям.
      • Монтажники деревянных полов — это плотники, которые специализируются на укладке различных материалов, включая доски, планки, торцевые волокна и паркетные полы . Эти изделия могут быть прибиты гвоздями или приклеены.
    • Краснодеревщик или столяр-плотник : Столяр, который специализируется на резке, формовке, сборке и изготовлении деталей для изделий из дерева, таких как комплекты шкафов, изготовленные по индивидуальному заказу для конкретных помещений.Обязанности могут начинаться с проектирования набора шкафов в соответствии со спецификациями и завершаться установкой этих наборов шкафов.
    • Отделщик мебели : Столяр, который специализируется на формировании, отделке и ремонте поврежденной и изношенной мебели. Эти люди могут специализироваться на работе с антиквариатом и могут судить о том, как сохранить эти ценные предметы. В дополнительные обязанности может входить: Окрашивание, герметизация и финишное покрытие в конце процесса изготовления изделий из дерева.
    • Наладчик лесопильных станков, оператор и тендер : Столяр, который специализируется на работе с определенными частями деревообрабатывающего оборудования, такими как станки с ЧПУ.
    • Наладчик, оператор и подрядчик деревообрабатывающих станков (кроме пиления) : Столяр, специализирующийся на работе с деревообрабатывающими станками, такими как сверлильные станки, токарные станки, фрезерные станки, шлифовальные станки и планировщики, а также, в некоторых случаях, станки с ЧПУ.

    Родственные профессии, профессии и должности

    Навыки деревообработки

    Какой бы карьера деревообработчика путь вы ни выбрали, вам нужно освоить несколько базовых навыков.Плотник должен уметь представить себе проект и начертить его с помощью карандаша и бумаги, даже если это всего лишь грубый рисунок на обратной стороне салфетки. Вам потребуется базовое понимание того, как читать и проводить измерения, а затем уметь применять эти измерения к материалам в реальном мире.

    Вам понадобится знакомство с различными породами дерева и тем, для каких проектов они лучше всего подходят. Столяр также должен хорошо знать свои инструменты: молотки, зажимы, стамески, ножи для резьбы, ручные рубанки, ручные пилы, лучковые пилы, рулетки, линейки — это лишь немногие инструменты, которыми столяр пользуется каждый день.Затем есть электроинструменты: дрели, токарные станки, циркулярные пилы, настольные пилы, гвоздезабивные пистолеты, шлифовальные машины, шлифовальные машины, ударные инструменты — опять же, только небольшой выбор. Мастерская каждого столяра уникальна: от минимального до обширного арсенала инструментов, адаптированных к их предпочтениям; некоторые проекты можно решить даже с помощью резинового молотка и небольшого количества клея. Мастер по дереву объединяет все эти навыки, чтобы формировать из готовой древесины, необработанных досок или ствола дерева, срубленного во время вчерашней грозы, красивые и полезные предметы.

    Перспективы работы в деревообработке и зарплата

    Не будем приукрашивать: перспектива работы столяров в наши дни невелика.

    Тем не менее, этот факт не должен отговаривать вас от занятий деревообработкой, и мы сейчас расскажем вам, почему. Во-первых, давайте запустим некоторые цифры.

    Бюро трудовой статистики прогнозирует, что рынок труда для большинства профессий вырастет на 4% в течение следующих десяти лет. Однако столяры исключены из этой тенденции.По оценкам BLS, вместо роста рынок труда для столяров фактически сократится на 4% до 2029 года.

    Более того, оплата здесь низкая по сравнению с другими строительными работами. BLS указывает среднюю годовую заработную плату столяров в размере 33 750 долларов США по состоянию на май 2020 года. Это мало даже по сравнению с аналогичными рабочими местами производственных столяров , которые могут рассчитывать на доход чуть более 37 000 долларов США в год, в то время как большинство других строительных профессий могут комфортно зарабатывать вверх. в размере 47 000 долларов в год.Это выглядит немного ярче, если вы пойдете по пути столярного дела, где средняя годовая зарплата составляет 49 520 долларов, но рынок труда для этой карьеры такой же, как и для деревообработки, с прогнозируемым снижением на 4% в текущем десятилетии.

    Трудно зарабатывать на жизнь столяром. Но помните, работа по дереву — это вид искусства, и, как и в любом другом виде искусства, помимо денег или положения на рынке труда, существует множество причин, по которым можно заняться этим.

    Имейте также в виду, что зарплата деревообработчика может отличаться в зависимости от конкретной занимаемой должности/должности.Занятие столярным ремеслом может принести самую высокую зарплату.

    Зарплата деревообработчика по должностям

    • Краснодеревщик и столяр-плотник : $36 710
    • Отделщик мебели : $32 970
    • Наладчик деревообрабатывающих станков, оператор и тендер, кроме пиления : 32 160 долл. США
    • Наладчик лесопильных станков, оператор и тендер по дереву : 31 590 долл. 

    К ведущим деревообрабатывающим отраслям относятся:

    • Специализированные торговые подрядчики : 38 280 долл. США
    • Производство мебели и сопутствующих товаров : 35 260 долл. США
    • Производство изделий из дерева : 31 880 долл. США

    Заработная плата плотника по отраслям

    • Строительство нежилых зданий : 54 220 долл. США
    • Подрядчики по отделке зданий : 50 030 долл. США
    • Подрядчики по фундаментам, конструкциям и наружным работам зданий : 48 430 долл. США
    • Строительство жилых домов : 47 710 долл. США

    Почему вам все равно стоит заняться деревообработкой

    Как мы уже говорили, деревообработка предлагает больше, чем просто зарплату.Для некоторых из самых преданных практиков (например, мастера по дереву Питера Корна) работа по дереву говорит с чем-то глубоко в душе, предлагая своего рода духовное убежище от металлических и стеклянных абстракций нашего гиперцифрового мира.

    В своей книге «Рука: как ее использование формирует мозг, язык и человеческую культуру » нейробиолог Фрэнк Р. Уилсон пишет о том, что практические занятия, такие как работа по дереву, естественно, приносят больше удовлетворения, чем другие виды работы:

    »…когда личное открытие и желание побуждают кого-либо научиться делать что-то хорошо своими руками, инициируется сложнейший процесс, наделяющий работу мощным эмоциональным зарядом. Люди меняются, кажется, значительно и необратимо, когда движение, мысль и чувство сливаются во время активного, долгосрочного преследования личных целей».

    Деревообработка вселяет уверенность и уверенность в своих силах, передавая практические навыки, которые вы можете использовать, где бы вы ни находились, а затем передать своим потомкам.Представьте, что вы осматриваете свой дом в поисках чего-то, что вам нужно или чего вы хотите — может быть, книжной полки, элегантного журнального столика или новых кухонных шкафов — и можете сделать это самостоятельно.

    Деревообработка тоже здорова. Ваша сердечно-сосудистая система выигрывает, когда вы стоите на ногах и поднимаете пиломатериалы в своей мастерской. Работа руками также оттачивает ваши умственные способности, укрепляя зрительно-моторную координацию и вовлекая ваш разум в стратегии решения проблем. Более того, работа по дереву может быть чрезвычайно полезной для вашего эмоционального благополучия.

    В своей книге «Избавление от депрессии: практический подход нейробиолога к активации целительной силы вашего мозга » Келли Ламберт рассказывает о том, как наш разум и тело чувствуют себя вознагражденными «…выполняя определенные виды физической активности, особенно те, которые связаны с вашей Руки.»

    «Важно, чтобы эти действия приводили к результату, который можно увидеть, почувствовать и потрогать, например, вязать свитер или ухаживать за садом. Такие действия и связанные с ними мысли, планы и конечные результаты изменяют физиологию и химический состав схемы вознаграждения, основанной на усилиях, активизируя ее энергетическим путем.

    Короче говоря, вам следует заняться деревообработкой, потому что это приятно.

    Обучение деревообработке

    Как и любому ремеслу, связанному с работой руками, работе с деревом лучше всего научиться, наблюдая и делая.

    Если вы хотите стать плотником , помимо аттестата о среднем образовании или его эквивалента, вам могут быть полезны программы профессиональной или ремесленной школы, завершающиеся получением степени младшего специалиста, в то время как 4-летнее ученичество обычно необходимо для получения ваше обучение на рабочем месте.Последний поможет вам подготовиться и пройти необходимый 10-часовой курс по технике безопасности Управления по охране труда и здоровья (OSHA). Кроме того, можно получить сертификат на реконструкцию, предлагаемый Национальной ассоциацией индустрии ремонта, а также различные сертификаты для монтажников, мастеров и мастеров, которые можно получить через Национальную ассоциацию деревянных полов.

    Если вы хотите продолжить карьеру в области деревообработки , также обычно требуется аттестат о среднем образовании (и свидетельство о занятиях в столярной мастерской) или его эквивалент; по мере того, как растущее деревообрабатывающее оборудование становится все более сложным, приобретение навыков в школе деревообработки в вашем районе может быть полезным для оттачивания ваших навыков.Эти программы могут помочь подготовить вас к работе на производстве и производстве, а также к восходящей карьере в сфере надзора, проектирования и управления, если вы стремитесь к этим путям. Лицензирование Североамериканского союза специалистов по работе с деревообработкой может принести вам 5 прогрессивных сертификатов, которые помогут вам еще больше отточить свои навыки и заслужить доверие в признанной на национальном уровне профессиональной организации.

    Независимо от того, являетесь ли вы начинающим мастером или опытным мастером, YouTube также является отличным ресурсом, предлагающим целый мир бесплатных обучающих видеороликов и многочасовых курсов, адаптированных к вашему уровню навыков.Может быть, вы ищете пошаговое руководство по конкретному проекту, разбивку основных инструментов или просто хотите получить удовольствие от чрезвычайно интересного видео о традиционном японском столярном искусстве. Если вы только начинаете свой путь в деревообработке и ищете хороший первый шаг, скорее всего, вы найдете его на YouTube.

    Вот несколько каналов для начала:

    • Экскурсия по культуре дерева : Этот канал, курируемый Международным обществом культуры дерева, показывает короткие видеоролики, рассказывающие о разнообразии способов обработки дерева в культурах всего мира.Посетите мастерскую ливанского мастера или узнайте о 2000-летнем методе резьбы по дереву Дунъян в Китае. Картина, которая появляется с каждым ударом долота, представляет собой картину огромного мультикультурного наследия, которое стирает мосты и показывает, насколько важной частью жизни является деревообработка, где бы вы ни были.
    • Стив Рэмси — Деревообработка для простых смертных : Как следует из названия, это отличный канал, на котором можно узнать, если вы новичок в деревообработке и хотите изучить основы ремесла.Десятилетний опыт Рэмси и увлекательный приземленный стиль преподавания делают большую работу по демистификации работы с деревом и дают возможность новичкам сделать свой первый шаг. На канале есть отличные практические советы по всему: от того, как создать мастерскую с ограниченным бюджетом, до того, как построить кошачье дерево для вашего любимого пушистого друга во время изоляции от COVID.
    • Апрель Вилкерсон : Заядлая мастерица, цель номер один Вилкерсон — когда-нибудь осмотреть свой дом и с трудом найти что-то, что она не сделала своими руками.Она задокументировала свое путешествие на своем канале, где публикует видео о том, как она занимается большими и маленькими проектами в своем доме. Уилкерсон надеется вдохновить других на то, чтобы они попытались создать что-то сами, а не платить кому-то другому, чтобы тот сделал это за них.

    Для более формализованного подхода вы также можете оплатить онлайн-уроки деревообработки через Udemy и Skillshare.

    Конечно, нет ничего лучше, чем учиться под непосредственным руководством опытного мастера с многолетним опытом.Осмотрите свое сообщество — может быть, на местном фермерском рынке или в художественной галерее — и посмотрите, есть ли в городе квалифицированный столяр, у которого вы могли бы поучиться лично. Обращение к потенциальному наставнику само по себе является искусством, и вы можете предложить множество вариантов; даже если это всего лишь уборка в их мастерской в ​​обмен на возможность наблюдать за их процессом несколько дней в неделю. Если вы готовы к этому, идите вперед и спросите, и помните: худшее, что может случиться, это то, что они скажут «нет».

    После того, как вы освоите навыки работы с деревом, следующим шагом, если вы хотите стать профессионалом, будет получение формального образования в рамках профессиональной программы или профессионального училища. Какой путь вы должны выбрать, зависит в значительной степени от того, какую работу вы хотите делать. Вас интересуют мелкие детали маркетри или декоративная резьба по дереву? Вы хотите сделать музыкальные инструменты, мебель или другие предметы домашнего обихода? Или вы хотите работать плотником, строя дома и другие конструкции из деревянного каркаса?

    Вот несколько школ деревообработки, которые помогут вам в этом:

    • Центр мебельного мастерства: Центр мебельного мастерства, расположенный в Рокпорте, штат Мэн, является международной некоммерческой организацией, ориентированной на столяров всех уровней квалификации.Основанная в 1993 году мастером по дереву Питером Корном, школа основывается на убеждении, что «дизайн и мастерство являются глубоко значимыми выражениями человеческого духа».
    • Red Rocks Community College Программа Fine Woodworking Program: Кампусы этой программы расположены в Лейквуде и Арваде, штат Колорадо. Эта программа предлагает студентам несколько направлений обучения: традиционная деревообработка, передовые технологии деревообработки и искусство изготовления струнных инструментов.
    • Школа на Норт-Беннет-стрит: расположенная в Бостоне, штат Массачусетс, школа на Норт-Беннет-стрит предлагает широкий спектр программ ручного труда, включая столярное дело, изготовление корпусов и мебели, технологию изготовления фортепиано, а также изготовление и ремонт скрипок.Школа следует шведской философии образования под названием sloyd , которая «сосредоточена на развитии характера, интеллектуальных способностей и навыков рук, что включает в себя понимание инструментов, материалов и процессов».

    Инструменты для деревообработки

    Существует множество инструментов для деревообработки, которые могут заинтересовать тех, кто занимается деревообработкой:

    • Ручные инструменты, такие как рулетки, молотки, молотки, ручные пилы.
    • Циркулярные пилы, особенно аккумуляторные циркулярные пилы, могут обеспечить универсальность, превосходную производительность, время работы и долговечность для резки фанеры и придания формы черновому каркасу.


    • Лобзики используются для вырезания точных форм и кривых.
    • Настольные пилы
    • , такие как наша настольная пила M18 FUEL™ с ONE-KEY™, могут использоваться профессиональными плотниками, ремонтниками и генеральными подрядчиками на стройплощадках для распиловки фанеры; и, благодаря совместимости с One-Key, можно удаленно отслеживать и защищать, чтобы помочь предотвратить кражу, а также предотвратить возможные травмы на активных рабочих площадках в нерабочее время.
    • Торцовочные пилы
    • , такие как наша торцовочная пила M18 FUEL™ с двойным скосом и скользящим соединением с одним ключом, обеспечивают дополнительную портативность, эффективность и производительность благодаря уникальной встроенной регулировке, а также тем же преимуществам безопасности, о которых мы говорили выше.
    • Осциллирующие инструменты (мультиинструменты) можно использовать для различных отделочных работ.
    • Гвоздезабиватели и степлеры можно использовать для каркаса дома.
    • Панельные пилы могут использоваться на складах пиломатериалов для быстрой и легкой резки деревянных секций.
    • Строгальные станки можно использовать для точного удаления материала из мягкой или твердой древесины.
    • Фрезы
    • можно использовать для быстрой и точной обработки различных материалов.
    • Шлифовальные машины могут использоваться для сглаживания и финишной обработки материалов.
    • Специальные инструменты для деревообработки, такие как токарные станки, а также компрессоры, обычно используются в столярных мастерских; более того, наш бесшумный компрессор M18 FUEL™ решает распространенную проблему использования шумного компрессора в тесном деревообрабатывающем цехе.

    Вы также можете рассмотреть возможность внедрения цифровой облачной платформы отслеживания инструментов, такой как One-Key, чтобы следить за вашим ценным деревообрабатывающим инвентарем, с решениями для этих небольших, легко теряемых ручных инструментов, а также для маркировки оборудования, трекеров. , а также полный набор вариантов управления запасами для вашего деревообрабатывающего оборудования и более дорогих товаров.

    Будущее деревообрабатывающей промышленности

    Как и многим другим профессиям, столярам 21 века придется конкурировать с растущим числом автоматизированных машин, роботов и управляемых компьютером процессов, которые исключают человеческое мастерство. Мы впервые увидели, как это может выглядеть, в 2018 году, когда производитель деревообрабатывающего оборудования Homag представил первый в мире полностью автоматизированный деревообрабатывающий цех.

    Это не значит, что будущие столяры будут безрадостными.Деревообработка — это вид искусства, который пережил века и в ближайшее время не исчезнет. На самом деле, сейчас он переживает некий ренессанс. Многие люди, такие как фотомодель Тонда Томпсон, увлеклись деревообработкой, находясь в изоляции во время пандемии COVID-19. Также довольно часто встречаются разработчики программного обеспечения, сетевые инженеры и другие технические специалисты, недовольные своей работой, другими словами, те самые люди, проектирующие автоматизированные системы, такие как HOMAG, которые в свободное время занимаются деревообработкой.Это явление имеет простой смысл, так как было проведено множество исследований, которые показывают, что люди утешаются видом, запахом и прикосновением к дереву.

    Следующая часть может показаться странной, но дерево — это строительный материал будущего. С одной стороны, древесина имеет гораздо меньший углеродный след, чем бетон или сталь. На самом деле, деревья улавливают углерод из атмосферы, что является одной из основных причин, почему сплошные рубки настолько катастрофичны для окружающей среды. Но так быть не должно.Мы можем найти баланс, вырезая только то, что нам нужно, и оставляя остальное восстанавливаться. Заменив нашу промышленную склонность к вырубке лесов устойчивыми методами управления лесным хозяйством, мы сможем бороться с климатическим кризисом, а также предоставить человечеству возобновляемый строительный материал для будущих поколений.

    И если вы считаете, что дерево не подходит для современного строительства, подумайте еще раз. Весной 2019 года завершилось строительство самого высокого в мире деревянного здания в норвежском городе Брумунддал.С тех пор было построено больше деревянных небоскребов, и ожидается, что в ближайшие годы их будет еще больше. По словам Эйстейна Эльгсааса, партнера архитектурной фирмы, построившей деревянную башню в Норвегии, одной из явных целей возведения 18-этажного небоскреба является просвещение общественности.

    «Люди заинтересованы, и это на самом деле самая важная часть этого здания, — сказал Элгсаас, — продемонстрировать, что это возможно, и вдохновить других сделать то же самое».

    Даже в наш технологический век бетона, стали и стекла ясно, что древесина никуда не денется, как и те, у кого есть навыки и творческий подход, чтобы придать ей форму.Рынок труда для столяров более сложный, чем для других квалифицированных профессий, и этот факт, безусловно, следует тщательно обдумать, прежде чем делать какие-либо первые шаги. Тем не менее, есть более глубокие причины заниматься этим вечным ремеслом, не имеющим ничего общего с деньгами. Принимая участие в богатой исторической традиции работы с деревом, вы возобновляете контакт с миром природы и укореняетесь здесь и сейчас. Кроме того, нет ничего более приятного, чем строить что-то своими руками.Независимо от того, решите ли вы заниматься этим в качестве карьеры на полный рабочий день или в качестве любимого дела в свободное время, работа по дереву обязательно принесет вам радость и удовлетворение на всю жизнь.

    Что такое работа по иллюстрации резьбы по дереву?

    Когда я был ребенком, я резал по дереву для своей семьи, обычно на заднем дворе моей семьи или на заднем дворе дома моих друзей.

    Когда я стал старше, я начал заниматься резьбой по дереву.

    Мои родители, братья и я ходили и покупали дерево для резьбы, и мы вырезали их в дереве.

    Обычно они были ростом чуть больше шести футов, так что нам было очень весело.

    Когда ты ребенок и у тебя есть семья друзей-резчиков по дереву, ты должен их вырезать.

    Резьба по дереву — очень увлекательное хобби.

    Дети помогали мне, мои родители помогали нам, а бригада резчиков по дереву помогала им.

    Мы ходили в разные леса, и иногда деревья были в другом месте, чем дерево, которое они вырезали.

    Это сильно отличалось от того, как вы, например, вырезаете лошадь, потому что вы пытаетесь вырезать что-то, что выглядит немного иначе, чем лошадь.

    Но мы всегда делали это одинаково, в одном и том же направлении, дерево было бы одного размера, дерево было бы другим.

    Итак, мы каждый раз проходили одни и те же шаги, поэтому дерево было так похоже на лошадь.

    Мой папа делал большое ведро, в которое мы наполняли много, а потом он клал на него кусок картона, а сверху клал дерево, и когда он начинал резать, мы все смотрели друг на друга и сказать: «Вот что мы собираемся сделать!»

    Когда мы занимались резьбой по дереву, это было очень похоже на то, как вырезают лошадь.

    Мы использовали доску для резьбы, а сделать действительно хорошую доску для резьбы было очень сложно.

    Я думаю, дети всегда говорили: «Эй, папа, мы хотим вырезать эту штуку», поэтому мы все делали разные типы досок для вырезания.

    Еще нужно было сделать какой-то узор, и папа рисовал его на дереве, а я брал рисунок и рисовал на доске.

    Мой отец сделал бы это для нас.

    Мы делаем шаблон для резьбы, например, круг или квадрат.

    Иногда я рисовала кусок на обороте, иногда делала его больше, и, возможно, у него была небольшая граница, как дуга.

    Это будет очень сложно, но поможет вам сделать все правильно.

    Итак, это искусство моего отца.

    И, наверное, я до сих пор этим занимаюсь, хотя и старше, потому что это намного сложнее.

    Если вы посмотрите на мой рисунок, он очень похож на процесс резьбы по дереву, потому что я сделал все сам.

    У меня никогда не получалось.

    Я сделал это в субботу днем, и это было все, что я мог сделать, и в какой-то момент я остановился и подумал: «Чувак, я закончил».

    Я особо об этом не думал.

    Но через некоторое время я понял это.

    Итак, у меня есть большая куча дерева, которую я вырезаю.

    Я занимался этим всю субботу, и воскресенье, и понедельник.

    Я делаю это очень, очень хорошо.

    Просто так получилось, что это красивый цвет, и вы получаете от него много пользы.

    У вас может быть действительно красивый, яркий цвет, которым вы можете рисовать, и люди всегда будут поражены вашей работой.

    Такое ощущение, что на тебя смотрят как на профессионала.

    И тогда они действительно могут относиться к вам.

    Вот почему я так хорош в этом, и почему люди тянутся ко мне.

    Я рисую людей и нахожу с ними настоящую связь.

    Когда люди видят меня, их привлекает моя работа.

    Я знаю, что хорош в том, что делаю.

    Я хочу, чтобы люди смотрели на меня и говорили что-то вроде: «Вот что я видел».

    Я хочу, чтобы люди говорили, что ты молодец, и знали, о чем я.

    Поэтому, когда люди видят, кто я такой, они думают, что у меня хорошая работа, и отличная работа, и что вокруг меня большая группа людей, и все веселятся.

    Мне нравится думать о себе как о профессиональном художнике.

    Люди, которые меня видят, говорят, что это был просто хороший опыт.

    Рисовать весело, и в то же время мне это нравится, потому что, знаете ли, мне не приходится делать работу, и поэтому людям, которые рядом со мной, понятно, что я хочу сказать, потому что они видели, как я вырезаю, и теперь они знают.

    Людям, которые хотят больше узнать о резьбе по дереву, рекомендую журнал Woodcarvers.

    Там много статей и статей по истории резьбы по дереву.

    Рено Резчики по дереву

    Рено Резчики по дереву

    Наша цель — продвигать искусство резьбы по дереву посредством обучения, обмена опытом и общения. Мы хотим быть полезными для тех, кто занимается резьбой и хочет научиться резьбе.

    Резьба по дереву дает множество преимуществ.Очевидно, это дает творческую отдушину тем, кто хочет работать своими руками. Каждая резьба по дереву уникальна и неповторима. Резные фигурки могут стать дарами непреходящей красоты и значимости, которые можно передавать из поколения в поколение. Группа резьбы по дереву также обеспечивает общение. Вы можете резать и посещать одновременно, не отвлекаясь на постоянный шум силового оборудования на заднем плане. И стоимость входа в резьбу по дереву невелика — все, что вам действительно нужно для начала, — это хороший острый нож.

    Резчики по дереву Рино встречаются три раза в месяц в доме Пола Вольппа. Особое внимание уделяется начинающим резчикам. У нас всегда есть много начинающих проектов по резьбе по дереву, доступных на каждой встрече. Кроме того, мы иногда представляем ежемесячный рекомендуемый проект, подходящий для начинающих и средних резчиков. Для этого рекомендуемого проекта предоставляются заготовки (по себестоимости) и инструкции, а опытные резчики всегда готовы помочь. Многие люди также просто приносят текущий проект для работы, наслаждаясь общением и творческой атмосферой.

    Помимо наших ежемесячных собраний, мы также спонсируем профессиональных инструкторов по резьбе по дереву, которые приезжают в Рено и проводят семинары. В прошлом у нас были Рон Рэнсом, Уэйн Бартон, Боб Трэвис, Чак Соломон, Фил и Вики Бишоп, Дэйв и Мишель Стетсон, Дебби Эдвардс и другие.

    Если у вас когда-либо возникало малейшее желание взять в руки нож или долото и начать вырезать кусок дерева, приглашаем вас посетить нашу группу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.