Как назвать праздник осени: Сценарии праздника осени в детском саду | Методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему:
Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»
Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.
Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»
Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.
Задачи:
создать настроение весёлых состязаний;
развивать быстроту, ловкость, смекалку;
формировать навык коллективного общения и активности;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.
Звучит музыка. ФОНОГРАММА №1
Ведущий:
Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень?Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. А давайте-ка мы пригласим к нам в гости хозяйку нынешней поры. Дружно скажем: «Осень, осень! Приходи! С нами время проведи!»
Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2
Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.
Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)
А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.
Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!
Конкурс капитанов
Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.
Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!
Конкурс «Эрудит»
А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Конкурс «Собери пазл»
Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.
Конкурс «Шишкобол»
Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.
Осень:
Вижу я: на горизонте
Туча по небу летит,
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Танец с Зонтиком под песню «Дождик капает кап-кап-кап» ФОНОГРАММА №3
Осень:
Дождик прошел….
На полянке появились лужи.
Нам нужно пройти на другую сторону полянки.
Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи
Игра «Улетели птицы»
Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Конкурс «Сохрани урожай»
А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…
Игра «Осенний волейбол»
В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.
Конкурс «Не урони кленовый лист»
Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика :
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые — как рак пятиться задом на перёд.
Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»
По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.
Конкурс «Матрёна»
Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.
Конкурс «Картошка, держись!»
Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6
Конкурс «Отгадай загадку»
А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!
1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!
2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!
4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!
5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут… Морковку!
6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!
7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!
8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!
9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!
Дождь!
Осень:
Молодцы, все загадки отгадали,
Все ответы мы узнали.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться.
Ведь зима наступит скоро,
Дел моих еще там много:
Нужно мишку усыпить,
Птиц на юг препроводить.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора…
Что поделать? Ждут дела!
Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:
1 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.
2 – «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.
3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».
Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника — чаепитие.
Сценарии осенних праздников — muzdetkis Jimdo-Page!
ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТОЧЕК
сценарий праздника для малышей
Дети «заезжают» в зал на «паровозике». На ковре лежат листочки.
Останавливаются перед гостями.
Ведущая: Посмотрите, как красиво в нашем зале и вы такие нарядные!
Потому что у нас сегодня праздник,
будем Осень в гости ждать, песни петь и танцевать!
А листочков-то сколько тут нападало…Кто же их сюда принес?
Ветер листики кружил
И на землю уронил.
На земле они сидели,
Ветер дунул- полетели!
Дружно мы гуляем, листья собираем.
«ПЕСНЯ-ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» по окончании собирают в букет
Ведущая: Ребята, мы с вами заигрались, а один листочек , улетел наверное, давайте позовём его (зовут Листочек,.)
ИГРА с ЛИСТОЧКОМ
(листок появляется на разных концах ширмы и говорит: «Я тут».Вед. не успевает дойти до него, он прячется и появляется на другом конце ширмы( несколько раз)
Ведущая: Ну и шутник ты, листочек! Это не простой листочек, а волшебный, он покажет нам, где спрятались гости, которые пришли к вам на праздник. хотите посмотреть? (-да!)
Ведущая: (берёт один листочек, идёт с ним по залу и говорит под музыку)
Листочек, листочек,
По ветру летит,
У деток под ножками
Тихо шуршит (опускает листочек около домика,где сидит котик, берет его на руки).
Кто у домика сидит?
Дети: Котик!
Ведущая: Верно, котик! А что же котик любит кушать?.
Дети отвечают.
Ведущая: Давайте-ка, ребятки, споем про него песенку и угостим его сосиской и молочком!
Песня « КОТИК»
Ведущая: Сейчас, сейчас мы с тобой поиграем, котик!
Игра « КОТ И МЫШИ»
Ведущая: Ой, ребятки, листочек опять меня куда-то зовет…
Подносит его к ширме, выходит из-за нее Осень, танцует.
Ведущая: Осень в гости к нам пришла
И веселье принесла!
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Осень золотая – это я!
Пришла на праздник к вам я петь и веселиться,
И хочу я с вами сегодня подружиться!
Ведущая: Осень милая, мы сейчас тебе споем нашу песенку. Послушай!
Песня « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, КАП-КАП-КАП»
Осень: Ой, как славно пели песенку! Мне очень понравилось!
Это правда, что осенью часто идет дождик, но вы же его не боитесь.
Пойдем сейчас гулять по лужам и танцевать!
Танец-игра « ПО ЛУЖАМ»
Ведущая: Милая Осень, а наши ребятки учили стихи про тебя. Послушай. Пожалуйста!
СТИХИ:1. 2. 3.
Ведущая: Ой, наш листочек опять куда-то меня зовет…
На ширме появляется солнышко.
Ведущая: Вот и солнышко проснулось,
Всем ребяткам улыбнулось!
Давайте и про него споем песенку!
Песня « СОЛНЫШКО»
Осень: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Игра « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Осень: После дождичка грибочки
Так и лезут из- под кочки!
Разбрасывает грибы по коврику.
Игра « Собери грибочки»
Ведущая: А листочек опять полетел встречать гостей…
Кукольный спектакль « ПОД ГРИБОМ»
По окончании Осень обращает внимание на большой гриб.
Осень: Посмотрите, у нас тоже вырос гриб! Да какой большой!
Угощение.
Сценарий осеннего праздника Праздник Осени
Сценарий
осеннего праздника
«Праздник Осени»
г.Барабинск
2020 г.
Ход праздника
Под музыку дети заходят в зал на полукруг (в руках листочки — на танец)
Вед: Проходите детвора!
Вам построиться пора.
Прошу вас подтянитесь
И скорее улыбнитесь
Праздник начинать пора
Будет весело друзья!
(пауза)
Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождём
И назад не возвратится
Лето с солнечным лучом.
1 ребенок:
Как притих осенний сад,
С веток листики летят.
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать нас хотят.
2 ребенок: (в руках у ребенка желтый листочек)
Жёлтый листик на ладошке
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист не улетает,
Про меня не забывает.
3 ребенок:
Непогода, солнце скрылось,
Лужа тонким льдом покрылась.
Словно бабочки порхают,
Листья с веток облетают…
Ведущая:
Осенним вальсом желтых листьев
Залюбовались мы с тобой.
Давай закружим в танце вместе,
Закружим весело с листвой.
Мы, ребята, листочки возьмем.
С ними танцевать начнем.
Листочки все осенним днем красивые такие,
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.
Дети расходятся по залу, собирая листочки, и вытраиваются в круг.
Исполняется «Танец с осенними листочками»
После танца выстраиваются на полукруг
4 ребёнок:
Хмурая погода,
Дождик на дворе.
Птицы улетают
Стаей в сентябре
5 ребёнок:
Что за время года
Дождик моросит,
Это просто Осень
В детский сад спешит.
Под музыку проходят на места
Ведущая:
Кто бы Осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал!»
Вместе все попросим:
Дети:
Заходи к нам, Осень!
Ведущая:
Давайте осень позовём,
И песню для неё споём.
Дети исполняют песню «Осень»
Проходят на стульчики
Под музыку в зал заходит Осень, осыпая детей мелкой листвой
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – Это я!
Сколько вижу я детей!
Сколько вижу я гостей!
Всех вас видеть рада я!
Ведущая:
Наша Осень золотая, как мы рады, что ты к нам пришла!
Осень:
Я тоже очень рада
Ребята, а играть вы любите?
Дети:
Да!
Осень:
Тогда берите мои листочки. Я превращаю их… в самолетики. К полету готовы? Тогда летим на листочках – самолетиках!
Проводится музыкальная игра «Листочки – самолетики»,
Осень:
Хорошо мы поиграли!
Вы, наверно, все устали?
Ведущая:
Ты, осень, с нами тоже отдохни
И послушай о себе стихи!
Осень:
Свой секрет вам расскажу, очень я стихи люблю!
(берет зонтик)
Посмотрите! Это мой волшебный зонтик!
Кто под зонтиком стоит —
Тот стихами говорит!
Под музыку дети выходят в центр зала
Ведущая:
Под зонтик приглашается (называет имя ребенка)
5 ребенок:
Наша осень хороша!
Заплескали улицы.
Мы гуляем не спеша.
Красотой любуемся.
6 ребенок:
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела –
И его не узнать.
7 ребенок:
Пожелтели березки.
Старый клен заалел.
Золотистый пиджак
Стройный ясень надел.
8 ребенок:
У рябин на весу
Гроздья ягод в огне.
Красит осень в лесу
Все подряд в октябре.
Осень (встает):
Как замечательно вы, ребята, про осень рассказали!
Просто молодцы!
А вы загадки разгадывать любите?
Тогда слушайте и отгадывайте!
1.Солнышко не может землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождики льется.
Птицы улетают.
Урожай в саду и поле убирают.
Когда это бывает?
Дети:
Осенью!
Осень:
Правильно! Это загадка про меня!
Осень:
А вот еще одна моя загадка.
Его ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
Дети:
Дождик!
Фонограмма «Дождик»
Ведущая:
Ой! Слышите?
Что случилось?
Осень:
В небе тучка появилась.
А из тучки, вот так раз!
Дождик капает на нас.
Ведущая:
Ребята! Дождик начинается!
(Осень берет «дождик», шуршит «дождем»)
Осень:
Дождик, дождик, лей, лей, лей
На ребят и на гостей.
Ведущая:
А мы дождик осенний переждем
И песенку про него споем!
Дети поют песню «Дождик льёт».
Уходят на места
Осень:
Замечательно спели , спасибо вам, дети!
А у меня еще одна загадка есть.
3 загадка:
Маленький удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
Догадались?
Дети:
Грибок.
Ведущая:
Посмотрите, сколько после дождя выросло грибочков!
Осень:
Вы, грибочки, выходите,
Дружно пляску заводите!
Выходят 2 грибочка
1 грибок:
Я – грибок и ты – грибок,
Мы растем средь пней и кочек.
День осенний чист и светел,
Не грустят грибы о лете.
2 грибок:
Ярче солнышко свети,
Золоти листочек.
Пляшут весело и дружно
Яркие грибочки.
Дети –исполняют танец «Грибочки»
Ведущая:
Милая осень, убедилась, какие у нас талантливые ребята.
А еще они очень трудолюбивые. У них руки золотые.
Мы приглашаем тебя на наш сад и огород, покажем, что там растет.
Под музыку в центр выходит Помидор и Яблоко
Помидор:
Во саду ли в огороде,
Урожай созрел.
Кто его ребята,
Весь собрать готов.
Яблоко:
Ты не стой и не зевай,
Урожай свой собирай.
Ведущая:
Ребята давайте с вами поиграем в игру
«Собериурожай»
Осень:
Хорошие овощи выросли у вас на грядке!
Ведущая:
Мы за них тебя, Осень, благодарим!
Осень (берет корзину с яблоками):
Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
Все вы славные артисты.
Я вас всех благодарю.
Детям яблоки дарю!
(раздает яблоки).
Осень:
Ну, что ж, прощаться надо!
До свиданья, до свиданья!
Помашите на прощанье!
(уходит, дети машут ей в след)
Ведущая:
Вот и нам пора прощаться,
В нашу группу возвращаться.
(обращается к гостям)
Осенние конкурсы для учащихся 3-4 классов
Осенний праздник
для учащихся 3-4 классов
МБОУ Ряженская сош
Учитель начальных классов
Вахненко Людмила Васильевна
Учитель:
— Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре – осени. Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима — белого снежка. А осень, наверное, самая богатая и щедрая на яркие краски и урожай. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Осени. Осень приглашает всех вас на детский праздник!
Ведущий:Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень — одно из прекрасных времён года. Сегодня у нас на празднике будет викторина, конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.
Ведущий.
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем,
В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.
Дети хлопают и топают.
Входит осень с песней
Учитель. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени.
Все дети разделились на команды. Команда зеленых листиков (Поднимаются по очереди), красных, желтых, оранжевых, коричневых. Команды, готовы?
И так игра начинается! Осень к нам пришла и с собой хитрые вопросы принесла
(командам по очереди)
1.Хитрые вопросы:
1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки?(картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
6. Кругла да гладка, откусишь- сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)
8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)
10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)
12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).
13. В каком овоще 2 ноты (фа-соль)
14. У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
15. У каких деревьев листья краснеют ( клён, осина, рябина)
2.Конкурс «Ловкое лукошко» (зел. и красные)
Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.
3. Конкурс «Добавь пропущенное слово» (для всех)
Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.
➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега …
(много) будет, а низко — мало снега будет.
➢ Если осенью… (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.
➢ Много… (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.
➢ В октябре… (гром) гремит —- зима бесснежная.
➢ Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а… (зиме) родной батюшка.
4. Конкурс «Собери листву» (желт. и оран)
На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.
5. Конкурс «Дары осени» (все)
Каждая команда получает карточки с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.
6. Конкурс «Перенеси картошку» (коричн. и зел)
7. Конкурс анаграмм (все)
Учитель: Расшифруйте анаграммы:
ЛТАИПДСО (листопад)
ДЖЬОД (дождь)
ОЖУЙРА (урожай)
ЕЯСТНЬБР (сентябрь)
БКРОЯТЬ (октябрь)
8. Конкурс «Волшебный мешок» — участвует 2 команды (желт и оран)
(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать).
9.ПАРОВОЗИК (крас. и кор)
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
10 Конкурс «Праздничное меню» (все)
Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.
Викторина «Осень» (проводит Осень)
1. Самый продолжительный осенний месяц. (Октябрь.)
2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето)
3. На какой месяц приходится золотая осень? (Октябрь)
4. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные? (Лекарство для животных)
5. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки? (Меняется цвет и густота шерсти.)
6. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (Ягоды, орехи, шишки, грибы)
7. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (День Знаний)
8. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? ( Сбор грибов)
9. Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими? (Калину и рябину)
10. Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов? (Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)
Сценарии осенних утренников на все возрастные группы детского сада
Сценарий праздника
«Золотая осень»
первой младшей группы
Тема: «Сказка осенью пришла»
Цели: Вызывать эмоциональную, радостную активность детей при
подпевании, в игре, в танце, появлении персонажей.
Задачи: Воспитывать интерес к празднику, желание подпевать, выполнять
простейшие танцевальные движения.
Ответственные: Бортенко Ксения Владимировна
Кахриманова Эльмира Абдурахмановна
Беглярова Ольга Владимировна
Действующие лица:
Ведущий: Бортенко Ксения Владимировна
Мышка, Ежик, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь — педагоги
Репертуар:
Песня — игра: «Дует, дует ветер» сл. и муз. М.Гомоновой
Песня — танец: «Осенняя песенка» сл. и муз. О.Глушковой
Песня — танец: «Да-да-да» сл. и муз. В Шестаковой.
Песня — танец: « Я хочу потанцевать» сб. «Веселые нотки»
Песня — танец: « С листочками» сб. «Веселые нотки»
Песня — игра: «Солнышко и дождик» сл. и муз. Г. Селезневой.
Игра: «Где же наши детки» дети сидят на стульчиках
Игра: «Сложи грибы в корзинку» дети несут грибок в корзинку
Атрибуты: Листочки по числу детей,
Кукольный театр — мышка, ежик, зайчик, лиса, волк, медведь.
Оформление: Осенние листочки, теремок, ширма украшена листочками.
«Осень золотая» I мл. гр. 1.
Дети под музыку входят стайкой в зал друг за другом, останавливаются.
Вед. Малыши, сюда идите, все вокруг здесь рассмотрите, как красиво все кругом, листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят!
Сегодня все нарядные на праздник в сад пришли,
По листочку вы возьмите, в день осенний попляшите!
ТАНЕЦ: «Осенняя песенка» (дети берут по два листочка и танцуют)
Вед. Все листочки мы собрали, славно с ними поплясали,
Вы на стульчики садитесь, и немного отдохните! (дети садятся)
Вед. Это осень золотая здесь листочки разбросала, Чтоб ребята поплясали и с листочком поиграли, Поиграть хотите, детки? Д: ДА! За листочком спрячемся
ИГРА: «Где же наши детки» (малыши прячутся за листиком)
Вед. Где же, где же наши детки, где же наши детки? Где же, где же наши
детки, нет наших деток! Позову я ветерочек, он подует на листочек,
Ветер дует, задувает и листочки улетают. (3 раза поиграть)
Вед. А теперь и вы малыши, помогите ветерку, подуйте! (дети дуют)
ПЕСНЯ — ИГРА: «Дует, дует ветер» (поют, играют сидя)
Вед. А теперь давайте, дружно, соберем большой букет! (собрать листья)
Посмотрите, какой яркий, красивее просто нет! Им украсим группу нашу, вы похлопайте в ладошки! (ваза) Малыши смотрите, домик, возле домика спляшите!
ТАНЕЦ: «Да — да — да» (дети выходят плясать)
Вед. Поплясали, молодцы, отдохните малыши! (дети садятся на места)
Кто-кто в домике живет, кто в красивеньком живет? Ни кто не отзывается!
Слышите, кто-то бежит, ну-ка малыши отгадайте загадку? (выходит мышка)
Маленькая, пищит, на деток из норки глядит! Дети: Мышка.
Мышка. Кто звал меня? Здравствуйте дети! Ой, какой теремок красивый!
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Странно ни кто не
отвечает. Тогда сама буду в нем жить поживать, в огороде картошку
копать. Буду капусту поливать, морковку собирать, да на зиму запасать!
Вед. Забежала мышка в теремок и стала в нем жить. Ой, слышите кто-то
еще идет, ножками перебирает! (выбегает ежик) Что за странный колобок
мне дорогу пересек? Шубка в иголках у него не боится ничего! ДЕТИ: Ежик.
Ежик. Здрав. дети, по дорожке я катился, на полянке очутился, под высокою сосной стоит терем расписной, рядом огород растет, кто же здесь уже живет?
Мышка. Я, мышка норушка! А ты кто такой будешь?
Ежик. Я ежик, ни головы ни ножек! Пусти меня к себе жить!
Мышка. Чтобы хорошо жить поживать, нужно много трудиться и готовить
запасы на зиму, а ты что умеешь делать?
Ежик. Вот в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят! Я грибочки соберу и на
зиму припасу, посушу да посолю, пирожков всем напеку!
Вед.
Малыши давайте поможем ежику собрать грибы (раздать грибы)Друг за другом вы идите и ежику в корзинку отнесите (дети несут в корзинку)
ИГРА: «Сложи грибы в корзинку» -(картонные грибы по числу детей, корзинка.)
Вед. Вот ежик грибочки прими от ребят! (отдает корзинку ежику)
Ежик. Урожай грибов хорош, жить меня к себе возьмешь?
Мышка. Заходи скорее в дом, веселее будет в нем! 2.
Вед. Стали ежик с мышкой вместе жить, а вот еще кто-то бежит! (вых. зайчик)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку! Дети: зайчик!
Зайчик. Здравствуйте, малыши! На полянке на лесной, теремочек расписной!
Ну а рядом огород овощей запас на год! И капусту, и морковку соберет все
зайка ловко, Кто-то в теремке живет, в невысоком кто живет?
Мышка. Я мышка норушка! ЕЖИК. Я ежик ни головы, ни ножек! А ты кто?
Зайчик.
И капусту, и морковку соберу я очень ловко!
Мышка. Что ж, помощники важны, нам работники нужны! Заходи!
Вед. Стали жить они втроем, кто-то торопиться еще в их дом! (выход лисы)
Лиса. Здравствуйте, малыши, слышу у вас веселье, в теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить — со мной не будете тужить!
Выходите поиграть, с солнышком гулять, а от дождика убегать!
Песня — игра: «Солнышко и дождик» — дать лисичке зонтик, играют звери.
Звери. Заходи, лиса к нам в терем, так и быть тебе поверим!
Вед. Зашла лисичка в теремок и стали они жить вчетвером! (выход волка)
А вот еще кто-то идет! В серой шубе, кто же это? ДЕТИ: Волк!
Волк. Здравствуйте, малыши! Что за чудо теремок? Ой, а рядом огород! Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин отвечай! Кто в теремочке живет, кто в невыс. живет
Звери. Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?
Волк. Я, волчок, серый бочок, пустите меня к себе жить в теремок! Я работы
не боюсь, в огороде не ленюсь, Буду вам я помогать и картошку собирать!
Вед. Дети поможем волку картошку собрать? Вот сколько ее в огороде
выросло! (вынести поднос с картошкой раздать детям)
Друг за другом вы идите и картошку волку в корзинку отнесите!
ИГРА: «Собери урожай картошки» — дети по одной картошке относят, садятся
Звери. Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом веселее впятером!
Вед. Зашел волк в теремок, и стали они жить вместе. А вот еще кто-то идет.
Слышен близко топот ног, что за странный зверь идет? (выход медведя)
Зимой в берлоге любит спать и лапу сладкую сосать? ДЕТИ: Медведь!
Мишка. Здравствуйте, детишки! Ой, смотрите теремок, я в лесу не одинок!
Очень скучно одному в гости бы сходить к кому!
Я и меду тут припас, сделал на зиму запас. Кто-кто в тер.жив.кто-кто……
Звери. Мышка-норушка, ежик-ни головы, ни ножек, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек! А ты кто будешь?
Миша. Я мишка косолапый, ем мед из улья лапой, я и вам принес медку, всех вас разом угощу! Меня в лес вы не гоните, в теремок к себе возьмите!
Звери. Заходи мишутка в дом, веселее будет в нем, и малыши все выходите с нами вместе попляшите! (дети выходят, звери выходят на пляску)
Песня — танец: « Я хочу потанцевать»
Вед. Что, зверюшкам дружно скажем? Дети: СПАСИБО!
На прощанье все помашем! ДО СВИДАНЬЯ!
(дети машут ручками)
Сценарий праздника
«Золотая Осень»
второй младшей группы
Тема: «Осень в гости к нам идет»
Цели: Вызывать эмоциональную, радостную активность детей, во время,
пения, движения в игре и танце, появлении персонажей.
Задачи: Воспитывать интерес к празднику, желание петь, танцевать,
играть, активно хлопать, топать, выполнять простые музыкально
— ритмические движения, с предметами, обучать выполнять роли.
Ответственные: Дряева Евгения Викторовна
Кушниренко Светлана Владимировна
Беглярова Ольга Владимировна
Действующие лица:
Ведущий: Дряева Евгения Викторовна
Мышка, Ежик, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь — педагоги
Репертуар:
Песня: «Осень» сл.В.Петренко муз.Ю.Михайленко
Песня: «Осень в гости к нам идет» сл. и муз. Е.Гомоновой
Песня — танец: «с листочками» сл. и муз. В.Шестаковой
Песня — танец: «Грибов» сл. и муз. А.Олифировой
Песня — танец: «Капелек» сл. и муз. Е.Гомоновой
Игра: «Солнышко и дождик» сл. и муз. О.Глушковой
Игра: «Ручка вверх и ручка вниз» муз. игра – танец фоногр.
Атрибуты:
Шапочки маски: грибочки, капельки
зонтик на стойке, листочки по числу детей.
Атрибуты для игр – листочки, грибочки, цветочки, подносы.
Оформление:
Композиция из осенних листьев, оформленная ширма.
«Осень золотая» II мл.гр. 1.
Дети входят в зал парами под муз., выстраиваются у центральной стены.
Вед. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, (листики разложены по залу)
Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
ПЕСНЯ: «Осень в гости к нам идет» (трое детей вышли на цент зала)
Праздник осени в лесу и светло и весело!
Вот какие украшения осень здесь развесила!
Каждый листик золотой – маленькое солнышко –
Соберу в корзинку я, положу на донышко.
Берегу я листики, осень продолжается!
Долго, долго у меня праздник не кончается!
Песня: «Осень»
Вед. Ребята, я приглашаю вас в осенний лес, на осеннюю полянку!
На поляночке ковром, листья разлетелись,
Мы не в зале, а в лесу с вами очутились.
Хороводом мы пойдем, все листочки соберем, (дети берутся за
С ними спляшем на полянке, дружно песенку споем! руки строят хоровод)
Осенью мы в лес идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят!
Вот и в нашем лесу много листьев разноцветных:
И желтые, и красные, все очень красивые!
А кто же украсил наш лес? Это волшебница осень постаралась!
Мы листочки соберем, дружно песенку споем и попляшем с ними!
(дети поднимают по два листочка, танцуют)
П Е С Н Я: «Танец с осенними листочками»
Вед. Мы листочки все собрали, дружно с ними поплясали,
А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Мы на стульчики пойдем букет из листьев соберем, (дети садятся)
Вот какой букет чудесный собрали малыши все вместе, (собрать букет)
Разноцветный, красно-желтый, пусть порадует он всех! (поставить в вазу)
(поставить домик, огород – грядки, взять кукольный театр)
К празднику стихи знаете? Дети: Да! Для ребят расскажите? Дети: ДА!
С В О Б О Д Н Ы Е С Т И Х И
Вед. Сразу лес преобразился, в лесу домик появился!
Ну, а рядом огород, овощей тут сколько, вот!
И картошка, и свекла, и морковка как сочна,
и лучок, и огуречик, красный и зеленый перчик,
Чей же это огород? Сейчас узнаем! Ту-тук-тук!
Кто-кто в домике живет, кто в красивеньком живет?
Ни кто не отзывается!
Слышите, кто-то бежит, ну-ка малыши отгадайте загадку? (выходит мышка)
Маленькая, пищит, на деток из норки глядит! Дети: Мышка.
Мышка. Кто звал меня? Здравствуйте дети! Ой, какой теремок красивый! 2.
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Странно ни кто не
отвечает. Тогда сама буду в нем жить поживать, в огороде картошку
копать. Буду капусту поливать, морковку собирать, да на зиму запасать!
Вед. Забежала мышка в теремок и стала в нем жить. Ой, слышите кто-то
еще идет, ножками перебирает! (выбегает ежик)
Что за странный колобок мне дорогу пересек?
Шубка в иголках у него не боится ничего! ДЕТИ: Ежик.
Ежик. Здрав. дети, по дорожке я катился, на полянке очутился, под высокою сосной стоит терем расписной, рядом огород растет, кто же здесь уже живет?
Мышка. Я, мышка норушка! А ты кто такой будешь?
Ежик. Я ежик ни головы ни ножек! Пусти меня к себе жить!
Мышка. Чтобы хорошо жить поживать, нужно много трудиться и готовить
запасы на зиму, а ты что умеешь делать?
Ежик. Вот в лесочке — то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят! Я грибочки соберу и на
зиму припасу, посушу да посолю, пирожков всем напеку!
Вед. Малыши давайте поможем ежику собрать грибы?
Вы грибочки выходите, станцуйте, спойте и спляшите!(выходят мальчики)
Песня-танец: «Мы грибочки» — в конце танца мальчики несут корзинку
грибов отдают ведущей, садятся на места.
Вед. Вот ежик грибочки прими от ребят! (отдает корзинку ежику)
Ежик. Спасибо вам друзья, урожай грибов хорош,
Мышка, мышка отвечай, жить меня к себе возьмешь?
Мышка. Заходи скорее в дом, веселее будет в нем! (звери зашли в домик)
Вед. Стали ежик с мышкой вместе жить, а вот еще кто-то бежит!(вых зайчик)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку! Дети: зайчик!
Зайчик. Здравствуйте, малыши! На полянке на лесной, теремочек расписной!
Ну а рядом огород овощей запас на год! И капусту, и морковку соберет все
зайка ловко, Кто-то в теремке живет, в невысоком кто живет?
Мышка. Я мышка норушка! ЕЖИК. Я ежик ни головы, ни ножек! А ты кто?
Зайчик. А я зайчик побегайчик, пустите меня к себе жить!
И капусту, и морковку соберу я очень ловко!
Мышка. Что ж, помощники важны, нам работники нужны! Чтоб урожай
хорошим был, надо нам его полить, дождик в гости пригласить! Вед. Есть у нас дождя подружки, капельки веселые,
Потанцуют и споют, огород ваш весь польют! (выходят девочки)
Песня-танец: «Капельки» (девочки садятся на места)
Мышка. Будет славный урожай, будем вместе убирать! Заходи! 3.
Вед. Стали жить они втроем, кто-то торопиться еще в их дом! (выход лисы)
Лиса. Здравствуйте, малыши, слышу у вас веселье, в теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить — со мной не будете тужить!
Выходите поиграть с солнышком гулять, а от дождика убегать!
Песня — игра: «Солнышко и дождик» — дать лисичке зонтик, играют звери.
Звери. Заходи, лиса к нам в терем, так и быть тебе поверим!
Вед. Зашла лисичка в теремок и стали они жить вчетвером! (выход волка)
А вот еще кто-то идет! В серой шубе, кто же это? ДЕТИ: Волк!
Волк. Здравствуйте, малыши! Что за чудо теремок? Ой, а рядом огород! Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин отвечай! Кто в теремочке живет, кто в невыс.жив
Звери. Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?
Волк. Я, волчок, серый бочок, пустите меня к себе жить в теремок! Я работы
не боюсь, в огороде не ленюсь, буду вам я помогать и картошку собирать!
Вед. Дети поможем волку картошку собрать? Вот сколько ее в огороде
выросло! (вынести поднос с картошкой раздать детям)
Друг за другом вы идите и картошку волку в корзинку отнесите!
ИГРА: «Собери урожай картошки» — дети по одной картошке относят.
Звери. Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом веселее впятером!
Вед. Зашел волк в теремок, и стали они жить вместе. А вот еще кто-то идет.
Слышен близко топот ног, что за странный зверь идет? (выход медведя)
Зимой в берлоге любит спать и лапу сладкую сосать? ДЕТИ: Медведь!
Мишка. Здравствуйте, детишки! Ой, смотрите теремок, я в лесу не одинок!
Очень скучно одному в гости бы сходить к кому!
Я и меду тут припас, сделал на зиму запас. Кто-кто в терем. живет, кто-кто……
Звери. Мышка-норушка, ежик — ни головы, ни ножек, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек! А ты кто будешь?
Миша. Я мишка косолапый, ем мед из улья лапой, я и вам принес медку,
всех вас разом угощу! Меня в лес вы не гоните, в теремок к себе возьмите!
Звери. Заходи мишутка в дом, веселее будет в нем,
и малыши все выходите с нами вместе попляшите!
Песня — танец: «Ручка вверх и ручка вниз…» (дети выходят танцевать)
Вед. Что, зверюшкам дружно скажем? Дети: СПАСИБО!
На прощанье все помашем! ДО СВИДАНЬЯ Друг друга за руки
возьмем и в группу с вами мы пойдем! (дети выходят из зала)
Сценарий праздника
«Золотая Осень»
средней группы
Тема: «Здравствуй осень Золотая»
Цель: Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, песню, танец,
игры, сказочных персонажей, оформление зала.
Задачи: Учить детей слушать музыку, вступать после вступления, и слышать
окончание музыкальных фраз. Развивать умения брать дыхание между
короткими музыкальными фразами. Совершенствовать танцевальные
движения. Способствовать развитию эмоционально — образного
исполнения музыкально — образных упражнений, ориентироваться в
зале на сцене при построении, исполнения танца, песни, чтения стихов.
Ответственные: Симбирских Лариса Александровна
Королева Оксана Сергеевна
Беглярова Ольга Владимировна
Действующие лица:
Ведущий: Симбирских Лариса Александровна
Осень: Королева Оксана Сергеевна
Репертуар:
Песня: «Кто сказал, что Осень…» сл. И.Черницкой, муз. Т.Попатенко.
Песня: «Осень гостья дорогая» сл.Л.Дымовой, муз.А.Абрамова
Песня-танец: «Дождик» сл.П.Чумичква. Муз. В. Герчик.
Песня — хоровод: «Веселый хоровод»
сл.М.Дорофеевой, муз.В. Сибирского.
Песня- танец: «За грибами» сл.Л.Дымовой, муз.В.Семенова.
Танец — песня: «Разноцветный листопад» Муз.и слов. Л.Олифировой.
Атрибуты:
Листья, грибы, ягоды, фрукты, овощи, корзинки.
Костюмы:
Осень — золотая, шапочки маски — овощи, фрукты, капельки,
грибы, накидки.
Оформление: Композиция из осенних листьев.
«Осень золотая» ср.гр. 1.
Дети парами под музыку входят в зал, выстраивают полукруг.
Вед. Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же осень хороша!
1. Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, все нам, осень, даришь ты!
2. Всюду ходит – бродит осень, вот листву и тополь сбросил.
Клен, березка пожелтели, платья новые надели.
3. Посмотрите, у рябинки покраснели щечки,
На дорожку полетели желтые листочки.
4. Осень это листопад, листопаду каждый рад!
Листья желтые летят, под ногами шелестят!
5. Жаль, что лето миновало, жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло, время осени пришло!
6. В зале мы тебя все ждем, здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам, очень, очень просим!
ПЕСНЯ: «Кто сказал, что Осень….» (дети садятся на места)
Вед. Праздник осени в саду, как светло и весело,
Вот какие украшения осень здесь развесила! (показывает оформление)
И грибочки, и листочки, и осенние цветочки.
Кто бы осени сказал: Заходи в нарядный зал!
Вместе все попросим: Дети: — Заходи к нам осень! (выходит осень с танцует)
Осень. Кто меня на праздник ждал? Кто меня так дружно звал?
ДЕТИ: МЫ! Здравствуй, здравствуй, Осень!
Здравствуйте, мои друзья, знайте: Осень — это я!
Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю о встрече с вами я! (вынести столик в центр зала)
Праздник осени устройте, обо мне сегодня спойте!
ПЕСНЯ: «Осень – гостья дорогая» — дети поют сидя.
ИГРА: «Что осень принесла» — дети называют по показу овощи, фрукты.
Вед. Посмотрим, что же осень в лукошке припасла! (по одному доставать)
Я покажу, вы называйте, что же вам осень принесла! (выложить на поднос)
Вот это урожай, хороший, все похлопайте в ладоши,
В хоровод все становитесь и осень в огород наш пригласите! (вокруг стола)
(дети ведут хоровод, осень и стол с урожаем в центре)
П Е С Н Я — Х О Р О В О Д: «Веселый хоровод» (садятся на места)
Вед. Урожай собрали дружно, что осени сказать нам нужно? Дети: Спасибо!
Нам нужно теперь урожай домой отнести, 4 лукошки у нас есть, Дети нам нужны, 4 пары, по уголочкам становитесь, и урожай весь соберите.
ИГРА: «Собери в лукошко урожай» — кто быстрее, по одному домой несу!
Вед. За дары, Осень, спасибо, мы тебя благодарим!
Славный нынче урожай, хоть весь свет угощай!
А тебе кто помогал? И совсем не отдыхал!
Осень. Загадаю вам загадку, отгадайте-ка, ребятки! 2.
Кто со звоном шел по крыше? Нет, не кошки! И не мыши!
Водяные эти ноги стали лужей у дороги!
Догадались? Не молчите: Веселее говорите! ДЕТИ: Дождик!
Вед. Быстро дети отгадали, сразу дождик увидали!
Пусть они станцуют тут и про дождик нам споют!
(дети выходят на песню, рассыпаются)
П Е С Н Я: «Дождик» (дети садятся на места)
Вед. Дождик покапал и прошел, стало очень хорошо, (разложить лужи)
Только лужицы оставил, дома нас сидеть заставил.
Осень. Не надо дома нам сидеть, сапожки сможем мы надеть,
Друг за дружкою пройти и все лужи обойти!
ИГРА: «Обойди лужи» — все дети по кругу обходят лужи, садятся на места.
Вед. Скажи, осень ты устала, что с ребятами играла?
Осень. Нет, конечно, не устала, я б еще бы поиграла!
Лужи обошли все дружно, загадки отгадать вам нужно!
О С Е Н Н И Е З А Г А Д К И
Осень. Все загадки отгадали, погулять бы не мешало!
Что выросло в саду и в огороде знают малыши, может, в лес заглянем, приглашаю вас я в гости, от души! В лес осенний мы пойдем, по тропиночке лесной, друг друга за руки берите и за мною все идите! (ручейком за осенью)
Осень. Вот и мой осенний лес, он откроет сто чудес! (вынести мухомор)
На полянке, на опушке, кто стоит, словно игрушка? ДЕТИ: Гриб!
Вед. Давайте ребята поищем грибочки, куда спрятался дружочки?
Парами с вами пойдем, и грибочки все найдем! (становятся парами)
П Е С Н Я – Т А Н Е Ц: « За грибами» (дети садятся на места)
Вед. Славные какие, детки озорные, хорошо пели, танцевали, и грибочки все собрали! А наши ребята еще к празднику, Золотая Осень, приготовили стихи,
И на твоей лесной полянке, для тебя прочтут они!
С Т И Х И П Р О О С Е Н Ь
Осень. С вами весело играть, песни петь и танцевать! Я вас за все благодарю, всем листики я подарю! Листочки яркие, расписные, красные, желтые, оранжевые, разные. Напоследок, я в лесу, волшебство вам покажу!
Выходите, покружитесь, и в листочки превратитесь! (дети выходят)
ПЕСНЯ — ТАНЕЦ: «Разноцветный листопад» (рассыпаются)
Осень. Назад в деток превращайтесь и со мною попрощайтесь!
Мои листочки вам, друзья, принесла в подарок я!
Я от вас не ухожу, с вами до зимы дружу!
Вед. Милая осень щедра и красива, скажем мы осени дружно: Дети: Спасибо!
Осень. У меня дел невпроворот, до встречи маленький народ!
ДЕТИ: До свидания, осень! (дети машут листочками, осень уходит)
Вед. А мы в группу все пойдем, и листочки отнесем! В зале праздник
завершаем, в группе праздник продолжаем! (дети выходят из зала)
Сценарий праздника
«Золотая Осень»
старшей группы
Тема: «В гостях у Осени Золотой»
Цель: Вызывать эмоциональную отзывчивость на праздник, музыку, песню,
танец, персонажей, игры, побуждать к участию в них.
Задачи: Учить детей слушать музыку, вступать после вступления, и слышать
окончание музыкальных фраз. Развивать умения брать дыхание между
короткими музыкальными фразами. Совершенствовать танцевальные
движения. Способствовать развитию эмоционально — образного
исполнения музыкально — образных упражнений, ориентироваться в
зале на сцене при построении, исполнении танца, песни, чтения стихов.
Ответственные: Сенчук Елена Васильевна
Папоротная Людмила Игоревна
Беглярова Ольга Владимировна
Действующие лица:
Ведущий: Сенчук Елена Васильевна
Действующие лица дети:
Осень: Папоротная Людмила Игоревна
Репертуар:
Песня: «Ах какая осень» сл.и муз.З.Роот.
Песня: «Осень милая шурши» сл.Еремеева, муз. Еремеевой
Песня — танец: «Листопад» сл. С.Найденовой муз. Т.Попатенко
Песня: «Про зонтики и дождик» сл.М.Грозовского. муз.Е.Гомоновой.
Танец: «Дождик кап-кап-кап», «Рябинок», «Зонтики» инструм.музыка
Атрибуты: Листики осенние, шапочки маски, зонтики, корзинки.
Костюмы:
Осень золотая, овощией.
Оформление: Композиция из осенних листьев.
«Осень золотая» ст.гр. 1.
Дети входят в зал под музыку выстраивают полукруг.
Вед. Вот художник, так художник, все леса позолотил,
Конкурсно-игровая программа «Праздник осени» для 5-9 классов
Конкурсно-игровая программа «Праздник осени» для 5-9 классов
Цель: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене надпись «Праздник осени», осенние композиции.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…
Ведущий 2. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущий 1. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Ведущий 2. На нашем балу сегодня присутствуют 5-9 классы, каждый из которых подготовил свою команду для сегодняшнего праздника. Просим поприветствовать команды.
Ведущий 1. А где задания – там и жюри. (Выбирается жюри)
Конкурсная программа
1 конкурс «Собери картошку».
Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим участником собрать урожай. Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.
2 конкурс «Осенний кросс».
5 команд по 4 человека выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде даётся по зонту и по стакану с водой. Перед вами черта – это линия старта. Напротив вас – финиш – стул, который вы должны обежать справа, возвратиться к линии старта и передать стакан с водой и зонт следующему игроку, а сами становитесь в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду. Заканчивается игра, когда последний игрок стакан с водой принесёт ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.
3 конкурс «Фруктовая».
Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
4 конкурс «Одень друга» («Капуста»).
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться по теплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.
5 конкурс «Театр одного актера».
Участники повторяют воображаемые действия по следующему сценарию
— Представьте, вечер, 21.00. Представили! Расстилаете кровать и ложитесь. Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите… Зазвенел будильник! Встаете медленно, заправляете постель не охотно Идете в ванную комнату, умываетесь: руки, лицо, чистите зубы. Потом тихонько идете на кухню, открываете холодильник и начинаете быстро-быстро есть все, что попадается под руку. Едите, жуете, пьете. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идете обратно в комнату.
Игра с болельщиками.
Приглашаем в центр зала 7 болельщиков.
Какая осень без репки на огороде?!
Сейчас вы все будете актерами, выберите себе роль.
« Репка» говорит- оба-на
« Дед» — убил бы
« Баба»- я готова
« Внучка» — а мне замуж невтерпеж
« Жучка»- всех покусаю
« Кошка» — гуляю сама по себе
« Мышка» — ой, ужас
Задача актеров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.
Номер худ. самодеятельности
6 конкурс «Скороговорка»
Я снова вызываю по одному человеку от класса (исполнить скороговорку в стиле рэп)
Ведущий вызывает несколько добровольцев и предлагает каждому по очереди спеть песенку «Жили у бабуси 2 весёлых гуся», заменяя все гласные буквы на предложенную одну гласную (каждый для замены выбирает одну из букв — Ы, О, Е, У, И). Побеждает исполнивший песню наиболее артистично.
Жили у бабуси два веселых гуся –
Один серый, другой белый, два веселых гуся.
7 конкурс «Спортивный».
Догнать простым карандашом яблоко (картофелину) до «ворот».
Поздравление осенних именинников.
Рожденным осенью. Поздравление.
Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
Вас аист маме осенью принес…
Вот поздравленья принимать пора,
Послушать тосты и принять цветы.
Любви и счастья, света и добра,
Здоровья, исполнения мечты!
Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
Номер худ. самодеятельности
8 конкурс «Продажа».
Внимание, внимание!
Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать…”
Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”
Номер худ. самодеятельности ?
10 конкурс «Перейти лужи по камешкам».
Участники команды в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят до линии.
11 конкурс «В кругу друзей».
Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…». Лист передается в руки танцующих, получивший его выполняет задание:
— рукопожатие с соседом справа;
— поцеловать в щечку соседа слева;
— станцевать с участником напротив;
— назвать хорошие слова по буквам, содержащимся в имени соседа слева через одного участника;
— помахать правой рукой;
— обнять соседа через третьего участника;
— изобразить ворону;
— изобразить кота;
— станцевать;
— отгадай загадку: На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам.
Номер худ. самодеятельности
Конкурс 12 «Клен ты мой…» Участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит корзинку с прищепками. После объявления старта включается фоновая музыка, и участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит тот, кто за короткий промежуток времени станет самым «пышным» кленом.
Конкурс 13 «Дождливый день»
Ведущий выбирает трех капитанов и выдает каждому большой зонт. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально плотного расположения участников под зонтом.
Подведение итогов конкурсов. Награждение всех команд.
Ведущий 1. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Ведущий 2. Но мы не будем грустить, потому что жизнь продолжается, впереди осенние каникулы, новогодние чудеса, весна и долгожданное лето!
Спасибо всем участникам нашего вечера, а также зрителям. Сейчас бал продолжается на школьной дискотеке.
АМЕРИКАНСКИЙ
ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ Вопросы: |
Праздники в США
и традиции -. ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ США ВОПРОСЫ |
IELTS Праздничный словарь
Тематический словарь >> Урок 1: Праздничные дни
IELTS Праздничный словарь
Вероятно, вы знаете значение отдельных слов, таких как «полет», «тур» и «обзор».Тем не менее, ключ к демонстрации вашего продвинутого уровня английского языка — это показать, что вы можете использовать эти отдельные слова в сочетании с другими словами, чтобы сформировать определенные фразы и выражения.
Прочтите следующие вопросы и ответы в стиле IELTS и обратите внимание на фразы, выделенные жирным шрифтом . Используйте раздел «Определения» внизу страницы, чтобы проверить значение любых фраз, которые вы не понимаете.
Вопросы в стиле 1 части
Экзаменатор: Какой отдых тебе нравится?
Мигель: Я стараюсь избегать туристических ловушек … Мне нравится уйти от всего этого и предпочитаю куда-нибудь в глуши … в прошлом году у меня был праздник на всю жизнь … двухнедельный дикая природа сафари в Кении.
Экзаменатор: Чем вы любите заниматься в отпуске?
Анна: Мне нравится посещать местные достопримечательности … Я люблю осматривать достопримечательности и всегда записываюсь на экскурсии с гидом , так как это возможность показать все и сфотографироваться… одно из моих хобби.
Ревизор: У вас в стране много туристов?
Эми: Да… у нас есть много курортов, вдоль побережья, которые популярны среди туристов… большинство людей приезжают на отпускных пакета, и останавливаются в одном из многих отелей и самообслуживания, апартаментов.
Задание в стиле 2 части
Опишите красивое место, которое вы когда-то посетили. Вы должны сказать:
- когда вы пошли сюда
- где было
- с кем вы пошли
и скажите, почему он вам так понравился.
Салли: Несколько лет назад я отправился на длинные выходные в Озерный край в Великобритании … это очень популярное место отдыха на севере Англии … Я поехал один и прекрасно провел время … Я останавливался в молодежном общежитии и познакомился с некоторыми действительно хорошими людьми … но самым запоминающимся в отпуске были захватывающих дух видов … и прекрасных живописных деревень … он может быть очень занят ордами туристов , поэтому я решил , чтобы выйти из сезона осенью … погода была фантастической, и магазины были полны местных поделок … действительно отличный отпуск … это, конечно, не тот короткий перерыв для тех, кто ищет оживленную ночную жизнь, но если Вы хотите расслабиться посреди прекрасного пейзажа Я определенно рекомендую отдых в Озерном крае.
Вопросы в стиле 3 части
Examiner: Как вы думаете, что привело к развитию туристической индустрии?
Мигель: Путешествовать стало намного проще и доступнее… в настоящее время вы можете получить дешевые чартерных рейса или комплексных пакетов … куда-то поблизости или до дальнего пункта назначения .
Ревизор: Как люди выбирают место назначения?
Анна: Интернет — отличный источник информации, а туристические агенты по-прежнему очень популярны … именно здесь я хочу получить праздничных брошюр для интересующего меня места.
Examiner: Иногда говорят, что полет — это самый гламурный вид путешествия. Ты согласен?
Эми: Я не совсем уверена… летать может быть довольно скучно… стоять в очереди у стойки регистрации … проходить паспортный контроль … сидеть целую вечность в зале вылета … потом сам рейс может быть довольно неудобным… нет… я не уверен, что согласен.
Определения
- комплексный пакет / отпуск : отпуск, при котором вы покупаете путевку и проживание вместе
- захватывающий вид : невероятно красивый вид
- чартерный рейс : более дешевый вид полета, чем обычный рейс
- стойка регистрации : место в аэропорту, где вы регистрируетесь на рейс и сдаете багаж
- зал вылета : где вы ждете своего рейса, чтобы позвонить
- далекий пункт назначения : где-то далеко
- , чтобы уйти от всего этого : взять отпуск, чтобы избежать напряженного или стрессового образа жизни
- экскурсия с гидом : организованная группа, представленная экспертом вокруг достопримечательности
- праздничная брошюра : глянцевое издание с подробной информацией о праздничных пакетах
- место отдыха : куда вы поедете на отдых
- праздник на всю жизнь : особенный праздник, который вы вряд ли повторитесь
- курорт : место, куда многие люди едут отдыхать
- толпы туристов : толпы туристов
- местные ремесла : предметы местного производства
- длинные выходные : расширенные выходные дни, включая пятницу или понедельник
- вне сезона : вне основного праздничного периода
- живописная деревня : очень красивая деревня
- паспортный контроль : место проверки паспорта
- достопримечательности : места, интересные для туристов
- сафари по дикой природе : отпуск, часто в Африке, для наблюдения за дикими животными
- самообслуживание : праздник, когда вы сами себе едите
- короткий перерыв : короткий отпуск
- осмотреть достопримечательности : осмотреть достопримечательности
- потрясающий пейзаж : очень красивая сельская местность
- турагент : магазин, специализирующийся на бронировании праздников
- туристическая ловушка : куда-то, куда направляется слишком много туристов
- молодежный хостел : дешевая форма проживания
Следующий шаг?
Проверьте себя по тематическому словарю, чтобы поговорить о праздниках.Подпишитесь на IELTS Speaking: Advanced, чтобы пройти тесты по словарю и многое другое!
ПРАЗДНИК
ОТДЫХ tatil etkinlikleri
остаться в хо тел / в лагере сайт / с друзьями
взять фото tos
купить су нирс
загорать на пляже
иметь хорошо провести время
тратить мес нэй / время
аренда и отдельные мент
прокат a bi велосипед / лыжи
забронировать авиарейса / горячие els на линии
❢❢ арендовать или нанять?
аренда и наем означают одно и то же, но обычно мы используем арендную плату на более длительный период времени, т.е.грамм. Вы снимаете квартиру или апартаменты и снимаете на короткий срок. örn вы арендуете лыжи
АРЕНДА: daha uzun süre yapılanlarda kullanılıyor. örn; Daire kiralarsan.
АРЕНДА: daha kısa süre kullanılanlarda örn; каяк кираламак.
ПРИЛАГАЮЩИЕ
Soruları Положительные и отрицательные cevaplarla eşleştir.
1. Какая была погода? Это было …
2. Каким был отель? Это было…
3. Каким был город? Это было …
4. Какими были люди? Их было …
5. Какая была еда? Это было …
+ удобный, роскошный — простой, грязный, неудобный 2
+ дружелюбный, полезный — недружелюбный, бесполезный 4
+ вкусно — ничего особенного, противно 5
+ тепло, солнечно — очень ветрено, туманно, пасмурно 1
+ красиво, мило — шумно, многолюдно 3
2А СПРАВЕДЛИВОЕ МЕСТО, НЕПРАВИЛЬНОЕ ЛИЦО
Место прекрасное, погода чудесная,
но если вы окажетесь не с тем человеком, праздник может обернуться катастрофой…
Джо, 28 лет, бортпроводник
В октябре прошлого года я поехал в отпуск в Таиланд на две недели со своей девушкой Мией. Праздник начался хорошо. Мы провели два дня в Бангкоке и посмотрели Плавучий рынок и Королевский дворец. Но все пошло не так, когда мы уехали из Бангкока. Я хотел остановиться в хостелах, которые были простыми, но чистыми, но Миа сказала, что они слишком неудобные, и поэтому мы остановились в довольно дорогих отелях. Я хотел окунуться в местную атмосферу, но Миа просто хотела пойти по магазинам.Я думал, что очень хорошо знаю Миа, но ты не узнаешь человека, пока не путешествуешь с ним. Это было ужасно! Спорили обо всем.
→ вы не знаете человека, пока не поедете с нимЧтение и устная речь
metne göre soruları cevapladık.
1. Куда он ездил в отпуск?
2. С кем он / она ходил?
3. Где он останавливался?
4.Какая была погода?
5. Почему ему не понравился праздник?
: |
Сегодняшние пары — это Лиза и Джон и Джерри и Сью . b) «Ведущая из номера Changing Holidays звонит Лизе Картер. Закройте диалог. Слушать. Какие планы на отпуск Лизы и Джонс? Послушайте еще раз и завершите диалог.
c) «Послушайте, как Питер Дуглас звонит Джерри Харту, и заполните таблицу.
d) ² — задавайте вопросы, используя подсказки в c) . Послушай и проверь. Копировать ритм. В парах разыграйте диалог Питера и Джерри. e) ² — Изучите слова ниже.Практикуйте их в своих предложениях. Слушать. Две пары в аэропорту. Питер расскажет им, где у них каникулы. Они счастливы? Почему нет)?
«У Лиз есть планы на особенное путешествие. Прочтите и послушайте диалог.Дополните его глаголами из списка.
² — Прослушайте и заполните таблицу о празднике Лары и Микс.Напишите предложения об их планах. Расскажите о своем следующем отпуске.
Завершите диалог, введя , переходя к + инфинитиву глагола в скобках.
Завершите предложения соответствующими формами от до + инфинитив глагола.
1. Нашему автомобилю десять лет. Мы _____ новый.2. Моя мать на работе, поэтому мой отец _____ обед. 3. Я _____ сегодня вечером. У меня завтра экзамен. 4. _____ вы _____ машина для Билла? 5. Мы _____ в Эдинбург. Это слишком дорого. 6. Что _____ ваш брат _____ после школы? 7. На следующей неделе у нее день рождения, но она _____ вечеринка. ²Слушайте, как некоторые студенты говорят в конце своего курса. Что они собираются делать?
² — Изучите слова ниже. Практикуйте их в своих предложениях. Прослушайте пять разговоров в зале вылета и ответьте на вопросы.
a) Заполните прогнозы соответствующими формами , чтобы сделать что-то .и глагол.
1. Это праздник моей мечты! Я знаю, что _____ хорошо провожу время. 2. Играют очень хорошо. Я думаю, они _____ гонка. 3. Она очень плохая ученица. Она _____ хорошие результаты на экзамене. 4. Посмотрите на голубое небо. Это _____ прекрасный день. 5. Вы очень быстро едете! Мы _____ авария! 6.Будь осторожен с этим стеклом! Ты это! 7. Ребенок очень устал. Не думаю, что она _____ сегодня вечером. б) Что будет? Используйте эти глаголы.
c) ²Вставьте предложение из b) в каждый пробел.Послушай и проверь. 1. Возьмите зонт. _____ 2. Посмотрите на время! _____ для встречи. 3. Анна бежит очень быстро. _____ гонка. 4. Смотри! Домкраты на стене! _____ 5. Посмотрите на этого человека! _____ 6. _____. Срок сдачи в следующем месяце. 7. Это моя сестра и ее парень! _____ 8. О боже. _____ Aaattishooo! Будьте здоровы! Напишите в поле письмо: A = план, B = прогноз.
|