Сердце резьба по дереву: Купить резное панно Лебедь — сердце из дерева

Содержание

Церковь резьба по дереву — Интересные места и популярные маршруты

Резьба по дереву в благоукрашении храмов

Резьба по дереву в благоукрашении храмов: от древности до наших дней.

Резной деревянный иконостас, киоты, выполненный искусным резчиком крест-голгофа — неотъемлемая часть облика многих православных храмов современной России. Как развивалось искусство резьбы по дереву? Как срасталось оно с церковным благоукрашением? Проследим некоторые ветви сего сложносплетенного древа.

Деревянная резьба издревле украшала православные храмы Руси. Каждый завиток замысловатых узоров нес в себе глубокую символику. Резные композиции, созданные мастерами XVI — XVII столетий, весьма причудливы, включают фигуры мифологических животных и птиц. При этом в них нет ничего случайного или противоречащего стройной духовно-символической системе взглядов жителя православной средневековой Руси.

Сегодня искусство церковного благоукрашения возрождается. По всей России и за рубежом храмы украшают иконостасы и утварь, созданные мастерами Свято-Троицкого братства г. Щигры.

Работы мастеров Свято-Троицкого братства объединяют в себе дерево, металл, эмаль. За годы работы мастера Братства сформировали свой узнаваемый стиль, который отличает все их изделия: от небольшого домашнего киота до величественного иконостаса. При этом каждая работа неповторима: один иконостас изумляет обилием пышной резьбы и блеском позолоты, другой — строг и сдержан, третий — украшен вставками из природного камня.

С древнейших времен русичи строили свои жилища из рубленых бревен, а построив — украшали резными узорами. Особенно богато декорировали окна и двери домов, крыльца, ворота. Восприняв православную веру от Византии, наши предки уже очень скоро стали строить храмы по-своему — из привычного и доступного дерева.

Немногое дошло до нас из творений мастеров домонгольского периода. О применении в древнерусской архитектуре резьбы свидетельствует колонна, датируемая XI столетием, обнаруженная археологами в Великом Новгороде. Ее ствол сплошь покрыт резным узором невысокого рельефа в виде переплетающихся ремневидных полос. Среди полос виднеются изображения диковинных животных — кентавров и грифонов.

Великолепные образцы церковного убранства дошли до нас из XVI века. Среди них — царское моленное место, созданное в 1551 году для государя Иоанна IV Грозного, которое и сегодня можно увидеть в Успенском соборе Московского Кремля. Его создателями были, вероятно, новгородские резчики. Царское место представляет собой не просто трон, но как бы особую часовенку, палатку, где государь мог укрыться от сторонних взоров. Это квадратное в плане сооружение со сложной формы колонками, балясинами, подзорами, увенчанное затейливым шатром с многочисленными кокошниками, розетками и вазами. В декоре царского места представлены различные приемы резьбы, применявшиеся в то время. Украшающие его сюжеты говорят о царском величии. В основании помещены четыре круглые скульптуры — изображения фантастических хищных зверей, символизирующие силу и власть. Двенадцать барельефов на стенках повествуют об истории принесения на Русь царских регалий: шапки Мономаха, барм (парадного оплечья).

Моленные места, относящиеся уже к XVII столетию, можно увидеть в Ярославле — в церкви Илии Пророка, куда в XX веке были собраны уникальные образцы резьбы из многих храмов. Эти моленные места, изначально украшавшие церковь Николы Мокрого, были созданы ярославскими резчиками в 1650-х годах.

Прототипом для них, вероятно, стало описанное нами выше царское место из Успенского собора. Однако творения ярославских резчиков имеют собственное художественное решение. Алтарь Ильинского храма украшает надпрестольная сень, по-видимому, выполненная теми же мастерами, что и моленные места.

Она изумляет воздушной легкостью и в то же время — насыщенностью резьбы, изяществом пропорций. Как и моленные места, сень украшена богатой позолотой. Надпись, идущая по карнизу, свидетельствует: «Лета 1657 сделана сия сень в церковь Пророка Ильи при державе Государя Царя Алексея Михайловича, пресвятейшем патриархе Никоне и преосвященном митрополите ростовском и ярославском». Все элементы сени сплошь покрыты сквозной и рельефной резьбой, основной мотив которой составляют «травы разметные» — вьющиеся стебли, покрытые листвой, цветами и плодами. Такое сочетание — одновременное цветение и плодоношение, практически не встречающееся в земной жизни, говорит о полноте бытия в Небесном Царствии. В узор вплетены изображения птиц: голубей, и орлов, и попугаев, а также фантастических сиринов. Здесь же запечатлена и птица Неясыть, разрывающая собственную грудь, чтобы накормить своей кровью птенцов, — символ Крестной жертвы Спасителя.

В резьбе, украшающей церковную утварь, мы видим удивительное сочетание декоративности и символики. То, что непривычному взору может казаться достаточно смелым для украшения храма, оказывается глубоко осмысленным и несет в себе благочестивый посыл.

Интересно, что еще в Древней Руси искусство резьбы по дереву применялось не только для создания крупных предметов. Резчики выполняли и миниатюру, в которой дерево нередко украшалось драгоценными камнями и металлами. В XV столетии в Троице-Сергиевой Лавре жил и творил инок Амвросий — искусный резчик, создававший из древесины кипариса, палисандра, самшита кресты, иконы и целые композиции из многих фигур. Амвросий был удивительно разносторонним мастером: помимо резьбы по дереву он владел искусством ювелира. Резал художник и по кости.

Все эти материалы он смело сочетал в своих работах. В ризнице Троице-Сергиевой Лавры сохранились работы инока Амвросия: вырезанные из дерева складни, панагии и напрестольный крест, ковчег-мощевик, золотой дискос со звездицей. Ученики Амвросия составили особую школу, оказавшую влияние на искусство резьбы в XV-XVI столетиях.

Особая тема для разговора — украшение иконостасов, которые на Руси чаще всего создавались из дерева. Уже первые иконостасы — одно-двухъярусные алтарные преграды, отличавшиеся лаконичностью форм, не могли не быть украшены искусной резьбой. Русское благочестие стремилось расширить иконостас, уместить в него больше образов. На рубеже XIV — XV веков иконостас состоял уже из трёх рядов, в XVI веке к ним добавился четвёртый, в XVII веке — пятый. В конце XVII столетия создавались отдельные иконостасы, число рядов в которых доходило до шести и даже семи — отдельный ряд занимало изображение Страстей Христовых.

В старинных тябловых иконостасах мы видим достаточно строгую и невысокую резьбу. Со временем убранство алтарной преграды становится все декоративнее. В храме Илии Пророка мы видим царские врата, относящиеся к XVI веку. Они сплошь покрыты растительным орнаментом низкого рельефа, местами позолоченным и посеребренным. В XVII столетии иконостас приобретает еще большую пышность: украшается высокорельефной резьбой, колонками, виноградьем (символ Евхаристии), растительными орнаментами, позолотой.

Церковное искусство XVIII века — тема непростая. В этот период украшение храмов восприняло многие черты светского западноевропейского искусства. Воспитанные в глубоко церковном по духу обществе древнерусские мастера, украшая церковную утварь изображениями диковинных зверей и птиц, вкладывали в это духовно-символический смысл. Мастера XVIII столетия, используя даже вполне привычные для храмового благоукрашения образы, нередко имели в виду лишь их внешнюю красоту.

Век девятнадцатый начался продолжением тенденций своего предшественника, а завершился временем русского модерна, когда возродился интерес к древнему искусству и зодчеству, стали создаваться интереснейшие произведения на стыке нового и старого.

Наши дни — эпоха пробуждения от тяжелого семидесятилетнего сна. Она интересна тем, что современные мастера имеют широкие возможности аккумулировать опыт своих предшественников. Православные храмы украшают утварь и иконостасы, прообразами которых являются творения художников разных эпох. Что касается резьбы — можно смело сказать, что есть мастерские, которые за последние десятилетия сформировали свой, особый и узнаваемый стиль. Работы Свято-Троицкого братства г. Щигры, украшающие храмы по всей России и за рубежом, можно узнать по богатству и четкости рисунка. Как правило, это достаточно высокая и плавная резьба, в которой богато представлены растительные мотивы. Работы щигровских мастеров вобрали в себя символизм и художественность произведений старинных резчиков. Они весьма разнообразны: в одном храме мы видим богато вызолоченный иконостас в стиле XVII столетия, в другом — более аскетичный, напоминающий о церковном убранстве Древней Руси.

Под стать иконостасу можно подобрать и утварь: вот распятие в академическом стиле, где изображения Спасителя и предстоящих прописаны искусным иконописцем, а это — резная Голгофа в строгом древнерусском решении. Архиерейский трон, украшающий храм Курской-Коренной пустыни (об этой работе мы уже рассказывали в предыдущих выпусках «Благоукрасителя»), напоминает моленные места и троны времен царя Алексея Михайловича, расписные врата иконостасов приделов Зачатьевского монастыря Москвы возводят мысль к творениям древних ярославских мастеров.

Интересно, что недавно Свято-Троицкое братство обратилось и к созданию ювелирных изделий — панагий, крестов, а также драгоценных риз для икон. Традиция древнерусских мастеров, сочетавших искусство резчика по дереву и ювелира, в наши дни получает новое звучание.

Источник материала: журнал «Благоукраситель» № 39 (лето 2013 г.) издательства «Русиздат».

Церковь резьба по дереву





“Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев…”
В.А. Сухомлинский

В нашей воскресной школе каждую субботу с 14 до 16 часов проходят уроки резьбы по дереву. Курс составлен по методическому пособию резьбы по дереву в стиле «Татьянка».

Почему выбран именно этот стиль? Эта техника на сегодняшний день является одной из лучших, т.к. человек, освоивший ее, сможет самостоятельно освоить и другие виды резьбы по дереву. Кроме того, сама техника построена так, что позволяет изучать резьбу не только взрослым, но и детям.

Резьба по дереву дает возможность ребенку приобщиться к удивительному миру прикладного искусства, развить образное мышление, развить свои творческие способности, сформировать практические навыки в освоении любой творческой деятельности.

Техника резьбы «Татьянка» не требует на начальном этапе умения рисовать или иметь какие-либо художественные навыки. Курс оснащен большим набором обучающих материалов. Основной принцип работы — практическое освоение техники. Обучение ориентировано на индивидуальный подход к каждому ученику.

Все материалы, инструменты, учебные пособия предоставляются бесплатно.

Церковная резьба по дереву

Дерево — натуральный и универсальный материал

Дерево издревле является самым распространенным видом отделочных материалов. Его природные линии, рисунок, который никогда не повторяется, приятная на ощупь текстура не потеряют своей актуальности еще долгие века. Деревянные изделия обладают особой изящной и незамысловатой красотой, ведь в дереве заложена сама душа природы, которая передается всему интерьеру.

Церковная резьба по дереву

Церковная резьба — это не просто придание определенной формы дереву, это настоящее искусство передачи своей любви к миру и людям в деревянной скульптуре. Изделия, выходящие из-под резца мастера, — иконы, иконостасы, аналои, — создадут особую атмосферу духовности и покоя в церкви любого ранга.

Уникальное изделие по вашему заказу

Наша компания занимается церковной резьбой долгие годы. Множество довольных клиентов приходят к нам снова и снова. Мы любим свою работу и стараемся вкладывать в изделие свою душу. В каталоге на нашем сайте представлены изделия, которые мы изготавливаем серийно. Но возможно и эксклюзивное творение — мастера создадут по вашему эскизу изделие любой сложности. Мельчайшие детали на рисунке они воплотят в дереве. Если у вас нет эскиза, а есть только представление о будущем украшении, наши дизайнеры создадут свой проект и пришлют его вам на утверждение.

Только качественное сырье

Материал для изготовления вы можете выбрать сами — это может быть древесина разных пород дерева или МДФ. Сырье мы отбираем тщательно, чтобы деревянное изделие служило долгие годы. Все материалы прошли строгий экологический контроль.

Мы занимаемся производством:

  • декоративных изделий для мебельного производства: накладки, фризы, фасады,
  • украшений для интерьера и лестниц: багеты, пилястры, наличники и карнизы,
  • предметов декора и сувениры,
  • церковной резьбой.

Примеры выполненных работ

Работа дерева в интерьере

Наши изделия подойдут к интерьеру в исконно русском стиле, популярном в последнее время. Оформление небольшой уютной церкви только выиграет от присутствия элементов резьбы по дереву. Напольные киоты, детализированные распятия, аналои, престолы и просто резная отделка внутреннего помещения воцарит в церкви ощущение умиротворения и аскетизма, в то же время показывая всю богатую структуру древесины, весь талант резчика по дереву. Кропотливая работа мастера — залог удивительной живости скульптуры, ее одухотворенности и близости к человеку.

Быстрое изготовление и удобная доставка

Наша компания следует вековым традициям резьбы по дереву, при этом не отставая от новейших тенденций в дизайне помещений и обработке дерева. Все деревянные скульптуры и украшения полируются, покрываются лаком или краской и будут радовать вас десятки лет, невзирая на условия эксплуатации. Профессиональное оборудование позволяет выполнить большие заказы в короткий срок. Мы работаем со всеми городами России, транспортная компания бережно отнесется к вашей покупке и доставит ее в любое место.

Современные технологии в древнем искусстве

Наши мастера изготовят скульптуру, иконостас или аналой для церкви, строго следуя вашим пожеланиям и канонам религии, которую вы указали. Благодаря трехмерному моделированию изделия любой сложности с самыми замысловатыми элементами будут готовы всего за несколько дней.

Раньше на резные украшения у мастера уходили месяцы упорной и утомительной работы. Сейчас благодаря современным технологиям процесс ускорился, но обаяние и изящество деревянных изделий от этого не убавилось. Внесите в свой интерьер нотку естественности и простоты — оформите его деревянными элементами и украшениями.

Словарь храмового зодчества . . 2012 .

Смотреть что такое «резьба по дереву» в других словарях:

Резьба по дереву — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ — ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ, один из древнейших и наиболее распространенных видов художественной обработки дерева, при котором узор наносится на изделие при помощи топора, ножа, резцов, долот, стамесок и других подобных инструментов. С… … Энциклопедический словарь

ПЛОСКОРЕЛЬЕФНАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ — ПЛОСКОРЕЛЬЕФНАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ, один из наиболее распространенных видов резьбы. Относительно неглубокий рельеф (5 20 мм) сохраняет одинаковую высоту при равной глубине основного фона. Основные мотивы плоскорельефной резьбы растительный орнамент … Энциклопедический словарь

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ — ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ, один из самых древних и распространенных видов деревянной орнаментальной резьбы. Выполняется в виде выемок двух , трех , четырехгранной формы, которые в сочетании дают большое число разнообразных композиций.… … Энциклопедический словарь

КОНТУРНАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ — КОНТУРНАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ, один из видов деревянной орнаментальной резьбы, получивший широкое распространение в народном искусстве с начала 15 века. Выполняется в виде линии, прорезанной по контуру рисунка. Четкий, несколько сухой, орнамент… … Энциклопедический словарь

АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ — АЖУРНАЯ (СКВОЗНАЯ) РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ, разновидность художественной обработки дерева, при которой фон полностью выбирается, а остается лишь само изображение, что роднит ее с объемной резьбой. В русском крестьянском искусстве этот вид резьбы находит … Энциклопедический словарь

Резьба — иск во вырезания орнаментов и фигур и произв. этого иск ва. Мат лами для Р. могут служить дерево, кость, камень, металл, лак и др. Различается много видов Р. Цельные предметы, в т. ч. скульптуры, детали предметов, напр. мебели, имеющие 3… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Резьба (значения) — Резьба (от «резать»): Резьба элемент резьбового соединения Резьба художественная один из древнейших и наиболее распространённых видов декоративного искусства, способ художественной обработки дерева, камня, кости, ганча, терракоты,… … Википедия

Богородская резьба — Марка СССР, 1979 г. Богородская резьба, богородская игрушка русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы … Википедия

Шемогодская резьба — Шемогодская резьба традиционный русский народный художественный промысел резьбы по берёсте, известность которому принесли мастера Шемогодской волости Великоустюгского уезда. В деревнях, расположенных по берегам Шемогсы, притоку Северной… … Википедия

Резьба по дереву: от истоков до наших дней

Традиция резьбы по дереву очень древняя, берет свое начало от древнеславянского искусства. Многочисленные археологические находки свидетельствуют о том, что резьба по дереву была наиболее массовым видом прикладного творчества русских народов. В образцах предметов народного творчества, выполненных из дерева, широко использовались облики домашних и диких животный, орнаменты из листьев и цветов.

Начиная примерно с XVI века резьба по дереву претерпевает небольшие стилистические изменения. Изображения становятся более сложными и объемными, сочетая в себе сложные фигурные композиции, выполненные с ювелирной тщательностью. Резьба по дереву неразрывно связана с жилищем и бытом. Крестьянские избы представляют собой прекрасный образец резьбы по дереву, передающий всю красоту и душу дерева. Кроме того яркими образцами резьбы по дереву представляют собой различные предметы быта – резная мебель, домашняя утварь, украшенная резным орнаментом – посуда, деревянные шкатулки, детские игрушки, ювелирные украшения.

Поразительная фантазия и искусное мастерство русских резчиков по дереву проявилось в отделке внутреннего убранства множества церквей и храмов. Особым видом резьбы по дереву является церковная резьба. Поражают своим великолепием деревянные иконостасы, киоты, престолы, резные иконы. Одним из выдающихся произведений церковной резьбы являются резные деревянные Царские врата церкви Вознесения города Ростова.

Традиция резной иконы в России началась с приходом христианства, и основное влияние на нее оказала византийская школа резьбы. Резная икона получила быстрое распространение на Руси. Этому способствовало, с одной стороны, обилие резного материала, а с другой стороны, относительная дороговизна писанных икон, поскольку школа русской иконописи находилась еще на уровне своего становления. Если вам нужны рамки для иллюстраций, то по ссылке багет оптом, багет для фоторамок, багет дерево.

Одной из традиций церковной резьбы является традиция так называемых «мерных» икон. Мерная икона заказывалась по мерке новорожденного и изготавливалась к дню его Крещения. Мерная икона сопровождала человека всю жизнь от его рождения до самой смерти. Именно к ней обращался человек в трудные минуты своей жизни, в моменты принятия ответственных решений. Как правило на иконе изображался святой, в честь которого был наречен новорожденный.

К сожалению, время не пощадило большинства произведений резьбы по дереву. Но уцелевшие экземпляры позволяют насладится красотой и почувствовать всю глубину таланта искусных мастеров.

Резьба церковная

Издревле резьба считалась наиболее востребованным и распространенным видом декоративно-изобразительного искусства. Резьба применялась и применяется в качестве способа художественной обработки дерева, кости, камня, терракоты, лака и пр. Однако наиболее широкое распространение и общественное признание получила резьба по дереву, ставшая неотъемлемой частью народной культуры. Помимо чисто бытового применения – украшения жилищ и предметов обихода – резьба по дереву служит нуждам Церкви. Церковная резьба является самостоятельным, отдельным видом резчицкого искусства, дошедшим до нас со времен Древней Руси. Церковная резьба по дереву – это искуснейшие резные иконы, кресты, киоты, иконостасы и жертвенники, панагии и престолы.

Церковная резьба может украшать также двери храмов, алтари, купола. В некоторых уцелевших деревянных церквях можно увидеть целые фрески – настенные резные картины, изображающие сцены из жития святых. Для изготовления резных предметов культа и разнообразной церковной резной утвари используется специальным образом подготовленная древесина твердых пород деревьев – груши, сливы, яблони, ясеня, дуба, ореха и липы. Отдельные изделия могут быть изготовлены из экзотического красного дерева.

Резные иконы и кресты – это исключительно тонкая работа, требующая от резчика немалого мастерства и терпения. Резные рельефные иконы – это настоящие шедевры, которые никого не оставят равнодушным. Главная особенность резных икон, помимо их красоты, — такие иконы имеют возможность видеть также и незрячие люди, что очень важно для всех верующих и тех, кто только идет к вере.

Церковная резьба по дереву является искусством, благословленным отцами и патриархами церкви и считается богоугодным делом, призванным не только развивать вкус и приучать людей видеть красоту, но и нести свет и духовность. Мастеров, которые владеют сложным, но таким прекрасным искусством церковной резьбы, можно с полным правом назвать художниками по дереву, поскольку их творения прекрасны и одухотворенны, это не ремесло и не промысел – это действительно уникальное искусство, освоить которое дано далеко не каждому. Церковная резьба по дереву подчиняется определенным канонам, существуют свои требования к изображениям на крестах, иконах, и других предметах, однако творения разных мастеров все равно индивидуальны и неповторимы.

Оставьте комментарий, тем самым Вы поможете сделать эту страницу и сайт лучше!
Мы будем очень благодарны Вам!

Художественная обработка древесины,


лепной декор

О компании

Компания «Потамион» рада приветствовать Вас на своем сайте!

«Потамион» это творческий союз реставраторов, скульпторов, резчиков по дереву, художников, дизайнеров. С 1992 года мы благоукрашаем храмы, реставрируем исторические здания, создаем оригинальные предметы деревянного и гипсового декора.

Наши услуги

— Разработка и создание деревянных и лепных интерьеров
— Убранство храма, иконостас, киот, лепнина
— Столярные и лепные работы
— Резьба по дереву
— Реставрация декора
— Фасадная лепнина

Лепные и столярные работы, резьба по дереву в СПб

Прошло то время, когда большинство жителей нашей страны , вынуждено было довольствоваться массовыми технологиями создания интерьеров. Сегодня, когда стали доступными многие новые материалы и способы оформления помещений жилых и общественных зданий, основное требование, которое предъявляют к интерьеру многие заказчики, заключается в его уникальности и оригинальности. Все чаще происходит возврат к лучшим образцам отделок прошлого, будь то резьба по дереву, фасадная лепнина или гипсовая лепнина для украшения интерьеров. В то же время, восстанавливаются храмы, строятся новые церкви, что требует особого мастерства и специальных знаний при создании их внутреннего убранства. Наша мастерская предлагает своим заказчикам все виды работ по воссозданию исторических интерьеров, что включает в себя столярные работы, резьбу по дереву (СПб), а также все виды лепных работ. Наши специалисты в — это настоящие мастера своего дела, для которых резьба по дереву или реставрация лепнины являются не просто работой, а увлечением всей жизни, позволяющим наиболее полно раскрыть свой творческий потенциал.

