Правила поведения в современном обществе: Правила поведения в современном обществе

Содержание

Правила поведения в современном обществе

О спектакле

Премьера состоялась 9 ноября 2003 года.

Приз фестиваля «Радуга» за лучшую женскую роль — Нелли Уварова

Приз зрительского жюри фестиваля «Радуга» за лучший спектакль
 


Эта лекция самая необыкновенная из всех, на которых вам когда-либо
приходилось бывать. Правила поведения в современном обществе должен
знать каждый уважающий себя человек. Как сделать предложение
понравившейся девушке, как организовать помолвку и свадьбу, как
правильно выбрать крестных родителей, как назвать ребенка и что подарить
крестнику? Как накрыть на стол и как рассадить гостей? И еще столько
всяких интересных мелочей, без которых просто невозможно представить
себе современное общество.

Спектакль был сыгран 186 раз, в последний — 25 июня 2019 года.

  • Маленькая сцена
  • 16+
  • Музей

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут

без антракта

Жанр:

Просто лекция

Автор:

Жан-Люк Лагарс

Перевод:

Татьяна Могилевская

Создатели спектакля


Звукорежиссер:


 МЕРКУЛОВ ИГОРЬ

Действующие лица и исполнители


Видео


Этика и законы присутствуют практически во всех сферах жизни общества. Они ежедневно управляют действиями людей по всему миру. Они часто работают рука об руку, чтобы гарантировать, что граждане действуют определенным образом, а также координируют усилия по защите здоровья, безопасности и благополучия населения. Хотя закон часто воплощает в себе этические принципы, закон и этика не совпадают.Основываясь на этических принципах общества, правительства создают и соблюдают законы, которые регулируют наши отношения друг с другом и защищают своих граждан. В то время как законы влекут за собой наказание за нарушения, этика — нет. По сути, законы обеспечивают соблюдение того поведения, которому мы должны следовать, а этика подсказывает, что нам следует соблюдать, и помогает нам изучить варианты улучшения процесса принятия решений.

Принятие этических решений происходит из морального чувства человека и его желания сохранить самоуважение.Законы представляют собой кодификацию определенных этических ценностей, призванных помочь регулировать общество, а также повлиять на принятие решений. Например, осторожное вождение, потому что вы не хотите обидеть кого-то, — это решение, основанное на этике. Вождение осторожно и с соблюдением установленной скорости, поскольку вы видите позади себя полицейскую машину, наводит на мысль о вашем страхе нарушить закон и быть наказанным за это.

Однако это не всегда четкое разграничение. Многие действия, которые были бы широко осуждены как неэтичные, не запрещены законом — например, ложь или предательство доверия друга.Кроме того, наказания за нарушение законов могут быть суровыми и иногда даже нарушать этические стандарты. Возьмем, к примеру, смертную казнь. Этика учит, что убийство — это плохо, но закон также наказывает людей, нарушающих закон, смертью.

Философ Жан-Жак Руссо имеет интересную точку зрения на то, как мы эволюционировали от «естественного состояния» этики к потребности в формальных законах. Согласно Руссо, люди изначально жили уединенной, несложной жизнью, и их немногочисленные потребности легко удовлетворялись природой.Из-за обилия природы и небольшого количества населения конкуренция отсутствовала, люди редко даже виделись; следовательно, у них было гораздо меньше причин для конфликта, страха или склонности причинять друг другу вред.

Однако с течением времени и с увеличением общей численности населения средства, с помощью которых люди могли удовлетворять свои потребности, должны были измениться. Люди постепенно стали жить вместе небольшими семьями, а затем и небольшими общинами. Было введено разделение труда, как внутри семьи, так и между семьями, а открытия и изобретения облегчили жизнь, дав начало свободному времени.Такой досуг и более тесная близость друг к другу неизбежно заставляли людей проводить сравнения между собой и другими, в результате чего создавались общественные системы ценностей. Однако наиболее важным, по мнению Руссо, было изобретение частной собственности, что стало поворотным моментом в социальной эволюции, когда начальные условия неравенства стали более явными.

Руссо утверждает, что теперь одни имеют собственность, а другие вынуждены работать на них, следовательно, начинается развитие социальных классов.В конце концов, те, у кого есть собственность, замечают, что в их интересах было бы создать способ, который защищал бы частную собственность от тех, у кого ее нет (поскольку они видят возможность ее приобретения силой). Таким образом, устанавливается закон, то есть правительство, а этика (и принятие решений) формализуется посредством своего рода «общественного договора».

Теория (теории) общественного договора Руссо может сформировать единое последовательное представление о причинах конфликтов и конкуренции, от которых страдает современное общество.Мы рождены со свободой и равенством по своей природе, но эта природа была испорчена нашей случайной социальной историей. Однако мы можем преодолеть эту «коррупцию», воссоздав себя новыми законами и соглашениями, руководствуясь этическими решениями, которые полезны для нас индивидуально и коллективно. Есть приоритет, который показывает, хотя это и непросто, но возможно.

Стратегия преподавания: программа как договор этики

Ваша программа является формой социального контракта со студентами, так почему бы не использовать ее для повышения осведомленности об этическом процессе принятия решений и законах? Большинство учебных планов уже содержат политику в отношении этики, включая утверждения об академической честности.Возможно, пришло время использовать учебную программу, чтобы привлечь внимание к более крупным проблемам университетского городка. Добавьте абзац, например, о Разделе IX и напомните студентам о проблемах сексуального насилия в кампусе:

«Раздел IX разъясняет, что насилие и домогательства по признаку пола и пола являются правонарушением, связанным с гражданскими правами, которое подлежит такой же ответственности и той же поддержке, что и преступления против других защищаемых категорий, таких как раса, национальное происхождение и т. Д. . Если вы или кто-то из ваших знакомых подвергались преследованиям или нападениям, вы можете найти соответствующие ресурсы здесь… »

Подобное утверждение в учебной программе может послать многосторонний сигнал: выжившие получают поддержку и будут иметь информацию, необходимую для сообщения о любом насилии, свидетелями которого они стали или которому они подверглись, и что сообщество кампуса в целом наблюдает и будет привлекать виновных к ответственности за свои действия. действия.Это простой способ начать обсуждение этики, принятия этических решений и закона, чтобы продемонстрировать, насколько это важно в вашем классе.

Этический кодекс

Примеры: от личного к профессиональному

Этический кодекс — это набор принципов и правил, используемых отдельными лицами и организациями для управления процессом принятия решений, а также для различения правильного и неправильного. Они дают общее представление об этических стандартах бизнеса или организации.Однако у людей также может быть свой личный этический кодекс. Продолжайте читать, чтобы получить более подробное объяснение этического кодекса, а также несколько примеров этического кодекса.

Кодексы профессиональной этики

У некоторых профессий есть этический кодекс, который существует независимо от какой-либо конкретной работы. Например, врач или юрист всегда соблюдают этический кодекс своей профессии, независимо от того, работают ли они в крупной организации или занимаются частной практикой.Эти кодексы составляют основные ожидания от этих должностей и направляют их при принятии решений.

Профессия юриста

Юристы, помощники юристов и другие сотрудники юридической профессии обязаны соблюдать общий этический кодекс. Вот некоторые из этих руководящих этических норм:

  • Конфиденциальность — Юристы всегда должны поддерживать доверие своих клиентов.
  • Компетентность — Юристы должны представлять своих клиентов с высоким уровнем компетентности.
  • Профессиональная вежливость — Юристы должны относиться к своим коллегам справедливо и вежливо.

Медицинская профессия

Американская медицинская ассоциация навязывает врачам этический кодекс. В нем рассматривается все, от межличностных отношений с другими сотрудниками до информации об уходе за пациентами. Например:

  • Доверие — Врачи должны внушать доверие между собой и своими пациентами.
  • Не навреди — Врачи не могут заниматься какой-либо деятельностью, которая могла бы причинить вред их пациентам.
  • Конфиденциальность — Врачи не могут передавать подробности лечения или истории болезни своих пациентов без разрешения.

Деловой мир

и имеют кодексы этики, чтобы помочь работникам решить, приемлемо ли и приемлемо ли определенное поведение при работе с клиентами и внешними агентствами. Многие организации требуют от сотрудников проходить ежегодное обучение по этике и, в некоторых случаях, подписывать заявления, обещающие соблюдать все этические принципы, установленные компанией.

Примеры этики в деловом мире:

  • Целостность — Сотрудники должны поддерживать честность и четкость общения на рабочем месте.
  • Работа в команде — Члены профессиональной организации должны работать вместе, чтобы выполнить свою работу.
  • Объективность — Работодатели не должны принимать карьерные решения на основе того, кто им больше всего нравится или с кем они состоят в личных отношениях.

