Резьба по дереву для детей: Резьба по дереву, камню, кости, занятия для детей в Самаре

Содержание

Резьба по дереву | forum

«ОчУМелые ручки»

Резьба по дереву для детей с 8 лет

Художественная резьба по дереву — один из древнейших и наиболее распространенных видов обработки дерева, при  котором  узор  наносится  на изделие  при помощи  ножа, резцов, долот, стамесок и других подобных инструментов. Резьба применяется в домовом декоре, при украшении бытовой утвари и предметов мебели, для изготовления мелкой деревянной пластики и игрушек.  Резьба различается по видам:

  •  геометрическая резьба

  • контурная резьба

  • плоскорельефная резьба

  • ажурная резьба

  • объемная резьба. 

 

На курсах резьбы по дереву мастер научит своих учеников различать разные виды древесины, что поможет понимать дерево, использовать в резьбе его сильные и слабые стороны. В процессе обучения развивается не только техника резьбы, начинаешь по-новому видеть окружающую природу, ценить ее красоту. Наблюдательность, художественный вкус, умение составить композицию и точно передать в дереве элементы живой природы, приходят не за несколько занятий. Изо дня в день, рисуя, вырезая, общаясь с преподавателем, дети и взрослые учатся не только видеть прекрасное и создавать удивительные по изяществу произведения. Постепенно приходит внимательность, усидчивость, настойчивость без которых трудно добиться успехов в любом деле. От занятия к занятию начинаешь лучше чувствовать структуру дерева и при создании изделий учитывать уже не только собственный замысел, но и направление волокон, предвидеть возможные сколы.

 

Занятия построены по принципу: от простого к сложному. Вы удивитесь сколько красивых картин и поделок под руководством мастера смогут сделать Ваши дети.

Все материалы и инструменты предоставляются на занятии.

Занятия в проходят в групповой форме, 1 раз в неделю. Группы формируются с учетом возрастных характеристик до 5 человек.

Мастер объемной резьбы по дереву ⋆

Дверь мастерской по художественной резьбе тихонечко отворилась и пред взором любопытствующих открылась картина…

Помещение, в котором проходили занятия,  было залито ярким, лучистым весенним солнцем и наполнено спокойствием, добротой и творчеством.

За большим столом сидел седовласый мастер, в серебристой бороде которого сверкало и подмигивало запутавшееся солнышко.  Вокруг него, как воробушки, сидели подмастерья, которые сосредоточенно мастерили деревянные поделки.

Мастер с любопытством окинул нежданных гостей живым выразительным взглядом и приветственно улыбнулся…

С 1992 года Голицын Михаил Сергеевич работает в Центре художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  (ныне  ГБПОУ «Воробьевы горы») и обучает детей художественной резьбе по дереву.

Ребята с удовольствием осваивают это непростое ремесло.

Михаил Сергеевич, обладая огромным опытом практической работы с деревом, за двадцать четыре года  обучил своему ремеслу более 500 ребят, в основном, мальчишек от 9 до 16 лет.

Ребята приобретают не только знания, умения и навыки работы с деревом разнообразными инструментами: пилой, топором, ножами с деревянными ручками, стамесками, рашпилями, наждачной бумагой, морилкой и лаками и т.п., но и житейскую мудрость.

Педагогом отработана стройная система обучения ремеслу – от простых изделий к более сложным: указка, гриб, лопаточка для обуви, нож для бумаги, ложка, солонка, конфетница, вазы – простые и сложные, в форме растений и животных.

Михаил Сергеевич убежден в том, что выставки детских работ оказывают большое влияние на стимулирование творческой активности детей и взрослых.

В цокольном  этаже 3-го корпуса Дворца находится сменная выставка детских работ. На ней представлено около ста работ из дерева, созданных лучшими учениками Михаила Сергеевича за последние 10-15 лет.

Мастер с гордостью рассказывает: «Наиболее талантливыми  учениками за 25 лет работы объединения во Дворце были Евгений Кузнецов, Андрей Миряха, Яков Жолобецкий, Слава Панасян, Степан Давыдов, братья Иван и Дмитрий  Морозовы, Сергей и Володя Поповы и многие-многие другие. Всех их отличало настоящее творчество. Сегодня все они закончили школы, вузы, стали инженерами и учеными, но в свободное от работы время, надеюсь, они занимаются художественной резьбой по дереву».

Михаил Сергеевич щедро делится секретами педагогического мастерства с молодыми педагогами: «Роль педагога – быть внимательным и одновременно требовательным к каждому ученику. Особенно в его неустойчивом переходном возрасте. В коллективе должна поощряться взаимная помощь и товарищеское внимание учеников друг к другу.

Материал для работы на занятия педагог  и дети должны привозить  из леса, с дачных участков. Для каждого занятия педагог должен готовить от 15 до 20 образцов различных деревянных изделий: указки в форме иголки, блюдца в форме листка дерева, шахматный конь и другие.

Главная цель занятий – развить трудолюбие, творческую фантазию каждого обучающегося. Важно знать традиции народных промыслов и современное состояние деревянных работ, выполненных из природных растительных материалов художниками Московского городского клуба «Природа и творчество».

Ляпунова Светлана Ивановна,
руководитель Центра художественного образования

«В них есть душа…» Рязанский мастер резьбы по дереву рассказал о своих изделиях и ремесле — Публикации — город Рязань на городском сайте RZN.info

«В них есть душа…» Рязанский мастер резьбы по дереву рассказал о своих изделиях и ремесле

Мужчина вырезает из дерева милые фигурки на протяжении почти сорока лет.

Владимир Александров — рязанец, который нашел дело всей своей жизни. На протяжении почти сорока лет он каждую свободную минуту вырезает из дерева милые фигурки — белок, мужичков, грибы с глазами, медведей, напоминающих персонажей из советских сказок.

Его работы выставлялись в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике, в Певческом корпусе Рязанского кремля. В прошлом году там прошла выставка «Диалоги с деревом».

В 2013 году рязанец стал лауреатом четвертого городского конкурса-фестиваля декоративно-прикладного и изобразительного творчества работников образовательных учреждений «Души и рук творенье». Этим летом его работы можно было увидеть на фестивале «Малина» и на улице Почтовой в рамках форума древних городов.

На одном из мероприятий мой взгляд впервые остановился на деревянных фигурках, что выполнены столь искусно, и, кажется, вот-вот оживут.

Встреча в рамках нашего интервью прошла в мастерской центра детского творчества «Стрекоза», в которой Владимир работает педагогом дополнительного образования и учит детей резьбе по дереву. Здесь он показывает заготовки своих учеников, которые ходят в центр во время летних каникул. Из некоторых кусков липы уже вырисовываются образы щуки, гриба и деревянной лопатки.

Немного погодя, Владимир Анатольевич сам садится за стол, берет в одну руку кусок дерева, в другую — стамеску, а затем инструментом начинает вырезать, объясняя, как правильно нужно работать с деревом. В руках мастера липа срезается, будто сливочное масло. Александров признается, что занимаясь резьбой по дереву, совсем не устает, а от длительного перерыва начинает хандрить.

Владимир Анатольевич, где вы родились?

Я родился в селе Глядково Рязанского района. Деревня была электрифицирована очень поздно, с тех времен началось мое увлечение резьбой по дереву. Когда я был маленький, то сам делал себе все игрушки. Обычно это были ружья, пистолеты, мотоциклы, машинки, животные — что обычно делают мальчишки. Лепил их из пластилина и строгал обыкновенным ножом. Лепить начал с 5-6 лет. Таким образом я подготавливал себя: лепил объем, представлял форму. Мне это очень многое дало, потому что когда людей обучают в училище, то первый год студенты лепят и рисуют эскизы, а инструмент им дают только на второй год. Но я в обучении сразу даю детям инструмент, потому что времени на обучение отводится мало.

«Когда я был маленький, то сам делал себе все игрушки»

В вашей семье кто-нибудь занимался декоративно-прикладным искусством, от кого вы унаследовали свой талант?

Я думаю, что по маминой линии были заложены какие-то гены, потому что мама очень сильно и хорошо вышивала на всяких клочках. Но ниточек было мало, тяжело люди жили. Мама находила время и вышивала. Бабушка, мамина мама, в 70 лет впервые стала лепить из пластилина. Она как-то приехала к нам в гости, а у меня был пластилин, и мы стали лепить. Помню, она мне слепила коня и еще каких-то больших животных. Они были реалистичны. И их сделал человек, который впервые взял в руки пластилин. Если бы она занималась этим всю жизнь, то стала бы неплохим скульптором, потому что она очень изумительно видела объем. Видимо, с этой линии какие-то задатки передались мне. По папиной линии никто рукоделием не занимался.

«Если день или два не вырезаю, то начинаю хандрить»

Получается, этому ремеслу вас никто не учил?

У меня было огромное желание заниматься резьбой по дереву, меня никто не учил. Потом я встретил человека, который подсказал, какой нужен инструмент, как его надо точить. Ведь если инструмент тупой, то им ничего не вырежешь. Потом он показал мне, как красить, как подрезать. Я смотрел, как он вырезает, потом приходил домой и пробовал сам. То, что я сейчас сам преподаю детям, я подглядел у него. А все остальное — мое терпение и огромное желание. Сейчас взрослые говорят, что у них нет времени чем-то подобным заниматься, а я считаю, что это неправда. Я трудился на тяжелой работе, когда у меня уже была своя семья, но не бросал дело и в любую свободную минуту вырезал. Значит, просто у людей нет такого желания.

Вы помните, когда вырезали свою первую игрушку?

Мне было 13 или 14 лет. Помню, хотел вовлечь в этот занятие других ребят, и мы пошли в лес, напилили липовые сучки. У меня была картинка, по которой я вырезал косулю. Она получилась симпатичной, но куда потом делась — не знаю. Затем началось взросление: гитара, девчонки, и я забросил вырезать. Вернулся к резьбе по дереву в 22, когда моей дочери было три года. Во мне возник сильный внутренний позыв, я не мог ничего с собой поделать, мне хотелось взять в руки нож и дерево. Я взял нержавеющий ножик, которым режут хлеб, и сухую березовую деревяшку. И этим тупым ножом я ее вырезал, все руки у меня были в мозолях. Но я вырезал лошадку, она получилась хорошо, но был только один недостаток — коротенькие ножки, как у собаки. Но мне до сих пор непонятно, как я тогда тупым инструментом ее сделал. Представляете, сколько было желания? С тех пор я начал собирать по стамеске, потому что раньше хороший инструмент в продаже найти было нелегко, особенно полукруглые стамески.

Грибы с глазами в вашей коллекции — это отсылка к известной рязанской поговорке?

Ну да, в Рязани грибы с глазами. Их я начал делать несколько лет назад. Недалеко от нас находится совхоз «Павловскийй», там в посадках в одно время с земляникой появляется белый гриб. Как-то раз я принес домой целую корзину, отобрал грибы поинтересней, разложил на верстак и начал вырезать. В природе они бывают очень интересные. Потом привез их на ярмарку, там они были нарасхват. Все потому, что русские люди ходят за грибами и понимают их красоту.

«Русские люди ходят за грибами и понимают их красоту»

Кажется, что у ваших работ есть душа, а еще они похожи на вас.

Вы не первая, кто мне так говорит. Когда я выезжал на фестивали в Москву, мне там тоже говорили, что фигурки на меня похожи. Понимаете, для меня это — вторые дети. К ним я отношусь, как к своим близким. Вот, дедок, например, он для меня — живой, я влюблен в него. От своих работ я получаю энергетику, все они сделаны с душой и в них нет зла. Когда-то давно, вырезая Бабу-Ягу, я очень сильно порезался и больше такие вещи делать не стал. Казалось, что порез незначительный, но я повредил сухожилие, и у меня все очень долго заживало. Я понял, что это неспроста, видать, Господь таким образом сказал, что не надо такие фигурки делать.

«Для меня фигурки — вторые дети»

Как рождаются фигурки?

Сначала отпиливаю круглый кусок дерева, лишнее убираю топориком, схематично рисую на нем фигурку. Затем разными стамесками убираю дерево, отделываю ножами. Потом вышкуриваю, обрабатываю водорастворимой морилкой. Некоторые фигурки собираю по частям. Некоторые нельзя сделать из цельного куска дерева, потому что оно может треснуть или сломаться при эксплуатации — все зависит от направления слоев. В этом случае я делаю сборные фигуры. Но лично для меня их делать тяжелее, потому что когда делаешь из целого куска дерева, то проще передать пластику и движение. Чтобы рыбака сделать, мне нужно высушить огромное бревно. Материал для меня очень дорог, его же нужно найти, заготовить.

Вырезать можно из любого дерева?

Вырезать можно из любого дерева, даже из «черного», которое тонет в воде. Но я начал вырезать из липы — это мягкое, прочное, бархатистое дерево, оно хорошо режется. В запах спиленной липы я влюблен. Для резьбы нужно брать материал не меньше метра. Его я ошкуриваю, оставляю на концах кольца и храню минимум три года в специальных условиях: в тени и без сильной вентиляции, чтобы липу не разорвало, иначе дерево треснет. По факту я вырезаю из лип, которые заготавливал десять, 15 или даже 20 лет назад.

Сколько времени вы потратили на медведя с бочонком?

Не меньше семи дней. Я обычно вырезаю по пять, шесть часов в день по полчаса с перерывами. Медведь — сложная фигура, его нелегко вырезать.

Как давно вы давно работаете в «Стрекозе»?

Уже пять лет. Один мальчик занимается у меня все это время, у него огромное желание. Его поделки выигрывают областные и городские конкурсы. Другой ученик занял второе место на российском конкурсе, но он уже третий год ко мне не ходит, хотя задатки у него были хорошие. Видимо, куда-то переехал. Если бы продолжил заниматься, то сейчас вырезал бы, как я.

Много детей обучаются резьбе по дереву?

У меня две группы по 15 человек, но ходят не все. Хорошо и серьезно занимаются лишь пять-шесть человек. Ко мне ведь приходят заниматься не как в школу: туда положено приходить, а сюда идут из интереса, никто никого не заставляет. Тем более, уже взрослых людей — один ученик уже скоро в армию пойдет. Здесь я обучаю ребят тонкостям работы с деревом, все остальное зависит от их воображения и терпения. Могу лишь сказать, что заниматься резьбой по дереву нужно каждый день, чтобы набить руку и чувствовать материал.

«Заниматься резьбой по дереву нужно каждый день»

По вашему мнению, детей нужно отвлекать от компьютера и привлекать, например, к резьбе по дереву?

Надо, конечно. Сейчас такая тенденция, что люди перестают делать что-то своими руками. Мы забываем все. Но интернет, он ведь не мешает иметь свое занятие. Там можно найти много интересного, например, по моей теме. В том числе ради этого я езжу на фестивали, не только ради того, чтобы что-то продать. На них ведь приходят родители с детьми и видят, какие вещи можно сделать собственными руками, радуются. Я им показываю, что кроме интернета и электронных игрушек, можно и таким делом заняться. Для них это диковина. А для меня мое занятие — это главное в жизни.

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗБАССА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

Предметные: Знать • правила техники безопасности при работе режущим инструментом при выполнении геометрической резьбы • об истории возникновения и развития местного промысла художественной резьбы по дереву; • о характерных особенностях местной художественной резьбы по дереву; • основные элементы и узоры геометрической резьбы; • о полном процессе изготовления резных художественных изделий • способы деления окружности на четное количество частей, • правила построения орнамента в круге уметь • подготовить режущий инструмент для резьбы по дереву к работе, • грамотно организовывать рабочее место • владеть инструментами для резьбы по дереву, • разрабатывать несложные композиции резьбы по дереву • владеть техническими приемами геометрической резьбы, • выполнять все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий. Личностные: • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности; • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Метапредметные: • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


Записаться

«Резьбе по дереву я учился вместе с детьми»

Учитель технологии школы № 40 Василий Трифанов вырезает из дерева миниатюрные избы, игрушки, настольные игры разных стран, а еще ходит с учениками в походы и любит балансировать на канате. Почему египетские настольные игры полезнее компьютерных, можно ли научить девочку столярному ремеслу и кто он такой — сегодняшний трудовик, Василий Трифанов рассказал cherinfo.

— Последняя ваша работа — храм Андрея Первозванного. Это точная копия церкви?

— Да, всё сделано по чертежам. Работу я делал со своими учениками. Нам поступил вопрос-предложение: сможем ли сделать копию храма Андрея Первозванного в Волхове? Церковь была освящена в июне этого года. Мы втроем месяца два собирали этот храм, в высоту он получился 60 сантиметров. Уже передали результат в Волхов. Когда закончили с заказом, захотелось себе такую же модель, и мы решили ее улучшить. В нашем варианте провели в макет свет. Также хотим установить динамик, чтобы слушать звон колоколов. Когда провели свет, то щелки сруба начали просвечивать. Ведь в настоящем срубе есть утепление и полукруг на бревнах, которого у нас нет. Мы решили прошпаклевать стены, чтобы это просвечивание убрать.

— До этого уже пробовали собирать деревянные церкви в миниатюре?

— Есть недостроенная городищенская церковь, но это не совсем модель — у нее нет абсолютного масштаба, просто очень похожа. Также делаем игрушечные рубленые избы, крыша у них открывается. Все наши избы сделаны на примере дедовского деревенского дома. В доме — красный угол со скамейками, обязательно с иконой, спальное место, подушечки, ухватики, лопаточки сделаны. Ну и сама хозяйка есть. Такой домик мы отнесли в Дом ремесел, оставили там на время как экспонат, а в нем появились коврики, половички. Так что получился двойной шедевр. Считаю, что именно такие игрушки должны быть у девочек. Играя, девочка должна впитывать, что она — хозяйка.

— Какие породы деревьев используете для работы?

— В основном используем хвойные — ёлку, сосну. У нас есть обрезки хорошей древесины — ясень, бук, но редко их используем. Все игрушки делаю из ёлки и сосны, потому что она дешевле, после морилки оттенок получается разный. Инструменты использую самые обычные: лобзиковый станок, шлифовальная машинка, фрезер иногда, резцы. Но мы купили приспособление для лобзика, чтобы делать вещи посложнее, например пазлы. В станках ведь толстые пилочки стоят, а мастер Кулибин, как он себя называет в Интернете, делает приспособления, чтобы пилочку ставить тоненькую.

Играя, девочка должна впитывать, что она — хозяйка.

— Видела, вы форт из «Острова сокровищ» делали. Это любимый мультик?

— На форт из мультфильма «Остров сокровищ» пришел заказ. Один коллекционер написал, что герои мультфильма у него есть, но нужен форт, причем подробный. Этот же человек просит сейчас баню из мультфильма про капитана Врунгеля, когда разбитый корабль поставили на вулкан и там стали париться. При резьбе ориентируемся на мультфильмы. Хотя вот баню-корабль показывают очень мало в мультфильме, и многие вещи приходится дорабатывать, додумывать. Но от этого не менее интересно.

— У вас много деревянных настольных игр…

— Мы делаем традиционные игры. У нас большая проблема с восприятием, особенно мужским. Говорят, что телефон загружает левую половину мозга, и она из-за этого неполноценно работает. А левая половина мозга отвечает за логику, она очень нужна мужчинам. Сейчас мужское интеллектуальное развитие идет вниз. А логика как раз развивается настольными играми. Начиналось всё с игры «Кораблик». Это, пожалуй, единственная такая игра, которая закрепилась в России. Но на самом деле это «Дальдоза» — старинная скандинавская игра, которую русские адаптировали. Это боевые гонки. Там две команды гребцов по 12 человек. У игры большая история, морякам она полюбилась из-за тематики. Изначально игровое поле — просто доска, а возможно, вообще чертили все на песке или палубе и использовали камешки. Но качка камешки сбивает, пришлось делать вариацию, чтобы фигурки втыкались в игровое поле. В игре используется своеобразный кубик — кубарь, он прямоугольный. Для нас это игра, а раньше были другие времена и другое видение, везде читалось присутствие Бога. Собирался военачальник в поход, с ним садился предводитель моряков, и они играли. Если военачальник проигрывал, то с ним никто не шел. Потому что Бог ему не дает удачи. Не знаю, насколько это правда, но звучит интересно.

— К играм каких стран еще обращались?

— Боевых гонок огромное количество, есть игра «Шакалы и собаки» из Древнего Египта, игре четыре тысячи лет. Подобная вещь, тоже шумерская, — игра «Ур». В обеих играх используются дайсы — палочки. А самая любимая и самая популярная игра — «Мельница». Игровое поле — квадрат, у каждого игрока по девять шариков. Проигрывает тот, у кого осталось только два шарика, или все они заперты, и ходить некуда. Есть варианты попроще. Например, африканская игра «Болотуду», где тоже надо составлять тройки и уничтожать противника.

Для нас сейчас это игра, а раньше были другие времена и другое видение, везде читалось присутствие Бога.

— А на одной из игр у вас — покемоны. Не совсем старинный вариант…

— О, это шикарная вещь, это японские шахматы — шоги. У нас сделана распечатка, чтобы понимать, какая фигура как ходит — иероглифы-то не прочитать. Первое отличие японских шахмат от обычных — когда фигуры попадают в поле противника, они становятся другими, сильнее. Здесь и пришла идея с покемонами, покемоны же тоже становятся сильнее. Наши «Покишоги» — это идея моего ученика Егора Попова. У японцев основа игр — дисциплина, и когда японцы играют в шахматы, то неправильно сделанный ход — проигрыш, захотел переходить — проигрыш. Второй интересный момент именно в японских шахматах — они не умирают. Здесь шахматы даже отличаются не по цвету, а по острию — мои направлены в одну строну, фигуры противника — навстречу. Когда я съел фишку, я в любой момент могу выставить ее на поле в качестве своей. И это вносит совершенно другую игру. Здесь практически невозможно просчитать стратегию.

— А мебель, например, в натуральную величину делаете?

— Особо нет. Мы работаем так: появилась идея, заказ — сделали. Мы не штампуем вещи. Последняя работа — ткацкий станок. На нем можно ткать полноценные половики полуметровой ширины.

— На уроках технологии всему этому учите детей?

— Это грустная тема. Дети не хотят работать. Также дети почему-то сами считают, прошу прощения за выражение, что руки у них из одного места растут. 80% класса даже не начинают ничего делать, потому что так считают, а родители тоже их в этом убеждают. Но основная проблема — это изменение системы интересов: они сместились на гаджеты, компьютеры, телефоны. Работать руками детям «трудно» и не так интересно. Я сравниваю с предыдущими поколениями. При этом дети считают, что сейчас все можно купить. Сначала на внеурочные занятия приходят многие, но им хочется сразу всё. А так не получается, нужно усердие. И в течение года из кружка уходят почти все.

— Что хотелось бы изменить в уроках технологии?

— Полноценный урок технологии — это минимум двухчасовое занятие, где максимум практики. Такие занятия происходят только в 5 и 6 классе. В 7 и 8 классе — одночасовые занятия, они не позволяют как таковую практику давать, потому что времени не хватает. Я, например, пробовал игру «Мельницу» на уроках делать с детьми, она делается относительно легко. И она реально затягивает. Однажды я вдруг заметил, что на переменах дети вместо телефонов сидят и в «Мельницу» играют. Не все, но… Правильно считается, что ребенок до трех лет не должен смотреть телевизор, тогда он развивается в разы быстрее. Телефон забивает мозг, как и телевизор. Если поиграл в яркие игрушки в телефоне, два-три часа мозг полноценно не работает. А если каждую перемену играть, ни математика, ни физика, ни труды не даются — не интересно, не получается.

Работать руками для детей «трудно» и не так интересно. Я сравниваю с предыдущими поколениями. При этом дети считают, что сейчас все можно купить.

— Девочки бывают на занятиях?

— У девчонок действительно большой потенциал, но есть стереотип, что девочки резьбой не занимаются. С другой стороны, женщину трудно учить из-за возможных травм — у резчиков часто руки порезаны. У меня из-за травмы пальцы даже боли не чувствуют. Но в том году я дал объявление в школьный группе, что жду пятиклассников, любого приму и научу всему вне уроков. И тут мне пишет девочка, что хочет заниматься, но учится в девятом классе. Приходит эта девочка, ее зовут Лиза, и делает шедевр — резного оленя. Она видит, чувствует фигуру, рисунок. И после того моя голова тоже поменялась. Она умеет расписывать, и я тоже начал расписывать. То есть не только я учу, но и меня учат. Я считаю, что человек может всё. Доказываю, что каждый, например, может ходить по канату. Я лет пять уже хожу по канату: полметра над землей, чтобы не травмироваться. Это еще один способ саморазвития, элемент вовлечения молодежи в активную жизнь. У меня есть дети, которые после походов очень изменились.