Мы работаем по двум основным направлениям, позволяющим нам осуществлять воссоздание исторических интерьеров на высоком профессиональном уровне. Одним из материалов, который широко использовался при создании интерьеров прошлого, будь то убранство храма, убранство церкви или жилых помещений, на протяжении веков являлось дерево. Возможности наших столярных мастерских (СПб), а также большой опыт специалистов, позволяют нам с исключительной достоверностью воссоздавать элементы и предметы интерьера, выполненные из дерева. Все проводимые нами столярные работы ведутся опытными мастерами, в лучших традициях петербургской столярной школы, что позволяет нам изготавливать уникальные изделия любого уровня сложности. Среди наших заказчиков – представители православной церкви, и на сегодняшний день мы накопили значительный опыт по реставрации и созданию убранства храма, убранства церквей и созданию иконостасов, изготовление которых доверяется только лучшим мастерам. Мастерство, знания и практический опыт позволяют нам создавать прекрасные киоты и иконостасы, изготовление которых ведется в полном соответствии с церковными канонами. Созданные нами киоты уже используют несколько храмов, а технологии, которые мы применяем при их выполнении, позволяют гарантировать длительный срок их службы.

Великолепие интерьеров прошлого создавалось во многом за счет широкого использования лепнины. Возвращаются к этому способу оформления интерьеров и современные заказчики. Лепные работы являются еще одним направлением нашей деятельности, и включают в себя как реставрацию лепнины, так и создание новых лепных интерьеров, по образцам лучших творений прошлого. Мастерство наших специалистов позволяет нам выполнять и фасадную лепнину, и различные виды гипсовой лепнины, которая становится одним из центральных украшений современных интерьеров, выполненных в различных стилях. Мы предлагаем своим заказчикам полный комплекс услуг, связанных с разработкой дизайна и выполнением лепных элементов интерьера, при изготовлении которых используются только натуральные материалы и ручная работа. Наши заказчики могут выбрать понравившиеся им образцы лепных деталей из богатой коллекции, которая была создана в ходе нашей многолетней работы. Выполненная нами лепнина уже украсила многие квартиры, загородные дома и офисные интерьеры Санкт-Петербурга.

ООО «ПОТАМИОН» © 2009 | 194021, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 5 | тел.: (812) 297-44-65, факс: (812) 297-34-68

история зарождения и развитие • Орнаментум

Резьба по дереву: история зарождения и развитие

История резьбы по дереву уходит своими корнями к моменту возникновения в человеческом обществе приемов и способов обработки древесины, как самого простого и распространенного материала, а также появления деревянного зодчества. Наши далекие предки знали, что древесина обладает очень ценными качествами: водонепроницаемостью, теплоизоляцией, невысокой плотностью, богатым разнообразием рисунка текстуры. К тому же, древесину удобно обрабатывать и заготавливать. В связи с этим, дерево широко использовалось в быту — практически везде от строительства оборонных укреплений до кухонной утвари и сельскохозяйственных орудий.

Со времени появления человека разумного, в ум и сердце людей заложено стремление к прекрасному. Это стремление вылилось в поразительное умение людей сделать из природного материала настоящее произведение искусства. Вряд ли найдется такой народ, который бы не украшал свое жилище и предметы быта. Однако, история развития резного дела в каждой стране особая и связана с уровнем культуры, мастерства и мировоззрения в обществе. Наверное поэтому, в каждой стране искусство резьбы по дереву имеет свои уникальные особенности, приемы и стили.

Наиболее древней считается геометрическая плоскорельефная резьба. Она не только украшала домашнюю утварь и строения, но и имела смысловую, обрядовую нагрузку. Все элементы такой резьбы несли в себе символы стихий и явлений. Нанося их на предметы, украшающие дом, люди надеялись уберечься от влияния злых сил и привлечь светлые силы: жизни, плодородия и долгоденствия. Из дерева вырезали также обереги – маленькие фигурки божков, которые являлись хранителями домашнего очага.

 

От идола и артели

 

Самой древней находкой, вырезанной из дерева, считается Шигирский идол. Это деревянная скульптура, сделанная из лиственницы, которую специалисты относят ко времени мезолита, то есть к VIII тысячелетию до нашей эры. Предмет был найден на территории нашей страны, недалеко от Екатеринбурга, в ходе раскопок на восточном склоне Среднего Урала. Интересно, что туловище идола покрыто со всех сторон геометрической орнаментальной резьбой, а на более широких частях его вырезано что-то подобное лицу (личине). Изучив изображения, ученые выделили персонажи, которые связаны с небесным (верхним) и подземным (нижним) мирами, видимо воплощающими мир животных и мир растений, женское и мужское начало.
Постепенно, с развитием человечества, резьба по дереву утратила свой мистический и обрядовый смысл и стала способом декоративного украшения предметов быта. Появлялись новые приемы в резьбе, техника ее обогащалась использованием новых инструментов.

Начиная с XVI века, стали создаваться крупные мастерские резных дел и артели. Резьба по дереву стала повсеместным народным промыслом общегосударственного масштаба. Искусные народные мастера-резчики украшали самобытной резьбой царские дворцы, соборы и храмы, дома и усадьбы богатых и знатных людей.

Жизнь людей на Руси была неразрывно связана с деревом. Мастера использовали не только саму древесину, но также и бересту, тонкие корни сосны и ели, луб, кап, капо-корень. Эти материалы использовались в различных видах художественной обработки дерева. Например, капо-корень, который представлял из себя наросты на стволе и корнях березы, имел неправильное строение, затейливое сплетение волокон и очень высокую плотность. Эти свойства делают кап или капо-корень, похожим на карельскую березу, из которой изготавливали изящные декоративные предметы: изысканную мебель, табакерки, ларцы. Народные резчики делали из капо-корня, не поддающегося влаге, отличную посуду.

Испокон веков в России все традиционные предметы быта, сделанные из дерева имели выразительную декоративную форму и оформлялись богатым резным орнаментом или художественной росписью. В резном украшении прялок, ковшей, веретен, солониц, швеек, вальков, блюд и ложек имели свое отражение наблюдения людей за окружающей их живой природой.

 

Домовая резьба

 

Огромное значение на Руси придавали украшению резьбой архитектурных сооружений из дерева. В XIX веке возникло целое направление в резном народном творчестве – домовая резьба. Крестьянские дома, украшенные ажурной прорезной резьбой с красивым коньком на крыше, напоминали сказочные теремки. Совершенство резных орнаментов и образов восхищает даже искушенного ценителя. Ритмичные растительные узоры, геометрическое кружево, изящные завитки, замысловатые розетки, фигурки львов, русалок-берегинь, волшебных птиц и зверей – все это ставило резной декор русской избы в один рад с шедеврами мировой архитектуры.

В домовой резьбе применялась более сложная техника, чем в оформлении простых бытовых предметов. На смену трехгранновыемчатой, контурной и геометрической резьбе пришли глухая рельефная, прорезная и скульптурная. Глухая резьба с характерным сплошным фоном, применялась для украшения фронтонов домов, наличников, торцевых досок, помогая сохранить древесину от гниения. Прорезная или ажурная резьба, которая очень похожа на кружево, использовалась для оформления входов над дверями, наличников, карниза крыльца, причелин, полотенец, перил лестниц. Ажурная или пропильная резьба являлась визитной карточкой мастеров русского Севера: Владимирской, Ярославской, Костромской областей, а также Урала, Поволжья и Сибири.

Читайте также:

Пропильная резьба

Резьба в стиле барокко

Восточная резьба

Домовая резьба

 

 

Скульптурная резьба

 

Объемная или скульптурная резьба в украшении архитектурных сооружений проявлялась в создании объемных изображений птиц и зверей на гребнях крыш, на кистях причелин и украшении деревянными фигурками ограждений вокруг домов.

В нашей стране имело свое развитие не только резное искусство крупных и средних форм, но также создавалась и развивалась резьба малых форм, например резная деревянная игрушка и скульптура.

 

Богородская резная игрушка

Недалеко от Сергиева Посада на живописном холме над рекой Куньей стоит село Богородское. Именно в этом селе в XV – XVI веках зародился народный промысел резной деревянной игрушки. Село Богородское впоследствии стало одним из центров народного творчества. В XX веке мастера резной игрушки и скульптуры объединились в артель, а позже артель была преобразована в фабрику. Характерной особенностью богородской резьбы было создание из мягких пород дерева: осины, липы, ольхи, забавных объемных движущихся игрушек. Сюжеты, отраженные в резных игрушках, самые разнообразные: стучащие молотками мужик и медведь, кующие кузнецы, курочки, клюющие зерно, мыши, которые устроили похороны хитрому коту. Богатые коллекции богородской игрушки находятся во многих музеях нашей страны и экспонируются за рубежом.

 

Абрамцево-кудринская резьба

 

Еще одно самобытное направление в резьбе по дереву на Руси – абрамцево-кудринская резьба. Этот народный художественный промысел сформировался недалеко от усадьбы Абрамцево под Москвой в конце XIX века. Особенностью абрамцево-кудринского стиля резьбы было гармоничное сочетание геометрической резьбы с плоскорельефной, а также особый прием растительной орнаментальной резьбы. Мастерами усадьбы Абрамцево оформлялись затейливым резным рисунком предметы крестьянского быта: блюда и вазы, солонки и ковши, бочата и хлебницы, шкатулки и ларцы. В своих работах кудринские резчики продвигались от удачного соединения отдельных деталей, в виде разнообразных розеток, веточек, завитков, к целым орнаментальным композициям.

С развитием искусства резьбы, в украшении предметов народного быта все чаще появляются сюжеты крестьянской жизни: танцы и хороводы, чаепития, праздничные застолья, свадебные обряды. Такими сюжетами часто оформляли прялки ярославские и грязовецкие мастера резного дела. Очень часто в русской традиции орудия труда женщин: вальки, прялки, веретена, рубели, коклюшки украшали геометрическим узором, выполненным трехгранновыемчатой резьбой. Такой способ резьбы по дереву считается одним из самых древних.

 

Пряничные доски

Интересным направлением в резьбе по дереву было изготовление пряничных досок. Русские резчики вложили много выдумки, художественного вкуса, мастерства, теплоты души в оформление данных предметов. Пряничные доски удивляют разнообразием форм и украшения. Они могли быть огромных размеров и совсем маленькие, с надписями и узорами, с реальными, взятыми из жизни образами и оформленными сказочным сюжетом.

Богато украшалась резьбой и разнообразная деревянная посуда. Свое мастерство, безграничную фантазию и талант мастера резного дела проявляли в резных ковшах для меда и пива, стопкарях, блюдах, ендовах, черпаках, солоницах и жбанах.

Развитие торговли между странами существенно расширило кругозор мастеров резьбы и оказало обогащающее влияние на данный вид прикладного искусства. В русских землях резное мастерство или узорочье развивалось не только в народных традициях, но и заимствовало приемы и секреты в других культурах. Интересно, сколько еще рефератов будет сделано из нашей статьи? Например, в глубокой древности богатый растительный узор позаимствовали из византийского стиля резьбы. В XVI веке на развитие резного дела в России повлияли приемы и традиционный орнамент в виде виноградной лозы, свойственные итальянским мастерам. Также резчики перенимали элементы готической немецкой резьбы по дереву.

 

Классика

 

Появившиеся в архитектуре новые направления: ампир, рококо, барокко, классицизм, викторианский стиль, модерн, нашли свое отражение в изделиях резчиков по дереву, порой сплетаясь и переходя один в другой. Соразмерность и гармоничность классического стиля может соседствовать с воинственным романтизмом ампира, богатейший изысканный орнамент барокко сочетается с изысканной женственностью рококо, плавные реалистичные линии модерна дополняют массивные викторианские формы.

 

Современное состояние

История развития резьбы по дереву на этом не закончилась. В настоящее время происходит возрождение древнего искусства, появляются новые направления и целые школы декоративного резного творчества. Например, резьба «Татьянка» – современный вид резьбы, который был разработан нашим соотечественником в конце XX века. Название свое это направление получило в честь супруги мастера-автора. Ее особенность – насыщенность орнамента растительными элементами и относительная простота, которая позволяет овладеть этим искусством и взрослому и ребенку.
Основываясь на богатейших традициях, резьба по дереву в нашей стане приобретает себе новых почитателей и становится необычайно популярным видом художественного творчества.

В завершении статьи — видео с кратким рассказом об истории резьбы.

дерево, сердце, любить, романс, природа, резной, резьба по дереву

дерево, сердце, любить, романс, природа, резной, резьба по дереву | Pikist дерево, сердце, любить, романс, природа, резной, резьба по деревуPublic Domain

Соответствующие роялти бесплатные фотографии

  • сердце, любить, романс, Валентин, гармония, романтик Public Domain
  • сердце, дерево, бревна, расческа резьбы, деревянная куча, сложены, дрова, украшение, holzstapel, склад, любить Public Domain
  • баллон, сердце, любить, романс, небо, в форме сердца, красный, романтик, день свадьбы, летающий, классные обои Public Domain
  • форма сердца, дерево, красный, на открытом воздухе, цветы, День святого Валентина, романтик, небо, облака, романс, мирное Public Domain
  • баллон, сердце, любить, романс, небо, в форме сердца, красный, романтик, день свадьбы, летающий Public Domain
  • любить, Валентин, сердце, влюблена, романтик, обои на стену, романс, буквы, текст, рыться, обои Tumblr Public Domain
  • сердце, Herzchen, любить, романс, везение, День святого Валентина, романтик, Валентин, завод, фон, обои Tumblr Public Domain
  • свечи, сердце, пламя, любить, Валентин, романс, Пожар, красный, условное обозначение Public Domain
  • ключ, сердце, маргаритка, любить, дерево, День святого Валентина, условное обозначение, романс, романтик, фон, деко Public Domain
  • деревянное сердце, текстура, фон, состав, шаблон, поверхность, фоновая текстура, береза, березовое сердце, сердце, текстура фон Public Domain
  • День святого Валентина, шоколадные конфеты, конфеты, сердце, любить, Валентин, красный, романс Public Domain
  • маргаритка, сердце, цветы, цветочное сердце, весна, в форме сердца, любить, сад, белый, серии Public Domain
  • сердце, деревянное сердце, дерево, любить, природа, условное обозначение, романс, добро пожаловать, романтик, День святого Валентина, украшение сердца Public Domain
  • сердце, Руки, силуэт, любить, заход солнца, небо, романс, романтик Public Domain
  • сердце, дерево, любить, деревянный, старый, фон сердца, люблю сердце, романтик, условное обозначение, текстура, деревянный фон Public Domain
  • сердце, зум, цвет, романс, романтик, красный, закрыть, любить Public Domain
  • сердце, шнур, подвешенный, любить, все вместе, символ любви, добро пожаловать, связанность, чувства, красочный, эмоция Public Domain
  • сердце, кора дерева, романс, романтик, дерево, резной, любить, выгравирован, лояльность, условное обозначение, отношения Public Domain
  • маргаритка, сердце, маргаритка сердце, любить, в форме сердца, романтик, весна, условное обозначение, цветы, белый, цветение Public Domain
  • сердце, любить, Валентин, романс, романтическая любовь, влюблена Public Domain
  • День святого Валентина, Валентин, печенье, сердца, любить, романтик, романс, сердце, розовый, свадьба, сладости Public Domain
  • маргаритка, сердце, романс, День святого Валентина, любить, весна, приветствие, в форме сердца, дружба, условное обозначение, символ любви Public Domain
  • сердце, два человека, Руки, пляж, океан, море, любить, романтик, символический, романс, Прыгать Public Domain
  • мадонна, дерево, резной, фигура, девушка, женщина, лицо, хорошенький, Грейс, резьба по дереву, holzfigur Public Domain
  • сердце, любить, заход солнца, форма, знак, силуэт, условное обозначение, летом, романтик, романс, День святого Валентина Public Domain
  • ключ, сердце, маргаритка, любить, дерево, День святого Валентина, условное обозначение, романс, романтик, фон, деко Public Domain
  • сердце, сердце с короной, сердце с сердцем, деревянное сердце, фон, текстура, состав, шаблон, поверхность, фоновая текстура, береза Public Domain
  • лаванда, сердце, дерево, мыло сердце, любить, романтик, пурпурный, благодарю вас, аромат, условное обозначение, чувства Public Domain
  • пляж, песок, камни, сердце, любить, каникулы Public Domain
  • ключ, сердце, маргаритка, любить, дерево, День святого Валентина, условное обозначение, романс, Herzchen, романтик, фон Public Domain
  • день отца, сердце, любить, страсть, солидарность, влюбляться, чувство, сердца, День святого Валентина, романс, Руки Public Domain
  • сердца, фон, красный, розовый, белый, любить, Валентин, день, романтик, романс, форма Public Domain
  • береза, дерево, лай, сердце, любить, обещание, старый Public Domain
  • фон, текстура, сердце, красный, Красное сердце, сияние, блестящие сердца, искриться, сверкающие сердца, любить, закрыть Public Domain
  • розы, букет, Поздравляю, расположение, цветы, природа, летом, натуральный, романс, любить, роза обои Public Domain
  • любить, романс, сердце, подарок, рабочий стол Public Domain
  • Валентин, конфеты, романс, любить, милая, сердце, романтик, шоколад, валентинки Public Domain
  • литература, книжные переплеты, страница, книга, бумага, любить, романс, Валентин, День святого Валентина, марочный, античный Public Domain
  • дерево, искусство дерева, резьба по дереву, скульптор по дереву, произведение искусства, сердце, деревянное сердце, деревообрабатывающий Public Domain
  • сердце, любить, Валентин, романс, украшение Public Domain
  • ключ, сердце, маргаритка, любить, дерево, День святого Валентина, условное обозначение, романс, романтик, фон, деко Public Domain
  • Полярный медведь, нести, животные, белый, любить, привязанность, чувства, сердце, романтик, отношения, романс Public Domain
  • Валентин, сердце, любить, романс, влюблена, форма сердца, романтическая любовь Public Domain
  • сердце, деревянное сердце, любить, дерево, условное обозначение, романс, деко, закрыть, добро пожаловать, dekoherz, текст дом Public Domain
  • граффити, доска, классная доска, любить, рука, вничью, Валентин, сердце, болван, Рисование, романс Public Domain
  • Валентин, День святого Валентина, розовый, зима, печенье, печенье с сердцем, сердце, горячий шоколад, какао, взбитые сливки, в горошек Public Domain
  • маргаритка, сердце, благодарю вас, любить, романтик, романс, условное обозначение, белый, привязанность, эмоция, чувства Public Domain
  • сердце, дерево, пара, любить, романс, любовники, природа, романтик, силуэт, красный, мечта Public Domain
  • баллон, сердце, любить, романс, небо, в форме сердца, красный, романтик, день свадьбы, летающий Public Domain
  • сердце, деревянное сердце, гортензия, цветок, дерево, любить, природа, условное обозначение, романс, добро пожаловать, романтик Public Domain
  • вишня, фрукты, красный, урожай вишни, сладкая вишня, летом, природа, питание, витамины, косточковый, милая Public Domain
  • сердце, летающий, любить, романс, граффити, стена, ларнака, Кипр Public Domain
  • девушка, любить, сердце, отношения, ожидание, Посмотреть, отпуск, романс, нежность, прекрасный Public Domain
  • лаванда, сердце, дерево, мыло сердце, любить, романтик, пурпурный, благодарю вас, аромат, условное обозначение, чувства Public Domain
  • доска, сердце, отверстие, любить, старый, романс, форма, затвор, условное обозначение, текстура, Валентин Public Domain
  • сердце, любить, фон, День святого Валентина, романс, романтик, в форме сердца, поздравительная открытка, все вместе, Валентин, везение Public Domain
  • сердце, Lichterkette, любить, вечернее небо, романтик, добро пожаловать, романс, свет Public Domain
  • Валентин, конфеты, день отдыха, любить, романс, подарок, красный, сердце, милая, розовый, присоска Public Domain
  • свечи, Валентин, День святого Валентина, зажгли свечи, пылать, романс, романтик, любить, праздник, сердце, свадьба Public Domain
  • любить, романс, природа, рабочий стол, ангел, детка, сердце, ноги Public Domain
Загрузи больше

Деревянный подсвечник «Сердце» — лучшая цена от Художественная мастерская «Резной наличник» во Владимире на СКИДКОМ.РФ

Деревянный подсвечник «Сердце» 

во Владимире

Ищите оригинальный подарок ручной работы? Художественная мастерская «Резное дело» предлагает заказать деревянный подсвечник «Сердце» во Владимире и области. Подсвечник – это прекрасный универсальный подарок и ко дню рождения, и к любому празднику. Изделие имеет оригинальную форму: точеную стойку и основание, верхнюю часть для установки свечей. Для изготовления выбран экологически чистый, традиционный для подсвечников материал — древесина. Подсвечник может являться декоративной частью любого интерьера, так как выполнен в классическом стиле.

Наши мастера изготовят деревянные подсвечники любой сложности.   Мы можем изготовить подсвечники по индивидуальному макету с разработкой макета по желанию клиента. Цена зависит от сложности изделия.

Сроки изготовления  – от 2 — 3 рабочих дня.

У нас работают опытные плотники, работами которых клиенты восхищаются уже десятки лет и оставляют нам благодарственные отзывы. При больших заказах предполагаются хорошие скидки! Для изготовления резных изделий используют различные виды древесины: сосна, ель, дуб, бук, лиственница, орех, осина. Узор на планках вырезается при помощи лазерного ЧПУ станка, после этого их шлифуют, полируют, покрывают антисептиками и антипиренами, чтобы защитить от воздействия грибка, плесени, насекомых и других неприятностей. Примеры наших работ вы можете посмотреть в фотогалерее.

Заказать деревянный подсвечник «Сердце» во Владимире несложно – просто позвоните нам в любое удобное время. Вы можете выбрать понравившиеся модели в нашем каталоге или предложить собственный узор. Изготавливаем деревянные резные изделия любых размеров и форм под ключ, устанавливаем их и покрываем краской по желанию заказчика. Обращайтесь!

Телефон: +79042605396