Учителя и образование

Учителя и другие специалисты в области образования являются для своих учеников образцами для подражания.Их этический кодекс не только защищает учеников от плохого обращения, но и защищает само их чувство справедливости. Вот некоторые примеры этического кодекса в образовании:

  • Внимание — Учителя должны ставить потребности своих учеников на первое место.
  • Рост — Педагогам необходимо стремиться к профессиональному росту.
  • Связь — Учителя работают с родителями как группа поддержки для каждого ученика.

Персональные этические кодексы

Индивидуальные этические кодексы могут происходить из религии, светской философии или правил социального поведения, основанных на воспитании и опыте.Как правило, они согласуются с остальным обществом, но у человека может быть и более строгая или более расслабленная личная этика.

Этические ожидания в обществе

Общество в целом полагает, что определенных этических норм, морали и ценностей можно ожидать независимо от религии, географического положения или национальности. Классическим примером является Золотое правило: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами». Другие примеры этического поведения в обществе включают:

  • Уважение — Граждане должны уважать чужую собственность, выбор и жизнь.
  • Лояльность — Люди ставят потребности своей семьи и друзей выше своих собственных.
  • Честность — Люди говорят правду членам сообщества и авторитетным лицам.

Кодексы религиозной этики

Определенные этические кодексы, такие как религиозные этические кодексы, применимы только к членам избранных групп. Они основаны на морали, разделяемой догматами и членами этой религии. Примеры религиозных этических кодексов включают десять заповедей иудаизма, блаженства христианства, пять столпов ислама и благородный восьмеричный путь буддизма.

Некоторые общие этические нормы в этих религиях включают:

  • Ценность жизни — Не убивайте своих собратьев.
  • Стремитесь к миру — По возможности избегайте насилия.
  • Не кради — Не бери вещи, которые тебе не принадлежат.

Светские этические кодексы

Однако личные этические кодексы не требуют религии. Категорический императив Иммануила Канта и утилитаристское правление величайшего блага для наибольшего числа людей являются этическими кодексами, не требующими какой-либо религиозной основы.Некоторые из этих этических норм могут включать:

  • Устойчивый образ жизни — Живите так, чтобы не тратить нерациональные ресурсы.
  • Уход за уязвимыми — Лица, находящиеся в неблагоприятном медицинском или экономическом положении, должны иметь приоритет в уходе.
  • Извлекайте пользу из общего блага — Убедитесь, что ваши решения помогают другим, а не только вам.

Кодекс этики и Кодекс поведения

Кодекс этики эффективен только в том случае, если он соответствует набору поведения, которое поддерживает эту этику.Термины кодекс этики и кодекс поведения часто используются как синонимы; однако между ними есть некоторые ключевые различия.

  • Кодекс этики подробно описывает общие принципы этики, которых должен придерживаться человек или сотрудник.
  • Кодекс поведения подробно описывает поведение человека или сотрудника для соблюдения этического кодекса.

Хотя кодекс поведения не всегда может соответствовать этическому кодексу, этический кодекс должен иметь соответствующий кодекс поведения.Например, если организация включает честность в свой этический кодекс, ее кодекс поведения может включать что-то вроде «Сотрудники обращаются к своему руководителю с любыми проблемами, прежде чем обсуждать их с внешними членами команды». Компания, которая ценит безопасность в своем этическом кодексе, установила бы очень конкретные правила безопасности в своем кодексе поведения.

Сила этики в современном мире

Кодексы этики присутствуют на всех уровнях общества, а также в бизнесе и индивидуальном поведении.Многие из них кодифицируются в письменной форме и предусматривают наказания, в то время как другие более гибкие и зависят от индивидуального восприятия правильного и неправильного. Для дальнейшего изучения этики и их места в мире ознакомьтесь с этими примерами этики, основанной на правах.

Верно ли золотое правило в современном обществе?

Золотое правило (обычно определяемое как «нужно относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились») привлекательно для людей как руководящий принцип этичного поведения.Однако я чувствую, что в нашем разнообразном современном мире это далеко не идеально. Предполагая, что к другим людям следует относиться так, как я хочу, чтобы относились ко мне, это навязывает мои предпочтения и ценности окружающим. Не лучше ли было бы правило: «К другим следует относиться так, как они хотят, чтобы относились к ним»? GARRETT FRY, МОНРОВИЯ, КАЛИФ.

Вы не первый, кто подвергает сомнению логику этого принципа. Это разумная реакция на любую аксиому, которая должна работать для всех людей, в любых ситуациях и в любое время.Однако проблема не в разнообразии или современности; проблема заключается в основном предположении, что любые два человека (независимо от сходства) захотят одного и того же. Предлагаемое вами решение на первый взгляд кажется лучше, но у него есть другой недостаток — он зависит от необходимости точно знать (или спрашивать), чего хочет кто-то другой, что сводит на нет полезность концепции. Признанная сила Золотого правила заключается в том, что вам не нужно совещаться с кем-либо, прежде чем действовать, потому что вы автоматически поставите себя на место других.

Золотое правило несовершенно, и иногда на него слишком легко ответить, поэтому я почти никогда не упоминаю его напрямую в этой колонке. Я не верю, что люди хотят одного и того же за пределами самого фундаментального уровня. Но есть еще один способ рассмотреть язык этого чувства, которое делает Золотое правило самокорректирующим: правило гласит, что люди должны относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним. Итак, как мы хотим, чтобы к нам относились? Что ж, я определенно хочу, чтобы ко мне относились таким образом, чтобы учесть возможность того, что другие люди не могут предсказать, чего я хочу.Я хочу, чтобы со мной обращались так, чтобы не предполагать, что все люди одинаковы, и я никогда не хочу, чтобы кто-либо автоматически навязывал мне свои предпочтения (даже если они считают, что их личные предпочтения нравственно разумны). Эти правила играют центральную роль в том, как я хочу, чтобы со мной обращались со мной. И если я хочу, чтобы со мной обращались таким образом, то, согласно Золотому правилу, я должен относиться к ним так же, как и ко всем остальным. Я должен учитывать мою неспособность читать мысли.

Эта семантическая лазейка делает Золотое Правило практически пуленепробиваемым, поэтому оно является такой устойчивой банальностью.Обратной стороной, конечно же, является то, что использование этой лазейки полностью подрывает практичность настроения. Он дает решение только в том случае, если вы можете напрямую спросить другого человека, как именно он хочет, чтобы с ним обращались — и если этот вариант доступен, вам действительно не нужна преобладающая аксиома для управления своим поведением. Вот почему Золотое правило, в конечном счете, похоже на все другие максимы: оно работает безупречно, пока оно не перестает работать. Тогда он просто превращается в набор слов, которые звучат неопределенно глубокомысленно.

ДОМАШНЕЕ ВТОРЖЕНИЕ

Недавно мой дом был показан в рекламе на всю страницу в национальном журнале.Рекламодатель — производитель строительного продукта, который мы установили в доме, и наш дом — единственный, который представлен в рекламе. Я не знал, что мой дом будет в рекламе, пока мой подрядчик не сказал мне искать его. Денег мне не платили. Должен ли я получить компенсацию? НАИМЕНОВАНИЕ ОТКАЗАНО

Безусловно. Ваш частный дом используется для продвижения продукта, за который (я полагаю) вы заплатили, исходя из предположения, что вы, как робот, будете польщены, увидев свой дом в журнале.Более того, у вас даже не спросили разрешения. Это безумно. Компания действовала неэтично.

Вызов для современного практикующего врача

Закон, особенно американский, можно рассматривать как более производный и более структурированный, чем его этический аналог. Американское право, происходящее из кодексов английского общего права, в первую очередь касается правил, стабилизирующих социальные институты. Его меньше заботит продвижение социальных идеалов. Это не просто функция зависимости закона от прецедента и принципа stare decisis (латинское означает «пусть решение остается в силе»).Это функция решения, когда действовать — когда применить всю силу социальных санкций к отдельным гражданам и их конкретным действиям.

Это различие часто характеризуется как различие между моральными правилами и моральными идеалами. Теоретики права часто пишут о необходимости различать нарушенное правило и недостигнутый идеал. Большинство утверждают, что образцовые, чрезмерные или иные морально экстраординарные поступки не должны регулироваться законом. В эту категорию попадают благотворительные акции и спасательные мероприятия, а также манеры и дресс-код.Закон обычно предназначен для тех правил, которые имеют решающее значение для поддержания социальной структуры общества, включая безопасность, контракты и широкие концептуальные представления об общем благе.

Ученый-правовед Х.Л.А. Харт (1961) выразил это различие способом, хорошо известным в правовой традиции. Уравновешивая бремя и выгоды для общества, он описал предел возможностей правоохранительных органов. С этой точки зрения, бремя для общества может быть слишком большим, чтобы навязывать любой моральный проступок: могут возникнуть большие трудности с доказательством, чрезмерная нагрузка на суды или создание препятствий для определенных социальных институтов (например,г., коммерция).

Харт, однако, пошел дальше, определив две конкретные области, которые многие интуитивно осознают как различия между законом и этикой. Первый описывается как иммунитет от преднамеренных изменений, свойство этики, но не закона. Например, закон может быть изменен преднамеренным актом законодательного органа и применяться в определенное время. Вряд ли это относится к этике, которая ждет изменений в чувствах, обычаях и общественных ценностях.

Например, Закон о самоопределении пациента (PSDA) был принят в 1990 году и вступил в силу в установленный срок в начале 1991 года.Однако моральное давление, направленное на идентификацию лиц, принимающих решения по доверенности (что является юридическим требованием PSDA), в течение некоторого времени набирало силу. Это было больше движение, чем событие. Пациенты и врачи работали над изменением морального ландшафта в течение целого поколения до того, как закон изменил положение одним росчерком пера.

Второе различие в хорошо известном анализе Харта подчеркивает форму, которую часто принимает моральное давление. В то время как закон требует от граждан избегать определенного поведения под страхом физического или экономического ущерба, этика использует давление иного рода.Этика апеллирует к идеалу или цели, которой служит правило. Он обращается к совести или сожалению, к вине или раскаянию. Следовательно, санкции могут включать социальное неодобрение или изоляцию внутри своего сообщества. Это качественно отличный от закона ответ.

Расширением этого закона является акцент на негативных обязательствах одного гражданина перед другим — с чем человек не может сделать без социальной санкции. Это напоминание о том, что закон сосредоточен на институциональной стабильности, а не на социальных идеалах.Не закон, а этика касается позитивных обязательств по уходу и лечению, которые наиболее глубоко касаются медицины (Morreim, 1991).

Другие модели этического мышления подчеркивают это различие. Этика часто устанавливает несколько пороговых значений для правильного принятия решений, определяя поведение как обязательное, допустимое или запрещенное. Этика обычно функционирует выше в этом спектре, чем закон, который часто работает на уровне запрета, а не обязательства. Это напоминает различие между негативными и позитивными обязательствами и снова отличает этику от закона.

Следовательно, закон — существо реакционное. В нем нелегко принять творческие, перспективные, интервенционистские решения большинства этических рамок — структур, которые обязывают участников избегать или предотвращать этические проблемы. Закон в своем консерватизме или сдержанности, как его иногда называют, часто предпочитает невмешательство вмешательству и позволяет сообществам (то есть юрисдикциям) разрабатывать свои собственные решения. Этика имеет больше свободы использовать более предписывающий и обобщающий подход.

Примером более гибкого характера этики является консультирование по вопросам этики при оказании помощи в конце жизни. Консультантов по этике учат исследовать важнейшие взаимоотношения, которые могут информировать клиницистов о желаниях некомпетентного пациента к лечению. Однако в некоторых юрисдикциях существует установленная законом иерархия членов семьи, с которыми необходимо консультироваться.

Это различие возвращает нас к строгому упору на прецедент в правовой системе. Вместо того, чтобы поддерживать прецедент как силу, стабилизирующую общественные правила, этика утверждает, что традиция не является моральным основанием.В этике недостаточно того, что проблема решалась определенным образом в прошлом. Принципы и правила должны быть разработаны таким образом, чтобы признавать богатство каждого случая. Действительно, этика как область в последнее время развивает более казуистическую (то есть основанную на конкретных случаях) комбинацию принципиального и повествовательного подходов. Этот метод позволяет отдельному повествованию (или истории) предоставить больше контекста, чем обычно позволяет закон.

Джон Ролз (1971), великий современный философ Америки, подчеркнул важность строгого юридического процесса, который определяет закон.Он писал о юридических процедурах как о моральной валюте закона. Ролз признал, что совершенное правосудие может быть недостижимо при любых обстоятельствах и что наша система является системой несовершенного процессуального правосудия. То есть сложные судебные процедуры и правила доказывания являются главными составляющими закона. Процесс дает основную моральную гарантию справедливого результата. Если его не соблюдают, справедливость не восторжествует. Отсюда сила технических деталей при определении исхода судебных дел.

Этика обеспечивает больший баланс процесса и результата за счет дополнительного упора на результат.Хотя существует основной процесс принятия этического решения (часто дедуктивный и основанный на консенсусе и принципах), результат также должен быть правильным. Если процесс каким-то образом проигнорировал соответствующую информацию, он изменчив и гибок. Не так с законом.

Что означает это обсуждение для практикующего, который должен ответить на повестку в суд, дать показания или иным образом явиться в суд? Знание того, как действовать в рамках минималистских, процедурных и регулируемых правилами закона, имеет решающее значение для успеха в его залах.Настроить собственного адвоката на правилах, которым он будет следовать, — важная отправная точка. Знание того, что установленные процедуры квалификации, прямого допроса, перекрестного допроса и опровержения основывают свои показания, имеет большое значение для успокоения беспокойства, которое большинство практикующих испытывают в суде.

Более того, подготовка сценария для дачи показаний позволяет практикующим применять свои знания в соответствии с требованиями юридической среды. Задача прямого и перекрестного допроса состоит в том, чтобы выразить клиническое мышление в терминах, признанных законом.Задуманный как форум, доступный для непрофессионалов, зал суда не ценит жаргон и специализированную лексику. Врачи должны привести клинические данные в соответствие с конкретным юридическим языком, регулирующим слушания.

Именно юридические определения юрисдикции часто определяют релевантность клинической информации. Поскольку стандарты могут отличаться от суда к суду, клиницисты должны применять свои показания в рамках, известных юрисдикции (например, опасность, наилучшие интересы, замещающее судебное решение).Это обеспечивает более плавный переход из комнаты для консультаций в зал суда.

Кроме того, состязательный судебный процесс заставляет психиатров переосмыслить сильные и слабые стороны своей клинической логики. Поскольку психиатры не привыкли подвергать коллегиальную клиническую этику этике состязательной судебной процедуры, репетиция ответов на потенциальную критику является полезной подготовкой. Многих впервые свидетелей удивляет, что критика их показаний зачастую не носит клинического характера.Скорее, это происходит из понимания непрофессионала — поверенного или судьи, который не знаком с клиническими значениями, которые практикующие врачи обычно принимают как должное. Например, простое описание шизофрении как неорганизованного мышления и нарушенного контакта с реальностью лишает некоторых обывателей ложного представления о болезни как о множественности личностей. Это описание, упрощенное для психиатров, с большей вероятностью передаст в суд информацию о безумии — юридической концепции, которую просят передать вместе с клинической информацией.Ясное использование клинической терминологии и соответствие ее действующим правовым критериям имеет большое значение для сдерживания критики своих показаний.

Несмотря на эти различия, право должно иметь корни в этике. Он должен поддерживать правых и справедливых. Он должен исходить из нравов и ценностей сообщества. Исходя из древнего значения этих терминов, он должен черпать свою силу из общественных традиций того, что хорошо. Однако с этой отправной точки поля расходятся.Они различимы и отчетливы. Признание уникальных качеств каждого обогащает опыт любого практикующего, которому приходится преодолевать путь между ними.

Ссылки:

Ссылки 1. Hart HLA (1961), Концепция закона. Оксфорд, Англия: Oxford University Press, стр 171, 175.
2. Моррейм Э. Х. (1991), Компетенция: на стыке права, медицины и философии. В: Competency, Cutter MA, Shelp EE, ред. Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers, стр. 93-125.
3. Ролз Дж. (1971), Теория справедливости. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, стр. 85-86.

BBC — Этика — Введение в этику: Этика: общее введение

Какая польза от этики?

Этика должна давать ответы. Фото: Джеффри Холман ©

Чтобы этические теории были полезными на практике, они должны влиять на поведение людей.

Некоторые философы думают, что этика делает это.Они утверждают, что если человек осознает, что было бы морально хорошо что-то делать, то для него было бы иррационально не делать этого.

Но люди часто ведут себя иррационально — они следуют своему «внутреннему инстинкту», даже когда их голова подсказывает другой образ действий.

Однако этика дает хорошие инструменты для размышлений о моральных проблемах.

Этика может составить карту морали

Большинство моральных проблем заставляют нас сильно волноваться — подумайте об аборте и эвтаназии для начала.Поскольку это такие эмоциональные проблемы, мы часто позволяем сердцу спорить, а мозг просто плывет по течению.

Но есть другой способ решения этих проблем, и здесь могут помочь философы — они предлагают нам этические правила и принципы, которые позволяют нам более холодно относиться к моральным проблемам.

Итак, этика дает нам моральную карту, основу, которую мы можем использовать, чтобы найти свой путь в трудных вопросах.

Этика может выявить разногласия

Используя этические принципы, два человека, которые спорят по моральным вопросам, часто могут обнаружить, что то, в чем они не согласны, — это лишь одна конкретная часть проблемы, и что они в целом согласны во всем остальном.

Это может снять остроту спора, а иногда даже намекнуть на способ решения своей проблемы.

Но иногда этика не оказывает людям той помощи, в которой они действительно нуждаются.

Этика не дает правильных ответов

Этика не всегда дает правильный ответ на моральные проблемы.

В самом деле, все больше и больше людей думают, что для многих этических вопросов нет единственного правильного ответа — только набор принципов, которые можно применить к конкретным случаям, чтобы дать заинтересованным сторонам четкий выбор.

Некоторые философы идут дальше и говорят, что все, что может сделать этика, — это устранить путаницу и прояснить проблемы. После этого каждый должен сделать собственные выводы.

Этика может дать несколько ответов

Многие люди хотят получить единственный правильный ответ на этические вопросы. Им трудно жить с моральной двусмысленностью, потому что они искренне хотят поступать «правильно», и даже если они не могут понять, что это за правильный поступок, им нравится идея, что «где-то» есть один правильный ответ.

Но часто нет одного правильного ответа — может быть несколько правильных ответов или просто несколько худших ответов — и человек должен выбирать между ними.

Для других моральная двусмысленность трудна, потому что она заставляет их брать на себя ответственность за свой собственный выбор и действия, вместо того, чтобы прибегать к удобным правилам и обычаям.

Этика и люди

Этика о «другом»

Этика касается других людей ©

В основе этики лежит забота о чем-то или о ком-то, кроме нас самих, а также о наших собственных желаниях и личных интересах.

Этика занимается интересами других людей, интересами общества, интересами Бога, «конечными благами» и так далее.

Значит, когда человек «думает этично», он хотя бы немного думает о чем-то помимо себя.

Этика как источник силы группы

Одна из проблем этики — это то, как ее часто используют в качестве оружия.

Если группа считает, что определенная деятельность «неправильна», она может использовать мораль в качестве оправдания для нападок на тех, кто практикует эту деятельность.

Когда люди поступают так, они часто видят тех, кого они считают аморальными, в чем-то менее человечными или заслуживающими уважения, чем они сами; иногда с трагическими последствиями.

Хорошие люди и добрые дела

Этика — это не только мораль определенного образа действий, но также вопрос о добродетели людей и о том, что значит жить хорошей жизнью.

Этика добродетели уделяет особое внимание моральным качествам людей.

В поисках источника правильного и неправильного

В прошлом некоторые люди думали, что этические проблемы можно решить одним из двух способов:

  • через открытие того, что Бог хотел, чтобы люди делали
  • , строго размышляя о моральных принципах и проблемах

Если бы человек сделал это правильно, он бы пришел к правильному выводу.

Но теперь даже философы менее уверены в том, что можно разработать удовлетворительную и полную теорию этики — по крайней мере, такую, которая не приводит к выводам.

Современные мыслители часто учат, что этика ведет людей не к выводам, а к «решениям».

С этой точки зрения роль этики ограничивается разъяснением того, «что поставлено на карту» в конкретных этических проблемах.

Философия может помочь определить диапазон этических методов, бесед и систем ценностей, которые могут быть применены к конкретной проблеме. Но после того, как все это прояснилось, каждый человек должен принять собственное индивидуальное решение о том, что делать, а затем соответствующим образом отреагировать на последствия.

Четыре этических «изма»

Когда человек говорит, что «убийство — это плохо», что он делает?

Это вопрос, который задает только философ, но на самом деле это очень полезный способ получить четкое представление о том, что происходит, когда люди говорят о моральных проблемах.

Различные «измы» считают, что человек, произносящий утверждение, делает разные вещи.

Мы можем показать, что я делаю, когда говорю «убийство — это плохо», переписав это утверждение, чтобы показать, что я имею в виду на самом деле:

  • Я могу сделать заявление об этическом факте
    • «Убивать нельзя»
    • Это моральный реализм
  • Я могу сделать заявление о своих чувствах
    • «Не одобряю убийство»
    • Это субъективизм
  • Я могу выразить свои чувства
    • «Долой убийство»
    • Это эмотивизм
  • Я могу дать указание или запретить
    • «Не убивайте людей»
    • Это прескриптивизм

Моральный реализм

Моральный реализм основан на идее, что во вселенной существуют реальные объективные моральные факты или истины.Моральные утверждения предоставляют фактическую информацию об этих истинах.

Субъективизм

Субъективизм учит, что моральные суждения — это не что иное, как утверждения о чувствах или отношениях человека, и что этические утверждения не содержат фактических истин о добре или зле.

Более подробно: субъективисты говорят, что моральные утверждения — это утверждения о чувствах, отношениях и эмоциях , которые этот конкретный человек или группа имеет по поводу определенной проблемы.

Если человек говорит что-то хорошее или плохое, он говорит нам о своих положительных или отрицательных чувствах по этому поводу.

Итак, если кто-то говорит, что «убийство — это неправильно», они говорят нам, что не одобряют убийство.

Эти утверждения верны, если человек действительно придерживается соответствующего отношения или испытывает соответствующие чувства. Они ложны, если человек этого не делает.

Эмотивизм

Эмотивизм — это точка зрения, согласно которой моральные претензии являются не более чем выражением одобрения или неодобрения.

Звучит как субъективизм, но в эмотивизме моральное утверждение не предоставляет информацию о чувствах говорящего по теме , а выражает эти чувства .

Когда эмотивист говорит «убийство — это неправильно», это все равно, что сказать «долой убийство» или «убийство, да!» или просто сказать «убийство», скривив испуганное лицо, или показать большой палец вниз одновременно со словами «убийство — это неправильно».

Итак, когда кто-то выносит моральное суждение, он показывает свои чувства к чему-либо.Некоторые теоретики также предполагают, что, выражая чувство, человек дает указание другим о том, как действовать по отношению к предмету.

Прескриптивизм

Прескриптивисты считают этические утверждения инструкциями или рекомендациями.

Итак, если я говорю, что что-то хорошее, я рекомендую вам это сделать, а если я говорю что-то плохое, я говорю вам не делать этого.

Практически всегда в любом этическом утверждении реального мира есть предписывающий элемент: любое этическое утверждение можно переработать (с небольшими усилиями) в утверждение, содержащее «следует».Например: «ложь — это неправильно» можно переписать как «люди не должны лгать».

Откуда взялась этика?

У философов есть несколько ответов на этот вопрос:

  • Бог и религия
  • Человеческая совесть и интуиция
  • рациональный моральный анализ затрат и выгод действий и их последствий
  • пример хороших людей
  • стремление к лучшему для людей в каждой уникальной ситуации
  • политическая власть

Этика, основанная на Боге — сверхъестественное

Сверхъестественное делает этику неотделимой от религии.Он учит, что единственный источник моральных правил — это Бог.

Итак, что-то хорошо, потому что Бог говорит, что это так, и способ вести хорошую жизнь — это делать то, что Бог хочет.

Интуиционизм

Интуиционисты думают, что хорошее и плохое — это реальные объективные свойства, которые нельзя разделить на составные части. Что-то хорошо, потому что это хорошо; его добродетель не нуждается ни в оправдании, ни в доказательствах.

Интуиционисты думают, что добро или зло могут быть обнаружены взрослыми — они говорят, что люди обладают интуитивным нравственным чутьем, которое позволяет им обнаруживать настоящие моральные истины.

Они думают, что основные моральные истины о том, что хорошо и что плохо, очевидны для человека, который направляет свой ум на моральные проблемы.

Итак, хорошие вещи — это вещи, которые здравомыслящий человек осознает хорошими, если он потратит некоторое время на размышления над предметом.

Не запутайтесь. Для интуициониста:

  • моральные истины не открываются с помощью рациональных аргументов
  • моральные истины нельзя открыть интуитивно
  • моральные истины нельзя открыть с помощью чувства

Это скорее моральный момент «ага» — осознание истины.

Консеквенциализм

Это этическая теория, которую, по мнению большинства нерелигиозных людей, они используют каждый день. Он основывает мораль на последствиях человеческих действий, а не на самих действиях.

Консеквенциализм учит, что люди должны делать то, что дает наибольшие положительные последствия.

Одна из известных формулировок — «величайшее благо для наибольшего числа людей».

Наиболее распространенными формами консеквенциализма являются различные версии утилитаризма, которые отдают предпочтение действиям, приносящим наибольшее счастье.

Несмотря на очевидную привлекательность для здравого смысла, консеквенциализм оказывается сложной теорией и не обеспечивает полного решения всех этических проблем.

Две проблемы с консеквенциализмом:

  • это может привести к заключению, что некоторые довольно ужасные действия хороши
  • Предсказать и оценить последствия действий зачастую очень сложно

Неконсвенциализм или деонтологическая этика

Неконсвенциализм касается самих действий, а не последствий.Это теория, которую люди используют, когда ссылаются на «принцип вещи».

Он учит, что некоторые действия правильны или неправильны сами по себе, независимо от последствий, и люди должны действовать соответственно.

Этика добродетели

Этика добродетели рассматривает добродетель или моральный характер, а не этические обязанности и правила или последствия действий — действительно, некоторые философы этой школы отрицают, что могут быть такие вещи, как универсальные этические правила.

Этика добродетели уделяет особое внимание образу жизни людей и в меньшей степени оценивает конкретные действия.

Он развивает идею хороших поступков, глядя на то, как добродетельные люди выражают свою внутреннюю доброту в том, что они делают.

Проще говоря, этика добродетели учит, что действие является правильным тогда и только тогда, когда это действие, которое добродетельный человек совершил бы в тех же обстоятельствах, и что добродетельный человек — это тот, кто обладает особенно хорошим характером.

Ситуационная этика

Ситуационная этика отвергает предписывающие правила и утверждает, что индивидуальные этические решения должны приниматься в соответствии с уникальной ситуацией.

Вместо того, чтобы следовать правилам, лицо, принимающее решения, должно руководствоваться желанием найти лучшее для вовлеченных людей. Нет никаких моральных правил или прав — каждый случай уникален и заслуживает уникального решения.

Этика и идеология

Некоторые философы учат, что этика является кодификацией политической идеологии и что функция этики состоит в том, чтобы формулировать, поддерживать и сохранять определенные политические убеждения.

Они обычно продолжают говорить, что этика используется доминирующей политической элитой как инструмент для контроля над всеми остальными.

Более циничные авторы предполагают, что правящие элиты навязывают другим людям этический кодекс, который помогает им контролировать этих людей, но не применяют этот кодекс к своему собственному поведению.

Юридическая этика — Дополнительная литература — Этика, поведение, закон и Кодекс

Раздел философии, который определяет, что хорошо для человека и общества, и устанавливает природу обязательств или обязанностей, которые люди должны себе и друг другу. В современном обществе этика определяет, как люди, профессионалы и корпорации предпочитают взаимодействовать друг с другом.

Слово этика происходит от греческого слова ethos , что означает «характер», и от латинского слова , нравы, , что означает «обычаи». АРИСТОТЛЬ был одним из первых великих философов, изучавших этику. Для него этика была чем-то большим, чем моральная, религиозная или юридическая концепция. Он считал, что наиболее важным элементом этического поведения является знание того, что действия совершаются для улучшения общего блага.Он спросил, полезны ли действия отдельных лиц или групп как для отдельного человека, так и для группы, а также для общества. По словам Аристотеля, чтобы определить, что этически хорошо для человека и общества, необходимо обладать тремя добродетелями практической мудрости: воздержанием, смелостью и справедливостью.

Необходимость контролировать, регулировать и законодательно закреплять этическое поведение на индивидуальном, корпоративном и правительственном уровнях имеет древние корни. Например, один из первых разработанных кодексов законов, КОДЕКС ХАММУРАБИ , объявил ВЗЯТОЧНИК преступлением в Вавилоне в восемнадцатом веке B . С . У большинства обществ есть общие черты этических кодексов, такие как запрет убийства, телесных повреждений и посягательств на личную честь и репутацию. В современных обществах системы права и общественного правосудия тесно связаны с этикой в ​​том смысле, что они определяют и обеспечивают соблюдение определенных прав и обязанностей. Они также пытаются подавлять и наказывать за отклонения от этих стандартов.

Законы могут быть нейтральными по этическим вопросам или использоваться для подтверждения этических норм. Пролог к ​​U.S. Конституция гласит, что обеспечение домашнего спокойствия является целью правительства, что является этически нейтральным заявлением. ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА законы, с другой стороны, продвигают этические, а также юридические обязательства. Часто законы и суды необходимы для решения серьезных этических дилемм в обществе, как, например, в спорных вопросах ABORTION ( ROE V. WADE, 410 US 113, 93 S. Ct. 705, 35 L. Ed. 2d 147), ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ( КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В.BAKKE, 438 U.S. 265, 98 S. Ct. 2733, 57 L. Ed. 2d 750) и SEGREGATION ( BROWN V. BOARD OF EDUCATION, 347 U.S. 483, 74 S. Ct. 686, 98 L. Ed. 873).

Законы также разрешают многие действия, которые не подлежат этической проверке. Другими словами, то, что разрешает или требует закон, не обязательно является этически правильным. Например, законы допускают нелояльность по отношению к друзьям, нарушение обещаний, которые не имеют статуса юридических контрактов, и различные обманы.Законы иногда требуют грубых безнравственных поступков, как, например, Акт ОТ 1850 , который требовал от граждан возвращать беглых рабов своим хозяевам, и постановление Верховного суда США DRED SCOTT , в котором в 1857 году было объявлено, что рабы были не граждане, а собственность (60 US 393, 19 How. 393, 15 L. Ed. 691).

Местные, государственные и федеральные нормативные акты влияют на поведение некоторых профессий. Руководители предприятий сталкиваются с двумя типами этических проблем при ведении своих повседневных дел, и закон возлагает на них ответственность за свои действия в этих областях.Вопросы микроменеджмента включают конфликты интересов, права сотрудников, справедливую служебную аттестацию, СЕКСУАЛЬНОЕ ПРИНЦЕССИЕ , конфиденциальную информацию, дискриминацию, а также принятие или предложение подарков. Вопросы макроуправления включают корпоративную социальную ответственность, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОДУКЦИЮ , экологическую этику, СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ , увольнения и сокращения, отборочные тесты сотрудников, права сотрудников на неприкосновенность частной жизни на рабочем месте и корпоративную ответственность.

Хотя закон действительно влияет на поведение некоторых профессий, многие этические вопросы не могут быть решены в судебном порядке. Этика конкретного действия много раз определяется независимо от законности поведения. Фактически, не всегда можно дать решительные ответы на многие этические вопросы, потому что не существует обязательных стандартов или надежных теорий для разрешения этических конфликтов.

Ответом многих профессий на сложную и требовательную проблему институционализации деловой этики является внедрение кодексов этики, разработка формулировок корпоративных целей, спонсирование программ обучения и образования по этике, создание внутренних судебных органов, которые рассматривают дела о нарушениях, и создание телефонных разговоров. горячие линии, по которым сотрудники могут анонимно сообщить о возможных этических нарушениях.Кодекс этики предоставляет представителям профессии стандарты поведения и принципы, которые необходимо соблюдать в отношении их моральных и профессиональных обязательств друг перед другом, своими клиентами и обществом в целом. Основная функция этического кодекса состоит в том, чтобы помочь работодателям и работникам решать этические дилеммы, особенно те, которые являются особенно неоднозначными.

Этический кодекс часто разрабатывается профессиональным сообществом в рамках определенной профессии. Чем выше уровень профессионализма, который требуется от членов общества, тем более строгий и, следовательно, более надежный кодекс.Например, в медицине требуется более конкретное поведение и более строгие последствия в этическом кодексе врачей, чем в этическом кодексе медсестер. Кроме того, профессии, требующие лицензии от уполномоченного государством совета, что гарантирует как компетентность, так и моральную эффективность его членов, возлагают на лицензированного специалиста обязанность помогать предотвращать НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ ПРАКТИКА нелицензированных поставщиков в качестве средства защита общественности.

Медицинские работники должны придерживаться высоких этических стандартов. У Американской медицинской ассоциации есть обязательный письменный кодекс.
AP / ФОТО ПО ВСЕМУ МИРУ

Решения в этических ситуациях могут быть более легко приняты, если кодекс конкретен, дает подробные указания о том, какие действия следует или не следует предпринимать, и четко определяет наказания за неэтичное поведение. Поэтому некоторые крупные и влиятельные профессиональные ассоциации разработали очень подробные и обязательные кодексы для своего членства.Принципы медицинской этики Американской медицинской ассоциации (AMA) содержат семь положений, дополненных многочисленными интерпретирующими заключениями судебного совета. Типовые правила профессионального поведения Американской ассоциации адвокатов (ABA) содержат восемь разделов, составленных в соответствии со 138 этическими соображениями и реализованных с помощью сопоставимого количества параллельных дисциплинарных правил. Правила поведения Американского института дипломированных бухгалтеров включают шесть основных принципов, каждый из которых имеет множество спецификаций.Этические принципы психологов и Кодекс поведения Американской психологической ассоциации содержат шесть принципов, каждый из которых содержит несколько положений.

Другие профессии с кодексами ответственности включают стоматологию, социальную работу, образование, государственную службу, инженерию, журналистику, недвижимость, рекламу, архитектуру, банковское дело, страхование и управление человеческими ресурсами. Однако, поскольку некоторые из этих профессий не лицензированы, любой может заявить о своем титуле и выполнять свои функции, что затрудняет поиск средств правовой защиты для жалоб о неэтичном поведении.

Все профессиональные кодексы могут считаться квазигосударственными, поскольку они могут повлиять на судебные решения во время судебных разбирательств. Многие штаты принимают кодексы этики аккредитующих ассоциаций, тем самым устанавливая эти стандарты в качестве государственных кодификаций. Несоблюдение кодекса в некоторых профессиях может привести к исключению из профессии. Например, Принципы медицинской этики AMA не являются законами сами по себе, но максимальное наказание за нарушение этих принципов — исключение из AMA.Кроме того, Типовые правила профессионального поведения ABA предоставляют доказательства профессиональных стандартов лояльности и заботы, и они становятся непосредственно подлежащими исполнению публичным правом, когда они или их варианты принимаются как обязательные для юристов, допущенных к практике в пределах штата.

Наиболее частыми нарушениями кодексов этики, которые доводятся до сведения государственных профессиональных ассоциаций и правовой системы, являются нарушение контракта, в том числе в результате некомпетентного поведения или решений или неисполнения ХОРОШАЯ ВЕРА ; МОШЕННИЧЕСТВО или намерение обмануть; и профессиональные НЕПРАВИЛЬНОСТЬ или НЕБРЕЖНОСТЬ , которые включают некомпетентность и предоставление ненужных услуг.

Поскольку юридическая профессия является более саморегулируемой (т.е. регулируется самими адвокатами и судьями, а не правительством или внешними агентствами), чем большинство профессий, в верховном суде или законодательном органе каждого штата есть комитет, уполномоченный обеспечивать соблюдение правил штата в отношении профессионального правового поведения. . Комитеты по вопросам поведения штата принимают фактические решения о том, следует ли в частном порядке сделать выговор адвокату, публично осудить его или ее, приостановить действие лицензии адвоката или окончательно отозвать лицензию (т.е. лишить адвоката права на адвокатское право или навсегда лишить его права заниматься юридической практикой в ​​штате).

Конкретные процедуры по обеспечению дисциплины в юридической профессии различаются от штата к штату, но в каждом штате разрешено рассмотрение в суде рекомендаций комитета по поведению. Если лицензия отозвана, юрист может обратиться в комитет с ходатайством о реадмиссии в адвокатуру по истечении периода времени, установленного государственными правилами. Не каждое нарушение приводит к лишению права на работу. Эта радикальная мера чаще всего применяется в случае кражи или неправомерного использования клиентских средств.

Помимо законов, основанных на кодексах этики профессиональных ассоциаций адвокатов, отдельные федеральные законы и законы штата определяют НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АДВОКАТА и уполномочивают судей наказывать за неэтичное поведение адвокатов. Например, правило 11 Федеральных правил ГРАЖДАНСКОЙ ПРОЦЕДУРЫ (28 U.S.C.A.) требует санкций для юристов и клиентов, которые подают в суд необоснованные или оскорбительные иски.

В некоторых случаях суды могут ограничивать адвокатов в возможности делать публичные заявления, которые в противном случае были бы защищены ПЕРВОЙ ПОПРАВКОЙ .Апелляционный суд США рассмотрел дело In re Morrissey , 168 F.3d 134 (4-й округ 1999 г.), что адвокатам при определенных обстоятельствах может быть конституционно запрещено делать заявления для прессы до суда по уголовным делам, если существует «разумная вероятность» того, что эти заявления могут помешать справедливому судебному разбирательству. Апелляционный суд продолжил череду дел, постановив, что подобные ограничения выступления адвоката являются конституционными при соответствующих обстоятельствах.

Поверенный в Моррисси был признан виновным в совершении уголовного преступления CONTEMPT за свое внесудебное публичное заявление, которое нарушало правило местного суда, запрещающее определенные заявления во время потенциального или неизбежного уголовного процесса.Другие окружные апелляционные суды и Верховный суд США достигли аналогичных результатов при рассмотрении аналогичных ограничений, но некоторые, такие как Седьмой округ в деле Чикагский совет юристов против Бауэра , 522 F.2d 242 (7-й округ 1975), достигли противоположных результатов. Соответственно, допустимые границы ограничения слова адвоката остаются несколько расплывчатыми.

Хотя каждый штат принял либо Типовые правила ABA, либо один из его предшественников, толкование закона каждого штата в отношении поведения юристов оставлено на усмотрение судов и комиссий по этике различных штатов.Как и в других областях законодательства, эти толкования варьируются от штата к штату. В 1999 году Американский юридический институт (ALI) утвердил ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНА Управляющих юристов, которое было разработано как КОДИФИКАЦИЯ правил, вытекающих из решений судов штатов, комиссий по этике и аналогичных агентств. Пересмотр не является обязательным для какого-либо суда, но, как и другие Пересмотрения, например, регулирующие контракты и собственность, это очень убедительная работа.

Пересмотр включает положения, касающиеся регулирования юридической профессии, отношений между юристом и клиентом, гражданской ответственности юристов, обращения с конфиденциальной информацией клиентов, представительства клиентов и конфликтов интересов. Разработка положений Пересчета заняла несколько лет, и ALI рассмотрел ряд проектов, прежде чем утвердить окончательный вариант в 1999 году. Государственные суды уже начали толковать его положения.

Например, в деле Levine v.Bayne, Snell & Krause, Ltd. , 40 SW2d 92 (Tex. 2001), Верховный суд Техаса рассмотрел Пересмотр, чтобы определить, должны ли быть уплачены гонорары адвокату по контракту, предусматривающему условное вознаграждение . компенсируется встречным иском к клиенту. Пересмотр разрешил спор, и Верховный суд Техаса постановил, что юридическая фирма по делу должна взыскать только процент от суммы, полученной клиентом после встречного иска. Аналогичным образом суды других штатов применили Пересмотр для разрешения споров, например, относительно ПРИВИЛЕГИИ АДВОКАТА-КЛИЕНТА .

Судьи должны соблюдать КОДЕКС СУДЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ , который был сформулирован ABA в 1972 году. Этот кодекс не считается законом; однако федеральное правительство и правительства штатов приняли его, и его нарушения используются в качестве основы для наказания судей. Любое лицо может подать жалобу на неправомерное поведение против судьи в соответствующий совет JUDICIAL REVIEW . Карательные меры включают публичные или частные выговоры и отстранение от должности.

Новые области этики, такие как биоэтика, инженерная этика и экологическая этика, возникли в связи с быстрыми социальными изменениями и технологическим развитием современного общества. Также открылись новые области, вызывающие озабоченность, не только для вовлеченных профессий, но и для общества. Например, врачи, которые приняли клятву Гиппократа, чтобы спасти жизнь, вылечить болезни и облегчить страдания, теперь сталкиваются с вопросом, использовать ли медицинские устройства, которые могут продлить жизнь за счет увеличения страданий, или следовать просьбам пациентов о разрешении умереть без чрезвычайных мер предосторожности или получить лекарства или устройства, которые положат конец жизни.По мере того, как такие профессии пытаются расширить свои кодексы ответственности, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом и социальным давлением, требующим более строгой деловой этики, изменения в законах, регулирующих деловую этику, тоже не могут не измениться. Поскольку социальная этика эволюционировала через закон, она отражает этические нормы, принятые большинством.

Общество и культура — Кодексы поведения и нравов

Современные манеры, кодексы поведения, приличия и правила этикета имеют значение в каждой культуре и обществе — они освещают и уважают человеческий опыт.Наблюдать за манерами в обществе — это и должно быть «круто», даже в непринужденной обстановке.

Традиция почитать и уважать других в социальном или культурном плане — это вопрос хорошего тона. Хотя это не сразу очевидно, существует множество форм поведения и простых способов выразить уважение друг другу; особенно для тех, кто моложе или старше нас. Все дело в устоявшихся правилах морали и в развитии тонкого чувства приличия и восприимчивости к нему по мере их развития.

Согласны вы или нет, руководящие принципы существуют. Их оттачивали в течение очень долгого периода времени, поскольку общество превратилось из наглых, грубых и равнодушных издевательств в смелые, красивые, вежливые и заинтересованные.

Общей заботой в прошлом и в настоящее время было избежать позора социальной стигмы. Навязчивые мысли о том, как мы выглядим, что мы весим, что мы едим, во что одеты, во что одеты другие, как уложены наши волосы, в каком ресторане мы едим и какие виды транспорта мы выбираем, наводят на мысль, что у нас пока есть , не избавлялся от таких тягостных забот.

Этикет подразумевает соблюдение формальных требований, регулирующих многие типы поведения во всех обществах и во всех культурах. Учет других должно быть простым, правильным и правильным поведением в любом обществе и при любых обстоятельствах.

Многие люди спрашивают, что произошло за последнее десятилетие или около того, благодаря здравому смыслу и вежливости?

Почему так много людей, кажется, барахтаются, постоянно оскорбляя других? Почему некоторые родители и учителя не закрепляют у своих детей образцы хорошего поведения, которые делают жизнь приятной для всех? ‘

Стать родителем — значит взять на себя ответственность за другую жизнь до тех пор, пока они не достигнут того момента, когда смогут сами управлять ею.Детям нужно понимать, как быть в обществе, потому что это важно для их постоянного успеха и счастья на протяжении всей жизни.

Я точно знаю одно: если дети не усвоили общие правила вежливости до подросткового возраста, по мере взросления это становится все труднее.

Манеры имеют значение!

Очень важно усилить кодексы передовой практики в молодежном спорте

Мы должны согласовываться с нашим поведением на любой арене. Никогда не приемлемо скрывать ложное поведение под видом «профессионализма».И это так же верно для президента, руководителя, как и для политика, торговца, мужчины в шахте или женщины в магазине одежды; это также об уважении к себе и другим.

Организованный спорт дает ценный опыт построения команды, который важен для любого ребенка, поскольку он означает учет и уважение точки зрения другого человека. Приятно видеть, как многие спортивные организации яростно поддерживают и укрепляют уважение друг к другу молодых игроков. Это помогает детям научиться принимать то, что другие другие.

Ценностью добавляя манеры в среду, например, не забывайте просто сказать «пожалуйста» или «спасибо», встать в общественном транспорте за кого-то постарше или в большей нужде, чем вы, и да, даже открыть дверь для кого-то другого.

Выполняет ли это простое задание мужчина или женщина или нет, все дело в вежливости и никак не связано с гендерными проблемами.

Те, кто делают это, просто используют манеры и демонстрируют другим, что у них их на самом деле нет.

Одна привычка, которая многих оскорбляет на публике, — это когда люди зевают или чихают на всех остальных, не прикрывая рта. Это действие отражает вопиющее пренебрежение к другим, но, прежде всего, оно направлено на прекращение распространения болезней, передаваемых воздушно-капельным путем.

Ковырять в носу, плеваться, мочиться или пердеть на публике, или быть грубым и грубым, когда вы на улице, всегда уродливо. На этот счет нет двух способов.

Все это может показаться «придиркой», что является еще одной реальной практикой среди людей, объявленных вне закона много веков назад, и во многих отношениях так оно и есть.Но подкрепление деталей помогает нашему обществу в целом оставаться здоровым и гармоничным.

Кроме того, существует приемлемый этикет, разработанный для современного использования, например, при использовании мобильных телефонов, который все еще находится в процессе развития.

Technology создала множество инструментов, облегчающих нашу профессиональную и личную жизнь, но это только те инструменты, которые мы можем и должны контролировать.

Реклама, рекламирующая отключение Интернета во время ужина, указывает на то, что если вам придется использовать такое устройство, вы потеряете всякое самоуважение к своей способности принимать решения и проявлять самоконтроль.

Людям, переходящим дороги, все еще эксплуатирующим устройства, не может быть оправдания, подвергая опасности свою жизнь и жизнь других людей. Это просто отвратительно.

Нарушение правил общества вызовет уважение, но только если есть искренняя уверенность в том, что вы не только поступаете правильно, но и не обижаете других. Срубить мобильный телефон посреди свадьбы или панихиды при любых условиях просто непростительно.

Сегодня общество непросто, потому что на планете становится все больше и больше людей.Учет других стало реальностью как здесь и сейчас, так и в будущем. Для тех, кто не знает правил, это может показаться пугающим. Чем выше вы поднимаетесь по шкале, тем чаще они кажутся частью секретного кода, понятного лишь немногим избранным.

Это тоже во многом верно.

По мере того, как лидеры в обществе продвигаются по постоянно восходящей спирали вверх по лестнице успеха, они постоянно заново изобретают « секретные » правила, чтобы проверить характер тех, кто хочет ехать вместе с ними, присоединиться к ним и, прежде всего, не допускать нежелательные элементы. .

К счастью, вознесение над своим положением в жизни стало устаревшим понятием в обществе. Однако в обществе этим до сих пор не восхищаются.

В 21 веке, если вы не возьмете с собой прекрасный набор безупречных документов, хорошо изученную жизненную философию, выдающуюся репутацию и набор хороших манер, вам будет нелегко поступить.

Это верно в отношении корпоративной жизни руководителей, менеджеров и офисных работников, каждый из которых формирует «клики» внутри клик.Тем, кто действительно достигает вершины спирали, на самом деле не нравится идея быстрого спуска вниз, поэтому они будут защищать свое положение, иногда очень дорогой ценой. Доступ к ним, когда вы окажетесь там, «где на самом деле воздух настолько разрежен», также часто бывает трудно.

Для тех людей, которые пережили Великую депрессию и Вторую мировую войну, страх стал неотъемлемой частью их образа жизни, и их кодексом было «выживание». Их дети воспитывались, когда к ним возвращалась уверенность и поощрялось «самовыражение».Это стало необходимым навыком для достижения успеха в карьере.

Христианская этика господствовала почти 2000 лет и долгое время требовала повиновения Закону Моисея. Основные принципы веры включают десять правил, в которых говорится, что мы должны уважать наших отца и мать, а не убивать, прелюбодействовать, воровать или лжесвидетельствовать против ближнего.

По-настоящему важным было следующее: «Не желай дома ближнего твоего, жены соседа, его слуг, его быка, его осла и вообще всего, что принадлежит твоему ближнему».Все это было очень серьезно. Почему? Бык и осел в то время были одними из самых ценных вещей человека.

Первый был вьючным скотом, чтобы помочь ему зарабатывать себе на жизнь; у второго были сильные ноги и стойкое сердце, чтобы унести его далеко.

Итак, если мы перенесем это во что-то, что мы могли бы лучше понять сегодня, мы бы сказали, что это было похоже на кражу вашей личности и вашего драгоценного имущества.

Тогда, и только тогда мы сможем начать понимать, насколько это серьезно и до сих пор остается.

Правовая система, управляющая западным обществом, была основана на первых правилах общества и остается актуальной. После Второй мировой войны, когда бесчеловечность человека по отношению к человеку достигла зенита, ее последствия привели к огромным изменениям в основных ценностях, таких как то, как правила, регулирующие политику, работу, религию, семью и сексуальное поведение, были переинтерпретированы и изобретены заново для совершенно новой эпохи. .

Многие христианские законы и руководящие принципы общественного поведения с 1960-х годов исчезли только для того, чтобы возродиться как часть нового кодекса для нового общества, которое считало себя нерелигиозным или даже скептически настроенным.

В 1970-х, 80-х и 90-х годах поколение «бэби-бумеров» привело к быстрым изменениям. В этот период вырос так называемый творческий класс, в который входили мыслители, ученые, архитекторы, инженеры, художники и ремесленники.

Во всем мире они объединились, чтобы преобразовать повседневную жизнь и экономику наших городов. Они отказались от своей религиозной принадлежности, вознамерились поднять общественный дух, привлечь инвестиции в товары потребления, потребление и экономику и всего за пятьдесят лет изменили мир.

По словам ведущего американского общественного интеллектуала и автора книг о «креативном классе» Ричарда Флориды, города, привлекающие «творческий авангард», лучше всего процветают в экономике, движимой изобретательностью.

Талант, технологии и толерантность стали новым черным цветом новой эпохи, так же как способность делать выбор переопределяла то, как люди ведут себя, занимаются любовью и идут на войну. С богатством пришло желание наслаждаться другими аспектами жизни, включая легкость путешествий.

Возможность совершить кругосветный полет за один день означала, что части мира, о которых было мало что известно, внезапно открылись не только для притока посетителей, но и для общественного контроля как в масштабах местного, так и глобального сообщества. .

Близкое и личное знакомство с другими культурами, о которых люди читали только в книгах, было во многих отношениях неприятным опытом для многих людей. Особенно, если они не понимали его языка, конкретных правил или кодексов поведения.

Когда моя семья путешествовала по Египту в 1989 году, наш местный гид рассказал нам о том, насколько смущены люди в ее стране. По ночам они столпились вокруг телевизора в своих энергоэффективных домах из глины на берегу Нила, увенчанного новой телевизионной антенной, и смотрели очаровательную голливудскую звезду Джоан Коллинз со своими коллегами в американской мыльной опере «Династия».

Джоан, благослови ее, часто одевалась в облегающие платья с блестящими пайетками, с густо накрашенным лицом, тщательно уложенными волосами и залитыми бриллиантами ушами. Когда она села в машину с шофером длиной с квартал, и люди по пути открывали и закрывали двери для нее, египтяне в своих деревнях на берегу Нила сидели с широко открытыми глазами в изумлении. Они думали, что это нормальное поведение Запада.

В то время как на западе, привыкшие к таким зрелищам, мы могли бы воспринять все это спокойно и с долей скептицизма, среди людей, наблюдающих в Египте, были женщины с покрывалом, закрывающим лица, чьи жизни были такими, по крайней мере, до в то время простой, защищенный и защищенный от таких мирских влияний.Это был действительно декадентский опыт.

Они не могли не поддаться влиянию столь радикальных взглядов, отмеченных нашим гидом. Ее отец был министром в правительстве, и однозначно она получила образование в Европе и была очень встревожена тем, что наблюдение типичного западного «поведения» в массовом порядке может означать для египетской семьи. В долгосрочной перспективе она могла увидеть, как это может изменить их многовековую культуру. И она была права, это так.

Изменения в прогрессивном обществе всегда происходят постоянно, но все мы стараемся противостоять им, потому что они, прежде всего, всегда вызывают страх.Если должны быть изменения, они должны быть направлены на улучшение общества для всех, а не на перемены ради перемен.

В 80-х и 90-х годах повышение эффективности для растущего рынка технологий означало, что люди во всем мире, которые никогда раньше не видели компьютеров, телефонов или бытовой техники, теперь были вовлечены в создание их для всех остальных.

Итак, они начали задаваться вопросом, почему такая технология недоступна их культуре и обществу. Они задавались вопросом, как они могут приобрести атрибуты и вещи, которые также сделают их жизнь проще.

Обмен информацией в Интернете, особенно в последние два десятилетия, быстро изменил идеологии мировых культур и кодексы приемлемого поведения.

Это также изменило взгляды на то, как общество справляется с большими и внезапными изменениями. Пример: в наше время многие люди до сих пор не примирились с тем, что у английского принца Чарльза был роман с другой женщиной, когда он был женат на любимице публики и самой популярной принцессе Диане.

То, что это повлияло на его отношения с женщиной, которая была в глазах Бога и закона его женой, казалось, совсем не беспокоило его, пока не возник огромный общественный резонанс.

Поведение завести любовницу было распространено среди аристократов в Европе на протяжении более трех веков. Поскольку он всегда жил в защищенной среде, где в первую очередь правили мужчины, сначала казалось, что принц этого не понимал.

В мире, в котором он путешествовал, чтобы найти себе любовницу в семнадцатом и восемнадцатом веках, в Европе существовало неписаное правило: она должна быть замужем.Рогоносец мужа на самом деле считался человеком благородного происхождения.

Король Эдуард VII, несмотря на то, что был женат на королеве Александре, был известен своими многочисленными супружескими изменами. Казалось, он каким-то образом верил, что тот факт, что он был «королевской семьей», оправдал его ужасное поведение как образец для подражания для своих детей.

Ко времени эдвардианской Англии и после Первой мировой войны в Австралии, этот тип поведения также просочился до богатых торговцев и представителей высшего среднего класса.

Первая мировая война и Вторая мировая война, однако, изменили бы многие отношения к приемлемым кодексам поведения во многих обществах и культурах, особенно после того, как они закончились.Лорды, оказавшиеся в окопах рядом с тем, что они называли «обычным человеком», быстро обнаружили, что стрельба и бомбы в равной степени не уважают звание.

Несмотря на то, что в его жизни было много достижений, принцу Чарльзу однажды придется принять клятву соблюдать законы англиканской церкви и стать королем Англии. Это делалось веками, потому что, хотя в настоящее время мы можем не думать об этом, у церкви есть руководящие принципы в этом отношении.

В прошлом принц говорил, что он будет только клясться, что будет защищать «все вероисповедания», что многие сочли бы достойным восхищения.Интересно, однако, что многие веры, о которых я знаю, осуждают или осуждают прелюбодеяние. Некоторые даже избавляют участников от жизни.

Поскольку Англия сегодня представляет собой быстро развивающееся многорасовое общество, принц может столкнуться с большим сопротивлением, чем многие думают. Когда же время действительно придет, речь пойдет о том, как он вызвал огромный сдвиг в преемственности, а также о высоком уважении и уважении к английской монархии, столь превосходно созданном его матерью за последние 60 лет.

В год своего Бриллиантового юбилея Ее Величество Королева, должно быть, долго и серьезно размышляла о будущем своей семьи.В то время как публика, возможно, «простила» опрометчивые поступки ее сына и, казалось, двинулась дальше, для английской публики наступит переломный момент, когда он захочет сделать свою бывшую любовницу королевой.

Прощение человеческих неудач или опрометчивых действий должно быть во главе всех наших повесток дня. Проблема заключается в том, чтобы забыть об установленных ими примерах. Несомненно, такое решение, если бы оно было разрешено, могло бы показаться насмешкой над нашим обществом и культурой. Это также поставило бы под сомнение само представление о том, что такое «королевская власть» и о чем должно быть, особенно в двадцать первом веке; речь идет о том, чтобы подавать пример кодекса чести, по которому должен жить каждый, и он должен быть частью личного кодекса чести любого существенного человека.

Мы все ожидаем, что наши лидеры, будь то во дворце, в политической жизни, в любой стране, корпорации или местном сообществе, будут подавать пример.

Роялти и его ответвления, в том числе генерал-губернаторы, губернаторы, администраторы и им подобные, несут конечную ответственность за общее благо, нравится им или ее членам это или нет.

Если он их забудет или проигнорирует, опасность состоит в том, что общество действительно может судить о них очень строго. Они могут даже решить, что они больше не актуальны или не нужны, как это было во время Французской революции или совсем недавно в некоторых странах по всему миру, где правители-деспоты были сорваны с их пьедесталов.

Стало совершенно очевидно, по крайней мере, за последние два десятилетия, что общество не любит принца, священника, президента или политика, которые подрывают их доверие. Обществу также не нравится мужчина, который жестоко обращается со своими детьми или бьет жену, и наоборот.

Тем не менее, такое поведение годами скрывалось за завесой молчания и становилось ужасающим и неприемлемым для нашего общества только после того, как о нем стало известно, особенно о всех формах насилия над детьми и в семье.

Расследование поведения священников в организованных религиозных учреждениях по всему миру — это лишь верхушка огромного айсберга, остальное все еще лежит под поверхностью — особенно в домах людей.

Всем хочется видеть счастливые пары и семьи, которые доверяют и уважают друг друга. Принимать тех, кого мы любим как должное, или плохо относиться к нашим семьям или коллегам по работе, никогда не будет приемлемо ни в каком обществе, культуре или компании. Для любой женщины просто неприемлемо сознательно спать с мужем другой женщины или наоборот, независимо от обстоятельств. Это называется самоконтролем взрослых. Нам всем нужно научиться приобретать это, потому что если человек полностью не освободился от своих обетов, священных или светских, это просто проступок.

По мере того, как наш мир становится все более и более перенаселенным, манеры и поведение будут и оставаться серьезными проблемами, вызывающими беспокойство. Простые ориентиры, такие как « поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами» , похоже, в основном забыты. Это было простое кредо, которым жило поколение моей бабушки.

Есть много официальных ритуалов, проводимых правительственными чиновниками от имени многих. Кодекс «этического» поведения в отношении профессиональной практики или действий среди представителей медицинской и юридической сфер связаны доверием между клиентом и пациентом, как и между священником и духовником.

Это поведение аналогично тому, что должно происходить между родителями и ребенком; но очень часто это кажется первым нарушением интимного доверия, иногда приводящим к ужасным последствиям.

Важно делиться семейными решениями. Независимо от того, насколько малы ваши дети, если вы принимаете решение, которое затронет всех членов семьи, тогда хорошей идеей будет провести «семейную конференцию» и убедиться, что все знают факты, как и почему они приводят к решение принято.

Никогда не проявляйте неуважение к своим детям, называя их глупыми, и не принимайте их за дураков в зависимости от возраста. Это отношение, которое может иметь и действительно будет иметь долгосрочные последствия. Семейная конференция, на которой все делятся своими взглядами, является гораздо более ценным методом обучения и общения.

Корпорации постоянно проводят конференции, и их ценность также может быть измерена по тому, как они поддерживают связь с тем, что думают их люди. Это проверенный и проверенный метод, которому дети могут научиться с раннего возраста.Он учит их, как работают внимательная, заботливая и воспитанная семья и общество.

Уважение к себе и другим начинается в семье и растет. Не должно быть проблемой, является ли эта семья частной или профессиональной или происходит из скромной или большой семьи.

Дети и взрослые всех возрастов должны понимать, что в жизни, когда они принимают важные решения, речь идет не только о них как о личности, но и о том, как это влияет на всех в их кругу, немедленно или в будущем.

Кэролайн Макдауэл, The Culture Concept Circle, 2012-2014 гг.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *