Легко ли найти общий язык с родителями: Необходимо написать рассуждение-размышление на тему: Легко ли найти общий язык с родителями?
Лучший друг. Как найти общий язык со своим ребенком
Родительская любовь и забота — еще не гарантия хороших отношений в семье и правильного воспитания. Сложнее всего найти общий язык и наладить обратную связь с ребенком. Таких «мостиков» может быть множество, а один из важнейших — формирование интеллекта и самостоятельного мышления. И хотя развитие детей строго индивидуально, эти пять общих принципов помогут создать сильную, позитивную и развитую личность.
1. Интересуйтесь жизнью ребенкаЕсли мы хотим, чтобы ребенок нас слышал, мы должны слушать его. Он будет делать то, что делаем мы, и если мы не обращаем внимания на слова ребенка и все решаем за него, он будет поступать так же.
Самый действенный способ наладить контакт — совместные игры и решение задач. Можно придумать интересный квест с поиском записок или предметов дома, можно играть с детьми в разгадывание «шифровок», которые они так любят. Кстати, обратную связь отлично подкрепляет игра в цвета — когда вы заранее договариваетесь раз в день вешать на стену или на календарь разноцветные бумажки, где каждый цвет обозначает определенное настроение. В общем, все зависит от вашей фантазии.
Реклама на Forbes
Вы наверняка замечали, что дети охотно объясняют взрослым то, в чем разбираются лучше их. Вместе осваивать новые сложные игры и решать задачи — отличный вариант совместного досуга с ребенком. Например, многие родители помнят, как двигаются шахматные фигуры, но никогда не погружались в тонкости шахматного искусства и не знают, чем отличается дебют от эндшпиля. Начав вместе по книгам постигать шахматные премудрости, вы можете вскоре обнаружить, что ребенок разбирается в игре гораздо лучше вас. Ничто так не поднимает детскую самооценку, как умение решать определенные задачи лучше взрослых.
Развивая ребенка в определенном направлении — искусстве, спорте или науке, многие родители начинают торопить события и завышать ожидания. Одна из самых частых родительских ошибок — обещания, что если ребенок выиграет соревнования, выполнит сложное задание или получит отличную оценку по предмету в школе, то непременно станет великим художником, спортсменом или ученым. Этого, скорее всего, не случится, но такое обещание фиксируется детским подсознанием, а затем наступает разочарование.
Важно сформировать у ребенка верную самооценку, а это положительное соотношение достигнутого успеха к ожидаемому результату. Поэтому и ожидания должны быть реальными и даже чуть заниженными — ведь маленькому человеку очень важно ощутить уверенность в своих силах. На многих детских спортивных соревнованиях тренеры вводят дополнительные номинации: «За достойное поведение», «За волю к победе», «За красивую игру». Так каждый ребенок получает реальное поощрение своих наилучших качеств.
Помните, что в любом деле главное — спокойное поступательное движение, без сверхзадач и обязательных рекордов. Также надо постараться не обесценивать реальные достижения ребенка и не дать развиться «внутреннему критику», который обязательно появится, если постоянно негативно оценивать успехи ребенка, и тем более — сравнивать его достижения с успехами других детей.
3. Развивайте интеллект и внимательностьВсе дети непоседы от природы. Дошкольники активно познают окружающий мир, легко переключаются с одного занятия на другое и ни минуты не сидят на месте. Это нормально, но если не приучить ребенка с раннего детства концентрировать внимание на выполнении одной задачи, потом могут возникнуть трудности с освоением важных навыков и обучением.
Основной метод развития внимания и усидчивости — игровой. Это может быть рисование, лепка, сбор пазлов или помощь по хозяйству: важно, чтобы процесс не утомлял и был интересен. Если через 10-20 минут занятия ребенку стало скучно — не нужно заставлять его продолжать, можно переключиться на другую игру, а к этой вернуться позже. Но постарайтесь в результате доводить каждое дело до конца.
Разумеется, дисциплина, порядок, привычка к определенным ритуалам и режиму дня защищают детскую психику и воспитывают характер. А характер и есть будущая судьба ребенка.
4. Соблюдайте меру в похвалах и наказанияхКонечно, хвалить ребенка нужно всегда, но не по мелочам, чтобы не пропала ценность поощрения. Важно, чтобы малыш понимал, за какие конкретные действия его хвалят. Не ленитесь объяснять каждый раз, что именно ребенок сделал правильно, и подкреплять похвалу тактильно — приласкать, обнять, поцеловать. Важно донести до ребенка, что объект любви — он сам, а не его успехи и достижения. Только тогда ребенок чувствует себя в безопасности и может развиваться позитивно, без тревожности и эмоционального дискомфорта.
Часто тревожность — это результат неправильной системы поощрений и наказаний. Понятно, что рукоприкладство и игнорирование ребенка в ответ на неправильный поступок в сегодняшнем мире неприемлемы. Гораздо эффективнее работает «разбор полетов», когда вы вместе с ребенком спокойно и поэтапно выясняете, что именно случилось, и вместе ищите пути исправления ошибки. Только так ребенок может сам нащупать верную модель поведения, а вы не потеряете авторитет в его глазах и останетесь для малыша мудрым советчиком и верным другом — ведь друзья друг друга не наказывают.
5. Прислушайтесь к советам педагоговВ отличие от родителей, которые безоговорочно любят своего ребенка, педагоги и тренеры воспринимают его со стороны, а значит, более объективно. Хороший воспитатель увлечен своей работой и мотивирован на рост своих учеников в той области, которую представляет. Он всегда разработает лучший план обучения для каждого воспитанника, которому родители и ребенок должны неукоснительно следовать, чтобы получить желаемый результат.
Одна из важнейших задач, которую решают тренеры и воспитатели, и которая редко решается в семье — научить ребенка мириться с неудачами и идти дальше. Уметь проигрывать так же важно как уметь побеждать, и профессионалы учат этому лучше, чем близкие родственники.
Воспитывая характер и развивая интеллект ребенка, наверное, важнее всего помнить, что дети есть дети, и развитие мышления это не только обучение математике и иностранным языкам, а физическое развитие — не только спортивные победы и выигранные кубки и грамоты. Полноценное развитие дает ребенку только познание мира во всех его красках и проявлениях, полноценное общение со сверстниками, шумные игры, а также ссадины, синяки и ошибки, на которых все мы учимся независимо от возраста.
Как найти общий язык с родителями
10 мая 2012
10 мая 2012
CosmoЛенивым и тем, кого все устраивает, разрешается свалить вину на разницу в возрасте, на времена, нравы и другое воспитание. Но тем, кто хочет решить данную проблему и найти душевное спокойствие стоит задуматься, что мы делаем не так и как можно все изменить?
Итак, чтобы поберечь нервы родителей, будь менее вспыльчивой, не огрызайся на обидные для тебя фразы. Попробуй спокойно поговорить, не переходя на крик и не перебивая собеседника. Обязательно выслушай все за и против. Вот увидишь, мама пойдет тебе навстречу и даже согласится познакомиться с твоим парнем, которого до этого момента просто терпеть не могла.
Прислушивайся к родительскому мнению. У наших родных за спиной огромный жизненный опыт и рано или поздно ты поймешь, как все-таки мама была права.
Заручись поддержкой одной из сторон. Конфликт с папой? Пускай мама найдет нужные слова, чтобы вас примирить. Отец в свою очередь может успокоить слишком эмоциональную мать.
Используй метод «обмена». К примеру, ты не выгуляешь сегодня собаку, зато на следующей неделе поможешь родителям с ремонтом на даче и тд.
Относись ко всему с легкостью и помни, что для мамы с папой ты навсегда останешься маленьким ребенком: и в 20, и в 30, и в 50 лет. Они никогда не перестанут тебя опекать. Главное, захотеть идти на компромиссы и тогда родители станут лучшими друзьями и защитниками, ведь они очень за тебя переживают, любят и хотят сделать самой счастливой в мире.
Читай также: Курящие мамы — проблемные дети
Ольга Шельчук
Фото: Thinkstock
Люди с Марса. Как найти общий язык с современными детьми | ЛЮДИ | ОБЩЕСТВО
После трагедии в пермской школе № 127 в стране стали рассуждать о подростках и корнях их агрессивного поведения. И как-то мало говорят о том, кто же они – современные дети.
А ведь они совершенно другие – как пришельцы с другой планеты. Настолько отличаются от предыдущих поколений детей, что с ними нужно учиться общаться. О том, как найти общий язык с подрастающим поколением, корреспонденту «АиФ-Прикамье» рассказала руководитель общественной организации «ПравДА вместе» Ирина Чернова. Цифровое поколениеМарина Медведева, «АиФ-Прикамье»: Многие взрослые признают, что понять детей непросто. Они и правда настолько другие?
Ирина Чернова: Да. Первое и самое важное их отличие в том, что они более чувствительны. Очень эмоционально воспринимают всё, что с ними происходит, и могут долго переживать какое-то событие. Им трудно выйти из тяжёлого состояния самостоятельно. Именно поэтому в среде подростков так много агрессии. Взрослые боятся таких проявлений у детей и не знают, что с этим делать. А дети сами справиться со своими переживаниями не могут.
Третья особенность – это многозадачность. Дети берутся за много разных дел, но чаще всего ни одно из них не доводят до конца. Поэтому решить, чем именно заниматься, им трудно. Часто тренеры жалуются, что современные дети, которые приходят в спортивные секции, не достигают высоких результатов. Это связано с тем, что ребята не настроены систематически тренироваться, не готовы к препятствиям, которые встречаются в жизни.
Долгий разговор– Как же работать с этим поколением?
– Их нельзя заставлять что-то делать. Нужно, чтобы у ребёнка возникло желание. Современным детям необходим тесный контакт со взрослыми, которых они уважают: родителями, родственниками, педагогами, тренерами и т. д. Напоминаю, что это поколение очень чувствительное, и им важно, чтобы взрослые проявили участие и заинтересованность в их проблемах. Поэтому нужно с ними чаще общаться, показывая, что они важны.
К сожалению, родители завязли в своих проблемах, учителя в школе загружены уроками, учебными планами и отчётами. И всем некогда поговорить с ребёнком о жизни. А ведь этим детям куда нужнее душевный контакт, чем материальное благосостояние. Им важно проводить время с родителями, заниматься общими делами, рассказывать то, что произошло за день. Дети радуются, когда их спрашивают, что им понравилось, заинтересовало. И вот почему. Как я уже говорила, им очень трудно работать с информацией, так как мозг не способен её анализировать. Когда ребёнок пересказывает события дня, у него появляется уверенность в себе, и он чувствует, что взрослый ценит его слова.Современные дети очень много получают, т. к. родители пытаются им дать как можно больше. И чем быстрее, тем лучше. Взрослея, такой ребёнок понимает, что ему не к чему стремиться.
На вопрос, о чём они мечтают, многие дети ответить не могут, ведь у них многое есть. Поэтому очень важно не закармливать детей возможностями, а позволить самим чего-то добиваться.– Сейчас появилось предложение обязать родителей сообщать о проявлениях агрессии у детей. Что вы думаете об этой идее?
– У родителя должно появиться желание обратиться за помощью, а не сообщать об агрессии ребенка. Это разные подходы. Нужно помнить, что ребёнок, проявляющий агрессию, – жертва ситуаций, в которые он попадает. Ему надо помогать, учить справляться с порывами.
Ребёнок – не кукла– Сейчас много говорят об ответственности родителей. А школа, социальные службы, КДН, наконец, разве не должны помогать таким детям?
– Конечно, важна слаженная работа всех структур. Не менее важно и доверие родителей к государственным институтам. Мамы и папы должны знать, что им помогут, а не накажут. И всё же хочу сказать, что какие бы комиссии ни ставили ребёнка на учёт, ничего не изменится, если родители не будут принимать участие в его судьбе.
Также необходимо, чтобы семья и специалисты действовали сообща. Ребёнок – это не кукла, и важно, чтобы ему было комфортно во время решения его проблем. У нас в крае есть немало прекрасных специалистов, которые грамотно помогают решать детские и семейные проблемы. Считаю, что сейчас очень важно поддерживать родителей подростков, объяснять им, как они могут помочь ребёнку пережить трудный период. Например, мы проводим пятичасовой семинар для родителей. Во время тренинга родители встают на позицию детей. Это кардинально меняет взгляды взрослых на воспитание.
Ирина Чернова. Родилась в Чайковском. Окончила юридический факультет ПГНИУ по специальности «юриспруденция». Дополнительное образование – психологическое. Руководитель реабилитационной программы «На пути героя», эксперт Молодёжного ресурсного центра. Старший преподаватель кафедры социальной работы и конфликтологии юридического факультета ПГНИУ.«Дети крика не слышат». Психолог о том, как найти общий язык с ребенком | ЗДОРОВЬЕ: События | ЗДОРОВЬЕ
Какие этапы взросления выделяют в жизни человека и как родителям вести себя во время каждого из кризисов, а также, о том, стоит ли делать с ребенком уроки и как отвлечь его от интернеета и социальных сетей, «АиФ-Юг» рассказала краснодарский психолог Инна Силенок.Говорите о любви
Татьяна Захарова, «АиФ-Юг»: Инна Казимировна, как взрослым жить в мире и любви с детьми?
Инна Силенок: Во все времена и в любом возрасте ребенка нужно поддерживать. Он должен знать, чувствовать, что его любят, уважают, ему доверяют, его не разлюбят за ошибку. Об этом нужно говорить. Дело в том, что дети всю информацию воспринимают буквально. Когда мы их хвалим, значит, любим, если ругаем, они уверены, что не нужны родителям.
Болезненно воспринимают сравнения с другими. Поэтому сопоставлять категорически нельзя. Если ребенок что-то делает хорошо, это нужно отмечать. Если у него не получается, лучше не заострять внимание, а переключить на позитив. Тогда ему захочется повторить хороший поступок вновь и вновь.
Например, скажите: «Мне так нравится, когда ты спокойно играешь с ребятами», или «Здорово вы вместе с Петей собирали конструктор и делились игрушками», или «Мне приятно, когда ты рисуешь». Хорошее поведение важно закрепить. У каждого ребенка есть потребность в самоидентификации. Проще говоря, определении своей роли. Если называть его лентяем, он так и будет себя проявлять, или нередко учитель называет ученика клоуном, он таким и будет. Лучше сказать: «Как удивительно, такой трудолюбивый мальчик и не убрал за собой игрушки!» или «Ты так красиво рисуешь, как настоящая художница», или «Ты сегодня помыла посуду, ты мамина помощница».
Обычно детям не свойственно подолгу привыкать. Если адаптация в детском саду затянулась до года, значит не все в порядке в самом учреждении, ребенку там некомфортно.
— По мере взросления ребенок переживает несколько кризисов. Специалисты называют такие: в 3 года, в 7 и в 12 лет. Первый переломный момент случается, когда ребенок идет в детский сад. Адаптация к новой обстановке может протекать от пары недель до нескольких месяцев, чуть ли не до года. Как родителям себя вести?
— Не надо маме говорить, что скучала, пока малыш был в садике. Если при расставании ребенок рыдает, постараться как можно скорее передать его воспитателям и уйти. Чем больше его уговаривать, тем больше подпитывать его плач. Вечером важно обсудить, что делал, во что играл. Безусловно, многое тут зависит от воспитателей. Обычно детям не свойственно подолгу привыкать. Если адаптация затянулась до года, значит не все в порядке в самом учреждении, ребенку там некомфортно.
Уроки в одиночку?
— Еще в детском саду мальчишки и девчонки мечтают, когда, наконец, пойдут в школу, рвутся грызть гранит науки, а когда попадают в нее, не хотят туда ходить и учиться. Что делать?
— Если ребенок не хочет идти в школу, значит, там есть проблемы. Нужно понять, что там происходит, поговорить. Принимают ли его в классе? Если не получается, возможно, стоит обратиться к психологу. Недавно у меня на приеме девочка на мою просьбу нарисовать школу изобразила забор, над ним крышу и все. Даже калитки не было. Это о многом говорит.
У одного ребенка школа ассоциируется со зданием с окнами и дверью, у другого — с группой детей. Кто-то рисует учительницу, а кто-то нет. Дети не хотят ходить в школу, потому что им там скучно. В идеале об этом должны позаботиться педагоги. Каждому человеку интересна та деятельность, в которой он активно участвует, чувствует собственную роль. Поэтому он должен внести свою лепту в создание урока, ощутить себя там не в качестве стороннего слушателя, а непосредственным участником происходящего. Например, нашел в Интернете интересный факт, поделился им в классе. Собрались с друзьями и поставили сценку, нарисовали стенгазету, альбом, придумали серию анекдотов на историческую тему.
— Нужно ли родителям помогать школьнику с уроками?
— Нынешняя система образования в этом плане, считаю, построена как-то неправильно. Лично я со своим сыном не делала уроки никогда. Сейчас задания выполняют всей семьей, ведь даже специализированные тетради созданы таким образом, что в одиночку ученик не справится. Мой совет — не перегнуть палку. Помочь только в том, о чем ребенок попросит и что действительно сложно, а не сделать все за него. Спросите: «Как считаешь, с чего нужно начать?» Сказать, что все у него получится. Вопрос-ответ, поддержка, похвала — простые истины.
Нынешняя система образования в этом плане, считаю, построена как-то неправильно. Лично я со своим сыном не делала уроки никогда. Сейчас задания выполняют всей семьей, ведь даже специализированные тетради созданы таким образом, что в одиночку ученик не справится.
— Как только ЕГЭ сегодня не воспринимается: как конец света, как расплата за двойки и прогулы. Как вести себя взрослым перед экзаменом?
— Если завтра экзамен, скажите ребенку: «У тебя есть все необходимые знания и навыки, чтобы сдать наилучшим образом. Ту оценку, которую получишь, это результат того, насколько мобилизовался. Главное успокоиться, внимательно читать вопросы. Я в тебя верю и люблю».
Вернуть в реальность
— Планшеты, компьютеры, смартфоны сегодня просто крадут у нас детей. Особенно отгораживаются от реального мира подростки. Что делать в таких ситуациях родителям?
— Да, до тинэйджеров бывает непросто достучаться. Важно помнить, крик ребенок не слышит. Важно говорить тихо, глядя в глаза. В комнату заходить к подростку со стуком, спрашивать его мнение и, главное, уважать его. Иногда родители жалуются, что ребенок отвлекает от работы или другой деятельности, а когда мама или папа сами обращаются к нему, в ответ не получают внимания. А ведь он делает так же, как и родители.
Если у ребенка реальная жизнь интересная, то полностью в соцсети не уйдет. К сожалению, если до 13 лет его ничем не увлекли, то потом уже это сделать практически невозможно. Но пробовать нужно! Поехать куда-нибудь вместе, послушать музыку да даже поиграть в его любимую компьютерную игру. Найти то, что ему нравится, понять, что его волнует, помочь проявиться как лидеру среди сверстников. Когда человек чувствует себя лидером? Когда что-то делает хорошо и может научить других. Один красиво танцует, второй в игре дошел до высокого уровня, третий книгу прочитал.
Другая тенденция сегодня: дети посещают бесчисленное количество кружков и секций. Это здорово, если вся деятельность нравится самому ребенку, а не из-за амбиций родителей. Если мальчик любит танцевать, а папа хочет сделать из него боксера, ничего хорошего из этого не выйдет. Интересы ребенка нужно учитывать в первую очередь, независимо от его возраста и пола.
14 советов от Инны Силенок
- Не наказывайте. Когда нам плоха, мы не ведем себя лучше, а обманываем, чтобы скрыть собственную неудачу.
- Доверяйте.
- Уважайте.
- Не смотрите на малыша сверху вниз. Присядьте на корточки, так легче понять друг друга.
- Не меньше 10 раз в день обнимайте ребенка.
- Хвалите малыша, когда что-то получается., замечайте даже мелочи.
- Приучайте ребенка к порядку с 1,5 до 6 лет. потом это сделать труднее.
- Если ребенок попросил о помощи, поддержите его, помогите ему понять, что может сделать сам.
- Рассказывайте ребенку о своих успехаха и неудачах и своих чувствах по этому поводу.
- Будьте всегда на стороне ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми.
- Верьте в своего ребенка. Ваша вера помогает ему быть успешным.
- Не сравнивайте детей.
- Если хотите, чтобы ребенок читал, читайте самии.
- Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи. Например, что приготовить на обед, как провести выходные.
Психологи рассказали о 9 правилах, которые помогут найти общий язык с ребенком
Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?
Мы в AdMe.ru решили разобраться, как, прививая ребенку необходимые правила поведения, обойти острые углы и показать ему, что он важен.
1. Находим плюсы
Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.
Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!
2. Предлагаем выбор
Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.
Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.
3. Не отвлекаем от важных дел
Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.
Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.
Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?
А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.
4. Умеем отступить от правил
Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.
А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.
5. Не навязываем помощь
Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!
«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.
И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.
6. Просим совета
Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.
Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.
7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним
Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.
Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.
8. Обсуждаем гипотетические ситуации
Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.
«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»
Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.
Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».
9. Не забываем о чувстве юмора
Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?
Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.
Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.
Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?
Иллюстратор Ekaterina Gandrabura специально для AdMe.ru
Как найти общий язык с родителями.
Как найти общий язык с родителями.
Совет первый
Получите финансовую независимость. Конечно, до 18 лет сделать это будет не очень просто, но так как только вы получил паспорт, то вполне можете начать подрабатывать. Казалось бы, причем тут родители? Все дело в том, что когда вы принесете в дом свои первые кровно заработанные деньги, родители станут вас больше уважать. Да, не удивляйтесь: из ребенка стать взрослым вот так вот просто. Купленный с первой получки маме подарок поможет растопить её сердце, и кто знает, может быть, она отпустит вас на ту, запрещенную ею, вечеринку.
Совет второй
Пристраститесь к их увлечениям. По крайней мере, можно сделать вид. Общение на нейтральные темы типа футбола или рыбалки с отцом, а с матерью о кулинарных изысках, поможет вам сблизиться и наладить общение. Вы получите больше доверия, а это первый шаг на пути к свободе.
Совет третий
Отодвиньте рамки и границы. У вас что-то спрашивают, а вы отмалчиваетесь или уходите от темы? А может, еще хуже закатываете скандал и хлопаете дверьми? Это не только не решит проблему, но и усугубит ее. Что же делать, если свои тайны раскрывать не хочется? Попробуйте начинать разговор сами. Немного поговорили о хорошем, рассказали, то, что можете в допустимых рамках. Они довольны полученной информацией, и не будут лишний раз приставать к вам. Такие разговоры по душам показывают степень вашего доверия. А как упоминалось ранее доверие — ключ к свободе.
Совет четвертый
Не забывайте помогать. Это тоже показывает степень вашего взросления. Полить цветы или вынести мусор, забить гвоздь или починить что — то. Сделать это легко и быстро, а главное, эффективно помогает в отношениях с родителями. Совместная деятельность как нельзя лучше, подходит к устранению недопонимания, которое, в свою очередь, является корнем всех проблем.
Сания Ужанова, педагог-психолог ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
Выход есть! Как найти общий язык с родителями?
Как же трудно порой найти общий язык с родителями! Ведь мы так по-разному смотрим на жизнь.
Сколько сил уходит на то, чтобы очередной раз объяснить маме, например, что «вот в этом» нельзя ходить в школу. Как же сделать так, чтобы общение с ними не было таком выматывающим?Катькина мама была «своя в доску». Она все понимала, много шутила, с ней было так легко! Ленкина мама – красотка. Такая настоящая барби-принцесса, с какими-то волшебными нарядами, нежностью и воздушностью. «Блин, какие же они классные, – думала я, глядя на этих прекрасных женщин, – почему моя мама не такая? Почему вечно так все сложно с ней?» Меня заботили эти мысли с шестого класса. И вдруг, где-то уже в середине университетской учебы я заметила в своей маме целую пачку суперских и редких качеств. Она потрясающе целеустремленная, жадная до новых знаний и впечатлений. Оптимизм не покидает ее даже в самых отчаянных ситуациях, и она до блеска в глазах любит поскрипеть мозгами. Без лишней скромности скажу, что и я такая же. Потому что она научила меня этому. И это все стало ценным только на университетской скамье. Потому что стало приносить мне успех и победы. И тогда-то мне и захотелось сказать: «Мама, спасибо, что ты именно такая и никакая-то другая!».
Но сколько крови было выпито и моей, и ее за эти почти десять лет недовольства. Сейчас мне кажется, что все это было высосано из пальца. Но тогда… Я взрывалась, как пороховая бочка, по любому поводу.
Почему так происходит? Можно ли как-то изменить отношения с родителями, чтобы они не были так мучительны для обеих сторон? Давай разбираться!
Два разных взгляда
Помнишь притчу про мудрецов, которые с закрытыми глазами ощупывали слона? Один говорил, что слон – это что-то длинное и гибкое, с дырой внизу. Он ощупывал хобот. Другой имел дело с ухом и утверждал, что слон – это что-то плоское, почти круглое и похоже на ткань (это было ухо). Третьему достался хвост, и он не мог согласиться с остальными. Примерно так же обстоит дело с детьми и родителями. Мама видит в твоих поступках что-то свое, ей порой так трудно, а иногда и невозможно встать на твою сторону. Поверь, так же происходит и тобой – ты зачастую видишь только одну сторону медали, свою.
Взгляд родителя
Давай представим, что ты сидишь в своей комнате и плетешь фенечку. В комнату входит мама. Что происходит у нее в голове?
Что видит мама? «Ребенок не делает уроки. Или она уже их сделала, или еще не приступала. Выполнение домашнего задания я не видела, значит, она вместо учебы занимается чем-то непонятным. А чем это она вообще занимается? Это дело явно не так полезно, как уборка в комнате или чтение книги. Значит нужно напомнить ей, что на самом деле важно и полезно».
Что мама не видит? То, что ты уже сделала. Те же самые уроки или прочитанные несколько статей, например, в википедии про историю древнего Китая. Папа и мама не знают степень твоей усталости и необходимости в отдыхе. Это известно только тебе. Они часто не представляют, почему плетение фенечки – это практически вопрос жизни и смерти. Ведь если Вася подарил ее тебе, правила игры обязывают тоже сплести ему аналогичную. Не можешь же ты откладывать это до завтра!
Взгляд девочки
Давай теперь попробуем восстановить картинку с твоей стороны в той же ситуации. Что происходит в твоей голове?
Что видит девочка? Упреки и недовольство. Ты считываешь эмоциональный фон. Даже чуть более жесткий голос, чем обычно. А если взгляд родителя необъективный (например, ты уже сделала уроки, а это было не замечено), то ты обратишь внимание на вопиющую несправедливость. Мамино требование: «Никаких фенечек!» перекрывает все хорошее.
Что не видит девочка? Мамину заботу и волнение за строгим тоном. Потому что все разговоры о том, что уроки важнее, чем фенечки, исключительно из пожелания лучшей жизни. Более того, мама ведь говорит так из своего жизненного опыта, она не просто так считает учебу важным делом. В ее прошлом есть события и истории, которые подтверждают этот тезис.
Давай теперь подведем итог нашего мысленного эксперимента:
1. Ты очень хорошо чувствуешь эмоции, даже если не отдаешь себе в этом отчет. Ты скорее заметишь несправедливость (не только по отношению к себе), чем твои родители. С возрастом эмоциональная чуткость может притупляться. Ты сейчас учишься чувствовать всякое изменение настроения другого человека.
2. У вас разные представления о том, что важно, а что нет. Вы находитесь в совершенно разных мирах, где действуют разные законы. Скорее всего, быть успешной для тебя сейчас – это иметь много друзей и быть в каком-то деле круче остальных (и это совсем не обязательно физика или литература, это может быть и плетение фенечек). Для твоих родителей в первую очередь важно научиться обеспечивать материально свою семью, а для этого важно быть достаточно дисциплинированным и умным.
Дневник отношений
То, что мы видим одну и ту же ситуацию по-разному, нормально. Нам свойственно видеть мир через призму собственного опыта, мыслей и чувств. Чтобы понять другого человека, надо влезть в его шкуру. Это непросто. Хотя бы потому, что на это нашему мозгу требуется куда больше энергии.
Чтобы твой взгляд на родителей стал более объективным, заведи дневник и отмечай в нем то, что не бросается в глаза. Например, когда тебе позволено делать то, что ты хочешь. Хотя на первый взгляд, тебе может показаться, что такого вообще никогда не бывает. Не будь строгой. Задача не в том, чтобы очередной раз убедиться в своей правоте. А наоборот, найти опровержения своим убеждениям и понять друг друга.
Ты можешь предложить родителям вести такой дневник вместе. Ведь они тоже однобоко видят ситуацию. Например, не замечают твое хорошее поведение. Не потому, что они такие невнимательны, а потому что у них так работает внимание: оно зачастую игнорирует то, что «нормально». Это все равно что рыбе видеть воду.
Мы такие разные
Важно, чтобы конфликты не задевали за живое. Когда спор ведется не на жизнь, а на смерть, это больно для каждого и ничего хорошего в результате никому не принесет. А вот содержательная дискуссия очень полезна. Если ты считаешь, что хорошие оценки не так-то уж принципиальны и хочешь доказать это родителям, то будь готова аргументировать свою позицию. Очень важно уметь обоснованно и уверенно формулировать свою точку зрения.
Чтобы потренироваться в этом, предлагаю тебе интересное упражнение. Напиши несколько убеждений твоих родителей. Например: «Чтобы быть успешным, надо много учиться».
Напротив каждого убеждения напиши, почему с этим убеждением можно согласиться и почему его можно счесть неверным. Потом перечитай все свои доводы и попробуй составить свое собственное мнение.
При случае можешь поговорить об этом с родителями. Только не спеши спорить и переубеждать их в чем-то.
- 1. Сначала спроси, правда ли они придерживаются такого-то мнения.
- 2. Потом попроси привести аргументы «за» и узнай, бывают ли такие ситуации, в которых утверждение неверно.
- 3. Поделись своими размышлениями.
В таком разговоре вы можете узнать много нового друг о друге и изменить привычный взгляд.
Мария ВАСИЛЬЧУК, психолог
Иллюстрация: Designed by Freepik
Вконтакте
7 полезных советов для встреч с родителями, которые говорят на минимальном английском
«Моя мама говорит, что может прийти в 4:30. А еще ты можешь заполнить для нее бланк разрешения? Я слышал эту и другие подобные фразы много раз на протяжении многих лет. Родители, которые говорят по-английски на минимальном уровне или совсем не говорят по-английски, часто отправляют сообщения через своего ребенка, и мы часто отвечаем таким же образом через ребенка. Но справедливо ли это? Это лучший способ общения для нас?Я работаю в Гарлеме в школе, где проживают многочисленные семьи иммигрантов из Западной Африки, говорящие на разных языках и диалектах.Я адаптировал свой подход к работе с семьями за последние десять лет, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей всех семей в моем классе.
Я обычно начинал конференции по табелям успеваемости с того, что давал родителям табель успеваемости и давал им некоторое время, чтобы прочитать его, прежде чем делать комментарии. Однажды мама Хулио посмотрела на него, улыбнулась и вернула мне. Что-то внутри посоветовало мне прочитать это вслух. Я делал и делаю это с тех пор. Я понял, что не могу предположить, что все родители могут читать по-английски (или вообще читать).
Мы часто сталкиваемся с родителями, для которых английский не является родным языком и которые чувствуют, что язык является препятствием на пути к тому, чтобы мы могли помочь им и, в свою очередь, помочь их ребенку. Иногда мы испытываем искушение срезать углы на этих встречах, особенно если ребенок хорошо себя ведет и удовлетворительны с академической точки зрения. Мы хотим кивнуть, улыбнуться и отправить их в путь. Но мы обязаны всем нашим молодым людям преодолеть любые препятствия и сделать наши конференции максимально полезными.
Вот несколько советов по встрече с родителем, который немного говорит по-английски:
1.Спросите, какой язык они предпочитают для конференции. Не думайте, что, поскольку английский является их вторым языком, им неудобно говорить на нем. Если они предпочитают говорить на своем родном языке, попробуйте найти взрослого переводчика. Спросите родителей, знают ли они кого-нибудь, с кем им было бы комфортно.
2. Никогда не просите ребенка переводить, независимо от его возраста. Неправильно ожидать, что они будут объективно передавать информацию о своих преподавателях, особенно о тех областях, которые нуждаются в улучшении.Позвольте им быть студентами, а не переводчиками.
3. Познакомьтесь с ними и их культурой. Сообщите им, что, хотя важно найти способ общения, вам также важно немного узнать об их культуре и языке. Если они приехали из другой страны, спросите их о ландшафте, еде, спортивных командах. Узнайте, как правильно сказать несколько слов на их языке. Даже если у вас есть переводчик, не торопитесь, чтобы поговорить о некоторых вещах помимо школы.Спросите, как прошли их выходные, любят ли они тыквенный пирог в это время года и видели ли они фотографию нового детеныша выдры в зоопарке Бронкса.
4. Всегда начинайте с положительных моментов. Всегда! Это ключ к большинству хороших конференций. Вы укрепляете доверие и улучшаете отношения, когда начинаете говорить о сильных сторонах.
5. Показать, показать, показать. Визуальные эффекты являются ключевыми. Путаница с домашними заданиями по математике в наши дни является модным явлением для семей. Может быть, трудно объяснить общую математику.Но подумайте о точке зрения родителей; изучение академической концепции на другом языке. Я могу объяснить, как составлять и раскладывать числа. Но когда я вытаскиваю цифровую связь и кнопки, я могу лучше показать концепцию.
6. Предложите реальные и аутентичные способы помочь своему ребенку. Если родитель изо всех сил пытается писать по-английски, говорить им, чтобы они помогали своему ребенку с письменным заданием, не является оптимальным использованием их времени. Но объясните им, на что они способны.Если это научное задание о растениях, они могут отнести их в ботанический сад или в бесплатные Вересковые сады в парке Форт-Трион. Дайте им список тем учебной программы. Вы можете учить академиков. Но они могут помочь предоставить своему ребенку жизненный опыт, которым они поделятся и обсудят вместе на своем языке.
7. Убедитесь, что они уезжают, зная, что их культура и язык имеют важное значение для разнообразия класса. Родители иногда уже пытаются скрыть, что дома говорят на другом языке.Как бы вы ни относились к политике, новости не изображают нашу страну как наиболее гостеприимную для иммигрантов. Убедитесь, что все семьи в вашем классе знают, что вы празднуете и радуетесь тому, что у вас класс разнообразен в культурном и языковом отношении.
Ваши встречи с родителями, которые плохо говорят по-английски, могут немного отличаться, вы можете встретить некоторое сопротивление, и вам, вероятно, придется проявить творческий подход. Но разве это не все учение? Пришло время удовлетворить потребности каждого.
Часто задаваемые вопросы: изучение языка | Лингвистическое общество Америки
Как дети осваивают язык? Учат ли родители говорить своих детей?
Нет. Дети осваивают язык быстро, легко и без усилий или формального обучения. Это происходит автоматически, независимо от того, пытаются ли родители учить их.
Хотя родители или другие опекуны не учат своих детей говорить, они играют важную роль, разговаривая со своими детьми. Дети, с которыми никогда не разговаривают, не выучат язык.И язык должен использоваться для взаимодействия с ребенком; например, ребенок, который регулярно слышит язык по телевизору или радио, но больше нигде не научится говорить.
Дети овладевают языком через взаимодействие — не только со своими родителями и другими взрослыми, но и с другими детьми. Все нормальные дети, которые растут в нормальных семьях, в окружении разговоров, усваивают язык, на котором они разговаривают. И ребенку так же легко овладеть двумя или более языками одновременно, если он регулярно общается с носителями этих языков.
Особый стиль общения взрослых с маленькими детьми также помогает им выучить язык. Исследования показывают, что «детский лепет», который взрослые обычно используют с младенцами и детьми ясельного возраста, имеет тенденцию всегда немного опережать уровень собственного языкового развития ребенка, как будто он тянет ребенка за собой. Этот «детский лепет» имеет более простой словарный запас и структуру предложений, чем язык взрослых, преувеличенные интонации и звуки, а также много повторений и вопросов. Все эти функции помогают ребенку разобраться в значениях, звуках и моделях предложений его языка.
Когда дети учатся говорить?
Нет единственной точки, в которой ребенок учится говорить. К тому времени, когда ребенок впервые произносит одно значимое слово, он или она уже много месяцев играет со звуками и интонациями языка и связывает слова со значениями. Дети овладевают языком поэтапно, и разные дети достигают разных стадий в разное время. Однако порядок, в котором достигаются эти этапы, практически всегда один и тот же.
Первые звуки, которые издает ребенок, — это плач.Затем, примерно в возрасте шести недель, ребенок начнет издавать гласные звуки, начиная с aah, ee, и ooh . Примерно в шесть месяцев ребенок начинает производить строки из пар согласный-гласный, например boo и da . На этом этапе ребенок играет со звуками речи и отделяет звуки, которые важны для составления слов на его или ее языке, от звуков, которые не являются звуками. Многие родители слышат, как ребенок на этой стадии произносит комбинацию вроде «мама» или «дада», и взволнованно заявляют, что ребенок произнес свое первое слово, даже если ребенок, вероятно, не придал этому «слову» никакого значения.
Где-то в возрасте одного или полутора лет ребенок фактически начинает произносить отдельные слова со смыслом. Это всегда «содержательные» слова, такие как cookie, doggie, run, и , см. — никогда не «функциональные» слова, такие как и, и из . Примерно в возрасте двух лет ребенок начнет складывать два слова вместе, чтобы образовать «предложения», например, собачий бег . Чуть позже ребенок может создавать более длинные предложения, в которых отсутствуют служебные слова, например, , большая собачка, быстро бегает, .На данный момент все, что осталось добавить, — это функциональные слова, несколько различных форм предложений (например, пассивное) и более сложные звуковые комбинации (например, str ). К тому времени, когда ребенок пойдет в детский сад, он или она усвоят подавляющее большинство правил и звуков языка. После этого нужно просто комбинировать разные типы предложений по-новому и добавлять новые слова в его или ее словарный запас.
Почему моя дочь какое-то время правильно говорила ноги, а потом снова называла их ногами?
На самом деле, она вообще не «вернулась»; она пошла вперед.Когда она использовала слово футов в раннем детстве, она просто имитировала то, что слышала. Но теперь она усвоила правило образования множественного числа, которое заключается в том, что вы добавляете звук s в конец слова. Итак, она просто применяет свое новое правило ко всем существительным — даже к исключениям из правила, например футов / футов. Вероятно, она сделает то же самое, когда научится добавлять ed к глаголам, чтобы сделать прошедшее время, говоря такие вещи, как , он стоял до , пока не узнает, что stand / stand — исключение из правила.В конце концов, она во всем разберется, но пока будьте уверены, что это прогресс; это свидетельство того, что она выходит за рамки подражания и фактически изучает правила английского языка.
Как может ребенок, который не умеет даже завязать шнурки, освоить такую сложную систему, как английский язык?
Хотя «детский лепет», который родители используют с маленькими детьми, может помочь им выучить язык, многие лингвисты считают, что это все еще не может объяснить, как младенцы и малыши могут так легко освоить такую сложную систему.
Ребенку гораздо легче выучить язык в младенчестве и младенчестве, чем тому же самому ребенку, скажем, выучить французский в классе колледжа 18 лет спустя. Многие лингвисты сейчас говорят, что мозг новорожденного уже запрограммирован на изучение языка, и фактически, когда ребенок рождается, он или она уже инстинктивно знает много о языке. Это означает, что для человека говорить так же естественно, как для птицы петь или для паука плести паутину. В этом смысле язык может быть похож на ходьбу: способность ходить является генетической, и дети развивают способность ходить независимо от того, пытается ли их этому научить кто-нибудь или нет.Точно так же дети развивают способность говорить, независимо от того, пытается ли их учить кто-нибудь. По этой причине многие лингвисты считают, что языковые способности являются генетическими. Исследователи полагают, что может быть «критический период» (длится примерно от младенчества до полового созревания), в течение которого овладение языком не требует усилий. По мнению этих исследователей, изменения в структуре мозга происходят в период полового созревания, и после этого выучить новый язык намного сложнее.
Лингвисты глубоко заинтересовались тем, чтобы выяснить, что общего у всех примерно 5000 языков мира, потому что это может сказать нам, какие знания о языке на самом деле являются врожденными.Например, похоже, что все языки используют гласные звуки aah, ee, и ooh — те же гласные звуки, которые ребенок издает первым. Изучая языки со всего мира, лингвисты надеются выяснить, какие свойства у всех языков общие, и были ли эти свойства каким-то образом жестко запрограммированы в человеческий мозг. Если верно то, что дети рождаются с большим количеством встроенных языковых знаний, это поможет объяснить, как возможно очень маленькому ребенку — без обучения и независимо от уровня интеллекта — быстро и легко овладеть системой языка, чтобы комплекс, с которым не справлялось ни одно другое животное или машина.
Для получения дополнительной информации
Печки, Жан Стиллвелл. 1994. Детский язык. Лондон: Routedge.
Пинкер, Стивен. 1994. Языковой инстинкт. Нью-Йорк: W.W.Morrow.
«Игра в языковую игру». Программа вторая: овладение человеческим языком. Серия «Человеческий язык». Видеокассета. Нью-Йорк: Equinox Films, 1995.
.Смит, Нил. 1989. Твиттер-машина: размышления о языке. Оксфорд: Блэквелл.
FAQ от: Бетти Бирнер
Загрузите этот документ в формате pdf.
Заинтересованы в дополнительной информации по этой теме? Ознакомьтесь с Language in Children и другими книгами LSA здесь.
советов для общения с родителями, не говорящими по-английски (мнение)
Американские школы становятся все более разнообразными в культурном и языковом отношении. Хотя многие студенты быстро овладевают английским языком, при общении с родителями часто возникает языковой барьер. Как преподаватель ESL, преодоление языковых и культурных барьеров стало частью моей работы.Хотя мне повезло, что я свободно и грамотно говорю по-испански, многие из моих учеников и их семей не говорят по-испански, поэтому я оказываюсь в таком же затруднительном положении, что и многие учителя обычного образования, когда мне приходится общаться с родителями, не говорящими по-английски.
Хотя испанский может быть наиболее распространенным домашним языком для многих многоязычных студентов, в стране есть районы, где широко распространены другие языки, такие как китайский, вьетнамский, корейский, хмонг, гаитянский креольский и арабский.Возможно, в вашем кампусе есть испаноязычный сотрудник, который помогает с родительскими собраниями, но если семья говорит на другом иностранном языке, вы можете оказаться в затруднительном положении. И наоборот, некоторые семьи действительно говорят по-английски, и, хотя их акцент может быть тяжелым, английский — их предпочтительный язык, поэтому общение может быть затруднено. Несмотря на любые языковые барьеры, нам следует обращаться к представителям разных языков и культур, чтобы они чувствовали себя желанными и комфортными в наших школах.
Вот несколько советов, которые помогут учителям общаться с этими семьями:
1. Слушай и учись. Задавайте вопросы, читайте и найдите время, чтобы узнать об их языке и происхождении. Избегайте стереотипов любой ценой. Независимо от того, есть ли у вас преимущественно латиноамериканское, азиатское, арабское или европейское студенческое население, этнические группы бывают всех цветов, форм и размеров, не говоря уже о диалектах и религиозном происхождении. Ничего не предполагай. Люди одной этнической группы и часто из одной страны будут есть разную пищу, говорить на разных языках и отмечать разные праздники.
Вот несколько примеров распространенных предположений, которые могут поставить вас в затруднительное положение:
- Предлагая вечер латиноамериканского наследия, не подавайте просто тако, если только вы не ожидаете преимущественно мексиканской аудитории (и даже в этом случае вы можете хочу предложить более детальное меню). Многие латиноамериканцы не мексиканского происхождения сильно обижаются, когда люди принимают их за мексиканцев. Я знаю одну родительницу из Колумбии, которая ушла на вечернюю испанскую презентацию, потому что, по ее словам, «все было по-мексикански.«В то время как большинство латиноамериканцев в Соединенных Штатах действительно мексиканцы, латиноамериканцы представляют множество разных стран. В моем случае я кубинец и вырос в Майами. Я не встречался с мексиканцем, пока не поехал на каникулы в Канкун с родителями.
- Если у вас много индийских студентов, помните, что в Индии 15 официальных языков и бесчисленное множество других неофициальных языков. Индейцы из разных регионов не смогут общаться друг с другом, если они оба не говорят по-английски.Более того, хотя английский фактически является общим официальным языком Индии, он сильно отличается от американского английского. Хотя вполне вероятно, что вы умеете общаться на английском, можно с уверенностью ожидать сбоев в общении.
- Если многие из ваших родителей выходцы из Азии, не забудьте узнать более подробную информацию об их странах и регионах. И, пожалуйста, не думайте, что корейцы, японцы и китайцы понимают друг друга. Их языки и физические характеристики могут показаться очень похожими, но эти группы сильно различаются как в культурном, так и в лингвистическом отношении.
2. Использовать технологию. Профессиональные переводчики не всегда доступны в школах, но Google Переводчик есть. Это не идеально, но работает неплохо. Если вы используете напоминание, вы можете скопировать / вставить перевод в свои сообщения, чтобы родители получали их на своем родном языке. Я создал группу напоминаний на испанском языке, чтобы не только отправлять сообщения о моем классе, но и переводить школьные звонки на важные темы, такие как табели успеваемости или снежные дни. Remind также недавно выпустила функцию перевода на испанский, французский, португальский, китайский и немецкий языки.Для пользователей, которые настроили приложение на одном из этих языков, кнопка перевода появится при получении сообщений на английском языке. Просто нажав кнопку, сообщения будут мгновенно переведены на требуемый язык. Если вам нужен перевод на любой другой язык, функция частного чата Remind позволяет отправлять кому-либо переведенные сообщения, просто копируя и вставляя их из Google Translate. Class Dojo также недавно выпустила функцию Translate, позволяющую переводить на 30 различных языков.Хотя в настоящее время я не являюсь пользователем Class Dojo, некоторые учителя моих детей использовали его в прошлом, и я нашел его отличным инструментом.
3. Используйте стандартный английский. Некоторые родители плохо владеют английским языком, но они смогут понять суть сообщения, если вы будете говорить медленно и избегать сленга, идиом и аналогий. Попросите их «два цента», и они могут вручить вам мелочь вместо того, чтобы дать вам свой вклад. Точно так же аналогия может помочь носителю английского языка более четко понять стратегию или подход к обучению, но для не говорящего по-английски это может полностью сбить с толку.
4. Улыбки понимают все. У заботы и сострадания нет языка. Теплое и дружелюбное поведение выразит гораздо больше, чем просто слова. Когда родители почувствуют, что вы искренне обеспокоены их сыном или дочерью, они свяжутся с вами, и это улучшит школьный опыт их ребенка.
5. Оставайтесь на связи. Обратиться к родителям можно не раз в год. Нам нужно оставаться на связи круглый год. Общение с родителями помогает развить ценные партнерские отношения, которые, несомненно, принесут пользу ученику в классе.Все родители хотят, чтобы их дети учились. Мои родители никогда в полной мере не владели английским языком, поэтому они не могли помочь мне с домашним заданием, но они требовали от меня ответственности и подталкивали к достижению большего, чем они когда-либо могли. Они понимали ценность образования и очень уважали моих учителей. Я считаю, что большинство семей не сильно отличаются от моих родителей. Все они хотят, чтобы их дети процветали. Оставаясь на связи, родители могут почувствовать себя участниками этого важного процесса.
Используйте некоторые из упомянутых выше технологических инструментов.Еженедельные сообщения «Напоминание» или «Классное додзё» информируют родителей о том, что происходит в классе, а также могут дать вам возможность немного похвастаться.
6. Отодвиньте политику в сторону. Место рождения или иммиграционный статус наших студентов не имеет значения. Они имеют право на образование, и наша задача — хорошо им служить. Обращение к родителям не только вызовет их поддержку, но и, вероятно, повысит академическую успеваемость. В конце концов, мы хотим, чтобы учащиеся были хорошо воспитаны и успешны, а не бросили школу, бродившую по улицам.
Как бывший ученик, изучающий английский язык, который пошел в детский сад, не говоря ни слова по-английски, я хорошо понимал процесс изучения языка до того, как пошел на свой первый курс языкового обучения. Мой личный опыт позволил мне остро понять, как лучше всего связаться с родителями. Одно можно сказать наверняка. Родители хотят знать, что об их ребенке заботятся и ценят его в школе, и что вы не только их учитель, но и их союзник. Культурные и языковые барьеры, несомненно, являются сложной задачей, но их можно преодолеть.
Как связаться с родителями ELL
Учащиеся, изучающие английский язык (ELL), получают такую же выгоду от участия своих родителей в своем образовании, как и другие учащиеся. Некоторые латиноамериканские родители могут опасаться участия из-за их ограниченного знания английского языка, незнания основной культуры и системы государственных школ в Соединенных Штатах, а также по другим причинам. Ниже приведены несколько способов связаться с родителями ELL и повысить вероятность их участия.
Используйте их предпочтительный язык
Это важное место для начала. Без общего языка общение невозможно. Вот несколько способов построить постоянные отношения с родителями, используя их родной язык.
Найдите двуязычного переводчика.
Будь то школьный служащий, представитель по связям с родителями, член семьи, друг или член сообщества, этот человек может переводить на собраниях родителей и учителей, на школьных вечерах, собраниях PTA и регулярном общении.Лучше найти взрослого и не полагаться на ученика как на переводчика, поскольку такая практика может лишить родителей сил.
Переведите письменные сообщения, которые вы отправляете домой.
Найдите способ отправить домой личные заметки и материалы на испанском языке. Это позволит родителям быть в курсе таких вопросов, как табели успеваемости, школьные мероприятия и домашние задания. Попробуйте предложить полные переводы на простой испанский, понятный родителям.
Выучите испанский язык самостоятельно.
Даже если это всего лишь несколько общих слов и приветствий, использование испанского языка с родителями поможет им почувствовать себя желанными гостями.Для начала, вот несколько общеупотребительных слов и фраз на испанском языке.
Помогите родителям связаться с двуязычным персоналом.
Дайте родителям список имен и номеров телефонов двуязычного персонала школы и округа, с которым они могут связаться по вопросам образования. Также поощряйте их обращаться к другим родителям, говорящим на двух или нескольких языках, чтобы они могли поделиться своим опытом и помочь друг другу.
Просвещайте родителей по школьной системе США
Чтобы поддержать образование своих детей, родители ваших учеников ELL должны понимать, как U.С. школьная система и культура работы. Выслушайте опасения родителей, ответьте на их вопросы и предоставьте им письменные материалы на испанском языке. Убедитесь, что они понимают такие вещи, как:
Как работает ваша школа
При необходимости просмотрите школьные часы, школьные каникулы, школьные правила, школьную траекторию от дошкольного возраста до средней школы и административную иерархию школы.
Ваша школьная программа, стандарты, контрольные показатели и материалы
Учтите, что во многих странах Латинской Америки учебная программа очень централизована.Часто бывает один комплект книг. Обычно требуется униформа. И правила, как правило, одинаковы для всех школ по всей стране.
Ожидания учителя / школы
Объясните: учителя надеются и ожидают, что родители будут помогать с домашними заданиями, находить репетиторов, читать книги, рассказывать истории, водить своих детей в библиотеку, посещать класс и участвовать в жизни школы.
Права родителей
Убедитесь, что ваши родители ELL знают о своих правах в отношении доступа к устным переводчикам и переведенным материалам из вашей школы, программ бесплатного обеда, учебной программы ELL вашей школы, дополнительных школьных услуг, которые могут быть доступны их детям, и всего остального. что родители в вашей школе имеют право знать.Если ваша школа получает федеральные средства, предоставьте информацию о требованиях школ «Ни одного отстающего ребенка» и правах родителей. Узнайте о правах родителей.
Языковые программы
Работайте в сотрудничестве с вашим школьным социальным работником или консультантом и объясните различные варианты языковых программ, которые есть в вашей школе, почему они работают так, как они работают, и почему выбранная программа может быть наиболее подходящей для их дети. Если у родителей есть сомнения, обсудите их варианты и пригласите их прийти и понаблюдать за классом.
Организация посещений на дому и в общине
Посещение домов и общин — это способ наладить отношения с родителями, которые работают во время учебы и после уроков или которые могут бояться школьной обстановки. Однако перед этим убедитесь, что родители восприимчивы к этой идее и что ваш школьный округ и профсоюз разрешают посещения учителей на дому.
Часто легче решать сложные вопросы лицом к лицу, чем по телефону или посредством письменного общения.Таким образом, вы и родители можете предвидеть проблемы и договориться о том, как их решать. При организации посещений на дому и в общине постарайтесь:
- Пригласите переводчика.
- Уважайте временные ограничения семьи и выбор места — будь то дом, церковь или общественный центр.
- Укажите, как они могут помочь ребенку в развитии речи, чтении и выполнении домашних заданий.
Приветствуйте родителей в своей школе
Вот несколько способов привлечь латиноамериканских родителей к учебе в школе:
Организуйте вечер возвращения в школу на испанском языке
Проведите вечернее мероприятие в начале учебного года для испанцев. говорящие родители.Заранее убедитесь, что будет присутствовать хороший переводчик. На этой важной первой встрече постарайтесь учесть просьбы родителей о расписании, транспорте и уходе за детьми. Найдите время, чтобы познакомиться с ними, сообщить о своих ожиданиях и ответить на вопросы. Также узнайте, как поддерживать регулярное общение с каждым из этих родителей.
Организовать «экскурсию» по школе
В течение первого семестра организовать общешкольную ориентационную сессию для родителей изучающих английский язык.С двуязычным фасилитатором объясните и ответьте на любые вопросы о таких вещах, как государственные стандарты, оценки, школьные ожидания, варианты языковой программы и т. Д. Было бы полезно провести родителей по школе и познакомить их с ключевыми людьми из персонала. В некоторых штатах, округах и школах это уже делается.
Преимущества общения с детьми
Посмотрите, как детский автор и защитник грамотности Пат Мора обсуждает преимущества общения с испаноязычными родителями.
Это видео также доступно на YouTube.
Набор волонтеров
Если родители готовы добровольно посвящать свое время, узнайте, каковы их интересы и навыки. Родители ELL могут помочь в различных делах, таких как приготовление еды на школьные каникулы, рассказывание историй, обучение танцам, обучение ремеслу или проведение презентации.
Возможности обучения взрослых
Семьи иммигрантов могут не знать об имеющихся у них возможностях. Еще один способ связаться с родителями — рассказать им о возможностях обучения.Где-то в вашем районе, вероятно, будут проводиться уроки английского и / или родного языка для взрослых, проекты семейной грамотности и классы для родителей.
Если ваша школа не составила список этих ресурсов, попросите школьную администрацию сделать это. Они должны позвонить в ваш школьный округ, город, округ, библиотеку, парк и центр отдыха, общественный колледж и общественные организации. Убедитесь, что семьи имеют право на получение предлагаемых услуг независимо от иммиграционного статуса.Для большей эффективности этот список должен быть доступен на испанском и английском языках и регулярно обновляться.
Наверх
Учебник для родителей: иностранный язык | Scholastic
Изучение языка означает для вашего ребенка больше, чем просто умение сказать «Bonjour». Исследования показывают, что учащиеся, изучающие иностранные языки, как правило, получают более высокие баллы по стандартным тестам и демонстрируют более высокую успеваемость в школе. Кроме того, развивающиеся возможности на рабочем месте по всему миру делают знание другого языка значительным преимуществом.
Итак, есть много веских причин, чтобы привнести немного языка в жизнь вашего ребенка. Варианты варьируются от сдержанного введения, в котором основное внимание уделяется воздействию и удовольствию, до программ, в которых половина дня вашего ребенка полностью погружается в язык по выбору. Многие учителя приобщают к своим занятиям культуру родной страны с помощью обедов, песен и традиционных игр.
Но надзор за домашним заданием создает особые проблемы, если вы не говорите на целевом языке. Мы обратились к двум учителям за лучшими советами о том, как преодолеть разрыв в языковом домашнем задании.Нобуко Кочуба — учитель частичного погружения в японский язык в начальной школе Fox Mill в Херндоне, штат Вирджиния. Она предлагает посоветовать вашему ребенку рассказать вам на английском о том, что он узнал в тот день на уроке языка. Барбара Сико-Кунц, доктор философии, учитель французского погружения в начальной школе Херндон, рекомендует просмотреть домашнее задание, чтобы убедиться, что оно выполнено, даже если вы его не понимаете. Оба подчеркивают, что всякая поддержка, которая помогает повысить успех домашних заданий по другим предметам, также приводит к положительным результатам в изучении иностранного языка.
Как вы можете помочь:
Вы можете предпринять следующие простые шаги, чтобы помочь вашему ребенку в изучении иностранного языка дома:
- Попросите его пометить предметы в доме их эквивалентом на иностранном языке.
- Найдите среду, в которой она может практиковать свои языковые навыки, например, с членом семьи, местной общественной группой или даже с другом по переписке по электронной почте.
- Найдите книги, компакт-диски и видео на целевом языке в своей местной библиотеке.
- Сделайте домашний проект, собрав классные листы в папку и проиллюстрировав их рисунками или картинками, вырезанными из журналов.
- Воспользуйтесь соответствующими культурными возможностями, такими как музейные экспонаты, местные театральные и танцевальные представления.
Вы также можете попробовать подобрать несколько слов на новом языке вашего ребенка и использовать их в повседневной беседе. Ниже мы собрали несколько распространенных слов и фраз. Используйте простую лексику в записке, спрятанной в его коробке для завтрака, или в чате в продуктовом магазине.Но независимо от того, изучает ли ваш ребенок мандаринский китайский или американский язык жестов (ASL), предложите поменять роли и попросите его поделиться с вами некоторыми основами.
Получите языковые советы для:
Испанский
Привет | Hola |
До свидания | Adiós |
Пожалуйста, | За пользу |
Как дела? | ¿Cómo esta usted? |
Хорошо | Bien |
Плохо | Mal |
Как сказать по-испански? | ¿Cómo se dice esto en español? |
Спасибо | Грасиас |
Добро пожаловать | De nada |
Есть | Sí |
№ | № |
Справочная информация (любезно предоставлено Энциклопедией Grolier):
- Испанский принадлежит к романской ветви индоевропейской языковой семьи.
- Его носители составляют самое быстрорастущее меньшинство в США. Испанский занимает третье место в мире по количеству говорящих (уступая только китайскому и английскому).
- Это официальный язык Испании, Мексики, стран Центральной Америки, большей части Южной Америки, Кубы, Доминиканской Республики и Пуэрто-Рико.
Вернуться к началу
Французский
Привет | Bonjour |
До свидания | До свидания |
Пожалуйста, | S’il vous plaît |
Как дела? | Комментарий Allez-vous? |
Хорошо | Bien |
Плохо | Mal |
Как сказать по-французски? | Комментарий dit-on cela en français? |
Спасибо | Merci |
Добро пожаловать | De rien |
Есть | Oui |
№ | без |
Справочная информация:
- На французском языке говорят в нескольких европейских странах, помимо Франции, включая Бельгию и Швейцарию, и в результате колонизации он распространился по всему миру, включая несколько африканских стран.
- В мире около 77 миллионов «франкофонов» говорят на французском как на родном.
- После английского это второй международный язык, используемый такими учреждениями, как Организация Объединенных Наций и Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), и на котором говорят в качестве второго языка еще 52 миллиона человек.
Вернуться к началу
Немецкий
Привет | Guten Tag |
До свидания | Auf Wiedersehen |
Пожалуйста, | Bitte |
Как дела? | Wie geht’s? |
Хорошо | Кишечник |
Плохо | Schlecht |
Как сказать по-немецки? | Wie heißt das auf Deutsch? |
Спасибо | Данке |
Добро пожаловать | Bitte schön |
Есть | Ja |
№ | Nein |
Справочная информация:
- Немецкий язык является родным для более 100 миллионов говорящих по всему миру.
- Это официальный язык Федеративной Республики Германии, Австрии и Лихтенштейна. Это также один из четырех официальных языков в Швейцарии, где большинство говорит на швейцарском немецком ( Schwyzertuetsch ), и один из четырех официальных языков в Люксембурге.
- За пределами Европы большое количество носителей проживает в Канаде, Бразилии, Аргентине и США. В число последних входит примерно 85000 человек, говорящих на пенсильванском немецком, повседневном языке общин амишей и меннонитов.
Вернуться к началу
Латинский
Хотя латинский язык считается мертвым языком, поскольку он больше не используется, можно утверждать, что он является наиболее актуальным из всех вторых языков.
- Все романские языки (французский, испанский, итальянский, португальский и румынский) произошли от него.
- Ученик, изучающий латынь, понимает, как работает язык, и изучает множество корней слов, встречающихся в английском словаре. Это, по-видимому, отражается в том, что студенты, изучающие латынь, получают более высокие баллы по вербальному разделу SAT, чем студенты, изучающие другие языки.
- И, как вы можете видеть из нашего краткого списка ниже, современный английский изобилует латинскими фразами.
До тошноты | До тошноты |
Анте Меридием | До полудня, обычно сокращенно A.M. |
Добросовестность | Сделано добросовестно, искренне |
Carpe diem | Лови день. Наслаждайтесь моментом. |
Caveat emptor | Пусть покупатель остерегается. |
E pluribus unum | «От многих, один» — девиз на Большой печати США; относится к Союзу штатов |
Экслибрис | Из библиотеки … |
Памяти | Памяти … |
Mea culpa | По своей вине |
В год | По годам, ежегодно |
Veni, vidi, vici | Пришел, увидел, победил |
наоборот | Позиции поменяны местами |
Справочная информация:
- Хотя латынь больше не считается живым языком, она сохранилась в измененных формах в романских языках.
- Латинский язык остается официальным языком Римско-католической церкви, и ученые обращаются к латинским корням в поисках названий для своих последних открытий.
- Латинский язык, первоначально использовавшийся только в Риме и окрестностях Лацио, постепенно распространился по всему западному Средиземноморскому региону, поскольку все больше и больше людей попадали под власть римлян.
- Классическая латынь была изученным языком, абстрагированным от разговорной речи образованных высших классов Рима.
изучающих английский язык
Учащийся, изучающий английский язык, или ELL, — это учащийся, чей родной язык не английский, и ему требуется поддержка для изучения английского языка.
Выявление изучающих английский язык
Все родители и опекуны вновь зачисленных учащихся должны заполнить анкету для определения домашнего языка, чтобы школьный персонал знал, на каком языке ваш ребенок говорит дома.
Если ваши ответы показывают, что ваш ребенок дома говорит на другом языке, кроме английского, школа может предоставить вашему ребенку идентификационный тест штата Нью-Йорк для изучающих английский язык.
Этот тест измеряет уровень владения вашим ребенком английским языком и показывает, нуждается ли ваш ребенок в программах поддержки и услугах. Если тест покажет, что вашему ребенку нужна помощь в изучении английского языка, ваш ребенок будет идентифицирован как изучающий английский язык.
Программы и услуги
Мы предлагаем три программы для изучающих английский язык:
- Двуязычное
- Переходное двуязычное образование
- Английский как новый язык
У этих программ много преимуществ:
- Учащиеся могут: использовать свой родной язык для изучения английского.
- Студенты учатся ценить разные культуры.
- Студенты, говорящие на двух или более языках, ценны для будущих работодателей.
Узнайте больше о программах ниже.
Двойной язык
Двухъязычная программа обучает студентов на двух языках: английском и их родном языке, например, испанском, китайском или французском. Домашний язык и английский используются одинаково. Цель этой программы — научить учащихся читать, писать и говорить как на английском, так и на родном языке.
Переходное двуязычное образование
Программа переходного двуязычного обучения предусматривает уроки чтения, письма и другие занятия на английском и на родном языке учащегося. По мере того как уровень английского языка у учащихся улучшается, они все больше времени проводят на английском и меньше — на своем родном языке. Учащиеся покидают программу, когда их больше не считают изучающими английский язык. Цель этой программы — поддержать учащихся в их родном языке, пока они полностью перейдут на обучение только на английском языке.
Английский как новый язык
Программа «Английский как новый язык» (ENL) раньше называлась «Английский как второй язык» (ESL). Он обеспечивает обучение на английском языке с поддержкой на родном языке учащихся, чтобы они могли научиться читать, писать и говорить по-английски. Студенты из разных языковых групп обучаются вместе, и английский может быть единственным общим языком среди них. Цель программы — обеспечить обучение на английском языке с поддержкой на родном языке учащегося до тех пор, пока он не овладеет английским языком.
Посмотреть видео с ориентацией для родителей
Просмотрите видео ниже, от Департамента образования штата Нью-Йорк, чтобы узнать больше о:
- Идентификация и соответствие критериям для изучающих английский язык
- Три типа программ для изучающих английский язык
- Способы участия родителей в образовании своего ребенка
Видео доступны на:
Выбор подходящей программы
Как родитель или опекун изучающего английский язык, вы имеете право выбирать, какую программу вы хотите для своего ребенка.После того, как вы выберете подходящую программу для своего ребенка, ваш ребенок должен быть зачислен в выбранную вами программу в течение десяти дней после зачисления.
Если выбранная вами программа недоступна в школе, в которой учится ваш ребенок, вы можете:
- Оставить ребенка зачисленным в текущую школу по другой программе для изучающих английский язык. Если вы выберете этот вариант, школа немедленно включит вашего ребенка в эту программу или
- Переведите вашего ребенка в школу, которая предлагает интересующую вас программу.Ваша нынешняя школа будет сотрудничать с Отделом многоязычных учащихся по переводу вашего ребенка. До завершения перевода ваш ребенок будет временно переведен на программу для изучающих английский язык в текущей школе.
Успевайте по программе
Школа вашего ребенка будет проводить родительские собрания и ежегодные родительские собрания для учащихся, изучающих английский язык, чтобы вы знали, как ваш ребенок учится в школе.
Каждую весну ваш ребенок будет проходить тест штата Нью-Йорк по английскому как второму языку.Этот тест измеряет прогресс вашего ребенка в изучении английского языка. Результаты позволяют вам, вашему ребенку и его учителям понять сильные стороны и области, которые нуждаются в улучшении, такие как устная речь, чтение и письмо. Результаты этого теста также используются, чтобы определить, будет ли ваш ребенок продолжать считаться изучающим английский язык в следующем учебном году.
Узнайте больше о тесте штата Нью-Йорк по английскому как второму языку на нашей странице «Тесты для изучающих английский язык».
Примите участие
- Убедитесь, что ваш ребенок ходит в школу каждый день, готовый учиться.
- Убедитесь, что ваш ребенок ежедневно читает и выполняет домашние задания.
- Посещайте все родительские собрания и ежегодные родительские собрания учащихся, изучающих английский язык.
- Помогите своему ребенку получить билет в публичную библиотеку и почаще посещайте библиотеку.
- Посещайте родительские семинары и конференции, специально разработанные, чтобы помочь вам помочь вашему ребенку.
- Станьте родителем-волонтером в школе вашего ребенка.
- Создайте в доме благоприятную домашнюю среду для обучения и учебы.
- Читайте вместе с ребенком на родном языке каждый день и поощряйте их читать каждый день.
- Посещайте школьные мероприятия, такие как экскурсии, собрания, собрания ассоциации родителей и учителей, ассоциации родителей и общественных советов по образованию.
Подробнее о программах
Типичные языковые достижения для детей в возрасте от рождения до 6 лет — Как помочь вашему ребенку стать читателем
Обучение чтению строится на основе языковых навыков, которые дети начинают изучать с рождения — a процесс, который одновременно сложен и удивителен.Большинство детей развивают определенные навыки на ранних этапах изучения языка. К 7 годам большинство детей читают.
Следующий список достижений основан на текущих научных исследованиях в области чтения, дошкольного образования и развития детей [***] . Исследования продолжаются в их областях, и еще многому предстоит научиться. Просматривая достижения, помните, что дети сильно различаются по тому, как они развиваются и учатся.Если у вас есть вопросы или опасения по поводу успеваемости вашего ребенка, поговорите с детским врачом, учителем или логопедом. Для детей с любым видом инвалидности или проблем с обучением, чем раньше они получат специальную помощь, в которой они нуждаются, тем легче им будет учиться.
С рождения до трехлетнего возраста большинство младенцев и детей ясельного возраста могут:
- Издайте звуки, имитирующие тона и ритмы, используемые взрослыми при разговоре.
- Реагируйте на жесты и мимику.
- Начните связывать слова, которые они часто слышат, с их значением.
- Издайте воркование и лепет в кроватке, которое уступает место рифмам и бессмысленным словесным играм с родителем или опекуном.
- Примите участие в таких играх, как «прятки» и «похлопайте по пирогу».
- Обращайтесь с такими объектами, как настольные книги и алфавитные блоки, во время игры.
- Определите книги по обложке.
- Сделай вид, что читаешь книги.
- Поймите, как обращаться с книгами.
- Делитесь книгами со взрослым как рутинная часть жизни.
- Назовите несколько предметов в книге.
- Поговорите о персонажах в книгах.
- Посмотрите на картинки в книгах и поймите, что они символы реальных вещей.
- Слушайте рассказы.
- Попросите или потребуйте, чтобы взрослые читали или писали вместе с ними.
- Начните обращать внимание на конкретный шрифт, например, на первые буквы их имен.
- Набросок с определенной целью (попытка что-то написать или нарисовать).
- Сделайте несколько букв и каракулей, которые чем-то напоминают письмо.
С 3–4 лет большинство дошкольников могут:
- С удовольствием слушайте и говорите о сборниках рассказов.
- Поймите, что печать несет в себе сообщение.
- Сделайте попытки читать и писать.
- Найдите знакомые знаки и ярлыки.
- Участвуйте в играх по рифмам.
- Определите несколько букв и сопоставьте несколько букв и звуков.
- Используйте известные буквы (или их лучшую попытку написать буквы) для представления письменного языка, особенно для значимых слов, таких как их имена, или таких фраз, как «Я люблю тебя».
В возрасте 5 лет большинство воспитанников детского сада могут:
- Звучит так, как будто они читают, когда делают вид, что читают.
- Наслаждайтесь чтением.
- Пересказывайте простые истории.
- Используйте описательный язык, чтобы объяснять или задавать вопросы.
- Распознавайте буквы и буквенно-звуковые совпадения.
- Демонстрируйте знакомство с рифмами и начальными звуками.
- Помните, что печать читается слева направо и сверху вниз.
- Начните сопоставлять произносимые слова с написанными.
- Начните писать буквы алфавита и некоторые слова, которые они часто используют и слышат.
- Начните писать рассказы с некоторыми читабельными частями.
В возрасте 6 лет большинство первоклассников могут:
- Читайте и пересказывайте знакомые истории.
- Используйте различные способы помощи при чтении рассказа, например, перечитайте, предугадывайте, что произойдет, задавайте вопросы или используйте визуальные подсказки или картинки.
- Самостоятельно решают использовать чтение и письмо для разных целей;
- С легкостью читайте вслух.
- Находите новые слова, используя буквенно-звуковые соответствия, части слов и их понимание остальной части рассказа или печатного элемента.
- Находите все большее количество слов на вид.
- Произносите и отображайте основные звуки в слове, когда пытаетесь написать его по буквам.