Народные праздники сообщение 4 класс: Классный час (4 класс): Русские народные праздники. Презентация.

Проект (4 класс) на тему: Проект по теме «Праздники , традиции и обычаи российских народов», 4 класс.

Занятие по формированию толерантности «Народы России, их язык, обычаи, традиции».

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «обычаи», «традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию.

2. Формировать чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации. Воспитывать чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

3. Развивать внимание, мышление.

Оборудование: географическая карта, энциклопедия «Современная Россия», набор иллюстраций «народы России», ноутбук, видеозапись адыгейского национального танца «Удж – хъурай», аудиозапись «Мать – Россия моя»(слова С. Острового, музыка С. Туликова) .

Словарная работа: утварь.

Ход занятия:

1. Введение в тему. Что говорит закон.

Вход под музыку «Мать – Россия моя» (слова С. Острового, музыка С. Туликова) .

 — Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране и о людях, проживающих в ней. Как называется наша страна?

— Кто может показать на карте границы нашей страны? На прошлом уроке мы познакомились со странами-соседками.

— Назовите их.

 — Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна. По территории она больше таких стран, как Канада или Китай, США или Индия. А Франция или Германия могли бы разместиться на нашей территории более 30 раз (показывает на карте). Неудивительно, что в России проживают люди многих национальностей. Конституция России – главный закон нашей страны – начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации… ». Вдумайтесь в эти строки. Они говорят о том, что в России много национальностей, но все они – один народ. Так говорит главный закон. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история. Предлагаю открыть современную энциклопедию. Посмотрите: каждое из двух слов – «народ» и «нация» — употребляется в двух значениях. В некоторых случаях – как название большой группы людей, проживающих на одной территории, объединенных хозяйственными связями, отличающихся от других собственным языком и культурой. В иных случаях эти слова обозначают всех граждан какой – либо страны.

2. Обсуждение нового материала. «Мы – дети разных народов, мы – один народ».

Вопрос участникам занятия: — Какие народы населяют нашу страну? (ответы).

Да, нашу страну населяют люди разных национальностей — украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей (рассматривают иллюстрации).

Но русский народ составляет основу России, саму ее душу. Особое значение в сплочении народов нашей страны играет великая русская культура – язык, наука, музыка, живопись. Человек любой национальности знает, ценит и любит Пушкина, Толстого, Чайковского. Русский язык является государственным языком на всей территории России. Ведь разным народам приходится вместе работать, учиться, служить. Вот почему русский язык называют языком межнационального общения.

Среди народов России есть многочисленные и малочисленные народы. Например, ненцы и чукчи, живущие на Крайнем севере, или кубачинцы из горного Дагестана. Однако даже саамы малочисленный народ имеет свою культуру. Это прежде всего язык, фольклор (сказки, песни, танцы, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда, домашняя утварь и многое другое.

Задание подобрать материал, подготовить презентацию(4,5 слайдов) по теме: «Традиции и обычаи народов нашей страны»

Участник 1. Россия. Крещение (19 января). Считается, что в ночь на Крещение во всех источниках вода освящается. Старые люди говорят: «Крещение — такой великий праздник, что в этот день даже может расцвести верба». Сейчас накануне этого праздника многие люди: и старые и молодые – ходят в церковь, чтобы отстоять службу; некоторые едут к святым источникам, чтобы искупаться, по народным поверьям, человек болеть не будет весь год, потому что вода имеет целебные свойства.

Участник 2. Якутия. Когда больной якут предчувствует свою смерть, он призывает наследника и рассказывает ему о всех своих делах, напоминает ему о друзьях и врагах своих, дабы он знал, с кем ему продолжать дружбу, от кого он должен сторониться и кому он должен сам ответить за обиду. Таковая вражда продолжается до тех пор, пока между обеими семьями сделается новое родство через какой-либо брачный союз. А после такового союза и примирение. Если новобрачные разведутся, то вражда с обеих сторон возобновляется еще сильнее.

Участник 3. Просмотр национального адыгейского танца Удж — хъурай (ноутбук, видео).

Одним из древнейших хороводных танцев адыгского народа является Удж-хъурай – танец-воспевание, гимн женщине. И где бы он ни исполнялся – на праздниках, свадьбах, гуляниях – традиционной остается мелодия. Традиционен и смысл танца, в нем раскрывается почтение, уважение к женщине, предельное внимание и учтивость. Для исполнения выбирается самая красивая, грациозная девушка. Выбирает ее совет старейшин.

Участник 4. Грузия. Самый романтичный и красивый свадебный грузинский обычай – это похищение невесты. А после похищения невесты можно обойтись скромным застольем только для близких родственников. После этого брак считается заключенным. А свадьбу можно сыграть и через несколько лет. По красивому грузинскому обычаю жених, при входе невесты в их будущий дом, поднимается на крышу и выпускает на волю белую птицу. Затем молодым подают свадебный бокал с вином. Первым из него отпивает жених, затем кладет в него обручальное кольцо, передает бокал невесте, которая также отпивает из бокала, а затем достает кольцо и официально вручает его своей избраннице, произнося слова верности и любви. Затем начинается торжественный «осмотр» невестой дома жениха, где ей предстоит стать хозяйкой. В сопровождении свидетелей и гостей жених и невеста разбивают красивую тарелку «на счастье» перед входом в дом.

Участник 5. Эвенкия. Эвенки ценили умение не только воевать, но и вести переговоры о мире. Сначала отряд во главе с шаманом подходил к лагерю противника и предупреждал громким криком о своем приближении. Противник высылал парламентеров — двух пожилых женщин. Ремешки их унтов (меховых сапожек) должны быть обязательно развязаны.

Это знак, что парламентеры готовы вести переговоры. С пожилыми женщинами вступают в беседу такие же пожилые женщины, представляющие враждебную сторону.

Шаман демонстративно отвергал предложения и приказывал готовиться к бою. Тогда обороняющиеся присылали двух пожилых мужчин с развязанными ремешками унтов. Начинались новые переговоры, которые теперь вели между собой старейшие мужчины. Однако и на этот раз соглашение достичь не удается: шаман отсылает парламентеров обратно. Тогда в лагерь нападающих прибывает шаман из обороняющегося стойбища. Оба шамана садятся спиной друг к другу, по обе стороны от вонзенных в землю крест-накрест мечей, и говорят напрямую. Заканчивается такой разговор заключением мира. Обряд, предусматривавший многоступенчатые переговоры, был призван создать у людей определенный душевный настрой, продемонстрировать каждому, как нелегко заключить мир и как важно беречь его впредь.

2 занятие

1.Выступление участников проекта.

2.Составление памятки «Учимся уважать людей любой национальности».

— Где бы мы ни жили, чем бы мы ни занимались, мы всегда общаемся друг с другом. Так устроена жизнь. Предлагаю вам составить правила, которые точно говорят, как нужно относится к людям другой национальности.

ПЕРВОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и твоей.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, — обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.

3. Актуализация знаний.

 — Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, традициях и обычаях народов, населяющих Россию. Как вы видите, традиций и обычаев у наших народов очень много. Мы должны бережно хранить все традиции и обычаи древности, чтобы не терять связь времён и поколений. Среди них был и остается наш древний обычай жить честным и полезным трудом, работая не только для себя, но и для общества, не только ради денег или славы, но и ради победы и возрождения Отечества, показывая ловкость и сноровку в профессии, работать, непременно делясь плодами своего труда со своими ближними, то есть, являя лучшие человеческие качества: патриотизм, смекалку, творческий дар, товарищество, любовь к России.

Главная задача каждого человека сегодня – сделать духовный выбор: соединиться со своим народом в его тысячелетней судьбе, в его благодатных православных обычаях и традициях, идущих из глубины веков, и навсегда приобщиться к историческим обычаям и нормам жизни нашего народа.

Сегодня многие из нас понимают, что очень важно не утратить духовные ценности русского народа (доброту, религиозность, патриотизм, сплоченность, способствовать их передаче следующим поколениям путём приобщения к богатой русской национальной культуре.

Мы с вами сделаем следующие выводы:

• Россия – единое многонациональное государство;

• Все республики и народы, проживающие на территории России, равны;

• Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей истории и самобытной культуры;

• В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отношения к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию.

• А главное – что одной из важнейших духовных традиций многонационального народа нашей великой России является многовековая ДРУЖБА.

А закончить наш урок я хочу стихотворением Николая Константиновича Доризо «Родина твоя»

Есть на земле священные границы,

Но пограничных нет на них солдат.

Через границы те бежит пшеница.

На них в обнимку яблони стоят.

Ты их пройдешь и даже не заметишь,

Что на другую землю ты пришел.

На всем пути друзей хороших встретишь

Из кишлаков, станиц, из дальних сел.

Везде найдешь, с кем думой поделиться

И с песней вдоль по улице пройти.

Есть на земле священные границы.

И есть на свете ДРУЖБА без границ!

Спасибо за участие в занятии!

Открытое внеклассное мероприятие «Народные традиции и праздники» (1-4 классы)

МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытое внеклассное мероприятие для учителей начальных классов и родителей

на тему:

«Народные традиции и праздники»

Учитель начальных классов I квалификационной категории Шуткова Марина Анатольевна

Цели внеклассного мероприятия:

обучающие: продолжать расширять представление об устном народном творчестве, формировать умение правильно употреблять в своей речи пословицы, поговорки; совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;

развивающие: расширять словарный запас, развивать речевые умения и творческие способности учащихся, умение соотносить смысл фольклорного жанра с определёнными жизненными ситуациями, систематизировать полученную информацию, развивать мыслительную деятельность, внимание и наблюдательность у учащихся;

воспитывающие: воспитывать патриотические чувства и интерес к устному народному творчеству, способствовать нравственному воспитанию учащихся (доброте, заботе о других, бережному отношению и любви к природе )

Оборудование: компьютер, диск с презентацией, магнитофон, выставка детских книг по теме «Устное народное творчество», русские народные костюмы, музейные экспонаты народного творчества, предметы для игр ( колокольчик, веточка вербы, пасхальные яйца)

Ход внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Постановка целей.

— Ребята, сегодня у нас праздник. Мы ещё раз с вами поговорим об устном народном творчестве. В народе говорят: «Без прошлого не узнаешь настоящего».

— А откуда мы узнаём о прошлом нашего народа?

( Из потешек, поговорок, загадок, сказок, песен). Для этого я вам приготовила выставку книг, где вы можете найти много интересного по нашей теме.

-Сегодня мы вспомним, как жили наши прабабушки и прадедушки. Поговорим, о традициях и праздниках на Руси.

III.Раскрытие темы и закрепление знаний.

1)1 ученик:За рекой запел соловушка,

Полыхает зорька алая –

Всё в краю родном наполнено

Красотою небывалою.

2 ученик:Пролетают гуси-лебеди

Над бескрайними просторами:

Над лугами, над дубравами

И над синими озёрами.

3 ученик:На широкую дороженьку

Приведёт тропинка узкая.

Не найти земли прекраснее,

Чем сторонка наша русская!

-А сейчас я вам прочитаю небольшое четверостишие, а вы подумайте, почему поэт в этом стихотворении назвал Русь деревянной?

Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Такие дома называют избами. И всё-то в избе сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

-А без чего не смогли бы прожить в старину в избе? Что было главным? (Печка)

Хозяйка подходила к печи и ласково обращалась к ней, произнося такие слова:

— Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети, полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

— Давайте с вами вспомним нашу экскурсию в краеведческий музей, где нас познакомили с жизнью и бытом людей в русской деревне и ответим на вопрос: — Какую посуду использовали люди в своём хозяйстве? Посмотрите, некоторую принесли ваши бабушки и дедушки.

-Как называется эта вещица в виде уточки? (Солонка для соли)

(Показываются: самовар, черпачок для кваса, крынка для топления молока в печи, чугунок для приготовления в печи каши и щей, ухват)

-А какие вы знаете пословицы о доме? Объясните их смысл.

(Не красна изба углами, а красна пирогами.- о гостеприимной хозяйке;

Дома и стены помогают. – в родном доме чувствуешь себя всегда спокойно и уверенно;

Не бравшись за топор- избы не срубить –только своим трудом можешь добиться успеха)

2) Жизнь русских людей в далёком прошлом состояла из будней и праздников. Праздник — время отдыха, веселья, радости. Праздничных дней в России было много. Самыми старинными были праздники, связанные с землёй и природой. Начинались они в декабре, когда «солнце поворачивалось на лето» и заканчивались поздней осенью с завершением уборки урожая. -Вспомните, о каких праздниках мы говорили с вами на предыдущих занятиях ? (Рождество Христово, Масленица, Пасха, Троица) — Все праздники были направлены на обеспечение благополучия и здоровья людей, хорошего урожая. — А как отмечались праздники? Сообща, в них участвовали все жители деревни или улицы.

3) На каждое время года были свои праздники. Весна — самый радостный период года. Первым и любимым праздником весны была Масленица.

— Послушайте, какие зазывалки приготовили для вас ребята.

Звучит грамзапись русских народных песен «Весна-красна». Выбегают зазывалы.

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на гуляние!

Собирайся, честной народ, в гости к нам праздник идет!

Выходи и стар, и млад! Запевай-ка песни в лад!

Песни пой и пляши, ешь блины от души!

Масленица длилась целую неделю и знаменовала проводы зимы и встречу весны. Начиная с четверга масленичной недели все работы прекращались, начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в гости, обильно угощались блинами, оладьями, пирогами.

— А как о ней в народе говорили ? (» не житьё, а масленица», «масленица — объедуха — деньгам прибируха», «не все коту масленица», «без блинов не маслена»).

Устраивались катания на лошадях, на горках, проводились разные соревнования. Давайте и мы с вами посоревнуемся.

Поиграем в «капканы».

По кругу стоят несколько «капканов» (по двое ребят сцепились за руки.). Остальные цепочкой под музыку бегут через них. По окончании музыки «ворота» закрываются. Те, кого поймали, становятся «капканами».

Идем теперь на отдыхание.

4) — Природа пробуждается от зимнего сна. Считалось, что в этот день в мир приходит тепло. Вместе с наступлением тепла прилетают стаи птиц – во главе с жаворонком или куликом.

«Прилетел кулик из-за моря, принёс весну из неволья», «Весна зиму поборола» — так говорили в народе.

— Этот день считался тоже большим праздником и назывался Благовещенье . В этот день было принято гонять голубей и выпускать из клеток на волю птиц. Был обычай выпекать печенье в виде птичек, которые назывались «жаворонками или «куличками».

Дети, взяв испеченных птичек, собирались на пригорках, подбрасывали их, сопровождали специальными припевками:

Физ.минутка:

Уж вы, кулички-жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся!

Весна-красна, на чём пришла?

— На сошечке, на бороночке,

На лошадиной .голове,

На овсяном снопочку,

На ржаном колосочку,

На пшеничном зёрнышку-у-у!

Как и на всех русских праздниках дети водили хороводы, играли в игры.

Игра «Жаворонок»

По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» осторожно кладёт колокольчик за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

5)Все расцветает, ликует. празднеств. Русские земледельцы всегда были внимательны к природе, чтобы вовремя подготовиться к весенне – летним работам. Поэтому так важны обряды встречи весны, ее зазывание, задабривание. Егорьев день был одним из самых любимых праздников христиан.

В этот день совершался торжественный выгон домашних животных на пастбище. Животным давали хлеб, посыпанный солью, оглаживали пасхальный яйцом, чтобы он не болел, и выгоняли на улицу, слегка похлестывая вербой.

А хозяева приговаривали: (учеником рассказывается приговорка):

Пришла верба из – за моря,

Принесла верба здоровья.

Верба – хлест! Бей до слез!

Вставай рано, меть барана!

Батюшка Егорий,

Напои и накорми мою скотинку,

Спаси и сохрани, батюшка Егорий,

Напои и накорми, домой приведи.

А вечером в Егорьев день народ собирался на гулянье в лесу.

6) — А кто знает, какой самый главный праздник считается с древних времён у русского человека? Ещё его называют «царём дней», «праздником всех праздников, торжеством всех торжеств».

(Светлая Пасха)

Рассказ учеником о Пасхе:( о ней он узнал от бабушки)

На Пасху пекли сдобные хлеба (куличи, пасхи), красили яйца, посещали церковь, ходили друг к другу в гости, обменивались при встрече крашенками, христосовались (целовались), гуляли по улицам, катались на качелях.

Давайте с вами поиграем.

Игра «Волчок»

Два игрока начинают одновременно крутить на столе яйца, чье дольше прокрутиться, тот и победил.

7) — Одним из самых любимых праздников в народе была Святая Троица.

-А что вы знаете про этот праздник? ( В Троицу было принято украшать дома березовыми ветками)

Берёза издавна почиталась русскими людьми. Она считалась счастливым деревом, которое приносит добро, оберегает от зла , изгоняет болезни. . Про берёзку говорили:

С одного дерева 4 пользы:

Первая – это берёзовая лучина, она давала в старину в тёмной ночи свет.

Вторая:- это берёзовый сок. Им и жажду утолишь, и здоровья наберёшься.

Третья – веник берёзовый для бани! Берёзовый веник всю хворь выгонит, душу повеселит, тело порадует!

И четвертое – береста для письма и разных дел. Например как этот туесок для домашних нужд.(Показать)

В Троицу девушки ходили в лес, плели венки из березовых ветвей, пели песни, водили хороводы.

Девочки идут и аукают (выходят с разных сторон)).

Ау! Ау! Аукаем!

По сырым боркам приаукиваем.

К берёзке пойдём, хоровод свой заведём.

Девочки становятся в круг и поют песню в хороводе:

Во поле берёзка стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли,люли стояла,

Люли, люли стояла.

Я пойду, пойду,погуляю

Белую берёзу заломаю

Люли,люли заломаю

Люли, люли заломаю. (и т.д.)

IV.Обобщение

-Сколько же мы сегодня с вами вспомнили праздников, игр, припевок и пословиц.

— А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

  1. Праздник прощания с зимой? (Масленица)

  2. На какой праздник было принято выпускать из клеток птиц и печь печенье?( Благовещенье)

  3. Как называется день первого выгона домашних животных на пастбище? (Егорьев день)

  4. Самый главный православный праздник? (Пасха)

  5. Праздник, одним из главных символов которого является береза? (Троица)

V. Итог мероприятия

— А какой праздник вам больше всего понравился? Почему?

— Это ещё не все праздники которые были на Руси. О них мы поговорим в следующий раз.

Народные праздники на Руси

Народные праздники на Руси.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, мышление, память, внимание. Развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания.

Воспитательные задачи: Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

Словарная работа: предки, обычай, колядки, благая весть.

Ход занятия:

Беседа о русских народных праздниках.

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Почему? Какие вы знаете праздники?

Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времен наших предков. А кто такие предки?

Наши предки – русские люди – всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы, современные люди. А хотите узнать как?

Тогда давайте отправимся с вами на экскурсию в прошлое.

Воспитатель: Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на лужайках, на улицах, в поле. Под музыку балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.

Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды (показывает иллюстрации), по особенному готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили, повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Послушайте звон колоколов. (Звучит запись звона колоколов).

Все праздники на Руси разделялись на великие, средние и малые.

Сейчас вы узнаете какие народные праздники были самыми великими и любимыми на Руси?

Рассматривание иллюстраций с изображением праздничных гуляний на Рождество.

Воспитатель: Как вы думаете, какой праздник изображен на этих иллюстрациях? (Ответы детей).

Правильно — это Рождество. Один из самых известных и любимых праздников.

А почему этот праздник так называется? (Ответы детей).

В этот день празднуют День рождения Иисуса Христа. Кто из вас знает, как праздновали Рождество на Руси? Какими обычаями, обрядами отмечали этот праздник? (Ответы детей)

Первый обычай – ходили люди со звездой по домам, славили рождение Иисуса Христа. А еще был обычай в эти Святые вечера переодеваться. Приходили ряженые в костюмах животных: коз, медведей, коней. Рядились и нечистой силой: чертом, Бабой Ягой, кикиморой. (Рассматривание иллюстраций)

На Рождество люди колядовали. А что такое колядки? (Ответы детей)

Колядки – это песни, в которых славят хозяев дома, желают им хорошего урожая, богатства, добра. А вы знаете колядки? Давайте вспомним их.

Пение колядок.

Коляда, коляда

На кануне Рождества.

Коляда пришла,

Рождество принесла.

Пришла коляда

Накануне Рождества

Дайте коровку,

Маслену головку!

Дай Бог тому,

Кто в этом дому.

Воспитатель: Хозяева одаривали колядников печеньем, конфетами, деньгами.

(Рассматривание сюжетных картинок).

Ребята, а вы на Рождество колядовали? Расскажите нам. (Рассказы детей).

Рассматривание иллюстраций с изображением праздничных гуляний на Масленицу и репродукций картин художников — И.Сурикова «Взятие снежного городка» и Н.Кустодиева «Масленица».

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите сюда и посмотрите на эти картины. Как вы думаете, что за праздник изображен на них? (Ответы детей).

Правильно, Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его в конце зимы, и празднуют целую неделю. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна.

Как называли Масленицу? Какие слова ей говорили? (Ответы детей)

Масленицу называли широкой, веселой; душа ль ты моя Масленица; сахарные твои уста, сладкая твоя речь; приезжай ко мне в гости на широк двор – на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

Едет Масленица дорогая

Наша гостьюшка годовая

На саночках расписных

На конях вороных).

Что было принято на Масленицу? (Ответы детей).

Было принято делать чучело, наряжать его в девичий наряд и возить по улицам, а потом ставить там, где начиналось веселье).

Как веселились русские люди на Масленицу? (Ответы детей)

Гуляли целую неделю; в игры играли, плясали и обязательно пекли блины.

А почему блины были обязательным лакомством на Масленицу? (Ответы детей) Верно, круглая форма и золотистый цвет считались символом солнца; его ждали с нетерпением после долгой зимы.

В последний день недели, в воскресенье люди друг у друга просили прощения; чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали – так расставались со всем плохим, со всеми бедами, трудностями.

А в какие игры играли на Масленицу? (Ответы детей)

Русские народные игры интересные, веселые – «Заря-заряница», «Лапта», «Гори, гори ясно!»

Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Выставка пасхальных яиц.

Воспитатель: Отшумела Масленица. И начинался на Руси Великий пост. Люди начинали готовиться к самому великому и любимому празднику.

Может, вы подскажете, как он называется? (Ответы детей)

Правильно, Пасха – ее называли Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. Его отмечали целую неделю.

Послушайте стихотворение Майкова А. «Христос воскрес!»

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Благовест, то есть благая весть. В Пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети да глубокие старики. Около церквей зажигались костры, цветные фонарики.

Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались – христосовались – и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо – символ Пасхи.

Подойдите, посмотрите на выставку яиц. Эти яйца сделаны из фарфора, дерева, стекла, глины, их шили и расписывали бисером. В кондитерских продавались шоколадные яйца и сахарные.

Яиц надо было много изготовить – для подарков родным и близким.

Вот и мы с вами на Пасху будем расписывать яйца.

А сейчас пора возвращаться назад – в будущее. Садитесь на наш ковер-самолет, закрывайте глаза и послушайте волшебную музыку. (Звучит музыка)

Вот мы и вернулись в настоящее и нас ждут предпраздничные хлопоты. Хлопоты радостные. Мы с вами готовимся к любимому празднику всех детей, к Новому году, а потом будем праздновать Рождество.

Народные праздники России | Праздничный Портал

В каждой стране есть общие для всех государственные праздники, но у каждого народа есть свои праздники, которые пришли из глубины веков.

Народные праздники России, самые любимые и известные — это, без всякого сомнения, снежное и морозное Рождество, ранневесенняя Масленица, указывающая дорогу весенним и солнечным дням, светоносное торжество Пасхи, весенне-летняя Троица и солнечный радужный день Ивана Купалы. Все они, кроме Пасхи, взаимосвязаны с миром природы, с ее оживанием, расцветанием, сажанием и собиранием щедрого урожая. В праздники людям особенно ярко присуще своеобразное мировосприятие, чувство полноты жизни. Все без исключения народные праздники России наполнены традициями, ритуалами, обрядами.

Народные праздники России

Коляда — обычный праздник языческого происхождения у славянских народов, соединенный с зимним солнцестоянием. Дата празднования — в ночь с 6 января по 7 января. Значение праздника – разворот солнца с зимы на лето. Празднование – колядование, ряженье, святочные забавы, гадания, домашняя еда. По народному верованию, Мать-сыра-земля могла разверзнуться лишь в следствии лжи, за неправильной клятвы или в следствии лжесвидетельства.

Святки – украинский всенародный торжественный комплекс, отмечается с 6 января по 19 января. Святки перенасыщены разными волшебными ритуалами, гаданиями, приметами, обычаями и запретами. Цель праздника: народные гуляния, колядование, посевание, ряженье, эротические забавы, ритуальные безобразия молодёжи, гадания на суженого, путешествие в краски, ритуалы на благоденствие и плодородие. Поговорки праздника: на Святках волки женятся, от Рождества до Крещения охотиться на зверей и птиц грех — с охотником горе произойдет. Согласно народным верованиям, неприметное обыденным оком пребывание духов посреди живых людей, давало вероятность заглянуть в родное грядущее, чем и объясняются бессчетные формы святочных гаданий.

Масленица – украинский обычный праздник, отмечаемый в движение недели перед Великим постом. Цель праздника – прощание с зимой. Традиции: печь блины, бродить в краски, улаживать застолья, кататься на санках и санках, наряжаться, сжигать или хоронить пугало Масленицы. Празднуется с мясопустной субботы по прощёное воскресенье. Плодовитость людей в народном сознании была прочно связана с плодородием земли и плодовитостью скота, со стимуляцией плодородия связана другая сторона Масленицы — поминальная.

Чистый понедельник – первый день Фёдоровой недели и Великого поста. В этот день все друг друга прощают и начинают день с чистой совестью и чистой душой. Это день чрезвычайно серьезного поста так же как и в следующие дни. Название праздника вышло от рвения вести первый день поста в чистоте. В этот праздник, во время главного великопостного Великого повечерия, начинают декламировать Великого покаянного канона св. Андрея Критского и остальные покаянные мольбы. В конце 19 века, крупная дробь масляничных кутил, неглядя на серьезный пост, в этот день “полоскали рот” или опохмелялись. Так как это день поста, то все, что разрешено скушать или испить в этот день это: мало темного пища с солью и водой или несладким чаем. Молитва Ефрема Сирина » Господи и Владыко живота моего «, в предстоящем станет возноситься во все дни Великого Поста.

Вербная неделя – шестая неделя Великого поста. Главные народные ритуалы недели соединены с вербой и выпадают на субботу и воскресенье. Есть сказка связанная с данной неделей, которая гласит, что прежде верба была дамой, и у неё было столько деток, что дама поспорила с самой Матерью-Землёй о том, что она плодовитее Земли. Рассердилась Мать-Земля и превратила даму в вербу. На этом празднике есть верование — освящённая верба может приостановить летнюю грозу, а брошенная в огонь — посодействовать при пожаре. Традиции праздника: освящение вербы, битиё вербными веточками, заклички весны.

Страстная неделя – седьмая крайняя неделя перед Пасхой, продолжаться 6 дней, возникающая с понедельника и заканчивающаяся в субботу перед пасхальным воскресеньем. Значение праздника – подготовка к Пасхе. Традиции на празднике: убираться в доме, обязательное купание, поминание предков, становить качели, украшать яичка, печь куличи. По верованиям народа, крашеные яичка владеют волшебной силой к примеру, ежели решать скорлупу на пламя, то дымом от этого яичка разрешено излечить человека от куриной слепоты, еще считают, что такое яйцо правомочно излечить нездоровой зуб. Приметы на этот праздник: ежели истопить в Великий четверг печь осиновыми дровами, то колдуны придут умолять золы, петрушка, посеянная в Страстную Пятницу, даёт двойной сбор.

Пасха – древнейший христианский праздник, основной праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. Празднуется в первое воскресенье после полнолуния, наступающего не раньше дня относительного весеннего равноденствия 21 марта. Традиции: освящение крашеных яиц и куличей, приветственное целование. Большинство пасхальных обычаев появились в богослужении. Размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста— времени воздержания, когда все праздники, семейные в том числе, переносились на празднование Пасхи. В конце 19 века в России стало традицией посылать тем родным и знакомым, с кем не сможешь христосоваться, на Пасху как главный праздник пасхальные раскрытые письма с красочными рисунками.

Красная Горка – весенний праздник у восточных славян, который отмечается в первое воскресенье после Пасхи. В этот день празднуются: весенние девичьи хороводы, еда с яичницей, молодёжные забавы. Красная куча символизирует целый доход весны, конкретно этим праздником встречают эту пору года. Кроме такого что Красная куча символизирует доход весны, праздник символизирует еще навстречу мужчин и женщин, поэтому что весна – это правило новейшей жизни для всей природы. На празднике Красной горке имеется одна поговорка, которая гласит: » Кто на Красной горке жениться, тот вовек не разведется. «

Троица — двунадесятый праздник православного календаря, отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи, на десятый день Вознесения. Другие наименования Троицы — день Святой Троицы, Пятидесятница, день Сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день православная храм упоминает сошествие Святого Духа на апостолов и чествует Святую Троицу. Событие, изложенное в новозаветной книжке » Деяния святых апостолов «, владеет конкретную ассоциация с учением о Троице – одним из главных положений христианской веры. Согласно этому учению, Бог есть в трех неслиянных и нераздельных лицах: Отца – безначального первоначала, Сына – логоса и Духа Святого – животворящего истока.

Иван Купала – летний праздник языческого происхождения, празднуется с 6 по 7 июля. Праздник связан с летним солнцестоянием. Традиции: жечь костры и скакать чрез них, руководить хороводы, плести венки, составлять травки. Начинается праздник заранее вечером. Название праздника вышло от имени Иоанна Крестителя( эпитет Иоанна переводится как » купатель, погружатель «). Главной индивидуальностью Ивана Купалы являются очищающие костры, для такого чтоб очиститься от окружающий внутри человека нечисти, он обязан бы скакать чрез эти костры.

День Петра и Февронии – народно-православный праздник, отмечается 8 июля. Традиции праздника: плескаться без оглядки, т. к. числилось, что в этот день крайние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов и засыпают. После купальских игр определялись пары суженых, и этот день благодетельствовал семье и любви, не считая такого, в старину с этого дня и до Петра играли женитьбы. Первый сенокос – день каждой нечисти таковой как: колдуньи, русалки, оборотни и почти все остальные. По “Повести о Петре и Февронии Муромских”, король Пётр с неохотой женился на Февронии, быстрее только их альянс был бездетным и закончился постригом обоих супругов в монахи. Поговорки: спереди 40 жарких дней, после Ивана не нужно жупана, если в этот день идёт дождик, то станет неплохой сбор мёда, свиньи и мыши сено едят — к худому покосу.

Ильин день – день памяти пророка Илии 20 июля (2 августа) и традиционный народный праздник у восточных и южных славян, греков, грузин и некоторых других народов, принявших православие. Это один из важнейших и особо почитаемых общерусских народных праздников, поскольку Илия-пророк по популярности может соперничать только с Николаем-чудотворцем. Отмечать этот праздник начинали еще накануне: пекли обрядовое печенье, прекращали заниматься полевыми работами и старались при помощи различных ритуальных действий защитить свой дом от ливня, града и молнии, а себя от болезни и сглаза. В сам Ильин день была категорически запрещена любая работа, поскольку это могло разозлить грозного святого, и тогда добра не жди. Также в Ильин день на Руси было принято устраивать крестные ходы и молить о подходящей для полевых работ погоде, об урожае, о защите от сглаза и болезней т.д. К Ильину дню было принято выпекать первые караваи из зерна нового урожая, которые ели всей деревней.

Яблочный спас – народное заглавие праздника Преображения Господня у восточных славян, празднуемый 19 августа, а еще до этого праздника запрещается имеется яблоки и различные блюда из яблок, в праздник же нужно напротив – срывать как разрешено более яблок и освящать их. Цель праздника — освящение яблок, проводы солнца на закате с песнями. У Яблочного спаса имеется еще иное заглавие – первые осенины, то имеется встреча осени. Согласно традиции необходимо угостить яблоками поначалу всех родных и недалёких, позже сирот, неимущих, как поминание об уснувших нескончаемым сном предков и лишь позже самим имеется яблоки. Вечером, после праздника, все уходили на поле, чтоб с песнями совместно жить закат солнца, а совместно с ним и лето.

Медовый спас – православный праздник, отмечаемый 14 августа. Суть праздника – маленькое водосвятие. Традиции праздника — правило сбора мёда, его освящение и еда – » вдовьи помочи «. Праздник празднуется в честь Происхождения древ Креста Господня в конце xiv в. Значение праздника — первый день Успенского поста. Медовый выручил еще именуют “Спасом на воде”, это в следствии небольшого водосвятия. По традиции, конкретно в этот день на Руси освящали новейшие колодцы и чистили старые. Называют этот праздник “Медовым спасом” в следствии такого, что в этот день пчелиные улья традиционно заполнены до отказа и пасечники идут составлять медовый сбор.

Семён Летопроводец — праздник восточных славян, который наступает 14 сентября. Суть праздника — пиршества по поводу приближения осени: заранее кончалось лето и начинался новейший год. В этот день совершаются ритуалы: празднование, засидки, возжигание огня, ритуал пострига, похороны мух, предание о воробьях. Семёнов день считается счастливым, благодаря чему рекомендуют справлять празднование. Приметы: Семён лето сопровождает, бабье лето наводит; на Семёна — крайняя беда; на Семёна колосовые не убрали — считай исчезли; ежели гуси улетают на Семён-день, жди ранней зимы.

Покров день – один из праздников восточных славян, празднуется 14 октября. Значение праздника – конечное пришествие осени, в этот день ранее фиксировали навстречу Осени и Зимы. В народе молвят, что с Покрова прекращают ходить по лесам лешие( иначе их именуют лесными владельцами). Накануне этого праздника, юные деревенские женщины сжигают свои старые соломенные кровати, а старухи сжигают свои старые, изношенные за все лето лапти. Русские люди, празднуя приуроченные к Богоматери дни, ожидали от Неё поддержке.

Обычаи и традиции русского народа

12 Февраля 2020

«Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…» В статье рассказывается об основных традиционных праздниках на Руси, о том, что очень важно не потерять нить, связывающую прошлое с настоящим и передать подрастающему поколению всю прелесть и самобытность русских традиций и обычаев.

Очень часто за событиями и за сутолокою дней мы старины своей не помним, забываем мы о ней. Вспомним старые обычаи! Вспомним нашу старину!

Традиция, обычай, обряд – понятия тождественные в общих своих чертах, но имеющие свои характерные особенности и признаки . Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовный мир личности и выполняет роль средств воспроизведения, повторения и закрепления общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование морального и духовного облика человека, складывающегося в соответствии с этими отношениями.  Например: русское гостеприимство)

Русское гостеприимство – неотъемлемая часть наших культурных традиций. Гостям были всегда рады, делились с ними последним куском. Недаром говорили: «Что есть в печи – на стол мечи!» Встречали гостей хлебом, солью. Со словами: «Добро пожаловать!» Гость отламывает маленький кусочек хлеба, макает его в соль и кушает. « Дорогих гостей встречаем  пышным круглым караваем. Он на блюдце расписном с белоснежным рушником! Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим!

Обряды, приуроченные к крупным праздникам, включали большое количество разных произведений народного искусства (фольклор): старинные лирические песни, свадебные, хороводные, календарно-обрядовые, плясовые; однако в повседневной жизни преобладали частушки, песни, приговоры, хороводы, игры, танцы, драматические сценки, маски, народные костюмы, своеобразный реквизит, устное народное творчество- пестушки, загадки, сказки, поговорки, частушки и многое другое.

Одной из традиций на Руси являлась Писанка — оберег и дошедшая до наших дней традиция росписи птичьих яиц пчелиным воском и красками. Раньше писанки сопровождали человека в течении всей его жизни — от рождения, до смерти, оберегая его от зла. Узоры, которые наносились на писанку не случайны — каждый имеет своё значение. Узоры писанок, цветовые сочетания передавались из поколение в поколение, сохраняя неизменными. Считалось, что писанка придает силу всему, что рождает новое — земле, человеку, животным, растениям. Приносит красоту, здоровье и достаток.

У наших предков, живших в давние времена на Руси, праздники являлись важной частью как семейной, так и общественной жизни. Многие века русский народ чтил и свято хранил свои традиции, передававшиеся от отца к сыну в каждом поколении. Повседневная жизнь обычного русского человека в те времена была непростой и посвящена тяжелому добыванию хлеба насущного, поэтому праздники были для него особенным событием, неким священным днем, когда происходило слияние жизни всей общины с их сакральными ценностями, духами предков и их заветами. Праздники предполагали полный запрет на выполнение любой повседневной работы: косьбы, пахоты, колки дров, шитья, ткачества, уборки т.д. На время праздника все люди должны были одеваться в праздничные одежды, радоваться и веселиться, вести только радостные, приятные разговоры, за невыполнение этих правил полагался денежный штраф или даже наказание в виде битья плетями.

Каждое время года играло в жизни русского человека свою определенную роль. Зимний период, свободный от работ на земле, особенно славился своими гуляниями, шумными забавами и игрищами.

Основные зимние праздники – две святочные недели (святки): Рождество, Новый год (по старому стилю). В праздники затевали магические игры, производили символические действия с зерном, хлебом, соломой («чтобы был урожай»), ходили по домам колядовать, девушки гадали, обязательным элементом святок было ряженые.

19 января праздновалось православное Крещение. В этот день во всех церквях и храмах совершалось Великое водоосвящение, вся вода в водоемах и колодцах считалась святой и обладала уникальными, лечебными свойствами. Наши предки считали, что свяченая вода не может испортиться и хранили её в красном углу под иконами, и верили что это лучшее лекарство от всех недугов как телесных, так и духовных. На реках, озерах и других водоемах делали на льду специальную прорубь в виде креста под названием иордань, купание в которой считалось богоугодным и целебным занятием, избавлявшим от хворей и всяческих напастей на целый год

Масленица (проводы зимы и встреча весны) — длилась целую неделю и, начиная с четверга масленичной недели все работы прекращались, начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в гости, обильно угощались блинами, оладьями, пирогами.

Пасха ( расцвет весны, пробуждение жизни) — церковный праздник. На Пасху украшали дом срезанной вербой, пекли сдобные хлеба (куличи, пасхи), красили яйца (Крашенки), посещали церковь, ходили друг к другу в гости, обменивались при встрече крашенками, христосовались (целовались) , приветствовали друг друга: «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!» Яйца – символ Солнца и зарождения новой жизни. На Пасху водили хороводы, гуляли по улицам, катались на качелях, катали яйца . После пасхальной недели во вторник отмечали родительский день — посещали кладбища, приносили еду к могилам умерших родственников, в том числе и пасхальную.

Первое воскресенье после Пасхи называлось Красная Горка или Фомин день. Она являлась символом прихода весны и долгожданного тепла. На этот праздник народные гуляния начинались еще ночью и продолжались целый день, молодежь водила хороводы, каталась на качелях, молодые парни встречались и знакомились с девушками. Накрывали праздничные столы с обильным угощением: жареной яичницей, караваями в виде солнца.

На седьмой неделе после Пасхи  праздновали Именины березки (Семик и Троица):  Семик — в четверг, а Троицу — в воскресенье. В Семик девушки ходили в лес, плели венки из березовых ветвей, пели троичные песни и бросали венки в реку. Если венок тонул, это считалось плохой приметой, если же приставал к берегу, это означало, что девушка должна скоро выйти замуж.. В Троицу было принято украшать внутреннюю часть дома березовыми ветвями. Традиционной пищей были яйца, яичница и другие блюда из яиц.

Одним из самых значительных праздников лета был Иван Купала или Иванов День, отмечавшийся в день с 6 на 7 июля, в летнее солнцестояние. Этот праздник имеет этническое происхождение и глубокие языческие корни. В это день жгут большие костры, прыгают через них, символизируя очищение тела и духа от греховных мыслей и поступков, водят хороводы, плетут красивые венки из цветов и луговых трав, пускают их по течению и гадают по ним на своего суженого.

Сборы (хороводы) — летнее развлечение молодежи на околице деревни, на берегу реки или у леса. Плели венки из полевых цветов, играли в игры, пели и плясали, водили хороводы. Задерживались допоздна. Главной фигурой был хороший местный гармонист.

Ильин день — один из почитаемых с древних времен народный праздник, к которому приурочено много верований, примет и запретов. В канун праздника в четверг и пятницу пекли обрядовое печенье и прекращали полевые работы. А в сам Ильин день строго запрещалось проводить любую хозяйскую работу, считалось это не принесет результата. Проводилась «братчина», приглашали на общую трапезу всех жителей ближайших селений, а после угощения заканчивались народными гуляньями с песнями и плясками. И главное, Ильин день считается границей лета и осени, когда вода становится холодной, вечера прохладными, а на деревьях появляются первые признаки осенней позолоты.

В середине последнего летнего месяца, а именно 14 (1) августа, православные христиане отмечали праздник Медового Спаса (спас от слова спаситель), которым почитали смерть семи мучеников Маккавеев, принявших мученическую смерть за свою христианскую веру от древнего сирийского царя Антиоха. Дома посыпались семенами мака, защищавшими их от нечистой силы, первые соты меда, собранные в этот день, когда пчелы прекращали собирать нектар, относились в храм для освящения. Это день символизировал прощание с летом, после которого дни становилась короче, ночи длиннее, а погода более прохладной.

19 (6) августа наступал Яблочный спас или Праздник Преображения Господня, у наших предков он был одним из самых первых праздников урожая, символизировавшим начало осени и увядание природы. Только с его наступлением древние славяне могли есть яблоки с нового урожая, обязательно освященные в церкви. Накрывались праздничные столы, начинали есть виноград и груши.

Последний, Третий Спас (Хлебный или Ореховый) отмечался 29 (16) августа, в этот день заканчивалась уборочная страда и хозяйки могли спечь хлеб из нового урожая зерна. В церквях освящали праздничные караваи, также туда приносили орехи, которые как раз поспевали в это время. Заканчивая жатву, земледельцы обязательно вязали последний «именинный сноп».

Одни из самых почитаемых праздников осени был Покров день, отмечаемый 14 (1) октября. В это время полностью заканчивались уборочные работы, начиналась подготовка к зиме, заканчивались хороводы и гуляния, начинались посиделки с рукоделием, песнопениями и беседами. В этот день накрывались столы с угощениями, приносились дары убогим и сиротам, обязательно было посещение церковной службы, начиналась пора свадебных торжеств. Брак на Покрова считался в особенности счастливым, богатым и долговечным.

Традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Ни что не объединяет народ так, как традиции. Традиция содействует восстановлению теряемого сейчас наследия, такое восстановление может быть спасительным для человечества. Поэтому так важно выработать у детей уважения к традициям, позитивное к ним отношение, желание поддерживать их и сохранять.

Поделиться с друзьями Проектная деятельность обучающихся-средство формирования метапредметных результатовПроблемы развития детско-юношеского и молодежного туризма и их решение

Традиционные народные праздники в школе

Воронова Е.В

Народные календарные праздники как форма

духовно-нравственного воспитания младших школьников.

(из опыта работы)

В настоящее время вряд ли нужно доказывать насколько велико значение традиционной народной культуры в воспитании подрастающего поколения. Каждый, кто хочет знать прошлое, правильно понимать настоящее и будущее, должен знать народные традиции – прекрасное средство массового воспитания. В народной жизни будни чередовались с праздниками и были наполнены их ожиданием. Праздники отражали то благоговейное чувство, с которым относились к окружающей природе, к своему труду и его результатам.

Праздник – это всегда «событие». На праздник собираются все, и все в нем участвуют. Это незаменимый способ соединения, когда каждый чувствует себя причастным ко всеобщему торжеству, это радость «на миру», радость встречи с гостями, радость подлинного веселья, радость неординарности праздничных ситуаций – истинных и неожиданных. А еще праздник – это веселье, смех, выход накопившейся психической энергии. Праздник – не праздность, а большое, важное дело, коллективное и творческое. Это своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребенка.

Народные праздники как средство выражения национального характера, оставаясь яркой формой отдыха и игрового творчества взрослых и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием играют особую роль в приобщении детей к народной культуре Современный народный традиционный праздник, проводимый в условиях современного мегаполиса, конечно, несет некоторые черты стилизации. Невозможно реконструировать традиционный народный праздник, сделав участие в нем приемлемым для всех желающих. Показать полностью обряд, бывший для наших предков составной частью их жизни, возможно только в виде театрализации. Современный человек сможет только наблюдать, сопереживать, но сразу стать его героем, подлинным участником ему трудно. Поэтому, выбирая обряд, мы придаем ему форму сказочного действа, привлекая детей к участию в нем. При подготовке детского праздника учитываем возрастные психофизические особенности детей и применяем только те обряды, которые были бы доступны пониманию детей и подростков. Поэтому, при выборе темы традиционного народного детского праздника необходимо учитывать степень восприятия и понимания его обрядового содержания, предусмотреть место для пояснительного материала, в котором раскрывался бы смысл праздника, его традиционное название, обычаи, специфические особенности, разучить песни, игры, хороводы, произведения словесного фольклора. Знакомство с обрядами должно быть построено так, чтобы дети сами как бы мысленно переносились на несколько веков назад и становились его непосредственными участниками.

В нашем случае, мы проводим народные праздники, приглашая на них учащихся начальных классов. На базе школы №132 города Омска существует детская студия традиционной народной культуры «Теремок», осуществляющая дополнительное образование детей средствами традиционной народной культуры. Воспитанники студии одновременно обучаются по нескольким направлениям по интересам: вокальное, хореографическое, театральное и декоративно-прикладное. Как правило, это примерно треть учащихся начальной школы. С остальными учащимися через систему ФГОС ведется культурологически-ознакомительная работа через разовые в неделю занятия со специалистами студии или учителями, которые включают фольклорный материал в свои уроки. Часть занятий проводится по комплексной системе: музыкальный фольклор, народная экология, народные подвижные игры, народно-художественное творчество и т.п. На них ведется целенаправленная подготовка к очередному празднику по предварительно составленному сценарному плану, подобранному музыкальному и литературному материалу. В ход праздника включаются все присутствующие на нем. Чем лучше дети знают содержание и понимают цель праздника, тем активнее принимают в нем участие.

У каждого праздника – свой смысл, свое назначение. Например, у многочисленных осенних праздников свои традиционно прикрепленные к ним черты: «Семенов день» — прощание с летом, «зажигание нового огня», выпекание каравая, шутливые “похороны мух и комаров”; «Осенины» — праздник встречи осени, прославление её; «Капустники» — праздник урожая, игр и обрядов, связанных со сбором и переработкой овощей; «Кузьминки» — прощание с осенью, встреча зимы, первые посиделки, молодежные песни, игры, связанные со знакомством, любовной тематикой.

С темой праздника тесно связаны и традиционные обряды, игры, хороводы, используемые в его содержании. Так в праздниках «Осенины» и «Капустники» присутствуют одинаковые по теме хороводы и игры, в содержании которых используются обряды сбора урожая, а вот на «Кузьминки» уже хороводы не водили, поэтому в музыкальном материале используются припевки, частушки, вечерошние и игровые песни. Для этого же праздника характерно «вождение Кузьмы» — сатирического персонажа – «жениха», выбирающего невесту за красоту и умение.

Типовой формой участия детей в обрядах зимних святок являются ритуальные обходы дворов с коллективным исполнением благопожелательных песен и получением угощения. В нашем случае, мы организуем обряд «колядования» по школе, с заходом в классы, учительскую, приемную директора, приобщая к древним традициям даже тех, кто не принимает участия в обучении. В каждом классе проводим святочные посиделки с показом вертепного театра, “вождением козы”, вечерошними песнями, играми, бытовыми танцами, в ходе которых приучаем этическим нормам общения и поведения на массовых мероприятиях.

В обычаях и обрядах масленичной недели дети выступают зачинщиками многих магических акций: хождение по кругу с песнями, катание с гор, взятие снежного городка, игровые действия с соломенной куклой, поедание обрядовой пищи – блинов. Все эти обряды являются непременной частью уличных масленичных гуляний, в которых активную роль играют и родители.

Обряды “закликания” весны, подготовки к весенним полевым работам, весенние хороводы, такие как «Уж мы сеяли лен», «Ой бежит ручьем вода», весенние “заклички”, игры весенней тематики проводятся на праздниках c игровыми элементами: «Поем весну, аукаем», «Праздник пробуждения медведя», «Встреча птиц».

Связанные с детьми ритуальные действия, совершаемые в Великий пост, призваны обеспечить малышам здоровье и благополучие на весь год. В Вербное воскресенье славились детские базары, где преимущественно торговали игрушками, вербами, цветами и сладостями, барашками из теста. В нашей школе стала традиционной благотворительная ярмарка «Вербный базар», изделия для которой готовятся заранее всеми учащимися младших классов и их родителями. Сами же школьники выступают в роли покупателей и продавцов. Нахвалить свой товар, внимательно отнестись к творчеству других, принять участие в массовых играх – эти навыки приобретают все, кто присутствует на мероприятии. Все доходы от ярмарки передаются в благотворительные фонды помощи больным детям.

В течение всей пасхальной недели проводим праздничные занятия, на которых дети поют весенние “заклички”, водят весенние хороводы, играют “в крашеные яйца” (крутят, катают по желобу, устраивают “бой”). Кроме игровых программ проводятся этические беседы, экскурсии в православные храмы.

Детские обряды троицко-семицкой недели, связанные с культом березки, включают два элемента – «завивание» и «похороны» ритуального дерева, игры с образом «кукушки», игры с «русалками». Как правило это заключительные в учебном году праздники, которые в последние годы проводятся в форме интерактивной игры.

Завершает учебный год ежегодный областной фестиваль игрового детского творчества «Васильковое лето», который организуют и проводят педагоги и воспитанники студии традиционной народной культуры «Теремок» на площадках ПКиО «Зеленый остров» и «Советский». В фестивале ежегодно принимают участие детские фольклорные коллективы учреждений образования области и города (от 100 до 200 участников). Каждый год у фестиваля – своя тема, сюжет, сказочные герои и задания для участников. В занимательной игровой форме сказки решаются задачи воспитания и образования детей средствами игрового фольклора.

Таким образом, народный календарный праздник в воспитании детей может рассматриваться как оптимальное средство изучения основ народной культуры России. Фольклор выполняет функции своеобразной аксиологической системы и средствами художественного языка раскрывает духовно-нравственные ценности и идеалы, этические нормы людей. Через систему календарных праздников реализуются главные жизненные ценности-смыслы человека: семья, соборность, труд, забота о старших, преемственность поколений, здоровье, нравственность, природа, гармония и т.д. Все это служит веским основанием для использования содержания фольклорных традиций в духовно-нравственном воспитании детей.

Русские народные праздники

История большинства русских народных праздников очень сложная, они зарождались еще в дремучие времена, когда славяне ничего не знали о письменности и даже христианстве. После крещения одни из них были запрещены, а другие трансформировались и гонениям не подвергались. Например, Комоедица становится Масленицей, а праздник Солнца превратился в Купалу. Православие сильно изменило жизнь русского человека, но он старался по-своему приспособиться к переменам, что привело к возникновению новых примет, заговоров, песен, гаданий. Чисто христианские русские праздники стали обрастать народными обычаями, во многом похожими на языческие обряды.

Основные русские народные праздники и традиции

С наступлением холодов простолюдины могли отдохнуть, появлялась возможность спокойно играть свадьбы, устраивать массовые гуляния, ходить в гости. Может поэтому существует такое множество именно зимних русских народных праздников. Самым настоящим веселым славянским комплексом являются Святки, которые отмечаются с 6 по 19 января. На протяжении двух недель происходят масштабные игры, с колядованием, посеванием, хождением в гости. Проводится много обрядов, ничего не имеющего общего с христианством, например, гадания или ритуалы, которые должны повышать плодородие.

Крещенский сочельник предваряет празднество Крещения (18.01) и его еще называют Голодной кутьей. Соблюдался строжайший пост, до появления первой звездочки следовало от пищи воздерживаться. На вечерней службе люди святят воду и затем с помощью колосьев освящают ею свое жилище, хлев, все уголки усадьбы, чтобы семья избежала болезней, а в дом пришел достаток.

Многие русские народные весенние праздники напрямую связаны с Пасхой. Подготовка к Воскресению Христову проходила на Страстной неделе. Дом следовало убрать, обязательно люди купались, красили яйца и пекли куличи, следовало поминать умерших родственников. Сама Пасха для народа превратилась в событие громадного значения. Возле церкви освящались куличи, яички, разные кушанья, людям позволялось после строжайшего поста разговляться и гулять. Обязательно следовало христосоваться при встрече и поздравлять дальних родственников открытками и письмами.

Не менее почитаемы и летние русские народные праздники. Троицу отмечают в июне на 50-й день после Воскресения Христова. Седьмая неделя имела свой мистический смысл и называлась еще «русальной неделей». Другое ее популярное наименование – Зеленые Святки. Девушкам следовало плести венки и загадывать судьбу на Троицын день, если они хорошо плыли, то можно было ожидать скорого замужества. Букеты и ветки освящали в церквях, а затем зеленью украшались дома. Позже их не выбрасывали, а сушили и хранили в качестве сильных оберегов.

Приятным и ожидаемым событием считался Медовый Спас (14.08) с которого начинался сбор сладкого продукта. По традиции в этот день рекомендовалось освящать колодцы и проводить чистку старых источников. Для православных данное событие является началом Успенского поста.

Сейчас Ильин день (2.08) посвящен христианскому пророку, но некоторые оригинальные народные традиции свидетельствуют о глубоких славянских корнях праздника. Фактически для предков этот святой заменил грозного Перуна. Недаром и сейчас бытует верование, что Илья грозами и дождем управляет. После данного праздника не рекомендовалось в речке купаться.

На Яблочный Спас (19.08) проводилось освящение яблок и разрешалось их есть, ранее этого дня в народе кушать сладкие плоды возбранялось. Лучше всего было угостить вначале яблочками неимущих с сиротами, поминая, таким образом, предков, а только затем угощаться самим. Фактически данный русский народный праздник означал встречу осени. Перед закатом на Яблочный Спас люди выходили на природу с песней проводить солнышко и уходящее теплое лето.

 

Мои летние каникулы — тема [сочинение]

Лето заканчивается, поэтому я решила, что пришло время добавить на сайт тему Как я провел свои летние каникулы. И даже не одну, а несколько — для разных классов. Топики Как я провел летние каникулы вам составить собственное устное высказывание или написать сочинение по данной теме.

На сайте также есть следующие материалы, которые могут быть Вам полезны:

Темы КАК Я провел летние каникулы для начальной школы.

Данные темы подойдут для 2 класса, для 3 класса и для 4 класса. Они не сложные и даются с переводом на русский язык.

Праздники на даче.

Лето — мое любимое время года. Летние каникулы самые продолжительные. В этом году я провел летние каникулы в деревне. Большую часть времени я ходил пешком, ездил на велосипеде, проводил время с друзьями. Когда стояла жаркая погода, мы пошли к реке. По вечерам я помогала маме поливать грядки в саду. Мне очень понравились летние каникулы.

ПЕРЕВОД: Каникулы в деревне.

Лето — мое любимое время года. Летние каникулы самые длинные. В этом году я провел летние каникулы в деревне. Большую часть времени я гулял, ездил на велосипеде, проводил время с друзьями. Когда погода была жаркая, мы ходили на реку. По вечерам я помогал маме поливать грядки в саду. Мне очень понравились мои летние каникулы.

Отдых у моря.

В этом году большую часть летних каникул я провел в городе.По выходным я с семьей ездил на дачу. В июле поехали на Черное море. Очень понравилось море. Купалась и загорала. Я даже видел дельфинов. У меня было много веселья. Я сделал много фотографий и завел новых друзей.

ПЕРЕВОД: Отдых у моря.

В этом году я провел большую часть летних каникул в городе. По выходным мы всей семьей ездили в деревню. В июле мы отправились на Черное море. Мне очень понравилось море. Я плавал и загорал. Я даже видел дельфинов.Я на славу повеселился. Я сделал много фотографий и завел новых друзей.

Отдых в летнем лагере.

Летние каникулы я провел в летнем лагере «Звезда». Лагерь недалеко от Волги. В лагере было очень интересно. Мы там плавали, играли в футбол и другие игры, смотрели концерты, а по вечерам ходили на дискотеки. Мы также ездили на экскурсии и посетили много интересных мест — музеи, художественные галереи, театры. Я встретила много новых друзей. Мне очень понравилось в лагере.

ПЕРЕВОД: Каникулы в летнем лагере.

Эти каникулы я провела в летнем лагере «Звезда». Лагерь находится недалеко от Волги. В лагере было очень интересно Мы плавали, играли в футбол и другие игры, смотрели концерты и по вечерам ходили на дискотеки. Мы также ездили на экскурсии и привлекали множество интересных мест — музеев, художественных галерей, театров. Я завела много новых друзей. Мне очень понравилось в лагере.

Тема КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО для средней школы.

Следующие темы подойдут для 5 — 8 классов.

Как я провел летние каникулы.

Мои летние каникулы в этом году были интересными и запоминающимися. Каждый день был наполнен событиями.

В июне вместе с одноклассниками поехали в лагерь. Лагерь мне очень понравился. Мы играли в спортивные игры, соревновались в разных видах спорта, участвовали в различных соревнованиях. По вечерам ходили на дискотеку. Мне нравились дискотеки, так как я люблю музыку и танцы. Я завела много новых друзей и узнала своих одноклассников лучше, чем в школе.

Когда я вернулся домой после лагеря, мы вместе с родителями поехали в Крым отдыхать у моря. Остановились в хорошей гостинице в Феодосии. Очень понравились каменистые пляжи, синее море и многочисленные экскурсии. Мама и папа разрешили мне нырять с аквалангом, и я увидел жизнь морского дна. Еще я ходил в аквапарк, совершал прогулки на теплоходе, катался на лошадях. Отдых у моря был незабываемым.

В августе я поехал за город навестить бабушку и дедушку. У меня много друзей в деревне, где живут мои бабушка и дедушка, и мы вместе проводили время.Ходили купаться и ловить рыбу.

Мои летние каникулы проходят на удивление быстро. Сейчас учебный год только начался, а я уже жду новых каникул, новых впечатлений и новых друзей.

ПЕРЕВОД: Как я провел летние каникулы.

Мои летние каникулы в этом году были интересными и запоминающимися другими. Каждый день был наполнен событиями.

В июне вместе с одноклассниками мы отправились в лагерь. Мне очень понравилось в лагере. Мы играли в спортивные игры, соперничали, принимали участие в различных соревнованиях.По вечерам мы ходили на дискотеку. Мне нравились дискотеки, поскольку я люблю музыку и танцы. Я завел много новых друзей и узнал своих одноклассников лучше, чем до этой в школе.

Когда я вернулся домой после посещения лагеря, вместе с родителями мы отправились в Крым, чтобы отдохнуть у моря. Мы остановились в хорошем отеле в Феодосии. Мне очень нравились каменистые пляжи, синее море и многочисленные экскурсии. Мама и папа позволили мне заняться подводным плаванием, и я увидел жизнь на морском дне.Я также посетил аквапарк, совершил на теплоходе и прокатился на лошадях. Мой отдых у моря был незабываемым.

В августе я отправился в деревню навестить дедушку и бабушку. У меня много друзей в деревне, и мы проводили время вместе. Мы плавали и ловили рыбу.

Мои летние каникулы пролетели на удивление быстро. Учебный год только начался, но я уже жду новых каникул, новых впечатлений и новых друзей.

Мой летний отдых — краткое сочинение.

Очень люблю лето.Это не значит, что я не люблю весну, зиму или осень, но тот факт, что вам не нужно рано вставать, чтобы пойти в школу, и вам не нужно делать домашнее задание каждый день, делает лето моим любимым временем года.

Во время летних каникул я делаю все, что мне больше всего нравится. Я играю в футбол, провожу время с родителями и друзьями.

Обычно я провожу летние каникулы за городом. Я люблю выращивать фрукты и овощи. Папа всегда рассказывает мне что-нибудь интересное о растениях и природе.

Я люблю гулять по летнему лесу с друзьями или родителями. Часто ходим к реке. В этом году мы с папой ходили на рыбалку. Встали рано, взяли удочки и пошли к ближайшему озеру. Поймали много рыбы. Это было удивительно.

ПЕРЕВОД: Мои летние каникулы — краткое эссе.

Я люблю лето. Это не значит, что мне не нравятся весна, зима или осень, но тот факт, что не нужно рано вставать, чтобы пойти в школу, не нужно делать домашнее задание каждый день, делает лето любимым сезоном.

Во время летних каникул я делаю все, что больше всего люблю. Я играю в футбол, провожу время с родителями и друзьями.

Обычно я провожу летние каникулы в деревне. Мне нравится выращивать фрукты и овощи. Мой папа всегда рассказывает мне что-то интересное о растениях и природе.

Я люблю гулять в летнем лесу с друзьями или родителями. Мы часто ходим к реке. В этом году мы с папой ходили на рыбалку. Мы встали рано, взяли удочки и пошли на ближайшее озеро. Мы поймали много рыбы.Это было удивительно.

Тема КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО для старшей школы.

Это — наиболее сложная из всех предложенных тем.

Лето для меня самое чудесное время. Я всегда с нетерпением жду летних каникул. Лето — самое прекрасное время года. Три летних месяца подарили нам много новых впечатлений.

Лето — время, когда я могу делать все, что мне нравится. Я люблю играть в футбол, плавать в реке, ходить в лес и путешествовать. Этим летом я много занимался спортом — почти каждый день играл в футбол на школьном стадионе.

Во время летних каникул я много гуляла, купалась и загорала. Когда шел дождь, я читал книги. Одним из них был «Белый клык» Джека Лондона. Книга мне очень понравилась. Речь идет о волчьей собаке, очень преданной и справедливой, способной на большую и искреннюю привязанность. Многие люди сегодня лишены этих качеств. Хотелось бы иметь такого четвероногого друга.

Этим летом я тоже поехал на море, навестил бабушку, а остальное время провёл дома.

В июле у меня была поездка на море с семьей.Погода была хорошая, купались и загорали. Вода была теплой и прозрачной. Осмотрели достопримечательности Анапы и сфотографировали. Еще мы пошли в зоопарк, который оставил много хороших впечатлений. На входе нам предложили купить для питомцев зоопарка разные угощения. Я любил кормить птиц и животных с рук. Забавно было наблюдать за обезьянами, туканами, енотами и страусами.

В августе я останавливался у бабушки. Мне понравилось, потому что бабушка позволяет мне абсолютно все.Я читал книги, катался на роликах и велосипеде. Последние летние дни я провел, готовясь к первому сентября.

Лето закончилось, но я никогда не забуду летние каникулы. Мои каникулы прошли отлично.

ПЕРЕВОД:

Лето — самое замечательное для меня время. Я всегда с нетерпением жду летних каникул. Лето — самое прекрасное время года. Три летних месяца дают нам много новых впечатлений.

Лето — это время, когда я могу делать все, что мне нравится.Мне нравится играть в футбол, плавать, ходить в лес и путешествовать. Этим летом я много занимался спортом — я играл в футбол на школьном стадионе почти каждый день.

Во время этих летних каникул я гулял, много плавал и загорал. Когда шел дождь, я читал книги. Одной из книг была «Белый клык» Джека Лондона. Мне действительно понравилась эта книга. Речь в книге идет о волчке, очень преданном и справедливом, способном к большой и искренней привязанности. Сегодня многим людям не хватает таких качеств.Я хотел бы иметь такого друга.

Этим летом я также был на море, навестил бабушку и провел остаток времени дома.

В июле мы семьей ездили на море. Погода была хорошая, поэтому мы плавали и загорали. Вода была теплой и прозрачной. Мы также увидели достопримечательности Анапы и сделали много фотоснимков. Мы также ходили в зоопарк, где я получил массу хороших впечатлений. На входе нам предложили купить различные угощения для животных зоопарка. Мне понравилось кормить птиц и животных из рук.Было забавно вести себя за обезьянами, туканами, енотами и страусами.

В августе я гостил у бабушки. Мне понравилось, потому что бабушка позволяет мне абсолютно все. Я читал книги, катался на роликах и ездил на велосипеде. В последние летние дни я готовился к первому сентября.

Лето закончилось, но я никогда не забуду свои летние каникулы. Мои каникулы были отличными.

Надеюсь, вам помогли предложенные сочинения.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

План урока 4 класс

УРОК: Раздел 7: Около мир / города Великобритании Школа: Ачесайская средняя школа, детский сад Дата: 19.04.17 Имя учителя: Кажатова Г.С. КЛАСС: 4 Обучение цели, которые этот урок способствуя Урок цели Число настоящее время: отсутствует: 1. развивать навыки разговорной речи, аудирования, чтения и письма 2. Пересмотреть слова, связанные с данной темой 3. Разборчиво произносить основные слова и выражения 4. расширить знания учеников по заданной теме 5.использовать определенный артикль «the» Все учащиеся смогут: послушайте и повторите слова по теме «Города Великобритании» Большинство учащихся смогут: распознать и назвать несколько слов по теме «Города Великобритании»   Некоторые учащиеся смогут:  назовите и используйте большинство слов в соответствии с темой «Города Великобритании» Предыдущий обучение Настоящее продолженное «быть» Строить планы Запланировано тайминги Начало разминки Планируемые мероприятия Ресурсы  Т. собирает всех учеников в круг и играет словесные ассоциации Мяч игра. «Поиск орфографии». Им даются фотографии и написание прошло разное. Фотографии размещены лицом вниз, Ss по часовой стрелке перевернуть две картинки из разные места по своему желанию. Если картинки и орфография совпадают друг с другом, С. называет это и берет за точку. Карточки Проверка домашнее задание А теперь позвольте мне проверить ваше домашнее задание! Каким был твой дом задача? Кто хочет ответить первым? Средний Главный  T. Рассказывает о Казахстане и показывает его карту. Потом она спрашивает, знают ли студенты о Великобритании.(обсуждает)  Т. кладет на доску изображения карты Великобритании и показывает его и объясняет его части студентам. Карточки II. Задание на чтение. Текст о Великобритании. Дети будут читать по одному и вместе переводить. Новые слова Официально — официальный ресми Capital столица астана, ел басы Река — река өзен Давным-давно –много времени тому назад ертеде, көп уақыт бұрын Море — море теңіз В мире в мире әлемде Квартира — квартира пәтер Город — город қала Петь песню. Какое твое любимое время года? Доска Лист бумаги Ноутбук Лист бумаги III.Банк грамматики. Артикул / определенный артикль «the» «Статьи с географическими названиями» Учитель объясняет, как использовать определенный артикль «the», а затем им будет дано задание. Теперь откройте свои дневники и запишите Пример 2. Давать домашнее задание Отзыв Вы все поняли? Если у вас есть вопросы, вы можно спросить. Я дам тебе лист бумаги, ты должен написать Оқушының атыжөні: __________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді Лист документов I. Прочтите текст. Великобритания Официальный — ресми Столица астана, ел басы Река — өзен Давным-давно — ертеде, көп уақыт бұрын Море — теңіз В мире әлемде Квартира — пәтер Город ала Официальное название Великобритании — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландия.Соединенное Королевство состоит из Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Лондон это столица. Он расположен на берегу Темзы. Государственный флаг Соединенного Королевства так называемый Флаг Великобритании. Давным-давно Великобритания присоединилась к Франции. Ла-Манш между Францией и Англией — один из самых оживленных морских путей в мире. В Ла-Манш составляет около 563 км в длину и не более 34 км в ширину. Люди часто говорят, что дом англичанина — его крепость. Они означают, что дом очень важен и личен. Большинство людей в Британии живут в домах, а не в квартирах. Крупные города Великобритании — Лондон, Глазго, Бирмингем, Эдинбург и др. Их официальные язык английский. Задание 1. Завершите предложения: 1. Столица Великобритании _________________ 2. Официальное название Великобритании — ____________________________________________ 3. Соединенное Королевство Великобритании состоит из из ________________________________________________________________________ 4. Крупные города Великобритании ______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Их язык _______________________ Юнион Джек _______________________ 5.6. Артикль географиялық атаулармен. Белгілі артикль «the» олданылуы: 1. Юг, Восток 2. Кей елдердің алдына қойылады: США, Великобритания, Российская Федерация. 3.Мұхит, өзен, көл, каналдардың алдына жазылады: (бірақ озеро Байкал, озеро Мичиган) Балтийское море, Атлантический океан, Волга 4.Тау жоталарының, шөл далалардың алдына: Альпы, Скалистые горы, пустыня Сахара. Белгілі артикль қолданылмайды: 1. Материктер: Азия, Европа 2. ала аттары: Москва, Лондон. 3. Штаттар: Калифорния, Огайо. 4.Көшелер: Queen Street 5. Планета аттары: Венера, Марс. 6. Тай шыңдары: Эверест, Бен Невис. Задание 1 При необходимости введите «the». 1. В прошлом году мы посетили… Казахстан и… США. 2…. Азия намного больше, чем… Европа. 3. Мы поехали в … Испанию на отдых и искупались в … Средиземном море. 4…. Первое восхождение на Эверест было совершено в 1953 году. 5. Том посетил большинство стран… Западной Европы. 6… .Нил — самая длинная река в… Африке. 7… .Великобритания состоит из… Великобритании и… Северной Ирландии. Задача 2 При необходимости введите «the».1… Гранд-Каньон находится в… Аризоне. 2. Он посетил… пирамиды, когда был в… Египте. 3. Анна родом из … Нидерландов, но сейчас живет в … США. 4… .Мальта находится в… Средиземноморье. 5… .Амазонка — самая длинная река в мире. 6… .Панамский канал соединяет… Атлантический и Тихий океаны. 7… Скалистые горы расположены на западе… Северной Америки. 8. Я думаю… Озеро Мичиган очень красивое. Оқушының атыжөні: ________________________________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді Оқушының атыжөні: ________________________________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді Оқушының атыжөні: ________________________________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді Оқушының атыжөні: ________________________________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді Оқушының атыжөні: ________________________________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді Оқушының атыжөні: ________________________________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді Оқушының атыжөні: ________________________________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді Оқушының атыжөні: ________________________________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді Оқушының атыжөні: ________________________________________________ Не білдім Нені үйрендім Түсінбедім Не білгім келеді

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *