Железная дорога фломсбана: Горная железная дорога Фломсбана

Содержание

Фломская железная дорога — Железная дорога — ЖЖ

Фломская железная дорога (Фломсбана) ответвляется от железнодорожной магистрали Осло – Берген на высокогорной станции Мирдал и связывает её с городком Флом, расположенном в глубине Эурландсфьорда.  Проходящая по узкой Фломской долине, эта 20-километровая железная дорога является чудом инженерной мысли. Фломская железная дорога — одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеёй. При длине 20,2 километра перепад высот между начальной и конечной её точками составляет 863,6 метров, при этом около 80% длины трассы находится на уклоне более > 28 ‰, максимальный уклон составляет 55 ‰, (т.е. 1:18), а минимальный радиус кривых – всего 130 метров. На Фломсбане построено 20 тоннелей, 1 мост, 4 водных тоннеля и 8 станций.

Немного истории. После открытия в 1909 г. железнодорожной линии между Осло и Бергеном, возникла необходимость связать её со Фломом – ставшим на тот момент важным транспортным узлом в глубине одного из рукавов Согнефьорда. Строительство Фломской железной дороги началось в 1923 году и продолжалось 20 лет. Наиболее сложным и трудоёмким процессом было строительство тоннелей. Из-за огромного перепада высот на пути трассы возникла необходимость строительства нескольких кривых (порой даже спиралевидных!) тоннелей в скальном массиве. Механизации в то время практически не было, и большинство тоннелей в скалах выполнялись вручную.

Фломская железная дорога была открыта 1 августа 1940 года, а вскоре после этого по Фломсбане началось движение пассажирских поездов, привязанное к расписанию поездов железнодорожной магистрали Осло – Берген. В 1944 году Фломсбана была электрифицирована – она стала одной из первых электрифицированных железнодорожных линий в Норвегии.  Интересно, что электроснабжение Фломской железной дороги осуществляется за счёт энергии, вырабатываемой гидроэлектростанцией на водопаде Кьосфоссен. Со временем транспортное значение Фломской железной дороги снизилось, зато Фломсбана стала одним из самых популярных и зрелищных в Норвегии аттракционов, куда приезжают тысячи туристов со всего мира. Во Фломе работает музей Фломсбаны, экспозиция которого рассказывает об истории железной дороги, о её строительстве, о подвижном составе линии и многом другом. Мы тоже сходили в этот музей. Вот он на фотографии:

1.

2. Между тем, время близилось к пяти – пришло время совершить головокружительное путешествие из Флома в Мирдал… Поезд из Мирдала прибывает на станцию Флом. Через несколько минут он поедет обратно…

3. Пассажиры занимают места: 🙂

4. Итак, поезд покидает берег голубого Аурландсфьорда и мягкий плодородный прибрежный климат.

5. Через несколько километров пути взору туристов открывается панорама Фломской долины с живописными хуторами.

6. Ныряем в один из тоннелей:

7. А это гора Вибменус; её 140-метровый водопад Рьоандефоссен украшает панораму, словно церемониальная лента, падая каскадами по отвесным склонам…

8. Поезд летит в чёрную пасть следующего тоннеля — обратите внимание, тоннель проходит под водопадом, ниспадающим со скал прямо над железной дорогой. Но это лишь начало — то ли ещё будет впереди!

9. Поезд продолжает движение вверх по Фломской долине…

10.

11. kitv и akadaha_z за работой. :)))

12. Продолжаем стремительный путь наверх — от быстрого подъёма закладывает уши!

13.

14

15. В районе Кордала  — там, где поезд выходит из тоннеля Ноли, самого длинного тоннеля Фломской железной дороги (1320 м), из окна открывается просто головокружительный вид! Взору предстаёт состоящий из 21 поворота серпантин дороги, среди скал поднимающийся на крутую гору Мирдалсберге; а самое поразительное – можно наблюдать сразу три уровня Фломсбаны на железнодорожном подъёме к Мирдалу: по первому мы едем сейчас, второй уровень — участок, где железная дорога проходит по галерее (эту галерею вы видите в левой части кадра), и, наконец, третий уровень горной железной дороги – на самом верху: там, где красный домик (если приглядеться, то левее и чуть выше домика видно место, где Фломсбана выныривает из одного из последних на своём пути  тоннелей и направляется в Мирдал. Фантастика!!!

16. Сразу после выхода из тоннеля Бакли поезд на пару минут останавливается у величественного водопада Кьофоссен.

17.

18.

19. Здесь, на водопаде,  устроена гидроэлектростанция, снабжающая  железную дорогу энергией.

20. За водопадом поезд следует сквозь извилистый тоннель, поворачивающий внутри горы на 180º. А после него из окон открывается очередной удивительный вид — в нескольких сотнях метрах внизу по долине струится река, похожая сверху на серебряную ленту. В это время поезд идёт в галерее, расположенной на узком выступе отвесного горного склона.

21. Мчимся по галерее…

22. Постепенно пейзаж меняется…

23. Поезд проезжает мимо Рейнунгватн, прекрасного горного озера.

24.

25.

26. Неподалёку отсюда расположена станция Vatnahalsen и одноимённый отель, известный также как «Северный Санкт-Мориц». Здесь очень много туристов.

27. А мы снова ныряем в тоннель…

28. Мирдал – конечная станция Фломской железной дороги — пора выходить… Поезд «Фломсбаны»:

29. Мирдал — небольшой посёлок из нескольких домов, расположенный в горах на высоте 865 метров над уровнем моря. Здесь Фломская железная дорога соединяется с одной из главных норвежских магистралей — железнодорожной линией Осло — Берген. По этой дороге нам совсем скоро предстоит вернуться в Берген. Поезд Берген — Осло на станции Мирдал:

30.  А вот оттуда мы приехали. Два тоннеля. Правый, уходящий в гору, — на магистрали Осло — Берген; а левый, уходящий вниз (строго говоря, это не тоннель, а галерея) — начало Фломской железной дороги, ответвляющейся в Мирдале от главной магистрали.

31. Несколько общих видов Мирдала — крохотного посёлочка среди скал, ледников и водопадов…

32.

33. А на такой пригородной электричке нам предстоит вернуться в Берген:

34. На обратном пути мы отдыхали и пытались осмыслить всё то, что нам посчастливилось пережить сегодня. Подумать только — ещё не закончен первый день, ещё даже не начался наш морской круиз… Фантастика! Нет, всё это просто в голове не укладывается! Между тем поезд движется по горной местности…

35. Ну а дальше, за станцией Восс и до самого Бергена, мы проезжаем уже хорошо знакомые места… А вот и снова вокзал!

Норвежские фьорды, шарм и традиции

День 1. Прибытие в Осло. Добро пожаловать в Королевство Норвегия – страну, с самыми красивыми фьордами на земле! По прибытии самостоятельный трансфер в отель, расположенный в центре города. Опционально можно заказать трансфер индивидуальный или на шатл-басе. Свободное время в городе. В зависимости от времени прилета вы можете прогуляться по центру города, пройтись по набережной Aker Brygge и новомодному острову Тьювхолмен, где расположен музей современного искусства, центральной улице Karl Johans gate со множеством магазинов, кафе и ресторанов или новый район Вулкан со знаменитым центром норвежской гастрономии фуд-кортом Матхаллен – здесь расположены рестораны, кафе, овощные и фруктовые лавки, пекарни, пабы и рыбные магазинчики. Ночь в отеле Thon hotel Spectrum или подобном.

День 2. Осло – Гейло (220 км). Обзорная экскурсия по городу на автобусе с гидом включает посещение парка скульптур Густава Вигеланда в районе Фрогнер, городской Ратуши, внешний осмотр Королевского дворца, крепости Акерсхус, Домского собора, здания Оперы и посещение знаменитого во всем мире музея Кораблей Викингов. В музее вы увидите два корабля викингов IX века, сохраненные в прекрасном состоянии, которые считаются одними из величайших культурных сокровищ Норвегии. Время для ланча (не включен в стоимость) и отправление к живописной деревушке Яйло (Geilo), вдоль озера Тюрифьорд, через горную долину Халлингдаль. Ужин и ночь в отеле Ustedalen 4* или подобном.

День 3. Гейло  Хардангерфьорд – Берген (245 км). Завтрак в отеле. Переезд через красивое горное плато Хардангервидда с остановкой, чтобы полюбоваться водопадом Ворингфосс, одним из самых высоких в стране. Далее по живописной национальной дороге Хардангер вдоль «цветущего фьорда» — Хардангерфьорда, где производиться 40% всех норвежских фруктов и можно попробовать настоящий яблочный сидр, местную оленину, рыбу и баранину, продолжение маршрута вдоль водопада Стейнсдальсфосс, прибытие в Берген. Пешеходная экскурсия по Бергену – ганзейскую столицу «царства фьордов», второй по величине город Норвегии и гастрономический объект ЮНЕСКО. Вы посетите самые символичные места города: всемирно известный Рыбный рынок (Fisketorget), где можно попробовать свежайшую рыбу и морские деликатесы, ганзейскую набережную Брюгген, включенную в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, внешний осмотр церкви св. Марии и крепости Хакон. Опционально — фуникулер Флёйбанен за 6 минут поднимет вас на вершину горы Флёйен, примерно 320 метров над уровнем моря, откуда можно насладиться великолепным видом города и окружающим пейзажем. Ночь в отеле Comfort hotel Holberg или подобном. 

День 4. Берген – Флом  Согнефьорд – Фёрде (345 км). Завтрак в отеле. Переезд в Восс и далее к Согнефьорду. Опционально – поездка на поезде Восс – Мюрдаль – Флом. Фломсбана (Мюрдаль – Флом) – 20-ти километровая железная дорога, являющаяся одной из самых крутых и зрелищных в мире, во время путешествия по которой можно насладиться красотами горных пейзажей и долиной Аурландсфьорда. Для тех, кто не путешествует по Фломсбане, маршрут продолжается через горный серпантин Сталхеймклейва (маршрут может быть заменен, в силу условий, когда проезд по серпантину является небезопасным) к деревушке Флом, расположенной в окружении гор, в самой глубине Аурландсфьорда. Круиз по Нерёйфьорду (самый узкий фьорд, включен в список всемирного наследия Юнеско) и Аурландсфьорду, руковам Согнефьорда. Согнефьорд – «король фьордов», самый длинный и глубокий фьорд Норвегии, его протяженность составляет 204 км, а глубина в самой глубокой точке – 1308 метров. Далее через Лэрдальский туннель, самый длинный прорубленный в скальных породах туннель Европы, и паромную переправу Манхеллер – Форднес, минуя Фьярланд, откуда открывается вид на ледник Бойябрин, один из языков ледника Йостедаль, прибытие в Фёрде. Ужин и ночь в отеле Scandic Sunnfjord Hotel & SPA 4*или подобном.

День 5. Фёрде – Ледник Бриксдаль – Гейрангерфьорд – Олесунн (295 км). Завтрак в отеле. Сегодня наш путь проходит вдоль Нурфьорда до национального парка Йостедальсбрин, откуда начинается экскурсия к леднику Бриксдаль – язык самого большого ледника континентальной Европы Йостедаль или по- норвежски Йостедальсбрин (Jostedalsbreen). Общая площадь его составляет 487 кв. км, длина около 80 км, а толщина льда в самой толстой часть ледника — порядка 500 м. У ледника более 50 «ледяных языков», самые известные из которых Бриксдальсбрин, Бойябрин, Нигардсбрин. Опционально – подъем на электромобилях (Briksdal Troll Car) к максимально близкой локации у ледника, затем пешком 15- 20 минут до ледника и озера перед ним. Для тех, кто не поднимается на электромобилях, нужно будет совершить пешую прогулку (6 км) до высокогорного озера, которое находиться у подножья ледника. Здесь же есть кафе и сувенирный магазин. Маршрут продолжается через деревушку Луен вдоль озера Хорниндалсватн – считается самым глубоким и одним из самых чистых озер Европы, его глубина составляет около 0.5 км. Опционально — при хорошей и ясной погоде, возможно подняться по канатной дороге Skylift из Луена до верхней точки 1011 метров. На вершине расположен панорамный ресторан с углом обозрения в 210 градусов. Подъем до вершины занимает 5-7 минут (в одну сторону). Далее по живописной национальной дороге через горное ущелье, к площадке обозрения Флюдалсьювет, откуда открывается впечатляющий вид на Гейрангерфьорд. Круиз по Гейрангерфьорду (1.5 часа). В тишине и покое 15-километрового фьорда, включенного в список всемирного наследия Юнеско, красуются, пожалуй, одни из самых известных и фотографируемых водопадов Норвегии: «Семь сестер», «Жених» и «Фата невесты». Переезд в Олесунн через «Дорогу Орлов», в верхней точке которой расположена площадка обозрения c видом на фьорд, и долину Ейсдален, короткая паромная переправа Ейдсдаль – Линге. Далее через «клубничную долину» Валлдал, по национальной дороге вдоль завораживающего Стурфьорда. Олесунн – жемчужина в стиле «Ар Нуво», уникальный город, полностью отстроенный после пожара в начале 20-го столетия, живописно расположен на нескольких островах в Атлантическом океане. Ночь в отеле Quality Waterfront 4*или подобном. 

День 6. Олесунн – дорога троллей – Долина Гудбрансдален (365 км). Завтрак в отеле. Отправление в Ондалснес, через национальную живописную дорогу — серпантин «Лестницу Троллей» (Trollstigen): захватывающая серия 11 круты изгибов, спускающихся с горы с уклоном в 9%. Это настоящие произведение искусства с потрясающими видами. На самом верху расположена площадка обозрения с видом на долину и водопад Стигфоссен (маршрут может быть заменен, в силу условий, когда проезд по серпантину является небезопасным). Опционально – поездка на панорамном поезде Раумабана (Ондалснес – Бьорли – Думбос). Это один из самых захватывающих и впечатляющих железнодорожный маршрутов Норвегии, протяженность которого составляет 114 км и занимает 1 час 40 минут. Во время поездки вы сможете увидеть такие известные достопримечательности, как мост Келлингбру, скала Тролльвегген, фантастическая река Раума и долина Ромсдален. На одном из отрезков Раумабаны снимался отрывок фильма про Гарри Поттера («Гарри Поттер и Принц-полукровка») — единственный отрывок, снятый за пределами Великобритании. Далее через живописную долину Гудсбрансдален, протянувшуюся на 230 км от долины Румсдален на севере, до озера Мьоса и Лиллехаммера на юге, мы проедем в направлении Хамара через Рингебу, где сделаем остановку для внешнего осмотра деревянной церкви, датируемой 1220 годом постройки и являющейся одной из 28 подобных строений (Stavkirke), сохранившихся в Норвегии. Ужин и Ночь в отеле Hafjell hotel & Apartment 3*+ или подобном.

День 7. Долина Гудбрансдален – Осло (185 км). Завтрак в отеле. Переезд в Осло. По дороге остановка в Лиллехаммере, городе известном как место проведения Зимних Олимпийских игр в 1994 году. В центральной части расположены старинные дома, окутанные гостеприимным очарованием, сувенирные лавочки, уютные магазинчики и модные бутики, небольшие рестораны и бары, делающие акцент на блюда, приготовленные из ингредиентов местного производства, и которые приятно можно дополнить бокалом местного крафтового пива. Из музеев самый известные — это этнографический музей «Майхауген» и Норвежский Олимпийский музей (Norges Olympiske Museum). Далее дорога проходит вдоль озера Мьоса, самого большого озера Норвегии. Во второй половине дня прибытие в Осло. Свободное время. Ночь в отеле Thon Hotel Spectrum или подобном.

День 8. Вылет. Завтрак в отеле. Свободное время для шопинга и покупки сувениров, в зависимости от времени вылета. Опционально можно заказать трансфер индивидуальный или на шатл-басе. Окончание программы. До скорой встречи в Скандинавии, Исландии и странах Балтии!


Внимание!

В программе допускаются изменения графика движения, времени пребывания в городах и в отелях, изменения порядка мероприятий, в связи с транспортной ситуацией, природными катаклизмами, при форс-мажорах и т.п.


Стоимость дополнительных услуг по программе:
Название услуги Стоимость
Трансферы из/в аэропорт Гардемоен на регулярном шатл-басе     27 €/чел. в одну сторону
Трансферы из/в аэропорт Гардемоен на индивидуальном трансфере 1-2 чел. — 255 €/седан; 1-6 чел. — 275 €/минивэн
Поездка по железной дороге Фломсбана (Восс – Мюрдаль – Флом) 70 €/чел.
Фуникулер Флойбанен (туда-обратно) 19 €/чел.
Электромобили (Troll Cars) 45 €/чел.
Канатная дорога в Луене (Skylift) 65 €/чел.
Поездка на панорамном поезде Раумабанен (Ондалснес – Думбос) 45 €/чел.

Скандинавия. Ч. 8. Норвегия. Фломская железная дорога

Мы начали свое путешествие по Фломской железной дороге (Фломсбана)   от станции  Флом, расположенной в одноименной долине в устье Аурландс-фьорда — рукава Согнефьерда.  Отсюда железная дорога поднимается к высокогорной станции Мюрдал, расположенной на высоте 865 метров над уровнем моря. Двадцатикилометровая железная дорога тянется по живописным ущельям под уклоном, позволяющим подъем в один метр через каждые 18 метров пути.  

Из окон медленно идущего поезда удалось запечатлеть великолепные пейзажи с водопадами и горными реками,  разбросанными по всему маршруту в долинах рек, горными селами и фермами.

оо

ьь
   ьь
   ллл

дд

лл

оо

рр

бб

оо

дд

оо

лл

лл

лл

ээ

дд

лл

рр

рр

ээ

На этой фотографии  одновременно видны водопад, змейкой струящийся с ледника,  автомобильная дорога , уходящая в тоннель, внизу горная река и специальные сетки, укрепляющие склоны гранитных скал, нависающих над дорогой. Такие сетки мы видели на протяжении всего пути в весьма труднодоступных местах.

Вот такие струйки воды часто можно увидеть на гранитных скалах Норвегии.

А вот знаменитый водопад Кьосфоссен

Здесь поезд останавливается и  туристы обычно выходят  на небольшую площадку, чтобы полюбоваться на водопад. 

Тут нас ожидала приятная встреча с норвежским фольклором. В тот момент, когда мы вышли на площадку перед водопадом, зазвучала музыка, раздалось женское пение и  у развалин старинной усадьбы, расположенной на довольно близком расстоянии  от бешенного потока воды, появилась лесная нимфа — персонаж норвежских сказок — Хюльтра. Она неожиданно исчезала и появлялась также неожиданно в другом месте.  

ю
   дд

А это мы уже подъезжаем к конечному пункту — станции Мюрдал.

жж

Минут через 20 двинулись в обратный путь

ж

ж

ж

дд

Тут же возле ж/д станции Флом, куда мы вернулись после поездки по Фломсбане, находится причал, где мы сели на катер и отправились в путешествие по Согнефьорду. 

Согнефьорд — тема следующего поста.

Фломсбана. Это – такая железная дорога. Может, в Южной Америке или в…

Фломсбана. Это – такая железная дорога. Может, в Южной Америке или в Тибете есть еще более уникальные дороги. Не знаю, не был. Почему Фломсбана? Потому что дорога берет начало в местечке Флом, что на берегу Аурландсфьорда. Её протяженность 20 километров, при этом она забирается на высоту более 800 метров. 40 метров на километр, средний уклон 40 тысячных. Это два раза круче, чем Транссиб на участке Иркутск-Байкал. Кто там бывал, тот поймет. Заканчивается Фломсбана в Мёрдале.

Кроме того, дорога идет по невероятно красивым местам.

Первые «профессиональные» туристы появились в этих местах в конце 19 века. Тогда их катали на лошадях и телегах. Затем, в 20-40-х годах 20-го века построили «чугунку». Строили примерно 1 километр в год. Еще бы! А туннелей и галерей сколько! Один из туннелей прямо в горе делает поворот на 180 градусов.

Когда нам рассказали обо всем этом, первым делом мы испугались. «А это опасно?»

В этот момент мы были похожи на Ильфа и Петрова в «Одноэтажной Америке». Им предложили прогуляться по тросам строившегося тогда Золотого моста в Калифорнийском заливе. Там было высоко. Гуляли они так:
-Ай-ай-ай, какой трос! — восклицал мистер Адамс. — Нет, нет, сэры, вы только посмотрите, какой он толстый! Сколько проволочек?
— Семнадцать с половиной тысяч, — сказал проводник.
— Прямо не хочется от него уходить, — заметил мистер Адамс.
……
— Нет, нет, сэры, в этом месте трос особенно хорош! О, но! Но, сэры, это чудесный трос! Вы только вглядитесь, какая безукоризненно тонкая и в то же время прочная работа.
Мистер Адамс нечаянно посмотрел вниз и зажмурил глаза.
— Прекрасный, прекрасный трос, — бормотал он, — запишите в свои книжечки.
— Не хотите ли посмотреть консольный пролет восточной части моста? — предложил проводник.
— Нет, нет, сэр! Что вы! О, но! Нет, серьезно, это чудный трос! Мне ужасно нравится. Да, да, да, отличный, превосходный трос! Интересно было бы знать, из какого количества проволочек он составлен?
— Из семнадцати с половиной тысяч, — сказал проводник печально.
Весь обратный путь мы проделали, не выпуская троса из рук и восхищаясь его небывалыми качествами.
Только очутившись на твердой скалистой земле острова Йерба-Буэна, мы поняли, что такое героизм людей, которые, весело посвистывая, сплетали трос над океаном.

Вот и мы (великодушно: ну, не я конечно!) были напуганы. Однако, узнав, что на поезде установлено пять независимых тормозных систем, успокоились.

Во Флом мы приехали на автобусе прямо из горы по этому туннелю.


Уникальное место! Море, гора, железная дорога. Здесь все есть!

Сразу за станцией начинаются водопады. Теперь я верю, что их – несметное множество!

Сели в поезд и прилипли к окнам.


Состав весело побежал в гору. Наш путь лежал до местечка Мёрдаль.

За окном мелькали аккуратненькие домики, кирхочки, садики. Они расположились на берегах шустрой речки.

Мы поднимались все выше и выше.

Дорога петляла между скал и водопадов.

Дорога однопутная. Чтобы прошли два поезда, сделан специальный разъезд. Мы ждем встречный поезд. Вот он, спускается сверху.

Наш паровозик уже не паровозик, а самолетик. Летим все выше.

Промежуточная станция. Здесь можно выйти. Ой, мама! Какой водопад! Как он грохочет!


Настроение у всех сразу становится отличным. Позитив зашкаливает и переливается через край!

Пассажиры дружно выходят из вагонов и снимают, снимают, снимают.

Куда же мы попали? Да это ж Ниагарский водопад Фьёсфоссен! Как можно убедиться из этой таблички, высота свободного падения воды 93 метра. Высоко!

От водопада мощным потоком летит мелкая водяная пыль. Все в момент вымокает. Чтобы сделать кадры, я вытираю объектив пальцем. Поезд уходит прямо в гору. Здесь масса тоннелей.

И вот мы прибываем в наивысшую точку нашего маршрута, на станцию Мёрдаль. Аккуратное деревянное задние вокзала, выкрашенное в традиционный цвет сурика.


В Мёрдале смыкаются две дороги. Здесь многие туристы пересаживаются на другой поезд (вот он, слева) и едут, скажем, в Лёрдаль или «до самого городу Бергену».

Не могу отказать себе в удовольствии поместить наши фотомордочки, сделанные в столь уникальном месте. А поезд слева уже готов к отправке. Шустрый какой!

Мы едем назад, вниз. Места уже знакомые. Делаем снимки тех мест, которые не удались в первый раз. Вот, например, снимок, сделанный на крутом вираже, из подпорной галереи.
(Как эта конструкция называется, подсказал periskop.su. Спасибо!)
Здесь сливаются два потока. Тот, который справа, течет от водопада Фьёсфоссен.

Возле водопада я, наконец, увидел Хюльдру. Вот, она, белокурая, в синем платье!
А вот и обещанное то, что я запомнил из рассказа про нее. Хюльдра – это такая девушка с хвостиком, которая ходит по лесу и смущает юношей. Вообще-то она вредная. И может попортить жизнь молодому человеку. Поэтому молодой человек, встретив в лесу девушку, просто обязан заглянуть ей под юбку. Вдруг это хюльдра! Если хвостика нет, то все в порядке. Если есть… Впрочем, процесс превращения из хюльдры в девушку и наоборот – процесс обратимый (как в химии). Надо только побольше любви. (Девчата, если Вы в Норвежском лесу, в синем платье, и Вам заглядывают под юбку, знайте, что это – тест на хюльдру!)

Впрочем, более авторитетные, чем я, источники, говорят несколько иное.

http://www.ufabike.ru/sweden/chertog.php:
…Хюльдра обитает в лесной чаще и губит мужчин, завлекая их своей нереальной красотой…
…Когда мы заехали в лес мы рисковали дважды. Неестественно завораживающий сырой темный лес, поросший мхом вполне мог заманить нас в свои гущи и тогда Хюльдра плясала бы на наших останках…

http://www.aldebaran.ru/zproz/wassmo/wassmo2/?8:
…Он никогда не слышал этой истории, но это не имело значения. История сама явилась к нему. Ему оставалось только рассказать ее. Вскоре он заметил, что Элсе Мария даже не дышит.
— Хюльдра стояла в водопаде, и по ней стекала вода, — рассказывал он.
Элсе Мария по-прежнему не дышала, и с удивлением смотрела на него. Она сейчас задохнется, подумал Вениамин. И виноват будет он. Но он ничего не мог поделать — ему было приятно, что она стоит здесь и сейчас задохнется, слушая его рассказ.
Когда хюльдра вышла из-под водопада, она сняла свое синее платье — оно было мокрое — и повесила сушить на березу. На обычную березу, как все в этой роще. Потом хюльдра легла на траву и уснула. А этого ей делать не следовало. Ее увидал темноволосый парень, и она показалась ему очень красивой, потому что в ней жил солнечный свет. Парень хотел обнять хюльдру, ведь он не знал, что она не человек. Но едва он прикоснулся к ее щеке, как она проснулась и увидела, что лежит голая. Ей стало стыдно, и стыд хюльдры ощутили все ее родичи, которые жили в горе. Они поспешили к ней на помощь и заколдовали парня — он перестал быть самим собой. А хюльдра уже не могла вернуться обратно в гору, где жила. С тех пор она мерзнет, голая, под водопадом или бродит здесь по роще…

Вот как все оно бывает. 🙂
А наша хюльдра появлялась то в одной, то в другой части развалин. Как ей это удавалось?

Сквозь грохот водопада звучала дивная музыка.


Когда мы спустились с гор во Флом, тролли уже считали нас своими. Вот какие милашки!

Вот как надо путешествовать: всей семьей, на далекие расстояния – на трейлере. А затем – каждому по велосипеду, и — вперед!

Однако нам пора уезжать из этого дивного места. Смеркалось. Дальше наш путь лежал через горы, в ганзейский город Берген, столицу фиордов. Горы, туннели, повороты влево-вправо, вверх-вниз. Закладывало уши.

По дороге мы остановились у водопада Твиднефоссен. Это – самый харАктерный из всех виденных мной. Прямо — бахчисарайский водопад!

Это был славный день. Мы встали в Осло, «прострелили» перевал возле Хемседаля, вышли к Гудвангену, прокатились по Неройфьорду и Аурлансфьорду, отведали темного козьего сыра в Ундредале, прокатились по Фломсбане, познакомились со многими хорошими людьми и, особо, с Хюльдрочкой.
Теперь-то это я знаю точно, что водопадов в Норвегии не счеть. В Твиндефоссене я омыл ноги. Как тут не вскинуть руки в торжествующем приветствии!

К Бергену мы подъезжали в обложном дожде. Капли воды бились в стекла и образовывали маленькие ручейки. Справа по воде фьорда бежали волны. Среди этой «серятины» было невыразимо уютно и тепло на душе.

Гейло — Флом — Мюрдаль — Аурландфьорд « Норвегия « Путешествия « Мария Мурашова

Продолжение нашей поездки по Скандинавии в 2007 году.

Предыдущие записи:

Часть 1 — Орешек-Нотебург-Шлиссельбург
Часть 2 — Санкт-Петербург — Хельсинки — Турку
Часть 3 — Стокгольм — Осло
Часть 4 — Осло — Гейло

Официально заявленная программа:

5 день (Норвежские фьорды): завтрак в отеле. Выезд для осмотра Неройфьорда — самой красивой и узкой части Согнефьорда. Для желающих за доплату поездка на поезде по горной железной дороге Фломсбана — шедевру инженерного дела. Будет сделана остановка для фотографирования водопада Чосфоссен, который снабжает электричеством эту уникальную железную дорогу. За доплату можно совершить уникальный круиз на кораблике по Неройфьорду (1,5 часа). Вечером возвращение в отеле в районе Согнефьорда.

План на день: выезд из Гейло к Согнефьорду, смотровая площадка на серпантине, катание по Фломсбане до Мюрдаля, возвращение назад, в городок Флом, катание на лодке по Аурландфьорду, возвращение в отель в Гейло.

Этот день был кульминационным в нашей поездке. Не только чисто географически (после него мы начали возвращение, хоть и через Данию), но и по смыслу. Все-таки самое главное впечатление в этой поездке — фьорды! И потрясающей красоты норвежская природа. Мы, наверно, удачно выбрали время для поездки. Просто что-то невероятное: дорога в горах, проезжая по которой я увидела столько водопадов за два часа, сколько не увижу наверно за всю жизнь, если не вернусь в Норвегию. Хоть это и было начало июня, снег в горах только начал усиленно таять и с каждой скалы, на каждой горе были видны нитки водопадов.

Но это только так кажется, что нитки. На самом деле, это бурлящий поток падающей с сотен метров воды. И все это движется, шумит, вода бежит, солнце светит, снег белеет, трава растет — потрясающе. Наша многоопытная экскурсовод включила музыку Enia под это зрелище. Надо сказать — грандиозно! Музыка так здорово ложится под зрелище, как будто написана специально именно для этой дороги именно в это время. Пробовала слушать Enia дома — ну совсем не то! Удивительно, как музыка и визуальный ряд могут усиливать и подчеркивать друг друга.

Так, открыв рот и затаив дыхание, доехали до смотровой площадки. Где кто-то из нашей тургруппы сделал эпохальный снимок нас с Димой, где мы на фоне фьорда и в расфокусе. Теперь этот снимок у нас на холодильнике висит… Других-то нет… Именно после этого случая я прихватила в следующую поездку штатив и взяла за правило делать наши «семейные» снимки с автоспуска. Метод работает лучше, чем просить прохожих…

После смотровой площадки начали спускаться по серпантину к городку Флом. Откуда идет знаменитый маршрут самой высокогорной железной дороги Фломсбана.
Попутно мы опять проявили самостоятельность. Всей группе предложили ехать кататься на небольшом катере по фьорду, а потом на фломсбану. Не помню почему именно, но этим путем не пошли. Попросили нас высадить и вдвоем поехали сначала по фломсбане, а потом взяли напрокат лодочку и катались на веслах по фьорду. Но сначала железная дорога — настоящий туристический аттракцион. Хотя вагончики внутри очень комфортабельные и симпатичные, никто особо не сидит на местах. Все прилипают к открытым окнам поезда и смотрят-фотографируют пока поезд карабкается в гору и круто заворачивает по туннелям.

Flamsbahn (Фломсбан) — это уникальная горная железная дорога, которая является шедевром инженерного дела, она питается энергией мощного водопада Чосфоссен. Проходит по долине между высокогорной станцией Мюрдаль (866 м над уровнем моря) и местечком Флом, расположенным у устья Аурландфьорда. Поезд преодолевает 20-ти километровый участок, проезжая 20 туннелей за один час. Фломская железная дорога единственная в мире, где поезд делает остановку специально для того, чтобы пассажиры могли полюбоваться водопадом. Строительство Фломской дороги было начато в 1920 году для того, чтобы обеспечить транспортный маршрут к фьорду. Строительство продолжалось 20 лет. Инженеры, изменив встретившееся по пути русло одной из рек, построили тоннель, спускающийся с горы серпантином на нескольких этажах. Основное время ушло на строительство туннелей. Они раскапывались вручную. Крутые горы были главным испытанием, и, для того, чтобы уравнять большую разницу в перепадах высот, было принято решение строить извилистые туннели. Только два туннеля из двадцати, общая длина которых 6 км, были построены с помощью техники. Каждый метр туннеля стоил огромных усилий и месячной работы для землекопов. При строительстве горной дороги в 1898 была построены маленькая электростанция у водопада Kjosfossen, руины можно увидеть до сегодняшнего дня.

Регулярное пассажирское сообщение было начато 10 февраля 1941 года двумя поездами, которые присоединялись к дневным поездам на горной дороге. Время поездки до Myrdal составляло вниз 1 час 05 минут, в то время как подъем поезда в гору занимал на 15 минут дольше. В 50-60-ые годы прошлого столетия Flamsbahn была в списке второстепенных железнодорожных веток, которые находились под угрозой закрытия. Но возросшее количество посетителей со всего мира привело к тому, что этот участок железной дороги является сегодня одним из самых больших и самых сенсационных аттракционов в Норвегии. В 2005 стало ясно, что Flamsbahn установила новый мировой рекорд по пассажирским перевозкам — 470 033 путешественников, а перевозка грузов на этом маршруте сокращена до минимума. Сегодня Фломская железная дорога — это современные вагоны, новый интерьер, уникальное сопровождение гида на разных языках во время путешествия, улучшенные платформы и площадки для осмотра, пять современных локомотивов, двенадцать новых вагонов. Путешествие проходит по самым диким и нетронутым, великолепным природным местам. Горные реки, уходящие далеко в ущелья, крутые каскады водопадов, горы, покрытые снежными шапками и горные фермы, расположенные прямо на отвесных скалах. Вас впечатлят 12 миль подъемов и спусков через 20 туннелей под наклоном 18 градусов.

Оторваться, надо сказать, невозможно. Сразу вспоминаются игрушечные железные дороги. Внизу проплывают домики с красными крышами, кирхи, сверкают и шумят речки. Зелень такая яркая, как будто ее сатурили в фотшопе пять маргулисов. Воздух чистейший до звона. В общем, — там была сказка!

Стоимость поездки на Фломсбана — 45 евро для взрослого.
Протяженность Flamsbahn — 20,20 км
Перепад высот — 863,5 м
Самый высокий вокзал — 865,5 м н.у.моря
Нижний вокзал — 2,0 м н.у.моря
Самый большой подъем — 55 ‰ — 1:18
Самый маленький радиус — 130 м
Ширина колеи — 1435 мм
Макс. скорость — 40 км/ч
Время в пути — 60 мин.
туннелей — 20
мостов — 1
Водные туннели — 4
остановок — 8

Где-то почти в середине пути поезд останавливается у огромного водопада, начинает играть музыка и туристам показывают сценку «женщина-тролль». Она вроде как появляется то там, то здесь, то среди развалин какого-то строения (дааа, ну конечно же, замка!). Водопад — просто страшная, чудовищная сила. Вода так бурлит, ее столько, она падает с такой высоты! Все туристы в брызгах, довольные.

Это хюльдра. В норвежском фольклоре — нечто среднее между троллями и «скрытым народцем» (huldrefolk), хранительница леса, внешне похожая на красивую девушку, только с коровьим хвостом, который, впрочем, обычно прятался от чужих глаз. Хюльдры, как говорят, отличались коварством. Они заманивали мужчин в чащу и соблазняли. Если потом оставались довольны, то могли наградить, в противном случае — мстили. В более позднее время, уже с принятием христианства, считатьлось, что иногда они выходили замуж на людей, при венчании хвост отпадал, и дальше они жили как обычные люди, в общем-то. Но если муж плохо обращался с такой женой, то она его наказывала.

Водопад Чосфоссен (Kjosfoss) находится на высоте 669 метров над уровнем моря и своей энергией питает железную дорогу Фломсбана.

Дальше приезжаем на станцию Мюрдаль. Для туристического маршрута это конечная. Но поезда идут и дальше, до Бергена и из него во Флом. Вполне юзабельная железная дорога, то есть.

Мы же вылезли и пошли гулять вдоль горной речки, к водопадам и дальше вдоль обрыва.
Там Дима и набрал от полноты чуйств камней, которые до сих пор занимают почетное место у нас на полочке. Мало того, они положили начало маленькой традиции — теперь Дима долбит грунт на всех возвышенностях, которые его впечатляют и тащит это домой 🙂
Погуляв по окрестностям, пошли на станцию, чтобы не опоздать на поезд обратно.

Добрались до Флома за несколько часов до назначенного часа встречи группы. Пошли вдоль набережной в поисках приключений. Нашли стоянку маленьких весельных лодочек, сдающихся в прокат. Взяли такую лодку, нам выдали два спасжилета. На наш вопрос: а это что, обязательно? нам ответили: это в ваших же интересах.
Ну, ладно… А то вдруг и правда… Глубина фьордов — сотни метров. А вдруг там живет фьордское чудовище? Пусть же подавится спасжилетом, если захочет нас съесть!
Вот так, как маленькие оранжевые пУгалки, мы и поплыли… Лодку, надо сказать, дали нам поганенькую, со сломанной уключиной. Весло все время соскакивало. Так что несмотря на все Димины старания, в открытый океан уплыть нам не удалось 🙂 Доплыли только до водопада. Дима полез купаться. Я попробовала воду и осталась сидеть в лодке. Купаться во всех попадающихся водоемах — это был такой хинт поездки у моего мужа. Проезжающие по дороге велосипедисты ободряюще кричали и показывали большой палец — вода ледяная, только что была снегом несколькими сотнями метров выше по горе. После водных процедур вернулись сначала на набережную, а потом и к своей группе и выдвинулись обратно в Гейло.

Аурландфьорд — рукав самого длинного в мире фьорда — Согнефьорда.

Фьорд (также фьёрд, фиорд) (норв. fjord) — узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Длина фьорда в несколько (чаще всего, в десятки) раз превосходит ширину. Берега фьорда в большинстве случаев образованы скалами высотой до 1000 метров.
Чаще всего фьорды имеют тектоническое происхождение и возникли при резком и внезапном изменении направления движения тектонических плит со встречного на противоположное. В результате этого, на краях плит, уже сжатых предварительным встречным движением, образуются многочисленные трещины и разломы, которые заполняются морской водой. В этом случае фьорд может иметь значительную глубину, до 800 метров. В ряде случаев возникновение фьордов является результатом обработки ледниками (в эпоху четвертичного оледенения) речных долин и тектонических впадин с последующим затоплением их водой.
В мире наиболее известны четыре фьордовых района, расположенные на западных побережьях Норвегии, Чили, Южного острова Новой Зеландии и Северной Америки от залива Пьюджет-Саунд (шт. Вашингтон) до Аляски.
Благодаря своей красоте и живописности — вздымающиеся прямо из воды скалы, покрытые густой растительностью горы, снежные вершины — фьорды пользуются заслуженным интересом у туристов всего мира.


Продолжение поездки: Часть 6 — Гейло — Осло

Похожие записи:

Блоги: Flåmsbana | Блоги на TourBlogger.ru

Конечной точкой нашего путешествия по Аурландсфьорду стал Флом (в переводе с норвежского «небольшой луг, окруженный крутыми склонами» или «небольшая равнина меж крутых гор»).

 

 

Флом — маленькая деревушка на берегу фьорда. Население около 300 человек или немного больше. Главная достопримечательность — Фломская железная дорога (Фломсбана). Поезд поднимается на высоту 865 метров до станции Мюрдал, а затем спускается вниз.

Фломсбана — одна из самых крутых железных дорог в мире. Изначально эта железная дорога имела сугубо практическое значение, так как железнодорожное сообщение между Осло и Бергеном было открыто еще в 1909 году. А для улучшения сообщения с Фломом решили построить железную дорогу Флом — Мюрдал, то есть доехав из Флома до Мюрдала можно продолжить путь на другом поезде в Берген или Осло.

 

 

Проект железной дороги утвердили в 1916 году, через 4 года приступили к строительству. Строили 20 лет! Основное время ушло на строительство туннелей. Поезд преодолевает 20-километровый участок дороги примерно за час, проезжая 20 туннелей общей протяженностью 6 километров. 18 из этих туннелей пробивали вручную. Причем, каждый метр стоил строителям примерно месяца неимоверного труда.

 

 

Железнодорожники отказались от строительства мостов, изменили русло реки, проложили его в туннелях под железной дорогой. Таким образом Фломсбана трижды пересекает реку и дно долины.

 

 

 

 

Строительство Фломсбаны было сложной технической задачей для инженеров тех времен. Туннель Венде, например, петляет по горе на нескольких этажах. Почти 80% трассы имеет степень подъема в 55 тысячных долей, что соответствует подъему в один метр на каждые 18 метров пути.

Поезд похож на броненосец. Гудок и он медленно трогается с места. Мимо проплывают реки, водопады, долины, ущелья…

 

 

 

 

 

 

Вот так выглядит вагон внутри. Как обычно много китайских туристов:)
Они думали, что мы шведы, а мы думали, что они корейцы. Потом разобрались кто есть кто:)))

 

 

Главное — занять удобное место для фотографирования у открытого окна.

 

 

 

На самом деле приходится бегать от одного окна к другому, потому что запечатлеть хочется все.
Хорошо, что есть еще обратный путь из Мюрдала, можно успеть сфотографировать то, что не успел по пути туда.

 

 

 

Один из туннелей поворачивает в горе на 180 градусов, скрип при этом оглушительный:)))

На выходе из самого длинного туннеля Ноли все пассажиры дружно ахнули. Внезапно открывается вид на водопал Кьосфоссен.

 

 

 

Делаем остановку на высоте 669 метров над уровнем моря. Со смотровой площадки открывается восхитительных вид.

 

 

Кстати именно этот водопад снабжает железную дорогу электричеством.

 

 

Пенящаяся вода падает на черные скалы, рассыпается брызгами прямо перед нами. Если подует ветер, то сухим никто не уйдет:))) Фотоаппарат мой тоже немного искупался:)

 

 

Сбоку на обрыве можно рассмотреть разрушенный домик.

 

 

Легенда гласит, что много лет назад здесь поселилась красавица Хюльдра. Многие сватались к ней, но она наотрез отказывалась покинуть свой дом. Смельчака поселиться у водопада так и не нашлось, дом разрушился, а красавицу старость не тронула. Водопад подарил ей вечную молодость. Говорят, что если внимательно присмотреться, то сквозь брызги иногда можно увидеть темноволосую девушку в красном платье:)

 

 

По сигналу занимаем свои места и поезд медленно увозит нас вверх к конечной станции маршрута — Мюрдалу.

 

 

Мюрдал находится на высоте 866 метров над уровнем моря. Здесь можно пересесть на поезд до Осло или Бергена, что и делают некоторые пассажиры из нашего вагона.

 

 

 

Немного побродив по перрону, отправляемся обратно во Флом.

 

 

Во Фломе есть несколько сувенирных магазинов, отделение банка, кафе. Прошлись по магазинам, пообедали и можно ехать дальше. А дальше по плану — Берген!

Кстати, чуть не забыла рассказать. В этих местах (по пути из Лаэрдаля во Флом) находится самый длинный в Европе туннель. Длина его 24,5 км! В трех (если не ошибаюсь) местах сделаны карманы для остановки машин и автобусов. В этих местах туннель подсвечивается неоновыми лампами. Кажется, что попал в какую-то сказочную пещеру:)

 

 

 

 


Поездка по Фломсбана в Норвегии

Норвегия  — самая успешная страна мира. Она постоянно на первом месте в рейтинге стран по жизненному уровню.

В связи с этим вспомнилось наше чудесное путешествие в Норвегию. Просто райские пейзажи, чистый воздух, горные реки с кристально чистой водой, сказочные деревни и города. Сегодня расскажу о Фломсбана. Ведь Фломская железная дорога признана одним из самых красивых железнодорожных маршрутов в мире и одним из главных туристических маршрутов Норвегии.

Из Бергена мы отправились в Лэрдаль (это был экстрим! — горные дороги и туннели), где остановились в маленьком уютном отеле. Чистейший воздух, красивейшая панорама гор и фьорда.


Я  у переправы из Бергена в Лэрдаль.Фото моей дочери


На следующее утро наш путь в местечко Флом, откуда мы совершаем путешествие по Фломской железной дороге, которая проходит через горы. Дорога Флом — Мюрдаль строилась в горах 20 лет. Поезд преодолевает 20-километровый путь  приблизительно за час. На пути 20 туннелей, 18 из которых строились вручную.Каждый метр туннеля стоил строителям примерно месяц неимоверного труда. Вид из окон вагона изумительный! Перед нами открываются дикие и величественные пейзажи норвежской горной природы: реки, глубокие ущелья, водопады, омывающие крутые горные стены, домики, цепляющиеся за крутые склоны.

Но самое захватывающее зрелище — это водопад Кьосфоссен! После выхода из туннеля Бакли поезд останавливается у величественного водопада. Река, вытекающая из озера, через водный туннель подводится к ГЭС.  Водопад Кьосфоссен не только достопримечательность, он даёт электроэнергию железной дороге. С этой остановки можно видеть очертания трассы Фломской железной дороги на трёх уровнях. А дальше туннель Ноли, протяжённость которого 1340 метров — самый длинный туннель трассы.

Водопад Кьосфоссен. В красном — Хюльдра

Здесь мы увидели потрясающее зрелище! Когда мы подошли от поезда  к краю смотровой площадки и увидели бушующий водопад,  вдруг раздалась необыкновенная, чарующая музыка, а у водопада появилась танцующая  девушка в  длинном красном платье. Умывшись леденящей водой, расправив волосы и помахав рукой, она исчезла,  затем появилась в окне своего домика.

Легенда Кьосфоссена: когда-то в разрушенном доме возле водопада жила девушка Хюльдра, не желавшая покидать окрестности. Она ждала жениха, который был бы готов поселиться с ней в этом доме. И, согласно легенде, она по сей день приходит к водопаду и поёт песню в ожидании своей судьбы.

Затем мы возвращаемся во Флом, где садимся на круизный паром и совершаем незабываемое путешествие по Согне-фьорду. Холодно, но красота пейзажей греет и завораживает!


Согне-фьорд

Берег Согне-фьорда



Хюльдра. Тарелочка — сувенир из Флома

Прощание с троллями. И путь назад, в Осло!

(Текст мой, фотографии моей дочери)

Фламская железная дорога Норвегии: красивая поездка на поезде

» Все на борт!

Мы почти чувствовали волнение, прокатившееся по поезду, когда пассажиры заняли свои места.

Эта поездка по норвежской железной дороге Flam (или Flamsbana) обещала быть особенной.

Поезд собирался подняться под невероятно крутым углом от берегов фьорда до Мюрдала, станции на вершине скалистых гор.

Фламская железная дорога

Европа известна захватывающими поездками на поезде.

Рассмотрим, например, живописные горные поезда Швейцарии на исторической железной дороге Юнгфрау, откуда открывается потрясающий вид на Альпы.

В Норвегии поезд из Флама в Мюрдал является самым популярным поездом.

National Geographic Traveler назвал его одной из 10 лучших поездок на поезде в Европе среди главных туристических достопримечательностей Норвегии.

Как и мы, многие посетители, особенно те, кто приехал в круиз, садятся на поезд в сказочной деревушке Флам.

Флам сам по себе крошечный (население 400 человек).

Но он по-прежнему принимает круизных пассажиров с почти 200 круизных лайнеров, которые посещают этот район каждый год, а обратная поездка на старинных вагонах между Фламом и Мюрдалом является популярной двухчасовой экскурсией.

Вы также можете испытать поездку по железной дороге Фламсбана, сев на поезд из Бергена во Флам.

Поезд из Бергена отправляется на горную станцию ​​Мюрдал (также очень живописная поездка), где вы садитесь на Фламсбану для поездки на поезде Мюрдал-Флам.

Мы были в круизе по Балтийскому морю на прекрасном Viking Star .

Это включало возможность посетить Флам, и эта поездка по железной дороге Флама была поездкой, которую нам не терпелось испытать.

Вы можете прочитать все восхитительные подробности об этой поездке на поезде Flam Railways в нашей статье о путешествиях, опубликованной в журнале NUVO .

Также взгляните на эти фотографии Флэмской железной дороги ниже!

Фотографии Фламской железной дороги

Забавные факты о Flamsbana для любителей поездов

  • Год постройки – 20
  • Длина пути – 12.5 миль (20,2 км)
  • Подъем – 2821 фут (860 метров)
  • Тоннели – 20
  • Остановки – 8
  • Время в пути между Фламом и Мюрдалом – 60 минут

Забронировать билеты на поезд Флам

См. веб-сайт Visit Flam для получения информации о бронировании билетов на поезд Flam.

Вы можете купить билеты на Фламскую железную дорогу заранее (что может понадобиться в разгар лета).

Похожие чтения : В Шри-Ланке мы также ездили на великолепно живописном поезде Канди-Элла

.

Круизный порт Флам

Фламская железная дорога с круизного лайнера:

Корабли нескольких круизных компаний швартуются прямо в круизном порту Флама.Оттуда всего несколько минут ходьбы до железнодорожного вокзала Флама, чтобы сесть на поезд.

Экскурсия по Фламской железной дороге из Эйдфьорда:

Во время нашего визита Viking Star также пришвартовался во Фламе, но теперь он пришвартован в Эйдфьорде, который находится примерно в 60 милях от него.

Если вы путешествуете с компанией Viking Ocean Cruises, вам следует забронировать экскурсию по Фламской железной дороге как береговую экскурсию на корабле.

Чем еще заняться во Фламе?

Отправьтесь на сафари по фьордам во Фламе. На скоростном Зодиаке вы пронесетесь мимо грохочущих водопадов и потрясающих пейзажей фьордов.

Дополнительная туристическая информация по Норвегии

У вас есть серьезное увлечение фьордом, которое нуждается в еще большем укрощении? Хотите увидеть северное сияние? Доберитесь до Свольвера и Лофотенских островов.

Если будете в Бергене, обязательно закажите обеденный концерт Грига в Трольдхаугене, где жили самый известный норвежский композитор и его любимая жена; их дом, ныне музей, очарователен, а концерт замечательный!

Заинтригованы всей Норвегией и хотите узнать больше? Читайте о лучших развлечениях в Норвегии.

Также посетите Visit Norway (официальный веб-сайт норвежского бюро по туризму).

Садись в эти поезда!

Вам могут понравиться эти книги о путешествиях на поезде, доступные на Amazon. (Как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках.)

Вам нравятся поездки на поезде?

Вы хотите отправиться в эпическое путешествие? Дайте нам знать в комментариях ниже!


Фото предоставлено: с 4 по 7, 9, 11 © Дженис и Джордж Мукалов, SandInMySuitcase | 2 Посетите Флам, Сверре-Йорневик | 1, 3, 8, 10, 12 Посетите Флам


Прокатитесь на знаменитом поезде Flåmsbana — самое красивое путешествие на поезде в мире — где находится Тош

Этот пост содержит партнерские ссылки на товары и/или услуги.Я могу получать небольшую комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам, но без дополнительных затрат для вас.

Если вы направляетесь в Норвегия , скорее всего, вы большой поклонник природы. Поездка на всемирно известной железнодорожной линии Flåmsbana определенно превзойдет все ваши желания, связанные с любовью к природе. Фломская железная дорога широко известна как одна из самых захватывающих дух и живописных железнодорожных линий в мире и недавно была названа лучшим поездом в мире в 2014 году по версии Lonely Planet , а также одним из самых живописных поездов. линий в мире по версии National Geographic .Когда вы подниметесь на борт и начнете свое путешествие, вы исчезнете через горстку туннелей, вырубленных в массивных горах, через пышные зеленые пейзажи, усеянные заснеженными холмами, и мимо больших каскадных водопадов. Ваша челюсть отвалится в мгновение ока!

Путешествие на поезде начинается на станции Мюрдаль и заканчивается в живописной деревне Флом, расположенной в величественном Согне-фьорде. До станции Мюрдал можно добраться как из Осло, так и из Бергена, а билеты можно забронировать на норвежском железнодорожном сайте NSB.

Подробнее: Привет, Осло! Как провести день, исследуя модную столицу Норвегии

Подробнее: Как провести день в Бергене, Норвегия

Эта поездка на поезде определенно стала самым ярким событием моей поездки в Норвегию. Как будто поездка на поезде по пути в Мюрдал не была достаточно живописной, я был поражен тем, что увидел в пути. Фломская железная дорога — одна из самых крутых в мире железных дорог с невероятными видами.Если вы любите гоняться за водопадами, вам подойдет Фломская железная дорога. Водопад Кьосфоссен является одним из основных моментов поездки на поезде. Поезд делает полную остановку, поэтому есть много времени, чтобы выйти, размяться и сфотографироваться. Если вам повезет, вы даже можете мельком увидеть Хульдру, танцующую и поющую лесную нимфу, которая украшает окрестности водопада.

Booking.com

Подробнее: Флом, Норвегия – крохотная деревня, привлекающая внимание

Поезд Flåmsbana движется по рельсам со скоростью примерно 40 км/ч, а его окна полностью открываются, поэтому пассажиры могут свободно высунуть головы и вдохнуть самый свежий и чистый воздух, который когда-либо вдыхали их легкие, не говоря уже о том, сделайте несколько беспрепятственных фотографий самых красивых пейзажей, которые когда-либо видели ваши глаза.Никто не любит снимать фотографии из окон только для того, чтобы они были полностью испорчены отпечатками пальцев и пятнами! Я прав?

Подробнее: Почему Норвегия должна стать вашим первым направлением в одиночном путешествии

Обходя величественные горы, вы пройдете через самую живописную деревню, которую вы когда-либо видели. Поезд медленно движется по рельсам, а дружелюбные деревенские жители любезно машут и ярко улыбаются пассажирам в поезде, когда они идут или едут на велосипедах по крошечным пустынным улицам.

Booking.com

Примерно через час вы отправитесь в деревню Флом. Поезд останавливается, и вас сразу же встречают большие изумрудно-зеленые горы и потрясающий Согне-фьорд. Если бы только все поездки на поезде могли быть такими же красивыми и захватывающими дух, как Фломсбана!

У кого-нибудь из вас была возможность прокатиться на поезде? Вам понравилось? Если у вас есть, дайте мне знать в комментариях ниже.Хо

Booking.com

Подробнее: Как путешествовать по Норвегии с ограниченным бюджетом

Следите за моим блогом с Bloglovin

Давайте общаться!

Фламская железная дорога — Фламсбана — Железная дорога во Фламе, Норвегия

Путешествие в Норвегию сосредоточено на приключениях. От катания на лыжах до походов, от рыбалки до скалолазания, от езды на велосипеде до каякинга — пейзажи Норвегии являются идеальной площадкой для любителей приключений. Еще одно захватывающее занятие — прокатиться по Фламской железной дороге.Эта популярная туристическая достопримечательность является волнующей, круто спускаясь более чем на двенадцать миль пути через один из самых красивых районов Норвегии. Вы можете увидеть все это с железной дороги в Флам-Норвегии: каскадные водопады, заснеженные горы и окончательную награду в конце путешествия — мельком увидеть часть крупнейшего фьорда страны, Согне-фьорд.

Фламская железная дорога также называется Фламсбана, и она расположена в самом центре между Осло, Бергеном и Тронхеймом.Любой грандиозный тур по Норвегии приведет вас в эти места, а экскурсия на поезде Флам обязательна. Поезд следует по петле из Мюрдала в город Флам, расположенный на углу Аурланн-фьорда, рукава знаменитого Согне-фьорда. Крутой спуск составляет более 2800 футов и покрыт двенадцатью милями пути. Заслужив репутацию идеального сочетания волнения и красивых пейзажей, железная дорога во Фламе, Норвегия, является одним из самых популярных туристических направлений в стране.

Flamsbana — одна из самых крутых железных дорог в мире.Восемьдесят процентов линии проходят по чрезвычайно крутому склону, и в Норвегии она известна как крупное инженерное достижение. Подобно поездке в парке развлечений, поезд проходит через туннели, которые извиваются в горах и выходят из них. Если вы можете держать глаза открытыми, из окон есть на что посмотреть. Реки, текущие через глубокие ущелья, водопады с белой пеной и заснеженные горы — все это борется за внимание глаз, когда они проносятся мимо. Фламской железной дорогой можно легко пользоваться более одного раза, и во время каждой поездки можно наблюдать различные пейзажи.

Бронирование мест для поездки на Flamsbana не требуется, но рекомендуется для групп из десяти и более человек бронировать места заранее. Также доступны групповые скидки: скидка 10% в высокий сезон с мая по сентябрь и скидка 25% в низкий сезон с октября по апрель. Кроме того, любые путешественники, имеющие проездной билет Eurail или Interrail, имеют право на 30-процентную скидку от стоимости билета. Цена обычного билета для взрослых в два раза выше, чем для детей, но оба по-прежнему доступны.Расписание меняется в зависимости от сезона и доступно онлайн, чтобы помочь вам спланировать поездку заранее.

Железная дорога во Фламе, Норвегия, несомненно, является одним из основных моментов поездки в регион. Узкая долина Флам — идеальное место для такой авантюрной деятельности, которая делает поездку на поезде еще более увлекательной. На завершение работ ушло двадцать лет, и самыми большими проблемами были работы над туннелями. Дикие горные пейзажи, которыми посетители будут наслаждаться во время путешествия, ценились на протяжении поколений и по-прежнему признаются за свое великолепие.Водопады, горы или приключения — или все вместе — приведут вас на Флэмскую железную дорогу, вы не будете разочарованы.

Самое живописное путешествие на поезде в Норвегии — в блоге о путешествиях Luce

За окном поезда пронеслись кадры пейзажей Норвегии – крутые скалистые утесы, глубокие синие фьорды, сочные зеленые луга, аккуратно выкрашенные в красный цвет дощатые домики, заснеженные горы. Я ожидал, что Фламская железная дорога, или Фламсбана, будет впечатляющей — в конце концов, она считается одной из самых захватывающих железнодорожных поездок в Европе — но мы еще даже не прибыли к началу.

В большинстве стран это был бы известный живописный железнодорожный маршрут, но в Норвегии это был обычный путь между Бергеном и Мюрдалем. Трудно было даже представить, насколько прекраснее могут быть пейзажи, но Норвегия переполнена ими. Настолько, что может быть трудно все это принять, но поездка на поезде по железной дороге Flam — хорошее место для начала.

Подробнее: Плавание по Согне-фьорду: морская прогулка по норвежским фьордам из Флама

«Фламсбана» ожидает отправления со станции Мюрдал

О Фламской железной дороге

Фламская железная дорога была построена в 1920-х годах – по крайней мере, тогда она была начата.Огромные инженерные проблемы, связанные со строительством железнодорожной линии на таком крутом уклоне, привели к тому, что она не была завершена до 1940 года. На площадке одновременно работало около 200 человек, и это было непросто.

Помимо самой линии, нужно было построить 10 станций, 20 туннелей и мост, а тяжелой техники тогда не было, и каждый туннель приходилось рыть вручную. На прокладку всего одного метра туннеля ушло около 150 человеко-часов. Конечная линия имеет длину всего 20 км, но проходит огромное расстояние по высоте от 863 метров в Мюрдале до уровня моря во Фламе.

Поначалу Flamsbana в основном использовалась для грузовых перевозок, но когда она начала приходить в упадок, ее распродали, и теперь она является одной из главных туристических достопримечательностей Норвегии, которую ежегодно посещают около 600 000 человек. Узнать больше об истории железной дороги можно в бесплатном Железнодорожном музее во Фламе.

Снежные деревни на пути во Флам

На борту Фламской железной дороги

Сойдя с поезда в Бергене, наше путешествие по Фламской железной дороге началось с самой высокой точки в Мюрдале.Даже в мае земля была еще покрыта толстым слоем снега, и я был рад видеть, что поезд уже стоит на противоположной платформе. Элегантно окрашенные в темно-зеленый цвет с золотыми буквами, вагоны имеют настоящий винтажный вид благодаря деревянным панелям на стенах и хромированным багажным полкам.

Но есть и модники, например, экраны в конце вагона, рассказывающие о том, что вы видите, и об истории пути. И что еще более важно, каждый вагон имеет пять разных тормозов, каждый из которых может остановить весь состав.Что-то, что вы будете рады узнать, когда увидите крутизну трассы. Я уже читал о том, как была построена линия, но только когда вы начнете путешествие, вы поймете, какой это удивительный инженерный подвиг.

Горное озеро Рейнунгватнет начинает таять

Трасса зигзагом спускается с уклоном 5,5%, то есть она опускается на один метр в высоту за каждые 18 метров, которые она проходит. Однако уклон был не единственной проблемой, крутые скалистые утесы и речные ущелья не помогли — строительной бригаде даже пришлось перенаправить реку через туннели внутри горы.И все это было разработано и спланировано на бумаге задолго до появления компьютеров, в условиях, когда оползни могли стереть с лица земли недельный труд.

Начало маршрута проходит через заснеженный лес, усеянный красными и желтыми деревянными домиками. Он проходит мимо горного озера Рейнунгватнет, которое только начало таять после нескольких месяцев замерзания. Затем тропа начинает круто спускаться и исчезает в первом из многих туннелей, прежде чем остановиться у водопада Кьосфоссен.

Хульдра в действии

Водопад имеет высоту более 90 метров и, согласно скандинавским фокелорам, является домом для мифических существ, называемых Хульдра .Эти прекрасные женщины-сирены очаровывали проходящих мужчин своей песней и заманивали их в лес. Следите за ними, так как вы можете заметить одного или двух танцующих среди водопадов (хотя кажется, что они появляются только во время более оживленных поездок на поезде!).

Снова в поезде, окна, прорезанные в стенах туннеля, открывают вид на долину и через долину на извилистый Ралларвеген. Название примерно переводится как «дорога военно-морских сил», и изначально она была построена как строительная и подъездная дорога для железнодорожных работ.Сегодня он используется как трасса для горных велосипедов с 21 поворотом на пути вниз.

Ралларвеген и водопады по маршруту

К этому моменту мы спустились почти на полпути, и снег полностью исчез, уступив место зеленым полям и каскадным водопадам, полным талой воды. В Брейкваме путь разделяется на две части, чтобы поезда, идущие в противоположных направлениях, могли разъехаться. Затем к концу пути уклон сглаживается, и долина начинает открываться.

Глядя вниз на старую часть Флама, она казалась образцовой деревней с миниатюрными домиками и крошечной деревянной церковью на берегу реки. Более новая часть Флама находится ниже по течению, вдоль берегов Согне-фьорда. Это конец очереди на поезд «Фламсбана», куда слезли пассажиры, слегка ошарашенные от натиска видов и красок и закружившиеся от перебегания с одной стороны поезда на другую, чтобы ничего не пропустить.

Глядя на долину Флам

Детали

Сколько стоит Фламская железная дорога?

Билеты на Flamsbana стоят 360 норвежских крон (30 фунтов стерлингов/36 евро/39 долларов США) в одну сторону или 490 норвежских крон (41 фунт стерлингов/49 евро/53 доллара США) в обе стороны для взрослого.Или это 180 норвежских крон (15 фунтов стерлингов / 18 евро / 19 долларов США) в один конец и 244 норвежских кроны (20 фунтов стерлингов / 24 евро / 26 долларов США) в обе стороны для детей в возрасте от 4 до 15 лет. Билеты можно купить онлайн на сайте NSB. Владельцы железнодорожных абонементов Interail/Eurail могут получить 30% скидку на проезд в одну сторону для взрослых — эти билеты со скидкой недоступны онлайн, поэтому их нужно покупать либо на вокзале, либо по телефону.

Сколько времени это займет?

Flåmsbana курсирует от четырех до десяти рейсов в каждом направлении в день, в зависимости от времени года – полное расписание смотрите здесь.Дорога занимает около 50 минут.

Вид на старую часть деревни Флом

Могу ли я добраться до Фламской железной дороги за день из Бергена или Осло?

Вы можете совместить Фламскую железную дорогу с круизом по фьорду в рамках чрезвычайно популярной самостоятельной однодневной поездки в Норвегию в двух словах из Бергена или Осло. Вы также можете самостоятельно сесть на поезд из Бергена во Флам, который занимает около трех часов в одну сторону.

Поездка «Норвегия в двух словах» становится очень насыщенной. Так что хороший совет, если вы путешествуете самостоятельно, — это ознакомиться с расписанием «Норвегия в двух словах» и избегать поездов, которые они используют — благодаря этому у нас был вагон почти в одиночестве на маршруте Мюрдал — Флам!

Железнодорожные вокзалы Флома

Какое направление лучше?

Мы путешествовали в обоих направлениях, и хотя вы видите одни и те же пейзажи, вы получаете разные впечатления.Путешествие вниз по склону от Мюрдал-Флама было намного более плавным и удобным для фотографирования. Путешествуя в гору от Флам-Мюрдала, вы могли почувствовать, как поезд работает изо всех сил, поэтому вы слышите гораздо больше визга тормозов и рывков. Так что это зависит от того, что вы предпочитаете.

Подробнее Почты Норвегии

Закрепить

Кто такая «Танцующая женщина-водопад» норвежской Фломской железной дороги?

Путешествие по Норвегии в двух словах полно забавных сюрпризов, особенно на отрезке пути Фломская железная дорога .


Фломская железная дорога (Flåmsbana) — часть Бергенской железной дороги, соединяющая Осло с Бергеном , — проходит около 20 километров через гористую долину Фломсдален, изобилующую видами на журчащие водопады, маленькие деревянные фермы и скалистые пики.

Чтобы спуститься на 866 метров от станции Myrdal  до очаровательного курортного городка Flåm , потребуется около двух часов, предлагая множество возможностей для фото на протяжении всего пути.

Журнал National Geographic Traveler назвал Фломскую железную дорогу одним из 10 самых популярных железнодорожных маршрутов в Европе.

Считающаяся одной из самых красивых — и самых крутых — железных дорог в мире, поездка на «маленьком зеленом поезде» — это то, что вы наверняка запомните… и не только из-за видов из окна.

Одна из лучших возможностей для фото в этом путешествии – остановка у водопада Кьосфоссен .

Здесь, когда пассажиры выходят на смотровую площадку для короткого перерыва, из леса выходит таинственная женщина с длинными волосами и в красном платье, танцуя под норвежскую народную песню.

Она Хульдра , неуловимый лесной дух из скандинавской мифологии. Согласно местному фольклору, она заманивает мужчин в лес, чтобы соблазнить их. Осторожно, ребята!

Мы не хотим портить легенду, но Huldra на самом деле является номером студентов Норвежской балетной школы. Будьте уверены, однако, что этот опыт столь же волшебен, как и миф.


Совет профессионала : наденьте дождевик на смотровую площадку водопада Кьосфоссен.Также рекомендуется защитить камеру от повреждений водой из-за брызг водопада. Получите больше советов по упаковке в Норвегии здесь

Полезно знать: Путешествие «Норвегия в двух словах» также включает в себя двухчасовой круиз на пароме по Нэрёй-фьорду, самому узкому фьорду в Европе и одному из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также захватывающую поездку на автобусе по 13 крутым поворотам реки. Горная дорога Сталхеймсклейва недалеко от Гудвангена. Это невероятный способ познакомиться с фьордами Норвегии.

Теги:

Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере

Фламсбана – Норвежская горная железная дорога

 


У всех нас, индийцев, есть свои истории, связанные с поездкой на поезде. Назовите это эффектом DDLJ или воспоминаниями Mere Sapno Ki Rani, поезда всегда занимали волшебное место в наших сердцах. Горные поезда, такие как гималайская королева Шимлы или игрушечный поезд Дарджилинга или Ути, имеют свою долю романтических историй.

Горные поезда особенны из-за окружающего звука природы и прекрасного пейзажа, который сопровождает путешественника на протяжении всего путешествия. Предлагаем вам прокатиться на симпатичном зеленом поезде по живописному уголку Норвегии — Фламсбане.

Фломская железная дорога, соединяющая Мюрдал и Флом в Норвегии, была признана Обществом международных железнодорожных путешественников одной из 25 самых красивых в мире. Путешественник Lonely Planet назвал это «лучшей поездкой на поезде в мире».И для любого, кто посещает Норвегию, горная железная дорога Флама является обязательным.

В этом часовом путешествии человек переносится вверх по крутому склону из глубокой долины на высокогорное плато. Путешествие проходит по маршруту с красивыми водопадами, 20 туннелями и крутыми скалистыми утесами. Попробуйте представить пейзаж, который мелькает за окном поезда – глубокие синие фьорды, сочные зеленые луга, аккуратно выкрашенные в красный цвет домики, заснеженные горы… Разве это не идеальная обстановка для романтики?


Поезд из Мюрдала сначала проходит через лес, а затем проходит мимо горного озера Рейнунгватнет.Затем тропа начинает круто спускаться и исчезает в первом из многих туннелей, прежде чем остановиться у водопада Кьосфоссен. Не забудьте нажать на фотографии водопада Кьосфоссен.


Кроме того, поезд движется с малой скоростью менее 40 км/ч, что идеально подходит для наблюдения за чудесными и потрясающими пейзажами норвежской сельской местности из окон поезда. Затем есть Хулдер или Хулдра (Ульда в саамском фольклоре), которые, как многие утверждают, видели танцующих на скале (далеко от точки обзора).Хульдра — мифическое лесное существо из норвежского фольклора, воплощенное в жизнь актерами Норвежской балетной школы.

Пока все говорят о красоте Фламсбаны, эта 20-километровая железная дорога строилась почти 20 лет, и это одна из самых крутых железных дорог. В то время не было тяжелой техники, которая помогала бы рабочим, и каждый туннель приходилось рыть вручную.

Из больших окон открывается великолепный вид на норвежскую сельскую местность, фьорды и горы. Хотя продолжительность поездки на поезде составляет всего 1 час, она прекрасно передает суть Норвегии.Последняя остановка поездки, Флам — симпатичная деревня, где вы можете провести некоторое время, общаясь с местными жителями.

Если вы романтик в душе, вы можете надеяться найти своего Раджа или Симрана (или обоих) в этом путешествии на поезде. Даже если вы не найдете свою любовь в этом поезде, вы обязательно влюбитесь в Норвегию.

(составил Мехакк Неги)


Как связаться с «Фламсбана»?

Поездом

Фламсбана начинается в Мюрдале.Можно добраться до Мюрдала из Бергена или Осло на поезде и пересесть на горный поезд

Берген и Осло связаны авиасообщением со всеми крупными городами.

Круизом

Можно также добраться до Флама на круизе и сесть на Фламсбану из Флама в Мюрдал.


Когда лучше всего посетить Flamsbana?

Эта поездка на поезде явно не зависит от времени года. Будь то зима, осень, лето или весна, Flamsbana всегда будет восхитительной.Итак, готовьтесь к путешествию на горном поезде в любое время года.

Познакомьтесь с Фломской железной дорогой — Жизнь в Норвегии

Новый фильм дает вам возможность увидеть знаменитую норвежскую Фломскую железную дорогу, не выходя из собственного дома.

Мечтаете побывать в районе норвежских фьордов, но пока не можете себе этого позволить? Помощь рядом!

Теперь можно проехать по всей 20,2-километровой (12,6-мильной) знаменитой норвежской Фломской железной дороге, любуясь дикими горными пейзажами, пышными долинами и бушующими водопадами, не выходя из собственного дома.

Британское маркетинговое агентство Verve Search и Expedia объединились для создания фильма. В передней части поезда была прикреплена 360-градусная камера, которая записывала весь путь с точки зрения машиниста.

Если вы сможете заполучить одно из устройств виртуальной реальности нового поколения, вы даже сможете насладиться фильмом с полным погружением на 360º. Совершите 44-минутную поездку сюда

Самые красивые железнодорожные путешествия Норвегии

Фломская железная дорога, известная как одно из самых красивых железнодорожных направлений в мире, соединяет небольшую деревню Флом на берегу фьорда с Мюрдалем на линии Осло-Берген, что само по себе является захватывающим путешествием.

По этой причине сочетание поездки на этих двух поездах с круизом по фьорду и/или парой ночей во Фломе является одним из самых популярных вариантов отдыха в Норвегии.

Менее чем за час поезд доставит вас с высоты более 850 метров над уровнем моря прямо к Аурланн-фьорду, рукаву легендарного Согне-фьорда.

Одна из самых крутых железнодорожных линий стандартной колеи в мире проходит через живописную долину вдоль дороги Раллар, популярной среди велосипедистов и туристов.

Пассажиры увидят крутые склоны гор, бурлящие водопады, буйную растительность, проедут через 20 туннелей и получат возможность сделать пару отличных фотографий.

Инженерный подвиг

В первый раз, когда я путешествовал по этой линии, я не мог не задаться вопросом, как, черт возьми, она была спроектирована и построена в те дни, когда еще не было компьютеров.

В деревне есть небольшой музей, в котором задокументирован процесс, который показывает, что первые инженерные изыскания проводились еще в 1893 году.

Планы были одобрены парламентом в 1916 году, но строительство началось только в 1920-х годах. Регулярная эксплуатация началась в ноябре 1944 года.

Сможете ли вы добраться до Флома или нет, вы заинтересованы в том, чтобы увидеть страну по железной дороге? Я не могу сказать, что виню тебя! Это отличный вариант, особенно для путешественников с ограниченным бюджетом. Для начала ознакомьтесь с нашим полным руководством по норвежской железнодорожной системе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.