Правила поведения и нормы в обществе: Социальные нормы — что это такое, их виды и примеры

Содержание

современного молодого человека, формулы и особенности

Этикет современной молодежи отличается от правил поведения, принятых между взрослыми людьми. Подростки и молодые люди стремятся подчеркнуть свою индивидуальность, при этом для них важно быть не хуже, чем сверстники.

В молодежной среде принято неформальное, свободное общение, может наблюдаться пренебрежение к общепринятым нормам, протестное поведение. Это приводит к тому, что собеседники проявляют грубость и даже неуважение друг к другу. Дерзкое поведение может удивлять, а иногда и шокировать взрослых, особенно пожилых людей. Грубость связана не только с неумением правильно вести диалог, но и желанием выделиться из толпы, показать свою значимость и независимость от мнения окружающих. Эти особенности отражаются в речи, поведении, общении молодежи.

Формулы речевого этикета в молодежной среде

Формулы речевого этикета — это готовые выражения, слова и фразы, которые используются во время общения. Они делятся на 3 большие группы: помогающие правильно начать разговор, поддержать его и закончить. В устной речи подростков и молодых людей можно выделить следующие виды формул:

  • Для приветствия с любым собеседником используются слова: «Добрый день», «Здрасте», в неформальном кругу можно сказать «Привет» или «Хай». Если друг к другу обращаются мужчины, они могут использовать слово «Здорово». Приветствовать девушку таким образом не принято.
  • Чтобы завязать разговор, употребляются фразы «Как твое ничего?», «Как дела?», «Как сам?», «Как ты?».
  • На прощание принято говорить «Пока», «Давай», «Чао», «Ариведерчи», «До встречи».

Речевой этикет молодежи

Речевой этикет отражает нормы языка, принятые в определенной среде. Соблюдение установленных правил позволяет наладить коммуникацию, избежать конфликтов, донести свою мысль до собеседника. Манера речи определяется социальным статусом, воспитанием, возрастом говорящего.

Особенности речевого этикета в молодежной среде

Для общения со сверстниками среди молодежи принято обращение на «Ты». В данной среде не обращаются к собеседнику по фамилии и имени, если это происходит, то может означать ироничное или негативное отношение к человеку. Если приятель хочет дать совет или пожелать что-то сверстнику, используются глаголы повелительного наклонения: «Начинай», «Делай», «Забей».

В речи практически отсутствуют формулы сверхвежливости, выражения из высокого стиля, которые могут использоваться людьми старшего поколения. Вербальное выражение вежливости ограничивается устойчивыми фразами, разбавленными заимствованной или жаргонной лексикой, нередко в общении проскальзывают слова-паразиты.

В процессе разговора в речь часто включается много иностранных слов, что связано с влиянием западной музыки и киноиндустрии. Молодые люди общаются преимущественно резкими, лаконичными фразами, используют грубую лексику. Упрощение языка во многом связано с развитием социальных сетей, ведением переписки, которая требует сокращения слов.

Женщины часто отличаются многословием, применением уменьшительно-ласкательных форм. Общение между девушками носит эмоциональный характер, собеседницы могут делать друг другу комплименты, говорить в компании на личные темы. Женское общение более тактичное и вежливое, мужчины менее сдержаны.

Этикет современного молодого человека

Этикет определяет собой правила поведения в обществе, однако в молодежной среде часто принято отрицать любые нормы. Подростки могут намеренно игнорировать хорошие манеры: грубить старшим, проявлять неуважение, громко разговаривать, использовать ненормативную лексику. Нередко это происходит из-за отсутствия базовых знаний по этикету, но чаще такое некорректное поведение связано с желанием выглядеть «крутым» в глазах сверстников.

Однако для современного молодого человека естественно поддержать друга в беде, сказать приятные слова близкому человеку. Хотя часто это происходит в свойственной подросткам и молодым людям грубоватой форме.

Особенность современного поколения заключается в том, что его можно назвать воспитанным «виртуальной реальностью». Из-за компьютеризации общества возникает среда, которая способствует формированию разрыва между технической подкованностью и мировоззренческой слабостью, некоторой культурной отсталостью. В результате постоянного нахождения в интернете, взаимодействия с виртуальной реальностью может утрачиваться интерес к человеческим ценностям: доброте, любви, вере, состраданию, взаимопониманию.

Проверьте свои знания прочитанной статьи

Однако важно понимать, что при общении со сверстниками подросток может вести себя так, как это принято в его кругу. Но в процессе взросления молодой человек перенимает нормы воинского, профессионального, делового этикета, которые жестко регламентированы и обязательны к исполнению.

Правила и культура поведения в общественных местах: нормы этикета, беседы, как надо себя вести

Корректные поступки в обществе позволяют нам чувствовать себя вежливым, культурным человеком. Соблюдение общепринятых норм значительно облегчает жизнь, создает хорошее впечатление о каждом из нас. Знание правил этикета позволяет избежать неловкостей и недоразумений при стандартных ситуациях. Правила поведения в общественных местах устанавливают четкие рамки и позволяют отлично чувствовать себя в окружении людей каждому из нас….

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир

Зачем нужны правила поведения?

Наличие установленных норм является отличным регулятором отношений между людьми. Стандартные правила позволяют исключить ежедневные конфликты и непонимание между участниками, свести ссоры и сложные ситуации к минимуму. О том, зачем нужны правила поведения и как важны в современном обществе, мы поговорим ниже.

Вложенные в нас с детства основы и культура поведения в общественных местах отлично помогают в жизни каждому человеку. Часто мы не задумываемся, как правильно поступить в определенных ситуациях. Все действия и шаги выполняются автоматически, по привычной не только для нас, но и для других участников, схеме. Без существования этих норм функционирование здорового общества невозможно.

Этикет поведения в общественных местах

Для каждой ячейки общества этикет и культура поведения в общественных местах устанавливает свои правила, и соблюдение этих норм может многое рассказать о человеке и обществе в целом. Вести себя в общественных местах принято естественно, проявляя чуткость к окружающим и оказывая им посильную заботу. Однако не только это важно соблюдать в обществе, для каждого места есть определенный свод правил, выработанный веками.

На улице

Бумажки, фантики от конфет и разный мусор нельзя просто выбрасывать на улице, для этого нужно найти ближайшую урну. Если таковой по пути не оказалось, можно мусор убрать в карман и выбросить дома.

При прогулке по улице надо держаться таким образом, чтобы не задеть и не толкнуть идущих навстречу прохожих. Идя с компанией по дорожке или парку, необходимо держаться свободно и быть готовым в любое время пропустить встречного пешехода. Случайно задев кого-то, принято немедленно извиняться.

Неожиданно встретив на улице старого знакомого и остановившись поговорить с ним, не стоит стоять посреди тротуара или загораживать проход в магазин. Если вашим спутникам этот человек не знаком и беседы с ним не интересны, лучше обменяться телефонами или назначить личную встречу в удобное для вас время.

Громкую беседу и выяснение отношений правила поведения в общественных местах не предусматривают. Некрасиво переговариваться и с собеседником, выглядывающим из окна верхнего этажа.

Здороваться со знакомыми принято всегда, даже если вы уже виделись и общались. Здороваясь, женщина слегка кивает, а мужчина приподнимает шляпу или кепку. Однако в зимнее время это делать не обязательно. Здороваться, держа сигарету в зубах или руки в карманах, также не допустимо.

Это интересно! Каково содержание важнейших признаков правового государства

В общественном транспорте

Жители крупных городов и мегаполисов значительное время своей жизни проводят в общественном транспорте. Особенности поведения в транспорте направлены на исключение неудобств для пассажиров разного возраста. Здесь действует определенный свод правил:

  • В заполненном транспорте, пробираясь к выходу, не принято расталкивать всех локтями.
  • При перевозке багажа и крупных вещей стоит подумать об окружающих: убрать вещи с прохода или положить на пол.
  • Не нужно занимать два сиденья, на одном из которых стоят громоздкие сумки. Их лучше убрать на колени или оставить около водителя.
  • Наступив на ногу, а этого в переполненном городском транспорте избежать трудно, нужно вежливо извиниться.
  • Не принято мешать другим пассажирам громкими разговорами с собеседником или по телефону.
  • С попутчиками обращаются вежливо, почтительно и никогда не грубят.
  • Мужчине солидного возраста или даме с тяжелыми сумками обязательно уступают место. Нельзя стоять в транспорте, предоставив своему ребенку сидячее место. Маленького малыша обычно берут себе на колени. Подрастающий мальчик спокойно постоит и рядом.
  • Взбираться с ногами на сиденье любого транспорта детям также непозволительно.
  • Держа ребенка на руках, внимательно следят за обувью малыша и стараются не запачкать окружающих.
  • При приближении к остановке заблаговременно проходят к выходу, меняясь с другими пассажирами местами.

Правила поведения в общественном транспорте

В театре, кино, музее, библиотеке

Как надо вести себя в кинотеатре, музее и других культурных местах? Опоздания недопустимы и считаются проявлением неуважения к окружающим.

Совет! при планировании поездки в кино, театр, цирк стоит учитывать пробки, загруженность дорог и выйти из дома желательно раньше. Лучше дождаться начала премьеры в ближайшем кафе за чашечкой кофе, чем опоздать и чувствовать себя неуютно.

Если все-таки это произошло, добираться до своего места стоит очень аккуратно и тихо. При этом помните, что передвигаться нужно лицом к зрителю. Если опоздали другие, а вы уже сидите на своем месте, принято встать и пропустить их. Опоздавшие занимают свои места между концертными номерами или в перерывах между сценами.

При просмотре фильма или театральных действий принято сидеть тихо и не доставлять окружающим дискомфорт. Вертеться на месте, скрипеть стулом недопустимо, этим вы очень отвлекаете соседей и мешаете им. Если вы пришли в высоком головном уборе или шляпе с широкими полями, ее лучше снять и не загораживать обзор сидящим сзади.

Громкая беседа, активная жестикуляция руками недопустима ни в кинотеатре, ни в музее. При посещениях концерта не принято напевать вместе с исполнителем и отбивать такт ногами. Если вы пришли не одни, все разговоры и впечатления стоит отложить до антракта.

Есть и пить в концертном зале не принято. Недопустимо также шуршание бумажками, пакетами, упаковками от еды.

Приходя на концерт или выставку, телефон переводят на виброзвонок или отключают совсем. Если все-таки забыли это сделать, при неожиданном звонке стоит извиниться перед соседями и отключить телефон. На звонок в таких случаях не отвечают.

При посещении музея принято оставлять верхнюю одежду и крупные личные вещи в гардеробе. По залам передвигаются аккуратно, стараясь ничего не задеть и не разбить. Громкие разговоры и активные обсуждения экспонатов также недопустимы.

После окончания культурной программы не стоит торопиться к выходу. Вставать со своих мест принято только после окончания концерта.

Правила поведения в общественных местах для школьников младшего возраста не предполагают посещение ими взрослых сеансов. Им будет непонятно действие на сцене, а излишняя активность может помешать окружающим.

Нормы поведения в общественных местах для самостоятельного образования, таких как библиотека, очень просты. При посещении библиотеки верхнюю одежду оставляют в гардеробе. В читальном зале соблюдается тихая, спокойная обстановка. Сотовый телефон переводится на режим вибрации, а для ответа на звонок необходимо выйти из зала.

С книгами обращаются очень бережно, не бросают их и не загибают нужную страницу. Открытые бутылки с водой, стакан с соком или кружку с чаем ставить на стол с книгами не рекомендуется во избежание их порчи.

Это интересно! Что такое международное публичное и международное частное право

В кафе и ресторане

При входе в ресторан посетителей чаще всего встречает метрдотель и провожает к забронированному столику. При этом даме следует двигаться сразу за ним, а мужчина идет следом. Метрдотель помогает даме сесть, мужчина выбирает место самостоятельно.

В случаях, когда в ресторане метрдотель не предусмотрен, придерживаются следующей схемы:

  • посетители находят сами свободный столик,
  • мужчина идет первым и выбирает место, а дама держится за ним,
  • партнер не только помогает снять даме верхнюю одежду, но и сам сдает ее в гардероб,
  • партнер отодвигает стул и помогает сесть даме.

Места за столиком выбирают таким образом, чтобы официант легко мог подойти к сидящей даме и обслужить ее.

Правила поведения в ресторане

Это интересно! Что такое право и организация социального обеспечения

Двери, лифты, лестницы

При входе в помещение мужчина пропускает женщину вперед. При передвижении людей разных возрастных категорий младшие уступают дорогу старшим. Если проходящие одного возраста и положения, вперед проходит тот, кто ближе всего к двери. Подчиненный всегда уступает дорогу своему начальнику.

При движении навстречу друг другу входящий всегда пропускает выходящего. Помещение, оборудованное двустворчатой дверью, позволяет создавать два потока.

В лифте принято здороваться даже с незнакомыми людьми. Если вы ближе всего стоите к кнопкам управления, стоит поинтересоваться у соседей, на какой этаж они направляются. Этикет поведения в нашей стране при передвижении на лифтах торговых центров, государственных учреждений и других крупных организаций не предусматривает приветствие незнакомцев.

Однако если рассматривать опыт зарубежных стран, где здороваться принято со всеми и в любых ситуациях, то и в нашем случае приветствие незнакомого человека станет отличным знаком вежливости.

При спуске с лестницы впереди идет мужчина, готовый всегда поддержать даму при неловком движении. При подъеме мужчина держится сзади. Однако если лестничная площадка не освещена и ступенек не видно, мужчина идет первый.

Сторона лестниц с перилами является преимущественной для детей, женщин и пожилых людей.

Это интересно! Диспозитивная и императивная норма права это: что к ним относится

Поведение детей в общественных местах

Культура поведения в общественных местах закладывается с самого детства. Обучение детей элементарным основам вежливости должно происходить естественно, и начинать обучение необходимо уже с первых лет жизни ребенка.

Правила поведения в общественных местах для школьников и детей младшего возраста ничем не отличаются от взрослых:

  • крик, шум в общественных местах запрещены,
  • приветствуется соблюдение чистоты и порядка,
  • требуется бережное отношение к общественному и чужому имуществу.

Внимание! Перед посещением любого многолюдного места с ребенком в первый раз предварительно стоит провести беседу. В ней подробно рассказать о том, как надо вести себя в многолюдных общественных местах, как действовать в тех или иных случаях, какие действия будут недопустимы.

Полезное видео: правила поведения в общественных местах

Строгое соблюдение правил и норм поведения не только значительно облегчает и упрощает общение между незнакомыми людьми, но и позволит стать обществу зрелым, сформировать индивидуальные принципы поведения с мощными многовековыми традициями.

Загрузка…

Социальные нормы — УчительPRO

Социальные нормы

Раздел ЕГЭ: 3.8. Виды социальных норм



Во избежание возникновения спорных ситуаций, а также сглаживания уже возникших конфликтов люди придерживаются социальных норм.

Социальные нормы (от лат. norma — правило, стандарт) — исторически сложившиеся и принятые обществом правила и образцы поведения индивидов. Соблюдение социальных норм возможно только при сознательной деятельности людей.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

Все социальные нормы возникают при условии соответствия следующим принципам:

  • многократное повторение;
  • постоянство;
  • подробный порядок осуществления;
  • границы допустимого и недопустимого поведения.

Социальные нормы помогают человеку ориентироваться в обществе, подсказывают модели поведения, которые способствуют наилучшей социализации индивида.

Функции социальных норм:

  • помогают личности влиться в общество;
  • показывают образцы правильного поведения;
  • контролируют и управляют общим ходом социализации;
  • ведут контроль отклоняющегося поведения.

Контроль над действиями людей в исполнении ими социальных норм достигается с помощью:

  • разрешения — показа возможных необязательных вариантов поведения;
  • предписания — чёткого указания о совершении определённого действия;
  • запрета — показа отрицательных вариантов поведения, которых следует избегать.
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

По способу закрепления:

  • устные;
  • письменные.

По силе воздействия на количество людей:

  • межличностные;
  • групповые;
  • классовые;
  • национальные;
  • общечеловеческие.

По степени обязательности исполнения:

  • побуждающие;
  • запрещающие;
  • повелительные;
  • рекомендательные.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

Нормы обычаев  

Время возникновения: первобытность.

Что устанавливают: общественные привычки (нравы, традиции, ритуалы). В отношении нарушителя используются меры общественного воздействия.

Что определяют: силу привычки.

Пример: Исполнение гимна стоя.

Нормы морали

Время возникновения: появление человеческого общества.

Что устанавливают: представление людей о добре и зле, хорошем и плохом.

Что определяют: общественное мнение, внутренние установки людей.

Пример: Не врать, не ругаться.

Эстетические нормы

Время возникновения: формирование у человека чувства прекрасного.

Что устанавливают: исторические условия.

Что определяют: общепризнанные представления о красивом и уродливом в творчестве, производстве, поведении, быту.

Пример: Есть с помощью ножа и вилки.

Правовые нормы

Время возникновения: появление государства.

Что устанавливают: предписания государства или самого народа.

Что определяют: авторитет государства и его принудительные силы.

Пример:

Переходить дорогу только на зелёный свет.

Религиозные нормы

Время возникновения: появление первых религиозных культов.

Что устанавливают: предписания священных книг и правила поведения, принятые церковью.

Что определяют: внутренние убеждения людей, деятельность церкви.

Пример: Женщины в церкви покрывают голову платком.

Корпоративные нормы  

Время возникновения: создание корпораций.

Что устанавливают: общественные организации.

Что определяют: общественные объединения, внутреннюю убеждённость членов организации.

Пример: своевременный приход на работу.

 


Вы смотрели конспект «Социальные нормы»

 

Культурные нормы

  • Мои предпочтения
  • Мой список чтения
  • Литературные заметки
  • Подготовка к тесту
  • Учебные пособия

!

  • Дом
  • Учебные пособия
  • Социология
  • Культурные нормы
Все предметы
  • Социологическая перспектива
    • Социология в Америке
    • Три основных перспективы в социологии
    • Дополнительные перспективы в социологии
    • Комплексная перспектива в социологии
    • Вывод с помощью социологического воображения
    • Социология и здравый смысл
    • Основоположники социологии
  • Социологические методы исследования
    • Научный метод социологии
    • Основные концепции социологических исследований
    • Социологические исследования: разработки, методы
    • Этика в социологических исследованиях
    • Оценка социологических исследований
    • Социология как наука
  • Культура и общества
    • Культурные ценности

% PDF-1.5 % 1 0 obj> endobj 2 0 obj> endobj 3 0 obj> endobj 4 0 obj> поток конечный поток endobj xref 0 5 0000000000 65535 ф 0000000016 00000 н. | _ ~ $ Ā ു˃ JϪUSPHg [v | 8mZ_ p

Организационная культура: определение, характеристики, роли, типы

Организационная культура довольно сложна.У каждой компании есть своя уникальная личность, как и у людей. Уникальная личность организации называется ее культурой.

В группах людей, которые работают вместе, организационная культура — это невидимая, но мощная сила, влияющая на поведение членов этой группы.

Похоже, существует широкое согласие в отношении того, что организационная культура относится к системе разделяемых смыслом членов, которые отличают организацию от других организаций.

Организационная культура — это система общих предположений, ценностей и убеждений, которая определяет поведение людей в организациях.Организационная культура включает в себя ожидания, опыт, философию и ценности организации, которые объединяют ее, и выражается в ее самооценке, внутренней работе, взаимодействии с внешним миром и ожиданиях на будущее.

Он основан на общих взглядах, убеждениях, обычаях, а также письменных и неписаных правилах, которые были разработаны с течением времени и считаются действительными.

Эти общие ценности оказывают сильное влияние на людей в организации и определяют, как они одеваются, действуют и выполняют свою работу.

Каждая организация развивает и поддерживает уникальную культуру, которая устанавливает руководящие принципы и границы для поведения членов организации.

Организационная культура / корпоративная культура включает:

  • Способы, которыми организация ведет свой бизнес, отношение к своим сотрудникам, клиентам и более широкому сообществу,
  • Степень свободы в принятии решений, разработке новых идей и личном выражение,
  • Как власть и информация проходят через иерархию, и
  • Насколько сотрудники привержены коллективным целям.

Многие ученые давали определение организационной культуры. Некоторые из популярных определений приведены ниже:

По словам Робби Катанги, «Организационная культура — это то, как организации делают что-то».

По словам Алека Хаверстика, «Организационная культура в значительной степени является продуктом компенсации».

По словам Брюса Перрона, «организационная культура определяет совместно используемое описание организации изнутри».

По словам Ричарда Перрина, «Организационная культура — это сумма ценностей и ритуалов, которые служат связующим звеном для интеграции членов организации.

По словам Алана Адлера, «Организационная культура — это цивилизация на рабочем месте».

По словам Элизабет Скрингар: «Организационная культура формируется основной культурой общества, в котором мы живем, хотя и с большим упором на отдельные его части».

По словам Абди Османа Джамы, «Организация — это живая культура, которая может адаптироваться к реальности за 4 секунды как можно быстрее».

Организационная культура влияет на продуктивность и результативность организации и предоставляет руководящие принципы в отношении обслуживания клиентов и обслуживания, качества и безопасности продукции, посещаемости и пунктуальности, а также заботы об окружающей среде.

Это также распространяется на методы производства, маркетинг и рекламу, а также на создание новых продуктов.

Организационная культура уникальна для каждой организации, и ее сложнее всего изменить. Корпоративная культура отражает ценности, убеждения и отношения, присущие бизнесу.

Корпоративная культура часто упоминается как «характер организации», представляющая коллективное поведение людей, использующих общее корпоративное видение, цели, общие ценности, отношения, привычки, рабочий язык, системы и символы.

Корпоративная культура переплетается с процессами, технологиями, обучением и значимыми событиями. Это совокупность ценностей, обычаев, традиций и смыслов, которые делают компанию уникальной.

Характеристики организационной культуры

По мере того, как люди вступают в контакт с организациями, они сталкиваются с нормами одежды, историями, которые люди рассказывают о происходящем, формальных правилах и процедурах организации, ее формальных кодексах поведения, ритуалах, задачах, оплате системы, жаргон и шутки, понятные только инсайдерам, и так далее.

Организационная культура состоит из семи характеристик, приоритет которых варьируется от высокого до низкого. Каждая организация имеет свою ценность для каждой из этих характеристик.

Члены организаций выносят суждения о том, какое значение их организация придает этим характеристикам, а затем корректируют свое поведение в соответствии с этим воспринимаемым набором ценностей.

Характеристики организационной культуры;

  • Инновации (ориентация на риски).
  • Внимание к деталям (точная ориентация).
  • Акцент на результат (ориентация на достижение).
  • Акцент на людях (ориентация на справедливость).
  • Работа в команде (ориентация на сотрудничество).
  • Агрессивность (конкурентная ориентация).
  • Стабильность (ориентация правил).

Давайте рассмотрим каждую из этих семи характеристик.

Инновации (ориентация на риски)

Компании с культурой, придающей большое значение инновациям, поощряют своих сотрудников идти на риск и вводить новшества при выполнении своей работы.

Компании с культурой, которая не ценит инновации, ожидают, что их сотрудники будут выполнять свою работу так же, как они были обучены, не ища способов улучшить свою работу.

Внимание к деталям (прецизионная ориентация)

Эта характеристика организационной культуры определяет степень точности от сотрудников в своей работе.

Культура, придающая большое значение вниманию к деталям, требует от сотрудников точного выполнения своей работы.Культура, которая придает низкое значение этой характеристике, этого не делает.

Акцент на результате (ориентация на достижение)

Компании, которые сосредоточены на результатах, а не на том, как они достигаются, придают большое значение этой ценности организационной культуры.

Компания, которая инструктирует своих продавцов делать все возможное для получения заказов на продажу, имеет культуру, которая придает большое значение характеристикам результатов.

Акцент на людях (ориентация на справедливость)

Компании, которые высоко ценят эту характеристику организационной культуры, придают большое значение тому, как их решения повлияют на людей в их организациях.

Для этих компаний важно относиться к своим сотрудникам с уважением и достоинством ».

Работа в команде (ориентация на сотрудничество)

Компании, которые организуют рабочую деятельность с участием команд, а не отдельных лиц, придают большое значение этой характеристике организационной культуры.

Люди, которые работают в таких компаниях, обычно поддерживают хорошие отношения со своими коллегами и руководителями.

Агрессивность (конкурентная ориентация)

Эта характеристика организационной культуры определяет, будут ли члены группы напористыми или доброжелательными при работе с компаниями, с которыми они конкурируют на рынке.

Компании с агрессивной культурой высоко ценят конкурентоспособность и превосходят конкурентов любой ценой.

Стабильность (ориентация на правила)

Компания, в культуре которой высоко ценится стабильность, ориентирована на правила, предсказуема и бюрократична по своей природе. Эти типы компаний обычно обеспечивают стабильные и предсказуемые уровни производства и лучше всего работают в неизменных рыночных условиях.

Это семь характеристик, общих в контексте организационной культуры.

Конечно, характеристики не одинаковы во все времена и сферы.

Роли организационной культуры

Культура играет важную роль в организациях. Некоторые организации, развившие сильную корпоративную культуру, увеличили свою репутацию и заняли хорошие позиции на рынке.

Различные роли организационной культуры приведены ниже:

  • Культура объединяет (объединяет) сотрудников, обеспечивая чувство идентичности с организацией.
  • Неформальный механизм контроля.
  • Содействие открытому общению.
  • Культура позволяет организациям отличаться друг от друга.
  • Культура часто порождает приверженность, заменяющую личные интересы.
  • Культура устанавливает нормы, правила и стандарты организации. Таким образом, культура позволяет сотрудникам функционировать в организации, обучая их поведению.
  • Общее понимание.
  • Культура становится особенно важной в организации, основанной на программах / проектах.В такой организации иерархия плоская, и принятие решений передается целевым подразделениям и отделам проекта / программы. В этом контексте культура служит путеводной звездой для достижения целей и задач.
  • Укрепление взаимного доверия и сотрудничества.
  • Меньше разногласий и более эффективные процессы принятия решений.
  • Сильное чувство идентификации.
  • Помощь сотрудникам в осмыслении своего поведения путем обоснования поведения.

Практика, принципы, политика и ценности организации формируют ее культуру.

Культура организации определяет, как сотрудники ведут себя между собой, а также с людьми за пределами организации.

Давайте разберемся с различными типами организационной культуры:

  • Нормативная культура,
  • Прагматическая культура,
  • Академия культуры,
  • Культура бейсбольной команды,
  • Клубная культура,
  • Культура крепости,
  • Культура крутых парней,
  • Делайте ставку на культуру своей компании,
  • Культура процессов,
  • Культура власти,
  • Культура ролей,
  • Культура задач,
  • Культура личности.

Нормативная культура

В такой культуре нормы и процедуры организации предопределены, а правила и положения установлены в соответствии с существующими руководящими принципами.

Сотрудники ведут себя идеальным образом и строго придерживаются политики организации. Ни один сотрудник не осмеливается нарушать правила и придерживаться уже установленных правил.

Прагматическая культура

В прагматической культуре больше внимания уделяется клиентам и внешним сторонам.Удовлетворение потребностей клиентов — главный мотив прагматической культуры сотрудников.

Такие организации относятся к своим клиентам как к богам и не соблюдают никаких установленных правил. Каждый сотрудник стремится удовлетворить своих клиентов, ожидая от них максимального бизнеса. ‘

Академическая культура

Организации, соблюдающие академическую культуру и нанимающие квалифицированных специалистов.

Роли и обязанности распределяются в зависимости от уровня подготовки, образования и опыта работы сотрудников.Организации, следующие академической культуре, очень внимательно относятся к обучению существующих сотрудников.

Они обеспечивают проведение различных программ обучения на рабочем месте для повышения квалификации сотрудников.

Руководство прилагает искренние усилия для повышения уровня знаний сотрудников, повышения их профессиональной компетенции. Сотрудники академической культуры дольше остаются в организации, а также растут в ней.

Образовательные учреждения, университеты, больницы и др.практиковать такой тип культуры.

Культура бейсбольной команды

В культуре бейсбольной команды сотрудники считаются наиболее ценным достоянием организации. Сотрудники являются истинным активом организации, от которых зависит ее успешное функционирование.

В такой культуре люди всегда имеют верхний предел, и они не очень беспокоятся о своей организации. Рекламные агентства, компании по организации мероприятий, финансовые учреждения следуют такой культуре.

Клубная культура

Организации, придерживающиеся клубной культуры, очень разборчивы в отношении сотрудников, которых они нанимают. Люди принимаются на работу в соответствии с их специализацией, образованием и интересами.

Каждый делает то, что он умеет. Высокопотенциальные сотрудники получают соответствующее продвижение по службе, и аттестация — обычная черта такой культуры.

Fortress Culture

В некоторых организациях сотрудники не очень уверены в своей карьере и долголетии.Такие организации следуют культуре крепости.

Сотрудники увольняются, если организация не работает должным образом. Люди больше всего страдают, когда организация находится в убытке. Биржевые маклеры следуют такой культуре.

Культура крутых парней

В культуре крутых парней обратная связь очень важна. Производительность сотрудников время от времени проверяется, и их работа тщательно контролируется.

Менеджеры групп назначаются для обсуждения вопросов с членами группы и оказания им помощи при необходимости.В такой культуре сотрудники находятся под постоянным наблюдением.

Делайте ставку на культуру вашей компании

Организации, которые следуют культуре вашей компании, принимают решения, которые сопряжены с огромным риском, а последствия также непредвидены.

Принципы и политика такой организации сформулированы для решения деликатных вопросов, и для получения результатов требуется время.

Культура процесса

Как следует из названия, сотрудники с такой культурой придерживаются процессов и процедур организации.

Отзывы и обзоры производительности не имеют большого значения в таких организациях. Сотрудники соблюдают правила и нормы и работают в соответствии с идеологией рабочего места. Все государственные организации следуют такой культуре.

Чарльз Хэнди, ведущий специалист в области организационной культуры, определил четыре различных типа культуры:

  • Культура власти
  • Культура ролей
  • Культура задач
  • Культура личности

Культура власти

В организации с культурой власти , власть принадлежит лишь нескольким лицам, влияние которых распространяется по всей организации.В культуре власти есть несколько правил и положений.

То, что решают те, у кого есть власть, — это то, что происходит. О сотрудниках обычно судят по тому, чего они достигают, а не по тому, как они что-то делают или как действуют.

Следствием этого может быть быстрое принятие решения, даже если оно не отвечает долгосрочным интересам организации. Культура власти — это обычно сильная культура, хотя она может быстро стать токсичной.

Ролевая культура

Организации с ролевой культурой основаны на правилах.Они строго контролируются, и каждый в организации знает свои роли и обязанности.

Власть в ролевой культуре определяется положением (ролью) человека в организационной структуре. Ролевые культуры построены на детализированных организационных структурах, которые обычно высоки (не плоские) с длинной цепочкой подчинения.

Следствием этого является то, что принятие решений в ролевой культуре часто может быть болезненно-медленным, и организация с меньшей вероятностью пойдет на риск.

Короче говоря, организации с ролевой культурой, как правило, очень бюрократизированы.

Культура задачи

Культура задачи формируется, когда группы в организации формируются для решения конкретных проблем или выполнения проектов.

Задача — важная вещь, поэтому власть в команде часто меняется в зависимости от состава членов команды и статуса проблемы или проекта.

Окажется ли эффективность культуры задач, во многом будет зависеть от динамики команды.С продуктивным и творческим, правильным сочетанием навыков, личностей и лидерства, работая в команде.

Персональная культура

В организации с персональной культурой люди в значительной степени считают себя уникальными и превосходящими организацию. Организация просто существует для того, чтобы люди работали.

Организация с индивидуальной культурой на самом деле представляет собой совокупность людей, которые работают в одной организации.

Как возникают организационные культуры

Некоторые организационные культуры могут быть прямым или, по крайней мере, косвенным результатом действий, предпринятых учредителями.

Однако это не всегда так.

Иногда основатели создают слабую культуру, и если организация хочет выжить, необходимо назначить нового топ-менеджера, который покажет семена необходимой сильной культуры.

Хотя организационная культура может развиваться по-разному, процесс обычно включает в себя некоторые версии следующих шагов:

  • У одного человека (основателя) есть идея для нового предприятия.
  • Основатель привлекает одного или нескольких других людей и создает основную группу, которая разделяет общее видение с основателем.То есть все в этой основной группе верят, что идея хорошая, работоспособная, стоит того, чтобы пойти на некоторый риск и стоит потраченных на нее времени, денег и энергии.
  • Основная группа учредителей начинает действовать сообща, чтобы создать организацию путем сбора средств, получения патентов, регистрации, размещения помещений, зданий и так далее.
  • На этом этапе в организацию привлекаются другие, и начинается построение общей истории.
  • Большинство сегодняшних успешных корпоративных гигантов во всех отраслях в основном следовали этим шагам.

Культура высокого и низкого контекста

Концепция культуры высокого и низкого контекста связана с тем, как мысли, мнения, чувства и воспитание сотрудника влияют на его действия в рамках данной культуры.

Северная Америка и Западная Европа обычно считаются низкоконтекстными культурами. Низкоконтекстная культура означает, что у компаний в этих местах есть прямые индивидуалистичные сотрудники, которые склонны принимать решения на основе фактов.

Деловые люди этого типа хотят, чтобы у них было указано в контрактах, и у них могут быть проблемы с доверием.

Культура высокого контекста противоположна тому, что доверие является наиболее важной частью деловых отношений. Есть районы на Ближнем Востоке, в Азии и Африке, которые можно рассматривать в высоком контексте.

Организации с высококонтекстной культурой являются коллективистскими и сосредоточены на межличностных отношениях. Людям из высококонтекстных культур может быть интересно познакомиться с человеком, с которым они ведут дела, чтобы получить представление о принятии решений.

Их также могут больше беспокоить бизнес-команды и успех группы, чем индивидуальные достижения.

Способы управления организационной культурой

В предыдущем посте мы подчеркнули, что существует множество рамок для управления стратегией, талантами, лидерством и производительностью, но не культурой.

Культура была этим неуловимым, загадочным предметом.

Планы действий, мероприятия или программы по взаимодействию, а также другие улучшения не позволяют построить прочную культурную основу, которую вся организация может понять и управлять ею четко и быстро.

Большинство лидеров успешных культур учатся на опыте и других наставниках, коллегах или экспертах, как объединить свои подходы к улучшению, потому что нет четкого руководства, которому можно было бы следовать.

Хотя некоторые руководства существуют, они не так широко известны и не применяются, как другие дисциплины улучшения.

Каждая организация, которая преуспевает в создании, укреплении и использовании своей уникальной культуры для обеспечения устойчивой работы, создала прочный «культурный фундамент».

Этапы управления организационной культурой;

  1. Оцените вашу текущую культуру и производительность,
  2. Уточните свое первоначальное видение.
  3. Уточните ценности и ожидаемое поведение.
  4. Уточните стратегические приоритеты.
  5. Вовлеките свою команду в определение целей SMART.
  6. Уточняйте и отслеживайте ключевые меры,
  7. Поддерживайте систему управления приоритетами и целями.
  8. Управляйте привычками и распорядком общения.
  9. Создавайте мотивацию на протяжении всего процесса.

Шаг 1 — Оцените вашу текущую культуру и производительность

  1. Определите 1-3 важнейших приоритета производительности — например, рост, прибыльность, удовлетворенность клиентов и т. д.;
  2. определит ваши 3-5 сильных сторон ценностей / поведения, а
  3. определит не более 1-3 недостатков ценностей / поведения, которые мешают вашей организации полностью реализовать свой потенциал с определенными вами приоритетами производительности.

Шаг 2 — Проясните свое первоначальное видение

Определите свое видение улучшения результатов, используя только один или два приоритета производительности из шага № 1, и то, как вы создадите культурное преимущество, используя сильные стороны ценности / поведения и улучшая слабые стороны.

Ясно, сообщите, как вы будете работать вместе, чтобы улучшить слабые места, поскольку они удерживают вашу организацию от поддержки вашей цели и заинтересованных сторон.

Шаг 3. Уточните ценности и ожидаемое поведение

Определите поддерживающее ожидаемое поведение для 1-3 слабых мест, которые вы определили на шаге № 1.

Такое поведение постоянно проявлялось бы в вашей организации, если бы вы «жили своими ценностями». Люди интерпретируют ценности со своей точки зрения, поэтому определяют ожидаемое поведение, например, Zappos, The Container Store и другие.

Шаг 4 — Уточнение стратегических приоритетов

Определите и четко поделитесь 3-5 практическими стратегическими приоритетами, на которых ваша организация сосредоточится для поддержки 1-2 приоритетов эффективности, включенных в ваше первоначальное видение из Определения шагов.

Если приоритетом производительности является рост, будет ли он достигнут за счет новых продуктов или услуг, пересмотренных стратегий продаж, роста с текущими клиентами или других стратегий.

Сотрудники хотят и должны понимать общую картину.

Шаг 5. Вовлеките свою команду в определение целей SMART

Вовлеките свою организацию и используйте обширную обратную связь и расстановку приоритетов для определения целей, поддерживающих каждый стратегический приоритет. Эти цели необходимо определить таким образом, чтобы поддерживать ожидаемое поведение для 1-2 слабых мест, которые вы определили на шагах определения.

Например, если подотчетность — недостаток, цели должны включать более дисциплинированные планы, меры, обзоры, признание и другие подходы для поддержки нужного вам поведения.

Цели также необходимо переводить на все уровни в более крупных организациях, чтобы люди понимали, как работать над своими целями и измерять влияние на более широкую организацию.

Шаг 6 — Уточнение и отслеживание ключевых показателей

Определите небольшое количество общих показателей, которые поддерживают один или два высших приоритета производительности из «Определить шаги». Может помочь наличие одного хорошо заметного «объединяющего показателя», даже если некоторые сотрудники не влияют на него напрямую.

Шаг 7 — Поддержание системы управления приоритетами и целями

Большинство организаций имеют систему для отслеживания или мониторинга статуса приоритетов и целей.Эти обзоры нуждаются в корректировке, чтобы сосредоточить дополнительное время и внимание на высших приоритетах производительности и изменениях ценностей / поведения, выявленных в шагах определения.

В центре внимания должны быть результаты и поддержка изменения поведения посредством распознавания, обучения, устранения барьеров и т. Д.

Шаг 8 — Управление привычками и распорядками общения

Необходимо прозрачное, искреннее и последовательное общение о вашем пути к повышению производительности и роль культуры, чтобы все сотрудники чувствовали себя частью процесса.

Регулярно запланированные сеансы с двусторонним общением и обширными неформальными подходами необходимы, чтобы подчеркнуть ожидаемое поведение и результаты. Используйте эти занятия, чтобы уточнить планы, ответить на вопросы, разоблачить слухи и уменьшить драматизм.

Шаг 9 — Создайте мотивацию на протяжении всего процесса

Обратная связь и признание имеют решающее значение для процесса.

Делитесь и отмечайте прогресс прозрачным образом как стандартную часть регулярных коммуникационных мероприятий. Сразитесь с реальностью, когда улучшения идут не так, как планировалось, и повторно вовлеките свою команду в расстановку приоритетов.

Руководство по изменению культуры

Несмотря на значительные препятствия и сопротивление изменениям, организационной культурой можно управлять и изменять с течением времени. Эта попытка изменить культуру «может принимать разные формы.

Организации и менеджеры в сфере глобальных отношений «должны научиться общаться через культурные различия; каждый должен понимать, что другой воспринимает и взаимодействует совершенно иначе.

Три четверти компаний считают, что их альянсы потерпели неудачу из-за несовместимости страны и корпоративной культуры.Могут быть полезны простые рекомендации, такие как следующие;

  • Оцените текущую культуру.
  • Ставьте реалистичные цели, влияющие на чистую прибыль.
  • Нанимайте сторонний персонал с опытом работы в отрасли, чтобы они могли хорошо взаимодействовать с персоналом организации.
  • Вносите изменения сверху вниз, чтобы согласованное сообщение доставлялось от всех членов команды управления.
  • Вовлекайте сотрудников в процесс изменения культуры, особенно при внесении изменений в правила и процессы.
  • Уберите все атрибуты, которые напоминают персоналу о прежней культуре.
  • Ожидайте, что у вас возникнут некоторые проблемы, и найдите людей, которые скорее переедут, чем изменятся вместе с культурой, и, если возможно, рано понесут эти потери.
  • Двигайтесь быстро и решительно, чтобы набрать обороты и ослабить сопротивление новой культуре.
  • Сохраняйте курс, проявляя настойчивость.

Кроме того, организации, пытающиеся изменить свою культуру, должны быть осторожны, чтобы не отказываться от своих корней и слепо отказываться от своей основной, но отличительной компетенции.

Культурные переменные (идентифицированные Харрисом и Мораном)

Таким образом, культура — это моральная, интеллектуальная и духовная дисциплина развития в соответствии с нормами и ценностями, основанными на накопленном наследии.

Это система усвоенного поведения, которую разделяют и передают члены группы. Харрис и Моран выявили так много культурных переменных.

Это;

  • Родство.
  • Образование.
  • Экономика.
  • Политика.
  • Религия.
  • Ассоциации.
  • Здоровье.
  • Отдых.

Родство

Система родства — это система, принятая данным обществом для управления семейными отношениями.

Образование

Формальное или неформальное образование работников иностранной фирмы, полученное из любого источника, в значительной степени влияет на ожидания, возлагаемые на этих работников на рабочем месте. ‘

Экономика

Какая бы ни была экономическая система, средства производства и распределения (и, как следствие, воздействия на отдельных лиц и группы) оказывают мощное влияние на такие организационные процессы, как поиск, распределение, стимулы и репатриация капитала.

Политика

Система правления в обществе, будь то демократическое, коммунистическое или диктаторское, налагает различные ограничения на организацию и ее свободу ведения бизнеса. ”

Религия

Духовные убеждения общества часто настолько сильны, что выходят за рамки других культурных аспектов.

Ассоциации

Различные типы ассоциаций

Процессы стандартизации

Стандартизация обычно рассматривается как процесс, состоящий из четырех этапов.Нам не нужно думать из них как хронологические. Действительно, процесс стандартизации продолжается одна, и целый ряд сил работает.

Выбор

Изменчивость — это факт жизни почти для всех языков. Существуют разные региональные диалекты, классовые диалекты, ситуационные разновидности. Стандартизация представляет собой попытку сократить, а если нет, то минимизировать устранить эту высокую степень изменчивости.Кажется, самое простое решение — выбрать (хотя и не произвольно) одну из этих разновидностей для повышения до статус стандарта.

Приемка

Принятие обществом норм сорт, выбранный по сравнению с конкурирующими сортами, путем продвижения, распространения, установление и соблюдение норм. Это делается через учреждения, агентства, органы власти, такие как школы, министерства, СМИ, культурные учреждения и др.Фактически, стандартный язык считается не как лучшая форма языка, но как сам язык ( например, рассмотрим утверждение, что мандарин — это китайцев в Сингапуре). Остальные разновидности — это диалекты, которые косвенно подвергаются стигматизации. как меньшие формы, связанные с не слишком уважаемыми людьми, которые считается менее образованным, неряшливым, неотесанным и т. д.

Разработка

Для сорта, выбранного для представления желаемых норм, должен иметь возможность выполнять целый ряд функций, которые могут быть вызваны выполнять, в том числе абстрактные, интеллектуальные функции.Где не хватает ресурсы для этого разработаны. Таким образом, стандартный язык часто характеризуется как обладающие максимальным изменением функции, минимальным изменением формы.

Кодификация

Нормы и правила грамматики, употребления и др. Которые регулируют выбранный сорт, необходимо сформулировать и установить. окончательно в грамматиках, словарях, орфографии, руководствах по стилям, текстам и т. д.

Haugen (1972) резюмировал это в виде таблицы.

Форма

Функция

Общество

Выбор

Приемка

Язык

Кодификация

Разработка

Таблица 1 (из Haugen 1972: 110)

Haugen, E.(1972), Диалект, язык, нация, в Дж. Б. Прайд и Джанет Холмс (ред.), Социолингвистика (Хармондсворт: Пингвин), стр.97111. (Первоначально опубликовано в American Anthropologist 68 (1966): 922935.)

А. Определения

С. Развитие стандарта английского языка

Д. Развитие академического письма

Дом

Кодекс поведения

| GCUF

    Поведение — это свод правил и положений, направленных на поддержание дисциплины среди студентов.Настоящий Кодекс поведения будет применяться в университете, в входящих в его состав институтах и ​​суб-кампусах. Государственный колледж университета Фейсалабада (GCUF) стал ведущим исследовательским университетом Пакистана. Университет выполняет свою обязанность по выпуску культурно просвещенных, технологически компетентных, академически компетентных и ориентированных на исследования продуктивных граждан, которые готовы руководить, вдохновлять и служить человечеству. Университет искренне посвящает себя и все свои ресурсы этому священному доверию и ответственности.Сообщество GCUF состоит из разнообразного населения студентов, стремящихся к академическим успехам. Он стремится улучшить способность студентов рассуждать и свободно и ясно общаться, чтобы стать ответственными, морально подготовленными и умеренными. Поэтому ожидается, что эти атрибуты, в свою очередь, должны отражаться в их повседневном поведении, отношении и одежде. GCUF считает, что описанные здесь правила, руководства и меры безопасности являются незаменимыми элементами для поддержания академической среды.

1. Определение терминов

    Если в предмете или контексте нет чего-либо отталкивающего, выражения, используемые в этих правилах и определенные или используемые в данном Кодексе поведения, имеют значение, присвоенное им соответственно.

    Определения различных терминов:
  1. Заявитель означает лицо, которое подает жалобу или сообщает о нарушении Кодекса поведения Университета или правил и политик Университета.
  2. Умышленное означает умышленное.Ответчик означает лицо, обвиненное в нарушении Кодекса поведения университета.
  3. «Студент» означает любое зачисленное в настоящее время лицо, в отношении которого Учреждение ведет образовательную документацию в соответствии с положениями Университета.
  4. Безрассудство означает неосторожность или невнимание к потенциально вредным последствиям своего поведения, когда существует или может быть разумно предвиден риск причинения вреда людям, имуществу или нормальной деятельности Университета.
  5. Должностное лицо университета — это лицо, работающее в Университете на должности административного, надзорного, академического, исследовательского или вспомогательного персонала.
  6. Полномочия: означает вице-канцлера, дисциплинарный комитет и DSA, в зависимости от обстоятельств.
  7. Дисциплинарный комитет означает комитет, созданный по правилам Университета, состоящий из членов и кооптированных членов.
  8. Наказание: включает любое наказание, которое Дисциплинарный комитет сочтет целесообразным и определенным в правилах.
  9. суточные: означает Директор по делам студентов и включает других должностных лиц Директората.
  10. DDC: означает дисциплинарный комитет департамента, состоящий не более чем из трех членов, из которых один будет созывающим.
  11. Офицер: означает Офицеров БПС-17 и выше Университета на академических и неакадемических факультетах и ​​включает членов отряда бдительности.
  12. Штраф: Штраф, наложенный Комитетом или рекомендованный офицером, членом группы бдительности или любым лицом, утвержденным Управлением.
  13. Председатель: означает заведующий учебным отделом.

2. Академическая нечестность

    Академическая нечестность — это акт мошенничества, который может включать введение в заблуждение, обман, фальсификацию или обман любого рода, совершаемый учащимся с целью, намерением или ожиданием повлиять на оценку или другую академическую оценку.Академическая нечестность также включает в себя подделку и фальсификацию академических документов Университета, умышленное воспрепятствование или повреждение академической работы других или оказание помощи другим студентам в нечестных действиях. Распространенные примеры академически нечестного поведения включают, помимо прочего, следующее:
  1. Мошенничество: умышленное использование или попытка использования неразрешенных материалов, информации или учебных пособий в любых учебных упражнениях; копирование с экзаменационного листа другого студента; сдача заранее подготовленных работ на аудиторский экзамен; сдача экзамена на другое лицо или сговор с целью сделать это.
  2. Фальсификация: Преднамеренная или несанкционированная фальсификация или изобретение любой информации или ссылок в учебных целях.
  3. Содействие академической нечестности: Преднамеренная или сознательная помощь или попытка помочь другому человеку совершить акт академической нечестности.
  4. Плагиат: Намеренное, сознательное или неосознанное представление чужих слов или идей как собственных в любом учебном упражнении; отказ от прямой цитаты, перефразирования или заимствованных фактов или информации.
  5. Несанкционированное сотрудничество: Предоставление, сознательно или по неосторожности, своей собственной работы, чтобы помочь студенту выполнить требования курса, или представление материала, подготовленного другим или совместно с другим, как своей собственной независимой работы. В тех случаях, когда студентам разрешено работать совместно для выполнения задания, преподаватели предложат четкие инструкции о том, когда и как сотрудничать; Если ученик не уверен, он должен спросить инструктора.

3.Несправедливо означает

    Использование недобросовестных средств обычно включает следующее:
  1. Попытка получить доступ к контрольному листу перед тестом / экзаменом.
  2. Использование / владение неразрешенным справочным материалом во время теста / исследования.
  3. Любая форма общения испытуемых с кем-либо внутри или за пределами испытательной / экзаменационной комнаты во время тест / экзамен в процессе.
  4. Несанкционированное проникновение в кабинет факультета или его сотрудников с намерением получить доступ или вмешаться в официальный отчет / экзаменационный лист и т. Д.
  5. Моральная нечестность: Моральная нечестность означает действие, не соответствующее известным нормам приличия.

    Расширение Кодекса поведения GCUF: Кодекс поведения GCUF применяется к поведению, которое происходит на территории Университета, на мероприятиях, спонсируемых GCUF, и к поведению за пределами кампуса, которое отрицательно сказывается на репутации Университета и / или достижении его целей. Каждый член GCUF несет ответственность за свое поведение.

    Стандарты классной комнаты: каждый преподаватель несет основную ответственность за управление учебной средой.Если учащийся совершает какие-либо запрещенные или незаконные действия или иное поведение, которое приводит к нарушению работы класса, преподаватель может дать ему указание покинуть класс на оставшуюся часть урока и сообщить об этом соответствующему руководителю. / Incharge, который направит дело в DDC / Директор по делам студентов. Студенты должны быть защищены от нарушения их прав и недобросовестных действий. Идентификационная / регистрационная карточка: каждому члену университетского сообщества выдается идентификационная / регистрационная карточка с фотографией или пропуск посетителя, и он должен носить ее все время, пока находится на территории Университета или на мероприятиях, спонсируемых Университетом.При входе в здание университета необходимо предъявить удостоверение личности / регистрационные карточки, которые необходимо носить во время нахождения на территории университета.

    Идентификационные / регистрационные карты не подлежат передаче. Владелец карты будет привлечен к ответственности за любое мошенническое использование его или ее удостоверения личности и будет подвергнут дисциплинарным мерам со стороны Университета, если он или она способствовали такому мошенническому использованию. Карта будет аннулирована, если студент, которому она была выдана, позволяет любому другому лицу использовать ее.

    После выхода владельца карты из Университета все права и привилегии, связанные с идентификационной картой, автоматически утрачиваются. Если студент покидает университет, его отстраняют от занятий или исключают из него, удостоверение личности должно быть сдано в колледж / институт в зависимости от обстоятельств.

    Посетители и гости: Студенты не могут приглашать посетителей без разрешения компетентных органов. Студенты могут быть привлечены к ответственности за проступки своих гостей во время нахождения на территории Университета или на мероприятиях, спонсируемых Университетом.Посетители, в том числе приглашенные, должны всегда вести себя последовательным образом и в соответствии с соблюдением норм поведения.

4. Действия, не связанные с дисциплиной / запрещенное поведение

Всем учащимся запрещается поведение, приводящее к любому из следующих действий:

Академическая нечестность: нарушение Политики университета в отношении академической нечестности путем совершения или попытки совершения академической нечестности, включая, помимо прочего, обман, плагиат, фальсификацию, содействие академической нечестности других и несанкционированное сотрудничество.

Злоупотребление, нападение, угрожающее поведение: умышленное или необдуманное создание угрозы, угроз или причинение физического или психического вреда любому лицу / студенту или себе в помещениях Университета или на мероприятиях, спонсируемых Университетом, либо умышленное или вызывающее разумное опасение причинение такого вреда, включая , но не ограничиваясь ненормативной лексикой и / или физическим или словесным запугиванием, преследованием, принуждением и т. д.

Огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и другое оружие: Незаконное или несанкционированное использование, владение или хранение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ (включая, помимо прочего, фейерверки), другого оружия или опасных химикатов на территории Университета, с лицензией на владение ими или без таковой. выдан собственнику.

Нарушение дисциплинарного взыскания: нарушение условий любого дисциплинарного взыскания, наложенного в соответствии с Уставом GCUF.

Предоставление ложной информации, подделка или несанкционированное использование документов: Преднамеренное предоставление ложной информации Университету и его должностным лицам; или злоупотребление принадлежностью к Университету для получения доступа к стороннему агентству / услугам; или использование ложной информации или ресурсов Университета для компрометации названия Университета. Подделка, несанкционированное изменение или несанкционированное использование любого университетского документа или электронного документа, документа, удостоверяющего личность, или академических и неакадемических документов, подписей, печатей или штампов.

Беспорядочное или непристойное поведение: нарушение общественного порядка или непристойное поведение; нарушение мира; или содействие, подстрекательство или найм другого лица для нарушения общественного порядка на территории Университета или на мероприятиях / мероприятиях, спонсируемых Университетом. Любое несанкционированное использование электронных или других устройств для создания аудио- или видеозаписей любого человека, находящегося на территории Университета, без его или ее предварительного уведомления. Кража: кража или попытка кражи собственности или услуг на территории Университета или на мероприятиях, спонсируемых Университетом.

Повреждение собственности или ее уничтожение: Умышленное или неосторожное уничтожение или повреждение, или попытка уничтожить или повредить собственность Университета или собственность других лиц в помещениях Университета или в ходе деятельности, спонсируемой Университетом. Несоблюдение официальных указаний: несоблюдение разумных указаний должностных лиц Университета, действующих при исполнении своих обязанностей.

Нарушение правил и политик университета: нарушение правил или политик университета, включая поправки и дополнения, принятые с даты публикации.

Алкоголь / наркотики / интоксиканты: Распространение, хранение и употребление алкоголя / наркотиков / интоксикантов на территории Университета или на мероприятиях, спонсируемых Университетом.

Несанкционированный доступ к помещениям: Несанкционированный доступ или вход в помещения и оборудование Университета или их использование. Несанкционированное владение, копирование или использование ключей от любых помещений, помещений или оборудования Университета; или несанкционированный доступ или использование помещений Университета.

  • Несанкционированное использование компьютеров или электронных устройств связи: кража или другое неправомерное использование компьютерных средств и ресурсов, включая, помимо прочего: —
  • Несанкционированный доступ к файлу для использования, чтения или изменения содержимого или для любых других целей.Несанкционированная передача файла.
  • Использование идентификации и / или пароля другого лица.
  • Вмешательство в работу другого студента, преподавателя или сотрудника университета.
  • Отправка непристойных, оскорбительных или угрожающих сообщений.
  • Передача компьютерных вирусов.
  • Нарушение нормальной работы вычислительной системы университета.
  • Несанкционированное копирование программного обеспечения или другое нарушение закона об авторских правах.
  • Несанкционированный доступ или несанкционированное, злонамеренное или злонамеренное использование университетского компьютерного оборудования или сетей, или электронных устройств связи, или использование такого оборудования или устройств для получения несанкционированного доступа и / или использования компьютерного оборудования за пределами кампуса.

    Провоцирование других на неправомерное поведение: Умышленное использование слов или действий, чтобы спровоцировать или побудить других к насильственному или ответному поведению или другим действиям ненадлежащего поведения.

    Идентификационные / регистрационные карты: Отказ носить, предъявить или сдать удостоверение личности по запросу должностного лица Университета.

    Животные: Принесение животных в любое здание Университета, за исключением животных, используемых в разрешенных лабораторных целях, или животных, используемых в целях безопасности, на что было дано специальное разрешение Управления Университета.

    Демонстрации: Хождение большими группами, крики и громкие разговоры возле классных комнат, бесцельное сидение в коридорах после уроков, демонстрации, выходящие за рамки свободного собрания, и демонстрации с участием в незаконных действиях, которые причиняют или неминуемо угрожают причинить вред человеку или имуществу нарушает права других членов университетского сообщества, побуждая или побуждая других нарушить запланированную и / или обычную деятельность в любом здании или территории университетского городка (или любой деятельности, спонсируемой Университетом).

    Политическая деятельность: Несанкционированное использование помещений или оборудования Университета для политической деятельности.

    Преследование : Включает следующее: Передача замечаний, размещение визуальных или письменных материалов, направленных на конкретного человека или группу: а. С намерением причинить вред человеку или группе лиц; и / или, б. Создание среды, которая ограничивает образовательные возможности учащегося. Нежелательные словесные или физические оскорбления или явные уничижительные заявления в адрес отдельных лиц, которые причиняют им дискомфорт или унижение или мешают их возможности получить образование.Физическое нападение.

    Азартные игры: Несанкционированный и / или незаконный обмен денежных услуг или услуг в результате организованной или неорганизованной игры или соревнования.

    Курение: Курение запрещено на территории Университета.

    Мобильные телефоны: Использование мобильных телефонов в классе полностью запрещено. Его следует выключать в часы занятий. Во время экзаменов в экзаменационный зал / зал нельзя приносить мобильный телефон.

    Нарушение системы поведения студентов: Нарушение системы поведения учащихся, включая, помимо прочего:

  • Отказ подчиниться уведомлению должностного лица Университета о явке на собрание или слушание в рамках системы поведения студентов.
  • Фальсификация, искажение или искажение информации перед органом, проводящим слушания, или назначенным должностным лицом Университета.
  • Нарушение или вмешательство в упорядоченное ведение слушания.
  • Недобросовестное созыв слушания в связи с нарушением Кодекса поведения университета.
  • Непристойное поведение на территории кампуса / нарушение академической атмосферы: Непристойное поведение на территории кампуса, включая классы, кафетерий, лаборатории и т. Д., Противоречащее нормам приличия, морали и религиозным / культурным / социальным ценностям одним или группой студентов.Повреждение университетских принадлежностей / мебели, каракули / резьба на партах, меление стен, неправильное использование лабораторного / университетского оборудования и т. Д. Использование мобильного телефона / прослушивание музыки в классах, экзаменационных залах, лабораториях и библиотеке, что нарушает покой в ​​указанных комнатах.

    Поведение вне кампуса: Поведение за пределами территории Университета таково, что оно не должно влиять на интерес / имидж Университета.

    5. Обеспечение соблюдения Кодекса поведения

      Вопросы о недисциплинированности будут переданы в Коллегию, институт или органы GCUF, которые уполномочены проверять недисциплинированные вопросы и принимать решения в соответствии с правилами, положениями и политикой GCUF или в соответствии с решением дисциплинарного комитета, которое он считает целесообразным.Родители тех студентов, которые не подчиняются властям и нарушают кодекс поведения, будут проинформированы. Студентам не разрешается приводить на кампус своих гостей, кроме их родителей.

    6. Наказание или наказание за нарушение дисциплины

      Наказание или наказание за дисциплинарные проступки должно зависеть от тяжести дела и может быть одним или несколькими из следующих:

    7. Незначительные наказания

  • Письменное предупреждение: Уведомление правонарушителя в устной или письменной форме о том, что продолжение или повторение запрещенного поведения может повлечь за собой дальнейшие дисциплинарные меры.
  • Испытательный срок: Испытательный срок на определенный период, не превышающий четырех месяцев.
  • Штраф: Штраф, который может составлять до 5000 рупий / -.
  • Приостановление / окончательное удаление общежития: Исключение из общежития на определенный период или постоянное удаление из общежития.
  • Удержание свидетельства: Удержание свидетельства о хороших моральных качествах.
  • Лишение привилегий: Лишение привилегий, которыми пользуются студенты.
  • F Оценка: Присуждение оценки «F» за работу / отмена экзамена для одной или нескольких работ.
  • 8.Существенное наказание

  • Штраф: Штраф, который может составлять до 25000 рупий
  • Результат экзамена: Аннулирование результата экзамена.
  • Дисквалификация: для дальнейшего приема.
  • Rustication: Rustication из класса в течение определенного периода до двух семестров после истечения срока наказания, студент должен быть принят в семестр, в котором он / она оставил.
  • Исключение: включает отчисление из Университета на неопределенный срок, отмену обучения и зачисления, дисквалификацию для дальнейшего приема.
  • Ученая степень: без присуждения степени / транскрипта.
  • Другие санкции или комбинация вышеупомянутых наказаний, если это будет сочтено целесообразным.
  • 9. Дисциплина в общежитиях

    Инструкции, уже изданные в этом отношении Административным управлением, будут выполняться.

    10.Дисциплинарный процесс

  • Направления по делам: О каждом случае нарушения дисциплины следует сообщать в Совет председателя Зала колледжа / института / центра / через HOD или к начальнику общежития. Любое обвинение должно быть предъявлено как можно скорее после предполагаемого нарушения. Председатель Совета Холла, в зависимости от тяжести дела, примет решение о назначении незначительного наказания или передаст его в дисциплинарный комитет GCUF для принятия решения высшим компетентным органом о серьезном наказании.
  • Процедурно-дисциплинарное слушание: Дисциплинарное слушание — это формальная процедура, проводимая дисциплинарным комитетом GCUF. Этот формальный процесс предназначен для сбора и рассмотрения соответствующей информации о предполагаемых нарушениях Кодекса, а также для определения и рекомендации наказания. Будут приложены все усилия для ускорения разбирательства по жалобам в разумные сроки.
  • Наказания: Дисциплинарный комитет GCUF будет рекомендовать / налагать наказание (большое или незначительное) в качестве наказания в зависимости от тяжести дела после предоставления неплательщику полной возможности высказать свою точку зрения или в зависимости от обстоятельств. .
  • Апелляции: Апелляция на решение дисциплинарного комитета может быть подана вице-канцлеру в течение пятнадцати дней с момента уведомления о решении.
  • 10. Общие положения

    Гендерное смешение: Студентам строго напоминают о необходимости следовать общепринятым социальным и культурным нормам общества. Излишняя близость и неприемлемая близость, открыто или в изолированных местах, недопустимы.

    Засорение: Все обязаны поддерживать чистоту и порядок на территории кампуса.Поэтому мусор или мусор нельзя бросать или оставлять на территории кампуса по неосторожности. Для этой цели следует использовать специально предназначенные ящики для мусора.

    Спорт

  • Все люди и команды, занимающиеся спортом, должны участвовать, всегда демонстрируя спортивное мастерство, уважение, внимание и признательность по отношению к своим соперникам, товарищам по команде, официальным лицам и сотрудникам Университета.
  • Ни при каких обстоятельствах участники не должны реагировать агрессивно или использовать какую-либо форму нецензурной лексики или ненормативной лексики, независимо от того, направлена ​​ли она на члена персонала, официального лица матча, соперника, играющего коллегу, официального представителя команды или зрителя.
  • Лица, подписывающие регистрационную форму игрока, соглашаются соблюдать этот кодекс поведения и соглашаются с тем, что любое отклонение от этих правил приведет к дисциплинарным мерам, которые будут приняты Университетом.
  • Лицам, находящимся под воздействием наркотиков, не разрешается участвовать в спортивных мероприятиях в Университете, что приведет к дисциплинарным взысканиям со стороны GCUF.
  • Спортивный директор Университета GC, Фейсалабад, будет отвечать за поддержание дисциплины на всех игровых площадках.
  • Библиотека: Библиотекарь несет ответственность за поддержание дисциплины в библиотеке. Он может потребовать от студента покинуть библиотеку из-за нарушения дисциплины или сообщить в DSA.

    Парковка: Неправильная парковка в университете приведет к наложению штрафа в размере 200 рупий за автомобиль и 100 рупий за мотоцикл или, в зависимости от случая, решенного Комитетом или платными стоянками.

    11.Код платья

    В целях сохранения академического достоинства и неприкосновенности Учреждения, студенты и сотрудники Университета должны носить приличную одежду с учетом местных культурных ценностей.Ограничение в одежде не связано с какой-либо жесткостью или регламентированностью, но соответствует духу дисциплины и пунктуальности, которые являются кардинальным аспектом образа жизни в кампусах GCUF. Целью Дресс-кода является установление основных руководящих принципов для соответствующей рабочей одежды, которая способствует положительному имиджу GCUF, а также обеспечивает максимальную гибкость для поддержания хорошего морального духа, уважения, культурных ценностей и должного внимания к безопасности при работе в лабораториях. Чтобы соблюдать дресс-код учащегося, ему не следует:

  • Носите облегающее или прозрачное платье.
  • Носите шорты или рубашки без рукавов.
  • Носите футболки / одежду с выражениями или искусством, которые кажутся провокационными или неприличными и могут оскорбить других.
  • Носить рваную одежду.
  • Носите спортивную одежду во время занятий.
  • Наносите чрезмерный макияж или носите дорогие украшения.
  • Носите неопрятную, яркую или нескромную одежду в классах, кафетерии и университетских офисах.
  • Носите непрофессиональную одежду на официальных программах и собеседованиях.

    Ожидается, что все преподаватели и административные сотрудники, вспомогательный персонал и студенты будут следить за этим кодексом поведения и сообщать о любом таком пренебрежении или нарушениях в колледж / учреждение / штаб-квартиру GCUF для принятия соответствующих мер / корректирующих мер.

    Несоответствие заданному набору норм, которые принимаются значительным числом

    117. Найдите пример девиантной субкультуры. Харе Кришна,

    118. Найдите пример девиантной субкультуры. Бездомные, хиппи

    119. Что такое положительные санкции? Вознаграждение за соответствие

    120. Что такое негативные санкции? Наказание за несоответствующее поведение

    121. Когда возникает вторичное отклонение? Когда человек принимает ярлык и считает себя ненормальным

    122. К чему относится следующее определение: Формы деятельности, которые обладают многими характеристиками ортодоксального бизнеса, но которые осуществляются незаконными? Организованная преступность

    123.К какому типу преступлений относится хищение? Преступление служащих

    124. Что можно определить как структурированное неравенство между различными группами людей? Стратификация

    125. Что К.Маркс определил как группы классов, оставшиеся от производственной системы более раннего типа? Переходные классы

    126. Что определяется как группы с отрицательным статусом, подверженные дискриминации, которая не позволяет им использовать возможности, открытые для большинства других? Группы париев

    127. К чему относится статус в теории Веберса? Различия между социальными группами в социальной чести или престиже, которые им приписывают другие

    128. Что Макс Вебер определил как группу людей, которые работают вместе, потому что у них есть общий опыт, цели или интересы? Партия

    129. Что относится ко всем активам, которыми владеют физические лица? Богатство

    130. Что относится к заработной плате за оплачиваемую работу плюс деньги, полученные от инвестиций? Доход

    131. Что означает вертикальная мобильность? Движение вверх или вниз по социально-экономической шкале

    132. Что означает боковая подвижность? Географическое перемещение между кварталами, городами или регионами

    133. Что означает мобильность внутри поколения? Как далеко люди продвигаются вверх или вниз по социальной шкале в течение своей трудовой жизни — карьера

    134. Что означает мобильность между поколениями? Анализ того, насколько дети осваивают тот же тип профессии, что и их родители или бабушки и дедушки — мобильность между поколениями

    135. Кто был первым в области исследования сравнительной мобильности? Питирим Сорокин

    136. Что определяется как отсутствие основных ресурсов, необходимых для поддержания здоровья и эффективного функционирования организма? Прожиточная бедность

    137. Что определяется как разрыв между условиями жизни некоторых групп населения и условиями жизни большинства населения? Относительная бедность

    138. Что определяется как большая группа людей, построенная по безличным линиям и созданная для достижения определенных целей? Организация

    139.Кто придумал термин бюрократия? Месье де Гурне

    140. Кто видел бюрократию как гигантскую власть, которой обладают пигмеи? Оноре де Бальзак

    141. Кто ввел термин наблюдение? Фуко

    142. Что такое международное разделение труда? Распределение рабочих мест по всему миру

    143. В чем главная особенность этноцентрических транснациональных корпораций? Политика компании устанавливается и, насколько это возможно, претворяется в жизнь из штаб-квартиры в стране происхождения



    144.Какие организационные изменения характеризуют современный этап функционирования транснациональных корпораций? Уменьшение размера и децентрализация

    145. Кто первым разработал систему производства точно в срок? Taiichi Ohno Toyota

    146. Какая работа выполняется в обмен на обычную заработную плату? Род занятий

    147. Что представляют собой учреждения, обеспечивающие производство и распределение товаров и услуг? Экономическая система

    148.Что относится к использованию науки и техники для повышения эффективности производства? Технологии

    149. В чем состоит одна из основных черт современного общества? Взаимозависимость

    150. Как называется система производства, предназначенная для максимизации промышленного производства? Тейлоризм

    151. Что такое социологический термин для обозначения системы массового производства, связанной с выращиванием массовых рынков? Фордизм

    152.Как называется тип управления, характеризующийся тщательным надзором? Система низкого доверия

    153. Что такое программируемое оборудование? Автоматика

    154. Что такое социологический термин для обозначения совместной работы специальных групп вместо конвейеров? Групповое производство

    155. Как называются новые технологии, позволяющие массово производить изделия, предназначенные для конкретных заказчиков? Массовая настройка

    156.Какие страны наиболее подвержены забастовкам в настоящее время? Италия и Канада

    157. Какие страны в настоящее время наименее подвержены забастовкам? Германия и Скандинавские страны

    158. Какое событие стало причиной появления домашних работ? Разделение дома и рабочего места

    159. Что вызывает безработицу, по мнению Джона Мейнарда Кейнса? Отсутствие достаточной покупательной способности для покупки товаров

    160.Что такое портфолио навыков? Ряд различных профессиональных навыков и полномочий, которые они будут использовать для перехода с одной работы на другую в течение своей трудовой жизни

    161. Каков срок для регулярного принятия политики, решений и государственных дел со стороны должностных лиц внутри политического аппарата? Правительство

    162. Каков термин для обозначения средств, с помощью которых власть используется для воздействия на масштабы и содержание правительственной деятельности? Политика

    163.Как называется способность отдельных лиц или групп учитывать свои интересы или интересы, даже когда другие сопротивляются? Мощность

    164. Что означает законное использование власти правительством? Полномочия

    165. Как называется ситуация, когда подчиненные государственной власти соглашаются на это? Законность

    166. Что существует там, где существует политический аппарат правительства, управляющий данной территорией, чья власть подкрепляется правовой системой и способностью использовать военную силу для реализации своей политики? Государство

    167.Какие правила на конкретной территории, имеют формализованный свод законов и подкреплены контролем военной силы? Государство

    168. Какое понятие характеризует ситуацию, когда правительство обладает властью на территории с четкими границами, в пределах которой оно является верховной властью? Суверенитет

    169. Система, в которой каждый является членом определенного национального политического строя. Граждан

    170.Что можно определить как набор символов и верований, дающих ощущение принадлежности к единому политическому сообществу? Национализм

    171. Какой изначальный тип демократии практиковался в Древней Греции? Демократия участия

    172. Как называется представительная многопартийная демократия, когда граждане могут голосовать за одну из как минимум двух партий? Либеральная демократия

    173. Каков термин для организации, ориентированной на достижение законного контроля над правительством посредством избирательного процесса? Политическая партия

    174.Кем были суфражистки? Ранние сторонники права женщин на голосование

    175. Чья идея заключалась в том, чтобы после Второй мировой войны построить своего рода Соединенные Штаты Европы? Черчилль

    176. Что означает индустриализация войны? Применение современных промышленных методов в производстве и разработке вооружения

    177. Что означает «холодная война»? Антагонистическое соперничество между США и бывшим Советским Союзом, продолжавшееся с конца 1940-х годов примерно до 1990 года

    178.Что такое распространение ядерного оружия? Распространение ядерного оружия в государства, которые в настоящее время им не обладают

    179. Какой термин относится к развлечениям, которые смотрят, читают или в которых участвуют сотни тысяч или миллионы людей? Народная культура

    180. Какой термин относится к передаче информации от одного человека или группы к другому, будь то в речи или через другое средство? Связь

    181.Какой термин ввел Юрген Хабермас? Общественная сфера

    182. Кто ввел термин гиперреальность? Жан Бодрийяр

    183. Что такое международная система производства, распространения и потребления информации? Мировой информационный порядок

    184. Что идеология скрывает, оправдывает или узаконивает? Символическая сила Распространение доминирующих идей

    185. Что такое медиаимпериализм? Первостепенное положение промышленно развитых стран в производстве и распространении средств массовой информации

    186. Кого представляет Руперт Мердок? Предприниматель австралийского происхождения

    187. Когда и откуда появился Интернет? Пентагон 1969

    188. Каким было первое (сокращенное) название Интернета? АРПА

    189. Как называется пространство взаимодействия, образованное глобальной сетью компьютеров, составляющих Интернет? Киберпространство

    190.Что является первым шагом в процессе исследования? Проверка доказательств

    191. Что является вторым шагом в исследовательском процессе? Уточнение проблемы

    192. Какой третий шаг в исследовательском процессе? Разработка дизайна

    193. Каков четвертый этап исследовательского процесса? Проведение исследования

    194. Что является пятым шагом в исследовательском процессе? Интерпретация результата

    195.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.