— А помните свою первую работу из дерева, что это было?

— Это было, скорее всего, что-то страшное. Я ведь ничего не умел. В школьные годы Господь мне дал педагога по резьбе Василия Ильича. Я позанимался буквально полгода, и человека не стало. В 2002 году, после ЧГУ, я пришел в школу в Климовском учителем труда. Зарплата у меня была никакая — четыре тысячи. Мне предложили подработать и вести кружки, взялся за дерево и учился вместе с детьми. Я проработал там восемь лет и уже примерно столько же работаю в школе № 40. Также я получил второе образование — психолога.

— Помимо школы вы ведете две группы — «Деревянная игрушка» и «Туризм, слэклайн». Занятия платные, или зарплата педагога устраивает?

— Есть понятие достатка. Мне достаточно денег, которые я зарабатываю. Занятия по деревянной игрушке провожу в основном в школе после уроков. Иногда проводим платные занятия в других заведениях. А походы проводим бесплатно, это просто общий интерес, он также объединяет коллектив.

— Как относитесь к стереотипам из анекдотов про пьяного трудовика?

— Стереотипы больше не работают из-за отсутствия мужчин в школе. Есть школы, где технологию женщины ведут, есть школы, где труд заменен другой технологией, например, информационной. Есть школы, где мальчики вместе с девочками учатся шить и готовить. Особенно в Череповецком районе много таких школ. Мир меняется, сильно меняется и сам предмет, меняется трудовик. Я, кстати, вообще не употребляю алкоголь много лет. Придерживаюсь теории, что пьющий человек никогда не сможет сделать шедевр.


Валентина Бушманова

Александр Казаков: «Мечтаю иметь свою мастерскую, свой бренд и обучать резьбе по дереву детей» — Новости

Фото: из личного архива Александра Казакова

(Город Казань KZN.RU, 1 декабря, Ксения Швецова). Что может помочь человеку пережить несчастье, не опустить руки и пойти вперед несмотря ни на что? В первую очередь, это поиск своего призвания и желание развиваться в любимом деле, уверен казанец Александр Казаков, призер Национального чемпионата «Абилимпикс» 2019 года в компетенции «Резьба по дереву». О том, как он сам столкнулся с тяжелыми испытаниями и смог проложить дорогу к новой жизни, Александр Казаков рассказал читателям портала KZN.RU.

«Всегда говорю: если помощь будет нужна, я попрошу»

Александр, расскажите о себе. Откуда вы родом?

А.К.: Я родился в небольшой деревне Паньшонки Кировской области. Там вырос, окончил школу. Потом отучился на столяра и сборщика мебели. Окончил училище и пошел в армию. После армии служил в элитных войсках в спецназе ГРУ, потом работал в Кирове в техникуме столяром, у меня был цех в подчинении.

А как вы оказались в Казани?

А.К.: Случилось событие, которое стало причиной больших перемен в жизни. Я был в отпуске, мы с друзьями отмечали праздник. Я нырнул в водоем и сломал себе шею. Если говорить более грамотно – получил травму шейного отдела позвоночника. Мне дали первую группу инвалидности, передвигаюсь я теперь в кресле. Пришлось проходить лечение, реабилитацию… На этом моя профессиональная карьера, можно сказать, завершилась. Так, по крайней мере, мне казалось на тот момент.

После этого происшествия у меня в течение двух месяцев была неудачная реабилитация – мне сломали ногу, и я в итоге еще полгода пролежал – ничего делать было нельзя. Позже я узнал, что в Казани есть сеть хороших реабилитационных центров в Боровом Матюшино, начал туда ездить на лечение. И так получилось, что в одном из реабилитационных центров я познакомился с девушкой, которая стала моей женой. И вот уже шесть с половиной лет живу в Казани.

Значит, в Казань вы переехали по любви?

А.К.: Да, по любви, и к городу в том числе. Когда я приехал сюда, Казань уже была очень красивым городом, мне захотелось остаться. Главное, меня привлекло, что здесь больше возможностей для дальнейшего развития, а мне всегда хотелось расти – как в личном, так и в профессиональном плане.

Не страшно было решиться на переезд?

А.К.: Нет, не страшно. Многие ведь переезжают. Я такой же, как все, инвалидом я себя не считаю. Инвалид – это тот, кто опустил руки и сдался, либо тот, у кого есть трудности в ментальном плане. Мне и жена говорит: «У тебя же голова работает, ты все можешь делать». Я готовлю, убираю, сам себя обслуживаю. Обычный человек, просто сижу в коляске. Да, ноги не работают, ну и что такого?

Тогда вас, наверное, должно раздражать «особое» отношение к вам других людей?

А.К.: Знаете, я очень общительный человек. И, конечно, очень часто люди вокруг хотят помочь. Это ставит тебя на особую ступень. Даже если с таксистом едешь куда-то… Это здорово, ничего в этом нет плохого. Но я всегда говорю: если помощь будет нужна, я попрошу. Не вижу в этом ничего зазорного.

Главное не жалеть себя и воспринимать как обычного человека, со всеми общаться на равных. Бывает, мамы детей с ограниченными возможностями здоровья начинают их чересчур сильно опекать. Они не дают им уйти, никуда не отпускают. То есть им нужно развиваться, а родители жалеют их и препятствуют этому, боятся выпустить из родного гнезда. Это же только вредит. У меня мама не побоялась отпустить меня. Сначала тоже волновалась: «Как ты один переедешь в Казань, такой большой город, кто тебя там ждет?» Я ответил: «Все нормально будет!» На этом разговор закончился.

С родителями мы очень дружны, постоянно общаемся, ездим к ним в гости в Кировскую область, они к нам тоже часто приезжают. Правда, из-за пандемии стало немного сложнее, но, надеюсь, в будущем все будет по-прежнему.

«Самое сложное, что приходилось делать из дерева – это нарды»

Александр, расскажите, с чего началось ваше увлечение резьбой по дереву?

А.К.: С самого детства, как все мальчишки, я любил всякие деревянные пистолеты, луки, арбалеты. Потом в школе в пятом классе мне предложили на уроках труда позаниматься резьбой по дереву. В шестом классе я уже сознательно выбрал в кружке самого лучшего мастера и пошел к нему учиться. Мы тогда участвовали в разных выставках, конкурсах, занимали призовые места.

Уже потом этот учитель мне посоветовал развивать свои навыки. «У тебя все получается, и если ты действительно любишь заниматься этим, то иди учиться дальше», – говорил он. И я пошел.

Первые свои изделия помните?

А.К.: Да, начинал я в школе с рамок для фотографий, потом делал хлебницы, гардины. В училище на диплом изготавливал стул с точеными ножками, с резными и мягкими элементами. Потом, конечно, все немного забылось.

После травмы во время реабилитации нужно было чем-то заниматься, и сразу вспомнил о резьбе. Постепенно входил во вкус, вспоминал, что и как. Сейчас уже делаю практически все что угодно – от шкатулок до резных фигурок.

Что сложнее всего было делать?

А.К.: Пока, наверное, самое сложное, что приходилось делать – это нарды, на эту работу ушло полторы недели. Там очень много элементов, каждая фишка с двух сторон вырезается, плюс все это с элементами пирографии – выжигания по дереву, потом все нужно покрыть лаком.

Как вы думаете, какие качества важно иметь, чтобы стать хорошим мастером по резьбе по дереву?

А.К.: В первую очередь важны усидчивость и выдержка. Это ведь очень кропотливая работа, долгий процесс. Могу сказать, что многие качества во время этой работы ты в себе тренируешь – вырабатывается спокойствие, терпение. Плюс развивается мышление, воображение, включается фантазия.

Резьба по дереву стала основным источником заработка?

А.К.: Да, у меня есть заказчики, в основном они приходят из социальных сетей. Они что-то просят изготовить, мы обсуждаем все нюансы – цвет, форму изделия, предпочтения. Потом я отправляю эскиз либо доработанный рисунок заказчику, и, исходя из всей этой собранной информации, выполняю заказ. Правда, в данный момент все свободное время я уделяю подготовке к конкурсу «Абилимпикс» (Ежегодные соревнования по профессиональному мастерству среди людей с ограниченными возможностями здоровья. На момент беседы соревнования еще не прошли – ред.).

«Участие в чемпионате помогло еще больше поверить в себя»

Александр, что подвигло вас на участие в чемпионате «Абилимпикс»?

А.К.: В 2019 году проходили курсы фабрики предпринимательства для людей с ограниченными возможностями здоровья, на которые меня пригласили. Там меня заметили и предложили участвовать в конкурсе «Абилимпикс». Я согласился, занял первое место на региональном чемпионате в Татарстане. Помню, даже удивился немного: неужели я могу себя показать, мои навыки так ценятся? Для первого конкурса мы делали круглое панно геометрической резьбой, на это давалось 4 часа.

После того как я отобрался в сборную Татарстана, в общероссийском национальном чемпионате я уже занял второе место среди восьми человек.

В этом году вы снова принимаете участие в чемпионате. Почему? Появился азарт?

А.К.: И азарт тоже. Но в первую очередь это чувство, когда человека хвалят за его умения, признание профессионализма дает толчок для движения вперед. Хочется развиваться, достичь большего результата, ставить новые цели и побеждать. После первого конкурса как-то больше поверил в себя. (В VI Национальном чемпионате «Абилимпикс», прошедшем 28 ноября, Александр занял третье место. прим.ред.).

Как проходят тренировки? Вам заранее сообщают, какое задание будет?

А.К.: Руководство дает экспертам задание, а они выдают его нам. На самих соревнованиях его немного меняют – в прошлом году, например, задание было изменено на 30%. Я тренируюсь распределять по времени весь свой рабочий процесс, чтобы полностью уложиться в отведенное время – в этом году дается уже 6 часов. При этом надо следить за рабочим местом, чтобы все правила были соблюдены – техника безопасности, рабочая одежда. Соревнования в этом году будут проходить в техникуме народных промыслов.

Почему такие конкурсы важны?

А.К.: Раньше такого не было, чтобы людей с инвалидностью брали на работу – больше старались не замечать. А сейчас делается все для того, чтобы люди не сидели дома, нашли себя, смогли реализоваться и еще получить признание.

И вообще сама социализация важна. У меня уже очень большой круг друзей, единомышленников, с которыми я познакомился благодаря «Абилимпиксу», мы общаемся, вместе что-то придумываем – очень здорово, что есть такая возможность.

«Сколько ни горюй, а надо жить дальше и думать о будущем»

Как не опустить руки человеку в тяжелых обстоятельствах? Что бы вы посоветовали?

А. К.: Когда случается несчастье или просто какая-то трудная ситуация, нужно помнить, что в любом случае она конечна, долго не продлится. Сколько ни сиди и ни горюй, а как-то надо дальше продолжать жить. Эта беда не будет всю жизнь с тобой, все меняется, время идет. Нужно в любом случае смотреть вперед и задаваться вопросом – чем ты будешь дальше заниматься? Что будешь дальше делать? Не можешь же ты всю жизнь рассчитывать на близких людей и страдать, надо как-то все брать в свои руки.

И у меня были такие страшные моменты отчаяния. Мне даже первое время жить не хотелось, я общался с психологами. А сейчас я каждому дню радуюсь, живу и все прекрасно. Главное – не унывать.

И еще спасает любимое дело, оно в любом случае поможет и отвлечет от тяжелых мыслей. Поэтому так важно искать себя, свое призвание, а когда найдешь – постоянно развиваться в этом. Любимое дело принесет тебе плоды – необязательно это будут победы в конкурсах, а просто твои личные победы.

Сейчас мне уже хочется быть лучше, я работаю над собой, тренирую руки, занимаюсь дома базовыми упражнениями. И во многом все это благодаря тому, что вижу, куда расти, знаю, в каком направлении нужно развиваться.

О чем вы мечтаете в профессиональном плане?

А.К.: Иметь свою мастерскую, свой бренд, чтобы мои изделия и сувениры расходились по всей России. И еще я хотел бы обучать детей. Когда в ярмарках участвовал, то видел, как они тянутся к этому, как им интересно, что можно самим вырезать, выжигать по дереву. Да и ремесло должно развиваться, чтобы другой человек привнес в него что-то свое. Поэтому как мой мастер передал мне свой опыт, так и мне бы хотелось передать свой.

Я узнавал: чтобы учить детей, мне нужно педагогическое образование. Так что это одна из моих целей на будущее.

А если говорить не о работе?

А.К.: Много всего, иметь крепкую семью в первую очередь, детей. Да и мечта снова ходить тоже никуда не исчезала, конечно.

Есть и более приземленные желания. Например, чтобы инфраструктуру для людей, которые передвигаются на креслах, полностью адаптировали, сделали комфортной. К примеру, у нас в подъезде пандусы установили, но они не прорезиненные, без посторонней помощи по ним не спустишься. Или вот в филармонии, к примеру, нет подъемников для людей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому на концерт не сходишь. В целом многое меняется, я это вижу. Но, как говорится, нет предела совершенству.

Резьба по дереву — Запасаемся игрушками для детей и семьи! 🎈. Детские игрушки и игры

543 р.

Страна: Китай; Состав: Металл, пластик, резина; Материалы: металл, пластик, резина; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 34,7 см x 16,3 см x 1,5 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт.: 5; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для вырезания; Вид: Нож, Доска для резьбы;

435 р.

Страна: Китай; Состав: Металл, пластик; Материалы: металл, пластик; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 21,8 см x 8 см x 4 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт. : 5; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для резьбы, Для карвинга; Вид: Нож;

245 р.

Страна: Китай; В наборе: 12 набор; Состав: Дерево, металл; Материалы: дерево, металл; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 1 см x 17 см x 20 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт.: 12; Назначение: Для резьбы; Вид: Нож;

231 р.

Страна: Китай; В наборе: 13 набор; Состав: Металл, пластик; Материалы: металл, пластик; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 23 см x 19,5 см x 2,5 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт.: 10; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для резьбы; Вид: Нож;
Подобные инструменты обычно используют для карвинга. Это новое направление творчества, искусство вырезания из овощей и фруктов. Острые ножи без труда справятся с толстокорым арбузом, сочным яблоком или бравой морковью. Со…Страна: Китай; В наборе: 13 набор; Состав: Металл, пластик; Материалы: металл, пластик; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 23 см x 19,5 см x 2,5 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт.: 10; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для резьбы; Вид: Нож;
Подобные инструменты обычно используют для карвинга. Это новое направление творчества, искусство вырезания из овощей и фруктов. Острые ножи без труда справятся с толстокорым арбузом, сочным яблоком или бравой морковью. Создавайте яркие композиции к праздничному столу или званому ужину, удивите и порадуйте своих родных и близких.↑

197 р.

Страна: Китай; Состав: Металл, резина; Материалы: металл, резина; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 19,5 см x 5,5 см x 1 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт.: 12; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для карвинга; Вид: Нож;
Во многих видах творчества, где требуется аккуратно вырезать из бумаги различные детали, просто не обойтись без такого инструмента, как нож.
Ультратонкое лезвие с заострённым кончиком позволит сделать работу с филигранной точностью. Нож имеет…Страна: Китай; Состав: Металл, резина; Материалы: металл, резина; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 19,5 см x 5,5 см x 1 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт.: 12; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для карвинга; Вид: Нож;
Во многих видах творчества, где требуется аккуратно вырезать из бумаги различные детали, просто не обойтись без такого инструмента, как нож.
Ультратонкое лезвие с заострённым кончиком позволит сделать работу с филигранной точностью. Нож имеет прорезиненную ручку, за счёт чего его удобно держать. В комплект входят 12 сменных лезвий.↑

144 р.

Страна: Китай; Состав: Металл; Материалы: металл; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 1 см x 7 см x 21,5 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт. : 5; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для резьбы, Для карвинга; Вид: Нож;
Во многих видах творчества, где требуется аккуратно вырезать различные детали – просто не обойтись без такого инструмента, как нож, а в карвинге и подавно.
Ультратонкое лезвие с заостренным кончиком позволит сделать работу с филигранной точностью. А…Страна: Китай; Состав: Металл; Материалы: металл; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 1 см x 7 см x 21,5 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт.: 5; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для резьбы, Для карвинга; Вид: Нож;
Во многих видах творчества, где требуется аккуратно вырезать различные детали – просто не обойтись без такого инструмента, как нож, а в карвинге и подавно.
Ультратонкое лезвие с заостренным кончиком позволит сделать работу с филигранной точностью. А чтобы инструмент не выходил из строя, и всегда был функционален — в комплекте идут 5 сменных лезвий.↑

86 р.

Страна: Китай; В наборе: 7 набор; Состав: Металл; Материалы: металл; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 18 см x 7 см x 1 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт.: 6; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для карвинга, Для резьбы; Вид: Нож;
Подобные инструменты обычно используют для карвинга. Это новое направление творчества, искусство вырезания из овощей и фруктов. Острый инструмент для творчества нож + 6 лезвий металл без труда справится с толстокорым арбузом, сочным…Страна: Китай; В наборе: 7 набор; Состав: Металл; Материалы: металл; Индивидуальная упаковка: Блистер; Размер упаковки: 18 см x 7 см x 1 см; Сертификат: Не подлежит сертификации; В наборе, шт. : 6; Вид дерева: Ассорти; Назначение: Для карвинга, Для резьбы; Вид: Нож;
Подобные инструменты обычно используют для карвинга. Это новое направление творчества, искусство вырезания из овощей и фруктов. Острый инструмент для творчества нож + 6 лезвий металл без труда справится с толстокорым арбузом, сочным яблоком или бравой морковью. Создавайте яркие композиции к праздничному столу или званому ужину, удивите и порадуйте своих родных и близких.↑

Обучение детей резьбе — Иллюстрированная резьба по дереву

Морда сладкого картофеля Джима Колдера упрощают резьбу

Кэтлин Райан

Для Джима Колдера обучение детей вырезанию — беспроигрышная ситуация. Ему так нравится, что он обучил основам резьбы по дереву более 3000 детей — бесплатно.

«Мне просто нравится видеть, как дети впервые занимаются резьбой, и смотреть, как их глаза загораются, когда они видят то, что они способны создать», — сказал Джим с легкой улыбкой.

Джим родом из Балтимора, штат Мэриленд, живет в Чесапике, штат Вирджиния, и в округе Хейвуд, штат Северная Каролина. Но где бы он ни жил или путешествовал, он постоянно ищет возможности предложить детям уроки резьбы по дереву.

Джим пожертвовал бесчисленное количество времени школам, лагерям, окружным ярмаркам, клубам и другим организациям, чтобы люди всех возрастов могли научиться резьбе по дереву. Он даже открыл магазин в своем собственном дворе, чтобы заинтересовать соседских детей.

Возможно, его близость к детям и его сверхъестественная способность разжечь их интерес к старинному виду искусства проистекает из того факта, что Джиму было всего семь лет, когда он впервые столкнулся с деревообработкой.

«Я пробирался в сарай моего соседа и заглядывал внутрь, чтобы посмотреть, что он делает. Он поймал меня на месте и прямо сказал, что если я собираюсь смотреть, мне нужно работать. Поэтому он взял меня под свое крыло и научил торговле, — вспоминал Джим.

Оказывается, этим твердым старым соседом был не кто иной, как Норберт Мансон, известный производитель мебели в 1950-х годах, который никогда не использовал электроинструменты и с гордостью разместил табличку с надписью: «Наждачная бумага для дураков, которые не могут точить свои инструменты.”

Норберт научил энергичного мальчика всему, что знал о работе с деревом, и где-то в процессе у мальчика появилась собственная любовь к дереву. Юному Джиму это было не достаточно.

«Единственное, что Мансон требовал от меня, помимо моего полного внимания, — это отдавать другим то, что он дал мне, — чтобы искусство оставалось живым», — сказал Джим. Джим делает это при любой возможности.

Дэниел Мангет из округа Хейвуд, Северная Каролина, программа 4-H, был счастлив, что Джим предложил бесплатное занятие для своих учеников 4-H.Он сказал, что реакция детей и родителей была ошеломляющей.

«Приятно видеть, как дети наслаждаются хобби, которое требует такой концентрации, преданности делу и художественного самовыражения, чего в остальном не хватает в нашу новую эпоху Интернета», — сказал Дэниел. «Джим вдохновляет детей отложить контроллер видеоигры и выразить себя с помощью куска дерева».

В начале каждого урока Джим просматривает с детьми список того, что можно и чего нельзя делать в отношении безопасности карвинга. Он рассказывает, как в прошлом резьба и живопись были способами запечатления, записи и передачи истории.Когда дети полностью очарованы, Джим вытаскивает картофель, то есть сладкий картофель.

«Сладкий картофель бывает интересной формы, его легко резать, и он высыхает до твердого кирпича, который сохраняет резьбу и действительно напоминает дерево. Дети действительно получают удовольствие от этого ». Инструменты для вырезания сладкого картофеля варьируются от карманных ножей до заостренных палочек для мороженого.

Чтобы каждый ребенок получил положительный опыт, 28 лет назад Джим разработал простой метод резьбы по дереву, который он преподает до сих пор. Этот метод, получивший название «Метод треугольников Калдера ® », включает наложение серии треугольников для создания грани. Метод Джима, подробно описанный в Woodcarving Illustrated Fall 2008 (выпуск 44), оказался успешным у новичков всех возрастов.

«Я вижу, как резьба обновляется, когда каждый ребенок берет с собой произведение искусства», — сказал он. «Моим наследием станут дети, которых я обучал и зная, что открыл дверь, через которую могут пройти некоторые из них, чтобы сохранить искусство».

Резьба по дереву с детьми — Deepwoods Ventures

<назад к списку статей в Shop Talk

Детская и резьба по дереву

Я начал вырезать из старого электрика, когда мне было около 10 или 11 лет Старый.Для меня это открыло целый новый мир. Я был взволнован, увидев, что я могу сделать, даже если это будет просто щепа.

Я рассказываю другим родителям, что я начал вырезать эту молодь, и у меня очень странные взгляды. «Дать ребенку нож? Ты ненормальный?» Нет, я не сумасшедший. Детям нравится учиться, когда это весело. Им просто нужен хороший учитель, вот и все.

Иногда неплохо было бы выйти за рамки собственного опыта и спросить кого-нибудь, что они думают. Поэтому я спросил Монте Дрейпера, который много лет преподает резьбу по дереву детей и взрослых.Монте регулярно работает с детьми, чтобы помочь им изучить и узнать о резьбе по дереву.

Вот несколько советов, которые Монте усвоил за годы обучения детей резьбе.
Монте Как долго вы занимаетесь резьбой с детьми?
Я занимаюсь резьбой с детьми пятнадцать лет. Все началось с 4-5-х классов начальной школы, затем превратилось в преподавание в средней школе для ознакомительного класса. К сожалению, из-за страха перед ВИЧ и 11 сентября в школах стали применяться острые предметы.

В каком возрасте нужно начинать заниматься резьбой?
Я считаю, что ученик должен учиться в пятом классе, не моложе. Кажется, у них больше силы рук, и они дольше остаются сосредоточенными.

А как насчет того, чтобы дать ребенку острый нож? Есть ли способ предотвратить порезы?
Ножи очень острые. За свою карьеру я купил много очень маленьких перчаток для резьбы по дереву. Перчатки отлично работают и сохраняют проект в чистоте. Вы все еще можете проколоть себя, но перчатки уберут срез.

Дети могут вырезать другие материалы, кроме дерева. Какие материалы нравятся новичку?
Я вырезал из мыла и яблок. Яблоки действительно забавные. Они меняются с возрастом.

Можете посоветовать научить ребенка вырезать резьбу?
Никогда не заставляйте инструмент делать рез. Подумайте о разрезании буханки хлеба, нож будет расплющивать буханку, когда вы надавливаете на нее, но если вы будете использовать нож как пилу, перемещая его от ручки к кончику, вы добьетесь большего успеха.Это движение должно быть очень небольшим, но оно имеет значение. Тупые инструменты опасны во многих отношениях. Тупые инструменты являются причиной большинства порезов. Новичкам следует напомнить, что ножи для резьбы по дереву острее, чем на вашей кухне. Я напоминаю им каждый раз, когда они берут в руки нож. Также отдельные мальчики. (Я могу засвидетельствовать это. Здесь гораздо больше возни, а не карвинга)

Как обучение детей изменилось с годами?
Пол, как вы были свидетелями, мы с Шарлин учим классы: наждачной бумагой и рисую, или просто раскрашиваем.Организаторы фестиваля попросили нас не использовать ножи из-за стоимости страховки. Это означает, что с моей стороны будет больше подготовительной работы, но видеть, как дети ходят и демонстрируют людям свои проекты, оно того стоит. Самая сложная вещь для меня. Я хочу, чтобы они были идеальными, но моя невеста сказала, что «это их проект, пусть идет дальше». Отличный совет!

Итак ….
— Не начинайте их слишком рано
— Контролируйте каждое занятие по резьбе и делайте его коротким
— Обучите основам стрижки яблок и мыла, прежде чем переходить к дереву.
— Держите свои инструменты острыми и защищайте маленькие ручки!

Спасибо, Монте, за отличные подсказки!
Вы можете узнать имя Draper. Нож Draper Detailer, который я продаю, назван в честь моего друга Монте. Монте — фотограф мирового класса для нашего собственного Bemidji Pioneer и всю жизнь резчик по дереву.

Детская резьба — Введение в резьбу по дереву

ПОИСК в нашей БЕСПЛАТНОЙ онлайн-библиотеке по деревообработке

Выбирать … 3 млн Абатрон Регулируемый зажим Биты и инструменты для маршрутизаторов Amana Американский Дизайн Мебели Инструменты Anant Якорь Арбортех Арти Рашпиль Auriou Плохой инструмент для топора работает Bahco Инструменты Barr Beall Tool Behlen Benchcrafted Инструменты Bessey Лучшая связь Инструментальный завод из голубой ели Инструмент Blum Bob Swerer Productions Токарные инструменты Bodger Инструменты Bora Инструменты Bosch Bostik Компания Bowl Kit Мостовой Городской Инструментальный Завод Briwax Бык лягушка Картер Продукты Чарльз Брок Clesco Клифтон Инструменты Биты и блейды для маршрутизаторов CMT Инструмент Коллинза Компания Color Wheel Горелки для дерева Colwood Кормарк Интернэшнл Ремесленник Кожа Инструменты полумесяца Critter Spray Products Корона ручные инструменты Crown Plane Company Ручные инструменты CECK Edge Дэвид Бэррон Инструменты Дельта Машиностроение DeWalt Алмазная пила Дико Принадлежности для заточки DMT Dowl-It Дремель Дрель доктор Dubuque Clamp Works Э.C. Emmerich Tools Орел америка Earlex Инструменты Easy Wood EazyPower Инструменты Eclipse Инструмент Эльбо Маски Elipse Энвиротекс Алмазные продукты EZE-LAP Famowood FastCap Fein Tools Fenner Drives Электроинструменты Festool Инструменты Fisch Компания Флетчер-Терри Инструменты для резьбы Flexcut Foredom Лезвия для пил Forrest Биты и лезвия для маршрутизаторов Freud Фуллер Общая отделка Общее оборудование Инструменты Gladstone Glen-Drake Toolworks Хорошая рука Gränsfors Bruks GreenWood Гробет США Hamburg Industries Привет Инструменты для резьбы Hirsch Скакательные инструменты Скамьи Hofmann & Hammer Держи Хит Продукция Howard Продукты HTC Гидрокот Гидросорбирующие осушители воздуха Самолеты Ibex iGaging Incra Промышленные абразивы Insty-Bit Дизайн Ironwood Файлы для резьбы Ивасаки Иёрой Японские инструменты Джаспер Инструменты JDS Джевонс Джевитт JHL JoolTool Токарные инструменты Jordan Капуста Келлер ласточкин хвост Клеммсия Известные концепции Инструмент Крег Кумагоро Кунц Инструментальный завод озера Эри Ламелло Ланкастер Приземляться Lap-Sharp Leecraft Ли Джигс Левин LHR Либерон Lie-Nielsen Toolworks Лигномат Потерянный арт-пресс Lufkin Lumberton Лутц Magcraft Magswitch Махони Макита MegaPro Инструмент Mercer Дизайн Меса Виста Metabo Микро Забор Микро Джиг Миллер дюбель Miracle Point Мирка Абразивы Моракнив Швеции MSA Мюллер Фордж Mylands Нарекс Инструменты Nebo Нельсон Пейнт Николсон Nobex Никто Нортон Nupla Старый коричневый клей Old Fashioned Milk Paint Co. Олсон Пила Односторонняя токарная обработка дерева Бык-Голова — Оксенкопф Пегас Пелтор Производительные абразивы Пику Игривые планы ПМС Портамат Портер-Кейбл Пауэлл Мфг Powerstrop Promax Proxxon Purdy Путч Р.Ножи Мерфи Рабочие места Ramia Мощность записи Ричард Келл Инструменты Рикон Роберт Лэнг Роберт Ларсон Рустолеум Покрытие Saburr Tooth Friction Coating Мешок ИБП Зауэрс SawStop Шредер ScrapeRite Инструменты Shaper Шеффилд Бронза Магазин Fox Шелковистый Sjobergs Деревянное правило Скоухегана Токарные инструменты Sorby Винты Spax Spyderco Стэнли Инструменты Старретт Sterling Toolworks Инструменты SuperMax Система Три Таджима Текнатул Томас Флинн и Ко.Инструменты для деревянного туфа Timberline TimberMate Клей для дерева Titebond TMI Тормек Тренд Тритон Vantage Industries Vaughan Инструменты Veritas Инструменты Венеры VPS W.W. Norton Publishing Wall Lenk Co. Watco Waterlox Уэйн Бартон Веллер Уайтхолл Биты маршрутизатора Whiteside Wixey Wolfcraft Деревянные детали Инструменты дятлов Ленточная пила WoodSlicer Работа Sharp ZetSaw Zinsser



Резьба для детей — Введение в резьбу по дереву

Хайленд, предмет № 202753.

Автор: Робин Эдвард Трудель

Подробное описание

Детская резьба — Введение в резьбу по дереву.Автор, Робин Эдвард Трудель

Карвинг для детей — это подробное руководство, которое знакомит детей всех возрастов с простым и красивым искусством резьбы по дереву. Автор Робин Эдвард Трудел включил проекты, которые идеально подходят для развития навыков и требуют всего лишь нескольких инструментов. Вы можете начать так же просто, как вырезать штамп с именем, а затем работать над более сложными проектами, такими как вырезание лица. Trudel также включает информацию о компьютерном создании выкройки, обучении детей с трудностями в обучении и методах обучения для многих разных возрастных групп.


ISBN 978-1-93350-202-1

Мягкая обложка, 104 страницы

Предупреждения о продукте

ВНИМАНИЕ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ КАЛИФОРНИИ!

Этот продукт может подвергать вас воздействию химикатов, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной системы. Пожалуйста, прочтите наше предупреждение Предложения 65.
Для получения дополнительной информации см. Www.P65Warnings.ca.gov.




FLIP через наш последний каталог деревообрабатывающих инструментов

Посмотреть телешоу Highland Woodworker



Введите имя для поиска в списке желаний

Фрэнк Эгхольм — Легкая резьба по дереву для детей

Быстрый просмотр

  • Содержит идеи, которые подпитывают творческую энергию вашего ребенка и помогают ему найти новое хобби на свежем воздухе в этом сезоне
  • Резьба по дереву помогает улучшить концентрацию внимания, творческие способности и ловкость
  • Помогите родителям поделиться со своими детьми ценностями хюгге и лагом с помощью этого модного хобби.
  • Включает 180 цветных иллюстраций и простые пошаговые инструкции.

Резьба по дереву — идеальное хобби для детей, склонных к приключениям.Научите их делать игрушки, игры и даже украшения с помощью более чем пятидесяти увлекательных проектов по строганию и резьбе по дереву, каждый из которых полностью иллюстрирован и простыми инструкциями.

Описание

Ищете хобби на свежем воздухе, чтобы заинтересовать ваших детей и побудить их к хитрости и творчеству? Резьба по дереву — это не только легко научиться и весело делать, но почти все, что вам нужно для начала, можно найти бесплатно — прямо за дверью!

Вместе вы можете создать игру-башню, игрушечный гоночный автомобиль, ожерелье с дельфином или даже удобный крючок для одежды! Имея более пятидесяти заданий на уровнях для начинающих и выше, дети могут создать что-то полезное, красивое или забавное (часто все три!) Из дерева.

Изучение резьбы по дереву не только помогает детям улучшить концентрацию внимания, творческие способности и ловкость, но и неоценимо в обучении их безопасному обращению с ножами.

Дети, любящие приключения, будут рады обучиться навыкам работы с лесом, а любящие природу родители с удовольствием заново откроют для себя утраченное искусство резьбы со своими детьми.

Содержание

Содержание
Введение
Уровни сложности
Рекомендации по строганию
Начало работы
В поисках ножа для строгания
Защитное снаряжение
Дерево
Где найти свежие ветки
Сухая древесина
Резьба по дереву
техники
Отрезание от тела
Стрельба по телу
Практические советы
Заточка ножей
Пилы и садовые ножницы
Колка дров
Окраска дерева
Шлифовка древесины
Резьбовое сиденье
Стрельба и чтение

Фигурки животных
Птица из цельной ветки
Птица с перистым хвостом
Птица на конце ветки
Реалистичная птица

Свиньи и собаки
Забор на веревке или поручнях
Дельфин
Печать
Змея
Игры
Метание свиньи
Фишки для игры
Ханойская башня
Четыре смешанных квадрата
Игрушки
Гоночный автомобиль
волчки для спиннинга
Волчок с ручкой и шнурком
Белая верхняя часть

Автор

Франк Эгхольм — лектор, писатель и бывший преподаватель столярного дела, много лет проработавший в школе Рудольфа Штайнера в Вордингборге, Дания. Фрэнк также проектирует и разрабатывает свои собственные деревянные игрушки и игры и женат на иллюстраторе Лилиан Эгхольм.

Анна Кардуэлл — переводчик, живущая в Эдинбурге, Великобритания.

Интересные проекты по вырезке для любителей приключений — Dragonfly Toys

Ищете хобби на свежем воздухе, чтобы заинтересовать ваших детей и побудить их к хитрости и творчеству? Резьба по дереву — это не только легко научиться и весело делать, но почти все, что вам нужно для начала, можно найти бесплатно — прямо за дверью!

Вместе вы можете создать игру-башню, игрушечный гоночный автомобиль, ожерелье с дельфином или даже удобный крючок для одежды! Имея более пятидесяти заданий на уровнях для начинающих и выше, дети могут создать что-то полезное, красивое или забавное (часто все три!) Из дерева.

Изучение резьбы по дереву не только помогает детям улучшить концентрацию внимания, творческие способности и ловкость, но и неоценимо в обучении их безопасному обращению с ножами.

Дети, любящие приключения, будут рады обучиться навыкам работы с лесом, а любящие природу родители с удовольствием заново откроют для себя утраченное искусство резьбы со своими детьми.

Содержание

Содержание
Введение
Уровни сложности
Рекомендации по строганию
Начало работы
Поиск ножа для строгания
Защитное снаряжение
Дерево
Где найти свежие ветки
Сухое дерево
Резьба по дереву
Техника
Стрельба от тела
Стрельба по направлению к телу
Практичный Наконечники
Заточка ножей
Пилы и садовые ножницы
Колка дерева
Окрашивание дерева
Шлифование дерева
Резное сиденье
Резка и чтение

Фигурки животных
Птица из одной ветки
Птица с перистым хвостом
Птица из конца ветка
Реалистичная птица

Свиньи и собаки
Забор с веревкой или рельсами
Дельфин
Печать
Змея
Игры
Метание свиньи
Игровые элементы
Ханойская башня
Четыре смешанных квадрата
Игрушки
Гоночный автомобиль
Волчки
Волчок с ручка и тянуть полосу ng
Whittled top

Отличное дополнение к нашим ножам для резки Opinel и ножам Corvus Carving

[GET] Книга Фрэнка Эгхольма «Легкая резьба по дереву для детей» Веселые проекты по вырезке для детей, любящих приключения

Книгу Фрэнка Эгхольма можно найти здесь:

ССЫЛКА № 1:

[Легкая резьба по дереву для детей — Фрэнк Эгхольм]

ССЫЛКА № 2:

[Легкая резьба по дереву для детей — Фрэнк Эгхольм]

ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ:

Ищете хобби на свежем воздухе, чтобы увлечь своих детей и побудить их к хитрости и творчеству? Резьба по дереву — это не только легко научиться и весело делать, но почти все, что вам нужно для начала, можно найти бесплатно — прямо за дверью! Вместе вы сможете создать игру в башню, игрушечный гоночный автомобиль, ожерелье с дельфином или даже удобный крючок для одежды! Имея более пятидесяти заданий на уровнях для начинающих и выше, дети могут создать что-то полезное, красивое или забавное (часто все три!) Из дерева. Изучение резьбы по дереву не только помогает детям улучшить концентрацию внимания, творческие способности и ловкость, но также имеет неоценимое значение для обучения их безопасному обращению с ножами. Дети, любящие приключения, будут рады научиться навыкам работы в лесу, а любящие природу родители с удовольствием заново откроют для себя утраченное искусство резьбы со своими детьми.

Популярные запросы:

Легкая резьба по дереву для детей PDF от Фрэнка Эгхольма

Электронная книга Фрэнка Эгхолма «Легкая резьба по дереву для детей» PDF загрузить

Легкая резьба по дереву для детей Веселые проекты по вырезке для детей, любящих приключения AUDIOBOOK

GET Easy Wood Carving для детей Проекты по вырезке для детей PDF EBOOK

ПРОЧИТАЙТЕ Простая резьба по дереву для детей ОНЛАЙН от Floris Books / Фрэнк Эгхольм

Легкая резьба по дереву для детей epub Веселые проекты по вырезке для детей, любящих приключения

(PDF) Проекты по вырезке для детей, любящих приключения написано Фрэнком Эгхолмом (PDF)

Легкая резьба по дереву для детей Веселые проекты строгания для детей, любящих приключения, Фрэнк Эгхолм (mobi)

Лекция по легкой резьбе по дереву для детей Веселые проекты строгания для детей PDF by Фрэнк Эгхольм

Факты о резьбе по дереву для детей

Деталь Тайной вечери из Алтаря Святой Крови Тильмана Рименшнайдера , 1501-05, Ротенбург, Бавария Набор ручных инструментов для резьбы по дереву: 3 выемки для рыбьего хвоста, инструмент для V-образного пробора, 4 прямые выемки, 3 выемки для ложки и молоток для резчика.

Резьба по дереву — это форма обработки дерева с помощью режущего инструмента.Долото или нож — обычные инструменты: долото можно постучать деревянным молотком. В результате получается деревянная фигура или скульптурный орнамент деревянного предмета. «Резьба по дереву» также может относиться к готовому изделию.

Изготовление скульптуры из дерева имеет долгую историю. Дерево выживает гораздо хуже, чем другие материалы, такие как камень и бронза. Он уязвим для гниения, повреждения насекомыми и пожара. Таким образом, мы мало что знаем о дереве в истории искусства более древних культур. Деревянные скульптуры на открытом воздухе в большинстве стран мира существуют недолго, поэтому мы мало знаем, как развивалась традиция тотемных столбов.

Многие из самых важных скульптур Китая и Японии сделаны из дерева, а также большинство африканских скульптур, а также скульптур Океании и других регионов. Дерево легкое, поэтому из него можно делать маски и другие предметы, которые нужно носить с собой. Он может обрабатывать очень мелкие детали, и к тому же с ним намного легче работать, чем с камнем.

Некоторые из лучших образцов ранней европейской резьбы по дереву относятся к средневековью в Германии, России, Италии и Франции, где типичные темы той эпохи использовались в христианских иконах.В Англии сохранилось много полных образцов XVI и XVII веков, когда часто использовался дуб. В общем, действительно тонкая резьба выполняется по фруктовому дереву (древесине фруктового дерева), потому что с ним легко работать. Знаменитый резчик по дереву Гринлинг Гиббонс работал с липовым деревом. Сложные части часто вырезаны на отдельных участках, которые позже склеиваются.

Галерея

  • Tilman Riemenschneider’s Saint Barbara из Германии

  • Йомбе-скульптура, XIX век

  • Резьба на деревянной церкви в Урнесе — образец стиля Урнес, Норвегия

  • Голова дракона с корабля Осеберг

Связанные страницы

Образы для детей

  • Деревянная дверь с тонкой резьбой в Великой мечети Кайруан, Тунис

  • Десай Маду Джхья (окно) в Катманду, Непал — образец традиционной непальской резьбы по дереву

  • Резьба по дереву бензопилой

  • Резное дерево с рельефами динозавров и других животных, Лаос

  • Набор ручных инструментов для резьбы по дереву: 3 выемки «рыбий хвост», инструмент для V-образного пробора, 4 прямые выемки, 3 выемки для ложки и молоток для резчика

  • Разделочный нож, используемый для закругления угла куска дерева

  • V-образный инструмент для отрезки линий и вырезания V-образных каналов

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *