Снежные постройки

04.02.2019 11:53Автор: admin 2

С 16 по 30 января в нашем Детском саду № 2 «Теремок» был объявлен конкурс «Снежные постройки».

В течение 3-х лет мы пытались внедрить такую форму работы как обустройство предметно-развивающей среды на участках детского сада при помощи изготовления снежных построек, так как это решает сразу несколько задач: воспитательно-образовательные, развивающие, здоровье-сберегающие, эстетические. Полностью осуществить этот проект мешали погодные условия: было очень мало снега. И вот в этом году зима сделала настоящий подарок и территория детского сада заиграла разными красками. За работу принялись не только педагоги и воспитанники детского сада, но и родители. Хочется сказать огромное спасибо  родителям, которые нашли время и помогли организовать игровое пространство для своих и других детей на участках детского сада. Нужно отметить, что многие из них использовали обеденный перерыв, или работали после рабочего дня и в выходные дни. Приятно осознавать что всестороннее развитие детей не безразлично нашим родителям, и в их лице мы нашли единомышленников. «Совместный труд для нашей пользы- облагораживает» - как говорил кот Матроскин. А с какой гордостью дети сообщают о том что «эту фигурку делал мой папа» или «это придумала моя мама». Руководитель детского сада Буглимова Зоя Александровна и все сотрудники выражают огромную благодарность за помощь: Маркелову Александру Геннадьевичу, Антипову Андрею Геннадьевичу, Бутенко Дмитрию Николаевичу, Ковешникову Владимиру Андреевичу, Ворониной Марине Сергеевне, Демидову Александру Александровичу, Поджигайло Юрию Юрьевичу, Колосюк Владимиру Вадимовичу, Красильникову Андрею Владимировичу, Пастухову Николаю Алексеевичу, Скорняковой Ирине Анатольевне, Скорнякову Эдуарду Геннадьевичу, Катаевой Яне Владимировне, Севрюковой Людмиле Геннадьевне, Севрюкову Вячеславу Валерьевичу, Сапронову Евгению Дмитриевичу, Чередниченко Елене Викторовне, Чередниченко Татьяне Егоровне, Москвину Денису, Кабацкой Людмиле Геннадьевне, Шадченеву Алексею Александровичу, Хандогиной Светлане Геннадьевне, Ерёменко Виталию Викторовичу, Комарову Дмитрию Владимировичу, Цюпко Максиму Владимировичу, Рыпневской Наталье Николаевне, Николенко Елене Михайловне, Сидоренко Сергею Михайловичу, Сидоренко Ольге Николаевне, Куликовой Ирине Васильевне, Власовой Ирине Геннадьевне, Бургуеву Денису Рамазановичу, Павленко Геннадию Повловичу, Рыжкину Денису Сергеевичу, Зубковой Екатерине Николаевне, Труфановой Ирине Сергеевне, Гвозд Михаилу Ивановичу, Огурцову Анатолию Валерьевичу, Вайнер Марие Владимировне, Вайнер Евгению Григорьевичу, Иващенко Сергею Александровичу, Ковальчук Владимиру Анатольевичу, Прусакову Илье Викторовичу, Разгуляеву Павлу Викторовичу, Пошивайло Юрию Викторовичу, Чаганову Артёму Анатольевичу, Дмитриеву Евгению Владимировичу, Громовой Ирине Петровне, Потехиной Светлане Евгеньевне, Калинину Алексею Валерьевичу, Смольнякову Виктору Дмитриевичу.

Хочу рассказать какую важную работу выполнили сотрудники, дети и родители, ведь это не просто эстетически оформленные участи детского сада, но и многофункциональные, развивающие элементы воспитательно-образовательной деятельности.

Основной задачей в этом конкурсе снежных построек было создание оптимальных условий для организации двигательной активности детей, разработка эмоционально-образного ансамбля территории ДОУ, развитие инициативы, творчества, выдумки, фантазии педагогического коллектива, совместный труд взрослых и детей, привлечение родителей.

Теперь, путешествуя по территории, дошкольники знакомятся с животными различных природно-климатических зон и среды обитания (животные Крайнего Севера (пингвин и белый медведь), обитатели пустыни (черепаха, змея, веблюд), морей и рек (осьминог, крокодилы), насекомые (гусеница и божьи коровки). На прогулках, во время наблюдений, игр, индивидуальных бесед воспитанники пополняют и углубляют свои знания о животном мире: где живут те или иные животные, чем питаются, как приспосабливаются к условиям обитания.

Дети могут побывать в гостях у коренных жителей Севера, попасть в страну извергающихся вулканов, посетить остров любимых мультипликационных героев и лесную полянку. Для развития экологических представлений используются такие постройки, как «Медведь и берлога», «Черепахи и божьи коровки», «Гриб и пень».         Дети могут прокатиться с горок разной высоты, различных траекторий и сравнить свои ощущения. Кроме того, каждая горка оформлена индивидуально: змея, рыба-кит, горка сокровищ. Особый восторг у детей вызвало «катание» на  разноцветной гусенице, змее. А с кита они скатывались прямо в «море».

Особое место отводится физкультурно-оздоровительной работе. Снежные фигуры строятся с учетом всех основных видов движений: метание, подлезание, равновесие, прыжки, скольжение, катание с горы. Большинство снежных построек в первую очередь способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития. В качестве ориентира для бега змейкой можно дополнительно использовать другие постройки: «черепаху», «божьих коровок», «осьминога» и др.

Cнежные постройки используются также при организации занятий по формированию у воспитанников сенсорных и математических представлений. В ходе игр на острове любимых мультипликационных героев педагоги ненавязчиво помогали детям закрепить знания о цвете и форме. Дошкольники с большим удовольствием здороваются с синим «смешариком», ищут сиреневого «осьминога», а также постройки с использование геометрических фигур и пр.

Гуляя на площадке (лесной полянке), дети в игровой форме могут упражняться в количественном и порядковом счете, сравнивать постройки по размерам (берлога и медведь), цветам (красная божья коровка, коричневая  черепаха, зелёный крокодил), считать количество крапинок на крыльях божьей коровки. Аналогичные задания педагоги придумывают для малышей во время прогулок на других участках.

Снежные постройки «Медведь», «Колобок», «Репка», «Бабка», «Русалка» и др. служат развитию творческих способностей в театрализованной деятельности детей и используются для разыгрывания игр-драматизаций по мотивам сказок и литературных произведений.

Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега беговую дорожку, игровые площадки, сметая снег с построек, дети учатся проявлять заботу о сверстниках, оказывать помощь малышам и взрослым.

Используя все возможности, воспитатели оставляют детям время для того, чтобы они смогли поиграть самостоятельно. Во время прогулки незамечено ни одного скучающего ребёнка, каждый занимается по интересам. Сколько же радости в голосах ребят звучит в это время. В конце недели у ребят пройдет развлечение «Петрушка пришёл в гости», где они смогут рассказать и показать как можно использовать снежные постройки, как украшены кусты, деревья, веранды.

А вечером, перед уходом домой ребята ведут своих родителей к новым постройкам, для того чтобы еще раз рассмотреть и рассказать чем он занимался сегодня.

В этом конкурсе нет победителей и побежденных. Здесь победила взаимопомощь, сотрудничество и забота о своих детях. Все участники будут награждены за старание, творческий подход и за помощь в воспитании детей.

 

Старший воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Теремок»

Голубничая Е.А.

Комментарии

Для коментрирования войдите или зарегистрируйтесь
.