Осенний праздник урожая как называется: какого числа, история и традиции дня памяти святого

Содержание

Как отмечали праздник сбора урожая у разных народов


Осень – пора подведения итогов полевых работ и сбора урожая. К этому времени завершаются жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Закладывается основа благосостояния семьи на будущий год. Разные народы нашей многонациональной страны отмечают этот праздник по-разному.


В славянской традиции праздник День урожая отмечался с окончанием основных полевых работ как Рождество Пресвятой Богородицы. У русских этот праздник назывался Зажинки, Спожинки и Дожинки, Осенины или Оспожники, у украинцев — Друга Пречиста или Мати Пречиста. Это торжество посвящено семейному благополучию и сбору урожая. За все, что местный народ вырастил, благодарили и чествовали Богородицу. Считалось, что именно она покровительствует земледелию и семье, особенно матерям. По старому стилю этот праздник выпадал на 8 сентября, а по-новому — на 21 сентября. В ночь на этот день начинали «замолотки», а также поджигали «новый» огонь, который добывался путем трения.


Народ всегда отмечал праздник урожая весело – песнями и плясками, организовывалась большая трапеза. На столе присутствовало много яств. Традиционными были и кутя из круп нового урожая, и хлеб, и творог.


У белорусов праздник урожая называется «Богач». Символ дня — лубок с зерном, в середину которого ставилась свеча. Жито для Богач сносили со всей деревни. В дом, где находился Богач, приглашали священника. После молебна лубок с зерном и зажжённой свечой в сопровождении всех жителей обносили по всей деревне. Затем участники шли к следующему дому, в котором на целый год находился Богач. Обряд был направлен на сохранение благосостояния, урожайности, плодовитости скота, семейного благополучия.


У евреев праздник сбора урожая называется Суккот. У праздника есть несколько названий: «праздник сбора» (праздник уборки урожая) и «праздник шалашей» (праздник кущей). Еврейский праздник кущей начинается на 15-й день еврейского нового года и продолжается 7 дней. Название празднику дало слово сукка (шатер, шалаш, кущи), которое символизирует защиту и безопасность под крышей. В этот день свершается особенный обряд — вознесение лулава, состоящего из 4 растений, каждое из которых символизирует определенный тип людей: этрог, лист финиковой пальмы, мирт и ива.


В дни праздника шалаши можно увидеть в каждом дворе, палисаднике, на балконе или веранде, на автостоянках, даже военные базы в этот день устраивают праздничные сукки. Конечно, в наши дни мало кто все 7 дней праздника живет в шалаше, но за обедом в ней непременно собирается вся семья. Кульминация праздника наступает на восьмой день — Шмини Ацерет («задержитесь на восьмой»). В этот день приносятся молитвы о дожде, от которого зависит новый урожай.


Праздник сбора урожая у чувашей называется Чÿклеме и отмечается 21-22 сентября. Чÿклеме проводился в день осеннего солнцестояния как завершение годового цикла хозяйственной деятельности земледельцев. Подготавливаясь к празднику, пекли хлеба, варили пиво из нового солода. Жители деревни собирались в доме пригласившего. Перед началом молитвы пели стоя, обратившись на восток, древний чувашский гимн земледельцев. Хозяева приглашают родственников, проводят короткое моление и угощают их пивом. Особенно строго следят при подношении «любовного» ковша савăш курки. Его нужно допивать до дна, не разговаривая и не останавливаясь. В противном случае гостю грозит штраф в виде еще трех ковшей пива. Вторым ковшом подносят «бороновальный» — сÿре курки.


Сбор урожая всегда является событием для любого жителя, ведь в течение года трудилась вся семья. У молдован тон всей жизни задает виноградная лоза и ее божественный напиток. Вино в Молдове — безусловный символ республики, которая даже на карте мира напоминает виноградную гроздь. Виноделием здесь занимаются издавна. А в 2002 году, чтобы поднять интерес к Молдове и как признак значимости виноделия, утвержден «Национальный День Вина», который проходит в октябре под патронатом президента Республики Молдова. На празднике, посвященном этому дню, есть возможность увидеть процесс сбора винограда поучаствовать в нем и полюбоваться винными заводами в работе.


Наиболее распространенное название праздника окончания уборки урожая у немцев — «Erntedankfest» (Праздник благодарения). Праздник окончания уборки урожая отмечается в католической церкви Германии в первое воскресенье октября. В этот день люди радуются хорошему урожаю и благодарят Бога за его дары природы (овощи, фрукты, злаки, ягоды) и за то, что он заботится о людях. Взамен этого верующие возвращают ему часть его дара. В этот день в церкви проходит особая служба. Церковь украшают лучшими плодами нового урожая, венками из пшеницы. Эти уборочные и жатвенные венки изготавливаются заранее из колосьев последнего снопа. Овощи, фрукты, злаки освящают и выкладывают перед алтарем.


У узбеков традиция отмечать праздник урожая многовековая, и связана она с земледельческим календарем. Праздник получил название Хосил-байрами. Он символизирует завершение уборки урожая, подведение итогов кропотливого труда хлопкоробов, возвеличивает и прославляет их трудовую доблесть. Многие добрые обычаи и традиции узбекского народа, прошедшие проверку временем и жизнью, связаны с трудом дехканина, хлопкороба.


Одним из традиционных праздников в Узбекистане, связанных со сбором урожая, является Фестиваль дыни. В средние века Фестиваль дыни проводился с очень пышными празднованиями. В период созревания бахчевых плодов крестьяне за день до проведения фестиваля приглашали аксакалов, соседей и друзей. К этому мероприятию готовились заранее. С утра, до жаркого времени суток отбирались самые лучшие, спелые дыни и откладывались в прохладное время. Для гостей готовилось вкусное блюдо. Мужчины вели беседы и шутили. После трапезы аксакалы желали хорошего урожая крестьянам и разрешали сбор урожая. Участники фестиваля угощались самыми сладкими дынями.


У азербайджанцев самый главный праздник сбора урожая посвящен благородному фрукту – Гранату. Проходят фестивали, выставки, базары, дегустации, где можно попробовать гранат разных сортов из разных мест происхождения. На празднике можно не только продегустировать гранат или приобрести, но и увидеть театрализованные сценки, демонстрирующие процессы выращивания и сбора урожая, процесс переработки этого благородного фрукта, являющегося символом Азербайджана.


Гранат используют в приготовлении традиционных азербайджанских блюд, соков, алкогольных напитков, приправ, соусов, кондитерских сладостей. Кроме гастрономической пользы, с гранатом связаны исторические легенды, традиции и даже свадебные церемонии. Например, в некоторых регионах Азербайджана во время свадебной процессии невесту у порога ее нового дома должен встретить жених и бросить в ее сторону гранат или яблоко. Если невеста поймает, она будет верховодить в доме, в противном случае — придется покорно слушаться мужа.


Узнать еще больше о традициях разных народов, проживающих в России и Мурманской области, принять участие в мероприятиях национально-культурных общественных объединений Дома Дружбы Мурманской области, можно по адресу: г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д.1, а также в группах «Дом Дружбы» и «Центр народов Севера» в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм.

22 сентября Праздник урожая у славян. Знаете Таусень?



Видите ─ тихо уходят, теряются в воспоминаниях длинные летние дни, оставляя темный шлейф осенней непогоды? Утром 22 сентября 2020 года мягкое природное движение понесется вскачь, подобно вспугнутому зайцу. Стремительное сокращение светового дня покажется нам особенно быстрым. Время праздника урожая у славян. Бог Авсень берет власть в сильные руки. Таусень таусень, дай всем понемножку, неси-не тряси, давай-не ломай, как поётся в народной песенке, с которой ходят по улицам. Таусень 2020 года — каким он станет для вас?



Таусень-Овсень дарит нам надежду на сытную зиму


Праздник урожая у славян


Свершится очередное чудо Коло Сварога – осеннее равноденствие, волшебный день, когда, по языческим поверьям древних славян Купала, Бог Летнего Солнца, отдаёт власть над природой задумчивому Богу Авсеню.


Название времени года — «осень» созвучно имени славянского божества. Авсень, Овсень, Баусень, Таусень, Усень, Святовид – Бог Перемен, нужен подуставшей Земле-матушке. Должен свершиться круг земной – листья опадут, норки будут выкопаны, перелетные стаи улетят. Человек – завершит труды летние, уложит урожай на хранение, починит снасть, подновит дом, займется давно отложенным. Праздник урожая у славян ─ заканчивается одно, начинается новое. Таусень праздник — это время листопада и оценки нажитого за год…


Таусень осенний — отдых от весенне-летних трудов

Традиции язычества древних славян — Таусень


Конечно, день Авсеня, день осеннего равноденствия – один из четырёх великих праздников. «Вересень», «Осенины» ─ так ещё назывался праздник раньше. Знали этот день и как праздник Таусень. Авсень ─ воплощение Солнца, в осеннем своеобразном виде. Природные славянские праздники связаны с астрономическими событиями. Это ведь Солнце, Податель живого света!


Праздник Авсеня. Редкое время, когда истончаются границы между мирами, на Землю приходят Боги. Народы, не потерявшие живую связь с природой, прекрасно знали день перехода из одного состояния в новое.


Первое, что делали древние славяне в праздник урожая – воздавали почести Предкам обрядами поминовения, укрепляли тонкую связь со своими предками для получения помощи, поддержки.


Второе — обряды очищения и обращения в Богам с личными чаяниями.


Третья часть праздника урожая у славян ─ проводы Богини Живы в Сваргу, отмечание закрытия Сварги на холодный, тёмный период. Откроется Сварга не скоро ─ не раньше весеннего равноденствия. В ознесение благодарности Богам за урожай, встреча Авсеня, ожидание спокойного периода до Колядок.


Хранители знаний о традициях

Коли хотите узнать больше о родных традициях, ощутить дух веселых древнеславянских праздников, такие книги стоит всей семьей читать! Будут они интересны и взрослым, и детям. Даже подростки, которые раньше не любили книги, волшебные былички читают с удовольствием!

Подробнее о книгах ›



Что такое Таусень? У каждого — свой ответ!

Будем отмечать праздник урожая Таусень?


Праздник Авсеня — праздник Таусеня стоит отпраздновать так. Вот известные нам обряды на Таусень. Перво-наперво напечь пирогов – с сочной капустой, сладких, с яркой брусникой. Собрать семейное застолье в чистой комнате, попить ароматного чайку, поблагодарить Богов за милую весну, хорошее лето. Вспомнить дедушек-бабушек добрым словом. Устроить пир, отмечая славянский праздник урожая!


Потом, согласно языческим представлениям древних славян, пойти дружной теплой семьей на улицу. Собрать опавшие листья, сжечь в ритуальном костре. С каждым листом, кидаемым в костер, горит всё ненужное. Смотрите внимательно – сгорел лист ─ значит, уйдёт нежеланное, подхватило нагретым воздухом, понесло ─ значит, потерпеть придётся, рано ещё. Приятный обряд на осенний Таусень, не так ли?


Один из обрядов Таусеня — сбор пламенеющей рябины.


Погуляйте в поисках рябинки – красавицы. Собирали в день Авсеня рябиновые кисти, развешивали на окнах, чтобы хранила яркая ягодка дом от сил тьмы, что будут заглядывать в окна все чаще, пользуясь слабостью Солнца. Верили раньше древние славяне — навьи мучают, спать, например, не дают — надо взять ветку рябины, очертить круг. Полезна будет рябинка на окнах дома!


Схлынет дневная суета, ночь упадёт на землю — завершите славянский праздник урожая ─ посидите тихо-спокойно, наблюдая, как горит свеча и что-то меняется в мире. Подумайте, что случилось после весеннего равноденствия до сегодняшнего дня, отпустите из жизни отжившее.


Отпустите старое, пусть оно, как желтый лист, тихонько упадет и скроется с глаз. Поблагодарите высшие тонкие силы за помощь в том, что происходило, и за защиту. Вдохните поглубже уходящий свет лета, удержите внутри. Подготовьтесь к приходу тёмных дней, сделав большой внутренний запас добра и счастья. Именно для этого праздник Таусень. Хорошее время для защитной славянской магии, нацеленной на удержание достигнутого. Забросить мысль вперед, попробовать представить то, что хотелось получить к празднику Коляды.


Так мы стали свободны для нового, время перехода свершилось! Таусень-Овсень-Авсень проложил нам дорогу в Будущее!


Авсень, Бог Перехода и Изменений, расстелил дороги в Будущее!


Так язычество древних славян доносит до нас веру в закономерные перемены, согласно кругу Жизни.


С праздником урожая, славяне!


Читайте также:

Праздник урожая — это… Что такое Праздник урожая?

Обжиночное шествие. Чехия, середина XIX в.

Праздник урожая — праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. В этот день чествовали и благодарили Богородицу (Мать – Сыру-Землю) за собранный урожай. Считается, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям. Европейский праздник, имеющий языческое происхождение. В римско-католической традиции праздник отмечается с 3 в. н. э., обычно в день Архангела Михаила, 29 сентября. У восточных славян аналогом дня урожая можно считать Осенины 8 (21) сентября, которые имели другое название — «День урожая».

Славянские названия праздника

Осенние оспожинки, Осенины, Богородицкая, Поднесеньев день, Праздник рожаниц, Спожа, Богáч, Праздник урожая, День благословения хлебов, Матушка-осенина, Огородичен день, Малая Пречистая, «Друга Пречиста» (укр.), «Мати Пречиста» (укр.), «Засiдкi» (белорус.), Вторая встреча осени, Луков день (Яросл., Вологод.), Пасиков день (Пенз., Сарат.), Пасеков день, Аспосов день, Спосов день (Рязан.), Рождество Богородицы.

Праздник в различных европейских культурах

Белоруссия

У белорусов праздник назывался «Богач» (белор. Багач, Другая Прачыстая, Спожка). Символ дня — лубок с зерном, в середину которого ставилась свеча. Жито для Богач сносили со всей деревни. В дом, где находился Богач, приглашали священника. После молебна лубок с зерном и зажжённой свечой в сопровождении всех жителей обносили по всей деревне. Затем участники шли к следующему дому, в котором на целый год находился Богач. Обряд был направлен на сохранение благосостояния, урожайности, плодовитости скота, семейного благополучия[1].

В современной Белоруссии ежегодно проводится «Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села „Дажынкi“». С республиканским размахом в Белоруссии его начали отмечать с 1996 года. В средневековье в западной Белоруссии по традиции в деревнях в последний день жатвы самая уважаемая женщина отправлялась в поле. С первыми лучами солнца она приступала к жатве. Далее к ней подтягивались и остальные женщины деревни. Когда был собран последний сноп, каждая из участниц жатвы откладывала по одному колоску для общего дожиночного снопа. После этого происходило торжественное шествие всех участников дожинок с дожиночным снопом к дому хозяина, где начинался праздник.

Украина

С окончанием основных полевых работ совпало празднование Рождества Богородицы (укр. Мала Пречиста, Друга Пречиста). Богородицу чествовали и благодарили в этот день собранный урожай, ведь она является покровительницей земледелия. В этот день Богородицу благодарили как подательницу всякого благополучия и покровительницу семьи и особенно материнства. Не случайно в некоторых регионах Украины праздник Рождества Богородицы считали «бабьим праздником»[2].

Германия

В Германии праздник также является историческим. Католики возносят благодарность за хороший урожай: хлебов 15 августа (Рождество Богородицы) и в первое воскресенье октября, когда «благодарят за плоды земли и человеческого труда» и в знак благодарности приносят венки из колосьев и корзины с красиво уложенными плодами. Протестантские церкви также отмечают День урожая после Михайлова дня (29 сентября). В период Третьего рейха праздник урожая был возведён в ранг официального, и, начиная с 1934 года, отмечался каждое 1-е воскресенье октября.

Праздник в не-европейских культурах, влияние

Северная Америка

В США и Канаде отмечается день благодарения, также происходящий от европейской традиции праздника урожая.

Азия

В Китае и Вьетнаме отмечают Праздник середины осени или Праздник луны. Он приходится на 15-й день 8-го месяца (полнолуние) по китайскому календарю, что примерно соответствует второй половине сентября. Считается что в этот день лунный диск «самый яркий и круглый в году». Образ «полноты» фигурирует в нескольких смыслах: это время завершения сбора урожая; луна является символом женского начала, и т.о. её полнота — также символ плодородия. Праздник отмечают всей семьёй, и семантика «круга семьи» присутствует в разделении пряников на всех.

Туркмения

Праздник урожая – один из древнейших национальных праздников у туркмен. Отмечается 25 ноября[3].

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Праздник урожая — это… Что такое Праздник урожая?



Праздник урожая
условное название серии праздников, начинающихся по мере созревания тех или иных плодов: 1 августа – «медовый спас», 6 августа – «яблочный спас», 29 августа – «хлебный спас» и т.д. К числу таких праздников относится праздники хлеба, последнего снопа и др. Это праздники, посвященные связи человека и природы, человека и труда, природы и труда. Смысл этих праздников – взаимная любовь и теснейшая сущностная связь и благодарение Бога за «хлеб насущный». Это одновременно праздники экологии. Традиционно в эти праздники русские люди проводят братчины (складчины), совместно готовят праздничный стол, много поют, играют, молятся, освящают плоды и благодарят Бога.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.

  • Праздник труда
  • Праздник

Смотреть что такое «Праздник урожая» в других словарях:

  • Праздник урожая — Обжиночное шествие. Чехия, середина XIX в. Праздник урожая  праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени з …   Википедия

  • Праздник труда — обобщенное название любого школьного праздника (или праздников), посвященных труду или во славу труда. К их числу относятся такие формы внеклассной работы, как Праздник первой борозды или последнего снопа, Праздник Урожая или Его величества Хлеба …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Праздник Преображения Господня в Православной церкви — Преображение Господне относится к двунадесятым (к 12 главным православным праздникам), важнейшим после Пасхи, связанным с событиями из жизни Христа и Пресвятой Девы Марии. Праздник Преображения имеет один день предпразднества 18 августа (5… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Праздник Преображения Господня в Православной церкви (Яблочный Спас) — 19 августа (6 августа по старому стилю) Православная Церковь отмечает один из важнейших христианских праздников Преображение Господне и Спаса нашего Иисуса Христа. Преображение Господне относится к двунадесятым (к 12 главным) православным… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Праздник граната — Тип Значение показ урожая граната Отмечается Азерба …   Википедия

  • Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Католической церкви — Раньше праздник назывался Transitus, то есть переход на небо. Праздник имеет различные названия на Востоке и на Западе. Греки называли его koimesis погружение в сон (церк.‑слав. ‑ успение), на Западе закрепилось латинское название assumptio ‑… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Праздник Преображения Господня — яблочный Cпас — 19 августа православная церковь отмечает праздник Преображения Господня и второй (яблочный) Спас. Преображение это визуальное явление царства Божьего на земле. В Евангелии говорится, что Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. В ветхозаветных пророчествах и… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Праздник Перенесения Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа — 29 (по старому стилю 16) августа православная церковь празднует Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Праздник Ивана Купалы — Праздник Ивана Купалы, который отмечается 7 июля, – народное название церковного праздника Рождества святителя Иоанна Предтечи. Церковь относит праздник Рождества Иоанна Предтечи к категории великих праздников: он менее значим, чем… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Славянский праздник Радогощь (Новолетие) — Доброго здравия добрым людям — LiveJournal

Осеннее равноденствие называли по разному: Таусень, Овсень или Радогощь

Как известно, о том нам говорил Ведагор Трёхлебов, наши предки почитали Родобожие, т.е чтили Предков, у каждого Рода был свой предок, достигший Прави, и становившийся Богом. Потому на Руси так много Богов — Род, Сварог, Перун, Велес, Лада, Макошь, Мара, Рада, Стрибог, Коляда, Купала, Ярила, Леля, Веста…

** ** ** ** ** **

Славянский календарь наших предков полон разнообразных праздников, которые сумели преодолеть тысячелетия и даже «перекачивать» из ведической (языческой) культуры в христианскую, хотя церковь и отвергает всяческие заимствования из давней и сильной религии.

Осенние славянские праздники имели невероятно важное значение в жизни наших предков. В ведической культуре существует множество праздников, но есть четыре обязательных и самых больших из них. Одним из них был Радогощь, который отмечался 27 сентября и по совместительству, это день осеннего равноденствия. Еще одной причиной, по которой этот день отмечался с особым размахом, являлось окончание всех сезонных работ в поле, урожай был собран, поля подготовлены к зимнему периоду, а значит, можно было насладиться последними теплыми деньками и результатом своей тяжелой работы.

Древние славяне верили, что с этой поры начинается закрытие Сварога, это время, когда все Светлые боги покидали мир Яви до будущей весны, и передавали бразды правления богу Морозу.

Осенины — это древний народный праздник прощания с летом и встречи осени. Осенины — это встреча осени на Руси. В календаре славян этот день назывался «осенинами» или «оспожинками» и отмечался как праздник урожая. В этот день благодарили Землю Мать.

В начале сентября завершалась жатва хлеба, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год. Также, встреча осени имела свой особый смысл — в этот день проходили обряды по обновлению огня: старый огонь гасили и зажигали новый, который добывали ударами кремня.С «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в Осенины делали большой и красивый стол, за которым собиралась вся семья. Для праздника варили морсы и квасы из ягод и пекли караваи из муки нового урожая. Этими яствами славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие продукты.

В сентябре Осенины празднуются три раза: 14, 21 и 27 сентября.

14 сентября — день Семена-летопроводца. С Семена начинались засидки, т.е. работа в избах при огне.
21 сентября — праздновали Оспожинки — праздник урожая. Считалось, что с этого дня осень прочно вступает в свои права.
27 сентября — Воздвиженье. Все приметы и обряды этого дня были связаны со словом «двигаться».
Воздвиженье осень зиме навстречу двигает, «хлеб с поля на гумно движется», «птица в отлет двинулась», и даже «кафтан с шубой сдвинулся, и шапка надвинулась».

В старину на Руси также важны были вторые Осенины на 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. К этому времени весь урожай бывал уже убран. Праздник отмечали с большим гостеприимством, широким хлебосольством. Непременно навещали родителей и поминали предков. В церковном христианском календаре вторые

Осенины приходились на 21 сентября — Рождество Богородицы.
Также, назывался Пасекин день. В этот день убирали пчёл, собирали лук. День луковой слезинки. Приметы говорили, что «Всякому лету конец». «Если погода хорошая — осень будет хорошая». «Бабье лето тишь вспугнуло».

Осенины принято встречать у воды. В этот день рано утром женщины выходят к берегам рек, озёр и прудов встречать матушку Осенину с овсяным хлебом. Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые вокруг неё поют песни. После чего разламывают хлеб на куски всем собравшимся, а также кормят этим хлебом домашний скот для приплода.

Интересно, что у индейцев ацтеков в этот день отмечался день мужского плодородия. И 21 сентября считался благоприятным днём для зачатия сильных и здоровых мальчиков.

В России в Осенины существовал обычай угощения новобрачными, которые недавно сыграли свадьбу, все своей родни. К молодоженам приходили родные и знакомые. После сытного обеда молодая хозяйка показывала в доме все своё хозяйство. Гости должны были хвалить Хозяйку и учить уму-разуму. А Хозяин показывал гостям двор, инструменты для жатвы, летнюю и зимнюю упряжь лошадей.

Вторые Осенины отмечали 21 сентября, они совпадали с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Третьи Осенины приходились на 27 сентября.

Осеннее равноденствие называли по разному: Таусень, Овсень или Радогощь
Славянский Праздник Радогощь (Новолетие — Таусень, Вересень, Световит, Овсень, Авсень, Усень, Осенины) — день осеннего равноденствия. Это один из основных четырёх праздников древних славян, приуроченных к положениям Солнца (Коляда, Масленица, Купала, Радогощь). В разной местности, где проживали разные роды славян, название праздника было различно. Где-то его называли Таусень, где-то Овсень, а где-то Радогощь. Упомянуть все варианты не представляется возможным, но главное, что все эти схожие по звучанию слова являются одним славянским праздником, на котором отмечали Новолетие. Дата осеннего равноденствия приходится с 19 по 25 сентября. Именно тогда заканчивается лето, и наступает настоящая осень. К этому времени созревают плоды, подрастают птенцы и родившиеся весной и летом лесные звери, и что не менее важно, подходит к концу сбор урожая. Поэтому Радогощь — это в равной степени праздник Солнца и урожая.

В 2020 году Славянский Праздник Радогощь приходится на 22 сентября
В день осеннего равноденствия ночь равна дню по всей Земле:
В момент равноденствия центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор. Это тот «переломный» момент, когда Солнце переходит из Северного полушария в Южное. Поэтому в Северном полушарии после этого начинается осень, а в южном весна.

Как праздновали Новолетие или день осеннего равноденствия?
После праздника, Солнце уже не припекает и начинает готовиться к очередному перерождению на Коляду. День становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Как говорили на Руси: «День убегает не куриными, а лошадиными шагами».

Мать-Природа готовится ко сну, а врата Ирия закрываются до Коляды. На Руси этот день всегда отмечали пирогами и выпечкой, брусникой и яблоками, а также народными гуляньями, игрищами, песнями и хороводами. К празднику пёкся огромный медовый пирог (в человеческий рост). И во время празднования за пирогом прятался жрец или волхв и спрашивал: «Зрите ли мя, детушки?».

Если жреца не было видно, то урожай был богатым. Если же народ кричал, что жреца видно, то урожай был бедным.

Народная примета гласила: «Рябины в лесу много — осень будет дождливая, если мало — сухая. Много ягод на рябине предвещает суровую зиму». У славян существовало поверье, что рябина защищает дом от тёмных сил, поэтому в праздник Радогощь ветка рябины вешалась на оконные рамы для охраны на всю зиму.

Осеннее равноденствие для наших предков было временем вознесения благодарностей Родным Богам за урожай и достаток, а также воздаяние почестей усопшим. Поэтому первый испечённый хлеб из собранного урожая, приносился в требу Богам. По одной из версий в день осеннего равноденствия у славян наступал седьмой месяц года, посвященный славянскому Богу Велесу, поэтому этот день также называли Вересень. Этот великий праздник славяне справляли в течении двух недель — неделю до и неделю после дня осеннего равноденствия.

В конце сентября древние славяне ходили в лес за грибами (в частности за царём грибов — боровиком), ягодами и целебными растениями. Конечно же празднование конца сбора урожая не обходилось без застолий, песен и хороводов. В этот день сжигали соломенную птицу, тем самым провожая Светлых Богов и Предков в Ирий.

Свадьба в день праздника осеннего равноденствия
Как уже упоминалось выше, Новолетие или день осеннего равноденствия был днём урожая. Именно поэтому в этот день почитали славянскую Богиню Ладу. Делалось это не случайно, т.к. она считалась богиней весенне-летнего плодородия и покровительницей свадеб и брачной жизни. В связи с этим, решение о заключении брачного союза принималось именно в летне-осенний период. Игрались же свадьбы чаще всего после полевых работ. Отсюда

Осеннее равноденствие. Радогощь (Таусень): ladstas — LiveJournal

С наступлением осеннего равноденствия, славяне празднуют великий праздник Таусень (Радогощь) — древний славянский праздник урожая, День Световита, Закрытие Сварги. Таусень (Радогощь) — это окончание всех крестьянских сезонных работ уходящего года, праздник урожая и день осеннего равноденствия. Это был  старый праздник Нового Года (новолетье), время заслуженных наград славянина за его труды.

Осеннее Равноденствие — один из четырёх священных праздников, которые почитались и торжественно отмечались с древнейших времён. Кроме Осеннего Равноденствия это Зимнее Солнцестояние, Весеннее Равноденствие и Летнее Солнцестояние. Вечный круговорот. И так каждый год во всех культурах мира во все века и времена.
.

РЯБИНКИНЫ ИМЕНИНЫ

На Руси день осеннего равноденствия считался праздником и всегда отмечался пирогами с капустой, брусникой и мясом, а также народными гуляниями. В этот день рябиновые кисти вместе с листьями вставляли вечером между оконными рамами, считая, что с этого дня, когда солнце начнет слабеть, рябина будет охранять дом от сил тьмы. «Когда солнце слабнет — самое время рябинкой впрок запастись. На повети убрать, место нечистой силе заступить. Ведь чисты и ветка рябины, и ягода. Держит это дерево крепко силу осеннего равноденствия. А уж коли тебя нечисть мучит, сна не дает, к груди подступает, душит, — возьми ветку рябины, очерти ею вкруг себя — и сгинет нечисть.»

ФЁКЛА-ЗАРЕВНИЦА

В день Осеннего Равноденствия наступает время Великого Праздника Заревницы. Такое название день получил из-за зарева от степных палов — сжигали в полях сухую траву. С Заревницы дни быстро убегают, ночи темнеют, а зори становятся багряными. «День убегает не куриными, а лошадиными шагами». Осень начинает быстрее двигаться навстречу зиме. В этот день ходили в лес за грибами. Последний день сбора царя грибов — боровика.
.

Замолотки — начинают по утрам молотить с огнем. В натопленных овинах молотят хлеб. «Сложа руки снопа не обмолотишь», «Цеп в руках, так и хлеб в зубах, а цеп из рук, так и хлеб из зуб». Чтился в этот день именной сноп. Первый сноп, что сжат был, обмолачивали. Зернышко к зернышку от него собирали. И муку от первого снопа несли большухе. Пекла добрый хлеб большуха, потом ломали хлеб на здоровье. А молотили уже на Феклу — утром ранним, зажигая огонь, оберегая тот огонь от вихря. Залетит вихрь в овин, рассыплет огненные искры, вспыхнут снопы. Останется без хлеба семья.
.
«На Заревницу — хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам — каши горшок». Бытовало: накормить молотильщиков по древнему русскому обычаю — забота хозяйки. И первым кушаньем, которое подавалось работникам, была каша. Обычно крупяная, на масле, сдобренная молоком. И первая мера, которую вручал хозяин молотильщикам, был ворох, груда невеяного зерна. Молотильщики подходили с хозяином к «невейке», к неовеянному зерну, и поздравляли с добрым урожаем, желали здоровья.
Особенностью Заревницы является не только празднование с гуляниями и весельем, а собрание связанных общим делом людей, на деловой совет — Раду. Есть такое поверье. Ходит в этот день Фекла-заревница, подоткнув подал красного сарафана. Волосы у Феклы — соломенные лохмы. Что огненные пряди волосы. Не плетет их Фекла в косу, не завязывает в бабий узел. Еще есть поверье, что в этот день все, что завяжешь, — не развязать, т. е. крепким счастьем будет, а свадьба — доброй.
Считалось, что на Феклу Заревницу сердце сердцу открывается, поэтому девушки гадали, спрашивали у домового о суженом.
Зари берут в этот день. Зари — это желания о любви. От подруг докучливых, от доглядев матушкиных тайно бежала девица к овину. Поутру мог овинный домовой сказать девице о суженом, о милом. И часто парни подшучивали, а то и старики, зная о девичьих думках, решались скрытно забраться в овин. А девица с оглядкой — не уследил ли кто? — руку в овинное окно просовывала. Спрашивала с надеждой: «Овинный домовой, батюшка заревной, не смейся, не лукавь, возьми оржаной калач и назначь: мне житье-бытье собирать ли? Суженого ждать ли?»
Коли кто-либо не трогал руки девичьей, не брал принесенный девицей калач, девица решала: сидеть ей в девках, мыкаться у печи, у квашни не хозяйкой быть. Коли холодная зыбь руки касалась, было поверье, что идти девице за бедного. А теплым, лохматым покажется прикосновение — богатый возьмет в жены.

ОСЕНИНЫ, ТАУСЕНЬ, РАДОГОЩЬ

Древний славянский праздник урожая, День Световита, Закрытие Сварги. Таусень — это окончание всех крестьянских сезонных работ уходящего года, праздник урожая и день осеннего равноденствия. Это был старый праздник Нового Года (новолетье), время заслуженных наград славянина за его труды.
С наступлением осеннего равноденствия, славяне празднуют великий праздник — Таусень (Радогощь). Солнце-муж Дажьбог становится мудрым Солнцем-стариком Световитом. Уже не так высок Световит (Дед-Всевед), не греют его лучи, но многое он повидал на белом свете, оттого и особый почёт “старику”. Ещё немного и уйдёт он навсегда за тридевять земель, чтобы возродиться вновь.

Собран урожай, осеннее Солнце-Световит уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печется огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец или старейшина и спрашивает всех собравшихся: «Зрите ли мя, детушки?» Если ответ будет: «Не зрим, батюшка!», то это означает богатый урожай, а если: «Зрим!», то худой, после чего жрец благословляет народ словами: «Так дай же вам Боги, чтобы на будущий год не зрели!», и подаёт знак к началу праздничного «пира горой»…

Согласно Славянским верованиям, о сию пору начинает «закрываться» Сварга, куда «уходят» из Яви Светлые Боги до будущей весны, оставаясь, тем не менее, в Сердцах всех, живущих по Прави… В знак этого на Капище сжигают соломенную птицу, «провожая» её вместе со Светлыми Богами и душами Предков в Ирий. В этот день разыгрывается сказка о витязе и подземном царстве, которая должна напомнить об угасающем солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают небольшой Огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскаленным углям. К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей русского лета.

***

МАБОН — КЕЛЬТСКИЙ ПРАЗДНИК ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ

На осеннее равноденствие древние кельты отмечали Мабон (Mabon) — фестиваль второго урожая и созревания яблок. Традиции Мабона с ведических времен живы во многих европейских странах, где в конце сентября традиционно проводятся праздники урожая. Часто Фестиваль урожая (День благодарности за урожай) проводят в воскресенье за полнолунием, ближайшим ко дню осеннего равноденствия. Это полнолуние называют Урожайной луной. Обычно праздник урожая проходит в конце сентября, но иногда он попадает на начало октября.
В этот день прихожане украшают церкви корзинами с фруктами и овощами их своих садов, продукцией с ферм и свежими цветами. После службы эту еду раздают тем, кто в ней нуждается. Обязательно делают благотворительные сборы для местной общины. Среди фермеров была известна традиция проведения специального ужина, на который приглашались все, кто работал на ферме в течение года, чтобы фермер мог выразить благодарность своим помощникам. Иногда эти ужины называли ужином последнего снопа: сбор урожая закончен и начинается пир. Фермеры соревновались между собой, кто соберет урожай быстрее всех. В средневековье иудохристианская Римская церковь заменила древние сентябрьские фестивали благодарности на Михайлов день (день Архангела Михаила, 29 сентября), празднование которого унаследовало многие традиции старинных фестивалей осеннего равноденствия.

ЗОРОАСТРИЗМ (Иран), ПРАЗДНИК СЕДЕ

Зороастрийский праздник Седе приходится на 23 сентября. Прошло лето, все, что должно дало свои плоды и теперь отмирает, теряет былую форму. Жизненная сила передается плодам и семенам. Седе воплощает закон, по которому одни формы разрушаются, заменяясь другими естественным, гармоничным способом. Этот закон очень важен и для людей. Зороастрийцы считают, что он также гармонично должен работать во внутреннем и во внешнем мире человека. Как символ отделения зерен от плевел, крупиц ценного опыта от отработанного материала – в этот праздник едят семечки. Считается, что когда Солнце входит в первый градус Весов, то силы Зла на Земле – самые сильные и максимально проявленные. В этот праздник воины и жрецы, и вообще все праведные зороастрийцы собираются у Огней. Либо это восемь огней в доме, но чаще делали на природе, собирали костер в виде восьмиконечной звезды. Собирались у этого костра и читали мантры для того, чтобы остановить распространение Зла. Празднества продолжаются с полудня до заката. Читают молитвы Ахура – Мазде и Митре – покровителю законности и порядка.

ЯПОНИЯ, Праздник ШУБУН-НО-ХИ

В Японии День осеннего равноденствия Шубун-но-хи считается официальный праздником и отмечается с 1878 г. У праздника существует ещё одно название – Тюнити, что означает «средний день». Это наименование связано с тем, что день осеннего равноденствия приходится на середину недели, называемой хиган.
В день осеннего равноденствия Япония исполняет уходящие в глубины истории обряды буддийского праздника Хиган. Согласно «Закону о национальных праздниках» в день осеннего равноденствия вложен и соответствующий смысл: «Уважать предков, чтить память ушедших в мир иной». Буддийское понятие «хиган» можно перевести как «тот берег», то есть тот мир, куда ушли наши предки, и где поселились их души. Дни осеннего Хигана – это неделя, включающая по три дня до и после дня осеннего равноденствия и сам день осеннего равноденствия.

До начала Хигана японцы проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальные кушанья и подношения. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести. Законодательно день для празднования был установлен в 1948 году, и приходится он, как говорят японские источники, «примерно на 23 сентября». Точную дату дня осеннего равноденствия для следующего года определяет Национальная обсерватория 1 февраля текущего года, производя соответствующие небесные измерения и расчеты. Неделя, следующая за этим днем, называется Аки-но Хиган. К 23 сентября проходит пик летней изнуряющей жары и дневного зноя («жара – до дней Хигана»), и наступает благодатный солнечный сезон «бабьего лета».
В Японии есть и такая поговорка: «Осенний Хиган похож на весенний Хиган». «И жара, и холод – до дней Хигана». Так говорят в Японии в период как осеннего, так и весеннего дней равноденствия. В дни Хигана зацветает Хиган-бана, «цветок осеннего равноденствия». Еще одно название цветка — «мандзюсагэ», что означает «небесный цветок». В буддийских сутрах было упоминание о том, что с неба падают ярко алые цветы, предвещая счастливые события.

Источник — http://www.perunica.ru/novosti/6581-den-osennego-ravnodenstviya-radogosch.html
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Праздник урожая

Праздник урожая — это ежегодное празднование, которое проводится примерно во время сбора основного урожая в данном регионе. Учитывая различия в климате и сельскохозяйственных культурах во всем мире, фестивали урожая можно встретить в разное время по всему миру. Фестивали урожая обычно включают в себя пиршества, как семейные, так и общественные, с едой, собранной из урожая, созревшего примерно во время фестиваля. Обильная еда и свобода от работы на полях — две основные особенности праздников урожая: еда, веселье, конкурсы, музыка и романтика — общие черты фестивалей урожая во всем мире.В Азии Китайский фестиваль луны (中秋節) представляет собой один из самых распространенных праздников урожая в мире. В Индии Холи в феврале-марте и Онам в августе-сентябре — это лишь два известных праздника урожая. В Северной Америке, Канаде и США в октябре-ноябре отмечаются собственные празднования Дня Благодарения.

В Британии с языческих времен благодарили за удачный урожай. Празднования в этот день обычно включают пение гимнов, молитву и украшение церквей корзинами с фруктами и едой на фестивале, известном как Праздник урожая , Дом урожая или День благодарения урожая.

В британских церквях, часовнях и школах люди приносят еду из сада, участка или фермы. Еда часто распределяется среди бедных и пожилых жителей местного сообщества или используется для сбора средств для церкви или благотворительности.

В США и Канаде многие церкви также приносят еду из сада или с фермы, чтобы отпраздновать урожай.

Также в США и Канаде фестиваль проводится в определенный день и стал национальным праздником, известным как День благодарения.В Северной Америке он стал национальным светским праздником религиозного происхождения, но в Британии он остается церковным праздником, посвященным благодарению Бога за урожай.

Праздник урожая в Великобритании

Сбор урожая происходит от англосаксонского слова «hærfest», «осень». Затем он стал относиться к сезону жатвы и сбора зерна и других выращиваемых продуктов. Ближайшая к осеннему равноденствию полная луна называется Урожайной Луной. Таким образом, в древних традициях Праздники Урожая традиционно проводились в воскресенье или около Воскресенья Луны Урожая.Эта луна — полная луна, приходящаяся на сентябрь.

Обычаи и традиции

Праздник раннего урожая отмечался 1 августа в начале сезона сбора урожая и назывался Ламмас, что означает «месса из хлеба». Фермеры делали буханки хлеба из свежего урожая пшеницы. Они были переданы местной церкви как хлеб причастия во время особого богослужения с благодарностью Богу за урожай.

Ранние английские поселенцы перенесли идею сбора урожая в Северную Америку.Самым известным из них является День благодарения урожая, проводимый паломниками в 1621 году.

В настоящее время праздник проводится в конце сбора урожая, который варьируется в разных частях Британии. Иногда в соседних церквях устраивают Праздник урожая в разные воскресенья, чтобы люди могли присутствовать на Днях благодарения друг друга.

Фермеры отметили окончание сбора урожая большим обедом, который называется ужином урожая. В некоторых церквях и деревнях до сих пор проводится ужин урожая.

Современная британская традиция отмечать Праздник урожая в церквях началась в 1843 году, когда преподобный Роберт Хокер пригласил прихожан на особую службу благодарения в своей церкви в Морвенстоу в Корнуолле.Викторианские гимны, такие как «Мы ​​пашем поля и разбрасываем», «Приходите, благодарные люди, приходите» и «Все яркое и красивое», помогли популяризировать его идею праздника урожая и распространить ежегодный обычай украшать церкви домашними продуктами для услуга Праздника урожая.

Поскольку британцы стали меньше полагаться на домашнюю продукцию, во многих празднованиях Фестиваля урожая произошел сдвиг акцентов. Церкви все чаще связывают Harvest с осознанием и заботой о людях в развивающемся мире, для которых выращивание сельскохозяйственных культур достаточного качества и количества остается проблемой.Организации развития и помощи часто производят ресурсы для использования в церквях во время жатвы, которые продвигают свои собственные заботы о нуждающихся по всему миру.

Раньше были церемонии и ритуалы в начале и в конце сбора урожая.

* Церковные колокола можно было слышать каждый день сбора урожая.
* Кукурузная тележка была сделана из последнего собранного снопа кукурузы. Кукурузная тележка часто занимала почетное место за банкетным столом и хранилась до следующей весны.
* В Корнуолле практиковалась церемония Crying The Neck. Сегодня он все еще ежегодно разыгрывается Обществом Старого Корнуолла.
* Лошадь, везущая последнюю телегу, была украшена гирляндами из цветов и разноцветными лентами.
* Великолепный праздник урожая проводился в доме фермера, и играли в игры, чтобы отпраздновать конец урожая.
* Урожай празднуется многими людьми, но в христианстве его широко рассматривают в школах и уделяют особое внимание в церкви.
* Урожай в основном связан с фруктами и овощами, за что мы благодарим.В этом весь смысл Праздника урожая.

ee также

* Фестиваль
* Список фестивалей урожая

Ссылки

Фонд Викимедиа.
2010.

Объяснение: Что такое Праздник середины осени и как его отмечают?

Автор Neha Banka
, Под редакцией Explained Desk | Калькутта |
Обновлено: 14 сентября 2019 г., 7:06:34

Команда Tai Hang Fire Dragon Dance в Гонконге исполняет вековую традицию размахивать зажженными ладаном и наполненными соломой драконами, чтобы принести благословение зрителям.

Азиатские страны и сообщества по всему миру отмечают Фестиваль середины осени, праздник урожая, знаменующий окончание осеннего урожая и появление самой полной луны в году. По лунному календарю праздник приходится на 15-й день лунного месяца, в конце сентября или начале октября, в зависимости от лунного цикла. В Индии также есть свои собственные фестивали урожая, которые проходят примерно в одно и то же время в календаре, но имеют разные названия в зависимости от региона страны.

Фонари висят в парке Виктория в честь полнолуния во время китайского фестиваля середины осени в Гонконге, Китай, 15 сентября 2016 г. (Фото предоставлено EPA)

Почему сообщества во всем мире отмечают праздники урожая?

Праздники урожая, отмечаемые в Азии и в других частях мира, которые происходят в течение нескольких дней или недель друг от друга, включают общие темы семьи и собраний, молитв и благодарения и благодарности за хороший урожай. Различия в культурных и религиозных обрядах и названиях фестивалей зависят от страны и региона, но общая тема осеннего урожая остается неизменной.

Какие альтернативные названия для фестиваля середины осени?

В Китае, Гонконге, Макао и Тайване Фестиваль середины осени известен как Чжунцю Цзе на китайском языке и является продолжительным государственным праздником в стране. В Сингапуре Фестиваль середины осени также называют фестивалем лунных пирожных в честь одноименных сладостей, которые готовят для фестиваля. Во Вьетнаме фестиваль носит название Tết Trung Thu. В Индонезии индонезийцы с китайским наследием также отмечают версию фестиваля лунного пирога.

фестивалей урожая со всего мира на HarvestFestivals.Net.

В Англии праздник урожая называют домом урожая . Этот фестиваль обычно проходит в сентябре. Вокруг алтаря кладутся подношения фруктов и овощей для благодарственной службы, которая обеспечит хороший урожай на следующий год. После службы подношения делаются менее удачливым.

Фестиваль Harvest Home проводится в конце сентября после завершения сбора всех урожаев.Люди очень гордятся украшением церквей и часто собирают лучшие урожаи для этого праздника.

Алтарь в церквях украшен вазами с осенними листьями, ягодами и цветами, а для жертвоприношений устанавливают специальные столы. Есть тыквы, капуста, корзины с фруктами и овощами всех видов. Иногда подоконники используются для отображения результатов уборки урожая.

Люди также приходят в церковь, чтобы помолиться и спеть гимны.В конце службы все продукты, оставленные в качестве приношений, благословляются и отправляются в больницы для больных и нуждающихся. Также в некоторых местах в конце дня проводится ужин «Дом урожая», после которого люди танцуют и играют в оркестре.

История рассказывает о том, как деревни принадлежали богатым землевладельцам как часть их поместий, и что сельские жители были наняты для ведения сельского хозяйства и возделывания его садов.

Праздник урожая проводился как способ поблагодарить богов за хороший урожай.Это также был способ поблагодарить его сотрудников за их тяжелую работу. Урожай поставлял помещик.

В North Shields для благодарения это называется « Благословение воды или лодки », потому что они полагались на рыбалку, чтобы выжить. Лодки благословлены для службы на открытом воздухе. А в других местах церкви украшены рыболовными снастями.

Также в некоторых частях Англии празднуют Ламмас , также известный как Праздник хлеба, приготовление хлеба как основного продукта питания само по себе является ритуалом.Это время года, когда они празднуют уходящее лето и склоняются к осени, накапливая свои товары, благодарят Богов / Богинь за обильный урожай и просят у них безопасной зимы.

В английских деревенских церквях снопы пшеницы предлагались вместе с листьями на алтаре, а прихожане приносили домой свой освященный хлеб.

Другой традиционный праздник урожая, который ежегодно отмечается в церквях, часовнях и школах, начался только в 1843 году.

Говорят, что торжество возобновил викарий Роберт Стивен Хокер из Морвенстоу в Корнуолле. Он пригласил всех своих прихожан собраться вместе, чтобы получить хлеб из нового зерна.

Это событие собрало большое количество прихожан, которые нашли свою церковь украшенной фруктами и цветами для первого современного Праздника урожая.

Сегодняшний урожай празднуется в воскресенье во время основной службы дня.Дата праздника урожая назначается заблаговременно, вместо того, чтобы ждать, когда будет куплен последний урожай. Это потому, что это больше не является трудоемким, поскольку даже Дети помогают собирать урожай, поскольку техника взяла верх.

Часто накануне вечером устраивают ужин после сбора урожая, когда все прихожане приносят блюдо, чтобы поделиться с другими. Церковь сегодня не так красиво украшена, цветы, фрукты и овощи все еще доминируют в экспозициях, но вы не найдете ни одного слова, созданного из них.

Английские католики отмечают праздник Святого Мартина Турского или, как его еще называют, Мартинмас , который проводится 11 ноября. Этот праздник проводился в честь венгерского святого, который, как гласит легенда, спрятался в сарае, когда услышал, что он был назначен епископом и считал, что не заслужил такой чести. Гудящий гусь, как гласит легенда, должен был показать его укрытие, поэтому жареный гусь стал традиционным блюдом на празднике Мартинмас , вместе с вином, сделанным из урожая винограда.

Кроме того, в этот день были отмечены элементы традиции Хэллоуина: дети маршируют на парадах с самодельными фонарями.

Также в Англии проводится фестиваль, известный как Месса Святого Михаила или Михайловская месса , и проводится он 29 сентября. Ярмарки с рынками и играми, особенно с скачками. Это связано с золотым цветом, всеми цветами урожая, урожаем и щедростью земли и священным королем.

8 интересных фактов о Празднике урожая, о которых вы могли не знать

Это один из старейших и самых традиционных британских фестивалей, проводимых во время Урожайной Луны, но, кроме сбора консервов и отнесения их в церковь, что такое праздник урожая?

Празднование урожая когда-то было делом язычников. Сегодняшние церковные торжества по-настоящему начались только в викторианские времена, когда преподобный Роберт Стивен Хокер пригласил своих прихожан на особую службу благодарения за урожай в церкви в Морвенстоу, Корнуолл в 1843 году.

В прошлые века фермеры клали на праздник урожая, а кукурузную тележку можно было отдать почетное место и повесить в надежде на хороший урожай в следующем году. Давным-давно англосаксонские фермеры считали, что последний сноп кукурузы содержит ее дух, и его будут приносить в жертву вместе с зайцем, который обычно прячется в поле.Затем из кукурузы была создана модель зайца, которая превратилась в тележку, которая, как говорят, олицетворяла богиню или дух зерна.

Оберег: кукурузную тележку повесили в надежде на хороший урожай

Кредит:
Getty

Старая традиция западного кантри «Плач по шее» возродилась в Корнуолле в начале двадцатых года. Еще с тех времен, когда урожай собирали вручную, жатка поднимала последнюю пачку кукурузы — иногда известную как «шея» — и взывала к другим комбайнам.Зерно было связано и хранилось в приходской церкви до весны следующего года.

Некоторые комбайны посчитали, что им не повезло срезать последнюю кукурузу с , и фермы мчались к финишу первыми и кричали, когда они это сделали. Иногда жнецы бросали серпы на последнюю кукурузу, пока она не была срезана. Или они по очереди завязывали глаза и водили косой взад и вперед, чтобы закончить.

Нет Турции: меню на День благодарения изначально включало гуся, рыбу и оленину.

Кредит:
Getty

Ранние английские поселенцы перенесли идею сбора урожая в Северную Америку .«Первый День благодарения» отмечался религиозными беженцами из Англии, известными как «пилигримы» в 1621 году. Они пригласили коренных американцев на праздник урожая на плантации Плимута, чтобы отпраздновать успешный урожай. Изначально в меню не было индейки — вместо этого на застолье были гусь, лобстер, рыба и оленины.

Великобритания также отмечает щедрость моря и суши . Уитстейбл проводит церемонии освящения морей во время ежегодного июльского фестиваля устриц. Десятки рыбных фестивалей проводятся в прибрежных городах и деревнях Великобритании, от Англси до Дорсета и залива Рая в Восточном Суссексе, где можно попробовать местных морских гребешков.

Fish fest: фестиваль устриц Whitstable — один из многих, проводимых в Великобритании.

Кредит:
Getty

День Михаила — также известный как праздник Святого Михаила — отмечает конец жатвы 29 сентября года. Историки говорят, что это произошло в пятом веке, когда культ святого Михаила распространился на христианство на Западе. В средние века Михайловский день стал религиозным праздником, и люди ели гусей, которые, как они считали, обеспечат финансовую защиту на следующий год.

Фестивали урожая проходят по всему миру от Австралии до Швеции и Индии. В Китае праздник середины осени также известен как праздник Луны. Считается, что этот обычай восходит к древним временам, когда китайцы приносили жертву луне, символу гармонии и изобилия. Семьи собираются вместе, чтобы поесть традиционные лунные пирожные, и многие народные сказки вращаются вокруг лунной девушки.

Сохранение традиций

Праздники урожая и празднования Дня благодарения

До установления формальных религий многие древние фермеры считали, что их урожай содержит духи, заставляющие урожай расти и умирать.Многие полагали, что эти духи будут выпущены, когда урожай будет собран, и их нужно будет уничтожить, иначе они отомстят фермерам, которые их собирали. Некоторые праздники урожая отмечали поражение этих духов.

Греки

Древние греки поклонялись многим богам и богиням. Их богиней кукурузы была Деметра, которую чествовали на фестивале Фесмосфория, проводимом каждую осень.

В первый день праздника замужние женщины (возможность связать деторождение и выращивание урожая) строили зеленые укрытия и обставляли их кушетками из растений.На второй день постились. На третий день был устроен пир, и были сделаны подношения богине Деметре — семена кукурузы, лепешки, фрукты и свиньи. Надеялись, что благодарность Деметры принесет им хороший урожай.

Римляне

Римляне также отмечали праздник урожая под названием Церелия, который чествовал Цереру, их богиню кукурузы (от которой происходит слово «злак»). Фестиваль проводился каждый год 4 -го октября, и Церере приносились приношения первых плодов урожая и свиней.Их празднование включало музыку, парады, игры и спорт, а также праздник благодарения.

Китайцы

Древние китайцы отмечали свой праздник урожая, Чжун Чуй, полнолунием, которое приходилось на 15 -й день года 8 -го месяца. Этот день считался днем ​​рождения луны, и здесь пекли особые «лунные лепешки», круглые и желтые, как луна. На каждом торте был штамп с изображением кролика — ведь это был кролик, а не человек, которого китайцы видели на лице луны.

Семьи ели трапезу в честь благодарения и угощали жареной свиньей, собранными фруктами и «лунными пирожными». Считалось, что на трехдневном фестивале цветы упадут с луны, и те, кто их увидит, будут вознаграждены удачей.

Согласно легенде, Чун Чуй также поблагодарил за другое особое событие. Китай был завоеван вражескими армиями, которые захватили китайские дома и еду. Китайцы оказались бездомными и без еды. Многие голодали.Чтобы освободиться, они решили атаковать захватчиков.

Женщины испекли особые «лунные лепешки», которые раздали каждой семье. В каждом торте было секретное сообщение, в котором указывалось время атаки. Когда пришло время, захватчики были удивлены и легко разбиты. Ежегодно в память об этой победе едят «лунные лепешки».

Евреям

еврейских семей также отмечают праздник урожая под названием Суккот. Суккот отмечается каждую осень уже более 3000 лет.

Суккот известен под двумя названиями: Хаг ха Суккот — праздник кущей и Хаг ха Асиф — праздник сбора урожая. Суккот начинается 15 -го числа еврейского месяца Тишри, через 5 дней после Йом Киппур, самого торжественного дня еврейского года.

Суккот назван в честь хижин (суккот), в которых жили Моисей и израильтяне, когда 40 лет бродили по пустыне, прежде чем достигли Земли Обетованной. Эти хижины были сделаны из веток, и их было легко собирать, разбирать и переносить, когда израильтяне блуждали по пустыне.

Во время праздника Суккот, который длится 8 дней, еврейский народ строит из веток небольшие хижины, напоминающие кущи своих предков. Эти хижины построены как временные укрытия, поскольку ветви не врезаются в землю, а крыша покрыта листвой, которая расположена так, чтобы пропускать свет. Внутри хижин развешаны фрукты и овощи, в том числе яблоки, виноград, кукуруза и гранаты. В первые две ночи праздника Суккот семьи едят в хижинах под вечерним небом.

Египтяне

Древние египтяне отмечали праздник урожая в честь Мина, своего бога растительности и плодородия. Фестиваль проводился весной, когда египтяне собирали урожай.

Фестиваль Мин представлял собой парад, в котором участвовал фараон. После парада был устроен большой пир. Музыка, танцы и спорт тоже были частью праздника.

Когда египетские земледельцы собирали урожай, они плакали и притворялись убитыми горем.Это было сделано для того, чтобы обмануть дух, который, как они считали, живет в зерне. Они боялись, что дух рассердится, когда фермеры срубят кукурузу там, где он живет.

Британский

1 августа было известно как День Ламмаса или День мессы. Хлеб был испечен из только что собранного зерна в знак благодарности за щедрость и заботу Бога. В этот день было принято приносить в церковь буханку, приготовленную из нового урожая. Буханку освятили и отнесли домой на праздник Дня Ламмаса.А если хлеба хватало больше, чем еды, крошки и остатки поджаривались, крошились в кастрюлю с маслом и молоком и варились как каша.

Канадцы

День Благодарения в Канаде является праздником во второй понедельник октября с 1957 года. Это шанс для людей поблагодарить за хороший урожай и другие удачи в прошлом году.

День благодарения — государственный праздник в Канаде. У многих людей выходной, все школы и почтовые отделения закрыты.Многие магазины и другие предприятия и организации также закрыты. Общественный транспорт может ехать по сокращенному расписанию или вообще не ехать.

День благодарения в Канаде связан с европейской традицией праздников урожая. Обычное изображение, которое можно увидеть в это время года, — это рог изобилия, наполненный сезонными фруктами и овощами. Рог изобилия, что на латыни означает «рог изобилия», был в Древней Греции символом щедрости и изобилия. Индейки, тыквы, початки кукурузы и большие демонстрации еды также символизируют День благодарения.

Праздник урожая — Infogalactic: ядро ​​планетарных знаний

[4], ежегодный фестиваль урожая в Южном Онтарио

Праздник урожая — это ежегодный праздник, который проводится примерно во время сбора урожая в данном регионе. Учитывая различия в климате и сельскохозяйственных культурах во всем мире, фестивали урожая можно встретить в разное время в разных местах. Фестивали урожая обычно включают в себя пиршества, как семейные, так и общественные, с продуктами, собранными из урожая, созревшего примерно во время фестиваля.Обильная еда и свобода от работы на полях — две основные особенности праздников урожая: еда, веселье, конкурсы, музыка и романтика — общие черты фестивалей урожая во всем мире.

В Северной Америке, Канаде и США в октябре и ноябре проводятся собственные празднования Дня Благодарения.

В Британии с языческих времен благодарили за удачный урожай. Праздник урожая традиционно проводится в воскресенье, близкое к Луне урожая.Это полнолуние, которое наступает ближе всего к осеннему равноденствию (22 или 23 сентября). Празднования в этот день обычно включают пение гимнов, молитву и украшение церквей корзинами с фруктами и едой на фестивале, известном как Праздник урожая, День урожая, День благодарения или Праздник урожая в День благодарения.

В британских и англо-карибских церквях, часовнях и школах, а также в некоторых канадских церквях люди приносят продукты из сада, приусадебного участка или фермы. Еда часто распределяется среди бедных и пожилых жителей местного сообщества или используется для сбора средств для церкви или благотворительности.

В Соединенных Штатах многие церкви также приносят еду из сада или фермы, чтобы отпраздновать урожай. Фестиваль проводится в определенный день и стал национальным праздником, известным как День Благодарения, который приходится на четвертый четверг ноября. И в Канаде, и в Соединенных Штатах он также стал национальным светским праздником религиозного происхождения, но в Великобритании это одновременно церковный праздник, посвященный благодарению Бога за урожай, и более светский праздник, о котором вспоминают в школах.

Фестиваль урожая в Азии включает Китайский фестиваль середины осени (中秋節), один из самых распространенных фестивалей урожая в мире. В Иране Мехрган экстравагантно праздновали в Персеполе. Это было не только время сбора урожая, но и время сбора налогов. Гости из разных уголков Персидской империи приносили царю подарки, что способствовало оживлению праздника. В Индии Макар Санкранти, Тай Понгал, Уттараяна, Лохри и Магх Биху или Бхогали Биху в январе, Холи в феврале – марте, Вайсакхи в апреле и Онам в августе – сентябре — несколько важных фестивалей урожая.

Праздник урожая в Великобритании

Урожай происходит от древнеанглийского слова hærfest , что означает «осень». [примечание 1] Затем пришло время жатвы и сбора зерна и других выращиваемых продуктов. Ближайшая к осеннему равноденствию полная луна называется Урожайной Луной. [1] Итак, в древних традициях Праздники Урожая традиционно проводились в воскресенье или около воскресенья Луны Урожая.

Обычаи и традиции

Праздник раннего сбора урожая раньше отмечался в начале сезона сбора урожая 1 августа и назывался Ламмас, что означает «месса из хлеба».Латинская молитва о освящении хлеба дана в Даремском ритуале. Фермеры делали буханки хлеба из свежего урожая пшеницы. Они были переданы местной церкви как хлеб причастия во время особого богослужения с благодарностью Богу за урожай.

К XVI веку, кажется, прочно утвердился ряд обычаев, связанных со сбором последнего урожая. К ним относятся жнецы, сопровождающие полностью загруженную тележку; традиция выкрикивать «Ну-ка, хули»; и один из лучших жнецов, которые экстравагантно одеваются, выступая в роли «хозяина урожая» и прося денег у зевак.Пьеса Томаса Нэша, «Последняя воля лета» и «Завещание » (впервые опубликованная в Лондоне в 1600 году, но, судя по внутренним свидетельствам, была впервые исполнена в октябре 1592 года в Кройдоне), содержит сцену, демонстрирующую некоторые из этих особенностей. Есть персонаж, олицетворяющий урожай, который выходит на сцену в сопровождении мужчин, одетых как жнецы; он называет себя их «хозяином» и заканчивает сцену, умоляя публику о «щедрости». Сцена явно вдохновлена ​​современными празднованиями урожая, и в основном это песни и питье.Инструкция к этапу гласит:

«Входит Харуест с косой на шее, и все его жнецы с сиклами, и большая черная чаша с отрядом в ней несут перед ним: они приходят с пением».

Следующая песня может быть настоящей песней урожая или созданием автора, призванным представить типичную песню урожая того времени:

Веселая, весёлая, весёлая, весёлая, весёлая, весёлая,
Заткни мне чёрную чашу;
Эй, дерри, дерри, с пупом и лерри,
Ил, забери его снова к тебе:

Хуки, хули, у нас шорн,
И мы были связаны,
И мы привезли Харуэста
Дом в Таун.

Кричание «пошли, пошло!» Традиционно ассоциируется с праздником урожая. Последний куплет полностью повторяется после того, как персонаж Харвест замечает публику: «У вас откашливается горло, чтобы помочь нам спеть крючком, крючком ?» и режиссер добавляет: «Вот они все поют ему вслед». Также в 1555 году в переводе 126-го псалма архиепископом Паркером встречаются строки:

«Он возвращается домой: wyth hocky cry,
С широкими шишами.«

В некоторых частях Англии «Хоки» или «Хорки» (слово пишется по-разному) стало общепринятым названием самого фестиваля:

«Хоаки привезли домой с освящением
Мальчиков со сливовым пирогом. Тележка следует».

Другой широко распространенной традицией было раздача праздничного торта крестьянам. В прозаическом произведении 1613 года эта практика упоминается как предшествующая Реформации. Описывая характер типичного фермера, он говорит:

«Рок Мунди».Канун Рождества, хоки, или семенный пирог, он всегда хранит их, но не хранит в них папских реликвий ». [2]

Ранние английские поселенцы перенесли идею сбора урожая в Северную Америку. Самым известным из них является День благодарения, проведенный паломниками в 1621 году.

Президентский фестиваль урожая в Спале, Польша

В настоящее время фестиваль проводится по окончании сбора урожая, который варьируется в разных частях Британии. Иногда в соседних церквях устраивают Праздник урожая в разные воскресенья, чтобы люди могли присутствовать на Днях благодарения друг друга.

До 20 века большинство фермеров праздновали окончание сбора урожая большим обедом, называемым ужином урожая, на который были приглашены все, кто помогал в сборе урожая. Иногда его называли «мелкий ужин» после последнего грядки кукурузы или пшеницы, стоявшей на полях, который был известен как «мел» или «шея». Разрезание означало конец работы по сбору урожая и начало праздника. Похоже, было ощущение, что это несчастный случай быть человеком, срезавшим последнюю полосу кукурузы.Фермер и его рабочие будут соревноваться с комбайнами на других фермах, чтобы первыми завершить сбор урожая, крича, чтобы объявить, что они закончили. В некоторых графствах рабочие срезали последнюю траву кукурузы, бросая в нее свои серпы, пока она не была полностью уничтожена, в других жнецы по очереди завязывали глаза и подметали косой, пока весь Мелл не был уничтожен. сократить.

В некоторых церквях и деревнях все еще есть Ужин урожая. Современная британская традиция празднования Праздника урожая в церквях началась в 1843 году, когда преподобный Роберт Хокер пригласил прихожан на особую службу благодарения в своей церкви в Морвенстоу в Корнуолле.Викторианские гимны, такие как «Мы ​​вспахиваем поля и разбегаемся», «Приходите, благодарные люди, приходите» и «Все яркое и красивое», а также голландские и немецкие гимны урожая в переводе помогли популяризировать его идею праздника урожая и распространить ежегодный обычай украшения храмов домашними продуктами для службы Праздника урожая. 8 сентября 1854 года преподобный доктор Уильям Бил, ректор церкви Брук, Норфолк, [3] провел Фестиваль урожая, направленный на то, чтобы положить конец тому, что он считал позорными сценами в конце сбора урожая, и продолжил пропагандировать «дома урожая». в других деревнях Норфолка.Другим ранним приверженцем этого обычая как организованной части календаря англиканской церкви был преподобный Пирс Клотон из Элтона, Хантингдоншир, примерно в 1854 году. [4]

Поскольку британцы стали меньше полагаться на домашнюю продукцию, во многих празднованиях Праздника урожая произошел сдвиг акцентов. Церкви все чаще связывают Harvest с осознанием и заботой о людях в развивающемся мире, для которых выращивание сельскохозяйственных культур достаточного качества и количества остается проблемой.Организации развития и помощи часто производят ресурсы для использования в церквях во время жатвы, которые продвигают свои собственные заботы о нуждающихся по всему миру.

Раньше были церемонии и ритуалы как в начале, так и в конце сбора урожая.

Британская энциклопедия ведет свое происхождение от «анимистической веры в дух кукурузы [зерна] или мать кукурузы». В некоторых регионах фермеры считали, что в последнем снопе урожая зерна обитает дух.Чтобы изгнать духа, они прибивали зерно к земле. В другом месте они сплели несколько лезвий злаков в «кукурузную тележку», которую сохранили на «удачу» до посева семян в следующем году. Нужна справка. Затем они снова вспахали колосья в землю в надежде, что это благословит новый урожай.

  • Церковные колокола можно было слышать в каждый день сбора урожая.
  • Кукурузная тележка была сделана из последнего собранного снопа кукурузы. Кукурузная тележка часто занимала почетное место за банкетным столом и хранилась до следующей весны.
  • В Корнуолле была проведена церемония Crying The Neck. Сегодня он все еще ежегодно разыгрывается Обществом Старого Корнуолла.
  • Конь, везущий последнюю телегу, был украшен гирляндами из цветов и разноцветными лентами.
  • Великолепный праздник урожая был проведен в доме фермера, и были сыграны игры в честь окончания сбора урожая.
  • Многие люди празднуют урожай. Это широко рассматривается в школах и уделяется особое внимание нескольким церквям, особенно сельским церквям, где люди более тесно связаны с землей.В городских церквях меньше шансов праздновать урожай, так как они не находятся близко к земле, и многие считают празднование урожая пережитком язычества.
  • Урожай связан с фруктами и овощами, которые собираются ежегодно, чтобы накормить людей на зиму, за что они благодарят их. Праздник урожая проводится в ознаменование того, что тяжелая работа по сбору урожая закончилась еще на год.

См. Также

Банкноты

  1. ↑ Для полной этимологии предоставьте запись в Викисловаре для урожая

Список литературы

  1. «Имена полнолуния».Space.com. 2009-01-09. Проверено 5 марта 2013.

    Навигация по записям

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *