Признаки здоровья: Основные признаки здоровья

Содержание

50 признаков того, что вы

Здоровье

Не все мы ведем исключительно здоровый образ жизни. Как убедиться в том, что вы, на самом деле, здоровый человек?

Вот, что думают об этом врачи различной специальности, начиная от стоматологов, хирургов и дерматологов до психологов и терапевтов.

Читайте также: Что будет, если каждый день перед сном лежать ногами вверх? 7 приятных последствий

Если у вас есть все 50 признаков хорошего физического и психического здоровья, вам можно только позавидовать.

Признаки физического здоровья

1. У вас густые волосы и крепкие ногти


Копна густых волос на голове и крепкие, быстро растущие ногти в большинстве случаев указывают на хорошее здоровье.

И наоборот, редеющие волосы, ломкие и хрупкие ногти часто являются признаком существенного дефицита витаминов и минералов, таких как железо, витамин D и других важных витаминов.

2. У вас много энергии

Если с утра вы легко поднимаетесь с кровати, готовы идти на работу или в тренажерный зал и встретить новый день, можете не беспокоится – у вас все в порядке. При многих заболеваниях и недостатке витаминов у человека пропадает энергия, и он постоянно чувствует усталость.

3. У вас редко бывают головные боли, и они непродолжительные

Практически каждый человек сталкивается с головными болями. Часто они возникают вследствие стресса или мышечного напряжения. Периодические головные боли – явление нормальное.

Однако, если обычные лекарства вам уже не помогают, головные боли очень сильные, сопровождаются тошнотой, температурой, спутанностью сознания, слабостью, скованностью в шее, чувствительностью к свету – все это является поводом обратиться к врачу.

Читайте также: Тест: А вы здоровы? Эти 12 вопросов помогут найти ответ!

4. Вы нормально дышите, даже когда болеете

Свободное и легкое дыхание – это то, что многие из нас воспринимают, как нечто само собой разумеющееся, пока оно не перестает быть таковым.

Когда возникает простуда у здорового человека, может появиться заложенность носа, слабость и другие симптомы болезни. Однако через неделю плюс-минус несколько дней состояние должно улучшиться. Если этого не происходит, возможно, есть какие-то нарушения, требующие обращения к врачу-специалисту.

5. У вас хорошая циркуляция крови


При хорошей циркуляции крови у вас могут периодически затекать ноги и руки или возникать покалывания в конечностях, но такие ощущения, как правило, быстро проходят.

Однако если покалывания, онемение и слабость длятся дольше обычного, это может говорить о защемлении нерва. Длительные симптомы нельзя игнорировать, так как они могут говорить о проблеме, которая требует хирургического вмешательства.

6. У вас свежее дыхание

Запах вашего дыхания является одним из главных показателей вашего здоровья, так как большая часть иммунных функций связана с кишечником.

Свежее дыхание – это хороший признак здорового пищеварения. В то же время запах изо рта может рассказать о целом ряде заболеваний: сильный фруктовый запах может указывать на диабет, неприятный запах изо рта связан с кислотным рефлюксом, рыбный запах с почечной недостаточностью, а кисловатый — с апноэ сна.

7. Желание заснуть в середине дня не возникает каждый день

Вы идеале, когда вы утром просыпаетесь, вы должны чувствовать прилив энергии, который сохраняется в течение дня. Отсутствие позывов заснуть в течение дня говорит о здоровой работе надпочечников и стабильном уровне сахара в крови.

8. Ваша кожа выглядит здоровой

Кожа является самым большим органом человеческого организма. Состояние кожи на лице и на шее не только отражает его генетические особенности и его здоровье, но и то, какое воздействие оказывает внешняя среда.

Здоровая кожа выглядит слегка розовой, снабжаемой кровью и с ровным тоном.

9. Ваше лицо выглядит полным

Полнота или округлость мягких тканей лица свидетельствует о молодости и здоровье.

И наоборот болезнь, обезвоживание, недостаточное питание отражается на лице, из-за чего кожа теряет жизненный тонус, выглядит осунувшимся и дряблым.

10. У вас ясные глаза


Глаза могут выдать множество деталей о здоровье человека и его психологическом состоянии. Они могут быть отдохнувшими или усталыми, яркими и жизнерадостными или грустными и депрессивными.

Белки глаз могут быть белыми и чистыми, либо с кровеносными сосудами или желтыми, что может указывать на возможное присутствие у человека некоторых заболеваний.

11. У вас нормальный процент жира в организме

По мнению диетологов, самым важным показателем здоровья является процент жира в организме человека. Когда этот показатель увеличивается, ваше тело начинает накапливать больше жировых тканей вместо мышц.

В свою очередь процент жира в организме влияет на обмен веществ, уровень сахара в крови, подвижность и эмоциональное благополучие.

12. Вы находите время на физическую активность

Физическую активность очень сложно чем-то заменить. Она оказывает положительное воздействие на все части вашего тела: сжигает лишний жир, улучшает циркуляцию крови к мышцам и конечностям, снижает уровень плохого холестерина, увеличивает приток крови ко всем мышцам и органам, помогает лучше спать и способствует регулярному стулу.

К тому же, систематическая физическая активность укрепляет сердечную мышцу, что также является немаловажным показателем здоровья.

13. Вы обращаете внимание на то, что вы едите

Достаточно ли вы едите овощей, фруктов, злаков и молочных продуктов? Ответ на этот вопрос позволяет быстро выяснить качество вашего питания.

Если в вашем рационе присутствуют все эти составляющие, у вас хорошее питание. А все потому, что большинство людей чаще всего упускает эти моменты. По данным диетологов всего 3 процента населения получает достаточно питательных веществ из вышеназванных источников.

14. У вас здоровые десны

Одним из показателей того, что ваше тело в порядке, являются ткани десен. Это значит, что ваши десны не воспалены, не кровоточат, у них нормальная текстура и цвет. 

Здоровая ткань десен плотная, имеет пирамидальную форму между зубов и равномерно огибает закругленные края зубов.

15. Вы регулярно питаетесь


Речь идет о том, что вы не испытываете недостатка в питании, выбираете сбалансированную пищу, и не кидаетесь бездумно на еду от приступов голода.

 

Регулярное питание также помогает предотвратить многие проблемы с желудочно-кишечным трактом, которые возникают из-за хаотичного питания.

16. Вы чувствуете себя сытым после еды

Многие люди слишком обеспокоены своим питанием, урезают порции еды и в чем-то себя ограничивают. Это вызывает чувство неудовлетворенности, и в результате человек начинает много перекусывать или переедать на ночь или на выходных.

Ощущение сытости после еды говорит о том, что ваша еда приносит вам удовольствие, а у человека, который питается тем, что ему нравится, здоровое отношение к еде.

17. У ваших мышц есть рельеф

Вы видите свои мышцы невооруженным взглядом? Они плотные и рельефные и не покрыты жиром? Все это является признаками здоровья. 

Атрофированные или ослабленные мышцы наоборот говорят о плохом мышечном здоровье. Также стоит обратить внимание на асимметрию рук и ног. Если, к примеру, одна нога крупнее другой, это может говорить о том, что вы пытаетесь компенсировать одну сторону тела из-за какого-то невыявленного заболевания. Возможно, у вас есть какая-то проблема с нервами на более слабой стороне.

18. Вы легко выполняете повседневные задачи

Вы легко можете подняться по горке? А как насчет того, чтобы донести сумки с покупками до дома? Попробуйте коснуться своих пальцев ног или постоять на одной ноге, не держась за опору. А сможете ли вы сесть на пол и встать без помощи рук?

Если вы ответили «да»

Аюрведа: Признаки хорошего здоровья

Экология познания: Человек может жить, не болея и не старея, очень долго и счастливо. Корень всех болезней лежит в том, что у человека закрыто сердце

Человек может жить, не болея и не старея, очень долго и счастливо

«Сарве сухрино бхаванти!» «Пусть все живые существа будут счастливы!» Первая заповедь Аюрведы.

 © Randal Collis

Согласно аюрведической философии, каждый человек — это клеточка нашего мироздания, клеточка, связанная не только с «живыми» объектами нашей вселенной, но абсолютно со всеми прочими космическими телами (звездами, планетами,…и т.д. Мы не случайно взяли в кавычки слово Живыми, так как согласно Ведийской философии, все объекты вокруг нас являются не менее, а зачастую и более, живыми, чем мы с Вами). Поэтому всё, что происходит вокруг, обязательно отражается на человеке, и всё, что происходит внутри человека, — отражается на окружающем мире. Следовательно, говорили аюрведические вайдьи, надо повышать своё чувство ответственности за всё, что исходит от нас, и учиться различать добро и зло, чтобы не подпадать под плохое влияние. Каждый человек имеет свою уникальную программу развития, у каждого человека есть определенная дхарма, долг перед своим государством, родом, планетой, на которой он живет, перед Богом, наконец.


Каждый человек в своей жизни должен постоянно учиться, проходить всевозможные испытания, выполнять определенные уроки. И когда он, наконец, постигает свою природу, то начинает постоянно отдавать всю свою энергию, все свои силы на служение общему благу. Но истинная отдача идет только через сердце. Это закон обмена энергий.

Врачи аюрведы не просто декларировали это — они собственным примером, примером всей своей жизни показывали, что человек может жить, не болея и не старея, очень долго и счастливо. Изучая строение человеческого тела, они нашли так называемые энерго-информационные центры, или чакры, и определили, что каждая чакра характеризуется своей определенной частотой, которая соответствует энерго-информационным характеристикам различных планет и иных космических объектов. На Земле это проявляется в соответствии ритмов растительного, животного и минерального царств. Они знали этот закон соответствия и учитывали его во всех сферах жизни. Только по закону соответствия они использовали травы, составы и другие препараты для исцеления болезней в самой начальной их стадии. Но, самое главное, они показали: корень всех болезней лежит в том, что у человека закрыто сердце.

 

Врачи аюрведы утверждали, что человек должен жить с открытым сердцем, потому что это его естественное состояние. Если сердце открыто, то он живет гармонично, в соответствии со своей природой. Если же сердце закрывается, прекращается энерго-информационный обмен человека со Вселенной и активизируются различные пороки: гордыня, зависть, жадность, злоба, ненависть. Они не только разрушают его тело, порождая многочисленные болезни, но оказывают разлагающее влияние на всё общество в целом. Тот, кто приходил к Врачам аюрведы и спрашивал: «Что мне делать, почему я болею?», — слышал непривычные для нас ответы: «Ты болеешь, потому что ты слишком жаден». Или: «Ты завистлив. Избавься от этого, и твои болезни пройдут».

В Аюрведе слово диагноз имеет совсем другое значение. Согласно представлению врачей, придерживающихся принципов Аюрведы, диагноз означает знание и понимание пациента, а не болезни. Когда известна подлинная природа пациента — тогда и только тогда может быть понята также и болезнь и проведено ее лечение на самом фундаментальном уровне.
С точки зрения аюрведы, высшая форма заботы о здоровье: не просто вылечить болезнь пациента, но помочь человеку жить таким образом, чтобы болезнь никогда не выходил на первом месте.

Поэтому аюрведический подход к обеспечению здоровья начинается с простого вопроса: кто вы есть? Это означает не просто: «Какое у вас сердце?» или «Чем вы больны?». Это означает: каковы ваши физические, эмоциональные и духовные особенности? Каким образом энергия и информация Вселенной входят в вашу плоть и кровь, в ваши надежды и мечты? Как это влияет на вашу работу, ваши взаимоотношения с людьми, характер употребляемой вами пищи, вашу реакцию на стрессы и даже на время вечернего отхода ко сну и подъема утром? Что делает вас не таким, как другие люди, и что у вас с ними общего? В чем ваши врожденные сильные и слабые стороны? Согласно Аюрведе , ответы на все эти вопросы могут быть выражены через вашу индивидуальную конституцию, вашу уникальную связь между разумом и телом.

Если в сердце человека есть любовь, ему нечего бояться.  Любовь способна сжечь все негативное в нашем теле. Вот почему истинное знание всегда шло от людей, которых считали святыми, от тех людей, которые не создавали никаких религий или партий, а стремились научить людей Любви.

Сейчас мы утратили Закон Любви. Поэтому самая главная наша задача — вернуться к соблюдению Закона Любви, подняться на уровень сознания Любви. Именно это — главная задача Аюрведы на нынешнем этапе, а всё остальное: диагностика, лечебные препараты, способы их применения и питание — второстепенно. Мы призываем вас, каждого человека, жить с открытым сердцем. Любите друг друга! Любовь никогда не предполагает привязанности. Любовь — это принятие того, что есть. Любовь поможет вам победить страх. Если вы победите страх, то невозможное станет для вас возможным. Ибо у вас есть всё, чтобы быть счастливыми. Открытое сердце — это основа бесстрашия, а Любовь — это самая лучшая ваша защита. Счастье не зависит от здоровья, красоты, богатства, известности или власти. Счастье зависит только от Любви! Счастье не зависит от того, кто вы и что вы имеете; оно зависит исключительно от того, что вы думаете.

Современная западная медицина практически полностью потеряла видение человека как целостной духовно-материальной системы и утратила свою связь с источником — Аюрведой. Главное, с чем нам трудно примириться в современном подходе — это превращение человека в «пациента» — пассивного наблюдателя, пунктуально исполняющего предписания «дипломированных» эскулапов и не несущего никакой ответственности за собственное здоровье. Между тем, главная мысль Аюрведы, по нашему мнению гласит: «Здоровье — в твоих руках!»

С точки зрения Аюрведы признаком здоровья не является просто отсутствие болезней.

Признаками здорового человека являются:

1. Хорошее пищеварение — наличие Агни (огня пищеварения) в теле. Агни – это одно из базовых понятий в аюрведической концепции здоровья. Если в мире, который окружает нас, Агни – это энергия солнца, то в организме человека – это внутренняя энергия, биологический огонь, отвечающий за все процессы метаболизма. Его можно считать проявлением Питы, поскольку содержащаяся в данной Доше тепловая энергия – это и есть метаболический огонь. Автор одного из древнейших аюрведических трактатов, Чарака, говорит так: «В теле нет Агни без Питы, Пита и есть Агни».

Агни существует в каждой ткани и каждой клетке нашего тела, он поддерживает иммунную систему, разрушая чужеродные микроорганизмы, выводит и нейтрализует токсины, инициирует и осуществляет обмен веществ, расщепляет пищу на составляющие в желудке и кишечнике, а также обеспечивает транспортировку питательных веществ и их усвоение. В значительной степени Агни отвечает за работу интеллекта. Кроме того, биологический огонь тонким образом связан с Ватой, с ее движением, поскольку телесный воздух зажигает телесный огонь.

2. Появление голода в должное время — чувство голода с хорошим аппетитом. Для хорошего усвоения пищи, между её приёмами должно пройти минимум 5 (пять) часов.

 

3. Вы сразу засыпаете, когда ложитесь спать.

4. Вы сразу встаёте с постели, когда просыпаетесь.5. Вы не храпите — отсутствие храпа. Храп — основной признак обструктивного апноэ во время сна — заболевания, вызывающего короткую остановку дыхания, когда ткани гортани сжимаются и блокируют проход для воздуха. В тяжелых случаях это может происходить 60-70 раз в час. Апноэ во сне может вызвать повышенное кровяное давление, проблемы с памятью, полноту и депрессию. 18-летнее исследование показало, что люди, не страдающие обструктивным апноэ во время сна живут в 3 раза дольше людей с тяжелыми формами апноэ.

6. Нормальное функционирование 5 (пяти) органов чувств — зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. То что было нормально для вас с раннего детства, должно сохраниться и минимально ослабнуть на протяжении жизни.

7. Нормальное мочеиспускание.

8. Нормальная дефекация.

9. Нормальное потоотделение. Все выделения должны ВОВРЕМЯ удаляться из тела, регулярно и в нужном количестве.

10. Спокойствие ума — умиротворение, доброта, благожелательность ВСЕМ живым существам.

11. Сохранение природной силы — работоспособность.

12. Сохранение иммунитета.

13. Сохранение естественного цвета кожи.

14. Хорошая память.

15. Желание жить — наличие цели в жизни.

В целом Аюрведа определяет здоровье как биофизическое и физиологическое благополучие, удовлетворительное состояние сознания, органов чувств и ума.
Все страдания и болезни человека имеют одну единственную причину — КОРЫСТЬ (санскр. «рага», страсть).

Жизнь того, кто живёт счастливо, обладает следующими признаками:

  • Отсутствие телесных и ментальных болезней
  • Моложавость
  • Энтузиазм
  • Сила, терпение, прочность, стойкость
  • Энергичность, подвижничество
  • Доброе имя, достоинство, честь
  • Совершенство в действии, человечность, преданность Богу
  • Смелость, находчивость, предприимчивость, проактивность
  • Духовное и материальное знание
  • Духовное знание, основанное писаниях и на собственном опыте, мудрость
  • Сильные и здоровые органы чувств, сосредоточенные на сильных и здоровых объектах
  • Присутствие в настоящем
  • Ощущение достатка, изобилия, красоты и поддержки
  • Достижение всех желаемых результатов и целей
  • Возможность отправиться туда, куда хочется

Несчастная жизнь характеризуется противоположными проявлениями.  Благотворная, полезная жизнь (хитайу) — это здоровая жизнь, приносящая пользу самому человеку, окружающим и всему миру в целом.

Признаками того, что жизнь полезна, являются:

  • Забота о благе и пользе для всех существ
  • Отсутствие желания присвоить чужое имущество
  • Честность, правдивость, искренность
  • Скромность, спокойствие и уравновешенность
  • Исполнение любого деяния только после тщательного размышления о последствиях
  • Внимательность, чуткость, бдительность
  • Гармоничное стремление достигнуть первых трех целей человеческой жизни – предназначения (дхарма), изобилия (артха) и исполнения желаний (кама), без конфликтов между целями и без причинения вреда и беспокойств окружающей среде и окружающим существам
  • Настроение служения и помощи ближним «как самому себе» и выражение почтения достойным
  • Постоянство, покой и умиротворение, добродетель и благочестие, возникшие из духовного знания и личного духовного опыта
  • Служение старшим
  • Ум, свободный от страсти, гнева, зависти и гордости
  • Постоянная разнообразно проявляемая благодарность к окружающим и Богу, щедрость, великодушие
  • Смирение, полученное посредством знания, обретенного через добровольное покаяние, воздержание и строгость
  • Способность видеть в себе и во всём духовное начало
  • Различение и признание материального и духовного миров
  • Превосходные практическая память и мудрость, позволяющие действовать правильно

Бесполезная, а значит нездоровая и вредная для самого человека и окружающих жизнь, характеризуется противоположными признаками и проявлениями. Она ведёт к болезням и страданиям. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

7 признаков опасных проблем со здоровьем

Многие болезни бывают обнаружены только на поздних сроках, в то время как ранняя диагностика увеличивает шансы на полное излечение. Как проводить самодиагностику — читайте далее.

Наряду с потрясающими успехами высоких технологий, применяемыми в медицине, существуют проверенные временем методы диагностики, которые позволят вам определить, больны вы или нет. Они просты, доступны и недороги, но от этого не менее эффективны.

Как самостоятельно выявить проблемы со здоровьем 

1. Дефицит железа

Ведет к быстрой утомляемости и ослаблению иммунитета.

Железо входит в состав гемоглобина, который в свою очередь обеспечивает кислородом все клетки организма. При дефиците железа человека могут беспокоить слабость, быстрая утомляемость, головокружения, учащенный пульс, сердцебиение. Дефицит железа — не редкость. Это состояние может развиваться при несбалансированной диете, голодании, в периоды повышенной потребности организма в железе, в том числе в периоды бурного роста у детей и подростков, у женщин – во время беременности.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

К дефициту железа приводят болезни желудочно-кишечного тракта и хронические кровопотери, в частности обильные месячные у женщин, потери крови при полипах, язвах, геморрое.

Домашний тест: Внимательно посмотрите на себя в зеркало. Необычная белизна слизистой глаз, а также десен, кожи ладоней — характерный признак снижения количества гемоглобина.

Как быть дальше? Обратитесь к врачу. Анализ крови прояснит картину. При диагнозе железодефицитной анемии и подозрении на нарушение всасывания железа или усиленной потере крови проводится обследование у гинеколога и уролога, а также обследование желудочно-кишечного тракта. В особо тяжелых и непонятных случаях требуется пункция костного мозга.

2. Бронхиальная астма

Является одним из самых распространенных аллергических заболеваний. Однако во многих случаях болезнь остается недиагностированной, хотя она способна превратить жизнь человека в непрерывную борьбу, а если ее не лечить — привести к тяжелым осложнениям. К сожалению, далеко не всегда врачи вовремя распознают болезнь.

Домашний тест:

Об астме следует подумать, если у вас бывает:

  • кашель в ночное время
  • кашель и свистящие хрипы после физических нагрузок
  • кашель, свистящее дыхание, чувство заложенности в груди после контакта с аллергеном
  • эпизоды свистящего дыхания
  • если вам приносят облегчение противоастматические препараты

Как быть дальше? При появлении этих симптомов нужно обратиться к врачу.  Врач назначит специальные исследования, в их числе — спирометрия, которая помогает определить степень обструкции бронхов и их реакцию на провоцирующие факторы.

3. Инсульт

Страшный диагноз, после которого жизнь пациента и его родственников меняется кардинальным образом. Чтобы выяснить, есть ли у вас предрасположенность к инсульту, попробуйте прямо сейчас протестировать себя. Чем больше из перечисленных ниже пунктов относится к вам, тем выше вероятность того, что у вас может развиться инсульт. Любой из пунктов — это фактор риска.

Домашний тест:

О повышенном риске инсульта можно говорить, если:

  • один или более из ваших кровных родственников перенес инсульт или инфаркт миокарда
  • у вас плохая свертываемость крови
  • в артериях, питающих головной мозг, найдены атеросклеротические бляшки
  • вы страдаете артериальной гипертонией или мерцательной аритмией
  • вы больны сахарным диабетом
  • вы курите или злоупотребляете алкоголем
  • вес тела у вас значительно больше нормы
  • вы ведете малоподвижный образ жизни
  • у вас повышен уровень холестерина в крови

Пожилой возраст и мужской пол также увеличивают риск инсульта.

Как быть дальше? Даже если вы обнаружили у себя некоторые факторы риска, паниковать не следует. Современная медицина позволяет на восемьдесят процентов снизить риск развития инсульта. Вопрос о необходимости приема лекарственных препаратов решит врач, но прежде всего, необходимо изменить образ жизни: соблюдать диету с ограничением приема животных жиров и поваренной соли, отказаться от курения, нормализовать массу тела, снизить потребление алкоголя, адекватно увеличить физические нагрузки.

4. Неконтролируемый диабет

В два раза увеличивает риск сердечной патологии и уменьшает продолжительность жизни на 10–15 лет. По данным мировых исследований, количество больных, страдающих диабетом, составляет свы

Определение понятия «здоровье». Признаки и показатели индивидуального здоровья

В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается«состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

При этом под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма.

Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера.

Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

Однако определение понятия здоровья, данное экспертами ВОЗ, не раскрывает цель его сохранения и важность для человека. С точки зрения целевой функции здоровья, В. П.Казначеев (1975) дает следующее определение данного понятия: «Здоровьеэто процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни».


Исходя из этого определения, целью здоровья является: «обеспечение максимальной продолжительности активной жизни».

Анализ существующих определений понятий здоровья позволил выявить шесть основных признаков здоровья.

1. Нормальное функционирование организма на всех уровнях его организации – клеточном, гистологическом, органном и др. Нормальное течение физиологических и биохимических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.

2. Динамическое равновесие организма, его функций и факторов внешней среды или статическое равновесие (гомеостаз) организма и среды. Критерием оценки равновесия является соответствие структур и функций организма окружающим условиям.

3. Способность к полноценному выполнению социальных функций, участие в социальной деятельности и общественно полезном труде.

4. Способность человека приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде (адаптация). Здоровье отождествляют с понятием адаптация, так как, чтобы система могла сохраняться, она должна изменяться, приспосабливаться к переменам, происходящим в окружающей среде.

5. Отсутствие болезней, болезненных состояний и болезненных изменений.


6. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, гармоническое развитие физических и духовных сил организма, принцип его единства, саморегуляции и гармоничного взаимодействия всех его органов.

Считают, что оценку здоровья следует проводить в динамике для каждого отдельного человека, в соответствии с его индивидуальными особенностями и текущим состоянием. Понятие индивидуальногоздоровья отражает здоровье, свойственное конкретному человеку. Его оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию и т. д. Для полного представления, учета индивидуальных показателей здоровья человека в настоящее время выделяют восемь основных групп показателей индивидуального здоровья (таблица 1), значительная часть их может быть выражена количественно, что позволяет получить суммарную величину уровня здоровья, кроме того, динамика показателей индивидуального здоровья позволит судить о состоянии и перспективах здоровья данного человека.

Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

Генетические Генотип, отсутствие дизэмбриогенеза, наследственных дефектов
Биохимические Показатели биологических тканей и жидкостей
Метаболические Уровень обмена веществ в покое и после нагрузок
Морфологические Уровень физического развития, тип конституции (морфотип)
Функциональные Функциональное состояние органов и систем: -норма покоя -норма реакции -резервные возможности, функциональный тип
Психологические Эмоционально-волевая, мыслительная, интеллектуальная сферы: -доминантность полушария -тип ВНД -тип темперамента -тип доминирующего инстинкта
Социально-духовные Целевые установки, нравственные ценности, идеалы, уровень притязаний и степень признания и т. д.
Клинические Отсутствие признаков болезни

Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков используют группировку детей по состоянию здоровья, разработанную С. М.Громбах и др. В основу группировки положено состояние здоровья организма, оцениваемое по отсутствию или наличию функциональных нарушений, морфологических отклонений, хронических заболеваний и степени их тяжести.

Выделены следующие группы здоровья:

I группа – здоровые;

II группа – здоровые с функциональными и некоторыми морфологиче —

скими отклонениями, функциональными отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми заболеваниями, имеющие нару-шения зрения средних степеней;

III группа – больные с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также дети с физическими недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими, однако, приспособляемости к труду и инымусловиям жизни;

IV группа – больные с хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии, затрудняющими приспособление к труду и иным условиям жизни;

V группа – больные в декомпенсированном состоянии, инвалиды I и II групп.

Для характеристики состояния здоровья детских и подростковых контингентов приняты следующие показатели:

заболеваемость по обращаемости определяется путем учета всех случаев заболеваний за год на 100 обследуемых детей и подростков;

индекс здоровья – удельный вес лиц, совершенно не болевших за год в процентах к числу обследованных;

— количество часто болеющих детей в течение года. Этот показатель определяется в процентах отношением часто болеющих детей к числу обследованных. При этом часто болеющими считают тех детей, которые в течение года болели четыре раза и более;

патологическая пораженность или болезненность – распространенность хронических заболеваний, функциональных отклонений в процентах к общему числу обследованных. Выявляется в результате углубленных медицинских осмотров.

Читать полностью:http://www.valeologija.ru/knigi/posobie-po-omz/487-opredelenie-ponyatiya-zdorove-priznaki-i-pokazateli-individualnogo-zdorovya

Возможно, вам будет интересна также статья про популяционное (общественное) здоровье и болезнь как понятие.
Для оценки индивидуального здоровья используется огромное количество методов. Помимо измерения частоты дыхания и сердечных сокращений всегда учитываются такие факторы, как самочувствие, настроение, работоспособность, сон, аппетит, наличие болезненных ощущений.
Существуют также объективные показатели для сравнения с предыдущим состоянием или с нормативными характеристиками:
— рост и масса тела;
— окружность груди;
— динамометрия кисти;
— температура тела;
— окраска кожи и другие.

В норме мужской пульс составляет 70-75 ударов в минуту, женский — 75-80 ударов в минуту. Конечно, эти показатели весьма субъективны, т.к. на пульс (количество сокращений) зависит огромное количество факторов, будь то возраст (пульс новорожденных — 140-150 ударов), физическая подготовка (средний пульс спортсменов — 50-55 ударов в минуту) и многие другие.
Чтобы определить пульс в состоянии покоя и пульс при физической нагрузке делаются пробы (например, 30 приседаний). Пульс измеряется до и после упражнений.

Пробы с задержкой дыхания (средний возраст — 25-30 лет):
— свыше 50 секунд на вдохе — хорошо;
— 40-49 — удовлетворительно;
— 39 — неудовлетворительно.

На выдохе: свыше 40 секунд — хорошо, 35-40 — удовлетворительно;
34 и менее — неудовлетворительно.

Здоровье детей и подростков. Определяющие признаки здоровья. Классификация.

«Здоровье — это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничному единству физических и интеллектуальных характеристик, формированию адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста» Академик РАМН Е.Ю.Вельтищев

Определяющие признаки здоровья:

· Отсутствие в момент обследования болезни;

· Гармоничное и соответствующее возрасту физическое и психическое развитие;

· Нормальный уровень функций;

· Отсутствие наклонности к заболеваниям;

Группы здоровья

Институт гигиены ДиП предложил давать качественную характеристику здоровья популяции путем распределения ее на группы здоровья:

I – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;

II – здоровые с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями;

III – больные в компенсированном состоянии;

IV – в субкомпенсированном состоянии;

V – в декомпенсированном состоянии;

Распределение детей по группам здоровья очень важно для:

· Характеристики здоровья детской популяции, получения статистических показателей здоровья;

· Сравнительных сопоставлений на разных территориях;


· Оценки эффективности лечебно-профилактической работы детских мед. Учреждений и отдельных врачей;

Показатели здоровья:

o Общая заболеваемость

o Заболеваемость по отдельным зоологическим формам

o Распределение по группам здоровья

o Количество часто болеющих детей (4 и более раза в год)

o Количество длительно болеющих детей (25 и более по одному заболеванию)

27. Гигиенические основы физического воспитания. Профилактика гиподинамии.

Профилактика гиподинамии и гипокинезии имеет очень важное значение, поскольку при недостаточной двигательной активности у человека развивается снижение чёткости и скорости отдельных движений, уменьшение массы тела за счёт снижения массы и объёма мышечной ткани. При гиподинамии и гипокинезии нарушается транспорт веществ в мышечной ткани, отмечаются неблагоприятные изменения на внутриклеточном и молекулярном уровне. Происходит ухудшение деятельности сердца, лёгких, почек, печени, головного мозга, эндокринных желез. Профилактику гиподинамии и гипокинезии следует проводить на различных этапах жизни человека. Соблюдение данных профилактических мер оказывает положительное влияние на процессы роста и развития детей даже первого года жизни.


Установлено, что те дети, которые регулярно выполняют физические упражнения и проявляют достаточную двигательную активность, в среднем на 1-2 см выше других своих сверстников, имеют немного большую массу тела (примерно на 500 г). При выполнении необходимого объёма двигательной активности в целях профилактики гиподинамии и гипокинезии малыши начинают раньше на 1-2 месяца ходить и самостоятельно садиться. Физические упражнения также изменяют в лучшую сторону общее состояние здоровья малышей. В частности, такие дети в 2-3 раза реже болеют простудными и инфекционными заболеваниями. Гиподинамия и гипокинезия в школьном возрасте начинает проявляться в виде нарушения осанки, появления избыточной массы тела, возникновения отклонений в работе опорно-двигательного аппарата. Профилактика малоподвижного образа жизни у школьников посредством приобщения к физической культуре позволяет обеспечить процесс правильного формирования сердечно-сосудистой системы, обеспечивая необходимую тренировку сердечной мышцы.

Для ликвидации последствий гиподинамии необходимы рациональная организация рабочей деятельности и отдыха (например, производственная гимнастика, ежедневные прогулки), систематические занятия физкультурой и спортом. При вынужденном постельном режиме для предупреждения вредных последствий гиподинамии применяют комплексы специальных упражнений лечебной гимнастики, электростимуляцию мышц, массаж; при переходе к обычному образу жизни назначают физические упражнения, обеспечивающие постепенное возрастание нагрузки на опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему, а также бальнеологические процедуры, тонизирующие нервную и сердечно-сосудистую системы.

28. Основные принципы физического воспитания. Средства и формы.

Физическое воспитание — это организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья. Основные задачи физического воспитания:

• обеспечение благоприятно протекающего созревания и функционального совершенствования ведущих систем организма, повышения его биологической надежности;

• своевременное формирование двигательного анализатора и специфическое стимулирование развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие, координация движений), что обеспечивает высокую работоспособность организма;

• повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости;

• совершенствование реакций терморегуляции;

• нормализация нарушенной деятельности отдельных органов и систем, а также коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития, что оказывает лечебно-оздоровительное воздействие;

• формирование сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Основные принципы физического воспитания дошкольников:

Ведущая роль воздействия среды, воспитания и обучения в физическом раэвитяи,

Связь физического развития с общим развитием ребенка,

Всесторонность физического воспитания,

Эмоционально-положительное влияние игры в системе физического воспитания,

Систематичность и последовательность в работе по физическому воспитанию,

Учет индивидуальных особенностей детой в физическом воспитании,

Сознательность и активность детей при овладении движениями, гигиеническими навыками.

В процессе физического воспитания и обучения применяются общепедагогические принципы – наглядности, доступности и т. д.

Основными средствами физического воспитания дошкольников являются:

1) гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.

3) Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. Но все они основаны на общих требованиях, сформулированных Е. Л.Ларкиным:

— во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста;

— необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое;

— важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер;

— необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре, гигиене, закаливанию.

Систематические занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функциональное состояние организма подростков. Физические нагрузки, активизируя деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, благоприятно влияют на обменные процессы, что способствует гармоничному и своевременному физическому развитию. Их выполнение на открытом воздухе вызывает увеличение насыщения крови кислородом, обеспечивает продуктивную умственную работу.

Физическое воспитание подростков — система, включающая основное, дополнительное, факультативное и самостоятельное обучение и различные формы и средства физического воспитания. Основное обучение включает занятия или уроки физической культуры, дополнительное — должно быть представлено физкультурно-оздоровительными и физкультурно-спортивными мероприятиями. Основной и дополнительный виды обучения являются обязательными для режима дня детей и подростков, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях, и осуществляют дифференцирование в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности детей.

Факультативное обучение является не обязательным, с точки зрения его организации в образовательных учреждениях, но важным в плане повышения двигательной активности подростков, коррекции нарушений в их здоровье, спортивной подготовке. Данный вид обучения должен быть представлен внеклассными и внешкольными занятиями в спортивных секциях и кружках (спортивная тренировка) по специальным программам, в группах лечебной физкультуры (ЛФК) или индивидуально с методистом (лечебно-оздоровительные занятия).

Самостоятельное обучение — индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах с использованием средств физического воспитания.

В образовательных учреждениях разного типа используют как основную форму занятий урок физической культуры. Дополнительными формами занятий могут быть физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня школы:

• гимнастика до учебных занятий;

• физкультурные минутки во время уроков;

• физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах;

• ежедневный час здоровья в группах продленного дня.

Факультативное обучение включает:

а) спортивную тренировку: кружки физической культуры; спортивные секции; группы общей физической подготовки;

б) общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: ежемесячные дни здоровья и спорта; внутришкольные соревнования, туристические походы и слеты;

в) лечебно-оздоровительные занятия: специальные медицинские группы; группы лечебной физкультуры; индивидуальные занятия лечебной физкультурой; гимнастика до занятий, физкультурная пауза, производственная гимнастика; физкультурные упражнения на переменах.

Самостоятельное обучение включает подвижные игры с друзьями, старты всей семьей, экскурсии и походы с друзьями, абонементные группы плавания, закаливания, занятия в группах (клубах), объединяющих любителей оздоровительного бега и ходьбы, велоспорта и др., самостоятельную тренировку по индивидуальному плану.

Физическая культура и спорт оказывают всестороннее влияние на организм подростков, в том числе на трудовые, профессионально значимые функции и качества.

Более активное развитие профессионально значимых функций и качеств наблюдается у учащихся, занимающихся физическими упражнениями профессионально-прикладной направленности и у учащихся-спортсменов. Целенаправленная тренировка отстающих в развитии ключевых профессионально значимых функций и качеств способствует их активному развитию и совершенствованию, а следовательно, формированию профессиональной пригодности.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) — специализированный педагогический процесс, обеспечивающий развитие и совершенствование двигательных навыков и функций в соответствии с требованиями той или иной профессии. ППФП оказывает выраженное благоприятное влияние на состояние здоровья, повышает неспецифическую резистентность и адаптационные ресурсы подростков. Эффективность ППФП увеличивается на фоне высокого уровня суточной двигательной активности, применения тренажеров и нетрадиционных форм физического воспитания (психофизическая тренировка, тренировка зрительного анализатора). Выделяют предшествующую ППФП, которая осуществляется в 8-9-х классах, и
сопутствующую — в 10-11-х классах. Преимущество остается за сочетанием вариантов использования ППФП.

Физическое воспитание подростков осуществляется в соответствии со следующими гигиеническими принципами:

• оптимальный двигательный режим с учетом биологической потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей;

• дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности подростков;

• систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания;

• создание полноценных условий внешней среды во время занятий физкультурой.

Основные средства физического воспитания — физические упражнения, природные факторы, массаж, личная гигиена.

Организация физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе определяется учебной программой по физической культуре и программой занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, и другими документами. Содержание уроков физической культуры определяется программой отдельно для учащихся 1-4, 5-9,
10-11-х классов. Программы для 10-11-х классов составлены с учетом пола.

В режиме учебного дня должны предусматриваться не менее 2 (3) уроков по физической культуре продолжительностью 45 мин. в неделю, утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, подвижные игры на переменах, ежедневный физкультурный час в режиме групп продленного дня. Во внеурочное время планируются проведение спортивных праздников
(День физкультуры. День здоровья и т.д.) и занятия в спортивных секциях.

Уроки (занятия) физической культурой имеют научно обоснованную структуру и продолжительность. В структуре урока (занятия) выделяют три части — вводную, основную, заключительную.

Задача вводной части урока — создать у подростков эмоциональное настроение, активизировать их внимание, постепенно подготовить организм к предстоящей повышенной физической нагрузке. В этой части урока должны быть построение, ходьба с выполнением дыхательных упражнений, упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и их коррекции, легкий бег. Продолжительность вводной части 5-10 мин.

Задача основной части урока — обучение основным двигательным навыкам и их закрепление, развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп и совершенствование физиологических функций организма. В основную часть урока должна входить и спортивная игра. Основная часть урока длится 25-30 мин.

Задача заключительной части занятия физической культурой — обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к умеренной, снять двигательное возбуждение, сохранив при этом бодрое настроение у подростков. Обязательными элементами заключительной части урока являются ходьба с выполнением дыхательных упражнений и подведение итогов урока. Продолжительность этой части занятия 3-5 мин.

Важным фактором является достаточность нагрузок для подростков, которая может определяться моторной плотностью уроков физической культуры (соотношение времени, затрачиваемого ребенком на выполнение движений, и обшей продолжительности занятий, в процентах) и должна составлять 60-80%. На занятиях физкультурой должны использоваться современное, исправное оборудование и спортивный инвентарь, в том числе тренажеры.

29. . Медицинские осмотры – основа назначения и дозировки физических упражнений. Группы физического воспитания

В настоящее время установлено, что здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным и соответствующим возрасту развитием, нормальным уровнем основных функциональных показателей. В связи с этим широко используется комплексная оценка состояния здоровья, предложенная Институтом гигиены детей и подростков МЗ и основанная на учете следующих критериев:

— наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;

— уровень функционального состояния основных систем организма;

— степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;

— уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Наличие или отсутствие заболеваний определяется в ходе систематических плановых медицинских осмотров, проводимых в детских поликлиниках и подростковых кабинетах, с участием врачей-специалистов Функциональное состояние органов и систем выявляется клиническими методами с использованием в необходимых случаях функциональных проб.

О степени сопротивляемости организма судят по количеству острых заболеваний в предыдущем году. Часто болеющими считают тех детей, которые в течение года болели 4 раза и более.

Уровень достигнутого психического развития обычно устанавливается детским психоневрологом, принимающим участие в осмотре.

Степень физического развития определяется путем сравнения индивидуальных показателей со средними показателями физического развития для данного возраста, а степень гармоничности — по оценочным таблицам.

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с отнесением его к одной из «групп

здоровья» дается с обязательным участием всех перечисленных выше критериев. Выделены следующие группы здоровья:

I. Здоровые, с нормальным уровнем развития и нормальным уровнем функций.

II. Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям (часто болеющие — 4 и более раза в году).

III. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма.

IV. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма.

V. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены.

Понятие здоровья, виды здоровья. — Студопедия

Тема 2. Здоровье как интегральная характеристика состояния индивида.

Вопросы:

1. Понятие здоровья, виды здоровья.

2. Критерии здоровья.

Источники информации для оценки здоровья.

Понятие здоровья, виды здоровья.

 

Понятие здоровье различными специалистами определяется по-разному.

Термин «здоровье» предполагает полноценное, абсолютное здоровье. Но абсолютно здорового человека в природе не существует. Существует значительное разнообразие представлений о том, что такое здоровье и как оно измеряется, о чем свидетельствует наличие более ста определений этого понятия.

Определения здоровья можно подразделить на функциональные, адаптационные, интегративные и др. С другой стороны, можно выделить медико-биологические, социальные и др. аспекты здоровья.

Функциональные определения связывают здоровье со способностью выполнения человеком и его организмом различных функций. Прежде всего, речь идет о биологических, физиологических и социальных функциях.

В медико-биологическом аспекте под здоровьем понимается состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.


Здоровьетакже определяется как:

— динамическое равновесие функций всех внутренних органов и их адекватное реагирование на влияние окружающей среды.

— конкретное, качественно специфическое состояние человека, которое характеризуется нормальным течением физиологических процессов, обеспечивающим его оптимальную жизнедеятельность.

По В.П. Казначееву (1978), здоровье – это процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности активной творческой жизни. Автор представляет здоровье человека как динамически изменяющееся естественное явление, совместное действие которых при особых условиях может обеспечивать продолжительную жизнь.

Наряду с функциональными существуют адаптационные определения здоровья. Так, здоровье в обобщенном виде можно определить, как: умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности для полноценной жизнедеятельности, т. е. обеспечивать свое благополучие.


Наряду с медико-биологическими существуют социальные, экологические и другие аспекты здоровья. Перенапряжение защитно-приспособительных механизмов при воздействии на организм чрезвычайных раздражителей может привести к развитию болезни.

Таким образом, здоровье – это не только отсутствие болезней. В понятие «здоровье» должны входить факторы социального благополучия.

В частности, под здоровьем принято понимать комплексное, целостное, динамическое состояние организма, развивающегося в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социально-экономической среды. В таком понимании, здоровье – это способность человека к оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Также, на здоровье человека существенное влияние оказывает окружающая среда, экологические условия жизни.

Некоторым общим итогом многолетней дискуссии в отношении понятийных аспектов здоровья стало определение, принятое в документах Всемирной организации здоровья (ВОЗ). В уставе Всемирной организации здоровья1948 г. здоровьеопределяется как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезни или физических дефектов».

Таким образом, здоровье – это:

– процесс сохранения, развития физических функций человека, его психических и социальных потенций;

– умение человека и в целом – живого организма приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам;

– процесс максимальной продолжительности здоровой жизни при оптимальной трудоспособности и социальной активности.

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, Всемирный день психического здоровья – 10 октября.

Здоровье человека меняется с возрастом с момента рождения и до взрослого возраста. Лучшее здоровье у человека – в 20-25 лет.

Различают «здоровье» и «состояние здоровья».

Состояние здоровья – это степень приближенности к абсолютному здоровью. Между понятиями болезни и здоровья существует ряд переходных состояний.

Состояние здоровья человека может быть в трех состояниях: здоровье, предболезнь, болезнь.

Понятие здоровья претерпело значительную эволюцию, связанную со сдвигам в развитии эпидемиологической ситуации, получившими название эпидемиологических революций. Основными достижениями второй эпидемиологической революции в развитых странах мира является сокращение до минимума (при современном уровне развития общества) смертности от основных хронических заболеваний, что привело к росту продолжительности жизни.

К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, фармакология, биология,эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие.

Виды здоровья.

Понятие здоровье может относиться как к отдельному индивиду, так и к популяции,

Девять признаков проблем с психическим здоровьем

Каковы симптомы психического заболевания? Если друг или любимый человек не кажутся собой, как вы отличите плохое настроение от чего-то более серьезного? Слишком много алкоголя, вечеринки, постоянный плач или любые другие продолжающиеся значительные изменения в поведении, мыслях или чувствах человека могут быть явными признаками психического заболевания.

Выучите признаки, которые могут подтолкнуть вас к мысли, что друг или член семьи входит в число каждого пятого австралийца, страдающего психическим заболеванием.

Часто это не отдельное изменение, а комбинация. Следующие 9 признаков не помогут вам диагностировать проблему с психическим здоровьем, а, наоборот, убедят вас в том, что у вас может быть веская причина для получения дополнительной информации о ваших проблемах.

1. Чувство тревоги или беспокойства

Все мы время от времени переживаем или нервничаем. Но тревога может быть признаком проблемы с психическим здоровьем, если она постоянна и постоянно мешает. Другие симптомы беспокойства могут включать учащенное сердцебиение, одышку, головную боль, беспокойство, диарею или беспокойство.

2. Чувство депрессии или несчастья

Вы замечали, что ваш друг потерял интерес к хобби, которым вы раньше делили? Если они также казались грустными или раздражительными в течение последних нескольких недель или больше, им не хватало мотивации и энергии или они все время плакали, возможно, они имеют дело с депрессией.

3. Вспышки эмоций

У всех разное настроение, но внезапные и резкие изменения настроения, такие как крайнее недомогание или гнев, могут быть симптомом психического заболевания.

4. Проблемы со сном

Обычно нам нужно 7-9 часов сна каждую ночь. Сохраняющиеся изменения режима сна человека могут быть симптомом психического заболевания. Например, бессонница может быть признаком беспокойства или злоупотребления психоактивными веществами. Слишком много или слишком мало сна может указывать на депрессию или нарушение сна.

5. Изменение веса или аппетита

Многие из нас хотят сбросить несколько килограммов, но для некоторых людей колебания веса или быстрая потеря веса могут быть одним из предупреждающих знаков психического заболевания, такого как депрессия или расстройство пищевого поведения.Другие проблемы с психическим здоровьем также могут повлиять на аппетит и вес.

6. Тихо или отозвано

Всем нам время от времени требуется тишина, но уход от жизни, особенно если это серьезное изменение, может указывать на проблемы с психическим здоровьем. Если друг или любимый человек регулярно изолируется, у них может быть депрессия, биполярное расстройство, психотическое расстройство или другая проблема психического здоровья. Отказ участвовать в общественной деятельности может быть признаком того, что им нужна помощь.

7. Злоупотребление психоактивными веществами

Вы беспокоитесь, что любимый человек слишком много пьёт? Употребление таких веществ, как алкоголь или наркотики, чтобы справиться, может быть признаком проблем с психическим здоровьем и способствовать их возникновению.

8. Чувство вины или бесполезности

Мысли вроде «Я неудачник», «Это моя вина» или «Я никуда не годен» — все это возможные признаки психического расстройства, например депрессии. Вашему другу или любимому человеку может потребоваться помощь, если они часто критикуют или обвиняют себя. В тяжелом состоянии человек может выразить желание причинить себе боль или убить себя. Это чувство может означать, что человек склонен к суициду и ему нужна срочная помощь. Немедленно позвоните в скорую помощь Triple Zero (000).

9.Изменения в поведении или чувствах

Психическое заболевание может начаться с незначительных изменений в чувствах, мышлении и поведении человека. Постоянные и значительные изменения могут быть признаком того, что у них есть или развиваются проблемы с психическим здоровьем. Если что-то кажется вам не совсем правильным, важно начать разговор о том, как получить помощь.

Куда обратиться за помощью

Если вы беспокоитесь о друге или любимом человеке, спросите их, чем вы можете помочь. Первым шагом для человека с симптомами психического заболевания является посещение врача или другого медицинского работника.

Если вам нужна дополнительная информация и поддержка, посетите Head to Health, чтобы найти ресурсы, телефоны доверия, приложения, онлайн-программы и форумы.

Если вы обеспокоены, что ваш друг или близкий человек находится в непосредственной опасности самоубийства или членовредительства, наберите тройной ноль (000) и попросите скорую помощь.

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.

Последний раз отзыв: декабрь 2018 г.

Связанные страницы

Найдите

на нашем сайте

Нужна дополнительная информация?

У этих надежных информационных партнеров есть дополнительная информация по этой теме.

Общие результаты поиска

Результаты для медицинских работников

Лучшие результаты

Глухота

Глухота определяется как частичная или полная потеря слуха.