Негативные и позитивные: Общая психопатология | Обучение | РОП

Содержание

Общая психопатология | Обучение | РОП

При объединении отдельных, наблюдаемых у пациента симптомов в синдром, обычно используются:

  1. Иерархический принцип: синдром выделяется по наиболее тяжелому из имеющихся симптомов, т.к. остальные симптомы будут естественным образом вытекать из более тяжелого симптома. Например, если у пациента есть галлюцинаторно-бредовая симптоматика и тревога, то скорее всего тревогу можно объяснить наличием бреда и галлюцинаций (страшно из-за преследования), если у пациента есть тревога и проявления повышенной утомляемости, то утомляемость можно объяснить напряжением, связанным с тревогой.
  2. Опора на возможный патогенез. В случае, если наблюдаемые симптомы имеют общий патогенез, может быть достаточно выделения у пациента одного синдрома. Однако, в некоторых случаях всю клиническую симптоматику пациента невозможно объяснить только одним патогенезом. В этой связи может быть полезно разделение всех психопатологических симптомов на две группы (позитивные и негативные), которые могут отражать разные патогенетическим механизмы.

Все психопатологические симптомы можно разделить на две группы:

Позитивные (продуктивные, плюс-симптомы) — те симптомы, которые отсутствуют у здорового человека, но появляются у больного в результате болезни (например, галлюцинации, бред, тревога и пр.).

Негативные (минус-симптомы, дефект) — уменьшение или выпадение психических функций, имеющихся у здоровых (например, амнезия, деменция, апатия и пр.).

Предполагается, что эти группы симптомов имеют разный патогенез. Негативные симптомы (симптомы выпадения) связаны с утратой мозговой ткани или разрушением психических функций, во многих случаях они стойкие, необратимые и ближе связаны с этиопатогенетическими аспектами болезней, которые их вызывают. Позитивные симптомы — чаще всего преходящи, обратимы и связаны с временными «функциональными» нарушениями в деятельности мозга (нейрохимические, нейрофункциональные), поэтому обычно они имеют лучший прогноз.

Если у одного пациента присутствуют симптомы из разных групп, то, возможно, они имеют разное происхождение и динамику, поэтому они должны быть объединены в два разных синдрома (например, при шизофрении у многих пациентов одновременно может наблюдаться галлюцинаторно-бредовой синдром и апато-абулический синдром).


Позитивные и негативные обязательства государства

«Позитивное обязательство» и «негативное обязательство» – термины, используемые Европейским Судом по правам человека при выявлении содержания конвенционных прав.

Любое конвенционное право предполагает ряд правомочий, то есть предоставляемых лицу в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней в их толковании Европейским Судом по правам человека возможностей:

(1) пользоваться лежащим в основе конвенционного права благом, то есть извлекать из него выгоду, равно как добровольно отказаться от него, если это допустимо;

(2) потребовать от любого иного лица, в том числе от государственных органов (должностных лиц), не чинить препятствий в пользовании данным благом;

(3) обратиться к государству в лице соответствующих органов (должностных лиц), когда пользование благом практически невозможно без их активных действий;

(4) обратиться к государству в лице соответствующих органов (должностных лиц) за защитой, когда

(а) то или иное частное лицо или другой государственный орган (должностное лицо) чинят препятствия в пользовании благом либо

(б) другой государственный орган отказывается совершить активные действия, без которых пользование благом становится невозможным.

Например, в основе субъективного права собственности лежит благо – собственность, из которой можно извлекать соответствующие выгоды. В основе права на личную жизнь лежит другое благо – возможность очертить круг близких людей и делиться самым сокровенным только с ними, либо же вообще не раскрывать никому то, что человек желает сохранить в тайне. И так далее.

Не следует полагать, что гарантированные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней блага являются абсолютными. Подавляющее большинство из них предполагают возможность правомерных, то есть предусмотренных самой Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней, а также выработанных Европейским Судом по правам человека ограничений. Примеры ограничений, прямо сформулированных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, можно найти в пункте 1 статьи 5 или же в пункте 2 статьи 8.

Термин «субъективное право» используется юристами для того, чтобы отграничить принадлежащее лицу право от так называемого «объективного права» – системы правил поведения в обществе в целом.

Каждому из названных в рамках субъективного права правомочий лица соответствуют те или иные обязанности других лиц. Юристы называют их корреспондирующими обязанностями или обязательствами. Правомочия одних практически не могут быть реализованы без возложения обязательств на других.

Однако применительно к конвенционным правам нас должны интересовать в первую очередь обязанности (обязательства) государства, а точнее – его органов (должностных лиц). Это связано с тем, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Протоколы к ней гарантируют только те правомочия лица, обладающего предусмотренными в них субъективными правами, которым соответствуют (корреспондируют) обязанностям (обязательствам) государственных органов (должностных лиц). Именно по этой причине обратиться с жалобой в Европейский Суд по правам человека можно только на действия (бездействие) государственных органов (должностных лиц). В Страсбургский Суд нельзя обратиться за защитой от нарушений гарантированных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней субъективных прав, допущенных частными лицами. Но жертва нарушения может обратиться с жалобой на действия (бездействие) государственных органов (должностных лиц), которые фактически отказываются защитить то или иное принадлежащее ей и гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней субъективное право от посягательств со стороны частных лиц.

Выражения «негативное обязательство» и «позитивное обязательство» используются Европейским Судом по правам человека только применительно к обязательствам государства.

Негативным обязательством называется обязанность государственных органов (должностных лиц) воздержаться от действий, препятствующих пользованию лицом благом, субъективное право на которое гарантировано Конвенцией о защите прав человека и Протоколами к ней. Термин «негативное обязательство» редко используется Европейским Судом по правам человека. Вместо него Страсбургский Суд использует понятие “вмешательство”, которое несколько отличается по своему смыслу от выражения “негативное обязательство”.

Позитивное обязательство – это, напротив, обязанность соответствующих государственных органов (должностных лиц) совершить определенные активные действия по защите принадлежащего лицу блага от посягательств со стороны частных лиц или иных государственных органов (должностных лиц). Например, статья 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предполагает необходимость проведения расследования в случае обоснованного заявления лица о применении к нему пыток. Это является позитивным обязательством. Конкретный объем позитивных обязательств государства зависит от субъективного права, о котором идет речь, и определяется Европейским Судом по правам человека в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней.

По сути, отдельным видом позитивного обязательства является обязанность в случае соответствующего обращения уполномоченного лица рассмотреть вопрос о том, имело ли место нарушение принадлежащего ему субъективного права, гарантированного Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней, а при обнаружении такового исправить нарушение и выплатить лицу компенсацию. При этом нарушение может состоять и в неисполнении позитивных обязательств по совершению активных действий, без которых пользование благом практически невозможно. Однако данное обязательство государства отдельно и прямо гарантировано в качестве самостоятельного права статьей 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и его не принято называть позитивным обязательством, хотя оно и является таковым.

Читать @europeancourt

Метки негативные обязательства, позитивные обязательства, словарик

Позитивные и негативные (положительные и отрицательные) эмоции и переживания

В сложившемся словоупотреблении положительные и позитивные эмоции — практически синонимы, так же как и отрицательные и негативные эмоции. Однако кажется важным выделить разные смыслы, скрываемые под этими понятиями, и терминологически эти понятия развести.

Под «положительными» эмоциями (а также положительными чувствами и состояниями) кажется уместным понимать те, которые имеют приятный эмоциональный фон, переживаются как то или иное удовольствие. Обычно это эмоции, которые человек переживает при достижении цели, когда получает то, что он хотел — эмоции радости, удовлетворения.

На самом деле тут все сложнее, и при достижении цели, при получении того, что человек хотел, переживанием может быть и душевная пустота, и разочарование — в силу того, переживание определяется не столько ситуацией, сколько личностными особенностями человека↑.

Позитивные эмоции и состояния — это про другое. Позитивные эмоции и чувства — содержающие позитив и позитивно оцениваемые, негативные эмоции — содержащие негатив и негативно оцениваемые. Большинство позитивных эмоций вполне совпадают с положительными, и «радость при встрече» — это обычно и положительная, и позитивная эмоция. Тем не менее, иногда между положительными и позитивными эмоциями оказывается очевидное расхождение.

Удовольствие от еды — положительная эмоция, но удовольствие от еды может раздражать того, кто хочет похудеть, и пищевое удовольствие человек может считать для себя негативным, вредным для себя переживанием.

С другой стороны, если недовольство собой побуждает человека поднять себя с дивана и начать что-то делать, он оценит отрицательное переживание «недовольство собой» как позитивное для себя состояние.

Негативные и позитивные пластины / Negative and positive inserts

 
Режущий инструмент, инструментальная оснастка и приспособления / Cutting tools, tooling system and workholding
Подборка ссылок из каталогов производителей инструмента для словаря по машиностроению
534 Позитивная и негативная геометрия режущих пластин для токарной обработки Области применения Чистовое и черновое точение Жесткость системы СПИД29 Сменная режущая пластина без заднего угла должна быть наклонена в державке для его обеспечения в процессе резания В случае пластины с задним угло
19 Наглядное представление и различие негативных и позитивных режущих пластин Угол режущего клина у пластин без заднего угла равен 90 градусам а у пл

См.также / See also :


Маркировка пластин сменных режущих / ISO insert designation chart

Обозначение резцов / Turning tool ISO code system

Фрезы со сменными пластинами / Parts of a milling cutter

Резцы по металлу со сменными пластинами / Metal lathe tools Features

Способы крепления пластин / Insert clamping system

Геометрия пластины / Cutting insert geometry

Покрытия режущего инструмента / Coating of cutting tools

Современные инструментальные материалы / Cutting tool materials


Примеры страниц из каталогов инструмента для металлообработки

534 Каталог HAHN+KOLB 2019 Инструмент Оснастка Оборудование Мебель Стр.520

Позитивная и негативная геометрия режущих пластин для токарной обработки Области применения Чистовое и черновое точение Жесткость системы СПИД

Позитивная и негативная геометрия режущих пластин для токарной обработки Области применения Чистовое и черновое точение Жесткость системы СПИД _ Токарные инструменты \ Технический обзор — точение по ISO Определение правильной конструкции для токарной обработки Следующие конструктивные схемы доступны для токарной обработки: негативная структурная схема негативная форма была разработана для черновой предварительной машинной обработки и характеризуется превосходным поглощением возникающих сил. При использовании такой формы возможны высокие скорости подачи и тяжелые условия обработки, такие как прерывистое резание или снятие окалины. Предварительные требования к конструкции и надежному закреплению заготовки, а также к стабильному положению станка. Следующий график повторно иллюстрирует взаимосвязь: Позитивная структурная схема Позитивная структурная схема была разработана для чистовой обработки деталей с высоким качеством поверхности. Позитивное зацепление с заготовкой минимизирует необходимые для процесса силы резания. Конструкция предлагает конкретные преимущества в случае неустойчивой фиксации инструмента или условий обработки, например при наличии большого вылета при внутренней обработке. Негативная базовая структурная схема односторонняя Негативная базовая структурная схема двухсторонняя Позитивная базовая структурная схема Подача внутрь элемента (ap), силы резания, подача >Rz Качество поверхности Rz + . Выбор конструкции сменной режущей пластины КГ После правильного выбора подходящей конструктивной схемы важно определить форму пластины. Следующая таблица иллюстрирует случай: Тип станочной обработки R S C W T D V г; Ш — 90° 80° 80° 60° 55° 35° Грубая машинная обработка с предпочтительными условиями резания ОО ОО ОО о Грубая машинная обработка с нежелательными условиями резания оо оо Средняя машинная обработка с предпочтительными условиями резания о оо о оо оо Средняя машинная обработка с нежелательными условиями резания оо оо оо Чистовая обработка оо оо оо оо оо Продольная обточка и лицевая обработка оо оо Фасонная обточка оо оо оо оо 520 ВЫДЕЛЕНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ = В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ В ГЕРМАНИИ HAHN+KOLB GROUP



29 Пособие SANDVIK COROMANT 2009 Обработка металлов резанием Инструмент и оснастка Стр.A30

Сменная режущая пластина без заднего угла должна быть наклонена в державке для его обеспечения в процессе резания В случае пластины с задним угло

Сменная режущая пластина без заднего угла должна быть наклонена в державке для его обеспечения в процессе резания. В случае пластины с задним углом этот вопрос решен конструктивно. Пластины без задних углов Двух-/односторонние Прочная режущая кромка Нулевой задний угол Наружная/внутренняя обработка Тяжелые условия обработки Примечание Задний угол это угол между задней поверхностью пластины и плоскостью резания. Пластины с задними углами Односторонние Низкие силы резания Задний угол обеспечивается пластиной Внутренняя/наружная обработка Нежесткие детали, малые диаметры Геометрия пластины Большое внимание при обработке В процессе обработки можно управлять металлов уделяется вопросу отвода формой и длиной стружки. стружки из зоны резания в необходимом направлении. При фрезеровании и сверлении на формирование стружки влияет значительно больше факторов, чем при точении Точение это единственная операция, где резание осуществляется невращающимся инструментом, а вращается заготовка Передний угол пластины, геометрия и подача играют важную роль в процессе формирования стружки Основное тепло, выделяющееся в процессе резания (80 ), отводится со стружкой A 30 SANDVIK A Выбор пластины основные положения Передний угол пластины Различия геометрий пластин с задним углом и без — У пластины без заднего угла угол заострения равен 90° — У пластины с задним углом угол заострения меньше 90°

19 SANDVIK COROMANT 2010 Руководство по металлообработке Точение Фрезерование Сверление Стр.A13

Наглядное представление и различеие негативных и позитивных режущих пластин Угол режущего клина у пластин без заднего угла равен 90 градусам а у пл

Наглядное представление и различеие негативных и позитивных режущих пластин Угол режущего клина у пластин без заднего угла равен 90 градусам а у пластин с задним углом угол режущего клина менее 90 градусов На рисунке показано как пластины обоих типов устанавливаются в державке. Ниже приведены характеристики двух типов пластин. Пластины без задних углов Одно- и двухсторонние Высокая прочность режущей кромки Нулевой задний угол Первый выбор для наружного точения Тяжелые условия резания. Пластины с задними углами Односторонние Низкие усилия резания Положительный задний угол Первый выбор для внутреннего точения и наружной обработки нежестких деталей. Влияние главного угла в плане Главный угол в плане Kr измеряется между проекцией главной режущей кромки на основную плоскость и направлением подачи и является важной величиной определяющей выбор токарного инструмента. Он влияет на Стружкоформирование Направление сил резания Длину режущей кромки находящейся в резании. Большой угол в плане Маленький угол в плане 1 Результирующая силы резания направлена к патрону. Меньше склонность к вибрациям 1 Возможность вести обработку вблизи уступа 1 Выше усилия резания особенно при входе и выходе из резания 1 Склонность к образованию проточин при обработке жаропрочных сплавов и частичное упрочнение заготовки. Сниженная нагрузка на режущую кромку Образуется более мелкая стружка выше подача Меньшая склонность к образованию проточин Нет возможности работать вплотную к уступу Разнонаправленность составляющих сил резания может вызвать вибрации. SANDVIK A 13 Точение Основные положения

Пример иллюстрации инструмента из промышленного каталога (из подборки фото инструментов для металлообработки / Metal cutting tools images)

21 Каталог WALTER 2007 Режущий инструмент и инструментальная оснастка Стр.18

Режущая твердосплавная пластина Walter CNMG без задних углов Инструмент ромбической формы со сквозным отверстием для крепления Красочная фотография

Режущая твердосплавная пластина Walter CNMG без задних углов Инструмент ромбической формы со сквозным отверстием для крепления Красочная фотография

Каталоги инструмента и оснастки для металлообработки на станках /
Cutting tools and tooling system catalogs

Негативные и позитивные установки, как психологические механизмы влияния на детей дошкольного возраста

Статья:

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители —  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: «Мама сказала….», «Папа велел…» и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный  для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты всё можешь» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается», но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. В практике ее можно предложить для обсуждения родителям. «Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира».

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

«Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…».

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

«Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!».

«Горе ты моё!»

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

«Счастье ты моё, радость моя!»

«Плакса-Вакса, нытик, пискля!»

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

«Поплачь, будет легче…».

«Вот дурашка, всё готов раздать…».

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

«Молодец, что делишься с другими!».

«Не твоего ума дело!».

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

«А ты как думаешь?».

«Ты совсем, как твой папа (мама)…».

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

«Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!».

«Ничего не умеешь делать, неумейка!».

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

«Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!».

«Не кричи так, оглохнешь!»

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!».

«Неряха, грязнуля!».

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке). «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!» (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

«Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого».

«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!».

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей.

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!».

«Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!»

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

«Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!».

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

«Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»

«Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!».

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

«Давай немного оставим папе (маме) ит.д.»

«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…».

«Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!».

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

«Как ты мне нравишься!».

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!».

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

«Смелее, ты всё можешь сам!».

«Всегда ты не вовремя подожди…».

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя», повышенное психоэмоциональное напряжение.

«Давай, я тебе помогу!»

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!».

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

«Держи себя в руках, уважай людей!».

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят(а)…

  • Посмотри, что ты натворил!!!

  • Как всегда неправильно!

  • Когда же ты научишься!

  • Сколько раз тебе можно повторять!

  • Ты сведёшь меня с ума!

  • Что бы ты без меня делал!

  • Вечно ты во всё лезешь!

  • Уйди от меня!

  • Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый!

  • Ты очень многое можешь!

  • Что бы мы без тебя делали?!

  • Иди ко мне!

  • Садись с нами…!

  • Я помогу тебе…

  • Я радуюсь твоим успехам!

  • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.

  • Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

 Значительное влияние на личность ребенка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением. В глазах ребенка мать и отец выступают в нескольких значениях:

— как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;

— как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний и поощрений; как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств;

— как старший друг и советчик, которому можно доверить все.

Несмотря на то, что в любом возрасте во взаимоотношениях родителей с ребенком должны присутствовать все эти четыре функции, «удельный вес» их в разные возрастные периоды неодинаков. Из этого следует необходимость перестройки характера взаимоотношений и общения родителей с юношами и девушками в сторону сотрудничества, реализации стремления стать для юности другом и советчиком.

Соотношение этих функций и психологическая значимость каждой из них с возрастом меняется. В основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям первоначально лежит зависимость от них. По мере роста самостоятельности, особенно в переходном возрасте, такая зависимость начинает ребенка тяготить.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Самые позитивные и негативные события февраля

Фонд Петербургская политика опубликовал очередной рейтинг политической устойчивости регионов за февраль 2019 года. Тюменская область уже третий месяц подряд демонстрирует «высокую устойчивость», набирая 7,7 балла. Точно такой же результат был в январе и декабре.

По показателю политической устойчивости аналитики фонда делят регионы на 5 групп. Самая верхняя — регионы с максимальной устойчивостью (свыше 8 баллов). Самая нижняя — регионы со слабой устойчивостью (менее 5 баллов). Так, в тройке лидеров первой группы по итогам февраля — Калужская, Ленинградская области и Мордовия, в тройке аутсайдеров последней группы — Хакасия, Карачаево-Черкесия и Чувашия. Из наших соседей нас по-прежнему опережает ЯНАО (первая группа, 8,2 балла).

На политическую устойчивость влияют события общественно-политической жизни региона — позитивные и негативные. Из позитивных, которые произошли в Тюменской области в феврале, аналитики перечисляют:

— подписание компанией «Газпром геологоразведка» и Тюменским индустриальным университетом соглашения о сотрудничестве, которое позволит готовить специалистов высшей научной квалификации и реализовать ряд совместных проектов;

— подписание правительством Тюменской области, ПАО «СИБУР Холдинг» и ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» соглашения о сотрудничестве в рамках национального проекта «Образование»;

— подписание губернатором Александром Моором соглашения о сотрудничестве с Банком ВТБ, фондом «Сколково»

— 14-е место в рейтинге регионов по качеству жизни РИА Рейтинг и 15-е — по доступности бензина для населения.

И ряд других. Негативных событий было три:

— повторный приговор к трем годам лишения свободы условно бывшему спикеру гордумы Тюмени Дмитрию Еремееву за ДТП с двумя погибшими;

— возбуждение уголовного дела о незаконной охоте в отношении задержанных в Курганской области тюменских предпринимателей, в числе которых председатель комитета по рекламе областной торгово-промышленной палаты Виталий Красноштанов;

— приговор к трем годам колонии бывшему главе администрации поселка Винзили Тюменского района, главе Ярковского района Евгению Щукину, признанному виновным в превышении должностных полномочий.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!

Позитивные и негативные последствия конфликта

Автор: Василий Павлович Пугачев, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой управления персоналом факультета государственного управления МГУ им. Ломоносова.

 

В самой общей форме субъективные, связанные с людьми, их сознанием и поведением причины любых организационных конфликтов, как правило, вызываются тремя факторами:

  1. взаимозависимостью и несовместимостью целей сторон;
  2. осознанием этого;
  3. стремлением каждой из сторон реализовать свои цели за счет оппонента.

 

Иную, более развернутую классификацию общих причин конфликтов дают М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури, которые выделяют следующие основные причины конфликта:

  1. Распределение ресурсов. Практически в любых организациях ресурсы всегда ограничены, поэтому задачей руководства является рациональное распределение материалов, людей и денег между различными подразделениями и группами. Поскольку людям свойственно стремиться к максимальному получению ресурсов и завышать значимость своего труда, постольку распределение ресурсов почти неизбежно ведет к разного рода конфликтам.
  2. Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует всюду, где при выполнении своих функций один человек (группа) зависит от другого человека (группы). Ввиду того, что любая организация есть система, состоящая из ряда взаимозависимых элементов — подразделений или людей, при неадекватной работе одного из них, а также при недостаточной согласованности их деятельности взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.
  3. Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере усложнения организаций, их дальнейшего структурного деления и связанной с ним автономии. Вследствие этого отдельные специализированные подразделения (группы) начинают во многом самостоятельно формулировать свои цели, которые могут значительно расходиться с целями всей организации. При практической реализации автономных (групповых) целей это приводит к конфликтам.
  4. Различия в представлениях и ценностях. Неодинаковые представления, интересы и желания людей влияют на оценку ими ситуации, приводят к тенденциозному восприятию ее и соответствующей реакции на нее. Это порождает противоречия и конфликты.
  5. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Различия в жизненном опыте, образовании, стаже, возрасте, ценностных ориентациях, в социальных характеристиках и даже просто в привычках препятствуют взаимопониманию и сотрудничеству людей и повышают возможность возникновения конфликта.
  6. Неудовлетворительные коммуникации. Недостаток, искажение, а иногда и избыток информации могут послужить причиной, следствием и катализатором конфликта. В последнем случае плохие коммуникации усиливают конфликт, мешая его участникам понять друг друга и ситуацию в целом.

 

Данная классификация причин конфликта может использоваться при его практическом диагнозе, однако в целом она достаточно абстрактна. Более конкретную классификацию причин конфликта предлагает Р. Дарендорф. Используя и дополняя ее, можно выделить следующие типы причин социальных конфликтов:

1. Персональные причины («личностные трения»). В их число включают индивидуальные черты, симпатии и антипатии, психологическую и мировоззренческую несовместимость, различия в образовании и жизненном опыте и т.п.

2. Структурные причины. Они проявляются в несовершенстве:

  • коммуникационной структуры: отсутствие, искаженность или противоречивость информации, слабость контактов руководства и рядовых сотрудников, недоверие и несогласованность действий между ними из-за несовершенства или расстройства коммуникаций и т.п.;
  • ролевой структуры: противоречивость должностных инструкций, различных формальных требований к работнику, официальных требований и личных целей и т.п.;
  • технической структуры: неодинаковая оснащенность разных подразделений техникой, изматывающий темп работы и т.п.;
  • организационной структуры: нарушающая общий ритм работы несоразмерность различных подразделений, дублирование в их деятельности, отсутствие эффективного контроля и ответственности, противоречивые устремления формальных и неформальных групп в организации и т.п.;
  • структуры власти: несоразмерность прав и обязанностей, компетенций и ответственности, а также распределение власти в целом, включающее формальное и неформальное лидерство и борьбу за него.

 

3. Изменение организации, и прежде всего техническое развитие. Организационные перемены приводят к изменению ролевых структур, руководящего состава и других работников, что нередко вызывает недовольство и конфликты. Весьма часто их порождает технический прогресс, ведущий к сокращению рабочих мест, интенсификации труда, повышению квалификационных и иных требований.

4. Условия и характер труда. Вредные для здоровья или опасные условия работы, нездоровая экологическая среда, плохие отношения в коллективе и с руководством, неудовлетворенность содержанием труда и т.п. — все это тоже создает благоприятную почву для возникновения конфликтов.

5. Распределительные отношения. Оплата труда в форме заработной платы, премий, вознаграждений, социальных привилегий и т.п. не только служит средством удовлетворения разнообразных потребностей людей, но и воспринимается как показатель социального престижа и признания со стороны руководства. Причиной конфликта может оказаться не столько абсолютная величина оплаты, сколько распределительные отношения в коллективе, оцениваемые работниками с точки зрения их справедливости.

6. Различия в идентификации. Они проявляются в склонности работников идентифицировать себя главным образом со своей группой (подразделением) и преувеличивать свою значимость и заслуги, недооценивая при этом значимость других и забывая об общих целях организации. В основе такого рода склонности лежат интенсивность и эмоциональная окрашенность коммуникаций в первичных группах, относительно большая личностная значимость таких групп и решаемых в них вопросов, групповые интересы и групповой эгоизм. Причины этого типа часто детерминируют конфликты между различными подразделениями, а также между отдельными коллективами и центром, руководством организации.

7. Стремление организации к расширению и повышению своей значимости. Эту тенденцию отражает известный закон Паркинсона, согласно которому каждая организация стремится к расширению своего штата, ресурсов и влияния, независимо от объема выполняемой работы. В основе тенденции к расширению лежит заинтересованность каждого подразделения, и прежде всего реальных и потенциальных руководителей, в получении новых, в том числе более высоких и престижных должностей, ресурсов, власти, авторитета. На пути реализации тенденции к расширению обычно стоят подобные или сдерживающие позиции других подразделений и руководства (центра), которое пытается ограничить устремления и сохранить власть, функции контроля и ресурсы организации преимущественно у себя. В результате такого рода взаимоотношений и возникают конфликты.

8. Различие исходных позиций. Это может быть и различный уровень образования, квалификации и ценностей персонала, и неодинаковые условия труда и материально-технического оснащения и т.п. различных подразделений. Подобные причины ведут к непониманию, неоднозначному восприятию задач и обязанностей, неслаженности деятельности взаимозависимых подразделений и, в конечном счете, к конфликтам.

 

Три последние причины характеризуют главным образом межорганизационные конфликты. В реальной жизни конфликты часто порождаются не одной, а несколькими причинами, каждая из которых в свою очередь видоизменяется в зависимости от конкретной ситуации. Однако это не снимает необходимости знать причины и источники конфликтов для конструктивного использования и управления ими.

Причины конфликтов во многом определяют характер их последствий.

 

Существуют два направления оценки последствий конфликтов: функционалистское (интеграционное) и социологическое (диалектическое). Первое из них, которое представляет, например, известный американский ученый-экспериментатор Э. Мейо. Он рассматривает конфликт как дисфункциональное явление, нарушающее нормальное существование организации, снижающее эффективность ее деятельности. Обобщая работы различных представителей данного направления, можно выделить следующие негативные последствия конфликтов:

  • дестабилизация организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости;
  • отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации, смещение этих целей в сторону групповых эгоистических интересов и обеспечения победы над противником;
  • неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации, рост фрустраций, депрессий, стрессов и т.п. и, как следствие, снижение производительности труда, увеличение текучести кадров;
  • нарастание эмоциональности и иррациональности, враждебности и агрессивности поведения, недоверия к руководству и окружающим;
  • ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентами в будущем;
  • отвлечение участников конфликта от решения задач организации и бесплодная растрата их сил, энергии, ресурсов и времени на борьбу друг с другом.

 

В противоположность функционалистам, сторонники социологического подхода к конфликтам (их представляет, например, крупнейший современный немецкий конфликтолог Р. Дарендорф) рассматривают их как неотъемлемый источник общественных изменений и развития. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты:

  • инициирование изменений, обновления, прогресса. Новое всегда есть отрицание старого, а поскольку как за новыми, так и за старыми идеями и формами организации всегда стоят определенные люди, постольку любое обновление невозможно без конфликтов;
  • артикуляция, четкая формулировка и выражение интересов, предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу. Это позволяет яснее увидеть назревшую проблему и создает благоприятную почву для ее решения;
  • мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и, как следствие, экономия рабочего времени и средств организации. Очень часто назревшие вопросы, особенно те, которые касаются всей организации, не решаются до тех пор, пока не возникает конфликт, поскольку при бесконфликтном, «нормальном» функционировании из уважения к организационным нормам и традициям, а также из чувства вежливости руководители и сотрудники нередко обходят острые вопросы;
  • формирование у участников конфликта чувства сопричастности к принятому в его результате решению, что облегчает его реализацию;
  • стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;
  • побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или ее значимость. Обычно это происходит тогда, когда стороны проявляют понимание интересов друг друга и осознают невыгодность углубления конфликта;
  • развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству в будущем, когда конфликт будет урегулирован в результате взаимодействия обеих сторон. Приводящее к согласию честное соперничество повышает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества;
  • разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое выяснение их интересов и позиций;
  • преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности» и развитие свободомыслия, индивидуальности работника. В результате этого возрастает способность персонала к разработке оригинальных идей, нахождению оптимальных путей решения проблем организации;
  • вовлечение обычно пассивной части сотрудников в решение организационных проблем. Это способствует личностному развитию сотрудников и служит решению целей организации;
  • выявление неформальных групп, их лидеров и более мелких группировок, что может быть использовано руководителем для повышения эффективности управления;
  • выработка у участников конфликта умений и навыков безболезненного решения возникающих в будущем проблем;
  • усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов. Как известно из социальной психологии, наиболее легкий способ сплочения группы и приглушения или даже преодоления внутреннего раздора — это нахождение общего врага, конкурента. Внешний конфликт способен погасить внутренние распри, причины которых со временем часто отпадают, утрачивают актуальность, остроту и забываются.

 

Конечно, как негативные, так и позитивные последствия конфликтов нельзя абсолютизировать, рассматривать вне конкретной ситуации. Реальное соотношение функциональных и дисфункциональных последствий конфликта непосредственно зависит от их природы, порождающих их причин, а также от умелого управления конфликтами.

 

Изучите методы распознавания конфликтов, принятия мер для их решения и профилактики в курсе «Конфликтология»:

Конфликтология: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

положительных и отрицательных чисел | SkillsYouNeed

Стандартные числа, любые больше нуля, называются «положительными» числами. Мы не ставим перед ними знак плюса (+), потому что в этом нет необходимости, поскольку, по общему мнению, числа без знака положительны.

Числа меньше нуля известны как «отрицательные» числа. Перед ними стоит знак минус (-), чтобы указать, что они меньше нуля (например, -10 или « минус 10 »).


Визуализация отрицательных и положительных чисел

Вероятно, самый простой способ визуализировать отрицательные и положительные числа — использовать числовую линию, инструмент, с которым вы, возможно, хорошо знакомы, особенно если у вас есть дети в начальной школе.

Это выглядит примерно так:

Числовая линия может помочь вам визуализировать как положительные, так и отрицательные числа, а также операции (сложение и вычитание), которые вы можете с ними делать.

Когда вам нужно вычислить сложение или вычитание, вы начинаете с первого числа и перемещаете второе число разрядов вправо (для сложения) или влево (для вычитания).

Эта числовая линия является упрощенной версией, но вы можете нарисовать их с любым числом, если хотите. Большим преимуществом числовой линии является то, что ее очень легко нарисовать самостоятельно на обратной стороне конверта или клочка макулатуры, а также довольно сложно ошибиться в расчетах. Если вы внимательно подсчитываете количество мест, которые вы двигаетесь, вы получите правильный ответ.

Рабочие примеры

Что такое 10-25?

Начиная с 10, вы перемещаете 25 чисел влево и сразу видите, что ответ — -15.


Что такое −17 + 23?

На этот раз вы начинаете с -17 и перемещаетесь на 23 позиции вправо. Сразу видно, что ответ — 6.



Вычитание отрицательных чисел

Если вы вычесть отрицательное число, два отрицательных числа объединятся, чтобы получить положительное.

−10 — (- 10) не равно −20. Вместо этого вы можете думать об этом как о том, чтобы повернуть один из отрицательных знаков вертикально, пересечь другой и получить плюс.Тогда сумма будет -10 + 10 = 0.

Краткое примечание по скобкам


Для наглядности, никогда нельзя писать два знака минус рядом без скобок.

Итак, если вас попросят вычесть отрицательное число, оно всегда будет заключено в скобки, чтобы вы могли видеть, что использование двух отрицательных знаков было намеренным.

-10-10 неверно (и сбивает с толку)

-10 — (- 10) правильно (и яснее)


Умножение и деление на положительные и отрицательные числа

При умножении или делении с комбинациями положительных и отрицательных чисел вы можете упростить процесс, сначала игнорируя знаки (+/-) и просто умножая или деля числа, как если бы они оба были положительными.Получив числовой ответ, вы можете применить очень простое правило для определения знака ответа:

  • Когда знаки двух чисел совпадают с , ответ будет положительным .
  • Если знаки двух чисел разные , ответ будет отрицательный .

Итак:

(положительное число) × (положительное число) = положительное число
(отрицательное число) × (отрицательное число) = положительное число

Но:

(положительное число) × (отрицательное число) = отрицательное число

В качестве побочного вопроса это каким-то образом объясняет, почему у вас не может быть квадратного корня из отрицательного числа (подробнее об этом читайте на нашей странице в Special Numbers and Concepts ).Квадратный корень — это число, которое умножается само на себя, чтобы получить число. Вы не можете умножить число на само по себе, чтобы получить отрицательное число. Чтобы получить отрицательное число, вам нужно одно отрицательное и одно положительное число.

Правило работает точно так же, когда вам нужно умножить или разделить более двух чисел. Четное число отрицательных чисел даст положительный ответ. Нечетное количество отрицательных чисел даст отрицательный ответ.

Рабочих примеров

Что такое −5 × 25?

5 x 25 равно 125.Но здесь у вас есть одно отрицательное и одно положительное число, поэтому знак ответа будет отрицательным. Следовательно, ответ — −125 .

Что такое −40 ÷ 8?

40 ÷ 8 равно 5. Опять же, у вас есть одно положительное и одно отрицательное число, поэтому знак ответа будет отрицательным. Ответ: −5 .

Что такое −50 ÷ −5?

50 ÷ 5 равно 10. На этот раз у вас два отрицательных числа, поэтому знак ответа будет положительным.Ответ: 10 .

Что такое −100 × −2?

100 x 2 равно 200. Опять же, у вас два отрицательных числа, поэтому ответ положительный. Это 200 .

Что такое 10 x −2 × 3?

Для начала рассмотрим первую часть расчета. 10 x 2 = 20. У вас есть одно положительное и одно отрицательное число, поэтому знак ответа будет отрицательным, то есть −20.

Теперь возьмем вторую часть вычисления: −20 × 3.Итак, 20 × 3 = 60, но опять же, у вас есть отрицательное и положительное число, поэтому ответ будет отрицательным: −60 .



Почему умножение двух отрицаний дает положительный ответ?


Тот факт, что отрицательное число, умноженное на другое отрицательное число, дает положительный результат, часто может сбивать с толку и казаться нелогичным.

Чтобы объяснить, почему это так, вспомните числовые линии, использованные ранее в этой статье, поскольку они помогают объяснить это визуально.

  1. Во-первых, представьте, что вы стоите на числовой прямой в нулевой точке и обращены в положительном направлении, то есть в направлении 1, 2 и так далее. Вы делаете два шага вперед, делаете паузу, затем делаете еще два шага. Вы переместились 2 × 2 шага = 4 шага.
    Следовательно, положительный × положительный = положительный
  2. Теперь вернитесь к нулю и посмотрите в отрицательном направлении, то есть в сторону −1, −2 и т. Д. Сделайте два шага вперед, затем еще два. Теперь вы стоите на −4. Вы переместились на 2 × −2 шага = −4 шага.
    Следовательно, отрицательный × положительный = отрицательный

В обоих этих примерах вы двигались вперед (т. Е. В том направлении, куда вы смотрели), что является положительным ходом.

  1. Вернитесь к нулю снова, но на этот раз вы собираетесь идти назад (отрицательное движение). Снова повернитесь в положительном направлении и сделайте два шага назад. Теперь вы стоите на -2. Положительное (направление, в котором вы смотрите) и отрицательное (направление, в котором вы движетесь) приводят к отрицательному движению.
    Следовательно, положительный × отрицательный = отрицательный
  2. Наконец, снова вернемся к нулю, повернемся в отрицательном направлении. Теперь сделайте два шага назад , а затем еще два назад. Вы стоите на +4. Повернувшись в отрицательном направлении и идя назад ( два отрицательных ), вы достигли положительного результата.
    Следовательно, отрицательный × отрицательный = положительный

  1. Два негатива компенсируют друг друга. Это можно увидеть в речи:
    • «Просто сделай это!» положительный стимул к чему-то.
    • «Не делай этого!» просит кого-то чего-то не делать. Это отрицательно.
    • «Не делай этого» означает «пожалуйста». Два отрицания компенсируют и дают положительный результат как в математике, так и в речи.
  2. Знаки складываются физически. Когда у вас есть два отрицательных знака, один переворачивается, и они складываются, чтобы получить положительный. Если у вас есть положительный и отрицательный ответ, останется один штрих, и ответ будет отрицательным. Это простая и наглядная памятная записка, хотя она не обязательно удовлетворит тех, кто хочет понять правило.

Заключение

Отрицательные знаки могут выглядеть немного устрашающе, но правила, регулирующие их использование, просты и понятны. Помните об этом, и у вас не будет проблем.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Числа могут быть положительными или отрицательными

Это числовая строка:

Отрицательные числа (-) Положительные числа (+)

«-» — отрицательный знак. «+» — положительный знак

Нет знака означает положительный

Если число имеет без знака , это обычно означает, что это положительное число .

Воздушные шары и гири

Давайте представим числа как воздушные шары (положительные) и веса (отрицательные):

К этой корзине привязаны воздушные шары и гирьки:

Добавление положительного числа

Сложение положительных чисел — это просто сложение.

Мы можем добавить воздушные шары (мы добавляем положительное значение )

корзина тянется вверх (положительно)

Пример: 2 + 3 = 5

действительно говорит

«Положительное 2 плюс Положительное 3 равно Положительное 5»

Мы могли бы записать это как (+2) + (+3) = (+5)

Вычитание положительного числа

Вычитание положительных чисел — это просто вычитание.

Воздушные шары можно забрать ( вычитаем положительное значение )

корзина тянется вниз (отрицательно)

Пример: 6 — 3 = 3

действительно говорит

«Положительное 6 минус Положительное 3 равно Положительное 3»

Мы могли бы записать это как (+6) — (+3) = (+3)

Добавление отрицательного числа

Теперь посмотрим, как выглядит сложение и вычитание отрицательного числа :

Мы можем складывать веса (мы добавляем отрицательные значения )

корзина тянется вниз (отрицательно)

Пример: 6 + (−3) = 3

действительно говорит

«Положительные 6 плюс отрицательные 3 равны положительным 3»

Мы могли бы записать это как (+6) + (−3) = (+3)

Последние два примера показали нам, что удаление воздушных шаров (вычитание положительного числа) или прибавление веса (добавление отрицательного числа) заставляют корзину опускаться.

Итак, у них такой же результат :

  • (+6) — (+3) = (+3)
  • (+6) + (−3) = (+3)

Другими словами, при вычитании положительного числа совпадает с при добавлении отрицательного числа .

Вычитание отрицательного числа

Наконец, мы можем убрать веса ( вычитаем отрицательные значения )

корзина тянется вверх (положительно)

Пример: Что такое 6 — (−3)?

6 — (- 3) = 6 + 3 = 9

Да, действительно! Вычесть отрицание — это то же самое, что и сложить!

Два отрицания дают положительный результат

Что мы нашли?

Добавление положительного числа — это простое сложение…

Добавление положительного значения Добавление

Положительное и отрицательное вместе …

Вычитание положительного
или
Добавление отрицательного
равно
Вычитание

Пример: Что такое 6 — (+3)?

6 — (+ 3) = 6 3 = 3

Пример: Что такое 5 + (−7)?

5 + (- 7) = 5 7 = −2

Вычитание негатива…

Вычитание отрицательного числа аналогично Добавление

Пример: Что такое 14 — (−4)?

14 — (- 4) = 14 + 4 = 18

Правила:

Все это можно поместить в два правила :

Правило Пример
+ (+) Два одинаковых знака превращаются в знак плюс 3 + (+ 2) = 3 + 2 = 5
— (-) 6 — (- 3) = 6 + 3 = 9
+ (-) Два непохожих знака превращаются в знак минуса 7 + (- 2) = 7 2 = 5
— (+) 8 — (+ 2) = 8 2 = 6

Они «подобны знакам», когда они подобны друг другу (другими словами: одинаковы).

Итак, все, что вам нужно запомнить, это:

Два знака типа становятся положительным знаком

Два знака в отличие от становятся отрицательным знаком

Пример: Что такое 5 + (- 2)?

+ (-) — это в отличие от знаков (они не совпадают), поэтому они становятся отрицательным знаком .

5 + (- 2) = 5 2 = 3

Пример: Что такое 25 — (- 4)?

— (-) — это , как знаки , поэтому они становятся положительным знаком , .

25 — (- 4) = 25 + 4 = 29

Пример: Что такое −6 + (+ 3)?

+ (+) — это , как знаки , поэтому они становятся положительным знаком .

−6 + (+ 3) = −6 + 3 = −3

Начните с −6 на числовой прямой, двигайтесь вперед на 3, и вы получите −3

А теперь поиграйте с ним!

Попробуйте сыграть в Casey Runner, вам нужно знать правила положительного и отрицательного, чтобы добиться успеха!

Объяснение здравого смысла

И есть объяснение «здравого смысла»:

Если я скажу «Ешь!» Я призываю вас поесть (положительный результат)

Если я скажу «Не ешьте!» Я говорю об обратном (отрицательном).

Теперь, если я скажу: « НЕ не ешьте!», Я говорю, что не хочу, чтобы вы умерли с голоду, поэтому я снова говорю: «Ешь!» (положительный).

Итак, два отрицания дают положительный результат, и если это вас устраивает, тогда вы сделали!

Другое объяснение здравого смысла

Друг +, враг —

..
+ + ⇒ + друг друга мой друг
+ — ⇒ — друг врага — мой враг
— + ⇒ — враг друга — мой враг
— — ⇒ + враг врага — мой друг

Пример банка

Пример. В прошлом году банк по ошибке снял с вашего счета 10 долларов, и они хотят это исправить.

Таким образом, банк должен забрать отрицательные 10 долларов .

Допустим, ваш текущий баланс составляет 80 долларов, поэтому у вас будет:

80 долларов — (- 10 долларов) = 80 долларов + 10 долларов = 90 долларов

Итак, вы получаете на 10 долларов больше на ваш счет.

Длинный пример, который вам может понравиться

Очки союзника

Элли может быть непослушным или милым. Так сказали родители Элли

«Если вы будете любезны, мы добавим 3 балла (+3).
Если непослушный, снимаем 3 балла (−3).
Когда вы набираете 30 очков, вы получаете игрушку ».

Ally начинает день с 9 очками: 9
Мама Элли обнаруживает пролитое молоко: 9 — 3 = 6

Тогда папа признается, что пролил молоко и пишет «отменить».

Как «отменить» минус 3?
Ср прибавляем еще раз 3!

Итак, мама вычисляет: 6 — (−3) = 6 + 3 = 9

Итак, когда мы вычитаем отрицательное число, мы получаем
баллов (т.е.е. так же, как добавление очков).


Таким образом, вычитание отрицательного числа аналогично Добавление

Несколько дней спустя. У Элли 12 очков.



Мама добавляет 3 очка, потому что комната Элли чистая. 12 + 3 = 15



Папа говорит: «Я убрал эту комнату» и пишет «отменить» на диаграмме.Мама считает: 15 — (+3) = 12



Папа видит, как Элли чистит собаку. Пишет на графике «+3». Мама считает: 12 + (+3) = 15



Элли бросает камень в окно. Папа пишет на диаграмме «−3».Мама считает: 15 + (−3) = 12

См .: как « 15 — (+3) », так и « 15 + (−3) » дают 12.

Итак:

Неважно, вычтите ли вы
положительных очков или добавите отрицательные
, вы все равно потеряете очки.

Таким образом, вычитание положительного
или
Добавление отрицательного
равно
Вычитание

Попробуйте эти упражнения…

Теперь попробуйте этот лист и посмотрите, как у вас дела.

А еще попробуйте эти вопросы:

Умножение отрицательного числа дает положительный результат

Когда мы умножаем:

Да, действительно, два отрицания дают положительный результат, и мы объясним , почему , на примерах!

Знаки

Давайте поговорим о знаке .

«+» — положительный знак, «-» — отрицательный.

Когда число имеет без знака , это обычно означает, что это положительное значение .

И мы можем поставить () вокруг чисел, чтобы избежать путаницы.

Пример: 3 × −2 можно записать как 3 × (−2)

Два знака: правила

«Два одинаковых знака образуют положительный знак,
два разных знака образуют отрицательный знак»

Пример: (−2) × (+5)

Знаки — и + (отрицательный знак и положительный знак), поэтому они в отличие от знаков (они отличаются друг от друга)

Таким образом, результат должен быть отрицательным :

(-2) × (+5) = -10

Пример: (−4) × (−3)

Знаки — и — (оба являются отрицательными знаками), поэтому они похожи на знаки (похожи друг на друга)

Таким образом, результат должен быть положительным :

(−4) × (−3) = +12

Почему умножение двух отрицательных чисел дает положительное?

Ну, сначала объяснение «здравого смысла»:

Когда я говорю «Ешь!» Я призываю вас поесть (положительный результат)

Но когда я говорю «Не ешь!» Я говорю об обратном (отрицательном).

Теперь, если я говорю: « НЕ не ешь!», Я говорю, что не хочу, чтобы ты умирал с голоду, поэтому я снова говорю «Ешь!» (положительный).

Итак, два негатива дают положительный результат, и если это вас устраивает, то вам больше не нужно читать.

Направление

Все дело в направлении. Помните числовую черту?

Итак, малыш Стивен делает свои первые шаги. Он делает 2 шага за раз и делает это три раза, поэтому он делает 2 шага x 3 = 6 шагов вперед:

Теперь Малыш Стивен тоже может отступить (он умный маленький парень).Его отец ставит его в исходное положение, а затем Стивен делает два шага назад и делает это три раза:

И снова папа Стивена ставит его на старт, но лицом в другую сторону. Стивен делает 2 шага вперед (для него!), Но движется в отрицательном направлении. Он делает это 3 раза:

Снова на старте (спасибо, папа!), Все еще глядя в отрицательном направлении, он пытается ходить задом, снова делая два шага за раз, и он делает это три раза:

Итак, идя назад, смотря в отрицательную сторону, он движется в положительном направлении.

Попробуйте сами! Попробуйте идти вперед и назад, затем снова, но лицом в другую сторону.

Другие примеры

Пример: деньги

Сэм дает вам три купюры по 10 долларов: +3 × +10 = вы получаете 30 долларов
Сэм дает вам три долга по 10 долларов: +3 × −10 = вы теряете 30 долларов
Сэм берет у вас три купюры по 10 долларов: −3 × +10 = вы теряете 30 долларов
Сэм берет у вас три долга по 10 долларов: −3 × −10 = вы получаете 30 долларов

Пример: видео бегущих людей

Люди бегут вперед, видео нормальное:

Все нормально, люди бегут вперед: +1 × +1 = +1


Люди бегут вперед, а видео назад :

Похоже, люди бегут назад: +1 × −1 = −1


Люди бегут Назад , видео нормальное:

Вы видите людей, бегущих назад: -1 × +1 = -1


Люди бегут назад , но видео назад :

Похоже, люди бегут вперед: -1 × -1 = +1

Пример: повышение / понижение уровня в резервуаре

В баке 30 000 литров, каждый день вывозится 1000 литров.Какое количество воды было в баке 3 дня назад ?

Мы знаем, что количество воды в резервуаре изменяется на -1000 каждый день, и нам нужно вычесть это 3 раза (чтобы вернуться назад на 3 дня ), поэтому изменение составит:

−3 × −1,000 = +3,000

Полный расчет:

30 000 + (-3 × -1 000) = 30 000 + 3 000 = 33 000

Итак, 3 дня назад в баке было 33 000 литров воды.

Таблица умножения

Вот еще один способ взглянуть на него .

Начните с таблицы умножения (достаточно 4 × 4):

× 1 2 3 4
1 1 2 3 4
2 2 4 6 8
3 3 6 9 12
4 4 8 12 16

Теперь посмотрим, что произойдет, когда мы перейдем к негативу !

Поехали назад через ноль:

× 1 2 3 4
-4 -4-8 -12 -16
-3 -3-6 -9 -12
-2 -2 -4-6-8
-1 -1 -2 -3 -4
0 0 0 0 0
1 1 2 3 4
2 2 4 6 8
3 3 6 9 12
4 4 8 12 16

Посмотрите на столбец «4»: это -16, -12, -8, -4, 0, 4, 8, 12, 16 .Каждый раз становясь на 4 больше.

Посмотрите еще раз на эту таблицу, убедитесь, что вам удобно, как она работает, потому что …

… теперь идем дальше влево , через ноль:

× -4 -3-2–1 0 1 2 3 4
-4 16 12 8 4 0 -4-8 -12 -16
-3 12 9 6 3 0 -3-6 -9 -12
-2 8 6 4 2 0 -2 -4-6-8
-1 4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
2-8-6 -4 -2 0 2 4 6 8
3 -12 -9-6 -3 0 3 6 9 12
4 -16 -12-8 -4 0 4 8 12 16

Тот же образец: мы можем следовать по строке (или столбцу), и значения меняются последовательно:

  • Следуйте за четвертым рядом: -16, -12, -8, -4, 0, 4, 8, 12, 16 .Каждый раз становясь на 4 больше.
  • Следуйте за строкой «-4»: это идет 16, 12, 8, 4, 0, -4, -8, -12, -16 . Каждый раз становится на 4 меньше.
  • и т.д …

Так что все идет по аккуратной схеме!

Как насчет умножения 3 или более чисел вместе?

Умножьте два за раз и следуйте правилам.

Пример: Что такое (−2) × (−3) × (−4)?

Сначала умножим (−2) × (−3). Два подобных знака означают положительный знак, поэтому:

(−2) × (−3) = +6

Далее умножаем +6 × (−4).Два непохожих знака образуют отрицательный знак, поэтому:

+6 × (−4) = −24

Результат: (−2) × (−3) × (−4) = −24

Правила для положительных и отрицательных чисел

Положительные и отрицательные числа — это два широких класса чисел, которые используются в математике, а также в повседневных транзакциях, таких как управление деньгами или измерение веса.

  • Положительное число имеет значение больше нуля.Его знак положительный, но обычно он пишется без знака плюса перед ним (например, 4, 51, а не +4, +51).
  • Отрицательное число имеет значение меньше нуля. Его знак считается отрицательным и пишется со знаком минус перед ним (например, -2, -23).
  • Сумма положительного числа и равного ему отрицательного числа равна нулю.
  • Ноль не является ни положительным, ни отрицательным числом.

Существуют правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел.Как правило, легче выполнять операции с отрицательными числами, если они заключены в квадратные скобки, чтобы разделять их. Числовые линии также упрощают понимание положительных чисел и чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Когда вы складываете или вычитаете положительные и отрицательные числа, знак ответа зависит от того, похожи ли знаки или какое число имеет большее значение.

Сложить положительные и отрицательные числа просто, если оба числа имеют одинаковый знак.Просто найдите сумму чисел и держите знак. Например:

  • 3 + 2 = 5
  • (-4) + (-2) = -6

Найдите сумму положительного и отрицательного числа, вычтя число с меньшим значением из числа с большее значение. Знак — это знак большего числа.

  • (-7) + 2 = -5
  • 4 + (-8) = 4-8 = -4
  • (-3) + 8 = 5
  • 10 + (-2) = 10-2 = 8
  • (-5) + 4 = -1

Правила вычитания аналогичны правилам сложения.Для двух положительных чисел, если первое число больше второго, результатом будет другое положительное число.

Если вы вычтите большое положительное число из меньшего положительного числа, вы получите отрицательное число.

Легкий способ сделать это — вычесть меньшее число из большего числа и изменить знак ответа на минус.

Когда вы вычитаете положительное число из отрицательного числа, это то же самое, что прибавлять отрицательное число. Другими словами, это делает отрицательное число более отрицательным.

  • (-4) — 3 = (-4) + (-3) = -7
  • (-10) — 12 = (-10) + (-12) = -24

Вычитание отрицательного числа из положительного числа отменяет отрицательные знаки и становится простым сложением. Это делает положительное число более положительным.

  • 4 — (-3) = 4 + 3 = 7
  • 5 — (-2) = 5 + 2 = 7

Когда вы вычитаете отрицательное число из другого отрицательного числа, отрицательные знаки снова отменяют каждое другое, чтобы стать знаком плюс.Ответ имеет знак большего числа.

  • (-2) — (-7) = (-2) + 7 = 5
  • (-5) — (-3) = (-5) + 3 = -2

Умножение и деление положительного и отрицательные числа

Если вы умножите или разделите одинаковые знаки, вы получите положительное число. Умножение или деление положительных и отрицательных чисел дает отрицательное число.

Правила умножения и деления просты:

  • Если оба числа положительны, результат будет положительным.
  • Если оба числа отрицательны, результат положительный. (По сути, два отрицательных значения компенсируют друг друга).
  • Если одно число положительное, а другое отрицательное, результат будет отрицательным.
  • Если вы умножаете или делите несколько чисел знаками, сложите количество положительных и отрицательных чисел. Знак избытка — знак ответа.
  • Умножение любого числа (положительного или отрицательного) на ноль дает ответ 0.
  • Ноль, разделенный на любые числа, равен 0.
  • Любое число, деленное на ноль, равно бесконечности.

Вот несколько примеров. В этих примерах используются целые числа (целые числа), но те же правила применяются к десятичным и дробным числам.

  • 4 x 5 = 20
  • (-2) x (-3) = 6
  • (-6) x 3 = -18
  • 7 x (-2) = -14
  • 2 x (-3 ) x 4 = -24
  • (-2) x 2 x (-3) = 12
  • 12/2 = 6
  • (-10) / 5 = -2
  • 14 / (-7) = -2
  • (-6) / (-2) = 3

Добавление положительных и отрицательных чисел

Сложить положительные числа, такие как 2 + 2, очень просто.

Когда мы добавляем отрицательное число к положительному или к двум отрицательным числам, это иногда может показаться сложным. Однако есть несколько простых правил, которым нужно следовать, и мы их здесь вводим.

Правило 1. Добавление положительных чисел к положительным — это обычное сложение.

Например: это то, что вы усвоили с самого начала. 3 + 2 — два положительных числа. Вы можете вычислить эти задачи так же, как и всегда: 3 + 2 = 5.

Правило 2. Добавление положительных чисел к отрицательным — считайте добавляемую сумму вперед.

Здесь становится немного сложнее. Обратите особое внимание на то, где в проблеме находятся отрицательные знаки.

Например: -6 + 3. Это будет «минус шесть плюс три». Лучший способ подумать об этой проблеме — использовать числовую строку, которая продолжается до отрицательных чисел.

Вы начинаете с отрицательного числа -6.

И вы добавляете три к этому числу, что означает, что вы перемещаете три точки вправо.

class = «green-text»> Ответ -3. -6 + 3 = -3.

Правило 3. Добавление отрицательных чисел к положительным — считайте в обратном порядке, как если бы вы вычитали.

Теперь давайте посмотрим на обратное уравнение. Когда вы добавляете отрицательное число к положительному, вы фактически вычитаете второе число из первого.
Например, возьмите 4 + (-2). Как это выглядит в строке чисел?

Вы начинаете с 4.

А затем вы добавляете отрицательное число, что означает, что вы движетесь влево — в отрицательном направлении.Обычно вы вычитаете 2,

.

Ответ 2. 4 + (-2) = 2.

Правило 4: Добавление отрицательных чисел к отрицательным числам — относитесь к проблеме как к вычитанию (обратный счет).

Когда вы добавляете отрицательное число к отрицательному, это становится вычитанием, когда вы начинаете с отрицательной точки в строке чисел и перемещаетесь влево.

Например, -3 + (-2). Это читается как «отрицательные три плюс отрицательные 2». Вам нужно игнорировать знак плюса и понимать, что второй минус означает, что вы вычитаете это число.

Мы начинаем с -3.

Затем вычитаем 2.

Ответ -5. -3 + (-2) = -5.

Сложение и вычитание с минусами

Добавление любого числа к его противоположный — также называемый аддитивным обратным — всегда дает нулевой результат. Например:

— 999 + 999 знак равно 0 2.5 + ( — 2,5 ) знак равно 0 1 + ( — 1 ) знак равно 0

Как только вы это узнаете, есть несколько способов подумать о сложении.

Метод алгебраической плитки

Пусть желтые плитки представляют положительные числа, а красные плитки — отрицательные числа.

Пример 1:

Проблема сложения 5 + ( — 2 ) можно представить как

Сгруппируйте две отрицательные плитки с двумя положительными плитками.

С 2 + ( — 2 ) знак равно 0 , эти плитки исчезнут.Мы остались с 3 позитивная плитка.

Так 5 + ( — 2 ) знак равно 3 .

Когда оба числа отрицательны , у нас только отрицательные плитки, поэтому ответ тоже отрицательный.

Пример 2:

Проблема сложения — 3 + ( — 4 ) можно представить как

Результат просто 7 негативы плитки.

Так — 3 + ( — 4 ) знак равно — 7 .

Метод числовой линии

Когда ты добавить положительный номер, вы переходите к верно в числовой строке.

Когда ты добавить отрицательный номер, вы переходите к оставил в числовой строке.

Пример 3:

Добавлять 6 + ( — 8 ) используя числовую линию.

Начать с 6 , и двигаться 8 единиц слева.

6 + ( — 8 ) знак равно — 2

Вычитание числа равносильно сложению его противоположности.

Так, вычитание положительного число похоже на добавление минуса; вы переходите к оставил в числовой строке.

Вычитание отрицательного число похоже на добавление плюса; вы переходите к верно в числовой строке.

Пример 4:

Вычесть — 4 — ( — 7 ) .

Начать с — 4 , и двигаться 7 единиц вправо.

— 4 — ( — 7 ) знак равно 3 .

Правила использования положительных и отрицательных целых чисел

Целые числа, числа, не имеющие дробей и десятичных знаков, также называются целыми числами.Они могут иметь одно из двух значений: положительное или отрицательное.

  • Положительные целые числа имеют значения больше нуля.
  • Отрицательные целые числа имеют значения меньше нуля.
  • Ноль не является ни положительным, ни отрицательным.

Правила работы с положительными и отрицательными числами важны, потому что вы столкнетесь с ними в повседневной жизни, например, при балансировании банковского счета, вычислении веса или приготовлении рецептов.

Советы для успеха

Как и любой другой предмет, успех в математике требует практики и терпения. Некоторым людям легче работать с числами, чем другим. Вот несколько советов по работе с положительными и отрицательными целыми числами:

  • Контекст может помочь вам разобраться в незнакомых концепциях. Попробуйте подумать о практическом приложении как о ведении счета, когда вы тренируетесь.
  • Использование числовой линии , показывающей обе стороны нуля, очень полезно для понимания работы с положительными и отрицательными числами / целыми числами.
  • Отрицательные числа легче отслеживать, если вы заключите их в скобки .

Дополнение

Независимо от того, добавляете ли вы положительные или отрицательные значения, это самый простой расчет, который вы можете сделать с целыми числами. В обоих случаях вы просто вычисляете сумму чисел. Например, если вы складываете два положительных целых числа, это выглядит так:

Если вы вычисляете сумму двух отрицательных целых чисел, это выглядит так:

Чтобы получить сумму отрицательного и положительного числа, используйте знак большего числа и вычтите.Например:

  • (–7) + 4 = –3
  • 6 + (–9) = –3
  • (–3) + 7 = 4
  • 5 + (–3) = 2

Знак будет у большего числа. Помните, что добавление отрицательного числа равносильно вычитанию положительного.

Вычитание

Правила вычитания аналогичны правилам сложения. Если у вас есть два положительных целых числа, вы вычитаете меньшее из большего. Результатом всегда будет положительное целое число:

Точно так же, если вы вычтите положительное целое число из отрицательного, вычисление станет вопросом сложения (с добавлением отрицательного значения):

  • (–5) — 3 = –5 + (–3) = –8

Если вы вычитаете отрицательные из положительных, два отрицательных результата уравновешиваются, и это становится сложением:

  • 5 — (–3) = 5 + 3 = 8

Если вы вычитаете отрицательное число из другого отрицательного целого числа, используйте знак большего числа и вычтите:

  • (–5) — (–3) = (–5) + 3 = –2
  • (–3) — (–5) = (–3) + 5 = 2

Если вы запутались, часто помогает сначала написать положительное число в уравнении, а затем отрицательное.Это может упростить определение того, происходит ли смена знака.

Умножение

Умножение целых чисел довольно просто, если вы помните следующее правило: если оба целых числа либо положительные, либо отрицательные, сумма всегда будет положительным числом. Например:

  • 3 х 2 = 6
  • (–2) x (–8) = 16

Однако, если вы умножаете положительное целое число на отрицательное, результатом всегда будет отрицательное число:

  • (–3) x 4 = –12
  • 3 x (–4) = –12

Если вы умножаете большую серию положительных и отрицательных чисел, вы можете сложить, сколько положительных и отрицательных чисел.Последний знак будет лишним.

Отдел

Как и в случае с умножением, правила деления целых чисел следуют тому же положительному / отрицательному руководству. Разделение двух негативов или двух позитивов дает положительное число:

  • 12/3 = 4
  • (–12) / (–3) = 4

Деление одного отрицательного целого числа и одного положительного целого числа дает отрицательное число:

  • (–12) / 3 = –4
  • 12 / (–3) = –4
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *