Принятые в обществе правила поведения: какие существуют нормы поведения, хорошие манеры в обществе

Содержание

Правила поведения в незнакомом обществе: 5 уроков от Бенджамина Франклина

«Если вы хотите получить превосходные советы о том, как обращаться с людьми, управлять самим собой и совершенствовать свои личные качества, прочтите автобиографию Бенджамина Франклина — одну из самых увлекательных историй жизни.»
Дейл Карнеги

Сейчас место работы может быть совсем не связно со страной проживания. Люди меняют страны и работы, как перчатки. То же самое касается и выбора мест для отдыха. Но культурно и корректно вести себя на новом месте умеют далеко не все. Если ты приехал отдыхать в гостиницу, это совсем не означает, что можно вести себя по-хамски, потому что «за все уплочено». И широту славянской души понимают и спокойно принимают далеко не все народы.

Бенджамин Франклин был превосходным дипломатом и политиком и прекрасно понимал людей и общество в целом. Советы, которые он давал в далеком XVIII веке, не мешало бы перечитать многим нашим соплеменникам.


©photo

Этот пост я написала на основе статьи Джо Наварро для «Psychology today». Всего 5 принципов поведения в незнакомом обществе или другой стране. Всё очень просто и до рези в глазах очевидно.

1. Всегда внимательно присматривайтесь к тому, как люди ведут себя в других культурах. Ваша громкость, как и активная жестикуляция руками, могут быть не оценены по достоинству.

Если итальянец или испанец поймет вас и с радостью примет ваши объятия, то немцы или японцы вас не поймут. Более того, во многих странах Азии прикосновение считается оскорблением. Лучше изучить хотя бы общие правила поведения в стране, которую вы собираетесь посетить.

2. Будьте скромны. Если вы в чём-то ошиблись, не занимайте сразу оборонительную позицию. Признайте, что ваше поведение было не очень достойным или что вы не знали о запрете, и соблюдайте местные правила. Просто извинитесь и признайте свою ошибку.

3. Поинтересуйтесь о том, что можно, а что нельзя. И после того как пройдет некоторое время, попросите оценить ваше поведение. Скажите, что вы будете уважать их культуру и хотите знать больше для повышения своего интеллектуального уровня.

Местному населению всегда очень нравится, когда иностранцы расспрашивают о местных традициях. Они всегда с радостью рассказывают об основных правилах поведения, как вести себя на рынке и в кафе, где лучше покупать продукты и, конечно же, научат вас основным словам на своем языке.

4. Не ведите себя так, будто они — дикари, а вы приехали из более цивилизованной страны. Некоторые культуры старше нашей не на одну тысячу лет.

Недавно наблюдала очень «милую» картину в буфете венского аэропорта. Дама средних лет стояла громко и по слогам проговаривала снова и снова «БУ-ЛО-ЧКА С КО-РИ-ЦЕЙ!». При этом она мотала сложенными указательным и большим пальцем прямо перед носом у австрийского бармена, как будто от этого он лучше её поймет. В итоге ей все равно пришлось ткнуть пальцем в эту злосчастную булочку и раскрасневшаяся дама, пыхтя от негодования и бормоча под нос «он что, глухой, не понимает?!», удалилась за столик.

Да, не все знают иностранные языки, но это совсем не значит, что во всех странах обязаны говорить на русском (кстати, это один из самых сложных языков мира). Если вы ни слова не знаете на любом другом языке, кроме родного, гораздо проще ткнуть пальцем в то, что вы хотите купить или хотя бы попытаться прочесть, что там написано.

5. Старайтесь вести себя так, чтоб окружающим было с вами комфортно. Это займет довольно много времени, но оно того стоит. Культурное «отзеркаливание» имеет большое количество преимуществ, в том числе и психологических.

Если во время беседы с человеком вы начинаете повторять за ним его жесты и тембр голоса, беседа наладится гораздо быстрее. Вы как будто становитесь зеркалом собеседника, и он чувствует себя гораздо комфортней. То же самое касается и культурного поведения. Если вы приехали в чужую страну, будьте добры, изучите их правила и обычаи. Помните, что от этого гораздо комфортнее будет вам и именно вы получаете гораздо больше выгод от вежливого поведения.

какие бывают виды, основные правила, принятые в обществе

Нормы поведения человека в обществе — общие понятия

Социальными нормами являются паттерны поведения, принятые за правила, образцы и стандарты деятельности. Подобные паттерны созданы для обеспечения упорядоченности, устойчивости и стабильности социальных контактов — как отдельных личностей, так и групп друг с другом и с окружающей действительностью. 

Нормы поведения — это требования, которые предъявляет общество человеку, предписывая определенную линию действий, наиболее приемлемую в тот или иной момент. Совокупность норм поведения представляет собой единую систему, которая может отличаться от общества к обществу, а также меняться со временем и развитием общества.

Наглядно это демонстрируют различия в общепринятом поведении в современном обществе и в обществе несколькими веками ранее. Нормы поведения, которые считаются нормальными в одном обществе, могут быть вызвать осуждение в другом.  Ими же будут руководствоваться и родители при воспитании детей.

Социальное поведение и его нормы связаны с тем, какими ролевыми функциями наделяет человека общество, а также конкретная социальная группа и его статус в ней. От этого зависит, какие действия ожидаются от человека, а также формирование его стереотипов.

Норма поведения может считаться таковой, только если соблюдены следующие критерии:

  • норма одобрена большинством;
  • объективна и не зависит от воли человека;
  • различается по степени обязательности соблюдения;
  • ориентирована на регулирование взаимоотношений между человеком и обществом;
  • направлена на контроль поведения, не соответствующего общепринятому.

Какие бывают виды, совокупность правил

Правила проведения можно разделить на две основные группы. В категорию групповых привычек будут входить нормы небольших групп, которые действуют исключительно там. Например, в семьях, командах, учебных заведениях.

Общие правила распространяются на большие группы — общества или социальные группы. Туда входят манеры поведения, обычаи, традиции и этикет. Общие правила будут разными для разных обществ, народов и социальных групп. Например, у народов будут разные традиции, а людей разных возрастных категорий — разные манеры поведения.

Существует несколько классификаций социальных норм поведения.

По способу регулирования нормы подразделяются на официальные и неофициальные. Формальные закреплены юридически, в отличие от неофициальных.

По степени обязательности выполнения нормы разделяются на запрещающие, побудительные, рекомендательные и повелительные. Исполнение запрещающих норм заключается в отсутствии какой-либо запрещенной деятельности. Побудительные нормы побуждают к совершению каких-либо действий. Рекомендательные — к исполнению желательны, но не обязательны. Повелительные нормы обязательны к исполнению.

По масштабу нормы поведения могут быть межличностными, внутригрупповыми, национальными и общечеловеческими. Межличностные регулируют отношения двух людей, а внутригрупповые затрагивают социальную группу. Национальные рассчитаны на народ или нацию, а общечеловеческие регулируют поведения человека в общем.

По сфере действия различают следующие нормы поведения:

  • обычаи и традиции — образцы массового поведения;
  • моральные нормы формируют представления человека о хорошем и плохом;
  • правовые нормы являются юридически закрепленными обязательными правилами, исполнение которых контролируется государством. Отличие правовых норм от общественных заключается в том, что правовые нормы основаны не только на правилах поведения, но и на исходных нормах;
  • религиозные нормы описаны в священных книгах и имеют некоторое внешнее сходство с нормами права, так как документально зафиксированы;
  • социальные нормы, которые ограничивают поведение человека в обществе и обеспечивают его благополучие в нем.

Базовые правила этикета

При знакомстве принято представлять:

  • мужчину — женщине;
  • тех, кто младше по возрасту и положению — тем, кто старше;
  • тех, кто пришел позднее — тем, кто уже присутствует.

В таких случаях руку для рукопожатия первый подает человек, которому представили незнакомца. Исключение составляют ситуации между руководителем и подчиненным. Независимо от пола и возраста руководителя, он протягивает руку первым. Во всех случаях при протягивании руки для рукопожатия необходимо встать, а мужчинам — снять перчатку.

Нет необходимости заставлять человека с занятыми руками совершать рукопожатие. Если очевидно, что это доставит трудности, лучше обойтись кивком или улыбкой. Также не стоит пожимать руку во время курения, рекомендуется выкинуть сигарету. Не стоит пожимать руки в туалетной комнате.

Целовать руку даме уместно, только если она замужем, а люди находятся в помещении в неформальной обстановке.

В противном случае, особенно на деловых встречах, подобное неуместно.

На приветствие распространяются те же правила, что и на представление — мужчины первые приветствуют женщин, а младшие по положению или возрасту — старших. Но, входя в помещение, человек должен поздороваться первым, независимо от положения и возраста.

При встрече супружеских пар женщины здороваются первыми, потом мужчины приветствуют их, и только после этого друг друга.

Стоит поздороваться с человеком, если это сделал ваш партнер, даже если вы лично с человеком не знакомы.

Придерживать дверь для идущего следом необходимо во всех случаях.

Используемые модели поведения

Человеку свойственно свершать ряд одних и тех же действий на регулярной основе. Например, выходить на пробежку по вечерам или начинать день со стакана воды.

Моделью поведения будет также называться использование конкретных слов, жестов и интонаций для того, чтобы понравиться человеку или произвести нужное впечатление. Такие модели поведения будут называться повседневными.

Кроме неофициальных, то есть повседневных моделей поведения, существуют и официальные, которые используют при формальном общении. В деловой сфере существует множество моделей поведения, так как в таких ситуациях люди вступают в общение в определенных статусах, а также преследуют определенные цели. Модели поведения также могут иметь агрессивный и оборонительный характер.

Формы аномального поведения в обществе

Аномальное поведение в обществе носит название девиантного. Это поведение личности, которое отклоняется от общепризнанных социальных норм. Девиантные действия несут за собой риск применения формальных и неформальных санкций, таких как наказание, лечение или изоляция.

С точки зрения социологии, аномальное поведение определяется как социальное явление, представляющее угрозу физическому или социальному выживанию человека в общественной среде. Такое поведение также является нарушением процесса усвоения и воспроизведения ценностей и норм общества, к которому относится человек.

Если говорить о подходе психологии, то девиантное поведение обозначается как отклонение от нравственных и социально-психологических норм, которое выражается как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, нарушения общественно принятых норм, или как ущерб, нанесенный общественному благополучию, окружающим и себе.

Этикет: обозначение, нормы поведения в разных возрастах

Что такое этикет, для чего он придуман и зачем нужна культура поведения — эти вопросы довольно часто можно услышать от расшалившегося ребенка, которого родители стараются утихомирить. Или от подростков, когда у них начинается период своеобразного бунта против установленных норм, правил и требований. Да и, чего уж греха таить, многие взрослые временами сетуют на рамки для правил поведения. Для чего все это нужно? Почему нельзя вести себя так, как хочется в данную минуту? Давайте разберемся!

Этикет

Слово «этикет» позаимствовано из французского языка. Означает оно манеру поведения, правила поведения и обходительности, принятые в обществе.

Это интересно: что представляет собой духовная сфера?

Но зачем в обществе существуют правила этикета? — спросите вы. А затем, что именно этикет дает людям возможность использовать уже готовый порядок поведения в той или иной ситуации:

  1. В домашней обстановке,
  2. В общественных местах,
  3. На работе или службе,
  4. В гостях,
  5. Во время делового общения,
  6. На официальных приемах и церемониях.

Поведенческие нормы для той или иной ситуации создавались и принимались на протяжении многих лет, даже веков. Первые правила поведения человека среди себе подобных появились еще в глубокой древности. Уже тогда люди стали стараться придерживаться определенных обычаев, чтобы мирно сосуществовать друг с другом.

К большому сожалению, в наши дни многие принципы этикета стали считаться устаревшими, отжившими свое. Но что плохого в том, например, если молодые люди будут уступать место в транспорте пожилым людям? Или в том, что мужчина откроет дверь и вежливо пропустит даму вперед? Что же такое стало происходить с людьми, если простые правила вежливого общения стали вдруг неактуальными? И когда нужно начинать их соблюдать?

Это интересно: кто написал гимн России?

С раннего возраста

Именно с младенческого возраста начинают формироваться поведенческие привычки, с которыми потом индивидуум может провести всю свою жизнь. Культура общения закладывается ребенку с самого его рождения, а за основу малыш возьмет поведение взрослых — своих родителей. Поэтому глупо требовать от детей придерживаться каких-то рамок в общении, если сами мы этих рамок не соблюдаем. Недаром говорят, что воспитывать надо не детей, а начинать с себя.

Это интересно: что такое архаизмы, примеры в русском языке.

Как было принято у наших бабушек и дедушек:

  1. Дети обращались ко всем взрослым на «вы», даже к собственным родителям,
  2. С детства малышам внушали, что перебивать разговор взрослых нельзя,
  3. Ребенка с детства приучали к тому, что старость нужно уважать и т. д.

В подростковый период

Что происходит сейчас: дети чувствуют вседозволенность, они стараются быть наравне со взрослыми и даже берут на себя смелость за взрослых что-то решать. А уж про поведение молодежи в общественных местах и упоминать не стоит: нередки случаи, когда в общественном транспорте сидя будут ехать именно молодые люди, а пожилые граждане, мамочки с малышами и беременные женщины будут «болтаться» стоя. А попытка сделать замечание чревата потоком нецензурной брани, которую юнцы радостно вывалят на того, кто «посмел» призвать их к порядку.

Вряд ли все эти люди задумываются над тем, что молодыми, крепкими и здоровыми они будут не всегда, и наступит то время, когда именно им придется выслушивать гадости от таких же вот юных и «продвинутых» сограждан.

По большому счету вины молодежи в таких ситуациях нет — им просто в свое время не объяснили, как правильно нужно себя вести.

Мы зачастую настолько сильно стремимся оградить своих детей от всего, что ставим их выше всех остальных людей:

  1. Именно мы сами подаем пример поведения, когда стараемся усадить своего уже подросшего ребенка в общественном транспорте в кресло и не объясняем ему, что иногда удобное место нужно уступать тем, кто более нуждается: беременным, пожилым или людям с ограниченными возможностями,
  2. Именно мы на неприятное замечание реагируем либо потоком негатива на голову «воспитателя», либо же делаем вид, что нас это не касается,
  3. Именно мы своим примером показываем своим детям, что наши желания приоритетны.

Но мы забываем о том, что нашим детям все равно надо будет учиться жить в социуме и мириться с окружающими людьми.

Взрослые люди

И вот малыши становятся взрослыми. И теперь уже они начинают недоумевать, для чего нужны правила поведения в обществе: ведь они уже взрослые, они могут делать все, что им хочется. И начинается:

  1. Один любит слушать музыку ночами: ну, а что, это его квартира, он «имеет право». И он предпочитает не думать о том, что права соседей на тишину он грубо нарушает. Они пришли сделать замечание? Безобразие! Еще учить тут будут!
  2. Другому нужно делать ремонт. И делать он его хочет именно в выходные, с утра пораньше, или в будние дни допоздна. Что? Договариваться с соседями? Вот еще! И что, если кому-то там утром рано вставать, и что, если чьего-то ребенка он разбудит и т. п.
  3. А третий, заняв высокую должность, напрочь забывает о том, как нужно вежливо общаться с окружающими — хамство и самодурство стало уже почти неотъемлемой частью общения с подчиненными.

А где культура общения, тактичность, понимание, что вокруг тоже люди?

Заключение

Можно долго и занудно перечислять правила и нормы поведения, которые были раньше. Можно оправдывать нынешнее отсутствие культуры у людей тем, что мир изменился — и правила тоже нужно менять. Зачем нужно знать правила поведения, которые были актуальны сто лет назад? Затем, что все эти нормы учат нас уважать друг друга: разговаривать корректно и тактично, не использовать нецензурную лексику, быть добрее к окружающим, сострадательнее.

Именно этикет прививает нам первые понятия о взаимопомощи, умении держать данное слово, с заботой относиться к тем, кто слабее нас, ценить своих родителей и уважать друг друга.

Этикет — это не архаичные правила поведения людей в обществе. Этикет — это разумно выстроенное общение порядочных, тактичных и культурных людей в цивилизованном социуме. Поэтому давайте всегда будем об этом помнить.

ОГЭ. Обществознание. 4.4. Социальные ценности и нормы. |

4.4. Социальные ценности и нормы.

План.
  • Социальные ценности, сущность понятия.
  • Виды социальных ценностей.
  • Уровни социальных ценностей.
  • Значение социальных ценностей.
  • Общечеловеческие ценности.
  • Социальные нормы и их признаки.
  • Способы регулирования поведения людей социальными нормами.
  • Функции социальных норм.
  • Виды социальных норм.
  • Виды социальных норм по степени официальности.

Социальные ценности.

Под социальными ценностями и нормами понимают установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь. Они определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.

Социальные ценности – это жизненные идеалы и цели, которых, по мнению большинства в данном обществе следует достигнуть; это идеи, принципы, предметы и их свойства с точки зрения значения для жизни человека и общества.

Виды социальных ценностей.
  • жизненные ценности — представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни;
  • универсальные ценности — жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, квалификация, правопорядок;
  • ценности межличностного общения — честность, бескорыстие, доброжелательность;
  • ценности общественного признания — трудолюбие, социальное положение;
  • демократические ценности — свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет.
Уровни социальных ценностей:
  • ценности отдельного человека
  • социальной группы
  • народа
Значение социальных ценностей:
  • являются ориентирами поведения,
  • являются основой критериев оценки поведения.

Общечеловеческие ценности – ценности всех народов, независимо от с страны, вероисповедания, традиций, являются общими для всего человечества.

Социальные ценности являются основой социальных норм.

Норма — правило, стандарт, образец поведения, определяющее, как человек должен вести себя в данной ситуации. Именно нормы регулируют социальные взаимодействия, отношения между членами группы, определяют обязанности и права индивидов. Нормы служат образцами, эталонами поведения индивидов в обществе.

Социальные нормы

Социальные нормы – установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, социальными группами, общественными организациями.

Признаки социальных норм.
  • Являются общими правилами для членов общества.
  • Не имеют конкретного адресата и действуют непрерывно во времени.
  • Регулируют общественные отношения.
  • Возникают в ходе сознательной деятельности людей.
  • Возникают в процессе исторического развития.
  • Являются мерой общественно значимого поведения.
Способы регулирования поведения людей социальными нормами.
  • Дозволение (ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ)– указание на варианты поведения, которые желательны, но не обязательны.
  • Предписание (ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ) – указание на требуемое действие.
  • Запрет (ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ)– указание на действия, которые не следует совершать.
Функции социальных норм.
  • Регулятивная – нормы регулируют процесс социализации, освоение социальных ролей и ценностей.
  • Интегрирующая – нормы способствуют введению человека в социальную среду, окружение, объединяют членов общества.
  • Являются образцами, эталонам поведения.
  • Контролирующая – являются основой для санкций по отношению к тем, кто нарушает нормы.

Виды социальных норм

Обычаи – одобренные обществом массовые образцы действий, которые рекомендует выполнять (обычай встречи Нового года).

Традиции — ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки и т. п., унаследованные от предшественников( например, встречи выпускников школы).

Нормы морали (этические нормы) – правила поведения, в которых выражаются представления людей о хорошем или плохом, о добре и зле и т. д. Их несоблюдение осуждается обществом (это отношение к старшим, к женщине. Золотое правило: «Поступай так, как ты хочешь, чтобы потупили по отношению к тебе»).

Правовые нормы – установленные и санкционированные государством правила поведения, выраженные в официальной форме и обязательные для исполнения (все официальные правила, законы).

Корпоративные нормы – правила поведения, установленные общественными организациями.

Политические нормы – правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданами, государством, социальными группами. Находят отражение в законах, различного рода документах.

Религиозные нормы – правила поведения, сформулированные в текстах священных книг либо установленные религиозными организациями. Обязательны для верующих, исповедующих ту или иную религию.

Нормы этикета – формальные правила поведения в заранее определенных ситуациях, нормы общения, сотрудничества. Они проявляются во внешних образцах поведения, например, поведение за столом, отношение к старшим, женщинам в общественных местах и т.д.

Эстетические нормы – представления о прекрасном и безобразном в художественном творчестве, а также в поведении людей (красиво-некрасиво).

Мода – кратковременные нормы, возникающие под влиянием вкусов, господствующих в обществе или в его определённой группе (молодёжная мода, например).

Табу — абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, предмет.

Виды социальных норм по степени официальности:
  • формальные (писаные), например, законы, уставы, приказы.
  • неформальные (неписаные), например, приветствие, правила этикета, поздравление с днем рождения и т. п.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

«Правила и нормы поведения в обществе» | План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему:

Урок обществознания в 6 классе.

Урок «Правила и нормы поведения в обществе» (§ 15)

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность урока: 45 мин.

Цель урока: познакомить  с правилами и нормами поведения людей в обществе.

Задачи урока:

1. образовательные – объяснить учащимся понятия: социальные нормы, обычаи, традиции, нравы;

2. воспитательные – воспитывать у учащихся правила поведения в обществе;

3. развивающие – развивать у учащихся навыки работы с текстом учебника, находить примеры из практики, аргументировать свое мнение.

Оборудование урока:  учебник А.И.Кравченко «Обществознание», рабочая тетрадь, доска.

  1. Ход урока
  2. I. Организационный момент (2 мин.).
  3. II. Проверка домашнего задания (8–10 мин.).

— Что такое семья? Функции семьи?

— Создание семьи. Семейные отношения.        

  1. III. Переход к изучению новой темы (4 мин.).

Вводное слово учителя

Откройте тетради, запишите дату и тему урока: «Правила и нормы поведения в обществе». 

Наше с Вами поведение зависит не только от нашего характера, привычек, но и от норм поведения принятых в обществе. Зная правила поведения, мы можем его контролировать

        Поэтому цель нашего сегодняшнего урока – познакомиться с правилами и нормами поведения людей в обществе.

  1. IV. Изучение новой темы (25 мин.).

— Что такое социальные нормы?

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ (ученики записывают) — это правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение.

Нормы указывают на то, где и как мы должны себя вести. Для мужчин и женщин, для детей и взрослых выработаны свои правила поведения.

Правила поведения дети начинают узнавать с детства через игру. Здесь все происходит как бы понарошку. Тем не менее, играя всерьез, ребенок придерживается определенных правил.

— Приведите примеры таких игр? (ученики отвечают) (Игры в «дочки-матери», «врача и пациента» и.т.д.)

Такие игры моделируют мир взрослых. По существу, в руках у ребенка не кукла-мать или кукла-врач. Они управляют взрослыми существами, расставляя их в таком порядке, как они, дети, считают правильным, заставляют говорить то, что они считают нужным сказать. Девочкам, играя в «больницу», нужно проиграть роли больного и врача, расспросить о здоровье, прописать лекарство, поухаживать за пациентом и попытаться его вылечить. Играя в школу, участники игры выполняют роли учителя, директора школы, ученика, родителя. Они требуют от учеников выполнять определенные правила поведения на уроке, на перемене, в столовой и т. д.

        В обществе существует множество видов социальных норм.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ (ученики записывают)

Обычаи, традиции, обряды.

ОБЫЧАИ –это привычные формы поведения людей в повседневной жизни

ПРИВЫЧКИ – возникают на основе навыков и закрепляются в результате многократного повторения.

Привычки бывают полезные и вредные.

Приведите примеры полезных и вредных привычек? (ученики отвечают) (чистить зубы по утрам и вечерам, здороваться, прикрывать за собой дверь; громко разговаривать, читать за обедом, грызть ногти)

        Они свидетельствуют о плохих манерах человека. Манеры — это внешние формы поведения человека. Манеры отличают людей воспитанных от невоспитанных. Опрятно одеваться, внимательно выслушивать собеседника, уметь вести себя за столом — все это повседневные манеры воспитанного человека. Этикет — это принятая в особых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое.

        Привычки и обычаи, переходящие из поколения в поколение, становятся традициями.

ТРАДИЦИИ – это всё, что мы унаследовали от своих предшественников.

ОБРЯД — это совокупность действий, установленных обычаями.

Обряды сопровождают человека всю жизнь.

Приведите примеры обрядов? (ученики отвечают) ( крещение, свадьба, воинская присяга, посвящение в студенты и т.д.)

НРАВЫ- особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий.

Они отражают моральные ценности общества, их нарушение наказывается более сурово, нежели нарушение традиции.

Поступки бывают безнравственные. Например, оскорблять старших, обижать  и унижать слабого и т.д..

ТАБУ – запрет на действия, слова. В современном обществе табу накладывается на осквернение национальных святынь, могил, памятников, оскорбление чувства патриотизма и др.

        Поведение людей в обществе регулируется также с помощью правовых норм. Они закрепляются в законах, издаваемых государством, и четко определяют границы поведения. Нарушение законов влечет за собой определенное наказание. Законы общества защищают самые дорогие и почитаемые ценности: жизнь человека, государственную тайну, человеческие права и человеческое достоинство, собственность.

Работа в тетради ио обществознанию:

Задание 1:

Некоторые люди считают, что социальные нормы их ограничивают, заставляют жить по определённым правилам, а не так как они хотят. Предположите, что случилось бы с обществом, если бы все социальные нормы исчезли.

Задание выполняется самостоятельно, затем проводится обсуждение данного задания в классе.

  1. V. Подведение итогов урока (5 мин.)

–Давайте подведем итог всему сказанному на уроке. Что вы повторили на уроке? Что нового сегодня вы узнали? О чем мы говорила на уроке? (ученики отвечают)

Вывод: (говорят ученики) Человеческое общество не может существовать без определенных правил и норм. Нормы поведения, существующие в обществе, обычаи, нравы, мораль, религия, право регулируют жизнь людей в обществе, сплачивают общество, поддерживают общественный порядок.

  1. VI. Домашнее задание: (на доске)
  1. § 15;
  2. Задания в рабочей тетради по обществознанию стр. 49-52
  3. .Подготовить сообщение «Как появились нормы жизни и поведения людей в обществе?»

Выставление оценок в соответствии со сводной ведомостью.

— Урок окончен. Благодарю всех за работу на уроке. 

Классный час (11 класс) по теме: беседа «Правила поведения в общественных местах»

Беседа для старшеклассников

« Культура поведения в общественных местах»


       Тема беседы по проблемам культуры поведения в общественных местах остается актуальной и в настоящее время.

 История
      Термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

      Слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Однажды на одном придворном приеме во время правления французского короля Людовика XIV гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран. Правила поведения возникли очень давно. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования. Так, в «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона.

      Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы. Древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов. Затем возник придворный этикет. Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме формируется общегражданский этикет.

     Этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые  знакомы нам сегодня. В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет, создало вокруг феодальной аристократии бесчисленное множество новых ритуалов и церемоний. Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев и традиций. Таким образом, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета.

     Многие современные правила поведения первоначально имели совсем другой смысл при своем возникновении (как правило, они берут свое начало из всевозможных ритуалов, которыми была пронизана жизнь древнего человека). Некоторые этикетные нормы прошлого изменились так, что сложно найти их исторические корни. Другие просто исчезли, как исчезли породившие их явления, но, так или иначе, все принятые ритуалы поведения наложили отпечаток на развитие этикета. Считается, что современный этикет наследует лучшие из обычаев прошлого, традиций поведения всех народов. Но! следует помнить об известной относительности требований этикета, они не являются абсолютными: условия их соблюдения зависят от места, времени, обстоятельств. Часто бывает, что поведение, не допустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть вполне уместным в иных условиях.
Вспомним, почему мужчина должен идти по улице слева от женщины. Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие — саблю, шпагу или кинжал. Чтобы это оружие не задевало женщину, если она рядом, становились слева от нее. Теперь такая помеха при променаде с дамой возможна лишь среди военных. Но обычай, тем не менее, сохранился для всех.

     Есть обычаи, чье происхождение выяснить практически невозможно. Они, что называется, переходят из поколения в поколение. Но если уж они сохранились в неизменном виде, то, вряд ли стоит оспаривать народную мудрость, благодаря которой они и сохранились. Самым почетным гостям предоставляют места посредине стола, рядом с хозяевами или напротив них. В дом или в квартиру всегда первыми входят хозяева, а затем гости, если они пришли вместе.
    Этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета, пусть и в соответствии со своими представлениями о добре, справедливости, человечности.

    Но даже самое строгое следование безликим схемам поведения не является основой  правильного поведения, главным всегда остается искреннее, радушное и доброе отношение к людям. Ведь если все мелочи этикета не подкреплены внутренней воспитанностью и высокой нравственностью, то вряд ли от этикета будет много пользы для окружающих нас людей.
                                     Правила поведения в общественных местах

Общественные места. Сегодня редко можно наблюдать картину, когда, стоя возле открытой двери, двое уговаривают друг друга: «Пожалуйста, проходите» — «Нет, пожалуйста, проходите вы». Обычно, когда нас пропускают вперед, мы проходим без излишних церемоний. И, в принципе, это правильно. Традиционно мужчина пропускает вперед женщину; младший уступает дорогу старшему; подчиненный начальнику. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери. Если вы привели в дом гостя. Первой входит хозяйка, за нею гость. Если хозяин мужчина — первым входит гость. Ну а если он не знает дороги или за дверью темно? В таком случае хозяин входит первым, говоря: «Позвольте, я вас проведу» или: «Пожалуйста, за мной». Точно также следует поступить, если гость — женщина.

 Лестница. Раньше было принято, чтобы мужчина, поднимаясь по лестнице с женщиной, непременно шел впереди нее. В настоящее время определился несколько иной порядок: целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить даму только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина. При спуске первым идет мужчина, за ним женщина. Если кто-то учтиво уступает вам дорогу, проходя мимо, либо слегка поклонитесь, либо скажите: «Благодарю вас». Если вы на узкой лестнице и навстречу идет пожилой человек, начальник или дама, нужно приостановиться и сделать небольшой шаг в сторону, пропуская идущего.

Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу «правостороннего движения», стороны лестницы с перилами — привилегия слабого пола, пожилых и детей.

Лифты, эскалаторы. Лифт — это такая же «общественная территория», как улица или лестница, здесь можно не снимать головной убор. В лифте, как и в любом другом месте, здороваемся с теми, кого приветствуем всегда. В переполненном общественном лифте мужчина не снимает шляпу, если даже он сопровождает женщину. В лифте жилого здания или гостиницы жилого типа он, пожалуй, снимет шляпу, когда войдет женщина, если руки у него не заняты свертками.

В автоматических лифтах женщина, если она едет без сопровождающего, сама нажимает нужную кнопку. Находящийся в лифте мужчина, если он стоит близко к панели, спрашивает остальных (прежде всего женщин), какой этаж им нужен, и нажимает кнопки. В полных лифтах воспитанные люди отступают в сторону или на время выходят, чтобы дать возможность выйти стоящим сзади.

В лифтах служебных зданий мужчины стоят в стороне, давая женщине войти, если только они не сопровождают их. Мужчина, сопровождающий женщину, дает ей первой войти на движущийся вверх эскалатор. При случае он обычно сходит с эскалатора первым, чтобы помочь женщине, если она оступится.

Магазин. В дверях магазина или учреждения прежде пропустите выходящих, а уж затем входим сами, таким образом, вы не станете причиной образования «пробки» внутри помещения. В больших магазинах или других учреждениях массового сервиса мужчина может не снимать головной убор. Однако там, где клиент обслуживается индивидуально полезно не забывать во время снять шляпу и поздороваться с тем, кто будет вами заниматься. Делая покупку в магазине, нелишне помнить о том, чтобы не утомлять продавца мелкими капризами или затянувшейся нерешительностью.

Подходя к кассе, нужно иметь наготове приблизительную сумму денег, необходимых для покупки, а не искать их в кошельке или карманах в последний момент.

 Кафе и рестораны. В ресторан мужчина входит первый. Тому есть несколько причин. Во-первых, так он оберегает свою спутницу от неожиданных столкновений и предупреждает ее о ступеньках или пороге, не забывая при этом придержать дверь и подать даме руку. Во-вторых, по этому признаку метрдотель вправе сделать вывод о том, кто является инициатором прихода в ресторан, т. е. будет делать заказ и оплачивать счет.

В гардеробе мужчина раздевается, а затем помогает раздеться даме. Выбрав столик, мужчина, слегка выдвинув стул, помогает даме сесть. Если дама приходит без спутника, эта галантная обязанность возлагается на обслуживающий персонал. Никогда не вступайте в пререкания с официантом. Предложение покинуть ресторан должно исходить от инициатора встречи. Правила этикета не позволяют официанту приносить вам счет до тех пор, пока вы его об этом не попросите. Но ни в коем случае не требуйте счет в момент, когда ваши гости или дама еще едят — это невежливо по отношению к ним. Деньги, кредитную или бонусную карточку нужно положить в папку или на поднос вместе со счетом и оставить на краю стола. Традицией ресторанов практически во всем мире являются чаевые. Минимальный размер чаевых составляет 10 % от счета.

Транспорт. Прежде чем войти в транспорт, дайте возможность выйти из него. Стойте при этом так, чтобы не мешать выходящим пассажирам. При поездке в общественном транспорте с дамой мужчина входит после нее, но выходит первым и подает своей спутнице руку. За проезд обычно каждый платит сам, но мужчина по своей инициативе может оплатить проезд своей хорошей знакомой. Приличия обязывают его уступить место уставшей матери с маленьким или грудным ребенком, беременной женщине, старику или инвалиду, женщине с тяжелой сумкой или знакомой. По отношению к молодым, здоровым посторонним женщинам такой жест — добровольная вежливость. Женщина, которой уступили место, должна тотчас за это поблагодарить. Молоденькая девушка может уступить место пожилому родственнику. Не следует громко разговаривать в транспорте, смеяться, включать музыку. Совершенно недопустимо находиться в транспорте с мороженым или открытой бутылкой. Нельзя стоять в дверях, мешая входу и выходу других пассажиров. Если вы не можете сами передать деньги за проезд или прокомпостировать билет, попросите это сделать других. Неприлично через плечо заглядывать в книгу, газету или журнал, читаемый другим пассажиром. Неприлично пристально разглядывать своих попутчиков. В транспорте нужно стараться не наступать людям на ноги, не опираться на человека, стоящего рядом, не подталкивать его в спину. Если один из пассажиров случайно задел другого, надо извиниться. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым, а затем помочь своей спутнице.
                                                                      Беседа
К юношам или девушкам после 18 лет следует обращаться на «вы». Важно также управлять своим голосом, потому как он вполне может выдать ваше самочувствие, настроение, мысли, которые вам хотелось бы скрыть. Речь должна быть не слишком громка, иначе вы можете поставить себя в неловкое положение.

Хороший тон требует, чтоб мы избегали таких разговоров, которые неприятны собеседнику или которые приводят его в уныние. Чтобы стать разговорным ассом, прежде всего, необходимо усвоить несколько правил: в разговоре нужно избегать крикливого «Я»; учитывать заинтересованность других и скрывать собственную личность. Говорить с кем-либо на незнакомом остальному обществу языке весьма неприлично. Следует проявить любезность и деликатность в том случае, если в ваш разговор вмешался третий оппонент, а тема разговора сугубо интимна.

Важно также управлять своим голосом (можно прибегнуть к помощи специалиста), потому как он вполне может выдать ваше самочувствие, настроение, мысли, которые вам хотелось бы скрыть. В состоянии стресса говорить еще тяжелее, мешает учащенное прерывистое дыхание, дрожь в голосе, поэтому также важно управлять своим дыханием.

Задумайтесь, быстро ли вы говорите? Если да, то насколько четко? Четко? Хорошо, а умеете ли вы правильно расставлять паузы в разговоре? Зачем нужны паузы? Все очень просто — паузы — это знак воспитанности. Паузы должны быть достаточно продолжительными, чтобы ваши собеседники могли вдуматься в сказанное. Если ваша речь медленна, и вы не делаете пауз в разговоре, вы рискуете утомить своего собеседника. Каждое слово в разговоре должно быть отчетливо и понятно собеседнику.

В обществе говорят обо всем, но не углубляются в вопросы, не разбирают какой-нибудь предмет всесторонне, а рассуждают кратко, но не поверхностно. Не следует показывать вида, что разговор вам скучен или утомляет вас, или что вы бы хотели беседовать с другими, не нужно смотреть в другую сторону во время разговора или смотреть на часы, руки должны быть в спокойном состоянии, не допустимо вертеть предметы.

Для общества нет ничего лучше, чем хорошая тема для разговора. Выбирайте такие темы для разговора, которые вашему собеседнику ближе и интересней. Если общество вам не знакомо, то с чужими людьми не следует начинать разговор о присутствующих, а лучше наблюдать и ориентироваться во взаимоотношениях их между собою.

Круг обсуждаемых проблем может быть широк, но все же лучше вести разговор на темы, где вы «как рыба в воде» — но это не значит, что следует утомлять собеседников жалобами на свое здоровье. Для того чтобы разговор получился действительно интересным, содержательным и привлек внимание, надо призвать на помощь всю вашу изобретательность и чувство юмора.
Не преувеличивайте и не превозносите свою деятельность, свои исследования, свои владения, не хвастайтесь своим кругом знакомств — такие фразы дают рассказчику право на получение свидетельства о скудоумии.

Помните, что в любом обществе ваше поведение должно быть естественным. Притворство — враг всякой увлекательной беседы. Чтобы, общаясь с незнакомыми людьми, чувствовать себя легко и непринужденно, чтобы без усилия завязать беседу и свободно вести ее (а не просто поддакивать), необходима определенная подготовка.

О чем разговаривать с человеком малознакомым, когда взаимное молчание становится неудобным? Правильно — о погоде! Это тема, интересует в той или иной степени каждого, она безопасна и бесконфликтна. Неинтересная? Это верно. Но совсем не обязательно сразу заговаривать о чем-то серьезном. Это может показаться претенциозным.

В беседе лучше не касаться проблем личного характера, не склонять к этому партнера, не рассказывать доверительно о себе. Когда тема погоды будет исчерпана, можно поговорить, например, о телевидении, газетных новостях, спорте. В конце концов, обязательно найдется вопрос, способный увлечь обоих собеседников. Следует осторожно употреблять различные вариации слов из молодежного сленга.

Умейте слушать! Умеете? А как? Молчите, смотря на собеседника «пустыми глазами», в которых отражаются собственные заботы. Это совсем не то! Следует смотреть на собеседника заинтересованно и время от времени вставлять какие-либо замечания, которые будут свидетельством того, что вы понимаете, о чем идет речь. В то время, когда кто-нибудь говорит с вами, некрасиво рыться в сумке, обшаривать собственные карманы, поглядывать на телевизор, ловить свой небесной красоты образ в зеркале напротив. Если рассказ вы уже один раз слышали, лучше сразу заметить: «Знаю, слышал», чем потом в нетерпении прерывать на полуслове. Вежливый человек редко прерывает чужой рассказ, даже если слышал его добрую сотню раз.

В дружеской дискуссии нет места, например, таким выражениям: «Неправда!», «Что?!», «Тебя не поймешь!» Ведь можно то же самое сказать по-другому: «А мне кажется, что…», «Прости, я не расслышал…»,

«Я не совсем понял тебя…» Воспитанный человек редко рассказывает в обществе о своих личных делах, отношениях на работе, своих детях, недомоганиях, заботах, привычках, вкусах. Без особой надобности он не поделится и тем, что делал с утра.

Сплетни не лучший способ произвести положительное впечатление. Если вам навязывают подобную тему, лучше отвечать: «Полагаю, что нас это не касается». Нередко собеседников занимает обсуждение внешнего вида знакомых. Подобные разговоры тоже не украшают. Не обращайте внимания на сплетни о вас. Сплетня, как только ею пренебрегают,
погибает естественной смертью. Объяснения и опровержения «на всякий случай», никогда себя не оправдывают. Ведь часто бывает, что свою правоту вы доказываете человеку, который еще не в курсе щекотливой темы. Однако сказанное вами же невольно настораживает, и может сложиться мнение, что за слухом что-то кроется.

Если общество насчитывает менее семи человек, необходимо поощрять общий разговор, а не отдельные беседы. Сегодня трудно разделить темы разговоров на «мужские» и «женские». Но иногда дамы хотят поговорить о модах, а мужчины — о новой марке машины. Тогда стоит разделиться. Решительно не рекомендуется рассказывать о снах и предчувствиях, предаваться продолжительным воспоминаниям о прошлом, произносить в обществе длинные монологи.

Выступления с одним и тем же репертуаром анекдотов и «забавных случаев» утомляет даже самых стойких слушателей. Анекдотами не следует сыпать, не давая слушателям опомниться. Лучше всего вспомнить анекдот к месту. Всегда мешает в полной мере оценить остроумный анекдот взрыв неуместного веселья в устах самого рассказчика. Как реагировать на неуместный анекдот или бестактность? Ничто в таких случаях не действует лучше, чем минута общего молчания, которая воцаряется после неудачного высказывания. Затем кому-нибудь стоит начать разговор на другую тему. Если «острослов» без конца рассказывает или повторяет анекдоты, которые приводят слушателей в замешательство, хозяину стоит его остановить: «Кажется, ты сегодня не в ударе».

Не рекомендуется злоупотреблять в обществе колкостями. Незадачливый умник, который старается с их помощью блеснуть в ущерб выбранным для этой цели «жертвам», обычно производит удручающее впечатление. Подчеркиваю, что колкости часто выглядят наивно и скорее фиксируют общее внимание на слабостях самого «острослова».

Не перебивайте, когда кто-нибудь говорит, особенно если это человек преклонного возраста. Не исправляйте чье-либо неправильно произнесенное иностранное слово. Не следует подсказывать слова рассказчику, заканчивать за него фразу и, тем более, вслух исправлять стилистические ошибки.

Вообще взрослым людям постарайтесь не делать никаких замечаний. Молодежь между собой иногда может себе это позволить, но только в дружеской форме.

Опасная тема — возраст! В обществе пожилых людей, говоря о ком-то другом, не говорите «Он уже старый» или «Ну, в этом возрасте». Вообще интересоваться возрастом не следует. Если женщине говорят: «Вы уже немолоды» (иногда ведь так случается), она справедливо может ответить: «Зато хорошо воспитана». Публичное самобичевание, постоянные жалобы на неудачи и тяжелую жизнь, на физические недостатки не украсят вас. Редко привлекает к себе симпатии и человек, повествующий в обществе о своих успехах, высоких качествах, талантах.

В обществе не следует выспрашивать у партнера подробности его болезни, если он мельком заметил, что плохо себя чувствует или что лежал в больнице. Можно вежливо вставить: «Да, это малоприятно». Если партнер захочет, он расскажет сам, что его беспокоит. Если ваш знакомый говорит: «Жена болеет», не спрашивайте: «Что с ней?» Лучше спросить: «Что-нибудь серьезное?»

Не допытывайтесь, кто сколько зарабатывает. Не спрашивайте профессионального совета у врача или юриста, которого случайно встретили в гостях, на улице или в транспорте. Вы допустите большую бестактность, пожелав барышне, возраст которой за 25, выйти замуж. Некрасиво выспрашивать у знакомой, почему она не вышла замуж, удивляться этому, вообще делать на эту тему какие бы то ни было намеки.

В компании мужчина обязан говорить женщинам любезности, но при этом нужно быть корректным и ненавязчивым. Поток неловких любезностей лучше остановить как можно раньше и тише. «Простите, я не расположена к шуткам», «Вы повторяетесь», «Не лучше ли досмотреть передачу» — примерно так лучше всего ответить в подобных случаях. Говорить нужно спокойно, негромко, но достаточно категорично, не вдаваясь в дискуссию. На комплимент следует отвечать коротким «спасибо».

Если кто-нибудь ссылается на занятость, уходит раньше или отказывается от встречи, не требуйте подробных объяснений. Если вам называют причину, не принимайтесь разубеждать, что она не так важна, не давайте советов, как ее преодолеть, и тем более не показывайте всем своим видом, что не принимаете весомость названного довода.

                                               Обращение и приветствие


    По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!» «Доброе утро!» «Добрый день!» «Добрый вечер!» Во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете. А вот неотрывный чужой взгляд ощущается человеком даже в том случае, если он сидит к вам боком или спиной. Поэтому не стоит никого «гипнотизировать». Считается неприличным пристально смотреть на человека, когда он ест, подолгу останавливать взгляд на незнакомых женщинах, разглядывать человека, которого вам представляют. Очень важна интонация. Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А «добавленная» к приветствию улыбка улучшит общее настроение. И не забудьте про поклон, кивок головы, рукопожатие, объятия, поцелуй руки — выбирайте любое исходя из обстоятельств. На «ты» обращаются только к самым близким друзьям.

Ко всем остальным (к старшим по возрасту, к незнакомым ровесникам) обращаются на «вы». Не принято здороваться через порог, через стол, через какую-либо перегородку. Рукопожатие — традиционный, символический жест-приветствие. Подавайте руку жестом свободным, уверенным. Пожатие должно быть коротким.

Но не следует также изо всех сил жать руку партнера, потрясая ею в воздухе несколько раз. Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует! Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека.

Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов. Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда.
                                                         Телефон
Преимущества мобильного телефона трудно переоценить. И все же, в определенных ситуациях он способен создавать неудобства, а то и вызвать досаду. С телефоном в кармане можно находиться в общественном месте, в ресторане, в парикмахерской; но в кинотеатре, в театре, во время концерта он будет несомненной помехой — в таких местах нужно отключить его совсем или включить вибрацию вместо звукового сигнала.

Информационные ресурсы
1.                 Данкел Ж. «Деловой этикет», Ростов, «Феникс», 1997.

2.                 Кузнецов И.Н. «Современный этикет», Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

3.                 Сухарев В. «Этика и психология», Москва, Агентство «Фаир», 1997.

4.                 Интернет www.Etiket.dljavseh.ru.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ HAMPSHIRE

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ HAMPSHIRE Просмотреть предыдущий Страница | Содержание | Перейти на следующую страницу


Заявление о целях

Правило 1.0. Определения


ОТНОШЕНИЯ КЛИЕНТ-АДВОКАТ (Правила с 1.1 по 1.19)

Правило 1.1 Компетенция

Правило 1.2. Объем представительства

Правило 1.3. Diligence

Правило 1.4. Связь с клиентами

Правило 1.5. Сборы

Правило 1.6. Конфиденциальность информации

Правило 1.7. Конфликт интересов

Правило 1.8. Конфликт интересов: текущие клиенты: особые правила

Правило 1.9. Конфликт интересов: бывший клиент

Правило 1.10. Вменение конфликта интересов: Общее правило

Правило 1.11. Особые конфликты интересов для бывшего и нынешнего правительства Должностные лица и служащие

Правило 1.11A. Поведение сотрудников-юристов

Правило 1.12. Бывший судья, арбитр, посредник или другое нейтральное третье лицо

Правило 1.12A. Судья, занятый неполный рабочий день

Правило 1.13. Организация как клиент

Правило 1.14. Клиент с ограниченной емкостью

Правило 1.15. Хранение имущества

Правило 1.16. Отклонение или прекращение представительства

Правило 1.17. Продажа адвокатской практики

Правило 1.18. Обязанности потенциального клиента

Правило 1.19. Раскрытие информации клиенту


СОВЕТНИК (Правила 2.1–2.4)

Правило 2.1. Советник

Правило 2.2. Посредник [Недействительно.]

Правило 2.3. Оценка для использования третьими лицами

Правило 2.4. Юрист, выступающий в роли нейтрального стороннего лица


АДВОКАТ (Правила с 3.1 по 3.9)

Правило 3.1. Существенные иски и доводы

Правило 3.2. Ускоренное судебное разбирательство

Правило 3.3. Откровенность в отношении трибунала

Правило 3.4. Справедливость по отношению к противной стороне и адвокату

Правило 3.5. Беспристрастность и приличия Трибунала

Правило 3.6. Публикация испытаний

Правило 3.7. Адвокат в качестве свидетеля

Правило 3.8. Особые обязанности прокурора

Правило 3.9. Адвокат по внесудебному производству


СДЕЛКИ С ЛИЦАМИ, НЕ КЛИЕНТАМИ (Правила 4.С 1 по 4.5)

Правило 4.1. Правдивость заявлений другим лицам

Правило 4.2. Связь с лицом, представляемым адвокатом

Правило 4.3. Работа с непредставленным лицом

Правило 4.4. Уважение прав третьих лиц

Правило 4.5. Повестки


ЮРИДИЧЕСКИЕ ФИРМЫ И АССОЦИАЦИИ (Правила 5.1–5.7)

Правило 5.1. Обязанности партнеров, менеджеров, и надзорные юристы

Правило 5.2. Обязанности подчиненного юриста

Правило 5.3. Обязанности помощников юристов

Правило 5.4. Профессиональная независимость юриста

Правило 5.5. Незаконная юридическая практика; Юридическая практика нескольких юрисдикций

Правило 5.6. Ограничения права на практику

Правило 5.7. Обязанности в отношении юридических услуг


ОБЩЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА (Правила с 6.1 по 6.5)

Правило 6.1.Добровольная общественная служба Pro Bono

Правило 6.2. Прием встреч

Правило 6.3. Членство в Организации юридических услуг

Правило 6.4. Действия по реформированию законодательства, затрагивающие интересы клиентов

Правило 6.5. Программы ограниченных юридических услуг для некоммерческих организаций и судебных органов


ИНФОРМАЦИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГАХ (Правила с 7.1 по 7.5)

Правило 7.1. Сообщения, касающиеся юриста Услуги

Правило 7.2.Реклама

Правило 7.3. Прямой контакт с потенциальными клиентами

Правило 7.4. Сообщение о сферах практики

Правило 7.5. Фирменные наименования и фирменные бланки


ПОДДЕРЖАНИЕ ЧЕСТНОСТИ ПРОФЕССИИ (Правила 8.1–8.5)

Правило 8.1. Допуск к адвокату и дисциплинарные вопросы

Правило 8.2. Судебные и юридические служащие

Правило 8.3. Сообщение о неправомерных профессиональных действиях

Правило 8.4. Правонарушение

Правило 8.5. Юрисдикция

ПРИМЕЧАНИЕ. Правила, опубликованные в настоящем документе, могут быть изменены время от времени Верховным судом Нью-Гэмпшира и публикуется в New Новости бара Hampshire. См. Правила 1 и 51 Верховного суда.

Просмотреть предыдущий Страница | Содержание | Перейти на следующую страницу

Внутренние правила и положения — ОЭСР

Структура управления

Правила процедуры

Финансовый регламент

Положения, правила и инструкции о персонале

Кодекс поведения

Структура управления

Документ C (2015) 100 объединяет в двух частях правила корпоративного управления ОЭСР.Это: A / Резолюция C (2006) 78 / REV1 / FINAL, в которой описывается роль и будущее направление деятельности ОЭСР, определяются обязанности Генерального секретаря и Совета, руководящего органа Организации, а также описываются отношения между Совет, постоянные комитеты и основные комитеты; и B / Резолюция C (2014) 120 / REV2, в которой излагается порядок принятия решений Советом и его постоянными комитетами.

Правила процедуры

Правила процедуры касаются оперативных аспектов основной работы ОЭСР.Они охватывают роль Совета, комитетов и всех вспомогательных органов. Они касаются организации встреч, включая участие экономик, не являющихся членами, а также принятие и выполнение актов (правовых инструментов) Организации.

Финансовые положения

Финансовые правила регулируют бюджет и финансовое управление ОЭСР и, если не указано иное, применяются ко всем ресурсам, фондам и программам, находящимся в ведении Организации.Генеральный секретарь несет ответственность за внедрение соответствующих средств контроля, систем и процессов для обеспечения эффективного и действенного управления Организацией в соответствии с настоящими Положениями.

Положения, правила и инструкции о персонале

В Положениях о персонале изложены основные условия службы, а именно обязанности и обязательства, а также основные права персонала Организации, утвержденные Советом. Правила реализуются Правилами и Инструкциями Генерального секретаря, должным образом одобренными Советом, если это указано в Правилах.

Кодекс поведения

Кодекс поведения (2017 г.) простым и конкретным образом излагает стандарты профессиональной этики, применяемые к сотрудникам ОЭСР, как это предусмотрено в Положениях и правилах о персонале. Эти стандарты следует рассматривать как профессиональные ценности и культуру, которые Организация хочет продвигать и поддерживать.

Кодекс поведения судебных работников

Перейти к главной навигации

Поиск в судах.правительство Меню Поиск Суды США Перейти к основному содержанию
  • Около
    Федеральные суды
    • Федеральные суды и общественность
      • Посетите федеральный суд
      • Ссылки на веб-сайт суда
      • Мошенничество в федеральном суде
    • Роль и структура суда
      • Сравнение федеральных судов и судов штатов
      • Апелляционные суды США
    • Типы дел
      • Апелляции
      • Дела о банкротстве
      • Гражданские дела
      • Уголовные дела
    • Образовательные ресурсы
      • Образовательные мероприятия
      • Обучающие мероприятия 9023 Годовые мероприятия Верховного суда
    • Управление и судебная конференция
      • О судебной конференции
      • Запрос бюджета Конгресса
    • Судебная администрация
      • Административный надзор и подотчетность
      • Камеры в судах
    • Работа место Поведение
  • Судьи и
    Должности
    • Уполномоченные судьи
      • Назначения судей Президентом
      • Хронологическая история уполномоченных судей — Апелляционные суды
      • Хронологическая история уполномоченных судей — Окружные суды
      Судебные вакансии
    • Будущие судебные вакансии
    • Список подтверждений
    • Судебные чрезвычайные ситуации
    • Архив судебных вакансий
  • Судебные вехи
  • Пути к федеральному суду
  • Пути к федеральным судам
  • Скамейка: Кто я? Судья по делам о банкротстве?
  • Раскрытие информации о семинарах, финансируемых из частных источников
    • Войти и создать учетную запись
    • Обзор
    • Заявление о целях
    • Инструкции
    • Политика
    • Часто задаваемые вопросы
  • Правосудие
  • Вопросы поведения и дисквалификации или жалоба по инвалидности на федерального судью
  • Судебное поведение и постановления об инвалидности
  • Архив Комитета по вопросам поведения судей и инвалидности
  • Кодекс поведения для U.С. Судьи
  • Услуги
    и формы