Аромастилистика что это: Основы аромастилистики — Алхимия ароматов

Содержание

Основы аромастилистики — Алхимия ароматов

Парфюм является неотъемлемой частью образа. Сейчас модно употреблять англоязычный синоним «имидж», но это слово звучит как-то слишком игольчато-остро, жалящее и резко, в то время как «образ» плавно охватывает сознание, окутывая, и создавая в воображении нечто объемное, статичное или колеблющееся, напоминающее античную статую, обнаженную или окутанную струящейся драпировкой, или золотистые фигуры, рельефно проступающие сквозь туман итальянского утра на картинах Леонардо и Микеланджело, поэтому и дальше мы будем придерживаться этого округлого, полнообъемного слова, имеющего обширную символическую базу в словаре русского языка.

Использование тех или иных пахучих, «парфюмерных» продуктов имеет богатейшую историю, и оно принадлежит даже и не человеческому виду исключительно. Ароматы, или запахи, играют огромную роль в животном и растительном мире, для всего живого запах наравне со звуком, цветом, формой и иным объектами, воспринимаемыми органами чувств, играет наиважнейшую роль, отталкивая или привлекая, сигнализируя, сводя с ума, чаруя, маня, пугая или возбуждая. Даже если живое существо вдруг лишится зрения, слуха, осязания, у него останется обоняние, и оно сможет получать достаточно богатую картину окружающего мира. Запахи можно читать, как книгу, наслаждаться ими или отторгать их, сложные ароматы действуют на нас как шедевральные произведения искусства, как целые литературные или философские труды, они могут соткаться в образ любимого человека, дитя или родителя, врага или друга, манить новизной или успокаивать, даря комфорт и чувство защищенности, опьянять и ввергать в пучину страсти, становиться маркером того или иного сословия или группы, даруя чувство общности на уровне вида, возбуждая сексуальные чувства или умиротворяя и погружая в глубины медитации или единения с Божественным. Используя одни лишь ароматы, на их игре во времени и пространстве можно построить целые симфонии, рассказать любой сюжет, роман, историю, поэму, переложив на язык запахов действия и образы героев, и возможно, когда-нибудь изобретут такой театр ароматов, куда мы будем приходить, закрывать глаза, и лишь посредством обоняния воспринимать дивные картины и чарующие сюжеты.

История парфюмов

Поскольку основной способностью и характеристикой человеческого существа является осознанное преображение, «творение» окружающего мира с использованием промежуточных инструментов и широкого арсенала форм, приемов и способов, и в отношении запахов человек издавна проявлял творческие способности, пытаясь приручить и поставить себе на службу этих неуловимых детей эфира.

Изначально слово «perfume» происходит от латинского (per (через, посредством) fumum (дым) что можно перевести как «окуривать» или проходить через дым. Именно так в древности человек примитивно пытался использовать аромат, сжигая пахучую древесину и наслаждаясь дымом костра, и потом изумленно узнавая этот же благоуханный след на своей грубой одежде, и затем – воскуривая благовонные дары природы перед первыми грубыми идолами, которых он в том числе «кормил» и смрадом жженой плоти, и ароматом тропических цветов и фруктов, поливая молоком и ароматными маслами, настоянными на пряностях и пахучих смолах.

Использование ароматов, искусство их составления имеют глубокую историю, теряющуюся в седой древности человеческого рода. Существует много литературы о том, какие ароматы использовались в тот или иной отрезок времени на отдельно взятой территории, и, если начать подробно описывать особенности парфюмерии того или иного региона или исторического периода, это описание, безусловно являясь интересным и захватывающим, представляло бы собой отдельный объемный труд. В «Парфюмерной энциклопедии» Юджина Риммеля автором достаточно подробно и колоритно описаны эти особенности, и особый интерес представляет то, что год издания книги – 1864, что уже придает ей историческую ценность и делает содержание по-настоящему аутентичным. Представьте, что автор, отстоящий от нас более чем на сотню лет, описывает старину в нашем понимании как современность, при этом проводя блестящий экскурс в древние времена цивилизаций Египта, Греции, Рима, не оставляя своим вниманием и страны Африки, Азии и Океании, передавая свежайшие впечатления первых европейских колонистов этих регионов.

The Book of Perfumes Eugène Rimmel 

Если говорить о развитии парфюмерии обобщенно, то она двигалась от продуктов на основе масел, так называемых притираний, которые на Востоке именуют аттарами, к первым дистиллированным продуктам, таким как розовая вода, которую первым получил Авиценна, и затем – к спиртосодержащим продуктам, таким как одеколоны, туалетные и парфюмерные воды, и, конечно же, духи. Способы выделения ароматического вещества из сырья также совершенствовались, от простого сбора ароматических смол до выделения эфирных масел путем перегонки растительного сырья и анфлеража (процесс с использованием жиров, когда на очищенный жир помещают лепестки цветка или иные несущие аромат части растения, и затем уже жир, а не непосредственно аромасырье, подвергается перегонке), и вплоть до современной сверхкритической СО2 дистилляции в атмосфере сжиженного углекислого газа, которая позволяет получить максимально чистую ароматическую эссенцию, не загрязненную посторонними примесями, свойственными другим способам. Все эти технологии и процессы также могут стать предметом отдельной книги, поэтому мы не будем останавливаться на них подробно. Следует отметить, что конец 19-го  – начало 20-го века вместе с развитием химии подарили нам первые искусственно синтезированные ароматические молекулы и составы, которые уверенно завоевывают рынок, и благодаря которым мы способны получать удовольствие от широкого разнообразия самых разных сложных и изысканных ароматов. В сочетании с натуральными эссенциями эти вещества входят в состав множества парфюмерных шедевров, от классики, такой как Chanel №5, в которой впервые Эрнестом Бо были опробованы созданные им альдегиды, имеющие свежий, озоновый аромат, вдохновленный замерзшими водами озер Северной Европы,  до современных La Vie est Belle дома Lancome и Black Opium дома Yves Saint Laurent, перенасыщенных этилмальтолом, придающим им особенную, характерную сладость и шлейфовость.  Молекула этилмальтола была впервые синтезирована в 1969 году. Вещество благоухало всеми оттенками сахара: сахарной пудрой, расплавленным сиропом и карамелью. Молекула опередила свое время на добрых три десятка лет, так как в тот период в моде еще были фужерные, зеленые и альдегидные ноты. Лишь в 1992 году Оливье Кресп использовал ее для создания своего знаменитого парфюма Angel (дом Thierry Mugler), аромата – шока, аромата – пощечины общественному вкусу, сочетавшего, казалось, не сочетаемые землистые пачули, сандал, шоколад, карамель с доброй корзиной экзотических фруктов, специй и огромного букета самых сильно пахнущих цветов — жасмина, розы, орхидеи и ландыша, все это было щедро полито медом, и представляло собой нечто воистину божественное и монструозное. Аромат вошел в 100 лучших ароматов всех времен и народов по мнению Луки Турина, описанных в его книге «100 лучших ароматов. Как выбирать и носить духи» в соавторстве с Таней Санчес. Перевод книги на русский язык был выпущен ограниченным тиражом в пару десятков сотен экземпляров, и представлял собой гибрид энциклопедии и глянцевого журнала. Книга сразу приобрела статус редкого, коллекционного издания, однако до сих пор имеются в продаже ее электронные версии, и, возможно, она будет еще переиздана, чего очень хотелось бы.


Thierry Mugler Angel

Изумительно, насколько же продвинулось парфюмерное искусство со времен древних египтян и Библии! В музыке как было, так и осталось 7 нот, на цветовой палитре – всего четыре чистых цвета (или даже только три основных), но бесконечно разнообразие цветов и оттенков, и бесконечно разнообразие ароматов, которые подарила нам природа, и продолжает дарить талантливая рука человека. В настоящее время никого не удивишь парфюмом с нотами чернил, асфальта, бумаги, морских волн, озона, молока, шерсти, льна, дождя, горного воздуха и даже…. солнца! Сейчас широко растиражировано мнение о некоей «элитарности» парфюмов, которые основываются преимущественно на натуральных компонентах, и, якобы, обладают особыми качественными и ольфакторными характеристиками, ставящими их в особую категорию над «примитивными», «синтетическими», «дешевыми» ароматами. Не отрицая ни в коем случае высокую ценность и особый шарм и благоухание натуральных эссенций, хочется возразить таким «пуристам» от парфюмерии, приведя как минимум примеры, описанные выше. Как можно сравнивать парфюмерную ценность драгоценного удового масла, которое преимущественно используется в качестве сырья, с высочайшей культурной ценностью того же Angel – парфюма-вехи, парфюма, вошедшего в историю! Да и природные компоненты не всегда бывают дорогими и представляющими даже экономическую ценность в денежном отношении. Того же экстракта цветов апельсинового дерева существует множество видов, да и уд отличается по стоимости в сотни!!! раз (от 50 000 до 500 долларов за кг, и все используются в парфюмерии). Не думаю, что в наше время дама захотела бы благоухать исключительно эфирным маслом розы, апельсина или кедра, хотя всегда есть исключения из правил. Такой аромат скорее будет использован в ароматерапии или иных подобных целях. Хочется добавить, что многие природные ароматические вещества сейчас запрещены из-за открытых негативных характеристик влияния  на здоровье человека (аллергии, фотосенсибилизация, как при использовании масла бергамота, или даже канцерогенность, в которой подозревают природный экстракт дубового мха), в то время как их синтетические аналоги такими побочными эффектами не обладают. Наше здоровье, если речь идет об использовании парфюмерных продуктов, находится в сфере компетенции IFRA – Международной ассоциации по ароматическим веществам.

Запрещенные ингредиенты парфюмов

В настоящее время среди запрещенных для использования в парфюмерии натуральных масел находятся такие известные парфюмерные продукты, использовавшиеся на протяжении тысячелетий, как масло вербены, стиракс, перуанский бальзам, также запрещены:

 — Можжевельник колючий Juniperus oxycedrus (канцероген) 
—  Каламус Acorus calamus (некоторые формы содержат высокую концентрацию канцерогена b-asarone) 
— Марь амбрзиевидная Chenopodium ambroisoides (острая оральная токсичность) 
— Костус корень (эфирное масло, абсолют&конкрет) Saussurea costus (сенсибилизация) 
— Девясил высокий Inula helenium (сенсибилизация) 
— Инжир (абсолют листьев) Ficus carica (сенсибилизация) 
— Хрен Armoracia rusticana (токсичен, повреждает кожу) (IFRA запретила allyl isothiocynate, следовательно и использование хрена)
— Горчица Brassica nigra (токсин, повреждает кожу) 
— Мироксилон (Перуанский бальзам) Myroxylon pereirae (сенсибилизация) – эфирное масло, полученное дистилляцией допустимо 
— Можжевельник казацкий (Juniperus sabina). (Эфирное масло — Можжевельника Финикийского или красноплодного J. Phoenicea допустимо). 

— Вербена Lippia citriodora (сенсибилизация) 
— Чай (абсолют) Thea sinensis (сенсибилизация) 
— Сассафрас Sassafras albidum (канцероген) – запрещено из-за установления допустимого содержания канцерогена сафрола (safrole) – 0,01% в парфюмерии 
— Стиракс Liquidamber orientalis (и другие виды L.) Только Ликвидамбр смолоносный, или амбровое дерево Liquidambar styraciflua var. macrophylla (продукция, полученная паровой дистилляцией, экстракция растворителем…) не проявляет свойств сенсибилизатора для кожи
— Полынь горькая Artemisia absinthium (нейротоксично)

Производство парфюмерных ингредиентов относится к химическому производству, причем речь идет о продукции, непосредственно влияющей на жизнь и здоровье человека, и поэтому данный сегмент производства жестко регламентируется. Использование не разрешенных, не сертифицированных компонентов может быть непосредственно опасно для жизни. В нелегально произведенной парфюмерии можно встретить целый «букет» токсинов и бактерий (иногда для придания желтоватого оттенка банально используют мочу), а риск использования метилового спирта вместо качественного этилового уже представляет прямую угрозу жизни, так как этот спирт абсорбируется через кожу и приводит к разнообразным нарушениям работы организма и даже летальному поражению органов. Всегда важно обращать на это внимание потребителя, так как иногда, польстившись на неоправданно заниженную цену или иные моменты, человек может нанести себе и своим близким непоправимый вред.

Будучи аромастилистом, вы всегда должны обращать внимание на вопросы безопасности. Именно этот пункт должен быть пунктом номер №1 при начале выбора подходящего для вашего клиента парфюма, и именно на него в первую очередь должен обращать внимание потребитель при самостоятельном выборе. Все это кажется очевидным, но 99% потребителей готовы приобрести парфюм якобы известной марки по цене гораздо ниже рыночной, не интересуясь ни производителем, ни сертификатами качества, ни иным подобными вопросами, иногда человеку достаточно услышать, что парфюм произведен «в Эмиратах, по лицензии и т.д.», и он не удосуживается даже спросить, на каком именно заводе, и какой фирмой. Будьте особенно внимательны, рекомендуя клиенту продукцию, работайте только с проверенными фирмами и производителями. Безусловно, вы не сможете охватить в своем предложении всех мировых производителей и разновидности парфюма. Выберите свое направление, включающее ту или иную марку, бренд, или несколько марок или брендов, которые вы хорошо знаете. Продумайте ассортимент, с которым вы будете работать. Парфюм должен быть доступен для конкретного потребителя по цене, возможности приобретения, продукты должны быть представлены в широком диапазоне, от свежих, легких, дневных ароматов, до изысканных вечерних. Предлагаемые вами парфюмы должны охватывать все сферы жизни вашего клиента. Определитесь с уровнем предлагаемой вами продукции. Возможно, вы захотите работать с парфюмами люксовой (luxury) категории от известных брендов, или же с парфюмами средней ценовой категории, или же вы даже включите нишевые или селективные парфюмы. Вообще, строго говоря, официальной градации парфюмов по их ценовой категории не существует. Вы не найдете описания «люксовых» парфюмов, или парфюмов middle market. Эти понятия условны и весьма субъективны. Есть парфюмы, выпускамые под маркой брендов, есть – под маркой не столь известных домов или производителей, но среди любой продукции есть удачные и менее удачные произведения. Безусловно, хороший парфюм не может стоить совсем дешево, так как качественные ингредиенты и безопасное производство стоят денег, но смешно, например, оценивать моноаромат сирени по стоимости многокомпонентного сложного парфюма с дорогими ингредиентами. Читайте состав, изучайте рынок и производителей. Подходите к этому вопросу профессионально. В добавленную стоимость парфюма помимо бренда и компонентов может входить дорогой флакон, премиум-упаковка, особенности рынка той или иной страны (на более «богатых» рынках тот же продукт будет стоить несколько дороже), мода и просто ожидания покупателей (продукт ориентирован на «снобистскую», или наоборот, на «прагматичную» аудиторию). Также в цену могут закладываться неоправданно высокие маркетинговые издержки (реклама в глянцевых журналах, на телевидении, в соцсетях, приглашение для рекламы известных личностей). Все это следует учитывать при выборе парфюма и информировать об этом покупателя. Возможно, для человека, которому важна выгодная цена, вы сможете подобрать продукт не столь известной марки, но отличного качества. Бывают и клиенты, для которых цена стоит в приоритете. В таком случае вы всегда можете предложить парфюмы «экстра-стоимости». (Хотелось бы сказать – и экстра-класса, но что определяет цену, мы уже говорили. В любом случае, изыщите выгодный баланс между ценой и реальным качеством).

Выбор парфюма

Теперь мы переходим непосредственно к вопросам выбора парфюма для того или иного клиента.

Это – очень интересная и обширная тема. Выбирать – прежде всего означает иметь достаточный диапазон для выбора, а также предполагает хорошее знание рынка.

В качестве отправной точки хочется привести пресловутый перечень 100 лучших ароматов по версии Луки Турина и Тани Санчес.

 Люди любят рейтинги, перечни, классификации и соревнования, так давайте удовлетворим их жажду сравнений очередным, причем весьма удачным. При этом можно совершить блестящий экскурс в историю, и познакомиться с относительно новыми интересными продуктами. Итак, вот они, блистательная сотня!

31 Rue CambonEau SauvageOsmanthe Yunnan
100 % LoveEnlevement au SerailOud Cuir d’Arabie
1740EnvyPatchouli 24
L’Air du Desert MarocainLe Feu d’IsseyPleasures
Amouage GoldFracasPoison
AngelGivenchy IIIPour Monsieur
Apres l’OndeeGrey FlannelPour un Homme
Aromatics ElixirL’Heure BleuePrivate Collection
AzureeHomagePromesse de l’Aube
Azzaro pour HommeInsenseRive Gauche
Badgley MischkaInsolence Eau de ParfumRush
BanditInvasion BarbareSarrasins
Beyond ParadiseIris Silver MistScent
Beyond Paradise MenJickySecretions Magnifiques
BlackJoy ParfumS-eX
Bois des IlesKnize TenShalimar
Bois de VioletteKnowingSycomore
BoucheronKourosLe Temps d’une Fete
Breath of GodLavenderTimbuktu
CalandreLolita LempickaTocade
CalyxLoulouTommy Girl
Ca Sent BeauMissoniLe Troisieme Homme
ChamadeMitsoukoUbar
ChinatownLa MyrrheUnifaith
Cool WaterNahemaVanilia
CristalleNew YorkVol de Nuit
Cuir de RussieNo.5 Eau de ToiletteWhite Linen
DerbyNo.5 ParfumYatagan
DiorellaOdalisqueYohji Homme
Dior HommeOpiumАроматы из осмотеки:
L’Origan
DuneOr BlackLe Chypre de Coty
DzingOrmonde ManEmeraude
Eau de GuerlainOrmonde WomanIris Gris

Некоторые из них отошли в небытие, и души их мирно покоятся в «Осмотеке», остальные все еще успешно присутствуют на рынке, иные вышли из моды и устарели морально, другие же актуальны и вне временны. В идеале хотелось бы ознакомиться со всеми ими, и иметь хотя бы по пробирке, для дегустации и демонстрации клиенту, но это – в идеале. В любом случае, можно выбрать из них несколько, которые станут вашим «коньком» и беспроигрышным ходом для самого вашего придирчивого гостя. А дегустировать-то придется! Иначе как вы будете подбирать парфюм, или хотя бы направление? Можно, конечно, начать водить клиента по магазинам, но в магазинах и без вас есть консультанты, очень часто – довольно неплохие профессионалы в своем деле. И зачем, извините, тут Вы? Но если клиент сможет определиться с выбором аромата или маркой, или направлением на месте, можно указать на магазины, и даже проводить клиента в некоторые из них, если это было оговорено. Логично, если аромастилист сотрудничает с некоторыми определенными марками,реализацией которых он занимается непосредственно или опосредованно, просто направляя клиента в тот или иной магазин для их приобретения. Лучше, если это будет монобрендовый бутик. В противном случае не удивляйтесь, если ваш клиент уйдет оттуда не с заботливо выбранным вами Amouage или Tom Ford, а с чем-нибудь от Бритни Спирс или Бандероса. Се ля ви, как это ни грустно звучит). На вкус и цвет…ну, вы понимаете. В любом случае, вы сделали все, что смогли.

Michael Edwards, FRAGRANCES OF THE WORLD 2016® 32ND EDITION 

Если говорить о компетенции на парфюмерном рынке как таковом, и где ее получить, то наиболее полно современная парфюмерия представлена в книге Майкла Эдвардса «Ароматы мира 2016», 32-е издание (Michael Edwards, FRAGRANCES OF THE WORLD 2016® 32ND EDITION) – регулярно обновляемом обзоре мирового рынка парфюмерии.

Классификация ароматов

Майклу Эвардсу также принадлежит знаменитое парфюмерное «колесо», позволяющее классифицировать всевозможные парфюмерные семейства.

Парфюмерное колесо Майкла Эдвардса облегчит жизнь аромастилиста!

На сайте автора имеется функция подбора ароматов из группы, максимально близкой вашему любимому. При вводе в строке поиска названия аромата вы автоматически получаете несколько сходных по направлению продуктов. Не стоит и говорить, что такая функция может несколько облегчить жизнь аромастилиста, особенно если клиент желает подобрать ароматы в направлении своего «любимчика»!

Второй общепринятой классификацией является классификация ароматов французского сообщества парфюмеров — Comite Francais De Parfum.

Сообщество несколько раз издавало классификацию видов ароматов: в 1984 году были классифицированы женские ароматы, в 1990 годы добавилась классификация мужских ароматов, которая была обновлена в 1998 году на основании работы волонтеров-экспертов. Далее классификация была пересмотрена в 2001 году, было добавлено три новых подсемейства, с учетом современных тенденций. В настоящее время классификация включает женские, мужские парфюмы и парфюмы унисекс. Последняя версия классификации Classificationdes Parfums et Terminologie, published by the Comité Français du Parfum in 2001 может быть приобретена в онлайн магазинах, например, amazon.fr.

КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПАРФЮМЕРНОГО КОМИТЕТА(CLASSIFICATION DES PARFUMS ET TERMINOLOGIE, ИЗД. SOCIETE FRANÂIS DU PARFUM,1999)
A. Цитрусовые
A1 Цитрусовые («Eau Folle» от Guy Laroche, «Signoricci» от Ricci)
A2 Цитрусово-пряные («Eau de Lanvin» от Lanvin, «Cacharel pour Homme» от Caсharel)
A3 Цитрусово-ароматические («Eau de Dali» от Dali, «Green Water» от JacquesFath)
A4 Цитрусово-шипро-цветочные («Eau de Rochas» от Rochas, «Eau Sauvage» отChristian Dior)
A5 Цитрусово-древесные («Drakkar» от Guy Laroche, «Armani pour Homme» от Armani)
A6 Цитрусово-древесно-цветочные («СК Оnе» от Cal­vin Klein, «Bvlgary» от Bvlgary)

B. Цветочные
B1 Моноцветочные («Diorissimo» от Christian Dior, «Narcisse Noir» от Caron)
B2 Цветочно-лавандовые («English Lavender» от At­kinsons, «Agua Lavanda» от Puig)
В3 Цветочный букет («White Linen» от Estee Lauder, «L’Air du Temps» от NinaRicci)
B4 Цветочно-альдегидные («№ 5» от Chanel, «Ma­dame Rochas» от Rochas)
B5 Цветочно-зеленые («Vent Vert» от Pierre Balmain, «Fifth Avenue» от Е. Arden)
B6 Цветочно-фруктово-древесные («Nahema» от Guerlain, «Kashaya» от Kenzo)
87 Цветочно-древесные («Amarige» от Givenchy, «Fahrengeit» от Christian Dior)
88 Цветочно-морские («Cool Water Woman» от Davidoff, «Acqua di Gio» от Armani)
B9 Цветочно-фруктовые («Les Belles» от Nina Ricci, «So de la Renta» от О. de laRenta)

C. Фужерные
C1 Фужерные («Jicky» от Guerlain, «That Man» от Revlon)
C2 Фужерно-цветочные («White Jeans» от Versace, «Para Hombre» от Loewe)
СЗ Фужерно-амбровые («Skin Bracer» от Mennen, «The Dreamer» от Versace)
C4 Фужерно-пряные («Old Spice» от Shulton, «Enigme» от Pierre Cardin)
C4 Фужерно-ароматические («Jazz» от Yves Saint Lau­rent, «Drakkar Noir» от Guy Laroche)
C5 Фужерно-фруктовые («Escape for Men» от Calvin Klein)

D. Шипровые
D1 Шипровые («Chypre» от Coty, «Pour Monsieur» от Chanel)
D2 Шипрово-фруктовые («Mitsouko» от Guerlain, «Sables» от Annick Goutal)
D3 Шипрово-цветочно-альдегидные («Aromatics Eli­xir» от Clinique, «Diva» от Ungaro)
D4 Шипрово-кожаные («Talisman» от Balenciaga, «Deep Forest» от Bogner)
D5 Шипрово-ароматические («Phileas» от Nina Ricci, «Trussardi Uomo» от Trussardi)
D6 Шипрово-зеленые («Miss Dior» от Christian Dior, «Polo» от Ralph Lauren)
D7 Шипрово-цветочные («Donna Trussardi» от Trussardi, «Chromatics» от EsteeLauder)

E. Древесные
E1 Древесные («Santal de Mysore» от Shiseido, «Vetiver» от Givenchy)
E2 Древесно-цитрусово-хвойные («Bvlgary pour Hom­me» от Bvlgary)
ЕЗ Древесно-пряные («Ricci Club» от Nina Ricci, «Comme des Gargons White» отComme des Gargons)
E4 Древесно-амбровые («Chaos» от Donna Karan, «Santos» от Carder)
E5 Древесно-ароматические («Xerius» от Givenchy, «D» от Dunhill)
E6 Древесно-пряно-кожаные («Acteur» от L. Azzaro)
E7 Древесно-морские («Kenzo pour Homme» от Kenzo, «Eau d’lssey» от IsseyMiyake)
E8 Древесно-фруктовые («Feminite du Bois» от Shi­seido, «Dolce & Gabbanapour Homme» от Dolce & Gab­bana)

F. Амбровые
F1 Мягко-амбровые («Vanilla Muse» от Coty, «Loulou Blue» от Cacharel)
F2 Цветочно-пряно-амбровые («Accenti» от Gucci, «Organza» от Givenchy)
F3 Цитрусово-амбровые («Petits et Mamans» от Bvl­gary, «Habit rouge» от Guerlain)
F4 Цветочно-древесно-амбровые («Tocade» от Rochas, «Obsession for Men» от Calvin Klein)
F5 Цветочно-полуамбровые («Youth Dew» от Estee Lauder, «Le Male» от Jean-Paul Gaultier)
F6 Цветочно-фруктово-амбровые («Nilang» от Lalique, «Fou d’EUe» от Lapidus)

G. Кожаные
G1 Кожаные («Tabac Blond» от Caron, «Derby» от Guerlain)
G2 Цветочно-кожаные («Knize Ten» от Knize, «Centaure Cuir Etalon» от Pierre Cardin)
G3 Табачно-кожаные («Royal Copenhagen» от Swank)

Поделиться ссылкой:

Есть такая профессия: аромастилист

Чтобы творить магию, достаточно заменить волшебную палочку флаконом подходящих духов, — уверены парфюмерные стилисты. Запахи играют в нашей жизни особую роль. Правильно подобранный аромат способен вдохновить, придать уверенности, сделать нас яркими в глазах окружающих или, напротив, окутать шлейфом таинственности и загадки. Таким преображением и занимается аромастилистика.

Нашим проводником в волшебный мир ароматов стала Татьяна Трифонова, счастливая жена и мама, педагог-психолог, стилист-имиджмейкер и гид по парфюмерии с многолетним стажем. Опыт Татьяны уникален: объединение психологии, моды и стиля с наукой об ароматах дало ей возможность обрести себя и раскрыть свои таланты в профессии аромастилиста. На сегодняшний день Татьяна является автором нескольких курсов, многочисленных мастер-классов и семинаров по стилю и парфюмерному искусству. С недавнего времени активно сотрудничает с имидж-школами, дизайнерами одежды, студиями красоты, парфюмерными компаниями. Также в Санкт-Петербурге ею был создан клуб любителей парфюмерии, в рамках которого стали возможными посещения интересных ароматных мест, а также встречи с известными парфюмерами города.

Парфюм — это самый простой и верный способ управления впечатлением. Правильно подобранный аромат легко передаст те эмоции, тот характер, то настроение, которое вы хотите (или не хотите, но это все равно произойдет), чтобы с вас считывали окружающие люди.

Что за профессия такая – аромастилист? Какие цели ставит, чем занимается?

Аромастилист – эксперт в области ароматов и парфюмерии, обладающий уникальными знаниями, которые помогают корректировать образ и создавать нужное впечатление у окружающих с помощью парфюма. Парфюмерный стилист подбирает аромат, подчёркивающий индивидуальность и гармонирующий с внутренним миром носителя аромата, который поможет вдохновить на реализацию поставленных целей и задач. Аромастилист проводит индивидуальные парфюмерные дегустации, на которых формирует парфюмерный гардероб, в том числе с помощью знаний о психологической и стилистической направленности ароматов.

Представим, что человек хочет стать парфюмерным стилистом. С чего ему начать? Куда пойти учиться?

Рекомендую начать с изучения онлайн-журнала Fragrantica (Парфюмерная онлайн-энциклопедия, журнал, сообщество. — Прим. ред.). Это самый полезный информационный ресурс для любителей парфюмерии. И изучить парфюмерный рынок своего региона. Если желание развиваться в данной области сохранится, то тогда написать мне в одной из социальных сетей. Я уже расскажу подробнее о своих парфюмерных курсах и предоставлю список других профессиональных парфюмерных стилистов, кто занимается обучением аромастилистике.

Какими личными качествами и умениями должен обладать парфюмерный стилист?

В первую очередь надо иметь интерес к парфюму, желание развивать свое обоняние. Очень важны такие личные качества как доброжелательность, приветливость, общительность, желание помогать людям, умение слушать и быть толерантным. Приветствуется целеустремлённость.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе? К чему надо быть готовым?

Наверное, самое сложное не навязывать свою точку зрения, так как случается, что желание клиента не совпадает с его выбором. Например, он говорит о желании изменений в своей жизни. Начинаешь предлагать варианты, которые придают уверенности, воодушевляют на активные действия, а он выбирает тот парфюм, который полностью соответствует ему сегодняшнему, который подчеркивает постоянство и стабильность…

Как проходит ваш рабочий день?

Ой, это очень сложно описать. Есть четкое расписание, которому я стараюсь следовать, при этом каждый день оно разное. Чаще всего утром проходят онлайн-консультации, с 11 у меня аромадегустации, к 16 бегу проводить индивидуальное обучение по курсу «Парфюмерный Стилист», вечером у меня или парфюмерные мастер-классы, или имидж-консультации, или онлайн-обучение по курсу «Аромастилист».

С кем вы работаете? Кто ваши клиенты?

Люди, которые хотят понять себя в первую очередь. И произвести впечатление на окружающих, согласно своей задаче. Кто-то хочет продвинуться по карьерной лестнице, другие – найти гармонию с собой и окружающими, третьи – привлечь противоположный пол или улучшить существующие отношения. Есть те, кто приходит просто по подарочному сертификату, подаренному ему друзьями, есть те, кто пришел просто из любопытства, услышав о существовании данной профессии.

Популярна ли эта профессия в России, если сравнивать с другими странами?

Я не изучала, что происходит в данной сфере в других странах. Сейчас культура пользования парфюмом выходит на другой уровень. Люди ценят качество парфюмерии, относятся более серьезно к своему арома-имиджу и выбору парфюма.

Ежегодно появляется более двух тысяч новых ароматов, какие-то просто не появляются на полках парфюмерно-косметических магазинов, а те, что появляются, очень быстро сменяются другими сезонными новинками. Отсюда сложности поиска аромата. Все больше клиентов приходят к аромастилистам из-за того, что просто не нашли свой аромат. Они теряются в этом огромном потоке «ольфакторных пирамид». (Условное разложение аромата на три аккорда по времени звучания; верхние ноты — первое впечатление, ноты сердца — основное звучание, базовые ноты — шлейф. — Прим. ред.) Или много лет пользуются одним и тем же ароматом, а потом он просто исчезает с полок магазинов… Поэтому интерес к профессии парфюмерного стилиста возрастает с каждым годом. А востребованность аромастилиста зависит только от его навыков, умений и знаний парфюмерного рынка.

Что вам необходимо в работе? Каких затрат требует профессия?

Парфюмерный инструмент – флакончики с парфюмом и шпаргалка с психологическими описаниями к нему. Знание парфюмерного рынка и тонкая чувствительность внутреннего мира клиента. Время — вот что действительно затрачивается в большом количестве.

Что самое интересное в вашей работе?

Я люблю свою работу, люблю не только подбирать людям парфюм, делиться знаниями, но и сама получаю огромное удовольствие от пользования парфюмерией, поиска новых необычных ароматов. Ароматы созданы для того, чтобы делать людей счастливыми! Что может быть лучше, чем получать восхитительные отзывы от своих клиентов. А еще приятнее, когда они снова и снова возвращаются к тебе за очередным флакончиком своего личного счастья!

Мы благодарим Татьяну за столь ценную информацию и желаем успехов во всех текущих и будущих проектах! Узнать больше о Татьяне и ее работе можно здесь: https://vk.com/tatiana_profi; https://vk.com/club50237598 (@tatiana_profi)

СохранитьСохранить

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Mon Etoile International — Профессия – аромастилист

Стиль каждого человека складывается из множества компонентов, и, если какой-то один из них не соответствует выбранному образу — впечатление будет непоправимо испорчено. Однако, один стилист-универсал просто не может разбираться во всем. Поэтому появляются все более узкие специализации этой профессии, например, аромастилист. Упрощенно говоря, это человек, который поможет выбрать духи. Эта область умений стилистов отделилась совсем недавно, однако сразу стала очень популярной, причем как среди стилистов, желающих ее освоить, так и среди клиентов, желающих получить консультацию такого специалиста.

Кто такой аромастилист Mon Etoile?

Аромастилист Mon Etoile – это специалист по индивидуальному подбору ароматов. Любой человек, желающий создать или дополнить свой собственный оригинальный образ, может обратиться к аромастилисту с просьбой подобрать парфюмерию, которая не только будет клиенту нравиться, но и поможет ему в жизни – вот так, не больше и не меньше. Ведь парфюмерный гардероб, как и любой другой, просто обязан содержать решения, подходящие любой ситуации и любому настроению.

Известно, что ароматы Mon Etoile способны создавать абсолютно разное настроение, тонизировать (№ 2008, №9) или успокаивать (№ 1, № 27), дарить радость (№ 2010, №3, №23н) и придавать уверенность (№ 23, №26, №24). И задача аромастилиста Mon Etoile, в зависимости от психологического портрета каждого конкретного клиента и целей, которые он ставит перед собой в жизни, найти ему нужные ароматы.

Это где-то психотерапия, когда посредством подбора парфюма аромастилист Mon Etoile помогает клиенту найти свой стиль, изменить свой образ жизни, получить те качества, которых ему недостает. Для бизнес-леди аромастилист Mon Etoile подберет аромат, который подчеркнет ее целеустремленность и уверенность в себе, и ароматы Mon Etoile № 29, №2009, №6н принесут ей успех в делах, а романтичной особе посоветует запах, максимально подчеркивающий ее женственность и нежность, и ароматы № 2008, №2010, №7н, №2, №4, №22н приблизят знакомство с интересным мужчиной.

Задачи и цели аромастилиста Mon Etoile.

Не нужно забывать и о том, что различные ароматы бывают уместными в различных ситуациях. Об этом часто говорят парфюмеры, рекомендуя женщине иметь как минимум три аромата – один для работы, второй для веселых вечеринок, третий для себя или свиданий с любимым. Чтобы адаптировать свой аромат к каждому конкретному случаю, также необходим совет опытного профессионала. Задача аромастилиста Mon Etoile — объяснить, какой парфюм лучше «надеть» на деловую встречу, а какой предпочесть для торжественного мероприятия.

Таким образом, главная цель аромастилиста Mon Etoile состоит в том, чтобы соединить воедино внутренний мир клиента и его внешний облик, помочь клиенту научиться применять различные ароматы в различных жизненных ситуациях, не нарушая гармонии с выбранным образом и стилем. При этом опытный специалист совсем не будет навязывать клиенту свое мнение, а предоставит на выбор несколько вариантов, объясняя, однако, последствия каждого, его преимущества и недостатки. Согласитесь, что человеку «непосвященному» весьма трудно разобраться в таких тонкостях парфюмерного искусства и как правило, он выбирает духи по принципу «это нравится, а это — нет». Что далеко не всегда дает нужный эффект. А многие испытывают затруднения даже при выборе одного аромата, не говоря уже о парфюмерии для конкретного случая.

Важно — настоящий профессионал никогда не станет навязывать своему клиенту тот или иной аромат, а лишь даст грамотные рекомендации, направления, варианты, предоставляя клиенту свободу выбора и самовыражения. И это работает, приносит свои плоды! Неудивительно, что компетентные аромастилисты уже сейчас более чем востребованы, хотя эта область услуг и очень молода.

За рубежом аромостилистика хорошо известна, востребована и высоко оплачивается, но для российского рынка она пока внове – так зачем упускать свой шанс занять свободную нишу?

Перспективы аромастилиста Mon Etoile:

* стабильный доход, получаемый от индивидуальной работы с клиентами;

* любимое дело, приносящее огромную пользу делу красоты и освобождающее внутренний свет, скрытый в каждом клиенте;

* общение с интереснейшими людьми, ведь к аромастилистам обращаются избранные!

Хотите овладеть этим тайным языком и стать профессионалом в мире ароматов?

Шугаева Елена, Тогучин, Новосибирская область

 

Программа обучения по специальности «Аромастилистика»

Первая в России программа

профессионального обучения по направлению

Пройди обучение и овладей искусством подчинять ароматы!

Аромастилист – кто это?

Аромастилист – это профессионал, который способен увидеть истинную, глубинную суть своего клиента и раскрыть ее во всей красе при помощи магии ароматов. Ведь парфюмерный гардероб, как и любой другой, просто обязан содержать решения, подходящие любой ситуации и любому настроению.

 

За рубежом эта профессия хорошо известна, востребована и высоко оплачивается, но для российского рынка она пока внове – так зачем упускать свой шанс занять свободную нишу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аромастилист — это специалист, который подбирает клиентам душистые образы, изучая их естество, и помогает им сообщить свое послание миру при помощи одного из самых древних языков природы.

 

 

              средство самовыражения

 

              физическое проявление поэзии

 

              путь к управлению своей сутью и раскрытию ее истинной силы

 

              сообщение миру: «Я люблю тебя!»

 

              еще один шаг к собственной цельности

 

              важнейший стилевой акцент

Хотите овладеть этим тайным языком и стать профессионалом в мире ароматов?

Перспективы аромастилиста

 

• Свободная ниша, возможность стать одним из первых аромастилистов в России

и задавать тон

 

• Стабильный доход, получаемый от  индивидуальной работы с клиентами

 

• Любимое дело, приносящее огромную пользу делу Красоты и освобождающее внутренний свет, скрытый в каждом клиенте

 

• Свобода: аромастилисту не нужен офис, он может работать с клиентами из любой

 точки земного шара

 

• Общение с интереснейшими людьми, ведь к аромастилистам обращаются избранные!

• Для тех, кто желает «с нуля» освоить тонкую  и творческую профессию аромастилиста

 

• Для всех неравнодушных к ароматам и их магии

 

• Для организаторов женских клубов и тренингов

 

• Для мамочек  в декретном отпуске

 

• Для представителей сетевого бизнеса, где есть в ассортименте парфюмерия

 

• Для тех, кто ищет творческую реализацию и хочет иметь свободный график

 

• Для представителей бьюти-индустрии: стилистов, парикмахеров, визажистов и т.д.

Для кого эта программа:

Преимущества обучения в Школе IDEA-class

• Уникальная методика аутентичной стилистики, помогающая распознавать неповторимую суть каждого клиента

• Практические знания по трем взаимодополняющим направлениям: аромастилистике,

 имидж-стилистике и

продвижению услуг

• Возможность быстрого трудоустройства или открытия своего бизнеса по окончании обучения

 

• Интерактивный гибкий формат курса, удобная обучающая среда

• Опыт лучших экспертов в области стилистики и аромастилистики

• Профессиональный инструментарий

 

• Членство в Лиге аромастилистов

 для выпускников

Наши преподаватели

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

МОДУЛИ ОБУЧЕНИЯ

 Как проходит обучение?

1 шаг. Регистрация  в системе онлайн-обучения

2 шаг. Получение лекционных материалов по каждому модулю

3 шаг. Выполнение домашних заданий, тестов, экзаменационных работ

4 шаг. Получение обратной  связи от преподавателей

5 шаг. Прохождение очной сессии в Москве (по желанию за доп. стоимость)

6 шаг. Выбор темы  и подготовка дипломного проекта

7 шаг. Защита дипломной работы и получение «Сертификата IDEA-class и Сертификата Высшей междунарожной школы аромостилистики»

После прохождения обучения Вы получите 2 документа

Профессиональный

Индивидуальный

*Только для выпускников программы профессионального обучения «Стилист-имиджмейкер широкого профиля» Школы IDEA-class

Профессиональный инструментарий оплачивается дополнительно.

Оплата возможна разными частями, в том числе и помесячно.  Для более точного расчета стоимости обучения обращайтесь к администратору

Предлагаемые пакеты услуг

В результате обучения вы получите

• Перспективную и высокооплачиваемую профессию

 

• Признанный во всем мире диплом европейского образца

 

• Материалы и  шаблоны для быстрого старта работы

 

• Профессиональный  парфюмерный инструментарий

 

• Сопровождение и поддержку  после окончания обучения

нАШИ ГАРАНТИИ

Профессия Аромастилиста является новой для российского рынка, кроме того, формат онлайн-обучения знаком не всем. Мы с пониманием относимся к Вашим сомнениям перед стартом: » А что, если это не мое?»,  «Вдруг мне не понравится?», «А если  я не буду успевать?» и т.д.   Обычно все вопросы  снимаются уже после первых занятий.

 

Мы уверены в качестве наших обучающих программ и удобстве формата обучения, поэтому  готовы дать Вам 100% гарантию и вернуть оплаченные средства, если в течение 14 дней обучения Вы решите, что не хотите продолжать обучение.

Поэтому смело оставляйте заявку и получите шанс начать новую жизнь!

Записаться на программу

или задать вопрос

Style-Up! | Имидж-Бюро

 «Парфюм – это визитная карточка. Без аромата женщина анонимна» (Юбер де Живанши) 

Парфюмерия — это необходимый аксессуар как для женщины, так и для мужчины. Духи позволяют добавить завершающий, но необходимый штрих к образу. Парфюмерия — это такой же элемент имиджа, как и одежда, и аксессуары, и макияж. Поэтому нельзя пренебрегать ароматами, но и перестараться тоже нехорошо.

 

  • Как выбрать аромат, который будет работать на новый имидж?
  • Как грамотно дополнить образ ароматом, не нарушая стилистической гармонии?
  • Как найти аромат, который будет бодрить или успокаивать и вселять чувство уверенности?
  • Как подобрать аромат, который будет соответствовать определенной ситуации:../деловой встрече, свиданию, торжеству. 

 

Аромастилистика — это погружение в мир ароматов. Аромастилист поможет найти тот аромат, который будет отражать ваше внутреннее состояние, настроение, характер и работать на новый имидж. Парфюм позволяет усиливать желаемое впечатление, которое будет производить одежда, аксессуары, макияж, прическа. Правильный аромат добавляет еще одну ноту в богатый букет вашего образа, а неверно подобранный парфюм может разрушить весь тщательно формируемый имидж. Например, романтичная девушка не может пахнуть «взрослым», «солидным» ароматом. Наша задача — заставить все элементы вашего имиджа работать на вас.

 

Аромастилистика позволит вам:

  • Сформировать «парфюмерный гардероб» — собственную коллекцию ароматов, раскрывающих вашу индивидуальность и соответствующих разным жизненным ситуациям
  • Овладеть «парфюмерным этикетом», чтобы всегда быть уверенным в уместности вашего парфюма
  • Научиться эффективно пользоваться парфюмерией
  • Найти аромат, который станет вашим «верным спутником» и «визитной карточкой»

 

Конечно, любимый аромат — это предмет сугубо индивидуального вкуса. И наша задача — не навязывать вам свой. Наши знания и опыт позволят вам по-новому взглянуть на аромат и использовать современную парфюмерную палитру в своих имиджевых целях. 

«Духи оповещают о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла» (Коко Шанель) 

Продолжительность консультации: 2,5 — 3 часа

Узнать стоимость и записаться на консультацию можно по тел. (863) 22-913-22 и 8-938-128-36-78.

Аромакология — Аромастилистика. Визитница Армель

 Здравствуйте! В данной статье мы с Вами разберем, как подобрать аромат человеку, который подходит именно ему. Как влюбить человека в аромат.

 Как сделать так, чтобы Ваш клиент приобрел у Вас несколько ароматов и возвращался к Вам снова и снова?

 В этом нам поможет такая наука, как Аромокология, или как ее еще называют — Аромастилистика.

 Вы сможете здесь посмотреть видео, на котором будет наглядный пример аромаподбора аромата.

 Узнаете, как сделать еще один прекрасный инструмент для работы — аромавизитницу!

 Конечно, для того, чтобы стать профессионалом в области аромакологии и аромастилистики Вам необходимо долго обучаться и наробатывать опыт. Однако наша сегодняшняя школа поможет Вам в первые дни сделать качественные продажи и выглядеть профессионалом в лице своих клиентов.

 Сначала разберемся с необходимым для продаж инструментом

— Папка с пробниками ароматов

— Флакон духов

— Прайс

— Льняная визитка

— Аромавизитница

 Суть поточно-веерного подбора заключается в том, что клиент может попробовать и оценить абсолютно всю коллекцию ароматов Армель. При этом у него не «забьется нос», если Вы будете делать все правильно, как в видео ниже.

 Мы не будем много рассписывать, как провести аромаподбор, ведь лучше один раз увидеть, чем один раз услышать. Поэтому к данно статье мы приложим видео Аромастилистики.

Присоединяйтесь к нашему обучающему каналу на YouTube!!!

 В данном видео мы разобрались, как сделать аромаподбор по типу личности. Именно так работает аромакология и аромастилистика.

 Льняные визитки Вы можете заказать на официальном сайте компании в своем личном кабинете. Причем учтите, что визитки должны быть именно льняные, т.к. при смешивании с парфюмом, они не пахнут краской. И аромат держится на визитке очень долго. Мы знаем случаи, когда аромат чувствовался спустя три месяца.

 Что же касается аромавизитницы, посмотрите данно видео. Здесь все подробно рассказано и показано.

Файл вставок для аромавизитницы находится здесь.

 Надеемся, что данная статья была полезной для Вас и обязательно поможет Вам в работе!

Если Вы еще не партнер нашей компании, Вы можете им стать, зарегистривавись по этой форме!

Вернуться на главную.

Что такое романтизм в литературе?

Определение романтизма

Романтизм в литературе был литературным, художественным и интеллектуальным движением в Европе в конце 18 века, отчасти как реакция на промышленную революцию. Романтизм восстал против идеалов эпохи Просвещения, а также против научного обоснования природы. Центральная идея романтизма в литературе — вера в сильные эмоции как источник эстетического опыта.

Романтизм восемнадцатого века был попыткой вырваться из городских и промышленных ограничений, роста населения и вернуться к природе.Он признал индивидуальное воображение важнейшим авторитетом в мире. Неудивительно, что в конце концов романтизм в литературе будет считаться полной противоположностью реализму, поскольку акцент делается на уходе от современных реалий.

Движение романтизма

При попытке понять, что такое романтизм в литературе, может быть удивительно узнать, что, вопреки распространенному мнению, романтизм — это не только любовь и романтика. Кроме того, для некоторых может немного удивить тот факт, что движение романтизма господствовало в основном в Англии и Германии, а не в стране романтического языка.Романтизм в литературе был изменением фундаментальных способов мышления и взгляда на мир, отступлением от рационализма и доверием чувств и воображению человека, чтобы указать путь, а не только уму.

В эпоху, когда происходили Американская революция и Французская революция, неудивительно, что эта трансформация произошла в литературном, философском и художественном мире, кипящем энергией перемен и возрождения.

Воображение и его значение в человеческом опыте — одно из ключевых понятий романтизма в литературе.Воображение — это сила, которая позволяет людям проявлять творческий подход, взаимодействовать с природой и находить связи в мире, которые выходят за рамки того, что можно увидеть непосредственно глазом. Вордсворт сказал бы, что мы не только видим мир и реальность вокруг нас, но и принимаем участие в его создании. Воображение похоже на мост, соединяющий разум и чувство (Кольридж назвал это «интеллектуальной интуицией»), поэтому оно является ключевой частью романтизма в литературе.

Природа также является важной частью движения романтизма, но ее также труднее определить, поскольку для романтика она имеет много разных значений.В целом на природу смотрели совершенно иначе, чем думали бы рационалисты. Рационалисты видели природу как машину и иногда олицетворяли ее как часы с законами, которым необходимо подчиняться. Романтик видел в нем живое дерево или само человечество с такими же живыми органическими законами, а не холодными и машинными. Романтики наблюдали за природой, но в большей степени в виде медитации к просветлению, а не в научной, препарирующей манере.

Другая ключевая особенность движения романтизма в литературе — это важность индивидуального опыта.Романтики предпочитали смелость и наводящие на размышления писания, а не сдержанность и ясность, ценимые рационалистами. Они вдохновлены и свободны экспериментировать и продвигают идею о том, что человек должен выбрать правильную систему для жизни, а не следовать установленной системе, такой как религия.

Возмущение и ответ

Уильям Вордсворт

«Почему, Уильям, на том старом сером камне,
Таким образом, в течение полдня,
Почему, Уильям, сиди ты так один,
И мечтаешь о своем времени вдали?

» Где твои книги? — это свет завещал
Существам, другим несчастным и слепым!
Up! вверх! и пить дух, которым дышал
От мертвецов до их рода.

«Ты смотришь на свою Мать-Землю,
Как будто она тебя зря родила;
Как будто ты был ее первенцем,
И никто не жил до тебя!»

Таким образом, однажды утром, у озера Эстуэйт,
Когда жизнь была сладкой, я не знал почему,
Мне мой хороший друг Мэтью сказал:
И так я ответил:

«Глаз — он не может выбирать, но видит;
Мы не можем заставить ухо успокоиться;
Наши тела чувствуют, где бы они ни были,
Против нашей воли или с ее помощью.

«Я также считаю, что есть Силы
, Которые сами по себе впечатляют наш разум;
Что мы можем кормить этот наш ум
Мудрой пассивностью.

« Думаю, среди всей этой могущественной суммы
Из вещей для когда-либо говоря,
Что ничего само по себе не произойдет,
Но мы все еще должны искать?

«- Тогда не спрашивайте, почему, здесь, в одиночестве,
Говоря, как могу,
Я сижу на этом старом сером камне,
И мечтаю о моем времени прочь»,

Пример романтизма

Уильям Вордсворт, наряду с Сэмюэлем Кольриджем, при жизни был крупным игроком на арене английского романтического поэта.Ему также отчасти приписывают создание жанра романтизма в английской литературе с публикацией Lyrical Ballads (1798). Вордсворт был британским поэтом-лауреатом с 1843 года до своей смерти в 1850 году.

Одним из примеров романтизма в литературе является «Воззвание и ответ» Уильяма Вордсворта (1798 г.), показанный справа. В стихотворении друг Уильяма Мэтью спрашивает, почему он сидит и мечтает о своем времени на старом камне. Затем он спрашивает: «Где твои книги? — этот свет дал / Другим несчастным и слепым!» Мэтью не понимает, почему Уильям сидел на улице и наблюдал за природой, а не читал тексты, написанные давно ушедшими людьми.Он считает, что это истинные источники знаний, а не чувства и опыт сидения на природе, как это делает Уильям.

Уильям явно верит, что сидение на улице и доверие своим чувствам даст ему гораздо более истинное знание природы, чем пребывание внутри и чтение. Это убеждение становится еще более ясным в пятой и шестой строфах. Этот пример показывает, что стихотворение Вордсворта является примером романтизма. Он написан как краткий диалог между романтиком (Уильям) и рационалистом (Мэтью), который следует идеалам эпохи Просвещения и научному рационализации природы.Таким образом, «Воззвание и ответ» дает своим читателям возможность взглянуть на два идеала в действии. В конце концов, это небольшой спор между двумя друзьями, придерживающимися разных убеждений, которые просто не понимают причины, лежащие в основе мыслей или действий друг друга.

.

Что такое сюрреализм? Как искусство иллюстрирует бессознательное

Detail from Michael Cheval

Сюрреализм — это больше, чем художественный стиль, это художественное движение.

В отличие от других творческих движений, которые могут быть охарактеризованы темами образов, выбором цвета или техниками, дать определение сюрреалистическому искусству немного сложнее.

художников-сюрреалистов, таких как Жоан Миро, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо или Майкл Шеваль и многие другие, стремятся исследовать бессознательное как способ создания искусства, что приводит к сказочным, иногда причудливым изображениям в бесконечных средах.Суть сюрреализма — это стремление автоматически иллюстрировать самые глубокие мысли, когда они появляются. Этот мыслительный процесс для создания искусства известен как «автоматизм».

"Lullaby of Uncle Magritte" (2016), Michael Cheval, Surrealism, Surrealist Art

«Колыбельная дяди Магритта» (2016), Майкл Шеваль

На протяжении многих лет сюрреализм привел к созданию захватывающей коллекции произведений искусства, начиная от мифических пейзажей и заканчивая непонятными скульптурными композициями и интригующими изображениями людей и животных.

Что такое сюрреализм и как он возник?

Поэт Гийам Аполлинер впервые ввел термин «сюрреалистический» в отношении идеи независимой реальности, существующей «под» нашей сознательной реальностью.

Но сюрреалистическое движение впервые появилось в 1924 году, когда французский поэт Андре Бретон опубликовал свой «Манифест сюрреализма » под влиянием теорий и работ психолога Зигмунда Фрейда о бессознательном, новаторских исследований Карла Юнга и начала 20 века. -е движение Дада.

В то время как сюрреализм зародился как литературное направление в прозе и поэзии Бретона и других, такие художники, как Джорджо де Кирико, Пабло Пикассо, Фрэнсис Пикабиа и Марсель Дюшан, приняли сюрреализм и были отмечены в публикации Бретона 1925 года « La Révolution Surréaliste. .

"Minotaure Aveugle Guide Par une Fillette, I" (1934). Etching from Picasso

«Minotaure Aveugle Guide Par une Fillette, I» (1934). Офорт из сюиты «Воллар» Пикассо.

Ранние сюрреалисты бросили вызов ограничениям сознания и рациональности, чтобы освободить бессознательный разум — «высшую реальность», как ее называл Бретон.

Фундаментальным аспектом сюрреалистического движения является способ выражения, называемый «автоматизм», который включает в себя акт автоматической или не прошедшей цензуру записи мыслей и образов, которые возникают в сознании художника.Сюрреалистическое искусство, сфокусированное на задействовании непроизвольных мыслительных процессов и толковании снов, не ограничивается конкретным художественным стилем или техникой.

В течение 1920-х годов художники продолжали изучать сюрреалистические концепции в искусстве, стремясь к полной творческой свободе. Первая в истории выставка сюрреализма под названием «La Peinture Surrealiste» прошла в 1925 году в Galerie Pierre в Париже, прочно утвердив визуальную составляющую движения.

"Le Lezard aux Plumes d

«Le Lezard aux Plumes d’Or II» (1971, М.800), Жоан Миро

Хотя сюрреалистическое движение в Европе рассеялось в начале Второй мировой войны, многие художники-сюрреалисты переехали в Соединенные Штаты, где движение возродилось, оказав влияние на известных визуальных художников на протяжении 20 века.

Художественные приемы в сюрреалистическом искусстве

Из-за акцента на творческой свободе художественные приемы в сюрреалистических произведениях сильно различаются.Однако для изображения сказочных образов, столь распространенных в сюрреалистическом искусстве, художники-сюрреалисты разработали ряд техник, чтобы помочь уловить мысли бессознательного.

"Filiae Herodiadis Saltatio" (The Dance of Herodias

«Filiae Herodiadis Saltatio» (Танец дочери Иродиады, 1964), Сальвадор Дали

Frottage (протирание мягким карандашом или мелком по текстурированной поверхности, оставляя остатки текстуры на бумаге или холсте) и grattage (соскабливание окрашенной поверхности холста для создания более визуальной текстуры) были методами, которые создавали частичное незаконченное изображение , предлагая зрителю изучить недостающие детали.

Но художники-сюрреалисты не ограничивались одной средой. Скульптуры, живопись, литография, гравюра, пленка, фотография и другие методы были частью сюрреалистического искусства 1920-х годов и продолжают оказывать влияние на современных художников, вдохновленных сюрреализмом.

"Umbrella Man" (2016), Peter Max

«Человек-зонтик» (2016), Питер Макс

Многие художники-сюрреалисты также объединили разные художественные стили в одной работе, исследуя присутствие узнаваемых форм в сочетании с плавными, неопределенными образами, чтобы направлять умы своих зрителей без кратких объяснений.

Основная цель художников-сюрреалистов заключалась в том, чтобы принять автоматизм и высвободить воображение и бессознательные мысли, которые каждый художник интерпретировал по-разному.

Художники-сюрреалисты 20-го века Век и сегодня

Сальвадор Дали — одно из первых имен, которое приходит на ум при обсуждении художников-сюрреалистов. Как и многие сюрреалисты, Дали использовал различные средства для создания своих легендарных сказочных галлюцинаторных визуальных эффектов, включая гравюру, литографию и живопись.

Бретон охарактеризовал искусство Дали как «искусство ретроградного движения с самыми крайними изобретениями современной культуры», подчеркнув символический художественный стиль Дали, который побуждает его зрителей изучать литературу, религиозные концепции и многое другое.

"Spiritus promptus est, caro vero infirma" (The spirit is willing, but the flesh is weak, 1964), Salvador Dalí, Surrealism, Surrealist Art

«Spiritus promptus est, caro vero infirma» (Дух желает, но плоть слаба, 1964), Сальвадор Дали

Еще одно известное имя, которое Бретон однажды назвал «самым сюрреалистическим из всех нас», — Жоан Миро . Хотя Миро не называл себя сюрреалистом, он, несомненно, находился под влиянием этого движения в большей части его работ.

Миро был известен своими работами в различных средах, черпая вдохновение из каталонского народного искусства и искусства детей. Он делал акцент на ярких цветах и ​​неясных формах, чтобы вызвать эмоции и удивление у своей аудитории.

"Montroig I" (1974, M.953), Joan Miró

«Montroig I» (1974, M.953), Жоан Миро

Современный художник Майкл Шеваль демонстрирует, как движение сюрреализма 1920-х годов повлияло на современное искусство, с его творческими «абсурдистскими» картинами, которые стали популярными в начале 2000-х.Как и многие ранние сюрреалисты, Шеваль использует музыку и поэзию, чтобы вдохновлять сюжеты, которые он рисует в своих завораживающих, часто метафорических картинах.

«Абсурд, как и любой другой жанр, имеет свои правила. Но это подразумевает все, что выходит за рамки общих правил и границ », — говорит Шеваль. «Абсурдизм» — это попытка понять нашу жизнь такой, какая она есть на самом деле ».

"Melody of Rain" (2015), Michael Cheval

«Мелодия дождя» (2015), Майкл Шеваль

Еще один современный взгляд на искусство сюрреализма можно увидеть в работе Анатоля Краснянского. Хотя первоначально он добился успеха благодаря своим потрясающим архитектурным пейзажам, Краснянский развил сюрреалистический стиль, впервые увидев рок-группу KISS.

Этот волнующий опыт побудил Краснянского начать иллюстрировать свои эмоции с помощью персонажей в масках, что напоминает фокус на автоматической записи мыслей, которые сформировали сюрреалистические картины 1920-х годов.

Хотя формы Краснянского явно различны, фигуры в масках представляют «множество лиц», которые, по словам художника, представляют, как люди адаптируются и меняются в разных ситуациях.

"Bluebird" (2016), Anatole Krasnyansky

«Синяя птица» (2016), Анатоль Краснянский

Хотя сюрреалистическое искусство не укладывается в аккуратную коробку, определяемую контрольным списком общих черт, его сосредоточенность на автоматизме и бессознательном разуме, которые мотивировали первоначальных мастеров 1920-х годов, продолжают влиять на работы современных художников и создателей.

От абстрактных и ярких форм офортов Миро до загадочных композиций Краснянского — сюрреалистические произведения захватывают воображение любителей искусства и коллекционеров со всего мира.

Если вы заинтересованы в коллекционировании произведений сюрреализма или хотите узнать больше о художниках, специализирующихся на сюрреализме, свяжитесь с нашей командой галереи по телефону 1-800-521-9654, доб. 4 или по адресу [email protected]

ПОДРОБНЕЕ О СЮРРЕАЛИЗМЕ:

.

Что такое фашизм? Определение и факты о фашизме

Фашизм — это форма государственного авторитарного правительства, которое продвигает националистическую милитаристскую политическую идеологию. Фашизм обычно неправильно понимают те, кто не разбирается в его истории. Хотя большинство понимает, что фашизм — это форма тоталитарного правительства, существует распространенное заблуждение, что все формы тоталитарных правительств являются фашистскими. Это неверное предположение, потому что для того, чтобы система была поистине фашистской, необходимо наличие многих других компонентов.Тщательное изучение истории фашистских режимов и зарождения этой неосоциалистической идеологии может развеять многие заблуждения, а также четко определить, что это такое на самом деле.

Что такое фашизм?


Нацисты в Мюнхене, Пивной Пуш

Прежде чем углубляться в историю фашизма, необходимо дать четкое определение фашизма с идеологической точки зрения, а также определить структуру правительства фашизма. Идеология фашизма основана на социалистических принципах, хотя она допускает существование строго регулируемого капитализма в рамках его экономической конструкции.Фашизм носит чисто авторитарный характер. Фашизм — это не только правительство, но и культ личности. Другими словами, лидер фашистского государства будет всемогущим диктатором, который является единственным авторитетом в стране. Контролируемая государством кампания в СМИ будет постоянно проецировать диктатора как всезнающего и близкого к статусу полубога. Любая угроза диктатору встречается с разной степенью жесткости подавления.

Наиболее тревожным аспектом фашизма, который отличает его от других авторитарных систем правления, является его идентичность и компонент расовой чистоты.Фашизм обычно способствует тому, чтобы расовая и национальная идентичность страны превосходила все остальные. Это способствует распространению чрезмерного национализма в поддержку захватнических войн.

Происхождение слова фашизм

Считается, что слово фашизм впервые возникло примерно в 1921 году в Италии. Итальянский термин fascismo происходит от слов fascio, что означает связка, и fasces, что означает группа. Связка обычно визуально представлена ​​как связка связанных вместе палочек.Это отражает социалистическое происхождение фашизма. По сути, соединенные вместе палки отражают идею коллектива, работающего вместе в единстве. Также символизируется руководящий принцип фашизма — положить конец борьбе классов и создать единое национальное целое. Фашизм стремится достичь таких результатов с помощью репрессивного и агрессивного полицейского государства.

Ранняя история фашистской идеологии


Fiume празднует прибытие Габриэле д’Аннунцио
и его националистические налетчики в черных рубашках.

Принято считать, что фашизм возник в начале 20 века, но это не совсем так. Прослеживание истории фашизма показывает, что именно в 1880-х годах фашистские теории и верования впервые возникли в форме движения конца века во Франции. Название движения означает «конец века», и оно было основано на циничной и пессимистической вере в то, что упадок общества в конечном итоге приведет его к краху. В рамках этой системы убеждений считалось, что для восстановления порядка потребуется всемогущий правящий класс.Это представление, наряду с его антагонизмом по отношению к различным политическим идеологиям, окажет огромное влияние на будущую фашистскую теорию.

Последствия Первой мировой войны


Марш интегралистов в Бразилии.

Первая мировая война оказала огромное влияние на развитие фашизма как политического движения и идеологии. По большей части современный фашизм родился от социалистов Италии.

Итальянская социалистическая партия не верила в вмешательство в Первую мировую войну.Те, кто верил в интервенцию, отделились от партии и сформировали Фаши международного действия. Одним из видных членов этой организации был молодой Бенито Муссолини. В некотором смысле в этом стремлении к интервенции можно проследить милитаристские корни фашизма.

В Германии в 1915 году движение, получившее название национал-социализма, зародилось в тени начала Первой мировой войны. Идеологическим лидером этого движения был Иоганн Пленге, и он поддерживал идею о том, что Германии необходимо отойти от теорий Французской революции. свободы и двигаться к тому, что способствует твердой приверженности немецким ценностям.Отсюда вытекает крайне националистический характер фашизма и призыв к полицейскому государству.


Муссолини, 1917 г.

В 1919 году в Италии Алькесте де Амбрис и Филиппо Томмазо Маринетти написали «Манифест итальянских боевиков». Многие из заповедей и теорий будущего фашизма будут представлены массовой аудитории через публикацию этих манифестов.

Вероятно, самым значительным событием эпохи Первой мировой войны было рождение национального синдикализма, националистического социалистического движения.Он возник во Франции и попал в Италию. Бенито Муссолини присоединился к движению национального синдикализма после выхода из итальянской социалистической партии. Это движение находилось под сильным влиянием национализма и в конечном итоге превратилось в настоящую политическую идеологию фашизма. Муссолини станет лидером фашистского движения в Италии, а затем его диктатором.

Последствия Первой мировой войны


Молодежная партия Великой Японии (1940)

После Первой мировой войны будет постоянно появляться множество различных левых и правых политических движений, заимствованных из марксизма.Эти движения имели разную степень популярности и организационной мощи в Европе. Хотя подавляющее большинство движений придерживалось коллективистского подхода к управлению, они сильно различались с точки зрения того, как такое управление будет установлено. Фашизм быстро стал очень популярной идеологией, поскольку он сочетал в себе крайне правые и крайне левые убеждения, которые нравились большому количеству людей. Кроме того, тот факт, что фашизм поддерживает строгий социально-экономический контроль над бизнесом, был невероятно популярен, так как земной шар страдал от катастрофы Великой депрессии.Считается, что экономические трудности Великой депрессии во многом способствовали подъему фашизма во всем мире.

Фашизм в Германии

Можно сказать, что чистый фашизм существовал в основном в Италии. В Германии наибольшую известность получил национал-социализм, а не чистый фашизм. Потрясенная поражением в Первой мировой войне и экономическим хаосом республики Вимар, Германия предоставила нацистской (национал-социалистической) партии полный контроль над страной.Под руководством Адольфа Гитлера нацистская партия заявила о своей способности сделать Германию нацией, которая буквально могла править миром посредством территориальной экспансии и актов геноцида. Действия нацистов в конечном итоге привели ко Второй мировой войне.

После Второй мировой войны

После поражения Германии и Италии во Второй мировой войне фашизм стал дискредитированной политической идеологией. Он действительно существует до некоторой степени на периферии общества, но только его остатки существуют в нынешних, активных глобальных правительствах.

.

Что такое пластичность? (с иллюстрациями)

Пластичность — это способность материала, такого как сталь, вытягиваться в тонкую проволоку или плоские листы без разрыва и разрыва. Чрезвычайно пластичные материалы можно растягивать до тонкости без трещин и потери прочности. Это желаемое качество, особенно для металлов. Производителям нужны материалы, которые не сломаются даже тогда, когда требуются тонкие детали.

Пластичность — это способность материала, такого как сталь, растягиваться на тонкую проволоку или плоские листы без разрушения.

Для измерения пластичности материала тестер обычно измеряет прочность материала на растяжение. Предел прочности на разрыв определяет, насколько материал может растянуться без разрушения. Эта способность похожа на пластичность, хотя каждая из них имеет небольшую разницу. Вместо измерения прочности на растяжение или, по сути, того, насколько далеко может растянуться металл, пластичность измеряет, какое давление может выдержать материал без разрушения или растрескивания. Этот тип давления известен как сжимающая сила.

В испытаниях на растяжение используются тянущие силы, обычно применяемые специально откалиброванной машиной для проверки прочности материала.

Металл может быть как пластичным, так и ковким, или только один.Например, металл может иметь и то и другое, что означает, что он хорошо выдерживает давление и может быть растянут в тонкую проволоку. Другой металл, однако, может хорошо удерживаться под давлением, но начинает разрушаться при растяжении. Этот второй металл будет ковким, но не очень пластичным.

Когда необходимо определить пластичность материала, обычно используется метод испытания на изгиб.Проволока или тонкий лист материала помещается в машину, которая прикладывает силу к определенному месту под определенным углом. К материалу прилагается определенная сила в течение определенного времени. После этого материал проверяется, чтобы увидеть, насколько хорошо он выдержал испытание. Чем пластичнее материал, тем лучше он выдержит испытание на изгиб.

Золото и серебро считаются наиболее пластичными металлами.Хотя сталь является обычным металлом, используемым в производстве и машиностроении, ее способность к растяжению может меняться в зависимости от элементов в самой стали. Хотя у металлов есть определенный уровень этой способности, она может быть увеличена или уменьшена в зависимости от того, из чего они сделаны и как они созданы.

Металлы с высокой пластичностью могут стать более хрупкими.Обычно это происходит из-за изменения температуры металла. Низкие температуры могут привести к образованию менее пластичных металлов. При выборе между двумя металлами, которые одинаковы в других отношениях, производитель обычно выбирает металл, который более пластичен для использования в своем проекте.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *