Старинные праздники: Славянские праздники 🌞 языческие праздники, список зимних, весенних, осенних и летних праздников по календарю, праздничные обычаи и обряды славян

Содержание

Древние славянские праздники


Большинство праздников древних славян являли собой магические ритуалы (обряды), осуществлявшие собой единство человека и природы.
Ключевыми для древних славян были праздники, с которыми были связаны времена года (весна, лето, осень и зима), то есть переход от одного времени года к другому. В такие дни люди закладывали дела или своего рода программу на весь последующий астрономический год. Кроме этого, эти дни служили точкой опоры для начала сбора или посева урожая, начиналась стройка важных построек.
Древние славянские праздники были языческими, после того как на эти земли распространилось христианство, многие из этих ритуалов были немного преобразованы в христианские праздники.
Древние племена славян жили по солнечному календарю, вследствие чего все ритуалы славян были связаны и были ориентированы на активность Солнца.

Языческие праздники

Основными языческими славянскими праздниками были:
Коляда или рождение Солнца, справлялся в день зимнего солнцестояния;
Святки – справлялись после 21 декабря;
Масленица служила символом провода зимнего времени;
Велик день – день весеннего равноденствия и начало весны;
Русальная неделя – проводы весны, проводились перед 21 июня;
День Ивана Купала – летнее солнцестояние;
 Бабье лето – проводы лета;
Праздник урожая – осеннее равноденствие;
А теперь необходимо каждый из праздников древних славян рассмотреть более подробно.
Особое место играл праздник Коляда.

Коляда

21 декабря издавна и по сей день считается днем начала астрономической зимы. После 21 декабря рождался бог Коляда и в его день организовывали праздник, сопровождаемый ритуалами. Народ пел песни, прославлял божества. Древние славяне радовались, что начиная с 21 декабря, Солнце будет светить все дольше и дольше, за что его и благодарили. Когда христианство стало государственной религией, в данный день стали справлять Рождество. В языческих кругах древних славян данный день стал осуществлять рождение богов.
21 декабря древние славяне избавлялись от всего старого, от всех пережитков и загадывали желания на новый год. Три дня до зимнего солнцестояния и три дня после считались особо энергетическими, поэтому в данный день желания играли особую силу, считалось, что они могут исполниться с большей вероятностью.

Другие языческие праздники

Святки

Святки справлялись сразу после дня зимнего солнцестояния, в общей сложности они длились на протяжении двух недель. Во время Святок было принято гадать.
Коляда и Святки были зимними праздниками славян.

Масленица

Данный праздник считался проводом зимы, и проводиться с 12 по 20 марта (неделя перед Велик днем). На протяжении недели люди готовят блины с медом и другими сладостями.
В языческой мифологии масленица – персонаж, символизирующий смерть, а также холодную зиму. Неделя Масленицы последняя, когда властью над миром еще обладает зима. Силы тьмы веселятся в последний раз.
Встречали день пениями на возвышенностях, горках. Славяне делали чучело из соломы, представлявшее собой персонажа Масленицу, затем чучело Масленицы наряжали в женскую одежду. Рядом с этим чучелом славяне пекли блины и веселились, съезжали с этих возвышенностей.
На протяжении недели люди посещали гостей и проводили вечера за столом. Для развлечений также устраивали кулачные боги, различные постановочные представления, катались на льду, бросались снежками, ходили и веселились на ярмарках. В последние дни с помощью глиняных свистулек люди зазывали весну. Эти звуки были чем-то вроде пения птиц, прилетавшие с наступлением тепла, то есть с ранней весной.
Дети делали небольшие чучела из соломы, хотя скорее это были куклы, их в последние дни бросали в костер. Большое чучело Масленицы сжигали в последний день.

Велик день

Праздновался 21 марта, именно в данное время день равен ночи – весеннее равноденствие. 21 марта было принято водить хороводы, различные игры, славить языческих богов, в данный день с горы или любой высокой точки ландшафта запускали колесо охваченное пламенем. Оно считалось символом Солнца, а языки пламени осуществляли языки света.
Птицы в 21 марта имели особое значение, так как считалось, что в птиц вселяются души отошедших. Чтобы задобрить предков птиц кормили крупами и крошками хлеба. Ближе к вечеру люди собирались на возвышенностях и пировали вместе с душами своих предков.
Особенную роль праздник играл для тех, кто решил обручиться. 21 марта в древние времена считался самым популярным для того, чтобы сыграть свадьбу. Кроме того, даже сейчас данный день является наиболее популярным для связывания друг друга узами брака. К этому поводу есть одна русская старинная пословица, гласившая следующее: «Тот, кто пожениться на Велик день, не разведется вовек».
Также праздник назывался Красной горкой. Скорее всего, данное название было связано с тем, что древние славяне справляли обряды исключительно на различных возвышенностях: горках, пригорках, холмах.
21 марта никто не работал, люди отдыхали на протяжении всего дня, работа считалась грехом. Весь день нужно было провести на открытом воздухе с веселой компанией.

Русальная неделя

Считается, что период с 14 по 20 июня был временем для разгула сил тьмы, что означало гадания. Гадали в основном на будущее и на суженного\суженную. Кроме гаданий древние славяне загадывали желания и молили силы природы дать щедрые дары. Особенной эта неделя была именно для девушек, ведь именно она была наиболее благоприятной для гадания о своем замужестве.
В эту неделю было категорически запрещено купаться в озерах и реках. Всему причиной, что данные дни посвящались морским божествам: русалкам и другим мелким божкам.
Праздновали Русальную неделю весело, в основном на берегу рек, озер, а также в лесных рощах.

Купало

21 июня считается началом астрономического лета, кроме всего данный день является длиннейшим в году, а ночь самая кротчайшая. После Купало день скорачивается в пользу ночи.
Праздновали день летнего солнцестояния довольно пышно, множеством языческим обрядов. Разводили большой костер, через который прыгали всю ночь, вокруг костра водили хороводы.
Перепрыгнув через костер, люди очищались, и кроме того такой обряд служил оберегом от злых сил.
21 июня уже разрешалось искупаться – такое купание имело ритуальный характер. Для незамужних девушек Купала был особенным днем, так как именно сейчас можно было найти себе суженного. Девушки из цветов плели венки и пускали их по течению реки. Парень, поймавший венок, должен стать мужем для девушки, запустившей венок.
Купание в реках и озерах разрешались. Считалось, что купальская ночь была волшебной, в это время грань между реальным миром и потусторонним была наиболее тонкой. Люди верили, что в эту ночь животные разговаривали с другими животными, как и растения с растениями. Верили, даже, что деревья в эту ночь могут ходить.
Колдуны на Купало готовят особые снадобья, в основном это были приворотные зелья. Травы в Купало были особенно сильными.

Бабино лето

Данный праздник длиться с 14 по 20 сентября. В данное время древние славяне собирали урожай и подсчитывали его, а также делали запасы уже на последующий год.

Праздник урожая

21 сентября было осеннее равноденствие. Древние славяне справляли в данный день ритуалы, разводили большие костры, водили вокруг них так называемые осенние хороводы. Люди встречали осень и провожали теплое лето. Коротали этот день очень весело, готовили вкусные блюда. В основном были большие пироги, они означали хороший урожай в следующем году.
Люди желали друг другу всего хорошего и надеялись, что все желаемое сбудется в новом году. Кроме этого в своих избах славяне обновляли огонь: старый полностью тушили, выгребали пепел и разводили новый.

Другие праздники восточных славян

Выше были описаны солнечные праздники, но кроме них восточные славяне праздновали и другие знаменательные дни. Они были посвящены языческим богам. В эти дни проводились языческие ритуалы и обряды.

Обряды и ритуалы проводили для таких богов: Велес, Ярило, Перун и других.
Такие праздники восточные славяне всегда праздновали на открытом воздухе. В основном славяне собиралась в лесах, на лужайках. Особыми местами для проведения подобных праздников считались возвышенности – холм, небольшие горки, пригорки.
Ритуалы служили для славян своего рода средством для разговора, общения, связи с умершими родственниками, предками и с духами природы.

Народные праздники. Старинные ритуалы и традиции

Народные праздники. Старинные ритуалы и традиции

Обычаи и праздники русского народа

История русского народа начинала вершиться на обширных пространствах сначала Восточно-Европейской равнины, затем — Евразии. На коренной территории своего расселения русские делятся на северных великорусов и южных великорусов с переходным средневеликорусским типом. Особой локальной пестротой отличаются южновеликорусские группы населения. Своеобразный культурно-бытовой облик сложился и у русского населения Сибири. Еще одна значительная группа русских — казачество. Формирование казачества было связано с жизненной необходимостью защищать южные и восточные рубежи родины.

Рождественский сочельник (7 января)

Это день накануне Рождества Христова. В сочельник разговляются сочивом или кутьей, то есть взваром из рисовых, пшеничных или же ячменных зерен с медом, сушеными ягодами и фруктами, а также блинами, оладьями медовыми, пирогами постными, пряниками в форме звезды. В этот вечер первая вечерняя звезда на небе была своего рода знаком, когда начиналось исполнение разных рождественских обычаев. Первыми в рождественский вечер появляются колядовщики. Это группы детей, которые, объединившись, ходят от дома к дому с исполнением колядок. В колядках дети желали богатого урожая.

По традиции колядование — это обрядовый обход крестьянских домов группами деревенских жителей во время Святок. Этот обряд совершается накануне Рождества (6 января), Васильева дня (13 января), Крещения (18 января).
В это время начинаются Святочные гадания — гадания, проводимые в период зимних святок (с Сочельника по Крещение).

История рождественской елки

В XIX в. в семьях более или менее состоятельных горожан — но не у всех — стало принято в рождественский сочельник зажигать елку. Рождественская елка пришла к нам на Русь во времена Петра I. Тогда же, в 1700 г., было установлено считать началом нового года 1 января, а не 1 сентября, как было раньше. Рождественская елка к нам, как и в другие европейские страны, пришла из Германии, где на Рождество в XIV в. было перенесено начало года. Вечная зелень ели была символом вечной, обновляющейся жизни. В России рождественские елки поначалу устанавливались только на главных городских площадях. Елки в том виде, как мы их знаем теперь (украшенные свечами, игрушками, сладостями, фруктами), появились в Германии лишь в конце XVIII в. В качестве детского празднества рождественская и одновременно новогодняя елка в России известна с начала XIX в. Но это был праздник лишь для детей из состоятельных семей. Дети из простых семей этого праздника не знали.

Новый год

Утром и днем в первый день нового года повсюду в России исполнялись благопожелания и величания — колядки, авсеньки, таусеньки, виноградья. За исполнение величаний детям дарили вкусную еду, в том числе вареные свиные ножки.
Свиные ножки высоко ценились подростками из-за косточек лодыжек, которые называют бабками. Игра в бабки в канун и в первые дни нового года некогда имела священный смысл, поскольку в древности предполагала обращение к небесным светилам. Время от Нового года до Крещения воспринималось как время чудес, гаданий, ряжений, игр, представлений.

Крещение (19 января)

Считается, что в ночь на Крещение во всех источниках вода освящается. Старые люди говорят: «Крещение — такой великий праздник, что в этот день даже может расцвести верба». Раньше на Крещение все, независимо от возраста, и дети, и старики, играли в особые игры, которыми и завершались Святки. Эти игры называются «Орешки» или «В жребий». Специально для игры пеклось очень много орешков. Игра создавала атмосферу изобилия: у всех без исключения в руках было много орешков, а также настроение счастливой удачи, прибытка.

Масленица

У многих народов мира время перехода от зимы к весне отмечено особыми празднествами — карнавалами. На это же время приходится и русская Масленая неделя. К Масленой неделе строились первые качели и карусели. Масленица — это время блинов, оладий, сырников, хворостов, пирогов, пышек и т. д. Все эти лакомства первыми получали дети. Порой на детей, получивших первый блин, возлагался особенно ответственный обряд: с первым блином весна закликалась.

Знаменита была Масленица своими кулачными боями. И опять-таки, прежде чем удальцы из взрослых сойдутся стенка на стенку с удальцами из другой команды, первыми на середину круга выходили подростки и затевали рукопашный бой с полным соблюдением правил игры (лежачего не бьют, можно бить до синяков, но не до крови).
Кульминация праздника — костры. Пока горел костер, кричали: «Молоко сгорело!» или «Масленица сгорела, в Ростов полетела!». Костры разводили ближе к сумеркам. Едва раздавались звуки вечернего благовеста, веселье прекращалось. Впереди был особый вечер, который дал название всему этому дню, — Прощеное воскресенье. По обычаю, все «прощались», то есть просили прощения друг у друга. Люди этим как бы очищались от вольных и невольных обид. В Прощеное воскресенье крестники обязательно посещали крестных отца и мать. Было принято друг другу дарить пряники, коврижки, медовики.
читать дальше>>

Сброки. Встреча птиц (22 марта)

22 марта, в день весеннего равноденствия, не было такого уголка в России, где бы не пеклись жаворонки, чувильки и другие печенья в форме птиц. В Каргополье 22 марта называют тетерочным днем: детям пекли тетерок — хрупкое, как кружево, печенье с узорами. В православии день 22 марта посвящен Сорока мученикам, поэтому в народе его называют Сороками. Говорят, что на Сброки из-за моря прилетают сорок птиц вешних. Повсюду в этот день дети песенками, закличками и печеными жаворонками призывали приход весны.

Вербница

Это большой праздник, который празднуют в субботу и воскресенье за неделю до Пасхи. Вербница стала своего рода детским праздником с обязательным посещением вербного базара. В Москве такой базар устраивался на Красной площади. Здесь детям покупали красочно оформленные ветки вербы, яркие бумажные цветы, красные шары, искусные игрушки, свистульки и дудки, сладости. Из старинных традиций и сейчас еще сохраняется обычай рано утром в Вербное воскресенье слегка стегать детей для здоровья освященной веткой вербы.

Пасха

Пасху называют в православии праздником праздников. Пасха — самый большой христианский праздник. Встречая ее, все, кто только мог, отправлялись на полунощницу и крестный ход. После этого семьями встречали восход солнца, наблюдая, как оно «играет». Символ Пасхи — крашеное яйцо. Поэтому начиная с Пасхи и вплоть до Троицкой недели, то есть в течение времени, когда сеяли зерновой хлеб, а затем наблюдали, как начинала колоситься озимая рожь, зацветали луга и поля, разрешались игры с крашеными яйцами — красными (пасхальными), желтыми (покрашенными на весенний Егорьев день — 6 мая) и зелеными (троицкими). Крашеные яйца катали по земле и озимям, подбрасывали повыше вверх, били острыми концами. Все эти игры являются отражением верований и магических приемов, цель которых — способствовать возрождению и расцвету природы.

Красная горка

С Пасхальной недели повсюду начинались первые весенние гулянья с качелями, играми, хороводами. Совокупность этих гуляний называлась Красной горкой. Любимая весенняя игра — «В горелки». В давние времена эта игра посвящалась весеннему солнцу. Ее разыгрывали между кострами ранним утром на высоких холмах.

Праздник летнего солнцестояния (24 июня)

В христианстве в это время празднуется Рождество Иоанна Предтечи (24 июня), поэтому праздник называют Ивановым днем (в православии его отмечают 7 июля). Верили, что в ночь «на Ивана» природа открывает человеку свои сокровенные тайны и силы, клады и чудесные свойства цветущего мира. Собирать травы русские считали столь важным занятием, что в большинстве мест Иванов день называют Иваном Травником, Иваном Травным, Иваном Цветным, реже — Иваном Купалой.

Августовские Спасы

Августовскими Спасами — Медовым (14 августа), Яблочным (19 августа), Ореховым (29 августа), похоронами уздечки на праздник покровителей лошадей Флора и Лавра (31 августа) завершалось лето.

1 сентября — старинная встреча Нового года

Эту дату теперь принято отмечать как День знаний. Кажется, что так было всегда. Однако в давние времена все было по-другому. Присмотримся к родной старине. И мы увидим, что к 1 сентября были приурочены важные события. С середины XIV в. и до 1700 г. в Московском государстве существовал особый ритуал встречи . 1 сентября: ровно в полночь, в глубокой тишине, со стены Московского Кремля раздавался грохот, заревой (то есть вестовой) пушки, вслед за тем гудел самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, а за ним начинали звонить колокола во всех московских храмах. Растворялись городские ворота, в церквах начиналась служба. В домах тушили огни, а с появлением солнца зажигали новый огонь. Так хлопотали потому, что в те давние времена 1 сентября считалось днем начала нового года. И сейчас в православии 1 сентября считается днем церковного Новолетия. Его называют днем Симеона-летопроводца.

Воздвижение (27 сентября)

Народное название праздника — Сдвижение, так как считалось, что к этому сроку весь урожай с полей сдвинулся на гумно и в амбары. Считалось также, что это был и срок окончания летовки для лягушек, змей и разных букашек. Верили, что к Сдвижению они должны спрятаться в норы и гнезда, чтобы уснуть до весеннего тепла. В старину не советовали 27 сентября ходить в лес, чтобы случайно не встретиться со «змеиной свадьбой» — клубком катящимися к зимним норам змеями.

Покров Богородицы (14 октября)

Это один из любимых осенних праздников. В этот день молятся: «Батюшка Покров! Покрой избушку теплом, а хозяйку добром!» Топили печь и шли за дожиночным снопом — тем, что был сжат последним. Его хранили в переднем углу, под божницей, так как верили, что последний сноп хранит силу со всего сжатого поля. На Покров этим снопом кормили домашнюю скотину. В этот день девушки молились о хороших женихах.

Дмитриев день

Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель. Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября (память святого Димитрия Солунского – 8 ноября н.ст.).
В этот день, как и в другие родительские дни, православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей.

Параскева-льняница — Параскева-пятница (10 ноября)

В православии Параскева-пятница заменила старорусскую богиню Мокошь, которая покровительствовала земле, воде, браку, прядению и ткачеству. Этому женскому божеству был посвящен свой день — пятница. В этот день устраивались «льняные смотрины» — женщины и девушки выносили на улицу напоказ обработанный лен, угощали друг друга пшенной кашей, заправленной свежим льняным маслом.

Встреча зимы. Катерина-санница (7 декабря)

Зима в России стоит по нескольку месяцев. Поэтому сани в старину ценились как надежное средство передвижения. В этот день повсюду открывались санные торги. На разукрашенных санях устраивали праздничный выезд молодожены.

Волчьи праздники

Начало зимы — это и волчья пора. Волк занимает особо почетное место в мифологических представлениях народов мира. Очень древние корни имеет русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк», в которой волк — верный помощник царевича. Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка приурочивались к осенне-зимнему сезону. В народном месяцеслове у русских есть дни, специально отмеченные волчьей темой. Например, в день Клима-холодного (8 декабря) говорили, что «на Клима холодного волки собираются у изб тех, кто в этот день именинник»; на следующий день (9 декабря), который называют Егорием-осенним или Юрием-холодным, говорили: «Медведь в берлоге засыпает, а волки жмутся к деревенским задворкам». На 22 декабря, который называют Анной-темной, говорят: «На Анну-темную волки в стаи сходятся».




Обряды жизненного цикла

Обрядами жизненного цикла называют праздники, обычаи, традиции, которые сопровождают человека по всем ступенькам его жизненного пути, начиная с рождения. Рождение ребенка — это очень большое событие в жизни людей. Оно считалось столь важным, что в старину верили: когда рождается ребенок, на небе зажигается новая звездочка; звезда появляется над тем местом, где он родился, и гаснет или падает в момент его кончины. У казаков при рождении мальчика дед и отец стреляли из ружей, тем самым давая знать станичникам, что родился воин, защитник границ Отечества.

«Перепекание» ребенка

Чтобы укрепить здоровье младенца, особенно если он и в самом деле родился слабым, прибегали к символическому обряду «перепекания» ребенка. Раньше каждая хозяйка выпекала хлеб для семьи в большой русской печке. Считалось, что если ребенок слаб, значит, он не «допекся» и появился на свет раньше своего времени. Поэтому его, как хлеб, следовало посадить на хлебную лопату и «перепечь», то есть подержать в теплой печке с соответствующим приговором. Как здесь не вспомнить сказку «Гуси-лебеди», в которой Баба Яга в самом деле пытается посадить детей в раскаленную печь! В другом месте этой сказки убегающие дети, съев пироги из печки, прячутся внутри нее, как в утробе матери, и спасаются от Бабы Яги. У сюжета этой детской сказки, как и в обряде «перепекания» младенца, одна и та же очень древняя мифологическая основа.

Проведок

Событие рождения ребенка отмечалось почти сразу же после его появления на свет. В гости к матери новорожденного приходили соседки и родственницы с вкусным угощением. У казаков, когда проведывали семью, где родился мальчик, малышу «на зубок» приносили совсем нешуточные вещи: ружье, патрон пороха и пулю, лук и стрелу. Эти подарки станичников говорят сами за себя: с малых лет мальчики в казачьих семьях воспитывались в понятиях воинской чести и доблести.

Крещение

Христианское таинство крещения означало вход ребенка в мир. С христианской точки зрения благодаря крещению совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и божественного в обновленной жизни крещаемого. Важнейший момент крещения — наречение имени. У русских имя крещаемому дается по православным святцам. Таким образом, какой-либо святой (святая) становится небесным покровителем и заступником крещаемого.
Когда крестят детей, малышу выбирают восприемников — крестного отца и крестную мать. Именно им доверяют принести младенца в церковь, им на руки священник передает его из купели, уже окрещенного. Это ответственное событие доверялось людям, наиболее близким семье ребенка, которым в случае необходимости можно доверить его воспитание.

Первое подпоясывание

В традиционной одежде русских пояс — это охранно-магический предмет. Никто и никогда не показывался перед людьми без пояса. В первый раз ребенка подпоясывала крестная мать. Это делалось на сороковой день после его рождения. Верили, что пояс защищает и придает силу. Иногда подпоясывание откладывалось до первого прорезывания зубов.
У казаков в день подпоясывания отец брал сына на руки, садился с ним верхом на коня и ехал в церковь получать благословение священника. В руки мальчика вкладывалась сабля, чтобы он вырос храбрым воином.

Свадьба

В жизни всех народов свадьба — это одно из самых важных и красочных событий. Каждый человек должен иметь свою семью и детей. А чтобы не случилось так, что кто-то долго засиделся «в девках» или «в женихах», на помощь приходили свахи. Свахами были женщины бойкие, словоохотливые, знающие свадебные традиции. Когда сваха приходила сватать невесту, она, помолившись, садилась или становилась на такое место, которое, считалось, могло бы принести удачу в сватовстве. Разговор она начинала с принятых в этом случае иносказательных фраз, по которым родители невесты сразу догадывались, что за гостья к ним явилась. Например, сваха говорила: «У вас товар (невеста), а у нас купец (жених)» или «У вас ярка (невеста), а у нас пастух (жених)». Если и ту и другую сторону устраивали условия заключения брака, то договаривались о свадьбе.
Дружка — главный распорядитель на свадьбе, выбирался из старшей родни жениха. Это был всем известный балагур и весельчак. За скоморошьим поведением дружки скрывались ум и находчивость, умение прочитать заговор и защитить свадьбу от колдовства. В некоторых местах дружку на немецкий манер называют шафером.
Старшая боярка — распорядительница на свадьбе со стороны невесты.
Все гости в соответствии со своим возрастом, ролью на свадьбе и родственным отношением к жениху или невесте различались по свадебным чинам. Вот главные из них:
Князь молодой, молодая — свадебное обращение к жениху и невесте после венчания.
Тысяцкий, или посаженый отец — им чаще всего был крестный отец жениха; после дружки тысяцкий был одним из главных распорядителей на свадьбе.
Причетница, причитальщица — женщина на свадьбе, которая по необходимости подсказывает или помогает невесте исполнять причеты, то есть свадебные песни-плачи, в которых невеста прощалась со своей девичьей красой, с родимым домом и родителями.
Поезжане — гости, которые вместе со свадебным поездом сопровождают в церковь к венчанию жениха и невесту.
Почетники — невестина родня в доме жениха во время свадебного пира после венчания.
Рукобитье — так назывался предсвадебный обычай, когда отец жениха и отец невесты, прихватив полу своего кафтана, с размаху ударяли друг друга по рукам в знак договоренности о свадьбе и свадебных расходах.
Зорю окликать — когда девушку просватают, она на ранней утренней и вечерней заре вместе с подругами выходила на дорогу, за околицу. Здесь невеста громко причитала — исполняла песню, обращаясь к заре, солнцу, полю, лесу, всем силам природы, к праздникам, которые праздновались в родном селе, к святым угодникам, прощаясь с ними всеми.
Ведь раньше было принято: если девушка вышла замуж, она оставляла дом родителей и начинала новую жизнь в доме родителей жениха. Вот и прощалась невеста с местами, где прошло ее девичество.  

Поминальная обрядность

Погребальные и поминальные обычаи и обряды завершают жизненный цикл. Проводы в последний путь всегда имели коллективный характер. Провожали всем миром: деревней, улицей, станицей, всем родом-племенем. Здесь происходит последнее прощание с умершим. В старое время в этот момент все слушали женщин-плакальщиц, голосивших по умершему. Проголосить по умершему считалось столь важным, что до недавнего времени на этот печальный случай приглашались женщины, владевшие искусством голошения. Еще о поминках

Траурная одежда

Традиционная траурная одежда у русских была белого цвета. До сих пор старшее поколение в сельской местности сохраняет белый цвет в качестве траурного, надевая на похороны и в поминальные дни головные платки белого цвета. Очень редко, но еще встречается древняя традиция (в Пермской области), согласно которой траурной считается одежда красного цвета, так как это цвет жизни, воскресения (ведь, по церковному учению, все усопшие должны воскреснуть к жизни вечной). Черный цвет в качестве траурного широко распространился в XIX в.

Поминальные дни

Чтобы обеспечить душе умершего благополучие в ином мире, обязательно раздается милостыня и отмечаются все поминальные дни. В течение всей своей жизни в качестве поминальных русские отмечают вселенские родительские дни по православному календарю. Таких дней в году несколько. На конец зимы приходится поминальный день, отмеченный в суббот)’ накануне Сырной (или Масленой) недели — той, что завершается проводами Масленицы. Во вторник после Пасхальной недели наступает Радуница — большие весенние поминки. Иногда большие весенние поминки отмечают и в другие дни, например на Красную горку или в следующее воскресенье — в день Жен-мироносиц. На этот раз кладбище посещают непременно с красным яйцом и куском кулича.

Суббота перед Троицей

Другой большой родительский день совпадает со временем цветения озимой ржи. На этот раз могилы украшают ветками троицких растений. Вспоминая тех, кто жил раньше, в Троицкое воскресенье за обедней в храме хотя бы несколько слезинок роняют на цветы (в это время цветут ландыши) или прижимают их к глазам. Родительские дни

Мы расскажем о странных праздниках древности, которые празднуют до сих пор

С праздниками у всех людей ассоциируется что-то радостное и веселое, но не все являются такими. В настоящее время мы знаем много праздников, однако совсем забыли про праздники наших предков. Хотя большинство торжеств, сохранившихся до наших дней, пришли к нам из древности. В этой статье мы рассмотрим такие праздники как:

Колядки начинались с 25 декабря и длились до 6 января на Руси. К празднику готовились заранее. Женщины готовили много вкусной еды и делали дома генеральную уборку. Всей семьей ходили в баню. Обязательно мастерили наряды для колядования. У данного торжества был определенный алгоритм:

  • сначала люди направлялись к храмам, предварительно надев на себя маски и наряды, разукрасив лица;
  • у самого храма глава семьи проводил жертвоприношение, обычно это была домашняя птица. Кровь убитого животного разбрызгивалась вокруг, считалось, что она отгоняет злых духов;
  • затем молодежь ходила по домам, пела песни и изображала разных животных.
  • после этого всей семьей садились за общий стол для трапезы;
  • позже начинались игрища и танцы;
  • молодые девушки гадали.

Колядки всегда отмечались очень шумно и задорно. По-особенному проходил второй день. Первыми ходили колядовать дети, брали два пирога и делили поровну между собой, после колядок его съедали. Потом шли незамужние девушки и пели песни, им давали несколько пряников и калачей. Последними шли мужчины и женщины, им также давали несколько калачей и пряников.

Ранее Комоедицу, так называли Масленицу, славяне отмечали в день весеннего равноденствия, это был языческий Новый год. Разумеется, на Комоедицу пекли блины: они олицетворяли солнце. В праздничное утро люди шли на капище и рассыпали зерно, для того чтобы нечистая сила, принявшая образ сороки, ела зерно и не мешала празднованию.

В этот праздник было принято приносить подношения богу Комом-медведю. Всей семьей шли в лес и оставляли подношения в виде блинов на пеньках. Оттуда и поговорка: «Первый блин-комом», это значит, что первый блин-медведям. После подношений мужчины устраивали специальные танцы, а женщины делали выпечку из разных сортов муки.

Комоедица сопровождалась массовыми гуляньями. Среди развлечений было приятно:

  • водить хороводы;
  • прыгать через костер;
  • умываться снегом;
  • кататься на лошадях;
  • играть в захватывание снежных замков;
  • устраивать кулачные бои;
  • лазать по столбам;
  • играть в ручеек и многое другое.

Отмечался 1 марта. Славяне часто ассоциировали праздники с событиями в природе. 1 марта начиналась весна, а значит, начинался Новый год (урожайный). Перед праздником было принято наводить порядок в доме. Все отмывали, выбрасывали ненужные вещи. Овсень отмечался широко. Было принято устраивать танцы, хороводы и петь песни с просьбой об урожайном году. Считалось, что этот праздник очищает землю от зимнего сна. Женщины готовили кашу для задабривания духов, если каша удалась, значит и год будет урожайным. Обсыпали друг друга зерном на счастье.

В этот праздник уделяли внимание связи с предками и устраивали определенный ритуал восточных славян:

  • выбрасывали из дома мусор и перемывали все вокруг;
  • пекли пироги с капустой;
  • собирались всей семьей за столом;
  • пили чай из собранных трав и ягод;
  • благодарили предков;
  • благодарили богов за прошедший и будущий урожай;
  • вспоминали своих бабушек, дедушек и прочих умерших родственников;
  • сытно и много кушали;
  • а ближе к вечеру, славяне набирали в лесу опавшей листвы и сжигали ее на особом костре, который зажигал волхв.

Спустя время празднование праздника перенесли на осень, отсюда и название Овсень.

Наши предки верили в духов и всегда старались их задобрить, чтобы они помогали вырастить хороший урожай. Считалось, что русалки выходили из воды и поливали поля с рассадой, чтобы она принесла большой урожай. Для этого люди оставляли в лесах подношения для них.

Также было поверье, если увидишь русалку, то удача будет на твоей стороне. Молодежь часто ходила в лес в поисках русалок, однако эта идея была опасной затеей. Русалка могла утащить тебя с собой в реку или озеро или защекотать, затанцевать до смерти. Поэтому люди делали обереги в виде венков из полыни и березы.

В Духов день было принято кормить землю. Женщины устраивали пикники на природе и специально рассыпали еду повсюду, чтобы земля напиталась и была плодороднее. Помимо этого женщины оставляли свои домашние дела на мужчин, а сами уходили на обряды.

Люди верили, что русалками становятся:

  • те, кто добровольно ушел из жизни;
  • те, кто ушел из жизни, не повзрослев.

День Ивана Купала является древним языческим обрядом. В этот день было приятно прыгать через костер, купаться в водоемах, собирать лекарственные травы и, разумеется, гадать. Большинство праздников наших предков определялось днем солнцестояния. Ивана Купала отмечался 7 июля.

Легенда этого праздника гласила, что Купало в раннем детстве был разлучен со своей родной сестрой. В юношеском возрасте они встретились и поженились, не подозревая о своем родстве. Спустя время тайное стало явным, и история закончилась трагически: молодые люди покончили с собой, утопившись в водоеме.

В этот день было принято очищать:

  • свою оболочку;
  • душу;
  • дух.

Очищали с помощью воды и огня. Для этого костры разводили около реки. Люди прыгали через костер, а затем сразу в реку. Еще в этот день было принято ходить по углям, считалось, что таким образом закаливается дух.

В день Ивана Купала девушки плели венки и огневицы. Свободные девушки дарили венки тем молодым людям, которые вызывали у них симпатию. Огневица представляет собой маленькую лодочку, сплетенную из травы и дощечки, на которую ставиться свечка. Огневицы ставятся на воду и загадывается желание. Чаще всего огневицы запускали семейные пары.

Велес-бог урожая. В его честь отмечался праздник 12 июля. С этого дня мужчины выходили на косьбу очень рано, до высыхания росы. По традиции в каждый дом приносили богато украшенный сноп, который стоял в доме до окончания сбора урожая. Затем из этих зерен делали муку для хлеба. Однако его тратили не весь, оставляли на зиму, чтобы добавлять в корм животным. Также оставшиеся зерна смешивали с зернами для будущего посева.

День Снопа Велеса отмечался не шумно, потому что все были заняты на полях. Также в этот период переставали собирать лекарственные травы, так как они уже не несли пользы. Люди готовили обереги для домашних животных. Жрецы читали молитвы Велесу. С этого дня начиналась пора летних свадеб.

Сварог-один из главенствующих божеств, бог-кузнец или же бог небесного огня. День Сварога отмечался 21 сентября. В этот день чествовали кузнецов и ремесленников. С раннего утра люди приходили к храму и молились по несколько часов. Оставляли подношения: вино, пироги, хлеб и прочие яства. Затем празднование переходило за богато украшенный стол. Всей семьей ели, пили, танцевали, водили хороводы и пели песни. Ближе к вечеру отправлялись к соседям на чаепитие.

Праздник отмечался до рассвета следующего дня. Пока вся деревня веселилась, жрицы проводили обряды, прося у божества благополучия и защиты для жителей деревни. 

Праздник отмечался с ночи 21 по 27 октября у скандинавов. Этот праздник называется «зимние ночи», потому что олицетворяет собой переход на зимнее время в Исландии. Отмечали данное событие обильным кровопролитием. Забивали животных, которые расплодились летом, так как нечем их кормить зимой.

Символом праздника является огонь. Люди жгли высокие и огромные костры. В это время проводились экзамены для подростков. Пройдя их, они становились мужчинами. Взрослые мужчины также проходили испытания, чтобы не терять своей формы. Молодежь же была занята свадьбами. В это время было выгодно их устраивать. Еды много и у всех праздничное настроение.

Чаще всего в этот праздник сменялась власть, проходили выборы нового вождя в племени.

Этот праздник считается самым длинным в истории. Начинается он 20 декабря и длится 13 ночей. Важной ночью празднования являлась самая длинная ночь. В легендах говорится, что в этот день Богиня-мать рожает младенца, который становится Солнечным Богом, однако каждый Самайн он умирает и возрождается вновь.

Считалось, что в это время злые духи приходят в наш мир. Поэтому разжигали костер и охраняли дом от нечисти. Люди верили, что в эту ночь нельзя оставаться одному, потому что злые духи могут навредить. Этот праздник считается самым могущественным и мистическим. Боги и Богини приходят на землю, мертвые оживают, эльфы и феи общаются с людьми. Одним интересным божеством является Йольский кот. Он огромного размера с черной шерстью и горящими глазами. Ходит по домам и лакомиться праздничным ужином, но если еда ему не нравится, то он съедает детей.

Считается, если не надеть новую одежду на празднование, кот съест лентяя. К добропорядочным и трудолюбивым людям Йольский кот добр и обязательно награждает их за труды. В легендах говорится о том, что именно кот съедает угощения, которые готовят для предков, чтобы передать им почтение, которое подготовили их последователи.

Йоль — это семейный праздник. Во время празднования проводилось много обрядов для сплочения рода. Одним из главных символов Йоля является йольское дерево, нам всем оно знакомо как новогодняя елка. Предки, также как и мы, украшали дерево игрушками. Шары символизировали  человеческие желания, а фигурки — фей, которые любили отдыхать на ветвях деревьев.

По традиции к ночи 20 декабря в доме должно быть все убрано и приготовлено. В начале торжества вся семья садилась за стол. После сытного ужина устраивались песни и танцы.

У древних жителей севера — исландцев год разделялся всего на две части: лето и зиму. Отмечается Сумарблот 25 апреля и посвящается празднованию наступления лета. В этот период проводились «ритуалы включения». Заключались они в принятии новых людей в общину, рождении младенцев. Кроме того в них входила подростковая инициация для девушек. При праздновании сжигали куклу, которая олицетворяет собой зиму, и отпускали ее плыть по реке.

Во время празднования устраивались массовые танцы, пения и купание. Все вместе ели и пили из круговой чаши.

Отмечается 24 июня, в день солнцестояния. Этот праздник принято отмечать на улице, вместе с остальными членами общины. Накрывали общий стол. Потом затевались танцы, песни и игры. Считалось, что в это время можно погадать на будущего мужа. Для этого молодые девушки клали себе под подушку букет цветов. Еще в этот день с самого раннего утра собирали росу, так как считалось, что она целебная.

Мидсумар достаточно волшебный праздник, но он не ограничивается только светлыми чудесами. Злые духи и несчастья также могли случиться в этот день. Большим несчастьем было понюхать пионы, поэтому их закрывали во время празднования.

Отмечается с 19 по 25 января и символизирует собой середину зимы. Олицетворяет этот праздник Торри, он приходит к людям домой и смотрит, хватит ли у них припасов до весны. Этот праздник еще называется днем мужчин. В этот день женщины по-особенному ухаживают за своими мужьями.

Встречают этот праздник довольно странно. Глава семьи ходит вокруг дома в штанах, надетых на одну ногу, и хромая, поет песни. Таким образом зазывали Торри зайти в дом. Тории был очень требовательным гостем. Важно ему угодить, чтобы он не принес плохую погоду.

Языческие праздники живы до сих пор, удивительным образом переплетаются у разных народов и отмечаются каждый год. Можно заметить, что праздники у славян и скандинавов часто зависят от времени года, дней солнцестояния и явлений природы. Среди разных народов есть схожие праздники, например у скандинавов отмечается Йоль, а у славян Колядки.

Автор статьи: Анна Логинова

9 Православные и народные праздники. Путешествие в историю русского быта

9 Православные и народные праздники

В древние времена и крестьяне, и горожане–ремесленники обязательно отмечали православные религиозные праздники. Вся их жизнь протекала от одного праздника до другого. Летние праздники были связаны с пробуждением природы и назывались поэтому «зелеными Святками» , а зимние – с подготовкой к будущему севу и сбору урожая.

Время от Рождества Христова (25 декабря (7 января) до Крещения (6 (19) января) называли зимними Святками. В Святках слились языческие и христианские обряды. В зимние вечера молодежь собиралась у кого–нибудь дома на вечерки (посиделки). Девушки гадали, пели песни, пряли. Помните в сказке? –

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

В Святки детвора ходила с бумажной звездой вокруг домов, пела рождественские песни, прославляющие хозяина и его дом. За эти песни хозяева щедро угощали песенников, дарили им подарки. Вечером от двора к двору ходили в эти дни славильщики, исполнявшие песнопения, посвященные Рождеству Христову, величания хозяину, хозяйке и их детям. Такие песнопения еще назывались колядками. Они начинались со слов: «Христос рождается, славите». Хозяева обязательно давали славильщикам (колядующим) угощение, деньги. После колядования участники обряда собирались в каком–нибудь доме на краю деревни или улицы, высыпали все из мешков и делили поровну.

Древнерусские музыкальные инструменты

Музыканты. С гравюры XVII в.

Гадание под Новый год. Лубочная картинка. XIX в.

Среди святочных обрядов одним из наиболее интересных было гадание. Способов гаданий в старину знали множество. Например, на стол ставили красное деревянное блюдо, на которое участницы клали кольца, наперстки и другие мелкие вещи. Затем блюдо накрывали платком и заводили песню. Под пение из–под платка по одному доставали предметы. Ответ на гадание давали слова песни, под которую вынимали вещь той или иной девушки. Песен с разным содержанием было великое множество.

Был еще и такой способ гадания. Выходили во двор, считали в заборе колья три раза по девять. Последний кол должен был обозначать жениха девушки: если он был в сучках – жених будет сердитым, если без коры – жених будет бедняком, если с корой и стройный – богачом.

Маски скоморохов. Новгород, XII в.

Непременными участниками Святок были ряженые. Костюмы и маски готовили заранее. Парни рядились офицерами, цыганами, женщинами. А девицы – птицами: изображали курицу или журавля. Костюмы медведя, волка и козы также были популярны.

«Медведя» – парня в вывороченной мехом наружу шубе – водили на цепи. Вожак медведя был непременно с льняной бородой. Нелегко было носить костюм журавля: вывороченная шуба набрасывалась так, чтобы рукав торчал на макушке, в него продергивалась кочерга, служившая головой и клювом, а спину надо было выгибать, подражая птице. Двое парней рядились лошадью. Передний держал на двузубых вилах голову лошади, сделанную из соломы. Голова, как и вся «лошадь», обтягивалась попоной, так что видны были только ноги парней.

Ряженые, в отличие от славильщиков, заходили в избу, давали представления, затевали игры. Они могли войти в дом и непрошеными. Посиделки в какой–то момент прерывались их приходом. Вбегали персонажи с рогами, хвостом, помелом. Пугали хозяев и гостей, озорничали, шумели. У каждого была возможность блеснуть остроумием и выдумкой. Игры сопровождались смехом и песнями. Самой популярной была игра в жмурки. Водящему завязывали глаза и отводили к двери. К нему подбегали, хлопали по плечу полотенцем, кушаком, рукавицей: пока не поймает себе замену.

Горожане в старину очень любили кукольные представления. Кукольник надевал юбку с обручем на подоле, поднимал ее так, что она закрывала ему голову, и из–за этой «занавески» показывал кукол. Иногда ходили с вертепом. Это был двухъярусный ящик, в котором вертящиеся деревянные фигуры разыгрывали сцены из жизни Христа, например поклонение волхвов.

Кукольник. С гравюры XVII в.

Ряженые. Скоморохи и музыканты. Фрагменты фресок Софийского собора в Киеве. XI в.

На празднике можно было встретить скоморохов– людей, которые веселили народ. Они играли на бубнах, гудках и других музыкальных инструментах, показывали ученых медведей, выступали с акробатическими номерами, танцевали и просто шутили.

По части веселья со Святками могла посоперничать Масленица. Этот праздник, предшествующий Великому посту, отмечали в феврале–марте. Самая ранняя Масленица праздновалась в начале февраля, самая поздняя – в начале марта. Такое название праздник получил потому, что на этой неделе мясо уже исключалось из пищи, а коровье масло еще можно было есть.

На Масленицу самым популярным кушаньем были блины с икрой. Вот какими песнями встречали праздник:

Езда на санях и лыжах в Московской Руси.

Рисунок. XVI в.

Масленица–кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

С блинцами, С каравайцами,

С вареничками!

Во время Масленицы непременно катались на санях. Лошадей украшали цветными лоскутками, бубенчиками и колокольчиками. Из саней с упряжками образовывали целые поезда – вереницы. Если хороших саней не было, то запрягали дровни. Санное катание для молодежи было состязанием в скорости, демонстрацией удальства. Озорники запрыгивали в сани на ходу.

Катание на санях было очень популярным, так как на него брали детей всех возрастов и даже закутанных в одеяла грудных детей. Прекращалось катание лишь с заходом солнца. Одевались для катания по–праздничному. Даже шубы брали напрокат у богатых. Для многих праздничное катание на красиво убранных лошадях соединялось с поездкой в гости.

Катание с ледяных гор. Литография. XVIII в.

Другой традицией на Масленицу стало катание с ледяных гор. Почти в каждой деревне делали большую ледяную гору (иногда искусственную), а сверх того устраивали еще отдельные небольшие катки для детей у домов. Что же говорить о городах. Они были сплошь покрыты горами для катания.

Гору строили так: ставили столбы и скат из досок, заливали его снегом с водой. Получался большой слой льда или замороженного снега. Катище продолжалось и на ровной местности, где снег также поливали водой и делали раскат. По бокам горки втыкали елки, а также ставили фигурки из снега, облитые водой.

Катались с гор на салазках – санках, кожаных шкурах и рогожках. На санях умещалось 2–3 человека, а на шкурах и рогожках – до 10. Были и катульки – выдолбленные с одной стороны деревянные доски, напоминавшие корыто. Парни катались и стоя, а особо удалые – на коньках. Катание сопровождалось шутками, озорством, хохотом. Валили друг друга в снег, натирали им голову или забрасывали снежок под рубаху, за пазуху.

Существовали и другие забавы. Это прыжки через костер и взятие снежного городка. Первая забава связана была с прощанием с зимой и сжиганием чучела Масленицы. Делали огромную бабу из соломы, вывозили ее на санях за деревню и сжигали на костре. Обычно это делалось в конце масленичной недели. При этом присутствующие прыгали через костер. Костер «строили» целую неделю: собирали дрова, солому, хворост, кадки и другое старье. Во время прыжков пели:

Гори, гори, Масленица,

Симонова племянница,

Пройдет семь недель,

Придет светлый день,

Будут пасху носить,

Будут яйца красить.

Ребятам говорили, что на этом костре сгорело все масло и молоко, поэтому его долго–долго нельзя будет есть.

Взятие снежного городка – это сложная затея, целый спектакль, спортивное состязание и игра. Для этой забавы специально возводилась крепость из снега и льда. Ее надо было взять штурмом. Осаждающие были конными и пешими. Другая часть молодежи укрывалась за крепостью. Это были дети и взрослые с прутьями в руках. Ими они отгоняли всадников и тех, кто лез на стену, прорывался в ворота. Осажденные защищались под улюлюканье и хохот зрителей. А их было немало: всем хотелось посмотреть, как будут ломать «город». Если удавалось взять крепость, то в знак победы зажигали соломенные столбы и высокие факелы. Победителю давали шуточный приз – два сырых яйца.

Качели на столбах XVII–XIX вв.

«Круглые» качели XVII–XIX вв.

На Масленицу существовали и другие развлечения. Это, например, игра в пышку– прабабушка современного хоккея с мячом. Две команды играющих становились по обе стороны улицы. Каждый участник держал в руках кочергу – железную палку с загнутым концом. Игрок одной из команд поддевал лежащий на земле шарик, все остальные гнали его в определенном направлении, а другая команда пыталась им помешать. Первая команда выигрывала, если догоняла шарик до определенного места. А если шарик возвращался обратно, то победительницей считалась вторая команда.

Более серьезным состязанием были кулачные бои. Они имели строгие правила. Нельзя было бить лежачего. Также нельзя было бить того, кто присел. Запрещены были удары сзади, обязательно надо было сражаться лицом к лицу и голыми руками: в кулаке нельзя было ничего держать.

Заканчивалась Масленица Прощеным воскресеньем. В этот день по обычаю все просили друг у друга прощения.

С началом весны, пробуждением природы связано Вербное воскресенье– последнее воскресенье перед Пасхой, одним из самых важных православных праздников. Пасха называлась еще Святой Пасхой, Великим Днем. Все без исключения шли на крестный ход. Символами Пасхи являлись крашеные яйца и куличи.

В этот день почти повсюду на Руси было принято «катать яйца». Играющий ставил свое яйцо на кон: крашеные яички клали на землю в одну линию, с промежутками в 4–5 вершков (1 вершок = 4 см). Шагах примерно в ста от середины кона отмечали место, откуда игроки катили мяч, сделанный из льняных хлопьев или ваты и обшитый тряпицей. Вышибленное яйцо считалось выигранным. Позже вместо яиц стали использовать круглые кости животных, которые называли «бабками». Так появилась игра в «бабки».

Скакание на доске в XVII в.

Специально к Пасхе строили качели. Они были разные. Очень любили в старину прыжки на качающейся доске, положенной поперек колоды. Две девушки становились на концах доски и раскачивались либо одна с разбегу прыгала, а другая при этом взлетала вверх. На празднике можно было увидеть и качели на столбах с перекладиной сверху. На перекладине крепились веревки с сиденьями. Были и качели в виде «чертова колеса», которое крутилось по кругу.

На 50–й день после Пасхи наступал праздник Троицы. Отмечали его в мае–июне. На Троицу дома украшали ветками березы, зеленью, полы покрывали травой и цветами. Березовыми ветками украшали и иконы в переднем углу. Не случайно всю неделю, следовавшую за этим праздником, в народе называли еще «зелеными Святками».

Борцы. Лубочная картинка

«Ручеек» – хороводная танцевальная фигура. С рисунка XIX в.

Танцы на гулянье. С рисунка XIX в.

На Троицу было принято водить хороводы в рощах и лугах. Поэтому этот праздник иногда так и называли – луга. Обычай предписывал плести венки из зеленых веток березы, их сначала носили на голове, а затем бросали в реку. Во время хороводов молодежь непременно пела песни о венке. В середине хоровода плясали, а все его участники хлопали в ладоши:

Благослови, Троица,

Богородица!

Нам венки завить,

Венок сплести.

В любом хороводе была и своя «березка» – празднично украшенное деревце, с которым танцевала одна из девушек. «Березка» ходила по домам, по окончании праздника девушка–березка бросала деревце в воду.

Русские игры. Гравюра. XIX в.

Слово «улица» в старину означало «веселое игрище, гулянье». Обычно такое гулянье начиналось во второй половине дня, после дневного сна, и начиналось оно с танцев. Интересно происхождение слова «танец». Дело в том, что в старину танцевали под специальными навесами – танками. А слышали ли вы когда–нибудь слово «рукоплескать»? Оно означает «хлопать в ладоши». В старину танцующие плескали, т. е. отбивали такт ладонями.

После танцев начинались игры. Среди любимых игр горожан в старину были прыжки через костер. Считалось, что чем выше прыгнешь, тем лучше хлеб уродится. Была и игра в городки– из чурок складывали фигурки крепости–городка, или квадратного, или круглого. Играли две команды, по нескольку человек в каждой. Летом играли в мячи – кожаные, набитые шерстью либо конским волосом.

Самой распространенной игрой была игра в лапту. Игроки, разделившись на две команды, играли в мяч специальными расширенными с одного конца дощечками. Такая дощечка и называлась лаптой. Одна команда была в «городе», вторая – в «поле». Кидала мяч команда из «города». Если в «поле» его ловили сразу, то выигрывали, если нет, то пока мяч поднимали, игрок из «города», кидавший мяч, должен был добежать до черты «поля» и вернуться на свое место. А команда «поля» его должна была «салить» поднятым мячом. Если попадали, то выигрывали.

Церковь Федора Стратилата на Ручью. Новгород, 1360–1361 гг. Со второй половины XII в. в Новгороде на деньги «уличан» (жителей одной улицы) и богатых горожан стали строиться приходские храмы. Церковь Федора Стратилата на Ручью была построена на средства посадника Семена Андреевича и его матери Натальи

Также играли в свайку. Свайка делалась из железа – в виде гвоздя с заостренным концом и большой головкой. Она могла весить до двух килограммов. Второй предмет, необходимый для этой игры, – железное кольцо. Свайку брали за острие и бросали, стараясь, чтобы она воткнулась в центр кольца.

На Троицу любили лакомиться яичными лепешками или яичницей. Блюда из яиц непременно готовили у костра. Парни угощали девушек медом, орехами.

В традициях летних «зеленых Святок» было и обливание водой, и ряжение девушек в «русалок». Эти обычаи передавались из поколения в поколение и сохраняли связь с земледельческими традициями. Были праздники и напрямую связанные с сельскохозяйственными работами, с хозяйством. В Егорьев день – 23 апреля (6 мая) – после молебна и освящения перед храмом скот гнали в поле ветками, которые хранили с Вербного воскресенья. 29 октября (11 ноября) отмечали овчар– овечий праздник. Главными героями этих праздников были пастухи.

Кроме того, в каждом селе или слободе города существовал престольный, храмовый праздник. Этот праздник посвящался памяти святого или события, во имя которого была построена местная церковь. К празднику обычно подновляли сам храм. Женщины вышивали полотенца, мужчины делали поделки из дерева. В день праздника с утра все шли в церковь. Иногда священник ходил по домам служить молебны перед образом святого, которого почитали в этот день. Старики рассказывали детям житие святого. После службы большинство народа шло на базар. Потом вновь шли на богослужение к обедне, а из церкви отправлялись в гости или на гулянье.

Праздник продолжался до вечера. С наступлением темноты гулянья прекращались. Улицы в городах запирали специальными решетками. Освещения не было, поэтому сторожа ходили с фонарями и колотушками– специальными палками с привязанными к ним деревянными шариками на веревках. Стук свидетельствовал о том, что покой жителей надежно охраняется.

Вопросы и задания

1. Отметьте на календаре (с. 14) те праздники, которые вам известны и которые отмечали в старину.

2. Какие развлечения существовали в далеком прошлом? Чем они напоминают вам современные развлечение? Каких артистов вам напоминают скоморохи? Где вы их видели?

3. Перепишите, вставьте пропущенные буквы и объясните слова:

з–мл–делие

к–чели

г–дание

Масл–ница

ск–м–рохи

к–лядки

х–р–воды

сл–вильщики

гор–дки

к–л–тушки

Р–ждество

п–с–делки

к–тания

л–пта

4. Каждый день масляной недели имел название: понедельник – встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – широкий, пятница – тещины вечерки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – Прощеный день. Вся неделя – «честная, веселая Масленица, широкая боярыня». Объясните все эти названия.

5. Почему летние праздники называли «зелеными»? Какие вы знаете поговорки и пословицы про русские праздники? В чем смысл поговорки «Не все коту Масленица»?

6. В какие древние игры вы играли? Вам понравилась эта игра? Нарисуйте рисунок на эту тему.

7. Кто кому в старину мог петь такую песню? –

Мы пришли,

Козу привели, —

Людей веселить,

Орешки дробить,

Деток пестовать,

Хозяев чествовать.

8. Прочитайте отрывок из поэмы

H. Некрасова и подумайте, кто были родителями балагана.

Про балаган прослышавши,

Пошли и наши странники

Послушать, поглазеть.

Комедию с Петрушкою,

С Козою с барабанщицей,

И не с простой шарманкою,

А с настоящей музыкой

Смотрели тут они.

9. Перед вами отрывки из календарных русских песен. В какие праздники могли исполнять такие песни?

1. Коляда, коляда!

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Или сена клок,

Или вилы в бок.

2. Среди Москвы

Ворота пестры,

Ворота пестры,

Вереи красны.

Светел месяц —

То Тихон–сударь,

Красно солнце —

Настасья его,

Часты звезды —

То и детки их…

Вас с праздником,

С Новым годом!

3. Ой, овсень, ой, коляда!

– Дома ли хозяин?

– Его дома нету,

Он уехал в поле

Пшеницу сеять.

– Сейся пшеница,

Колос колосистый,

Колос колосистый,

Зерно зернисто!

4. Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

5. На поляне, на лугу

Гнулася березонька.

Завивали девушки,

Лентой украшали,

Березку прославляли:

– Белая березонька,

Ходи с нами гулять,

Пойдем песни играть!

6. Не радуйтесь, дубы,

Не радуйтесь, зеленые!

Не к вам девушки идут,

Не к вам красные:

Не вам пироги несут,

Лепешки, яичницы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

какие есть виды, их значение в жизни народа на Руси

До того как на Руси приняли христианство, основной религией у народа было язычество. Поэтому многие древние обряды складывались на основе двух верований, что делает традиции славян достаточно уникальными.



Русские традиции сформировались задолго до принятия христианства

Вековые традиции и обычаи русского народа

Очень большое влияние на становление обрядов русского народа оказали природные явления, особенно виды солнцестояний. Предки верили, что эти периоды наиболее благоприятны для проведения различных магических ритуалов и в целом оказывают положительное воздействие на душу человека. Очень многие древнерусские обряды складывались на основе пережитых людьми свадеб, похорон, проводов мужчин на войну и других важных событий.

Русский народ до сих пор сохраняет приверженность к соблюдению издревле образовавшихся обрядов и традиций. Именно поэтому иностранцы одной их характерных черт русских людей называют суеверие.

На заметку! Ученые объясняют эту черту тем, что на Руси достаточно поздно, по сравнению с другими странами, было принято христианство. И даже после того, как Владимир Красное Солнышко официально объявил Русь христианским государством, обычный народ продолжал придерживаться языческих обрядов. По прошествии долгих веков эти традиции практически не изменились.

Какие бывают обряды, их виды и значение в жизни народа на Руси

Основные виды обычаев и характер их воздействия на людей:

  • Приметы. Практически все они основаны на явлениях природы и жизненных ситуациях, которые обязательно влияют на будущие события и судьбу человека.
  • Суеверия. Носят отрицательный характер и могут причинить серьезный вред человеку.
  • Свадебные традиции. Празднества охватывают не только время самого венчания, но сватовство и период после бракосочетания.
  • Семейные обычаи. Самая многочисленная группа обычаев, касающихся всего жизненного периода человека от крещения до похорон.
  • Традиционные календарные российские традиции.

Традиционные праздники русского народа

Традиционные обычаи и обряды русского народа называют еще календарными. Это ежегодные российские праздничные мероприятия. Однако многие из них, к сожалению, позабыты, и сегодня практически не проводятся.

Масленица – один из главных обычаев русского народа

Традиционные русские народные обряды:

  • Масленица. Празднуется по сей день. Древние славяне верили, что если попросить у бога солнца Ярила хороший урожай, то он поможет им. Чтобы умолить божество, люди пекли блины, которые олицетворяли солнечный диск. Кроме этого, водили хороводы вокруг костра, это действо тоже представляло солнце. Кульминацией и главной частью масленицы являлось сжигание чучела или, по иному, масленичной куклы.
  • Прощеное Воскресенье. Один из важнейших дней масленичного празднества. В это время необходимо забыть все обиды, прощать и просить прощения. Все это было направлено на духовное очищение перед Великим постом.
  • Празднование Ивана Купалы. Отмечается в ночь с 6 по 7 июля, в период летнего солнцестояния. Девушки собирают травы и плетут венки, обязательно происходят поиски цветущего папоротника. Молодежь поет песни, разводит костры и прыгает через них, что является символом очищения от негативной энергии.

Обратите внимание! Некоторые из вышеперечисленных традиций являются праздниками на государственном уровне и нерабочими днями в календаре.

Семейные обряды на Руси

Семья – особая и самая важнейшая часть жизни для русского народа. На Руси и в современной России принято праздновать все важнейшие события с многочисленными родственниками. Близкие и хорошие отношения поддерживаются даже с самыми дальними по родству людьми. Конечно же, в такой ситуации не могло не образоваться большого количества семейных традиций, которые четко соблюдаются по сей день.

Семейные обряды на Руси обхватывают длительный промежуток жизни человека, а точнее, период от рождения до самой смерти. Не существует особого дня для празднования данных мероприятий. Свадьбы проводили после окончания сбора урожая, а ребенка крестили в первые недели после рождения.

Какие есть обряды у русского народа, связанные с семьей:

  • Крещение. Младенцев крестили уже на вторую неделею после рождения. До этого необходимо было найти крестных родителей. Как правило, ими являлись близкие к семье люди, ведь на них лежала большая ответственность за судьбу малыша.
  • Выстригание креста на темечке ребенка. Обряд проводился на первый год рождения малыша. Крест выстригался с целью сберечь ребенка от злых духов, сглаза, порчи и нечистой силы.
  • Именины. Сообщение о русском народном обряде отправляли всем родственникам и друзьям именинника. На стол выносился огромный каравай, который делили на всех гостей. Застолье часто могло сопровождаться плясками и песнями. По своему описанию именины имеют много черт с современным празднованием дня рождения.
  • Похороны. Девушек принято хоронить в свадебном платье, а парней в костюмах. Гроб в могилу по сей день опускают на белоснежных длинных полотенцах, один из которых вешают на крест. На одной стороне гроба раньше рисовали окно, на другой дверь. Это делалось, чтобы душа человека спокойно ушла в загробный мир.

Обратите внимание! Многие обряды похорон сохранились до сих пор и считаются обязательными, чтобы освободить душу человека.

Свадебные обряды древних славян

Наиболее благоприятным и удобным временем для проведения свадебных обычаев считался период после сбора урожая или неделя после проведения Пасхи. Перед венчанием и после него молодоженам и их родственниками необходимо было соблюдать особые традиции.

Свадебные обряды практически потеряли свою востребованность в современном мире

Разновидности обрядов древних славян, связанные со свадебными мероприятиями:

  • Сватовство. Этот обычай считался одним из первых этапов вступления в брак молодых. Для проведения обряда собирались практически все родственники как со стороны парня, так и со стороны девушки. Старшие по возрасту обсуждали приданое невесты, идеи подарков на свадьбу, а также место жительства молодоженов после венчания. Именно на этом мероприятии жених просил благословения на брак у родителей девушки.
  • Следующим этапом считался период до свадьбы. В это время невеста со своими подругами и родственницами готовили приданое. Каждый вечер они собирались у девушки дома, чтобы шить или вязать одежду. Для создания красивого постельного белья женщины вышивали на полотне. Все это сопровождалось песнями, большинство из которых было грустными, ведь девушка должна была скоро покинуть родной дом и отправиться жить у мужа в другой семье.
  • На следующий день после свадьбы уже новоиспеченного мужа приглашали в дом тестя и тещи. С собой он должен был привезти самых близких и преданных друзей. Мать жены угощала их блинами и другими яствами. После посиделок у тещи можно было отправляться к остальным близким родственникам, которые тоже устраивали застолье.

Дополнительная информация. Как правило, первым событием после свадьбы было крещение младенца. Однако до этого тоже проводились женские посиделки до рождения малыша. Женщины шили одежду для ребенка и дарили различные мелочи для ухода за ним.

Святочные традиции

Русские обряды невозможно представить без святочных традиций, которые не теряют своей актуальности до сих пор. Их принято праздновать, начиная после Рождества Христова (7 января), заканчивая датой Крещения (19 января).

Гадания – важная составляющая святочных обрядов

К святочным обрядам и традициям относятся:

  • Коляда. Одна из самых популярных традиций в древности у русских молодых людей. В этот период молодежь ходила по домам в красивых ярких костюмах и пела народные песни. За это хозяева домов угощали их лакомствами и подключались к пению и веселью.
  • Святочные гадания. Еще одно значимое событие для молодежи древней Руси, в особенности для молодых незамужних девушек. Женщины собирались в группы и проводили магические ритуалы. Основной целью гаданий считалось узнать имя будущего мужа, то есть суженного.

Гадания занимали и занимают особую нишу среди всех видов обрядов, и считаются значимыми по сей день. Гадали на отражение или кофейную гущу, а получившийся рисунок просили разгадать более зрелых женщин.

Суеверия и приметы

Русские достаточно суеверны, они издревле считали, что каждое событие, произошедшее сегодня, влияет на будущее человека. Основой появления примет и суеверий являются древние обычаи и традиции. Некоторые из них не теряют своей актуальности по сей день.

Русский народ имеет огромное количество примет и суеверий

Наиболее распространенные и известные приметы и суеверия русского народа:

  • Рассыпать соль – к ссоре. Это суеверие возникло не на пустом месте, а на наблюдениях. В древней Руси эту приправу могли позволить себе только богатые люди. Бедные берегли соль и использовали ее экономно. Поэтому того, кто просыпал ценный продукт, ругали всей семьей.
  • «Не свисти дома, иначе денег не будет». Раньше верили, что в каждом доме живет домовой и оберегает домочадцев от злых духов. Поэтому считалось, что свист способен испугать домового и заставить покинуть жилище. Также люди верили, что свист подобен звукам, создаваемым ветром, поэтому способен «выдувать» благосостояние из дома.
  • Одежда на изнанку. Всю одежду в древности люди шили самостоятельно, что помогало защитить от порчи. Поэтому одежда наизнанку олицетворяла беззащитность и уязвимость человека перед темными силами.
  • Нельзя шить на себе. Это суеверие сулит высокий риск заболеть как физически, так и душевно. Раньше боялись, что, уколовшись иглой, можно было занести себе инфекцию, отчего это и переросло в плохую примету. Также считается, что шитье на себе может привлечь неудачи.
  • Стучать по деревянной поверхности. Дерево для всех славян считается главным источником природной силы матушки-земли. Поэтому для нейтрализации случайно оброненных в разговоре плохих слов стучали по столу, изготовленному из древесины. Стук производился трижды в честь высшей священной Троицы.
  • Пустое ведро. Эта примета – крайне негативная, так как предупреждает о серьезных финансовых трудностях и больших материальных убытках.
  • Давать друг к другу вещи через порог. В древности считали, что границы дома могут защитить человека от всех негативных воздействий. Поэтому если человек заберет даже заговоренный предмет за порогом дома, его чары никак не навредят ему.

Обратите внимание! После стука по дереву трижды плевали через плечо, так как считали, что этот жест пугает злые силы.

Русские обычаи сильно повлияли на культуру в целом

Старинные русские обряды и традиции сильно повлияли на фольклор и культуру в целом. Их становление нельзя назвать кратким, ведь на них оказала сильнейшее влияние религия, которую в тот период приняла Русь. Хотя многие обычаи основаны на язычестве, они никогда не конфликтовали с христианством, и многие традиции русский народ чтит по сей день.



Ваши учителя — Ваши учителя

B4

Хэллоуин — один из старейших праздников в мире.
(степень сравнения)

OLD

B5

Каждый ребенок с нетерпением ждет 31 октября. Мальчики волшебным образом превращаются в вампиров, а девочки — в фей.
(настоящее время непрерывно, т.к. ждёт сейчас, в данный момент.)

ВЗГЛЯД

B6

История Хэллоуина восходит к древним временам с кельтским праздником Самайн, знаменующим конец лета, урожай и начало темная, холодная зима.
(завершающийокончаниелета)

MARK

B7

Во время праздника бедняки просили еды и получали пирожные в обмен на обещание помолиться за умерших родственников.
(прошедшее простое пассивное, т.к. им давали сладкие пироги, а не они давали.
Это было в прошлом.)

GIVE

B8

Сегодня Хэллоуин отмечается в нескольких странах мира.
(настоящее простое пассивное, т.к. это общее утверждение. Он празднуется, а не он сам что-то празднует)

CELEBRATE

B9

Традиционная еда съедена на Хэллоуин — это «амбар», что-то вроде кекса.Обычно внутри торта запекают обернутое муслином угощение, которое может предсказать будущее едока.
(едока, ’показывает принадлежность предмета)

EATER

B10

Например, если в торте будет кольцо, человек скоро женится.
(1й условный)

GET

.

Праздник, Праздники, Выходной, Отпуск

Как правильно сказать на английском языке Праздники или Праздник? Есть ли разница в значениях слов «отпуск, каникулы и выходной». Учебный выпуск на блоге Далекая, близкая Англия будет посвящен релаксу.

Британская и американская традиции

Во-первых, следует помнить, что традиции русскоязычных стран различаются. В Британии и странах, заимствовавших британскую культуру (Австралии, ЮАР, Новой Зеландии и др.), Существует схожая трактовка многих выражений.Однако в США и Канаде есть некоторые отличия.

Праздники: каникулы

Первое значение слова праздников легко запомнить: каникулы. Множественное значение в русском языке будет индикатором того, что английское слово также с окончанием [s]. Заполните для подсказки: школьные каникулы (школьные каникулы).

Отпуск: американский отпуск

Сложности начинаются с переводом слова [отпуск] на английский язык. В большинстве случаев доверится онлайновому переводчику, который предложит варианты без учета конкретной ситуации.Переводчик Google первым выдаст слово [отпуск], что правильно, но только в американской традиции. В британской среде это словечко большая редкость.

Отпуск в значении отдых

Давайте рассмотрим ситуации, которые приводят толковый словарь Cambridge Dictionary:

В этом году мы все собираемся в Хорватию на каникулы (Мы все собираемся в ежегодный отпуск этим летом в Хорватию).

Мы все собираемся в Хорватию на отдых в этом году (Мы все собираемся на отдых этим летом в Хорватии).

Почувствовали разницу? Оба выражения допустимы, близкие по значению, однако не идентичны.

Для закрепления второй пример:

В данный момент она кажется очень уставшей и расстроенной. Ей нужен отдых (Она выглядит уставшей и подавленной. Ей нужен отдых).

Таким образом, праздник в единственном числе передает одно из значений слова, а именно, [отдых].

Праздники: длительный отдых

Когда в Британии говорят о длительном периоде отдыха или ежегодном отпуске используют существительное во множественном числе [праздники].

Запомните устойчивые выражения:

Пасхальные каникулы s — Пасхальные каникулы / отпуск (Пасхальные каникулы для школьников или отпуск на Пасху для взрослых).

Рождественские каникулы s — Рождественские каникулы / отпуск (Рождественские каникулы для школьников или отпуск на Рождество и Новый год для взрослых).

Праздник (фильм)

Вспомним рождественский фильм «Отпуск по обмену», но теперь с точки зрения фонетики, а не культурологии.

Разница между американскими и британскими трактовками, проявляется в том, что голливудская комедия подрузумевает слово [отпуск], мелькающее в диалогах героев. Однако в титуле его нет. Строго говоря, в британской традиции предпочтение было отдано [праздникам], т.е множеству. Ведь празднование Рождества в европейских странах занимает длительный период. В том случае, если бы предполагался релакс, лучше было бы сказать с неопределенным артиклем [праздник]. Осечка, увы, намудрили кинематографисты.

Праздник: выходной и праздник

Теперь поговорим о конкретном событии, празднике или государственном выходном. В этом случае используется слово в единственном [праздник]. Правило во всех русскоязычных странах. Разница только в том, что в Великобритании и странах, заимствовавших британскую традицию, государственный выходной называется Bank Holiday (пояснение в отдельной статье по ссылке), а в США — государственный праздник.

Примеры из британской жизни:

Easter Bank Holiday — Пасхальный понедельник (государственный выходной во Англии, Уэльсе, Шотландии, Северной Ирландии).

Праздничный день в начале мая — майский выходной в первый понедельник мая.

Весенний выходной — весенний выходной в последний понедельник мая.

Летний выходной — Летние каникулы

Полезно закрепить значения слов в разном контексте:

Летний выходной — государственный выходной (послений понедельник августа).

Летние каникулы — летний (производственный) отпуск, который многие гуляют частично или полностью летом.Здесь требуется использовать [s] на конце слова и глагол во множественном числе.

Летние школьные каникулы — школьные каникулы летом, опять же [s] на конце слова.

В примерах подсказкой в ​​выборе точной формы будет время. Если короткий период (выходной или праздник) используется единственное число, если длительный — предпочтение от множественного числа.

Отгул на работе

Хотя отгул означает время вне работы, т.е. отдых, в британской традиции особого выражения [выходной день].Вариант [выходной] также в ходу.

Пример:

Завтра у меня выходной (Завтра я беру выходной).

Отпуск по болезни

Для уважительной причины отсутствия работы, например, по болезни, правильным выражением будет больничный — данному вопросу посвящена статья на блоге.

Отпуск по уходу за ребенком

В Британии есть два вида отпуска, оплачено для использования [отпуск / праздники]: отпуск по беременности и родам для женщин и отпуск по беременности и родам для мужчин.

По завершении «вольной» темы вопрос. Как сказать: отпуск по путевке. Единственное или множественное число? Ответ: в данном случае допустимы оба варианта. Мой путеводитель (моя путевка) или Продажа путевок (продажа путевок).

# ДалекаяблизкаяАнглия # английский # Британия #holidays #LearnEnglish # blogvestigiouk


Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Задание 26 на тексты и заголовки в ОГЭ по английскому

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А – G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

текстыответ

1. Религия встречается с наукой
2. Романтика для абитуриентов
3. Легендарные или реальные люди
4.Всемирный праздник
5. Трехпраздничный период
6. Приближается весна
7. Волшебство и веселье
8. Дорога в будущее

А. Из всех государственных праздников в России Новый год занимает первое место по популярности. Русские новогодние традиции напоминают западные рождественские. Еще один популярный семейный зимний праздник — Старый Новый год, который является Новым годом по юлианскому календарю. Он завершает цикл новогодних праздников, в который также входит Рождество.

Б. 25 января отмечается день Святой Татьяны. В этот день в 1755 году российская императрица Елизавета подписала указ об учреждении Московского государственного университета. Так что в России этот день еще и праздник студентов. Этот день совпадает с окончанием экзаменов, когда у студентов есть все основания для празднования. Для них начинается время вечеринок.

C. Одним из народных праздников является Масленица или Масленичная неделя, которая отмечается в течение восьмой недели перед Пасхой боями снежками, катанием на санях и другими мероприятиями.В славянской мифологии это праздник приближающегося конца зимы. Форма блинов, приготовленных в этот день, была хвалой солнцу. Блины по-прежнему остаются самой характерной пищей Масленицы.

D. Ночь Ивана Купалы отмечается веселыми обрядами, песнями, кострами. Люди считали, что больше всех прыгает через костер. Матери сжигали рубашки своих больных детей в этих кострах, чтобы положить конец их болезням. Считалось, что папоротник цветет в полночь.Ни один мужчина не мог поднять этот цветок, но если бы вы его увидели, любое желание сбудется.

E. Русский аналог Дня святого Валентина — День Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Однако он посвящен семейной любви. Считается, что Петр и Феврония — исторические личности. Петр обозначает муромского князя Давида Юрьевича. Князь женился на крестьянке и был похоронен в одной могиле с женой.

F. Традиция «Алые паруса», начавшаяся после Второй мировой войны, является знаменитым событием фестиваля «Белые ночи».Это связано с любовной историей, рассказанной Александром Грином в книге с тем же названием. Можно увидеть корабли с алыми парусами, плывущие по основным водным путям Санкт-Петербурга. Фейерверки и концерты помогают отпраздновать свободу от «школ и правил» в конце учебного года.

G. Капитуляция нацистской Германии в Великой Отечественной войне отмечается парадом на Красной площади в Москве. По всей России встречаются с ветеранами войны, проходят салюты и концерты под открытым небом.Многие другие страны также отмечают этот день. Например, сейчас в Лондоне проходит церемония на борту корабля-музея «Белфаст», сыгравшего важную роль во многих важных сражениях.

A — 5
B — 1
C — 6
D — 7
E — 3
F — 2
G — 4

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *