Научиться резьбе по дереву: Как научиться резьбе по дереву самостоятельно
Как научиться резьбе по дереву самостоятельно
Очень часто ко мне обращаются с просьбой научить резьбе по дереву. Обычно этот вопрос задают люди, которые очень далеки от резного дела, и слабо представляют себе, как это объемный пласт знаний и навыков. Поэтому я стараюсь конкретизировать просьбу, задавая вопросы: «Какой стиль резьбы вам интересен?», «Какие изделие вы хотите вырезать?» и т.д. Почему-то в современной среде сложилось представление, что всегда есть чудо-курсы, пройдя которые за 1-2 месяца, можно стать настоящим резчиком. При этом люди забывают о том, что по настоящему красивые резные изделия — результат большого и упорного труда. Я уж не говорю о внутренней составляющей, без удовольствия от процесса красоты не бывает. Так что же мешает начать резать самому, почему все ждут «волшебной пилюли»?
С помощью этой статьи я поделюсь материалами для самостоятельного обучения резьбе по дереву. Итак, первое — что нам понадобится – материалы и инструмент. В помощь статья – Где купить инструмент для резьбы? Не устраивает то, что продается в вашем регионе, идем в онлайн-магазины (Татьянка, Стамескино) или ищем того, кто может изготовить инструмент на заказ.
Инструмент и материал появились, но не знаем, с какой стороны подойти? Вам в помощь методические материалы. Мне в свое время многое помогла понять книга Михаила Ильяева – Азы искусного резчика. Кроме этого, выкладываю ссылки на видео-уроки по геометрической резьбе от Екатерины Попковой.
Урок 1 Базовый элемент геометрической резьбы – сколыш
Урок 2 Треугольник
Урок 3 Розетка
Урок 4 Розетка с лепестками
Урок 5 Розетка-вертушка
youtube.com/embed/Mw3zcjUwTaw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Послесловие
Надеюсь, данная статья оказалась вам полезной, и совсем скоро вы станете настоящим мастером резного дела. Пишите в комментариях, что не понятно, что еще требуется для обучения.
Как это делается. Поэтапное выполнение резьбы по дереву.
Здравствуйте!
Здесь я покажу Вам как выглядит процесс резьбы по дереву на примере работы «Часы настенные арт-нуво» http://www.livemaster.ru/item/6691887-dlya-doma-interera-chasy-nastennye-art-nuvo . Перед этим был еще процесс эскизирования и подготовки древесины для выполнения резьбы, но уж слишком большая публикация получилась бы. Поэтому решила ограничится лишь последним этапом резьбы по дереву.
Время затраченное на изготовление толко резьбы (без эскизирования) — 4 недели.
И так.
№ 1 Деревянная заготовка из бука с уже перенесенным на нее контурным изображением будущей работы.
№ 2 Выявление рельефа.
№ 3 Черновая обработка. Придание характерных особенностей.
№ 4 Проработка деталей.
Вот так выглядит рабочий стол в моей мастерской во время работы.
№ 5 Выпиливание по контуру. Этот этап должен был быть одним из первых, но оставила его на потом т.к. в процессе резьбы могло возникнуть желание, что-либо немного изменить в «прическе».
Чем дальше, тем страшнее! Рабочий стол заваливается все бОльшим количеством иллюстративного материала.
№ 6 Центр композиции (лицо) готов и перехожу к «второстепенным деталям».
№ 7 Отдельно выпиленный циферблат в процессе резьбы.
№ 8 Заоваливание циферблата по краям.
№ 9 После подгонки двух деталей (основы и циферблата) склеиваем их друг с другом. После склейки дополнительно укрепила всю конструкцию саморезами.
№ 10 Шкурение.
№ 11 После того как часовой механизм был подогнан в специально сделанный для него паз следует процесс лакирования. После этого поставила часовой механизм и все готово.
Я показала Вам весь процесс в очень сокращенном варианте. Лишь основные этапы, а вернее результаты этих этапов. Но и по ним можно судить о том, что же это такое — резьба по дереву.
Надеюсь, что было полезно.
С уважением, Вера.
Рельефная резьба по дереву для начинающих: базовые принципы
Как сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы.
Перенос рисунка
Для перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы. Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной. В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1).
Вырезание основного контура
Для вырезания внешнего контура используйте уголковую стамеску #12 (ширина лезвия 10 мм/угол 60°). Она позволит не только сделать аккуратную обводку основной фигуры, но и сразу удалит значительную часть фона (фото 2).
Техника выполнения реза уголковой стамеской:
- Левой рукой фиксируйте плотно инструмента, а правой толкайте его вперед; правильный хват стамески позволит точно направлять резец, вести аккуратную линию реза и не давать лезвию соскальзывать с контура.
- Намечайте резцом основной контур линий, после прорезайте их до желаемой глубины (в нашем случае 4-5 мм). Срезая древесину понемногу, вы будете лучше контролировать процесс резьбы и уменьшите риск образования сколов.
- Преодолевая сопротивление древесины, равномерно распределяйте давление на стамеску, достигая гладкой и однородной поверхности.
- Работая стамеской, учитывайте направление волокон древесины, т.к. резец всегда стремится двигаться вдоль твердых годовых колец.
- Не при каких обстоятельствах не направляйте стамеску в свою сторону: режьте от себя или держите инструмент параллельно груди.
- Работайте резцом прямо за карандашными линиями, оставляя их видимыми.
Выборка фона
В правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика. Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3). При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску.
Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5).
Проработка основной композиции
В качестве инструмента для тонкой контурной проработки оптимальны уголковые стамески #15 (ширина лезвия 6 мм/угол 45°) или #16 (ширина лезвия 6 мм/угол 35°).
Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа.
Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8).
Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10).
Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов.
Резьба листа
Для работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа.
По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14).
Детализация черт лица
С помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15).
Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16).
Детализация шерсти
Имитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных.
В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17).Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места.
Резьба по дереву для начинающих с Татьянка.Ру
Практически любой человек в состоянии создать своими руками настоящее произведение искусства. И пускай для одних это будет увлечением, а другие сделают это своей профессией, всё равно это прекрасно — создавать подобные изделия своими руками.
Дата: 22.12.2011, Просмотров: 244
Представляем вашему вниманию серию миниуроков от журнала «Резьба по дереву «Татьянка». Мы будем показывать интересные и в то же время простые приемы резьбы по дереву, делиться советами и раскрывать секреты мастерства.
Дата: 07.02.2011, Просмотров: 198
Вопрос отделки резного изделия из дерева может стать головной болью для резчика, а уж для новичка в резьбе по дереву тем более. Хорошо, что есть опытные мастера, готовые делиться с «молодежью» своими секретами. Сегодня мы обратимся к опыту американского фотографа,…
Дата: 06.02.2011, Просмотров: 488
Речь пойдет о мелкой скульптуре навроде разных фигурок высотой сантиметров 10. Начинающим резчикам по дереву важно подобрать хороший инструмент и древесину, поскольку плохой выбор может обернуться неприятным первым впечатлением о резьбе в целом, особенно у ребенка, если…
Дата: 26.12.2010, Просмотров: 312
Эти рекомендации предназначены в первую очередь для начинающих в резьбе по дереву, которые хотят попробовать свои силы в вырезании мелкой скульптуры. Практически всех новичков волнует вопрос безопасности: инструмент-то острый, а руки еще не умеют виртуозно обращаться с…
Дата: 22.12.2010, Просмотров: 316
Видеурок резьбы по дереву для начинающих — мастер-класс показывает Антропова Анастасия, ученица нашего Центра и с недавних пор один из наших преподавателей. Настя показывает выполнение фрагмента узора в техно «Альпийская роза». Подробная инструкция по выполнению этого…
Дата: 14.11.2010, Просмотров: 244
Под отделкой изделий, выполненных в технике резьбы по дереву, понимается обработка, покраска, покрытие, пропитка поверхности и массива древесины каким-то специальным составом. Отделка нужна для имитации более ценных пород, иногда для упрочнения поверхности, для ее защиты…
Дата: 09.11.2010, Просмотров: 226
Придумав технологию резьбы «Татьянка», я начал искать, на чем бы ее реализовать. Самое первое изделие было вырезано на небольшом сосновом щите (30х80 см), причем очень сухом и старом, склеенном из дощечек. До этого он был полкой стеллажа, которую я нашел во дворе института…
Дата: 19.10.2010, Просмотров: 239
Резьба по дереву в стиле «Татьянка» — это изобразительный вид искусства. А первоосновой любого вида изобразительного искусства является рисунок. Резчику для успешной работы необходимо рисовать, много рисовать и иметь соответствующие навыки, без этого он обречен на…
Дата: 22.09.2010, Просмотров: 374
Лезвие инструмента при длительном хранении нужно протирать машинным или любым другим маслом, чтобы образовалась легкая пленочка, которая изолировала бы металл от окисления, ржавчины. Однако даже при простом хранении лезвие инструмента все равно потеряет остро
Практические советы резьбы по дереву для начинающих мастеров
Едва научившись держать в руках предметы, у маленького человечка проявляется тяга к творчеству. Со временем перед ним откроется возможность попробовать себя в различных видах мастерства: рукоделие, лепка, оригами, резьба по дереву, рисование. Конечно, для этого пригодятся определенные навыки, которые ребенок получил в раннем детстве.
Порой простое увлечение постепенно переходит в хобби, а затем, стает делом всей жизни. Так много столетий назад на Руси одним из главных видов творчества была резьба по дереву. И в XXI веке она по-прежнему вызывает у людей неподдельный интерес.
Популярные виды замысловатого искусства
На протяжении долгого времени люди украшали свои жилища деревянными предметами из резьбы. Разного рода картины, кухонная утварь, предметы культа, детские игрушки считались ценными вещами для любой семьи. Возможно, поэтому и появились различные виды резьбы по дереву. Наиболее популярными считаются такие варианты:
- геометрическая;
- плосковыемчатая;
- прорезная;
- скульптурная;
- рельефная;
- ажурная;
- накладная.
К счастью список на этом не заканчивается, ведь этот вид творчества распространен по всей нашей необъятной стране. Рассмотрим лишь некоторые из них.
Геометрическая резьба по дереву предусматривает использование в работе различных фигур. Это треугольники, окружности, квадраты и многогранники. Она применяется для изготовления элементов мебели, домашней утвари, а также настенных поделок. Древнейшим видом такой резьбы является трехгранно-выемчатая резьба. Это один из самых простых методов, поскольку выполняется лишь одним инструментом – ножом косяком. Для такой резьбы по дереву потребуются простой набор предметов:
- липовая доска;
- специальный нож-косяк;
- линейка;
- карандаш.
Сначала на доску наносят эскизы из геометрических фигур либо готовый орнамент. Начинающим дилетантам лучше не использовать сложные рисунки, чтобы работа получилась безупречной. Для первых работ подойдет материал из лиственных деревьев, поскольку на нем удобней проводить ровные линии острым ножом.
Деревянная поверхность должна быть максимально гладкой. Это достигается путем строгания доски. При этом ее не нужно шлифовать наждачной бумагой. Иначе резьба не получится четкой и аккуратной, а инструмент быстро затупится.
Плосковыямчатый метод применяется для вырезания на плоскости углублений различной величины и формы. Это могут быть овальные контуры и всевозможные выпуклости.
Прорезной вид резьбы также считается довольно простым. Он выполняется при помощи лобзика. Нанесенный на деревянную плоскость эскиз любой фигуры выпиливается по контуру. В результате выходят симпатичные поделки. Применяется прорезная резьба для изготовления фоновых предметов, через которые видно другие плоскости. Часто ее называют ажурной резьбой, и применяется она для украшения мебели в стиле барокко. Также это могут быть элементы буфетов, оконные наличники, двери, а иногда декоративные ширмы. Если поделки прикрепляют к специальному основанию, то такой вид резьбы считается накладным.
Процесс работы прорезным способом начинается с эскиза, который наносится на заранее отшлифованную заготовку. Его переносят на поверхность с помощью специального шаблона или прозрачной белой бумаги. Затем на контурах делают отверстия и с помощью тонкой пилки лобзика вырезают на рабочем столе.
Рельефная резьба включает в себя два основных метода: плоский и глухой. К тому же глухой вариант подразумевает низкий либо выпуклый рельеф. Суть заключается в том, что рисунок образуется благодаря основному фону поверхности.
Плоскорельефный метод выполняется так, что узор и окружающий его фон выполнены на одной глубине по всей площади основы. Глухая резьба характеризуется выпуклым узором, который не имеет плоских очертаний. Такие изделия ценятся за высокую декоративность и богатство композиции. Ведь на плоскости создается своеобразный миниатюрный ландшафт с возвышенностями, углублениями и впадинами. Чтобы создавать такие шедевры, мастера применяют элементы практически всех видов резьбы по дереву. Поэтому новичкам следует освоить каждый способ отдельно, чтобы применять навыки при более сложных поделках.
Первые шаги на пути к мастерству
История показывает, что дерево традиционно использовалось для украшения жилого помещения. В наше время различные фотографии, рисунки и эскизы резьбы по дереву выставлены в краеведческих музеях или печатных изданиях. Это говорит о том, что смышленые люди, готовые учиться, способны освоить этот вид искусства. Древесина – это чудесный природный материал, из которого можно создавать декоративные композиции, картины, элементы мебели и кухонную утварь. Освоив азы древнего искусства, некоторые стали настоящими мастерами резьбы по дереву, посвятив этому всю жизнь.
Народная мудрость говорит: «Лиха беда – начало». Так оно и есть, если ничего не делать. Практические советы резьбы по дереву для начинающих открывают дверь смелым людям в мир великолепных поделок своими руками. Для начала необходимо подготовить инструменты и разобраться в основных нюансах ремесла.
Новичкам желательно выбирать качественное и прочное снаряжение для работы, чтобы приобретать ценные навыки мастерства.
Для резьбы по дереву необходимо подготовить следующие инструменты:
- острый нож;
- стамеска;
- лобзик;
- долото;
- сверла;
- надфили;
- ложкорез;
- бруски;
- электродрель;
- бормашина;
- фрезеровальная машина.
Конечно, новичкам будет достаточно приобрести специальный набор инструментов для резьбы по дереву, в который входит нож, лобзик и шило. С их помощью очень удобно осваивать навыки древнего мастерства.
Следующий шаг – выбор сырья. Именно от этого зависит качество изделия. В природе существует два вида древесины: твердая и мягкая. К первой группе относятся красное дерево, дуб и бук. Ко второй – липа, осина, сосна, ель, береза. Безусловно, легче работать с мягкой древесиной, но при одном неверном движении она быстро портится. Несмотря на это она считается самым подходящим сырьем для новичков.
Твердые породы древесины используют профессионалы, поскольку они очень дорого стоят.
Кроме прочности материала ключевую роль играет и цвет древесины. Подходящее сырье, чтобы учится мастерству – береза. Она чудесно поддается резке и сверлению в любом направлении. Выбирая рисунки для резьбы по дереву, следует учитывать, что березовая древесина со временем темнеет. Несмотря на это с ней очень легко работать.
Когда узор выбран, его необходимо перенести на деревянную заготовку. В век технологий можно воспользоваться готовыми фотографиями или рисунками, которые предоставлены специалистами. Тематика изображений самая разная, но каждое имеет свою неповторимую красоту. Когда все готово можно приступить к созданию собственных шедевров. Неоценимой помощью для начинающих являются тематические уроки резьбы по дереву.
Мастер класс простой поделки
Когда смотришь на готовые поделки, создается впечатление, что сделать их вовсе не сложно. Поэтому многие любители народного ремесла взяли в свои руки инструмент и приступили к делу. Чтобы вырезать обыкновенный цветок необходимо приготовить такой набор предметов:
- заготовка из дерева;
- карандаш двойной мягкости;
- калька;
- стамески.
Необходимо учитывать, что подойдут лишь специальные стамески для резьбы по дереву. Они должны быть v-образного характера, узкие и полукруглые. Следующий этап – рисунок. Его можно взять из Интернета. Для этого к экрану прикладывают лист бумаги, перерисовывают схему, а затем наносят ее на деревянную плоскость.
Начинают работу с центральной части эскиза, аккуратно вырезая круг. Затем с помощью v-образной стамески вырезают по контуру лепестки. Отходы древесины между ними удаляют по ходу работы. Если такой стамески нет, подойдут профессиональные ножи для резьбы по дереву, которыми не хуже орудовать в этом ремесле.
Полукруглой стамеской вырезают внешнюю часть лепестка. Он становится похож на контур сердечка, но это не страшно. Затем делают надрезы во внутренней части лепестка, соединяя его с центром цветка. Осталось только закруглить его и цветок готов. Теперь можно полюбоваться первым творением своих рук. Неоценимой помощью для новичков является тематическое видео резьбы по дереву, которое побуждает незамедлительно браться за работу.
Современная техника для опытных мастеров
В современном мире многие работы уже давно выполняются механическим способом. Не отстает в этом и прикладное ремесло. Применение техники дает возможность мастерам экономить свои силы и драгоценное время. Станки для резьбы по дереву дают возможность быстро и качественно подготовить исходный материал к работе. Единственный недостаток таких устройств – дороговизна, но люди, для которых резьба не просто хобби, готовы их приобретать.
Пантограф
Устройство предусмотрено для работы с любыми деревянными поверхностями. Оно выполняет операции различного рода, как объемные, так и на плоскости. Пантограф используют для обработки дугообразных, согнутых или вращающих деталей. Так с помощью станка вырезают различные элементы мебели, статуи либо панно.
Бормашина
Отличное устройство для работы с деревом твердых пород. При этом важно учитывать свойства и расположение волокон природного материала. С помощью бормашины мастера затачивают инструменты, шлифуют древесину, а при надобности и полируют.
Для работы с бормашиной подходят породы деревьев с плотной древесиной, у которых нет тенденции к скалыванию.
Фрезерный станок с программным управлением
Такая техника, в основном применяется для производства деревянной мебели с резным украшением. Станок предусмотрен для работы с фанерой любого вида и деревом. Он отличается высокой функциональностью и техническими возможностями. При работе на таком оборудовании важно использовать специальные средства защиты – очки и перчатки. Также придерживаться инструкции по эксплуатации прибора.
Как показывает практика, такие станки упрощают процесс резьбы по дереву. Они дают возможность создавать огромное количество изделий за короткое время. Применяются устройства не только в промышленности, но и для личной мастерской.
В любом случае изделия, сделанные своими руками, приносят человеку подлинное удовлетворение. Они создают в доме приятную атмосферу, помогают выразить чувства мастера к своим близким, и долго служат на благо домочадцам. Деревянные поделки долго сохраняют свою естественную красоту и никогда не выходят из моды. Резьба по дереву – это искусство, которое передается из поколения в поколение. Она доступна для любого, кто пожелает освоить это ремесло. Главное не боятся неудач, а с готовностью учиться, брать в руки инструменты и творить шедевры.
Видео-урок резьбы по дереву для начинающих
Источник: www.glav-dacha.ru
Резьба по дереву. Мастер-класс — Блог Дмитрия Деревореза
Всем привет. На связи Дмитрий Дереворез. Продолжаю серию мастер-классов искусства резьбы по дереву. Сегодня расскажу о создании интересного изделия. Кресло-медведь нравится многим заказчикам: оно практично, удобно и, главное, при весе 200 кг и высоте 1,8 м выглядит очень стильно и солидно. Это одновременно и деревянная скульптура, и садовая мебель.
И швец, и жнец, и на дуде игрец
«В каждой шутке есть доля шутки».
Народная мудрость
Для создания такой внушительной махины нужны недюжинные способности. Перед тем, как приступить к работе, оцените себя на предмет следующих навыков:
- Математические. Способны ли вы точно рассчитать нужные пропорции и соотношения деталей изделия?
- Чертёжные. Можете ли вы воспроизвести свои расчеты на бумаге, а потом на древесине?
- Художественные. Не будет ли напоминать ваша нарисованная фигура «творения» Остапа Бендера?
- Атлетические. Удержите ли вы в руках тяжёлую бензопилу?
- Альпинистские. Сможете ли вы доделать мелкие детали верхней части изделия?
- Акробатические. Успеете ли вы вовремя отпрыгнуть в сторону, если будет «отдача» от бензопилы? (Тьфу! Тьфу! Тьфу!)
Самое важное: обладаете ли вы фотогеничной внешностью, чтобы запечатлеть себя любимого на фоне готовой садовой скульптуры? И чуть не забыл: навыки в резьбе по дереву тоже желательны. Но, согласитесь, по сравнению со всем вышеперечисленным, умение держать стамеску или резак кажется такой мелочью…
Надеюсь, что немножко развеселил вас, а теперь поговорим серьёзно.
Смотрим видео, а потом всё остальное…
Не так страшен чёрт…
«Учиться, учиться и учиться»
В.И.Ленин
На самом деле овладеть элементарными навыками резьбы бензопилой не так уж сложно, даже изучив наш Мастер-класс. Это направление сегодня востребовано и очень популярно. Вырезать грибочки, кубики и прочую дребедень может практически каждый, даже не имея художественного и профессионального образования. Но создать качественное творение с детальной проработкой всех мелочей может только опытный мастер. Ведь для этого нужны многие умения, упомянутые в предыдущем разделе.
Художественное образование поможет составить эскиз будущей садовой скульптуры. Набросок на бумаге, или технический рисунок, делается в масштабе. Мы всегда делаем его в двух проекциях и точно воспроизводим потом в резьбе то, что нарисовано. Есть, конечно, умельцы, делающие «на глазок», но старый добрый принцип про «семь раз» ещё никому не навредил. Воплощая задумку в резьбе по дереву, нужно сохранять все пропорции, относительно чертежа.
После эскиза начинается соло бензопилы. Одеваем наушники, чтобы не слышать возмущений рождающегося медведя в духе «Я хотел более мощный торс» и придаём общие очертания будущей скульптуре. С одной стороны, вроде бы тут не нужна большая точность движений – это «прикидка». Да и пилить бензопилой можно хоть вдоль, хоть поперёк, хоть по диагонали. Но без чувства объёма не обойтись: можно увлечься и снять больше, чем нужно. Отпилил лишнее — потом не наклеишь! Фотографии нашего мастер-класса в полной мере отражают все тонкости этого этапа.
Кстати, про акробатические упражнения я тоже не просто так «загнул». Без техники безопасности не обойтись. От дерева будут лететь щепки, так что позаботьтесь заранее о «модном прикиде»: защитных очках и спецодежде.
Внимание, важный вопрос! От состояния цепи на бензопиле – степени заточки, натянутости, качественной смазки – зависит два момента. Первый: наскольколько вы «изнасилуете» свой любимый инструмент — бензопилу, к концу работы. Второй: на сколько устанете сами и на сколько быстро сможете закончить запиловку.
Был ни тщеславен, ни горд – был он виртуозен
«Я бы сказал, что скульптура в восемь раз более великое искусство,
чем все остальные виды изобразительного искусства,
потому что у статуи восемь видов, и все они должны быть равно хороши».
Бенвенуто Челлини
После «чернового» следует более филигранный этап. Это кульминация мастер-класса на этапе запиловки, когда используются виртуозные возможности бензопилы, например, резка носиком шины.
Не забывайте периодически прерываться и отходить на небольшое расстояние от изделия. Некоторые делают это, чтобы полюбоваться на «творение» и мысленно сказать себе: «Какой я молодец!». На самом деле, так легче оценить работу, потому что охватывешь взглядом скульптуру в целом, бросаешь взгляд со стороны, начинаешь понимать, как её видят другие люди…
Последний этап резьбы – работа стамеской и ножом. Для тех, кто хочет научиться резать, даю дружеский совет, максимально внимательно изучайте именно эту часть Мастер-класса. Главное преимущество этого этапа – возможность доработать вручную какие-то нюансы. Рассчитывается всё до миллиметров. И никакого зашкуривания, только резьба по дереву на фасках! О причинах не буду распространяться, фотографии скажут лучше.
К слову сказать, практически любое бревно , а мы вырезаем свои изделия только из брёвен, имеет пороки древесины. Выпадные, табачные сучки, подгнившие и подпревшие места… Их нужно локализовать. Способы разные. Где то можно высверлить и вставить заплатку, а где то вопрос решается серьёзным хирургическим вмешательством. Нашему медведю приходится немного потерпеть, но он знает: шрамы украшают мужчину.
В завершение покрываем тонированным составом Пинотекс Ультра. Это и эстетика, и защита. Ах, да! Фото на память тоже делаем, ведь теперь у косолапого начинается самостоятельная жизнь.
Всё-таки классная штука – бензопила! Благодаря этому инструменту за n-е количество часов мы сделали то, что раньше вырезалось топором, двуручной пилой и стамеской за неделю. Вы тоже дерзайте, ищите, экспериментируйте, а если нужен совет – всегда рады помочь.
На этом сегодня всё. Встретимся в следующем мастер-классе.
/ страница 1 2 3 4 5 / страница | |
Резьба по карикатуре — Иллюстрированная резьба по дереву, Лучшее из Будь то цель — создать причудливую фигуру или освежить в памяти основные навыки резьбы, этот ассортимент карикатурных проектов усилен с большим количеством уверенных указаний и обильным смехом.В этом сборнике лучших проектов резьбы по карикатуре со страниц Woodcarving Illustrated, группа экспертов, включая Питера Ортеля, Пита Леклера, Дэйва Сабола, и Майк Шипли, разгрузите огромное количество знаний по резьбе. Полезный и исчерпывающий справочник, как новички, так и опытные резчики открыть закономерности, советы и техники среди множества вдохновляющих проектов. Резчики предлагали множество интересных карикатурных проектов от деревенщин, бродяги, гомеры и ковбои, пробковые пробки и краеугольные копы.Смешной тематические пьесы, такие как Duck Tonight, Catch and Release? и Kickin up the Chips также включены. Укрепление уверенности — это в первую очередь в этой коллекции, и пошаговые инструкции для каждого проекта гарантируем успех всеми усилиями. Дополнительные статьи по технике отделки помогают резчикам завершить каждый новый проект | PDF | 142 страницы | 25 Мб
| |
Резьба по дереву и трости | PDF | 66 страниц | 27 Мб
| |
Резьба по бутылкам с Томом Вулфом Бутылочные пробки предлагают прекрасную возможность для карикатурных резчиков, и Том Вулф демонстрирует процесс в своей уникальной манере.Подготовка деревянного блока, резьба, покраска и установка фурнитуры подробно освещены полноцветными фотографиями. Том привносит в проект свое творческое воображение вместе с отточенные навыки, юмор и несколько новых трюков, которые заинтересуют резчиков всех способностей. В галерее готовых работ представлен широкий спектр возможностей и вдохновит на творчество резчика. | PDF | 64 страницы | 104 Мб | |
Резьба Compac т Карикатуры Карвинг Компактные карикатурыотличается пошаговой резьбой гусиное яйцо из липы в забавную деревенскую карикатуру.Понятно шаг за шагом фотографии и текстовые инструкции проведут резчика по всему процесс резьбы и росписи. Галерея идей с яйцом из липы резные изображения байкера, бейсболиста, профессора, солдата, борца сумо, викинг, туристическая семья (3), пират и повар. | PDF | 36 страниц | 18 Мб
| |
Резьба по горгульям, гротескам и другим созданиям из мифов После освоения традиционных извергающих воду горгулий и классических гротесков, галерея шаблонов шумных персонажей и функциональных проектов, включая трость горгульи, дверной молоток зеленого человека, присевший чертенок и кричащий краеугольный камень гротескпредоставляет новые задачи опытным резчикам.Справочник о том, где найти выживших горгулий по всему миру, дополняет увлекательную информацию о символике, легендах и преданиях каждого одухотворенного существа. | PDF | 162 страницы | 108 Мб
| |
Резные гномы с Томом Вулфом. Эти древние существа из фольклора захватили воображение современников, в том числе Тома Вулфа. В этой книге он привносит свой творческий потенциал и умение в задачу создания единого сообщество гномов, оживляющих их из бревна. С участием Каждый шаг, проиллюстрированный в полном цвете, Том ведет резчика к готовой фигуре. Книга включает в себя галерею и выкройки для 5 других гномов, а также аксессуары для гномов. такие как грибы и телегу.Гномы — увлекательные проекты, позволяя резчику добавить немного своего творчества в Работа. Пошаговые иллюстрации означают, что даже начинающий резчик может получить гнома, которым он или она будет гордиться. В этой книге Том широко использует инструменты для резьбы по дереву, которые нашли такие широкое признание в карвинговом сообществе. Том использует их в основном для отделочных и детализированных работ; резчики найдут его методы полезны. | PDF | 65 страниц | 9 Мб
| |
Резьба миниатюрных животных с Дебби Барр Дебби Барр высекает дикие грани, проводя читателей через все
шаги, необходимые для создания миниатюрных животных из липы, ореха или
обрезки грецкого ореха, оставшиеся от более крупных работ. | PDF | 51 страница | 26 Мб
| |
Классические узоры для резьбы от Lora Irish Резьба по дереву остается одним из самых популярных ремесел в США.С. и продолжает набирать популярность. Хотя существует множество книг о том, как вырезать дерево, в том числе популярная книга Тонтона «Как вырезать дерево» (1985), эта книга вдохновляет резчиков благодаря оригинальным материалам.
узоры. Любой резчик знает, что как только техника освоена,
самая большая проблема — найти четкие, хорошо иллюстрированные дизайны для
вырезать. Эта книга решает эту проблему, предлагая широкий выбор
тщательно проработанные чертежи конструкций, особенно подходящих для резьбы по дереву. | PDF | 193 страницы | 49 Мб
| |
Хэллоуин Резьба по дереву От обучения использованию и уходу за основными инструментами для резьбы по дереву, такими как ножи и долота чтобы понять преимущества и недостатки работы с различными Это руководство по резьбе по дереву порадует мастеров.Начинающие резчики могут по очереди ознакомиться с 10 подробными шаблонами популярных Фигурки на тему Хэллоуина, включая мумию, ведьму, жуткие украшения, черная кошка и призрак-обманщик. В учебных главах также объясняется, как переносить узоры, и представлены детали для рисования и отделки, чтобы добавить творчества и цвета в резьбу | PDF | 118 страниц | 19 Мб
| |
Ям Янки и другие проекты по резьбе по овощам Для опытного резчика или новичка в своем хобби, резьба по овощам может быть познавательным, веселым и удивительным.Мы не говорим о тыквах Здесь, но настоящая резьба, с использованием инструментов и техник резьбы по дереву. Вместо дерева, однако, Том использует сладкий картофель, который достаточно твердый, чтобы нож, и достаточно недорогой, чтобы сделать пару ошибок. Что делает они идеальное средство для новичков или для опытных резчиков. изучение новых техник. И это еще не все !!! По мере того как овощи сохнут и сморщиваются, они складываются и скручиваются, что придает им поистине удивительный и восхитительный характер. Словно резьба по дереву, резные овощи стать постоянным художественным выражением.Том Вулф наткнулся на сладкое картошки, когда учительница попросила альтернативу мылу для ее молодых резьба студентов. Теперь Том становится учителем, беря читателя пошаговое выполнение трех проектов. Галерея готовые работы включены, некоторые из них как свежевыделанные, так и сморщенные состояния. Это идеальное введение в великое и веселое искусство резьбы по дереву. | PDF | 61 страница | 26 Мб
| |
Основы резьбы по дереву Дэвида Сабола Резьба по дереву — это область деревообработки, которая пользуется широкой популярностью и может начинаться как просто как вырезать фигурки перочинным ножом.Поскольку стоимость входа настолько низка, что многие люди хотят попробовать. Но некоторые люди отталкивают противоречивые сведения о том, какие инструменты покупать, как их затачивать, а также ошеломляющий диапазон стилей резьбы. Эта книга с ее здравым подходом к инструментам и заточкам, а также широким обзором из множества стилей — идеальное введение для начинающего резчика. Проекты помогут новичку ознакомиться с инструментами и изучать навыки, пробуя различные стили резьбы, чтобы увидеть, какие костюмы ему лучше всего.Проекты варьируются от традиционных до современных. и отражают вкусы современных резчиков по дереву. | PDF | 194 страницы | 74 Мб
| |
Методы и проекты резьбы по дереву — Джеймс Джонстон | PDF | 80 страниц | 88 Мб! 07
| |
|
|
Полная рабочая тетрадь по резьбе по дереву для начинающих, составленная герцогом Гулданом | PDF | 56 страниц | 47 Мб!
| |
Мастерская по рельефной резьбе — Лора С.Ирландский НОВЫЙ Если вы хотите научиться вырезать рельеф, это подробное руководство научит вас всему, что вам нужно знать. Мастерская рельефной резьбы проведет вас через каждый элемент процесса резьбы по рельефу с самого начала заканчивать. С помощью некоторых острых инструментов, гладкого куска дерева и этого нового книга, вы скоро будете уверенно вырезать изысканных животных, пейзажи, цветы, бордюры, кельтские узлы и многое другое. Известный резчик и инструктор Лора С. Айриш шаг за шагом проведет вас через простые резные фигурки.
на доске для занятий, чтобы представить все необходимые разрезы, контурирование
и сглаживающие ступени, используемые при базовой рельефной резьбе по дереву. Автор раскрывает
насколько легко наносить каждый отдельный штрих, и показывает, как все рельефные
резьба — это просто использование этих разрезов снова и снова. Вы узнаете
как обращаться с инструментами, подготовить деревянную поверхность, следовать рисунку и
нанести финиш. 10 оригинальных шаблонов новых проектов сопровождаются четкими подробными инструкциями и десятками фотографий с практическими рекомендациями. Каждый
дизайн представлен как контурный узор для трассировки непосредственно на
дерево, и как подробный эскиз, чтобы направлять вашу работу. Потрясающее фото
галерея готовых проектов включена для дальнейшего вдохновения.
С помощью базовой рельефной резьбы по дереву вы быстро освоите
навыки создания красивой резьбы, которая может стоять отдельно или улучшать
широкий выбор функциональных и декоративных поделок. Внутри вы найдете все, что вам нужно для начала работы: | PDF | 129 страниц | 49 Мб!
| |
| |
| |
| |
| |
/ страница 1 2 3 4 5 / страница |
Инструменты для резьбы по дереву используются для придания формы дереву путем удаления нежелательной древесины, оставления деревянного предмета или рисунка на дереве, который
соответствует требованиям дизайнера.Резьба по дереву производилась веками во всем мире. Это
использовался в религиозных или ритуальных целях, а также в эстетических целях. Основные миски и кухонная утварь, как
Как и произведения искусства, являются результатом резьбы по дереву. Инструменты для резьбы по дереву предназначались в первую очередь для производственной резьбы мебели и архитектурных деталей. Различные формы, ширины и изгибы, представленные в этих инструментах, были разработаны для вырезания декоративных мотивов с минимальными затратами. количество разрезов.Хотя дизайн ручных инструментов для резьбы мало изменился со времен промышленной революции, мощность инструменты и наконечники для резьбы стали популярными среди резчиков по дереву благодаря их высокоскоростной шлифовке, долблению и возможности полировки. Вырезать можно любую породу дерева, но одни породы лучше других. Древесину следует выбирать исходя из того, что Для чего предназначена резьба и какая отделка она будет иметь. Будет ли изделие декоративным или в пищу; это токсичное дерево, которое следует использовать только для украшения? Какими характеристиками обладает древесина, текстура, и будет ли он легко расколоться и потрескаться во время резьбы? Какой уровень сложности потребуется, чтобы вырезать конкретная порода дерева? Некоторые виды древесины, используемые для резьбы, — это тополь, липа, сосна, дуб и орех, а также самшит, каштан, клен, розовое дерево и черное дерево. Дерево для резьбы может быть получено на местных складах, у садоводов-ландшафтников или у хирургов по деревьям. Также ищите коряги на берегу моря или срубленное фруктовое дерево от местного фермера. Выбирайте дерево без сучков, ровное волокно и это четверть распиленная без центральной древесины. Перед тем, как вырезать, его следует приправить. Блоки из мягкой липы часто используются для резьбы из-за их ровной текстуры и стабильности размеров.Но многие другие породы древесины подвержены короблению, раскалыванию или растрескиванию; в этих случаях используются клееные деревянные блоки вместо. Для большинства видов древесины доски дешевле и их легче достать, чем деревянные блоки, и они дешевле. может деформироваться, расколоться и потрескаться при ламинировании в блоки. Струбцины для дерева используются при ламинировании деревянных блоков из отдельных досок. Уложенные доски склеиваются между собой белый клей для дерева, а затем плотно зажать несколькими деревянными зажимами примерно на 24 часа.Тиски или зажимы для деревообработки также необходимо было удерживать деревянный брусок неподвижно во время его вырезания. Конечно, размер и форма вашего развивающегося скульптура определит количество, тип и использование зажимов. В дополнение к основным инструментам для резьбы по дереву вам понадобится торцовочная пила, чтобы сделать первые грубые пропилы в деревянном блоке. Вам могут понадобиться пилки и рашпиль для отделки поверхности резьбы по дереву, небольшие рифлёры для отделки деталей вашего резная скульптура и напильник или проволочная щетка для очистки опилок от зубов абразивных инструментов. Наконец, в процессе отделки вам понадобится наждачная бумага различных сортов. На сайте Wood-Carving-Tools.com вы можете узнать об инструментах, которые наиболее часто используются резчиками по дереву; вы также можете просматривать в этом справочнике производителей инструментов для резьбы по дереву. Резные деревянные крыльяМагазин инструментов для резьбы по деревуНезависимо от того, являетесь ли вы новым резчиком или опытным, в какой-то момент вам придется выбрать новые инструменты для резьбы.Перед Покупая инструменты для резьбы, спросите себя, какие инструменты вам действительно нужны и есть ли инструменты, которые вы хотите попробовать.Если вы покупаете инструменты впервые, начните с десятка инструментов, а затем добавляйте больше инструментов по мере необходимости. Быть обязательно покупайте качественный инструмент от известного производителя. Дешевые инструменты часто бывают некачественными и плохо лезвия из закаленной стали, поэтому сравните источники и купите лучшие инструменты, которые вы можете себе позволить. Попробуйте разные марки и осмотрите их, чтобы убедиться, что они соответствуют вашим потребностям.И не забудьте спросить других резчиков по дереву, какие инструменты они предпочитают!
Информационные ресурсы по резьбе по дереву
Авторские права © 2005-2017 Wood-Carving-Tools.com. Все права защищены. Найдите нас. Насчет нас. Инструменты для резьбы по дереву — Резьба по дереву — Зажимы для дерева |
|
Как вырезать деревянную ложку | Резьба
«Сделать ложку легко. Начните с куска дерева и удалите все, что не похоже на ложку ». — Стив Шулер, автор
Несколько лет назад моя жена сломала на кухне дешевую деревянную ложку.Она повернулась ко мне и спросила: «Насколько сложно тебе сделать деревянную ложку?» У меня было несколько ручных инструментов, и мы начали экспериментировать с любыми обрезками дерева, которые были у нас под рукой. В конце концов я узнал, что традиционные деревянные ложки вырезаны на коленях из зеленого дерева, но я уже был на пути к разработке метода, который хорошо работал в сухих твердых породах дерева. С тех пор я сделал сотни ложек и шпателей разных размеров, от двухфутовых ложек для перемешивания до двухдюймовых дегустационных ложек. Изготовление ложек также происходит быстро.Освоив технику, вы сможете перейти от выбора готовой краски к нанесению финиша за один час.
Щелкните здесь, чтобы прочитать о приключениях Кимберли МакНилан на собрании выходных, посвященном искусству вырезания ложек.
Выбор акций
Многие твердые породы подходят для изготовления ложек, но чем мельче текстура и чем меньше открытых пор, тем лучше. Вы можете практиковаться на белой сосне, но ложка из твердой древесины лучше выдержит грубое использование на кухне. В качестве первой ложки выберите легко обрабатываемые твердые породы дерева, такие как тополь, черный орех, мягкий клен или вишня.Я успешно использовал многие породы дерева, в том числе орех пекан, апельсин осейдж, китайское сальное дерево и мескит. Как только вы освоитесь, попробуйте более твердые породы дерева, такие как бук или твердый клен. В конце концов, вы будете искать материал с изгибами и изгибами, которые, кажется, позволяют делать ложки.
Выберите прямой прозрачный кусок дерева толщиной от 1/2 до 3/4 дюйма, от 10 до 12 дюймов в длину и от 2 до 3 дюймов в ширину. Все ложки на исходной фотографии (выше) начинались с куска ложки толщиной 3/4 дюйма и длиной 12 дюймов. Размер вашей ложки может варьироваться в зависимости от ваших личных предпочтений.Не имеет значения, скручен ли приклад или изогнут, но в конце концов не должно быть чеков, которые станут чашей. Готов поспорить, у вас уже есть подходящий кусок в вашей корзине для обрезков.
Дизайн
Сначала сделайте шаблон из картона. Хорошие ручки обычно имеют ширину не более 3/4 дюйма и часто тоньше. Чаши сервировочных ложек обычно имеют ширину около 2 дюймов и длину от 3 до 4 дюймов, в то время как ложки для перемешивания меньше и имеют чаши шириной около 1 1/2 дюйма и длиной не более 3 дюймов. Но позвольте вашим личным предпочтениям вести вас.Кому-то нравятся ручки с параллельными сторонами, другим нравятся ручки, которые на конце вздуваются и сужаются к чаше. У сервировочных ложек широкие и глубокие миски, но часто с короткими ручками. Для использования ложек для смешивания требуются мелкие миски и толстые ручки.
Самый простой способ сделать шаблон — это нарисовать на листе бумаги центральную линию, нарисовать половину профиля ложки на одной стороне линии, сложить бумагу по линии и вырезать профиль. Разверните бумагу, и вы получите идеально симметричный шаблон.После того, как я сделал пару десятков ложек и определил, какие формы мне нравятся больше всего, я сделал несколько деревянных шаблонов, чтобы ускорить эту задачу.
Выполните плоскость с одной стороны доски, чтобы линии разметки были легко различимы. Нарисуйте рисунок ложки на ложке, убедившись, что зерно проходит через всю ложку. Это может помочь провести центральную линию по чаше ложки. Нарисуйте от руки внутреннюю часть чаши, оставив край около 1/16 дюйма.
Начните с мытья посуды
Лучше всего сначала придать форму внутренней части чаши, затем ручке и, наконец, внешней стороне чаши.Таким образом, у вас всегда будут параллельные поверхности, которые можно надежно зажать в тисках при формировании ложки. Закрепите ложу в тисках и держите долото обеими руками.
Острая канавка хорошо прорезает волокна и поперек. Делайте черновые пропилы поперек волокон и чистовые пропилы по волокнам. Чтобы сделать чашу грубой, поместите канавку на один конец чаши рядом с центральной линией. Когда вы вдавливаете край в древесину, перемещайте ручку в сторону, делая надрез. Повторяйте, используя перекрывающиеся движения, пока не дойдете до другого конца миски.Переверните приклад в тисках и работайте с другой стороны. Постепенно возвращайтесь к своим линиям макета. Теперь сделайте легкие разрезы зерна, начиная с передней части чаши. Чаша должна постепенно наклоняться спереди назад. Сделайте поверхность как можно более гладкой с помощью стамески.
Вдавите канавку в древесину, работая прямо поперек волокон. Затем переместите ручку в сторону, чтобы сделать надрез. Лучше всего сначала удалить древесину из центра чаши. Используйте пропилы внахлест, чтобы постепенно вернуться к линиям разметки.Затем используйте более легкие разрезы с зерном, чтобы углубить чашу. Разгладьте миску как можно лучше с помощью долота.Форма ручки
Самая удобная форма ручки — плоская и широкая или полукруглая в поперечном сечении, с плоской вершиной ручки. Используйте предпочитаемый вами метод вырезания изгибов для черновой обработки ручки и внешнего профиля чаши. Я использую натяжной нож, но подойдет и ленточная пила. Если вы решите использовать подъемный нож, помните: создавая плоскую или вогнутую поверхность, используйте его скосом вниз.При формировании выпуклой поверхности используйте скос вверх.
Удалите большую часть отходов и придайте рукоятке форму спицы. В зависимости от направления волокон вам может потребоваться либо толкать, либо тянуть бритву со спицами. Начните с боковых сторон ручки, двигаясь вниз к линиям разметки. На плечах используйте черпающие движения при работе с вогнутыми поверхностями с помощью гребня спицы, слегка перекатывая гребень назад при каждом гребке. Затем снимите фаску с нижней стороны ручки. Затем ослабьте каждый из шести углов, максимально равномерно закругляя нижнюю часть ручки.
На этом этапе можно сделать ручку слишком тонкой и нежной, но начинающие мастера по резьбе ложек более склонны ошибаться в отношении жирности. Сформируйте ручку так, чтобы она удобно лежала в руке — линии разметки являются наглядным ориентиром, но доверяйте и своим рукам. По мере того как ручка утончается, вы почувствуете, что она изгибается под вашими инструментами, и вы можете почувствовать, что собираетесь ее сломать. Не волнуйся. Если ложка выживет в процессе ее изготовления, она прослужит на кухне долгие годы.
Не нужно закруглять конец ручки, но выглядит неплохо. При необходимости вы можете просверлить в конце отверстие для подвешивания, но большинство людей хранят свои ложки в ящиках или канистрах.
Вырежьте профиль чаши и ручку. И ручные, и электрические пилы работают хорошо. Затем используйте ленту для спиц, чтобы довести изгибы до линий разметки. Спица отлично формирует ручку. Чтобы получить полукруглое поперечное сечение, снимите фаски с краев, затем удалите углы.Форма внешней части чаши
Теперь поверните ложку в тисках и работайте над внешней стороной чаши.С помощью ножа или ножовки сформируйте три большие фаски, по две с каждой стороны и одну на конце. Скруглите края фасеток спицами. Начните каждый разрез с одной стороны чаши и проследите за краем бульона до центра. После нескольких движений с одной стороны переходите к противоположной стороне. Лучше всего работают быстрые легкие движения.
На дне чаши ложки удалите основную часть бульона, нарезав большие грани. Вы будете уточнять форму по ходу дела.При формировании внешней стороны чаши регулярно делайте паузы, чтобы измерить толщину чаши, зажимая ее пальцами.Идеальная толщина от 3/16 ″ до 1/8 ″. Теоретически внешняя часть чаши должна быть такой же формы, что и внутренняя, и должна быть такой же толщины от кончика до плеч. На практике толщина может немного варьироваться от передней до задней. Только не оставляйте слишком много древесины на нижней стороне чаши, особенно возле ее края. Нижняя часть ложки должна слегка наклоняться, чтобы легко царапать дно кастрюли или внутреннюю часть миксерной чаши.
Наконец, сузьте плечи с помощью кончика спицы.Используйте те же черпающие движения, что и по бокам. Старайтесь удалить древесину с плеч, не продолжая прореживать ручку. Здесь легко оставить слишком много древесины, и ложка станет тяжелой и громоздкой. Полукруглый рашпиль — хорошая альтернатива бритью спицами.
Облегчите острые углы с помощью лезвия для спиц. Контролируйте свой распил, удерживая его одной рукой, удерживая большой палец на заготовке. Не оставляйте слишком много дерева в месте стыка ручки с чашей. Вы же не хотите, чтобы ваша ложка была тяжелой и громоздкой во время использования.Во время работы периодически вынимайте заготовку из тисков и смотрите на нее под разными углами — сверху, сбоку и по всей длине — чтобы убедиться, что нигде не осталось шишек или неровностей. Дно чаши должно опускаться ниже линии ручки, а ручка должна быть прямой или слегка изогнутой вниз.
Дно чаши должно немного опускаться ниже дна ручки. Верх ложки может быть прямым или слегка изогнутым.Чистовая
Когда форма ложки станет удовлетворительной, используйте скребки для карточек, чтобы удалить следы инструментов и разрывы. Я использую изогнутый скребок для карточек внутри чаши. Для всего остального я использую тонкий прямой скребок для карточек, согнутый между пальцами. Используйте длинные нежные мазки, чтобы смешать линии друг с другом и удалить остатки линий макета. Единственная плоская поверхность должна находиться на верхней части ручки, где будет лежать большой палец. После шлифовки до зернистости 220 нанесите нетоксичное масляное покрытие.
Используйте скребки для карточек, чтобы удалить следы инструментов и разрыв. Изогнутый скребок для карточек быстро разглаживает миску. Отшлифуйте ложку до зернистости 220, затем нанесите нетоксичное масляное покрытие (например, мясной блок, оливковое, арахисовое или растительное масло).Деревянные ложки следует мыть вручную обычным мылом и водой. Не позволяйте им долго замачиваться в воде и никогда не помещайте их в посудомоечную машину, так как древесина быстро испортится. Хорошая ложка должна прослужить на кухне долгие годы, но со временем она изнашивается.Если в миске образовались трещины, пора убрать ложку. Тогда пора сделать еще один.
Дети автора с удовольствием наблюдают, как он пользуется бритвой (а иногда и принимает за нее руку). Он проверяет заготовку под разными углами, чтобы убедиться, что линии текут плавно и последовательно.Стив Шулер — профессор английского языка в колледже гуманитарных наук Алабамы и плотник-любитель, который почти полностью работает с ручными инструментами.
Резьба по дереву — Китайский онлайн-музей
Археологические раскопки показывают, что основные методы резьбы по дереву были в значительной степени завершены еще до династии Цинь (221–207 гг. До н.э.).Глубокая резьба ( инкэ 阴刻), рельеф ( яндяо 阳 雕, выпуклый 浮雕 или сквозной 镂空) и круглая ( лидиао 立 雕) достигли высокого уровня развития. А в мебели навыки резьбы по дереву проявились в полной мере. Здания традиционных деревянных конструкций были еще одной ареной для резчиков по дереву, чтобы полностью проявить свои таланты; так появилась популярная установочная фраза или почти клише для описания богато украшенных зданий как diaoliang huadong (雕梁畫棟, резные балки и расписные столбы, означающие крайнюю изысканную роскошь).
Помимо мебели и зданий, мастерство резьбы также проявляется в деревянных скульптурах религиозных деятелей. Буддизм процветал во время Шести династий (220–589) и последующих периодов Суй (581–618) и Тан (618–907); активно занимались резьбой по дереву статуй. Работы того периода можно найти и увидеть сегодня. Что касается деревянных статуй, сделанных в Северной Сун (960–1126), из того, что удалось выжить, наибольшее восхищение вызывают статуи Бодхисаттвы Гуаньинь (觀音) в различных позах.Они либо сидят в позе лотоса, либо выполняют мудру абхайя («отсутствие страха»), либо стоят, либо в медитации, и все это с красивой и уравновешенной осанкой и безмятежным хладнокровием, истинное утверждение, представляющее чудеса искусства резьбы по дереву. в это время.
Династия Юань (1271–1368) очень высоко ценила «Сотню ремесел». Ремесленники с превосходным мастерством получали почтительный титул «Maestro Artisan (也 可 兀 闌)». Новое учреждение реестра цзянху (匠 戶, Ремесленное хозяйство) позволяло навыкам резьбы передаваться от отца к сыну из поколения в поколение, вплоть до династии Мин (1368-1644).Однако резьба по дереву как ремесло все еще относилась к другим профессиям, таким как архитектура, изготовление мебели и религиозных статуй. После середины минга искусство резьбы стало самостоятельной категорией ремесел. Тем не менее, многие мастера резьбы, хотя и славились одним-единственным ремеслом, никогда не ограничивались этим одним средством в течение своей жизни. Например, известные резчики по бамбуку Чжу Ин (朱 纓) и Пу Чэн (濮 澄) также работали по дереву. Знаток рогов носорогов Бао Тяньчэн (鮑天成) также работал над слоновой костью и красным сандалом.Во времена династии Цин (1644-1911) существовала деревообрабатывающая мастерская, даже специально называемая кантонской деревообрабатывающей мастерской, находившаяся под мастерскими Департамента императорского двора (內廷 作坊). Тем не менее талантливые резчики посвящали большую часть своего времени резьбе по слоновой кости, а резьба по дереву была лишь вспомогательной работой. То же было и вне дворца; никакие ремесленники не могли позволить себе только резьбу по дереву как искусство или ремесло. Это должно было быть частью изготовления мебели или деревянного каркаса здания, или, в лучшем случае, выполнения религиозных статуй.
Мелкозернистая древесина — залог успешной тонкой резьбы. После полировки он должен быть приятным на ощупь, т. Е. Гладким и мягким. Самый идеальный материал — самшит (黃楊 木). Кроме того, благовонное дерево Цяньань (伽 楠) (алоэ, 沉香木) и сандаловое дерево (檀香木) известны своим приятным ароматом, тогда как черное дерево (烏木) привлекает его оттенками и блеском. Корявое дерево (癭 木) получило свое название от множества узлов, комков и узлов. Мастера резьбы по дереву воспользовались этой интересной природной формой и тонко превратили ее в оригинальные произведения искусства, с минимальной и «невидимой» работой с ножом.
Китай производитель резьбы по дереву, поставщик резьбы, гравировки
Содержимое аудита: (для получения дополнительной информации щелкните Логотип)
- Основная информация
- Возможности внешней торговли
- Возможности исследования и разработки продуктов
- Система менеджмента и сертификация продукции
- Производственные мощности и контроль качества
- Финансовое положение
- Рабочая обстановка
- Фотографии
- Отраслевая информация
- Энергосбережение и сокращение выбросов