Асмат статуэтка значение: Купить статуэтки асматов, недорогие фигурки асматов с доставкой в Москве

Содержание

пепельница Асмат с чашей Желаний 17см LEG0697 Индонезия

г. Мурино, пр. Авиаторов Балтики, д. 11/1

9:00-21:00

г. Мурино, ул. Шувалова, д.11

9:00-21:00

пр. Гражданский, д.114, корп.1

09.00-21.00

Гражданский проспект, 84к1

09.00-21.00

Гражданский 105

09.00-21.00

Тихорецкий пр. 7/1

09.00-21.00

ул. Комсомола, д. 16, лит. А

пн-пт 08.00-20.00, сб-вс 09.00-21.00

Загородный пр, д. 14

пн-вс: 9.00-21.00

пр. Лиговский, д.33-35

08.00-22.00

пр. Старо-Петергофский, д.41, лит. А

09.00-21.00

ул. Краснопутиловская, д. 30

09.00-21.00

Зины Портновой, д. 32

9:00-21:00

ул. Пограничника Гарькавого, дом 34, корп.1

09.00-21.00

ул. Маршала Захарова, 21

09.00-21.00

пр. Просвещения, д.30, кор.4, ТК «Сильвер»

09.00-21.00

пр. Культуры д.29 к.1

9:00-21:00

пр. Художников, д.24, корп.1

09.00-22.00

ул. Савушкина, д. 9

пн-пт: 8.00-21.00, сб-вс: 9.00-21.00

ул. Решетникова, д. 3, лит. А

09.00-21.00

пр. Московский, д. 192-194

09.00-21.00

ул. Димитрова, д. 7

10.00-22.00

ул. Купчинская д. 32

09.00-21.00

Невский пр. д.48 ТЦ «Пассаж»

пн-вс 10:00-22:00

8-я линия Васильевского острова, 35

9. 00-21.00

ул. Туристская, д. 24/42, лит.А

9.00-21.00

Шлиссельбургский проспект, д. 7, первый этаж ТК «Эврика»

09.00-21.00

пр. Лиговский, д.115

09.00-21.00

пр. Новочеркасский, д. 32

08.00-22.00

пр. Ударников, 47

09.00-21.00

пр. Косыгина, д.27, корп.1, этаж 1

пн-пт 08.00-21.00 сб-вс 09.00-21.00

ул. Латышских Стрелков, д. 13, корпус 1, ТК «Оккервиль»

09.00-21.00

пр. Пятилеток, д.2, корп.1, этаж 1

пн-пт 9.00-21.00, сб-вс 10.00-22.00

ул. Дыбенко, д. 24, корп. 1

09.00-21.00

пр. Большевиков, д.24, секция №3, ТЦ «УЮТ»

10.00-21.00

ул. Уточкина, д. 2

09.00-21.00

ул. Большая Зеленина, д. 13, лит. А

09.00-22.00

Большой пр. ПС, д. 1/33

09.00-21.00

ул. Декабристов, д. 46

09.00-21.00

пер. Гривцова, 13\11, литера А, пом. 12-Н

09. 00-21.00

ул. Будапештская, д. 48

09.00-21.00

г. Кудрово, пр. Европейский, 5

09.00-21.00

г. Всеволожск, пр. Всеволожский, д. 52

пн-вт: 08.00-22.00, сб-вс 09.00-21.00

г. Выборг, Железнодорожный тупик, 4, ТРЦ «Кубус», секция 1-3

09.00-22.00

г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 42, ТРК «Кубус»

09.00-21.00

ул. Решетникова д.3 , лит.А

09.00-21.00

г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д. 11

09:00-21:00

г. Псков, ул. Завеличенская, д. 23 ТРЦ FJORD PLAZA

10.00-22.00

г. Сосновый Бор, ул. Солнечная, 12

09.00-21.00

Минеральная 13

Искусство аборигенов . Национальный музей Джакарта.

Статуэтка аду. Около 1940

Скульптура предка Место находки неизвестно. Без даты. Камень, резьба. 94×27

Каменная скульптура, изображающая всадника на фантастическом животном, была установлена над погребением вождя или знатного представителя племени. Ее стилистика соединяет тщательность моделировки отдельных деталей (кисти рук) и схематические решения (непропорционально большая голова, условные черты лица). Мужчина восседает, подогнув ноги, на существе, в котором совмещаются черты слона (хобот), лошади (голова с уздой и туловище) и дракона (задняя часть и хвост). Данное изваяние устанавливалось как памятник после проведения вторых похорон, когда костные останки умершего помещались в гроб. Назначение скульптуры заключалось в том, чтобы напомнить потомкам о величии предка, который переходил в разряд небожителей и оказывал помощь в земной жизни.

Сосуд Баджо, остров Сулавеси. Без даты. Глина, ручная лепка, штамповка, резьба, обжиг. Высота — 14, диаметр — 18

На полуострове Южный Сулавеси проживает народность такалар, которая славится своими керамическими изделиями. Данный сосуд, найденный в местечке Баджо, имеет округлое тулово, невысокую прямую шейку, венчик не сохранился. Тулово емкости создано из двух половинок, оттиснутых в штампах, а затем скрепленных. Отдельно была изготовлена и прямая шейка. Верхняя часть тулова украшена тщательно выполненным прорезным растительным орнаментом, который закомпанован в овальные картуши. Под шейкой проходит пояс из «сердечек». Нижняя часть изделия обработана подрезкой.

Очевидно, данный сосуд имитирует металлический образец, относящийся к мусульманской художественной традиции. Считается, что он предназначался для воды. Благодаря высокому качеству керамика, произведенная народностью такалар, пользовалась большой популярностью среди населения Индонезии.

Ритуальный сосуд «кенди» Остров Суматра 1885. Глина, лепка, обжиг. Высота — 40

Кенди — специальный сосуд, предназначенный для проведения церемонии Турун Манди («прохождение через омовение»), до сих пор распространенной среди народности минангкабау, проживающей на Суматре. Несмотря на то что в настоящее время ее представители являются мусульманами, они продолжают исполнять этот обряд инициации, восходящий к доисламским верованиям. Он проводится над ребенком в возрасте трех месяцев. Кроме того, подобные сосуды используются в свадебных церемониях. Форма изделия изображает череп буйвола с рогами, который приносился в жертву во время свадьбы. Фигурка женщины в саронге передает ритуальное омовение.

Вода в таком сосуде считается священной, и окропление ею призвано защитить человека от всего отрицательного. Данный предмет был найден при дворе Туланг Баванг королевства Лампунг на Суматре.

Сосуд для туши Остров Калимантан 1886. Дерево, резьба. 8,5×6

Среди племени даяков, проживающих на острове Калимантан, широкое распространение имела практика нанесения татуировок. Они информировали о социальном статусе и заслугах владельца, а также выполняли функцию оберега. Существовали строго регламентированные зоны тела для накалывания рисунков и определенный набор орнаментов. Кроме того, среди даяков были особые люди, занимавшиеся татуированием, что являлось одновременно и почетным, и очень ответственным делом. Все правила, связанные с ним, неукоснительно соблюдались.

Данный сосуд, вырезанный из дерева, имеет форму фантастического существа (собака с головой дракона). В его раздельных резервуарах хранилась тушь (двух цветов) для татуировок. Подобный вид емкости был призван уберечь использовавшийся материал от различных злых влияний, могущих повредить человеку, которого им расписывали.

Статуя предка (литит ломи) Западный Тимор, остров Тимор. XIX век. Камень, резьба, процарапывание. 42x35x16

Вера в духов и помощь предков составляет одну из основ мировоззрения народа атони, населяющего Тимор (Западный Тимор является частью Индонезии). Данный идол — фигура обожествленного предка, атони называют его «литит ломи». У изваяния схематичное короткое тело с рельефными утрированными руками, сложенными на груди, на которой прорезан круг, короткая шея и большая голова со схематичными чертами лица — небольшие глаза, плотно сжатый рот, прямой нос, уши, вырезанные двумя короткими дугами. Центральной характеристикой фигуры предка является прическа в виде большого пучка на затылке. На «волосах» схематично изображены петухи, гекконы и скорпионы. По поверьям атони, петух связан с солнцем и символизирует храбрость и плодородие, тогда как гекконы и скорпионы — воду и загробный мир. Считается, что такая скульптура предка обладает определенной магической силой. Обычно ее устанавливали на камнях возле священного дерева, реже — внутри дома для защиты от злых сил.

Антропоморфная фигура «укур» Остров Бали. XIX век. Золото, растительные нити, вырезание. Высота — 136,7

Укур — атрибут, занимающий важное место в погребальном обряде населения острова Бали. Это антропоморфное изображение, изготавливаемое из китайских монет (круглые литые монеты с квадратным отверстием посередине), связанных между собой хлопчатобумажными нитями.

Традиционный погребальный балийский обряд — кремация. Укур обычно выкладывается рядом с кремированными останками умершего. Считается, что его задача — сопроводить душу, а в случае возрождения помочь ей правильно восстановить утраченное тело. Очевидно, в этом обычае отражены не только китайские представления о необходимости денежного содержания в ином мире («денежные деревья» в погребальной практике династии Хань), но и архетипические представления о плате за благополучную загробную жизнь (перевозчику Харону через реку мертвых Стикс у древних греков).

Судя по деталям фигуры, сделанным из листового золота, и 43 золотым монетам, которые когда-то соединялись между собой, данный укур принадлежал знатному члену общества.

Щит Асматы, остров Новая Гвинея. XX век. Дерево, резьба, роспись. 121×41

На юго-западном побережье острова Новая Гвинея (провинция Папуа) проживает этническая группа асматов, широко известная в мире как охотники за головами. Главную роль в племени играют охотники-воины, обязательным элементом вооружения которых является щит. Как и положено в традиционном обществе, оформление утилитарных предметов имеет символическое значение. В своем искусстве асматы использовали только три цвета — красный, белый и черный. Белый узор, нанесенный на щит, обозначал Верхний Мир, где обитали духи предков. Наряду с ритмическим повторением одинаковых элементов в композиции узора намечена осевая симметрия, кроме того, на щите обозначены основные мировые уровни — низ (спиралями), верх (стилизованным трилистником). Наличие такого орнамента должно было обеспечить владельцу доспеха защиту и поддержку со стороны предков, что является одной из основных характеристик анимистических представлений асматов.

Волосатый щит (келембит бок) Восточный Калимантан, остров Калимантан. XX век. Дерево, волосы, резьба, раскраска, крепление. 126×33

Волосатый щит (келембит бок) — один из обязательных атрибутов вооружения мужчин племени даяк кения в Восточном Калимантане, которые в прежние времена были известны как охотники за головами. Келембит означает «щит», бок переводится как «волосы». Келембит бок имеет прямоугольную форму и делается из легкого эластичного дерева. Поверхность щита декорируется масками и волосами. Одна маска располагается в центре, а две другие — на концах прямоугольника. Еще полвека назад для изготовления таких щитов использовались волосы врагов, убитых во время межплеменных войн. На сегодняшний день волосы заменяются различными растительными материалами. Считается, что такой щит оберегает владельца не только во время военных действий, но и от огня, а также колдовства. Ныне эти доспехи используются для этнографических представлений, в частности танца, в котором воспроизводят бой — он называется «качет папатай».

Родовая статуэтка Асматы, остров Новая Гвинея. XX век. Дерево, резьба, роспись, растительное волокно. 68×15

Резьба по дереву является одним из наиболее известных видов традиционного искусства асматов, коллекционирование которого европейцами началось с середины XIX века и остается популярным до сих пор. В контексте анимистических представлений, распространенных среди этого племени, важную роль в их жизни играют так называемые родовые статуэтки. Скульптурки вырезались из дерева и расписывались в соответствии с традиционной боевой раскраской воина-охотника. Герой, как правило, изображался с руками, сложенными на груди, что является у асматов молитвенной позой. По представлениям племени, с помощью таких статуэток можно вызвать на контакт Масрен Нангги (Бога-Создателя). Подобные родовые фигурки устанавливаются в домах либо на родовых кладбищах.

Ида Рамбут Седана Место находки неизвестно. XX век. Дерево, резьба, раскраска, металл, литье. 42×15,5×13; 37x16x13

В представлениях народов Индонезии имеется немало черт, которые сформировались в результате взаимодействия их устойчивых верований и различных внешних влияний. Местным проявлением индуизма является Ида Батара Рамбут Седана — божество материального благополучия и богатства. Оно может быть представлено и в мужской, и в женской ипостаси, а также, как в данном произведении, парой. Его основной атрибут — покрывающее все тело одеяние из традиционных китайских монет (ян кепен), отлитых с квадратным отверстием в центре, сделанным для удобства хранения и переноски. Специалисты предполагают, что они могли появиться в Индонезии в IX веке, во время правления в Китае династии Тан, когда сюда пришли торговцы из Поднебесной империи. Вероятно, какие-то местные анимистические верования, связанные с почитанием предков, были дополнены представлениями о материальном благополучии. Так появились антропоморфные статуэтки, украшенные названными деньгами. Между тем со временем настоящие монеты были заменены их имитациями.

Две данные статуэтки изображают божественную пару. Мужчина (с пышными усами) и женщина вырезаны из дерева, раскрашены красной и черной красками. На них — традиционные индонезийские королевские головные уборы.

Статуэтка предка Корвар, остров Новая Гвинея. XX век. Дерево, резьба. 18×32

Корвар — стиль резьбы, получивший распространение на северо-западе Новой Гвинеи (регион канала Гелвинк) среди племени асматов. Он отличается схематизмом и одновременно передачей ряда мелких деталей. Вырезанные фигуры помещались на носах лодок, служили украшением жилищ, а также в качестве объектов поклонения. По мнению специалистов, подобные статуэтки были одной из важнейших частей культа предков, существовавшего среди асматов. Считалось, что такая скульптура хранит души умерших и обеспечивает владельцу их помощь и защиту. Характерными особенностями антропоморфных статуэток являются большие головы с крупными, утрированными чертами лица, непропорциональное тело, сидячее положение, наличие оружия в руках. Асматы считают себя потомками Творца, от которого они унаследовали умение художественной резьбы и инструменты, в частности долото. Традиционно среди асматов резчики по дереву, создававшие антропоморфные изображения, представляли особую группу. Для работы они избирали специальные породы.

Задняя стенка трона (сесако) Южная Суматра, остров Суматра. XX век. Дерево, резьба. 197×194

На территории Южной Суматры распространены так называемые троны почета (пепадоны). Они являются своеобразными индикаторами социального статуса и власти, переходят от одного главы племени к другому. Население верит, что такие троны наделены волшебной силой, которую вождь использует для достижения благоденствия всего коллектива. Большое символическое значение в конструкции предмета имеют задние стенки (так называемые сесако), представляющие собой сложную картину, вырезанную из дерева. Композиция сесако называется «каламакара». Она включает изображение головы человека, оформленное разнообразным растительным узором, и двух драконов. Считается, что голова и орнамент символизируют предков, соединяющих прошлое с настоящим. Таким образом, трон обеспечивает сидящему на нем главе племени связь с умершими, а те в свою очередь — процветание и богатство. Мотив драконов носит охранительный характер: эти существа призваны оберегать владельца трона от направленных на него злых дел и чар.

Фигурка богини риса (Чили) Остров Бали. XX век. Пальмовые листья, плетение, резьба, серебряная фольга. Высота — 54

Рис играет основную роль в рационе значительной части народов Индонезии, поэтому существуют различные обряды (персембахан), призванные обеспечить богатый урожай, а также его сохранность в течение года. Один из них проводится после завершения жатвы. В это время в деревнях из листьев пальмы (Lontar palm) принято делать фигурку богини риса, которую называют Чили. Как правило, это плетеная кукла с пышной прической, украшенной цветами, вырезанными из пальмовых листьев. К ее ушам прикрепляют крупные круглые серьги из серебряной фольги. Такие изделия устанавливают в хранилищах риса, называющихся «лумбунг пади». По народным поверьям, они призваны оберегать урожай от злых сил.

Статуэтка аду Северная Суматра, остров Суматра. XX век. Дерево, резьба, ткань. Высота — 58

Перед зрителем — статуэтка, называющаяся «аду». Она очень схематично изображает стоящего мужчину в традиционном головном уборе главы племени (с высокими стилизованными листьями). У него широкое лицо с крупными чертами и большими ушами. На груди персонажа — боевой доспех(?), на бедрах — повязка, сделанная из куска плотной ткани. Мужчина держит перед собой опущенные руки.

Такого типа скульптурки изображали обожествленных предков, их почитали, им поклонялись. К аду обращались за помощью в критических ситуациях. Считалось, что они охраняют племя. Эти статуэтки были распространены среди папуасов Северной Суматры.

Маска Рангды Остров Бали 1934. Дерево, резьба, роспись, растительные волокна. 129×29

Рангда — королева вредоносных духов-оборотней (лейяков) в традиционной мифологии жителей острова Бали. Ее имя переводится как «вдова». Рангда представляется в виде полуобнаженной старухи с длинными растрепанными волосами и острыми когтями. По ночам она вырывает трупы из могил, похищает и поедает детей. Ей противостоит повелитель светлых сил Баронг. Существует специальная мистерия «Рангда-Баронг», проводимая возле святилищ культа предков. Один из участников, представляющий Рангду, выступает в ее маске, имеющей сакральный характер и изображающей страшное лицо с выпученными глазами, ужасающими клыками, высунутым языком и длинными косматыми волосами. Мистерия демонстрирует мировое равновесие между силами добра и зла.

Исследователи предполагают, что образ Рангды мог начать формироваться в Средние века под сильным индуистским влиянием, когда индуизм являлся государственной религией на Бали и был связан с Дургой (супругой Шивы) или ее воинственной ипостасью Кали.

Джеро Геде Остров Бали 1936. Дерево, резьба, ткань, волос, позолота, натуральные красители. Высота — 54

Согласно народным поверьям, Джеро Геде был балийским принцем. Как правило, его изображают с лицом черного цвета, с большими выступающими вперед зубами и растрепанными длинными волосами. Считается, что эти черты символизируют бурные страсти, желания и низменные инстинкты. Герой в саронге, с ожерльем на шее и браслетами на предплечьях и запястях. За спиной, за поясом, у него располагается крис.

Джеро Геде составлял пару с женским персонажем — Джеро Лу, имеющей светлую кожу и добрые наклонности. Вместе они назывались Баронг Ландан, представляли светлые силы и выступали во время праздника галунган возле местных храмов, где противостояли Рангде — колдунье, в образе которой воплощалось все зло. Такие праздники сопровождались ритуальными танцами и песнями, составлявшими театрализованное представление, основной смысл которого заключался в борьбе двух начал — добра и зла. Как правило, первое в виде Джеро Геде и Джеро Лу побеждало, и колдунья под напором божественной пары вынуждена была уйти в лес.

Скульптуры предков Остров Флорес 1938. Дерево, резьба, вставка. Высота — 59

Несмотря на то что значительная часть населения острова Флорес официально считается католиками, среди простых людей важную роль по-прежнему играют анимистические представления и культ предков.

Две деревянные скульптуры — обнаженные мужчина и женщина, стоящие в одинаковой позе — левая рука на груди, правая опущена к гениталиям, — изображают обожествленных предков. Обе выполнены в условной манере: утрированные фигуры на подогнутых ногах, схематично переданные черты лиц. Между тем характерной чертой этих статуэток являются инкрустированные голубыми камнями глаза, которые производят впечатление наблюдающего за всем немигающего взгляда. Считается, что благодаря ему предки оценивают деяния и мысли своих потомков. Обычно такие скульптуры устанавливались перед входом в дом или в специальных святилищах.

Феншуй: 13 запрещенных предметов в доме

Pearson Design GroupСохранить фото

Та же самая история с хищными птицами. Если изображение орла оправдано и понятно (может, это ваш тотем, например, или ценный подарок очень близкого и дорогого вам человека) — тогда все в порядке. Кроме того, изображение воспарившего над (!) солнечным диском орла на красном фоне в феншуй считается сильнейшим амулетом успеха, помощником в бизнесе и просто очень благоприятным символом.

Shantanu Garg DesignСохранить фото

Идея с фото: выберите обои со стилизацией орнамента птичьего пера

Сохранить товарЧайный наборТАБУ №3: кактусы в доме
Считается, что они генерируют негативную энергию Ша своими колючками.

Так ли это
Вероятно. Многие люди и я в их числе всегда чувствуют, когда на них направлено лезвие, острый предмет, иголки, колючки и прочие подобные вещи. Но кактусы периодически красиво цветут и великолепно помогают защитить квартиру (окна) от энергетической опасности извне (от так называемых ядовитых стрел).

Что делать
Ставить кактус на окно не просто так, но если нужно обезопасить дом.

Ventura HomesСохранить фото

Важно: у открытой полки не должно быть торчащих острых углов. Отличный пример — на фото (углы закрыты стенами, в таком окружении открытая полка представляет меньше опасности, чем «плавающая» на стене, т.е. без внешних бортиков или стенок. В противном случае уголки полок создадут «ядовитые стрелы», которые «разлетятся» по всей квартире.

Alexey Trofimov PhotographyСохранить фото

По феншуй особенно опасны картины с одинокими обнаженными людьми (особенно это угрожающе для пар)

Анна РагулинаСохранить фото

Что делать
Обнимающаяся пара — вот идеальный вариант для тех, кто хотел бы красивых и здоровых романтических отношений. Ну что-то в таком духе. Если хотите семью — ищите изображение счастливых семейств. Давайте закладывать в подсознание именно те образы, воплощения которых мы хотим.

Сохранить товарЦифры дверные, шрифт HaringtonТАБУ №12: цифра четыре
Одна из самых несчастливых, по мнению феншуй. Означает «смерть».

Так ли это
Думаю, что тут нет повода для беспокойства. Я уверена, что у каждого числа есть свои вибрации (и совсем даже не смертельные), и каждый человек сам может подобрать счастливую для себя цифру или комбинацию цифр (сам или с помощью профессионала). Если верит в нумерологию.

Что делать
Мой путь в феншуй начался с квартиры №40. И вот уже продолжается более 15 лет. Катастрофы и беды в этой цифре не вижу. У каждой страны свои традиции и верования, а числа универсальны. Думаю, стоит полагаться в этом случае на собственные предпочтения и интуицию. Помним: феншуй нам не диктатор, а помощник.

На более глубоком уровне цифра может обозначать не физическую смерть (ту, что с гробом и катафалком), а метафорическую. Согласитесь, чтобы что-то новое началось, старое должно исчезнуть, то есть умереть. Думаю, это и имелось в виду. Феншуй — наука философская.

Яп (народ) — это… Что такое Яп (народ)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Яп. Один из островков атолла Яп

Яп (самоназвание) или япцы — микронезийский народ, коренное население островов Яп. Численность — 500 чел., по другим данным — 5 тыс. По культуре близки белау (палау). Национальный язык — япский. Распространен также английский язык. Религия — христианство, но сильны и местные традиционные культы.

Происхождение

По происхождению связаны с австронезийскими народами, но пути расселения каждого народа этой группы точно не установлены. Принадлежность языка яп к микронезийским языкам оспаривается. Антропологически и лингвистически они больше связаны с меланезийцами. Заметно индонезийское влияние (гончарство, употребление стрелометательных трубочек, стеклянные бусы в качестве денег). Замечено, что яп и белау также ближе к филиппинцам, чем к микронезийцам.

Социальная организация

На Япе нет общего вождя, каждый остров имел своего. Было 8 округов и 8 вождей. Общество делилось на патрилинейные линиджи, которые делились на 2 строго эндогамные касты. Вожди выходили из знатных линиджей. Знать жила в прибрежной полосе и владела землей, низшая каста — во внутренних районах. На систему патрилинейных родов накладывалась система матрилинейных, но с кастами она связана не была. Были мужские и женские союзы.

Культы

Статуэтка с острова Яп

Вера в духов, колдовство, почитание умерших. На Япе есть своя мифология. Высшим богом является Еналаф, творец мира. Это — сын Левиран, это — мать семи детей. Однажды Еналаф и Лиомарар поселились в Гатсапаре(главное святилище). Мир япцы делят на семь небес и землю(яр). Семь небес соответственно населяют сам Еналаф(1), Луг, бог войны(2), макане, то есть души умерших(3), туфе, звезды(4), пулу, луна(5), яле, солнце(6), ураганы(7).

Хозяйство

Быт япцев мало отличается от общемикронезийского. Основные занятия — рыболовство, выращивание ямса и таро, бананов, строительство лодок, резьба по дереву, плетение парусов, циновок, одежды. Одежда — набедренные повязки и юбочки. Хижины — общего типа — каркасные с двускатной крышей до земли. Пища — рыба, морепродукты и таро (основной продукт).

На Япе использовались деньги, жемчужные раковины, черепаховые панцири, стекллянные бусы и гигантские каменные колеса (2 метра в диаметре). Последние изготовляли на Палау и вывозили на Яп.

Интересный факт

  • Самые тяжёлые монеты в мире — каменные с острова Яп. Они изготовлялись в виде дисков, диаметр которых достигает трёх метров.

Литература

  • Энциклопедия «Народы и религии мира», М.-1998.
  • М. Стингл «По незнакомой Микронезии» Москва, изд-во «Наука», 1978, 272 с.

(PDF) Сакральные предметы и трансформации музейной этики: истоки, проблемы, решения

119

THE NEW RESEARCH OF TUVA

Novye issledovaniia Tuvy

2019

НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ

www.nit.tuva.asia №2

Сакральные предметы в зеркале социальных наук

Вторая причина трансформации музейной этики в отношении культурных артефактов и особенно

сакральных предметов — эволюция научных парадигм. С 1980-х годов в социологии и социальной

антропологии возникают разные теоретические подходы, которые вместе иногда квалифицируются

как онтологический поворот (Соколовский, 2016). Их общая черта — отказ от строгих дихотомий

(cyбъект / объект, человек / природа, тело / разум, одушевленное / неодушевленное, человеческое /

нечеловеческое). Эти подходы рассматривают предметы не только и не столько как свидетельства

прошлого, а как активную и симметричную часть социального мира, неотделимую от человека и на

него похожую. Как известно, во многих культурах предметы наделяются качествами личности (именем,

полом), а иногда «сливаются» с человеком настолько, что поддерживают социальный статус прежнего

владельца даже после обмена (Munn, 1986). Некоторые авторы говорят об агентности вещей, то есть

их способности действовать (Gell, 1998). Вещи также обладают биографиями, которые переплетены

с биографиями индивидов и историей социальных групп (Hoskins, 1998; Kopytoff, 1986). Материалы,

из которых сделаны вещи, определяют функциональные и символические свойства в мире людей

(Ingold, 2011: 19–32). Вещи и люди зависят друг от друга и «сплетены» отношениями собственности,

привязанности, взаимовыручки (Hodder, 2012).

Сакральные предметы дают этим подходам богатый материал. Как и все остальные вещи,

сакральные предметы социализированы на разных этапах своего жизненного цикла. Кроме того,

они связаны с невидимыми, но влиятельными социальными акторами — божествами, защитниками,

духами. Если обратиться к сибирской этнографии, яркими биографиями и агентностью наделены

шаманские атри бу ты, в частности бубны (Анохин, 1924; Потапов, 1997). Бубны ритуально оживлялись,

становясь вместилищами духов и ездовыми животными шаманов, а после смерти владельцев как

правило «дезактивировались» путем разрезания мембраны. Добровольно-принудительная сдача буб-

нов в советские музеи становилась новым этапом в их биографии и продлевала их жизнь. Однако она

также разрывала прежние социальные связи предметов и выводила их из среды их использования,

превращая в предметы наследия.

В теоретических дискуссиях о музеификации сакральных предметов выделяются две противо по-

ложные позиции. Первая отводит ведущую роль музейному контексту, который полностью или час-

тично уничтожает прежние сакральные смыслы (Dudley, 2012; Kreinath, 2015).

«Архитектурное и концептуальное пространство, в котором живут предметы, может радикально

менять или определять их значение, его восприятие публикой. Священные предметы в синагогах,

хра мах и церквях — это одно; они же в музеях и галереях искусства — совсем другое. Даже если

“экзегетическое” значение предметов (то, что о них говорят) оставалось бы неизменным, их кон-

текстуальное значение, их пространственное и концептуальное соотношение с другими символами

неминуемо меняется» (Grimes, 1992: 419).

С позиций биографии вещей музеификация — это вторжение в жизнь предмета, «сопоставимое с

порабощением или с захватом пленников» (там же: 425). Цель сохранения наследия, которой подчинена

деятельность музеев, навсегда «замораживает» его биографию. Это касается и тех сакральных пред-

метов, которые в традиции создаются для однократного использования, а затем намеренно вы-

брасываются или уничтожаются, как маски маланган, использующиеся в церемониях проводов умер-

ших у народов Папуа Новой Гвинеи (Küchler, 2002). По той же логике сохранения наследия, музей

оставляет доступным для посетителей только визуальный канал коммуникации с сакральными пред-

метами, тогда как их тактильное, звуковое, обонятельное восприятие, столь важное во многих религиях,

как правило оказывается невозможным (Buggeln, Paine, Plate, 2017).

С другой стороны, предметы иногда оказываются сильнее контекста, и именно через них религия

проникает в музеи вопреки духу времени, целям музея и концепции экспозиции. В 1930-е годы по-

се тители продолжали молиться иконам, выставленным в Музее истории религии в Ленинграде, не-

смотря на активные антирелигиозные кампании того времени и стремление музейщиков экспо-

нировать религию как факт прошлого (Teryukova, 2014). Иногда сакральные смыслы вообще возникают

самостоятельно даже у тех предметов, которые никогда не были задействованы в религиозных об рядах.

Так произошло с картиной Сальвадора Дали «Тайная вечеря» (Sacrament of the Last Supper), которая хотя

и интерпретирует христианский сюжет, создавалась художником как предмет искусства, а не почитания.

Картина привлекает посетителей, которые молятся перед ней и делают ей подношения, несмотря на то,

«Люди моря». Уникальная выставка о быте племен Юго-Восточной Азии | Фотогалерея | КУЛЬТУРА

В городе Светлогорске Калининградской области открылась этнографическая выставка «Люди моря».  В этой уникальной экспозиции — более тысячи поражающих воображение предметов, принадлежащих «людям моря» — жителям Юго-Восточной Азии. Многие из экспонатов выставляются в нашей стране впервые. Передал эти раритеты Музею Мирового океана меценат Виктор Щербаков. Он же получил коллекцию в дар от немецкого путешественника и режиссёра — документалиста Хуберта Матишека, который путешествовал в 1960-90-е годы на островах, входящих в состав современной Индонезии. В частности – в Новой Гвинее, где не раз подвергался смертельной опасности. На уникальной выставке побывал фотокорреспондент «АиФ-Калининград».

Туземцы украшали черепа серьгами, подвесками из бусин и зёрен, надевали на них головные уборы. © АиФ / Александр Матвеев Современные людоеды и сегодня не прочь полакомиться человеческим мясом, хотя официально каннибализм в Новой Гвинее под строгим запретом. Слово «асмат» переводится, как «истинный человек». Чтобы таковым стать, юноша, достигший совершеннолетия, должен принести голову человека. Чем старше обладатель головы, тем выше «рейтинг» добытчика. © АиФ / Александр Матвеев Традиционное оружие папуасских воинов, которое изготавливалось из дерева, камня или кости — ведь первые металлические изделия появились на Новой Гвинее лишь с приходом европейцев. Это копья, луки со стрелами, ножи и топоры. Некоторое оружие имеет весьма внушительные размеры. Например, копья достигают трех-четырех метров в длину. Среди оружия особое значение всегда придавалось ножам из кости казуара, а иногда и человека – ведь именно ими разрезалось тело жертвы охотников за головами. © АиФ / Александр Матвеев Этнографическая выставка «Люди моря». © АиФ / Александр Матвеев Рядом с цивилизацией века технологий там и сейчас живёт туземное племя – асматы. Они находятся на стадии развития, которую учёные приравнивают к каменному веку. Асматы особенно жестоки к чужакам. © АиФ / Александр Матвеев Голова, как полагают папуасы, вместилище духа, то принимаются меры, чтобы он не вышел наружу: глазницы «замуровывают» глиной, а вместо зрачков вставляют блестящие камешки. © АиФ / Александр Матвеев Чем больше черепов принесёт юноша, тем он ближе к должности вождя. Мозг и сердце противника съедали. Ответ на вопрос «Зачем аборигены съели Кука?» асматы отлично знают: дабы впитать больше ума и отваги. © АиФ / Александр Матвеев Ритуальный столб «мбис». Своеобразное «генеалогическое древо» рода. Часто внутри столба замуровывали кости умерших предков. Столб защищал общину от сглазов и эпидемий. Чтобы усилить магическое воздействие фигурок, венчающих столб, в него втирали пепел умерших. Вокруг устраивались ритуальные танцы. Такие раритеты имеются лишь в четырёх музеях мира, этот — пятый. © АиФ / Александр Матвеев Около 1000 произведений декоративно-прикладного искусства — предметы религиозных культов, маски, куклы, оружие — собирались немецким путешественником в 1960-90-е гг. на островах, входящих в состав современной Индонезии. © АиФ / Александр Матвеев Этнографическая выставка «Люди моря». © АиФ / Александр Матвеев Этнографическая выставка «Люди моря». © АиФ / Александр Матвеев Звуки гамелана — индонезийского инструмента напоминают ксилофон. Под звук гамелана разыгрываются грандиозные мистерии с участием волшебного льва Баронга — одного из ключевых персонажей балийского эпоса. Его трёхметровой статуей можно полюбоваться на экспозиции. Гамелан с давних пор поражал европейцев, включая корсара сэра Фрэнсиса Дрейка, побывавшего на Яве в 1580 году. © АиФ / Александр Матвеев Громадные щиты, расписанные ритуальными узорами, во время боя полностью скрывали тщедушные фигуры папуасов, оберегая их от ударов копий. Щиты вырезали из древесины мангровых деревьев. Наверху помещали фигурку — изображение духа-охранителя. Свою защитную функцию он выполнял, когда начиналось сражение между племенами. Поводом к конфликту могла стать украденная женщина. © АиФ / Александр Матвеев Туземцы украшали черепа серьгами, подвесками из бусин и зёрен, надевали на них головные уборы. © АиФ / Александр Матвеев Современные людоеды и сегодня не прочь полакомиться человеческим мясом, хотя официально каннибализм в Новой Гвинее под строгим запретом. Слово «асмат» переводится, как «истинный человек». Чтобы таковым стать, юноша, достигший совершеннолетия, должен принести голову человека. Чем старше обладатель головы, тем выше «рейтинг» добытчика. © АиФ / Александр Матвеев Традиционное оружие папуасских воинов, которое изготавливалось из дерева, камня или кости — ведь первые металлические изделия появились на Новой Гвинее лишь с приходом европейцев. Это копья, луки со стрелами, ножи и топоры. Некоторое оружие имеет весьма внушительные размеры. Например, копья достигают трех-четырех метров в длину. Среди оружия особое значение всегда придавалось ножам из кости казуара, а иногда и человека – ведь именно ими разрезалось тело жертвы охотников за головами. © АиФ / Александр Матвеев Этнографическая выставка «Люди моря». © АиФ / Александр Матвеев Рядом с цивилизацией века технологий там и сейчас живёт туземное племя – асматы. Они находятся на стадии развития, которую учёные приравнивают к каменному веку. Асматы особенно жестоки к чужакам. © АиФ / Александр Матвеев Голова, как полагают папуасы, вместилище духа, то принимаются меры, чтобы он не вышел наружу: глазницы «замуровывают» глиной, а вместо зрачков вставляют блестящие камешки. © АиФ / Александр Матвеев Чем больше черепов принесёт юноша, тем он ближе к должности вождя. Мозг и сердце противника съедали. Ответ на вопрос «Зачем аборигены съели Кука?» асматы отлично знают: дабы впитать больше ума и отваги. © АиФ / Александр Матвеев Ритуальный столб «мбис». Своеобразное «генеалогическое древо» рода. Часто внутри столба замуровывали кости умерших предков. Столб защищал общину от сглазов и эпидемий. Чтобы усилить магическое воздействие фигурок, венчающих столб, в него втирали пепел умерших. Вокруг устраивались ритуальные танцы. Такие раритеты имеются лишь в четырёх музеях мира, этот — пятый. © АиФ / Александр Матвеев Около 1000 произведений декоративно-прикладного искусства — предметы религиозных культов, маски, куклы, оружие — собирались немецким путешественником в 1960-90-е гг. на островах, входящих в состав современной Индонезии. © АиФ / Александр Матвеев Этнографическая выставка «Люди моря». © АиФ / Александр Матвеев Этнографическая выставка «Люди моря». © АиФ / Александр Матвеев Звуки гамелана — индонезийского инструмента напоминают ксилофон. Под звук гамелана разыгрываются грандиозные мистерии с участием волшебного льва Баронга — одного из ключевых персонажей балийского эпоса. Его трёхметровой статуей можно полюбоваться на экспозиции. Гамелан с давних пор поражал европейцев, включая корсара сэра Фрэнсиса Дрейка, побывавшего на Яве в 1580 году. © АиФ / Александр Матвеев Громадные щиты, расписанные ритуальными узорами, во время боя полностью скрывали тщедушные фигуры папуасов, оберегая их от ударов копий. Щиты вырезали из древесины мангровых деревьев. Наверху помещали фигурку — изображение духа-охранителя. Свою защитную функцию он выполнял, когда начиналось сражение между племенами. Поводом к конфликту могла стать украденная женщина. © АиФ / Александр Матвеев
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы

Асмат

Искусство Асмата

«Асмат-оу» означает «мы, истинные люди», а «асмат» означает «мы, люди дерева». Для Асмат дерево тождественно человеку. Деревья населены душами умерших. Мифы говорят, что мифические предки могли появиться из деревьев. Фигуры предков вырезаны из дерева. Чтобы оценить искусство Асмат, необходимо принять во внимание двенадцать различных культурных групп. Их следует различать не столько языком, сколько характерными праздниками, в которых культурные объекты временно играют важную роль, например, полюс духа ому, лодка вурамон-соал, маски, бис-предок. шесты, бревна basosuankus или изображения крокодилов bünüt.

Искусство может создать единство духа и тела. Художник cescuipit (талантливый человек) умеет объединять земные и духовные силы. Это единство может быть достигнуто резьбой, песней, мифическим повествованием или звуком барабанов. Охота за головами, представления предков, ритуалы и искусство — неотъемлемые элементы традиционной жизни асматов. Среди цескипитов очень почитаются резчики по дереву (вау ипит). Цескипиты инструктируют членов семьи мужского пола или — во время приготовления пира — помощников, как работать с более мелкими деталями резьбы. Для того, чтобы простой резчик стал настоящим кузнецом, необходимы врожденный талант, креативность, культурные знания и личная харизма. Как и повсюду в мире, художникам в Асмате также приходится справляться с настоящим. В искусстве Асмат можно выделить две художественные категории:
a. Традиционные предметы, созданные для церемонии. Они сделаны по старинным представлениям и имеют ритуальное назначение и значение.
г. Современное искусство, свободное от функциональных ограничений и необходимости соблюдать предписания традиций, но основанное на творческой конфронтации художника с его культурной философией и его опытом настоящего.

Асмат: Племя, в котором каннибализм делает вас настоящим мужчиной | The Guardian Nigeria News

Автор: Njideka Agbo

22 февраля 2018 г. | 7:00 утра

Народ Асмат находится в Новой Гвинее, в провинции Папуа в Индонезии. Хотя значение слова «Асмат» часто оспаривается некоторыми утверждениями, что оно означает «человек из дерева», в то время как ее соседи, Мимика, говорят, что это имя означает «людоед», асмат называют себя «Асмат-ов», что означает настоящих людей.Асмат состоит из…

Народ Асмат находится в Новой Гвинее, в провинции Папуа в Индонезии. Хотя значение слова Асмат часто оспаривается, некоторые утверждают, что оно означает человека с дерева , в то время как ее соседи, Мимика, говорят, что это имя означает людоеда, Асмат называют себя Асмат-ов, что означает реальных людей .

Асмат состоит из 12 субэтнических групп с более чем 100 деревнями, и ее люди живут в месте, которое в значительной степени неизведано.Эти плодовитые охотники также известны своей резьбой по дереву и скульптурами.

До 1970-х годов племя асмат не имело регулярных контактов с западным миром. В то время они не жили в каменном веке [еще]. Это потому, что сам камень был крайне недоступен. Лишь во время регулярных визитов миссионеров [в 1970-е] их познакомили с ножами, топорами и другими металлическими предметами.

Скульптура Асмат ручной работы. Фото: Pinterest

Асмат — глубоко религиозные люди, которые верят в поклонение предкам.Их предки представлены резьбой по дереву на байдарках и фигурками.

Головка

До 1980-х годов асмат-мужчины демонстрировали свою сексуальную доблесть и верность своим сородичам, убивая врага, чтобы они (сородичи) могли есть. Голову готовили к употреблению путем запекания и соскабливания кожи с головы.

Часто сравнивали человека с «деревом». Голова мужчины считалась плодом «дерева» и использовалась для обрядов инициации. Процедура инициации заключалась в помещении головы между бедрами предполагаемого посвященного, чтобы получить ее силу.Частично это было обусловлено верой в то, что после того, как человека убили и съели, его силы и навыки передаются ему.

Племя Асмат готовится к одной из своих миссий. Фото: Pinterest

«Плод» (человеческая голова) очень ценен для них, поэтому во время погребения они срезают его, а голову используют как подушку. Они считают, что любой, кто умер безвременно, был убит неестественными причинами, отсюда и необходимость мести. Чтобы удовлетворить требование предков о справедливости, они часто составляли ритуальный календарь для миссий по охоте за головами и мести.Именно среди этих людей якобы был убит наследник Нельсона Рокфеллера Майкл Рокфеллер.

Их стратегия была проста: строить дома рядом с рекой, чтобы при появлении потенциального врага они атаковали. После еды нижние челюсти или другие части позвонков человека использовались в качестве трофейных подвесок, которые заставляли людей видеть в них настоящих мужчин.

Статуя Асмат (16360) — Африканские статуи: племенной фетиш, материнство

Искусство Африки> Африканские статуи: племенной фетиш, материнство> Статуя Асмат

Статуя Асмат, Ириан Джая (N ° 16360)

Экс-коллекция искусства французского Папуа.
Меланезия в Тихом океане включает Папуа (Ириан Джая ), Папуа-Новую Гвинею, Вануату, Новую Каледонию и Соломоновы острова. Население — это результат последовательных миграций, результатом которых стала расовая неоднородность, в результате чего появилось много языков и большое художественное разнообразие. Большинство этих сообществ были организованы в мужские сообщества с церемониальными ящиками, в которых хранились статуи, маски и ритуальные предметы. Бывшая голландская колония, Папуа — это индонезийская провинция, расположенная к западу от Новой Гвинеи. Асмат поселились на юге этого региона, среди Мимика и Маринд-Аним. Бывшие режущие головы, жестокие воины, Асмат украшали головы своих врагов перьями, цветными семенами и делали ожерелья для своих жен. Их мужские антропоморфные скульптуры, часто покрытые белыми пигментами, связанными с миром духов, олицетворяют изначального предка. Нитевидная фигура изображена восседающей на пьедестале, слегка наклоненной вперед и держащей предмет обеими руками. Выгравированные на теле скарификации в виде криволинейных узоров и кругов усилены оранжевыми и серо-голубыми пигментами.

Смотреть видео


Этот товар продан со своим сертификатом подлинности.

Ориентировочная стоимость доставки
Происхождение ex-collection française
Ethny Asmat
Country Mélanésie
Материал (ы) дерево
Высота 137
Ширина 22
Вес 5. 10 кг
Ориентировочная датировка нет данных

Вас также могут заинтересовать эти предметы

Асмат: Племя Новой Гвинеи, где раньше был каннибализм.

Народ Асмат находится в Новой Гвинее, в провинции Папуа в Индонезии.Хотя значение слова «Асмат» часто оспаривается некоторыми утверждениями, что оно означает «человек из дерева», в то время как ее соседи, Мимика, говорят, что это имя означает «людоед», асмат называют себя «Асмат-ов», что означает настоящих людей.

Асмат состоит из 12 субэтнических групп с более чем 100 деревнями, и ее люди живут в месте, которое в значительной степени не исследовано.

До 1970-х годов племя асмат не имело регулярных контактов с западным миром. В то время они не жили в каменном веке [еще].Это потому, что сам камень был крайне недоступен. Лишь во время регулярных визитов миссионеров [в 1970-е годы] их познакомили с ножами, топорами и другими металлическими предметами.

Асмат — глубоко религиозные люди, которые верят в поклонение предкам. Их предки представлены деревянной резьбой на байдарках и фигурками

.

До 80-х годов прошлого века асмат-мужчины демонстрировали свое мастерство и верность своим сородичам, убивая врага, чтобы они (сородичи) могли есть. Голову готовили к употреблению путем запекания и соскабливания кожи с головы.

Часто сравнивали человека с «деревом». Голова мужчины считалась «плодом» дерева и использовалась для обрядов инициации. Процедура инициации заключалась в помещении головы между бедрами предполагаемого посвященного, чтобы получить его силу. Частично это было обусловлено верой в то, что после того, как человека убили и съели, его силы и навыки передаются ему.

«Плод» (человеческая голова) очень ценен для них, поэтому во время погребения они срезают его, а голову используют как подушку.

Иногда после еды нижние челюсти или другие части позвонков человека использовались как подвески трофеев.

Именно среди этих людей якобы был убит наследник Нельсона Рокфеллера Майкл Рокфеллер.

Майкл Рокфеллер был якобы подвергнут пыткам, обезглавлен и съеден представителями племени Асмат.

Их дома обычно строят возле рек. Их стратегия была проста: строить дома рядом с рекой, чтобы при появлении потенциального врага они атаковали.

Асмат не только охотился за черепами, но и поклонялся им. Черепа умерших были лишены мозга, а глаза и носовые части были закрыты, чтобы предотвратить проникновение злых духов в тело или выход из него. Черепа, которые были модифицированы и украшены таким образом, были выставлены асматами на почетном месте в их длинных домах.

К счастью, дурная репутация Асмата стала историей, и мы должны благодарить миссионеров за это.

Бруклинский музей

Искусство островов Тихого океана

СРЕДНИЙ Дерево, пигмент

ДАТЫ 20 век

РАЗМЕРЫ 80 x 20 1/2 x 3 1/4 дюйма(203,2 x 52,1 x 8,3 см) (показать масштаб)

РАСПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ Этот товар не просматривается

НОМЕР ДОСТУПА 62.55.11

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Дар Стэнли Росс

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Creative Commons-BY Вы можете загружать и использовать изображения этого трехмерного произведения Бруклинского музея в соответствии с лицензией Creative Commons. Также может применяться добросовестное использование в соответствии с Законом США об авторском праве. Пожалуйста, включите информацию о подписи с этой страницы и укажите Бруклинский музей. Если вам нужен файл с высоким разрешением, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается дополнительная плата). Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельском университете, Авторские права и учреждения культуры: Руководство для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch.Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как распределяются типы прав, см. Сообщения в нашем блоге об авторском праве. Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, напишите по адресу [email protected].

CAPTION Асмат. Щит (Джамас) , 20 век. Дерево, пигмент, 80 x 20 1/2 x 3 1/4 дюйма (203,2 x 52,1 x 8,3 см). Бруклинский музей, Дар Стэнли Росса, 62.55.11.Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 62.55.11.jpg)

ИЗОБРАЖЕНИЕ итого 62.55.11.jpg. Фотография

Бруклинского музея «CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано куратором. Эти изображения для исследований могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканированными изображениями старых негативов, слайдов или фотографических распечаток, обеспечивающих историческую документацию объекта.

КАТАЛОГ ОПИСАНИЕ Щит овальной формы с рельефной резьбой и густой росписью, с одним плоским концом и одним заостренным концом. Цвета краски — черный, красно-оранжевый и белый. Большая часть щита состоит из 4 связанных, свободно созданных графических рельефных узоров. По сути, узоры представляют собой два набора криволинейных m-образных «зеркальных изображений», на каждом из которых вырезаны двойные линии. По краю каждой стороны расположены три треугольные вставки.Обычная черная полоса на плоском конце щита; на остроконечном конце есть неотрезанный треугольный участок, который слабо отделен от вершины пополам краской, черной с одной стороны и красно-оранжевой с другой. Четыре ряда белых точек неправильной формы, берущих начало на вершине, проходят через окрашенную в черный цвет сторону; другой ряд отделяет треугольный конец от основной рельефной части предмета. Состояние: В целом щит имеет признаки износа. На правильной правой стороне возле плоского конца и на самом конце заостренного конца откололся небольшой участок.

ПОЛНОСТЬЮ ЗАПИСИ Не все записи, которые вы найдете здесь, являются полными. По некоторым произведениям доступно больше информации, чем по другим, а некоторые записи были обновлены совсем недавно. Записи часто проверяются и редактируются, и мы будем рады любой дополнительной информации, которую вы можете получить.

Асмат, Скульптура как сакральное искусство — Comboni Missionaries, Ирландия

Асмат — племя в Папуа-Новой Гвинее.Они черпают вдохновение для своей скульптуры, искусства, которым они наиболее известны, из своей мифологии. Это часть их природы и священная традиция.

Народ Асмат из Папуа-Новой Гвинеи в Океании утверждает, что они потомки бога по имени Фумерипицы, «создателя». Согласно их мифологии, однажды это божество сошло из невидимого, расположенного за горизонтом, за морем, где каждый день садится солнце. Он пришел на землю на горе. Затем он начал ходить и пережил много приключений.Когда он проходил близко к морю, Фумерипицы подвергся нападению гигантского крокодила и был серьезно ранен. К счастью, о нем заботились фламинго, пока он не выздоровел.

Однажды Фумерипицы взяли немного дерева и построили дом, вырезали две очень красивых статуи и сделали мощный барабан. Закончив работу, Фумерипицы начал танцевать, и магическая сила, исходившая от его движений, дала жизнь двум статуям. Теперь это была первая человеческая пара, предки Асматов, а затем они начали двигаться и танцевать со своим создателем.

Уважение асматов к своим мифологическим корням особенно заметно в их скульптурах. Это больше, чем профессия или наследственный обычай; это часть самой природы и священная традиция. Все представители этого племени рождаются с предрасположенностью к лепке из дерева и созданию скульптурных произведений.

Самым важным объектом для Асматов является щит. Когда рождается ребенок мужского пола, для него делают щит, и ему дают имя предка, потому что они видят в этой деревянной скульптуре способ соединить жизнь новорожденного с жизнью предков.

Асматы также верят, что дух предков с помощью щита делает своего владельца невидимым, когда он держит его. В этом ритуале мы имеем, с одной стороны, передачу жизни и традиционных ценностей людей, а с другой — нового человека, который должен быть готов к жизненным конфликтам не только с людьми, но и с другими людьми. со злыми духами.

Их дома тоже произведение искусства. Они сделаны из дерева, растительных волокон, коры и листьев. Они служат не только для проживания живых, но и являются домом для духов предков, поскольку только с их присутствием семья может иметь хорошие урожаи на полях и преуспевать в охоте и рыбной ловле.Внутри домов могут быть деревянные панели с изображениями предков. Также существует обычай ссылаться на миф об их происхождении, помещая сбоку изображения крокодилов в атакующей позе и показывая свои зубы.

Охотничье или боевое оружие, лодки и весла для рыбной ловли, пищевые принадлежности, барабаны или украшения и украшения, часто используемые в церемониях, являются другими предметами искусства асматов. Это не просто резьба. Мы должны помнить, что дерево — это связь общения с предками, поскольку именно из дерева они произошли.Следовательно, в деревянной лодке обитает дух предков, который направляет и защищает рыбаков; то же самое относится к луку и стрелам. Орнаменты также служат амулетами.

Карвинг — это не просто ручная работа среди асматов. Он выражает духовный и эмоциональный интеллект людей Океании. Как и в их мифологии, люди произошли от деревянных статуй, которым бог-создатель дал жизнь, позволив им стать людьми; деревья являются иконами людей, а также животных.Когда отец работает над деревом и демонстрирует искусство своим детям, он учит, что корни дерева — это ноги, ствол — это тело, ветви — это руки, а листья — это голова. Следовательно, резьба раскрывает характер представленных существ и выражает их чувства.

Асмат живут погруженными в природу и знакомы со всеми ее деталями. В результате они обычно вырезают прямо, без экспериментов. Скульптуры выполнены в основном из древесины трех деревьев: саго, тика и мангрового дерева.Их инструменты просты: топор, чтобы рубить деревья и кости, или ракушки, чтобы вырезать дерево. Их произведения искусства окрашены в три цвета: красный, черный и белый, по отдельности или вместе.

Каждый цвет имеет значение: красный означает плоть и кровь; белый означает кости; черный относится к их коже. Красители производятся из натуральных ингредиентов. Женщины-асмат также заслуживают восхищения за их навыки, особенно в ткачестве сумок. Каждая сумочка рассказывает историю. Цвета и дизайн — это визуальный язык.

(Фернандо Феликс)

Асмат — в контексте

Гретхен Бурау — куратор выставки «Среди асматов: перспектива Шнебаума», которая будет представлена ​​в галерее Студенческого центра Андерсона с 4 сентября по 20 декабря 2013 года. Г-жа Бурау — третья аспирантка, которая разработала выставка для Американского музея искусства Асмат при университете Сент-Томас.

Перед подачей заявления в г.Томас Я был незнаком с Асматом, так как большую часть своей академической карьеры посвятил западному искусству. Узнав об обширной коллекции Асмат-арта AMAA @ UST, я решил записаться на курс доктора Джули Риссер «Представление тихоокеанских коллекций» весной 2012 года. Это был мой первый семестр на острове Сент-Томас, и я был взволнован, увидев не только к культуре и искусству Асмат, но также и к людям, которые помогали в сохранении и вводе в эксплуатацию многих объектов, теперь принадлежащих AMAA.

Во время подготовки своей последней статьи я наткнулся на работы художника и антрополога Тобиаса Шнебаума, который впервые приехал в Асмат летом 1973 года.Именно в это время он стал участвовать в католической миссии и был представлен епископу Альфонсу Совада и отцу Франку Тренкеншу. Благодаря этой встрече Шнебаум переехал жить и работать в Асмат, в конечном итоге став помощником хранителя Музея культуры и прогресса Асмат в Агатсе, Индонезия. Один из лучших вкладов Шнебаума в музей можно найти в искусно выполненных рисунках, которые он сделал для Asmat Images , опубликованных в 1985 году. Его иллюстрации были одними из первых опубликованных документов об искусстве Асмат и сыграли важную роль в обеспечении доступа к объектам для заинтересованных лиц. кто, возможно, не имел прямого доступа к искусству.

С помощью этих рисунков Шнеебаум получил подробное представление о повторяющихся образах и, в конечном итоге, смог расшифровать определенные символы и их значения. В результате он сформировал связи, которые помогли привязать определенные деревни и конкретных художников к их искусству, которое было тщательно записано для музея. Важность изображений со временем возрастала, так как многие из каталогизированных предметов были созданы для церемониальных целей и не были предназначены для того, чтобы выдержать их после выполнения своих ритуальных задач.С годами многие из этих артефактов испортились из-за насекомых и сурового климата джунглей. К счастью, рисунки Шнебаума по-прежнему свидетельствуют об особом художественном стиле, созданном культурой, которая сегодня быстро меняется.

Тобиас Шнебаум, Рисунок маски духа

Помимо рисунков, Шнибаум написал несколько книг, в том числе Где обитают духи , в которых он рассказал о времени, проведенном в Асмате. Его автобиографии были написаны с чувством художника, как показано в книге Secret Places: My Life in New York and New Guinea, , где Шнибаум записал:

Асмат завораживает меня.

Я часто чувствую себя там одержимым, но неясно, что именно владеет мной. Лес взбалтывает меня изнутри, когда я нахожусь среди огромных деревьев в сырой почве, виноградных лоз и растений, источающих запах гниения. Лес постоянно заставляет меня вызывать в воображении сны о жизни обнаженной, охоте на кабанов и казуаров, птицах и опоссумах, а также о том, чтобы проводить дни в жалюзи, ожидая появления какого-нибудь животного, убивая его, снимая шкуру, поджаривая его, съедая.

Иногда, путешествуя ни с кем, кроме своих гребцов, я сижу в каноэ или ложусь на циновку из пандана в мужском доме и позволяю своему разуму блуждать по своему желанию.Я впечатлительный: я нахожусь за миллион миль или больше. Я нахожусь на какой-нибудь звезде Ориона или, возможно, на Сириусе, самой яркой из них. Возможно, я стану одной из дочерей Атласа в скоплении Плеяд, или я нахожусь в какой-то далекой туманности, бросаясь головой в Пустоту, через ночное небо, метеорит меня, легко приземляющегося на звезду.

Всю свою жизнь я искал способ общаться с другими людьми. Внезапно я оказываюсь в лесу среди асматов, живущих в их мире духов, где я теряю неуверенность и доволен.

Что привело меня к этому этапу в истории моей жизни? Куда я пошел правильно? Как я, наконец, выбрал путь из забвения, сам путь, на который можно смотреть так чудесно? Я бы не стал менять этот путь, даже если бы это было возможно. (1)

Благодаря его неустанным усилиям, многие музеи, в том числе Американский музей искусства Асмат @ UST и Музей искусств Метрополитен, имеют более разнообразные коллекции Асмат, редкие предметы которых нельзя найти в других местах. Во время путешествия Шнебаум старался записывать относящуюся к делу информацию: «Я писал в свой дневник несколько раз в день; Я записал все, что смог вспомнить о поездке из Агата, и начал записывать все, что видел в доме: деревянные чаши сага и листья на стеллажах, палки для копания, барабаны и копья, луки и стрелы.Я записал способ постройки дома, количество взрослых и детей; Я составил план каминов с именами тех, кто сидел и спал там, и попытался понять, как делилась еда, — сложный предмет, который я никогда не мог понять ». (2)

Tobias Schneebaum, Бивар Лаут, Саско, 1973

Как практикующий художник, я от природы любил рисунки и наблюдения Шнеебаума. Его работа предоставила мне возможность получить доступ к искусству Асмат, и после завершения работы над доктором.Курс Риссера, мне было любопытно узнать больше об этой культуре. Я подал заявку на должность помощника куратора в AMAA, и мне посчастливилось получить эту должность, и я быстро приступил к работе над осенней выставкой 2012 года «Создание коллекции: последние подарки и покупки». Ранее я курировал двумерные художественные выставки, и благодаря этому опыту я познакомился со скульптурными объектами и проблемами, связанными с их установкой, транспортировкой и презентацией.

В течение учебного года я помогала с выставкой Рэйчел Симмон «Wowipitsj: Человек, Миф, Легенда.«Работая над этими двумя шоу, я продолжал исследовать Тобиаса Шнебаума и обнаружил, что его личные документы хранятся в коллекции Жана-Николауса Треттера Миннесотского университета. Коллекция, приобретенная у Шнебаума университетскими библиотеками в 2004 году, содержит 33 ящика личной корреспонденции, иллюстраций и других материалов, связанных с различными аспектами искусства Асмат. В частности, коллекция содержит рисунок Шнебаума, сделанный из Амандоса Амоноса, главного резчика вурамона или корабля души, принадлежащего AMAA @ UST.

Рисунок Амандоса Амоноса Тобиаса Шнебаума

Вурамон / Душа — AMAA @ UST

Этот кураторский опыт в сочетании с академическими исследованиями побудил меня предложить выставку арт-объектов AMAA @ UST, иллюстраций, текста и видео, связанных с пребыванием Шнибаума в Асмате. «Среди асматов: перспектива Шнебаума» — это всесторонний показ искусства AMAA @ UST, связанного с творчеством Тобиаса Шнебаума. Пожалуй, самая масштабная выставка Асмат, которая будет показана в Галерее, на ней представлены двенадцать щитов, два больших резных крокодила и многие другие объекты, которые ранее не выставлялись в Университете Св.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *