Что в общении с друзьями и родителями для вас самое главное в: План-конспект на тему: «Умеем ли мы общаться друг с другом?»

Содержание

План-конспект на тему: «Умеем ли мы общаться друг с другом?»

Тема: «Умеем ли мы общаться друг с другом?»

       Цель: формирование толерантных отношений друг к другу, развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей

Задачи:

способствовать развитию общей культуры и культуры поведения;

воспитание в учащихся уважения, внимательности по отношению к окружающим;

развивать навыки самоанализа и самосовершенствования

формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, очень рада видеть вас. Тема нашего занятия «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?» В словаре Ожегова об общении говорится следующее: «общение — обмен сообщениями, информациями и чувствами между людьми».

II. Основная часть.

Посмотрите, как об общении говорили великие люди:

«Умение вести разговор — это талант». Стендаль

Разговор — это, прежде всего, умение слушать своего собеседника. Ещё Цицерон говорил: «Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого».

«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, – заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»? Франсуа де Ларошфуко

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого». Л.Н. Толстой

«Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери Выберите одно из высказываний эпиграфом нашего занятия.

На протяжении жизни нам приходится общаться с разными людьми, но большую радость нам дарит общение с друзьями. Понятие дружбы неразрывно связано с общением. Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем её особая сила, непреходящая ценность.

Я хотела бы предложить вам небольшое задание, возьмите цветные фломастеры и нарисуйте столько смайликов-мордашек, сколько вы хотели бы иметь друзей.

Посмотрите на результаты нашей игры, каждый из вас хотел бы дружить с одним, двумя, а большинство хотело бы иметь много друзей. Мы можем сделать вывод, что потребность в общении испытывает каждый человек.

С давних времен люди придавали огромное значение слову и тому, как оно сказано. Давайте посмотрим, что об этом говорит народная мудрость.

Конкурс «Пословицы»

Каждому из вас раздаю набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.

1). В добрый час молвить, а в худой — промолчать. (Нужно знать, когда говорить, а когда молчать)

2). Слово не воробей — вылетит, не поймаешь. (Прежде, чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось жалеть о сказанном. Что сказано, того не воротишь, от того не откажешься.)

3). Доброе слово железные ворота отопрет. (Если к людям по доброму, то и они тебе помогут всегда, особенно в трудную минуту)

4). Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Краткость — сестра таланта. Чем проще выражена ваша мысль — тем ближе и вернее ваш путь к уму и сердцу слушателей)

5). Красно поле пшеном, а беседа умом. (Приятно разговаривать с умным человеком, а не с глупцом).

Молодцы. Итак, можно сделать вывод, что от того, как мы общаемся — зависят наши взаимоотношения друг с другом, насколько хорошо мы понимаем себя и окружающих.

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись в столовой и т.д. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

Ребята, как вы думаете, воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами? Давайте проверим! Класс делится на две команды.

Конкурс « Знаешь ли ты этикет?»

Каждый участник получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.

Например:

Карточка 1.

Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?

А) догнать и поздороваться

Б) сделать вид, что все в порядке

В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.

Карточка 2.

Можно ли одалживать расческу?

А) Можно. Не ходить же лохматым.

Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.

В) Можно. Но только близким людям.

Карточка 3.

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.

Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.

В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

Итак, вежливость и воспитанность ценится с давних пор. Еще во времена Петра 1 существовала книга о культуре поведения «Юности честное зерцало», в которой были слова: «Вежливу быть не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый, т.е. гордый, высокомерный, болван»

Мы все люди очень разные. И чтобы умело общаться, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими. Ведь не зря говорят: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

Между людьми, которые друг с другом общаются, иногда возникают противоречия, что может явиться причиной ссор и размолвок. Повторюсь, поскольку мы все совершенно разные, то и отношение к конфликтам тоже разное: есть люди совершенно бесконфликтные, которые сделаю все, чтобы избежать столкновения, а некоторые без конфликтов не представляют свою жизнь.

Бывают такие случаи в общении, когда собеседник неправильно интерпретирует интонацию, и возникает конфликт. Например, шел какой-то диалог, а потом…

— А что ты голос на меня повышаешь?

— Да я не повышаю.

— Нет повышаешь!

— Нет, не повышаю! (С раздражением)

— Ты чего орешь?!!!

— Да не ору я!!! (Крича)

Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Интонация».

Инструкция: обучающимся предлагаются карточки с названием эмоции или чувства: удивление, восторг, сожаление, радость, (злоба, грубость).

За основу упражнения берется фраза: Привет! Как неожиданно мы с тобой встретились! Очень рада тебя видеть! Как дела? Что нового произошло, пока мы с тобой не виделись?

После этого учащиеся по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, которое записано на карточке. Остальные – пытаются отгадать, какая эмоция вложена в заданную фразу.

Итак, можно сказать, что мы теперь понимаем друг друга с полуслова по интонации? Общая цель достигнута. Мы прислушивались друг к другу, ловили интонационный настрой.

IV. Итог.

Сегодня на внеклассном занятии вы хорошо поработали, и я думаю, приятно пообщались. А сейчас вы попробуйте сформулировать вывод этого занятия, к чему вы пришли, что решили для себя. Что нужно сделать, чтобы дружеское общение было приятным, интересным? Какими качествами мы должны обладать?

Закончить же я хочу словами великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери, автора книги «Маленький принц»: «Зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь»

Мне было очень приятно общаться с вами, я получила огромное удовольствие.

V. Рефлексия.

Игра « Свеча откровения».

Прежде чем закончить занятие, попрошу вас повернуться друг к другу. Известно, что на свете нет двух одинаковых людей. Поэтому каждый человек, т.е. каждый из вас, по своей сути уникален. Вы – единственны и неповторимы. Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигается свеча, обучающиеся высказываются, передают свечу по кругу). Давайте сформулируем правила хорошего общения.

Улыбайтесь, т.к. чувство юмора укрепляет общение.

Будьте доброжелательными. Доброжелательность делает мир добрее.

Проявляйте искренний интерес к другим.

Чаше обращайтесь к собеседнику.

Поощряйте собеседника рассказать о себе.

«Поступай по отношению к другим так же, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе» (Д. Карнеги).

Помните эти правила, отправляясь завоевывать новых друзей в незнакомой компании, и удача всегда будет с вами. Спасибо за внимание.

 

Эта страничка для Вас, уважаемые родители!

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Если Вы зашли на эту страничку, значит Вам небезразлична тема воспитания Ваших детей. Надеюсь, Вы найдёте здесь полезные советы и ответы на возникшие вопросы.

Желаем успехов Вам и вашим детишкам!

 

image                                                                                                                                                      image

 

Уважаемые родители!

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование» 

с 27 ноября 2019 года все оказанные консультации  проводятся через опрос родителя (законного представителя). На ваш электронный адрес поступит ссылка, по оказанной услуге и нужно оценить качество услуги.

Инструкция по проведению оценки качества услуг в рамках проекта

«Поддержка семей, имеющих детей»

1.     При входе в личный кабинет на портале автоматически выбирается НКО – АУ СОН ТО ДПО «РСРЦН «Семья»

2.     Вводим электронную почту получателя услуг

3.     Выбираем дату оказания услуг

4.     Отправляем.

Полезные сайты.

Здесь ВЫ сможете пополнить багаж знаний о воспитании детей и найти ответы на многие интересующие Вас вопросы. 

 

Вы хотите, чтобы ВАШ ребёнок полноценно развивался, был здоровым, счастливым и умным? Тогда этот сайт создан специально для ВАС.

Возрастная психология, детская психология, воспитание детей

Этот сайт посвящён психологии развития ребёнка и детской психологии. Он создан специально для родителей и всех людей, кто интересуется особенностями развития детей и воспитанием. В статьях Вы найдёте массу полезной информации о том, как построить нормальные отношения с ними, и как поправить отношения, если они совсем зашли в тупик.  

Если Ваш ребёнок заболел или по другой уважительной причине пропустил уроки, учебный материал всё-равно проходить надо. И здесь к вам на помощь приходит образовательный портал InternetUrok.ru, который содержит коллекцию видеоуроков с конспектами уроков, тренажёрами и тестами  по основным предметам школьной программы.  Этим ресурсом обязательно стоит воспользоваться тем ребятам, которые не усвоили тему на уроке, кто хочет закрепить изученный в школе материал или желает получить  углубленные и дополнительные знания по тем или иным предметам. 

 Замечательный интернет-журнал, в котором вы найдёте много полезных советов. 

«Как сделать, чтобы ребёнок слушал с первого раза»

Как развивать внимание младшего школьника.Сборник.pdf 

Домашнее задание как наказание, или Как заставить ребёнка делать уроки

ПОМОГАЕМ РЕБЁНКУ УЧИТЬСЯ…

(Весь этот материал можно посмотреть или скачать)

Проверяем технику чтения.pdf

Упражнения для увеличения скорости чтения.pdf

Как я учила мою девочку таблице умножения. Автор: Шклярова Т.В.

Генератор примеров для тренировки устного счёта 

http://www.lukoshko.net Бесплатные электронные книги, сказки, стихи, детские песенки и рисунки, подборки авторских произведений.

http://agniyabarto.ru/ Полное собрание произведений , аудиозаписи и видео А.Барто. Читает автор и мастера сцены.

Как научить ребенка заводить друзей и хранить дружбу — Нож

Друзья в дошкольных учреждениях обычно появляются в силу географической близости, по инициативе родителей или случайно. Друг — это ребенок, живущий по соседству, сын или дочь вашей подруги, если они близки по возрасту, родственник или просто ребенок, оказавшийся на игровой площадке в одно с вами время.

Завязать дружеские отношения довольно легко: «Хочешь поиграть?» Некоторые из них длятся потом долго, но большинство забываются, и дети практически не сожалеют о них.

Эти первые дружеские отношения — тренировочная площадка для сотрудничества и общения, потому что любой, кто наблюдал, как трехлетка колотит своего «друга» по голове совочком, выталкивает его из очереди на горку или засовывает любимую игрушку в штаны, знает, что дошкольникам предстоит пройти долгий путь, прежде чем они научатся строить внимательные отношения взаимной поддержки, которые мы обычно называем дружбой.

Это необходимый начальный этап, потому что, приходя в школу, дети приступают к одной из самых важных миссий не только среднего детского возраста, но и всей жизни — учатся строить и поддерживать отношения.

Дети постарше проводят в школе менее половины времени бодрствования, а большую часть оставшихся часов посвящают развитию личных качеств и социальных навыков, необходимых, чтобы стать интересным, надежным, преданным и отзывчивым другом.

Когда девочек этого возраста спрашивают, почему они выбрали конкретную подругу, многие отвечают: «Она меня понимает по-настоящему». Взгляните, насколько сложна ситуация, отраженная в заурядном на первый взгляд диалоге между двумя десятилетними девочками.

Стелла: У меня проблемы с почерком, и дети в классе дразнят меня из-за этого.

Елена: Я слышала, что они говорили. Мне кажется, они вели себя очень плохо. Я знаю, что ты чувствуешь. У меня проблемы с орфографией, и родители хотят, чтобы я ее подтянула.

Стелла: Не могла бы ты мне помочь? Ненавижу, когда меня дразнят, и знаю, что у тебя очень хороший почерк.

Елена: Конечно. Ты хочешь сделать это на перемене?

Стелла: Спасибо. Это было бы здорово. Ты настоящая подруга!

Елена: ЛП?

Стелла: ЛП!

Мы наблюдаем здесь развитие эмоционального интеллекта — умения распознавать эмоции, понимать их и управлять ими. У детей младшего возраста эмоции просто есть; Стелла и Елена используют их, чтобы решить проблему и укрепить дружбу.

Стелла осознает и может выразить свое внутреннее состояние (расстройство) несравнимо лучше, чем маленький ребенок с его ограниченным набором способов проявления этой эмоции: нытьем, отстраненностью или истерикой. Кроме того, она достаточно проницательна, чтобы сообразить, к кому из друзей обратиться за помощью, чтобы справиться со своими чувствами.

Беспокойство Елены о реакции родителей показывает: она знает, что чувствуют другие. Она способна сопереживать подруге и принимать ее проблему близко к сердцу. Елена любезно предлагает свои время и навыки, потому что знает, что у Стеллы есть возможность оказать ответную услугу. Отчасти наши дети развивают чувство собственного «я», глядя на то, что мир отражает для них как в зеркале.

Стелла и Елена заканчивают диалог аббревиатурой ЛП — чем-то вроде шифра, скрепляющего их близость. Глубина чувств между этими девочками ощутима, они действительно «понимают» друг друга, и в результате настроение Стеллы значительно улучшается.

Дружба девочек характеризуется эмоциональным раскрытием и отзывчивостью, однако для дружбы мальчиков типичен физический контакт. Они толкаются, хватают друг друга, устраивают потасовки и часто ведут себя друг с другом как медвежата.

У мальчиков и девочек есть строгие правила насчет примирения с врагом и практически нет смешанных игр. Непонятно, у детей какого пола больше табу, но очевидно, что мальчики считают девочек непонятными и опасными, и наоборот.

Этот мораторий, по-видимому, помогает как мальчикам, так и девочкам формировать свою идентичность без лишних непонятностей, поскольку они окружены почти исключительно детьми того же пола.

Хотя у мальчиков и девочек в начальной школе часто очень разные способы общения, все они тяготеют к тем, кто похож на них. Способные ученики, как правило, объединяются с такими же, равно как спортивные, социально развитые или дети с особыми интересами (например, к музыке, играм на свежем воздухе, видеоиграм).

Объединяет детей и этническая принадлежность. Это период времени, когда все, кто «как я», гораздо привлекательнее тех, кто «не как я». В этом возрасте достаточно сложно выяснить, кто ты такой, не принимая во внимание черты характера, которым еще предстоит проявиться.

Возможно, мы желали бы, чтобы у наших детей был более широкий круг общения или интересов, но лучше всего предлагать им что-то новое, а не принуждать. Дайте им время постепенно познавать разные стороны своей личности.

Типичные вопросы родителей о дружбе в начальной школе

«Моя десятилетняя дочь все свое время проводит с одной подружкой. Она, конечно, замечательная девочка, но они просто неразлучны. Каждую свободную минуту они проводят вместе и ночуют друг у друга дома по выходным. Я волнуюсь, что она упускает возможность узнать, как общаться с более широкой группой детей. Следует ли мне беспокоиться?»

Пожалуй, нет. Период интенсивных отношений с одним другом — обычное дело. Одни дети по природе очень общительны. Другие вполне довольствуются одним или двумя друзьями, и если вы не наблюдаете других симптомов вроде депрессии или социофобии, то вам не нужно беспокоиться об этом типе отношений. Такие дружеские связи с совместимым по характеру ребенком дают поддержку и много чудесных моментов. Иногда они длятся всю жизнь.

«Мой девятилетний сын ужасно застенчив. У него есть несколько друзей, но только потому, что они сами инициировали общение. Мне кажется, он ни разу ни с кем не подружился по собственной инициативе. Что мне сделать, чтобы помочь ему стать более общительным?»

Застенчивость — во многом следствие темперамента. Некоторые дети просто «медленно раскачиваются». Они редко проявляют инициативу (если вообще проявляют) и в новых социальных ситуациях ведут себя сдержанно, пока немного не расслабятся.

Общительному родителю это может быть особенно тяжело видеть. Однако, если застенчивость вашего сына не вредит ему, вероятно, это вам нужно приспособиться к такому стеснительному ребенку. Поскольку вы говорите, что у него есть друзья, вряд ли есть повод для беспокойства.

Застенчивых детей нужно очень осторожно направлять в новых ситуациях. Возможно, вашему сыну будет полезно, если вы поговорите о новой ситуации (скажем, о предстоящем празднике в честь дня рождения) или отрепетируете, что он мог бы сказать другому ребенку на вечеринке.
Читайте также

Поколение альфа: почему дети миллениалов разрушат гендер, спасут планету, освоят пять профессий и доживут до ста лет

Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга

«У моей восьмилетней дочери нет друзей. Вообще. Она все свое свободное время проводит одна и говорит, что ей грустно и ее никто не любит. Я пытаюсь приглашать домой других девочек, но они редко принимают приглашение, а если приходят, то часто хотят уйти раньше времени. Помогите!»

Ребенок без друзей — повод для беспокойства. Достаточно ли вы наблюдали за своей дочерью в социальных ситуациях, чтобы понять, что может быть причиной ее проблемы? Лучше всего делать это незаметно и ненавязчиво, когда наступает ваша очередь развозить детей по домам или сопровождать их на экскурсии.

Вы должны знать, отказываются ли дети общаться с вашим ребенком, потому что он все портит или ведет себя агрессивно, или его игнорируют, потому что он «не вписывается» и не обладает социальными навыками, которые могут быть интересны другим детям.

Некоторые дети не спешат улавливать социальные нюансы и усваивать общепринятые нормы. Они стоят слишком близко, слишком громко разговаривают или перебивают других.

Вероятно, следует поговорить с учителями девочки или психологом, поскольку у них есть много возможностей наблюдать за детьми в разных социальных ситуациях. Другой хороший источник информации — взрослые, сопровождающие детей на игровых площадках.

Как только вы начнете лучше понимать, почему у вашей дочери столько трудностей с общением, можно начать обсуждать ее роль в этой проблеме. Ей и так уже некомфортно, поэтому следует вести себя осторожно и настроиться на сотрудничество.

В следующий раз, когда она скажет «Меня никто не любит», можно спросить, что, по ее мнению, она могла бы сделать по-другому. Если она не знает, предложите один-два варианта сами.

Существуют группы развития социальных навыков для детей, у которых возникают проблемы с чтением социальных сигналов. Если вы найдете такую у себя в районе, это может быть очень полезно.

Когда ребенок постоянно грустит и изолирован от других детей, необходимы консультация с педиатром и направление к детскому психологу.

«У моего одиннадцатилетнего сына много друзей. Но вы бы их видели. Откровенно говоря, все они похожи на малолетних преступников. Штаны приспущены, волосы взлохмачены, а речь состоит в основном из ругани, иногда нецензурной. Мой сын всегда был хорошим мальчиком, и я понятия не имею, почему он внезапно оказался в этой компании неудачников.

Я боюсь, что его более симпатичные друзья не захотят с ним общаться. Как мне заставить его понять, что эти дети не дадут ему ничего, кроме неприятностей? Должна ли я просто запретить ему общаться с ними?»

Запрет на дружбу с этими мальчиками может иметь неприятные последствия. У вас нет возможности навязать свою волю, так как он проводит большую часть дня в школе, вдали от вас.

Друзья сына необязательно должны вам нравиться, и вы можете сообщить об этом ему, если точно укажете, что именно вас беспокоит. «Ты же знаешь, что в нашем доме не матерятся. Пожалуйста, попроси своих друзей соблюдать правила. В противном случае их попросят уйти». Парочку плохих слов, если они тусуются в комнате вашего сына, лучше всего оставить незамеченными.

Учтите, что здесь проблема может быть не такой серьезной, как кажется на первый взгляд. У мальчиков в этом возрасте начинается предпубертатный период. Эксперименты с разными стилями одежды вполне типичны.

Если ваш сын чувствует, что вы настроены категорично и не поддерживаете его, он перестанет с вами разговаривать (насколько вообще умеют разговаривать одиннадцатилетние мальчики). Попробуйте не обращать внимания на приспущенные штаны и длинные пряди — есть причина, почему вашему сыну нравятся эти ребята.

Интересно узнать почему. То, что нам кажется тревожным, — странные прически, дикий стиль в одежде, вызывающее поведение — может быть особенно притягательно для тех детей, кто всегда все делал правильно.

Вам, конечно, не нужно мириться с плохим поведением, но право применить авторитет следует оставить за собой для ситуаций, которые вы считаете опасными для ребенка или которые серьезно угрожают семейным ценностям.

Вам нужно выяснить кое-что более значимое, чем длина волос или способ носить брюки: действительно ли новые друзья вашего сына демонстрируют девиантное поведение.

Разговор со школьным психологом часто помогает пролить свет на то, прогуливают ли они школу и экспериментируют ли с наркотиками. Опасность проблемных друзей в том, что они могут «научить» ребенка девиантному поведению.

Если у них есть подобные проблемы, то вам нужно иметь более четкое представление о том, что происходит с вашим сыном. Может, что-то не так у вас дома? Вы разводитесь? Есть семейный конфликт? Родился брат или сестра? Папе иногда легче выяснить у подростка, что происходит, через совместную деятельность, а не через «разговоры», которые так любят мамы.

Обсудите свои проблемы с другими взрослыми, кто хорошо знает вашего ребенка: с его учителем, другим родителем, возможно, вашим педиатром. Если вы по-прежнему чувствуете, что есть повод для беспокойства, проконсультируйтесь с детским или подростковым психологом.

Может быть интересно

Как правильно ныть, если не хочешь растерять друзей

Почему нам стало сложнее заводить друзей?

Чем могут помочь родители

У одних мам возникает чувство утраты, потому что их ребенок большую часть дня находится вне дома и все чаще обращается за поддержкой и утешением к сверстникам. Секреты, которые когда-то знали только вы двое, теперь сообщаются другим, а вам ограничивают доступ к внутренней жизни вашего ребенка, особенно к концу начальной школы.

Для других матерей это долгожданное изменение, позволяющее им больше времени уделять другим своим детям, карьере, мужу или себе самой. У большинства из нас смешанные чувства.

Мы переживаем из-за того, что нам предстоит отдаление, и одновременно активно участвуем в растущем стремлении ребенка исследовать окружающий мир и быть активным. В жизни появляются новые расписания, клубы и команды, вечеринки и гости с ночевкой.

Поскольку мы передоверяем часть жизни ребенка новым людям и друзьям, мы хотим убедиться, что у них есть навыки, необходимые для построения здоровых, ответственных и приносящих удовлетворение дружеских отношений.

Помните свои первые дружеские отношения? Вы еще общаетесь с кем-нибудь из тех друзей? Вы больше помните моменты близости в этих отношениях или ссоры? То, как вы относитесь к дружбе, как пересматриваете фотографии, какие истории рассказываете, влияет на взгляд вашего ребенка на дружбу.

Поделитесь хорошими историями со своими детьми. Пусть они тоже знают, что дружба предполагает сотрудничество, но иногда влечет за собой разочарование.

Помните: те правила, ожидания и поведение, какие вы одобряли, когда ребенок был маленьким, усваиваются и будут служить шаблоном для его отношения к дружбе сейчас и в будущем. Вот где наши ценности становятся частью восприятия ребенка.

Послушайте девятилетнюю дочь одной из моих коллег:

«Заводить друзей очень интересно. Легко подружиться, если сказать: „Привет!“ Друзья не должны говорить о друге за его спиной. Это означает, что не надо говорить о ком-то, если его нет с вами. Не говорите вещей вроде „ты дурак“. И всегда надо улыбаться, когда представляешься. Это правило номер один. И еще нужно вести себя правильно — даже когда злишься. И никогда не кричать на своего друга. Если злишься, лучше иди к маме».

Мы практически слышим, как мама этой девочки где-то на заднем плане говорит ей, что надо быть дружелюбной, не хамить и обращаться за помощью, когда что-то идет не так. Это отличный пример процесса усвоения ценностей, я бы лучше не придумала.

Именно так дети социализируются. У них теплые отношения с родителями, которые их поддерживают и демонстрируют, что к ним можно свободно обращаться за советом. «Будь вежливым. Здоровайся. Не кричи». Это главные правила дружбы, но они мало что дают, когда речь идет о новых социальных навыках у детей младшего возраста. Им еще многому предстоит учиться.

Вот несколько дополнительных моментов, которые следует иметь в виду.

  • Ученые обнаружили, что у родителей, применяющих рефлексивный метод, дети лучше адаптированы в социальном плане. Это означает, что они побуждают ребенка задумываться, как его действия влияют на других людей и на него самого. Когда такие родители проводят воспитательную беседу, они просят ребенка подумать, как его поступки воспринимаются окружающими. «Когда ты не поблагодарил бабушку за подарок, как ты думаешь, что она почувствовала?» Успокаивая ребенка, они стараются, чтобы он выражал свои чувства. Детей, которые воспитываются в таком духе, чаще выбирают в друзья и реже отвергают.
  • Если отец активно участвует в воспитании ребенка, это самый мощный фактор, развивающий у малыша внимательность к окружающим; это участие в идеале должно начаться, когда дети идут в начальную школу. Переход от детского сада к начальной школе для детей очень важен.
    Папы, которые часто играют ведущую роль в демонстрации увлекательности внешнего мира, «смазывают колеса», облегчают процесс. Этот эффект одинаково заметен и у девочек, и у мальчиков. У тех детей, кому этот переход дается легче, остается больше сил на общение с другими детьми и сопереживание. Любой будет рад иметь таких друзей.
  • Не стоит недооценивать сложность социального взаимодействия с точки зрения детей. То, что взрослому кажется ерундой, может пугать неуверенного в себе или застенчивого ребенка. Просто войти в новый класс — значит решить, где сидеть, как узнать других детей и выяснить социальную иерархию. Не преуменьшайте и не упрощайте трудности. «Ой, это смешно. Ты же просто перейдешь в соседний класс». Ребенку это может казаться очень сложной ситуацией.
  • Помогите ему найти в себе то, что у него хорошо получается. Музыкальному ребенку, чувствующему себя обделенным вниманием в школе, были бы полезны внеклассные занятия, связанные с музыкой, где он встретит других детей, увлеченных тем же, и обретет уверенность благодаря признанию своих способностей.
  • Помните, что ваша семейная жизнь служит тренировочной площадкой для формирования у ребенка понимания того, как люди должны относиться друг к другу. Семьи, в которых царят теплые, отзывчивые отношения и взаимная поддержка, растят детей, которые знают, как проявлять тепло, отзывчивость, оказывать поддержку.
  • Семьи со взрывной, непредсказуемой атмосферой выпускают в жизнь детей, чьи знания и опыт не способствуют дружеским отношениям. Обратите внимание на то, как разговаривают друг с другом и взаимодействуют члены вашей семьи. Обратитесь за помощью, если она вам нужна, особенно если вы находитесь в депрессии. Такое состояние матерей оказывает негативное влияние на многие аспекты жизни ребенка, включая умение общаться.

22 важных совета, которые помогут стать хорошим другом

1. Не появляйтесь только тогда, когда вам что-то нужно

Если вы не спрашиваете друзей об их жизни, не предлагаете чем-то заняться вместе, а звоните только с просьбами, вы становитесь не другом, а надоедливым человеком, который ничего не даёт взамен. Не забывайте, что дружба строится на взаимности.

2. Не сваливайте всю ответственность на других

Не отсиживайтесь в сторонке, пока другие работают. Помогайте, поддерживайте, делайте что-то для общего дела. Если в самую трудную минуту вы уйдёте, скорее всего, дружбу вы потеряете.

Узнайте больше 👇

3. Считайтесь с чувствами друга

Задумывайтесь о том, как ваши действия влияют на близких людей. Ваши слова, поступки и решения могут ранить очень сильно. Перед тем как сказать что-то резкое, представьте, как почувствует себя ваш друг.

4. Не старайтесь показать, что вы во всём лучше

Общение с человеком, который постоянно недооценивает достижения других и кичится собственными, быстро надоедает. У ваших друзей и без этого наверняка бывают минуты неуверенности в себе. Не растравляйте это чувство, принижая их достоинства.

5. Слушайте

Если вы не даёте вставить в разговор ни слова, перебиваете, не задаёте искренних вопросов, с вами не захочется разговаривать. Каждому человеку важно, чтобы его мнение ценили. Умение слушать — способ это показать.

Хороший друг умеет слушать

6. Проявляйте заботу, как только заметили, что у друга что-то не так

Напишите, позвоните или встретьтесь с ним, чтобы поддержать. Пригласите куда-нибудь. Покажите, что вы готовы побыть рядом. Это очень много значит. Но не переборщите. Будьте тактичным, не навязывайте другу свои советы. Учитывайте особенности его характера. Если он предпочитает побыть в тишине, не тащите его на шумное мероприятие, чтобы развеяться.

7. Знайте, когда шутить, а когда быть серьёзным

Когда речь зашла о чём-то важном, воздержитесь от шуточек. Во время спора они могут не разрядить, а накалить обстановку. Покажите, что вы серьёзно восприняли проблему друга, иначе вам не будут доверять.

8. Приложите максимум усилий, если вас попросили о помощи

Очень грустно, когда человек в такой ситуации не старается. Так что выложитесь на полную. Например, друг просит прокомментировать текст его сочинения или статьи. Сделайте пометки, выпишите свои замечания, предложите новые идеи. Покажите, что для вас это так же важно, как и для него.

Попробуйте 🤝

9. Не бросайте в тяжёлую минуту

В трудной ситуации человек может закрыться: отказываться от приглашений и не выходить на контакт. Не сдавайтесь: без вашей помощи друг может не выбраться. Не будьте слишком навязчивым, но дайте понять, что вы рядом. Скажите, что друг всегда может на вас рассчитывать (и не нарушайте это обещание).

10. Дайте другу почувствовать, что он для вас важен

Внимательно слушайте, когда он говорит. Давайте знать, что вам нравится вместе проводить время. Говорите это напрямую: «Ты отличный друг», «Без тебя там будет не так интересно», «Мне нравится ходить с тобой в …».

11. Уважайте личные границы

Вы не обязаны быть вместе 24 часа в сутки или делиться абсолютно всем. Иногда нужно побыть одному, так что не обижайтесь, если друг отказался куда-то с вами пойти. Это не говорит о том, что он больше не хочет с вами общаться, — просто у каждого есть личные границы.

12. Будьте честным

Иногда не хочется говорить о неприятном, чтобы не поставить человека в неловкое положение или не вызвать ссору. Но в некоторых ситуациях просто необходимо быть честным. Если у друга появилась вредная привычка, не игнорируйте это. Покажите, что его здоровье вам небезразлично.

Или, например, друг собирается на свидание, а у него плохо пахнет изо рта. Хоть о таком и неловко говорить, окажите ему услугу. Если вам тяжело высказывать критику, посоветуйте, как исправить ситуацию.

Хороший друг честен

13. Знакомьте друзей с другими людьми

Это покажет, что вы доверяете ему и не стесняетесь, что вас увидят вместе, а, наоборот, гордитесь этим. Необязательно каждый раз собирать всех в одну компанию. Представьте друга, а он сам решит, общаться потом с новыми людьми или нет.

14. Помогайте в экстренных ситуациях

Будьте тем человеком, которому можно позвонить ночью с просьбой о помощи. Тем, на кого можно рассчитывать.

15. Не поднимайте неловкие темы

Здесь речь не о полезных вещах вроде указания на запах изо рта. У каждого есть вещи, о которых неприятно говорить — не упоминайте их просто ради подтрунивания.

16. Не старайтесь заполнить каждую паузу в разговоре

Паузы — это естественное явление, не бойтесь их. Вам должно быть комфортно вместе и в тишине. Просто наслаждайтесь обществом друг друга и не поддерживайте разговор искусственно.

17. Будьте надёжным

Если пообещали что-то, не нарушайте данное слово. Не опаздывайте, не срывайте сроки, не меняйте своё решение.

18. Научитесь извиняться

Да, это сложно. Но мы все иногда ошибаемся. Если вы признаете ошибку, друзья станут больше вас уважать.

19. Показывайте, что вы рады за друга

Мы так заняты своей жизнью, что забываем сказать близким, как гордимся их успехами. Не пренебрегайте этим. Дайте почувствовать, что радость друга важна для вас. Не отделывайтесь шаблонными фразами, а действительно проявите эмоции.

С хорошим другом можно разделить радость

20. Делайте приятные мелочи

Например, время от времени покупайте что-то, что может понравиться другу. Это покажет, что вы помните о его увлечениях, и готовы потратить деньги, чтобы доказать это.

21. Уделяйте друзьям больше времени

Постоянно находятся какие-то дела, из-за которых можно отложить встречу. Если делать так постоянно, дружба быстро сойдёт на нет. Перестаньте находить для себя отговорки. Выделяйте время и радуйтесь возможности побыть вместе.

22. Поддерживайте связь

Чтобы сохранить дружбу, нужно прилагать усилия, особенно если вы жи

Лучшие советы родителям от психологов по воспитанию и общению с детьми — РЕБЁНОК.RU

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Что такое воспитание — мнение Ю. Гиппенрейтер

Содержание

  1. Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?
  2. Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей
  3. Как сделать общение родителей с детьми эффективным?
  4. Похвала ребенка — как это делать правильно?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.
  • В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу. Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

  • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
  • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
  • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.
  • Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания. Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер
  • Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
  • Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
  • Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
  • Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
  • Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
  • Создание тепличных условий для ребенка.
  • Частые ссоры, которые наблюдают дети.
Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Отцы и дети. Топ-10 ошибок родителей в общении с подростком | Люди | ОБЩЕСТВО

Подростковый возраст многие родители ждут со страхом. Напряженность и недопонимание растут, а общение с ребенком превращается в минное поле. В некоторых семьях этот период проходит относительно спокойно, в других — выливается в серьезные конфликты и последствия. О самых типичных ошибках современных родителей в общении с подростками, рассказывает медицинский психолог городского консультативно-диагностического Центра для детей «ЮВЕНТА» Татьяна Алексеевна Кононова.

1. Мой ребенок.

Часто родители не воспринимают ребенка как личность, у которой есть желания, мечты, права на свою точку зрения и отстаивание собственной позиции. Качество отношений между родителем и подростком зависит от того, как взрослые реагируют на перемены, происходящие в нем. Готовы ли они их принять, идти за детьми, а не только демонстрировать родительский авторитет. Часто мама/папа хотят, чтобы чадо соответствовало их желаниям и ожиданиям, определенным правилам и стандартам, и не учитывают его интересы, особенности поведения, эмоциональное развитие. Партнерско-демократические отношения, которые предусматривают доверие, уважение и ответственность обеих сторон, к сожалению, устанавливаются крайне редко. Многие родители одобряют и поддерживают позицию подростка, пока она им удобна. Но как только им становится некомфортно, они начинают борьбу, часто открыто проявляя авторитаризм и диктатуру: «Делай, как я сказал, ты должен вести себя так, как я хочу». На консультациях такие мамы/папы пытаются управлять и поведением специалиста: «Вы должны ему сказать, чтобы он меня уважал, чтобы он делал так, а не иначе».

2. Постоянная критика.

Родители не видят в своем ребенке партнера, смотрят свысока, давят опытом: «Я знаю больше, поэтому то, что ты говоришь — я критикую».

Бесконечные упреки приводят к низкой самооценке и неуверенности в своих силах. А ведь подростки очень нуждаются в ободрении — это помогает двигаться дальше и легче пережить неудачи. Здоровую критику никто не отменяет, но надо различать — вы выражаете свое отношение к поступку ребенка и хотите помочь осознать неправоту или оцениваете и наказываете колкими словами? Если вы насмехаетесь над поведением, речью, внешним видом вашего чада, его друзьями, увлечениями, любимыми книгами — всем, что ему нравится, чего удивляться, если он не будет делиться с вами чувствами и переживаниями.

Фото: pixabay.com

3. Постоянное сравнение с другими детьми.

Можно сравнивать про себя, но не стоит говорить ребенку, что другие лучше его, интереснее, воспитаннее, достигли большего и т.п. Все дети разные, у всех свои особенности развития, сильные и слабые стороны. Постоянным концентрированием на его ошибках и расхваливанием других детей вы подрываете веру в себя, унижаете достоинства подростка и разрушаете его самооценку. Это может привести к тому, что он последует за любым, кто его повалит или польстит. Любовь и поддержка родителей очень важна, особенно в столь непростой период.

4. Запрет на выражение собственных чувств.

Часто старшие повторяют: «не кричи!», «держи себя в руках», «не злись/не зли меня», «успокойся», «не раздражай меня!», «веди себя прилично», «хватит истерик», «не расстраивайся по пустякам»» и так далее. Так они нивелируют его эмоции и внушают ребенку, что они не важны. Получается, что он не только не должен выражать свои чувства, но и не имеет на них право, в то время как родители позволяют себе злиться, кричать и нервничать. Дайте подростку выплеснуть накопившиеся эмоции и покажите, что как поступают в таких ситуациях взрослые — решают проблему, вызвавшую гнев, ведут конструктивный диалог, высказывают претензии в приемлемой форме. А негативные чувства снимают при помощью спорта, медитаций, творчества и т.п.

Как-то на прием пришла девушка, в семье которой полностью запрещали выражать эмоции. Она постоянно контролировала свое настроение, окружающие видели лишь ее маску — улыбчивую школьницу, у которой все всегда отлично. Итогом этого стали диссонанс и проблемы с восприятием себя, постоянное напряжение, отказ от контактов с окружающими и любимых занятий, глубокая депрессия.

5. Отсутствие правил и последовательности в воспитании.

Правила предполагают ответственность. А мы, взрослые, и сами не очень охотно ее на себя берем. Часто родители избавляют детей от обязанностей, полагая, что они еще малы. Считают, что учебы или курсов достаточно, а от бытовых дел можно их оградить, до 13-14 лет никаких правил они не соблюдают. А затем от них вдруг начинают что-то требовать. А опыта разделения ответственности, принятия решений, выбора нет. Был случай, когда мама слишком долго все делала за дочь. В результате даже в 18 лет девушка была очень не самостоятельной и каждый раз, принимая любое решение, опиралась на чье-то мнение — мамы, учителя, руководителя, коллеги и т.д. Помните — всепоглощающая любовь действует также разрушающе, как и тотальный контроль и жестокое обращение. Соблюдайте золотую середину!

6. Идеальные родители.

Часто взрослые боятся быть с детьми прямолинейными, показывать свои переживания, настоящие чувства. Однако стараясь быть идеальными, они становятся неискренними. Когда подросток осознает, что родители играют некую роль, либо в чем-то несостоятельны, не знают ответов на вопросы, не могут справиться с проблемой, то теряет к ним доверие, вплоть до полного разочарования и потери авторитета взрослого. Для ребенка важны настоящие чувства мамы и папы — лучше рядом с ним быть самим собой, открыто выражать чувства, не бояться показать, что вы тоже можете совершать ошибки и сталкиваетесь с трудностями, и это нормально.

7. Перфекционизм и реализация собственных желаний.

Все хотят, чтобы их чадо было лучше всех. Его загружают уроками, дополнительными занятиями, языками, спортом, танцами… Мама хотела быть балериной — дочь идет в балетную школу. Папа мечтал о спорте, и сын обязан побеждать на соревнованиях. Неважно, что у детей свои интересы и предпочтения, при этом пусть изволят слушаться, помогать по дому, читать больше, чем сверстники и прочее. Конечно, многие подростки начинают бунтовать — ничего не хотят делать или наверстывают то, чего были лишены. Например, бросают университет, работу — чтобы найти себя. Не забывайте — всему свое время! У ребенка должно быть детство, игры с друзьями, маленькие и большие радости, он не обязан реализовывать ваши желания. Просто помогите детям раскрыть свои особенности, склонности, интересы.

Фото: Фотобанк pixabay.com

8. Катастрофическая ошибка.

Иногда родители рассматривают любой поступок ребенка, который им не нравится, или его ошибку как нечто непоправимое. Они раздувают их это до размеров глобальной катастрофы со страшными последствиями. При этом не забывают подчеркнуть, что глубоко разочарованы ребенком, он потерял их любовь, доверие и т.п. Такой размах ошибки может спровоцировать детей на саморазрушающее поведение. Помните: вы не должны создавать условия, при которых ребенок думает, что ошибка — это конец всему и выхода нет. Нужно, наоборот, показать, что совершают ошибки все, и катастрофы в этом нет. Путь подросток сделает выводы и в будущем попробует избегать того, что к ним привело. Ну а если имеются последствия, покажите, как с ними работать, поправить положение. Самим родителям важно осознать, что только через ошибки ребенок может учиться, приобретать опыт, повзрослеть.

9. Замечания на людях.

Многие «для большего педагогического действия», чтобы подросток прочувствовал стыд и вину, делают ему замечания в присутствии одноклассников, учителей, посторонних. Но на самом деле это разрушает его. Замечаний он не слышит, зато его захлестывает обида — ведь это крайне неприятно и унизительно. Более того, в таких ситуациях родитель как бы выпячивает себя с лучшей стороны: «посмотрите, какая я хорошая мать/отец, у меня вот такие правила, и он поступил плохо, нарушив их. Я к этому не имею отношения, это он такой плохой». Ничего хорошего такие методы не приносят, а наоборот, дестабилизируют ребенка. Вдобавок все может закончиться серьезными конфликтами, отдалением сына или дочери.

10. Друзья, а не родители.

Конечно, быть ребенку другом необходимо. Однако важно и сохранять родительский авторитет. Дистанция, хоть и доверительная, должна сохраняться, ведь любое слияние-поглощение уменьшает способность оценивать друг друга, не дает родителю объективно увидеть подростка и наоборот. Не стоит забывать, что все-таки сын/дочь — еще дети. У них нет социального и эмоционального опыта. Они еще не знают, что такое безопасная свобода. Более того, не всегда могут оценить последствия своих действий и слов. В их глазах вы должны иметь уважение, авторитет и быть тем человеком, у которого есть знания и ресурсы, чтобы выйти из любой затруднительной ситуации.

Есть распространенная фраза, которая как нельзя лучше описывает процесс взаимодействия с ребенком: первые семь лет его надо любить, вторые семь — воспитывать, третьи — быть ему лучшим другом. А потом отпустить и не вмешиваться в его дела. Это хорошая стратегия.

Качества хорошего друга, Образец эссе

1 страница, 452 слова

На какие качества вы ориентируетесь, выбирая друга? Хорошего друга можно описать по-разному. У всех разные представления о том, чего они хотят и что им нужно в друзьях, которые могут варьироваться от человека, с которым вы можете общаться, до человека, который является полной вашей противоположностью. Я хочу от друга чего-то простого; Когда я выбираю друзей, я хочу, чтобы они были честными, заслуживающими доверия и надежными.

Честность для меня — самое важное качество, которое нужно искать в друге, потому что, если у вас есть честность, она принесет с собой много других замечательных качеств. Честность — основа хорошей дружбы. Без честности дружба развалится. Однажды у меня была подруга, которая постоянно лгала обо всем, пока не дошла до того, что лгала так много, что ей было трудно доверять. Это приводит к следующему качеству, которое я ищу в друге, — доверию.

Доверие — еще одно очень важное качество, которое я ищу в друге.Доверие важно, потому что в дружбе вы должны уметь доверять друг другу, даже если речь идет о хранении секретов или обещаний. Когда у вас есть проблема, о которой вам нужно поговорить с другом, вы должны быть в состоянии доверять ему, чтобы он не болтал о вас. Вы должны быть уверены в том, что ваши друзья будут вашими друзьями, потому что вы такой человек.

Наконец, надежность — последнее качество, которое я ищу в друге. Это качество суммирует два других качества, которые я ищу в друге, — честность и доверие.Если у вас есть честность и доверие, вы получите вместе с ними и надежность. Честно говоря, если ваши друзья честны, вы можете положиться на них, чтобы они сказали правду о том, о чем вы их спрашиваете, иначе они будут честны с вами и придут к вам, когда у них возникнут проблемы. Тогда верьте; Если ваши друзья заслуживают доверия, вы можете рассчитывать на то, что они не будут говорить о вас за вашей спиной. Надежность также важна, потому что вы должны иметь возможность полагаться на своих друзей, когда у вас есть проблемы и вам нужно с кем-то поговорить.

1 страница, 318 слов

Эссе о честности важно

В. «Честность, конечно, важна, но обман действительно может облегчить людям жизнь. В недавнем исследовании, например, каждая четвертая ложь, рассказанная участниками, была рассказана исключительно в интересах другого человека. Фактически, большая часть лжи — это безобидная социальная имитация, в которой люди делают вид, что им кто-то или что-то нравится больше, чем они на самом деле » Оправдан ли обман? …

В заключение хочу сказать, что качества, которые я ищу в друге, — это честность, доверие и надежность.Я считаю, что эти качества важны, потому что для меня они являются основой каждой большой дружбы. Вы не найдете абсолютно идеальных друзей. Друзья могут иногда лгать и причинять вам боль, но они помириваются, если они настоящие друзья. У каждого есть изъян, но если они попытаются оставаться честными и лояльными к вам, то этого будет достаточно.

Дружба и мой лучший друг

Согласно словарю дружба — это чувство и поведение, которые существуют между людьми, но что это за чувства и что это за поведение, каждый должен решать сам.Считаю, что дружба — это дар от Бога. поэтому я это очень ценю. Я думаю, что трудно найти близкого друга, потому что люди — уникальные создания природы, у всех есть свои привычки, мнения и суждения, которые отличаются от других.

Есть смысл сказать, что дружбу можно сравнить с деревом. Его семя должно найти хорошую почву, и при благоприятных условиях оно превратится в дерево. С годами дерево становится все тверже и тверже на земле, и если оно достаточно крепкое, оно выдержит все бури и ветры, но чтобы помочь ему, мы должны заботиться о нем и любить его.

На мой взгляд, везет людям, у которых есть настоящие друзья. Что касается меня, я счастлив иметь много друзей, некоторые из них близкие, некоторые меньше, но все они делают мою жизнь интересной и приятной, и я не могу представить свою жизнь без них, потому что дружба очень много значит для мне. Дружить означает принимать во внимание недостатки другого человека, быть терпимыми по отношению к настроениям друг друга. Для меня самое важное в друзьях — это возможность делиться секретами, рассказывать друг другу о своих проблемах и переживаниях, помогать друг другу.

Как я уже сказал, настоящий друг — это дар от Бога. На мой взгляд, идеальный друг должен обладать такими качествами, как честность, искренность, вера, терпимость и уважение к вам. Друг — это человек, который может помочь вам в кратчайшие сроки, протянуть вам руку, которого вы можете проснуться посреди ночи, чтобы сказать, что вы обеспокоены, или который готов сделать все для вас, ничего не ожидая взамен, кто поддерживает вас во всех ваших начинаниях и никогда не предаст вас. На мой взгляд, действительно близким и преданным другом может быть не только твой пол.Неважно, что твой лучший друг — девочка или мальчик. Я думаю, что гораздо важнее ее душа, характер и отношение к вам. Я не согласен с людьми, которые говорят, что мальчики — лучшие друзья, чем девочки. Такие люди думают, что парень никогда не сможет распространять о вас ложные истории или раскрывать ваши секреты всему миру, но, на мой взгляд, это зависит от его моральных качеств. Я знал одного мальчика, который начал распространять обо мне истории, говоря, что я был нечестным, ненадежным и наглым, когда мы разорвали наши отношения, но я все еще действительно верю в дружбу между парнями и девушками, поэтому у меня одинаковое количество парней и девушек среди мой близкий друг.

Но, на мой взгляд, быть настоящим другом непросто, и прежде чем кто-то сможет назвать вас своим лучшим другом, вы должны доказать свою дружбу. На мой взгляд, у каждого может быть только один или два настоящих друга, потому что друг для всех — друг никому. Я верю, что верный друг может скрасить вашу жизнь и сделать ее интереснее, ярче и приятнее. Вам интересен ваш друг со всеми его положительными и отрицательными чертами характера, а ваш друг в свою очередь может понять и простить вам все.Не надо лгать другу, не должно быть лицемерия в вашей речи и даже в мыслях. Прежде чем что-то сказать другу, прежде чем что-то делать, следует хорошенько подумать и угадать, какое влияние это окажет на него и на его жизнь. Поэтому я думаю, что трудно быть настоящим другом, но, на мой взгляд, все мы стараемся достичь идеала настоящего друга.

Уверен, вы согласитесь, что в настоящее время существуют разные способы знакомства. Некоторые люди заводят друзей в гостях или на свадьбах, другие предпочитают находить друзей с помощью газет или Интернета.Кто-то может познакомиться со своим будущим другом, даже когда этого не ожидает, например, когда он просто гуляет в парке или едет куда-нибудь на общественном транспорте.

Что обо мне Я знаю свою лучшую подругу Наташу почти всю жизнь, но никогда не забуду нашу первую встречу. Это было летом, когда наши семьи решили вместе отдохнуть на юге. Когда мы подъехали к их дому, мое внимание привлекла аккуратная девочка в розовом платье, которая сидела на корточках и играла со своим длинным светлым локоном, но не могу сказать, что мои первые впечатления совпали с моим мнением. о ней сейчас, потому что, встречая людей впервые, мы всегда судим по их внешнему виду, хотя пословица говорит нам не делать такой ошибки.Сначала она показалась мне такой правильной, послушной и застенчивой, что она мне не понравилась, но когда мы стали ближе общаться, я понял, что ошибался. Думаю, есть смысл сказать, что когда мы вернулись домой, мы были верными друзьями.

Сегодня она сильно изменилась, но мы по-прежнему лучшие друзья, и теперь я думаю, что Наташа очень обаятельная и симпатичная семнадцатилетняя девушка. Она невысока и даже не могу сказать, что она среднего роста, но она всегда умна и элегантна. У Наташи красивое лицо, дополненное открытыми и откровенными чертами.Она обладательница тупого носа, больших выразительных зеленых глаз и лучезарной улыбки, которая сразу вызывает у людей ответную улыбку. Светлые волосы и нежный голос делают ее похожей на маленькую прекрасную принцессу из сказки.

Мой друг любит повседневную одежду. Наташа ненавидит юбки и строгие блузки, но обожает облегающие брюки и повседневные футболки. Она предпочитает туфли на низком каблуке на высоком каблуке, потому что она ей удобнее.

Я считаю, что Наташа очень удивительная девушка, потому что она отличается от других людей.Когда ей было около двенадцати, она стала настоящим сорванцом, общалась только с мальчиками, кроме меня, она любила грубые и мальчишеские игры и даже решила пойти в армию, когда вырастет. Все ее друзья и родственники отговаривали ее, и она хотя бы соглашалась, но откровенно говоря. Даже сейчас не могу понять ее желания, хотя в целом мы очень похожи. Это правда, что Наташа очень увлеченный и активный человек, вряд ли она сидит на одном месте, ничего не делая, но, несмотря на это, у нее постоянно нет свободного времени.Мой друг общительный человек и оптимист; ей никогда не бывает скучно, но она всегда улыбается и смеется, поэтому мне очень нравится ее чарующая улыбка. Надо сказать, мне никогда не будет скучно, потому что моя подруга составляет мне компанию, потому что она такая веселая и веселая. Думаю, она ответственная и оригинальная. Таких друзей, как она, можно охарактеризовать как преданных. откровенная и осторожная, потому что она никогда не сможет отказать, если мне понадобится поддержка или совет, она всегда готова помочь мне и успокоить меня ласковым словом.На мой взгляд, Наташа умная, умелая и прилежная девочка, поэтому у нее блестящие успехи в учебе. Сейчас она учится в гимназии № 56 по физико-математическому классу. Хочу добавить, что она отличный мечтатель, потому что она всегда витает в облаках и всегда о чем-то мечтает.

Но, как и другие люди, она не идеал. Иногда она бывает слишком ленивой и упрямой, и мне это немного не нравится. Она довольно нетерпелива, потому что не может долго ждать. Но эти черты ее характера для меня не имеют большого значения; Я стараюсь не обращать на них внимания, потому что в целом она замечательный человек, которому я очень поклоняюсь.

Наташа хоть и занятая девушка и у нее мало свободного времени, но она всегда старается найти свободное время для своих хобби и интересов, потому что их у нее много. Больше всего ей нравится играть в компьютерные игры и решать на них различные задачи. Она говорит, что не может представить свою жизнь без этой машины. Когда Наташа расслабляется, она любит просматривать разные интересные журналы и газеты, но не любит читать книги, особенно большие книги, такие как «Война и мир» Толстого.Иногда она может писать стихи о любви. Это случается редко, но я всегда первый, кто читает ее стихи и дает объективную оценку. Наташа увлекается спортом, но в этом году у нее очень мало на это времени, потому что она очень занята учебой, потому что в этом году она поступает в университет.

И, к сожалению, это основная причина, по которой мы видимся довольно редко, но мы звоним друг другу почти каждый день, стараемся встречаться в выходные дни и поэтому не чувствуем разлуки друг с другом.Хотя я не могу видеться с Наташей каждый день, я все время думаю о ней.

В такие редкие моменты, когда мы видимся, нам нравится ходить в кино или в центральный парк, но больше всего нам нравится говорить. Когда мы встречаемся, наши рты никогда не закрываются, потому что мы можем говорить часами, я могу обсудить со своим лучшим другом такие проблемы, которые не могу обсудить с родителями. Мы говорим о товарищах и наших отношениях с ними, обсуждаем свои проблемы с родителями, делимся своими мыслями и мечтами. Это не значит, что я не могу говорить обо всем этом маме, но я знаю, что никто не может понять меня лучше, чем Наташа.Я знаю, что только она может поддержать меня и помочь во всем, потому что мы очень похожи, мы думаем одинаково и наши точки зрения часто совпадают, но, несмотря на это, я не могу сказать, что меня ничего не беспокоит в нашем отношения, хотя также я не могу сказать, что между нами есть какие-то реальные проблемы или недопонимания. Видимся мы довольно редко, потому что живем в разных районах, и она очень занята даже в выходные, а мне это очень не нравится. Считаю, что она немного беспорядочная и не может правильно спланировать свой выходной, поэтому не успевает делать все, что хочет.У Наташи часто бывают неприятности и проблемы с родителями, и это другое меня беспокоит. Я очень хорошо знаю ее родителей и, на мой взгляд, они замечательные люди, но иногда моя подруга может грубить им и в результате они ссорятся, когда она рассказывает мне о таких ссорах, я не могу принять ее сторону, потому что не одобряю ее поведение, поэтому в таких ситуациях предпочитаю хранить молчание. Иногда меня очень беспокоит ее легкомысленное отношение к некоторым вещам. На мой взгляд, она слишком легкомысленно относится к предупредительным словам других.Но я считаю, что все это не может разрушить нашу дружбу, хотя и немного на нее влияет.

И, конечно, в некоторых случаях наши точки зрения могут отличаться, например, иногда наши мнения могут отличаться в одежде, музыке или фильмах. В таких ситуациях мы свободно выражаем свою точку зрения, можем даже спорить, но никогда не подавляем друг друга. На мой взгляд, мысли, мнения и привычки вашего друга могут сильно повлиять на вас, но они не должны разрушать вашу личность, они не должны влиять на вас, если вы этого не хотите.Я счастлив, что мы оба это понимаем.

Считаю, что дружба должна быть искренней и. На мой взгляд, ваш друг должен быть внимательным к вам, он должен быть надежным, честным, и он или она должны доверять вам, потому что, я думаю, доверять, вероятно, самому важному чувству, которое существует между друзьями, но оно никогда не проявляется само по себе, это результат долгой дружбы.

Что касается нашей дружбы, я уверен, что она достаточно крепкая, потому что мы доверяем друг другу как себе, мы всегда разделяем одни и те же радости и проблемы, и мы поддерживаем друг друга в трудные времена.И, разумеется, я люблю Наташу со всеми ее положительными и отрицательными чертами характера и очень ею восхищаюсь.

Что лучше поехать в отпуск с семьей, друзьями или в одиночку? | LearnEnglish Teens

В мире очень мало людей, которым не нравится отдыхать. Практически всем нравится отдыхать, посещать новые места и видеть новое. Отдых, безусловно, отличный способ сделать это, но перед тем, как забронировать поездку, мы все должны решить, с кем путешествовать — с семьей, с друзьями или в одиночестве?

Отдых с семьей может быть тяжелым делом, и может быть много споров.Одна подруга рассказала мне, что и она, и ее сестра были в слезах после ссоры в отпуске … еще до того, как их самолет взлетел. Не все в семье хотят делать одно и то же. В моей семье папа всегда хочет пойти в музей, мама и сестра хотят сделать покупки, а я хочу пойти в кафе. Один. Правило большинства, и мы в конечном итоге делаем покупки. Путешествие с семьей может быть очень дешевым или даже бесплатным, если родители платят.

Отдых с друзьями обычно не такой дешевый, но деньги всегда играют важную роль.Это нормально, что у всех разные бюджеты, и нужно искать компромисс между тем, где вы остановитесь, и где вы едите. Это неизбежно вызывает проблемы.

Тем не менее, путешествовать с друзьями может быть невероятно весело. На отдыхе с друзьями ты делаешь совсем не то, что делаешь с семьей. Это также полезно для того, чтобы узнать больше о своих друзьях и поделиться опытом вместе. Несмотря на то, что мы проводим много времени с друзьями, путешествия с ними — это другое дело и способ укрепить дружбу.

При выборе, с кем путешествовать, есть еще один вариант: в одиночку. Путешествие в одиночку имеет преимущества перед путешествием с другими людьми. Например, вам не нужно идти на компромисс в денежных вопросах. Вы можете выбирать, чем хотите заниматься, и это также может быть хорошей возможностью познакомиться с новыми людьми, особенно когда вы останавливаетесь в хостелах.

Конечно, путешествовать одному — не всегда хорошо. Это может быть одиноко, а иногда и скучно, когда не с кем поговорить. А на автовокзале или в аэропорту некому присмотреть за вашим чемоданом, когда вы хотите в туалет.

Лично я предпочитаю путешествовать в одиночку, потому что аргументов меньше. Конечно, иногда мне нравится отдых с другими людьми. Таким образом, всегда есть с кем поговорить.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *