В Подмосковье закончился сезон ремонта автодорог

28.11.2019 20:40Автор: ER-VLASIHA

Транспортная загруженность подмосковных трасс и ремонт дорог – одна из острых проблем для автомобилистов и пешеходов. Решить вопрос могут целевые программы, требующие серьезных финансовых вложений и внимания властей.

Только в этом году было отремонтировано более 1,36 тысячи км подмосковных дорог. Для сравнения, ранее цифра была менее внушительной – всего 100-160 км. На рекордные задачи потребовалось около 4,8 млрд рублей. Также было выделено более млрд руб на их содержание, а позднее еще и дополнитель­ные 2,5 млрд руб. Как признал­ся начальник Главного управ­ления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, задача минимум – выполнена! Об этом он сообщил на пресс-конференции, посвя­щенной подведению итогов 2013 года по ремонту и строительству дорог в Московской области. Отметим, что еще летом регио­нальное правительство приняло госпрограмму «Развитие и функционирование дорожно-транс­портного комплекса Московской области». Она рассчитана на 2014-2018 годы и предусматри­вает серьезное финансирова­ние. Есть даже ежегодный нор­матив – 1,3 тысячи км дорожного полотна.

Стоит отметить, что с 1 января 2014 года в соответ­ствии с федеральным законода­тельством во всех муниципаль­ных образованиях Подмосковья заработают дорожные фонды, которые позволят местным властям самостоятельно распре­делять средства на проектиро­вание, строительство, рекон­струкцию, капитальный ремонт дорог, ремонт внутриквар­тальных проездов. На их под­держку из областного бюджета выделят 1,2 млрд руб. Вопрос в том, что пока неизвестна точ­ная схема финансирования. «В связи с тем, что муниципали­теты будут получать на форми­рование своих дорожных фон­дов напрямую отчисления от акцизов на топливо в размере 10%, то у них возникнет разни­ца между теми суммами, кото­рые они получали из областного дорожного фонда, и теми, кото­рые они планируют по расхо­дам на 2014 год», – поясняет Ляшкевич. По его словам, до сих пор на ремонт и строительство дорог 95% средств выделялось из дорожного фонда региона, а 5% расходов закладывали в местные бюджеты муниципа­литеты. Теперь же обсуждается соотношение 60% на 40% или 70% на 30%, причем большая часть расходов ляжет на муни­ципалитеты, а остальная оста­нется за целевыми средствами региона. «В середине декабря мы должны это нормативно закрепить. Такое решение при­нято в соответствии с пору­чением губернатора Андрея Воробьева и в связи с многочисленными обращениями муниципальных властей и жалобами жителей на качество муниципальных дорог», – говорит Ляшкевич. Также он отметил, что в будущем году планируется закупить новую уборочную технику, которая может работать в «стесненных городских условиях». На данном этапе как раз формируется необходимый ее перечень. Проект рассчитан на три года, его годовой бюджет составит 200 млн рублей, направляемых по программе софинансирования.

Комментарии

Для коментрирования войдите или зарегистрируйтесь
.