Здоровье дороже богатства: Классный час (7 класс) на тему: «Здоровье дороже богатства »
Классный час (7 класс) на тему: «Здоровье дороже богатства »
Классный час
«Здоровье дороже богатства »
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:
1.Актуализировать понятие «здоровья»;
2. Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью
3.Сформировать позитивное отношение к своему здоровью;
Беседа «Что такое здоровье? »
Тема нашего классного часа «Здоровье дороже богатства». Почему издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?
(Суждения учащихся).
Почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, я предлагаю перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
1.Тест «Твое здоровье».
1. Часто ли у меня плохой аппетит.
2. У меня начинает болеть голова после нескольких часов работы.
3. Часто выгляжу усталым(ой) и подавленным (ой), иногда раздраженным(ой) и угрюмым (ой).
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден(а) несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил(а) в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В детстве я перенес (ла) несколько серьезных заболеваний.
9 У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
10. Я редко чищу зубы.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
2.Составление схемы «Здоровый образ жизни»
Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Из чего складывается здоровый образ жизни?
(Учащиеся высказывают своё мнение)
1. Здоровое питание;
2. Режим дня;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
3. Консультация «Секреты здоровья»
Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века.
Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из детей. Каким он будет?
( Учащиеся высказывают своё мнение).
1. Это – наследственность.
2. Правильное питание—основа здорового образа.
При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается
работоспособность и интерес к учебной деятельности.
назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
Салат, укроп, петрушка.
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
Сельдерей.
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.
Топинамбур.
В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.
Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.
Морковь
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Капуста
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
Свекла
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Баклажаны
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Яблоки
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Груши
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Вишня, черешня
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Малина
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина
Богата общеукрепляющим витамином С.
4.А сейчас слово предоставляется группе учащихся ,которые приготовили небольшие сообщения «Секреты режима дня».
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
5.Вредные привычки.
КУРЕНИЕ
Из истории
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».
4. Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Проект (подготовительная группа): Проект в подготовительной группе «Здоровье дороже богатства»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно – эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
по формированию культурно-гигиенических навыков
в подготовительной группе «А»
Тема: «Здоровье дороже богатства»
(14 по 31 октября 2019 год)
Подготовили воспитатели:
Морозова Т.П.
Зинина И.А.
2019год
Тип проекта: познавательно — игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14 по 31 октября 2019 год)
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «А»
- воспитатели группы
- родители
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 6 – 7 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Актуальность темы проекта.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!».
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Выполнение проекта.
- этап: подготовительный
- Подбор материала, ориентированного на возраст детей 6 – 7 лет
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций).
- Планирование игровых видов деятельности.
2 этап: основной
Работа с детьми:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Театрализованное представление «Приключение в Стране витаминов»
- Беседы: «Как надо играть, чтобы не повредить руки, ноги?», «Как вести себя у врача?»
- Рассматривание альбома «Спортсмены России»
- Сюжетно – ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Детский сад. Занятие физкультурой», «Больница»
ОО «Речевое развитие»
- Беседы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Спорт – это сила и здоровье», «Сохрани здоровье сам», «Что лучше – болеть или быть здоровым»
- Рассказы детей «Мой любимый вид спорта»
- Словесная игра «Мое настроение»
- Ситуационный разговор: «Части тела», «Как устроено тело человека»
- Дидактические игры: «Из чего состоит человек», «Назови ласково», «Что для чего человеку нужно?», «Продолжи фразу»
- Составление рассказов «Что было бы, если бы не было носа (глаз)»
- Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», «Веревочка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Л. Зильберг «Питание», «В стране Болючке»
ОО «Познавательное развитие»
- Беседы: «Что помогает быть здоровым?», «Как работает мой организм?», «Чистота – залог здоровья», «Что могут уши?»
- Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья»
- Викторина «Полезные и вредные продукты»
- Дидактические игры: «Подбери правильную обувь», «Полезно – вредно», «Скажи по-другому», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», режиме дня спортсмена.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Рисование: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере»
- Лепка «Фигура человека в движении»
- Прослушивание песен о спорте: «Если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача), «Песенка про зарядку» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера),
ОО «Физическое развитие»
- Беседа: «Физкультура и здоровье», «Как вести себя, если упал и сильно ушибся»
- Подвижные игры: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки», «Кто дальше», «Попади в цель», «Ловишки»
Работа с родителями
- Рекомендация на стенде группы «Роль физических упражнений в развитии детей»
- Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
- этап: заключительный
- Выставка совместного творчества «Вредные и полезные продукты» (рисунки) – совместная творческая деятельность детей и родителей
- Презентация проекта (на сайте ДОУ)
Внеклассное занятие в 8 классе «Здоровье дороже богатства»
Открытое внеклассное занятие в 8 классе
Тема:Здоровье дороже богатства
Организационный момент.
Тема нашего классного часа: «Здоровье дороже богатства» (1 слайд)
— Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Это слово употребляется как приветственная фраза, а на самом деле оно означает пожелание здоровья человеку. Здравствовать – это значит быть здоровым человеком. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
— Когда мы здороваемся, часто пожимаем друг другу руки.
Дети встают в круг и поочерёдно здороваются, называют имя ребёнка и обмениваются рукопожатиями.
— Молодцы! вы теперь пожелали здоровья и себе и своему другу.
— Существует множество пословиц о здоровье. Мы с вами разберем некоторые из них.
Здоровье дороже богатства. Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
В здоровом теле — здоровый дух. У здорового человека и настроение хорошее, и мысли, и дела, и отношения с окружающими.
Труд – здоровье, лень — болезнь. Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
Чистота – залог здоровья. Чтобы быть здоровым, не болеть, нужно соблюдать правила личной гигиены (мыть руки, чистить зубы и т.д.)
Двигайся больше — проживешь дольше. Нужно вести активный образ жизни, заниматься спортом, трудиться, находиться на свежем воздухе.
— Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым. (ответы детей)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).
Игра «Плот»
Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека. Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.
– Команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.
Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.
— Большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.
— А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье. Поэтому очень важно придерживаться здорового образа жизни.
Презентация «Правила здорового образа жизни»
(слайд 3, 4)Правильное питание – залог здоровья. (слайд 5)
Занятия физкультурой и спортом. (слайд 6)
Физкультминутка «Виды спорта»
Режим дня – это чередование труда и отдыха в определенном порядке. (слайд 7)
Отдых и благотворное влияние сна. (слайд 8)
Закаливание. (слайд 9)
Личная гигиена (слайд 10)
Активная деятельность и активный отдых. (слайд 11)
Вредные привычки. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, они излучают вредную радиацию. Кроме того компьютер сильно влияет на зрение. Пользоваться ими можно, но надо знать как. 30 минут работы на компьютере, а потом перерыв не менее получаса. Работать за компьютером нужно в специальных очках. После работы за компьютером необходимо делать физ упражнения, зрительную гимнастику (1-2 мин достаточно чтобы глаза отдохнули). Не смотрите телевизор более двух часов.
Прогулки на свежем воздухе. Труд. (слайд 12)
Посещение врача-стоматолога. (слайд 13)
Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами.
Упражнение «Путь к здоровью».
— Сегодня мы попробуем составить свой путь к здоровью. Перед вами лежат изображения следов человека (по одному на каждого участника). На «следах» запишите, что вы будете делать, чтобы сохранить свое здоровье.
А сейчас возьмите свои следы и встаньте в круг. Поочередно зачитайте свои записи. Положите следы на пол и встаньте на них ногами.
— Поздравляю! Вы сделали свой шаг на пути к здоровью.
Итог (слайд 14)
Взяться за руки и хором сказать:
«Быть здоровым — модно!
Быть здоровым — стильно!
Быть здоровым — весело!
Будем здоровы! »
ГБОУ «Актюбинская школа — интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья»Классный час
в рамках декады воспитателей
на тему:
«Здоровье дороже богатства»
Подготовила и провела:
воспитатель I кв. категории
Халиуллина З.М.
20.04.2016.
Тема: «Здоровье дороже богатства»
Цели и задачи:
— способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;
— закрепить знания о значимости ЗОЖ для укрепления здоровья человека;
— развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
— формирование у детей навыков здорового образа жизни;
— воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих;
— содействовать развитию положительных эмоций.
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Здоровье дороже богатства», «плот» из бумаги, «следы» из бумаги.
Проект (средняя группа) на тему: Проект «Здоровье дороже богатства»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»
Проект
«Здоровье дороже богатства»
Воспитатели группы №11:
Иванова Е.Н.
Пилипенко О.А.
Воронеж 2016
Название проекта: «Здоровье дороже богатства»
Актуальность
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
— создавать условия для благотворного физического развития детей.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
— использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта
1 этап — организационный
— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
— планирование работы по реализации проекта;
— изучение методической литературы.
2 этап – практический
Социально-коммуникативное развитие
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.
Беседы на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Режим дня», «Гигиена тела».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача», «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
Дидактические игры – «Полезно–вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; викторина «Вкусные истории».
Познавательное развитие
С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), беседы на темы: «Витамины», «Опасные растения», «О болезнях грязных рук», рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, изготовление наглядных пособий о здоровом образе жизни.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Кутафин «Вовкина победа»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.
Гимнастика пробуждения
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.
С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.
Так же дети очень любят посещать наш бассейн, что является одним из видов закаливания.
Прогулка. Подвижные игры.
С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми средней группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки — мышки», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.
Художественно-эстетическое развитие
С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.
В этой работе мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.
Учили детей получать радость от коллективного труда.
3 этап – итоговый
Выставка детских работы: коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Взаимодействие с родителями
Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка». Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:
— папка-передвижка «Веселые старты»;
— буклет «Растим детей здоровыми!»;
— стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Результаты проекта
1. У детей средней группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, испытывая при этом удовольствие.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
5. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Классный час:» Здоровье дороже богатства»
МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Классный час по теме: «Здоровье дороже богатства».
4 г класс
Учитель начальных классов:
Сиротенко Ольга Александровна
2016-2017 учебный год.
Цели:
пропаганда здорового образа жизни;
привитие навыков здорового образа жизни.
расширение и закрепление знаний о гигиене питания;
воспитывать ответственное отношение к делу, организованность, чувство коллективизма.
Задачи:
Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Задачи: содействовать формированию УУД:
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне, положительного отношения к занятиям русским языком.
2. Регулятивных: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
3. Познавательных: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.
4. Коммуникативных: учить формулировать собственное мнение договариваться, приходить к общему решению, работать парами и группами, использовать в общении правила вежливости.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово.
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен наш классный час.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”.
Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…, с соседом, который сидит за вами. Поздоровались!
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.
(Стихотворение читает Пузанкова Катя).
Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Тема нашего классного часа “Здоровье дороже богатства”. И это неслучайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: “Здоровье — великая драгоценность”, “Здоровье не купишь”, “Дал Бог здоровья, а счастье — найдём”. Действительно здоровье необходимо любому человеку. И сегодня на нашей встрече мы ещё раз вспомним, что для этого нужно.
Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?
Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)
Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это одна из причин ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.
Задание 1. ( выбирайте своего физорга)
Учащиеся разбиваются на команды, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.
Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.
Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье?
(Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики.)
Задание 2
Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании.
Задание 3
Попробуем разработать свои рецепты здоровья.
(Выступление детей).
Первый рецепт здоровья. Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.
Второй рецепт здоровья: – двигательная активность.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.
Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям. Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.
Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.
Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. — богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.
Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки.
Пятый рецепт здоровья – закаливание. Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.
Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Полноценный сон не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. «Идеальным» сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения. Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь. Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.
Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему.
После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.
Ложиться желательно не позднее 22 ч.
В спальне обязательно должен быть свежий воздух.
Игра “Будьте здоровы!”
Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот и я предлагаю вам всем вместе чихнуть…
(Разделить всех зрителей на три группы: первая кричит слово “Ящик”, вторая – “Спички”, третья – “Хрящик”.) По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! Или как говорят в народе: “Будь здоров на сто годов!”.
Ведущий. Я вижу, что здесь собрались счастливые и весёлые ребята. А ещё в народе говорят, что если чихнёшь натощак:
в понедельник – к гостям;
во вторник – к вестям;
в среду – к вкусному угощению;
в четверг – к желанному поздравлению;
в пятницу – к свиданию с любимым;
в субботу – к другу новому;
в воскресенье – к разудалому веселью.
Дети исполняют частушки:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Заключительное слово. Решай сегодня, каким ты будешь завтра!
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.
Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Закончить наш классный час “Здоровье – единственная драгоценность” хочется словами Геродота: “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
Спасибо за внимание!
Проект «Здоровье дороже богатства»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»
Воспитатели группы №11:
Иванова Е.Н.
Пилипенко О.А.
Воронеж 2016
Название проекта: «Здоровье дороже богатства»
Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
— создавать условия для благотворного физического развития детей.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
— использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Этапы реализации проекта
1 этап — организационный
— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
— планирование работы по реализации проекта;
— изучение методической литературы.
2 этап – практический
Социально-коммуникативное развитие
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.
Беседы на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Режим дня», «Гигиена тела».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача», «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»;
Дидактические игры – «Полезно –вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; Викторина «Вкусные истории».
Познавательное развитие
С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), беседы на темы: «Витамины», «Опасные растения», «О болезнях грязных рук», рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, изготовление наглядных пособий о здоровом образе жизни.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Кутафин «Вовкина победа»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.
Гимнастика пробуждения
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.
С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.
Так же дети очень любят посещать наш бассейн, что является одним из видов закаливания.
Прогулка. Подвижные игры.
С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми средней группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки — мышки», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.
Художественно-эстетическое развитие
С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.
В этой работе мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.
Учили детей получать радость от коллективного труда.
3 этап – итоговый
Выставка детских работы: коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Взаимодействие с родителями
Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка». Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:
— папка-передвижка «Веселые старты»;
— буклет «Растим детей здоровыми!»;
— стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Результаты проекта
1. У детей средней группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, испытывая при этом удовольствие.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
5. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Презентация — Здоровье дороже богатства
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
«Здоровье дороже богатства»
Слайд 5
Слайд 6
ЯИТЕЛОГЛОД ЫТЕРКЕС
Слайд 7
Cекреты долголетия
Слайд 8
Слайд 9
Страна Здоровья
Мы раскроем все секреты, Как здоровье сохранить. Выполняя все советы Без болезней долго жить.
Слайд 10
Первый секрет долголетия
WПРSАFВZИNЛЬUНОDЕ ПSИGТYАVНLИQЕ
Слайд 11
Первый секрет долголетия
«Правильное питание»
Слайд 12
Правила здорового питания
Своевременность
Умеренность
Разнообразие
Слайд 13
Правила здорового питания
Режим питания
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
Слайд 14
Правила здорового питания
Умеренность
Переедание приводит к ожирению!
Слайд 15
Правила здорового питания
Разнообразие
Слайд 16
Пирамида питания
Жиры, копченые колбасы, масло, соль, сахар, сладости, газированные напитки, чипсы
Мясо, рыба, яйца
Молочные продукты
Фрукты
Овощи
Каши, хлеб, макаронные изделия
Слайд 17
Игра «Полезные – вредные продукты»
редко
часто
ежедневно
Слайд 18
Слайд 19
Второй секрет долголетия
«Движение – жизнь»
Слайд 20
Второй секрет долголетия
«Движение – жизнь»
1. Терпение и труд всё перетрут.
2. Век живи — век учись!
3. Люди с самого рождения жить не могут без движения.
4. Кто много читает — тот много знает.
Слайд 21
Второй секрет долголетия
«Движение- жизнь»
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Третий секрет долголетия
«Личная гигиена»
Слайд 25
Личная гигиена
Главное в личной гигиене – это поддержание чистоты всего тела. Для этого выполнять следующие правила:
— Регулярно мыть руки с мылом; — Чистить зубы два раза в день; — Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой; — Ухаживать за ногтями, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами;
- Содержать в чистоте одежду и обувь;
- Волосы необходимо ежедневно расчесывать,
не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
- Ежедневно проветривать помещение, в котором живешь, делать влажную уборку.
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
«Составь пословицы»
1. Чисто жить – здоровым быть.
2. Кто аккуратен, тот и людям приятен.
3. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
4. Чистота – лучшая красота.
1. Чистота – залог здоровья
2. Мойте руки перед едой – будете здоровы!
3. Болезнь с грязью дружат.
4. Жить в бедности не стыдно, а в грязи – позорно.
Слайд 29
Слайд 30
Четвертый секрет долголетия
«Нет вредным привычкам!»
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Четвертый секрет долголетия
«Вредным привычкам — нет!»
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
МОЛОДЦЫ!!!
Английские пословицы про здоровье — Английский для начинающих
В этой статье представлены английские пословицы про здоровье.
Здоровье лучше богатства. — Здоровье дороже денег.
Агуэ приезжает верхом, но уходит пешком. — Болезнь входит пудами, выходит золотниками.
Тот, у кого большой нос, думает, что все об этом говорят. — У кого, что болит, тот о том и говорит.
В здоровом теле — здоровый дух. — В здоровом теле — здоровый дух.
Яблоко в день убережет врача. — Одно яблоко в ночь гонит доктора прочь.
Рано ложиться спать и рано вставать делают человека здоровым, богатым и мудрым. — Кто рано встает, тому Бог подает.
Оставьте достаточно хорошо в покое. — От здоровья не лечатся.
Все должно пройти. — Время лечит.
Это ранняя пташка заболевает червем. — Кто рано встает, тому Бог подает.
Смех — лучшее лекарство. — Смех — лучшее лекарство.
Лекарство хуже болезни. — Одно лечит — другое калечит.
Профилактика лучше лечения. — Болезнь легче исправить, чем вылечить.
Унция профилактики стоит фунта лекарства. — Болен — лечись, здоров — берегись!
Врачи больше убивают, чем лечат. — Одно лечит — другое калечит.
Время лечит все раны. — Время — лучший лекарь.
Смотрите также:
.Английские пословицы о здоровье | Английский язык онлайн, полезные статьи по английскому языку
Английские пословицы о здоровье будут всегда на первом месте в обществе, т.к. здоровье это самое ценное, что есть у человека. В этих пословицах иногда встречаются советы по здоровому образу жизни.
Вашему вниманию представлены английские пословицы о здоровье.
Яблоко в день убережет врача.
Досл.перевод: Яблоко в день — и врач будет далеко.
Русский эквивалент: Съедай по яблочку в день и врача не увидишь.
Зеленая рана скоро заживает.
Досл.перевод: Зеленое деревцо быстро исцеляется.
Русский эквивалент: До свадьбы заживет.
После обеда посидите немного, после ужина пройдите милю.
Досл.перевод: После обеда посиди немного, после ужина пройди милю.
Русский эквивалент: После обеда поспи, после ужина походи.
В здоровом теле — здоровый дух.
Досл.перевод: Крепкий разум в крепком теле.
Русский эквивалент: В здоровом теле — здоровый дух.
Лучше заплатить мяснику, чем доктору.
Досл.перевод: Лучше платить мяснику, чем доктору.
Русский эквивалент: смысл пословицы: Ради здоровья не стоит экономить на еде.
Мельница сильна водой, а человек едой.
Аналог этой английской пословицы о здоровье:
Диета лечит больше, чем ланцет.
Досл.перевод: Диета лечит лучше скальпеля.
Русский эквивалент: смысл пословицы: правильное питание заменяет докторов.
Добрый повар стоит доктора.
Стопы сухие, голова теплая, уложить спокойно.
Досл.перевод: Сухие ноги, теплая голова принесет сохранность в постель.
Русский эквивалент: Держи голову в холоде, а ноги в тепле.
Рано ложиться спать и рано вставать делают людей здоровыми, богатыми и мудрыми.
Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет.
Досл.перевод: Рано в постели и рано вставать — сделает людей здоровыми, богатыми и мудрыми.
Русский эквивалент: Кто рано встает — тому Бог дает. Рано ложиться и рано вставать — здоровья, богатства, ума наживать.
Чревоугодие убивает больше, чем меч.
Досл.перевод: Обжорство убивает чаще меча.
Русский эквивалент: Ешь поменьше, проживешь подольше.
Здоровье лучше богатства.
Досл.перевод: Здоровье лучше богатства.
Русский эквивалент: Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье дороже денег.
Для одного мясо — яд для другого.
Досл.перевод: Одному человеку мясо, а другому — яд.
Русский эквивалент: Одних лечит, других калечит. Что русскому хорошо, немцу — смерть.
Что одному впрок, то другому отрава.
Умеренность — лучшее физическое средство.
Досл.перевод: Умеренность лучшее лекарство.
Русский эквивалент: Умеренность — мать здоровья.
Надеемся, что данные английские пословицы о здоровье были вам интересны и полезны.
.Health (Здоровье) — Топик по английскому языку
- Уроки онлайн
- Репетиторы
- Школы
- Отзывы
- База Знаний
- Назад
- Справочник
- Топики
- Разговорник
- Статьи
- Тесты
- Параллельные тексты
- Подборки
- Контакты
Здоровье лучше богатства — с английского на русский
См. также в других словарях:
Здоровье и интеллект — два тесно связанных аспекта благополучия человека. Влияние здоровья на интеллект — один из наиболее важных факторов в понимании различий между группами людей в результатах тестов IQ и других показателях когнитивных способностей. Несколько факторов могут… Wikipedia
лучше — лучше1 [bet′r] прил.[ME Bettere, Betere & LT; Др. Бетера: см. ЛУЧШИЕ] 1. сравн. ХОРОШЕГО 2. лучшего сорта; превосходящий другой или другие 3. более подходящие, более желанные, более благоприятные, более прибыльные и т. д. 4. превышающие половину;…… English World Dictionary
Обсуждение реформы здравоохранения в Соединенных Штатах — См. Также: Реформа здравоохранения в Соединенных Штатах, Здравоохранение в Соединенных Штатах и Незастрахованные в Соединенных Штатах Здравоохранение в Соединенных Штатах Государственное здравоохранение Пособия по здоровью федеральных служащих Программа Службы здравоохранения Индии…… Википедия
Система здравоохранения — Система здравоохранения — это организация людей, учреждений и ресурсов для оказания медицинских услуг для удовлетворения медицинских потребностей целевых групп населения.В мире существует множество систем здравоохранения, и столько же…… Wikipedia
лучше — лучше1 / ставка euhr /, прил., Сравн. хорошего с лучшим как супер. 1. высшего качества или превосходства: лучшая шерсть; лучшая речь. 2. морально выше; добродетельнее: они не лучше воров. 3. высшей пригодности, целесообразности,…… Универсалиум
лучше — I. / ˈbɛtə / (say betuh) прилагательное (в сравнении с хорошим) 1.высшего качества или превосходства: лучшая позиция. 2. превосходной ценности, использования, пригодности, желательности, приемлемости и т. Д .: лучшее время для действий. 3. крупнее; больше: лучшая часть… Австралийский английский словарь
Политика в области здравоохранения — Здравоохранение часто составляет одну из самых больших статей расходов как правительств, так и отдельных лиц во всем мире, и поэтому вокруг него возникают споры. Хотя существует множество тем, связанных с политикой здравоохранения, большинство из них могут быть…… Wikipedia
Медицинский и социальный класс — Здоровье и социальный класс, с социологической точки зрения, относится к идее о том, что существует неравенство в заболеваемости и смертности среди высших и низших социальных классов.Это неравенство в отношении здоровья предполагает не только нейтральные различия в состоянии здоровья…… Wikipedia
Социальные детерминанты здоровья — это экономические и социальные условия, в которых живут люди, которые определяют их здоровье. Это социальные условия риска, а не индивидуальные факторы риска, которые либо увеличивают, либо уменьшают риск заболевания, например…… Wikipedia
Предварительная директива здравоохранения — Living Will перенаправляет сюда.О фильме 2011 года с Райаном Данном в главной роли см. Living Will. Завещания, трасты… Википедия
Национальная служба здравоохранения (Англия) — Логотип NHS для Англии… Википедия
.