Чудеса из бумаги

13.10.2019 20:54Автор: AleksO

В  объединении  «Творческая мастерская» центра детского творчества «Созвездие»  занимаются дети с 7 до 12 лет, осваивая основы квиллинга. Целью занятий является создание условий для развития творческих способностей обучающихся.

Воспитанникам  очень нравится выполнять изделия из полосок бумаги. Этот вид деятельности  создаёт большие возможности для творчества детей. Обычно при получении бумажных полосок разной длины и ширины дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции. Поэтому ребята с большим интересом занимаются квиллингом.

Квиллинг  (бумагокручение) -  искусство создания из бумаги, а точнее из полос бумаги, различных композиций.  Несмотря на то, что работы выполнены из нежного материала, они довольно прочные, не теряют яркости и всегда вызывают неподдельный восторг.    

История появления квиллинга насчитывает много легенд. Считается, что  квиллинг произошёл от английского слова «quill», что означает  «перо». Предположительно, именно на кончик пера и накручивали первые мастера квиллинга бумажные полоски. В Европе в 14-15 веках монахини составляли узоры из тонких золотых полосок,  остававшихся от изготовления церковных книг с золотым обрезом, и украшали ими иконы и делали медальоны. Технология квиллинга позволяла из бумаги с золочёным обрезом создавать поделки, которые выглядели как золотые. Поделки в технике квиллинг, изготовленные самой королевой Елизаветой, хранятся в одном из лондонских музеев.

По другой версии,  бумагокручение считается традиционным корейским видом творчества. Мастера Востока выполняли сложные воздушные композиции из многочисленных элементов. В настоящее время квиллинг широко распространён и на Западе, и на Востоке, а  также активно внедряется в различных регионах нашей страны, как вид прикладного творчества для детей и взрослых.

Технология квиллинга не очень сложна. Материалом для рукоделия служат узкие (3-7 мм) полоски двусторонней цветной бумаги. Главный инструмент для квиллинга – это тонкий стержень. Чаще всего это шило, но можно пользоваться чем угодно: зубочисткой, вязальной спицей, даже стержнем от шариковой ручки. Некоторые рукодельницы расщепляют конец стержня для более удобной фиксации бумажной ленты. Затем бумага накручивается на стержень и образуется спираль – ролл. Роллам, придает любую желаемую форму: капли,  веретена, треугольника и т.п. Затем полученные детали наклеиваются на бумажную (или другую) основу любым клеем, не оставляющим следов (например, ПВА) С помощью сочетания элементов появляются подсолнухи, ромашки, желуди, бабочки, снежинки, "как настоящие"!
А дальше?... Дальше, при желании и некоторых тренировках, можно создавать даже квиллинг-шедевры в стиле Кандинского или Пикассо. Почему бы и нет? Было бы вдохновение.

Занятие квиллингом развивает не только умения и навыки детей, но и формирует образное восприятие, мышление, способность повышенного уровня развития зрительно-моторной координации, коррекции мелкой моторики пальцев рук, заставляет ребёнка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создать свой собственный образ. Вот только некоторые работы воспиттаников "Творческой мастерской":  

Комментарии

Для коментрирования войдите или зарегистрируйтесь
.