Как помочь ребенку безболезненно влиться в учебный процесс
Вот и подходит к концу сентябрь, пожалуй, один из самых сложных, кризисных месяцев для наших с вами детей. Давайте будем честными с самими собой и спросим себя, а комфортно ли чувствует себя ребенок, безболезненно ли он влился в учебный процесс, нашел ли он себе место в социуме сверстников, адаптировался ли к учителям и их возросшим требованиям?
Взрослому трудно представить, что ребенок, отдыхавший три летних месяца, может оказаться не готов к усердному труду и занятиям. На уроках ребенок рассеян, утомлен, а, делая уроки, ссылается на недомогание, усталость и рассеянность. Родители, помните, это – не лень и нежелание учиться, это – особенности психики ребенка, обычные спутники начала учебного года.
Каждый ребенок – индивидуален. В зависимости от присущих лишь ему особенностей процесс адаптации к учебным нагрузкам проходит по-своему: кому – то требуется неделя, а кому – то и три полноценных месяца. На состояние ребенка могут влиять и погодные условия, и нарушения общего соматического состояния ребенка. Врачи, психологи и педагоги предлагают ряд определенных рекомендаций, которые помогут как можно легче и безболезненнее пройти стадию привыкания самому ученику и родителям.
- Здоровый, полноценный сон и соблюдение режима дня.
- Подготовительное, постепенное возвращение к школьному распорядку и требованиям, которое включает лимит на просмотр телевизора, пользование гаджетами.
- Обязательные прогулки.
4. Незамедлительный визит к врачу, если ребенок состоит на диспансерном учете.
5. Профилактика простудных заболеваний и превентивная вакцинация согласно рекомендациям врача.
6. Прием витаминов.
7. Полноценное питание, содержащее необходимую «пищу для мозга», то есть холин и лецитин, магний. Эти элементы в большом количестве содержатся в молоке, яйцах, рыбе и печени, в орехах, гречке, какао, бананах, семечках, печеном картофеле.
8. Проявление с Вашей стороны любви, внимания, заботы и подлинного интереса к ребенку, его мыслям, чувствам и чаяниям. Чаще проводите с ребенком время.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности, и обязательному наличию своего собственного мнения.
10. Правильно организованное рабочее место ребенка.
11. Запись ребенка в секции, кружки и школы развития для дополнительного общения со сверстниками.
Уважаемые родители, помните, что настроение ребенка формирует его отношение к учебному процессу, поэтому не предъявляйте к детям завышенные требования. Ваша главная задача - эмоционально поддерживать своих детей и помогать им мыслить позитивно и пребывать в хорошем самочувствии.
Лариса Назарова
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь