Правила поведения в обществе это: Правила поведения в обществе Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Содержание

§ 31. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПРАВА

§ 31. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПРАВА


Социальные нормы.
Правовые нормы. Возникновение права. Право и государство. Правовая система.
Роль права в жизни общества. Право и закон.

Социальные
нормы. В
процессе общения людей с древнейших времен вырабатывались и складывались
правила поведения, которые регулировали отношения людей между собой. В силу
жизненной необходимости люди вступают в определенные отношения между членами
рода, супругами, родителями и детьми, род­ственниками, между руководителями
рода, членами общества, а с возникновением государства — между служащими и
гражданами (подданными) и т. д.

Поскольку эти
отношения должны происходить по определенным правилам, люди создают нормы
поведения, которые служат моделью взаимодействия в случае вступления их в
конкретные отношения. Хотя правила применяются к конкретным отношениям, они
имеют всеобщий характер. Иначе говоря, этими правилами люди руководствуются при
однотипных, т. е. одинаковых, отношениях, ситуациях. Социальными
нормами (греч. socitas—»общество”, лат. norma—»правило, образец”) назы­вается совокупность правил поведения
людей в обществе.

Социальные нормы
охватывают все сферы жизни человека — регламентируют его поведение в быту и в
общественной жизни, определяют манеры, жесты, мимику, эмоции.

Возникновение
конвенциональных норм поведения людей, составляющих правила вежливости (этикет), имеет глубокие
исторические корни. Правила вежливости определяют формы общения, отражающие
отношения между людьми. Традиции, мораль, право и этикет составляют в
совокупности всеобщие социальные нормы, регулирующие поведение больших групп
людей.

Правовые
нормы.
Возникновение права связано с образованием государства. Так как право является
нормами, контролируемыми государством, закрепленными в нормативных актах, с
четко сформулированными механизмами осуществления, их соблюдение является
обязательным для всех граждан государства. Право
— система обязательных для всех норм,
узаконенных и охраняемых государством.

Правила поведения в
определенных общественных организациях, учреждениях, предприятиях, хозяйствах
являются обязательными только для членов этих субъектов. Нации и этнические
группы также могут иметь свои нормы поведения и традиции, свойственные только
им и обязательные к исполнению только принадлежащим этим нациям и группам
людей.

К источникам права
относятся Основной Закон государства — Конституция, отраслевые законы и другие
нормативные акты, в которых сформулированы правовые нормы. Содержанием права
является совокупность правовых норм.

Особенностью права
является то, что при нарушении его норм виновник привлекается к ответственности
по закону.

Моральные
нормы
складываются в обществе стихийно, в процессе жизни и деятельности людей. Они регулируют поведение с позиций добра и зла,
справедливости, неспра­ведливости и т. д. Люди добровольно выполняют
требования моральных норм. Нарушителей морали ожидает общественное осуждение.
Выполнение требований моральных норм способствует установлению отношений
дружбы, любви, человечности, добра и т. п.

Религиозные
нормы.
Это принципы, правила, ритуалы, установленные различными религиями и
обязательные для верующих. Источниками религиозных норм являются Библия, Коран
и другие священные писания. В некоторых государствах религиозные нормы обладают
юридической силой.

Нормы,-обычаи. Обычаи — правила
поведения, сложив­шиеся в результате применения их для регулирования отношений
людей в течение длительного времени. Обычаи превращались в правовые нормы,
сложившиеся в обществе без содействия государства. В таких случаях нарушение
норм обычаев влекло за собой применение принуждения как со стороны общества,
так и со стороны органов государства.

Корпоративные
нормы.
Они устанавливаются обществен­ными объединениями в их уставах, положениях и
других документах. Корпоративные нормы определяют права, обязанности и ответственность
только их членов. Корпоративные нормы содержатся в уставах политических партий,
профсоюзов, молодежных организаций и т. полиция, суд, прокуратура, армия.

Правовая система состоит
из трех элементов правовой действительности: права, правовой идеологии и
деятельности правовых учреждений. Право
— это система правовых норм, установленных и действующих в государстве.
Правовые нормы содержатся не только в законах, но и в других нормативных
правовых актах. Государственные органы наделены полномочием прини­мать
нормативные правовые акты. Президент принимает нормативные указы, правительство
нормативные поста­новления, министерства — нормативные приказы, местные
государственные органы — нормативные решения и т.д.

Таким образом, когда
речь идет о праве, имеются в виду все действующие в конкретном государстве
норма­тивные правовые акты. Это отражает объективность права, т. е.
существования его как самостоятельного, цельного явления. Право понимается и в
субъективном смысле. В этом значении оно употребляется примени­тельно к
отдельным субъектам как гарантированная государством юридическая возможность
совершать определенные действия для собственного блага, например: право на
жизнь, на сохранение здоровья, на образование и т.д.

Правовая идеология —
это признанные в государстве правовые взгляды, идеи, культура. Правовые
учреждения создаются государством для реализации, Защиты права, т. е. принятых
и действующих в обществе правовых норм.

Роль права в
обществе. Право играет важную роль в политической жизни общества. При помощи
правовых норм определяются структура государственных органов, способы их
формирования (выборность, назначаемость), их компетенция (полномочия), формы и
методы их действия.

При помощи правовых
актов устанавливается обще­ственный порядок, который должны обеспечивать органы
правопорядка. Именно в правовых актах закрепляются политические права и свободы
граждан, используя которые, они участвуют в управлении делами госу­дарства.

Право играет большую
роль в социальной жизни общества. Правовые нормы создают юридические условия
для получения образования, охраны здоровья, создания и укрепления семьи и т. д.

Право — сильный
государственный инструмент, при­званный создать нормальные условия для жизни
людей, юридически обеспечивать развитие общества во всех направлениях. Неверно
считать, что право призвано только наказывать, налагать принудительные меры.
Право реально действует, когда граждане пользуются предоставленными правами и
свободами; выполняют требования норм права, а государственные органы применяют
меры взыскания, наказания к тем, кто нарушает требования норм права.

Право
и закон. Особое
место в праве занимают законы. Законами
считаются нормативные акты, принимаемые высшим органом государственной
власти—парламентом Закон имеет высшую юридическую силу. Законы
определяют правовое положение человека.

Основной закон
Французской революции — «Декла­рация прав человека и гражданина” (1789 г.) —
впервые в истории провозгласил равенство граждан перед законом, свободу
личности и др. Декларация стала основополагающим актом для конституций многих
государств, ликвидировавших феодальные порядки.

Вопросы и задание

1. Укажите разницу
между понятиями социальная норма
и правовая норма. 2. Какая
связь между правом и законом? 3. Что мы называем правовой системой?

Учим детей культуре поведения в общественных местах

Мы живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружающими, стоит научить его правилам поведения в местах, где есть посторонние люди, которые не обязаны думать только о его комфорте и желаниях.

В любом общественном месте, будь то улица, кино, больница или детский сад, ребенок будет вести себя иначе, нежели дома. Мало кто из малышей ведет себя тихо и спокойно: они бегают, прыгают и кричат, что является нормой для данного возраста. Главное, чтобы их поведение не угрожало собственному здоровью и не мешало другим людям.

Задавать корректные по отношению к окружающим нормы поведения важно с самого раннего детства: привычки из детства закрепляются на всю жизнь, и с усвоенными правилами ребенку будет легче адаптироваться в обществе. Работа над формированием культуры поведения на самом деле происходит везде, где бывает ребенок — дома, в детском саду, на прогулке – и это отнюдь не постоянные замечания и нравоучения, это процесс, в котором вы показываете ребенку пример, обращаете его внимание на то, как ведут себя другие люди, обсуждаете с ним результаты и последствия того или иного поведения самого ребенка и окружающих.

Правила для малышей

Определите основные места, где ребенок может действительно сильно мешать другим людям, и расскажите ему о правилах, которые нужно соблюдать, посещая их. Правил не должно быть много, иначе малыш просто не запомнит все, что он должен делать, да и основное требование для самых маленьких — безопасное поведение.

Обычно перед посещением какого-нибудь интересного места родители рассказывают сыну или дочке о том, что его ждет, забывая познакомить с тем, как вести себя. А между тем, делать это необходимо. Например, если вы обсудите с ребенком заранее, что в музее нельзя трогать руками экспонаты, громко разговаривать и бегать, а в автобусе нельзя залезать с ногами на сиденье и пачкать его, то потом стоит только напомнить о требовании, и ребенок тут же исправится, в отличие от варианта, когда он впервые услышит об этом.

Правила легче запоминаются в игре. Если перед походом в театр «проиграть спектакль» с куклами, то можно будет избежать многих неприятных моментов. Ролевые игры очень хорошо помогают запомнить малышам основные правила поведения.

Право в системе социальных норм

Пока общество не было строго разделено на бедных и богатых, для всех его членов существовали единые правила поведения: ритуалы, обряды, обычаи, религиозные и другие нормы, в рамках которых были созданы свои устойчивые правила человеческого поведения. Они помогали людям выжить и регулировали повторяющиеся типичные ситуации, последствия которых человеку были уже известны. Создавая эти нормы, наши предки пытались предотвратить опасность, защитить себя и других, научить чему-то своих детей.

Социальные нормы — это общепринятые правила поведения людей, их объединений в обществе, которые регулируют взаимоотношения сторон.

Социальные нормы (общественные правила поведения) должны быть четкими, непротиворечивыми, понятными и справедливыми с точки зрения уважаемых в обществе общечеловеческих ценностей. Они нужны для того, чтобы предотвратить хаос, внести организованность в совместную жизнь людей.

Социальные нормы можно разделить на обычаи, религиозные, моральные, групповые, правовые и другие нормы. Обычаи относятся к числу исторически первых видов социальных норм. Они передаются из поколения в поколение и входят, таким образом, в привычку поведения людей.

Под обычаями понимаются правила поведения, установившиеся в обществе в результате многократного и длительного применения. Долгое время обычаи регулировали самые важные стороны жизни народов, пока на смену им не пришло право. Тем не менее свое первоначальное значение обычаи не утратили во многих регионах мира. В России они продолжают оставаться важными образцами поведения у народов Севера, Кавказа и ряда других регионов. Сегодня обычаи являются не только правилами поведения, но и способом сохранения самобытности и культуры народов.

Религиозные нормы устанавливаются различными религиозными объединениями и имеют обязательное значение для тех, кто исповедует ту или иную веру.

Религиозные нормы — это правила, согласно которым устанавливаются модели поведения представителей той или иной веры.

В отличие от обычаев, которые существуют в устной форме, религиозные нормы могут фиксироваться в так называемых «священных книгах» — Библии, Коране, Ведах, Торе и т. п. За их нарушения предусмотрены особые санкции, например, отлучение от церкви.

Моральные нормы регулируют большинство общественных отношений. Моральные нормы — правила поведения, в основе которых лежат представления людей о добре и зле, чести и бесчестии, правде и лжи.

Нормы морали не фиксируются в письменной форме. Люди узнают об их содержании в процессе воспитания, обучения. Они передаются из поколения в поколение.

Групповые нормы регулируют поведение между членами группы. Выделяют большие и малые социальные группы. Большие социальные группы складываются в ходе исторического развития общества. К ним относятся: социальные классы, этнические группы, в том числе нации и народности, профессиональные и половозрастные группы. Под малой группой понимается немногочисленная по составу социальная общность, члены которой объединены совместной деятельностью, общими целями, интересами и находятся в непосредственном личном общении. Малыми группами являются: семья, община, трудовой коллектив, школьный класс, спортивная команда и т. п.

Групповые нормы — это общеобязательные правила поведения, которые вырабатываются определенной группой и являются для ее членов обязательными для исполнения.

В отличие от иных социальных норм, групповые нормы распространяют свое действие не на все общество, а только на его части — социальные группы. Разновидностью групповых норм являются корпоративные нормы.

Корпоративные нормы — это правила поведения, регулирующие трудовые, служебные и иные отношения, складывающиеся внутри различных организаций и объединений (предприятий, партий, профсоюзов, добровольных обществ и т. п.), имеющие обязательное значение только для членов этих организаций (объединений).

Они закрепляются в различных внутриорганизационных документах: уставах, положениях, инструкциях. С усложнением общественных отношений и увеличением численности объединений людей роль корпоративных норм заметно возрастает.

С разделением общества изменялись и правила человеческого поведения, в которых все больше и больше стала проявляться несправедливость по отношению к тем, кто не имел власти и денег. Ученые считают, что в цивилизованном обществе социальные нормы должны быть единообразными, став одинаково значимыми для всех людей. Необходимость в универсальном регулировании отношений между людьми привела к появлению правовых норм.

Правовые нормы — общеобязательные правила поведения в обществе, закрепляемые государственной силой, выраженные в источниках, носящие системный характер, за нарушение которых наступает юридическая ответственность.

Ваши родители имеют право на ежегодный отпуск, а дедушки и бабушки по достижении определенного возраста (обычно с 60 лет для мужчин и с 55 для женщин) получают право на материальное обеспечение со стороны государства (пенсию). Кроме того, у каждого человека есть право на жизнь, обладание собственностью, защиту собственного достоинства, свободу слова, участие в общественной и политической жизни, жилище, медицинскую помощь, образование и т. д. Они перечислены в главе 2 Конституции РФ, а также закрепляются в международных документах и конституциях других стран. Юристы называют это субъективным правом. С другой стороны, правом называется совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных государством и охраняемых его силой. Такое право называется объективным.

Говоря о праве, мы выделяем два его признака. Во-первых, это набор общеобязательных правил поведения, установленных или же санкционируемых государством и им же обеспечиваемых. Во-вторых, право — это то, чем мы владеем от рождения.

Рассмотрим некоторые важные принципы права.

1. Принцип равенства означает, что все люди, их объединения, оказавшись в сфере правового регулирования, равны между собой. Это юридическое равенство обеспечено основополагающими законами страны, в том числе и основным законом нашего государства — Конституцией РФ. Никто не имеет права умалять, унижать права и свободы людей, демонстрировать неравенство в зависимости от имущественного положения, расы, пола, вероисповедания и проч.

2. Принцип гуманизма показывает, что право, выражаясь, в том числе, и в нормативных правовых актах, должно быть направлено на обеспечение безопасности человека. Даже подвергая наказанию того, кто совершил преступление, человеку нельзя причинять физические страдания или унижать его достоинство.

3. Принцип состязательности сторон при рассмотрении правовых проблем. Такой принцип применяется в судебном производстве, когда случившееся рассматривается с различных сторон: с позиции обвинения и защиты. Это позволяет избежать односторонней оценки поведения людей.

4. Принцип взаимности применяется в области международного, торгового права. Он позволяет предоставлять иностранцам права и льготы в государстве при условии, что его граждане, организации, которые находятся в соответствующем государстве, пользуются аналогичными льготами, правами.

5. Принцип восстановления нарушенных прав предполагает, что лицо, виновное в нарушенном праве, обязано восстановить положение, существовавшее до этого, а при невозможности — компенсировать причиненный вред.

6. Принцип неотвратимости ответственности означает, что любое лицо, переступившее закон, обязано отвечать за содеянное.

7. Принцип вины помогает установить справедливые взаимоотношения людей: например, человек может быть подвергнут уголовной ответственности лишь тогда, когда установлена его вина.

Правила поведения в общественных местах. | План-конспект:

Правила поведения в общественных местах

Цели:

—  Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в

общественных местах;

— Воспитывать уважение к окружающим людям;

— Формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, воспитывать культуру речи;

— Развивать у детей чувство такта.

Ход занятия

Здравствуйте. Наш сегодняшний разговор хочу начать с эпиграфа:

Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы

для того, чтобы украсить любые другие достоинства и

таланты. Без них никакие знания, никакое совершенство

не предстаёт в надлежащем виде.

Ф. Честерфилд

Проблема культуры поведения в общественных местах достаточно актуальна. Мы часто не задумываемся, что та или иная ситуация требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что многие не знают этих правил. Это и понятно – трудно запомнить все нормы этикета. Поэтому сегодня мы вспомним хотя бы некоторые из них. Приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед.

Живя среди людей, мы постоянно общаемся с ними в различных ситуациях – в училище, на улице, в гостях, театре, транспорте… Как вести себя?

Ответить на этот вопрос мы и постараемся сегодня на нашем занятии, который называется «Правила этикета. Этикет и поведение в общественных местах». Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») — это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения. Владеть ими особенно важно сегодня, когда мы остро ощущаем дефицит добросердечности, милосердия и бескорыстия. Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце, и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек — «этикет» и произошло слово «этикет». Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды.

Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди. Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости или английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, ставшие нормами поведения. Каждая нация, обладающая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей.

 А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова».(добрые)

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Тема занятия «Правила поведения в общественных местах».

  • Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное место — место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
    отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).
  • Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).

В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при-
ходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили. — Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

1.Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Игра «Знаешь ли ты правила».

— Если вы согласны с данным правилом — поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

1. Если хочешь ответить на вопрос, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

А теперь загадка про следующее общественное место.

2.(Библиотека)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

 Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

 Собрались сказки старины,

 И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

 Попробуй, отгадай!  

Как себя нужно вести в библиотеке? Что такое читальный зал?

3.Следующее общественное место:

Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это…(Столовая)

Правила поведения в столовой.

Зачем мыть руки перед едой?

Можно в столовой чавкать?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

в столовой

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

4.Театр

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

1. Приведи себя в порядок.

2. Рассчитай время: в кино — сними шапку, в театре — разденься в гардеробе и получи номерок.

3. Не сори, не бегай в фойе.

4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5. спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться

6. разговаривай во время представления

5.TРАНСПОРТ

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Давайте мы поиграем в игру «Правильно-неправильно».

в транспорте

1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2. открывать двери транспорта во время его движения;

3. высовывать голову и руки из окон.

4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Лестница. Раньше было принято, чтобы мужчина, поднимаясь по лестнице с женщиной, непременно шел впереди нее. В настоящее время определился несколько иной порядок: целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить даму только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина. При спуске первым идет мужчина, за ним женщина. Если кто-то учтиво уступает вам дорогу, проходя мимо, либо слегка поклонитесь, либо скажите: «Благодарю Вас». Если вы на узкой лестнице и навстречу идет пожилой человек, начальник или дама, нужно приостановиться и сделать небольшой шаг в сторону, пропуская идущего.

Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу «правостороннего движения», стороны лестницы с перилами — привилегия слабого пола, пожилых и детей.

Магазин. В дверях магазина или учреждения прежде пропустите выходящих, а уж затем входим сами, таким образом, вы не станете причиной образования «пробки» внутри помещения. В больших магазинах или других учреждениях массового сервиса мужчина может не снимать головной убор. Делая покупку в магазине, нелишне помнить о том, чтобы не утомлять продавца мелкими капризами или затянувшейся нерешительностью.

Подходя к кассе, нужно иметь наготове приблизительную сумму денег, необходимых для покупки, а не искать их в кошельке или карманах в последний момент.

Итог занятия

Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок — это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

О чём мы сегодня говорили? (О правилах поведения в общественных местах)

Рефлексия

Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными!

«Правила поведения детей в общественных местах». Залялеева Р.Р.


В общественных местах, будь то театр, музей, зоопарк или транспорт, дети постоянно сталкиваются с другими людьми. Благодаря соблюдению несложных правил поведения ребенка в обществе, формируются навыки культуры поведения.


Прежде всего, малыш должен запомнить, что в общественных местах разговаривают негромко, ни в коем случае нельзя кричать, если только на это есть веская причина. Особенно это правило касается музеев и театров. Ребенок должен отчетливо понимать цель прихода в то или иное культурное заведение. Для этого дома заранее обговаривается, как правильно вести себя в таких местах. Но одних разговоров мало, должна существовать целая система воздействия, чтобы ребенок постепенно учился правильному поведению. Например, необходимо с малых лет водить сына или дочь в театр, тогда, благодаря подсказкам родителей, они быстрее научатся хорошим привычкам.


Второе правило поведения детей в общественных местах гласит о том, что в театре во время представления неприлично шелестеть фантиками, что-то есть или пить. Для этого существуют буфет и антракт. Необходимо объяснить ребенку, почему, к примеру, в кинотеатре можно пить кока-колу и есть попкорн, а в театре нельзя. Малыш должен подробно и несколько раз услышать от взрослого о тех требованиях, которые предъявляются к посетителям в театре.


Наконец, третье правило поведения детей в общественных местах гласит о том, как вести себя в музеях и на выставках. Нужно объяснить ребенку, что нельзя входить с мороженым или напитками, а также запрещается трогать экспонаты руками. Во время экскурсии необходимо внимательно слушать экскурсовода. Чтобы заинтересовать ребенка, можно заранее рассказать ему о предстоящей выставке и сформировать у него потребность познакомиться с экспонатами лично.


В этом случае малышу будет легче управлять своим поведением.


 


 


 


«Поведение детей в общественном транспорте»


 


Особое внимание стоит уделить поведению детей в общественном транспорте, так как многие школьники и подростки пренебрегают элементарными правилами вежливости в автобусах, троллейбусах и метро. Принятые нормы поведения в общественном транспорте:


— При входе в транспорт необходимо пропускать женщин с детьми или пожилых людей;


— Не нужно стоять у входа и загораживать проход пассажирам, готовящимся к выходу;


— Необходимо всегда уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми и беременным;


— Двигаясь в толпе пассажиров, нельзя помогать себе локтями, лучше попросить голосом, а не толкаться;


— При чихании или кашле, необходимо закрывать рот руками или платком;


— Нельзя пить или есть в общественном транспорте, так как можно случайно испачкать одежду соседнего пассажира или сиденье вагона;


— Находясь в салоне, не нужно громко разговаривать или смеяться.


Эти правила очень просты и доступны каждому. Неплохо сопровождать их такими словами как «Благодарю Вас», «Будьте добры», «Спасибо» и «Пожалуйста». Обучение детей поведению в общественных местах, как и любое другое воспитательное действие, требует педагогических усилий от родителей, воспитателей и учителей. Ребенок не знает правил, поэтому их ему необходимо объяснять, причем не раз. И не стоит забывать о том, что дети подражают взрослым во всем, а значит, лишь собственным положительным примером можно научить ребенка культуре поведения.

Памятка по безопасному поведению в общественных местах

Эта памятка предназначена для родителей, детей и каждого из нас, кто считает своим гражданским долгом предотвращение преступлений против детей и подростков

Соблюдайте правила личной безопасности!

Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.

3. Не садись в машину к незнакомцам.

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

«Где преступники поджидают своих жертв?»

















В лифте

Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.

Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

Не входи с незнакомым человеком в лифт.

В подъезде

Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретить.

Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых.

При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В чужой машине

Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать марку и номер машины, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.

Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.

Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

На улице

На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей.

Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:


— Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство.


— Убегай в сторону, где много людей.

Не выставляй на всеобщее обозрение ключи от дома, пейджер, мобильный телефон, дорогие украшения.

Попроси близких повстречать тебя или приехать за тобой на машине, если ты припозднился в гостях, театре.

 

«Детский телефон доверия», работающий под единым общероссийским номером:

 8-800-2000-122,

по которому окажут экстренную психологическую помощь

и дадут необходимые рекомендации.

Тема 9. Правила поведения в общественных местах

План:

1. Поведение на
улице

2. Поведение в
общественном транспорте

3.
Поведение в поезде

4. Поведение в
самолете

5.
Поведение в магазине

6.
Поведение в театре

7.
Поведение в гостинице

Без знания и
выполнения правил поведения в обществе,
в семье, на работе, в общественных местах
трудно поддерживать репутацию современного
делового человека.

Несмотря на то,
что в общественных местах (на улице, в
транспорте, самолете, в театре и т.д.)
деловому человеку приходится
контактировать, как правило, с незнакомыми
людьми, хотя и кратковременно и обезличено,
его взаимодействие должно регулироваться
правилами современного этикета.

1. Поведение на улице

Находясь на улице,
деловой человек должен соблюдать правила
уличного движения, а также писаные и
неписаные правила, основанные на нормах
поведения и целесообразности.

Деловой человек
идет прямо, не горбится, руки старается
не держать в карманах, на ходу не курит,
не едят что-либо, а также не держат в
зубах сигарету.

Сопровождая
женщину, мужчина не только не должен
курить, но даже спрашивать разрешения
об этом у женщины.. Это считается
невежливым. Ни женщина, ни мужчина не
курят на остановке общественного
транспорта.

Идя по тротуару,
не устремляются навстречу потоку людей.

На узком и многолюдном
тротуаре идут не более двух человек,
причем женщина идет справа от мужчины
гражданского и слева – военного.
Максимальное число идущих в ряд на
тротуаре – три человека. При этом рядом
с мужчиной идет старшая женщина, рядом
с ней – младшая. В обществе женщин
равного возраста мужчина занимает место
посередине.

Ходить под руку
считается старомодным. Это затрудняет
движение на людных улицах. Не принято,
идя по улице, размахивать руками.

Предпочтительно,
когда при встрече на улице со знакомыми
первыми обращаются женщины к мужчинам,
старшие к младшим, начальники к
подчиненным.

Мужчина, идущий
по улице рядом с женщиной, при встрече
знакомого, с которым ему нужно переговорить,
спросив разрешения у спутницы,
останавливается, представляет ее своему
знакомому и в присутствии нее разговаривает
со знакомым. Нежелательно останавливать
знакомого, даже близкого, если он спешит.
Рекомендуется не останавливать человека
на улице, а лучше пройти с ним часть
пути, попросив предварительно разрешения
проводить его.

Встретившись со
знакомым, отходят в сторону, чтобы не
мешать прохожим. Так же поступают при
желании познакомиться с памятниками
архитектуры.

Рис. 14. Мужчина и
женщина поднимаются по лестнице. Мужчина
уступает женщине дорогу. Ей придается
предпочтение.

Раньше было принято,
чтобы мужчина, поднимаясь о лестнице с
женщиной, непременно шел впереди нее.
В настоящее время определился несколько
другой порядок: целесообразно и потому
оправданно, чтобы мужчина стремился
опередить женщину только в тех случаях,
когда лестница темная, крутая или шаткая.
Если обстоятельства складываются иначе,
впереди идет женщина (рис. 14)

Спускаясь по
лестнице, мужчина идет впереди, женщина
– сзади, чтобы она в нужный момент могла
на него опереться.

Не принято окликать
на улице знакомого, а также оглядываться
на окрик и смотреть назад.

Во время дождя
мужчина и женщина идут под одним зонтом.
Держит его мужчина. Если нет дождя, зонт
закрывают и держат его в вертикальном
положении.

Сумку, портфель,
пакет носят в правой руке, чтобы не
мешать прохожим.

Хорошо воспитанный
человек не только соблюдает писаные и
неписаные правила поведения на улице,
но и оказывает помощь тем, кто в ней
нуждается: помогает перейти улицу,
спуститься по крутой или скользкой
лестнице своей спутнице, а также пожилому
человеку, инвалиду

Когда входят в
дверь, то мужчина сначала должен
пропустить женщину, а потом входить
сам.

Вежливое деликатное
отношение людей друг к другу в общественных
местах необходимо им всегда, чтобы не
уронить свое достоинство и не оскорбить
достоинство других. Поступая уважительно,
доброжелательно по отношению к другим,
можно самим рассчитывать на их уважение
к себе.

правил сообщества | Национальное географическое общество

В этом заявлении описаны правила для членов веб-сайта Общества, расположенного по адресу www. nationalgeographic.org, которые регистрируются («Сообщество») и загружают материалы, публикуют комментарии или предоставляют другой контент («Материалы для участников») Службе. Общество ожидает, что его члены сообщества будут соблюдать следующие правила («Правила сообщества») на сайте www.nationalgeographic.org и любых других веб-сайтах, управляемых Обществом, включая, помимо прочего, сообщество.nationalgeographic.org.

Нарушение этих правил может привести к удалению материалов, комментариев или другого Контента Участника или прекращению использования Участником и регистрации в Сообществе Сообщества:

Будьте вежливы. Общество поощряет открытые и откровенные дискуссии и дебаты. Однако любое общение должно быть уважительным. Различия во мнениях допустимы; личных нападок нет. Комментарии или контент, которые являются насильственными, угрожающими, оскорбительными, откровенно сексуальными, непристойными, оскорбительными, ненавистными, уничижительными, дискредитирующими, а также материалы, вызывающие возражения по расовому, этническому или иным признакам, будут удалены.

Продолжайте тему. Комментарии, вопросы и предложения должны иметь отношение к обсуждаемой теме. Имейте в виду, что это не место для нежелательных личных или коммерческих предложений или рекламы (например, «Выиграйте бесплатный ноутбук» и т. Д.).

Не загружайте и не публикуйте неприемлемый контент. Если пользователь загружает неуместен, порнографическим или оскорбительным или иным образом нежелательного содержания на сайты, такой пользователь может быть исключен из сообщества. Общество также может редактировать или полностью удалять такие сообщения из любых Сервисов, которые оно контролирует.

Спама нет. Никому не нравится, когда одно и то же сообщение размещено в одной или нескольких статьях, галереях или обсуждениях.

Соблюдайте закон. Участие, предложение или поощрение любой незаконной деятельности является причиной немедленного удаления и прекращения использования и регистрации участником в Сообществе.

Соблюдайте закон об авторских правах и товарных знаках. Публикация видео, фотографий, статей или других материалов, защищенных авторским правом, сверх того, что защищено как добросовестное использование, запрещено, и Общество может удалить такие сообщения с любого из Сайтов, которые оно контролирует.Не выдавайте чужой товарный знак за свой.

Точность важна. Не рекомендуется создавать несколько учетных записей в Сообществе. Если вы меняете школу, учебное заведение или место работы, обновите существующую учетную запись Общества здесь, вместо того, чтобы создавать новую. Чтобы объединить ваши повторяющиеся учетные записи, отправьте электронное письмо на адрес [email protected] с любыми адресами электронной почты, которые вы, возможно, использовали для создания своих учетных записей.

Соблюдайте конфиденциальность. Не публикуйте личную или любую другую информацию, которую вы не хотите публиковать, и уважайте конфиденциальность других участников или сотрудников National Geographic.

Сообщите нам. Наша команда сообщества следит за публикациями, но мы можем что-то упустить. Мы призываем участников отмечать контент, который, по их мнению, нарушает любое из вышеперечисленных правил сообщества, чтобы мы могли рассмотреть и принять соответствующие меры.

Это ваш контент. Взгляды и мнения, выраженные в профилях преподавателей и исследователей, а также в дискуссионных постах преподавателей и исследователей, не обязательно отражают взгляды и мнения Общества или его партнеров. Помните, что вы несете полную ответственность за любые комментарии или материалы, которыми вы делитесь на этом сайте.

Кроме того, члены Сообщества также должны прочитать и соблюдать полные Условия обслуживания на nationalgeographic. org, а лица, которые публикуют Пользовательский контент на каналах National Geographic в социальных сетях, должны соблюдать полные условия обслуживания этих соответствующих Сервисы. Общество оставляет за собой право (но не принимает на себя никаких обязательств) удалять, перемещать или редактировать любой Пользовательский контент, который Общество считает неприемлемым или несоответствующим, по юридическим или другим причинам, на любом из Сайтов, контролируемых Обществом.«Пользовательский контент» означает материалы, загружаемые участниками Сообщества, публикуемые ими комментарии или другой контент, который участники Сообщества предоставляют Сообществу. Поведение любого пользователя, которое по исключительному усмотрению Общества ограничивает или препятствует любому другому пользователю Сервиса использовать или пользоваться Сервисом, не будет разрешено для любых Сервисов, контролируемых Обществом. Общество оставляет за собой право отказать в доступе к Сервису, находящемуся под его контролем, или отозвать членство в Сообществе любому пользователю по любой причине, включая, помимо прочего, разумное предположение, что данный пользователь нарушил настоящие Правила Сообщества, Условия обслуживания и любые другие правила эксплуатации, опубликованные на Сервисе, или законы США об авторских правах или товарных знаках.

Авторские права © 2018 National Geographic Society, LLC. Все права защищены.

Кодекс поведения и этики — Общество теории информации

Члены IEEE привержены высочайшим стандартам честности, ответственного поведения, этического и профессионального поведения. Общество теории информации IEEE подтверждает свою приверженность созданию среды, свободной от дискриминации и преследований, как указано в Кодексе поведения IEEE, Кодексе этики IEEE и Политике недискриминации IEEE.В частности, как указано в Кодексе этики и поведения IEEE, члены общества не будут участвовать в домогательствах любого рода, включая сексуальные домогательства или издевательства, а также не допускать дискриминации в отношении какого-либо лица из-за характеристик, защищенных законом. Кроме того, члены общества не будут принимать ответных мер против любого члена, сотрудника или другого лица IEEE, сообщившего о неправомерном поведении или сообщивших о любом нарушении Кодекса этики IEEE или Кодекса поведения.

Кодекс поведения конференции

Совет управляющих Общества теории информации IEEE (ITSoc BoG) стремится обеспечить инклюзивную, гостеприимную и безопасную среду для всех, кто занимается теорией информации, на всех наших мероприятиях и мероприятиях.В частности, мы требуем, чтобы спонсируемые ITSoc организаторы конференций / семинаров взяли на себя обязательство соблюдать этот стандарт на ВСЕХ мероприятиях, проводимых на их основной конференции / семинаре или в связи с ними, включая те мероприятия, которые в широком смысле определяются как социальные мероприятия конференций и нетехнические мероприятия. Мы советуем, чтобы по усмотрению председателей конференции, соответствующий вариант следующей заметки был размещен на видном месте в программах / раздаточных материалах / веб-сайтах конференции и чтобы копия этого варианта была отправлена ​​по электронной почте зарегистрировавшимся на любых конференциях / семинарах / школах ITSoc на момент регистрации:

Конференции, семинары и технические школы — наряду с общественными мероприятиями, мероприятиями и мероприятиями, которые являются их неотъемлемыми компонентами — являются отличными площадками для исследователей и ученых, которые, несмотря на присущую им иерархическую природу исследовательского сообщества с точки зрения стаж, продвижение по службе, вклад и признание, часто стремятся создать сообщества сотрудников и друзей, независимо от старшинства, поколений и организаций.С другой стороны, именно из-за менее формальной обстановки конференции, семинары и технические школы вместе с соответствующими социальными мероприятиями могут не обеспечивать инклюзивную, гостеприимную и безопасную среду для всех.

В этом контексте нас обнадеживает культурный сдвиг в сторону обеспечения безопасности и поддержки всех тех, кто должен сообщать о нарушениях. Мы признаем и признаем важность обеспечения того, чтобы академические и профессиональные сообщества уделяли больше внимания, обращали внимание и продолжали предпринимать соответствующие действия.Мы напоминаем каждому посетителю, что наши мероприятия не станут местом злоупотребления властью, притеснения в любой форме (включая, помимо прочего, притеснения по признаку расы, пола, религии, возраста, цвета кожи, национального происхождения, происхождения, инвалидности и т. Д.) сексуальная ориентация или гендерная идентичность) и / или издевательства. Мы рекомендуем нашим участникам руководствоваться здравым смыслом, поддерживать друг друга и создавать безопасное пространство, выступая против и / или сообщая о любых формах домогательств или издевательств.

Мы также хотели бы напомнить нашим участникам о необходимости ознакомиться с политикой IEEE против дискриминации и преследований и кодексом поведения IEEE, а также следовать предложениям и передовым методам, как сделать конференции IEEE Information Theory Society безопасными и инклюзивными.Совет директоров ITSoc постоянно работает над улучшением процедур обработки инцидентов и отчетности о проблемах. Между тем, мы стремимся помочь участникам определить соответствующие справочные службы. Мы с благодарностью принимаем отзывы сообщества о политике и действиях; пожалуйста, свяжитесь с председателем и / или любым членом Комитета ИТ-общества по разнообразию и интеграции.

Кодекс этики

| Американская социологическая ассоциация

Этический кодекс Американской социологической ассоциации (ASA) устанавливает принципы и этические стандарты, лежащие в основе профессиональной ответственности и поведения социологов.Эти принципы и стандарты следует использовать в качестве руководящих указаний при изучении повседневной профессиональной деятельности. Они представляют собой нормативные заявления для социологов и дают рекомендации по вопросам, с которыми социологи могут столкнуться в своей профессиональной деятельности.

Этический кодекс ASA состоит из введения, преамбулы, пяти общих принципов и конкретных этических стандартов. Этот Кодекс также сопровождается Правилами и процедурами Комитета по профессиональной этике ASA, которые описывают процедуры подачи, расследования и разрешения жалоб на неэтичное поведение.

Преамбула и Общие принципы Кодекса — это амбициозные цели, которые приведут социологов к высшим идеалам социологии. Хотя Преамбула и Общие принципы не являются обязательными правилами, они должны учитываться социологами при выработке этического курса действий и могут учитываться органами по этике при интерпретации этических стандартов.

Этические стандарты устанавливают обязательные правила поведения социологов. Большинство этических стандартов написаны широко, чтобы их можно было применить к социологам, выполняющим различные роли, и применение этических стандартов может варьироваться в зависимости от контекста.Этические стандарты не являются исчерпывающими. Любое поведение, которое конкретно не регулируется настоящим Кодексом этики, не обязательно является этичным или неэтичным.

Членство в ASA обязывает участников соблюдать Кодекс этики ASA, а также политику и процедуры Комитета по профессиональной этике ASA. Члены извещаются об этом обязательстве при вступлении в Ассоциацию и о том, что нарушение Кодекса может привести к наложению санкций, включая прекращение членства. Члены ASA, подпадающие под Кодекс этики, могут подвергаться проверке в соответствии с настоящими Этическими стандартами только в том случае, если деятельность является частью их служебных функций или влияет на них, или если деятельность носит социологический характер.Личная деятельность, не имеющая отношения к выполнению социологами своих профессиональных ролей или не влияющих на них, не регулируется Этическим кодексом.

ПРЕАМБУЛА

Этический кодекс (Кодекс) Американской социологической ассоциации (ASA или Ассоциация) устанавливает принципы и этические стандарты, лежащие в основе научной и профессиональной ответственности и поведения социологов. Эти принципы и стандарты следует использовать в качестве руководства при изучении повседневной научной и профессиональной деятельности.Они представляют собой нормативные заявления для социологов и служат руководством по вопросам, с которыми социологи могут столкнуться в своей работе.

Этический кодекс ASA состоит из этой преамбулы, шести общих принципов и ряда конкретных этических стандартов. Этот Кодекс также сопровождается Политикой и процедурами Комитета по профессиональной этике ASA (COPE), в которых описываются процедуры подачи, расследования и разрешения жалоб на неэтичное поведение.

Преамбула и Общие принципы Кодекса — это амбициозные цели, которые приведут социологов к высшим идеалам социологии.Хотя Преамбула и Общие принципы не являются обязательными правилами, они должны учитываться социологами при выработке этического курса действий и могут учитываться органами по этике при интерпретации этических стандартов.

Этические стандарты устанавливают обязательные правила научного и профессионального поведения социологов. Большинство этических стандартов написаны широко, чтобы их можно было применить к социологам, выполняющим различные роли, и применение этических стандартов может варьироваться в зависимости от контекста.Этические стандарты не являются исчерпывающими. Поведение, которое конкретно не регулируется настоящим Кодексом этики, не обязательно является этичным или неэтичным.

В основе набора этических стандартов поведения социолога на работе лежит его личная приверженность стремлению на протяжении всей жизни действовать этично; поощрять этичное поведение студентов, руководителей, подчиненных, работодателей, сотрудников и коллег; и при необходимости консультироваться с другими по вопросам этики. Опираясь на личные ценности, культуру и опыт, социологи могут дополнять, но не должны нарушать ценности и правила, указанные в Этическом кодексе.

Социологи должны стремиться придерживаться принципов Этического кодекса. Членство в ASA обязывает членов соблюдать этические стандарты, а также политику и процедуры Комитета по профессиональной этике (COPE). Члены извещаются об этом обязательстве при присоединении и возобновлении членства в Ассоциации, а также о том, что нарушение Этических стандартов в Кодексе может привести к наложению санкций, вплоть до прекращения членства. Члены ASA могут подвергаться проверке в соответствии с настоящими Этическими стандартами только в том случае, если деятельность является частью их научных и профессиональных функций или влияет на них.Личная деятельность, не имеющая отношения к выполнению социологами своих научных и профессиональных ролей, не регулируется Этическим кодексом.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Следующие ниже общие принципы желательны и служат руководством для социологов при определении этического курса действий в конкретном контексте. Они олицетворяют высшие идеалы профессионального поведения. ASA не имеет никаких обязательств по обеспечению соблюдения этих общих принципов.

Принцип A: Профессиональная компетентность

Социологи стремятся поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе; они осознают ограниченность своего опыта; и они берут на себя только те задачи, для которых они имеют квалификацию, полученную в результате образования, подготовки или опыта.Они осознают необходимость непрерывного образования, чтобы оставаться профессионально компетентными; и они используют соответствующие научные, профессиональные, технические и административные ресурсы, необходимые для обеспечения компетентности в своей профессиональной деятельности. При необходимости они консультируются с другими профессионалами в интересах своих коллег, студентов, участников исследования и клиентов.

Принцип B: Честность

Социологи честны, справедливы и уважают других в своей профессиональной деятельности — в исследованиях, обучении, практике и обслуживании.Социологи сознательно не действуют таким образом, чтобы поставить под угрозу их собственное или профессиональное благополучие других лиц. Социологи ведут свои дела так, чтобы внушать доверие и уверенность; они сознательно не делают ложных, вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение заявлений.

Принцип C: Профессиональная и научная ответственность

Социологи придерживаются самых высоких научных и профессиональных стандартов и берут на себя ответственность за свою работу. Социологи понимают, что они образуют сообщество и проявляют уважение к другим социологам, даже когда они расходятся во мнениях относительно теоретических, методологических или личных подходов к профессиональной деятельности.В этом суть коллегиальности. Социологи также ценят общественное доверие к социологии и обеспокоены своим этическим поведением и поведением других социологов, которое может поставить под угрозу это доверие. Стремясь всегда быть коллегиальным, социологи никогда не должны позволять желанию быть коллегиальным перевешивать их общую ответственность за этичное поведение. При необходимости они консультируются с коллегами, чтобы оценить, предотвратить и / или сообщить о неэтичном поведении.

Принцип D: Уважение прав, достоинства и разнообразия людей

Социологи уважают права, достоинство и ценность всех людей.Они стремятся устранить предвзятость в своей профессиональной деятельности и не терпят любых форм дискриминации по признаку возраста, пола, расы, социально-экономического статуса и социально-экономического происхождения, этнической принадлежности, национального происхождения, религии, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, гендерного самовыражения, инвалидности. состояние здоровья, политическая принадлежность, семейное положение, семейное положение, родительский статус или любое другое применимое основание, запрещенное законом. Они чувствительны к культурным, индивидуальным и ролевым различиям в обслуживании, обучении и изучении групп людей с отличительными характеристиками.Во всей своей деятельности, связанной с работой, социологи признают право других придерживаться ценностей, взглядов и мнений, которые отличаются от их собственных.

Принцип E: Социальная ответственность

Социологи осознают свою профессиональную и научную ответственность перед сообществами и обществами, в которых они живут и работают. Они применяют и обнародуют свои знания, чтобы внести свой вклад в общественное благо. Проводя исследования, они стремятся продвигать социологическую науку и служить общественному благу.В то же время социологи стремятся знать о ситуациях, которые могут нанести вред отдельным лицам, группам или сообществам.

Принцип F: Права человека

В ходе своих исследований, обучения, практики и обслуживания социологи привержены профессиональному поведению, совместимому с продвижением прав человека всех людей, включая других социологов. В своей профессиональной жизни социологи стремятся использовать свои знания и навыки для продвижения дела прав человека во всем мире.

Щелкните здесь, чтобы прочитать полный кодекс этики

2.9 Теория общественного договора — этика в правоохранительных органах

Теория общественного договора — это еще одна описательная теория об обществе и отношениях между правилами и законами, а также о том, почему они нужны обществу. Томас Гоббс (1588–1689) предположил, что общество без правил и законов, регулирующих наши действия, будет ужасным местом для жизни. Гоббс описал общество без правил как живущее в «естественном состоянии».«В таком состоянии люди будут действовать по собственному желанию, без какой-либо ответственности перед своим сообществом. Жизнь в естественном состоянии была бы дарвиновской, где выживают сильнейшие и гибнут слабые. Общество в естественном состоянии Гоббса было бы без удобств и предметов первой необходимости, которые мы принимаем как должное в современном западном обществе. В обществе будет:

  • Торговля невозможна
  • Небольшая культура или ее отсутствие
  • Нет знаний
  • Нет досуга
  • Отсутствие безопасности и постоянный страх
  • Нет статей
  • Маленький язык

Теория общественного договора — это циничный, но, возможно, реалистичный взгляд на человечество без правил и людей, которые следят за соблюдением правил.Иногда можно наблюдать пример общества в естественном состоянии, когда общество погружается в хаос из-за катастрофического события. Это может произойти из-за войны, например, в Руанде, или из-за стихийного бедствия, например, что произошло в Новом Орлеане после урагана Катрина. В обоих этих примерах часть общества перешла от страны, в которой существовало верховенство закона, к сообществу в естественном состоянии. Правила и законы были забыты, и грубая сила диктовала, кто выживет.К сожалению, без законов и правил и без людей, обеспечивающих соблюдение этих законов и правил, общество переходит в естественное состояние.

В целом, даже без стихийных бедствий и войн, Гоббс предполагал, что люди будут стремиться к большему богатству и власти в том, что можно было бы описать как общество «собака ест собаку», где, по его мнению, люди будут делать все, что требуется для выжить в естественном состоянии, где не существует правил и законов. Это будет означать, что люди будут действовать «злыми» способами, чтобы выжить, включая нападение на других, прежде чем они сами подвергнутся нападению.При наличии правил люди чувствуют себя защищенными от нападений.

В естественном обществе сильнейшие будут контролировать других слабых. В обществе не будет правил или законов, запрещающих или препятствующих неэтичному или аморальному поведению. Люди будут вынуждены быть исключительно эгоистичными, чтобы выжить, и склонными к борьбе за обладание дефицитными товарами (дефицитными из-за отсутствия торговли).

Для Гоббса решением является общественный договор, в котором общество приходит к коллективному пониманию — социальному договору — что соблюдение правил, обеспечивающих безопасность всех, даже самых слабых, отвечает интересам каждого.Таким образом, общественный договор может вывести общество из естественного состояния в процветающее общество, в котором могут выжить даже слабые. Степень, в которой общество защищает слабых, может варьироваться; однако в нашем обществе мы соглашаемся с контрактом и нуждаемся в контракте, чтобы гарантировать безопасность для всех.

Общественный договор не прописан и передается по наследству при рождении. Он гласит, что мы не будем нарушать законы или определенные моральные нормы и взамен пожинаем блага нашего общества, а именно безопасность, выживание, образование и другие предметы первой необходимости, необходимые для жизни.

По словам Поллока (2007), существует пять основных причин, по которым законы необходимы в обществе:

  1. Принцип вреда: предотвратить серьезное физическое нападение на других, которое может стать жертвой.
  2. Принцип правонарушения: предотвращать поведение, которое могло бы оскорбить тех, кто в противном случае мог бы стать жертвой.
  3. Юридический патернализм: предотвратить вред всем в целом с помощью правил.
  4. Правовой морализм: для предотвращения аморальной деятельности, такой как проституция и азартные игры.
  5. Польза для других: предотвращение действий, наносящих ущерб определенной части населения.

К проблемам теории общественного договора относятся следующие:

  • Это дает правительству слишком много полномочий для принятия законов под предлогом защиты общества. В частности, правительства могут использовать прикрытие общественного договора, чтобы вызвать страх перед естественным состоянием, чтобы гарантировать навязчивые законы.
  • С момента нашего рождения мы сознательно не соглашаемся с контрактом и, следовательно, не соглашаемся с контрактом.Отток этой мысли — движение под названием «Суверенные граждане» или «Свободные граждане страны». ФБР идентифицирует эти движения как отдельных граждан, которые отвергают государственный контроль, и «правительство действует за пределами своей юрисдикции. Из-за этого убеждения они не признают федеральные, государственные или местные законы, политики или постановления ». (Министерство юстиции США, 2010 г.). ФБР рассматривает эти движения как внутренние террористические угрозы (FBI, 2011).
  • Если мы принимаем договор и желаем его соблюдать, возможно, мы не полностью понимаем, в чем заключается наша часть договора или какова она должна быть.
  • Для некоторых контракты могут быть несправедливыми. Например, бедные не получают таких же льгот по контракту.

В. Как теория общественного договора может помочь правоохранительным органам в решении моральных дилемм?

Хотя теория общественного договора не говорит людям, как им следует себя вести, она дает основу для понимания того, почему общество применяет правила, положения и законы. Если бы не теория общественного договора, наше понимание необходимости этих правил было бы ограниченным.

В частности, для правоохранительных органов теория социального договора важна для обоснования той власти, которую правоохранительные органы могут оказывать на население в целом (Evans and MacMillan, 2014). Дисбаланс сил, поддерживаемый правоохранительными органами, является частью контракта, заключенного обществом в обмен на безопасность. Контракт может быть проблематичным, когда сила, используемая правоохранительными органами, превышает то, что ожидает общество по контракту.

Геологическое общество

Кодекс поведения применяется ко всем членам Общества.Некоторые другие профессиональные организации вместо этого ссылаются на Кодекс этики или Кодекс профессиональной этики.

Члены Геологического общества, нарушившие Кодекс издательской этики, также нарушат Кодекс поведения Общества .

Кодекс поведения

1. Преамбула

Геология — это наука, которая изучает состав, структуру, ресурсы, историю и эволюцию Земли и внеземных систем. При изучении и применении науки практика геологии требует высочайших стандартов честности, ответственности и профессиональных знаний.Общество разработало Кодекс поведения , которого должны придерживаться все члены Общества.

Кроме того, Общество является членом Американского института геонаук, и, следовательно, все стипендиаты также должны соблюдать их Руководящие принципы этичного профессионального поведения. Те научные сотрудники, которые являются европейскими геологами, также должны соблюдать Этический кодекс Европейской федерации геологов. Те стипендиаты, которые являются дипломированными учеными, также должны придерживаться Типовых правил поведения Научного совета для регистрантов.Эти дополнительные кодексы поведения изложены ниже.

2. Отношения
  1. Стипендиаты должны быть честными в отношении себя, признавая и признавая ограничения своих знаний и профессиональной компетенции, и быть честными в документах (включая веб-сайты и электронные средства массовой информации), в которых описываются их достижения и возможности (например, заявления о компетенции, биографические данные, работа приложения, профессиональные членства и т. д.).
  2. Стипендиаты должны проявлять свои профессиональные навыки и рассудительность в меру своих возможностей и должны действовать во всех вопросах по отношению к своим клиентам, работодателям и всем другим, с кем их работа связана, честно и этично в соответствии с высочайшими профессиональными стандартами.
  3. Стипендиаты должны относиться к своим коллегам и клиентам справедливо и честно. Они не должны наносить вред или дискредитировать профессиональную репутацию, личное положение или деловые перспективы других лиц посредством преследований, злого умысла, халатности, небрежности или других действий, которые могут каким-либо образом причинить вред.
  4. Стипендиаты обязаны сообщать об опасности, риске, злоупотреблении служебным положением или правонарушении, которые затрагивают других (« дать сигнал в свисток »), и поддерживать коллегу или любое другое лицо, о котором они обязаны заботиться и которое добросовестно , вызывает такое беспокойство.
  5. Стипендиаты не должны сознательно вести несправедливую конкуренцию с другими. Они должны направлять или рекомендовать других специалистов, если интересы работодателя или клиента лучше обслуживаются другими.
  6. Стипендиаты не должны требовать признания работы других посредством плагиата или других действий.
3. Поведение
  1. Сотрудник, не имеющий сертификатов, должен, если он призван действовать в качестве профессионального эксперта, убедиться, что клиент или работодатель осведомлен об их статусе и что их заявленная компетентность не была проверена независимыми экспертами.
  2. Стипендиаты должны выражать мнения беспристрастно, без личной заинтересованности и в соответствии с установленными правилами поведения, соответствующими обстоятельствам (например, те, которые регулируют работу в качестве свидетеля-эксперта). Обо всех возможных конфликтах интересов необходимо сообщать заранее.
  3. Стипендиаты не должны претендовать на то, чтобы быть экспертами в областях, отличных от их собственной, или принимать на себя профессиональные обязанности, которые они не в состоянии выполнять.
  4. При запросе или предложении совета стипендиаты должны предоставлять надежные и объективные мнения, соответствующие их знаниям и способностям, и разъяснять получателю любые возможные опасности или серьезные последствия, связанные с пренебрежением советом.
  5. Стипендиаты не должны проявлять халатность в практике геологии и должны принимать все разумные меры предосторожности, чтобы избежать любого действия или бездействия, которое может поставить под угрозу жизнь, отрицательно повлиять на здоровье и безопасность других, привести к ненужным финансовым потерям или угрозе или ущербу естественная и / или искусственная среда.
  6. Стипендиаты должны действовать на основе знаний и честных убеждений. Они никогда не должны изменять или отрицать наличие доказательств, чтобы усилить аргумент.Рекомендации должны основываться на научных или технических доказательствах с четко объясненными ограничениями.
  7. Стипендиаты должны всегда стремиться поддерживать репутацию и доброе имя Общества. Они не должны делать оскорбительных, дискриминационных или клеветнических комментариев, результат которых может навредить Обществу.
4. Общественные интересы
  1. Стипендиаты должны учитывать последствия своего поведения в контексте общественного блага.
  2. Стипендиаты должны предотвращать предотвращаемый риск как для физической, так и для кибербезопасности.
  3. Ожидается, что все стипендиаты будут поддерживать и развивать свои компетенции посредством непрерывного профессионального развития на всех этапах своей карьеры. Программа повышения квалификации является обязательной для всех дипломированных стипендиатов и тех, кто хочет им стать, и настоятельно рекомендуется для всех других стипендиатов, которые остаются профессионально активными.
5. Сфера действия (за пределами Соединенного Королевства)
  1. Стипендиаты, работающие за пределами Великобритании, должны соблюдать Кодекс поведения . Если признанный кодекс существует на местном уровне, стипендиаты должны придерживаться его при условии, что его объем и стандарты дополняют те, которые указаны в этом Кодексе.

Руководство по Кодексу поведения

Кандидаты на стипендию всех степеней соблюдают Кодекс поведения , когда подписывают форму заявки и становятся избранными. Таким образом, Кодекс поведения применяется ко всем членам Общества независимо от степени их стипендии или от того, действуют ли они в профессиональном или личном качестве, и включает, среди прочего, , Руководство по этическому профессиональному поведению Американских геонаук. Институт и, в случае дипломированных ученых-стипендиатов, Рекомендации Научного совета для дипломированных ученых.

Это руководство применимо к научным сотрудникам, работающим во всех областях геолого-геофизических исследований. Его цель — дополнить, а не противоречить правилам, действующим на местном и международном уровнях. Он поддерживает Кодекс поведения и может быть процитирован в дисциплинарном расследовании, если научный сотрудник критикует или подвергается негативной критике в общественном достоянии. Общество ожидает и требует от всех стипендиатов поддерживать репутацию Лондонского геологического общества и нашу Королевскую хартию, а также репутацию профессии.

Положительное поведение всегда должно определять поведение сотрудников как на рабочем месте, так и за его пределами. Согласно Универсальному этическому кодексу для ученых, действовать профессионально и этично — это минимальное требование для всех, кто работает в сфере науки. Действия стипендиатов, включая публикации в социальных, деловых или других общедоступных СМИ, которые являются оскорбительными, дискриминирующими или клеветническими, могут быть восприняты как наносящие ущерб репутации Общества и не будут допускаться.Существуют дисциплинарные правила и процедуры для поддержания высоких профессиональных стандартов Общества.

В соответствии с Кодексом поведения от стипендиатов, которые консультируют других, будь то клиенты и работодатели в профессиональном качестве, через членство в комитетах или широкой общественности, либо через средства массовой информации, требуется ограничить такие рекомендации своими собственными области знаний. В качестве руководства Общество считает, что области знаний стипендиата могут быть разделены на некоторые или все из следующих категорий:

  1. признанная степень или степени или эквивалентная квалификация в области специализации;
  2. период соответствующего опыта работы в специальной области;
  3. компетенция в конкретной области геологической науки, которая была признана Советом путем подтверждения стипендиата в качестве дипломированного геолога или дипломированного ученого;
  4. постоянное участие в программе «Непрерывное профессиональное развитие» (НПР) с конкретными мероприятиями, связанными с развитием заявленных областей знаний стипендиата.

Если Обществу станут доступны доказательства того, что стипендиат нарушает Кодекс поведения , доказательства будут изучены в соответствии с процедурами, определенными Правилом R / FP / 6: Расследование жалоб и дисциплинарные процедуры. Совет может исключить члена из Общества за серьезное нарушение Кодекса поведения .

Прочие кодексы поведения

Геологическое общество, Европейская федерация геологов, Институт материалов, полезных ископаемых и горного дела и Институт геологов Ирландии совместно разработали Кодекс отчетности о полезных ископаемых для Великобритании, Ирландии и Европы, предшественник нынешней Общеевропейской отчетности по запасам и ресурсам. Стандарт Комитета (PERC) (см. Также нашу страницу с кодами отчетности по минералам).Соблюдение требований к отчетности, профессиональных стандартов и правильного использования определений в Стандарте PERC является обязательным для членов Геологического общества, независимо от того, обладают ли они квалификацией и опытом, необходимыми для того, чтобы быть «Компетентным лицом», как это определено в Стандарте.

Общество является членом Американского института геонаук, и, следовательно, все стипендиаты также должны соблюдать их Руководящие принципы этичного профессионального поведения.

Дополнительно:

Скачать

Кодекс поведения профессиональных химиков

Специалисты в области химии должны стремиться развивать химическую науку, стремясь к высочайшим стандартам научной честности.Это включает обмен идеями и информацией, ведение точных и полных записей и должное признание вклада других. Неизвестные конфликты интересов и нарушения научной этики, включая фабрикацию, фальсификацию и плагиат, несовместимы с этим кодексом.

Специалисты в области химии должны быть осведомлены о законах и правилах, связанных с профессиональным поведением в науке, чтобы гарантировать, что их профессия выполняется безопасно и надлежащим образом.

Специалисты в области химии должны активно заботиться о здоровье и безопасности своих сотрудников, потребителей и общества.Профессионалы несут ответственность за служение общественным интересам и за дальнейшее продвижение научных знаний. Это включает в себя обеспечение осторожности и точности публичных комментариев во избежание необоснованных, преувеличенных или преждевременных заявлений.

Специалисты в области химии должны относиться к другим с уважением и не будут участвовать в дискриминации, преследовании, запугивании, нечестности, мошенничестве, искажении фактов, принудительных манипуляциях, цензуре или других неправомерных действиях. Такие действия применяются ко всем профессиональным, исследовательским и учебным средам, независимо от того, изменяет ли действие содержание, достоверность или значение результатов исследования, и независимо от того, влияет ли действие на планирование, поведение, отчетность или применение. науки.

Специалисты в области химии должны брать на себя ответственность действовать или вмешиваться, где это возможно, для предотвращения проступков. Сюда входит сообщение о предполагаемых неправомерных действиях при проведении исследований, а также о любой дискриминации, преследовании, запугивании, нечестности, мошенничестве, искажении фактов, принудительных манипуляциях или цензуре.

Специалисты в области химии должны помнить о неявных и бессознательных предрассудках и стремиться избегать любых предубеждений на основе расы, пола, возраста, религии, этнической принадлежности, национальности, сексуальной ориентации, гендерного выражения, гендерной идентичности, наличия инвалидности, образования или других факторов. личные качества.

Специалисты в области химии должны стремиться выполнять свою работу безопасным и экологически безопасным способом. Это включает в себя продолжение работы по разработке устойчивых продуктов и процессов, которые защищают здоровье, безопасность и процветание будущих поколений.

Специалисты в области химии должны добросовестно и неподкупно обслуживать клиентов, уважать конфиденциальность, честно давать советы и справедливо взимать плату. Кроме того, они должны продвигать и защищать законные интересы своих работодателей, соблюдать политику и процедуры безопасности, выполнять обязательства и защищать служебную и конфиденциальную деловую информацию.

Специалисты в области химии должны стремиться к постоянному профессиональному росту как в личном, так и в более широком смысле под опекой других в качестве доверия, оказываемого обществом. Профессионалы обязаны понимать ограниченность своих знаний, оставаться в курсе событий в своей области, учиться вместе с другими и поощрять их.

Для получения дополнительной информации о Департаменте карьеры и профессионального роста, пожалуйста, обратитесь к нашему списку контактов.

Кодекс этики

— Экологическое общество Америки

Этический кодекс Экологического общества Америки

С поправками, внесенными в мае 2020 г.