Правила поведения какие бывают: нормы этикета, какие существуют, в обществе, обязательные для всех, культура, образцы

Содержание

Тема урока «Какие бывают правила?»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе, вежливости, на дороге; учить детей соблюдать правила поведения в различных жизненных ситуациях; подвести итог творческой работы учащихся по проекту;
  • развивать умение самостоятельной работы с различными источниками информации; развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, (стенгазета) «Правила дорожного движения», словари вежливых слов, экологические плакаты, коллективная работа «Правила поведения в природе».

Тип урока: обобщение знаний.

Форма проведения: урок-презентация.

Ход урока

1. Орг. момент. Группы приветствуют гостей, занимают свои места.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок-презентация. «Презентация» в переводе с латинского языка обозначает представление, предъявление. Мы достаточно долго работаем над проектом. Сегодня мы можем представить результаты исследований наших ребят.

Ученик: Человек живет в обществе. Его повсюду окружают люди, в семье, в школе, в театре, магазине. Поэтому нужно соблюдать правила. Правила поведения возникли давно, их очень много. Тема нашего проекта «Правила поведения». Проблемный вопрос: «Какие бывают правила поведения?»

Демонстрация слайда №1.

Цель нашей работы: узнать, какие бывают правила поведения, обобщить полученный материал в форме сборника «Правила поведения».

В результате исследования цель была достигнута: путём подбора информации из различных источников о правилах вежливости, поведения в природе, безопасного поведения на дороге.

3. Творческий отчёт групп.

Учитель: Каждая группа выделила наиболее важные для себя правила поведения. Ребята работали по группам:

  • Правила безопасного поведения на дороге.
  • Правила поведения в природе.
  • Правила вежливости. Демонстрация слайда №2.

Начинаем отчет по группам.

Во время выступлений ребят вы внимательно слушайте. Чтобы оценить работы детей вам необходимо определить, какое выступление вам больше всех понравится.

1 группа — Правила поведения в природе (выступают ученики). Демонстрация слайда №3.

1 ученик:

Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою.
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2 ученик:

Природа просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить природные богатства тех, кто будет жить на Земле после нас. О правилах поведения в природе вы узнаете из наших плакатов.

3 ученик:

Все живое дышит чистым воздухом. Но не всегда он таким бывает. Все мы дышим кислородом.

Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья все вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Листья — самые настоящие фабрики кислорода. Как же они работают? Листья — фабрики необычные, без труб и дыма. Известно, что мы дышим кислородом. А кислород выделяют листья. Вот и получается, что без листьев мы не можем обойтись.

4 ученик:

Этот плакат о воде. Где находится вода на земном шаре? В океанах, морях, речках, ручьях. Снег — это тоже вода, облака — вода. В океанах и морях вода соленая.

Конечно, нам нужна чистая вода. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так много. Для растений, животных, человека нужна чистая пресная вода, ее надо беречь. Но, чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах.

Воду надо беречь!

Как? Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми; во-вторых, беречь воду от загрязнения; в-третьих, правильно вести себя в местах отдыха.

Это надо понять и запомнить каждому.

5 ученик:

А теперь поговорим о лесе. Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара. Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн* и хорошо полить. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места.


*

Густо заросший травой верхний слой почвы.

6 ученик:

Берегите прекрасный мир растений! Они дают всем живым существам пищу и кислород. Растениями надо любоваться, а не губить их. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

7 ученик:

Главное правило — не ловить никаких животных и их детенышей, не уносить домой, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, — не обижать никого!

8 ученик:

Мы узнали, что только на планете Земля существует жизнь. Только на нашей земле есть разнообразные растения, насекомые, птицы, рыбы, звери и, конечно, люди. Нам бы хотелось, чтобы жизнь на нашей планете сохранилась такой, какой мы её знаем и видим, чтобы планета Земля оставалась уникальной планетой среди других планет, где нет никакой жизни.

9 ученик:

При дальнейшем изучении этого вопроса, мы узнали, что сейчас учёные разрабатывают различные способы использования природных богатств и такие приспособления и механизмы, которые не наносили бы вреда природе. Нам бы тоже хотелось бы придумать что-нибудь такое, но что мы пока можем? Можем не бросать мусор, не ломать ветки, посадить дерево или цветы знакомить людей с правилами поведения в природе.

Но когда мы вырастим, возможно, наши профессии будут связаны с сохранением жизни на Земле.

10 ученик: А для того, чтобы вы не забывали правила поведения в природе, мы приготовили вам памятку.

Игра «Будь природе другом!»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Будь природе другом», чтобы проверить знания по правилам поведения в природе. Я буду демонстрировать слайды с вопросами и тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фишку того цвета, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу.

Демонстрация слайдов № 4-9.

4 -синий

5- желтый

6 — зеленый

7- зеленый

8 — синий, зеленый

9- желтый

2 группа — Правила безопасного поведения на дороге. (Выступление детей) Демонстрация слайда № 10.

1 ученик:

Правила дорожного движения приняты во всем мире, они нужны для того, чтобы опасных ситуаций было на дорогах как можно меньше. Что же необходимо, чтобы по вашей вине не произошло аварии? Об этом мы сейчас вам расскажем.

2 ученик:

На дороге — множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

3 ученик:

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!

4 ученик:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!

Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Помнить обязан любой пешеход,
Что через улицу есть переход!

5 ученик:

Много есть различных знаков —
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

6 ученик:

Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».

7 ученик:

А еще бывают знаки —
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.

8 ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой — не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

9 ученик:

В результате нашей работы по правилам дорожного движения мы выпустили стенгазету.

Учитель: Спасибо, ребята за ваш труд. А сейчас, я проверю, как вы внимательно слушали правила дорожного движения.

Физминутка Игра «Светофор»

(Учитель показывает карточки трех цветов: красн

ГДЗ по Обществознанию 7 класс учебник Боголюбов параграф 1

Параграф 1. Что значит жить по правилам

Страница 8

Вспомним

Вопрос 1. Какие правила общение между людьми тебе известны?


Ответ:

Между людьми существуют определенные правила общения. Принято, что все должны быть вежливы друг с другом. При встрече нужно здороваться, а при просьбе говорить слова «пожалуйста» и «спасибо». В общении с человеком нужно давать ему высказаться, уметь слушать и не перебивать.

Нельзя неуважительно относиться к собеседнику: переходить на крик и спорить, если человек имеет другую точку зрения. К взрослым и незнакомым людям стоит обращаться на «вы».

Вопрос 2. Какие правила гостеприимства ты знаешь?


Ответ:

При встрече гостей нужно быть вежливым и доброжелательным. Настроение должно быть хорошим, чтобы не было повода испортить его окружающим. Не стоит заставлять людей что-то есть, пить или брать, если они не желают этого делать. Тот человек, к которому пришли в гости, должен предоставить комфортные условия и позаботиться о досуге пришедших.

Обсудим вместе

Выскажи свое мнение о споре двух семиклассников.

Петр. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают.

Лариса. Правила необходимы людям. Если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.


Ответ:

Я поддерживаю точку зрения Ларисы. На мой взгляд, нашему обществу необходимы правила. В таком случае, все люди будут равны между собой, и у них реже будут появляться вопросы о том, как нужно поступать в конкретной ситуации.

Если мы не станем следовать установленным в обществе правилам, то люди будут вести себя так, что своим поведением будут доставлять окружающим дискомфорт.

Страница 10

Задание под знаком вопроса

Что тебе известно об обычаях славян? Какие действия и правила носят ритуальный характер? Какие из них представлены на полотне художника Семирадского?

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 1


Ответ:

По славянским обычаям главным в доме считался мужчина. В славянских семьях традиционно было много детей. Большое значение славяне отдавали своему дому. Его считали надежной защитой от всего плохого, поэтому по-особому выбирали место для его строительства.

Ни один дом славянина нельзя представить без традиционной русской печи. Она могла не только накормить, но и обогреть человека в холодное зимнее время.

Ритуальный характер носят традиции, связанные с похоронными обрядами и жертвоприношением. Славяне приносили божествам бескровные дары в виде зерен, фруктов и других блюд.

На картинке художника Семирадского представлен обряд похорон. Согласно сюжету, умершему в жертву приносят девушку и животных. Девушка, как считалось, должна стать его женой. Завершается ритуал сжиганием ладьи, на которую помещены все жертвы.

Страница 12

Посмотри на рисунки. Художник пошутил и все правила этикета перепутал. Объясни, как нужно поступать по правилам.

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 1


Ответ:

На первой картинке изображена бабушка и молодой человек. Женщина пропускает вперед парня и держит ему дверь. На самом деле, все должно быть наоборот. Молодые люди всегда должны пропускать вперед пожилых людей и женщин, не забывая придерживать им двери в здании, транспорте и других местах.

На второй картинке изображены люди, которые посещают выставку в галерее. Все соблюдают деловой стиль одежды, кроме хоккеиста, который пришел в форме в музей. По правилам нужно соответствующе одеваться при посещении общественных мест.

На третьей картинке во время концерта человек громко разговаривает по телефону. Своим разговором он мешает не только слушателям на соседних сиденьях, но и выступающему музыканту. Во время посещения концертов, музеев, кинотеатров нужно отключать звук на мобильных телефонах. А в случае если срочно потребуется ответить на важный звонок – выходить из зала, стараясь не мешать другим людям.

На четвертой картинке мальчик сидит в общественном транспорте, в то время как рядом стоит бабушка. В транспорте всегда нужно уступать места пожилым людям, женщинам и инвалидам.

Страница 13

Как ты думаешь, какие особые правила этикета существовали в петровские времена у знати и у простого народа? А какие правила были общими?


Ответ:

В петровские времена знатные люди придерживались многих правил этикета. Они посещали светские вечера, и поэтому должны были с детства знать, как правильно одеваться и как себя вести в высшем обществе.

Мужчины и женщины по-особому здоровались на балах, исполняя поклоны и реверансы. Простой народ не должен был соблюдать все эти правила в обычной жизни.

Общие правила существовали для всех сословий в общественных местах – на улице, в церкви, при посещении гостей.

Страница 14

Проверим себя

Задание 1. Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил.


Ответ:

В обществе правила по-другому называются социальными нормами. Можно выделить несколько видов по направленности, по степени обязанности и по форме.

Среди правил по направленности отмечают предписывающие и запрещающие. Примером могут стать правила дорожного движения, где встречаются запрещающие и предписывающие знаки регулирования.

По степени обязанности есть нормы-правила и нормы-ожидания. Нормы-правила – это те правила, которые написаны для определенных групп. Например, дети и взрослые должны уступать места пожилым людям. Нормы-ожидания позволяют людям нарушать предписанные правила, но в нежелательной форме. Например, человек может напроситься к кому-то в гости, но это будет расцениваться, как некрасивое поведение.

По форме правила бывают формальные и неформальные. Формальные правила представлены законами, и они прописаны в письменной форме. Неформальные правила связаны с привычками. Например, правила поведения за столом.

Кроме того все правила можно сгруппировать по другому принципу: правила поведения в общественных местах, правила поведения в школе, правила поведения в транспорте.

Задание 2. Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек.


Ответ:

Привычка – это порядок действий, который возникает при их неоднократном повторении. Привычки подразделяются на полезные и вредные.

К полезным привычкам относится: соблюдение правил личной гигиены, выполнение зарядки по утрам, закаливание, помощь родителям.

К вредным привычкам относится: чтение при плохом освещении, ведение разговора с набитым ртом, выбрасывание мусора на улице, курение, употребление спиртных напитков, наркотиков.

Задание 3. Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них, возникнув в далёкие времена, существуют и сегодня?


Ответ:

Обычаи – это привычки, которые существует на протяжении многих десятков лет, и повторяются большими группами людей.

Ритуалы – это особые привычки, которые несут в себе торжественный характер. В школах, например, существует ритуал проведения последнего звонка для учеников, которые заканчивают обучении в школе. Для них проводят торжественную линейку, устраивают концерты и в их честь звучит последний звонок на урок.

Обычаи и ритуалы передаются из поколения в поколение. Люди не только привыкают определенно себя вести, но и осознают, что такое поведение является примером, который стоит передать своим детям. Например, родители с малых лет начинают воспитывать своих детей.

Они рассказывают им, как нужно приспосабливаться к жизни и правильно себя вести, чтобы не навредить природе и окружающему обществу.

Задание 4. Зачем в обществе существуют правила этикета?


Ответ:

Правила этикета необходимы обществу для того, чтобы не возникало неприятных ситуаций. К примеру, за столом человеку нельзя разговаривать с полным ртом и чавкать, в противном случае он будет неприятен всем, кто его окружает. Зная правила этикета, человек будет вести себя уверенно и не заставит других испытывать неприятные чувства при общении с ним.

В классе и дома

Задание 1. Среди многочисленных правил, которые ты обязан выполнять, есть самые важные. Какие правила ты относишь к самым-самым? Объясни почему.


Ответ:

Самые важные правила – это те правила, несоблюдение которых может повлечь за собой возникновение опасной ситуации. Я считаю, что всегда нужно соблюдать правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения. В противном случае, мы рискуем не только получить осуждение от других, но и навредить своему здоровью.

Задание 2. О каких нормах идет речь в следующем тексте?

«Восприемник спросил его: «С каким намерением желаешь ты вступить в рыцарское общество?» Вновь посвящаемый отвечал ему в согласии со словами, произнесенными до этого епископом. Тут же он произнес клятву верности ему как своему сюзерену. Тогда, по приказанию последнего, началось облачение его в рыцарские доспехи. Этим делом занимались рыцари, им помогали дамы и молодые девушки. Сперва прикрепили ему левую шпору, затем правую, надели кольчугу, а после опоясали его мечом….»


Ответ:

В данном тексте речь идет о ритуале посвящения в рыцари. Для того чтобы стать членом рыцарского общества, человек должен следовать определенным правилам.

Задание 3. За нарушение установленных правил обычно применяются санкции. Словарь определяет санкции как меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Могут быть и позитивные санкции, например, аплодисменты актеру или музыканту за исполнительское мастерство. Но чаще всего, говоря о санкциях, имеют в виду первое значение этого слова.

Какие санкции имеются в виду в следующей детской считалке? «Три-четыре-пять, я иду искать. Пора не пора, я иду со двора. Кто не спрятался, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить».


Ответ:

В детской считалке говорится о санкциях для тех, кто не спрятался. Тот, кто не выполнил данное условие игры, будет легко найден и наказан тем, что на следующие три хода будет назначен ведущим.

Задание 4. В составленной по указанию Петра 1 книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» говорилось: «никто не смеет повеся голову и потупя глаза в низ по улице ходить или на людей косо взглядывать, но прямо, а не согнувшись ступать, и голову держать прямо ж, а на людей весело и приятно с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукавит на людей смотрит».

Переведи это правило на современный язык, объясни его смысл?


Ответ:

На современном языке фраза, приведенная Петром I, звучала бы так: никому нельзя ходить по улице, опустив голову вниз и смотря в пол. Человек должен смотреть на прохожих с добрым выражением лица, чтобы не вызывать неприятных ощущений.

Смысл правила заключается в том, что люди на улице должны быть вежливыми друг с другом. Никому не будет приятно от того, что на него кто-то косо посмотрит. Поэтому каждому следует быть доброжелательным по отношению друг к другу.

Страница 15

Задание 5. Как ты думаешь, какие правила этикета появились в XX и XXI в.? Объясни причины их появления и значения в жизни людей?


Ответ:

В современном веке люди стали больше общаться в социальных сетях. Появились новые правила общения в Интернете, которые предписывают, как нужно вести диалог с собеседником через телефон, компьютер или другое устройство.

Причины появления этих правил связаны с развитием технического прогресса. Люди стали больше осваивать новые технологии, среди которых выделяются Интернет и социальные сети. Благодаря им, человек может, не выходя из дома, знакомиться, развиваться, учиться и работать.

Какие правила поведения существуют? Виды правил

Новости и общество 1 декабря 2014

Все чаще в школьных учебниках встречаются вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил». Чтобы точнее ответить на них, обратимся к истории.

какие правила поведения существуют

Историческая справка

Первоначально такими правилами называли обычаи, а впоследствии сформировалось понятие «этикет» и «хорошие манеры». В настоящее время в разных жизненных ситуациях, сферах и общественных местах нужно обязательно соблюдать эти общественные законы и нормы. Школьникам часто задают вопрос: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил». Но семиклассники теряются в многообразии, не умеют формировать их по группам или вовсе уходят не в ту «степь». Попробуем разобраться в этом сложном вопросе вместе.

Какие правила поведения существуют?

Можно назвать общие принципы правильного поведения, однако в каждом конкретном случае выделяются свои нормы, которых должен придерживаться любой воспитанный человек. О них можно сказать, отвечая на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов».

  1. Правила поведения в школе – вежливое общение с педагогами и сверстниками, соблюдение дисциплины, отключение телефона на время урока, умение вести себя в столовой, библиотеке, спортзале, классе.какие правила поведения существуют назови как можно больше видов
  2. Нормы поведения на улице и в общественном транспорте – обязательное употребление «волшебных» слов в разговоре, соблюдение правил дорожного движения, внимательное отношение к людям (перевести через дорогу, уступить место в автобусе) и пр.
  3. Правила поведения в различных учреждениях (больнице, магазине, кафе, музее, кинотеатре и т.д.). Например, нельзя говорить громко, перебивать старших, проходить без очереди, толкаться.
  4. Соблюдение правил поведения в разговоре, например, необходимо здороваться при встрече, обращаться к старшим на «Вы», извиняться за оплошности, прощаться в конце беседы.

Как вести себя в школе

какие правила поведения существуют назови как можно больше видов таких правил

Если вам задают вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше таких правил», — нужно вспомнить то, как принято вести себя в школе. При этом в разное время и в разных местах существуют свои нормы поведения.

  • Необходимо одеваться опрятно, скромно и невызывающе. Например, нельзя носить яркую одежду со стразами, короткие юбки и рваные джинсы.
  • В школе необходимо здороваться со всеми учителями, называя каждого по имени и отчеству. Следует говорить «Здравствуйте», а не «Здрасте».
  • В начале урока дети приветствуют учителя стоя, садиться нужно только после разрешения педагога.
  • Невежливо приходить на занятия неподготовленным, домашнее задание всегда должно быть выполнено.
  • Во время урока нельзя отвлекаться и заниматься посторонними делами – разговаривать, пользоваться телефоном, шуршать, раскручивать парту, читать другие книги.
  • Чтобы выразить желание ответить, нужно молча поднять правую руку.
  • После звонка нельзя сразу соскакивать с места, необходимо дождаться разрешения учителя.
  • На перемене нельзя бегать по коридорам, толкаться и драться.
  • В библиотеке необходимо соблюдать тишину, говорить вполголоса, не шуршать и не хлопать книгами.
  • В спортзале важно соблюдать правила безопасности – не прыгать, не кувыркаться без спец. снаряжения, не стоит подходить близко во время выполнения другим упражнений, нельзя кидать мяч друг в друга.
  • В столовой принято быть культурным, кушать медленно и аккуратно, пользоваться салфеткой, жевать бесшумно, не есть ничего руками.

Правила поведения на улице и в общественном транспорте

С самого раннего возраста каждый из нас должен знать правила дорожного движения и нормы поведения в общественном транспорте. Соблюдая их, вы не будете рисковать не только своей, но и чужой жизнью.

какие правила поведения существуют обществознание 7 класс

  • В толпе прохожих не стоит задерживать взгляд на людях с ограниченными возможностями и ни в коем случае не иронизировать над ними. При необходимости таким людям нужно помочь – перевести через дорогу, помочь спуститься по ступенькам.
  • Переходить дорогу нужно только на зеленый свет! Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, это может закончиться плачевно не только для вас, но и для водителя. А правила общественного поведения требуют вести себя так, чтобы не навредить никому из окружающих и не поставить их в неловкое положение.
  • На улице нельзя есть, это неприлично. Исключение составляет мороженое, которое можно есть в парке на скамейке.
  • Если вы двигаетесь в потоке людей, всегда обходите их с правой стороны. Если вы случайно кого-то толкнули, нужно обязательно извиниться.
  • В общественном транспорте не следует садиться на места для инвалидов, пожилых людей и женщин с детьми. Золотое правило гласит – всегда уступайте им свое место.
  • Также нельзя выпячивать локти, толкаться и наступать на ноги, если вы находитесь в автобусе, трамвае, троллейбусе или метро. Если все-таки совершили подобную оплошность, непременно нужно извиниться.
  • Садясь в общественный транспорт, необходимо подождать, пока все, кому нужно, выйдут. Вперед сначала пропускают пожилых людей и женщин с детьми.

Это лишь малая часть того, какие правила поведения существуют в обществе. Например, в различных учреждениях тоже нужно уметь себя вести, быть приятным и вежливым в различных ситуациях.

какие правила поведения существуют назови виды таких правил

Правила поведения в различных заведениях

При посещении развлекательных учреждений не забывайте, что вы находитесь там не одни. Чрезвычайно важно помнить, какие правила поведения принять соблюдать в каждом отдельном случае.

  • Когда вы находитесь в зале, нужно соблюдать тишину – не разговаривать, не шуршать, не топать. Вести себя следует спокойно и естественно.
  • Неприлично при всех громко сморкаться, чистить нос, уши, трогать себя за разные части тела. При необходимости нужно отойти в сторону, место, где никого нет.
  • Нельзя перебивать выступающего, если есть вопрос, его задают в то время, когда рассказчик делает паузу.
  • На время посещения кинотеатра, музея, галереи, театра и пр. принято отключать телефон. Недопустимо слать смс или играть в какую-либо игру.
  • В музее и галерее запрещено трогать экспонаты, картины руками, за исключением контактных учреждений, где допустимо «смотреть руками».
  • В зоопарке нельзя дразнить животных, кормить их без разрешения, подходить близко к клеткам и совать пальцы в ограждения.
  • Не забывайте здороваться со всеми, кто встретится вам на пути – швейцаром, экскурсоводом, гардеробщиком и т.д.
  • На любое мероприятие нужно прилично и опрятно одеваться, приходить в чистых, отглаженных вещах. Одежда должна соответствовать случаю, так, не стоит надевать бальное платье в зоопарк, а в музей приходить в спортивном костюме.

О вежливости в разговоре

При ответе на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови виды таких правил», — не забудьте о речевом этикете, т. е. о тех нормах, которые принято соблюдать неукоснительно.

  • При встрече со знакомыми людьми всегда нужно здороваться.
  • К старшим и тем, кто является руководящим звеном, стоит обращаться на «Вы».
  • Если вы доставили человеку неприятность или неудобство, следует извиниться.
  • Просьбу нужно сопровождать словом «пожалуйста».
  • Не стесняйтесь говорить комплименты и слова восхищения.
  • В любых ситуациях необходимо быть вежливым, не употребляя резких, грубых, оскорбительных слов.
  • При расставании говорят «до свидания», «до встречи» и пр.какие правила поведения существуют в обществе

В заключение

Теперь вы прекрасно осведомлены, какие правила поведения существуют. Обществознание (7 класс) требует знать все эти правила наизусть и уметь применять их в повседневной жизни.


Источник: fb.ru

Соцнормы. Какие бывают виды социальных норм? Нормы и правила поведения человека в обществе

Понятие «социальная норма»

Социальные нормы регулируют и упорядочивают социальные взаимодействия и представляют собой стандарты деятельности и правила поведения. С их помощью устанавливают стандарты допустимого и недопустимого поведения, оцениваются поступки, совершаемые людьми, выбираются процедуры разрешения спорных конфликтных ситуаций.

При помощи норм определяются меры ответственности людей за нарушение и невыполнение предписаний, содержащихся в нормах. Поскольку нормы и поведение людей неразрывно связаны, они получили название социальных.

Они помогают оценивать волевые действия человека с точки зрения их цели и получившегося результата.

Надо сказать, что социальной нормой может быть признан тот или иной вариант поведения только тогда, когда он закрепляет типичное оценочное суждение – хорошо-плохо, возможно-невозможно и др.

Предписания, вытекающие из оценок, порождают определенные последствия, например, воровать плохо – воровать нельзя – воровство влечет за собой наказание виновного.

Что такое и в чем ее значение?

Под социальной нормой чаще всего понимается закон, правило, обычай или традиция, принятая в том или ином обществе. Основные ее признаки:

Кому даром книгу ‘7 профессий для быстрого заработка в Интернете’?

Познакомьтесь с книгой, которая разрушит стереотипы и подскажет, с чего начать! Получите книгу прямо сейчас и узнайте, как сделать жизнь ярче уже в ближайшие дни! Получить.
  • приспособленность к регулированию взаимоотношений между людьми и организациями;
  • нормативность — то есть их юрисдикция, как правило, распространяется на все общество либо достаточно крупные социальные группы;
  • наличие санкций за невыполнение предписаний соответствующих норм.

Значимость социальных норм заключается в обеспечении общественных коммуникаций, необходимых для развития человека на уровне личности, социума и государства.

Существует 2 основных типа социальных норм: те, что связаны с правом, а также те, которые отражают принципы морали.

Социальные нормы и социальный контроль

Для понимания социальных норм необходим краткий экскурс в историю. Первыми появились именно они, а не право. Это были традиции, обычаи, определённые порядки.

Как право сильного, они устанавливались вождями, главами племён, но могли меняться после того, как власть переходила к другому.

Даже позднее, уже в эпоху феодализма при более развитом строе приход к власти другого правителя мог серьёзно отразиться на проводимой политике.

Впрочем, это можно наблюдать и в современном обществе, когда один президент сменяет другого и отменяет многое из того, что сделал предыдущий. Но давайте вернёмся к тому, что собой представляют социальные нормы и их виды.

Итак, под ними подразумевают некие правила поведения, часто довольно общего характера, которые устанавливаются и регулируются обществом, а не законом, в отличие от права.

Для них характерна расплывчатость формулировок в отдельных случаях и предельная конкретизация – в других.

Например, трудно точно сказать, что собой представляет вежливое поведение, за исключением некоторых ограничений и довольно определённой картины того, что уже будет грубостью по отношению к собеседнику. Однако большинство людей более-менее точно описывают хамство в свой адрес.

В то же время проведение свадеб, похорон и многое другое часто детально регламентировано. И это тоже является разновидностью социального регулирования. Таких примеров можно привести очень много.

Классификация

Выделим, говоря про основные виды социальных норм, примеры норм международного действия. Они тесно переплетены и участвуют в регулировании отношений по нескольку сразу.

Одними из первоочередных норм масштабного характера являются политические. Они выражаются в различных декларациях и хартиях, регулируют взаимоотношения в политической сфере не только одного государства, но и в международном масштабе. Примеры социальных норм политического характера — это реализуемые в государствах формы власти. Например, для Великобритании монархия является социальной нормой.

Экономические принципы представляют собой правила распределения материальных благ в обществе. То есть эти нормы порождают социальные классы. В идеале должен действовать принцип деления поровну. Заработная плата является примером такого типа норм. Экономические правила, как и политические, могут действовать в масштабе нескольких государств и характеризуют финансовый и товарный оборот между ними. Остальные виды действуют в более мелком масштабе, в конкретных общественных формированиях.

Виды социальных норм, их классификация

Социальные нормы принято классифицировать на следующие виды:

1. Традиции и обычаи, которые выражаются в правилах, регулирующих поведение человека в обществе, хотя и не прописаны законодательно. Данные нормы складывались столетия и у некоторых народов они играют более весомую роль, чем законодательные и нормативные акты;

2. Нормы морали, которые негласно установлены в любом обществе и выражаются в общечеловеческих принципах добра и зла, в отношении к нравственности;

3. Нормы этикета, которые являются правилами поведения человека на приемах, на политических встречах, в гостях и на прочих официальных и неформальных мероприятиях;

4. Нормы права – правила, которые закреплены законодательно, невыполнение которых может быть административно или уголовно наказуемо;

5. Нормы эстетики, которые говорят о том, что красиво, а что нет, однако, данные нормы являются весьма субъективными, так как у каждого человека свое индивидуальное видение прекрасного;

6. Политические нормы, которые регулируют отношения в кулуарах власти, внутри политических партий ;

7. Религиозные нормы, которые регулируются церковью, а также отношением человека к религии, ко всему, что связано с верой в Бога;

8. Корпоративные нормы, которые диктуют правила поведения внутри определенной организации, производственного коллектива.

Формальные и неформальные

К формальным относят нормы права. Они зафиксированы в письменном виде в каком-либо источнике права. Если их не исполнять, обязательно последует наказание.

К неформальным — все остальные: моральные, этические, религиозные и т.д.

Отличие формальных от неформальных состоит в их обязательности. Формальные обязательны к исполнению, что подтверждается наличием наказания.

Несоблюдение неформальных социальных норм не приведёт к штрафу или ограничению свободы. Результатом будет разве что социальная изоляция и исключение из коллектива, группы.

Универсальные и специальные

Универсальные нормы распространяются на всех членов общества. К таковым относятся правовые нормы, моральные и этические, эстетические нормы.

А специальные — только на отдельные группы. Это корпоративные нормы в какой-либо организации или в школе, религиозные нормы для верующих, обычаи и традиции, которые соблюдаются не всеми.

Какие бывают примеры?

1. Нормы права (или правовые нормы) (это правила, которые установило государство. Они обязательно прописаны в каком-либо законе или ином источнике права, и все граждане обязаны их исполнять).

Пример: Уголовный и Гражданский кодексы России, закон о защите прав потребителей и др.

2. Моральные нормы (правила, которые связаны с моралью. Они относятся к обычаям и культуре человека).

Пример: помогать слепому человеку перейти дорогу, пропускать человека старшего возраста вперёд себя в транспорте, помогать человеку, который нуждается в помощи, и т. д.

3. Этические нормы (правила, которые исходят из этики и понятий добра из зла)

Пример: медицинский этический кодекс, клятва Гиппократа.

4. Религиозные нормы (которые установлены какой-либо религией. Они могут быть прописаны в священных книгах (например, Библии) или же могут передаваться в устной форме).

Пример: креститься при входе в храм, соблюдать пост, соблюдать тишину в церкви и т. д.

5. Коллективные нормы: деловые и корпоративные (это правила, которые формируются в каком-либо коллективе: школе, университете, на работе).

Пример: не разговаривать во время урока, здороваться с преподавателями при встрече, соблюдать деловой кодекс (уважительно относиться к коллегам, не сплетничать, сотрудничать с коллегами и клиентами и т. д.).

6. Эстетические нормы (внешний вид человека, то, как он выглядит и пахнет).

Пример: соблюдать личную гигиену, не перебарщивать с духами.

7. Обычаи и традиции (то, что вошло в привычку человека)

Пример: не здороваться через порог, выпить на посошок, не съедать последний кусок, дарить цветы женщинам на 8 Марта, правила этикета.

Соотношение социальных и правовых норм

Право в системе нормативного регулирования отличается от других социальных норм, что определяется его свойствами.

Свойства права:

  • его связь с государством, обеспечивающим выполнение этих норм;
  • определенность норм права четко описывающих поведение человека, потому что другие виды социальных норм этих свойств не имеют;
  • его системность, нормы регулируют поведение комплексно, взаимосвязано.

Таким образом, единственной нормативной системой, стремящейся преодолеть противоречивость отдельных предписаний, является право.

Другие социальные нормы не способны единообразно урегулировать какой-либо вид общественных отношений. Соотношение социальных норм и права определяется их единством, различием, взаимодействием.

Главное единство права и морали состоит в том, что эти категории надстроечные и представляют собой разновидность социальных норм. Различие связано с тем, что нравственные нормы формируются в сознании людей, а нормы права устанавливает государство.

В основе морали лежит сила общественного мнения, а право обеспечивается принуждением государства. Право и мораль имеют однонаправленность действия, поддерживая друг друга в упорядочении общественных отношений.

Противоречия заключаются в том, что с точки зрения права нечто может быть позволительным, а с точки зрения морали осуждается.

Например, отец незаконнорожденного ребенка по закону не обязан платить алименты, а мораль это осуждает.

Регуляторами общественной жизни, как в прошлом, так и в настоящем являются право и религия, которые могут находиться и в состоянии взаимоподдержки и в состоянии конфликта. Их взаимоподдержка заключается в том, что и право и религия воздействуют на поведение людей.

Кроме этого, правовое положение церкви в России регулируется Федеральным законом «О свободе совести религиозных объединений». Религиозно-нравственные предписания побуждают человека следовать нравственным нормам – «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй».

Надо сказать и о том, что существуют не только легальные, но и нелегальные религиозные организации. На основе вероучения церковь объединяет единоверцев и противопоставляет им иноверцев, подобные противопоставления, в основе которых лежат религиозные убеждения, свойственны религиозному экстремизму, а он может принять крайние формы.

В этом плане право выступает сдерживающим фактором и способствует достижению определенного согласия цивилизованным путем.

Примером является секта Аум Сенрике, разрушающая человека, как личность, ломающая психическое и физическое здоровье. Деятельность таких религиозных организаций находится в конфликте с нормами права.

Право имеет взаимосвязь с обычаем, который лежал в основе социальной организации общества на ранней стадии его развития. Обычай определял общие нормы поведения отдельных членов.

И право и обычаи взаимно поддерживали друг друга, регулируя одни и те же общественные отношения. Из обычаев могли «рождаться» законы.

Конфликтные отношения между правом и обычаем складываются на основе их различий.

Справка! История показывает, что какое-то противоречие может достичь острого конфликта. Например, насильно навязанное советское право государствам Средней Азии. В результате конфликта возникли две формы правления – официальная форма – республика, а неофициальная – монархия. Обычаи более устойчивы и консервативны, а право более изменчиво и претерпевает изменения при смене форм государства.

Составляющие социальных норм

Образ жизни и поведение диктуются совокупностью внешних и внутренних факторов, на которые оказали влияние как окружающее общество, так и сам человек.
Система норм поведения включает в себя следующие понятия:

1. Социальные нормы — указывают на необходимую модель поведения в том или ином обществе.

2. Привычки – это набор личностных поведенческих моделей для той или иной ситуации, закрепленных в результате многократного повторения.

Различают положительные, нейтральные и вредные привычки. Положительные привычки с одобрением воспринимаются обществом (приветствие при встрече, употребление вежливых слов), нейтральные привычки зачастую не вызывают никаких реакций (употребление чая без сахара, ведение дневника), вредные привычки говорят о плохих манерах и характеризуют человека с отрицательной стороны (курение, чавканье, разговор с полным ртом, громкая отрыжка).

3. Манеры – формы поведения, основанные на привычках. Они характеризуют воспитание человека и его принадлежность к определенному социальному слою. Воспитанный человек умеет элегантно одеваться, знает правила этикета за столом, четко формулирует свои мысли и высказывает их в понятной для собеседника форме.

4. Этикет — совокупность норм поведения (вежливость, тактичность, толерантность), актуальная для высших социальных слоев.

5. Общественные ценности – это эталон представлений, одобряемых большинством социальных единиц: добро, справедливость, патриотизм.

6. Принципы – это особо важные и непоколебимые убеждения, который человек создает сам для себя. Это своего рода границы, устанавливаемые для самоконтроля. К примеру, для одного человека семья – высшая ценность, и он никогда не позволит себе измену. Для другого же верность не входит в список принципов, он может повторять измену неоднократно без угрызений совести.

Традиции и обычаи как форма социальных норм

Социальное поведение людей в социуме регулируется обычаями. Это правило, которое утвердилось и вошло в привычку в результате многократного использования.

Основные характеристики обычаев заключается в том, что они: более развитая форма норм, чем ритуалы; менее связаны с правом, чем моральные нормы; передаются из поколения в поколение; выступают естественной жизненной потребностью людей; является формой социального упорядочивания.

В основе обычаев лежат примеры поведения конкретных людей, их практической деятельности. Поэтому их предписания (документы, описывающее поведение) обладают высокой детализированностью.

Но образец поведения становится правилом, пока субъект сохраняет возможность выбора из представленных шаблонов с учетом своих интересов, целей и задач. Когда образец становится привычкой, поведенческой традицией общества, нормой поведения, то можно говорить, что обычаи сформировались в социальную норму.

Следующей формой выражения социальных норм считается традиция. Это стихийно сложившаяся система образцов, правил и т.д., которой следует в своем поведении конкретное сообщество людей.

Традиции одновременно совмещают описание и выражаются оценочными высказываниями. В традициях также аккумулируется опыт жизни и деятельности людей.

Но с другой стороны они представляют собой некоторое предсказание будущего поведения. В отличие от обычаев традиции подвержены изменениям. Изменяются условия жизни – изменяются и традиции.

Поэтому далеко не все из жизненного опыта людей выражается в форме традиций.

Характерными признаками традиций считаются:

  • наличие некоторого положительного жизненного опыта;
  • традиция – принципиально общественное явление, затрагивающее каждого из членов сообщества.
  • способность человека воспринимать опыт других индивидов и воспроизводить его;
  • распространенность: местные, общенациональные, межнациональные традиции;
  • устойчивость и жизнеспособность традиции;
  • обладание свойством экспансии (давление активных носителей традиции на окружающих и подражание).

Традиции могут определенным образом взаимодействовать. Они могут сочетаться или дополнять друг друга, противостоять или вытеснять одна другую, адаптироваться или модифицироваться. Движение народностей в период путешествий или миграций происходит обмен традициями.

Поведение, как моральная категория

Поведение представляет собой совокупность поступков, совершаемых человеком в течение длительного времени в заданных условиях. Из отдельных поступков формируется модель поведения. Вне зависимости от того, осознанно совершаются эти поступки или нет, они подвергаются оценке с точки зрения морали.

В отдельных случаях поведение 1 человека может отражать отношение всего коллектива или группы людей.

На поведение индивида влияет не только его характер и темперамент, но и особенности межличностных отношений. Поведение индивида четко выражает его отношение к людям, обществу и объектам окружающей среды.

Норма поведения – это правило, принятое обществом для координации поведенческой деятельности людей.

Понятие правил поведения. Этикет

Этикет – свод правил и норм общественного поведения, регулирующих межличностные отношения людей. Этикет представляет собой составляющую культуры общества. Он предусматривает сложную структуру отношений, которая формируется между людьми в процессе их взаимодействия.

Этикет в обществе включает в себя такие понятия, как:

  • уважительное и покровительственное отношение мужчин к женщинам;
  • почтительное обращение к представителям старшего поколения;
  • учтивое общение с окружающими людьми;
  • соблюдение правил ведения диалога;
  • соблюдение норм этикета во время приема пищи;
  • выполнение правил относительно требований к одежде (соблюдение дресс-кода).

Придерживаясь этих правил, человек показывает себя приличным и воспитанным собеседником.

Помимо общих правил, существуют и жесткие этические нормы, отличающиеся постоянным характером. К ним можно отнести:

  • почтительное обращение учеников и студентов к преподавателям;
  • субординация подчиненных по отношению к руководящему составу;
  • соблюдение правил приличия в общественных местах, во время деловых собраний и конференций.

Функции правил социального поведения

Социальные нормы в обществе выполняют три функции:

  1. Регуляция – правила регулируют всевозможные поведенческие модели: призывают, поощряют одобряемые и порицают, ограничивают негативные (например, правила дорожного движения: выезд на встречную полосу запрещен).
  2. Социализация – помогают индивиду (кто это?) стать полноценным членом общества, облегчают его «вливание» (пример: Петя знает, что бить девочек нельзя, за это его уважают в классе).
  3. Оценочная функция делит поступки, с неформальной точки зрения, на хорошие и плохие, законные и незаконные, а право в системе социальных норм указывает на их законность или незаконность.

Девиантное поведение: отклонение от нормы

Правила и нормы поведения людей не всегда могут выражаться по регламентированным стандартам. Некоторые модели поведения могут иметь существенное отклонение от нормы. Такая манера определяется как девиантная. Она может иметь как положительные черты, так и отрицательные.

Ярким примером противоположных девиантов служат террористы и национальные герои. Действия и тех, и других отклонены от поведения «средних масс», но воспринимаются обществом по-разному.

Таким образом, общие нормы поведения можно разместить на одной оси, а девиантные отклонения на разных полюсах.

Источники

  • https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnye_normy_i_ih_funkcii/socialnye_normy_i_ih_vidy/
  • https://4mak.ru/osnovy/chto-takoe-sotsialnye-normy-ih-vidy-i-primery-iz-zhizni.html
  • https://FB.ru/article/161029/primeryi-sotsialnyih-norm-v-obschestve-vidyi-sotsialnyih-norm
  • http://www.student-pravo.ru/tgp/socialnie-normi-ponatie-klassifikacia/
  • https://www.uznaychtotakoe.ru/socialnye-normy/
  • https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnye_normy_i_ih_funkcii/klassifikaciya_socialnyh_norm/
  • https://FB.ru/article/159817/normyi-povedeniya-cheloveka-v-obschestve-sovokupnost-norm-povedeniya
  • https://medru.su/vospitanie/pravila-povedeniya-lyudej.html
  • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/socialnye-normy-chto-ehto-takoe-vidy-primery.html

[свернуть]

Общие правила поведения | Scholastic

В дополнение к классным процедурам вам необходимо будет установить общие правила поведения в классе. Студенты — особенно старшие — будут больше уважать правила, если приложили руку к их созданию. Многие учителя составляют список того, что они считают самым необходимым, а затем обсуждают оставшиеся правила со своими учениками.

Следующий список является отправной точкой. Используйте эти правила как руководство, адаптируя и расширяя их в соответствии с потребностями вашего индивидуального класса и уровня обучения.

  1. Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.
  2. Уважать собственность и личность других людей (не бить и не воровать).
  3. Смейтесь с с кем угодно, но смейтесь над никто.
  4. Несите ответственность за собственное обучение.
  5. Приходи на занятия и сдавай задания вовремя.
  6. Не мешайте работающим людям.

Опытные учителя согласны с тем, что лучше выбрать только несколько правил — тех, которые способствуют успешному обучению и созданию упорядоченной среды.(В любом случае, никто не может запомнить длинный список!) Сделайте свои правила как можно более четкими и конкретными. Затем с помощью учащихся определите последствия нарушения этих правил.

Изучите правила, как на обычном уроке. (Действительно, ветераны говорят, что это должен быть ваш первый урок!) Обсудите каждое правило индивидуально, объясняя его причину и спрашивая примеры того, как оно может быть нарушено. Объясните: правила помогают сделать время в школе более приятным; используйте примеры, чтобы проиллюстрировать этот момент.Также неплохо опубликовать правила в качестве напоминания (во многих школах даже этого требуют) и отправить копию домой с каждым ребенком.

Учительница первого класса Сьюзи Дэвис предлагает вывешивать «картинки» правила для детского сада и первоклассников. Кэти Уэсли считает, что со своими учениками младшего возраста лучше всего «преподавать только самые важные правила в первый день, затем объявить несколько и пересмотреть в последующие дни. Это самое важное время, чтобы соответствовать правилам выполнения». с «нарушителем правил» не нужно будет снова говорить о нарушениях правил.Быстро, твердо и честно действительно работает! »

Старшие студенты могут написать свои собственные копии правил; просто написание правил помогает детям лучше их запоминать. Также неплохо было бы попросить учащихся помочь определить правила в классе. Опыт показывает, что учащиеся, обладающие «собственностью», с гораздо большей вероятностью будут следовать правилам классной комнаты — и Дебора Чарльз из Нью-Джерси может подтвердить это. Каждый год ее ученики начальной школы устанавливают семь или восемь правил, связанных с двумя основными вопросами:

  • Что значит быть в безопасной среде?
  • Что значит ладить вместе?

Последовательно обучая правилам и распорядкам и соблюдая их в начале года, вы устанавливаете хорошую дисциплину.В конце концов, хорошая дисциплина и поведение учеников начинаются с хорошего управления классом. Главное — предотвратить проблемы до того, как они возникнут. Хорошие менеджеры — «авторитетные фигуры». Это не означает правление железной рукой, а, скорее, предоставление руководства и яркий пример того, как себя вести.

.

Каковы правила поведения сотрудников DCUO? — Дом помощи

Правила поведения в Интернете DC Universe

СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОКОВ В СЕТИ DC UNIVERSE И НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ФОРУМАХ DC UNIVERSE. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И СОБЛЮДЕНИЯ ДАННЫХ ПРАВИЛ НА ОНЛАЙН-ФОРУМАХ DC UNIVERSE И ОФИЦИАЛЬНЫХ DC UNIVERSE ПРИВЕДЕТ К ДИСЦИПЛИНАРНЫМ ДЕЙСТВИЯМ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПРЕКРАЩЕНИЮ ВСЕХ ВАШИХ АККАУНТОВ В DBG БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ВОЗМЕЩЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ. И БУДУЩИЕ ПРОДУКТЫ DBG.


1. Запрещается беспокоить или угрожать другим игрокам (сексуального, расового или иного характера).

Домогательство определяется как любое нежелательное или нежелательное поведение, выходящее за рамки хорошего вкуса и соответствующего игрового контекста. Окончательное решение о преследовании и серьезности будет принято GM и его руководителем после тщательного расследования, чтобы гарантировать справедливое и объективное отношение к каждому нарушению.

Преследование приведет к дисциплинарным взысканиям к нарушителю.Такие действия могут включать официальные предупреждения, приостановку или закрытие учетной записи. Точное действие зависит от серьезности инцидента, который будет определен GM и ведущим GM. Многократная приостановка или закрытие учетной записи приведет к удалению всех учетных записей DBG. Сексуальные / расовые домогательства или разжигание ненависти приведут к немедленному удалению всех учетных записей DBG.

2. Вы не можете использовать какие-либо откровенно сексуальные, вредные, угрожающие, оскорбительные, дискредитирующие, непристойные, ненавистные, расовые или этнически оскорбительные выражения на любом языке.Наличие любого превентивного фильтра или других игровых функций не является лицензией или разрешением, молчаливым или иным образом, на использование такого языка в любой форме.

Использование ненормативной лексики приведет к дисциплинарным мерам, применяемым к учетной записи, которые могут включать официальные предупреждения, приостановку действия учетной записи или закрытие учетной записи в зависимости от серьезности инцидента, который будет определен GM и ведущим GM. Многократная приостановка или закрытие учетной записи приведет к закрытию всех учетных записей DBG.

3. Вы не можете выдавать себя за любого бывшего или нынешнего сотрудника компании Daybreak Game, включая сотрудников службы поддержки.

Это включает в себя любую форму пародии, шутки или попытки отклонить других клиентов из-за опасения, что против их учетной записи будут предприняты какие-либо действия.

Выдача себя за указанного выше персонала приведет к дисциплинарным мерам, применяемым к учетной записи, которые могут включать официальные предупреждения или блокировку учетной записи в зависимости от серьезности инцидента, который будет определяться GM и супервайзером.Многократная приостановка или закрытие учетной записи приведет к закрытию всех учетных записей DBG.

4. Вы не можете нарушать

.

Правил профессионального поведения, бесплатная лекция

Лекции ACCA P7 Скачать заметки P7

Глава 1

Введение в правила профессионального поведения

Правила профессионального поведения распространяются на студентов, выпускников и членов бухгалтерского учета. Их цель — обеспечить соблюдение надлежащих стандартов профессионального поведения. Они содержат основные принципы и конкретные инструкции.



Основополагающие принципы

Членам следует:

Честное поведение во всех профессиональных, деловых и личных финансовых отношениях.Честность подразумевает не просто честность, но честность и правдивость.

Стремитесь к объективности во всех профессиональных и деловых суждениях. Объективность — это состояние ума, которое учитывает все соображения, относящиеся к поставленной задаче, но никакие другие.

Не принимать и не выполнять работы, которые они не могут выполнять, если они не получат таких советов и помощи, которые позволят им компетентно выполнять свою работу.

Выполняют свою профессиональную работу с должным умением, заботой, усердием и оперативностью и с должным учетом технических и профессиональных стандартов, ожидаемых от них как участников.

Вежливо и внимательно относитесь ко всем, с кем они вступают в контакт в процессе выполнения своей работы.

Особые руководящие положения

Они касаются конкретных областей, где независимость может оказаться под угрозой.

  • Честность, объективность и независимость
  • Профессиональная обязанность сохранения конфиденциальности
  • Изменения в профессиональных назначениях
  • Книги, документы и статьи
  • Консультации по корпоративным финансовым вопросам
  • Конфликт интересов

Честность, объективность и независимость

Правила профессионального поведения гласят, что «Объективность участника не подлежит сомнению.Это может быть обеспечено только в том случае, если член является и считается независимым ».

Пример 1

Общие угрозы независимости:

— чрезмерная зависимость от отдельного клиента или группы клиентов

— просроченная плата

— семейные и другие личные отношения

— выгодные доли в акциях и других инвестициях

— прием товаров, услуг или знаков гостеприимства.

Какие практические шаги может предпринять фирма, чтобы сохранить независимость в каждой из этих ситуаций?

Еще одна угроза независимости — это предоставление клиентам других услуг.Правила профессионального поведения гласят, что члены должны предоставлять своим клиентам другие услуги. Однако следует проявлять осторожность, чтобы не выполнять исполнительные функции и не принимать исполнительные решения. Кроме того, подготовка бухгалтерских записей для публичной компании с ограниченной ответственностью разрешена только в исключительных случаях.

Пример 2

Каковы преимущества предоставления клиентам других услуг?

Какие есть недостатки и как их преодолеть?

Оценка специалистов

Аудиторов могут попросить предоставить «специальные оценки», которые могут снизить их объективность.

«Специализированные оценки» включают актуарные оценки, оценки интеллектуальной собственности и торговых марок, других нематериальных активов, собственности и некотируемых инвестиций.

Правила профессионального поведения гласят, что участник должен быть независимым при проведении специальной оценки, результаты которой могут быть включены в финансовую отчетность или публичные документы.

Второе мнение

Аудиторские фирмы часто просят высказать мнение о применении стандартов или принципов финансовой отчетности к конкретным обстоятельствам или операциям организации, которую они не проверяют.

Фирма должна связаться с аудитором, чтобы он был осведомлен о любых относящихся к делу фактах.

Фирма должна с разрешения клиента предоставить копию своего заключения аудитору.

Кодекс этики IFAC

Принципы

Основные принципы аналогичны руководству ACCA. Заметное отличие — это ссылка на конфиденциальность.

Целостность: В соответствии с рекомендациями ACCA.

Объективность: В соответствии с рекомендациями ACCA.

Профессиональная компетентность и должная забота: В соответствии с рекомендациями ACCA.

Конфиденциальность: профессиональный бухгалтер должен уважать конфиденциальность информации, полученной в ходе оказания профессиональных услуг, и не должен использовать или раскрывать любую такую ​​информацию без надлежащих и конкретных полномочий или если нет законного или профессионального права или обязанности раскрывать.

Профессиональное поведение: профессиональный бухгалтер должен действовать в соответствии с хорошей репутацией профессии и воздерживаться от любого поведения, которое может дискредитировать профессию.

Профессиональный бухгалтер должен оказывать профессиональные услуги в соответствии с соответствующими техническими и профессиональными стандартами.

Цели

Кодекс признает, что целью бухгалтерской профессии является работа в соответствии с высочайшими стандартами профессионализма, достижение высочайшего уровня результативности и, в целом, соблюдение требований общественных интересов. Эти цели требуют удовлетворения четырех основных потребностей.

Доверие

Для всего общества существует потребность в доверии к информации и информационным системам.

Профессионализм

Существует потребность в лицах, которые могут быть четко определены клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как профессиональные люди в области бухгалтерского учета.

Качество услуг

Необходима уверенность в том, что все услуги, полученные от профессионального бухгалтера, выполняются в соответствии с высочайшими стандартами качества.

Уверенность

Пользователи услуг профессиональных бухгалтеров должны иметь возможность быть уверенными в существовании системы профессиональной этики, регулирующей предоставление этих услуг.

Профессиональные гонорары должны справедливо отражать стоимость профессиональных услуг, оказываемых клиенту. Как правило, они должны рассчитываться на основе соответствующих ставок за час или день за время каждого человека, оказывающего профессиональные услуги.

В ответ на публичную рекламу или незапрошенный запрос о подаче заявки или тендере публично практикующий профессиональный бухгалтер должен, если его назначение может привести к замене другого профессионального бухгалтера, указать в представлении или тендере, что до принятия , возможность связаться с другим бухгалтером необходима, чтобы можно было узнать, есть ли какие-либо профессиональные причины, по которым назначение не должно быть принято.Если заявка или тендер будут успешными, необходимо связаться с существующим бухгалтером.

Профессиональная обязанность сохранения конфиденциальности

По общему правилу информация, полученная в ходе профессиональной работы, не должна раскрываться третьим лицам без предварительного разрешения клиента.

Есть две ситуации, когда необходимо рассмотреть раскрытие информации без разрешения клиента:

Обязательно — здесь участники обязаны раскрывать информацию.Это касается ситуаций, когда они вынуждены раскрыть информацию в соответствии с законом. Например, им могут вручить повестку в суд или вызвать в качестве свидетелей.

Добровольно — это ситуации, когда участники могут свободно раскрывать информацию.

В общественных интересах. Нет определения «общественный интерес». Следовательно, следует обратиться за юридической консультацией, чтобы решить, будет ли раскрытие информации оправданным или нет. Раскрытие будет приемлемым только в том случае, если оно сделано «тому, кто имеет надлежащий интерес для получения информации».

Для защиты интересов участника. Например, они могут защитить себя от уголовного обвинения или избавиться от подозрений.

Утверждено законом. Например, они должны сообщать о любом несоблюдении закона или постановления в соответствующий орган.

Неправительственным организациям. К ним могут обращаться признанные, но неправительственные органы, которые запрашивают информацию о неправомерных действиях, не являющихся преступлением или гражданским правонарушением. Если орган имеет законные полномочия, он должен соблюдать и предоставлять соответствующую информацию.

Изменения в профессиональных назначениях

Когда потенциальный клиент обращается к участнику с просьбой действовать в качестве аудитора или консультанта, участник должен связаться с существующим аудитором или консультантом. Порядок действий следующий.

Получить разрешение клиента на общение с существующим аудитором или консультантом.

Если в разрешении отказано, отклоните приглашение.

Если разрешение предоставлено, напишите существующему аудитору или консультанту с просьбой предоставить информацию, которая может помочь в принятии решения о принятии приглашения.

Когда существующий аудитор или консультант получает запрос, он должен запросить у клиента разрешение на ответ. Если клиент отказывается дать разрешение, об этом следует сообщить потенциальному аудитору или консультанту, и они должны отклонить приглашение.

При получении разрешения должна быть предоставлена ​​вся разумная информация, позволяющая потенциальному аудитору или консультанту принять обоснованное решение.

Если существующий аудитор не отвечает, член должен отправить дополнительное письмо заказным письмом или заказным письмом.

В этом письме должно быть указано, что, если ответ не будет получен в течение указанного периода, член будет считать, что нет никаких вопросов, о которых он должен быть осведомлен, и по окончании указанного периода продолжит принимать приглашение.

После назначения нового аудитора или консультанта бывший аудитор или консультант должен обеспечить своевременную передачу всех книг и документов, принадлежащих клиенту. В частности, необходимо предоставить следующее:

копию последнего комплекта финансовой отчетности, официально утвержденной клиентом; и

— подробный пробный баланс, соответствующий данным финансовой отчетности.

Книги, документы и бумаги

Общий принцип заключается в том, что документы, принадлежащие клиенту, должны быть переданы клиенту или его законным агентам по запросу. Клиенты не имеют права доступа к документам, принадлежащим аудиторской фирме.

Это различие является законным. Если аудиторская фирма действует от имени своих клиентов в качестве их агентов, то представленные документы принадлежат клиенту. Это будет включать подготовку бухгалтерских записей и налоговых деклараций.Однако при проведении аудита аудиторская фирма действует от своего имени. Следовательно, у клиента нет прав на предъявленные документы.

Рабочие документы аудита должны храниться в течение периода, достаточного для удовлетворения потребностей практики и в соответствии с юридическими и профессиональными требованиями к хранению записей.

Право залога

Как правило, в случае неуплаты взносов члены могут удерживать залог в отношении определенных книг и документов, над которыми они работали.Это право конкретного залога существует, когда обычно выполняются все следующие условия.

Оставшиеся документы должны быть собственностью клиента

Они должны были попасть во владение члена надлежащим образом

Член должен обработать документы и выписать квитанцию ​​о взносе

Сборы, по которым осуществляется удержание, должны быть невыплаченными в отношении работы над документами, а не в отношении другой несвязанной работы

Залог не может быть осуществлен в отношении бухгалтерских книг или документов зарегистрированного лица, которые должны быть доступны для публичной проверки или которые должны храниться в зарегистрированном офисе юридического лица.

Конфликт интересов

Конфликт интересов участников и клиентов

Аудиторские фирмы всегда должны ставить интересы своих клиентов выше собственных. Следовательно, они не должны соглашаться или продолжать работу в случае значительного конфликта интересов между фирмой и ее клиентами.

Любая форма финансовой выгоды, которая накапливается или может быть получена фирмами в результате выполнения обязательств, кроме как в форме вознаграждения или другого вознаграждения от клиентов, или концессии, полученной должным образом, будет составлять значительный конфликт интересов.

Конфликты интересов разных клиентов

Нет ничего ненормального в фирмах, имеющих двух или более клиентов, интересы которых могут конфликтовать, при условии, что работа, которую выполняет фирма, сама по себе не может быть предметом спора между этими клиентами.

Работа фирмы должна осуществляться таким образом, чтобы интересы одного клиента не влияли отрицательно на интересы другого.

Если принятие или продолжение задания, даже с учетом мер предосторожности, нанесет существенный ущерб интересам любого клиента, назначение не следует принимать или продолжать.

Гарантии

Правила профессионального поведения предлагают меры предосторожности, которые можно использовать для управления конфликтами, которые могут возникнуть. Это:

используют разные сотрудники для каждого задания;

проводить регулярный обзор ситуации;

имеют инструкции по сохранению конфиденциальности, а

посоветует одному или обоим клиентам обратиться за дополнительной независимой консультацией.

Каждый раз, когда выявляется существенный конфликт интересов между клиентами или потенциальными клиентами, необходимо раскрыть достаточную информацию для заинтересованных клиентов, чтобы они могли принять информированное решение относительно того, привлекать ли другую фирму или продолжить работу с существующей фирмой.

Консультации по корпоративным финансовым вопросам

Предоставление корпоративных финансовых консультаций может привести к проблемам с независимостью и конфликтам интересов.

До тех пор, пока фирмы могут сохранять и демонстрировать объективность и порядочность, не может быть никаких возражений против их принятия этих обязательств.

Следует предпринять все разумные меры, чтобы избежать конфликта интересов. Когда становится очевидным, что существует существенный конфликт интересов, фирма должна отказаться выступать в качестве финансового консультанта.

.

Предыдущие правила профессионального поведения

Предыдущие правила (с 1992 по 2018 год)

Правила профессионального поведения (1992-2018)
(Действовали с 1992 по 31 октября 2018 г.)

Предыдущие правила (с 1989 по 1992 год)

Правила профессионального поведения (1989-1992 гг.)
(Действовали с 27 мая 1989 г. по 13 сентября 1992 г.)

Предыдущие правила (с 1975 по 1989 год)

Правила профессионального поведения (1975–1989 гг.)
(Действовали с 1 января 1975 г. по 26 мая 1989 г.)

Пересмотренные правила, утвержденные постановлением Верховного суда, поданы 31 декабря 1974 г. вместе с последующими поправками.

Настоящая редакция представляет собой первую полную редакцию Правил профессионального поведения. Первый набор Правил профессионального поведения был одобрен Верховным судом 24 мая 1928 года. О последней официальной публикации прежней редакции Правил см. (1969) 1 Cal.3d Rules с поправками 1972 и 1973 годов.

Таблица перекрестных ссылок

С 1975 года Калифорнийские правила профессионального поведения претерпели два основных пересмотра, один из которых был связан с изменением нумерации правил.Ниже перечислены действующие Правила профессионального поведения по имени и номеру, а также соответствующие ссылки за предыдущие более ранние периоды времени. Ссылки на более ранние правила могут быть полезны при рассмотрении вопросов, связанных с периодом действия предыдущих правил.

Действующие Калифорнийские правила профессионального поведения Правила Действующие
27 мая 1989 г.
Правила Действующие
янв.1, 1975
Правило 1-100 Общие правила профессионального поведения Правило 1-100 Правило 1-100
Правило 1-110 Дисциплинарная власть государственной адвокатуры Правило 1-110 Правило 9-101
Правило 1-120 Содействие, вымогательство или побуждение к нарушениям Правило 1-120
Правило 1-200 Ложное заявление о приеме в адвокатуру штата Правило 1-200 Правило 1-101
Правило 1-300 Незаконная юридическая практика Правило 1-300 Правило 3-101
Правило 1-310 Создание партнерства с неюристом Правило 1-310 Правило 3-103
Правило 1-311 Прием на работу исключенных, приостановленных, уволенных или недобровольно неактивных членов
Правило 1-320 Финансовые отношения с неюристом Правило 1-320 Правило 3-102
Правило 1-400 Реклама и приглашение Правило 1-400 Правило 2-101
Правило 1-500 Соглашения, ограничивающие деятельность участника Правило 1-500 Правило 2-109
Правило 1-600 Программы юридических услуг Правило 1-600 Правило 2-102
Правило 1-650 Ограниченные программы юридических услуг
Правило 1-700 Член в качестве кандидата на должность судьи
Правило 1-710 Член в качестве временного судьи, рефери или назначенного судом арбитра
Правило 2-100 Связь с представляемой стороной Правило 2-100 Правило 7-103
Правило 2-200 Финансовые соглашения между юристами Правило 2-200 Правило 2-108
Правило 2-300 Продажа или покупка юридической практики члена, живого или умершего Правило 2-300
Правило 2-400 Запрещенное дискриминационное поведение в юридической практике
Правило 3-100 Конфиденциальная информация клиента
Правило 3-110 Неспособность действовать компетентно Правило 3-110 Правило 6-101
Правило 3-120 Сексуальные отношения с клиентом
Правило 3-200 Запрещенные цели приема на работу Правило 3-200 Правило 2-110
Правило 3-210 Уведомление о нарушении закона Правило 3-210 Правило 7-101
Правило 3-300 Избегание интересов, неблагоприятных для клиента Правило 3-300 Правило 5-101
Правило 3-310 Предотвращение представления неблагоприятных интересов Правило 3-310 5-102, 4-101
Правило 3-320 Отношения с юристом другой стороны Правило 3-320
Правило 3-400 Ограничение ответственности перед клиентом Правило 3-400 Правило 6-102
Правило 3-410 Раскрытие информации о страховании профессиональной ответственности
Правило 3-500 Связь Правило 3-500
Правило 3-510 Сообщение об предложении об урегулировании Правило 3-510 Правило 5-105
Правило 3-600 Организация в качестве клиента Правило 3-600
Правило 3-700 Прекращение трудовых отношений Правило 3-700 Правило 2-111
Правило 4-100 Сохранение подлинности денежных средств и имущества клиента Правило 4-100 Правило 8-101
Правило 4-200 Сборы за юридические услуги Правило 4-200 Правило 2-107
Правило 4-210 Оплата личных или деловых расходов, понесенных клиентом или для клиента Правило 4-210 Правило 5-104
Правило 4-300 Покупка имущества при отчуждении права выкупа или продаже с учетом судебного рассмотрения Правило 4-300 Правило 5-103
Правило 4-400 Подарки от клиента Правило 4-400
Правило 5-100 Угроза уголовного, административного или дисциплинарного взыскания Правило 5-100 Правило 7-104
Правило 5-110 Выполнение обязанностей члена государственной службы Правило 5-110 Правило 7-102
Правило 5-120 Публичность судебного разбирательства
Правило 5-200 Порядок проведения судебных разбирательств Правило 5-200 Правило 7-105
Правило 5-210 Участник как свидетель Правило 5-210 Правило 2-111
Правило 5-220 Подавление доказательств Правило 5-220 Правило 7-107
Правило 5-300 Связь с официальными лицами Правило 5-300 Правило 7-108
Правило 5-310 Запрещение контактов со свидетелями Правило 5-310 Правило 7-107
Правило 5-320 Связаться с присяжными Правило 5-320 Правило 7-106
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *