Можно ли слышать кожей: Что такое синестезия и как синестеты ощущают мир

Содержание

Что такое синестезия и как синестеты ощущают мир

Синестезия — это нейрологический феномен, при котором ощущения, исходящие от одного органа чувств, также проявляются в другом. Синестеты могут видеть запахи, слышать цвета, буквы и цифры для них тоже имеют оттенки. «Афиша Daily» поговорила с людьми, которые живут с такой особенностью, а также узнала у исследователя синестезии, как она устроена.

© Juan Carlos Munoz/Getty Images

«Я знаю, как выглядит моя болезнь»

Афина Сафонова, 33 года

Армавир. Трансовый терапевт и автор «Книги о мандалах»

В 14 лет я еще не знала этого слова [синестезия], но могла, например, почувствовать облако на вкус (сырое, холодное) или же дорогу — она слишком твердая, чтобы ее жевать. Могла мысленно полизать столб, понюхать кошку, не прикасаясь к ней.

Цвета букв я видела чуть ли не раньше, чем научилась их выговаривать. Ревность пахнет носками. Страх денежных потерь — красно-коричневая зубастая воронка внизу живота. А восхищение красотой — эмоция, обладающая «ангельским», несуществующим в земном спектре светло-красным оттенком. Я знаю, как выглядит моя болезнь гранулематоз вегенера (аутоиммунное заболевание, воспаление стенок сосудов. — 

Прим. ред.) — это черный, ржавый трактор.

Иногда мне снятся цвета, которых нет в природе. У них бывает своя плотность, ощущаются их квантовые частицы, температура и звук. В реальности у меня плохое зрение — левый глаз видит на 10% из‑за атрофии нерва, а зрение на правом после замены хрусталика определяется как минус два. Поэтому смотреть сны для меня большое удовольствие.

Затем заметила, что от людей у меня очень своеобразное ощущение: человек — большой комок всего, где есть и цвет, и звук, и тепло, и давление. Ощущать эту энергию неприятно из‑за противоречий в их собственных эмоциях. Из‑за своей сверхчувствительности я сильно уставала в школе, страдала головной болью от недосыпа, потому что за ночь мозг не успевал обработать всю информацию.

Находиться в общественном транспорте больше двух часов не могу, потому что после поездки кожей ощущаю на себе что‑то налипшее, мелко вибрирующее, оранжевого цвета.

Сразу хочется помыться, потому что оно словно вытягивает из‑под кожи все наружу.

Случайно я обнаружила, что могу нарисовать то, что ощущаю от человека. Например, цветовые пятна, значение которых потом расшифровываю в виде эмоций.

Синестезия заставила меня научиться бережно и тонко относиться к себе и людям, любить их. Видеть причины, связи, внутренние мотивы и противоречия. Иначе жить с таким восприятием просто нельзя — можно попросту лопнуть, как шарик. Обычный человек толстокожий, словно слон в посудной лавке, а тебе нужно делать все нежно и внимательно.

Синестетики — как смартфоны новой модели среди кнопочных Nokia: слишком тонкие, хрупкие, мало держат заряд, ими нельзя забивать гвозди и копать ямы.

«Мыслю несколькими органами чувств»

Янина Скоробогатова, 35 лет

Москва. Кинорежиссер, сценарист и преподаватель ИЗО

У меня аурический вид особенности, а точнее — гиперстезия, то есть обостренная синестезия. Заключается она в том, что я вижу людей в линиях и орнаментах. Все они разных цветов, детализированы и индивидуальны для каждого человека. Также могу увидеть состояние человека линией, поэтому отчасти моя особенность связана с эмпатией.

В детстве я училась в художественной школе — тогда и заметила свою особенность. Пять лет назад она обострилась из‑за сильного стресса и начала меня даже мучить. Например, я заметила, что запах фото и картин мешает мне изображать то, что я хочу (я увлекалась фотографией).

Окружающие стали отмечать особую цветопередачу и даже обвинять меня в психических расстройствах и наркомании. Позже я сделала из этого собственный фотоприем. То есть изображаю линии и орнаменты людей из головы, так вижу их портрет.

В какой‑то момент синестезия вызывала у меня что‑то вроде легкого обморока и состояния перегрузки. Были ощущения, будто ты расширяешься и растворяешься в пространстве. Они появляются непроизвольно, поэтому важно себя контролировать. Из‑за этого происходит самопознание, диалог с самим собой. Если остановить процесс творчества или созерцания и переключить внимание на что‑то другое, она уже не так обостряется. Я, например, сочиняю стихи, выливаю эмоции на бумагу.

Привычка в чем‑то отличаться появилась у меня в детстве из‑за замкнутости, которой сейчас у меня не наблюдается. Часто хочется быть обычной, потому что каждому нужно понимание со стороны, а оно не всегда есть в моей жизни. Когда нахожусь в обществе подобных мне людей, чувствую себя в своей тарелке. Моя любовь к особенности ставит все неудобства на второй план.

© Level1studio/Getty Images

«Меня просят «пронюхать» кого‑то из знакомых»

Дарья Ковалева, 23 года

Абакан, Республика Хакасия. Библиотекарь юношеской библиотеки «Ровесник», магистрант Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова (филология)

Моя прабабушка была синестетиком. Я выяснила это уже после того, как узнала о феномене. А вот у родителей, бабушек и дедушек этой особенности нет.

На втором курсе университета я начала сравнивать преподавателей с геометрическими фигурами, и одногруппницы этому очень удивлялись. В кругу друзей рассказывала, как вижу эмоции людей — с цветами и запахами, — но все считали это ненормальным. Теперь меня считают особенной.

Синестезия для меня — это нечто вроде апгрейда головного мозга, когда можно увидеть, услышать, почувствовать больше, чем на самом деле.

Например, я вижу цвета букв и цифр: единица белая, двойка всегда была зеленой, пятерка у меня ассоциируется с красным, а девятка — с пурпурным. С буквами то же самое: О — синего цвета, Э — фиолетового, а Ю разноцветная. Согласные буквы делятся на группы. М, Н, Р, Л — темно-синие, а Ш, Ж, Г, В, Д — голубые.

Дни недели тоже окрашиваются в разные цвета. В понедельник я вижу светло-голубой, в четверг — синий, а пятница, как ни странно, у меня красного цвета. Также вижу цвета эмоций, а иногда даже чувствую их запах или вкус. Например, когда человек врет, я чувствую запах дегтя и вижу черные пятна вокруг него, а если он радуется — будет ярко-желтый цвет. Если кто‑то грустит или беспокоится, то вокруг него появляется грязно-зеленый, болотный цвет.

Плохие эмоции чувствуются сильнее хороших.

Часто меня просят «пронюхать» кого‑то из знакомых. Я стараюсь называть цвет и то, какие эмоции он вызывает. Странно, конечно, но это работает, и я почти всегда «предсказываю» правильно.

А вот музыку я слушаю только с глубокими низкими звуками — например, виолончель или низкие клавиши фортепиано. Потому что эти звуки синих, фиолетовых и зеленых цветов. Если песня оранжевая, красная или желтая, с короткими и высокими звуками, то, скорее всего, она мне не понравится.

Из‑за синестезии легко могу воспроизвести номера телефонов по памяти. Я запоминаю не только цифры, но и цветовой ряд, который присутствовал в последовательности этих цифр. При этом плохо воспринимаю текст на слух, потому что звуки вызывают цветовые ассоциации, и я отвлекаюсь от слов. Если я захочу понять смысл песни или запомнить какую‑то лекцию, мне обязательно нужно иметь текст перед глазами.

Учить иностранные языки сложно, так как там совсем другие ассоциативные ряды, трудно сопоставлять их с уже существующими. Я учу английский 12 лет: сначала в школе, потом в университете, разных кружках. Но ничего, кроме самых простых ключевых слов, сказать не могу.

Подробности по теме

Холст, масло, Дэвид Боуи: девушка с синестезией видит звуки и рисует музыку

Холст, масло, Дэвид Боуи: девушка с синестезией видит звуки и рисует музыку

© stilllifephotographer/Getty Images

Антон Сидоров-Дорсо

Научный куратор Российского Синестетического сообщества и руководитель исследовательской группы «Синестезия: дети и родители» при Центре междисциплинарных исследований современного детства МГППУ

Кто такие синестеты

Синестетов примерно четыре процента от всего населения Земли. Чаще ими оказываются женщины. Некоторые коллеги объясняют этот факт не половым диморфизмом (анатомические различия между представителями разных полов одного и того же биологического вида. — Прим. ред.), а путаницей во время набора участников исследований: женщины попросту чаще сообщают о своей особенности.

Синестет многое понимает по-другому: окружающий мир вызывает у него дополнительную реакцию в виде цвета, вкуса и/или прикосновения. Например, буквы или цифры могут вызывать ощущение цветов, звуки речи — вкус во рту, а дни недели и месяцы могут объемно располагаться в пространстве.

Как мыслят синестеты

В некоторых исследованиях продемонстрировано, что синестеты обладают высокой проницаемостью психологических границ. Они легко переходят от мышления к интуиции, от памяти к фантазии (и наоборот), от одних эмоций и чувств к другим. Это не плюс и не минус, а индивидуальный стиль проявления нейрокогнитивного функционирования.

Как интуитивно высказывался о синестезии Владимир Набоков (сам синестет) в автобиографическом произведении «Память, говори»: «Исповедь синестета назовут претенциозной и скучной те, кто защищен от таких просачиваний и отцеживаний более плотными перегородками, чем защищен я».

Можно ли притвориться синестетом

Синестетические связи нельзя объяснить пережитым опытом или заученными наизусть ассоциациями. В отличие от фантазии синестезия более схематична, возникает непроизвольно из‑за дополнительных нейронных взаимодействий в мозге и не меняется с годами. Поэтому поймать на лжи человека очень просто. Если вы хвастаетесь, что у вас большая семья, но не можете быстро назвать, как зовут каждого из ваших родственников, то вы вряд ли сказали правду. Тот же принцип мы [исследователи] применяем к «кандидатам в синестеты». Учитываем время реакции, последовательность и точность ответов при указании на оттенки цветов. Проверить хитреца можно и аппаратурными исследованиями, например при помощи МРТ. Томография показывает необычную работу мозга (метаболическую активность). У синестета она отличается в тех зонах, которые отвечают за восприятие цвета, в частности, в зрительной коре.

Можно ли считать синестезию психической особенностью

Недавнее генетическое исследование с моим участием в качестве представителя из России выявило, что связи синестезии с шизофренией и расстройствами аутистического спектра нет. То есть это не болезнь, а особенность нейрокогнитивного функционирования и особая чуткость к вербальности, музыкальности и письменности — в зависимости от разновидности синестезии.

Научиться этому невозможно. Для нее нужна предрасположенность, потому что переживания при синестезии — это не просто ассоциации. Например, цвета букв — не воспоминания и не образы, рожденные опытом, а внутренняя реакция. Я проводил эксперимент, в котором участникам предъявлялась ситуация с воображаемой восьмидневной неделей, с выдуманным днем, располагающимся между четвергом и пятницей. Они «вживались» в такой график заполнением календаря и решением задач на организацию дел на неделю. В итоге у синестетов возникала реакция на этот выдуманный день в цвете. Он никак не отличался от других, настоящих дней недели. Важно, что стимул проявлялся в непредсказуемом цвете, не имеющем аналогов вокруг. Эти синестетические цвета, порождаемые самим мозгом, часто называют марсианскими.

Оркестр на вешалке: как одежда позволяет глухим «слышать» музыку

Фото: Alireza Attari / Unsplash

Людям с проблемами слуха недоступны простые радости — прослушать симфонию или насладиться рок-концертом. Но чтобы они смоги «почувствовать» музыку своей кожей, британский стартап превратил одежду в настоящий оркестр

Дизайнеры английской компании CuteCircuit, изготавливающей высокотехнологичную одежду, создали рубашку SoundShirt, которая преобразует звуковые волны в вибрации, пишет издание OneZero. Началось все с того, что в 2016 в CuteCircuit обратился гамбургский оркестр Junge Symphoniker. Музыканты интересовались, смогут ли инженеры компании сделать их концерты доступными для восприятия глухими людьми.

SoundShirt имеет 16 микроприводов, встроенных в ткань. По беспроводной связи в режиме реального времени они «воспринимают» музыку и преобразуют ее в вибрацию. Это своеобразный перевод звука на тактильный язык. Перед разработчиками стояла задача, как расположить на рубашке вибрации, отвечающие за высокие и низкие звуки. В итоге звуки скрипки можно прочувствовать на руках, а барабаны — на спине. По мнению разработчиков, высокие частоты должны «находиться» ближе к лицу — только тогда человек сможет полностью погрузиться в музыкальную композицию.

Презентация «музыкального» костюма ​CuteCircuit

Как выбрать свой идеальный оттенок тональной основы

Как выбрать свой идеальный оттенок тональной основы

Поиск идеальной тональной основы средней степени покрытия очень похож на поиск идеального партнёра. В обоих случаях вам дадут почувствовать, что рядом с ними вы становитесь лучшей версией себя. Оба будут смотреть сквозь поверхность вашей кожи, чтобы дополнить ваш подтон. И в 2018 году обоих искать легче онлайн.

Поиск идеальной тональной основы средней степени покрытия очень похож на поиск идеального партнёра. В обоих случаях вам дадут почувствовать, что рядом с ними вы становитесь лучшей версией себя. Оба будут смотреть сквозь поверхность вашей кожи, чтобы дополнить ваш подтон. И в 2018 году обоих искать легче онлайн.

Если вы ищете тональную основу со средней степенью покрытия, присмотритесь к новой коллекции твёрдых Slap Sticks от Lush. Наша супер-группа из людей, протестировавших этот продукт, резюмирует «среднюю степень укрывистости», что означает нахождение этой основы на границе между прозрачным лёгким покрытием (с меньшим количеством пигмента) и полным покрытием (с большим количеством пигмента). В защиту пограничного нахождения заявляем: многие находят это среднее покрытие идеальным соотношением между полным выравниванием тона кожи и тем, чтобы оставались видными их естественные особенности. Чтобы добиться более выразительного и менее прозрачного макияжа, вы можете с лёгкостью нанести дополнительные слои крема.

Если вам нужна тональная основа с увлажнением, тогда взгляните на список ингредиентов в этих новых средствах. Возглавляет его масло кокоса, обеспечивающее массу преимуществ, таких как гладкое нанесение без усилий — кистью ли, спонжем или пальцами. База на основе масла кокоса создаёт такой тип финиша, каким пестрят доски Pinterest: сияющая свежестью гладкая кожа. Речь не только о том, чтобы выглядеть хорошо снаружи, но ещё и успокоить увлажнить и смягчить кожу.

И если вы хотите всё это без лишних деталей — ненужной упаковки и избыточных консервантов — вы в правильном месте. Новые Slap Sticks почти полностью безотходны («почти», потому что основание тональной основы упаковано в веганский отслаиваемый воск – не выскользнет из рук).
Итак, как выбрать свой оттенок?
Нужно знать всего две вещи: номер и букву.

Ваш номер

Оттенки Slap Sticks разделены на четыре семьи: тёмный, средне-тёмный, средне-светлый и светлый, и внутри каждой семьи находятся десять разных оттенков, пронумерованных от самого тёмного тона (40) к самому светлому (1). Посмотрите на свою кожу и сравните её тон с кожей сотрудников Lush, которые выступили моделями для новой онлайн-линейки, — таким образом, вы определитесь, к какой семье относитесь. Например, для средне-тёмного тона кожи, следует выбирать тональную основу между номерами 21 и 30.
Как только вы определили, какой из 4 семей оттенков вам ближе всего, наступает момент найти…

Вашу букву

Буква указывает на подтон кожи: оттенок, который просматривается под тоном поверхности кожи. Знание своего подтона даёт два ключевых преимущества. Это поможет вам найти оттенок тональной основы, который больше всего подходит вашей коже, из-за чего вы чаще будете слышать: «У вас великолепная кожа!» и реже — «У вас великолепный тональный крем!»! И это даст вам возможность наносить продукт быстро и уверенно, зная, что цвет будет дополнять вас на протяжении всего дня, при разном освещении — и всё это без необходимости долго и тщательно растушевывать.

Существует три подтона: С (cool) — холодный, N (neutral) — нейтральный и W (warm) — тёплый. Подтоны не имеют ничего общего с температурой и не меняются под влиянием времен года, как иногда происходит с тоном поверхности вашей кожи. Они лишь означают, склонна ли кожа к холодному (розовая, красная или голубая), тёплому (золотая, жёлтая или персиковая) тонам или больше к нейтральной середине этого оттеночного спектра.

Первый способ определить подтон: вспомнить, как реагирует ваша кожа на солнце. Если вы легко загораете, возможно, у вас тёплый подтон, если же, прежде чем загореть, ваша кожа краснеет, то вероятнее всего ваш подтон холодный. Второй способ — взглянуть на внутреннюю сторону запястья. Если вены в большей степени голубые или сиреневые, вы больше склоняетесь к холодным оттенкам, в то время как зеленоватые указывают на более тёплые тона. Присутствие обоих предполагает, что у вас нейтральный подтон.

Если вы уже используете тональную основу, можете проверить описание своего сегодняшнего макияжа, который обычно различает между оттенками. Но для тех, кто никогда не использовал раньше тональную основу или до сих пор не уверен в своём подтоне, лучше всего начать с нейтрального. Стратег Lush и любитель макияжа Мэдди Сондерс объясняет: «Большинство людей считают, что нейтральные оттенки лучше работают на их коже. Начните с них — тогда вам будет легче определить, нужен более холодный или тёплый подтон (или же этот в самый раз)!».

Как только вы поймёте, каким подтоном обладаете, можно начинать экспериментировать. Кэйли Томас, проджект-менеджер линейки новой декоративной косметики, объясняет, как она использует свои знания о подтонах: «Нейтральные тона хорошо подходят моей коже, но мне бы хотелось эффекта обласканной солнцем кожи, поэтому я стремлюсь покупать тональные основы с жёлтыми подтонами, потому что стараюсь добиваться бронзоватого финиша».

Играйте по своим правилам

Нет единого руководства по тому, как пользоваться этими новыми оттенками. Наносить продукт пальцами, кистью или спонжем — решать вам. И так же вы можете нанести Slap Stick непосредственно на лицо или использовать инструмент для собрания разных финишей. Что известно точно, так это что для результата достаточно небольшого количества — наносите, растушёвывайте, добавляйте до идеального состояния. Кэйли использует два оттенка «посветлее» и «потемнее» для создания контуров. После нанесения двух оттенков непосредственно на лицо, Кэйли растушёвывает их круговыми движениями и наносит пудру, чтобы закрепить макияж.

Ровена Бёрд, соосновательница Lush и изобретатель продуктов, перед тональной основой наносит слой «Магии моринги», потому что «она выравнивает кожу, благодаря чему тональная основа ложится идеально. Как будто у тебя есть фильтр — фильтр в баночке»! Тем не менее, располагая столькими способами создания различных образов при помощи вашей тональной основы, Ровена подчеркивает, что всё зависит от ваших личных предпочтений. «Мне не важно, как люди используют Lush Slap Sticks», — говорит она, «до тех пор, пока они приносят им удовольствие».

Итак, мы предлагаем вам идти вперёд и открывать новые оттенки. Кто знает, может, вы найдёте тот самый.

Перейти к коллекции Slap Sticks.



IMAGE-SKINCARE.RU » Важный ночной уход за кожей

В дополнение к крепкому ночному сну одна из величайших возможностей, которые мы имеем, чтобы повлиять на здоровье и самочувствие нашей кожи, происходит перед тем, как наши головы коснутся подушки. Почему? Потому что, согласно исследованиям, проведенным в Калифорнийском университете в Ирвине, новые клетки кожи на самом деле восстанавливаются и растут быстрее, пока вы спите. Итак, учтите, что это ваш ночной будильник для пробуждения кожи! Будьте честны с собой и подумайте, какие результаты вы ищете и сравните это с тем, насколько хорошо вы придерживались ухода за кожей перед сном. Неважно, какая у вас кожа, есть некоторые ночные практики и препараты, которые заставят вас хотеть придерживаться своего ухода каждый день, потому что вы будете чувствовать себя великолепно и хорошо выглядеть.

1. Никогда не ложитесь спать без очищения лица и тщательного снятия макияжа. Просто не надо!

Да, мы все слышали это тысячу раз, но почему-то есть люди, которым нужно это слышать тысячу и один раз. Независимо от того, во сколько вы вернулись домой и устали вы или нет — ОЧИЩАЙТЕ ЛИЦО! В будущем кожа будет вам благодарна. Это не подлежит обсуждению.

Вы должны удалить весь макияж с вашего лица. Найдите идеальное очищающее средство здесь. Вода не очищает. Независимо от того, какой у вас тип кожи, IMAGE Skincare предлагает идеальное очищающее средство для вас, будь то ваш акцент против старения или против прыщей. Настройтесь на успех! Держите очищающее средство для кожи дома, держите его в ящике стола в офисе и держите его в своей сумке, чтобы вы могли очищать кожу везде, куда бы вы ни пошли. Нет исключений, нет оправданий.

2. Расслабьтесь и наслаждайтесь маской как минимум раз в неделю

Применение маски должно быть обязательным (по крайней мере, еженедельно). Это прекрасная возможность убрать телефон, взять журнал и расслабиться. Это твое время. И вы получаете красивую кожу в результате! Это как развернуть подарок, чтобы найти второй подарок. Попробуйте нашу маску Ageless Total Resurfacing Masque, которую можно использовать в сочетании с любым из наших вышеупомянутых очищающих средств.

3. Увлажнение и восстановление повреждений кожи в течение дня

Ваша кожа подвергалась воздействию окружающей среды в течение дня! Загрязнители воздуха, химические вещества, токсины, ультрафиолетовые лучи и многое другое. Нет лучшего способа закончить день и нажать кнопку сброса, чем питать кожу с помощью нашего Vital C Hydrating Repair Crème. Этот богатый антиоксидантами восстанавливающий крем с питательными витаминами А, С и Е прекрасно подходит для применения по вечерам.

4. Крем для глаз

Никогда не рано заботиться о области вокруг глаз и подобрать идеальный крем для глаз. Некоторые люди борются с опухшими глазами, другие сосредотачиваются на борьбе со старением а другие могут не знать чего они стремятся достичь изначально, но скоро поймут, что делает добавление крема для глаз в ваш ежедневный уход за кожей.

5. Влага, Влага, Влага

Наш сбалансированный био-пептидный крем Ormedic содержит уникальную смесь зеленого чая, алоэ вера, ромашки и виноградных косточек. Одним словом: ням. Это полностью расслабляет. Что может подготовить вас ко сну лучше, чем ощутимое напоминание о том, что вы заботитесь о себе? И наконец, что касается влаги, влаги, влаги … не забудьте нанести крем на шею, руки и тело, которые также жаждут увлажнения. Ты будешь спать как ребенок.

А вы применяете ночной уход?

Как правильно наносить консилер

Совет #3: осветли, а ЗАТЕМ скрой круги под глазами

Давай начистоту: с кругами под глазами очень трудно справиться. Особенно тем из нас, у кого темные круги под глазами, связанные с наследственными причинами  — независимо от того, сколько часов мы спим, мы просыпаемся с темными полумесяцами, или тем, кто склонен к гиперпигментации, когда даже малейшее потирание глаз делает область под глазами более темной. Если ты устала слышать неприятные, или непрошенные комментарии вроде: «ты выглядишь усталой» от друзей и близких, сказанных из лучших побуждений, то знай, что решить эту проблему реально. Используй и корректор, и консилер, чтобы облегчить задачу. 

Корректор отличается от консилера. Он сочетает в себе искусство и науку как замаскировать темные круги. Немного базовой теории цвета: чтобы нейтрализовать один цвет, нужно нанести противоположный цвет на цветовом круге. Поскольку темные круги имеют синие тона, то нужно найти цвет, противоположный синему на цветовом круге, то есть оранжевый или персиковый.

Нанеси корректор для кожи вокруг глаз Mary Kay® персикового оттенка на нужное место, а затем аккуратно растушуй с помощью кисти для помады/ корректора Mary Kay® или заостренного конца влажного спонж-блендера Mary Kay® для точного нанесения и предотвращения растягивания нежной кожи. Начни с трех-пяти точек, а затем, если нужно добавить больше, сделай это. Добавить продукт намного проще, чем удалить его. Дай корректору высохнуть в течение нескольких секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.

Теперь нужно сравнить область под глазами с остальной кожей лица. Нанеси слой маскирующего средства Perfecting Concealer™ Mary Kay® на оттенок или два светлее твоего тона кожи. Мягкими размашистыми движениями плоской стороной кисти или безымянным пальцем растушуй все. Зачем использовать именно безымянный палец? Это самый слабый из всех наших пальцев, к тому же, подушечка безымянного пальца более нежная, соответственно и касание, и сила нажатия на кожу вокруг глаз будет нежной и легкой. При необходимости добавь еще один слой продукта.
Попробуй еще один совет для нанесения консилера: начни с места, где начинается темный круг, от внутреннего уголка глаза, затем двигайся наружу, добавляя тонкий слой консилера везде, где есть пигментация. Можно также нанести немного средства на внешний уголок глаза, чтобы осветлить и визуально приподнять эту область. Затем растушевывай, растушевывай, растушевывай!

Сила волшебного звука: омоложение без скальпеля

Как и любая женщина, я хочу быть молодой и красивой В наше время косметологи предлагают огромное количество методов омоложения, причем без операций. Лазер улучшает качество кожи, разглаживает мелкие морщины, “уколы красоты” убирают носогубные складки. Но технологии совершенствуются. Сейчас все большую популярность у женщин приобретает ультразвуковой SMAS-лифтинг, альтернатива классической подтяжке лица.

Узнав о том, что в петербургских клиниках появилась новая процедура, которая позволяет вернуть молодость без скальпеля я записалась на прием к косметологу.

Специалист рассказала, чем хорош SMAS-лифтинг. Во время процедуры ультразвук воздействует на мыщечный каркас, который и обеспечивает четкий овал лица. К сожалению, наша кожа, как и все на земле подчиняясь законам гравитация. Так что со временем мышечный каркас растягивается, кожа провисает и в зеркале мы видим “брыли” (так, щадя чувства пациенток, косметологи называют обвисшие щеки), а еще морщины, складки у глаз и другие возрастные изменения. Добраться до мышечного каркаса сложно. Раньше это было под силу лишь пластической хирургии. Но сегодня, ка кпообещал мне косметолог, с этим справляется ультразвук — и SMAS-лифтинг.

Аппарат, которым проводят процедуру “выдает” высокофокусированные (в отличие от обычного УЗИ-аппрата) УЗ-волны — рассказала косметолог Екатерина Захарова. — Они проникают глубоко под кожу и действуют на трех уровнях – кожу, подкожный жировой слой и глубокие мягкие ткани и мышцы лица.

Мой косметолог задала несколько стандартных вопросов о противопоказаниях. Врач объяснила, что SMAS-лифтинг нельзя проводить во время беременности и лактации, а также при онкорлогических заболеваниях, при наличии кардиостимуляторов, а также, если у вас есть металлические импланты в зоне воздействия.

Меня уложили в удобное кресло, сделали на лице «разметку» – для более точной проработки всех важных зон, а затем нанесли специальный гель (такой же применяют во время УЗИ-процедур). Само воздействие УЗ-волн почти не заметно – это лишь покалывание и небольшое натяжение кожи.

Чуть ярче ощущения, когда аппарат добирается до более чувствительных скул и лба. Но никакой боли! Мощность волны подбирается индивидуально под пациента, учитывая его болевой порог, состояние кожи и принцип ее старения. Врач следила за моими ощущениями и снижала интенсивность воздействия, когда это было нужно. Процедура занимает не более 40 минут. в конце наносят крес,ч тобы успокоить кожу.

Результат приятно удивил. Никаких красных пятен и тем более синяков. Было небольшое онемение, но оно быстро прошло. Цвет лица стал более здоровым, кожа будто светилась изнутри.

Врач рассказала, что первой на процедуру всегда реагирует кожа. В течение 5-10 дней появится ощущение подтянутости и упругости, складки разгладятся, а морщины станут менее заметны. Но окончательного результата придется немного подождать — до самых глубоких слоев добираться сложнее и для этого требуется время.

Через несколько недель лифтинг достигнет своего пика и тогда все «обвислости» уйдут. Эффект обещают потрясающий, к тому же он будет нарастать несколько месяцев и держаться несколько лет. Но для меня главное, что процесс омоложения уже запущен, не терпится сравнить свои фото до процедуры и спустя пару месяцев после.

Результат спусня 1 месяц после процедуры

Слух и потеря слуха

Слух и потеря слуха

Человеческое ухо является чрезвычайно сложным органом. Чтобы понять функцию слухового анализатора, а также различные типы , следует сначала изучить анатомию уха. Ухо разделяется на три основные части: наружное, среднее и внутреннее. Наружное ухо улавливает окружающие звуки и передает звуковые волны в среднее ухо где они усиливаются и передаются далее во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе полученная информация преобразуется в электрические импульсы и посылается в мозг.

Когда один или несколько отделов уха повреждены, звуковая информация не может быть должным образом донесена до мозга, что приводит к нарушению слуха. В зависимости от того, какая часть слухового аппарата поражена, различают три основных типа потери слуха: кондуктивная, сенсоневральная и смешанная. Потеря слуха может быть разной степени от легкой до глухоты (более подробная информация в следующих разделах).

Определение типа и степени потери слуха проводится врачомсурдологом или ЛОРврачом. Одной из форм диагностического тестирования, является аудиометрия – полученный график, отражает остроту слуха пациента и называется аудиограммой.

 


НОРМАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СЛУХА

НАРУЖНОЕ УХО состоит из ушной раковины (воронкообразной хрящевой пластины, покрытой кожей), переходящей в наружный слуховой проход, который заканчивается у барабанной перепонки. Ушная раковина улавливает и собирает звуковые волны, направляет их по слуховому проходу в среднее ухо, участвует в локализации звуков.

СРЕДНЕЕ УХО Барабанная перепонка и цепь слуховых косточек среднего уха не только вибрируют в ответ на звуки, поступающие в наружный слуховой проход, но и трансформируют их, превращая воздушные колебания в колебания жидкости лабиринта внутреннего уха.

ВНУТРЕННЕЕ УХО Жидкость во внутреннем ухе передаёт эти колебания на особые волосковые клетки, что вызывает их смещение, сопровождающееся возникновением в них процесса возбуждения, или нервного импульса. Этот момент и считается началом слухового восприятия. При раздражении волосковых клеток происходит превращение физической энергии звуковых колебаний в физиологический процесс нервного возбуждения. Именно движения этих волосковых клеток трансформируют механические колебания в электрические потенциалы, в результате чего возбуждаются волокна слухового нерва. Слуховой нерв передает эту электрическую информацию в мозг, где она распознаётся как звук.

Существует три основных типа потери слуха: кондуктивная, сенсоневральная и смешанная.

Кондуктивная тугоухость
Кондуктивная тугоухость — расстройство, являющееся следствием дисфункции или «блокировки» наружного и среднего уха (звукопроводящего аппарата слуховой системы). Возможна при атрезии (полное или частичное недоразвитие) наружного слухового прохода, травме, серных пробках, повреждении или аномалии развития барабанной перепонки и косточек среднего уха, многократных инфекциях, отитах, евстахеитах (нарушение функции слуховой трубы). Во многих случаях снижение слуха может быть улучшено или устранено благодаря лечению (операция или медикаментозная терапия). При кондуктивной тугоухости также может помочь слуховой аппарат.
Сенсоневральная тугоухость

Сенсоневральная тугоухость — нарушение механизма звуковосприятия, возникает в результате поражения рецепторов улитки (волосковых клеток) и/или слухового нерва. Не смотря на то, что звуковая информация должным образом передается на внутреннее ухо посредством барабанной перепонки и цепи слуховых косточек, эта информация не трансформируется в электрические сигналы и не передается в мозг. В зависимости от локализации поражения слуховые расстройства принято делить на центральные и периферические нарушения слуха. Центральные обусловлены повреждением подкорковых и корковых центров слуховой системы, а периферические связаны с поражением наружного, среднего, внутреннего уха. Различают сенсорную (кохлеарную) и нейрональную (ретрокохлеарную) потери слуха. 

Сенсорная (кохлеарная) потеря слуха обусловлена поражением сенсорных клеток внутреннего уха (волосковых клеток). Из этого следует, что улитка уже не может трансформировать информацию, полученную от среднего уха, в нервные импульсы, передающиеся слуховым нервом в мозг. В некоторых случаях потеря слуха может ограничиваться областью высоких частот — повреждение волосковых клеток у основания улитки. Пациентам данной категории эффективно применение метода комбинированной электроакустической стимуляции, объединяющего технологии кохлеарной имплантации и слуховых аппаратов.


Нейрональная (ретрокохлеарная) потеря слуха обусловлена, поражением слухового нерва. Улитка выполняет свою функцию, трансформируя сигналы, полученные от среднего уха в нервные импульсы, однако информация не передается посредством слухового нерва в мозг. Решить проблему восстановления слухового ощущения у данных пациентов невозможно при помощи кохлеарного импланта. Им проводятся операции стволомозговой имплантации как альтернативного метода электродного слухопротезирования. Причинами сенсоневральной тугоухости могут быть, например, генетические (наследственные формы тугоухости), пресбиакузис (старческая тугоухость), травмы головного мозга, менингит и паротит, невринома слухового нерва. Лицам, страдающим сенсоневральной потерей слуха средней и тяжелой степени, может быть предложено слухопротезирование современными цифровыми слуховыми аппаратами. Пациентам, страдающим тяжелой степенью сенсоневральной тугоухости или глухотой, показана кохлеарная имплантация. Кохлеарные импланты не могут быть рекомендованы в случаях полной оссификации улитки (отложения кальция или прорастания кости в улитку) или поражении слухового нерва. Как альтернатива может быть рассмотрено использование импланта с двойной электродной решеткой или стволомозговой имплант (ABI).
Смешанная форма тугоухости

Встречается смешанная форма тугоухости, при которой сочетается кондуктивное и сенсоневральное нарушение слуха. При этом повреждения охватывают среднее ухо и улитку.

Нарушение слуха

Когда один из отделов слухового анализатора поврежден, звуковая информация не может быть должным образом донесена до мозга, что приводит к снижению слуха вплоть до глухоты, когда восприятие речи на слух невозможно даже в специально создаваемых условиях. Из всех участков слухового пути волосковые клетки внутреннего уха наиболее чувствительны к повреждениям. Часто, при повреждении волосковых клеток, слуховой нерв остается сохранным, но, не выполняющим, при этом, свою функцию.
Различают одностороннее и двустороннее нарушение слуха.

Степени потери слуха

Для определения степени нарушения слуховой функции оценивают пороги слуха на тоны разной частоты. Порог слуха – это минимальный уровень звука, который Вы можете слышать. Процедура по определению порогов слуха называется аудиометрией. Степень потери слуха определяется в зависимости от средней арифметической потери слуха (HL) в области речевого диапазона частот (500, 1000, 2000, 4000 Гц). В соответствии с Международной классификацией различают следующие степени снижения слуха:

ЛЁГКАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА

(I степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 20 до 40 дБ. Восприятие разговорной или громкой речи на расстоянии 6-3 метров. Затруднено восприятие речи в шумной обстановке. Шепотная речь воспринимается на расстоянии 2 метра — у уха.
УМЕРЕННАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА:

Среднее нарушение (II степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 41 до 55 дБ. Восприятие разговорной или громкой речи на расстоянии 3 метра — у уха, при этом речь лучше понимается, когда человек видит лицо говорящего. Восприятие шепотной речи возможно только у уха или отсутствует.

Среднетяжелое нарушение (III степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 56 до 70 дБ. Речевое общение затруднено, так как речь разговорной громкости воспринимается неразборчиво даже у самого уха. Возможно восприятие громкой речи у уха.

ТЯЖЕЛАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА

(IVстепень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 71 до 90 дБ. Возможно восприятие только крика у уха.
ГЛУБОКАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА

(тяжелое нарушение слуха, граничащее с глухотой или глухота):
Пороги слухового восприятия от 90 до 120 дБ. Восприятие даже громкой речи у уха невозможно. Отсутствует разборчивость речи даже при использовании слуховых аппаратов или других звукоусиливающих средств.
Однако отдельные звуки человек может слышать. При этом возможности для различения звуков окружающего мира зависят от диапазона воспринимаемых частот.
При наличии минимальных остатков слуха (восприятие низкочастотных звуков от 125 до 500 Гц) остается способность воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом расстоянии (громкий крик, гудок поезда, звук барабана).
При наличии лучших остатков слуха (диапазон воспринимаемых частот от 125 до 2000 Гц) возможно восприятие и различение на небольшом расстоянии громких звуков, разнообразных по своей частотной характеристике (звучание ударных инструментов, громкие голоса животных, бытовые звуки).
ГЛУХОТА:

Пороги слухового восприятия выше 120 дБ. Абсолютная невозможность слухового восприятия звуков, что встречается редко.  

ПОНИМАТЬ СВОЮ АУДИОГРАММУ

Аудиограмма — это график, отображающий состояние слуха человека. На специальную аудиометрическую сетку, на которой по горизонтали откладываются звуковые частоты (128 Гц, 256 Гц, 512 Гц и т.д), а по вертикали – уровни громкости соответствующих звуков на пороге слышимости (что тоже самое, потери слуха) в децибелах (дБ), наносятся в виде точек показания аудиометра для каждого уха отдельно. Соединяя эти точки, получают кривую, которая и является аудиограммой. Данную процедуру проводят врачи-сурдологи, оториноларингологи, аудиологи. Аудиограмма не только дает представление о состоянии слуховой функции, но и позволяет до известной степени определить характер этого нарушения.

Во время проведения данного исследования пациенту предъявляются звуки различной частоты и интенсивности (громкости). Перед началом процедуры аудиометрист объясняет пациенту задачу: «Сейчас Вы будете слушать различные звуки. Нажимайте на кнопку, как только услышите звук». Пациент в наушниках слушает подаваемые аудиометром звуки, сигнализируя наличие слышимости путем нажатия кнопки.

Таким образом, определяется минимальный уровень звука (слуховой порог), который «слышит» пациент на каждой частоте. Слуховой порог, соответствующий каждой частоте, отмечается на специальной аудиометрической сетке, где уровень потери слуха, измеряемый в дБ, указан на вертикальной оси (от легкой до глубокой степени, сверху вниз), а звуковые частоты, выраженные в Герцах (Гц), на горизонтальной оси (от низких до высоких частот, слева направо).

С целью различения аудиограммы для каждого уха используют различные значки: О правое ухо (или красным цветом), Х левое ухо (или синим цветом).

человек слышат не только ушами, но и кожей

Акт слуха — это групповое усилие органов человеческого тела, включая уши, глаза, а также, согласно результатам нового исследования, кожу.

В 1976 году ученые обнаружили важность глаз для нашего слуха, продемонстрировав, что глаза могут обмануть уши в своеобразном явлении, названном эффектом Мак-Гурка. Когда участники смотрели видео, в котором человек говорил «га», а звук звучал «ба», люди думали, что слышат совершенно другой звук — «да».«Теперь, смешивая звук с тактильным ощущением воздушного потока, исследователи обнаружили, что наше восприятие определенных звуков частично зависит от способности чувствовать эти звуки. Исследование было опубликовано 26 ноября в Nature .

Обычно, когда мы произносим слова с буквами «р», «т» и «к», производим дуновение воздуха, которое помогает слушателю отличить слова с этими буквами от слов с похожим по звучанию «б», «д» и « g» соответственно, хотя дуновение настолько тонкое, что большинство из нас даже не замечают его ощущения.«Если вы не производитель микрофонов, радиожокей или фонетик, вы ничего не знаете об этом», — говорит Брайан Гик, адъюнкт-профессор лингвистики Университета Британской Колумбии в Ванкувере и ведущий автор. исследования. Дональд Деррик, аспирант факультета лингвистики университета, является другим автором исследования.

Гик и Деррик решили определить, помогают ли эти потоки воздуха воспринимать звуки «р» и «т». У пары было 66 участников, которые слушали сеансы записанных звуков через наушники.На одном сеансе участники слышали сочетание «па» и «ба», а на другом — «та» и «да».

Исследователи также посылали легкие потоки воздуха из тонких трубок, помещенных на кожу участников, на руку, шею или в ухо. У участников были завязаны глаза, поэтому они не знали, куда была помещена трубка. В одних случаях пыхы выпускались с соответствующими звуками «па» и «та», а в других случаях они неадекватно совпадали с «ба» и «да». Как отмечает Гик, затяжки были примерно в два раза слабее тех, которые мы ощущали бы при обычном разговоре, и большинство участников даже не осознавали их в ходе эксперимента.

Исследователи обнаружили, что если не было воздушной затяжки, участники неправильно расслышали «па» вместо «ба» и «та» вместо «да» в 30-40% случаев. Точность улучшалась на 10-20 процентов, когда поток воздуха над рукой или шеей сопровождался звуками «па» и «та». Однако никаких улучшений не наступало, если через трубку в ухо направлялась воздушная затяжка, что позволяет предположить, что участники не просто слышали воздушный поток.

Противоположный эффект наблюдался, когда участники получали воздушную затяжку с неподходящими звуками — «ба» и «да».» В то время как испытуемые правильно идентифицировали эти звуки примерно в 80 процентах случаев при воспроизведении без выпуска воздуха, точность снижалась примерно на 10 процентов, если звуки сопровождались порывами воздуха. 

«па» и «ба» — это дуновение воздуха», — говорит Гик. даже обнаружил, что потоки воздуха, направленные к лодыжке, могут помочь слушателю понять эти звуки «п», «т» и «к».Эти рецепторы в клетках кожи, подобные рецепторам в ушах, реагируют на давление, создаваемое потоком воздуха.

В реальном мире сигналы, доступные слушателю, различаются. Гик говорит, что стоя в футе или ближе к тому, кто говорит нормально, должны возникать тактильные затяжки. Однако, если бы разговор происходил на ветреной улице, этот сенсорный вход был бы разрушен. Хотя люди могут слышать звуки в отсутствие воздушного потока, эти сенсорные сигналы могут облегчить различение двух слов, таких как «высокий» и «кукла», особенно в условиях сильного окружающего шума.

Ощущение звука можно использовать в устройствах для таких групп, как слабослышащие. Гик находится на ранней стадии изучения того, как встроить в слуховые аппараты датчики обнаружения воздушного потока, которые будут производить синтетическое дуновение сбоку от шеи. Поскольку кожные механорецепторы у людей с нарушениями слуха обычно функционируют нормально, говорит Гик, этот дополнительный тактильный стимул может помочь человеку, носящему устройство, воспринимать звуки. Подобная концепция может помочь пилотам в их шумной рабочей среде.

Люди слышат не только ушами, но и кожей, говорится в исследовании

Мы слышим ушами, верно? Да, но ученые уже давно знают, что мы также слышим глазами. В знаменательном исследовании, опубликованном в 1976 году, исследователи обнаружили, что люди интегрируют как слуховые, так и визуальные сигналы, такие как движения рта и лица, когда они слышат речь.

Это и многие последующие исследования подняли фундаментальный вопрос о восприятии речи: могут ли люди интегрировать различные сенсорные сигналы, делают ли они это благодаря опыту (путем наблюдения бесчисленных говорящих лиц с течением времени) или эволюция запрограммировала их на это? сделай это?

Новое исследование, в котором рассматривается другой набор сенсорных сигналов, дополняет растущее количество доказательств того, что такая интеграция является врожденной.В статье в журнале Nature Брайан Гик и Дональд Деррик из Университета Британской Колумбии сообщают, что люди могут слышать кожей.

Исследователи попросили испытуемых слушать произносимые слоги, будучи подключенными к устройству, которое одновременно дуло крошечной струйкой воздуха на кожу их рук или шеи. Слоги включали «па» и «та», которые при произнесении произносят короткий выдох изо рта, и «да» и «ба», которые не производят выдоха. Они обнаружили, что когда слушатели слышали «да» или «ба», когда на их кожу дул поток воздуха, они воспринимали звук как «та» или «па».

Доктор Гик сказал, что результаты были аналогичны результатам исследования 1976 года, в котором визуальные сигналы превзошли слуховые — испытуемые слушали один слог, но воспринимали другой, потому что смотрели видео с движениями рта, соответствующими второму слогу. В своем исследовании он сказал, что сигналы от сенсорных рецепторов на коже также превосходят уши. «Наша кожа слышит за нас», — сказал он.

Д-р Гик заметил, что обычно бывает редко, когда кто-то на самом деле ощущает дуновение воздуха, производимое другим, хотя иногда люди могут ощущать собственные дуновения.В любом случае, по его словам, стимул очень тонкий, «что говорит о том, что он очень мощный».

«Что особенно убедительно в этом конкретном эффекте, — добавил он, — так это то, что люди улавливают эту информацию, которую они не знают, что используют». Это подтверждает идею о том, что интеграция различных сенсорных сигналов является врожденной.

Доктор Гик сказал, что открытие также указывает на то, что другие сенсорные сигналы могут работать в восприятии речи — что, как он выразился, «мы — эти фантастические машины восприятия, которые принимают всю доступную нам информацию и органично интегрируют ее.

Facebook говорит, что работает над тем, чтобы вы могли «слышать кожей»

Группа передового аппаратного обеспечения Facebook работает над технологией, которая позволит вам «слышать кожей». Эту технологию можно использовать, чтобы помочь глухим людям общаться, но Facebook также рассматривает ее как способ улучшить общение для людей, которые уже могут слышать, позволяя автоматически переводить такие вещи, как разговор на другой язык.

Технология разрабатывается исследовательской группой Facebook Building 8, возглавляемой бывшим директором DARPA и бывшим главой экспериментальной исследовательской группы Google Региной Дуган.

Идея появилась задолго до Facebook

Дуган сравнил эту технологию с улиткой в ​​вашем ухе, которая преобразует звук в информацию, читаемую вашим мозгом. Facebook говорит, что можно воспроизвести функции улитки с помощью аппаратного обеспечения, а затем передать эту информацию в мозг, доставив ее через кожу человека.

Facebook немного расплывчато рассказал о том, как он будет работать. Похоже, что технология не позволит кому-то «услышать» слово, но позволит почувствовать связанную с ним вибрацию, которую со временем они смогут научиться понимать.

Идея не так очевидна, как кажется. Исследователи десятилетиями пытались использовать кожу для передачи языка, хотя и с ограниченным успехом.

Дуган сказал, что Facebook уже разработал базовую систему, позволяющую человеку чувствовать вибрации, соответствующие горстке разных слов. Она представила видео, показывающее сотрудника Facebook, который мог различать три формы, цвета и действия и даже понимать их, когда они соединены вместе.

«Однажды, не так далеко, я смогу думать на мандаринском диалекте, а вы мгновенно почувствуете это на испанском», — сказал Дуган. «Представьте, какую силу такая способность дала бы 780 миллионам людей по всему миру, которые не умеют читать и писать, но наверняка могут думать и чувствовать».

Пока не совсем ясно, что Facebook планирует делать с этой технологией и когда именно компания думает, что она будет готова. Дуган охарактеризовал это как «через несколько лет».

Как наша кожа помогает нам слушать

Какой частью тела вы слушаете? Ухо — очевидный ответ, но это только часть истории — ваша кожа тоже задействована.Когда мы слушаем, как кто-то говорит, наш мозг сочетает звуки, которые улавливают наши уши, с изображением губ и лица говорящего и едва заметными изменениями движения воздуха над нашей кожей. Только объединяя наши чувства слуха, зрения и осязания, мы получаем полное впечатление от того, что слушаем.

Когда мы говорим, многие звуки, которые мы издаем (например, английское «p» или «t»), сопровождаются легкими дуновениями воздуха. Они известны как «стремления». Мы их не слышим, но они могут сильно влиять на воспринимаемые нами звуки.Например, такие слоги, как «ба» и «да», являются просто версиями «па» и «та» без затяжек с придыханием.

Если вы посмотрите на воздушный поток, создаваемый затяжкой, вы увидите характерную закономерность — всплеск высокого давления в начале, за которым следует короткий цикл турбулентности. Эта сигнатура давления легко определяется нашей кожей, и ее легко подделать умные исследователи, такие как Брайан Гик и Дональд Деррик из Университета Британской Колумбии.

Гик и Деррик использовали воздушный компрессор, чтобы надувать небольшие струи воздуха, подобные тем, которые производятся во время речи с придыханием, на кожу добровольцев с завязанными глазами.В то же время они слышали записи разных слогов — «па», «ба», «та» или «да» — все они были стандартизированы, чтобы длились одинаковое время, были одинаково громкими и имели одинаковое звучание. частота.

Гик и Деррик обнаружили, что фальшивые дуновения воздуха могут обмануть добровольцев, заставив их «услышать» слог, отличный от того, который был сыгран на самом деле. Они с большей вероятностью неправильно расслышали «ба» как «па» и подумали, что «да» — это «та». Они также с большей вероятностью правильно определяли звуки «па» и «та», когда они сопровождались неслышными затяжками.

Этот обманчиво простой эксперимент показывает, что наш мозг учитывает тактильную информацию, полученную от нашей кожи, когда расшифровывает звуки, которые мы слушаем. Даже те части нашего тела, которые относительно нечувствительны к прикосновению, могут дать ценные подсказки. Гик и Деррик обнаружили, что их фальшивые воздушные затяжки работают, если их дуть на чувствительную кожу тыльной стороны ладони, которая часто улавливает потоки воздуха, которые мы сами создаем, когда говорим. Но этот трюк также сработал на задней части шеи, которая гораздо менее чувствительна и не подвержена влиянию нашего собственного дыхания.

Хотя многие исследования показали, что мы слышим речь более точно, когда она сочетается с визуальной информацией от лица говорящего, это исследование ясно показывает, что прикосновение также важно. В каком-то смысле интеграция слуха и осязания неудивительна — оба чувства включают обнаружение движения молекул, вибрирующих в окружающем нас мире. Гик и Деррик предполагают, что их результат может оказаться полезным при разработке вспомогательных средств для слабослышащих людей.

Ссылка: Природа doi:10.1038/nature08572

Подробнее о восприятии:

Устройство позволяет слабослышащим чувствовать звук посредством вибрации запястья

Предоставлено Дебби Клейсон, штатным сотрудником Healthy Hearing
2020-11-23T00:00:00-06:00

На что было бы похоже, если бы вы могли почувствовать звуки, похожие на звон дверных звонков, жужжание будильников и случайно брошенные краны?

В носимом браслете Buzz используются тактильные ощущения 
. технология перевода звуков в
вибрации.

Новое устройство, которое превращает звук в динамические паттерны вибрации, делает именно это и помогает глухим или слабослышащим получать доступ к жизненно важной информации уникальным способом. Neosensory Buzz, носимое устройство, напоминающее наручные часы, имитирует улитку уха, отправляя вибрации через нервную систему в мозг, эффективно создавая еще один сенсорный канал к слуховому центру обработки мозга. (Его могут носить и люди без потери слуха.)

Превращение звука в уникальные вибрации

Др.Дэвид Иглман, доктор философии, нейробиолог Стэнфордского университета и соучредитель Neosensory Доктор Скотт Нович, доктор философии, начал исследование сенсорных замен для глухих в 2013 году. Технология, которую они создают, в основном фокусируется на отправке потоков данных в мозг через чувство восприятия. прикосновение, известное как тактильная обратная связь.

«Мозг заперт в хранилище тишины и тьмы внутри вашего черепа, но он строит для нас весь этот мир», — объяснил Иглман, описывая глаза, уши и пальцы как периферийные сенсорные устройства, работающие по принципу «подключи и работай».«Ваш мозг ничего не знает, и ему все равно, откуда он берет данные. По сути, это всегда попытка получить информацию через органы чувств. Какая бы информация ни поступала, он просто выясняет, что с ней делать».

Регулируемые настройки через приложение для смартфона

Buzz можно запрограммировать по желанию пользователя, используя три различных режима:

  • Повседневный режим подстраивается под окружение пользователя, устраняя ненужный фоновый шум.
  • Спящий режим отфильтровывает такие звуки, как храп, но при этом предупреждает пользователя об аварийных звуках, таких как сирены или пожарная сигнализация
  • Музыкальный режим позволяет пользователям чувствовать ритм ритма вместе с нюансами мелодии.

Носимое устройство также имеет настройку будильника, которую пользователи могут настроить с помощью желаемого шаблона вибрации.

Чем Buzz отличается от современных вспомогательных технологий

Вспомогательные слуховые устройства, такие как слуховые петли, FM-системы, инфракрасные системы и аксессуары для слуховых аппаратов, используют усиление для передачи звука. Вспомогательные устройства оповещения, такие как встряхиватели кроватей и мигающие стробоскопы, используют осязание и зрение, чтобы предупредить пользователей о тревожных ситуациях. Существуют также новые приложения для умных часов, которые идентифицируют звуки и отображают их в виде текста на циферблате, например, бесплатное приложение SoundWatch для часов, использующих ОС Google Android.

Buzz использует сенсорную замену для подачи звуковой информации прямо в мозг через кожу. Это приносит пользу тем, кто родился глухим, а также тем, кто родился со слухом, но в настоящее время использует слуховые аппараты или другие вспомогательные слуховые устройства. Пользователи описывают ношение Buzz как тримодальный слуховой опыт.

«Они видят, как шевелятся чьи-то губы, что-то слышат ушами и чувствуют вибрацию на коже», — сказал Иглман. «Когда они соединяют все эти три канала вместе, они получают действительно полное представление о том, что происходит.”

Связанный:  Почему вы должны научиться читать по губам, если у вас проблемы со слухом

Будущие модели нацелены на устранение высокочастотной потери слуха

Neosensory планирует выпустить новое устройство, специально разработанное для людей с высокочастотной потерей слуха, в 2021 году с использованием того же оборудования, запрограммированного с другими алгоритмами. Технология улавливает высокочастотные фонемы и превращает их в особые вибрации на определенной части запястья.

Фонема – звуковая единица, отличающая одно слово от другого.Например, у людей с высокочастотной потерей слуха часто возникают проблемы с различением согласных f, h и s. Иглман называет запатентованную технологию кросс-сенсорной стимуляцией.

«Люди с возрастной потерей слуха начинают плохо слышать всего несколько фонем, — сказал Иглман. «При кросс-сенсорном усилении ваши уши по-прежнему выполняют большую часть работы, но браслет сообщает вам, какая фонема была только что произнесена. Это позволяет людям понять, что происходит с речью, в частности.

Buzz дебютировал в марте 2020 года и сейчас продается по всему миру. «Жужжание помогает вам слышать сквозь кожу, — сказал Иглман. «По сути, он делает именно то, что делает мозг. Люди чувствуют, что теперь они подключены к слуховому миру».

Сколько стоит Buzz?

Варианты покупки включают разовую покупку за 399 долларов или подписку за 99 долларов плюс 15 долларов в месяц в течение двух лет.

Facebook создал повязку, которая позволяет вам «слышать» сквозь кожу на пути к интерфейсам мозг-компьютер

  • Исследователи из подпольной и амбициозной группы Facebook, занимающейся потребительским оборудованием, известной как Building 8, создали повязку, которая преобразует слова в понятные вибрации.
  • Работа является ключевым компонентом цели компании по созданию первых в мире интерфейсов «мозг-машина» — устройств, которые фактически встраивают наши телефоны или ноутбуки в наш мозг.
  • Инициатива Building 8, о которой Business Insider впервые узнал в январе 2017 года, включает как минимум два крупных проекта, одним из которых является нарукавная повязка.
  • Второй — неинвазивный датчик мозга, предназначенный для преобразования мыслей в текст.
LoadingЧто-то загружается.

Когда Регина Дуган, бывший глава секретной лаборатории аппаратного обеспечения Facebook, известной только как Building 8, вышла на сцену на ежегодной конференции разработчиков компании в Сан-Хосе, штат Калифорния, в прошлом году, она объявила о намерении создать устройство, которое немногие в мире аудитория могла поверить, что когда-либо будет реальным.

Устройство, по ее словам, позволит пользователям слышать «кожей».

Сотни журналистов поспешили отвергнуть эту идею как научную фантастику. Но инициатива Дугана, возглавляемая теперь бывшим кардиологом Стэнфордского университета Фредди Абнуси, похоже, превратилась как минимум в один прототип продукта. В исследовании, опубликованном в июле в В рецензируемом инженерном журнале группа исследователей Facebook Building 8 подробно и с фотографиями описывает нарукавную повязку, которая вибрирует, позволяя корням слов преобразовываться в безмолвную речь. преобразовать то, что слышно, например, звук передачи новостей или соседнего разговора, во что-то, что ощущается в форме вибрации.

Это может иметь широкий спектр применений, от предоставления альтернативного способа (помимо американского языка жестов) для членов сообщества глухих участвовать в разговоре, до предоставления кому-то возможности «слушать» то, что им не разрешено слышать, позволяя людям взаимодействовать с телефоном или компьютером во время вождения или выполнения какой-либо другой деятельности.

«Вы можете думать об этом как об очень простой системе перевода, в которой вместо глухого человека, наблюдающего, как кто-то использует американский язык жестов для перевода речи, этот человек может просто носить одну из этих нарукавных повязок», — невролог из Калифорнийского университета. , Сан-Франциско, который говорил на условиях анонимности, потому что он не был уполномочен говорить от имени компании, сказал Business Insider.

«Аппаратное устройство со многими степенями свободы»

Группа из 12 исследователей — половина из них из корпуса 8 — написала статью с описанием устройства, которая была опубликована 31 июля в рецензируемом журнале IEEE Transactions on Haptics. (IEEE означает Институт инженеров по электротехнике и электронике).

Помимо изображения и схемы устройства, авторы подробно описывают серию тестов, которые они проводят на нем с участием людей. Субъекты пытаются расшифровать, какие слова передает повязка с помощью различных вибрационных паттернов.

IEEE

Центральное место в устройстве занимает нечто, известное в лингвистике как фонема.

Когда мы говорим, звуки, которые мы производим ртом, обычно можно разбить на меньший набор так называемых фонем или корневых звуков.Слово «мясо», например, состоит из трех фонем: звука, производящего «М», звука, производящего «и», и звука, производящего твердое «Т».

Повязка превращает каждый из этих основных звуков в уникальный вибрационный паттерн. Таким образом, вибрация для «М» будет отличаться от вибрации для «и» и «Т».

Каждое слово имеет свой уникальный вибрационный паттерн.

«Это аппаратное устройство имеет много степеней свободы», — сказал нейробиолог Калифорнийского университета в Сан-Франциско.«У вас есть электроды, которые вибрируют, и вы можете использовать их для создания символов, а затем брать эти символы и отображать их в речи».

На повязке много электродов, сказал он, а также множество способов их активации. Это дает пользователям множество потенциальных комбинаций для игры — по сути, довольно большой потенциальный словарь.

В статье 12 участников обучались использованию устройства, играя с клавиатурой, пока не поняли, как оно работает.Затем повязка использовалась для передачи им 100 разных слов с использованием 39 фонем, и участников попросили идентифицировать слова.

В целом, по словам нейробиолога Калифорнийского университета в Сан-Франциско, участники выступили «довольно хорошо». По его словам, они не только научились пользоваться устройством «довольно быстро», но и «на удивление хорошо» правильно определяли слова.

«Все участники смогли выучить тактильные символы, связанные с 39 английскими фонемами, с точностью 92% в течение 100 минут», — пишут Абнуси и его соавторы.

Что означает нарукавная повязка в гонке за связь разума и машины

Несколько компаний в настоящее время участвуют в гонке за соединение разума и машины с помощью устройств, называемых интерфейсами мозг-компьютер. Первый, кто поместит функциональность ноутбука в вашу голову, проложит путь для людей, чтобы общаться беспрепятственно, мгновенно и с кем угодно или с чем угодно.

Пока в этой гонке публично лидируют две фигуры: Илон Маск и Марк Цукерберг. Их секретные проекты, известные как Neuralink и Building 8, соответственно, сосредоточены на подходах, которые потребуют хирургического вмешательства на головном мозге, по словам исследователей, знакомых с их усилиями.

Но для лунных выстрелов нужны маленькие шаги, и чтобы создать компьютер со встроенным мозгом, исследователи должны сначала переосмыслить то, как мы взаимодействуем с нашими устройствами.

Два текущих полуобщественных проекта

Building 8 включают повязку на руку Абнуси, а также неинвазивный датчик мозга, предназначенный для преобразования мыслей в текст. Проект сенсора мозга в текст, впервые описанный бывшим журналистом Business Insider Алексом Хитом в апреле прошлого года, возглавляет Марк Шевилле, нейробиолог, которого Дуган нанял в 2016 году.Дуган покинул Facebook в октябре прошлого года, чтобы «возглавить новое предприятие».

В интервью Business Insider, проведенном в прошлом году, Абнуси описал физическое прикосновение как «это врожденный способ общения, который мы использовали на протяжении поколений, но недавно мы отошли от него, поскольку мы стали больше использовать экран». .»

Цель Абнуси? Чтобы его устройство было «просто частью вас», — сказал он.

Алекс Хит сделал репортаж.

Почему от некоторых звуков по коже бегут мурашки?

Физические ощущения, которые мы испытываем, когда слышим неприятный звук (например, стук ногтей по школьной доске), — это способ вашего мозга сказать, что вокруг опасность и следует обратить на нее внимание.

Гвозди царапают школьную доску.

Вилка царапает стекло.

Пронзительный звук визга.

Бьюсь об заклад, одни только эти слова заставили некоторых из вас съежиться; одна мысль о них заставляет вас морщиться и мурашки бегут по спине. Эти звуки повсеместно презирают, но почему у нас такая крайне неприятная реакция на эти звуки? Просто потому, что их раздражает слушать, или за этим стоит более глубокое биологическое объяснение?

Одна только мысль о том, что гвозди волочатся по доске, вызывает у нас дрожь.(Фото предоставлено: racorn/Shutterstock)


Рекомендуемое видео для вас:


Как мы слышим звук?

Возможно, вы помните культовую сцену со звуковой волной в стакане с водой из «Парка Юрского периода».

Глубокой ночью мальчик замечает, как вода в чашке начинает пульсировать, а земля вокруг него вибрирует, показывая прибытие гигантского T. rex , который топает по парку. Вибрация, создаваемая шагами гигантского хищного динозавра, вызывает рябь воды в стакане.

Аналогичным образом действует звуковая волна. Когда мы говорим или издаем звук, наши голосовые связки создают давление, которое толкает частицы воздуха и создает рябь в воздухе.

Рябь на воде. (Фото: mrozhin/twenty20)

Анатомия человеческого уха

Частицы воздуха вибрируют в соответствии с производимым давлением и достигают наших ушей. Внешняя часть наших ушей, известная как ушная раковина или ушная раковина, собирает эти звуковые волны в виде колебаний частиц воздуха.Вибрация проходит через небольшое пространство между внешним отверстием уха и барабанной перепонкой, известное как слуховой проход .

Барабанная перепонка , точно названная , представляет собой растянутую мембрану, функционирующую точно так же, как поверхность барабана. Подобно тому, как вибрирует поверхность барабана, когда мы бьём по нему молотком, вибрирующие частицы воздуха вызывают вибрацию барабанной перепонки!

Внутри барабанных перепонок и соединенных с ними маленьких костей, известных как слуховые косточки .Они представляют собой трио из 3 костей, приводящихся в вибрацию барабанной перепонкой, которая передает воспринимаемую вибрацию в улитку .

Анатомия человеческого уха. (Фото предоставлено: Pablofdezr/Shutterstock)

Улитка представляет собой небольшую улиткообразную структуру, расположенную в самой внутренней части уха. Он состоит из трех слоев, заполненных жидкостью и выстланных крошечными волосовидными структурами, известными как кортиев орган.

А теперь вспомните, как T. rex заставлял стакан с водой вибрировать своим могучим топотом? Точно так же вибрирующая улитка заставляет жидкость внутри нее двигаться.Волнистая жидкость перемещает волосковые клетки, связанные с первичным нервом, слуховым нервом, который посылает вибрационные сигналы в часть мозга, отвечающую за понимание звуков, известную как слуховая кора .

Двумя определяющими характеристиками звуковой волны являются ее амплитуда и частота. Амплитуда говорит нам, насколько громким является звук, а частота позволяет узнать, насколько высоким или низким является звук, известная как высота .

Почему мы не можем выносить звук скрежета ногтей по доске?

В 2012 году ученые провели исследование, в котором попросили людей ранжировать список звуков в зависимости от того, насколько они раздражают.Звуки, которые добрались до вершины, включали нож по стеклу, гвозди по школьной доске, вилку по стеклу и пронзительные крики.

У всех этих звуков было одно общее сходство… их высокая высота! Высота тона, как упоминалось ранее, определяется частотой. Говорят, что количество раз, когда что-то происходит, является его частотой. Точно так же количество колебаний, вызванных звуковой волной, является ее частотой. Большему количеству вибраций соответствует высокий звук. Единицей измерения частоты является Герц (Гц).

Люди могут слышать звуки в диапазоне частот от 20 Гц до 20 000 Гц . Частоты перечисленных выше звуков находятся между 2000 Гц и 5000 Гц . Наши уши кажутся наиболее чувствительными к этому диапазону звуковых частот.

В то время как люди, участвующие в исследовании, слушали эти звуки, ученые измеряли активность их мозга в режиме реального времени с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии ( фМРТ ). фМРТ показывает активность в головном мозге, измеряя изменения кровотока в головном мозге.Активная часть мозга использует больше кислорода, что вызывает больший приток крови к этой конкретной области.

Ученые заметили, что звуки, похожие на скрежет ногтями по школьной доске и скрежет ножа по стеклу, вызывают высокую активность в двух областях мозга — слуховой коре и миндалевидном теле. Как мы узнали ранее, слуховая кора — это часть мозга, которая помогает нам понимать звуки, которые мы слышим каждый день.

Миндалевидное тело представляет собой небольшую мешкообразную структуру, известную как «эмоциональный центр» мозга.Когда мы видим ничего не подозревающего паука в нашей комнате и выбегаем из комнаты на максимальной скорости, это работает наше миндалевидное тело. Это запускает нашу реакцию «бей или беги», которая необходима для нашего выживания.

Миндалевидное тело отвечает за запуск реакции «бей или беги» в угрожающих ситуациях. (Фото: VectorMine/Shutterstock)

Почему такие звуки вызывают у нас инстинкт выживания?

Из всех упомянутых звуков только крик является «нормальной» реакцией на ситуацию.Человеческие существа эволюционно запрограммированы реагировать на крик, как если бы это был вопрос жизни или смерти, потому что в прошлом это часто было так! Сигналы бедствия или призывы о помощи, издаваемые нашими первобытными предками, были похожи на звуки криков.

Звуковая частота пронзительных человеческих криков очень похожа на крики бедствия наших первобытных предков. (Фото: shanti/twenty20)

Любое поведение, способствующее выживанию вида, поощряется эволюцией.Теория состоит в том, что наши уши эволюционировали, чтобы усиливать пронзительные звуки, такие как крик, чтобы увеличить наши шансы на выживание.

Крик, как и любой другой звук, состоит из нескольких частот. В другом исследовании ученые выделили разные частоты пронзительного шума (например, визга) и попросили людей ранжировать их в соответствии с дискомфортом, который они вызывают. Удивительно, но больнее всего было слушать не самые высокие ноты крика, а средние.

Частота звука скрежета ногтей по доске идеально совпадала со средними частотами крика. Следовательно, ученые предполагают, что звуки скрежета ногтей по доске или вилки, царапающей тарелку, вызывают в нашей голове те же тревожные звоночки, что и крик, хотя наши визуальные сигналы говорят нам, что вокруг нас не происходит ничего угрожающего.

Этот конфликт между тем, что говорит нам наш мозг, и тем, что мы видим, вызывает острый дискомфорт, вызванный этими звуками.

Заключение

точная причина, по которой мы не выносим пронзительного шума, вызванного царапаньем ногтями по доске или царапаньем ножом по стеклу, остается загадкой для ученых, но у них есть хорошая теория.

Это вполне может быть связано с тем, как наши уши и мозг на протяжении тысячелетий настраивались, чтобы быть более внимательными к сигналам бедствия, которые обычно имеют более высокий тон.

Когда мы слышим звук той же частоты, издаваемый другими, не угрожающими источниками, это заставляет наш разум нервничать, поскольку срабатывает наша примитивная реакция «бей или беги».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.