Народная русская кадриль: D0 ba d0 b0 d0 b4 d1 80 d0 b8 d0 bb d1 8c 20 d0 bc d0 b5 d0 b4 d0 bb d0 b5 d0 bd d0 bd d0 b0 d1 8f MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 ba d0 b0 d0 b4 d1 80 d0 b8 d0 bb d1 8c 20 d0 bc d0 b5 d0 b4 d0 bb d0 b5 d0 bd d0 bd d0 b0 d1 8f

Содержание

Народные «Кадриль» — текст и слова песни в караоке на karaoke.ru

Текст (слова) песни «Кадриль»

(распечатать)


Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гулянье,
Открыли новый стиль.
Штиблеты и сапожки
Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.
Теперь почти забытая,
Гитарами забитая,
Но, всё же непокорная,
Жива кадриль задорная.
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.

Когда-то наши предки
Родные бабки, дедки
Не танцевали «Летки»,
У них другой был стиль:
Штиблеты и сапожки
Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.
Теперь почти забытая,
Гитарами забитая,
Но, всё же непокорная,

Жива кадриль задорная.
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.

На дедов мы похожи,
Веселье любим тоже,
Кадриль забыть не можем,
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,
Опять пришла суббота,
И нам с тобой охота
Кадриль потанцевать.
Кадриль моя сердечная,
Старинная, но вечная,
Фабричная, колхозная,
Смешная и серьёзная,
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.

Та-ри да-ри да-ри-та

Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.


Русские народные танцы: названия, музыка, костюмы

Когда речь заходит о русских народных танцах, возникает образ чего-то яркого, энергичного, разухабистого и заводного. Но называть такой танец простым развлечением, шоу будет неправильно. Это часть культуры. В каждое движение, каждую фигуру заложен смысл, который передается из глубины веков от поколения к поколению.

Виды танцев

Русские народные танцы разделяют на виды в зависимости от жанра, хореографической структуры, используемых песен, количества исполнителей. Основные – хороводы и танки, пляски и переплясы, кадрили.

Хоровод

Хоровод – любимое развлечение молодежи, начиная с конца XVII века. Это симбиоз танца, песни с добавлением элементов игры. Хоровод символизирует дружбу, единение людей и их силы, сплоченность. Хоровод водят под сопровождение песни или диалога участников, по кругу, держа друг друга за руки, платок или пояс.

Форма хоровода имеет сакральное значение, круг – это символ солнца и соответствующего божества, которому поклонялись наши предки. По этой причине хороводы были неотъемлемой частью славянского праздника и фаворитами народных гуляний. Внутри может быть разыгран сюжет с любой тематикой: любовной, бытовой либо инсценировка содержания песни. Хороводы бывают орнаментальными и игровыми.

Орнаментальные хороводы

В названии заложен смысл танца, от слова «орнамент». Участники как будто плетут хороводной цепью узоры, плавно сменяющие друг друга. Фигуры хороводов отражают народное творчество – ажурные рисунки мастериц-кружевниц, резчиков по дереву. В таком танце нет ярко выраженного сюжета или ключевого действия. В песнях, которые сопровождают орнаментальные хороводы, описывается природа, уклад, возможен лирический мотив. В такие хороводы вовлекали желающих всех возрастов, от мала до велика, передавая друг другу радость и силу солнца.

Игровые хороводы

В противовес орнаментальным, в основу игровых хороводов положен сюжет с персонажами и конкретными действиями. Через танец, мимику, жесты проявляется характер героя, выстраивается композиция. При помощи рук, изгибов тел изображают животных, деревья, цветы. Любовь, работа, сказочный сюжет – основные мотивы песен, под которые водят такие хороводы. Хоровод «Веретенице» — сказ про девушек-рукодельниц, «Лебедушка» изображает грацию птицы.

Виды игровых хороводов:

  • Круг. Такой хоровод умеют водить даже маленькие дети, главное правило – в нем должно принимать участие не менее трех человек.
  • Круг в круге. Это маленький хоровод внутри большого. Они могут двигаться в разных направлениях, большой круг по традиции вращается по часовой стрелке (по солнцу).
  • Корзиночка. Это тоже круг в круге, но оба состоят из одинакового количества людей. Снаружи находятся молодые люди, внутри – девушки. Оба хоровода стоят лицом в центр. Мужской круг, двигаясь, через головы девушек соединяет свои руки с руками партнерш, образуя «корзиночку».
  • Восьмерка получается из двух кругов с равным количеством участников. Хороводы направляются в разные стороны, имея общую точку соприкосновения. В определенный момент хороводы разрывают, и их участники через одного перетекают из круга в круг. Получается рисунок, похожий на восьмерку.
  • Улитка. При таком танце большой общий круг разбивают и заводят новую хороводную цепь внутри. Может повторяться несколько раз, в результате образуется хоровод в форме спирали.
  • Ворота получаются, когда пары, состоящие из молодых людей, движутся в определенном порядке, проходя под поднимаемыми руками (воротами).
  • Гребень. При таком построении две линии танцоров движутся навстречу и свободно проходят друг через друга.

Танок

Обрядовый танец, уходящий корнями в южнорусский (Курская, Белгородская области) и украинский массовый танец, сопровождаемый песней и игрой. Танок относят к хороводам, «водить танки» означает «водить хороводы». У этого вида танца есть специфические черты: он сопровождается пением участников хоровода, а капелла, и движется линиями друг напротив друга.

Пляска

Пляску также относят к ранним обрядовым танцам, которые переродились в бытовые и стали фаворитами среди народных танцев. Импровизированные разнообразные движения – отличительная черта пляски. Каждый танцор сам выбирает, какую фигуру использовать для выражения своих эмоций. Самые популярные пляски на Руси: «Барыня», «Камаринская», «Матаня», «Трепака», «Бешеная», «Голубец», «Топтуша», «Тройка». Настоящий русский танец повествует интересную, эмоциональную историю. «Камаринская», например, обыгрывает выход мужичка «навеселе», у которого ноги сами «идут в пляс», «Тройка» — это танец, рисующий образ русской тройки лошадей, запряженных в повозку.

Наиболее известные виды русской пляски:

  • Одиночная женская и мужская пляска.
  • Парная пляска.
  • Перепляс.
  • Пляски по кругу.
  • Групповая пляска.
  • Массовый пляс.
  • Пляска-импровизация.

Одиночная пляска отражает индивидуальность исполнителя, его характер и мастерство. Одиночные пляски обычно начинаются с движения по кругу (проходки) или выдвижения в круг и исполнения фигуры (выходки).

Парную пляску исполняют юноша с девушкой, ее смысл – в диалоге любимых. Самый яркий пример парной пляски – свадебная, но иногда такой танец используется для выражения других чувств, ревности или обиды.

Перепляс — это состязание в мастерстве, изобретательности, выносливости танцора или танцоров (соревноваться можно группами). Смысл перепляса заключается в точном воспроизведении движений противника, которые становятся сложнее с каждым туром. Победителем объявляется тот, в чьем арсенале был самый большой запас танцевальных фигур. Иногда правила позволяли танцевать «до упаду» в буквальном смысле этого слова.

Пляски по кругу вышли из хороводов. В таком виде танца выделяется мастерство исполнителей и действие ключевых лиц, отличное от основной массы («Полька», «Матаня», «Акулинка»). Смысл песенного сопровождения – шуточный, забавный, иногда лирический, темп — быстрый.

Групповая пляска — массовый танец без конкретных сложных рисунков и построений, в основном это хороводные переходы, импровизации. В групповой пляске может принимать участие большое количество исполнителей. Групповая пляска включает в себя как основную программу (общий мотив, переходы), так и персональное выступление с элементами импровизации. Примеры групповой пляски: «Шен», «Звездочка», «Карусель», «Челнок», «Ручеек». В каждом таком танце содержится смысл, понятный участникам и зрителям.

Массовый пляс – танец, в котором нет никаких ограничений: пол, возраст, количество участников не имеют значения – участвуют все.

Пляска-импровизация: основные фигуры таких плясок передаются от старшего поколения к юным девушкам и парням, которые перенимают у известных танцоров движения и затем меняют их, добавляя новые «коленца» — в этом и заключается смысл импровизации. Самые популярные примеры пляски-импровизации: «Барыня», «Валенки», «Танец с ложками», «Круговая-плясовая», «Танец с платками» — русский народный фольклор очень емко передает рисунок и смысл каждого танца.

Кадриль

Русская кадриль – танец, чьим прародителем стала французская кадриль, зародился в России в эпоху Петра I, в начале XVIII века. Петровские ассамблеи начиная с 1718 года закрепили позиции бальной кадрили, которую постепенно освоили и недворянские сословия, получавшие информацию о танце из рассказов слуг. Особенно запомнившиеся фигуры показывали друг другу и переделывали на новый лад. В результате адаптированный танец быстро распространился по городам и селам и стал очень популярен. Правда, от первоисточника — бальной кадрили — в нем осталось очень мало элементов. Многие фигуры позаимствованы из пляски, перепляса и хоровода, вальса и польки.

В русской кадрили количество фигур варьируется от трех до четырнадцати. Названия русского народного танца либо отражают его суть («Знакомство», «Девки нарасхват»), либо место («Клинская», «Давыдковская», «Шуйская»). Виды кадрили: четвера (шестера, семера, восьмера), ланце и другие. Большинство фигур завершается вращением пар и поклоном, каждая следующая отмечается объявлением ведущего, паузой, хлопком.

Русская народная музыка для танцев

Музыка – душа танца. Музыкальное сопровождение создавалось народом и бережно передавалось от старшего поколения к молодежи. Русская народная песня для танца — это и быстрая разухабистая, и медленная мелодичная композиция, отражающая темперамент, национальные черты и характер народа. В ней сосредоточена энергия, выразительность, внутренняя сила. Сегодня популярным направлением является аранжировка русского фольклора, вдыхающая в старые мелодии новую жизнь.

Костюмы

Костюм для русского народного танца имел большое значение для воплощения идеи этого действа. Сценический костюм являлся облегченной версией народного, который изменяли для удобства передвижения. Красочные одежды изо льна, хлопка или шелка, украшенные вышивкой с орнаментом, кружевами, часто переходили по наследству от матери к дочери и от отца к сыну.

Молодые люди надевали рубахи-косоворотки с поясами (кушаками) и холстяные штаны, украшенные полосками, сапоги, жилет.

Основная одежда девушек для танца – расшитый длинный сарафан, преимущественно красного цвета, с отделкой из парчи и шелковых лент. Сверху надевали «завеску» — цветной передник, вниз – рубашку из белой ткани. В качестве украшения использовали бусы, ожерелья из жемчуга или янтаря. Головной убор – кокошник и подзатыльник – шили из парчи, обвязывали ярким платком и прикрепляли цветы, шелковые банты.

Покрой костюма зависел от места проживания его обладателя, каждое селение, деревня, город имели свои отличительные признаки, проявлявшиеся в отделке, цвете, вышивке.

Детский русский народный танец

Народный танец – это возможность приобщить малышей к культуре и традициям предков при помощи танцевальных образов в доступной игровой форме. Русские народные танцы для детей не требуют жестких ограничений и слишком серьезной нагрузки, как в балетной школе, например. Но при этом предлагают освоить упражнения на все группы мышц, формируют осанку, развивают координацию. «Матрешки», «Ладошки-хлопушки», «Ручеек» — названия этих танцев знакомы с яслей. Детские ансамбли народного танца существуют практически в каждом городе, многие коллективы принимают участие в федеральных, международных конкурсах.

Народный танец сегодня

Современный русский народный танец — одно из популярных направлений хореографии. Специализированные школы и студии занимаются обучением народному танцу, как классическому, так и обновленному, с ритмами, костюмами и движениями из современности. Новый смысл, характер проявляется в произведениях хореографов нашего времени, привлекая к этому жанру зрителей и исполнителей. Музыка современного танца благодаря инструментальной обработке фольклорного материала также претерпела значительные изменения. Темы любви, дружбы, переживаний обретают новое звучание. Старый и новый стили дополняют друг друга, создавая новый образ русского народного танца с сохранением его корней и истоков.

ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа имени В.В. Андреева»: «Кадриль» в КЦ «Салют»

3 ноября фольклорный ансамбль «Кадриль» детской музыкальной школы имени В.В. Андреева с успехом выступил в культурном центре «Салют».
Концерт прошел при поддержке культурного социального проекта «София-Русь» в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств 2019».


В рамках Международного Социального Проекта «София-Русь», нацеленного на объединение творческих людей самого разного возраста, проводятся не только конкурсы по различным направлениям искусства, культуры, науки и образования. Организуются творческие вечера и встречи с интересными людьми, известными деятелями науки, искусства и культуры, проводятся благотворительные акции и мероприятия, праздники различной тематики для инвалидов, детей из многодетных и социально незащищенных семей, музыкальные гостиные, концерты классической и народной музыки.

С 2018 года мы организовали цикл музыкальных вечеров «Классика для всех», «Классика для самых маленьких». На наших концертах-лекториях создается совершенно особая атмосфера, непередаваемая никакими техническими средствами, видео и аудио записями, где мы традиционно рассказываем зрителям об известных и мало известных композиторах, их творчестве, различных музыкальных жанрах, стилях и направлениях, об истории создания исполняемых на концерте произведений. Во многих произведениях русских композиторов мы слышим напевы народных песен, ритмы танцев. И вся без исключения русская музыка проникнута почерпнутыми из родного фольклора интонациями, мельчайшими оборотами, которые и создают отличие одной национальной музыкальной культуры от другой. Народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих композиторов.

Д.Б. Кабалевский сказал, что «Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека».

Русская народная песня — сокровищница песенного творчества, «образец правды и красоты», бесценное достояние русского народа, являющегося представителем России, а значит выразителем её интересов, истории и культуры. Русская народная песня — это исповедь славянского народа о России, ее великом прошлом, настоящем и будущем.

Народными напевами питалась и русская музыкальная классика. На творчество русских композиторов народные лирические песни оказали сильное влияние. Композиторы широко пользовались лирическими мелодиями бытовавших народных песен, обрабатывали их. Нередко, мелодия, рождённая фантазией композитора, напоминала народную. Русские композиторы любили лирическую песню, учились у неё, воспевали её красоту в своих шедеврах.

Фольклорные жанры в музыке русских композиторов-классиков воспринимаются, как естественная и неотъемлемая её часть, как её достояние. Русские композиторы огранили алмаз фольклорных жанров в бриллиант, бережно прикоснувшись к музыке разных народов, расслышав богатство её интонаций и ритмов и воплотив её живой облик в своих произведениях.

С самого начала концертной деятельности в рамках Международного Социального Проекта «София-Русь» наш проект активно привлекал отдельных участников и творческие коллективы, исполняющих русскую народную музыку, русскую народную

песню. Концерты русской народной музыки всегда с особым теплом принимаются зрителями самой разной возрастной категории.

3 ноября 2019 г. в Культурном Центре «Салют» (концертный зал «Звезда») в 14.00 состоялся концерт фольклорного ансамбля «Кадриль» Детской Музыкальной Школы им. В.В. Андреева «У наших воротьев» и знакомство зрителей с народной музыкой, народным фольклором.

Образован ансамбль «Кадриль» в 2004 году и направлен на изучение и сохранение традиционной русской музыкальной культуры. В репертуаре ансамбля в основном детский фольклор: игры, хороводы, колыбельные, потешки, протяжные, плясовые и календарные песни, а также кадрили, частушки.

Ансамбль и его солисты принимают активное участие в фестивалях и конкурсах разных уровней и являются лауреатами и дипломантами. С удовольствием участвует в жизни округа.

Особо талантливые выпускники связали свою жизнь с фольклором: закончили ВУЗы Москвы и работают в школах преподавателями, выступают вместе со своими учащимися.

3-го ноября зрители услышали прекрасную русскую народную музыку в исполнении опытных и совсем юных артистов, это было удивительное путешествие, которое надолго запомнится нашим зрителям.

В программе концерта «Знакомство с народной музыкой» фольклорного ансамбля «Кадриль»

Детской Музыкальной Школы им. В.В. Андреева прозвучали:

1. «Подъезжали мы под село»

2. «Тараторка» (плясовая Воронежской области)

3. «Репка» (игровая русская народная песня)

4. «Во саду ли в огороде» (хороводная русская народная песня)

5. «Уж ты, Таня, Татьяна» (припевки Саратовской области)

6. «Ой, все кумушки домой»

7. «В лесу канарейка»

8. «Мы по полю ходили» (Егорьевская, Смоленская область)

9. «Ты не стой против мене» (карагодная Белгородской области)

10. «Семеновна» (частушки)

11. «По лугам вода» (хороводная Воронежской области)

12. «Завела я ничего» (шуточная Новосибирской области)

13. «А мы ноня гуляли» (Донская плясовая)

14. «Настя» (протяжная Тульской области)

15. «Ой, ниточка» (карагодная Белгородской области)

16. «У наших воротьев» (карагод Белгородской области)

Концерт прошел с аншлагом и огромным успехом. На концерте были люди самого разного возраста, представляющих самые разные сферы деятельности: профессиональные музыканты и обычные любители классической и народной музыки, дети дошкольного возраста, учащиеся музыкальных и общеобразовательных школ столицы, студенты ВУЗов, студенты-волонтеры Московского Социально-Педагогического Института и люди пенсионного возраста. Зал «Звезда» не мог вместить всех желающих, люди стояли в проходах. Общее количество зрителей – более 140 чел.

/

Русские народные танцы — презентация онлайн

1. Русские народные танцы

2. Виды русского народного танца:

Пляска
Кадриль
Хоровод

3. Пляска

Пляска – это наиболее распространенный вид
русского народного танца. К Русским пляскам
относят хоровод, игровые пляски,
импровизированные пляски.

4. Хоровод

5. Игровая пляска

6. Пляска

Мужские пляски отличаются широтой,
силой и размахов, а также вниманием к
партнерше.

7. Пляска

8. Пляска

Женские пляски характеризуются плавностью,
задушевностью и грациозностью, а также
эмоциями и задором.

9. Пляска

10. Кадриль

Кадриль отличает своеобразное построение и
четкое разделение на пары и фигуры. Свои
корни кадриль берет от французского
салонного танца. Русская кадриль включила в
себя множество фигур и рисунков из русских
хороводов и плясок. В кадрили принимает
участие только четное количество пар, но их
число не ограничено.

11. Пляска

12. Хоровод

Один из самых основных и древних видов
русского народного танца. Круговая
композиция хоровода подобна солнцу, богу
которого, в старину поклонялись славяне.

13. Хоровод

.

14. Хоровод

В хороводе неразрывно связаны между собой
пляска, песня и игра. Он собирает и
объединяет большое число участников.
Хоровод относится к русским бытовым
танцам, он имеет свои формы и правила
исполнения. Обычно его участники держатся
за руки, либо за платок, поясок или венок и
при этом совместно исполняют хороводную
песню.

15. Хоровод

16. Хоровод

Орнаментальный хоровод
Игровой хоровод

17. Орнаментальный хоровод

Отличительной чертой орнаментного хоровода
является движение его участников под песни, в
которых нет ярко выраженного сюжета, и которые
являются всего лишь музыкальным
сопровождением. Участники такого хоровода могут
двигаться не только по кругу, но и змейкой,
восьмеркой, колонной, использовать различные
переходы и перестроения, выстраивая при этом
красивые и четкие рисунки, или как их еще
называют – фигуры хоровода.

18. Орнаментальный хоровод

19. Игровой хоровод

Если в песне представлены действующие лица,
конкретное действие и игровой сюжет, то ее
содержание разыгрывается исполнителями
хоровода с помощью жестов, мимики и пляски,
воплощая различные образы и персонажи, песни.
Такой хоровод называется игровым.

20. Орнаментальный хоровод

Спасибо за внимание!

Виды кадрили и их особенности — Энциклопедия современных знаний

Танцевальное творчество русского народа

У каждого народа есть свои традиционные танцы, особенности которых связанны с этническим характером, системой духовно-нравственных ценностей и образов — идеалов. Народные танцы отражают трудовые и бытовые традиции народа, особенности природной среды и её проживания. Народный танец раскрывает многовековые традиции последующим поколениям. В древности народные танцы существовали в неразрывной связи с магическими обрядами, ритуалами, праздниками народного календаря. Часто танцы выполняли заклинательные функции. Языком танца человек хотел попросить у высших сил дождя для получения хорошего урожая или удачной охоты и т.д.

У народа Севера до сих пор сохранились танцы медведя, моржа, оленя, имевшие ритуальный смысл, и по древним поверьям способствовавшие успешной охоте, рыбалке и т.д.

Со временем народные танцы утратили свои магические обрядово-ритуальные функции, и стали превращаться в одну из форм проведения досуга, отдыха и развлечения.

Русские народные танцы имеют ряд характерных особенностей. Манера их исполнения отличается широтой, простотой и доступностью.

На разных территориях русский народный танец исполняется по-разному: на Севере — величаво, степенно, горделиво; в центральной части — то лирично, задушевно, то весело и игриво; на юге — манера исполнения танца задорная, удалая озорная.

Основными видами русского народного танца являются хоровод и пляска.

Хороводы бывают орнаментальные и игровые, линейные и круговые и т.д. Наиболее характерными для хоровода и имеющими особую популярность являются хороводы орнаментальные и игровые.

Орнаментальные — хороводы изображающие орнамент, узор, фигуры, кружева.

В них важно мастерство ведущего исполнителя. Песни, под которые исполняется орнаментальный хоровод, называются хороводными песнями.

Игровые — это хороводы, в которых разыгрываются действия, согласно сюжету хороводной песни.

В этих хороводах используются выразительные средства:

Платок- подушка, постель;

Палка — лошадь, меч, костыли;

Плетка — символ покорности; и т.д.

В игровом хороводе ценится не столько умение заводилы придумывать рисунок, сколько его актерское мастерство и вокальные данные.

Пляска- это один из древнейших видов русского народного танца.

Пляска бывает:

  • Одиночная – пляска в исполнении одного танцора,
  • Парная – это пляска в исполнении двух парней, двух девушек, парня и девушки и т.д.
  • Перепляс – переплясы исполняются друг перед другом, или стенка на стенку, или девушка против парня.

Назначение перепляса — состязание в ловкости, силе, сообразительности, выносливости. Победителем выходит тот, кто переплясал своего соперника, исполнил наибольшее количества колен, продемонстрировал сложнейшие трюки (хлопушки, дроби, вращения, прыжки).

С изменением уклада жизни народа, более активным участником традиционных гуляний становится женщина. В женском танце появляется элементы сольная пляска, женщины — исполнительницы перепляса вносят новую струю в исполнение пляски — частушку. Сначала исполняется проходка, затем частушка, а после коленце.

Переплясы исполняются под Барыню, Камаринскую, Полянку. Бытуют переплясы: топотуша (Архангельская обл), Рязаночка, Елецкого (Рязанская обл.), мотанечка (Саратовская обл.),рассыпуха (Брянская обл.) и др.

В последнее время (с 19в) стала известна русская кадриль.

Кадриль – парный танец, некогда салонный, со временем распространившийся в народе, видоизмененный в движениях и манере исполнения, но сохранивший композиционные особенности исторического танца

В качестве народного танца кадриль имеет много разновидностей: русская и украинская, белорусская и литовская, и даже американская (square dance, что значит, «квадратный танец»). Каждый из вариантов отличается самобытностью и разнообразием.

История возникновения

Название «кадриль» имеет общие корни в французском языке (quadrille), испанском (cuadrilla), латинском (quadrum). Это может вызывать сомнения по поводу того, какая же именно страна является родиной танца. Однако исторические источники уверенно утверждают, что кадриль возникла во Франции как бальный танец, образовавшись от английского контрданса. Контрданс танцевали в XVII веке английские крестьяне, а кадриль распространилась в салонах Франции и других европейских стран в XVIII — XIX веках.

Пары танцующих располагались по четырехугольнику напротив друг друга и поочередно исполняли свои партии. Кадриль состояла из пяти фигур, каждая из которых завершалась общим движением, объединяющим всех танцоров.

Вначале фигуры были достаточно сложные и назывались Le Pantallon (Штаны – по названию известной песни), L’ete (Лето), La Poule (Курица – тоже в связи с песней), La Pastourelle (Пастораль) и Finale (Финал) с включением в него танцмейстером Треницем фигуры, названной его именем La Trenis. Несмотря на трудность освоения фигур, движения должны были быть идеально отработаны и доведены до совершенства салонными танцорами. Со временем кадриль сильно изменилась, названия фигур были заменены на цифры, одни движения исчезли, другие были упрощены.

Покорив посетителей салонов и танцевальных залов, кадриль стала распространяться в народе. Особенно характерен этот процесс был для России – кадриль танцевали даже на ассамблеях Петра I в начале XVIII века. Постепенно она ушла в народную среду, где сильно видоизменилась, приобрела национальный характер и стала одной из любимых народных плясок. Перерабатывались прежние фигуры, сочинялись новые, которые учитывали особенности и танцевальную манеру в каждой отдельной местности. Эти изменения, внесенные в народный танец, и обеспечили кадрили долгую жизнь.

Что такое кадриль?

Музыкальный размер кадрили – 2/4, иногда 6/8. Исполняется четным количеством пар. В кадрили может быть от 5 до 12 фигур и характерная композиция. Однако, описывая данный танец, следует четко понимать, о каком именно виде кадрили идет речь.

Виды кадрили и их особенности

Видов кадрили как народного танца существует много: русская, белорусская, украинская, литовская, эстонская, латышская, и т.д. Внутри вида может существовать еще множество местных вариантов, так, например, русская кадриль может называться московской, волжской, уральской или, как в северных областях России, четверой, шестерой, восьмерой.

Русская кадриль

Русская кадриль имеет многообразные формы и принципы построения, а также достаточно сложные по композиции и технике исполнения фигуры.

По форме построения можно выделить три группы кадрилей:

1. Квадратные или угловые, где пары стоят по сторонам квадрата (их обычно четыре) и движение осуществляется крест-накрест или по диагонали.

2. Линейные или двухрядные, в которых может участвовать до 16 пар и даже больше. Для композиции линейной кадрили характерно движение двух линий танцоров навстречу друг другу.

3. Круговые – в них танцуют 4, 6 или 8 пар. Движение осуществляется по кругу, иногда к центру круга и назад в большой круг.

Фигуры в русской кадрили могут иметь названия, связанные с характером исполняемого движения или рисунком танца: проходочка, знакомство, крутея, звездочка, воротца и др. Между фигурами существуют паузы. Фигуры объявляются ведущим или дается знак для их исполнения – платком или притопом.

Украинская кадриль

Украинская кадриль складывается из множества фигур, доходящих до двенадцати, отличается в большей степени музыкальными композициями, под которые исполняется. Чаще всего это песенные мелодии («Баламуте», «Ой, не ходи, Грицу» и др.).

Белорусская кадриль

Для белорусской кадрили характерна простота движений и разнообразие построений, фигур может быть от 4 до 12. В отличие от других видов белорусская кадриль может включать солирование танцоров раздельно или попарно. Существуют кадрили, построенные на слиянии национальных танцев с формой кадрили: «Бычок», «Чижик», «Врубель» и др.

1970г. Русский танец- северная кадриль


Похожие статьи.

Праздник русской кадрили и круговых танцев прошел 1 октября 2013 года в г. Мытищи Московской области

В рамках Международного Дня пожилого человека Государственный республиканский центр русского фольклора и управление культуры Мытищинского муниципального района провели во дворце культуры «Яуза» г. Мытищи праздник «Русской кадрили и круговых танцев». Эта была часть праздничной программы, подготовленной для ветеранов и пожилых людей Подмосковья. Помогали в проведении вечера участники хора русской народной песни ДК «Яуза» (худ. рук. заслуженный работник культуры Московской области А. А. Захарова).

Начинался праздник в фойе, где под руководством опытного хореографа – ведущего научного сотрудника отдела музыкального и хореографического фольклора ГРЦРФ, заслуженного работника культуры РФ, профессора МГУКИ А. И. Шилина участники мероприятия вспоминали танцы своей юности.
Первым был танец-игра «Приглашение» Архангельской области. Во время танца, который начинает одна пара, постепенно все желающие вовлекались в общий круг.
Вторым был танец-игра Смоленской области «Сени». Этот танец исполняется «стенка на стенку». Постепенно темп музыки ускорялся, но танцующие не только точно исполняли хореографический рисунок, но ещё успевали петь известную песню «Ах, вы, сени мои сени».
После этой короткой «разминки» наступила очередь круговых парных танцев: «Полечка с каблучком» Волгоградской области, «Коробочка» Пермского края, «Светит месяц» Самарской области, «Ночка тёмна» Смоленской области, «Падеспань» Вологодской области, «Матаня» Белгородской области и «Краковяк».
От танца к танцу количество пар увеличивалось. Исполнение некоторых танцев вызывало затруднение у пожилых людей, но мастерство Алексея Ивановича Шилина позволяло быстро с этим справиться.
Завершающей была квадратная кадриль Архангельской области «Кадриль с ключом», основными исполнителями которой были участники хора народной песни ДК «Яуза». По просьбе зрителей также были исполнены пляски «Русского» и «Цыганочка». Желающих пропеть любимые частушки не было конца! Мастерски сопровождал все танцы опытный баянист Г. Г. Серебряков. После завершения праздника «Русской кадрили и круговых танцев» состоялся праздничный концерт детских художественных
коллективов ДК «ЯУЗА» и Академического хора русской песни «Славянские напевы» с программой романсов, лирических песен, народных вокально-хореографических сцен.

Московская площадь Танцующая

Сквер в Москве

Знаменитый на весь мир танец теперь нашел поклонников в Москве. В Германии более 500 клубов Square Dance, а в России их всего 4!

Для кого-то Square Dancing — это просто надежда, для других — безумная беготня. Но гораздо больше: квадратные танцы — прекрасное упражнение для тела и разума. И это бальзам для души среди сегодняшних стрессов.Квадратные танцы — это современный танец, отвечающий всем требованиям по укреплению и поддержанию всестороннего здоровья для всех возрастов. Вы не поверите, но квадратные танцы подходят как для танцоров, так и для не танцоров, для фанатиков танцев, а также для чарли с левой ногой.

Начало современного квадратного танца можно проследить очень давно. Из танцев Морриса, из французского аристократического танца, из немецкого ландлера, польки из Польши, вальсов из Австрии, а также шотландских, ирландских и английских народных танцев.В Square Dancing люди разработали новую танцевальную форму, в которой характер его наследия ясно осознается даже сегодня.

На уроках танцев вы узнаете новые номера, которые танцоры исполняют в разных вариациях. Схема танца не существует заранее, каждый раз появляется новая вариация. Этот танец не относится ни к какому типу соревнований, это сквер-данс только для удовольствия и удовольствия. Четыре пары, по одной с каждой стороны, составляют квадрат.Это стартовая формация, которая дает танцу название: Square Dance. Позже был достигнут больший динамизм, вызывающий разработал игру-головоломку, которая проводила танцоров через различные формации и удивляла танцоров, ловко восстанавливая исходную схему: квадрат. Были разработаны новые программы, и их всемирное признание гарантировано, так что кто-то может танцевать во всем мире, как только он / она выучит основные упражнения.

С партнером или без него всех приветствуют в кругу друзей, и всех встречают дружбой.Иерархии нет, и титулы остаются дома. Нет никакого соревнования, только удовольствие быть вместе с музыкой и танцами. Сквер-танцоры посещают друг друга на клубных вечерах друг друга и организуют региональные, национальные и международные танцевальные вечера. На ежегодных фестивалях клубов и ассоциаций вызывающих абонентов от 1000 до 2000 танцоров собираются вместе на уик-энд.

Вторая мировая война помешала развитию этого вида танца, и в 1950 году сквер-данс снова начал расти.Американские солдаты вернули танец к его европейским корням, и в 1955 году была сформирована Европейская ассоциация американских клубов квадратного танца (EAASDC).

EAASDC — это ассоциация танцевальных клубов Square Dancing, Round Dancing и Clogging в Центральной Европе. На данный момент охвачены следующие страны: Германия, Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Австрия, Италия, Испания, Чехия и Россия.

Так зачем ждать? Давайте потанцуем!!! Американский Центр помогает нам в этом проекте: За подробностями обращайтесь: Алсу Алюшева по электронной почте: [email protected]


Ок-Ридж Интернэшнл народные танцоры

Мы снова танцуем лицом к лицу, начиная со среды, 14 июля, в 7:30 в общественном центре Клакстон в Клинтоне, штат Теннесси.

Позвоните Полу по телефону 865 898 5724 или Барбаре по телефону 865 640 6876 для получения информации.

**************

Кроме того, Пол ведет сеанс народного танца в понедельник вечером с 8:00 до 9:45.Напишите нам по адресу [email protected], и мы вышлем вам ссылку для увеличения.

Вот фотографии

из

Redbud Romp 2019

, который проходил

в первые выходные мая

в Центре Square Dance

на Tulip Street

около UT в Ноксвилле.

Мы выучили танцы

из балканских стран

включая Грецию, Болгарию,

Македонию и Турцию.

Нашим учителем был

Майкл Гинзбург

из Йонкерс, штат Нью-Йорк.

На этих фотографиях показано


, кто мы такие
и чем занимаемся

Народные танцоры Ок-Ридж

****************

В августе 2018 года мы пригласили

прекрасную

г-жу Мари Синсин Яо

из Ок-Ридж, Теннесси

, чтобы пообедать с нами и

расскажите нам о китайском народном танце

. Она рассказала о

56 этнических группах

в Китае

и научила нас

четырем китайским танцам

.

На этой фотографии г-жа Яо

носит розовую блузку.

***************


Фотографии


Народных танцоров Ок-Ридж за прошлые годы
Октябрьский фестиваль 2017

Уиллоу-Ридж
Садовый центр
Выступление для
Сбор средств музыкальной ассоциации сообщества Ок-Ридж

*****************

Вечерняя мастерская

с болгарским

Учитель народных танцев

Илиана Божанова

*****************
Октоберфест 2016
Содействие ежегодному сбору средств Ассоциации гражданской музыки Ок-Ридж

***************


Фестиваль секретного города 2004
в Ок-Ридж

***************


Барбара и Пол Тейлор
WBIR
Народное танцевальное представление
2006

*****************

Народные танцоры в венгерских костюмах


исполняют «Чардаш Михаила» ​​

*****************

Баннер народных танцоров Ок-Ридж

О нас


Пол Тейлор
вместе с
другими народными танцорами
из группы
преподает и ведет
танцев с 7:30 до 9:45.м.

Группа встречается
для ужинов удачи,
походов, вечеринок на лодках, пикников и семинаров
на регулярной основе.

Позвоните 865 640 6876
, чтобы проверить
изменений расписания
во время праздников.

Посетите нас на FACEBOOK

и посмотрите фотографии

нас в действии!

Наша история

Группа начала свою деятельность в 1944 году.
во время Второй мировой войны.
, когда город
Ок-Ридж, штат Теннесси,
только начинал развиваться.

ORFD в 2019 году
Наши танцоры приезжают из
Ок-Ридж, Ноксвилля и
близлежащих городов.

Мы приветствуем посетителей
в этом районе,
новичков и каждые
промежуточных уровней.

Партнер не нужен

Мы танцуем деревенские танцы из следующих и других стран:

Румыния, Болгария, Англия,
Шотландия, Франция, Венгрия

Швеция, Норвегия, Украина,
Китай, Израиль, Германия,

Ирландия, Греция, Македония,
Сербия, Россия, Мексика,

Словения, Армения, Южная Африка
и Япония.

Ниже фото
участников нашей группы
на различных мероприятиях

Роджер и Мардж Нокс
основали организацию
Oak Ridge Folk Dancers
в 1944 году

.. когда-то в 1990-е годы

Maypole Dance 2013

Назначение Воображение 2016


Молодой танцор народных танцев


2014 Мастерская
с Джереми Чайлд из Англии
Список танцев и фотографии

Диагональ потока (катушка с противоположными углами)

Розса (Парный вальс с позой для объятий)

Долгоносик (7-я ступень прогрессии, линия из 4-х сторон) строка из 3)

Шведский маскарад (марш, вальс, полька
для пар)

Spirit (танец грязного старика)

Хантер Дро Кламм (из Бретани)

День рождения Карлотты (танец пары с вертлюгами, гнат в коробке, и большая сеть)


Улыбающиеся танцоры

Танцовщицы
в польских костюмах


Пара демонстрирует танец
Турецкая пара


Венецианский кот — The Venice Blog: Русские танцоры в Венеции


(Венеция, Италия) Когда в новостях освещалась агрессия России, было приятно видеть, как во время карнавала этого года динамичная энергия этой страны радостно передавалась танцорами Омского государственного русского народного хора в Сибири.

Прожив в Венеции почти шестнадцать лет, я узнал, что многие из величайших возможностей для развлечений во время Карневале не найдены на площади Сан-Марко или на сказочных балах в венецианских дворцах — хотя эти приключения, безусловно, могут быть захватывающими в зависимости от Компания, которую вы составляете, — но в некоторых других местах Венеции. Вчера вечером в Театре Гольдони российские танцоры устроили яркое шоу под названием from Siberia with … , в котором публика аплодировала народным песням и получила овации.


Танцуя под записанные голоса народного хора и живого аккордеониста, мужчины-танцоры прыгали в воздух на удивительную высоту, а девушки так быстро и долго кружились, что у меня закружилась голова — их юбки вспыхивали, когда они закрученная, обнажая шаровары с оборками и доведенные до совершенства ножки. Костюмы были смелыми яркими акцентами основных цветов.

Было захватывающе наблюдать за взаимодействием наглых танцоров-мужчин на тестостероне с кокетливыми, но твердыми танцовщицами.Мужчины сделали то русское приседание и вскинули ботинки, перепрыгивая друг через друга с движением, рассчитанным до секунды — одно неверное движение могло бы кого-нибудь нокаутировать. Женщины были то скромными, то дерзкими, то провокационными, то сдерживающими. Акробатика в исполнении представителей обоих полов была впечатляющей.

Самое близкое, что я могу описать, чтобы американцы могли понять, было бы: это было так, как если бы олимпийская гимнастическая команда хип-хопа, изучавшая балет, поставила старомодный кадриль — немного музыки и ду-до. движения были очень похожи на кадриль — носить одежду из Ямайки, если на Ямайке была зима.

Одно было предельно ясно: русская народная культура сильна и уникальна, в ней оба пола играют разные роли, но они равны и дополняют друг друга.


(Давным-давно я был в Русской водочной комнате в Нью-Йорке, где я встретил трех русских мужчин, которые утверждали, что были бывшими товарищами, патрулирующими атомную подводную лодку у восточного побережья США еще в 1970-х годах. воссоединение и пригласили меня присоединиться к ним. Не думаю, что я когда-либо пил столько водки в своей жизни, но они выпили ее, как будто это была вода без видимого эффекта.Это было потрясающе. В ранние утренние часы мы оказались в квартире одного из их друзей, который утверждал, что является племянником Сальвадора Дали …)

Одна из самых восхитительных сцен происходила между ведущими танцорами мужского и женского пола. Они писали друг другу в Твиттере птичьим свистом, общаясь без слов на языке, понятном каждому. Их роман был похож на ритуал совы, примитивный и сексуальный, кокетливый, но сдержанный, но с прекрасным чувством юмора. Я громко рассмеялся.Они оба были физически красивыми людьми — на самом деле, все в компании казались красивыми и идеально синхронизированными.

Местные венецианцы и интеллигентные туристы, составлявшие публику, свистели и кричали почти после каждого сценария. Среди зрителей было много детей, которых, казалось, увлекло представление, и я подумал, какое глубокое впечатление производит шоу на их впечатлительные умы.


Я, конечно, не специалист по внешней политике, но, по моему совершенно необразованному мнению, когда мировые лидеры бойкотировали зимние Олимпийские игры, корни которых уходят корнями в подобную культуру, из-за позиции России в отношении гомосексуализма, которой, кстати, я придерживаюсь. категорически против, как и город Венеция — и стремившийся навязать России свою волю, Путин заставил каким-то образом отреагировать.Вы не можете заткнуть кому-то горло сдачу; вы обязательно встретите сопротивление. Надеюсь, он просто требует немного уважения и выражает свое недовольство вторжением в Крым [щелкните по ссылке, чтобы увидеть точку зрения России], и вскоре все утихнет. Россия может вспомнить, что она потеряла одно из самых драгоценных национальных сокровищ, когда Рудольф Нуриев, один из величайших танцоров, которых когда-либо знал мир, который был открытым геем, перешел на Запад.

Сам Томас Бах, президент Международного олимпийского комитета, раскритиковал мировых лидеров за бойкот в Сочи.От The Telegraph:

«За три дня до открытия первых зимних игр в России г-н Бах использовал жесткая речь, призывающая политиков использовать Олимпиаду для «показной жест», служащий их собственным интересам. Комментарии Баха, не называя имен, были адресованы Дэвиду. Кэмерон, президент США Барак Обама и другие европейские политики, у которых есть выступил против закона России о запрете «пропаганды геев» среди несовершеннолетние. Олимпийские игры, сказал г-н Бах, не должны «использоваться как сцена для политических несогласие или попытки набрать очки во внутренних или внешних политических конкурсы.» «Наберитесь смелости и разрешите разногласия мирным путем. политический диалог, а не за спиной спортсменов », — сказал он на На церемонии присутствовал Президент России Владимир Путин. «У людей есть очень хорошее понимание того, что на самом деле означает выделение олимпийских Игры с показным жестом, который якобы ничего не стоит, кроме производит международные заголовки. «В крайнем случае, мы должны были увидеть нескольких политиков, чей вклад в борьба за доброе дело состояла в публичном отклонении приглашений, которые они даже не получил.«»
Репертуар сибиряков включает в себя как русские народные песни, так и произведения современных композиторов, и были встречены аплодисментами в Франция, Германия, Италия, Португалия, Швейцария, Чехия, Австралия, США, Китай, Израиль, Мозамбик и другие места по всему миру.

Символ Омского государственного русского народного хора — большой танцующий плюшевый мишка, играющий на балалайке — характерном русском народном инструменте с треугольным туловом и тремя струнами. И он может делать то русское приседание.

Ciao из Венеции,
Cat
Venetian Cat — The Venice Blog

Боб Далсемер — Национальный заповедник Блу-Ридж

Боб Далсемер был инструктором танцев в Народной школе Джона К. Кэмпбелла более двадцати пяти лет. С 1991 года он был координатором музыкальных и танцевальных программ Народной школы и жил в Западной Северной Каролине. Пользующийся большим спросом при обучении квадратным, контрастным и хороводным танцам, а также традиционным английским и датским танцам, Далсемер широко известен как эксперт в традиционных танцах и является ведущей фигурой в программировании и обучении на национальном и международном уровне.

В своем родном Балтиморе Далсемер стал соучредителем Балтиморского общества народной музыки и участвовал в создании танцевальной программы Фольклорного общества Большого Вашингтона. В течение шести лет в 1990-х годах он был президентом Общества кантри-танцев и песни, национальной организации, специализирующейся на английских и американских традиционных танцах и песнях, основанной в 1915 году. Он также является основным участником молодежных выходных горного фольклорного фестиваля Berea College. .

Книга Далсемера « Square Dances в Западной Вирджинии» за 1982 год, опубликованная Обществом кантри-танцев и песен, представляет собой тщательное исследование не только традиционных танцев штата, но и исторического, музыкального и местного контекстов, в которых они развивались.Две его коллекции / записи кадриль, Smoke On the Water и When The Work’s All Done, доступны на компакт-дисках. В 1995 году Народная школа Джона К. Кэмпбелла при поддержке Совета искусств Северной Каролины опубликовала книгу Далсемера «« Веселые народные танцы для школ и семей ».

Многочисленные квадраты и контрасты собственного сочинения Далсемера, премьера некоторых из которых состоялась в Народной школе, опубликованы в танцевальных сборниках и пользуются большой популярностью у посетителей.Сам Далсемер вызвал танцы в 33 штатах, Канаде, нескольких странах Центральной Европы, Великобритании и России.

В 2011 году Далсемер был удостоен премии Общества кантри-танцев и песни за пожизненный вклад.

Наличие

Боб Далсемер созывает танцевальные группы и танцевальные лагеря по всей территории Соединенных Штатов и за рубежом, а также проводит семинары по танцам и призванию в Народной школе Джона К. Кэмпбелла в Брасстауне, Северная Каролина. Он доступен для частных групп, школьных программ и семинаров для учителей.

Мазурка — Энциклопедия танцевального спорта

Определение

Mazurka ( Mazur или Mazurek на польском языке) — это живой польский народный танец в тройном ритме, предназначенный для пары в кругу пар и характеризующийся топанием ногами и щелканьем каблуков, традиционно танцующий под музыку деревенский оркестр.

Обзор

Музыка Mazurka звучит в 3/4 или 3/8 такта с сильным акцентом на второй доле.Танец в высшей степени импровизирован, но существует более 50 различных шагов. Музыка, написанная для танца, также называется мазуркой.

На польском языке эта музыкальная форма называется «мазурек» — слово, производное от слова «мазур», которое до девятнадцатого века обозначало жителя Мазовецкого края Польши, а также стало корнем для слова «мазурия». В польском языке Mazurka — это родительный и винительный падежи Mazurek.

Как бальный танец, предназначенный для четырех или восьми пар или для одиночных пар, мазурка оставляет место для импровизации.Том Мазурок, сочиненный Фредериком Шопеном для фортепиано, отражает его интерес к музыке своей родины, а также популярность танца в то время. Varsovienne (итал. Varsoviana) — французский парный танец 19-го века, который произошел от простого шага мазурки.

Несмотря на то, что мазурка начиналась как танец для пар, Михаил Фокин, русский хореограф и танцор, создал женский сольный танец мазурки, в котором преобладают летающие grandes jetés, чередование второй и третьей позиций арабески и кульминационные позы с раздвоенными ногами.

История

Мазурка возникла на равнинах Мазовии около Варшавы, Польша. Жителей провинции называли мазурами; Так, танец Mazur носит то же имя, что и жители области. Танец, известный за рубежом как мазурка, происходит от народных корней двух других польских музыкальных форм: медленного куявяка и быстрого оберека. Эти танцы связаны общими ритмико-хореографическими чертами, особенно ритмом мазурки. Название намного моложе самого танца и, вероятно, возникло за пределами региона.Этот термин впервые появляется в музыкальном словаре Й. Рипеля, изданном в Германии в 1752 году.

Танец был известен еще в 16 веке. Ранние лютневые и органные табулатуры содержат множество примеров ритма мазурки в пьесах, озаглавленных Польский танец или на латыни Chorea polonica . В 17 веке танец распространился по Польше и начал появляться также в соседних странах. Самобытные варианты этих танцев можно найти в репертуаре деревни (народные мазурские танцы и мазур дворян) и городов (городская мазурка).

Танец был быстро принят при польском дворе примерно в 18-19 веках, но остался народным танцем. Дворяне встречались и танцевали в разных странах, поэтому танец стал всемирно известным. Мазурка в конечном итоге распространилась на русские и немецкие бальные залы и к 1830-м годам достигла Англии и Франции.

Август II, курфюрст Саксонии и король Польши (1697-1733) очень любил этот танец и представил его дворам Германии. После потери Польшей независимости танец стал модным в высших социальных кругах Парижа, затем Лондона и других центров Западной Европы.В 1830 году британская газета The Observer (25 апреля 1830 года) описала мазурку как «только что введенную или предназначенную для введения в эту страну».

В 1830-х и 1840-х годах мазурка пользовалась наибольшей популярностью в западных салонах. Наряду с краковяком и полонезом он служил знаком солидарности с угнетенным польским народом, делу, которое отстаивали польские эмигранты в Париже и их аристократические покровители. Парадоксально, но после раздела Польши мазурка стала популярной и среди русской аристократии и крестьянства.

Важным фактом в истории мазурки является ее появление в польском государственном гимне. Mazurek Dbrowskiego (Dbrowski Mazurka) была создана в 1797 году как Песня Польского легиона для войск генерала Яна Домбровского, служившего Наполеону во время его завоевания Европы с надеждой на восстановление независимости Польши. Мелодия гимна анонимного, народного происхождения. Текст написал Юзеф Выбицкий. Таким образом, стремительный, энергичный танец стал национальным символом по нескольким направлениям.

Характеристики

Наиболее характерной особенностью танца является присутствие так называемых мазурских ритмов , которые встречаются во множестве не танцевальных песен и танцев центральной и западной частей Польши. Согласно текущим исследованиям, невозможно описать черты, которые однозначно отличали бы оберека от мазура или куявяка.

Народный танец носит импровизационный характер. Его танцуют пары, которые вращаются по танцевальному залу и демонстрируют различные жесты.Как «выставочный» танец, он считается «самым захватывающим и сложным из пяти национальных танцев Польши» (Ада Дзевановска: Польские народные танцы и песни, стр. 509). Дзевановска описывала Мазур как наполненный контрастами: «он сочетает в себе пылкий дух с гордостью и элегантностью, живость с лиризмом, достоинство с радостью и смелость с галантностью».

Положение тела напоминает полонез — голова высоко поднята, торс прямой, руки грациозные. Отличие персонажа в первую очередь связано с более быстрым темпом и наличием неравномерно расставленных акцентов, топот и щелчков сапог.Есть четыре варианта мазура, которые может представить ансамбль народного танца: танец знати (в костюмах 17 века), салонный танец наполеоновской эпохи (в соответствующих военных [мужчины] и салон [женщины]) смесь одежды), танец городского народа или крестьянский танец из центральной Польши. Каждый тип танца подчеркивал бы различные классовые характеристики изображаемых слоев польского общества.

Есть несколько основных шагов: bieg mazurowy (беговой шаг), шаг в сторону, скользящий шаг и hołubiec (щелканье пятками вместе, аналогично шагу в Краковяке).Есть также много положений рук, фигур и поворотов, которые могут использоваться парами, исполняющими этот танец. Для ансамблей доступен другой набор групповых фигур. Таким образом, танец оставляет много места для творчества своего хореографа и непосредственности отдельных танцоров.

В мазурке партнер показывает, что он ведет, но дама — его самое главное «сокровище», так что даже положение его рук показывает, что он защищает ее. Есть такая поза, когда он держит ее за руку и защищает сзади голову.

Костюмы

Поскольку существует по крайней мере четыре различных социально-исторических версии мазура (дворянство 17-го века, патриотическое общество 19-го века, крестьяне из центральной Польши, региональные разновидности из западной и южно-центральной Польши и т. Д.), Есть для выступления доступны разнообразные костюмы.

Если выбрана версия дворянства (иногда на музыку из классической традиции, например, Мазур из романа Станислава Монюшко Призрачное поместье ), одежда должна соответствовать одежде польской знати 17-го века, носящей меховые куртки ( контуш) и головные уборы.Модель Polskie Iskry стилизована под этот костюм: женщины носят более короткие юбки и другую обувь, которую носила польская шляхта.

«Светский» Мазур также может исполняться польскими легионистами XIX века (в наполеоновской форме и специальных квадратных шляпах с национальным гербом, орлом на груди) и их очаровательными партнерами в ампирных платьях, длинных перчатках и временами легкие развевающиеся шарфы закрывали их почти голые плечи.

Народные версии мазура, особенно из центральной Польши, могут включать в себя костюмы различных региональных разновидностей, например ярко раскрашенные полосатые юбки и накидки женщин из области Лович в Центральной Мазовше, или любой другой тип мазовецкого костюма. (их несколько).

Региональные костюмы, используемые ансамблями польских народных танцев, значительно отличаются от исторически задокументированной одежды, которую носили крестьяне из этого региона в 19 веке, например, пара из Рашина, недалеко от Варшавы, представленная в произведении Оскара Кольберга Pieśni ludu polskiego (1857). .

Тем не менее танцевальные коллективы предпочитают представлять мазур как танец знати, оставляя народные костюмы для исполнения более быстрых и медленных вариантов, то есть Оберек и Куявяк. Также можно найти танцы в стиле мазур в Великой Польше, Малой Польше или Люблинском воеводстве — действительно, с богатством костюмов и разнообразием доступных вариантов мазур действительно является национальным танцем и может появляться в наборах танцев из всех этих регионов. .

Музыка

Мазурки написали несколько композиторов-классиков, самый известный из которых — 69, сочиненный Фредериком Шопеном для фортепиано соло.В 1825 году Мария Шимановская написала самый большой сборник фортепианных мазурок, изданный до Шопена. Хенрик Венявский также написал две партии для скрипки с фортепиано (популярный «Обертас», соч. 19), а в 1920-х годах Кароль Шимановский написал набор из двадцати для фортепиано и завершил свою композиторскую карьеру последней парой в 1934 году.

Шопен впервые начал сочинять мазурки в 1825 году, но его сочинение не стало серьезным до 1830 года, года Ноябрьского восстания, польского восстания против русского царя.В то время было важно сочинять польскую музыку для польского самосознания. Всю свою жизнь Шопен пытался создать польский национальный стиль. Сегодня гимн Польши — мазурка. Когда Шопен провел лето 1828 года во дворце к западу от Варшавы, он вплотную познакомился с этим танцем, видя и слыша, как он исполняется на местном уровне.

Шопен продолжал сочинять мазурки до 1849 года, года своей смерти. Стилистические и музыкальные характеристики мазурок Шопена отличаются от традиционного разнообразия, потому что он, по сути, создал совершенно отдельный и новый жанр мазурок.Например, в своих мазурках он использовал классические техники, в том числе контрапункт и фугу. Включив в мазурки больше хроматизма и гармонии, он сделал их технически более интересными, чем традиционные танцы. Шопен также пытался составить свои мазурки таким образом, чтобы их нельзя было использовать для танцев, чтобы отделить их от первоначальной формы.

Однако, хотя Шопен изменил некоторые аспекты оригинальной мазурки, он сохранил другие. Его мазурки, как и традиционные танцы, содержат много повторений: повторение определенных тактов или групп тактов, целых частей и исходной темы.Ритм его мазурок также остается очень похожим на ритм более ранних мазурок. Однако Шопен также включил ритмические элементы двух других польских форм, упомянутых выше, Куявяк и Оберек; его мазурки обычно содержат ритмы более чем одной из этих трех форм (мазурек, куявяк и оберек). Такое использование ритма предполагает, что Шопен пытался создать жанр, который был связан с первоначальной формой, но все же был чем-то новым и другим.

Вокруг света

Мазурка была распространена как популярный танец в Европе и Соединенных Штатах в середине-конце девятнадцатого века.

Острова Зеленого Мыса

В Кабо-Верде мазурка также почитается как важный культурный феномен, на котором играют акустические группы под управлением скрипача и в сопровождении гитаристов. Он также представляет собой разновидность танцевальной формы мазурки и встречается в основном на севере архипелага, в основном в Сан-Николау, Санту-Антао. На юге он находит популярность на острове Брава.

Чешская Республика и ее предшественники

Чешские композиторы Бедржих Сметана, Антонин Дворжак и Богуслав Мартину в той или иной степени написали мазурка.Для Сметаны и Мартину это отдельные пьесы (соответственно мазурка-каприцио для фортепиано и мазурка-ноктюрн для смешанного струнно-духового квартета), тогда как Дворжак сочинил набор из шести мазурок для фортепиано и мазурку для скрипки с оркестром. .

Франция

Во Франции композиторы-импрессионисты Клод Дебюсси, Морис Равель и Фредерик Шопен написали мазурки. Произведение Дебюсси — отдельное произведение, а произведение Равеля — часть раннего произведения La Parade . Жак Оффенбах включил мазурку в свой балет Gaîté Parisienne .Лео Делиб написал одну, которая несколько раз появляется в первом акте его балета Coppélia .

Мазурка часто встречается во французской традиционной народной музыке. На Французских Антильских островах мазурка стала важным стилем танца и музыки. Креолизованная версия мазурки — мазук, которая была введена во французские Карибские острова в 19 веке.

В популярных народных танцах во Франции в последние годы (примерно после 2005 г.) мазурка превратилась в танец в более мягком темпе (без традиционного шага «хоп» на 3-м доле), что позволяет танцевать более интимно и давать волю. это статус танца соблазнения.Этот стиль мазурки также был импортирован в балфолкский танец в Бельгии и Нидерландах, отсюда и название «бельгийская мазурка» или «фламандская мазурка».

Ирландия

Мазурки составляют отличительную часть традиционной танцевальной музыки графства Донегол, Ирландия. Как танец для пар, он больше не пользуется популярностью. Польский танец появился на Британских островах в 1840-х годах, но не получил широкого распространения за пределами Донегола. В отличие от польского Mazurek, который может иметь акцент на второй или третьей доле такта, ирландская Mazurka (masúrca на ирландском языке) постоянно акцентируется на второй доле, придавая ей уникальное ощущение.

Музыкант Caoimhín Mac Aoidh написал книгу на эту тему, From Mazovia to Meenbanad: The Donegal Mazurkas , в которой рассказывается история музыкальной и танцевальной формы. Mac Aoidh разыскал 32 разных Mazurkas, сыгранных в Ирландии.

Бразилия

В Бразилии композитор Эрнесто Назарет написал мазурку в стиле шопинии под названием «Мерседес» в 1917 году. Эйтор Вилья-Лобос написал мазурку для классической гитары в музыкальном стиле, похожем на польские мазурки.

Куба

На Кубе композитор Эрнесто Лекуона написал пьесу для фортепиано под названием Mazurka en Glisado , одно из самых разных сочинений на протяжении всей своей жизни.В Никарагуа Карлос Мехиа Годой-и-лос-де-Палакагуина и Лос-Сонядорес-де-Сарагуаска сделали сборник мазурок из популярной народной музыки, которые исполняются на скрипке де талалате, местном инструменте из Никарагуа.

Кюрасао

На Кюрасао мазурка была популярна как танцевальная музыка в девятнадцатом веке, а также в первой половине двадцатого века. Мазурки написали несколько композиторов с Кюрасао, таких как Ян Жерар Палм, Джозеф Сикман Корсен, Якобо Палм, Рудольф Палм и Вим Статиус Мюллер.В Мексике композиторы Рикардо Кастро и Мануэль М. Понсе написали мазурки для фортепиано в стиле Шопена, со временем смешав элементы мексиканских народных танцев.

Филиппины

На Филиппинах мазурка — популярная форма традиционного танца. Mazurka Boholana — одна из известных филиппинских мазурок.

Португалия

В Португалии мазурка стала одним из самых популярных традиционных европейских танцев в первые годы ежегодного Andanças, фестиваля традиционных танцев, проводимого недалеко от Каштелу-де-Виде.

Россия

В России Мазурки для сольного фортепиано писали многие композиторы: Александр Скрябин, Милий Балакирев, Петр Ильич Чайковский. Бородин написал две в «Маленькой сюите для фортепиано». Михаил Глинка также написал две, хотя одна является упрощенной версией шопеновской мазурки № 13 . Чайковский также включил Мазуркас в свои партитуры для «Лебединое озеро» , «Евгений Онегин» и «Спящая красавица» .

Мазурка была обычным танцем на балах Российской Империи и изображена во многих русских романах и фильмах.Помимо упоминания в романе Льва Толстого «Анна Каренина », а также в затяжном эпизоде ​​в фильме « Война и мир », танец занимает видное место в романе Ивана Тургенева « Отцы и дети ». Аркадий резервирует мазурку для мадам Одинцовой, в которую он влюбляется.

Швеция

В шведской народной музыке дрожащая или восьми нотная польская имеет ритм, аналогичный мазурке, и оба танца имеют общее происхождение. Международная версия мазурки также была представлена ​​под этим названием в девятнадцатом веке.

USA

Mazurka сохранилась в некоторых старинных скрипичных мелодиях, а также в ранней музыке Cajun, хотя сейчас она в значительной степени выпала из музыки Cajun. На юге Соединенных Штатов его иногда называли мазукой.

Австралия

Джулиан Кокран составил сборник из пяти мазурок для фортепиано соло с оркестром.

КВАДРАТНЫЙ ТАНЕЦ ДО-СИ-ДО — The Washington Post

Почему законодатели Мэриленда выбрали народный танец штата? Было ли это данью культурному вымогательству? Письмо «Кому нужен официальный танец?» {11 июня} упомянул о сомнительных экономических выгодах Мэриленда от того, что кадриль стал национальным народным танцем штата.В марте я был единственным свидетелем, который давал показания в Комитете по ассигнованиям Государственной палаты в отношении закона о государственных народных танцах. (Этот законопроект был принят Сенатом Мэриленда в феврале.) В апреле законопроект не прошел через комитет Палаты представителей.

Но два дня спустя региональная ассоциация кадрила направила председателю комитета письмо, в котором говорилось: «Учитывая отрицательное голосование, которое мы получили от Комитета по ассигнованиям Палаты представителей, это делает нашу заявку {на съезд 1998 года} довольно бесполезной.Съезды проводились в других 18 штатах, которые приняли этот закон «.

Я был поражен, обнаружив, что тот же комитет, который проголосовал 23 против 0 против законопроекта, через два дня проголосовал за законопроект 23 против и отправил его. Я также понимаю, что в Палате делегатов кто-то спросил, давал ли кто-нибудь показания против законопроекта и предлагал ли альтернативный танец для государства. Ответ из зала был «нет», после чего Хаус принял закон и отправил его губернатору.

Губернатор был проинформирован несколькими людьми, что это была форма культурного вымогательства, и при нынешних темпах, когда этот танец запихивают в глотку всем нашим штатам, мы можем проводить съезды кадриль каждые 40 или 50 лет. . Вот и все об экономических выгодах.

Только представьте, что если бы каждое собрание, проводимое в Балтиморе и Оушен-Сити, требовало, чтобы законодательные органы наших штатов сделали свое призвание, профессию или служение одним из наших государственных символов. У нас мог бы быть государственный молот от ассоциации производителей оборудования, государственный служащий — полиция, пожарно-спасательная служба и учителя — могли бы бороться за честь — и даже государственную прическу.NRA могло бы поучиться у этой крошечной, шумной, хорошо организованной группы и дать Мэриленду АК-47 в качестве штурмового оружия.

STAN FOWLER

Takoma Park

Как председатель штата Мэриленд по законопроекту об американском народном танце, я хотел бы ответить на вопрос «Кому нужен официальный танец?» Когда мы давали свидетельские показания в Палате представителей Мэриленда, эти же люди приводили те же неубедительные аргументы. Кадриль известен во всем мире как «американский народный танец».»Во всем мире его зовут, просят, подсказывают и преподают на английском языке. Квадратные танцы являются частью нашего колониального наследия с 1651 года, и они приобрели высокий статус в качестве важной части фольклора нашей страны.

Квадратные танцы — это это обычная деятельность в чистом смысле слова, и никакой другой тип американского народного танца не имеет столь широкого притяжения и не представляет такого смешения различных традиций народного танца. Он развился как слияние танцев Моррис и Майское дерево в Англии, бальных танцев танцы Франции и церковные танцы Испании.

Позже, когда иммигранты со всего мира стекались в нашу страну, они включили народные танцы таких народов, как Ирландия, Германия, Италия, Польша, Австралия, Россия и Мексика, тем самым сформировав происхождение «американского сквер-данса». » Термин «кадриль» — это общее название, которое включает хороводы (бальные танцы), контра, клоггинг, техасские двухступенчатые танцы и традиционные танцы, которые были обозначены как американские народные танцы, полностью американские по своему происхождению.

Двадцать два штата признали кадриль своим государственным народным танцем.Народный танец в словаре Вебстера определяется как «традиционный танец, зародившийся среди простых людей страны или региона. Социальное собрание, на котором исполняются такие танцы».

В 1920-х годах мистер и миссис Генри Форд основали в Детройте фонд для стандартизации формы современного кадриль. Понимаете, теперь у нас было электричество, фонографы, пластинки и колонки. Теперь один звонящий мог дозвониться до целой группы, которая собиралась танцевать. Раньше в одной комнате было несколько звонящих или суфлеров, потому что их нельзя было услышать без наших современных удобств.Так родился «современный квадратный танец», который является таким же американским, как яблочный пирог и американский флаг. Я хотел бы поблагодарить сенатора Лео Грина за дальновидность спонсирования нашего законодательства и губернатора Уильяма Дональда Шефера за подписание нашего законопроекта.

Штат Мэриленд был седьмой колонией нашей великой нации и одним из плавильных котлов, положивших начало традициям, которые мы сегодня почитаем в кадриль. Мы представляем более 200 клубов кадриль и 10 000 танцоров в Мэриленде, которые не обращаются за государственной финансовой помощью.Танцуем в школах, церквях и на базах отдыха. Мы продвигаем семейные ценности и не танцуем в барах или ночных клубах. Мы поддерживаем себя, и мы отдаем много времени и поддержки нашим сообществам. Если мы не начнем сохранять наше истинное американское наследие сейчас, что нам придется оставить нашим детям?

РИЧАРД ПИТЕРСОН

Гринбелт

Писатель является председателем Мэрилендского отделения Ассоциации кооперативов сквер-танцоров Вашингтона.

Квадратные танцы: в Европе это модно.

Пары танцуют всю ночь напролет на осеннем юбилее клуба Beaux and Belles Square Dance Club во Франкфурте, Германия, в сентябре.Европейские граждане сохранили традиционную американскую активность в районах, где в былые времена американские солдаты и европейцы танцевали и общались. (Раймонд Т. Конвей / S&S)

Пары танцуют всю ночь напролет на осеннем юбилее клуба Beaux and Belles Square Dance Club во Франкфурте, Германия, в сентябре. Европейские граждане сохранили традиционную американскую активность в районах, где в былые времена американские солдаты и европейцы танцевали и общались.(Раймонд Т. Конвей / S&S)

Иоахим Маст и Моника Шахер из клуба сквер-данс Beaux & Belles демонстрируют свои необычные ноги на осеннем юбилее клуба. (Раймонд Т. Конвей / S&S)

Иоахим Маст и Моника Шахер из клуба сквер-данс Beaux & Belles демонстрируют свои необычные ноги на осеннем юбилее клуба. (Раймонд Т. Конвей / S&S)

Вилли Де Шпигелейре и Кристиан Де Кейзер приехали из Бельгии, чтобы принять участие в Осеннем юбилее.(Раймонд Т. Конвей / S&S)

Состояние кадриль в Европе в наши дни несколько сбивает с толку, мало чем отличается от заикающегося абонента и протяжного каджунского тона.

Можно предположить, что с тех пор, как американцы превратили континент в кадриль после Второй мировой войны, интерес к американским военным сообществам будет высоким, как и несколько поколений назад. Предполагается, что если кто-то потеряет интерес, то это будет ученик, а не учитель.

Но в то время как некоторые американцы все еще любят раскачивать партнера по кругу, кадриль уже не привлекает военнослужащих, как это было раньше.

Вместо этого это студент & mdash; европейцы & mdash; это превратилось в полусаши и откатывания.

На континенте есть сотни клубов кадриль. В Соединенном Королевстве, например, их более 200. В Германии это вдвое больше. И с каждым годом появляется все больше клубов, особенно в Восточной Европе, которая, по мнению поклонников, сейчас является весьма плодородной почвой.

& ldquo; Это весело, люди, одежда, атмосфера, & rdquo; Об этом 40-летний Карл-Хайнц Шухманн заявил в прошлом месяце во время танцев во Франкфурте, Германия.

Было бы ошибкой утверждать, что этот символический импорт из Америки стремительно растет в Европе. Но факт в том, что, несмотря на потребность в более молодых участниках, кадриль & mdash; и его близкий родственник, хоровод & mdash; остается популярным времяпрепровождением для многих европейцев.

Этого нельзя сказать об американцах, живущих в Европе.

& ldquo; Когда я начинал & rdquo; 14 лет назад Шухманн сказал: «Американцев было больше, но они уехали домой».

& ldquo; Раньше было иначе & rdquo; признал Кенни Риз, бывшего военнослужащего США, который тренирует кадрильщиков, в основном в Европе.

& ldquo; Когда я начал звонить сюда 20 лет назад, мы действительно танцевали на казармах.& rdquo;

Десятилетия назад сотни энтузиастов & mdash; от генералов до рядовых & mdash; толпились в клубы, чтобы прогнать ночь напролет. Женщины приходили нарядные в блузках с оборками, юбках или нижних юбках, в то время как мужчины носили одежду в западном стиле, от ковбойских сапог до галстуков-боло.

По словам Риза, Гейдельберг, Германия, был центром кадриль в Европе, но ни в коем случае не единственным местом.

От Лондона до Парижа, от Виченцы до Бремерхафена кадриль были в моде, начиная с середины 1950-х годов, после того как его представили американцы.В некотором смысле можно сказать, что это было повторное введение, поскольку истоки кадриль уходят корнями в Европу, особенно в Англию и Францию ​​17-го века.

американских иммигрантов придали этому свое значение, но многие танцы более или менее соответствовали своему происхождению, когда люди переезжали на Запад. Самым значительным вкладом Соединенных Штатов было введение звонящего, человека, который дает танцорам команду перейти от одной последовательности шагов к другой.

Из поколения в поколение кадриль сохранили свои сельские корни.Промышленник Генри Форд помог популяризировать его в 1920-х годах, но он не закрепился до тех пор, пока Ллойд & ldquo; Pappy & rdquo; Шоу написал & ldquo; Cowboy Dances & rdquo; накануне Второй мировой войны.

После войны кадриль приобрел популярность в Соединенных Штатах. Члены службы, базирующиеся в Европе, основали клубы и привлекли к ним своих хозяев, а к 1955 году была основана Европейская ассоциация американских клубов квадратного танца. В сентябре EAASDC отметила свое 50-летие.

& ldquo; Судя по тому, что мы слышим в Штатах, его нужно омолодить, но здесь он растет & rdquo; — сказал Джон Сандерлин, основатель компании Texas-Armadillos в Гейдельберге. «Это одна из крупнейших организаций такого рода в Европе».

По всему миру, от Норвегии до Новой Зеландии, насчитывается около 9000 клубов. Уже существует три клуба в России и более 300 в Японии.

Для квадратного танца требуется как минимум четыре пары, хотя, как правило, на танцполе присутствует более одной квадратной танцоры, состоящей из четырех пар.Сам танец основан в основном на шагах традиционных народных танцев, таких как моррис, английское кантри, контра и кадриль, французское слово, означающее четверо.

Некоторые мероприятия по кадрилью, особенно крупные в Европе, собирающие участников повсюду, могут длиться три дня. Риз сказал, что танцор, посетивший одно из этих мероприятий, может преодолеть расстояние в 20 миль к тому времени, когда оно закончится, просто танцуя.

& ldquo; Многие люди не осознают, что это связано с фитнесом & rdquo; он сказал.

Квадратные танцы также требуют концентрации, поэтому запрещается употребление алкоголя до тех пор, пока нижние юбки не перестанут кружиться.

& ldquo; Это очень хорошо для ума & rdquo; сказала Кристиан Де Кейзер, 56-летняя бельгийка, которая вместе со своим мужем и еще одной парой проехала почти 300 миль, чтобы посетить танцы во Франкфурте в прошлом месяце.

& ldquo; Когда вы пьете, ваш ум не так ясен & rdquo; она сказала.& ldquo; Остальные на площади полагаются на вас. & rdquo;

Несмотря на запрет, продолжающееся общение — один из недостатков. В последующие десятилетия после Второй мировой войны кадриль были способом знакомства солдат с местными жителями.

Но со временем участие США уменьшилось. По словам Сандерлина, поскольку военнослужащие меняют назначения каждые несколько лет, преемственность обеспечивали местные жители.

Группы, такие как Beaux & Belles (Франкфурт), Kuntry Kuzins (Висбаден), Heidelberg Hoedowners и Mannheim Mixers, все еще существуют, но очень немногие американцы, если таковые имеются, являются членами.Давно ушли в прошлое такие клубы, как Paris Squares, SHAPE Shuffling Squares и North Sea Hoe Downers.

Проверка нескольких объектов в США в Германии не обнаружила ни одной, служащей базой для организованного клуба.

Такие люди, как Риз и Сандерлин, готовы помочь людям, парам или сообществам начать работу. Хотя есть некоторый интерес, признает Риз, все не так раскачивается, как раньше.

& ldquo; Мы не умираем, & rdquo; Риз сказал: «Но здесь раньше все было по-другому.& rdquo;

Хочешь танцевать?

Любой, кто заинтересован в том, чтобы сделать первые шаги в организации или возрождении клуба кадриль в Европе, может обратиться за помощью к Кенни Ризу или Джону Сандерлину.

С

Риз, который также является аккредитованным тренером по звонкам, можно связаться по телефону [email protected] или по телефону (+49) (0) 6155-8286046 или (+49) (0) 1772-429-844. Его веб-сайт: www.kennyreese.de .

С

Сандерлином, основателем клуба Texas-Armadillos в Гейдельберге, можно связаться по телефону famsanderlin @ t-online.de или по телефону (+49) (0) 6221-782408. Веб-сайт клуба: www.texas-armadillos.de.vu .

Список клубов в 10 европейских странах см. В Европейской ассоциации клубов американских танцев на площади, www.eaasdc.de .

Информацию о Европейской ассоциации учителей и звонящих можно найти по телефону www.ecta.de .

& mdash; Звезды и полосы

Подписаться на Stars and Stripes

Всего 99 центов в неделю! Подписывайся .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *