Женский мир: «ЖЕНСКИЙ МИР»: СТРУКТУРА И МОДЕЛИ | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)

Содержание

«Женский мир стал пристальным объектом исследования» – Стиль – Коммерсантъ

В Москве проходит юбилейный фестиваль молодой драматургии «Любимовка», который на протяжении 30 лет открывает новых авторов. Свои первые пьесы здесь представляли Иван Вырыпаев, Евгений Гришковец, Василий Сигарев и многие другие. В программе нынешнего года — 40 пьес. Большинство из них написаны женщинами-драматургами. «Коммерсантъ Стиль» поговорил с участницами юбилейной «Любимовки» о женщине в современной драме.


АННА БАНАСЮКЕВИЧ
Театровед, арт-директор фестиваля «Любимовка», эксперт фестиваля «Золотая маска», заведующая литературной частью театра «Практика»

— Женщин в драматургии становится все больше — это достаточно очевидная тенденция. Женский мир стал пристальным объектом исследования с совершенно разных позиций, не только феминистских. Если раньше в пьесах мужчин женский мир был скорее приложением к миру тотально мужскому, то теперь ситуация в корне изменилась.

И героиня этих пьес тоже меняется.

Главное отличие героини от героя в современной пьесе — это некоторая цельность. Мужчина чаще всего предстает инфантильным существом за 30, типичным неврастеником, пассивным и растерянным, неспособным выдержать сложности взрослого мира. Женщина, наоборот, это актив, ясность взгляда, столп, на котором держится мир. Да, она может быть и хранительницей очага, но еще она супергерой и образец «нормальности».

Например, в пьесе Натальи Блок женщина возвращает бурлящий амбициями и обобщениями мужской политический пафосный мир к человеческому измерению: она отказывается быть жертвой, быть в конъюнктурной среде, она отстаивает свою «самость». В другой пьесе, Анны Гилевой, много самоиронии, но тема та же: женщина отстаивает свою независимость, исправляет то, что натворили мужчины, при этом никакого радикального феминистского пафоса там нет — для этой героини важны отношения и семья. Женщина в своей целостности максималистична, она доходит до одержимости, как в пьесе Светланы Петрийчук «Финист ясный сокол».

Сейчас пьесы вскрывают трагизм и героизм в обычном, даже будничном. Есть, например, в афише нынешнего года полудокументальная пьеса «Глина» Екатерины Бронниковой про ЭКО, про общественный прессинг, который выдерживает российская женщина, всего лишь стремящаяся, казалось бы, выполнить свою вполне традиционную функцию — завести ребенка. Наверное, все это вполне закономерный исторически взрыв: женщины слишком долго молчали.


ИРИНА ВАСЬКОВСКАЯ
Драматург, сценарист и режиссер, Екатеринбург

— Однажды зрительница весьма агрессивно меня спросила: «Почему вы все время пишете о женщинах?» Да еще таким тоном, будто «женщины» — это что-то вроде абортов. Я даже растерялась. Мне не нравится «женское гетто» в драматургии: «ах, особый круг тем», «ах, женские проблемы», «ох, женское одиночество», «женская психология», «своя атмосфера»… Нет же никакого «мужского одиночества» и «мужских проблем». Как будто «мужчина» — это равно «человек» (его проблемы — проблемы человека), а «женщина» равно «не вполне человек, но достойна уважения и внимания»).

Спасибо, хоть не «самавиновата».

Я уверена, что на творчестве половая принадлежность никак отразиться не может. Может быть, какая-то ультраконсервативная часть публики и заохает, если женщина напишет, с их точки зрения, «неженственную» пьесу, но я, слава богу, с такой публикой не знакома, да и не желаю исправлять это упущение.

Пьеса: «Рэйп ми» / режиссер Никита Бетехтин.
О чем: Переосмысление протеста «новых вялых», которые борются с хамством в магазине и глютеном в еде


СВЕТЛАНА ПЕТРИЙЧУК


Драматург и сценарист, Москва

— Для меня современная драматургия характерна в том числе тем, что женщины-драматурги поднимают темы, на которые не принято было говорить. Например, сознательный отказ от отношений или материнства, невозможность этому материнству радоваться, нелюбовь к собственным детям и тому подобное. Пару лет назад в авторской группе одного сериала у меня разгорелся спор с коллегой-сценаристом. Разрабатывали персонажа — это должна была быть многодетная мать в депрессии. А он никак не мог поверить, говорил: откуда у нее депрессия — у нее же трое детей, как она может быть несчастлива. И никакие доводы не помогали. Это наша мифология с утрированными представлениями о том самом «женском счастье, был бы милый рядом», где замужество и материнство — хеппи-энд в любой сказке. В современной драматургии есть много женских образов, которые идут вразрез с ней.

Пьесы последних лет — это еще и разговор о физиологии, о природе сексуальности, об отношениях со своим телом, многое из этого тоже из разряда табу. О давлении социума, которое больше не хочется принимать по умолчанию. Ну и главное, женские образы в современной драматургии говорят о насилии. Разном, совсем не только сексуальном. И иногда женщина не только объект этого насилия, но и источник.

Мне кажется, для драматурга самое важное — говорить о том, что он действительно знает. Иначе получаются не персонажи, а нагромождение штампов. Но это «знает» точно идет не от гендера. Очень много моих любимых женских образов содержатся в пьесах драматургов-мужчин. Это скорее от эмпатии, умения подмечать детали, любви, наконец.

Я хорошо запомнила один комментарий в Facebook. Этой зимой моя пьеса попала в шорт-лист одного конкурса драматургии. Женских имен в этом списке оказалось гораздо больше, чем мужских. И кто-то написал под постом с результатами что-то вроде «ох уж эта политкорректность. Скоро будут, как в Америке, обязательно выбирать еще геев и черных». Комментарий был потом удален — не могу воспроизвести точно. Но это было о том, что вроде как женские тексты по умолчанию не могут быть сильнее мужских. «Бабские» — еще ведь есть такое определение. Я много раз слышала от знакомых режиссеров — «бабская пьеса/сценарий/сериал». И я когда-то тоже так думала — мне хотелось писать для кино «небабские» сценарии, к тому же заказывают чаще именно их. А в пьесах появилась возможность говорить о том, что правда болит, и о том, что я лучше всего знаю.

И оказалось, что ближе всего лежат и сильнее отзываются какие-то женские истории, так что все мои пять пьес про женщин. Во всех случаях для меня это процесс изучения себя самой.

О главной героине: моя героиня — некий собирательный образ. Женщины, которой для любви не нужны особые условия. Всегда готовой на жертвы. И, конечно, недолюбленной — родителями и окружением, а потому считающей, что любовь обязательно должна быть ею заслужена. Будто до любви нужно дойти за тридевять земель, а иначе ты ее недостойна.

Пьеса: «Финист ясный сокол» / режиссер Женя Беркович
О чем: признания девушек, которые бегут в Сирию в поисках принцев-террористов
Когда: 7 сентября, 19:00


ЮЛИЯ ЛУКШИНА
Драматург и сценарист, Москва

— Женский образ давно перерос традиционную область любовной драмы и, даже оставаясь внутри нее, раскрывается по-новому. Он стал резче, разнообразнее, сложнее. Быть женщиной и, соответственно, женщиной-автором сейчас ужасно интересно — очень много вариантов того, какой можно быть.

В культуре все быстро меняется, гендерные шаблоны гремят обломками — чего только стоит одна область материнства, переживающая сегодня жесткую демифологизацию. Меняются представления о возрасте и привлекательности, приходят целые новые языки и способы мышления — одним из них стал, например, модный язык поп-психологии. Мы стали иначе переживать и тему общения, и тему одиночества, мы по-другому ищем партнеров. Перечислять можно долго. Мир стал напоминать хитро устроенный пазл, а наши индивидуальные истории — пазлы внутри пазла. Это увлекательно наблюдать и исследовать.

Пьеса может заинтересовать или не заинтересовать. Последнее, что мне здесь важно,— пол драматурга. Даже тема не очень волнует, привлекает изобретательность, то, насколько здорово что-то сделано. Есть масса тем, мне лично не интересных, но если кто-то — мужчина или женщина — сумел сконструировать такую анатомию темы, которая вызовет реакцию «ух ты!», тогда я радуюсь вдвойне — и как писатель, и как зритель. Например, прошлогодняя пьеса Ольги Шиляевой «28 дней»: лично для меня менструальный цикл и женская физиология никогда не были триггером.

В моем представлении это вообще не повод для разговора, и тем более о насилии. Но тема была обработана автором так остроумно, что вызвала и любопытство, и уважение.

Полагаю, большинство авторов не руководствуются при работе гендерной повесткой, не садятся за компьютер с мыслью: «Хочу, черт побери, написать острую феминистскую пьесу». И, наверное, слава богу: потому что когда появляется отчетливая повестка, то появляются догмы, следом начинает, как плющ, лезть идеология — и становится скучно. Хотя, вероятно, вскоре все же появятся авторы, сознательно заточенные исключительно под гендерную проблематику. А аудиторию, мне кажется, интересует все-таки не гендер писателя, а его эмоциональный опыт.

Пьеса: «Жалейки»
О главной героине: героиня «Жалеек» пытается справиться с собой, материнством и жизнью, испытывая стыд за то, что у нее не получается быть взрослой. Она пытается нащупать опоры — в группе безусловной поддержки, поиске врага, дружбе. Но, как выясняется, все — включая ее врага — мучаются стыдом и ищут того же — прощения и принятия.
О чем: Откровенный рассказ женщины, которая не чувствует себя хорошей матерью.


НАТАЛЬЯ БЛОК
Драматург и художница-концептуалистка, Херсон

— Не думаю, что есть какие-то особенности женского образа в современной драме. Разве что современная драматургия берет в героини своих же современниц. Именно поэтому это женщины, которые живут сейчас и проблемы у них знакомые всем.

Ученые давно доказали, что у мозга нет пола, и уж точно гендера. Гендер — это социальный пол. Поэтому мозг драматургини и драматурга можно сравнивать, лишь читая их произведения. Кстати, на Украине на драматургическом конкурсе «Тиждень актуальної п`єси» / «Неделя актуальной пьесы» убирают имена авторов, чтобы стереотипы не влияли на отборщиков. С другой стороны, буквально в этом месяце я посмотрела на фестивале монопьес в Батуми отличный спектакль про женщину-беженку, которую написал мужчина. Я считаю сексизмом делить авторов по половому признаку.

Это непрофессионально и бесполезно. Личный опыт — бесценная вещь. Если у тебя есть месячные, то ты можешь писать про них достовернее того, у кого их не было.

Влияет ли то, какой орган в штанах у автора, на восприятие текста? Это зависит от кругозора и образованности воспринимающего. Это относится как к театру, так и ко всему остальному. Я не чувствую сейчас особенного отношения ко мне из-за своего пола и гендера в сфере драматургии. Зато в других — довольно часто.

Пьеса: «Бомба» / режиссер Сергей Карабань
О чем: Пьеса об украинке, в животе которой в любой момент может взорваться бомба.


ЭНДЖЕ ГИЗЗАТОВА
Драматург, Казань

— Многие думают, что женский образ в современной драме — это обязательно про феминизм в разных его формах, про борьбу, противопоставление. Для меня сейчас это скорее про новую форму откровения. Сегодня женские образы создаются для того, чтобы честно говорить, о чем «молчалось». Сейчас размываются границы «стесняюсь», «о таком говорить неудобно». Мне это кажется интересным.

Для меня не существует разделения драматург-женщина / драматург-мужчина. Я никогда не оценивала пьесы по принципу мужской / женский взгляд на определенный вопрос. Когда я читаю пьесы, я воспринимаю историю глазами другого человека. Когда отказываешься от каких-то стереотипов и паттернов, начинается история не про людей, а про человека. А когда говоришь о человеке, все обобщения типа «мужское / женское», «правильно / неправильно», «хорошо / плохо» отпадают.

В своем окружении я тоже не замечаю тенденций к такому делению. Сейчас гендерные различия не то что стираются, кажется, они уже стерлись. Я не сталкивалась с ситуациями, когда меня как-то иначе оценивали, потому что я девушка. Возможно, я не сталкивалась с этим в силу возраста или отсутствия большого опыта, а может, действительно гендерная принадлежность человека уже не влияет на отношение к нему со стороны других людей.

Пьеса: «Мне тяжело об этом говорить. ..» / читку ставит Мастерская Виктора Рыжакова
О главной героине: Я бы сказала, что мою героиню, или лучше сказать героинь, характеризует состояние потерянности. «Черная дыра» — это про то, что внутри. Я хотела, чтобы пьеса была не о лагерях и репрессиях, а о попытке существовать в этих условиях, о возможности или невозможности принять происходящее.
О чем: Полуисторическая зарисовка о женщинах в ГУЛАГе.
Когда: 6 сентября, 21:00


АННА ГИЛЕВА
Драматург, Москва

— Мне кажется, что в современной драматургии мы видим женщину действующую: она может страдать, мучиться, даже пытаться спрятаться за широкую мужскую спину, но у нее уже есть осознание, что это все не работает, что пора становиться взрослой, самостоятельной и жить той жизнью, которую выбирает она, а не навязывают другие. И это, как мне кажется, отражение того, что происходит сейчас в обществе: увлечение психотерапией, желание исцелить детские травмы любым способом, наладить (или разорвать — у кого как получается) отношения с родителями и вообще как-то внимательно посмотреть на близкое окружение на предмет токсичности, созависимости, абьюза и т. д. Мне нравятся эти процессы, потому что для меня это не про поиск виноватых и причин, почему жизнь не удалась, это про ответственность женщины и про ее выбор. Да, в жизни много случайностей, да, контролировать все не удастся, да, многое зависит не от нее. Но это про невероятно важное стремление понять, а кто же я, а что я люблю, а поддерживают ли меня люди, которые рядом, а какую жизнь я хочу жить, и что-то сделать в этом направлении, а не просто ныть и жаловаться.

Наверное, все по-разному обходятся с личным опытом, и наверняка есть драматурги, которые не используют его в пьесах и опираются только на воображение, но для меня жизнь и то, что происходит со мной,— самый ценный материал. То, о чем я пишу, вдохновлено реальностью. Моя первая коротенькая монопьеса была способом разобраться с тем, что очень сильно болело, и тот текст помог мне прожить болезненный опыт и оставить его в прошлом. Мне было чрезвычайно занятно наблюдать, как то, что было частью меня, начинает жить в тексте своей жизнью. Правда жизни не равна правде искусства, поэтому, конечно, в тексте я трансформирую жизнь и переупаковываю по законам драматургии. Но для меня важно сохранять личное начало и в тексте идти туда, где мне больно, стыдно и неловко. Мне кажется, что, вытащив и проговорив эти вещи, я помогу не только себе. Это болезненно для меня как автора, но пока у меня по-другому не получается.

Мне важно, чтобы у всех было право голоса, и я хочу слышать разные голоса: и мужского, и женского, и человеческого мира. При этом для меня дико ценно, что на этой «Любимовке» так много пьес, написанных (и, кстати, поставленных) женщинами. Я вижу, как новые темы, которые раньше казались слишком бытовыми или незначительными, звучат на читках в этом году. Например, быт, заботы и недосыпание матери маленьких детей. Или рефлексия на тему, а хорошая ли я мать и справляюсь ли я хоть с чем-то.

Пьеса: «Разные виды счастья.» / режиссер Лика Алексеева
О главной героине: ей 35 лет, она работает в модной компании, занимается организацией феминистского фестиваля и считает себя неудачницей. Бывший муж, завязавший алкоголик, уговаривает ее снова быть вместе, родители хотят, чтобы она купила квартиру, начальник требует увеличения KPI, подруга, радикальная феминистка, обвиняет ее в мягкотелости, а женатый любовник, который притворяется просветленным гуру, ничего от нее не хочет, но это как раз раздражает больше всего. Она решается взять жизнь в свои руки и как-то со всем этим разобраться: как минимум рассказать всем, как они не правы.
О чем: загнанная женщина мегаполиса пытается вернуть вкус к жизни.

Женский мир

Женщина XVIII — начала XIX века была включена в поток бурно изменяющийся жизни, но начинала играть в ней все большую и большую роль. И женщина очень менялась.

Характер женщины весьма своеооразно соотносится с культурой эпохи, и одной стороны, женщина с ее напряженной эмоциональностью, живо и непосредственно впитывает особенности своего времени, в значительной мере оогоняя его. и этом смысле характер женщины можно назвать одним из самых чутких барометров оощественной жизни. С другой стороны, женщина — жена и мать — в наибольшей степени связана с надысторическими свойствами человека, с тем, что глубже и шире отпечатков эпохи.

Поэтому влияние женщины на облик эпохи в принципе противоречиво, гибко и динамично. Гибкость появляется в разнообразии связей женского характера с эпохой.

Женский мир сильно отличается от мужского. Прежде всего, тем, что он был выключен из сферы государственной службы.  Женщины не служили, чинов не имели, хотя государство стремилось распространить чиновничий принцип и на них. В Табели о рангах было специально и подробно оговорено, что женщины имеют права, связанные с чином их отцов (до замужества) и мужей (в браке).

Позже этитановлено, дамы какого ранга имеют право носить золотое шитье и атлас, а какого — серебряное, какова должна быть ширина кружев и т. д. Появилось выражение дама такого-то класса.

Итак, чин женщины, если она не была придворной, определялся чином ее мужа или отца. Только в придворной службе женщины сами имели чины. В Табели о рангах находим: Дамы и девицы при дворе, действительно в чинах обретающиеся, имеют следующие ранги… — далее следовало их перечисление. В документах эпохи мы встречаем слова: полковница, статская советница, тайная советница.

 Однако слова эти определяют не независимое положение самой женщины, а положение ее мужа (для девушки — отца). Подобная исключительность женщины из мира службы не лишала ее значительности. Напротив, роль женщины в дворянском быту и культуре в течение рассматриваемых лет становится все заметнее. Женщина не могла выполнять чисто мужских ролей, связанных со службой и государственной деятельностью. Тем большее значение в общем ходе жизни получало то, что культура полностью передавалась в руки женщин.

 Впрочем, не следует думать, что в России не было случаев, когда женщина отвоевала себе право на чисто мужские амплуа. В Табели о рангах было специально и подробно оговорено, что женщины имеют права, связанные с чином их отцов (до замужества) и мужей (в браке). Позже эти бюрократические ранги все более разрастались.

>> продолжение

Почему женский день — Международный женский день

Почему женский день

Зачем нужно посвящать отдельный день празднику женщин во всем мире?

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, состоящая из представителей каждого государства-члена, празднует Международный женский день, чтобы засвидетельствовать, что поддержание мира и социальный прогресс невозможны без активного участия и равноправия  женщин, и чтобы признать вклад женщин в поддержание международного мира и безопасности.

Для женщин всего мира этот День является еще одним поводом для того, чтобы оценить, насколько далеко они продвинулись в своей борьбе за равенство, мир и развитие.

Можно подумать, что равенство женщин выгодно прежде всего им самим, однако каждое увеличение числа женщин со средним образованием на 1% приводит к росту экономики на 0,3%. Тем не менее в беднейших странах девочкам зачастую не дают возможности получить образование, что, несомненно, могло бы положительно сказаться на темпах экономического роста.

До тех пор, пока мужчины и женщины не будут работать вместе, чтобы обеспечить права и полноценную реализацию потенциала женщин, вряд ли удастся найти прочные решения наиболее важных социальных, экономических и политических проблем мира.

На протяжении последних десятилетий достигнут значительный прогресс. На мировом уровне увеличился доступ женщин к образованию и качественному здравоохранению; возросло их участие в оплачиваемом труде; кроме того, во многих странах приняты законы, которые гарантируют женщинам равные возможности и уважение их прав человека.

Однако нигде в мире женщины не могут заявить о том, что они имеют такие же права и возможности, что и мужчины.

Большинство из 1,3 миллиарда абсолютно неимущего населения в мире — женщины.

В среднем женщины получают на 30-40% меньше, чем мужчины, за выполнение той же самой работы.

И повсеместно женщины продолжают быть жертвами насилия, причем изнасилование и домашнее насилие являются весьма распространенными причинами инвалидности и смертности среди женщин репродуктивного возраста во всем мире.

Задание урока

1. Can you come up with any other reasons of your own for celebrating Women’s Day?

2. Why is it that women’s equality is said to be important for all peoples and not just an issue for women?

Международный женский день 2020 | «ООН-Женщины» – Европа и Центральная Азия

Фото: Паула Киндсватер CC BY-SA 4.0

Заявление | Видео | Главные истории | Новости | Социальные СМИ 

В 2020 году в центре внимания — права женщин и гендерное равенство

Двадцать пять лет с момента принятия Пекинской декларации и Платформы действий — прогрессивной дорожной карты по обеспечению гендерного равенства — настало время проанализировать достигнутый прогресс и устранить пробелы, которые все еще остаются.

Тема Международного женского дня (8 марта) этого года – «Я – поколение равенства: реализация прав женщин».

Кампания «Поколение равенства» объединяет людей любого пола, возраста, этнической принадлежности, расы, религии и страны для стимулирования действий, которые создадут равноправный мир, которого мы все заслуживаем.

Вместе мы хотим мобилизоваться, чтобы положить конец насилию в отношении женщин; мы призываем к экономической справедливости и реализации прав каждого человека; физической неприкосновенности, сексуальному и репродуктивному здоровью и правам; а также борьбу за климатическую справедливость феминистскими движениями. Нам нужны технологии и инновации для достижения гендерного равенства; а также феминистское лидерство.

Небольшие действия могут оказать большое влияние на реализацию этого видения. В Международный женский день присоединяйтесь к кампании #ПоколениеРавенства и станьте частью движения.

Главные истории

Простые действия имеют большое значение

Начиная с сексуальной забастовки либерийских женщин, открывшей возможности для установления мира, или исландской акции «Женский выходной», главным требованием которой является экономическое равенство, и заканчивая движением #MeToo, оказавшим влияние на весь мир, — история научила нас тому, что благодаря коллективной активности можно достичь перемен. Поколение равенства делится с 12 простыми действиями, имеющими большое значение, которые вы можете совершать каждый день.

Видео: Мы #ПоколениеРавенства

Во всем мире и на протяжении десятилетий мы все участвовали в глобальной борьбе за гендерное равенство. Независимо от нашего возраста, страны, происхождения или пола, борьба за равные права в совокупности определила нашу жизнь, и мы должны предпринять совместные действия для ее достижения. В этот Международный женский день, межпоколенческая кампания Структуры «ООН-женщины» под названием «Поколение равенства», объединяет сторонников прошлого и настоящего, которые требуют равенства полов сейчас.

Новости

Социальные СМИ

Настало время заявить о правах женщин! Покажите миру, что вы #ПоколениеРавенства, нажав здесь и написав сообщение солидарности . Международный женский день – это возможность использовать ваши платформы для расширения прав и возможностей каждого и поддержать женщин, мобилизирующихся повсюду в борьбе за равное будущее. Используйте хэштеги #МЖД2020, #IWD2020, чтобы присоединиться к движению и посмотрите наш пакет инфографики для социальных СМИ, чтобы скачать забавные видео, фотографии, карточки с данными и слоганы!

  •  Взгляните на автоматические смайлики в Твиттере, используя официальные хэштеги #IWD2020 и #GenerationEquality.
  •  Ищите стикеры Поколения равенства для использования в своих историях в Инстаграме и покажите свои феминистские цвета.
  •  Выясните, какой вы феминист, используя фильтры @unwomen в Инстаграме.


Посмотрите, как мы освещали Международный женский день в прошлом: 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012

Читать книги онлайн бесплатно — Литнет

Читать онлайн на Литнет

Литнет — это популярный литературный портал. В нашей электронной библиотеке можно как читать книги онлайн, так и скачать книги бесплатно, а также купить книги популярных жанров. У нас есть мобильная версия сайта, благодаря чему удобно читать книги онлайн с телефона или планшета. На Литнет вы можете читать:

Наша удобная читалка предназначена как для windows, так и для системы андроид, и для обычного компьютера с планшетом. У нас легко скачать и читать книги для подростков в формате fb2, боевики, детективы, а также триллеры.

Вам интересны фанфики? Юмор? Различные жанры произведений? — Вы можете читать на нашей литературной платформе онлайн, а можете и бесплатно скачать книги. Кроме того у наших читателей есть возможность купить электронные книги. Наша бесплатная библиотека электронных книг непрерывно пополняется новыми произведениями от популярных авторов и молодых талантов. Подростковая проза соседствует с любовными романами, а вместе с книгами о попаданцах вы увидите фантастику, современную прозу и боевик.

Есть уникальная возможность для молодых авторов или уже популярных писателей – когда ваш аккаунт достигнет коммерческого статуса, вы сможете публиковать книги онлайн.

Хотите найти самые популярные книги? — вам поможет удобная система рейтингов и поиск книг. Хотите читать короткие любовные романы? Запросто! В библиотеке электронных книг Литнет вы найдете множество романов про миллионеров, а также другие направления любовных романов, к тому же вы сможете читать бесплатно книги онлайн без регистрации. Выбор книг онлайн еще никогда не был так прост. Исторические романы, женские книги, книги для девочек и книги для подростков также очень легко найти на Литнет. 

Ольга Страда: «Образы Фиорони — попытка показать скрытый от глаз женский мир»

Фото: Алан Воуба

Джозетта Фиорони — одна из главных фигур в группе художников 1960-х, которых принято считать итальянскими мастерами поп-арта. Но в названии ее московской выставки фигурирует не поп-арт, а Рим 1960-х. Почему?

Джозетта Фиорони. Девушка под звездами. 1969

Да, на Венецианской биеннале 1964 года, ставшей триумфом американского поп-арта, в итальянском павильоне показали римских художников группы «Школа пьяцца дель Пополо», считавшихся итальянскими представителями поп-арта: это Франко Анджели, Пино Паскали, Марио Скифано, Тано Феста, Джозетта Фиорони и другие. Но поп-арта в его традиционном понимании в Италии не было. Конечно, в иконографии, стилистике работ художников этой группы было много от американского поп-арта, но и больше, чем у американцев, рефлексии на тему отношения к послевоенному обществу с его бумом потребления — не говоря уже о том, что за спиной итальянцев стояла и большая культурная традиция. А почему именно Рим здесь важен, тоже объяснимо: после войны он стал средоточием интеллектуальной и художественной жизни, которая концентрировалась вокруг римской галереи «Тартаруга». Ее хозяин Плинио де Мартис первым в Италии стал выставлять Виллема де Кунинга, Роберта Раушенберга, Марка Ротко, Сая Твомбли, Ива Кляйна, а также молодых итальянцев, таких уже неоспоримых сегодня величин, как Марио Скифано, Энрико Кастеллани, Пьеро Мандзони, Яннис Кунеллис. Там же в 1961 году состоялась первая персональная выставка Фиорони, а в 1968-м был показан ее имевший большой успех перформанс La Spia ottica («Оптический шпионаж»), где любой желающий мог наблюдать в глазок за действиями молодой женщины в интимном пространстве ее спальни.

И все-таки, почему для знакомства московского зрителя с этим направлением в итальянском искусстве 1960-х вы остановили свой выбор на Фиорони?

Джозетта Фиорони — знаковая для своего времени фигура с узнаваемым стилем и собственным мироощущением, к тому же единственная женщина в группе римских представителей поп-арта. Она создала свою эстетику, отличную от традиционного поп-арта, серебристо-монохромную с эффектом спонтанности. И логично, что интерес к ее творчеству не только не угасает, но и продолжает неуклонно расти как в Италии, так и в мире. В прошлом году в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции прошла очень хорошая выставка итальянского искусства 1960-х, где были работы и Фиорони. В мае ее перформанс 1974 года в римском Палаццо делле Эспозициони вновь показали на арт-ярмарке Frieze в Нью-Йорке. Его включил в свой проект для Фонда Prada в Милане и наш современник Франческо Веццоли.

Джозетта Фиорони. Ожидание. 1969

Перформанс Фиорони можно увидеть на московской выставке?

Да, он будет проходить два раза в неделю, по выходным дням, а роль ее героини там играет итальянская актриса Ирене Мускара. Если же говорить о выставке в целом, то ее кураторы Марко Менегуццо и Пьеро Машитти отобрали для показа в Москве более 50 работ, главным образом из самой знаменитой серии Argenti 1960-х годов с идеограммами из лиц, пейзажей и фигур, преимущественно женских, нанесенных на холст промышленной алюминиевой краской. Именно они принесли художнице мировую известность после показа на той исторической биеннале в Венеции в 1964 году.

В последнее время интерес к творчеству художников-женщин переживает настоящий бум. В крупнейших музеях одна за другой проходят их ретроспективы. Объясняется ли выбор Фиорони отчасти и тем, что она работает с женской темой?

Женская тема действительно центральная в творчестве Фиорони, но ее никогда не привлекал феминизм как таковой, вторая волна которого пришлась именно на 1960-е. Художница не раз подчеркивала это. Куда больше ее интересовал сентиментальный, меняющийся внутренний мир современной женщины. Ее образы — это своего рода рефлексия, попытка понять себя и через себя показать этот скрытый от посторонних глаз женский мир. Об этом и уже упомянутый перформанс Фиорони, который на московской выставке получил название «Оптический глазок». Чтобы понять женщину, посетителям предлагается заглянуть через щелку в интимный мир ее спальни — порою у тайного наблюдателя может возникнуть чувство неловкости.

Какие еще выставки при поддержке Института итальянской культуры в Москве ждать в ближайшее время?

Как и выставка Фиорони, в рамках параллельной программы Московской биеннале в музее-заповеднике «Архангельское» 19 сентября откроется выставка известной миланской художницы Кьяры Динис, двух ее монументальных инсталляций. А в Мультимедиа Арт Музее, где мы уже успели в этом году показать работы фотографа Элизабетты Каталано, а в 2016-м — итальянского минималиста Пино Пинелли, в середине сентября откроется выставка классика итальянской фотографии Марио Джакомелли — 120 снимков, тоже в рамках Московской биеннале.

И напоследок традиционный вопрос: собирается ли Институт итальянской культуры и дальше знакомить московского зрителя с итальянским искусством ХХ века и современным художниками?

Да, несомненно. К концу следующего года вместе с Музеем современной истории России мы готовим большую ретроспективу практически неизвестного российской публике Антонио Лигабуэ, замечательного художника-самоучки, работавшего в первой половине ХХ века, его называют итальянским Ван Гогом. А с Московским музеем современного искусства мы готовим ретроспективу Альберто Бурри, сопоставимую по масштабу с той, что прошла в МоМА в Нью-Йорке. Еще в планах показ итальянского искусства 1930-х годов, тоже практически белой страницы для российской публики. Над ней уже два года мы ведем активную работу с куратором из Турина Джорджиной Бартолино.

Свяжитесь с нами — Женский мир

Если вы хотите связаться с нами, выберите ниже адрес, наиболее соответствующий вашим потребностям. Для получения дополнительной информации о женском мире в Интернете посетите нашу страницу «О нас».

Женский мир подписка Часто задаваемые вопросы

Заказ новой подписки

Служба поддержки клиентов по подписке
По всем вопросам о подписке на журнал Woman’s World (включая изменение адреса, пропущенный выпуск и вопросы доставки):

  • Телефон : 800-216-6981
  • Электронная почта : womansworld @ emailcustomerservice.com. Если вы отправляете в службу поддержки клиентов электронное письмо, не забудьте указать свое полное имя, полный почтовый адрес и описание вашего запроса / проблемы, с которой вы столкнулись, чтобы служба поддержки могла найти файл вашей учетной записи подписки и помочь ты правильно.

Заказы на выдачу заказов

Общий журнал / Комментарии или запросы редакции

По всем другим вопросам и комментариям, а также для обращения в службу чтения Woman’s World вы можете связаться с нами по следующему адресу:

Поделитесь с нами своей историей!
Есть чем поделиться?

Электронная почта: WWFeatures @ WomansWorldMag. com


Хотите поделиться воодушевляющим актом доброты?

Электронная почта: [email protected]

Пожалуйста, укажите свое полное имя, полный почтовый адрес и четкую фотографию себя.


Хотите рассказать историю ангела?

Электронная почта: [email protected]

Пожалуйста, укажите свое полное имя, полный почтовый адрес и четкую фотографию себя.


Сделайте «Дети веселые!» или «Было ли мое лицо красным!» история, очаровательная фотография ребенка или домашнего животного, которой вы хотите поделиться?

Электронная почта: LoveAndLaughter @ womansworldmag.com

Или отправьте его по почте: Love & Laughter !, Woman’s World, 270 Sylvan Avenue, Englewood Cliffs, NJ 07632.

Пожалуйста, укажите свое полное имя, полный почтовый адрес и номер телефона.

Для детских фотографий укажите также имя и возраст ребенка, а также ваше отношение к нему. (К сожалению, из-за объема мы не можем вернуть фотографии).


Все материалы становятся собственностью Woman’s World и могут редактироваться, публиковаться или иным образом повторно использоваться на любом носителе.Представленные материалы можно редактировать по стилю.

Женский мир (1954) — IMDb

Редактировать

Сюжетная линия

Нуждаясь в должности генерального менеджера своей компании и полагая, что жена руководителя имеет решающее значение для успеха ее мужа, автомобильный магнат Гиффорд привозит в Нью-Йорк три пары, чтобы оценить их: Джерри и Кэрол: он упорный и самоуверенный. уверенная, она готова использовать свою красоту для продвижения карьеры мужа; Сид и Элизабет, он страдает язвой и разрывается между достижением успеха и восстановлением их проблемного брака, она уверена, что его работа убьет его, но храбро соглашается на время играть роль хорошей жены; и практичный Билл, чья добродушная Кэти опасается, что его повышение положит конец их идиллическому семейному существованию. Автор Пол Пенна

Краткое содержание сюжета | Добавить резюме

Слоганы:
Мирская история трех смертоносных женщин и мужчин в их жизнях! Узнать больше »

Редактировать

Знаете ли вы?

Общая информация
В сцене «Подвал со скидкой» найдите Элинор Донахью в эпизоде.Это девушка, у которой Билли Берд вырывает платье. Вы помните Элинор из «ОТЕЦ ЗНАЕТ ЛУЧШЕЕ», «НЕЧЕТНАЯ ПАРА», «ЗВЕЗДНЫЙ ТРЕК» и многих других телешоу и даже нескольких фильмов категории «Б», в одном из которых снята Мэми Ван Дорин. Узнать больше »
Болваны
Когда мы впервые видим новый черный кабриолет Gifford, фактически Ford X-100, в вестибюле здания Gifford верхние и боковые окна закрыты. На следующем снимке они открыты, и пассажир закрывает их, предположительно, с первой каплей дождя. Узнать больше »
Подключения
Показан в La noche de …: Negociador (2016) Узнать больше »
Звуковые дорожки
Голубая луна
(в титрах)
Музыка Ричарда Роджерса
Играется, когда все садятся после танца
Подробнее »

World Cup: Спортивный бюстгальтер Брэнди Честейн изменил женский футбол — и женскую историю — 20 лет назад

Отмечая свой победный гол с пенальти в финале чемпионата мира против Китая, Честейн сорвала свою майку, и там, для миллионов по телевизору был ее черный спортивный бюстгальтер Nike.

«Бюстгальтер был услышан« во всем мире », — назвали его некоторые авторы заголовков, играя на оригинальном спортивном мире« Shot Heard ‘Round the World »- хоум-ранне Бобби Томсона 1951 года, выигравшем вымпел. (Его празднование не включало снятия футболки.)

Когда американки добивались своего четвертого титула чемпиона мира, футбольные фанаты и СМИ вернулись к Честейн и ее бюстгальтеру — не только для того, чтобы пережить невероятную победу, но и отпраздновать. рост участия женщин в спорте, особенно в футболе, чему способствовали удар и бюстгальтер Честейн.

«Я не думаю, что слов достаточно, чтобы объяснить этот момент», — недавно сказал Честейн USA Today. «Все будут смотреть на это по-своему».

Один из способов — это то, как Честейн, открыв миру свой спортивный бюстгальтер, натренировала взгляды страны на забытый аспект движения за освобождение женщин и равные права — скромный, утилитарный спортивный бюстгальтер, изобретенный в 1977 году Лизой Линдал, жительницей штата Вермонт. кто занялся бегом трусцой.

В документальном фильме ESPN Линдал сказала, что ее сестра, которая также начинала бегать трусцой, однажды позвонила ей с вопросом.

«Что вы делаете, чтобы контролировать свою грудь?» — спросила сестра Линдала. «Я имею в виду, что это так больно».

Линдаль ответила, что она носила бюстгальтер на размер меньше.

У ее сестры был еще один вопрос: «Почему нет спортивного ремня для женщин?»

Итак, вместе с несколькими друзьями Линдал возился с спортивными лямками, сшивая две из них вместе. За этим последовало несколько прототипов. Они нашли производителя и придумали название для своего нового продукта: Jogbra.

Введя новую подкатегорию женского нижнего белья, Линдаль внесла важный код в принятие Раздела IX пятью годами ранее — знаменательного закона о гражданских правах, запрещающего дискриминацию по признаку пола в образовании или других программах, получающих федеральное финансирование.

Закон оказал огромное влияние на студенческий спорт. Что касается спортивных бюстгальтеров, они быстро стали одними из самых быстрорастущих спортивных товаров, позволяя женщинам более комфортно и успешно участвовать в спортивных состязаниях, будь то гольф, футбол или лакросс.

Честейн рассматривает спортивный бюстгальтер — и культовые фотографии, на которых она обнажает свою — как ключевую часть женского пути к спортивной запоздалости и равной спортивной. В настоящее время это борьба ведется в женском футболе, баскетболе и других видах спорта.

«Эта фотография — картина уверенности, подготовки и путешествия», — сказала она в документальном фильме ESPN. «Это было не случайно или случайно. Это было долгое время в разработке ».

Спортивный бюстгальтер, по ее словам, «является частью истории.Чтобы добраться туда, где мы находимся сейчас … у всего есть эволюция ».

Что касается культового черного бюстгальтера Nike Честейн, его социальная ценность была не столь очевидна сразу, как его финансовая ценность после ее победного удара. За это Честейну несколько раз предлагали несколько сотен тысяч долларов. Она всегда говорила «нет».

«Я не хотел, чтобы кто-то думал, что этот момент был чем-то, кроме как спонтанным и естественным, — сказал Честейн в интервью Опре Уинфри.

Для Честейн это был просто спортивный бюстгальтер — ее спортивный бюстгальтер , тот, который она иногда даже использовала после того, как он стал популярным во всем мире.

В конце концов она подарила его Американскому музею спорта в Нью-Йорке, который закрылся в 2009 году.

Теперь он в рамке, висит у нее дома.

«Я смотрю на него каждый день, — сказала она USA Today, — потому что прохожу мимо него в своем доме. Я не сижу и не думаю об этом так часто, как, наверное, следовало бы ».

Когда женщины, которых она помогла вдохновить, триумфально шли во Франции, статья, которую она написала в Players Tribune пять лет назад, снова набирает обороты. В «Письме к моему юному« я »Честейн рассказывает о проблемах, с которыми она столкнулась, и о том, как важно было упорствовать.

«Путешествие, — говорит она, — редко начинается так, как вы его написали».

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или от кого-то, кто использует вашу интернет-сеть. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы исследовали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini Visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6262eac1c95e05c8.

Прогресс женщин мира | Электронная библиотека

Истории перемен | Информационные бюллетени | Анализ данных | Социальные сети | Предыдущие выпуски

Сегодня семьи во всем мире выглядят, чувствуют и живут по-другому. Когда дело касается реализации их прав, семьи могут быть «решающим фактором» для женщин и девочек. Они могут быть местами любви, заботы и удовлетворения, но слишком часто они также являются местом, где нарушаются права женщин и девочек, их голоса заглушаются и где преобладает гендерное неравенство. В сегодняшнем меняющемся мире законы и политика должны основываться на реальности жизни семей.

Флагманский доклад Структуры «ООН-женщины» «Прогресс женщин в мире на 2019–2020 годы: семьи в меняющемся мире» оценивает сегодняшнюю реальность семей в контексте радикальных экономических, демографических, политических и социальных преобразований.В отчете представлены глобальные, региональные и национальные данные. В нем также анализируются такие ключевые вопросы, как семейное законодательство, занятость, неоплачиваемая работа по уходу, насилие в отношении женщин, семьи и миграция.

В критический момент для прав женщин этот знаменательный доклад предлагает комплексную программу политики, ориентированной на интересы семьи, для продвижения гендерного равенства в различных семьях. Согласно анализу затрат, включенному в отчет, пакет мер по реализации этой повестки дня доступен для большинства стран.Когда семьи являются местом равенства и справедливости, экономика и общество процветают и раскрывают весь потенциал Целей в области устойчивого развития (ЦУР). Отчет показывает, что достижение ЦУР зависит от продвижения гендерного равенства в семьях.

Истории перемен

Информационные бюллетени: глобальный и региональный анализ

Узнайте самые важные вопросы и факты о семьях в глобальном и региональном масштабе. Посмотреть / скачать информационные бюллетени:

Анализ данных

Это издание журнала «Прогресс женщин мира» основано на широком спектре последних доступных данных и статистических данных по состоянию на март 2019 года, собранных из национальных источников, а также скомпилированных и согласованных международными агентствами. Ниже вы найдете инфографику на основе данных, полный набор рисунков и таблиц в отчете и всех приложениях. См. Также Центр данных по подсчету женщин, чтобы получить доступ к панели управления прогрессом и взаимодействовать с данными из последнего отчета.

Инфографика:

Глобальные данные:

Используйте # WomensProgress2019 и #FamiliesOfToday, чтобы следить за всеми вещами «Прогресс женщин мира»!

Примите вызов:

Помогите нам отпраздновать разнообразие семей сегодня, разместив фотографию вашего «реального семейного момента» в социальных сетях с помощью #FamiliesOfToday.Вот как:

Доступ к нашему полному пакету социальных сетей с изображениями и сообщениями.

По вопросам обращения пишите на

О «Прогрессе женщин мира»

«Прогресс женщин мира» — это периодическое расследование структурой «ООН-женщины» прогресса, достигнутого на пути к миру, в котором женщины будут жить свободными от насилия, бедности и неравенства. Провокационная и проницательная, эта серия является результатом многолетних исследований, глубокого анализа и полученных данных, основанных на опыте ведущих организаций, экспертов и ученых.

Предыдущие выпуски:

мировых рекордов среди женщин (LCM) — SwimSwam

50 бесплатно Сара
Шостром
SWE 23,67 29.07.17 Чемпионат мира 2017 г.
Будапешт, Венгрия
100 Бесплатно Сара
Шостром
SWE 51,71 23.07.17 Чемпионат мира 2017 г.
Будапешт, Венгрия
200 Бесплатно Федерика
Пеллегрини
ITA 1:52.98 09.07.09 Чемпионат мира FINA 2009 г.
Рим, Италия
400 Бесплатно Кэти
Ледеки
США 3: 56,46 08.07.16 Олимпийские игры 2016 в Рио
Рио-де-Жанейро
800 Бесплатно Кэти
Ледеки
США 8: 04. 79 08.07.16 Олимпийские игры 2016 в Рио
Рио-де-Жанейро, Бразилия
1500 Бесплатно Кэти
Ледеки
США 15:20.48 16.05.18 2018 Indianapolis Pro Swim Series
Индианаполис, Индиана
50 Сзади Лю
Сян
ЧН 26,98 21.08.18 Азиатские игры 2018
Джакарта, Индонезия
100 Назад Риган
Смит
США 57,57 28.07.19 Чемпионат мира 2019 г.
Кванджу, Южная Корея
200 Сзади Риган
Смит
США 2:03.35 26.07.19 Чемпионат мира 2019 г.
Кванджу, Южная Корея
50 Грудь Лилли
Король
США 29,40 30.07.17 Чемпионат мира FINA 2017
Будапешт, Венгрия
100 Грудь Лилли
Король
США 1: 04. 13 25.07.17 Чемпионат мира 2017 г.
Будапешт, Венгрия
200 Грудь Rikke
Moller Pedersen
DEN 2:19.11 01.08.13 Чемпионат мира FINA 2013
Барселона, Испания
50 летать Сара
Шостром
SWE 24,43 05.07.14 Чемпионат Швеции 2014 г.
Борас, Швеция
100 летать Сара
Шостром
SWE 55,48 08.07.16 Олимпийские игры 2016 в Рио
Рио-де-Жанейро, Бразилия
200 Fly Лю
Зиге
ЧН 2:01.81 21.10.09 Китайские национальные игры, 2009 г.
Цзинань, Китай
200 IM Katinka
Hosszu
HUN 2: 06.12 08.03.15 Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 г.
Казань, Россия
400 IM Katinka
Hosszu
HUN 4: 26,36 06. 08.16 Олимпийские игры 2016 в Рио
Рио-де-Жанейро, Бразилия

Чемпионат мира по футболу среди женщин может проводиться каждые два года, заявил президент ФИФА: NPR

События, предшествующие финальному матчу чемпионата мира по футболу среди женщин между США и Нидерландами в Десине, Франция, в 2019 году.Президент ФИФА Джанни Инфантино предложил проводить чемпионат мира по футболу среди женщин каждые два года, а не каждые четыре года. Франсуа Мори / AP скрыть подпись

переключить подпись Франсуа Мори / AP

События, предшествующие финальному матчу женского чемпионата мира по футболу между США и Нидерландами в Десинес, Франция, в 2019 году. Президент ФИФА Джанни Инфантино предложил проводить чемпионат мира по футболу среди женщин каждые два года, а не каждые четыре года.

Франсуа Мори / AP

После рекордного для женского футбола 2019 года президент ФИФА Джанни Инфантино в пятницу предложил проводить чемпионат мира по футболу среди женщин каждые два года, а не каждые четыре года.

Инфантино виртуально выступил на ежегодном Конгрессе ФИФА и подчеркнул необходимость развивать успех, достигнутый на чемпионате мира по футболу среди женщин в прошлом году.

«Мы не хотим копировать то, что делают мужчины. Мы хотим чего-то особенного для женщин и для женской игры», — сказал Инфантино, комментируя, что нестандартное мышление имеет решающее значение для непрерывного роста женщин. футбольный. «Нам нужно заставить течь эти творческие соки».


ФИФА уже пообещала инвестировать 1 миллиард долларов в женский футбол в течение следующих нескольких лет, и он сказал, что пандемия COVID-19 не повлияет на эти планы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *