Игры на семенов день: Фольклорная познавательно-игровая программа «Семен летопроводец»

Содержание

Фольклорная познавательно-игровая программа «Семен летопроводец»

Сценарий русского народного праздника «14 сентября — Семен Летопроводец»

Сценарий взят из интернета

Доработан – организатором

внеклассной и внешкольной

воспитательной работы с детьми- Захаровой Е.Н.

Место проведения :

«Чебулинская школа- интернат

психолого – педагогической поддержке»

2018г.

Звучит русская народная песня.

Выходит ведущая в народном костюме.

Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня – 14 сентября – Семенов день. Окончание лета. Первый день бабьего лета. Мушиные похороны и первая встреча осени, поэтому в старину этот день называли еще Семен — Летопроводец. И я открою вам секрет – он хочет прийти к нам в гости.

Под русскую народную музыку, в народной рубахе выходит Семен

Семен: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам с подарками, песнями, шутками и прибаутками, ведь сегодня мой праздник и называется он Семен –день или Семен-именинник, так что будем веселиться! Но сначала я вам расскажу о том, что на Руси делали в этот день.

Вед: Нет, нет, Семен, раз у тебя именины, то без именинного хоровода мы тебя не оставим!

(Дети водят Семену хоровод: «Как на Семины именины испекли мы каравай…и т. д.)

Семен: Спасибо, ребята, порадовали меня.

Вед— Семен, а давай я расскажу про твой день. На Семен день люди провожали лето и встречали осень. В этот день принято было справлять новоселье. Если на Семена не был убран урожай, то, считай он пропал, а если в этот день улетали гуси, — жди ранней зимы. В народе об этом дне говорили: «Семен день — сеялка с плеч» или: «Семен день — семена долой».

Семен- Давайте и мы с вами урожай соберем.

Выходите нам две команды по 7 человек.

Игра: «Собери урожай» на определенном месте от команды стоит ведро с овощами.

Каждый участник команды подбегает берет один овощ и кладет в свое ведро. Так продолжается пока не закончатся овощи. Чья команда соберет больше всего овощей, та и становится победителем.

Семен: Во многих местах с днем Семена- летопроводца был связан обычай хоронить мух, тараканов, одолевающих крестьянина в избе.

Вед- Потешные похороны устраивали девушки, для чего вырезали из репы или моркови маленькие гробики. В эти гробики сажали горсть пойманных мух, закрывали их и«торжественно» выносили из избы, чтобы предать земле. При этом кто-нибудь должен был гнать мух из избы полотенцем и приговаривать: «Мухи вы мухи, Комаровы подруги, пора умирать. Муха муху ешь, а последняя сама себя съешь

Приглашаем к нам 8 девочек.

Игра «Собери мух» — на определенном расстоянии натягивается веревка, на которую крепятся прищепками мухи. Каждая из девушек должна подбежать, снять муху и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится, та получает приз.

 

Семен: Если на Семен-день теплая погода, то вся зима будет теплая. А если в этот день сухо — вся осень сухая. (дети отмечают, какая сегодня погода и решают,- какими будут зима и осень)

Вед- Вся неделя с 14 сентября называется «Семинскою».Если погода теплая стоит семь дней, то говорят: «Вот и бабье лето!» А еще в этот день охотники с собаками выезжали на поля, на ловлю зайцев.

Игра «Охотники» — Я прошу подойти ко мне двух смельчаков, мальчиков- охотников. Остальные все зайцы. Мальчики берутся за руки и пытаются поймать зайцев в ловушку, тех, кого поймали, становятся к охотникам в круг и уже все вместе ловят зайцев. Таким образом, должен получится один большой круг.

Танец – игра.

 

Семен: В этот день нечистая сила меряет воробьев меркою: сколько взять себе, а сколько выпустить; для этого воробьи все собираются в одном месте, и потому в Семен-день их нигде нельзя увидеть.

Вед: А наши «воробьи» здесь!

Давайте поиграем в игру «Воробышек». Кто у нас хочет быть воробышком?

Игра «Воробушки»- (по принципу музыкальный стульчик) 7 человек. Стульчиков на один меньше. Победитель получает приз.

Семен: Как же мне, ребята, понравилось у вас в гостях, да пора и честь знать, пойду птицам в дальнюю дорогу помогать собираться, ведь уже завтра они начнут улетать на юг.

Вед- Но, прежде чем уйти, поведаю вам, что в старину в этот день выбирали старшую женщину и водили ей хоровод, а после этого она угощала всех по обычаю овсяным хлебом. (дети водят вокруг ведущей хоровод)

Вед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо тебе, Семен! Прощай, — до следующего года! Да хлебушка овсяного возьми с собой в дорогу!

(дети прощаются с Семеном)

Календарно — обрядовый праздник «Семёнов день»

Сценарий праздника

«Семёнов день»

Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы с вами вновь встречаемся на традиционных праздниках ЦДТ, календарно – обрядовых праздниках. Сегодня первый праздник в этом учебном году. а называется он «Семёнов день»

Согласно библейской легенде этот день называли:

Семен-день.

Симеон Столпник.

Симеон Летопроводец.

Семин день.

Семен.

Осенины.

Марфа

Согласно преданиям и житиям святых:

  • Преподобный Симеон, родом киликиец, был пастухом.

  • Был послушником.

  • В 18 лет – икон.

  • Жил на дне высохшего колодца.

  • Затем в покинутой хижине при подошве горы.

  • Позже в каменной пещере. Затем сложил каменный 4 – х метровый столп.

  • Прожил на столпе 40 лет.

  • Святой Симеон умер в возрасте 103 лет (в 459 г.).

Осень замечательное время года и поэтому

  • Осенний праздник — первые Осенины.

  • Начало старого Бабьего лета с 14 по 21 сентября.

  • Название «Бабье лето» в разных странах разное: в Америке — «Индейское лето», во Франции — «Лето св. Мартина», в Германии — «Бабушкино лето», у чехов — «Семенна панна Мария», у карпатских славян — «Бабьи морозы».

  • Бабье лето бывает около 3 недель. «Бабье лето семь дней, по Аспасов день».

Народные традиции:

  • Первый праздник псарных охотников, выезд в отъезжее поле. Притравка зайца-русака, лисицы.

Народные приметы

  • Если первый день Бабьего лета ясен, то осень будет теплая; сухо — осень сухая; погода теплая — зима будет теплая.

  • «Марфа грязна — осень дождлива». Ветер с юга — зима будет гнилая и теплая.

  • Первые осенние заморозки ночью. Могут быть последние грозы. Листопад. Чем желтее крона, тем сильнее листопад. Созревает санинская китайка. Отлет журавлей.

  • На Летопроводца оканчивались все торговые и хозяйственные договоры и сделки.

  • С Семена начинали мочить коноплю, сушить и мять лен.

  • Начинается время свадеб. С 14 сентября до 28 ноября — свадебный период. «С Летопроводца до Гурия самое доброе время свадьбы править». «Девка на поре — жених на дворе».

  • Если дикие утки садятся, а скворцы не отлетают — осень протяжная и сухая. Если гуси улетают на Семен-день, жди ранней зимы. После Семена журавли отлетают в теплый край.

  • На Семена Столпника ласточки ложатся вереницами в озера и колодцы. На Семен-день ужи выходят на берег, ходят по лугам на три версты.

  • Если первый день бабьего лета будет ясный и теплый, то и вся осень будет теплая и ведреная, и наоборот.

  • Бабье лето ненастно — осень сухая. Семен лето провожает, бабье лето наводит. С бабьего лета — бабий праздник и бабьи хлопоты.

  • Поскольку по старому календарю день Симеона Столпника приходится на 1 сентября, то с ним было связано большое количество начинаний или завершений работ, сроков и т.д.

Народные заговоры и привороты.

На благополучие дома.

  •   Когда молния сверкнет, надо сказать: “Господи, Боже мой, пронеси тучку грозную на темные леса, на пустые места, где люди не ходят, где скот не бродит”.

  •  Когда град, выкидывают лопату, клюку: “Лопата, отгребай… Клюка отгребай, а помело отметай”. Гром чтоб утих.

  •   Будешь спать ложиться, или, мало ли, боишься ведь, так перекрести подушечку и прочитай молитву: “Будь, святая избушка, древнего бревёшка со кладового бревна до верхней слеги. Ангелы в окошко, Христос во двери, Егорий на дворе”. Раньше все до трех раз говорили.

  • Когда переезжают из старого дома в новый, то зовут с собой дворового: “Дворовой, дворовой, пойдем со мной. Я переезжаю на новое место, и ты за мной. Делай доброе”.

  • “Поедем с нами домой, дом домить, скотинушку разводить. В доме хозяйство все править, в доме добра наживать”.

  • Уходишь из дома последней, скажи: “Дедушка домовой, айда с нами в мой дом век вековать”. Не вслух, а себе на ум думаешь тихонечко.

  •   Мы, когда в новый дом пошли, так делали. Вот только заходишь, дверь открываешь и говоришь: “Суседушко — батюшко, мы заходим с хлебом-солью, и ты заходи с нами. Обуй, одень, накорми!”

Затем играли в игру, называемую «пиво варить», которая начиналась песней:


«Ай, на горе мы пиво варили,
Ладо мое, Ладо, пиво варили!
Мы с этого пива все вкруг соберемся;
Ладо мое, Ладо, все вкруг соберемся!»

Народные обряды.

В этот день положено было выгонять из дома мух и всех насекомых, тараканов. клопов и т.д. Приговаривая слова:

Обряд сопровождался песнями:
«Таракан дрова рубил,
Комар водушку носил,
В грязи ножки увязил.
Вошка парилася
Да ударилася
Ненароком —
Правым боком:
Ребро вывихнула.
Клопы подымали,
Живот надорвали».

Похороны устраивали девушки, для чего вырезали из овощей маленькие гробики: моркови, брюквы. В этот гробик сажали насекомых закрывали и с торжественностью выносят из избы, чтобы предать земле и приговаривать эти слова.

А ещё были такие обряды «Постригов» и «Сажание на коня» Приговаривали такие слова «На Семёна дитя постригай и на коня сажай и на ловлю выезжай». Его совершали над мальчиками, чаще первенцами, при переходе от младенчества, обычно при исполнении трёх лет, на четвёртом году жизни.

Волосы, выстриженные у младенца. передавались матери, которая зашивала их в ладанку, её принято было хранить до самой смерти.

выполняли этот обряд кум с кумою, а после обряда дарили подарки креснику. За обедом кум с кумою разламывали на голове кресника пирог с пожеланиями богатства и счастья.

Игра: «Объезди коня» (Садятся на деревянного коня)

Сейчас и мы с вами попробуем провести этот обряд. Выходите мальчики кто в семье родился первым.

Игра «Смелый наездник»

Игра «Съешь рябину не изморщись»

Плетение бус из рябины, у кого длиннее.

С Семёнова дня начинались засидки, т.е работа в избах при огне. при этом было принято накануне Семёнова дня погасить весь огонь, кроме лампадного, а на утренней заре зажечь новый огонь. Раньше существовал обычай добывать новый огонь из сухого дерева. Делалось это так: пожилые люди тёрли сухое дерево о деоево, а молодые парень или девушка зажигали спицею новый огонь, которым топили печи в избах и банях, а на засидках зажигали лучину и свечи.

Ко дню Семёна Столпника заканчивали уборку яровых культур «Семён – день – семена долой, то есть семена сами выпадали из колосьев» завершали посев ржи «В Семён день сеелка с плеч». солили огурцы. С Семёнова дня начиналось опахивание полей для предохранения их от нечистой силы.

Семёнов день считался праздником псарных охотников, совершался их первый выезд в отъезжее поле, притравливались зайцы. Существовало поверие, что «от Семёнинского выезда лошади смелеют, собаки добреют и не болят, первая затравка наводит зимою большие добычи».

В тотже день перебирались в новые дома и справляли новоселье: «Переходы в Сёмин – день на новоселье – счастье и веселье».

С первого дня бабьего начинались осенние хороводы и игры. при этом богатые люди выставляли у ворот сосуды с брагой и пивом и объявляли, что «пироги напечены и мёд наварен».

В конце праздника угощаю детей дарами осени.

Ведущий: На прощанье хочу вам сказать, давайте и дальше будем соблюдать традиции и обряды нашего народа.

Оборудование: кони, рыба, иглы, нитки, ножницы

Вечер игр «Мушиный праздник» для детей среднего дошкольного возраста

«Мушиный праздник»

вечер игр для детей среднего дошкольного возраста

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

14 сентября в народном календаре – день Семена-летопроводца: «Семен лето провожает, бабье лето наводит». Начинается «Бабье лето». На Семенов день справляли Осенины – первую встречу осени. В этот день устраивали потешные похороны мух, надоевших обитателей лета.

Цель. Приобщать детей к традиционной русской народной культуре.

Задачи:

Обучающая: обогащать представления детей о жизни насекомых в осенний период;

Развивающая: развивать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности, способствовать речевому развитию детей;

Воспитательная: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к изменениям, происходящим в жизни насекомых в начале осени, с удовольствием включаются в игры (народные, подвижные, пальчиковые, музыкально-дидактические), проявляют интерес к красоте и выразительности родного языка.

Оборудование: ребристая доска; аудиозаписи жужжания мух, пчел, жуков, русской народной мелодии «Как у наших у ворот». Крупные изображения насекомых – пчелы, жука, божьей коровки, паука, муравья; бутафорские бочонок меда, сундучок с инструментами, мешок с пряниками и плюшками; 10-15 шариков для пинг-понга, 4 деревянные ложки. Красный и желтый плоскостные большие цветы, музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны) на каждого ребенка.

Ход вечера

В зале в одном углу расположен домик Мухи, в другом – ширма, у центральной стены стоит празднично накрытый стол. Дети входят в зал и встают полукругом. Слышится гудение мухи.

Воспитатель

Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом за листок:

Получился мосток.

По мосточку пойдем,

В гости к мухе придем. И. Строкатова

Дети идут по мостику (лежащей на полу ребристой доске)

Воспитатель (обращает внимание на домик-декорацию)

Вижу терем-теремок,

Он не низок, не высок.

К теремку я подойду,

Кто живет в нем, погляжу.

(Стучит в окошко)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто, в невысоком живет?

Муха (роль выполняет взрослый, вылетает из домика)

Я – Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я в тереме живу,

И гостей сегодня жду.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Муха-цокотуха! Почему ты сегодня гостей ждешь?

Муха

Осень золотая в гости к нам пришла

И мушиный праздник с собою принесла.

Скоро придет зима. Пора всем насекомым от холодов прятаться, до весны в щелки забиваться, да спать. А пока стоят последние теплые деньки, решила я всех друзей на праздник собрать.

Насекомые, друзья,

На праздник приглашаю я.

Воспитатель

Все про праздник услыхали,

В гости к Мухе прилетали.

Пчелы первыми пришли,

Меду Мухе принесли.

Звучит аудиозапись жужжания пчелы. Воспитатель подносит к Мухе пчелу и бочонок меда.

Муха (усаживает пчелу за стол, ставит мед и приговаривает)

Пчелушки серые, малые,

Крылышки алые,

Носики вострые,

Сами пестрые,

В поле идут, гудут, гудут,

С поля идут, медок несут.

Приговорка Калужской обл.

Русская народная игра «Пчелки»

В центре круга стоят 3-4 ребенка «пчелки»

Дети (ходят вокруг них, приговаривая)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Не догнать нас никому!

Дети разбегаются, «пчелки» их ловят, каждому пойманному жужжат в уши.

Воспитатель

Пчелки вместе нектар собирают,

Каждую каплю, стремясь сохранить,

Бережно в соты его разливают,

Меда побольше желая получить.

Трудно лететь: ведра тянут на землю,

Пчелы в пути часть нектара прольют.

А муравьи осторожно и бережно

Ложками капельки все соберут.

(Показывает муравья)

Игра «Собери нектар»

На полу рассыпаются шарики для пинг-понга. Несколько детей начинают их собирать ложками и складывать в корзинку.

Муравья усаживают за стол.

Муха

Оседлал коня комар

И поехал на базар,

Он везет назад с базара

Комариного товара

В трех мешках и в трех корзинах

Преогромных комариных. В. Хесин

Комар (роль выполняет взрослый)

Принимай подарки, мушка, —

Конфеты, пряники и плюшки.

Муха

Ой, спасибо, милый друг,

Выходи играть на луг!

Комар

Дз-з-зы-ы-ы!

Давайте играть,

Комаров догонять!

Игра на внимание «Комарики»

Дарики, дарики!

Злые комарики (Дети взмахивают кистями рук)

Вились, кружились

Да в ушко вцепились! (Показывают «фонарики», то поднимая руки, то опуская их)

З-з-з… (Вытягивают руки вперед и быстро перебирают пальцами)

Кусь! (Закрывают ладонями уши)

Игра проводится несколько раз. При повторении говорится: «Да в щечки (носик, лобик, шейку, коленки и т.д.) вцепились». Дети закрывают соответствующие части тела.

(Комара усаживают за стол, раздается жужжание жука)

Воспитатель

Это кто летит,

Громко-громко жужжит?

(Показывает жука)

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел. Н. Головина

Игра «Жуки»

Жук летает и кружит,

Свою песенку жужжит:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Я летаю и жужжу!» (Дети бегают врассыпную, взмахивая руками «крыльями»)

Он к цветочку подлетал

И над ним кружиться стал

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Над цветами я кружу!» (Кружатся)

Жук на спинку упал,

Лапками заболтал

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Я на спинке лежу!» (Ложатся на спинку и болтают руками и ногами)

Муха

Жук жужжит, старается,

На праздник собирается

(Жука усаживают за стол)

Божья коровка тоже спешит,

Скоро, наверное, прилетит.

Божья коровка – глупая головка:

Села на подсолнушек,

Думала, что солнышко!

Игра «Найди свой цветок»

На полу раскладываются два больших плоскостных цветка красного и желтого цвета. Мальчики встают вокруг одного, девочки – вокруг другого. Под плавную музыку дети, взявшись за руки, обходят свои цветы спокойным шагом, на быструю музыку – разбегаются по всему залу. С окончанием музыки останавливаются и ведут диалог с воспитателем.

Дети

Божья коровочка,

Полети на облачко!

Воспитатель

Сухо будет – полечу!

Сыро будет – посижу»

Раз, два, три!

На свой цветок беги!

После этих слов дети бегут к своим цветкам и образуют вокруг них кружок.

Муха

Будем праздник продолжать,

Будем весело плясать.

Пальчиковая игра «Мухи»

На паркете в восемь пар

Мухи танцевали, (Дети поднимают руки и быстро шевелят пальчиками)

Испугались паука (Медленно сжимают и разжимают пальцы)

В обморок упали. (Резко опускают руки вниз)

Воспитатель

(Показывает паука с сундучком)

По лесу серьезный шагал паучок,

Он нес на спине золотой сундучок.

Что нес в сундучке – никому не известно

Что в нем, догадайся. Ведь нам интересно.

(Гремит сундучком)

Муха

Садись, паучок,

Открывай сундучок.

(Усаживает за стол паучка)

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, на чем играю»

Воспитатель играет на музыкальном инструменте за ширмой, после того, как дети назвали инструмент, показывает его.

Воспитатель

Вот ложки золотые,

Звонкие такие.

Круглый бубен-весельчак,

Он играть умеет так.

Погремушечка-говорушечка!

Погремушечка-озорнушечка!

Как попляшет, погремит –

Сразу всех развеселит.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети берут инструменты и играют на них.

Воспитатель

Наступают холода,

Приближается зима.

Комар

Пора праздник завершать,

Место теплое искать.

Муха

Ванька, Ванька-комарок,

Улети на свой дворок!

Там твой дедушка –

Кушает репушку,

Там твоя бабушка –

Кушает оладушки,

Тебя ожидают,

Кусочки доедают!

Русская народная приговорка

(Комар улетает под комариный звон)

Воспитатель

Божья коровка,

Черная головка!

Лети, лети за море:

Там тепленько,

Здесь холодненько.

Русская народная приговорка

(Прячет за ширму насекомых)

Муха

Улетели, спрятались

И жуки, и пауки.

Будут спать теперь они

До самой весны.

Воспитатель

И ты, муха, засыпай,

Баю-бай, баю-бай!

Муха прощается и уходит. Дети под звуки колыбельной выходят из зала.

Использованная литература:

  1. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 320 с.

  2. Дайн Г. Детский народный календарь. – М.: Издательство «Детская литература», 2001. – 159 с.

Внеклассное мероприятие по музыке на тему»14 сентября. Семенов день»

Тема занятия: «Семенов день- 14 сентября».

Цель занятия:

Воспитывать культуру учащихся через знакомство с народным календарем, исполнение русских народных песен и композиторских песен, написанных в духе народных.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о приметах осени, традициях русского народа в это время года.

  2. Продолжить знакомство с жанрами русской народной песни(хороводной).

  3. Вспомнить названия коллективов города Воронежа, исполняющих русскую народную песню.

  4. Разучить детскую песенку- игру «Паучок».

  5. Вспомнить названия русских народных инструментов и приемы игры на них.

  6. Исполнить русскую народную песню -игру «Где был, Иванушка?» с использованием народных инструментов.

  7. Воспитывать уважение к жанрам народной песни, уважение к культуре, традициям русского народа, чувство патриотизма.

  8. Развивать творческие способности детей.

  9. Расширять кругозор детей.

  10. Развивать эмоциональный отклик на музыку.

Оборудование: компьютер, народные инструменты: ложки, погремушки, трещетки, бубен, осенние листочки, стихи поэта Серебрякова.

Музыкальный материал:

  1. П. И. Чайковский «Времена года. Сентябрь».

  2. «Паучок»- песня- игра.

  3. «Доброе утро».

  4. «Где был, Иванушка?»

  5. «Рябинушка».

  6. «На Воронежских просторах» музыка Руденко.

Ход занятия.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие детей и гостей.

  1. Знакомство с новым материалом.

  1. Разучивание песни- игры «Паучок».

5.Исполнение русской народной песни «Где был, Иванушка?»

6 .Исполнение хоровода «Рябинушка».

  1. Обобщение.

  1. Выход из класса под музыку П. И. Чайковского «Сентябрь» из цикла «Времена года».

Учитель приветствует детей и гостей р. н.п. «Усе гости на лавочькях сидять» .

Я рада видеть Вас на нашем очередном занятии.

Оно будет у нас немного необычное, хотя- традиционное. И начнем мы его с чего?

Конечно, мы будем приветствовать друг друга по- новому. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду задавать вопрос, а вы должны дать на него ответ.

Начнем.

-Доброе утро. Что вы ответите?

-Добрый день.

Поем про себя.

Далее:

-Нам совсем, совсем не лень, говорить при встрече.

В куплете я пою строчку, а вы ее повторяете, только чуть тише, как эхо.

  • А какое сегодня число? Как этот день называли в народе?

  • А что происходило в этот день в допетровские времена? Какой праздник праздновали люди?

  • Почему?

Этот день считали началом Нового Года, поэтому по традиции, хочу поздравить Вас с новым Годом.

В народе говорили: «На Семенов день серо и пасмурно- долгая осень».

А я хочу дополнить ваши ответы!

Семенов день лето провожает, осень начинает, бабье лето наводит.

-Бабье лето сухое, осень мокрая. Бабье лето ненастно, осень сухая.

-Много паутины- к ясной. Долгой осени и холодной зиме.

Вот про такого паучка мы и разучим песню.

Веселый у нас получился паучок. Посмотрите в окно.

Вы сказали, что 14 сентября начинается бабье лето. В это время снова наступает тепло, перестают идти дожди и можно погреться на солнышке перед долгой, холодной зимой.

  • А что еще люди делали и делают в сентябре, октябре, ноябре?

  • А ваши мамы бабушки собирали урожай?

  • А чего они больше всего собрали?

  • А где они будут хранить урожай?

Раньше весь урожай хранили в погребах под домом. Эти погреба называли медуши.

  • Как вы думаете, почему такое название? Что еще там хранили?

  • А для чего людям нужен мед?

Ну что ж , урожай собран большой, много всего созрело, для семьи это слишком много. А куда деть лишнее?

  • А большим хозяйствам? Что всегда устраивают осенью, да и в другое время года, где можно купить разные товары?

Мальчишка по имени Иванушка побывал на такой ярмарке и рассказал нам об этом, а вы расскажите нам.

Весело было на ярмарке.

После сбора урожая , можно было и повеселиться, сходить к друзьям в гости, отдохнуть, свадьбу сыграть.

Поэтому в народе говорили: «Дерево живет корнями, а человек- друзьями».

  • А какое дерево дает пищу птицам, прилетающим к нам зимой?

  • Какие птицы прилетают к нам зимой? Как их называют?

Народ сложил об этом дереве песню и назвал ее «Рябинушка». Это не просто песня.

Мы выучили с вами ее.

  • В каком характере будем ее петь? Быстро, весело, отрывисто?

Учитель показывает движения хоровода. В руках листочки рябины.

Учитель читает стихотворение поэта Серебрякова «русская песня».

Песня русская- это просторы,

По которым всю жизнь вам идти,

Это батюшка дон под Воронежем,

Это матушка Волга в пути.

Песня русская- ветер и парус,

Даль невиданная досель.

Это молодость,

Это не старость,

Это май, это зелень земель.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать и тысячу лет.

Песню русскую, русскую землю,

Полюбили и мы на сто лет.

Замечательные стихи. Мы тоже любим нашу русскую песню. И не только мы. В разных странах мира знают русскую песню и любят.

Для последнего коллектива писал песни воронежский композитор Руденко, который был и руководителем коллектива.

Песней «На воронежских просторах» мы закончим наш урок, но прежде мне хотелось бы подвести итог нашего занятия.

Когда будете исполнять песню, подумайте: «Чем она похожа на русскую народную песню?»

На следующем занятии мы об этом поговорим.

Вход учащихся на занятие под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Сентябрь.

-С приветствия.

-Здравствуйте.

-Добрый вечер.

-Дети поют.

-Дети повторяют.

-Дети исполняют припев.

-Дети поют приветствие.

-В сентябре.

-Румянец осени.

-Ревун.

-Листопадничек.

-Семенов день.

-Новый Год.

-Дети отвечают.

-Дети поднимают руки.

-Дети разучивают песню и ее инсценируют.

— Солнечная, ясная, теплая.

-Собирают урожай.

-Да.

-Огурцы. Помидоры….

-Дома.

-Мед.

— Вынести на рынок.

-Ярмарки.

Исполнение песни «Где был, Иванушка?» с использованием народных инструментов.

-Ложки, трещетки, бубны.

— Рябина.

-Снегири….

-Перелетные.

-Водить хоровод.

-Круг. Т.е. движения делают по кругу.

-Плавно, медленно, отрывисто, с благодарностью к природе. создавшей такое дерево.

Исполнение хоровода «Рябинушка».

-Воронежский академический русский народный хор имени М. Пятницкого, Воронежские девчата.

Исполнение песни «На воронежских просторах».

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий народного праздника «Семен летопроводец»

Сценарий осеннего праздника

«Семен летопроводец»

Авторская разработка Кистановой Анны Владимировны, по книге «Сказания русского народа собранные Иваном Петровичем Сахаровым» и русских народных пословиц и поговорок.

Семён Летопроводец — праздник восточных славян, который начинается 14 сентября. Суть праздника — торжества по поводу приближения осени: накануне заканчивалось лето и начинался новый год. В этот день совершаются обряды: новоселье, засидки, возжигание огня, обряд пострига, похороны мух, предание о воробьях. Семёнов день считается счастливым, поэтому советуют справлять новоселье. Приметы: Семён лето провожает, бабье лето наводит; на Семёна — последняя гроза; на Семёна колосовые не убрали — считай пропали; если гуси улетают на Семён-день, жди ранней зимы.

В зал заходят дети, одетые в народные костюмы.

Заводят хоровод под песню «Осень» Слова Н. Лисянского. Музыка А. Долуханяна.

За прибрежною полоской,

На крутом откосе,

Пожелтевшею березкой

Запылала осень, золотая осень.

Белоствольные березки

В эту пору носят

Драгоценные сережки,

Те, что дарит осень, золотая осень.

Вот и к нам, мой друг заветный,

Сквозь густую просинь,

Подступила незаметно

И нежданно осень, золотая осень.

(Встали полукругом, лицом к зрителям)

 1ребенок:

Пора лето провожать,

В гости осень к нам встречать!

Здравствуй осень золотая,

Мы дождались урожая.

Хлебушка душистого,

Меда золотистого,

Капусты и моркови,

гречки со свеклою!

2 ребенок

А у коровок – молока,

У барашек — справные бока,

Гусей, уток полон двор,

Поросят веселый ор!

Осенью богата каждая хата!

(Дети садятся на стулья)

Выходит Ряженый:

Наступил Семен! Лето провожает он!

Как на Семена сыновей сзывали.

Собирали сынков, кому больше трех годков.

Деток «постригали», на коней сажали!

«Ты скачи сын на коне, да служи родной земле!

Сильным, смелым вырастай, край родной оберегай!»

Выскакивают два –четыре мальчика на «лошадках»

( один-два куплета «Ты Лети, Мой Конь»)  Танец -постановка по выбору музыкального руководителя

Выходит девочка в народном костюме:

А у нас в семье веселье:

Приглашаем всех на новоселье!

Лето все трудились – новую избу срубили.

Выходи Тимошка, заноси в дом кошку!

Дед Ерофей, неси горшок скорей!

Бабушка Маланья, домового зазывай-ка!

«Тимошка»

Знай кошка свое лукошко!

По избе походи, нам местечко найди!

Поищи мышей, да гони их взашей!

«Дед Ерофей»

Вот с углями горшок, поставь баба на шесток!

Печку крепко топи, да пеки пироги!

Красны девицы, стол накрывайте, гостей встречайте!

«Бабушка»

«Батюшка домовой, милости просим с нами на новое житье пойти, на новое место, к новой хлеб-соли».

Выходит «Домовой»:

Здравствуй, баба, здравствуй дед!

Дайте каши на обед.

Молочка плошку

Домовому Прошке!

Буду дом охранять,

Вам добро сберегать.

А коли дашь медку – и порядок наведу.

Насыплешь орешков  — деток попотешу!

Сюрпризный момент:  игра « Позови домового» — Автор Кистанова А.В. «Домовому» завязать глаза. На три угла поставить детей с музыкальными инструментами — ложки, трещотки, колокольчики. На четвертый угол – ребенка с кастрюлькой (горшком) и крышкой. Дети поочередно  или все вместе играют. «Домовой» должен встать туда, где звучит кастрюля (горшок.) Потом выбираются другие дети и «домовой». Новые дети меняются местами, чтобы новый «Домовой» заново угадал месторасположение  «своего горшка».

По теме праздника можно поиграть и в «Бояре. А мы к вам пришли»,т.к. на «Семенов день крестьяне приходили к боярам с челобитными, платили оброки»

Выходит Ряженый:

Пришел Семен – осень, да «бабье лето» привел.

Лето проводил, мух усыпил.

Ласточку провожает,

журавлей в путь дорожку собирает.

Пустил  по небу паутинки,

В листья сыплет золотинки,

В поле работу завершает.

В деревнях свадьбы справляет.

И мы осень позовем –дружно про нее споем.

Песня «Осенний лес»

Приложение  Песня «Осенний лес»
Музыка Н. Разуваевой. Слова Т. Башмаковой.

 

Текст песни:

1. Лес задумчивый овеян
Голубою дымкою.
Каждый кустик серебрится
Тонкой паутинкою.

Припев:
Листья кленов пестрой стайкой
Тихо, тихо падают.
От реки притихшей веет
Легкою прохладою.

2. Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю.
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.

Приложение

Ноты

План-конспект занятия по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Сценарий народного праздника «Семёнов день».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

(МОУ «СОШ № 9»)

140208, РФ,  Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23,тел. (факс) (496)44-274-05, тел. (496) 44-272-07

E-mail: [email protected]  ОКПО 50188397, ОГРН 1025000925344, ИНН/КПП 500501001

______________________________________________________________________________________

Сценарий народного праздника «Семёнов день»

 

                                                       

                                     

2010 – 2011 уч. год

г. Воскресенск

«Семенов день»

Действующие лица:

Ведущий.         
Комар.            
Муха.             
Таракан.            
Паук.            
Жук.            
Пчела.   
Муравей.
Блоха.
Первый чтец.
Второй чтец.
Третий чтец.
Четвертый чтец.
Пятый чтец.

Оформление зала: зал празднично украшен букетами осенних листьев, работами детей, представлен фрагмент интерьера русской избы: стол с самоваром и угощением, скамья, бытовая утварь.
Ход праздника
(Звучит русская народная песня «Я с комариком плясала». На сцену с разных сторон осторожно прокрадываются комар, муха, таракан, жук, пчела, муравей, блоха. Все они усаживаются на скамью, каждый старается быстро что-нибудь утащить со стола. Выходит ведущий.)
Ведущий (обращаясь к залу): Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли сегодня сюда. Мы с вами отправимся в старину.
(За спиной ведущего раздается жужжание – жук и муха не поделили баранку.)
Ведущий: А это что тут еще за гости такие?
(Насекомые вскакивают из-за стола и хором отвечают.)
Насекомые.  
Мы – особенное племя,
Рядом с вами мы живем,
Мы жужжим, летим, шныряем,
Ткем, грызем и вашу кровь сосем!
Ведущий: Ну, мне-то понятно, кто вы такие. А вот узнали ли вас ребята? Представьтесь им.
Насекомые загадывают загадки.
Комар: 
Собой тонок,
Голосом звонок,
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
Все его боятся,
Все его страшатся,
Окна затворяют,
Двери запирают. (Комар.)
Пчела:   
Иголку носит при себе,
А не портниха.
Варит, а не повариха. (Пчела.) 
Муравей:
Сам Еремка мал, да удал.
Незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит. (Муравей.)
Жук:       
Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – так воет.
Сядет – землю роет. (Жук.)
Паук:       
Серый маленький Денис 
На веревочке повис. (Паук.)
Муха:       
Черный хохолок 
Воткнулся в потолок,
Осенью в щель забирается,
Весной просыпается,
Легко порхает,
Страха не знает. (Муха.)
Блоха:  
Мала, а проворна,
Где бывает –
Там повелевает;
В шатер взойдет –
Богатыря перевернет. (Блоха.)


Ведущий: Молодцы,  ребята, всех угадали. А теперь загадки посложнее. 
Ползу червяком,
Притаюсь цветком,
Потом засыпаю,
Себя закрываю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Но вдруг оживаю
Я с новой весной,
Свой гробик стряхаю
Над травой молодой,
Лечу, веселюся,
Как птичка взовьюся,
Прекрасней в сто раз,
Чем прежде была я,
И радую вас,
По цветочкам порхая. (Бабочка.)

Маленький, зелененький,
Коленками назад. (Кузнечик.)


Ведущий: В прежние времена наши с вами предки отмечали праздник – Семенов день. Посвящался этот праздник святому Симеону Столпнику. Если день Симеона Столпника не приходился на воскресенье, то с утра в каждом доме женщины принимались за основательную «приборку». А всякой «нечисти», живой и мертвой за лето накапливалось достаточно много, особенно одолевали неистребимые спутники сельского двора – мухи и тараканы. Тараканов считали неизбежными сожителями в крестьянской избе и говорили: «Избу сруби, а тараканы свою артель приведут». И про мух молвилось немало: «Мухи льнут, мухи кусают – к ненастью», «Докучлив, как ильинская муха». В этот день хозяйки заботились всякими способами извести надоедливых насекомых: и мором, и заговорами.
Муха: Эх, хорошо жилось нам летом! Тепло, еды вдоволь, летаешь себе весь день, гуляешь, потом домой прилетел, наелся и спать.
Таракан: Да, главное, никто тебя не трогает. Хозяева работой заняты, ребятишки гуляют.
Пчела: Ну да, кто отдыхает и ест досыта, а кто и трудится в поте лица.
Жук: Не спорьте. Давайте лучше расскажем истории из жизни насекомых.
(Дети показывают инсценировку русской небылицы.)
1-й чтец. 
Во зеленом во бору,
Во высоком терему
Жила барыня блоха.
Злая-зляща голова.
2-й чтец.
Захотела раз блоха
В банечке помыться,
Заставляет паука всем распорядиться.
3-й чтец.
Тараканы баню мыли.
Комары дрова рубили.
Мухи баню топили,
Мошки щелочь щелочили.
4-й чтец. 
Натопили жарко баню.
Принесли блоху в диване.
Блоха скок, скок, скок,
Повалилась на полок.
5-й чтец.  
Слуги верные бежали,
Блохе жару поддавали.
Уморилася блоха,
Да свалилася с полка.
1-й чтец.    
Со угару блоха пала,
На ушат боком упала.
И лежит, и еле дышит,
Ручкой-ножкой не колышет.
2-й чтец.  
И все стонет, и ревет,
И на помощь всех зовет.
Блоха:    
Ой, изувечилася
Да искалечилася!
Без пальца нога,
Без мизинца рука,
Без ума голова!
3-й чтец.  
Околела тут блоха.
Кроты яму копали,
Тараканы погребали,
Мухи плакали-рыдали.
Муха:      
Хорошо, что околела,
Всему миру надоела,
Всему миру надоела.
Все живое переела!
Ведущий: Ну вот, даже между собой поладить не можете. Дружный тот, кто работу дружно вместе с другими делает!
Таракан:  
Да мы тихие. 
Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок.
Сели-посидели.
Песенку запели.
(Насекомые исполняют русскую народную песню «В деревне было Ольховке».)

В деревне было Ольховке
В деревне было Ольховке. – 2 раза.
Припев: Лапти, да лапти, да лапти мои,
   Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.
   Эх, лапти мои, лапти липовые,
   Вы не боитесь ходите,
   Тятька новые сплете!
   Эх, ну! Тьфу!
Там жил-был парень Андреяшка, – 2 раза.
Припев.
Полюбил Андреяшка Парашку. – 2 раза.
Припев.
Он носил ей дорогие подарцы: – 2 раза.
Припев.
Все прянцы да баранцы. – 2 раза.
Припев.
Не велел ему тятька жениться… – 2 раза.
Припев.
Эх, заплакал тут наш Андреяшка, – 2 раза.
Припев.
А за ним заревела Парашка. – 2 раза.
Припев.


Комар: Да, хорошо летом, кусай, грызи, кровь соси, сколько хочешь!
Блоха: Теперь про тебя, Комар, историю расскажем.
(Дети инсценируют песню про комара.)
1-й чтец.    
Что задумал наш комарик жениться, 
Что задумал наш комарик муху взять.
Прилетел с

7 веселых игр и мероприятий для 4-летних

7 веселых игр и мероприятий для 4-летних — Care.com
  • Все
  • Уход за детьми
  • Старший уход
  • Домашний уход
  • Забота о животных

21 Веселые игры в помещении для детей от 3 до 12 лет

Содержание

«Дождь, дождь, уйди, маленький Джонни хочет поиграть…»

Так же и детский стишок.Дождливый или снежный день означает отсутствие школы. Это также означает, что у вас будет больше времени на убийство дома. Некоторые родители боятся таких дней, когда они не знают, что делать, но некоторые видят в этом возможность провести время со своими детьми. Если вы тоже так думаете, у MomJunction есть именно то, что вам нужно — список забавных игр для детей в помещении с несколькими занятиями по связям между родителями и детьми.

Итак, сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и приготовьтесь превратить ненастный день в хороший!

Игры для детей в помещении

Игры в помещении — это не просто настольные или карточные игры.При этом они не должны быть скучными и скучными! Здесь мы перечислили 21 игру и занятие в помещении, которые интересны и интересны для детей всех возрастов.

1. Балансировочная балка:

Балансировочная балка установить проще, чем вы думаете. Все, что вам нужно, это цветная липкая лента, и с ней можно играть часами.

Вам понадобится:

  • Цветная малярная лента (несколько цветов для большего удовольствия)
  • Пространство для игр

Как:

  1. Освободите место в комнате и очистите пол.
  2. Приклейте ленту нужной длины, чтобы образовать прямые или изогнутые линии, по которым можно ходить.
  3. Вы можете использовать несколько цветов и иметь уникальные правила, как ребенок может ходить по ним. Например, если лента синяя, ребенок должен ходить, положив одну руку на голову, а если она зеленая, он должен прихрамывать растяжку.
  4. Ребенок должен соблюдать правила и ходить только по ленте, а не по открытой местности! Если он это сделает, его нет.
  5. Побеждает ребенок, который проходит всю длину ленты, не наступая на голый пол.

[Читать: Лучшие настольные игры для детей ]

Подсказка:

Вы можете создавать различные вариации этой игры, используя разноцветные малярные ленты и создавая разные узоры. Вы также можете сделать его более интересным, заставив ребенка идти назад.

2. Игра на слух

Эта игра является одновременно обучающей и увлекательной для детей младшего возраста. Игра развивает у ребенка слух, заставляя его концентрироваться.

Вам понадобятся:

  • Много разных предметов с отчетливым звуком

Как:

  1. Собирайте такие предметы, как гребни, сосуды, пульт, книги, ручки, бутылки, игрушки, часы и т. д.с уникальными звуками.
  2. Поместите предметы на стол и попросите ребенка запомнить их.
  3. Уберите предметы и попросите ребенка повернуться другой стороной или закрыть глаза.
  4. Выберите предмет и издайте им звук. Если ребенок угадает правильно, он получает балл.
Совет:

Вы можете использовать повязку на глаза, чтобы убедиться, что ребенок не подглядывает!

3. Игра в мяч и кубок

Научите ребенка делать игрушку в виде кубка и мячика из повседневных вещей дома.Прочтите, чтобы узнать больше.

Вам понадобятся:

  • Пластиковая бутылка для воды
  • Мяч для пинг-понга
  • Нить или пряжа
  • Крючок с проушиной
  • Нож

Как получить:

  1. Pick a бутылка, например, с широким дном и узким отверстием.
  2. Держите узкое отверстие закрытым крышкой и обрежьте дно, чтобы получилось широкое отверстие.
  3. Сделайте небольшое отверстие в шарике для пинг-понга, чтобы вставить проушину для винта.
  4. Привяжите один конец пряжи к крючку, а другой конец к бутылке. Вы можете снять крышку с бутылки, вставить пряжу и закрыть крышку, чтобы привязать пряжу к бутылке.
  5. Ваша игрушка в виде кубка и мячика, сделанная своими руками, готова к игре.

Сделайте эту игрушку один раз, и ваш ребенок сможет играть в нее в помещении, когда захочет. Он может играть в одиночку или по очереди играть с друзьями.

Совет:

Вы даже можете использовать нетоксичные аэрозольные краски, чтобы раскрасить бутылку как хотите.

[Прочитано: Cartoon Games For Kids ]

Бесплатные рабочие листы и распечатки для детей

Выберите классДошкольное учреждениеДетский сад1-й класс2-й класс3-й класс4 класс развивать зрительно-моторную координацию ребенка. Как и в пивном понге, игра предназначена для всей семьи.

Вам понадобятся:

  • Пенни или другие мелкие денежные монеты
  • Пластиковые или бумажные стаканчики для питья (большого размера)

Как получить:

  1. Каждый ребенок получает пять монет.Чашка ставится на стол или стул перед ними.
  2. Попросите ребенка сделать «x» шагов от чашки, где «x» — его возраст. Взрослые могут пройти на пять шагов дальше, чем дети, чтобы бросить монетки.
  3. Ребенок должен бросать монеты по одной в чашку.
  4. Побеждает ребенок, который вложит больше всего монет при пяти шансах.
Совет:

Вы можете заменить монеты шариками или даже шариками для пинг-понга.

[Читать: Лучшие семейные игры ]

5.Боулинг в помещении

Плохая погода разрушает ваши планы по игре в боулинг? Создайте свой собственный боулинг в коридоре. Вот как?

Вам понадобятся:

  • Десять пустых бутылок из-под воды или банок из-под газировки
  • Теннисный мяч или пластиковый шар для боулинга
  • Пространство для игры
  • Маркер
  • Малярная лента
  • Черный или белый нетоксичный, аэрозольная краска

Практическое руководство:

  1. Используйте малярную ленту, чтобы создать дорожку для боулинга.Учитывайте возраст и физические возможности ребенка, чтобы определить, какой длины должна быть дорожка.
  2. Снимите обертки с бутылок или банок из-под газировки и покрасьте их. Дайте им высохнуть.
  3. Расставьте бутылки по порядку в конце переулка.
  4. Пусть ребенок использует теннисный или пластиковый мяч (немного больше теннисного мяча), чтобы ударить по всем бутылкам или булавкам.
Совет:

Вы также можете использовать набор игрушек для игры в боулинг, если он у вас есть. Вы также можете настроить правила, чтобы сделать занятие более увлекательным для ребенка.

[Читать: Семейные игры для детей ]

6. Палач на входе и выходе

Превосходный вариант классической игры, который можно использовать для повторения уроков с детьми. Все, что вам нужно, это белая доска и маркер.

Вам потребуется:

  • Доска белая или черная
  • Маркер или мел
  • Набор вопросов и ответов

Как:

  1. Задайте ребенку вопрос и нарисуйте как много крошечных пробелов, поскольку в ответах есть буквы.Используйте правильный интервал для разделения слов, чтобы ребенку было легче угадать ответ.
  2. В классическом варианте вы угадываете буквы, которые есть во фразе или слове. В этой версии вы чередуете буквы, которые есть в словах, и буквы, которых нет в них.
  3. Итак, если ребенок угадывает букву, которая находится «в» слове или фразе в первый раз, то во втором случае он должен угадать букву, которая «не входит» (или «вне») в слово или фраза.
  4. Каждому игроку разрешено семь неправильных догадок или столько шагов, сколько нужно, чтобы нарисовать фигурку палача.
Совет:

Сделайте игру увлекательной, задавая вопросы о любимом фильме вашего ребенка, телешоу или певце.

7. Игры с ручкой и карандашом

Есть несколько игр с ручкой и карандашом, в которые вы можете играть дома, в самолете или в машине.

Вам потребуется:

  • Обычный лист бумаги
  • Карандаш
  • Ластик

Игры, в которые вы можете играть:

  1. Соедините точки: Сделайте квадрат 6 × 6 точек на странице.По очереди соединяйте точки линией. Вы можете соединять только две точки за раз. Если ваша строка завершает рамку, вы помещаете в нее инициалы. Побеждает тот, у кого больше боксов. Когда ребенок овладеет игрой, перейдите к квадрату побольше.
  2. Tic Tac Toe — еще одна игра, в которую можно играть с карандашом и бумагой. Игра ведется на сетке 3 × 3. Первый игрок ставит «Х» в одну из сеток, а второй игрок ставит «О». Побеждает тот игрок, который первым успешно наберет три крестика или минуса в строке (вертикальной, горизонтальной или диагональной).Вы также можете воспроизвести это, используя доску и маркер.
  3. Pictionary похож на шарады. Однако человеку, которому нужно выразить слово или фразу, нужно рисовать, а не разыгрывать их.
  4. Имя, место, животное, вещь: Разделите страницу на четыре части: имя, место, животное, вещь. Установите таймер на несколько секунд и позвольте ребенку молча читать алфавит. Когда таймер останавливается, ребенок говорит, на какой букве он остановился, и игроки должны записать имена человека, животного, предмета и места, начиная с этой буквы.

8. Бросок носков

Это похоже на баскетбол в доме, за исключением того, что вы используете носки вместо мяча и корзину для одежды вместо корзины.

Вам понадобятся:

  • Связка разноцветных носков
  • Ведро или корзина для одежды
  • Пространство для игр

Как:

  1. Свернуть носки в маленькие шарики и связать их.
  2. Поставьте корзину для одежды на расстоянии нескольких футов от того места, где вы стоите.
  3. По очереди бросайте носки в корзину.
  4. Делайте шаг назад каждый раз, когда кладете носок в корзину.

[Читать: Водные игры для детей ]

Подсказка:

Вы могли бы немного усложнить задачу для детей старшего возраста, выбрав корзину или мусорное ведро с меньшим отверстием.

9. Большой пузырь

Мыльные пузыри внутри дома могут причинить боль, поскольку они могут повредить ковровое покрытие, мебель и электронные приборы.Поэтому вместо того, чтобы делать пузыри, мы сосредотачиваемся на создании только одного пузыря в безопасном месте внутри дома.

Big bubble Big bubble

15 лучших групповых игр для детей

Перейти к:

Игра в группе учит многому. Играя вместе, вы учитесь быть частью команды, работать в соответствии со стилем других людей и принимать их подходы. Вы учитесь прислушиваться к идеям другого человека и пробовать новое.

Таким образом, групповые игры необходимы для социального и эмоционального развития ребенка.Вот почему MomJunction предлагает вам этот список веселых и обучающих групповых игр для детей; ваши дети могут играть в них дома или в школе.

15 веселых групповых игр и занятий для детей

Игры, которые мы выбрали в этой статье, направлены на продуктивное вовлечение детей и помощь в развитии их творческих, интеллектуальных и кинестетических способностей. Мы разделили игры на внутренние и внешние.

Домашние групповые игры для детей

Игры разработаны таким образом, чтобы оптимально использовать ресурсы и пространство в помещении.

1. Корзина с фруктами

Корзина с фруктами — одна из лучших игр для больших групп, в которые можно играть в помещении. Это весело, и в нем используются основные материалы, которые вы, вероятно, найдете в каждом доме.

Количество игроков: 15 и более

Вам понадобятся: Бумага, двусторонний скотч и ручки

Как играть:

  1. Разделите детей на четыре группы. Попросите группы выбрать такую ​​тему, как динозавры, цветы, животные, фрукты, ученые или что-нибудь еще, что им нравится.Вы также можете назвать группы в честь фруктов или просто присвоить номера.
  2. Дайте каждому игроку лист бумаги и попросите их написать название команды на одной стороне и приклеить ленту к другой стороне.
  3. Смешайте все группы и попросите все, кроме одной, составить круг случайным образом. Один человек будет стоять в центре круга.
  4. Детям придется приклеить бумагу к полу, как маркер, и встать на нее.
  5. Игрок в центре круга назовет название группы.Каждый член этой группы должен перейти на новое место в круге, в то время как игрок в центре пытается украсть место в круге.
  6. Ребенок, который останется вне круга, встанет в центр круга, и веселье продолжается!

В эту игру могут играть дети от 3 лет.

[Читать: Team Building Activities for Kids ]

2. Украсть бекон

Украсть бекон — забавная игра, которая не связана с кражей бекона из дома соседа или хозяина дома.На самом деле это не имеет ничего общего с куском мяса! Продолжайте читать, пока мы говорим вам, что это такое.

Количество игроков: 10-19

Вам понадобится: Объектов, которые можно быстро схватить, таких как обувь, игрушки, мячи, фрукты, ручки и т. Д., Всего около 30.

Как играть:

  1. Разделите группу на две равные команды. Пусть обе команды встанут лицом к лицу в две параллельные линии с достаточным промежутком между ними.
  2. Найдите как можно больше предметов и поместите только один в центр.
  3. Присвойте номер (последовательно) каждому члену команды, чтобы у каждого члена одной стороны был аналог с тем же номером в противоположной команде.
  4. Модератор наугад назовет номер (из назначенных номеров), и дети с этим назначенным номером должны набрать

Числа и счетные игры и мероприятия для ESL Kids

Buzz 7 Жужжание . Счетная игра. Попросите учащихся сесть в круг. Ученики передают мяч, считая (1, 2, 3, 4, 5, 6 и т. Д.).). Когда число достигает 7, ученик, держащий мяч, должен сказать «гуд». Любое число с 7 в нем должно быть «гудением» (7, 17, 27, 37, 47, 57 и т. Д.), А любое кратное 7 должно быть «гудением» (14, 21, 28, 35, 42 и т. Д.). .).

Line up Отсчет . Для этой игры требуется не менее 10 детей. Они стоят кругом или рядами. Жест к одному ребенку, и он или она говорит «1». Затем двигайтесь вниз по линиям или по кругу, считая до 20. После 20 перезапустите с 1. Для более высокого уровня выберите детей наугад.Если они слишком медленные или набирают неправильный номер, они уходят. Делает отличную игру на выбывание. (представлен Майклом Дж. Лопесом).

Scrambled Numbers Схватка номерной доски . Это простая игра для отработки чисел. Учитель пишет числа на доске, беспорядочно то тут, то там, но достаточно низко, чтобы ученики могли дотянуться. Разделите учащихся на две команды и попросите по игроку каждой команды встать перед доской. Учитель называет число — человек, который может найти и обвести его первым, получает очко для своей команды.Затем идут еще 2 игрока. Еще сложнее — пусть четыре команды ищут одно и то же число. Детям это просто нравится. (Представлено Сьюзи).

Box Числовые коды . Вырежьте несколько квадратов и напишите на них числа от 0 до 9 (сделайте примерно 4 подхода по 0-9). Поместите числа в коробку, а затем попросите учащихся вынуть числа и расположить их в линию, когда вы их называете. Затем убедитесь, что числовой код совпадает с набранным вами. Это также хорошо работает для телефонных номеров.

Numbers Номер групповой игры . Включите музыку и пусть ваши ученики ходят по классу. Внезапно остановите музыку и позвоните по номеру (до номера в вашем классе). Студенты должны быстро собраться в группу из этого числа. Любой, кто не прошел до следующего раунда.

17 математических игр для детского сада, которые делают числа интересными с первого дня

Детский сад предлагает так много возможностей, чтобы помочь учащимся найти по-настоящему увлекательное обучение.В этих математических играх для детского сада весело и содержательно преподаются концепции, изложенные в Common Core. Попробуйте сегодня же!

1. Бросьте снежки, чтобы получилось 10.

Kindergarten Math Games

Сделайте «снежки» из бумаги (или как хотите) и поместите их в ведро в одном конце комнаты. Начните с того, что дети бросают снежки в другое ведро, пока они не достигнут 10 (или любого другого целевого числа). Затем решите задачу, поместив несколько снежков в каждое ведро, и попросите детей вычислить, сколько еще им нужно бросить, чтобы заработать 10.

Подробнее: Скромные развлечения для мальчиков и девочек

2. Играйте в бинго для подростков.

Эта бесплатная игра для печати помогает малышам освоить свои числа от 11 до 20, как в виде цифр, так и в виде десяти рамок.

Подробнее: Измеримая мама

3. Составляйте головоломки, чтобы научиться понимать числа.

Kindergarten Math Games

Ученики детского сада учатся понимать, что числа могут быть представлены разными способами.Эти бесплатные головоломки для печати помогают им практиковать эти навыки.

Узнать больше: Pinkled Pink в начальной школе

4. Сразитесь в ленточной войне.

Работайте над нестандартными измерениями с помощью этой веселой и легкой математической игры для детского сада. Нарежьте разноцветные ленты разной длины и сложите их в сумку. Каждый ученик вытаскивает ленту из сумки, затем разбивает учеников на пары и предлагает им сравнить свои ленты, определяя более длинную. Студент с более длинной лентой держит обе, и игра продолжается.

Подробнее: Sommer’s Lion Pride

5. Проведите гонку на резиновых утках.

В этой математической игре для детского сада дети участвуют в гонке, чтобы увидеть, кто первым наберет 10 (или любое другое число по вашему выбору). Они бросают кубик и раскладывают плитки, чтобы переместить утку. Поворот? Чтобы в конце дойти до 10, они должны выбросить точное число, которое им нужно — не переходить! Эта игра отлично подходит для практики расчета, базового сложения и получения 10.

Подробнее: Happy Toddler Playtime

6.Сложите чашки и сосчитайте до 100.

Kindergarten Math Games

Дети любят складывать чашек, поэтому они получат удовольствие от этой игры, в которой они делают это со 100 чашками, пока они считают! Превратите это в соревнование, разделив их на команды и рассчитав их время, чтобы увидеть, кто быстрее всех выполнит задание.

Подробнее: Детский сад Шведская доска

7. Тренируйтесь считать с картами и кубиками.

Kindergarten Math Games

Уберите лицевые карты из колоды игральных карт и возьмите пару кубиков.Первый игрок переворачивает карту, а затем бросает кости. Число на кубиках показывает, как далеко они «рассчитывают» от карты. (Например, игрок переворачивает тройку и выбрасывает четверку. Они говорят: «Три: четыре, пять, шесть, семь».) Если игрок понимает все правильно, он сохраняет карту, а другой игрок (и) получить очередь.

Подробнее: Творческие семейные развлечения

8. Гони и сравни цифры с музыкой.

Подготовьтесь к этой игре, используя точечные маркеры на бумажных тарелках, как показано (дополнительные примеры см. По ссылке ниже).Каждый ребенок берет тарелку, а затем использует ее, чтобы «кататься» по комнате, пока вы играете музыку. Когда музыка прекращается, они находят ближайшего партнера и сравнивают то, что они видят на тарелках друг друга (например, «8 точек больше 4 точек. 1 зеленая точка меньше 4 зеленых точек». Затем включите музыку и повторите!

Подробнее: Sommer’s Lion Pride

9. Постройте весовую станцию.

Используйте вешалку и пластиковые стаканы, чтобы построить супер простую станцию ​​взвешивания. Детям понравится бросать предметы в чашки, чтобы посмотреть, какой из них весит больше или меньше.Превратите это в игру, предложив им попытаться угадать, какой объект весит больше в первую очередь или сколько из одного предмета равно другому.

10. Проведите охоту за мусором.

Kindergarten Math Games

Детсадовские ученики математики учатся распознавать формы в окружающей их среде, а также классифицировать и сортировать. Эта охота за мусором сделает все! Отправьте их на поиски в комнате предметов, соответствующих форме. Затем посчитайте и сравните, чтобы увидеть, сколько у вас есть в каждой категории.

Подробнее: Скромные развлечения для мальчиков и девочек

11.Пропустите счет с помощью палок для рукоделия.

Есть бесконечное множество способов использовать палки для рукоделия в классе. В этой математической игре для детского сада пронумеруйте палочки пятерками, как показано на рисунке. Дети могут попрактиковаться, сначала приведя их в порядок. Затем попросите учащегося вытащить палку и отсчитать по пятеркам от этого числа до 100 — если они вытягивают 75, они затем считают 75, 80, 85, 90, 95, 100. Если они понимают это правильно, они оставляют палку. и следующий игрок делает ход.

Подробнее: Simply Kinder

12.Используйте карты UNO, чтобы играть в дополнительную войну.

Kindergarten Math Games

В карточной войне каждый игрок переворачивает карту, и тот, у кого самая большая карта, забирает их обе. В этой математической игре для детского сада каждый игрок переворачивает по две карты. Затем они используют счетные блоки для представления чисел и рассчитывают или складывают, чтобы найти сумму. Самая большая сумма выигрывает, и игра продолжается.

Подробнее: Планирование игрового времени

13. Скатайте и сложите для беглости в пределах пяти.

учеников детского сада работают над тем, чтобы научиться свободно складывать и вычитать в пределах 5.Эта бесплатная настольная игра для печати делает ее интересной!

Подробнее: Место для раннего обучения Лиз

14. Подбирайте пары, чтобы изучать формы.

Возьмите эти бесплатные карты памяти для печати по ссылке. Затем поиграйте и изучите основные формы.

Подробнее: Life Over CS

15. Возьмите четыре подряд и узнайте числовое значение.

Эта настраиваемая игра помогает научить людей концепции «десятки плюс единицы».Получите бесплатно по ссылке.

Подробнее: Два мальчика и папа

16. Чаша и вычесть в пределах 10.

Сделайте игрушечный набор кеглей для боулинга (или сделайте его из пластиковых бутылок или тюбиков от туалетной бумаги). Дети играют в боулинг и смотрят, сколько кеглей они сбивают, вычитая это число из 10. Затем они повторяют, на этот раз вычитая из предыдущего ответа. Победит первым, кто добьется нуля!

Подробнее: Планирование игрового времени

17.Покорите мощь с домино-пингвином.

Ученики детского сада работают над кардинальностью, понимая, что написанные числа соответствуют количеству изображенных элементов. Эти бесплатные домино с пингвином для печати делают эту концепцию интересной для практики.

Подробнее: Playdough to Plato

Любите обучение на основе игр? Ознакомьтесь с лучшими интерактивными математическими играми онлайн для каждого уровня.

Сделайте СТВОЛ сильным! Эти 23 научных задания в детском саду помогут.

17 Kindergarten Math Games That Make Numbers Fun from Day One

Видеоигр: известные судебные процессы 2018 и 2019 годов. Часть первая.

Для наших друзей из юридической фирмы Semenov & Pevzner индустрия видеоигр — это что-то вроде судебной драмы, если не юридического триллера. Специально для Game World Observer юристы компании по интеллектуальной собственности составили краткое изложение судебных исков по видеоиграм за два года.

semenov&pevzner

Семенов и Певзнер

Semenov & Pevzner специализируется на защите интеллектуальной собственности (в том числе в Интернете) с 2006 года.За последние три года Semenov & Pevzner успешно представляла своих клиентов в более чем 5000 спорах об интеллектуальной собственности, включая такие компании, как Sony Music, Warner Music, Universal Music, Paramount Pictures, Universal Pictures, Columbia Pictures, Elsevier, Springer Nature, Cartoon Network, Entertainment One UK Limited, Rovio Entertainment и Harman.

***

Видеоигры находятся в авангарде развлекательного контента, с каждым годом приобретая все большую значимость и популярность.Краеугольным камнем игровой индустрии, конечно же, является сама игра, но она опирается на сложную сеть разработчиков, издателей, дистрибьюторов, маркетинговых команд и пользователей.

Ниже приведены некоторые из наиболее известных судебных процессов за последние два года, в которых рассматриваются различные аспекты игр и отмечаются общие проблемы, которые ждут заинтересованных сторон игровой индустрии.

Как сложные мультимедийные объекты игры, как правило, включают в себя несколько частей интеллектуальной собственности, например программное обеспечение, музыку, графический интерфейс, персонажей и сценарий.Все эти объекты сами по себе являются объектами авторского права. Поэтому неудивительно, что иногда возникают заявления авторов и других правообладателей о незаконном использовании плодов их творческого труда. Например:

Duke Nukem 3D композитор против Valve, Gearbox и Рэнди Питчфорда

В иске, поданном в Окружной суд США — Восточный округ Теннесси 27 сентября 2019 года, Роберт Принс утверждал, что его музыка была незаконно использована в рамках Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour .

По словам истца, он написал 16 треков для оригинального шутера Duke Nukem 3D , выпущенного в 1996 году, но не дал согласия на использование музыки в последней игре серии.

Рэнди Питчфорд, глава разработчика игры Gearbox, не отрицает, что Роберт Принс является законным правообладателем и автором, или что у Prince не было лицензии на Gearbox, но он продолжает использовать указанные треки в игре. и отказывается снимать их.

Из иска следует, что Valve, как дистрибьютор игры Stream, продает поддельные копии работ Принса.

Было бы любопытно посмотреть, как будет развиваться этот спор.

татуировщиков игроков НБА против разработчиков серии NBA 2K

2 февраля 2016 г. Окружной суд США — Южный округ Нью-Йорка получил иск, поданный тату-салоном Solid Oak Sketches в отношении татуировок Леброна Джеймса.

tatoo

Леброн Джеймс в NBA 2K14. Некоторые из его татуировок, воспроизведенные в игре, являются предметом судебных исков об авторских правах

Юристы салона настаивали на том, чтобы разработчики NBA 2K получали согласие Solid Oak перед использованием изображений в игре. Их коллеги, представляющие разработчика 2K Sports, стремились полагаться на принцип de minimis , согласно которому простое использование отдельных фотографий в сценах фильма не является нарушением авторских прав фотографа, если они не имеют значения для общего сюжета.По заявлению студии, татуировки редко попадали на экран и использовались только для идентификации баскетболиста — издатель действует в рамках своих прав, когда он точно представляет игрока визуально, и не нуждается в лицензиях его татуировщиков для этого. что.

Ходатайство

2K об отклонении требований Solid Oak и вынесении решения в пользу студии было отклонено 30 марта 2018 г. Судья отметил, что концепция «среднего наблюдателя-непрофессионала», часто используемая для определения сходства между копией и произведением, защищенным авторским правом, была недоступно в контексте видеоигр, и что аргумент о незначительности татуировок не поможет.Вопрос о том, доступен ли принцип de minimis , может быть повторно рассмотрен на более позднем этапе.

Сам Леброн встает на сторону разработчиков игры, говоря, что татуировки являются частью его тела и подобием.

Судебный процесс продолжается.

Актеры против Epic Games и Take-Two Interactive Software

Ряд танцоров подали в суд на разработчиков Fortnite и о возмещении ущерба за использование их танцевальных движений в игре.

Существует не так много прецедентного права в отношении авторских прав на хореографические произведения, а отдельные танцевальные движения не подлежат патентованию или регистрации.

Рэпер 2Milly, Альфонсо Рибейро и Рассел Хорнинг подали иски в Окружной суд США Центрального округа Калифорнии 17 декабря 2018 года. Адвокаты истцов работают над получением защиты авторских прав на танцы. В случае успеха дело может открыть шлюзы для исков против Epic Games на миллионы долларов.

2-milly

Рэпер 2 Милли подал в суд на Epic Games из-за использования Fortnite его танцевального движения, Milly Rock

The Hollywood Reporter написал, что Риберо был первым, кто безуспешно пытался зарегистрировать свои авторские права. 14 февраля 2019 года Бюро регистрации авторских прав отказало в регистрации на том основании, что танец был слишком простым. Позже выяснилось, что авторские права заявителя также подвергались сомнению, поскольку он якобы был простым исполнителем танца.

Позднее The Hollywood Reporter сообщил, что все судебные разбирательства по делу Fortnite против Epic Games, связанные с танцами, были приостановлены после того, как 4 марта 2019 года Верховный суд США постановил, что иск о нарушении авторских прав не может рассматриваться, если Бюро по авторским правам США не вынесено определение о регистрации авторских прав.

В то же время судебные иски, похоже, уже оказали влияние: официальное сотрудничество Epic Games с танцором YouFunnyB с тех пор стало заголовками, и танцор подтвердил в Twitter 23 мая 2019 года, что его движения будут представлены в Fortnite .

Blizzard против Glorious Saga разработчиков

Компания Blizzard подала в суд на разработчиков ПК и мобильной игры Glorious Saga , заявив о нарушении авторских прав на всемирно известную игру Warcraft.

По утверждению истца, ответчики не просто копировали определенные элементы игр Blizzard: они использовали игровой процесс Warcraft , включая персонажей и их имена.

Blizzard обратилась в суд с просьбой вынести постановление о прекращении поддержки игры, доставке всех копий исходного кода, серверов, компьютеров и домена InstantFuns, а также всей прибыли, полученной от Glorious Saga , и покрыть судебные издержки истца. расходы.

Иск был подан 16 августа 2019 года. 29 августа игра отключилась.

Анджей Сапковский против CD Projekt Красный

the-witcher-3

Ведьмак 3: Дикая Охота

В октябре 2018 года выяснилось, что автор Witcher Анджей Сапковский заявил о нарушении авторских прав в отношении CD Projekt Red, разработчика одноименной серии игр, основанной на книгах Сапковского.

Разработчик получил согласие Сапковского до создания первой из игр в 2004 году, за которую Сапковский получил фиксированное вознаграждение в размере около 10 000 долларов США, ранее отклонив предложение ответчика о вознаграждении на основе роялти.

Ссылаясь на польское законодательство, Сапковский теперь утверждал, что имеет право на гонорар в размере 16 000 000 долларов США: если существует серьезное несоответствие между вознаграждением автора и выгодами, получаемыми пользователем произведения, первый может подать в суд ходатайство об увеличении соответствующее вознаграждение (ст. 44 Закона об авторском праве Польши).Далее Сапковски утверждал, что лицензия CD Projekt Red на использование книг распространялась только на одну игру.

В феврале 2019 года сообщалось, что спор в размере 16 миллионов был урегулирован, и CD Projekt Red выплатила Сапковски компенсацию, хотя и более скромную.

Товарные знаки используются в названиях видеоигр, их дизайне и геймплее. Оказывается, такое размещение не всегда устраивает правообладателей, что вызывает судебные иски о нарушении прав на товарный знак.

PARITET LIFT против Balda разработчик приложений

Paritet Lift, компания из Санкт-Петербурга и владелец товарного знака BALDA , успешно обратилась в GooglePlay и AppStore с просьбой удалить одноименные мобильные приложения, разработанные третьими сторонами.Один из разработчиков, чьи версии приложения 2011 и 2013 годов предшествовали регистрации товарного знака, жаловался, что его приложение было заблокировано, несмотря на то, что регистрация товарного знака распространялась на разнородные товары и услуги.

Iron Maiden против 3D Realms

Британский хэви-метал-банк Iron Maiden подал в суд на 3D Realms, американского разработчика ретро-шутера Ion Maiden . Группа утверждала, что пользователей заставили поверить, что товары и услуги ответчика были одобрены Iron Maiden.В иске, поданном в суд Калифорнии 28 мая 2019 г., говорится, что незаконное использование ответчиком изображений, которые «почти идентичны товарному знаку Iron Maiden по внешнему виду, звуку и общему коммерческому впечатлению», а также «попытка ввести потребителей в заблуждение. полагая, что [их] продукты и услуги каким-то образом связаны с Iron Maiden или одобрены ею ».

Разработчики предпочли сменить название судебной битве с группой и 11 июля 2019 года объявили, что игра была переименована в Ion Fury .

ion-fury-enemies

Ионная ярость

Разработка игр, особенно в контексте консольных игр, идет рука об руку с революционными техническими решениями, которые позволяют разработчикам совершенствовать игровой процесс, делая конечный продукт более привлекательным для пользователя и получая при этом конкурентное преимущество. Увы, возможно, технология уже запатентована.

Capcom против Koei Tecmo

Еще в 2014 году японский издатель и разработчик Capcom обвинил своего конкурента Koei Tecmo в нарушении двух патентов Capcom, один из которых был связан с вибрацией контроллера в непосредственной близости от злоумышленника, а другой — с различными режимами импорта игрового контента. .Утверждалось, что Koei Tecmo незаконно использовал эти технологии в 49 играх, заработав около 93000000 долларов США.

Окружной суд Осаки постановил в 2017 году, что Koei Tecmo нарушил только первый патент, однажды, и присудил 50000 долларов США компании Capcom. Издатель подал апелляцию.

В сентябре 2019 года Высокий суд по интеллектуальной собственности в Токио согласился с тем, что Koei Tecmo использует обе запатентованные технологии в своих играх, и увеличил размер вознаграждения до 1 500 000 долларов США.

Продолжение в части второй.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *