Есть свободное время: 37 идей для дополнительного заработка в свободное время без вложений

Содержание

Чем заниматься в свободное время, чтобы не потратить жизнь зря?

Недоволен жизнью, мечтаешь добиться своих целей и стать лучше, но тратишь свое свободное время и силы на разную ерунду? Чем заниматься по вечерам в будни, в выходные и как тратить свое свободное время с пользой?

… Слушай, друг,
На что ты тратишь свой досуг?
Вчера, вечернею порою,
Ты напился свинья свиньею.
Взглянув на твой ужасный вид,
Я испытал глубокий стыд.
Ганс Сакс

У каждого из нас есть свободное время, но все распоряжаются им по-разному. Одни стремятся к достижению целей, а другие деградируют и опускаются на самое дно ненавистной жизни. Почему так случается и кем из них являешься ты?

То, как человек проводит свободное время характеризует его полностью. Как выглядит твой идеальный день и чем ты увлекаешься? Как ты тратишь свое свободное время? Ответь сам себе честно.

1. Зависаешь в социальных сетях?

2. Бесцельно серфишь в интернете?

3. Смотришь бесконечные сериалы и фильмы?

4. Играешь в компьютерные игры?

5. Любишь валяться на диване и лентяйничать?

6. Бесцельно общаешься с друзьями-лузерами?

7. Пьешь пиво в гараже или просто регулярно бухаешь?

8. Сплетничаешь о бабах и завидуешь другим людям?

9. Зависаешь до утра в клубах, снимая там телок?

10. Деградируешь предаваясь всем доступным порокам?

Ты знаешь, как убить свое время и просрать его зря. Одновременно со свободным временем ты просираешь все свои возможности, мечты, шансы и жизнь. У тебя есть свободное время и силы, но ты их бесцельно тратишь.

Так поступают только тряпки, лузеры и неудачниками. Они обречены всю жизнь завидовать другим, винить в неудачах окружающих, ненавидеть себя, жалеть об упущенных возможностях и напиваться от отчаяния.

Чем заниматься в свободное время, чтобы не потратить жизнь зря?

 

«Досуг без занятий науками — смерть и погребение заживо». Сенека

1. Занимайся спортом

2. Исправляй свои недостатки и прокачивай себя

3. Развивайся профессионально

4. Получай полезный опыт

5. Занимайся самообразованием

6. Найди свое место под солнцем

7. Делай что-то полезное и нужное

8. Отыщи себе достойное хобби и увлечения

9. Общайся с единомышленниками и успешными людьми

10. Поставь цель, составь план и достигни мечты

Скажи, как ты тратишь свое свободное время, а я скажу кто ты.

15 способов провести свободное время с пользой

В современном мире практически все свободное время людей занимает общение в социальных сетях и использование новых технологий. Зачастую, человек не знает, чем занять освободившееся время и прозябает его в сети. Вместо того чтобы загружать голову ненужной информацией, можно придумать что-то гораздо полезнее и интереснее, чем перелистывание новостей Вконтакте и Фейсбуке. Список идей полезного времяпровождения:

5 способов которые вам помогут полезно провести время

Учите языки

Сейчас иностранные языки – это средство общения во время путешествий в другие государства. Несмотря на то, что языком международного общения является английский, каждому человеку могут понадобиться и другие языки.

Если английский уже вами изучен, почему бы не выучить немецкий? Местные жители страны, которая продает вкуснейшие колбаски и пиво, очень любят, когда с ними говорят на их родном языке.

На французском написано много книг и стихотворений, прочитав которые на языке оригинала, можно гораздо лучше прочувствовать их глубину.

Читайте книги

Многие считают чтение скучным и бесполезным. Но именно этим и занимаются пользователи социальных сетей – постоянно читают новостные записи, подписи к фотографиям. Попробуйте найти книгу по душе и начните читать. Не обязательно открывать книги по саморазвитию или успеху, чтобы извлечь из этого какую-то пользу. Один человек сказал: «Даже если книга тебя ничему не научит, ты хотя бы видишь, как слова пишутся правильно».

Чтобы закрепить результат от чтения, лучше всего вести дневник прочитанного и записывать в нем, на какие мысли вас навела та или иная книга, что вы извлекли из прочитанного и что новое узнали. Можно не записывать эту информацию, но подумать над ней после прочтения.

Займитесь готовкой

Еда – это естественная потребность организма. Каждый человек употребляет пищу ежедневно, соответственно и процесс готовки происходит каждый день. Попробуйте усовершенствовать свои навыки. Приготовьте совершенно новое блюдо, которое сами никогда не пробовали и видели только на картинках. Это могут быть различные десерты или горячие блюда. Сами не заметите, как увлечетесь поиском новых рецептов, чтобы порадовать себя и близких чем-то вкусненьким. Несколько вариантов необычных рецептов:

  • Голубцы с семгой
  • Шоколадный брауни с соленой карамелью
  • Салат с брокколи в апельсинах

Следите за собой

Давно не обновляли гардероб? Не меняли свой образ? А душа, между прочим, всегда требует перемен. Сделайте это сейчас. Иногда для смены внешнего вида достаточно просто хорошо выспаться, отдохнуть от всего или побыть в одиночестве со своими мыслями.

Если свободного времени много – сходите в спа-центр, на маникюр или в парикмахерскую. Такое преображение благотворно повлияет на ваши рабочие или учебные будни – ощущая себя красивым, каждый человек думает, что ему подвластно все на свете.

Занимайтесь спортом

Выполняя физические упражнения, можно не только сохранить фигуру, но и укрепить свое здоровье и нервную систему.

Во многих фитнес-центрах или бассейнах действуют скидки на годовые абонементы, там можно заниматься с тренером, чтобы не навредить здоровью, если вы начинающий спортсмен. Однако не повредит и пятиминутная зарядка или дыхательная гимнастика во время перерыва на работе. Она поможет активировать работу мозга, восстановить энергию.

10 способов провести время нестандартно и получить удовольствие!

Со стандартными способами времяпровождения разобрались. Но что делать, если свободного времени много, а все простые развлечения уже надоели?

Полетайте в аэротрубе

В некоторых городах России находятся филиалы организации «Fly station». Это необычное развлечение называется полеты в аэротрубе. Подходят как взрослым, так и детям. Можно получить море эмоций и впечатлений, когда ты паришь как птица на потоке воздуха. Новички заходят в аэротрубу только с инструктором, который поможет и все расскажет.

Понравится тем, кто давно мечтал прыгнуть с парашютом, но никак не решался. Здесь можно почувствовать себя над землей и понять, нужно ли вам прыгать с большой высоты.

В среднем, один полет занимает от 2 до 5 минут, но заядлые «птицы» могут проводить в аэротрубе часы.

Очутитесь в виртуальной реальности

С помощью очков виртуальной реальности можно очутиться где угодно: в чужой стране, в прошлом, в фантастическом мире. Ощущения настолько реалистичные, что кажется, будто ты и правда стоишь на Монмартре, беседуешь в Екатериной II или гладишь динозавра. В основном, такие развлечения доступны в торговых центрах, где за небольшую плату можно выбрать любую локацию. Но последнее время, набирающая популярность игра стала приобретать неожиданные обороты – создаются целые клубы, в которых можно совершить путешествие в другой мир.

Однажды в Главном Штабе Санкт-Петербурга проходила акция под названием «Виртуальный Эрмитаж», где каждый посетитель мог надеть очки виртуальной реальности, очутиться в прошлом и посмотреть, что происходило в Эрмитаже 300 лет назад. Виртуальную экскурсию проводил Константин Хабенский.

Займитесь гончарным делом

Не обязательно покупать домой гончарный круг и самостоятельно учиться этому сложному мастерству. Можно записаться на сеанс лепки из глины в одну из гончарных мастерских, которые часто проводят мастер-классы. Сотворение произведения искусства своими руками помогает лучше понять самого себя, отвлечься от других мыслей и выразить все свои внутренние переживания.

С первого раза вряд ли получится создать действительно красивую и ровную вазу, однако сам процесс обязательно доставит множество эмоций. А в доме появиться необычное украшение, сделанное самим хозяином – кружка, ваза, глиняный кувшин. Можно будет показывать гостям и удивлять друзей своим мастерством.

Если создание глиняных изделий придется вам по вкусу, можно будет заняться этим профессионально и в будущем продавать полученные сувениры.

Запишитесь на курсы фотографии или видеосъемки

Красивые снимки набирают огромную популярность не только в социальных сетях, многие заказывают фотографа на важные мероприятия: свадьба, рождение ребенка, празднование дня рождения. Умение хорошо и качественно фотографировать или снимать на видеокамеру может в дальнейшем помочь сэкономить на аренде фотографа.

Фотокурсы есть в каждом городе (даже почти в каждом районе), поэтому найти подходящие не составит труда. Получив сертификат о пройденном обучении можно начать подрабатывать в сфере фото- и видеосъемки.

Хорошие мастера нужны в агентствах, организациях, занимающихся праздниками. Также, создав в социальной сети собственную группу, легко получится завлечь клиентов, жаждущих сняться у профессионального фотографа.

Каждый год проходят конкурсы среди мастеров фотографии и видео, где победитель забирает денежный приз и получает большую известность не только в кругах деятелей искусства, но и среди обычных людей.

Научитесь мастерству публичных выступлений

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось стоять перед многочисленной публикой или публично выступать. Для кого-то не имеет значения, скольким людям рассказывать или презентовать свой доклад, кто-то же испытывает невероятный ужас только при упоминании выступлений перед большой аудиторией.

Чтобы научиться не бояться публичных выступлений, суметь легко завладевать вниманием аудитории, приковывать к себе взгляды и интерес – посетите курсы ораторского мастерства. На подобных курсах расскажут, как лучше вести себя на публике, не теряясь, как правильно подать себя (пригодится и в обычном межличностном общении), как распознать и верно подать вербальные и невербальные сигналы.

Интересно, что на курсах ораторского мастерства вам не будут просто читать лекции, а помогут сразу же попрактиковаться и применить полученные знания перед аудиторией.

Заведите собственный блог

Вернемся к забытым ранее социальным сетям. Помимо просмотра тонн информации, на просторах интернета легко можно делиться и собственными знаниями и навыками. Проанализируйте свои умения и решите, чем способны поделиться с миром. Продумайте общую концепцию и идею, обязательно создайте что-то эксклюзивное.

Заведите канал на Ютуб с видеоуроками кулинарных рецептов, если вы умело готовите. Может быть это будет канал, на котором вы сможете делиться опытом путешествий, книжных достижений, спортивных навыков.

В Инстаграме можно завести страницу с обзорами на книги, фильмы, косметику, технические новинки – людям нравятся такие темы.

В Живом журнале делитесь творческими мыслями, стихотворениями, небольшими рассказами, это поможет реализоваться и вдохновить других людей на подобные свершения.

Обновите дизайн квартиры

Если денежные средства позволяют, а свободного времени хоть отбавляй – сделайте ремонт. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, который создаст проект по вашему вкусу или самостоятельно займитесь разработкой дизайн-проекта. В этом случае простор для творчества будет неограничен. Прогуляйтесь по строительным магазинам, присмотритесь к материалам, обоям, украшениям интерьера, мебели. Что бы вы хотели видеть в своей квартире?

Необязательно полностью перестраивать комнату или менять интерьер, достаточно просто прикупить пару необычных мелочей, которые помогут освежить помещение: цветы, картины, новое кресло, плед.

Не забудьте посоветоваться с другими обитателями квартиры, если живете не один.

Купите “картину по номерам”

Необычное развлечение для творческих личностей. Если с рисованием всегда было плохо, но рисовать очень хочется – купите взрослую раскраску.

Полотно, действительно напоминает раскраску, только вместо обесцвеченной картинки, каждый элемент имеет свой номер. В комплекте прилагаются краски с номерами, кисти, несколько крючков, чтобы повесить полученный шедевр на стену.

Картины бывают разных размеров, сложности и дизайнов. Начните с чего-то простого и постепенно усложняйте себе задачу. Такое занятие помогает улучшить концентрацию внимания, потренировать зрение, успокоить нервы.

Готовая картина станет отличным подарком для друзей или родственников.

Сходите на экскурсию в темноте

Развлечение, стремительно набирающее популярность, несмотря на то, что появилось совсем недавно. В течение 1,5 часов герои экскурсии находятся в полном темноте, они гуляют по городу, пытаясь увернуться от прохожих, проходят квест в небольшой комнате, заходят на рынок, угадывая на запах специи, фрукты, овощи.

Такая экскурсия помогает обычным людям понять, как себя ощущают люди, не имеющие возможность видеть. После проведения всего лишь 1,5 часов в полной темноте, посетители начинают совершенно иначе относиться к слепым людям, значительно повышается уровень толерантности к инвалидам по зрению.

Кроме того, существуют рестораны, где предлагают провести романтический ужин в полной темноте, это не менее экстравагантное времяпровождение помогает сблизиться двум людям, независимо от того, в каких отношениях они пребывали до этого.

Посетите веревочный парк

По теории Дарвина, все мы раньше ползали по деревьям и искали пищу. Почему бы не узнать, насколько хороши были бы именно вы в этом деле?

Несколько различных по сложности и уровню трасс, расположенных на высоте нескольких десятков метров над землей. Чтобы пройти хотя бы один маршрут, придется изрядно попотеть и применить всю силу, ловкость и навыки.

За безопасность переживать не стоит – каждый посетитель надевает страховку, прослушивает подробный инструктаж и находится под постоянным наблюдением сотрудников парка.

В основном веревочные парки находятся на открытых местностях, но можно найти и трассы, расположенные в помещении. Такое развлечение поможет держать себя в спортивной форме, улучшить ловкость и скорость, потренировать мышцы. Подойдет как для взрослых, так и для детей.

10 САЙТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ В ИНТЕРНЕТЕ С ПОЛЬЗОЙ

Существует масса способов провести свободное время с пользой. Практически из каждого действия человек может извлечь что-то полезное, главное – найти занятие по душе.

Статья обновлена:

Свободное время

Чиновники и экономисты, политики и бизнесмены живо отреагировали на предложение ввести четырехдневную рабочую неделю. Многие считают, что оно исходит от влиятельнейшей Международной организации труда (МОТ). Однако в самой МОТ подчёркивают, что «речь идет о личном мнении экспертов организации. Официальной дискуссии по этому вопросу не ведется».

В России данное предложение экспертов встретили, по большей части, враждебно. Министр экономического развития А. Улюкаев так и вовсе заявил: «Я об этом узнал из телевидения, мне это кажется какой-то такой первооктябрьской шуткой. Это странная идея, ничего хорошего в ней нет». Менее жёстко, но все равно критически высказалась «социальный» вице-премьер О. Голодец: «На сегодняшний день мы не можем себе этого позволить. Четырехдневная неделя — это пока для нас мечта».

Как и следовало ожидать, «четырехдневку» сразу же, далеко и надолго, послали представители российского бизнеса. Хотя, что интересно, за рубежом многие очень даже продвинутые бизнесмены, напротив, идею одобряют. Так, в пользу «четырехдневной» недели выступил один из основателей Google Лари Пейдж, занимающий 17-ю позицию в глобальном рейтинге Forbes. С ним солидарен основатель Virgin, британский миллиардер Ричард Брэнсон, который заявил: «Нет причин, почему люди не могут работать меньше часов и с такой же — если не с большей – эффективностью. Людям должны будут платить больше за работу в течение меньшего периода, поэтому они смогут позволить себе больше свободного времени. Это будет трудно правильно сбалансировать, но это возможно… Всем понравится иметь больше свободного времени для своих близких, больше времени для того, чтобы улучшить свою форму и здоровье, больше времени, чтобы изучить мир». (Между прочим, профессор медицины из Великобритании Джон Эштон пришёл к выводу о том, что для максимального сохранения здоровья человеку нужно работать не более четырех дней в неделю.)

Вопрос этот весьма серьезный, и заслуживает самого пристального рассмотрения. При этом, утверждения о том, что предложение экспертов МОТ утопично, в расчёт принимать всё-таки не стоит. Как правильно заметил   председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов А. Исаев, когда-то и идея восьмичасового рабочего дня казалась фантастической. Другое дело, к чему может привести реализация идеи о «четырёхдневке» в современных условий. Тут, безусловно, стоит прислушаться к мнению  Михаила Делягина: «Советский Союз развалился под бременем свободного времени. Люди зарабатывали достаточно для нормальной жизни. А когда у людей возникает свободное время, которое нечем занять, когда государство и общество не создают возможности и, самое главное, потребности самосовершенствования, то наличие свободного времени ведет к развитию многочисленных пороков. Если человек не поднимается наверх, то он проваливается вниз. Если он не приближается к ангелам, то он приближается к обезьяне».

Действительно, свобода – это такая вещь, которую можно наполнить самым разным содержанием. Важно понять, для чего нужна та или иная свобода. И это, конечно же, касается и свободного от работы времени. Здесь было бы очень даже не лишним обратиться к работе такого выдающегося практика, как И. В. Сталин «Экономические проблемы социализма». На её страницах он предстаёт перед нами в несколько непривычном образе, весьма отличном от устоявшегося образа гениального диктатора, политика макиавеллистского склада, который не покладая рук сосредотачивает самые разные ресурсы во имя мобилизации страны и народа. «Проблемы» писал выдающийся теоретик, мечтающий о принципиально ином состоянии общества и человека. И вопрос о свободном времени он ставил в такой плоскости: «Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно, прежде всего, сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. (На 19 съезде ВКП(б) Сталин заявит о том, что каждый советский человек должен получить два высших образования – А. Е.) Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму. Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд будет превращен в глазах членов общества из обузы «в первую жизненную необходимость» (Маркс), что «труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение» (Энгельс), что общественная собственность будет расцениваться всеми членами общества как незыблемая и неприкосновенная основа существования общества. Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет перейти от социалистической формулы — «от каждого по способностям, каждому по труду» к коммунистической формуле — «каждый по способностям, каждому по потребностям». Это будет коренной переход от одной экономики, от экономики социализма — к другой, высшей экономике, к экономике коммунизма. Как видно, дело с переходом от социализма к коммунизму обстоит не так просто…».

Стоит заметить, что благие сталинские пожелание сочетались с вполне конкретными делами. О снижении цен знают все. Но мало кому известно, что именно при Сталине была создана база для массового жилищного строительства. В конце 1940-х-начале 1950-х годов построены десятки заводов, занимающихся производством железобетонных изделий. Они-то стали основой крупнопанельного строительства. Возводились многочисленные заводы по производству железобетонных изделий, цементные заводы и т. д. Хрущеву же просто досталась вся слава, к тому же  он исказил сталинские начинания: «Сталин поставил задачу так, что параметры квартир были очень солидными: высота потолка — 3-3,5 м, минимальная площадь однокомнатной квартиры – 40-45 кв. м, двухкомнатной — не менее 70-75, трехкомнатной — примерно 100 кв. м, санузел везде раздельный, — отмечает А. Мартиросян. — Хрущев же все урезал в два-три раза, вследствие чего даже трехкомнатная квартира в прозванных «хрущобами» домах не превышала 55 кв. м, а санузлы совместил так, что в каждой семье потом выстраивалась очередь, чтобы попасть в туалет». («За порогом Победы»)

Вождь выступал за строительство многоэтажных домов – вместо 4-5 этажных хрущевских «коробок». Мартиросян приводит воспоминания заместителя Председателя Совмина Министров СССР В. Малышев, который зафиксировал беседу с Иосифом Виссарионовичем (17 июня 1949 года): «Было Политбюро по вопросу о 25-летнем плане реконструкции Москвы. Выступил в конце тов. Сталин и сказал примерно следующее: «… Мы, очевидно, сделали ошибку, разрешив москвичам составлять 25-летний план. Нельзя все учесть и предусмотреть на такой долгий срок. В частности, нельзя учесть и развитие техники. Надо отказаться от 25-летнего плана. Будет разумней составить 10-летний план… Надо, чтобы большая часть Москвы была бы застроена 8—10-этажными домами и 25—30 % — 12—14-этажными домами. Это будет более экономно, чем предложение застраивать Москву 4—5-этажными домами. Развитие промышленности в Москве надо остановить, а предприятия, портящие воздух, надо вывести из Москвы. В проекте предлагается построить много пустых зданий (клубы, дворцы и т.д.). Это неправильно. Надо со всей силой налечь на строительство жилья и расшить жилищный кризис…».

Вот такой вот, в высшей степени, основательный подход. Сталин, действительно, мог мечтать о сокращении рабочего времени, ибо создавал для этого материальную базу (ныне о такой базе можно только мечтать). И он отлично знал, для чего необходимо свободное время. Его расширение было нужно для того, чтобы получить всестороннее и универсальное образование, которое избавило бы человека от поистине рабской привязанности к какому-либо одному занятию. Свобода нужна, в первую очередь, не для того, чтобы отдыхать, расширив пространство не-работы, а с тем, чтобы сделать свободной всю жизнь человека, всю его деятельность. Тогда свободным станет сам труд.

Понять и принять это бывает достаточно сложно. Работа настолько угнетает человека, что он рассматривает свободное время, в первую очередь, как не-работу. При этом, он может просто бездельничать, а может и вести довольно активный образ жизни, но все равно речь идёт о свободе от, а не о свободе для. Человек отдыхает и восстанавливает, как любит и умеет, свои жизненные силы. По сути, он просто воспроизводит себя, причем частично, если учитывать «естественный» процесс старения. Основным же все равно продолжает оставаться работа, ненавистные рабочие дни составляют большую часть годового цикла. Характерно, что даже и самую любимую работу человек воспринимает как некую обязаловку, мечтая «как следует» отдохнуть от неё.

Труд воспринимается человеком как нечто внешнее, отчуждённое от него. Об этом очень много писал Карл Маркс в своих ранних произведениях, особенно в «Экономическо-философских рукописях». (Кстати, в этом году его ранние работы были выпущены издательством «Академический проект» в серии «Философские технологии») Эксплуатация, угнетение и проч. «прелести» антагонистического классового общества он производил именно из отчуждения труда. Маркс заметил, что человек ставит на первое место не саму свою деятельность, а её результат. И он вынужден относиться к своей деятельной природе соответствующим образом потому, что объем производимых потребностей минимален. Человек лишён свободы выбора, ему надо, в первую очередь, поддерживать собственное существование. Свою деятельность он рассматривает не как раскрытие каких-то качеств, но как достижение некоей цели, внешней по отношению к деятельности, к труду. В результате сам труд отчуждается от человека, а поскольку основным содержанием человека является деятельность, то он отчуждается и сам от себя. Маркс рисует воистину ужасную картину антропологической шизофрении, разделение человеческого Я на двое. И само возникновение, ненавистной, для коммуниста, частной собственности возникло именно в результате отчуждения, которое позволило присваивать продукты человеческой деятельности. «Отчужденный труд есть непосредственная причина  частной собственности».

При этом, что характерно, отчуждение захватывает и господствующие классы: «Всё то, что у рабочего выступает как деятельность отчуждения, у не-рабочего выступает как  состояние отчуждения». Владение частной собственностью накладывает на собственника свои ограничения, формирует поведенческие стереотипы. Сознание владельца раздвоено, а сам он захвачен своими капиталами, которые выступают как нечто самостоятельное, не сводимое к деньгам и товарам, хотя и перетекающее из одного в другое, и обратно. «Договаривая» за Маркса, можно сказать, что уже само состояние раздвоенности, которое ослабляет субъектность, позволяет подчинять человека. И если «пролетарий» подчиняется капиталам опосредованно, через «капиталиста», то последний находится у них в подчинении непосредственно. Здесь уже момент, когда внечеловеческое и безличностное порабощает человека. Пресловутая «эксплуатация» это не только и не столько социально-экономическая и политическая реальность, это онтологическая катастрофа, развёрнутая во времени (при этом, сам Маркс ни о какой катастрофе не пишет, для него это естественный процесс, но от написанного им прямо-таки веет именно катастрофой). И противостоять эксплуатация необходимо в первую очередь с позиций восстановления разрушенной природы человека.

Кстати, про разрушенную природу. Маркс объясняет «вынужденность» труда крайне низким уровнем развития производительных сил на начальном этапе человеческой истории. В этом проявился типично западный прогрессизм, рассматривающий историю как восхождение от низшего к высшему, от примитивному к сложному. Между тем, существует и представление об истории, как об инволюции, нисхождении от высшего к низшему. «Инволюционисты» апеллируют к данным различных религиозно-мистических традиций и часто указывают на представления древних об утерянном «Золотом Веке». (Любопытно, что направление традиционализма зародилось в западной же интеллектуальной элите в качестве реакции на различные кризисы прогрессизма.) Как представляется, оба подхода грешат одномерностью, тогда как «живая» история представляет собой очень противоречивый процесс, сочетающий как подъем, так и упадок.  В своё время классик русского национал-большевизма Н. Устрялов дал свою трактовку прогресса как чего-то,  высшей степени неоднозначного: «Безмерно сложна жизнь, и таится в ней неисчерпаемое количество новых форм и новых содержаний… чреватых новыми антиномиями… Прогресс — не в беспрестанном линейном «подъеме», а в нарастающей бытийственности, в растущем богатстве мотивами. При этом совсем не обязательно, чтобы последующий мотив непременно был «совершеннее» предыдущего. Но он всегда прибавляет «нечто» к тому, что было до него». («Проблемы прогресса»)

Тем не менее, сам упадок имеет место быть, и связан он с некоей изначальной катастрофой – космической, социальной и антропологической. В христианстве эта катастрофа описывается как грехопадение, причем оно названо в качестве причины некоего искажения труда, который изначально был дан как задание Адаму в Раю:  «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его» (Быт. 2, 15). Разумеется, то был особый вид труда, который соответствовал духовно-метафизическим условиям Рая и который очень сложно представить сегодня. И только после грехопадения Адама и изгнания его из Рая труд приобрел двоякий характер, став и благом, и проклятьем: «…Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; тернии и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят…» (Быт. 3, 17–19). Митрополит Владимира (Богоявленского) отмечал, что грех добавил к труду работу, понимаемую как нечто тяжелое и подневольное, призванное искупить грехи человека. В самом деле, подневольный характер труда виден даже из самой этимологии слова «работа», которая одного корня со словом «рабство» (также ср. «страда» и «страдание»).

Таким образом, в библейской перспективе отчуждение труда показано, как отчуждение человека от Бога. И сама трудовая деятельность раскалывается, раздваивается на творчество и страдание. Да ведь и само грехопадение может быть рассмотрено как некий раскол мира. Именно так видит его епископ Василий Родзянко в работе «Теория распада вселенной и вера Отцов». Он утверждает, что пресловутый «Большой Взрыв» был не творением мира, а его искажением, в результате грехопадения Адама и Евы, изначальная вселенная, находившая в Раю, была взорвана и разлетелась на множество осколков. А человек потерял свою изначальную целостность, тотальную субъектность, сам став осколком в разлетающейся вселенной, подверженной смерти и тлену. Это перекликается с данными индоарийской, ведической традиции, согласно которой и космос, и социум возникли в результате расчленения Первочеловека, Пуруши, который был принесен богами в жертву. Из его уст возникли брахманы, из рук – кшатрии, из бедер – вайшьи, из ног – шудры.  Схожий «сюжет» мы видим и в скандинавской традиции, где боги убивают первовеликана Имира, из тела которого возникает мир. Плоть его становится землей, кровь – океаном, кости – горами и т. д. Самые разные традиции помнили о некоей первоначальной катастрофе, которая разрушила изначальное единство.

Маркс также описывает расчленение – изначального социума, которое у него выступает как разделение труда. В силу скудости своих производственных возможностей, на начальном этапе своего существования, человек вынужден сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности (самым первым разделением является разделение на материальный и духовных труд). Возникает необходимость как-то соединить разрозненные трудовые процессы, для чего и создаётся внешнее управление посредством институтов частной собственности и бюрократии (государства). Возникают классы со всем присущим им социальным неравенством. Вывод напрашивается сам собой – управление внешнее должно тать управлением внутренним, а классовое общество – бесклассовым. И тут Маркс бессознательно выразил древнейший архетип Золотого Века. Дело в том, что Традиция знает о существовании некоей изначальной сверхкасты (индоарийцы называли её «Хамса», Лебедь), в которой были соединены все социальные начала. Традиционалисты называли её еще «кастой божественных царей» (Ю. Эвола), имея  виду универсальный характер Царской власти (монарх является и священником, и воином, и хозяином земли, понимаемой как материально-производственная основа всего общества). В силу этого монархи часто выступали против богатых и знатных на стороне угнетаемого большинства.

«Антропология освобождения» Маркса должна была привести к преодолению отчуждения. Вместо обязательного и разделенного труда должна придти «свободная игра духовных и физических сил человека». Человек творческий будет активно заниматься самыми разными сферами, «играя» со всеми элементами реальности. В принципе, труда уже не будет, точнее вся жизнь человека будет представлять один сплошной труд, одно сплошное творчество. По сути, Маркс требовал (вне зависимости от своего атеизма) уподобления человека Творца, постоянно созидающего мир.

Как очевидно, для раннего Маркса на первом плане стоит проблема отчуждения. Но в дальнейшем, по мере политизации, он всё больше акцентирует внимание на частной собственности, отводя огромную роль в ликвидации классов и классового неравенства централизованному государству. По мысли «классика», необходимо только поставить государство на службу большинству (пролетариату), как оно устранит угнетение, неравенство и, в конечном итоге, сделает ненужным себя же самого. Здесь Маркс явно выступает как «пруссак», за которым стоит мощная традиция германского этатизма. И по этому поводу у него были ожесточенные споры со «славянином» Бакуниным, который обращал внимание на очевидную вещь.  Любая, пусть даже самая революционная, организация, которая кем-то повелевает и над кем-то возвышается, неизбежно становится на место класса прежних угнетателей. Что, собственно и произошло в России после 1917 года. Тогда не было ликвидировано отчуждение народа от власти и работника от средств производства. Хотя у большевиков были уникальные возможности для этого – народ с готовностью поддержал лозунги – «Вся власть Советам» и «Фабрики – рабочим».

Как бы то ни было, но вопрос о сокращении рабочего времен нужно рассматривать только в оптике преодоления всевозможных отчуждений человеческой природы. Иначе будет иметь место очередная малозначащая «реорганизация» этого падшего мира. 

Рис. К.Маковский. «Отдых в поле»

Как найти свободное время – Психология – Домашний

Лора Вандеркам – американская журналистка, специализирующаяся на темах тайм-менеджмента, всерьез заинтересовалась этим противоречием. Очевидно, что люди, у которых получается все успевать, по-другому распоряжаются своим временем – другого секрета быть не может. 

Еще по теме: 10 секретов эффективного рабочего дня!

Еще одна очевидная вещь, которую обнаружила писательница – на самом деле времени у каждого из нас очень много. При поверхностном подсчете выясняется, что если вычесть из нашего расписания важные вещи вроде работы и сна, остается еще 72 часа в неделю, которые можно тратить на все, что угодно и еще останется. И это без расчета того, что мы частенько не высыпаемся, и рабочие дни вовсе не всегда вплотную заполнены работой. 

Несколько правил, применив которые, вы найдете в своем расписании такое необходимое вам время, Лора предлагает в своей «Книге о потерянном времени». 

Посчитать

По той самой простой формуле. Сначала сложите вместе рабочие часы в неделю, время сна и прочие обязательные для вас вещи – время на дорогу до дома, занятия в спортзале, время с семьей, домашние хлопоты. Вычтя из 168 часов недели время всех ваших нагрузок, вы увидите, сколько объективно свободного времени у вас есть на самом деле. 

Работающей женщине сложно не только найти время, но и переключиться с офисного ритма на домашних. Куда уходит наша энергия и как ее вернуть? Смотрим видео!

Записать все, на что ушло ваше время

Это значит более подробно проанализировать свою реальную занятость – на работе, дома, во время привычных занятий. Достаточно делать это в течение двух типичных недель. Объективно многие из дел могут занимать гораздо меньший промежуток, чем на них уходит фактически. Остаток – и есть ваше новое свободное время. 

Составить список «неуспеваемого»

Сюда должны войти те вещи, которые вам действительно хочется делать, а не то, чего требуют от вас обстоятельства. Анализ этого списка может дать самый поразительный результат. Пока нереализованные мечты у нас в голове, они могут оставаться мечтами. Когда вы поймете, что время у вас есть, вы поймете и то, что не всего хотите так сильно. Героиня истории из книги Лоры Вандеркам хотела похудеть, но когда занялась фитнесом с этой целью, поняла, что ей просто нравится спорт, а лишние килограммы ушли сами собой.

Подумать над тем, что могут делать другие

В особенности, если у них это получается лучше или больше им нравится, чем вам. Это и домашние обязанности (в том числе и то, что можно заказывать специальным службам), и рабочие функции, и мелкие дела. 

Случайно осовободившееся время заполнить любимыми занятиями

Таких свободных промежутков к этому шагу уже будет очень много – в дороге на работу, в ожидании в очереди, из-за перенесенных встреч, время в пробках и любые форс-мажоры. Так можно учить язык, делать физические упражнения, отдыхать, читать книги, уделять время хобби. 

Подготовить список занятий на разные промежутки

То, что можно сделать за 10–20 минут и то, что займет больше времени. Так вы сможете заполнить свое расписание, извлекая максимум из свободного времени. 

Исключить неэффективные задачи

Поехать туда, куда можно дозвониться, лишний битый час корпеть над мелкими деталями в целом готового проекта, ходить в гости из вежливости. У каждого найдутся пункты, выполнение которых не приносит вам в общем ни пользы, ни удовольствия. 

«Эта книга о том, как распределить свои часы так, чтобы добиться прорыва в карьере, и как поменять приоритеты, чтобы сделать личную жизнь интересней. Следуйте рекомендациям автора и вы поймете, что у вас больше времени и возможностей, чем кажется». Много практических рекомендаций в бестселлере Лоры Вандеркам «Книга о потерянном времени» («Альпина Паблишер»).

Свободное время. От чего оно свободно?

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Садовый»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

(Профилактический практикум)

« Свободное время. От чего оно свободно?»

Клименко Антонина Владимировна-

учитель музыки.

452085, Республика Башкортостан, Миякинский район, с.Садовый, ул.Ахметзянова 13.

т. 8-927-327-47-20

[email protected]

с. Садовый

2016г.

Цель: сформировать представление о том, что свободное время – это время для полезных занятий, расширить знания о том, как можно использовать свободное время для духовного роста и развития;

Задачи:

научить учащихся ценить каждую минуту.

-узнать об увлечениях учащихся, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

-профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди школьников;

-воспитание потребности в организованном проведении досуга подростками;

-развитие навыков противодействия «модным» увлечениям: подростков.

Ход классного часа

1. Определение темы классного часа. Беседа.

Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Антонина Владимировна.

Что такое свободное время? И чем можно заниматься в свободное время? Этот вопрос наверное, волнует каждого подростка в современном обществе. Как правильно организовать свой досуг, избежать влияния вредных привычек и игромании — вот об этих проблемах и пойдет сегодня речь на нашем классном часе.

(запись темы классного часа на доске)

Учитель: Как вы понимаете, что такое свободное время? ( Это время, свободное от каких-то обязательных дел, от обязанностей).

Учитель: Чем вы любите заниматься в свободное время?

Учитель: Какая польза от этих занятий?

2.Коллективная работа.

Ребята, а давайте создадим «Дерево наших увлечений»!

Напишите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? (Ребята работают). Потом проверяется работы детей.

Учитель: В жизни каждого человека есть увлечение, хобби, занятие, от которого он получает радость, удовольствие. Одни люди поют, другие собирают марки, третьи — мастерят поделки, разводят рыбок или занимаются музыкой, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует, кто-то часами просиживает за компьютером, кто-то бесцельно слоняется по улице, а кто-то просто валяется на диване…От каждого ли увлечения есть польза?

Учитель: От чего же, кроме обязательств, должно быть свободно свободное время? (от лени, бесцельного пустого времяпровождения, от занятий, которые приносят человеку вред).

Учитель: Во многих уголках нашей страны большинство ребят вашего возраста не могут правильно организовать свое свободное время. Значительная часть, таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становится бродягами. Это страшное явление.

Учитель: Вы должны знать, что в нашей стране существует ряд законов, которые направлены на профилактику подростковой безнадзорности.

В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный — несовершеннолетний, безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

Учитель: Ребята, скажите свое мнение, почему подростки начинают бродяжничать? К каким последствиям может привести бесцельное провождение свободного времени? Почему так опасны детская беспризорность и безнадзорность?

 (Варианты ответов учеников.)

Так ли безобидны подростковые увлечения?

Учитель: Ребята, мы рассмотрели проблему, когда подростки вообще ничем не занимаются в свободное время, просто бродяжничают в поисках приключений. Но большая часть подростков увлекается различными видами спорта, музыкой, компьютерными играми, чтением книг, собиранием марок или монет. Вроде бы все хорошо — ребята увлечены любимым делом и для совершения проступков просто нет времени. Но и здесь есть определенные проблемы.          

Учитель: А что такое вообще увлечения в подростковом возрасте?

Учитель: Считается, что подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр. Как правило, увлечения имеют внеучебный характер. Бывает, что увлечение любимым делом отрывает ребенка от учебы в школе. Зачастую подростки стремятся выделиться оригинальностью своих занятий, возвыситься в глазах окружающих.

Учитель: К сожалению, в настоящее время некоторые увлечения подростков становятся вредными для их возраста:

К примеру: долгое времяпровождение за экранами компьютерных игр или игровых автоматов может привести к психической депрессии подростка)

(«глазение» в телевизор. Такое времяпрепровождение трудно назвать увлечением, но оно очень характерно для большей части подростков. Именно в их среде возникают основные проблемы, связанные с азартными играми.

Музыкально-спортивное увлечение брейкеров  захлестнуло многих подростков и молодежь в современном мире. Брейк (от англ. Ьгеак-dаnсе) — особый вид танца, включающий разнообразные спортивно-акробатические элементы, которые постоянно сменяют друг друга, прерывая начавшееся было движение. Есть и другое толкование — в одном из значений брейк означает «изломанный танец» или «танец на мостовой».

Учитель: Особо мне хотелось бы поговорить об увлечении подростков сотовыми телефонами. Для взрослых людей в настоящее время сотовая связь стала просто необходима — она неотъемлемая часть современного делового мира. А вот подростки и некоторая часть молодежи чаще всего используют мобильники в качестве игрушек. К примеру: многие подростки играют в игру «Bot-Fiqhters». В этой каждый игрок должен найти и убить соперника с помощью СМС. Уже сейчас этой забавой увлечено более 10 тыс. человек. Но при этом взрослые озабочены тратой денег детей, ведь за СМС надо платить. Да и в стремлении «убить» своего соперника с помощью СМС мало хорошего. Я думаю вы со мной согласны?

Учитель: И вообще сотовые телефоны и долгие разговоры по сотовому телефону могут привести к головной боли, рассеянности и плохой памяти.

Учитель: Следующая информация для размышления. Увлечение аудио- и МРЗ-плеерами привело к ухудшению слуха у трети американских подростков. Такие данные были получены в ходе полномасштабного исследования среди молодежи.

Учитель: Многие подростки пользуются плеерами намного чаще взрослых и предпочитают слушать музыку на максимальной громкости:

Учитель: А вы знаете, что под воздействием громкого звука возникает временная деградация клеток слуховых рецепторов, и они теряют способность к восстановлению, что ведет к глухоте.

Учитель: А вот еще один способ проведения свободного времени -часами просиживать за компьютером, играя в компьютерные игры. При этом мы забываем, что компьютер сильно вредит нашему зрению.

Ребята, как вы думаете, в чем еще вред длительного проведения времени за компьютером? (Варианты ответов учеников.)

Учитель: Ребята, мы подошли с вами к одной из самых острых проблем современной молодежи — к игромании. Появление во многих семьях компьютеров и почти в каждом населенном пункте игровых автоматов (игральных залов) привело к повальному увлечению большей части молодежи азартными играми.

Учитель: Чем опасна игромания?

Игромания, лудомания (от лат. 1udos — игра), игровая зависимость, психическое расстройство, в основе которого лежит влечение к азартным играм (игры в казино, игровых и компьютерных клубах, тотализаторах и др.).

Учитель: Втягивание в игру происходит быстро, порой за считанные недели. Стоит этим людям начать выигрывать, как им кажется, что удача будет сопутствовать им постоянно. На процесс игры они начинают тратить все больше сил и хотели бы за это получить награду в виде денежного приза, но проигрыш гарантирован, а выигрыш вероятен. Проигрыш рождает чувство вины и досады, злости и попытку во что бы то ни стало добиться желаемого успеха, а следовательно, разжигает азарт.

Учитель: У каждого человека есть увлечение. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем увлекались некоторые великие люди.

Оказывается, известный баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил голубей. Они жили у него в квартире, свободно летали, садились не только на его рукописи, но и на него самого, к чему писатель относился весьма благодушно.

А вот Иван Сергеевич Тургенев с детства увлекался шахматами и был довольно сильным шахматистом.

Великий ученый – физик Альберт Эйнштейн страстно увлекался музыкой. Сестра Эйнштейна рассказывала, что он, бывало, останавливался во время игры на скрипке и восклицал: “Ну, теперь я нашел!” Подразумевалось, что ему пришло в голову решение какой-то научной задачи. Скрипка, как и наука, была постоянным спутником Эйнштейна, сопровождающим его во всех путешествиях. Чем бы он ни был занят, научные проблемы не оставляли его.

Учитель: А как вы думаете, может ли увлечение стать будущей профессией?

3. Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение, а вы отгадайте!

    1. Игра, родиной которой является Канада, а согласно русской песне – эта игра не для трусливых. (Хоккей)

    2. Как называют человека, который очень сильно любит музыку? (Меломан)

    3. Атрибуты какого увлечения: удочка, подсак, спиннинг? (Рыбалка)

    4. Командная игра, где в каждой команде играют по 11 игроков и 1 вратарь?(Футбол).

    5. Как называют людей, которые дома разводят рыбок?(Аквариумисты)

    6. Как называют коллекционера старинных монет и орденов? (Нумизмат)

    7. Что коллекционирует филателист?(Марки)

    8. Искусство приготовления блюд? (Кулинария)

    9. Певческое искусство. (Вокал)

Учитель: Природа отмерила нам всем одинаковое количество времени. Только одни за сутки успевают очень многое, а другие даже уроки не успевают делать. Почему? (Ответы детей).

Учитель: Тик ли безобидны подростковые увлечения?

Учитель: Ребята скажите, от чего свободно сводное время?

Выводы педагога: В мире много интересного и удивительного, что человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ. Он живет как слепой или глухой. Ум и чувство времени надо тренировать. Научитесь беречь свое и чужое время. Никогда не опаздывайте, проводите свое время с пользой, и вы станете достойным человеком. И самое главное: чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и секунды.

4. Итог.

Учитель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что для каждого из вас сегодняшний разговор не прошёл даром. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы найти своё увлечение, если его еще нет?

Учитель: Чтобы найти своё увлечение, нужно глубже изучить себя и не бояться пробовать себя в разных занятиях: в музыке, спорте, рисовании, рукоделии или сочинении стихов. Попробуйте:

-приобрести первую марку,

-сочинить первую строчку,

-собрать первый макет,

-выйти на волейбольную площадку!

И у вас обязательно что-нибудь получится хорошо!

Ищите себя!

(Ученик читает стих)

Пусть будет свободное время полезным,

Добром освещенным, всегда интересным,

Даёт нам возможность для мыслей и роста,

Пусть будет оно удовольствием просто!

Пусть будет свободно от лени и скуки,

Не станет причиной несчастий и муки!

Пусть будет свободное время прекрасным,

И каждый наш час не потерян напрасно!

Деньги и свободное время — что важнее и как найти гармонию?

Каждый из нас ощущает дефицит времени. Все энергия вкладывается в работу и бытовые заботы. В голову может прийти вполне закономерный вопрос: действительно ли мы занимаемся важными вещами, и не расходуем ли впустую драгоценное время?

Американских экономистов тоже волнуют эти вопросы, и некоторым удалось прийти к довольно интересным ответам. Ценной и занимательной информацией поделился в своем блоге эксперт по финансам и писатель Дж. Рот.

Деньги = время

Чем больше я живу на земле, тем отчетливее вижу, что время — деньги, но и деньги – это время. Нас обучали, что суть денег — «хранение ценностей». Но как понимать данную фразу в действительности? Это значит, что в деньгах хранятся наши прошлые усилия, которые мы можем использовать для каких-либо приобретений в будущем.

С приходом осознания взаимосвязи между явлениями денег и времени, в голове прояснился смысл слова «богатство». Под богатством не всегда подразумевается наличие крупных сумм, иногда это означает обилие времени, или потенциального времени. Становясь богаче в финансовом плане, вы увеличиваете запас времени, чтобы в дальнейшем потратить его для получения удовлетворения. Главный смысл сводится к тому, что при обладании хорошим материальным ресурсом у вас отпадает потребность в работе ради заработка, и можно посвящать себя тому, что действительно интересно.

Время намного важнее денег

Хотя фраза «время — деньги» и достигла широкого распространения в обиходе, однако абсолютный знак равенства между этими явлениями поставить нельзя. Какой же из этих двух объектов является более ценным — время или деньги? Время течет линейно и возврату не подлежит. Секунда прошла или год – это уже невосполнимая потеря, в отличии от потраченного доллара, который всегда можно вернуть. Очевидно, что время гораздо приоритетнее.

Работа и материальные ценности

Что мотивирует людей зарабатывать как можно больше? Большинство из них скажут примерно такое: «Я готов работать, чтобы иметь возможность делать то, что я хочу, когда я хочу».

Парадокс в том, что в итоге люди вынуждены тратить массу времени ради накопления материальных благ, но в результате им не удается накопить что-нибудь с расчетом на перспективу и беззаботное будущее. В чем корни такой ситуации?

Данную тему затрагивал Томас Д. Эльпель. Он объяснил это тем, что люди больше работают, с целью увеличения дохода, чтобы купить больше вещей. Но все эти вещи требуют дополнительного ресурса для их содержания. Иначе говоря, чем больше человек имеет материальных объектов, тем сильнее у него нехватка времени.

Смысл жизни не сводится к потребительству

Самый рациональный способ вырваться из этого круга сводится к минимизации своих потребностей. Для этого достаточно понизить количество расходов и не обзаводиться лишними материальными благами. Иначе говоря, рекомендуется стремиться к более простому образу жизни и учиться получать удовольствие от малого. Благодаря такому взгляду на ситуацию можно высвободить свободное время в большом количестве, ведь уже нет нужды перетруждаться, чтобы воплотить в реальность все желания. Конечно же, можно продолжать работать не покладая рук, накапливая средства, которые можно будет потратить в обозримом будущем. Именно эти деньги в потенциале могут стать свободным временем.

Покупать время сейчас

Правда не всех устроит предложенный вариант. Некоторые привыкли к своему образу жизни и не желают его менять. В таком случае есть другое решение.

По данным национальной академии наук США и результатам их исследования, под названием “Покупка времени способствует счастью” можно сделать интересные выводы. Авторы проводили наблюдения и опросы на территории США, Канады, Дании и Нидерландов. Основной задачей было выявить насколько деньги и время влияет на ощущение «вкуса жизни».

Как оказалось, погоня за богатством и расширением возможностей, жертвуя личным временем, приводит к общей неудовлетворенностью жизнью.

Это может показаться странным, если учесть то, как прогресс двинулся вперед хотя бы за последний век. Большая часть людей не голодает, у многих есть собственная недвижимость, машины, поддержка от государства в виде пенсий, социальных пособий и так далее, но ощущение счастья по-прежнему доступно далеко не каждому.

Все объясняют результаты вышеприведенного исследования. Люди, которые не жалеют денег ради экономии времени, чувствуют себя счастливее, чем те, кто вкладывают исключительно в материальные ценности. Например, экономии времени способствует наем домработницы или клининговой организации, либо питание в ресторанах и обращение в службу доставки еды.

В качестве опытной группы были задействованы и ни в чем не нуждающиеся миллионеры, и бедняки, которым едва хватает на самое необходимое. Примечательно, что «покупка времени» сильнее влияла на менее обеспеченных людей, принося им больше удовольствия.

Где искать золотую середину?

Никто не принуждает выбирать только между первым и вторым вариантом, тем более их можно использовать совместно. Для этого нужно уметь рассматривать время как деньги, и наоборот. Так вы получите возможность грамотно распоряжаться и тем, и другим. Предположим, вы высчитали какую чистую прибыль приносит час вашей работы (вычтя налоги, траты на проезды, питание и прочие сопутствующие расходы). Теперь можно рассчитать, что рациональнее: сделать все самому и сэкономить какую-то копейку, или перепоручить часть работы другим, зная, что скоро эти средства отобьются.


Было интересно?

Пожалуйста, поделитесь в социальных сетях: И подпишитесь, чтобы ничего не пропустить:

5. Мое свободное время () [2011 ..

1. У всех иногда бывает свободное время. ().

2. Кто-то в свободное время предпочитает только спать, но большая часть из нас предпочитает делать много приятных и интересных нам дел. (, -,).

3. Это может быть чтение, различные виды спортивной игры, просмотр телевизора, прослушивание музыки и другие.(,,,).

4. Если у нас есть несколько дней или недель, мы предпочитаем поехать в привлекательные места. ().

5. Многие думают, что школьники и студенты слишком много отдыхают, но, на мой взгляд, ошибаются. (,,,).

6. Мы очень заняты. Многие ученики проводят шесть или семь уроков в день и ходят в школу пять или шесть дней в неделю. (. 6 7 5 6).

7.Даже во время каникул мы учимся уроки после школы. (,).

8. А нам просто некогда куда-то сходить. (, -).

9. Старшие из нас работают после школы или института. ().

10. Я не провожу время в школе и после у меня есть свободное время. ().

11. Большую часть свободного времени я посвящаю чтению. ().

12.Помимо чтения люблю заниматься физическими упражнениями. ().

13. Я и мои школьные друзья часто собираемся после школы и играем в баскетбол, футбол или другие активные игры. (,).

14. Но мое любимое хобби — путешествия. (-).

15. Обычно езжу летом, а потом на юг, к теплому морю. Я считаю, что у всех людей помимо основной работы должно быть другое занятие. (,.,).

5 умных способов провести свободное время

Этот оживленный мир заставляет бегать, как белка в клетке. Все люди порождены привычками. Они легко привыкают к большому стрессу и справляются с чрезвычайно загруженным графиком. В любом случае, уверен, что даже у самого занятого человека есть свободное время в течение дня. Это может быть перерыв на работе или по дороге домой.

Вы когда-нибудь представляли, сколько полезных дел и задач вы бы сделали, если бы правильно использовали свое время? Вы были бы самым продуктивным, но несчастным человеком.Часто бывает, что патологические трудоголики не могут ни дышать воздухом свободы и расслабления, ни ничего не делать в свободное время, но они всегда хотят что-то делать. Я уверен, что эти люди не болеют; у них просто есть привычка работать как муравей. У людей, которые выполняют разные задачи 24 часа в сутки, больше шансов достичь желаемых результатов и опередить других. К сожалению, я не из тех, кто готов жертвовать свободным временем ради ускоренного развития и успеха.Лень часто нарушает наши планы и внезапно возникает желание заняться чем-нибудь полезным. Вот 5 умных способов провести свободное время.

1. Ничего не делать

Это звучит странно, я знаю. Это на самом деле жизненный девиз многих ленивых людей. Но почему мы называем их ленивцами? Каждый волен решать, что делать, и распоряжаться своим свободным временем. Многие из нас стараются быть трудолюбивыми, но часто делают бессмысленные вещи. Мы не понимаем, что чрезмерная нагрузка крадет счастье и здоровье.Человеческому организму нужно время для восстановления энергии после физических и умственных нагрузок. Он не может постоянно работать на пределе своих возможностей.

Позвольте себе ощутить полное душевное расслабление и бессмысленность. Вы когда-нибудь пытались ни о чем не думать? Состояние полной безмозглости имеет чудесный лечебный эффект как на психическое, так и на физическое благополучие. Не будьте суровы к себе все время и дайте себе возможность забыть о неудачах, заботах, тревогах и насладиться реальностью.Если угрызения совести никогда не оставляют вас в покое, вам следует расслабиться. Ничего не делать в свободное время — нормально.

2. Медитируйте

Необязательно создавать комфортную и спокойную атмосферу для ежедневной медитации. Даже мини-медитации в течение дня могут иметь большое значение. Вы можете медитировать практически везде, потому что ваша голова — это все, что вам нужно. Ради Бога, не медитируйте во время вождения, так как ваш ум должен быть полностью сосредоточен на процессе вождения автомобиля.Если вы пассажир, то у вас есть прекрасная возможность сбежать от реальности, используя мощную силу своего воображения.

Короткий перерыв — хорошее время, чтобы понаблюдать за дыханием и сфокусировать взгляд на картине чего-то чудесного и очаровательного. Почувствуйте, как в вашем теле течет тепло, и поймите, что кислород, которым вы вдыхаете, восстанавливает каждую клетку и помогает мышечной и нервной системам нормально функционировать. Этот мысленный набор направлен на процесс психологического и физического восстановления. Кроме того, это стимулирует чувство благополучия.Если вы хотите немного расслабиться, то представьте, что вы идете по Великой океанской дороге и наслаждаетесь целительной красотой и энергией океана.

Читайте также — 10 полезных вещей, которые можно сделать во время обеденного перерыва

3. Слушать музыку

Музыка — лучший способ скоротать время и испытать приятные эмоции. Сегодня электронные технологии совершили качественный скачок. Если вы меломан, то неплохо послушать любимую музыку. Музыка может вдохновлять и мотивировать людей работать более продуктивно и мыслить позитивно.

Это не просто набор звуков. Каждая песня или мелодия несет в себе определенный знак, опыт или информацию. Попробуйте послушать позитивную и бодрящую музыку. Доказано, что легкая классическая музыка может иметь большое лечебное воздействие на разум и тело человека. Я также заметил интересный факт о музыке. Когда я слушаю хорошую музыку, мне кажется, что время летит быстрее обычного. Песни могут поглощать эмоции людей и улучшать настроение.

4. Почитай хорошую книгу

Чтение всегда было самым разумным способом провести свободное время.Человеческая голова подобна грандиозному театру, наполненному множеством мыслей и образов. С помощью книги можно окунуться в мир, описанный в рассказе или романе. Вы сможете прочувствовать атмосферу эпохи, чувства и эмоции персонажей. Кроме того, чтение — любимое занятие умственно богатых и очень умных людей. Если вы все еще думаете, что чтение — это старомодный способ саморазвития, то вы серьезно ошибаетесь. Даже сейчас многие молодые и современные люди предпочитают чтение другим занятиям.Может быть, вы боитесь носить огромные книги в маленькой сумочке? Это больше не проблема! Я уверен, что ваш телефон поддерживает различные приложения, позволяющие бесплатно скачивать книги, журналы и рассказы. Электронная книга — это супер-устройство, которое поможет вам всегда иметь под рукой большую библиотеку.

5. Упражнение

Делайте несколько упражнений каждый раз, когда у вас есть свободная минута. Это будет лучший подарок вашему телу. Я знаю, что вы очень заняты, но это очень важно для вашего здоровья.Не нужно каждый день бегать по парку. Вы можете довольствоваться простыми физическими упражнениями. Видов гимнастики очень много. Один день можно выделить на дыхательную гимнастику, в другой — обратить внимание на гимнастику для глаз, особенно если вы офисный работник и каждый день работаете за компьютером. Вы должны знать, что физические упражнения увеличивают кровоток в ваших мышцах и органах. Даже пятиминутное упражнение заставит вас почувствовать себя лучше.

Это прекрасно, когда работодатель заботится о здоровье сотрудников.Я слышал, что некоторые компании предоставляют все необходимые инструменты и возможности персоналу, чтобы делать физические упражнения и больше двигаться. Эти короткие перерывы могут освежить их сознание. Тогда они будут готовы продолжить свою активную и продуктивную командную работу в хорошем настроении.

Читайте также — 7 упражнений, которые преобразят ваше тело

Старайтесь делать перерывы в течение рабочего дня. Перерывы — прекрасный шанс очнуться от негатива и украсить повседневную жизнь яркими красками.Я надеюсь, что эта статья положительно повлияет на ваше сознание и изменит вашу жизнь к лучшему. Как вы проводите свободное время в течение дня? Есть другие идеи? Поделитесь своей точкой зрения!

Научитесь говорить о своем свободном времени — english-at-home.com

Вот несколько способов рассказать на английском о своих хобби, интересах и любимых видах спорта.

Говорите то, что вам нравится

нравится + форма существительного / существительного
Мне нравится теннис / Мне нравится играть в теннис

любовь + форма существительного / английского
Он любит футбол / Он любит смотреть футбол

быть увлеченным + форма существительного / инг
Она любит кино / ходить в кино

наслаждаться + существительное / форма
Нам нравится заниматься спортом / заниматься спортом

Чтобы узнать больше о своих увлечениях, посетите нашу страницу Разговор о своих увлечениях на английском

Помните: Мне нравится (+ ing / имя существительное) для общих симпатий.
Я люблю ходить в кино.

Я хочу + глагол для определенного случая:
Я хочу пойти в кино в следующие выходные.

Добавление акцента

Вы можете добавить «очень много» в конце предложения.

Люблю теннис.
Люблю теннис очень сильно .

Вы можете добавить «вообще» к отрицательному предложению, если вам что-то не нравится.

Я не люблю крикет.
Я вообще не люблю крикет .

Говорите о своем хобби

Используйте наречия частоты (всегда, иногда, редко и т. Д.) Или другую фразу, чтобы рассказать о том, как часто и когда вы занимаетесь своим хобби.

Я только смотрю футбол по выходным .

Хожу в спортзал четыре раза в неделю .

I нечасто, , у меня нет времени пообщаться с друзьями.

Вы можете сказать, почему вам нравится ваше хобби, описав его с помощью прилагательного -ing.

Я люблю плавать, потому что это расслабляющее .

Смотреть футбол — это увлекательно .

Это интересно серфить в сети.

Примеры разговоров

Чем вам нравится заниматься в свободное время?
Я много времени хожу на дискотеки с друзьями.

Вы любите спорт?
Да, летом люблю играть в теннис.

Вы любите спорт?
Не совсем. Я предпочитаю отдыхать с друзьями в ресторане.

Вы любите ходить в рестораны?
Немного.Я предпочитаю готовить дома.

Типичные хобби

Эти хобби популярны среди британцев.

Просмотр телевизора
Посещение друзей
Развлечение друзей (когда друзья приходят к вам домой на ужин и т. Д.)
Слушание музыки
Чтение книг
Посещение паба
Посещение ресторана
Садоводство
Поездка на автомобиле
Собирается на прогулка
Сделай сам (делать DIY = заниматься домашним хозяйством)
Фотография / фотографирование
Серфинг в сети

Типичные виды спорта

Вот некоторые термины для различных видов спорта.

Игры с мячом

Футбол
Регби
Крикет
Теннис
Сквош
Хоккей
Бейсбол
Баскетбол
Волейбол

Боевые искусства

Дзюдо
Каратэ
Кикбоксинг

083 Бокс

Экстремальный спорт
Бокс

Скалолазание
Спелеология
Альпинизм

Водные виды спорта

Плавание
Дайвинг
Парусный спорт
Каноэ
Виндсерфинг

Прочие занятия

Бег
Поддержание формы
Верховая езда
Пешие прогулки

03 Скейтбординг
Спортзал
Играй, делай, иди

Когда мы говорим о своих хобби, мы можем использовать глаголы play, do или go.

Моя сестра играет в теннис каждые выходные.
Моему брату нравится , когда он делает своими руками.
Я хожу плавать три раза в неделю.

Играть + спорт / игра
играть в футбол / играть в видеоигры / играть в шахматы

Заниматься + хобби / индивидуальным спортом
заниматься своими руками, заниматься дзюдо

Занятия Go +
плавать, ходить на рыбалку

Упражнение по хобби и интересам

Выберите правильный ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.