Правила этикета 7 класс: «Правила этикета в общественных местах». (7 класс)

Содержание

Классный час «Основные требования этикета»; 7 класс

Категория: Внеклассная работа.

Классный час «Основные требования этикета»; 7 класс

Классный час. 7 класс

Тема: «Основные требования этикета»

Цель: напомнить обучающимся основными требованиями этикета в поведении и общении с людьми, воспитывать навыки культурного поведения.

Оформление: высказывания знаменитых ученых, пословицы и поговорки:

Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Сервантес.

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Ж. – Ж. Руссо.

Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени. Ф. Честерфилд

Скромность всякому к лицу.

Скромность красит человека.

На грош амуниции – на рубль амбиции.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Содержание:

Вступительное слово учителя:

Этикет – от французского «etiquette» установленный порядок поведения где–либо. Этикет гласит о том, как произвести благоприятное впечатление в обществе, какие требования предъявляются к одежде, манерам, поведению человека, каковы особенности организации приема или презентации и многое другое.

Вопрос: Какие черты этикета главные?

Конечно, воспитанность, вежливость.

Сервантес писал: «Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость ». Это высказывание будет эпиграфом нашего классного часа.

Вежливость – это форма общения с людьми, которая выражает уважение к личному достоинству человека и чувство собственного достоинства. Вежливость проявляется в словах, тоне, жестах, мимике. Везде и всегда необходимо вежливо относиться к знакомым и незнакомым людям, к младшим и старшим, к взрослым, друзьям и товарищам.

Вот что по этому поводу сказал С. Маршак в своем шутливом стихотворении «Ежели вы вежливы».

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухи.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будете трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы –

То есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам, явившимся заранее,

Минуты на собрание, часы на ожидание!

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. В 19 веке о воспитанном человеке говорили, что он обладает хорошими манерами.

«Да бросьте вы церемониться!» – говорят тому, кто слишком уж подчеркнуто демонстрирует свои бе­зупречные манеры и с пунктуальностью электронно-вычислительной машины выполняет огромное коли­чество установленных этикетом правил, ритуалов, про­цедур – короче говоря, церемоний.

Правил поведения, действительно, существовало и существует бесконечное множество. В древнем Ки­тае, например, насчитывали около тридцати тысяч церемоний. Как постучаться в дом, как войти, как встать, сесть, взять чашку с чаем – все было строго определено и расписано.

Правила возникали в глубокой древности как очень удобные и разумные формы общения. Например, один из самых распространенных в мире способов привет­ствия – рукопожатие – дошел до нас из таинствен­ной дали тысячелетий. Тогда это было разумной ме­рой предосторожности – взаимное ощупывание рук, чтобы убедиться в отсутствии дурных намерений и оружия у встречного человека.

Шло время. Проверенные опытом многих поко­лений, правила постепенно превращались в обычаи. Так, испокон веков у всех народов обидеть старика, непочтительно обойтись с ним значило покрыть себя позором.

Всегда и всюду не уважали болтунов, тех, кто слушать не умеет, а сам говорит много. Через полто­ры тысячи лет дошла до нас история о том, как яви­лись к правителям древнегреческого государства Спарты послы соседней страны просить военной по­мощи. И вместо короткой и толковой просьбы они произнесли красивую и путаную речь на два часа. Спартанцы ответили им: «Начало вашей длинной речи мы забыли, а конца не поняли, так как забыли начало».

Во все времена и у всех народов глубоким внима­нием и уважением пользовалась женщина-мать.

Нет, пожалуй, на земле народа, племени, которые бы не признавали законов гостеприимства. Примеров можно приводить много. И все эти обычаи были глу­боко человечны, они помогали людям жить.

Есть среди правил этикета такие, смысл и проис­хождение которых сейчас, в наше время, понять уже трудно. Почему, например, хлеб с блюда берут ру­кой, а не вилкой? Почему при знакомстве люди, преж­де всего, называют свое имя? Почему девочке следует идти справа своего спутника? Почему при встре­че и приветствии мужчины снимают головной убор?

Например, возникновение последнего обычая объ­ясняют по-разному. В одних книгах написано, что он возник в Древнем Риме, где рабы, встретив сво­бодного гражданина, должны были обнажать обри­тую голову. Другие авторы считают, что он возник в средневековье, когда рыцари снимали шлемы, ос­тавляя голову незащищенной в знак проявления до­верия.

Трудно сейчас установить, какое из этих предпо­ложений более правильно.

Чаще всего – на разные «почему» мы получаем один ответ: так принято.

Так принято! Воспитанный человек должен знать обычаи, уважать мудрость предков, заключенную в этих обычаях, и выполнять традиционные нормы по­ведения. Я надеюсь, вы хорошо понимаете, что речь идет не обо всех старых правилах и привычках. Мно­гие из них потеряли смысл настолько, что кажутся просто невероятными. В одном восточном своде при­личий, например, я встретила советы, как воспитан­ному человеку облизывать пальцы после еды. Ну-ка, представьте себе, что в школьной столовой вы про­делали эту процедуру. Как на вас посмотрят?

Конечно, же, некрасивые, негигиеничные, унижа­ющие достоинство формы поведения уходят в прош­лое. А какие остаются? Какие, вновь возникают и вливаются в наш сегодняшний этикет?

Анализ ситуации:

В плотном потоке людей, хлынувшем из вечер­ней электрички, медленно двигалась женщина, тя­жело нагруженная авоськами, сумками и всякой по­клажей.

— Давайте вашу корзину,— тронул ее за руку мальчик лет пятнадцати.

Она удивленно взглянула на него, мотнула голо­вой. Парень прибавил шагу и исчез в толпе.

Один из идущих сзади сказал:

— Ох, и прыткий какой! Ишь ты, корзину ему подавай. Украсть решил, да не вышло!

А другой откликнулся:

— Зачем вы так? Мальчик просто хотел по­мочь.

Вопрос: Почему первый человек решил, что это была попытка украсть, а второй расценил поступок маль­чика как предложение помощи.

Наверное, это зависит от общего отношения к лю­дям. Чего мы ждем от них, от всех (знакомых и не­знакомых) – хорошего или плохого?

Дагестанский поэт, лауреат Ленинской премии Расул Гамзатов написал стихотворение:

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком незнаком,

Что про него хорошего я знаю!»

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» —

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком незнаком,

Что я могу сказать о нем плохого?»

Вопрос: Чувствуете разницу?

К культуре поведения это имеет самое прямое от­ношение.

К сожалению, есть среди ребят такие, которые подозревают, что вокруг них все глупы, жадны, злы. Сами понимаете, с подобными мыслями очень трудно стать воспитанным человеком, просто даже невоз­можно.

Анализ ситуации:

Приехал Олег в лагерь. Направили его, ну, допустим, в пятую комнату. А там уже трое других ребят устроились. Си­дят, журналы рассматривают.

Заглянул Олег в окно. Нет, не нравятся ему эти типы. Вон тот, рыжий, наверняка ябеда. А длинный драться будет. Но ничего, есть один приемчик в за­пасе: мигом отвяжется. И вообще какие-то они по­дозрительные, надо сладости подальше спрятать.

Вопрос: Почему Олег так подумал о своих будущих соседях?

Если человек привык так плохо думать о других, то и вести себя он будет соответственно.

Не часто, но такие люди, зараженные недоверием и злостью, все же встречаются. Они отравляют нашу жизнь в классе, во дворе, они могут вконец испор­тить веселую лагерную смену.

Вопрос: Каким будет поведение человека, когда он верит, что в людях много хорошего?

Возможно, что он скажет « Привет, ребята! А меня сюда направили, Я Олег, из двенадцатой школы, А вы? Вот здорово: все из разных школ. . . У вас, которая кровать свободна?. . Да ты не убирай гантели, они мне и не мешают во­все. Если вам что – то надо, книги или ножик, так бери­те».

Вопрос: С которым из этих Олегов вы хотели бы оказать­ся в одной палате?

Вопрос: А каждый ли из вас уверен, что, если бы в лагере можно было выби­рать соседей по койке, вас все бы охотно выбрали? Над этим стоит задуматься!

А. С. Макаренко говорил, что к людям надо под­ходить с «оптимистической гипотезой». Оптимист – тот, кто верит в хорошее. Гипотеза – предположе­ние.

Нужно верить, что мы живем среди хороших, че­стных, умных, воспитанных людей. Такая вера рож­дает доброе отношение к человеку – самую главную основу воспитанности. Когда она есть, то не страшно забыть или не знать каких-то правил. Доброе отношение к человеку всегда подскажет, как надо поступить.

Анализ ситуации:

Ваш знакомый едет в другой город, и вы хотите пере­дать с ним письмо подруге. Оно написано, вложено в конверт.

Вопрос: надо ли заклеивать конверт, как обычно, или он не должен быть запечатан?

Анализ ситуации:

Три подружки уселись на дворе на лавочке: Катя, Зина и Оля. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается только их двоих.

Вопрос: Можно ли это сделать пря­мо тут же?

Анализ ситуации:

Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится.

Вопрос: Что вы скажете тому, кто ее подарил?

Анализируя ситуации, вы объяснили не только, как поступить, но и почему именно так, то, наверное, по­чувствовали, что доброе отношение к людям проявля­ется в разных форма, в разных наших качествах.

Одно из них – тактичность.

Тактичность и вежливость – не одно и то же.

Анализ ситуации:

Нарядная, оживленная женщина в сопровожде­нии морского офицера входит в трамвай; увидев ее рядом, поднимается девочка.

— Садитесь, пожалуйста!

— Ну что ты. . . Спасибо. . . Не надо. . .

— Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым место уступаю.

Оживление на лице женщины гаснет.

Вопрос: Это проявление вежливости? Тактичности?

Хорошее отношение к людям проявляется еще в одном важном качестве.

Анализ ситуации:

После очередного дежурства по школе нужно было выпустить «Колючку». Володя вызвался сделать ее. Прошла неделя, но газета не появилась. Одноклассники стали спрашивать Володю: «Почему ты не сделал газету, ты же обещал?» Владимир пробовал отшутиться: «Я своему слову хозяин: захотел – дал, захо­тел – назад взял».

Вопрос: Было ли смешно одноклассникам?

Обещание не предмет для шуток. Персидский поэт пятнадцатого века Джами заметил:

Давая обещанье, не шути.

Дал обещанье – нет назад пути.

Дал слово – ты им связан. Связать – обязать – обвязать – слова одного корня. Воспитанный чело­век – человек точный и обязательный. А, кроме того, он скромен.

Скромность воспитанного человека в том, что он трезво оценивает себя и никогда не пытается, во что бы то ни стало привлечь к себе внимание и оказать­ся на первом плане. Очень известный французский философ восемнадцатого века Жан-Жак Руссо писал: «Признак хорошего воспитания – черта, особенно привлекательная и внушающая симпатию, заключа­ется не в стремлении блеснуть своими достоинствами, а в умении помочь другим блеснуть, самому же дер­жаться скромно, не задевая их гордости».

Итак, мы вернулись к главной мысли: воспитан­ный человек хорошо относится к людям. Только при этом условии можно быть всегда искренним, привет­ливым, доброжелательным. И нам не придется зас­тавлять себя следовать правилам этикета, это полу­чится естественно, само собой, а манеры непринужденными и приятными.

По правилам этикета, обращаясь к кому-нибудь с просьбой, нужно использовать специальные формулы вежливости («волшебные слова» – говорили вы в детстве): будьте добры, пожалуйста, и т. п.

Анализ ситуации:

Справочная города. Звонок: « Здравствуйте, девушка. Будьте любезны, если вас не затруднит, дайте мне, пожалуйста, номер те­лефона детской поликлиники, буду вам очень благода­рен.

Дежурная нетерпеливо ждет конца этой долгой тирады, выхватывает главные слова – «Детская поликлиника», чет­ко называет номер и, не дожидаясь благодарностей, отключается…

Вопрос: Может быть, дежурная справочной не ценит воспитанность и веж­ливое обращение? Может быть, ей нравятся люди резкие, грубые?

Конечно, дело в том, что вежливость звонившего – это ложная вежливость. Этикет сущест­вует для умных людей. Ну, скажите сами, можно ли отнимать столько времени у работника бюро, если каждая секунда тут на счету?

Правила этикета очень разумны. Они как бы ука­зывают самые удобные и экономные способы дейст­вия. Ты позвонил кому-то по телефону – первым де­лом поздоровайся и сразу назови себя. Разумно? Очень: твоему собеседнику не придется ломать го­лову над тем, с кем он разговаривает. Пятеро школь­ников пришли в кино, билеты у одного из них. Ко­нечно, же, он подойдет к контролеру первым и предъ­явит их, а не станет из ложной вежливости пропус­кать всех вперед, в данном случае это было бы не­разумно. Ты идешь обедать – вымой руки, иначе с пищей в организм попадет инфекция. Подобных до­казательств можно привести много. Давайте попро­буем вместе.

Я начну, а вы продолжайте:

Котлету не рекомендуется разрезать ножом, потому что ……………………………………………………………………………

Тарелку с супом не следует наклонять ни к себе, ни от себя, потому что ………………………………………………….

Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как ……………………………………………………………………. .

Не перебивайте говорящего товарища. Во-первых, в этом проявляется неуважение к нему, во-вторых, ………………………. .

Размахивать изо всех сил руками, рассказывая о чем-нибудь, не стоит, так как вы можете при этом ……………………………….

Вопрос: Как вы думаете, что означает выражение ЭСТЕТИКА ПОВЕДЕ­НИЯ?

Эстетика – наука о прекрасном. . Когда говорят «эстетика поведения», подчеркивают тем самым, что поведение должно быть красивым. Не только правильным. Не только разумным. Но и обязательно красивым.

Обратите внимание, ребята, мы все время исполь­зуем слова: некрасиво, смешно, безвкусно, неопрят­но. Именно так выглядит поведение человека низкой культуры, плохого воспитания. Воспитанный человек свое хорошее отношение к людям выражает краси­выми формами поведения: подтянутостью, собран­ностью, привлекательными манерами, достоинством, спокойствием. Вообще, воспитанный человек красив.

Сегодняшний этикет значительно отличается от этикета, например, 19 века. Современный этикет стал менее церемонным, более простым и демократичным. Этикет сегодня – это средство общения, средство регуляции отношений людей, вступающих в общение. Знание правил этикета остается необходимым атрибутом воспитанного, культурного, достойного человека.

Раньше, когда строили новый дом, углы его ста­вили на огромные каменные глыбы. Они назывались краеугольными камнями. Меняется техника строи­тельства. А выражение «краеугольный камень» осталось. Оно обозначает в русском языке надежную опо­ру, основу основ.

В фундаменте этикета покоятся четыре краеугольных камня:

доброе отношение человека к человеку, здравый смысл, красота, народные обычаи и традиции. Именно поэтому воспитанность, культура поведе­ния делают нашу совместную жизнь удобной, при­ятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым людям – будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радост­но среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает.

Тест «Хорошо ли вы воспитаны»

( каждый учащийся получает листок с тестом).

Подчеркните «да», если вы согласны с утверждением, или «нет», если вы не согласны.

1. Вы всегда приветливо здороваетесь с людьми, несмотря на свое настроение?

Да. Нет.

2. Выходя из здания, вы придерживаете тяжелые двери, чтобы они не ударили человека, который идет следом?

Да. Нет.

3. Продвигаясь к выходу из трамвая, вы вежливо обращаетесь к пассажирам: «Пожалуйста, разрешите пройти»?

Да. Нет.

4. Вы здороваетесь везде, куда бы не пришли, даже в лифте и магазине?

Да. Нет.

5. В театре вы проходите к своему месту, повернувшись лицом к людям, которые уже сидят?

Да. Нет.

6. Вы считаете, что указательный палец назван так для того, чтобы указывать им направление?

Да. Нет.

7. Вы пришли в кинотеатр. Должна ли дама снимать свой головной убор?

Да. Нет.

8. Женщина, которую провожает мужчина, должна идти слева от него?

Да. Нет.

9. Должен ли левша для рукопожатия протягивать левую руку?

Да. Нет.

10. Должен ли мужчина, идя в компании двух женщин, занимать место в центре?

Да. Нет.

11. Можно ли выражать соболезнование по телефону?

Да. Нет.

12. При механическом обрыве телефонной связи, если разговор еще не закончен, вновь набрать номер телефона должен тот, кто звонил?

Да. Нет.

За каждый ответ, который совпадает с правильным, начислите себе по пять баллов. Правильные ответы «да» – 1,2,3,5,7,12. «нет» – 4,6,8,9,10,11. Сложите сумму баллов.

45-60 – отлично

35-40 – хорошо

25-30 – удовлетворительно

0-20 – плохо

Чем выше сумма баллов, тем больше у вас основания считать, что вы хорошо воспитаны.

Вопрос: Какого человека, по вашему мнению, можно назвать воспитанным?

Итак, истинно воспитанным человеком можно считать того, у кого выработаны устойчивые привычки поведения, отвечающие основным принципам современного этикета и требованиям нравственной культуры. Не случайно говорят, что воспитанный человек – это не тот, кто долго думал, прикидывал, как поступить и, наконец, принял верное решение, а тот, кто иначе поступить просто не может.

Метки: Внеклассная работа

Проект на тему «Правила этикета»

В процессе творческой и исследовательской работы по светской этике на тему «Правила этикета» автором была поставлена цель, изучить теорию вопроса и создать игровое пособие для учащихся начальной школы по изучению правил этикета в виде викторины.

Подробнее о работе:


В индивидуальном творческом проекте по светской этике на тему «Правила этикета» представлено подробное описание истории возникновения этикета, а также перечислены все виды этикета, встречающиеся в современном обществе. Автор работы дает определение и подробно рассматривает принципы речевого этикета, делового и повседневного этикета, а также праздничного и столового.

В готовом исследовательском проекте по светской этике на тему «Правила этикета» автором была представлена викторина для учащихся с вопросами и вариантами ответов по теме исследования. Викторина была создана на основании собранной во время исследовательской деятельности информации. Благодаря этой викторине, ученики начальной школы смогут овладеть правилами этикета для успешной совместной учебной деятельности в школе.

Оглавление

Введение
1. История возникновения этикета.
2. Стоит ли знать основы этикета?
3. Разновидности этикета.
3.1. Речевой этикет.
3.2 Деловой этикет.
3.3. Повседневный этикет.
3.4 Праздничный этикет.
3.5. Столовый этикет.
4. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Введение


Данный проект на тему «Правила этикета» является творческой работой по созданию игры в виде викторины между командами для учащихся начальной школы. Учащиеся должны овладеть правилами этикета для успешной совместной учебной деятельности в школе.

Форма творческой работы представлена в виде викторины с рядом вопросов, на которые учащимся предлагается ответить. Задания для выполнения носят игровой характер.

Работа соответствует целям и задачам образования учащихся в рамках Федерального образовательного стандарта.

Правила этикета, ставшие основой памятки, должны побуждать учащихся к соблюдению этих правил.

Оформление памятки соответствует правилам любой другой памятки, предлагающей ряд правил для соблюдения.

При выполнении данной работы учтены все этапы проектной деятельности.

Актуальность. При выборе темы и содержания проекта ведущим ее элементом является актуальность. При создании данной работы актуальность заключается в том, что изучение вопросов, связанных с этикетом, носит социальный характер. Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях.

Мы все живем в обществе людей, а человек, живущий в обществе, не может быть от него свободным. То, что мы существуем среди таких же людей, обязывает нас считаться с их мнением. Главным в понятии этикета является уважение, которое мы способны иметь к себе и окружающим. Усвоение норм этикета — задача, решаемая учащимися на уроках основ религии и светской этики. Содержание предмета зафиксировано ФГОС.

Цель проекта: Создать игровое пособие для учащихся начальной школы по изучению правил этикета в виде викторины.

Задачи:

  1. Создать концепцию пособия.
  2. Подобрать ряд вопросов, адресованных учащимся.
  3. Изучить литературные источники, ставшие основой игры.
  4. Оформить игру.
  5. Подготовить презентацию проекта.

Подготовительный этап. Я согласовала с куратором свою цель, методы работы, подобрала литературу и определила образ викторины.

История возникновения этикета

В России смешанный этикет. После реформ Петра Великого, до Революции, в России были английский и французский этикеты (среди дворян), плюс русские традиции.

В Россию европейский этикет приходит в начале XVIII века. До этого уже существовал общепринятый порядок при царском дворе и вне его, сформулированный в XVI веке в кодексе правил, названном «Домострой».

Создавались специальные руководства и наставления, где подробно разъяснялось как следует вести себя в обществе и в различных ситуациях.

В советское время этикет был отменен. После распада СССР специалисты по этикету начали привозить и переводить разную литературу по французскому, английскому и американскому этикетам и писать на их основании книги, смешивая уже устоявшиеся в этих странах правила, из-за этого и появилась путаница в преподавании.

Стоит ли знать основы этикета?


Изучив основы этикета, вы сможете избежать неприятных ситуаций и будете чувствовать себя уверенно в обществе. Никогда не знаешь точно, где можешь оказаться завтра. Некоторые объясняют свое незнание по принципу «мне это никогда не понадобится». Например, зачем мне знать столовый этикет, если я не могу себе позволить ходить в рестораны?

Это тоже самое, что сказать: «Я не буду читать классическую литературу, мне она никогда не пригодится». Литературу читают для знаний, для расширения словарного запаса. И тоже самое про этикет – неожиданно вас пригласят в ресторан или на бизнес-встречу, у вас начнется паника, начиная от того, что надеть, до времени, когда положено покидать мероприятие. Знание этикета важно и необходимо каждому.

Разновидности этикета

Правила вежливости включают в себя обязательные, соблюдаемые в интересах общества, и необязательные, при которых каждый может действовать по своему усмотрению, чувству такта и вкуса. Выделяют такие виды этикета:

Речевой этикет

Полная картина нашего восприятия человека складывается только после беседы с ним. Речевой этикет-это культура речи, все те слова и фразы, которые мы употребляем при общении друг с другом.

Существуют определенные формулы общения:

  • Приветствие – например неприлично говорить «здрасьте», необходимо сказать «здравствуйте».
  • Представление и знакомство — к незнакомому взрослому человеку не обращаются на «ты».
  • Не стоит перебивать собеседника.
  • Всегда используйте слово «пожалуйста».
  • Важно уметь правильно, четко и дипломатично доносить свои аргументы в случае отказа.
  • Поздравления должны соответствовать возрасту, статусу и полу.
  • Никогда не путайте комплименты с лестью, истинный комплимент идет от души и сердца.
  • Слово «пока» вы можете говорить своим друзьям, приятелям, остальным только «до свидания».

Деловой этикет

Участник делового общения должен соблюдать определенные правила поведения. Неправильно рассаженные гости на приеме, не по этикету одетые участники переговоров – каждая из этих и многих других «мелочей» способна тормозить, охлаждать, а иногда и ухудшать отношения между партнерами и препятствовать дальнейшему успешному развитию делового сотрудничества.

И наоборот, хорошо соблюдаемый церемониал позволяет нормально работать отлаженному механизму деловых отношений.

Важно знать три основных правила:

  • Своевременное выполнение обязанностей, пунктуальность. В деловой среде не допускаются опоздания. Также не этично заставлять ожидать оппонента во время переговоров.
  • Уважение и умение слушать. Доброжелательное и уважительное отношение, способность выслушать собеседника не перебивая, помогают наладить контакт и решить многие деловые вопросы.
  • Правильный внешний вид.

Повседневный этикет

Вид этикета, которым мы пользуемся ежедневно. Его принцип-это поддержание хороших отношений между людьми и уменьшение количества конфликтов и недопонимания. В любой житейской ситуации Вас выручат

вежливость, деликатность, взаимоуважение, скромность, а главное – искреннее дружелюбие по отношению к людям.

Праздничный этикет

Все мы любим праздники и с удовольствием ходим в гости к друзьям, отмечаем какие-либо события в ресторанах и кафе.

При проведении праздника также используются определенные правила этикета:— В гости ходят только по приглашению (исключение составляют только очень близкие друзья или родные, однако, и с ними лучше согласовать время вашего визита). Также следует отвечать на приглашение в течение трех дней с момента получения приглашения, а в идеале 24 часов.- Заставлять себя ждать, опаздывать – плохой тон, но и приходить раньше оговоренного срока не стоит.- Не забываем о подарках.

Столовый этикет

Это правила поведения за столом, знание искусства сервировки и особенности ведения застольной беседы. Все мы знакомы с основными правилами поведения за столом, такими как: мойте руки перед едой, не кладите локти на стол, не разговаривайте с набитым ртом и т. д.  Я же хочу рассказать о тех правилах, которые многим кажутся элементарными, но как только люди садятся за стол они их грубо нарушают!

Правила поведения за столом:

  • Приходите за стол подготовленным. Прежде чем сесть за стол помойте руки, выбросите жевательную резинку в мусорное ведро.
  • Не кладите на стол посторонние предметы (сумки, телефоны, ключи, книги и т. д.).
  • Не качайтесь на стуле и не опирайтесь локтем на стол.
  • Перед началом трапезы положите салфетку на колени.
  • Начните есть, когда еда будет у всех на тарелках.
  • Не стоит дуть на еду. Старайтесь есть и пить бесшумно. Это не красиво и неприятно остальным сидящим за столом. Если еда горячая, лучше подождать несколько минут, чтобы она остыла.
  • Не берите последний кусок с общего блюда, кроме тех случаев, когда хозяин его сам кому-то предложит.
  • Старайтесь поддерживать застольную беседу (только не с набитым ртом), не молчите.
  • В конце трапезы поблагодарите хозяина.

Переходим к практике. Как же это есть?

  • Салат едят столовой вилкой, если овощи слишком крупные, чтобы положить их в рот, их режут ножом и вилкой по кусочку, а не все сразу.
  • Суп. Следует опускать ложку в суп и набирать его движениями от себя. Ложку подносят ко рту, а не наклоняются к тарелке.
  • Горячие блюда. К ним можно отнести мясо, рыбу и любой гарнир. Нужно разрезать с помощью ножа и вилки на кусочки и есть вилкой.
  • На десерт вам могут предложить фрукты или пирог.
  • Чтобы правильно съесть фрукт, следует фруктовым ножом разрезать пополам или на четвертинки крупные плоды, такие как яблоки, персики или груши. Более мелкие фрукты не режут перед тем как съесть. Их кладут в рот руками, косточки тоже вынимают пальцами. Пироги нужно есть ножом и вилкой.
  • Чай. Чашки с ручками положено держать за ручку большим и указательным пальцем, не отставляя мизинец.

Практическая часть


Правила викторины:

В этой игре принимает участие весь класс. Класс делится на три команды (колонка у окна, посередине и у стены). После прослушивания рассказа о видах этикета, ведущий раздает листы с вопросами и вариантами ответов. Команда обговаривает варианты ответа и обводит в круг правильный из предложенных в течение 5 минут. Затем работы отдают ведущему на проверку. Он подсчитывает баллы (учитываются только правильные варианты ответов). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда наберет большее количество баллов, тот и победит.

Желаю удачи!

Викторина
1. Назовите период времени, на который приходится европейский этикет?
А) XVII век
Б) XVIII век
В) XIX век

2. Назовите документ, который был основой поведения людей?
А) «Домострой»
Б) «Новострой»
В) «Дедострой»

3. Для какой цели предназначалось введение правил этикета?
А) Умения вести себя в обществе
Б) Чтобы быть здоровым
В) Успешного обучения

3. Продолжите фразу: Зная этикет, мы не допустим ошибок в…
(несколько вариантов ответа)
А) Общении
Б) Посещении общественных мест
В) Одежде

5. Дайте определение речевому этикету
А) Некоторые условности поведения, помогающие создать непринужденную обстановку на переговорах
Б) Это культура речи, все те слова, которые мы употребляем при общении друг с другом
В) Это правила поведения за столом

6. Перечислите слова приветствия и вежливости, которые мы используем ежедневно? (не менее 2)

7. Назовите три основных правила делового этикета
А) Своевременное выполнение обязанностей
Б) Умение вести себя за столом
В) Уважение и умение слушать
Г) Правильный внешний вид
Д) Вовремя отвечать на приглашение

8. Друзья, как вы думаете, в течение какого времени нужно ответить на праздничное приглашение?
А) Более 5 дней
Б) 4 дней
В) 3 дня, а в идеале 24 часа

9. Укажите предметы, которые не должны находиться на столе во время трапезы
А) Книга
Б) Вилка
В) Смартфон

10. Назовите столовые приборы, с помощью которых едят пироги
А) Руками
Б) Чайной ложкой
В) Вилкой и ножом

Ответы:
1) Б
2) А
3) А
4) А; Б
5) Б
6) Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания
7) А; В; Г
8) В
9) А; В
10)В

Заключение

В рамках проекта на тему «Правила этикета» я провела творческое занятие у детей в начальной школе.

Участники викторины правильно ответили на 9 вопросов из 10.

Справились хорошо. Ошибку допустили в ответе на вопрос №7 про деловой этикет, который предполагал несколько вариантов ответов с большим количеством текста. Кроме того, этот вид этикета дети не используют в своей повседневной жизни в силу возраста, поэтому возникли затруднения с ответом на вопрос по данной теме.

Детям необходимо дополнительно изучить речевой и столовый этикет, ведь это визитная карточка культурного и образованного человека.

В обществе уделяется особое внимание культуре речи и правилам поведения за столом. Владеющий навыками общения человек легче знакомиться, ладит с окружающими, умеет избегать и улаживать конфликты. Детям эти знания помогут самостоятельно решать проблемы через общение, проявлять себя с лучшей стороны.

Список литературы

  • «365 правил этикета, которые полезно знать каждому ребенку» Шерил Эберли. Издательство Эксмо, 2015 г.
  • «Современный этикет. Большая энциклопедия» Анна Романова. Издательство Эксмо, 2012 г.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Доклад на тему Правила речевого этикета для 7 класса (сообщение)

Каждый человек маленькая частичка общества и у каждого из нас есть свой статус. Кто-то стоит выше, кто-то ниже, но всем нам нужно быть цивилизованными людьми в своей речи.

Словосочетание «Правила речевого этикета» на первый взгляд могут показаться устаревшими и не востребованными. Конечно, если использовать в современное время слово «сударыня» при обращении, то это уже выведшее правило при произношении, из-за которого на вас могут направиться косые взгляды. Но это не значит, что всё остальное в речевом этикете является таким же «вышедшим из моды». Поэтому очень даже важно знать хотя бы основу этих правил, которые по сути мы учим и знаем уже с самого детства. Так, например, приходя в школу, на работу мы всегда здороваемся с одноклассниками или же с коллегами, это одно из правил речевого этикета. Мы можем и не замечать их вовсе, когда разговариваем; слова «Спасибо», «Пожалуйста».

Используя речевой этикет, мы совершенно не замечаем его последовательности. Последовательности, спросите вы? Да, именно её. Никому же не взбредёт в голову сказать сначала: «До свидания!», а потом – «Как у вас дела?». Все сначала поздороваются, а потом продолжат разговор. Это и называется последовательностью речевого этикета.

Речевой этикет используется для доброжелательной беседы, а отсутствие при его надобности может привести к конфликту. Он же помогает говорить нам красиво, с умом, так, как подобает говорить любому человеку на земле.

При диалоге с незнакомым человеком следует обращаться на «Вы», если обратиться на «ты» это вызовет негодование и нехотение человека продолжать с вами общение. Видите, как важно говорить правильно?

Речевой этикет может отражать не только мораль, но и культуру и национальность страны. Все правила являются неоднородными, так как будет достаточно странно выглядеть, когда с маленьким ребёнком будут разговаривать как с взрослым. Важно понимать, когда и как говорить.

Интонация и темп речи может показывать насколько вы небрежны, или же наоборот, цивилизованы и организованы. Весь этот набор является дополнением к вашей речи. Он задействован абсолютно всегда, но стоит повториться, мы этого не замечаемся. Многие говорят просто так, попусту, болтают, что взбредёт в голову, но в общем и красиво сказанная речь, и правила речевого этикета способствуют вашему мышлению и соображению. Они могут пригодится везде, где только можно: при разговоре с родственниками, при диалоге с незнакомым человеком, с кондуктором, контролёром, при деловых встречах, при встречах с товарищами и друзьями.

Учитесь говорить правильно и красиво. В этом нет ничего сложного. Просто следите за своей речью и имейте уважение к страшим, обращайтесь к ним как надобно.

Правила речевого этикета

Интересные ответы

  • Дания — сообщение доклад 3 класс Окружающий мир

    Не самая большая страна, находящаяся в Северной части Европы, где чтут традиции, с уважением и гордостью относятся к своей истории. Количество красивых, старинных и уникальных замков

  • Тушканчик — сообщение доклад

    В умеренно жарких полупустынях и степях Восточного полушария обитают очень мелкие грызуны – тушканчики. Эти существа отличаются характерной внешностью – укороченным туловищем и удлиненными задними

  • Сергей Королев — доклад сообщение

    Космос, ракета, первый полет. Когда говорим об этом, то даже и не подразумеваем, что в этой области много сделал гениальный ученый Сергей Павлович Королев.

  • Сервантес — сообщение доклад (литература 6 класс)

    Есть писатели, имена которых остаются известными многие годы и даже столетия. Одним из таких авторов, безусловно, является Магель де Сервантес Сааведра, родивший в 1547 году в испанском городе Алькала-де-Энарес.

  • Доклад Почему люди болеют цингой (4 класс окружающий мир)

    В книгах о событиях, происходивших в прошлые века, можно встретить и упоминания о такой страшной болезни, как цинга. Обычно она встречалась у моряков, исследователей северных районов, в осажденных городах и крепостях

правила речевого этикета 7 класс

У вас нет времени на доклад или вам не удаётся написать доклад? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать доклад», я написала о правилах и советах написания лучших докладов, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы докладов, посмотрите, почитайте:

  1. Доклад на тему: здоровый образ жизни
  2. Доклад на тему: баскетбол
  3. Доклад на тему: заимствованные слова в современной речи
  4. Доклад на тему: гимнастика

Доклад на тему: правила речевого этикета

Каждый день люди взаимодействуют друг с другом через общение. Это может показаться достаточно простым, но все же есть проблемы. Силой слов нельзя пренебрегать. Любой из нас хочет оставить хорошее впечатление о себе и не обидеть близкого человека неаккуратным высказыванием. Для этого был придуман этикет речи. Он устанавливает определенный порядок общения. То, что говорит собеседник, оставляет то или иное впечатление о нем. Человек, который развил культуру речи, как правило, оставляет положительное мнение. Во время общения с человеком можно создать психический портрет его личности.

Этикет речи должен прививаться с детства. Чтобы красиво выразить свои мысли и заставить собеседника общаться, сначала нужно попрактиковаться, но каждый человек должен знать основные принципы этикета. Любая речь должна быть понятной и правильной. Например, когда мы говорим с человеком в первый раз, мы обращаемся к нему как к «тебе». Это часть речевого этикета. И это нелегко, приходится тратить время не на то, чтобы переосмыслить каждое слово, а на то, чтобы говорить уверенно. Языковой этикет должен обладать качествами: Сдержанность, понимание, уважение.

В разных странах, в разных сферах деятельности, языковой этикет может быть разным. Определенную роль играет и социальный статус. К человеку, имеющему высокий статус в обществе, относятся более уважительно.

Язык собеседника дает нам представление о его образовании и культуре. Языковой этикет прививается нам родителями с детства. Они учат нас говорить «привет», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините».

К сожалению, есть люди, которые относятся к этикету речи с презрением, потому что считают, что он каким-то образом ограничивает их свободу. Но страшно представить, что случится, если эти правила не будут соблюдаться. Люди сначала поговорят, а потом подумают. Эта суматоха будет способствовать конфликтам в обществе. Каждому будет трудно выразить свои мысли.

Я считаю, что языковой этикет необходим, чтобы избежать конфликтов во время разговора. Это помогает аутентично выражать свои мысли. Правила нужны повсюду, включая язык. Не все из нас думают о них, но мы используем их постоянно.

Умение владеть этикетом речи необходимо каждому, кто хочет достичь определенных высот в жизни, иметь друзей и сверстников.

Классный час по теме «Правила поведения в обществе». 7-й класс

Цель: систематизировать и расширить знания о правилах поведения.

Задачи:

  • обогатить нравственный опыта учащихся;
  • формировать навыки культуры поведения;
  • ориентировать на моральные нормы и их выполнение;
  • научить анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • выработать умение учитывать позицию собеседника, сотрудничать.

Вступительные слова

Мы часто слышим фразы: «будь вежливым», «уважай других», «придерживайся хороших манер», «будь воспитанным». Вежливость является существенным отличием воспитанного человека, ведь она проецируется в социуме в процессе общения. Так что значит быть вежливым? Какие основные качества вежливого человека можно выделить?

Зачитать стихотворение Бориса Заходера.

Очень вежливый индюк.

Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: — Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться веж-ли-вос-ти!

Я и сам, — кричал Индюк, —
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана!
Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»

Ты не будь свиньей, Свинья!
Ждет тебя моя семья —
Только раньше бы
Умыла ты свое свиное рыло!

Как ни бился он, однако
К Индюку никто не шел —
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел!

Посинел Индюк от злости:
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они — балды! балды!

И добавил с высоты
Своего величия:
— Не усвоили, скоты,
Правила приличия!

Вопросы для обсуждения:

  1. Можно ли назвать индюка вежливым? Почему?
  2. Чем обернётся подобное высокомерное отношение к окружающим такого человека?
  3. Как вы оцените человека, который с одними всегда вежлив, с другими — иногда, с третьими — никогда?
  4. Попробуйте дать определение понятию «вежливость».

Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.

Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

— Какого человека можно назвать вежливым? (идёт обсуждение).

Вежливые люди наделены массой достоинств:

  • заботятся не только о себе, но также об окружающих их людях;
  • проявляют вежливость и чувство такта, уступчивость и уважение, внимательно относятся к интересам и привычкам других, даже в случае отличия их от собственных;
  • вежливый человек должен соблюдать правила поведения, принятые в обществе;
  • есть чувство собственного достоинства, уважение к личной и чужой собственности;
  • чистосердечность, вежливый человек не должен упрекать и высказывать острую критику;
  • умеют слушать и корректно вносить замечания.

На самом деле, вежливый человек — тот, кто находится в постоянном развитии. Его характеризует честность и искренность в отношениях. В случае споров он способен удержать негативные эмоции и никогда не будет срывать свое плохое настроение на посторонних.

Вежливость присуща всем людям, так как она напрямую зависит от воспитания. Положительные качества в человеке развиваются с детства, что является задачей родителей.

Но у этого качества есть несколько недостатков:

  • вежливый человек должен в определенных ситуациях проявлять твердость характера, иначе чрезмерная мягкость может привести к негативному восприятию результатов бесед и споров;
  • вежливость проявляется в излишней ответственности за чужие обязательства, происходят потери собственного времени и моральных сил;
  • душевное самоуничтожение, вызванное сострадательностью по отношению к другим;
  • негативным качеством вежливости является чрезмерность правильности характера и чувства такта, жертва личными благами во имя второстепенных целей.

Давайте будет откровенными и согласимся с мнением, что воспитание или вежливость являются большим в жизни человека, чем просто качества характера. Это стиль жизни, образец семейных отношений, воспитание детей и многое другое. Поэтому собираясь в следующий раз выйти из дома, не нужно забывать о моральных ценностях и человеческих принципах.

— Подберите синонимы и антонимы к слову «вежливость». (время для обсуждения)

Вежливый — учтивый, благовоспитанный, деликатный, корректный, любезный, обходительный, галантный, предупредительный, уважительный, воспитанный, тактичный. Невежливый — дерзкий, грубый, некультурный, хамоватый, неучтивый, циничный.

Происхождение слова.

До 6 века в русском языке широко употреблялось слово «веже» — знаток. «Веже» — от слова «ведать», «знать». «Веже» — это человек, который знает, как себя вести в той или иной ситуации. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». «Вежество» — качество ценное и обязательное, поэтому раньше учили «вежеству» в школах, наряду с грамотой и молитвами.

— Как же возникли правила вежливости?

Миллионы лет в жизни людей происходили обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили о чём-либо друг друга, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономичные, разумные способы действия в подобных ситуациях. Так возникали правила поведения.

Стародавнее слово «этикет» происходит от французского и означает «установленный порядок поведения». Правил этикета существует бесконечное множество. В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучатся в дом, как войти, как встать. Как сесть. Как взять чашку с чаем — всё было определено и строго расписано.

— А какие нормы этикета вам известны? Считаете ли вы соблюдение этикета важным в жизни? Аргументируйте свою точку зрения. (идёт беседа)

Давайте рассмотрим ситуации и ответим на вопросы.

  1. Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым для вас человеком. Надо ли поздороваться и вам?
  2. Вы вошли в автобус с задней площадки. Увидели друзей, стоящих у передней двери. Надо ли с ними поздороваться, а если надо, то как это сделать?
  3. Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?
  4. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не разойдутся. Кто должен уступить дорогу, если одному 11 лет, другому 15 лет?
  5. Вас пригласили на день рождения. За сколько минут до праздника нужно приходить?
  6. Почему появился обычай, когда входишь в дом, снимать головной убор? (Этот обычай пришёл их эпохи рыцарей, которые всегда странствовали в доспехах. Входя в дом, они снимали шлем, как бы говоря хозяину: «Я не опасаюсь тебя».)
  7. Здороваясь, мы снимаем перчатку. Почему? (Обычай рыцарей — демонстрация отсутствия оружия).
  8. Вы дарите имениннику подарок. Как вы его преподнесёте?
  9. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть. Как вы поведёте себя?
  10. Вас пригласили за стол. Кто должен сесть первым — вы или хозяева?
  11. Как правильно начинать разговор по телефону? (рассмотреть разные ситуации).

Заключение. Подведение итогов

Сформулируйте самостоятельно качества вежливого человека?

1. Вежливые люди активно пользуются «волшебными словами»
2. Вежливые люди относятся к окружающим одинаково
3. Вежливые люди не сквернословят
4. Вежливый человек — вежлив всегда
5. Вежливость, воспитанность и любовь к природе — это неразрывные понятия
6. Вежливые люди понимают, что вежливость — это образ жизни. Моральные устои такого человека сформированы правильно, он умеет взаимодействовать с людьми, умеет говорить, сдерживать эмоции и т.д.

Литература

  1. Н.И. Дереклеева. Справoчник классного руководителя: — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ВАКО, 2008.
  2. Т.Н. Максимова. Н.Н. Дрoбинина. Классные часы: — М.: ВАКО, 2011.
  3. Л.И. Саляхова. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. — М.: Глобус, 2007.

Каковы 7 правил онлайн-этикета? – idswater.com

Будьте прощающими.

Что такое соответствующий онлайн-этикет?

Первое правило интернет-этикета — быть добрым и вежливым. Демонстрировать хорошие манеры в Интернете так же важно, как и всегда. Никогда не флеймите и не разглагольствуйте на публичном форуме. Проявляйте уважение к мнению других, даже если вы с ним не согласны, и воздержитесь от обзывания.

Какие 10 правил сетевого этикета?

10 правил сетевого этикета для студентов

  • Убедитесь, что идентификация четкая во всех сообщениях.
  • Просмотрите то, что вы написали, и попытайтесь объективно интерпретировать это.
  • Если вы не хотите говорить это лицом к лицу, не говорите этого онлайн.
  • Не думайте, что все понимают, откуда вы.
  • Не спамить.
  • Используйте смайлики.
  • Уважайте частную жизнь других.

Что нельзя делать в онлайн-этикете?

Онлайн-этикет или «сетевой этикет»: что нужно и что нельзя делать при онлайн-общении

  • Будьте уважительны.
  • Помните о том, как могут быть прочитаны ваши комментарии: ненормативная лексика, заглавные буквы и восклицательные знаки могут быть легко неверно истолкованы в Интернете.
  • Будьте осторожны с юмором и сарказмом.
  • Подумайте, кто может видеть то, чем вы поделились.

Каковы 9 правил сетевого этикета?

9 правил этикета обмена мгновенными сообщениями, которые должен знать каждый профессионал

  • Вы должны знать человека.
  • Начните с короткого приветствия.
  • Помните о предпочтительном стиле общения получателя.
  • Говорите коротко.
  • Будьте осторожны с сокращениями.
  • Никогда не отправляйте плохие новости через мгновенные сообщения.
  • Не изменяйте время или место встречи в чате.

Каковы правила онлайн-школы?

10 правил сетевого этикета, которые должен знать каждый онлайн-студент

  1. НЕ ВОРИ, ПОЖАЛУЙСТА.
  2. Сарказм может (и будет) иметь неприятные последствия.
  3. Не злоупотребляйте окном чата.
  4. Попытайтесь найти свой собственный ответ.
  5. Остановить время грамматики!
  6. Установите уважительный тон.
  7. Отправляйте файлы правильно.
  8. Сначала прочитать.

Каковы 5 правил сетевого этикета?

Основные правила сетевого этикета

  • Правило 1: Помните о Человеке.
  • Правило 2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения в Интернете, которым вы следуете в реальной жизни.
  • Правило 3: Знайте, где вы находитесь в киберпространстве.
  • Правило 4: Уважайте время и пропускную способность других людей.
  • Правило 5: Выглядите хорошо в Интернете.
  • Правило 6: Делитесь экспертными знаниями.

Каковы 5 правил сетевого этикета?

Какое золотое правило сетевого этикета?

Золотое правило сетевого этикета в онлайн-классе или среде: не делайте и не говорите онлайн то, что вы не сделали бы или не сказали офлайн.

Каковы основные правила и этикет общения в чате?

Что такое правила класса?

Правила классной комнаты устанавливают границы и обеспечивают четкие границы поведения для ваших учеников.Правила в классе устанавливают ограничения, чтобы информировать учащихся о том, как далеко они могут выйти за рамки возможного и что будет терпимо в классе. Учителя должны установить и четко объяснить правила поведения в классе в первый учебный день.

Как повысить эффективность онлайн-занятий?

Советы по онлайн-занятиям

  1. Относитесь к онлайн-курсу как к «настоящему».
  2. Держите себя в руках.
  3. Практика тайм-менеджмента.
  4. Создайте обычное учебное пространство и оставайтесь организованным.
  5. Устраните отвлекающие факторы.
  6. Выясните, как лучше учиться.
  7. Активно участвовать.
  8. Используйте свою сеть.

Существуют ли правила этикета для онлайн-занятий?

Для онлайн-студентов все общение происходит онлайн, поэтому эти правила особенно важны для них. Вот несколько основных правил сетевого этикета для онлайн-классов, о которых должны знать студенты. 1. Будьте осторожны с тоном 1.

Какие правила этикета в Интернете?

Поскольку это означает, что вы упускаете сигналы языка тела и немедленную обратную связь со своим «слушателем», очень важно понимать некоторые общие правила хорошего онлайн-этикета.Это гарантирует, что сообщение, которое вы собираетесь передать, будет получено правильно. 1. Будьте уважительны.

Что нужно знать о сетевом этикете?

Руководство по сетевому этикету — это набор правил, определяющих, что такое поведение в Интернете со вкусом и уважением. Как говорить уважительно, не принимая участия в неуважении или издевательствах, является одной из основных причин, почему нам нужны эти правила. Эти правила имеют тенденцию меняться со временем из-за меняющейся природы онлайн-пространства.

Каковы правила этикета виртуальных встреч?

Короче говоря, этикет Zoom позволит вам провести более продуктивную, профессиональную и дружескую встречу.Однако термин «этикет Zoom» относится не только к правилам, которым вы должны следовать при использовании Zoom. Вместо этого это общий термин для обозначения этикета виртуальных встреч на всех возможных платформах, включая Skype, Microsoft Teams или Google Meet.

Каковы правила интернет-этикета?

Первое правило интернет-этикета — быть добрым и вежливым. Помните, что все, что вы отправляете с клавиатуры или телефона, по-прежнему является вашим продолжением, даже если вы не общаетесь с другими людьми лично.Никогда не флеймите и не разглагольствуйте на публичном форуме.

Что такое онлайн-этикет?

Сетевой этикет, также называемый Интернет-этикетом, относится к набору правил, которым человек должен следовать при общении по почте, написании блогов, обмене мнениями на онлайн-порталах или любом другом онлайн-форуме.

Что такое правила этикета?

Правила этикета

советуют, как вести себя вежливо и учтиво в повседневной жизни — обращаетесь ли вы к свекрови, отвечаете на звонок по мобильному телефону, открываете подарок или посещаете особое мероприятие.

Что такое правильный сетевой этикет?

Сетевой этикет представляет важность правильных манер и поведения в сети. В общем, сетевой этикет — это набор профессиональных и социальных правил этикета, которые практикуются и пропагандируются при электронном общении в любой компьютерной сети. Общие рекомендации включают в себя вежливость и точность, а также избегание киберзапугивания.

15 правил сетевого этикета для онлайн-дискуссий [ИНФОГРАФИКА]

«Сетевой этикет» относится к правилам этикета, применимым к онлайн-общению.

Следуйте этим 15 правилам сетевого этикета, чтобы ваш голос звучал уважительно, вежливо и компетентно, когда вы публикуете сообщения на онлайн-форумах своего класса.

  1. Прежде чем отправить свой вопрос на доску обсуждений, проверьте, не задавал ли уже кто-нибудь его и не получил ли ответ. Точно так же, как вы не станете повторять тему обсуждения сразу после того, как она произошла в реальной жизни, не делайте этого и на форумах.
  2. Оставайтесь в теме — не публикуйте нерелевантные ссылки, комментарии, мысли или изображения.
  3. Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ! Если вы это сделаете, это будет выглядеть так, как будто вы кричите.
  4. Не пишите ничего, что звучит злобно или саркастически, даже в шутку, потому что, не слыша вашего тона, ваши сверстники могут не понять, что вы шутите.
  5. Всегда не забывайте говорить «Пожалуйста» и «Спасибо», когда просите помощи у одноклассников.
  6. Уважайте мнение одноклассников. Если вы чувствуете необходимость не согласиться, сделайте это уважительно и признайте веские аргументы вашего одноклассника.Признайте, что другие имеют право иметь свою точку зрения на проблему.
  7. Если вы отвечаете на вопрос одноклассника, убедитесь, что ваш ответ точен! Если вы не уверены на 100%, когда нужно сдать бумагу, НЕ УГАДАЙТЕ! В противном случае вы можете сильно напортачить своим одноклассникам, и они этого не оценят.
  8. Если вы задаете вопрос, и многие люди отвечают, обобщите все ответы и опубликуйте это резюме, чтобы принести пользу всему классу.
  9. Будьте кратки. Если написать длинную диссертацию в ответ на простой вопрос, маловероятно, что кто-то будет тратить время на ее прочтение.
  10. Не ругайте других и не называйте их глупыми. Вы можете не соглашаться с их идеями, но не смейтесь над человеком.
  11. Если вы ссылаетесь на что-то, что ваш одноклассник сказал ранее в обсуждении, процитируйте всего несколько ключевых строк из его сообщения, чтобы другим не пришлось возвращаться и выяснять, на какое сообщение вы ссылаетесь.
  12. Прежде чем задавать вопрос, просмотрите FAQ класса или поищите в Интернете, чтобы убедиться, что ответ очевиден или его легко найти.
  13. Прежде чем отвечать на более старый комментарий, проверьте самые последние комментарии, поскольку проблема могла быть уже решена или мнения могли измениться.
  14. Прощай. Если ваш одноклассник сделал ошибку, не ругайте его за это. Просто отпустите это — это случается с лучшими из нас.
  15. Выполните проверку орфографии и грамматики, прежде чем публиковать что-либо на доске обсуждений. Это займет всего минуту и ​​может сделать разницу между тем, чтобы звучать как дурак, и казаться знающим.

ПОЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО: Если вы не стали бы делать или говорить что-то в реальной жизни, не делайте этого и в Интернете.

Понравилась эта инфографика? Скопируйте текст ниже, чтобы вставить эту инфографику на свой сайт!

Сетевой этикет в форумах онлайн-обсуждений infographic